Сказка приключения незнайки краткий пересказ

Жанр: сказочная повестьчитайте краткое содержание других сказок про необычных человечков:успенский э. гарантийные человечкиглавные герои сказки приключения карандаша и самоделкина и

Жанр: сказочная повесть

Читайте краткое содержание других сказок про необычных человечков:

Успенский Э. «Гарантийные человечки»

Главные герои сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» и их характеристика

  1. Карандаш. Волшебный художник. Добрый, рассеянный, любит сладкое.
  2. Самоделкин. Мастер на все руки. Решительный и смелый.
  3. Прутик. Нарисованный мальчик. Легкомысленный, хвастливый.
  4. Веня Кашкин. Хулиган. Трусливый.
  5. Буль-Буль. Пират. Любит грабить.
  6. Дырка. Шпион. Трусливый.
  7. Тима. Добрый и умелый мальчик.
  8. Сталевар. Его отец. Добрый и сильный.

План пересказа сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

  1. Знакомство.
  2. Самолёт-огурец.
  3. Лошадки.
  4. Машина на подушках.
  5. Игра мальчишек.
  6. Рождение Прутика.
  7. Дом для друзей.
  8. Прутик летает.
  9. Снег в жару.
  10. Конкурс кораблей.
  11. Прутик — юный техник.
  12. Болезнь Карандаша.
  13. Рождение разбойников.
  14. Поиски Прутика.
  15. Погоня.
  16. Пленение.
  17. Самоделкин в колодце.
  18. Юные техники.
  19. Поимка пиратов.
  20. Школа для волшебников.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Самоделкин и Карандаш познакомились в магазине игрушек.
  2. Они ездили по городу и создали Прутика.
  3. Прутик постоянно убегал и присвоил себе славу Самоделкина.
  4. Карандаш нарисовал пиратов и те стали охотиться на друзей.
  5. Пираты пленили Карандаша и чуть не убили Самоделкина.
  6. С помощью ребят и Сталевара пиратов поймали.

Главная мысль сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Настоящему мастеру любое дело по плечу.

Чему учит сказка «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Сказка учит быть честными и добрыми. Учит бороться со злом. Учит слушаться старших. Учит не баловаться и не пытаться присвоить чужую славу. Учит помогать друзьям.

Отзыв на сказку «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Это очень интересная и увлекательная сказка, полная приключений и юмора. Главные герои были настоящими мастерами-волшебниками, но их талантом хотели воспользоваться пираты. Герои победили благодаря помощи неравнодушных взрослых и детей. Мне очень понравились отважный Самоделкин и добрейший Карандаш.

Пословицы к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Дело мастера боится.

По заслугам и почёт.

Друг познаётся в беде.

На чужой каравай рот не разевай.

Хороша помощь вовремя.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Карандаша и Самоделкина»

Однажды в магазине игрушек кто-то чихнул. Звук раздался из коробки с карандашами. Оттуда вылез маленький человечек. Это был Карандаш. 

Из другой коробки вылез Самоделкин, сделанный из разных деталей и пружин. Мастера с удивлением друг друга рассматривали.

Потом Самоделкин сделал самолёт из деталей конструктора, а Карандаш нарисовал огурец с крыльями. Друзья сели на этот самолёт-огурец и полетели.

Но самолёт был без руля и потому разбился. Тогда Карандаш нарисовал двух лошадок и друзья поскакали прямо по дороге. Они не знали правил движения и поехали на красный свет. Их остановил милиционер и друзья отпустили лошадок.

Карандаш нарисовал автомобиль на подушках и они поехали. Но подушки лопнули и друзья остановились на площади.

Там мальчишки играли в пиратов и шпионов. Веня Кашкин нарисовал для друзей пирата и шпиона и поставил на листе кляксу, похожую на собаку.

Мальчишки убежали, а Карандаш нарисовал мальчика. Мальчик сперва не умел говорить и его назвали Прутиком. 

Пошёл дождь и Карандаш нарисовал в парке настоящий дом. Но в это время Прутик сбежал. Он пускал по ручьям сандалию и весело смеялся.

Друзья поймали мальчика и отвели домой. Там они его согрели, напоили молоком у ложили спать.

Ночью им мешала мышка и Карандаш нарисовал кошку. Кошка стала бегать по дому и её пришлось выгнать в окно.

Утром Прутик снова пропал. Ребята посадили его на ветку и запускали в космос. Прутик высоко взлетел, застрял в ветках и его пришлось снимать с лестницы.

Друзья отправились гулять. Было жарко и Карандаш нарисовал снег. Очень обрадовалась снегу продавщица мороженого, накидала его в свою коробку и дала друзьям эскимо.

Потом Самоделкин собрал из деталей чудесный корабль и все отправились на Лебединый пруд, где должны были проходить соревнования моделей кораблей.

Дети с кораблями проходили бесплатно, но у Кашкина не было корабля.Он хотел отобрать корабль у Тимы, но мальчик позвал папу и Веня сбежал.

Прутик потерялся в толпе и друзья искали его у пристани.

Корабль Самоделкина победил и Прутик сказал, что сделал его сам. Самоделкина пристыдили, и он не знал, что отвечать. А Карандаш объелся мороженого и заболел. Самоделкин уложил его в постель и побежал искать молоко.

А Карандаш в бреду нарисовал пирата, шпиона и собаку, похожую на кляксу.

Разбойники сбежали и познакомились. Пирата звали Буль-Буль и он мечтал кого-нибудь ограбить. Шпиона звали Дырка и он был трусоват. Собаку назвали Клякса.

А Самоделкин помог шофёрам избавиться от голубей и ему надарили разных продуктов.

Разбойники решили украсть Карандаша, чтобы тот рисовал им еду. Но Самоделкин застал Дырку в доме и напал на него. Побитый шпион сбежал.

Карандаш выздоровел и друзья отправились искать Прутика. Сперва они побывали в магазине игрушек, потом пошли на набережную, где испытывались пароходы.

Разбойники гонялись за ними, но у них ничего не получалось. Им даже пришлось переодеться в охотника и Красную шапочку.

Друзья пришли на набережную, но Прутика там не было. Чтобы привлечь внимание мальчика Карандаш нарисовал большой корабль, который назвал «Прутик». Мальчик не пришёл, но друзья решили искать его завтра на параде Юных техников.

Буль-Буль увидел корабль и пришёл в восторг. Он решил уплыть на нём в море. Но для этого надо было поймать Карандаша. Весь день они гонялись за Карандашом по улицам и метро. Ночью они устроили в метро погоню со стрельбой.

Утром Дырка связал спящих друзей, но потом подрался с пиратом, и друзьям вновь удалось сбежать. Они пытались звать на помощь, но люди думали, что это играют дети. Самоделкин стал ржаветь и двигался с трудом.

Наконец разбойники победили, связали Карандаша, а Самоделкина сбросили в колодец.

Но Самоделкин не погиб. Он прилип магнитом к решетке и висел совершенно беспомощный. 

Его нашёл Веня Кашкин и отнёс в пункт приёма лома. Потом он гонял урну по мостовой и его обозвали разбойником. Это услышали пират и шпион и заманили мальчика на корабль.

Веня испугался и сказал, что не хочет грабить, но разбойникам нужен был матрос и они бросили Веню в трюм, где лежал Карандаш.

На заводе Сталевару понравился Самоделкин, которого он принял за испорченную игрушку. И он отнёс Самоделкина сыну, Тиме. Тима сразу узнал Самоделкина и вместе с отцом понёс его в клуб Юных техников, чтобы починить.

Ребята увидели Самоделкина и стали звать знаменитого Прутика, чтобы тот помог починить его.

Прутик признался, что не умеет ничего делать, а тот корабль сделал Самоделкин. Ребята починили Самоделкина, и тот рассказал про Карандаша.

Сталевар и ребята побежали на набережную, чтобы спасти художника.

Пираты хотели уплыть, но их корабль поймали подъёмным краном и разбойников сдали в милицию.

Дырку взял садовник, чтобы тот выслеживал жуков-короедов. Буль-Буль стал продавцом в магазине игрушечных корабликов.

Карандаш был спасён.

Вскоре в городе появилась школа Карандаша и Самоделкина, где ребят учили рисовать оживающие картинки.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения Карандаша и Самоделкина»

1

Здесь даны основные сведения о повести-сказке Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король», представлено её краткое содержание для читательского дневника и пересказ, который можно читать по главам. Также дана краткая характеристика главных героев и других персонажей. В конце статьи указаны тема и идея этой сказки.

Краткие сведения о произведении

Повесть-сказку «Щелкунчик и Мышиный король» немецкий писатель Эрнст Теодор Амадей Гофман написал в 1816 году, тогда же она была опубликована в сборнике «Детские сказки». Эта сказка была написана под влиянием общения Гофмана с детьми своего друга. Имена их — Фриц и Мари — писатель дал главным героям Щелкунчика. В основе сюжета лежит противостояние Кукольного царства и Мышиного королевства.

Главные герои повести-сказки

  • Щелкунчик — некрасивая игрушка, предназначенная для колки орехов. В неё был превращён юный племянник Дроссельмейера.
  • Мари Штальбаум — семилетняя девочка с чутким, добрым сердцем и открытой душой.
  • Мышиный король — повелитель Мышиного королевства, коварный и жестокий.

Другие персонажи

  • Фриц Штальбаум — брат Мари, мальчик решительный и отважный.
  • Дроссельмейер — чудак и искусник, мастер на все руки, крёстный Фрица и Мари, которые его очень любят.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В канун Рождества детям советника медицины Штальбаума, Фрицу и Мари, родители дарят книжки и другие подарки: Мари получила кукол и кукольную посуду, а Фриц — деревянного коня и эскадрон оловянных гусар. Крёстный Дроссельмейер подарил им миниатюрный замок с передвигающимися кавалерами и дамами. Мари увидела под ёлкой ещё одну игрушку — некрасивого человечка, Щелкунчика, умеющего разгрызать орешки. Фриц дал ему слишком крепкие орехи, отчего у Щелкунчика выпало несколько зубов.

Перед сном, задержавшись около шкафа с подарками, Мари увидела битву армий Мышиного короля и Щелкунчика. Девочка хотела защитить Щелкунчика, но, почувствовав острую боль в руке, потеряла сознание.

Очнувшись в постели, Мари рассказала матери и доктору о сражении, но они принимают её рассказ за отголоски горячки от болезни. Крёстный приносит девочке отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что тот был его племянником, но королева Мышильда превратила его в маленького уродца. Чтобы Щелкунчик снова стал человеком, он должен одержать победу над Мышиным королём. Второе условие — нужно, чтобы его полюбила Прекрасная Дама.

Ею становится Мари, которая полюбила Щелкунчика, победившего Мышиного короля и показавшего ей волшебную страну. Родители её воспоминаниям о приключениях не верят. Однажды в доме Штальбаумов появился племянник Дроссельмейера. Он признался, что «перестал быть жалким Щелкунчиком». Мари стала его невестой, и на свадьбе танцевало множество прекрасных кукол.

Краткий пересказ по главам (более подробный, чем краткое содержание)

Ёлка

Вечером перед Рождеством двое детей советника медицины Штальбаума сидели в столовой и ждали, когда их позовут в гостиную, где родители наряжали ёлку. Франц и Мари гадали, что им подарит на Рождество крёстный Дроссельмейер, который к этому празднику всегда мастерил какую-нибудь затейливую красивую механическую игрушку. Думали и о том, какие подарки приготовили для них родители. Тут зазвонил колокольчик, двери распахнулись, и дети увидели сияющую ёлку.

Подарки

Вокруг неё лежало множество подарков: нарядные куклы, игрушечная посуда, красивое платьице, стоял целый полк маленьких гусар и великолепный деревянный конь. Крёстный Дроссельмейер подарил детям музыкальный замок с множеством зеркальных окон, с позолоченными крышами башен и передвигающимися в танце фигурками дам и кавалеров. Фриц и Мари любовались на чудо-замок, но потом монотонные движения фигурок по одному маршруту стали утомлять детей и они попросили крёстного дать человечкам больше свободы. Но Дроссельмейер ответил, что «механизм сделан раз и навсегда, его не переделаешь».

Любимец



Мари видит, что под ёлкой стоит «замечательный человечек». Он был не особенно красив, но зато умел «аккуратно разгрызать твёрдые орехи». Щелкунчик очень понравился девочке. Шалун Фриц нарочно давал ему большие орехи, и у игрушки сломалось несколько зубов. Мари пожалела Щелкунчика и стала его опекать.

Чудеса

Перед сном дети кладут свои игрушки в шкаф со стеклянными дверками. Фриц ушёл спать, а Мари задержалась, чтобы получше устроить раненого Щелкунчика. Вдруг из-под пола появились «семь мышиных голов в семи ярко сверкающих коронах» — это был Мышиный король, он вёл свою армию на бой с куклами из шкафа.

Битва

Щелкунчик стал командовать армией игрушек. Битва с мышами была ожесточённой. Храбрый Щелкунчик был окружён мышами. Мари, желая его спасти, кинула свою туфельку прямо в Мышиного короля. От волнения и боли в руке, порезанной стеклянным осколком от дверцы шкафа, девочка упала в обморок.

Болезнь

Утром Мари проснулась в своей кроватке. Она с волнением начала рассказывать о ночной битве игрушек с мышами, но никто ей не поверил, посчитали, что это лихорадочный бред от раны на руке. Девочке пришлось несколько дней лежать в постели и пить лекарства.

Крёстный Дроссельмейер пришёл проведать Мари. Он рассказал ей сказку о твёрдом орехе.

Сказка о твёрдом орехе

Принцесса Пирлипат с самого рождения была очень красивая, не было ребёнка прекраснее её.

Однажды король попросил королеву приготовить различные колбасы. Королева сама поджаривала сало и угостила им Мышильду, которая была королевой мышей. Но тут выскочила вся родня Мышильды и набросилась на приготовленное сало.

Король за это изгнал из дворца королеву мышей с её подданными. Мышильда пообещала отомстить.

Продолжение сказки о твёрдом орехе

Мышильда дождалась пока все няньки принцессы Перлипат заснули и превратила её в уродину. Придворному часовщику Дроссельмейеру был дан приказ вернуть принцессе её красоту. На это дан был ему месяц. Поговорив с придворным звездочётом, часовщик узнал, что принцессу освободить от заклятия способен лишь орех Кракатук, поданный принцессе особым образом. Причём преподнести его должен обязательно человек, который никогда ещё не брился и не носил сапог.

Конец сказки о твёрдом орехе

Найти орех Кракатук король поручил Дроссельмейеру, и тот, после пятнадцати лет поисков, отыскал его случайно в своём родном городе Нюрнберге. А под описание юноши, который должен преподнести орех принцессе, очень подходил его племянник Щелкунчик. Юноше удаётся расколдовать Перлипат, но на последнем шаге он споткнулся и мгновенно стал таким же уродцем, каким только что была принцесса.

Дядя и племянник



«Мари ни минуты не сомневалась уже во время рассказа», что всё это — чистая правда. Она очень расстроилась, что Дроссельмейер не помог своему племяннику.

Победа

Мышиный король принялся шантажировать Мари. Бедная девочка не выдержала и рассказала об этом Щелкунчику. Ночью тот убивает Мышиного короля и вручает Мари семь его золотых коронок.

Кукольное царство

Щелкунчик ведёт девочку в платяной шкаф, где оказалось чудесное Кукольное царство. Мари восхищается красотой Миндально-Изюмных ворот, Рождественского леса, апельсинового ручья. Множество других чудес, как в калейдоскопе, проносятся перед её глазами.

Столица

В столицу Кукольного царства, Конфетенбург, Мари и Щелкунчик отправились на колеснице-раковине, в которую были впряжены два «золоточашуйчатых дельфина».

В Марципановом замке Мари и сёстры Щелкунчика готовят чудесное сладкое кушанье, а храбрец повествует между тем «о страшной битве с полчищами Мышиного короля».

Заключение

Мари рассказала о своём путешествии в Кукольное царство родителям, но они только засмеялись. Девочка очень обиделась.

В доме Штальбаумов появляется нюрнбергский племянник крёстного Дроссельмейера. Когда юноша остался наедине с Мари, то сразу признался, что перестал быть уродливым Щелкунчиком благодаря ей. На просьбу юноши выйти за него замуж, Мари согласилась стать невестой. Через год расколдованный Щелкунчик увёз Мари в Кукольное царство.

Заключение к краткому пересказу



В повести-сказке Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» раскрывается тема борьбы добра и зла. Идея произведения состоит в том, что смелые защитники добра в конечном итоге побеждают зло.

В этой сказке нет грани между фантастическим миром и реальным. Она учит детей быть справедливыми, добрыми.

После ознакомления с кратким содержанием, которое может быть полезно для читательского дневника, рекомендуем прочесть это произведение полностью, чтобы узнать подробнее о чудесных приключениях его героев.

У большинства детей первое знакомство с книгами происходит в возрасте до одного года. Потом на смену ярким книжкам-картонкам приходят маленькие сборники детских стихов (от потешек до «Айболита» с «Мойдодыром») и небольшие сказки. А к четырем-пяти годам столь любимые ранее книги часто вытесняет телевизор или планшет и заинтересовать ребенка напечатанной, а не анимированной историей становится сложно. 

Редакция TEA.ru TRENDS сделала подборку из разных книжных сюжетов, которые точно понравятся детям от 4 до 6 лет и их родителям.

01.jpg

Старые добрые сказки

Классические сказки будут интересны детям всегда. Небольшой объем, привычные, запоминающиеся типажи героев и понятная, простая мораль делают их фаворитами среди детской литературы. 

Начинать знакомство со сказками лучше всего с русских народных. Детям старше трех лет понравится динамичный сюжет «Сивки-Бурки», «Василисы Премудрой» и других.

Не стоит забывать и про зарубежные сказки в пересказе Шарля Перро и братьев Гримм. После прочтения каждой законченной истории можно обсудить ее вместе с ребенком, расспросить, что ему понравилось, а что нет, и только потом приступать к следующей.

После освоения фольклорного жанра можно переходить к авторским сказкам. Обязательны к прочтению в дошкольном возрасте:

  • Сказки А. С. Пушкина, «Конек-Горбунок» П. П. Ершова. Стихотворная форма подготавливает к самостоятельному чтению, формирует развитие языка, память и мышление. В стихах детям легче уловить и запомнить сложный сюжет. Троекратная система повторений (три раза старик закинул невод, царь искупался в трех разных котлах) упрощает восприятие сказки, дает радость «узнавания» сюжетных поворотов: дети с нетерпением ждут, что же будет дальше, в заветный третий раз.
  • Сказки Г. Х. Андерсена. Его герои всегда светлые, целеустремленные и сильные духом. Многие сказки имеют грустную тональность, что знакомит ребенка с другими сторонами жизни – печалью, потерей. Детям средней ясельной группы можно почитать «Гадкого утенка», «Снежную королеву», «Дюймовочку», «Диких лебедей», «Огниво».

02.jpg

Истории про говорящих животных

Самые популярные персонажи не только книг, но и мультфильмов – очеловеченные животные. Они разговаривают, носят одежду и живут вполне человеческой жизнью. Через эти сказки можно раскрыть и донести понятным для ребенка языком многие проблемы «взрослого» мира, показать разные ситуации и нормы поведения. Именно с таких книг чаще начинается знакомство детей с большой книжной формой.

К этой категории можно отнести и большинство русских народных сказок, и «Сказки дядюшки Римуса» про Братца Лиса и Братца Кролика. А также:

  • «Ветер в ивах» – повесть Кеннета Грэма о приключениях четырех друзей (дядюшки Рэта, Барсука, Крота и мистера Жаба). Взрослых очарует поэтичность описания природы и тяги к странствиям. Дети же оценят приключения сумасбродного мистера Жаба, научатся ценить дружбу и родной дом.
  • «Винни-Пух и все, все, все» – цикл сказочных повестей, написанных Аланом Милном и переведенных на русский язык Борисом Заходером. В оригинальной истории знакомые нам с детства персонажи (Винни-Пух, Пятачок и другие) – плюшевые игрушки сына Милна, Кристофера Робина. Действие в историях разворачивается одновременно и в детской комнате, и в рассказах автора сыну, и в настоящем лесу. Книга насыщена стихами, забавными и трогательными ситуациями и понравится не только детям, но и взрослым, уже забывшим, каково это – быть детьми.

03.jpg

Книги с рисунками автора

Отдельное удовольствие – авторские иллюстрации писателя, отразившего в них весь характер своих героев. Популярные детские книги с авторскими рисунками:

  • Цикл о муми-троллях Туве Янссон. Приключения Муми-тролля и его друзей не только захватывают воображение маленького и большого читателя, но и учат доброте, честности, принятию чужого решения, ценности дружбы. Янссон нарисовала всех персонажей, и рассматривать забавные картинки так же увлекательно, как и читать сами истории.
  • Цикл про Петсона и Финдуса. Кроме старика Петсона и шаловливого котенка Финдуса, писатель Свен Нурдквист изобразил целый микромир с диковинными существами, ведущими бурную деятельность. При каждом просмотре этих картинок можно найти новую, интересную деталь.

04.jpg

Книги, по которым были созданы популярные мультфильмы

Детям захочется познакомиться с историями, на основе которых созданы их любимые мультфильмы. Вам стоит вспомнить про такие книги, как:

  • «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена и Чебурашка» Эдуарда Успенского.;
  • «Котенок по имени Гав» Григория Остера;
  • «Умная собачка Соня» Андрея Усачева.

Любителям современной анимации тоже не придется скучать: есть множество книг и даже целых серий, в которых популярные мультфильмы («Щенячий патруль», «Три кота», «Холодное сердце» и другие) превращены в новеллы. 

05.jpg

Книги про животных

  • «Книга джунглей» Редьярда Киплинга.
  • «Приключения пчелки Майи» Вальдемара Бонзельса.

Животные (и насекомые) в таких книгах хоть и говорят человеческим голосом, но все равно остаются животными. Мир людей может как упоминаться в них косвенно (например, в «Пчелке Майе»), так и быть основной локацией (отважного мангуста Рикки-Тикки-Тави спасла английская семья, и дальше все действие истории происходит в человеческом доме).

Кроме стандартной морали, такие книги полезны и тем, что знакомят детей с животным миром и его законами, расширяя кругозор.

06.jpg

Детские книги про детей

Чем старше становится ребенок, тем больше его интересы связаны со сверстниками. Книги про детей могут быть смешными, поучительными, реалистичными, фантастическими, а могут сочетать в себе все эти качества. Например, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского – цикл смешных рассказов о мальчике Дениске и его друзьях. Необязательно читать целиком – истории про школу можно пока отложить.

  • «Эмиль из Лённеберги», «Пеппи Длинныйчулок» Астрид Линдгрен. Цикл историй про сорванца Эмиля Свенсона развеселит и взрослых, и детей. А повесть про Пеппи – веселая, хулиганская фантасмагория, ода детству и оптимизму.
  • «Приключения Незнайки» Николая Носова. Несмотря на то что малыши из цикла историй про Незнайку не дети, а сказочные человечки со вполне себе взрослой жизнью, их характеры каждый ребенок вполне может спроецировать на себя. Детям 4–5 лет понравятся истории про жителей Цветочного города, а вот более серьезные произведения вроде «Незнайки на Луне» лучше отложить до школьных времен.

07.jpg

Книги про путешествия

Путешествия могут быть как по волшебной стране, так и в пределах ограниченной территории. Важно, сколько разных персонажей встретит главный герой на своем пути и как изменит его сам путь.

  • «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексея Толстого. Чем не путешествие – закольцованный путь Буратино от каморки Папы Карло до своего возвращения обратно в конце истории?
  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлёф. За эту историю она получила Нобелевскую премию по литературе. Странствия мальчика Нильса – это не только путешествие по Швеции, но и долгий путь от гордыни к состраданию и доброте.
  • «Алиса в Стране Чудес» Льюиса Кэрролла – самое удивительное и абсурдное путешествие через кроличью нору и одна из самых обсуждаемых книг по сей день.

08.jpg

Волшебный персонаж в мире людей

Истории с небольшим сказочным допущением развивают фантазию даже больше, чем масштабные фантастические миры. Ребенку легко представить описанный в книге быт простых людей, тем интереснее будет появление в ней волшебного, необычного персонажа. Например:

  • «Малыш и Карлсон» Астрид Линдгрен – всеми любимая история;
  • «Медвежонок Паддингтон» Майкла Бонда – забавная и трогательная сказка про семью Браун, приютившую маленького медвежонка в красной шляпе.

09.jpg

Длинные истории с продолжением

Большую увлекательную повесть можно растянуть на много вечеров. Это поможет ребенку научиться фокусироваться на длинных сюжетах, развить внимание, память и фантазию. Гадать, что же будет дальше, интереснее вместе, а также обсуждать поступки героев и давать им оценку.

Детям дошкольного возраста могут понравиться:

  • «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» Александра Волкова. Если первая история – пересказ «Волшебника страны Оз» Фрэнка Баума, то ее продолжение – полностью самостоятельные произведения. Серию можно растянуть на несколько лет: сюжеты каждой последующей книги усложняются, словно подстраиваясь под растущего ребенка.
  • «Лев, колдунья и платяной шкаф» Клайва Льюиса. Первая книга из цикла «Хроники Нарнии». Название волшебной страны давно стало нарицательным, а невероятная и трогательная история захватит и детей, и взрослых на многие вечера.

Надеемся, что в этой статье вы нашли книгу, которую будете читать своему малышу уже завтра вечером.

Осталось заказать ее с бесплатной доставкой на TEA.ru >>

На чтение 22 мин. Просмотров 18 Опубликовано

«Приключения Незнайки и его друзей» – увлекательная сказочная повесть о маленьких человечках – добрых, веселых, неунывающих, которые любят путешествовать, веселиться и выдумывать разнообразные занятия.

priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzey-chitatelskiy-dnevnik-64928.jpg

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневника

ФИО автора: Носов Николай Николаевич

Название: Приключения Незнайки и его друзей

Число страниц: 224. Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей». Издательство «Эксмо». 2015 год

Жанр: Сказочная повесть

Год написания: 1954 год

Главные герои

Незнайка – любопытный, озорной бездельник.

Знайка – самый умный и ответственный коротышка.

Пилюлькин – внимательный и заботливый доктор.

Винтик и Шпунтик – толковые механики.

Тюбик и Гусля – художник и музыкант.

Пончик, Гунька и Кнопка – верные друзья Незнайки.

Сюжет

В удивительном Цветочном городе жили крошечные человечки, чей рост не превышал размеры обычного огурца. Из-за столь скромных размеров жители Цветочного города назывались коротышками, и были среди них малыши и малышки. Каждый из них был специалистом в своем деле, и даже имена указывали на их род занятий. Например, Знайка был ученым, Винтик и Шпунтик – механиками, Доктор Пилюлькин – врачом, Тюбик – художником, Гусля – музыкантом.

Коротышки были очень любознательными и мечтали отправиться в увлекательное путешествие. Знайка решил организовать полет на воздушном шаре, и вскоре все жители города приступили к грандиозной постройке воздушного шара. Лишь один малыш – Незнайка – не хотел делать то, что делали все остальные. Этот озорной коротышка был главным нарушителем спокойствия в Цветочном городе: дразнил и дергал малышек за косички, постоянно что-то ломал, разбивал. Но поступал он так не из злого умысла, а из любопытства и переизбытка энергии и свободного времени. Верными друзьями Незнайки были Пончик и Гунька, а также подружка-малышка по имени Кнопка.

Когда воздушный шар был готов, коротышки отправились в путешествие. Однако во время полета Знайка понял, что не учел некоторые важные моменты. Он велел всем пассажирам срочно покинуть шар при помощи парашютов. Но в итоге эвакуировался один Знайка, а остальные коротышки продолжили путешествие, и спустя время неудачно приземлились неподалеку от Зеленого города. Местные жители отвели пострадавших коротышек к доктору.

Воспользовавшись общей суматохой, Незнайка всем рассказал, что это была его идея создать воздушный шар. Однако вскоре в Зеленом городе появился Знайка, и разоблачил наглого лжеца. В результате с Незнайкой никто не хотел общаться, и его простили только на праздничном балу.

Спустя время отважные путешественники поняли, как сильно скучают по родному городу. Починив воздушный шар, они благополучно вернулись домой. Эти приключения пошли особенно были полезны Незнайке, который начал с удовольствием учиться.

План пересказа

  1. Жители Цветочного города.
  2. Строительство воздушного шара.
  3. Главный нарушитель спокойствия.
  4. Начало путешествия.
  5. Знайка покидает воздушный шар.
  6. Неудачное приземление.
  7. Знакомство с жителями Зеленого города.
  8. Хвастовство незнайки и его разоблачение.
  9. Праздничный бал
  10. Возвращение домой.

Главная мысль

Ложь – главный враг дружбы и хороших отношений.

Чему учит

Сказка учит не хвастать, не обманывать, ведь вранье рано или поздно выйдет наружу. Учит дружить, уважать других людей и делать выводы не по словам, а по поступкам.

Отзыв

Увлекательные приключения коротышек, яркие, необычные герои и их образ жизни – все это делает сказку очень захватывающей. Особенно интересно наблюдать за тем, как на протяжении всей истории меняется Незнайка.

chitatelskiy-dnevnik-64928-risunok-illyustraciya-k-skazochnoy-povesti-priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzey.jpg

Рисунок-иллюстрация к сказочной повести Приключения Незнайки и его друзей.

Пословицы

  • Ученье свет, а неученье тьма.
  • Хвастать не косить, спина не болит.

Что понравилось

Понравилось, что все свои проделки Незнайка совершал не потому, что был злым или завистливым. Нельзя долго сердиться на этого хвастунишку, который все-таки осознал и исправил свои ошибки.

Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» Жанр: авторская сказочная повесть Другие произведения про Незнайку:»Незнайка в Солнечном городе»»Незнайка на Луне»Главные герои сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

  1. Незнайка, малыш. который ничего не знал, но потом стал читать книги и уважать малышек
  2. Знайка, самый умный малыш, придумал воздушный шар
  3. Пилюлькин, доктор
  4. Медуница, доктор
  5. Винтик и Шпунтик, механики
  6. Тюбик и Гусля, художник и музыкант
  7. Ворчун, Молчун, Авоська, Небоська, Почник, Сиропчик, Пулька. Растеряйка, Торопыжка
  8. Синеглазка, очень красивая малышка из Зеленого города
  9. Бублик, Гвоздик, Смекайло, Шурупчик — жители Змеевки
  10. Снежинка, Ласточка, Кисонька, Самоцветик, Кубышка, Белочка — малышки из Зеленого города
  11. Гунька, друг Незнайки
  12. Ромашка, Кнопочка — малышки из Цветочного города
  13. Цветик, поэт

План пересказа сказки «Приключения Незнайки и его друзей»

  1. Коротышки и Цветочный город
  2. Незнайка — музыкант
  3. Незнайка — художник
  4. Незнайка — поэт
  5. Газированный автомобиль и лечение Незнайки
  6. Воздушный шар
  7. Полет
  8. Катастрофа
  9. Незнайка в Зеленом городе
  10. Винтик и Шпунтик в Змеевке
  11. Уборка урожая
  12. Стоглавый дракон
  13. Возвращение Знайки
  14. Синеглазка и Незнайка
  15. Бал
  16. Возвращение домой.

Кратчайшее содержание сказки «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Малыши из Цветочного города на воздушном шаре отправляются в путешествие.
  2. Шар разбивается и малыши оказываются среди малышек в Зеленом городе
  3. Незнайка выдает себя за главного и командует малышами, все занимаются уборкой плодов
  4. Возвращается Знайка и обман Незнайки раскрывается все над ним смеются, но малышки жалеют Незнайку.
  5. Незнайка дружит с Синеглазкой и малыши собираются домой.
  6. Знайка с малышами возвращается в Цветочный город и Незнайка начинает читать книги.

Главная мысль сказки «Приключения Незнайки и его друзей» Главное не то, что человек сам о себе говорит, а то, что о нем думают другие. Знание — сила.Чему учит сказка «Приключения Незнайки и его друзей» Эта сказка учит нас не обманывать и не хвастать. Учит тому, что от учения только польза, учит дружбе, учит уважать других людей. Также эта сказка учит нас не судить других людей, потому что нет людей безгрешных.Отзыв на сказку «Приключения Незнайки и его друзей» Мне эта сказка очень понравилась и она является одной из самых моих любимых книг. Мы понимаем, что Незнайка в этой книжке большой хвастун, но он в конце понимает свои ошибки и встает на путь исправления. Между тем, в сказке очень много приключений, очень красивый сюжет со множеством интересных и необычных героев. Эту книжку нужно прочитать каждому, чтобы никогда не быть таким как Незнайка в начале сказки, а быть таким, каким он стал в ее конце.Пословица к сказке «Приключения Незнайки и его друзей» Ученье свет а неученье тьма. Хвастать не косить, спина не болит.Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения Незнайки и его друзей» по главамГлава 1. В Цветочном городе на берегу Огурцовой реки живут коротышки. Среди них были малыши и малышки, причем малышей называли забияками, а малышек воображульками. В одном из домов на улице Колокольчиков жило 16 малышей. Самым известным среди них был Незнайка, который прославился после истории с жуком, которого он принял за осколок солнца. Незнайка переполошил весь город, пока астроном Стекляшкин не успокоил жителей города.Глава 2. Однажды Незнайка решил стать музыкантом и попросил музыканта Гуслю дать ему какой-нибудь инструмент. Он перепробовал много инструментов, но все они играли недостаточно громко. Наконец он взял трубу и решил играть на ней. Но жители дома прогнали Незнайку и тот решил, что малыши не доросли до его музыки.Глава 3. Потом Незнайка решил стать художником и выпросил у художника Тюбика краски. Он нарисовал всех малышей, и сперва поругался со своим другом Гунькой. Потом Незнайке пришлось снимать все портреты, потому что малыши обижались и наконец остался только портрет Тюбика. Когда Тюбик его увидел, он отобрал краски, а портрет порвал.Глава 4. Потом Незнайка решил сочинять стихи и поэт Цветик объяснил ему, что такое рифма. Но стихи у Незнайки получались обидными и смешными. Незнайку опять обругали и он решил больше не сочинять стихов.Глава 5. Потом Незнайка решил кататься на газированном автомобиле и чуть не передавил весь город, сломал автомобиль и сам разбился. Доктор Пилюлькин выдергивал ему занозы, а когда пошел за градусником, Незнайка убежал, потому что думал, что градусник — это больно.Глава 6. Однажды умный малыш Знайка придумал воздушный шар и малыши решили отправится в путешествие. Другие малыши не верили, что шар полетит и смеялись, глядя на то, как малыши делают воздушный шар. Они считали, что шар легкий, но все-таки тяжелый.Глава 7. Утром малыши собрались в путешествие и Незнайка первым полез в корзину, но оказалось что еще надо набрать песка и наполнить шар теплым воздухом. Малыши вокруг смеялись над путешественниками. Знайка спустил холодный воздух и все вокруг опять засмеялись, они решили, что шар лопнул. Но тут Знайка наполнил шар теплым воздухом и он оторвался от земли.Глава 8. Шестнадцать малышей залезли в корзину и шар снова опустился на землю. Но Знайка выбросил один мешок и шар взлетел. Все вокруг славили путешественников, а поэт Цветик сочинил стихи и стал знаменитым.Глава 9. Шар плавно взмыл в воздух и Ворчун стал ворчать, а Пончик заметил пятно, которое бежало за шаром. Оказалось это тень от шара. Потом шар поднялся выше облаков и Незнайка решил, что они летят  вверх ногами. Но шар стал остывать и малыши стали выбрасывать мешки.Глава 10. Коротышки очень мерзли на высоте и у них выросли сосульки. Шар совсем остыл и стал падать. Мешков больше не было и Знайка решил прыгать с парашютом. Он первым выпрыгнул из шара и тот стал подниматься. Пока коротышки спорили, кому прыгать следом, шар ударился о землю и разбился.Глава 11. Незнайка очнулся в красивой комнате на кровати. Он увидел двух малышек и сперва притворялся спящим. Но потом открыл глаза и познакомился с Синеглазкой. Пришла доктор Медуница и осмотрела Незнайку. Она выписала ему медовый пластырь.Глава 12. Незнайка случайно ударил дверью двух малышек, а потом ударил линейкой Синеглазку. Он приклеил ей пластырь в виде кружочка, а потом нехотя умылся и почистил зубы.Синеглазка принесла Незнайке одежду и позвала пить чай.Глава 13. Незнайка знакомится в столовой с малышками и рассказывает о полете на воздушном шаре.Он просит не мешать ему врать и рассказывает, что это он придумал воздушный шар. Он рассказал о других малышах и о том, что трусишка Знайка спрыгнул первым.Глава 14. Снежинка, Незнайка и Синеглазка идут гулять по Зеленому городу. Незнайка удивляется красоте и продуманности города. Он спрашивает про малышей, и оказывается что в Зеленом городе нет малышей, а все они живут в Змеевке возле реки. Малышки рассказывают про Гвоздика, который пришел к малышкам и много хулиганил. Незнайка удивляется арбузам.Глава 15. Незнайка и малышки приходят в больницу.Незнайка притворяется врачом и проводит осмотр своих коротышек. Он говорит Медунице, что все малыши кроме Пульки здоровы, и что их можно выписать. Медуница решает выписывать малышей по два малыша.Глава 16. Первыми выписали Тюбика и Гуслю. Малышки ждали, когда малыши выйдут из дома. Но вот из дома полились звуки флейты. А им вторили звуки арфы из соседнего дома.Глава 17. Из больницы выписывают Винтика и Шпунтика и они осматривают автомобиль. Они решают сходить в Змеевку за паяльником. Возле самой Змеевки они встречает малыша и сломанный автомобиль. Винтик и Шпунтик помогают починить автомобиль и малыш отвозит их в Змеевку.Глава 18. В Змеевке много воздушных змеев. Водитель Бублик приводит винтика и Шпунтика к изобретателю Шурупчику. Тот показывает малышам паровой автомобиль с фисташковым охлаждением. Шурупчик вспоминает, что отдал паяльник писателю Смекайло.Глава 19. Винтик и Шпунтик приходят к Смекайло и писатель рассеянно с ними знакомится. Он показывает гостям бормотограф. Бублик рассказывает Смекайло, как малыши перехитрили его бормотограф и специально говорили в него всякую ерунду. Смекайло дает мастерам паяльник.Глава 20. В это время в Зеленом городе Тюбик рисует портреты малышек. Он знакомится с поэтессой Самоцветик и та читает свои стихи. Малышкам так нравится портрет Синеглазки, что они просят Тюбика рисовать их точно такими же.Глава 21. Ласточка и Кисонька рассказывают как упросили медуницу выдать им Авоську и Торопыжку, но те залезли на дерево и пытались сорвать яблоко.Малышки принесли им пилу и стали откатывать яблоки в подвалы. В это время возвращаются Винтик и Шпунтик, а малышки ругают Бублика. Бублик обижается, но не уезжает, а остается помогать чинить автомобиль.Глава 22. На следующее утро Синеглазка уговорила Медуницу выписать Небоську и Растеряйку, а также Пончика, Сиропчика и Молчуна. Винтик и Шпунтик чинят автомобиль и вместе с Бубликом помогают малышкам убирать яблоки и груши на машинах.Глава 23. Малыши и малышки видят бегущего Пилюлькина, за которым гналась Медуница и весь персонал больницы. Пилюлькин забирается на дерево. Медуница уходит, а малышки предлагают Пилюлькину сарафан. Малыши смеются над Пилюлькиным, и он снимает сарафан. Медуница обнаруживает, что пропал Ворчун. Ворчун прячется в лопухах, а когда Медуница уходит приносит Пилюлькину его одежду. Он улыбается.Глава 24. В Змеевке потеряли Бублика и его пошел искать Гвоздик, но тоже не вернулся — он остался помогать собирать урожай.Тюбик решил писать портреты по трафарету и приспособил для этого Авоську. Тюбик называл свои портреты халтурой.Глава 25. Пулька остается один в больнице и капризничает. Он посылает нянечек искать Бульку. Но вот Пульку должны были скоро выпустить. Гвоздик исправился и малышки были им очень довольны.Глава 26. В Змеевку приходит Знайка, и ему рассказывают о Винтике и Шпунтике. Знайка собирается в Зеленый город, но ему говорят, что там поселился стоглавый дракон. Знайка все равно собирается идти в Зеленый город, но тут приезжают Винтик, Шпунтик и Бублик. Они привозят малышам подарки и приглашение на бал.Глава 27. В Зеленом городе готовятся к балу и тут приезжает Знайка. Обман Незнайки раскрывается. Он прячется в одуванчиках. А малышки показывают Знайке город.Глава 28. Начинается бал. Приезжают жители Змеевки. Малыши дразнят Незнайку. Малышки стыдят малышей и говорят, что они ничуть не лучше. Незнайка решает всегда дружить с малышками.Глава 29. Прекрасный бал. Пилюлькин танцует с Медуницей, Пончик с Кубышкой, Винтик с Белочкой, Незнайка с Синеглазкой. Гусля и оркестр малышек дают концерт. Малыши поют песню про кузнечика.Малыши решают возвращаться домой и прощаются с малышками. Они обещают прийти в гости.Глава 30. Малыши возвращаются в Цветочный город и их встречают с восторгом. Незнайка дружит с Кнопочкой и Ромашкой. Знайка сделал в городе водопровод, а Незнайка каждый вечер читал книги.Иллюстрации и рисунки к сказке «Приключения Незнайки и его друзей»

Приключения Незнайки и его друзей краткое содержание для читательского дневника:

В красивом городе, который назывался Цветочным, жили маленькие человечки, рост которых был не более десяти сантиметров. Всех их объединяла любознательность, благодаря которой они мечтали поскорее совершить какое-нибудь путешествие. И Знайка предложил построить огромный воздушный шар, чтобы как можно больше жителей города смогли принять участие в увлекательном полете.

Когда шар был готов, состоялся торжественный старт — коротышки поднялись в небо.

Некоторое время все было хорошо, однако вскоре Знайка понял, что некоторые технические детали были просчитаны неверно, и он приказал всем в срочном порядке покинуть на парашютах летательный аппарат. В результате эвакуировался только он сам, а все остальные продолжили полет. Наконец произошло крайне неудачное приземление.

Хорошо, что это случилось неподалеку от Зеленого города, потому что местные жители сразу отправили пострадавших в больницу.

Незнайка решил всех обмануть и сочинил, что это он создатель летательного агрегата, однако спустя некоторое время в Зеленый город прибыл Знайка и рассказал правду. Все обиделись на Незнайку за враньё, и простили только вовремя бала. Вскоре коротышки поняли, как соскучились по Цветочному городу, починили свой летательный аппарат и, полные впечатлений, вернулись на родину. А Незнайка после всех этих событий решил начать учиться.

Что понравилось:

Очень интересно описан процесс строительства воздушного шара, можно узнать много нового. Также увлекательно было читать о путешествии дружных и умелых коротышек. Здорово, что они не стали держать обиду на Незнайку, а простили своего товарища, который извлек из всего этого правильный урок и твердо решил исправиться.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Николай Николаевич Носов

Год написания: 1954

Жанр: повесть-сказка

Главные герои: коротыш Незнайка

Краткое содержание сказки «Приключения Незнайки и его друзей» для читательского дневника обязательно вас заинтересует и заставит прочитать трилогию о веселых человечках и об их веселых и опасных путешествиях на Земле и Луне.

Сюжет

В чудесном городе под названием Цветочный живут маленькие человечки со смешными именами: Незнайка, Знайка, Шпунтик и Винтик-механики, доктор Пилюлькин, музыкант Гусля, толстый Пончик и много других. У каждого из них есть свой домик, и они постоянно заняты делом: выращивают овощи и фрукты, делают научные открытия, собирают механизмы, которые помогают им в работе.

Но размеренную жизнь в городе часто нарушает своим баловством или кознями Незнайка, который любит что-то сломать или разбить, кого-то подергать за косички, похвастаться, а то и просто приврать, но выдать свои выдумки за чистую правду.

Но этот коротышка вовсе не злой и не противный, он добродушный и веселый малый, а свои поступки совершает не из злого умысла, а по простоте души.

Вывод (мое мнение)

В первой части книги описываются приключения Незнайки в родном городе и его взаимоотношения с друзьями. Читатели настолько полюбили бесшабашного малыша, что автор написал продолжение его приключений в Солнечном городе и на Луне. Везде, где бы ни побывал смешной Незнайка, он находил хороших друзей и оставлял о себе добрую память.

Добавить в избранное

Краткое содержание «Приключения Незнайки и его друзей» можно использовать для читательского дневника. «Незнайка и его друзья» краткое содержание по главам поможет вспомнить главные события каждой части книги Носова.

«Незнайка и его друзья» краткое содержание по главам

Глава 1. На берегу Огурцовой реки в Цветочном городе живут коротышки, ростом с огурец. Малышей здесь называли забияками, а малышек воображульками. Эти коротышки строят дома, механики Винтик и Шпунтик изобретают полезные вещи, доктор Пилюлькин всех лечит, астроном Стекляшкин изучает небо, умный учёный Знайка руководит коротышками, а Незнайка ничего не умеет и попадает в разные истории.

Глава 2. Однажды Незнайка решил стать музыкантом и попросил музыканта Гуслю дать ему какой-нибудь инструмент. Он перепробовал разные инструменты, но они играли не слишком громко. Потом он выбрал трубу.

Глава 3. Потом Незнайка решил стать художником и попросил у художника Тюбика краски. Он нарисовал всех малышей, и сперва поругался со своим другом Гунькой. Потом Незнайке пришлось снимать все портреты, потому что малыши обижались и наконец остался только портрет Тюбика. Когда Тюбик его увидел, то отобрал у Незнайки кисти и краски, запретив ему рисовать.

Глава 4. Потом Незнайка пытался сочинять стихи. Поэт Цветик объяснил ему, что такое рифма. Но стихи у Незнайки получались обидными и смешными. Коротыши обругали и он решил больше не сочинять стихов.

Глава 5. Потом Незнайка захотел кататься на газированном автомобиле и чуть не передавил весь город, сломал автомобиль и залил всё газировкой. Незнайка чуть не погиб и попал в больницу. Доктор Пилюлькин выдергивал ему занозы, а когда пошел за градусником, Незнайка убежал, потому что думал, что градусник — это больно.Глава 6. Умный малыш Знайка создал воздушный шар за несколько дней. Другие малыши не верили, что шар полетит и смеялись, глядя на то, как малыши делают воздушный шар. Они считали, что шар легкий, но все-таки тяжелый.

Глава 7. Утром малыши собрались в путешествие и Незнайка первым залез в корзину, но оказалось что еще надо набрать песка и наполнить шар теплым воздухом. Малыши вокруг смеялись над путешественниками. Знайка спустил холодный воздух и все вокруг опять засмеялись, они решили, что шар лопнул. Но тут Знайка наполнил шар теплым воздухом и он поднялся в небо.

Глава 8. 16 малышей залезли в корзину и шар снова опустился на землю. Но Знайка выбросил один мешок и шар взлетел. Все вокруг славили путешественников, а поэт Цветик сочинил стихи и стал знаменитым.

Глава 9. Знайка по компасу определял направление полёта. Шар плавно взмыл в воздух и Ворчун стал ворчать, а Пончик заметил пятно, которое бежало за шаром. Оказалось это тень от шара. Потом шар поднялся выше облаков и Незнайка решил, что они летят  вверх ногами. Но шар стал остывать и малыши стали выбрасывать мешки.

Глава 10.

Глава 11.

Глава 12. Незнайка случайно ударил дверью двух малышек, а потом ударил линейкой Синеглазку. Он приклеил ей пластырь в виде кружочка, а потом нехотя умылся и почистил зубы. Синеглазка принесла Незнайке одежду и позвала пить чай.

Глава 13. Незнайка знакомится в столовой с малышками и рассказывает о полете на воздушном шаре. Он просит не мешать ему врать и рассказывает, что это он придумал воздушный шар. Он рассказал о других малышах и о том, что трусишка Знайка спрыгнул первым.

Глава 14. Снежинка, Незнайка и Синеглазка идут гулять по Зеленому городу. Незнайка удивляется красоте и продуманности города. Он спрашивает про малышей, и оказывается что в Зеленом городе нет малышей, а все они живут в Змеевке возле реки. Малышки рассказывают про Гвоздика, который пришел к малышкам и много хулиганил. Незнайку удивляют арбузы.

Глава 15. Незнайка и малышки приходят в больницу.Незнайка притворяется врачом и проводит осмотр своих коротышек. Он говорит Медунице, что все малыши кроме Пульки здоровы, и что их можно выписать. Медуница решает выписывать малышей.

Глава 16-17

Глава 18. В Змеевке много воздушных змеев. Водитель Бублик приводит винтика и Шпунтика к изобретателю Шурупчику. Тот показывает малышам паровой автомобиль с фисташковым охлаждением. Шурупчик вспоминает, что отдал паяльник писателю Смекайло.

Глава 19. Винтик и Шпунтик приходят к Смекайло и писатель рассеянно с ними знакомится. Он показывает гостям бормотограф. Бублик рассказывает Смекайло, как малыши перехитрили его бормотограф и специально говорили в него всякую ерунду. Смекайло дает мастерам паяльник.

Глава 20. В это время в Зеленом городе Тюбик рисует портреты малышек. Он знакомится с поэтессой Самоцветик и та читает свои стихи. Малышкам так нравится портрет Синеглазки, что они просят Тюбика рисовать их точно такими же.

Глава 21. Ласточка и Кисонька рассказывают как упросили медуницу выдать им Авоську и Торопыжку, но те залезли на дерево и пытались сорвать яблоко.Малышки принесли им пилу и стали откатывать яблоки в подвалы. В это время возвращаются Винтик и Шпунтик, а малышки ругают Бублика. Бублик обижается, но не уезжает, а остается помогать чинить автомобиль.

Глава 22. На следующее утро Синеглазка уговорила Медуницу выписать Небоську и Растеряйку, а также Пончика, Сиропчика и Молчуна. Винтик и Шпунтик чинят автомобиль и вместе с Бубликом помогают малышкам убирать яблоки и груши на машинах.

Глава 23. Малыши и малышки видят бегущего Пилюлькина, за которым гналась Медуница и весь персонал больницы. Пилюлькин забирается на дерево. Медуница уходит, а малышки предлагают Пилюлькину сарафан. Малыши смеются над Пилюлькиным, и он снимает сарафан. Медуница обнаруживает, что пропал Ворчун. Ворчун прячется в лопухах, а когда Медуница уходит приносит Пилюлькину его одежду. Он улыбается.

Глава 24. В Змеевке потеряли Бублика и его пошел искать Гвоздик, но тоже не вернулся — он остался помогать собирать урожай.Тюбик решил писать портреты по трафарету и приспособил для этого Авоську. Тюбик называл свои портреты халтурой.

Глава 25. Пулька остается один в больнице и капризничает. Он посылает нянечек искать Бульку. Но вот Пульку должны были скоро выпустить. Гвоздик исправился и малышки были им очень довольны.

Глава 26. В Змеевку приходит Знайка, и ему рассказывают о Винтике и Шпунтике. Знайка собирается в Зеленый город, но ему говорят, что там поселился стоглавый дракон. Знайка все равно собирается идти в Зеленый город, но тут приезжают Винтик, Шпунтик и Бублик. Они привозят малышам подарки и приглашение на бал.Глава 27-28 В Зеленом городе готовятся к балу и тут приезжает Знайка и разоблает все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним. Незнайка решает всегда дружить с малышками.

Глава 29. Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Пилюлькин на балу танцует с Медуницей, Пончик с Кубышкой, Винтик с Белочкой, Незнайка с Синеглазкой. Гусля и оркестр малышек дают концерт. Малыши поют песню про кузнечика. Малыши решают возвращаться домой и прощаются с малышками. Они обещают прийти в гости.

Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Глава 30.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, — наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzey.html
  • http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/03/blog-post_3.html
  • https://ozornik.net/chitatelskij-dnevnik/chitatelskij-dnevnik-prikljuchenija-neznajki-i-ego-druzej.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1640-priklyucheniya-neznayki-i-ego-druzei.html
  • https://kratkoe.com/nosov-neznayka-i-ego-druzya-kratkoe-soderzhanie-po-glavam/

 Списоки литературы для чтения летом после  1 класса:

1ccb5f01240be6a7cb2ebe8333b2d8db

Список книг для чтения летом после 1 класса, 

УМК Школа России

Русская литература

  1. А.С.Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”
  2. Д.Н.Мамин-Сибиряк “Серая шейка”
  3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Два товарища”
  4. П.Ершов «Конек-горбунок»
  5. Н.Носов “Живая шляпа”, “Ступеньки”, “Заплатка”, “Затейники”, “Приключения Незнайки и его друзей”*
  6. М.М. Зощенко “Елка”
  7. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”, ”Цветик-семицветик”
  8. П.П. Бажов “Серебряное копытце”
  9. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”
  10. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка трусишка”, “Кто чем поет”
  11. Н. Сладков «Медведь-дармоед», «Тень».
  12. В.В. Медведев “Обыкновенный великан”
  13. Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор,пес и кот”
  14. А.М.Волков “Волшебник изумрудного города”
  15. Русские народные сказки: Петушок и бобовое зёрнышко. Лиса и тетерев. Лиса и журавль. Каша из топора.  Гуси-лебеди.

Зарубежная литература

  1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”,”Гадкий утенок”
  2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”
  3. Ш .Пьерро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”
  4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”
  5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”
  6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”
  7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”
  8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”, “Откуда взялись броненосцы”

Стихи

  1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”
  2. С. Михалков “Дремота и забота”,”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”
  3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”,”Детка в клетка”,”Школьнику на память”
  4. К.Чуковский .Стихи и сказки.
  5. Г.Б.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Этот список заложен в УМК Школа России.
Есть и альтернативные списки литературы.

Список литературы на лето №2 после 1 класса, Школа России

  1. 1. К.Д.Ушинский «4 желания», «Ветер и солнце», «История одной яблоньки»и другие рассказы
  2. 2. В. Чаплина .Дружба . Рассказы.
  3. 3.М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. 4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. 5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. 6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской,С. Михалкова,
    Е.Благининой, В.Берестова, И.Токмаковой, Б.Заходера, А Барто (1 – 2
    стихотворения каждого автора).
  7. 7. В.Катаев «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик»
  8. 8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники» и другие рассказы
  9. 9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. 10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. 11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. 12. М.Зощенко рассказы для детей
  13. 13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. 14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. 15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. 16. Осеева «Синие листья». «Волшебное слово» , «Хорошее» и другие рассказы
  17. 17. П. Бажов. Сказки и сказы.
  18. 18. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  19. 19. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  20. 20. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  21. 21. М.Коршунов «Дом в Черемушках»
  22. 22. Русские народные сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», «Лиса и волк», «Лиса и журавль».

Список литературы №3 на лето после 1 класса по программе “Школа России”

  1. Стихи для детей о временах года Ф.Тютчева, А.Плещеева, С.Маршака,
    А.Фета, С.Есенина, А.Пушкина, И.Никитина, А.Майкова (1 – 2 стихотворения
    каждого автора).
  2. В. Чаплина. Рассказы.
  3. М. Пришвин « Первая охота». Рассказы.
  4. Е.Чарушин «Про Томку».
  5. В.Бианки «Лесные домишки», «Синичкин календарь».
  6. Стихи детям о детях В.Берестова, Э.Мошковской, С. Михалкова,
    Е.Благининой, И.Токмаковой, Б.Заходера (1 – 2 стихотворения каждого
    автора).
  7. А. Гайдар «Чук и Гек».
  8. Н.Носов «Веселая семейка», «Фантазеры», «Заплатка», «Затейники».
  9. Л. Пантелеев «Честное слово».
  10. Б. Заходер «Русачок», «Серая звездочка».
  11. Е. Пермяк «Смородинка», «Две пословицы».
  12. М.Зощенко «Самое главное».
  13. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Про Веру и Анфису».
  14. Д. Мамин-Сибиряк « Аленушкины сказки».
  15. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  16. П. Бажов. Сказки и сказы.
  17. Л. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  18. Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик».
  19. Бр. Гримм «Горшок каши», «Семеро храбрецов».
  20. Р. Киплинг «Слонёнок».
  21. Дж. Харрис « Братец Лис и Братец Кролик».

Выбирайте любые книги из любого списка, не нужно читать всё, нужно читать, то, что интересно.

 Ни в коем случае нельзя заставлять
ребенка читать то, что ему не нравится, тем более в первом классе. К старшим классам ученик поймет, что иногда это приходится делать, но
сейчас не стоит отбивать у ребенка желание читать. Читайте вместе с
ребенком, читайте всей семьей, обсуждайте прочитанное, вспоминайте
интересные моменты. Так ребенок не просто будет читать, он полюбит
книги, полюбит литературу.

Ведение читательского дневника летом

Программа Школа России предполагает обязательное ведение летом
читательского дневника. Это обычная тетрадь в клетку (половинка), так получается, что будет исписано больше страниц, и это будет радовать.

 Расчерчиваем по
форме: 

№ / Автор и название произведения / Дата прочтения / Герои / Иллюстрация или кратко сюжет

Прочитали книгу, записали информацию о ней, иначе к концу лета все
позабудется и смешается в голове.

 Познавательного вам чтения летом и
легкой учебы в следующем году, во втором классе!

Родителям:

Памятка “Как обсуждать с ребёнком прочитанное”

1. Выяснить трудные слова.

2. Спросить, понравилась ли ребёнку прочитанная книга. Почему?

3. Предложить ребёнку рассказать о главном герое, главном

событии книги.

4. Какие слова, выражения запомнились ребёнку?

Памятка “Как составить краткий пересказ прочитанного”

1. Прочитай текст.

2. Разбей текст на части.

3. Составь план текста.

4. Составь план каждой части (из 2-х, 3-х предложений).

5. Объедини план текста и план каждой части в связный рассказ. Это и будет краткий пересказ прочитанного.

Памятка “Как составить рассказ о герое произведения”

1. Прочитай текст. Ответь на вопрос: кто главный герой произведения?

2. Выбери из текста те места, где говорится о герое произведения. Отметь их.

3. Составь план по выбранным отрывкам.

4. По составленному плану построй связный пересказ текста.

5. Ответь на вопрос: как автор относится к герою произведения? Из чего это следует?

6. Согласен ли ты с автором в оценке героя? Дай собственную оценку.

Памятка “Как составить отзыв о прочитанной книге”

1. Кто автор данного произведения? Знал ли ты о нём раньше? О чём он пишет?

2. Как называется прочитанное тобой произведение?

3. О чём в нём говорится?

4. Кратко перескажи произведение.

5.
Выскажи своё впечатление о прочитанном: что тебе понравилось в
произведении? Что удивило, заинтересовало? Что не понравилось? Почему?

Памятка «Как выучить стихотворение»

Если нужно выучить стихотворение к завтрашнему дню

1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением.

2. Прочитай стихотворение вслух.

Объясни трудные слова (иногда неплохо воспользоваться

толковым словарём).

3. Прочитай стихотворение выразительно.

Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения.

4. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить.

5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.

6. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст.

7. Перед сном ещё раз повтори стихотворение.

8. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом расскажи его наизусть.

Если на выучивание дано 2 дня

Первый день.

Прочитай стихотворение про себя.

Выясни значение непонятных слов и оборотов.

Ещё несколько раз прочитай его про себя.

Прочитай его теперь вслух.

Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм.

Второй день.

Прочитай стихотворение про себя.

Теперь прочитай громко и выразительно. Расскажи его по памяти.

Перед сном расскажи ещё раз.

Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть.

Если стихотворение большое и трудно запоминается:

1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки.

2. Выучи первый отрывок.

3. Выучи второй отрывок.

4. Повтори первый и второй отрывки вместе.

5 . Выучи третий отрывок.

6. Расскажи наизусть всё стихотворение.

7. Повтори его ещё раз перед сном.

8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

  • Сказка приключения алисы читать
  • Сказка приключения желтого чемоданчика читать
  • Сказка придуманная ребенком 10 лет
  • Сказка придуманная 5 класс по литературе
  • Сказка праздник непослушания читать