Обновление: 16.02.2021
Пожарная безопасность в ДОУ обеспечивается проведением эффективных организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение защищенности объекта.
К техническим мероприятиям относится оснащение здания противопожарной сигнализацией, системой автоматического пожаротушения, системой внутреннего противопожарного водопровода, совокупностью средств первичного тушения пожаров.
К организационным – разработка плана эвакуации, издание приказа о назначении ответственных за пожарную безопасность на объектах, обучение персонала, проведение противопожарных инструктажей, обучение воспитанников правилам поведения при пожарев, заключение договоров на техническое обслуживание и периодическое освидетельствование средств противопожарной защиты и автоматики.
ДОУ обязано ежегодно разрабатывать и осуществлять план мероприятий по пожарной безопасности, следить за работоспособностью средств пожарной защиты. План мероприятий по пожарной безопасности является обязательным документом.
План по пожарной безопасности составляется с учетом того, что заведующий ДОУ отвечает за:
Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты.
Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания.
Включение в коллективный договор вопросов ПБ. Статья 37 Закона № 69 не уточняет, как это будет реализовано фактически. Это может быть дополнительное финансирование за участие в мероприятиях по пожарной безопасности или установлении премий сотрудникам за достигнутые успехи в профилактике пожаров, за самоотверженные действия во время тушения пожара.
Шаблон составления плана по ПБ
ПЛАН
мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ № ____
на 20____ – 20____ годы
Цели:
- Содержание в исправном состоянии установленных систем охранно-пожарной сигнализации, аварийного автоматического пожаротушения, внутреннего пожарного водопровода, средств противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров – огнетушители всех типов, пожарные щиты;
- Проведение противопожарной пропаганды, обучение работников мерам пожарной безопасности. Работники должны уметь ориентироваться по плану эвакуации, знать порядок действий в случае пожара, как осуществлять эвакуацию материальных ценностей из здания;
- Совершенствование работы сотрудников ДОУ по предупреждению детской гибели и травматизма при пожаре;
- Систематизация знания детей о причинах возникновения пожаров, подведение к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- Формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, чувства повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами, соблюдение техники безопасности при обращении с ними;
- Обучение правилам поведения при пожаре;
- Ознакомление детей с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;
- Повышение внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
№ п/п | Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный исполнитель, соисполнители: | Отметка о выполнении |
1. Организационные и технические мероприятия | ||||
1. | Подготовка детского сада к новому учебному году:
| До 1 сентября | Зам по АХР | |
2. | Проверка наличия и состояния на этажах планов эвакуации, трафаретных указателей места нахождения огнетушителей, телефонов. | До 1 сентября | Ответственный за ПБ | |
3. | Изучение нормативных документов по пожарной безопасности федерального и регионального уровней | постоянно | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
4. | Разработка и утверждение локальных документов о мерах пожарной безопасности:
| До 1 сентября | Заведующий ДОУ | |
5. | Проверка наличия (обновление) инструкций по пожарной безопасности и наглядной агитации. Доведение схем и инструкций по эвакуации воспитанников и сотрудников детского сада. | 1 раз в полугодие | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
6. | Подписание актов в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности. | По графику | Заведующий ДОУ | |
7. | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | В течение года по плану ДОУ | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | |
8. | Регулярное оформление наглядной агитации по пожарной безопасности. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
9. | Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками и работниками | В течение года | Зам. по АХР, ст. воспитатель | |
10. | Контроль соблюдения требований пожарной безопасности:
| В течение года | Ответственный за ПБ | |
11. | Проверка исправности наружного освещения, электрических розеток, выключателей, техническое обслуживание электросетей, состояния электрооборудования, осветительных и бытовых электросистем. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
12. | Контроль за соблюдением правил ПБ на рабочем месте, противопожарного режима. | постоянно | Ответственный за ПБ | |
13. | Подготовка необходимых мер по устранению выявленных нарушений, усиление контроля за выполнением противопожарных мероприятий | По мере необходимости | Ответственный за ПБ | |
14. | Проведение систематических осмотров территории по обеспечению пожаробезопасной обстановки (захламленность, разведение костров, складирование строительных материалов на участках прилегающих к сооружениям ДОУ) | постоянно | Ответственный за ПБ | |
15. | Проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования | В течение года | По договору | |
2. Работа с коллективом ДОУ | ||||
1. | Рассмотрение на административных совещаниях, педагогических советах состояния пожарной безопасности в ДОУ и принятие первоочередных мер по усилению противопожарного режима. | Заведующий ДОУ, Ответственный за ПБ | ||
2. | Утверждение на общем собрании коллективного плана работы по пожарной безопасности на новый учебный год. | август | Заведующий ДОУ | |
3. | Организация и проведение обучения и проверки знаний требований пожарной безопасности работников детского сада. | В течение года | Ответственный за ПБ | |
4. | Проведение вводных инструктажей с вновь принятыми сотрудниками. Проведение повторного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками. Проведение текущих противопожарных инструктажей. | По мере необходимости Сентябрь, март (1 раз в полугодие) в течение года | Ответственный за ПБ | |
5. | Инструктажи с работниками при проведении массовых мероприятий (новогодние вечера, утренники, выпускные вечера и т.п.) | В течение года | Ответственный за ПБ | |
6. | Практические занятия по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара. | Согласно графика тренировок | Ответственный за ПБ | |
7. | Обучение педагогов ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. | По плану ДОУ | Старший воспитатель, Ответственный за ПБ | |
3. Работа с воспитанниками и их родителями | ||||
1. | Оформление уголков пожарной безопасности в групповых помещениях. Приобретение дидактических игр, наглядных пособий для изучения правил пожарной безопасности с воспитанниками. Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников по закреплению и соблюдению правил пожарной безопасности дома. | В течение года | Старший воспитатель, воспитатели | |
2. | Организация и проведение с воспитанниками бесед, занятий, других мероприятий по Правилам пожарной безопасности. | По отдельному плану | Старший воспитатель, воспитатели | |
3. | Беседы — инструктажи о правилах пожарной безопасности и поведению в случае возникновения пожара. | В течение года | Воспитатели | |
4. | Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по вопросам пожарной безопасности. | В течение года | Старший воспитатель | |
5. | Участие в районных конкурсах детского и семейного творчества на противопожарную тематику. | В течение года | Старший воспитатель | |
6. | Отработка нормативов, практических навыков поведения при ЧС (пожарах) во время проведения Дня защиты детей. | Май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель | |
7. | Проведение ежегодного месячника «Дети против огненных забав». | Апрель, май | Ответственный за ПБ, старший воспитатель |
Методические материалы и возможные темы
Беседы:
- Если в доме случился пожар;
- Пожарный – героическая профессия;
- Причины возникновения пожаров;
- Спички не тронь – в спичках огонь;
- О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими;
- Малышам об огне;
- Добрый и злой огонь;
- Если возник пожар;
- Пожарный номер-01;
- Человеку друг огонь, только зря его не тронь;
- А у нас в квартире газ;
- Труд пожарных;
- Костер в лесу.
Чтение художественной литературы:
- Маршак Самуил Яковлевич
- «Что горит?»,
- «Пожар»,
- «Кошкин дом»,
- «Рассказ о неизвестном герое»,
- «Сказка про спички»;
- «Пожар на море»,
- «Дым»;
- «Путаница»;
- «Пожарные собаки»,
- «Пожар»,
- «Дым»;
- «Вредные советы»;
- «Дядя Степа»;
- «Куда спешат красные машины»;
- «Как ловили Уголька»;
- «Как человек огонь приручил»;
- «Как Огонь Воду замуж взял»,
- «Пожарная машина»;
- «Жил на свете слоненок»;
- «Пожар во флигеле или подвиг во льдах»
- «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;
- «Спички-невелички»,
- «И папа, и мама Сережу бранят…»;
- «Спички»,
- «Новый год».
- «Горит трава»,
- «Горит костер».
- «Воробышек и огонь».
Изобразительная деятельность:
- рисование иллюстраций к произведениям художественной литературы;
- изготовление поздравительной открытки ко Дню пожарной охраны;
- рисование «Куда спешат красные машины», «Пожар»;
- лепка «Пожарные собаки», «Пожарные машины»;
- конструирование из бумаги поделки «Пожарная машина».
Игры:
- сюжетно-ролевые «Вызов пожарных», «Едем на пожар», «Пожарная часть», «Твои первые действия при пожаре»;
- подвижные «Огонь в очаге», «Пожарные на учениях», «Спасение пострадавших», «Земля, вода, огонь, воздух», «Огненный дракон», «Птички в беде»;
- театрализованные «Храбрый Зайка»;
- онлайн-игры «Онлайн-раскраска пожарная машина»;
- дидактические «Горит – не горит», «Доскажи словечко», «Средства пожаротушения», «Кому, что нужно для работы», «Лото-пожарная безопасность», «Как избежать неприятностей», «Сложи картинку», «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному?», «Куда звонит Чебурашка?», «Чудесные спички», «Хорошо—плохо», «Отгадай загадку»;
- моделирование ситуаций «В доме зажгли бенгальские огни», «Мама оставила сушить белье над плитой», «Папа оставил кастрюлю на плите», «Бабушка забыла выключить утюг».
Экскурсии:
- по детскому саду «Знакомство с пожарной сигнализацией»;
- по детскому саду «Пути эвакуации»;
- на кухню ДОУ «Знакомство с электроприборами»;
- в местную пожарную часть.
Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс
Список сказок и рассказов:
-
4
Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
59
Антон Чехов — Мальчики
-
114
Всеволод Гаршин — О жабе и розе
-
305
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
207
Михаил Зощенко — Ёлка
-
51
Михаил Зощенко — Самое главное
-
37
Борис Житков — Про обезьянку
-
141
Борис Житков — Как я ловил человечков
-
43
Борис Житков — Пудя
-
93
Виктор Драгунский — Друг детства
-
59
Виктор Драгунский — Что любит Мишка
-
2
Садко (Былина)
-
63
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
23
Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави
-
100
Павел Бажов — Голубая змейка
-
10
Павел Бажов — Хозяйка медной горы
-
23
Ганс Христиан Андерсен — Русалочка
-
8
Ганс Христиан Андерсен — Соловей
-
61
Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди
-
392
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка
-
34
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца
-
151
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича
-
1
Вольга и Микула Селянинович (Былина)
-
36
Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)
-
26
Антон Чехов — Беглец
-
69
Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители
-
142
Георгий Скребицкий — Кот Иваныч
-
100
Леонид Пантелеев — Честное слово
-
65
Иван Тургенев — Муму
-
82
Александр Куприн — Барбос и Жулька
-
82
Александр Куприн — Белый пудель
-
18
Александр Куприн — Слон
-
3
Бой на Калиновом мосту
-
44
Борис Житков — Про слона
-
28
Борис Житков — Беспризорная кошка
-
16
Аркадий Гайдар — Поход
-
1
Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах
-
7
Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
17
Михаил Пришвин — Гаечки
-
9
Михаил Пришвин — Лесной хозяин
-
Хитрая наука
-
50
Константин Паустовский — Жильцы старого дома
-
11
Виталий Бианки — Анюткина утка
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз
-
5
Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать
-
8
Виталий Бианки — Чьи это ноги
-
7
Константин Ушинский — Дети в роще
-
15
Константин Ушинский — Ветер и солнце
-
Алексей Толстой — Петух и жерновки
-
12
Лев Толстой — Лгун (Басня)
-
Лев Толстой — Уж
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
3
Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)
-
6
Лев Толстой — Как мужик гусей делил
-
3
Лев Толстой — Два брата
-
6
Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе
-
11
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича
-
4
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку
-
9
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха
-
1
Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
2
Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)
-
4
Лев Толстой — Кавказский пленник
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
3
Изгнание Адама и Евы из рая
-
Притча о сеятеле
-
Притча о блудном сыне
-
Притча о Фарисее и Мытаре
-
Притча о злых виноградарях
-
Рождение и воспитание Геракла
-
6
Дедал и Икар (Миф)
-
Орфей и Эвридика (Миф)
-
5
Андрей Платонов — Никита
-
1
Андрей Платонов — Еще мама
-
18
Виктор Гюго — Козетта
-
2
Виктор Гюго — Гаврош
-
Николай Лесков — Неразменный рубль
-
7
Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик
-
3
Алексей Толстой — Сугробы
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — Пожар
-
Лев Толстой — Орел
-
Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
1
Виктор Астафьев — Белогрудка
-
Рувим Фраерман — Девочка с камнем
-
1
Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой
-
2
Лев Толстой — Два товарища (Басня)
-
Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)
-
1
Владимир Железников — История с Азбукой
-
Владимир Даль — У тебя у самого свой ум
-
Ксения Драгунская — Лекарство от послушности
-
Анатолий Алексин — Самый счастливый день
-
Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)
-
Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)
-
Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)
-
Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)
-
Лев Толстой — Русак
-
Лев Толстой — Царский сын и его товарищи
-
Фёдор Кнорре — Солёный пёс
-
2
Иван Шмелев — Русская песня
-
41
Георгий Скребицкий — Пушок
-
28
Константин Паустовский — Прощание с летом
-
2
Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)
-
10
Михаил Зощенко — Приключения обезьяны
-
Михаил Зощенко — Бедный Федя
-
Михаил Пришвин — Сухостойное дерево
-
Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок
-
2
Ирина Пивоварова — Барышни Люси
-
8
Ирина Пивоварова — Секретики
-
6
Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке
-
1
Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото
-
Саша Черный — Счастливый карп
-
1
Виктор Астафьев — Бабушка с малиной
-
Александра Ишимова — История России в рассказах для детей
-
Константин Ушинский — Бодливая корова
-
58
Константин Ушинский — Сумка почтальона
-
Юрий Сотник — Учитель плавания
-
6
Юрий Сотник — Гадюка
-
9
Виктор Голявкин — Путешественник
-
10
Валентина Осеева — Почему
-
17
Валентина Осеева — В классе
-
9
Виталий Бианки — Плавунчик
-
4
Борис Житков — Мышкин
-
2
Антон Чехов — Спать хочется
-
Лев Толстой — Пётр Первый и мужик
-
Александр Раскин — Как папа выбирал профессию
-
Саша Черный — Дневник фокса Микки
-
1
Александр Куприн — Бедный принц
-
Александр Куприн — Четверо нищих
Отзывы: 5
-
Наталья
Хорошая ссылка советую
Ответить
-
юлия
мне очень понравилось рассказы интересные
Ответить
-
А
Мы это читали в классе
Ответить
-
пх
ну норм
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБАЙНОВСКАЯ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ИМЕНИ
ВОИНА-АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА
Рассмотрено на Протокол от «__» _____ 2020г. | Согласовано Зам. _______Гапоненко «__» | Утверждено Директор ______Богомаз «__» |
Рабочая программа
по литературному
чтению
на родном
языке
(русском)
для
4 класса
учитель
Петрова
Татьяна Григорьевна
Количество | 8 |
Всего: | 17 |
В Количество | 0,5 |
Программа
составлена на основе:
·
федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования;
·
примерных
программ Министерства образования и науки РФ.
Учебник:
«Литература
Дона» хрестоматия для чтения в 1-4 классах. – Ростов на Дону: ЗАО «Книга», 2018г.
2020-2021
учебный год
Планируемые
результаты
Личностные:
·
с гордостью и уважением относиться к
творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине,
составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к
ним;
·
самостоятельно находить произведения о
своей Родине, с интересом читать, создавать собственные высказывания и
произведения о Родине.
·
понимать, что отношение к Родине
начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной
любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
·
собирать материал для проведения заочных
экскурсий по любимым местам своей Родины, местам, воспетым в произведениях
писателей и поэтов, доносить эту информацию до слушателей, используя
художественные формы изложения.
Метапредметные
результаты:
·
читать в соответствии с целью чтения
(бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);
·
составлять план работы по решению учебной
задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой)
план изучения темы урока;
·
выбирать вместе с группой (в паре) форму
оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии
оценивания результатов;
·
оценивать свои достижения и результаты
сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам
оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
·
фиксировать причины неудач в устной форме
в группе или паре;
·
предлагать варианты устранения причин
неудач на уроке;
Учащиеся получат возможность научиться:
·
формулировать учебную задачу урока
коллективно, в мини-группе или паре;
·
формулировать свои задачи урока в
соответствии с темой урока и индивидуальными учебными потребностями, и
интересами;
·
читать в соответствии с целью чтения (в
темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);
·
осмысливать коллективно составленный план
работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать
свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный) или некоторые пункты
плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;
·
предлагать свои варианты позитивных
установок или способов успешного достижения цели из собственного опыта,
делиться со сверстниками.
Предметные
результаты:
·
определять информацию на основе различных
художественных объектов, например, литературного произведения, иллюстрации,
репродукции картины, музыкального текста, таблицы, схемы и т. д.;
·
анализировать литературный текст с опорой
на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
·
сравнивать мотивы поступков героев из
одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в
зависимости от мотива;
·
находить в литературных текстах сравнения
и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
·
самостоятельно определять с помощью
пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
·
понимать смысл русских народных и
литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина,
Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих
произведения для русской и мировой литературы;
·
предлагать вариант решения нравственной
проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
·
определять основную идею произведения
(эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять
отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
·
создавать высказывание (или доказательство
своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
·
сравнивать сказку бытовую и волшебную,
сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия;
·
находить необходимую информацию в тексте
литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью
рисунков, схем, таблиц;
·
анализировать литературный текст с опорой
на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения,
обсуждать её в парной и групповой работе;
·
находить в литературных текстах сравнения
и эпитеты, олицетворения, использовать их в своих творческих работах;
·
сравнивать летопись и былину, сказку
волшебную и былину, житие и рассказ, волшебную сказку и фантастическое
произведение; находить в них сходства и различия;
·
сравнивать литературное произведение со
сценарием театральной постановки, кинофильмом, диафильмом или мультфильмом;
·
находить пословицы и поговорки с целью
озаглавливания темы раздела, темы урока или давать название выставке книг;
·
сравнивать мотивы героев поступков из
разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в
зависимости от мотива;
·
понимать смысл и значение создания
летописей, былин, житийных рассказов, рассказов и стихотворений великих
классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Горького и др.)
для русской и мировой литературы;
·
предлагать вариант решения нравственной
проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия,
в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;
·
определять основную идею произведений
разнообразных жанров (летописи, былины, жития, сказки, рассказа,
фантастического рассказа, лирического стихотворения), осознавать смысл
изобразительно-выразительных средств языка произведения, выявлять отношение
автора к описываемым событиям и героям произведения.
Содержание
курса «Литературное чтение на родном языке»
Книга в мировой
культуре
Основные
понятия раздела. Высказывания о книгах известных людей прошлого и
современности. Из повести временных лет. О книгах. Летописец Нестор. М.
Горький. О книгах.
Истоки литературного
творчества
Библия – главная священная книга христиан. Основные понятия раздела:
притчи, былины, мифы. Донской фольклор. Пословицы,
поговорки, песни, потешки, небывальщины. Сказки
донских писателей. Петр Васильевич Лебеденко сказка «Доброе сердце дороже
красоты». Владимир Семенович Моложавенко Легенды «Почему Дон Ивановичем
зовут?», «Про сестер и братьев Дона Ивановича» Сказка-былина про Илью Муромца.
Мир детства
А. Чехов
«Мальчики». В. Драгунский «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах». М.
Шолохов «Нахаленок». М. Зощенко «Великие путешественники». Творческий проект
на тему «Нам не нужна война».
Календарно-тематическое
планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | |
Учебных | Контрольных | |||
1. | 11.09 | Входящая диагностическая работа | 1 | |
2. | 25.09 | Из повести | 1 | |
3. | 09.10 | Летописец Нестор | 1 | |
4. | 23.10 | М. Горький. О | 1 | |
5. | 13.11 | Библия – главная | 1 | |
6. | 27.11 | Основные понятия | 1 | |
7. | 11.12 | Донской | 1 | |
8. | 25.12 | Сказки донских | 1 | |
9. | 22.01 | В.С. | 1 | |
10. | 05.02 | В.С. | ||
11. | 19.02 | Сказка-былина | 1 | |
12. | 05.03 | А. Чехов | 1 | |
13. | 19.03 | В. Драгунский | 1 | |
14. | 09.04 | М. Шолохов | 1 | |
15. | 23.04 | М. Зощенко | 1 | |
16. | 07.05 | Творческий | 1 | |
17. | 21.05 | Викторина | 1 | |
ИТОГО: | 15 | 2 | ||
17 |
На чтение 9 мин. Просмотров 26
Слушать
Мы с Мишкой так заигрались в хоккей, что совсем забыли, на каком мы находимся свете, и когда спросили одного проходящего мимо дяденьку, который час, он нам сказал:
— Ровно два.
Мы с Мишкой прямо за голову схватились. Два часа! Каких-нибудь пять минут поиграли, а уже два часа! Ведь это же ужас! Мы же в школу опоздали! Я подхватил портфель и закричал:
— Бегом давай, Мишка!
И мы полетели, как молнии. Но очень скоро устали и пошли шагом.
Мишка сказал:
— Не торопись, теперь уже все равно опоздали.
Я говорю:
— Ох, влетит… Родителей вызовут! Ведь без уважительной же причины.
Мишка говорит:
— Надо ее придумать. А то на совет отряда вызовут. Давай выдумаем поскорее!
Я говорю:
— Давай скажем, что у нас заболели зубы и что мы ходили их вырывать.
Но Мишка только фыркнул:
— У обоих сразу заболели, да? Хором заболели!.. Нет, так не бывает. И потом: если мы их рвали, то где же дырки?
Я говорю:
— Что же делать? Прямо не знаю… Ой, вызовут на совет и родителей пригласят!.. Слушай, знаешь что? Надо придумать что-нибудь интересное и храброе, чтобы нас еще и похвалили за опоздание, понял?
Мишка говорит:
— Это как?
— Ну, например, выдумаем, что где-нибудь был пожар, а мы как будто ребенка из этого пожара вытащили, понял?
Мишка обрадовался:
— Ага, понял! Можно про пожар выдумать, а то еще лучше сказать, как будто лед на пруду проломился, и ребенок этот — бух!.. В воду упал! А мы его вытащили… Тоже красиво!
— Ну да, — говорю я, — правильно! Но пожар все-таки лучше!
— Ну нет, — говорит Мишка, — именно что лопнувший пруд интереснее!
И мы с ним еще немножко поспорили, что интересней и храбрей, и не доспорили, а уже пришли к школе. А в раздевалке наша гардеробщица тетя Паша вдруг говорит:
— Ты где это так оборвался, Мишка? У тебя весь воротник без пуговиц. Нельзя таким чучелом в класс являться. Все равно уж ты опоздал, давай хоть пуговицы-то пришью! Вон у меня их целая коробка. А ты, Дениска, иди в класс, нечего тебе тут торчать!
Я сказал Мишке:
— Ты поскорее тут шевелись, а то мне одному, что ли, отдуваться?
Но тетя Паша шуганула меня:
— Иди, иди, а он за тобой! Марш!
И вот я тихонько приоткрыл дверь нашего класса, просунул голову, и вижу весь класс, и слышу, как Раиса Ивановна диктует по книжке:
— «Птенцы пищат…»
А у доски стоит Валерка и выписывает корявыми буквами: «Птенцы пестчат…»
Я не выдержал и рассмеялся, а Раиса Ивановна подняла глаза и увидела меня. Я сразу сказал:
— Можно войти, Раиса Ивановна?
— Ах, это ты, Дениска, — сказала Раиса Ивановна. — Что ж, входи! Интересно, где это ты пропадал?
Я вошел в класс и остановился у шкафа. Раиса Ивановна вгляделась в меня и прямо ахнула:
— Что у тебя за вид? Где это ты так извалялся? А? Отвечай толком!
А я еще ничего не придумал и не могу толком отвечать, а так, говорю что попало, все подряд, только чтобы время протянуть:
— Я, Раиса Иванна, не один… Вдвоем мы, вместе с Мишкой… Вот оно как. Ого!.. Ну и дела. Так и так! И так далее.
А Раиса Ивановна:
— Что-что? Ты успокойся, говори помедленней, а то непонятно! Что случилось? Где вы были? Да говори же!
А я совсем не знаю, что говорить. А надо говорить. А что будешь говорить, когда нечего говорить? Вот я и говорю:
— Мы с Мишкой. Да. Вот… Шли себе и шли. Никого не трогали. Мы в школу шли, чтоб не опоздать. И вдруг такое! Такое дело, Раиса Ивановна, прямо ох-хо-хо! Ух ты! Ай-яй-яй.
Тут все в классе рассмеялись и загалдели. Особенно громко — Валерка. Потому что он уже давно предчувствовал двойку за своих «птенцов». А тут урок остановился, и можно смотреть на меня и хохотать. Он прямо покатывался. Но Раиса Ивановна быстро прекратила этот базар.
— Тише, — сказала она, — дайте разобраться! Кораблев! Отвечай, где вы были? Где Миша?
А у меня в голове уже началось какое-то завихрение от всех этих приключений, и я ни с того ни с сего брякнул:
— Там пожар был!
И сразу все утихли. А Раиса Ивановна побледнела и говорит:
— Где пожар?
А я:
— Возле нас. Во дворе. Во флигеле. Дым валит — прямо клубами. А мы идем с Мишкой мимо этого… как его… мимо черного хода! А дверь этого хода кто-то доской снаружи припер. Вот. А мы идем! А оттуда, значит, дым! И кто-то пищит. Задыхается. Ну, мы доску отняли, а там маленькая девочка. Плачет. Задыхается. Ну, мы ее за руки, за ноги — спасли. А тут ее мама прибегает, говорит: «Как ваша фамилия, мальчики? Я про вас в газету благодарность напишу». А мы с Мишкой говорим: «Что вы, какая может быть благодарность за эту пустяковую девчонку! Не стоит благодарности. Мы скромные ребята». Вот. И мы ушли с Мишкой. Можно сесть, Раиса Ивановна?
Она встала из-за стола и подошла ко мне. Глаза у нее были серьезные и счастливые.
Она сказала:
— Как это хорошо! Очень, очень рада, что вы с Мишей такие молодцы! Иди садись. Сядь. Посиди…
И я видел, что она прямо хочет меня погладить или даже поцеловать. И мне от всего этого не очень-то весело стало. И я пошел потихоньку на свое место, и весь класс смотрел на меня, как будто я и вправду сотворил что-то особенное. И на душе у меня скребли кошки. Но в это время дверь распахнулась, и на пороге показался Мишка. Все повернулись и стали смотреть на него. А Раиса Ивановна обрадовалась.
— Входи, — сказала она, — входи, Мишук, садись. Сядь. Посиди. Успокойся. Ты ведь, конечно, тоже переволновался.
— Еще как! — говорит Мишка. — Боялся, что вы заругаетесь.
— Ну, раз у тебя уважительная причина, — говорит Раиса Ивановна, — ты мог не волноваться. Все-таки вы с Дениской человека спасли. Не каждый день такое бывает.
Мишка даже рот разинул. Он, видно, совершенно забыл, о чем мы с ним говорили.
— Ч-ч-человека? — говорит Мишка и даже заикается. — С… с… спасли? А к-к… к-к… кто спас?
Тут я понял, что Мишка сейчас все испортит. И я решил ему помочь, чтобы натолкнуть его и чтобы он вспомнил, и так ласковенько ему улыбнулся и говорю:
— Ничего не поделаешь, Мишка, брось притворяться… Я уже все рассказал!
И сам в это время делаю ему глаза со значением: что я уже все наврал и чтобы он не подвел! И я ему подмигиваю, уже прямо двумя глазами, и вдруг вижу — он вспомнил! И сразу догадался, что надо делать дальше! Вот наш милый Мишенька глазки опустил, как самый скромный на свете маменькин сынок, и таким противным, приличным голоском говорит.
— Ну зачем ты это! Ерунда какая…
И даже покраснел, как настоящий артист. Ай да Мишка! Я прямо не ожидал от него такой прыти. А он сел за парту как ни в чем не бывало и давай тетради раскладывать. И все на него смотрели с уважением, и я тоже. И наверно, этим дело бы и кончилось. Но тут черт все-таки дернул Мишку за язык, он огляделся вокруг и ни с того ни с сего сказал:
— А он вовсе не тяжелый был. Кило десять — пятнадцать, не больше…
Раиса Ивановна говорит:
— Кто? Кто не тяжелый, кило десять — пятнадцать?
— Да мальчишка этот.
— Какой мальчишка?
— Да которого мы из-подо льда вытащили…
— Ты что-то путаешь, — говорит Раиса Ивановна, — ведь это была девочка! И потом, откуда там лед?
А Мишка гнет свое:
— Как — откуда лед? Зима, вот и лед! Все Чистые пруды замерзли. А мы с Дениской идем, слышим — кто-то из проруби кричит. Барахтается и пищит. Карабкается. Бултыхается и хватается руками. Ну, а лед что? Лед, конечно, обламывается! Ну, мы с Дениской подползли, этого мальчишку за руки, за ноги — и на берег. Ну, тут дедушка его прибежал, давай слезы лить…
Я уже ничего не мог поделать: Мишка врал как по писаному, еще лучше меня. А в классе уже все догадались, что он врет и что я тоже врал, и после каждого Мишкиного слова все покатывались, а я ему делал знаки, чтобы замолчал и перестал врать, потому что он не то врал, что нужно, но куда там! Мишка никаких знаков не замечал и заливался соловьем:
— Ну, тут дедушка нам говорит: «Сейчас я вам именные часы подарю за этого мальчишку». А мы говорим: «Не надо, мы скромные ребята!»
Я не выдержал и крикнул:
— Только это был пожар! Мишка перепутал!
— Ты что, рехнулся, что ли? Какой может быть в проруби пожар? Это ты все позабыл.
А в классе все падают в обморок от хохота, просто помирают. Раиса Ивановна ка-ак хлопнет по столу! Все замолчали. А Мишка так и остался стоять с открытым ртом.
Раиса Ивановна говорит:
— Как не стыдно врать! Какой позор! И я-то их считала хорошими ребятами!.. Продолжаем урок.
И все сразу перестали на нас смотреть. И в классе было тихо и как-то скучно. И я написал Мишке записку: «Вот видишь, надо было говорить правду!»
А он прислал ответ: «Ну конечно! Или говорить правду, или получше сговариваться».
Продолжение
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь ссылкой с друзьями.
№
урока
Количество часов
Наименование разделов, тем
Ученик должен
Развитие речи
Дата проведения
знать
уметь
устно
письменно
план
факт
1
1
«Наша Родина»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
02.09
2
1
Народное творчество: заклички
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03.09
3
1
Народное творчество: песни
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
05.09
4
1
Народное творчество: считалки, загадки, пословицы.
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
07.09
5 — 6
2
«Одолень-трава».
Дополнительное чтение: «Товарищам детям».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
09, 10.09
7
1
Праздники и приметы народного календаря. Август. Сентябрь.
Основное содержание текста
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы
12.09
8-9
2
К.Паустовский «Барсучий нос».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
14, 16.09
10 — 11
2
М.Садовский «Лесные бусы».
Дополнительное чтение М.Зощенко «Не надо врать».
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
17, 19.09
12
1
Во Славу Отечества. «Не посрамим землю Русскую!»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
21.09
13-14
2
С.Романовский «Куликовская битва»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
23, 24.09
15-16
2
А.Твардовский «Лес осенью».
Дополнительное чтение: Б.Житков «Как я ловил человечков»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
26, 28.09
17-18
2
Л.Воронкова «Танины дела»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
30.09; 01.10
19-20
2
Е.Пермяк «Счастливые часы»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03, 05.10
21-23
3
С.Михалков «Упрямый козлёнок»
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
07, 08, 10.10
24
1
Я.Пинясов «Кем быть и кем не быть»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
12.10
25 — 26
2
О.Высотская «Над рекой над Окой»
Дополнительное чтение: А.Введенский «Учёный Петя»
Основное содержание текста
Знать текст наизусть, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
14, 15.10
27 — 29
3
В.Катаев «Цветик-семицветик»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
17, 19, 21.10
30 — 31
2
Б.Заходер «Что красивей всего?»
Дополнительное чтение: Н.Носов «Телефон»
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
22, 24.10
32
1
Проверка техники чтения.
Проверочная работа («Повторяем!»)
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы
26.10
33-34
2
О. Высотская «Осеннее утро».
Дополнительное чтение: В.Драгунский «Тайное становится явным».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
28, 29.10
35
1
Праздники и приметы народного календаря. Октябрь – ноябрь
Дополнительное чтение: С.Михалков «А что у вас?»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
31.10
36-37
2
Во Славу Отечества. Былина «Освобождение Чернигова».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
11, 12.11
38
1
Былина «Илья Муромец и Идолище»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
14.11
39 — 40
2
Вспомните! Заклички, загадки.
Дополнительное чтение: В.Осеева «Волшебное слово»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
16, 18.11
41 — 42
2
З. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
19, 21.11
43
1
Е.Бехлерова «Два приятеля»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
23.11
44
1
В.Коркин «Не умею быть один».
Дополнительное чтение: Я.Аким «Песенка в лесу»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
25.11
45
1
В.Драгунский «Друг детства»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
26.11
46
1
А.Барто «Три очка за старичка».
Основное содержание текста
Выучить отрывок наизусть, Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
28.11
47 — 49
3
В.Драгунский «Пожар во флигеле или Подвиг во льдах»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
30.11; 02, 03.12
50-51
2
Н.Носов «Клякса»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
05, 07.12
52 — 54
3
Н.Грибачёв «Заяц Коська и Родничок».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
09, 10, 12.12
55-56
2
Русская сказка «Морозко»
Основное содержание текста
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы
14, 16.12
57 -58
2
К.Ушинский «Проказы старухи зимы»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
17, 19.12
59
1
Праздники и приметы народного календаря. Декабрь. В.Даль «Старик Годовик»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
21.12
60 — 61
2
С.Чёрный «Волк».
Дополнительное чтение: Польская сказка «Поспешишь — людей насмешишь».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
23, 24.12
62
1
Н.Саконская «Зимний праздник».
Дополнительное чтение: Венгерские песенки.
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
26.12
63
1
Проверка техники чтения.
Проверочная работа
(«Повторяем!»)
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
28.12
64-65
2
«Рождество. Новый год».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
09, 11.01
66
1
Народная игровая песня «Коляда»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
13.01
67 — 68
2
Дополнительное чтение: Б.Гримм «Бременские музыканты»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
14, 16.01
69
1
Праздники и приметы народного календаря. Январь.
Дополнительное чтение: «Счастливого пути»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
18.01
70 — 73
4
Ю.Нагибин «Зимний дуб»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
20, 21, 23, 25.01
74 — 77
4
Английская сказка «Три поросёнка»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
27, 28, 30.01; 01.02
78
1
Е.Благинина «Мороз».
И.Снегова «Юркины друзья»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03.02
79
1
Г.Харлампьев «Как обманули хитрую лису»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
04.02
80 — 81
2
Русская сказка «Лиса и дрозд»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
06, 08.02
82
1
Дополнительное чтение: Английские песенки.
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
10.02
83
1
Праздники и приметы народного календаря. Февраль. Загадки.
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
11.02
84- 85
2
Братья Гримм «Госпожа Метелица»
Основное содержание текста
Выразительно читать, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
13, 15.02
86
1
Во Славу Отечества. С.Алексеев «Измаил»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
17.02
87
1
С.Алексеев «Штык»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
18.02
88
1
Ю.Мориц «Домик с трубой»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
20.02
89 — 92
4
Дополнительное чтение: Чешская сказка «Златовласка»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
22, 24, 25, 27.02
93- 95
3
К.Паустовский «Тёплый хлеб»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
01, 03, 04.03
96
1
Н.Колпакова «Дорогая гостья Масленица»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
06.03
97
1
Проверка техники чтения.
Проверочная работа
(«Повторяем!»)
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
10.03
98 — 101
4
Дополнительное чтение: Шарль Перро «Золушка»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
11, 13, 15, 17.03
102
1
А.Чехов «Весной».
Дополнительное чтение: Французская песенка «Который час?»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
18.03
103
1
В.Орлов «Мамин праздник».Э.Успенский «Если был бы я девчонкой».
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
20.03
104
1
Праздники и приметы народного календаря. Март. П.Соловьёв «Ночь и день»
Основное содержание текста
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
01.04
105 — 106
2
Х.К.Андерсен «Снеговик»
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03, 05.04
107
1
Весенние заклички
Выразительно читать, пересказывать текст с помощью учителя, связно отвечать на вопросы
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
07.04
108
1
Проверка техники чтения.
Проверочная работа
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы
08.04
109
1
Праздники и приметы народного календаря. Апрель. Приметы.
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
10.04
110
1
Загадки. Поговорки.
Выразительно читать, разгадывать загадки.
12.04
111
1
Я.Аким «Апрель»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
14.04
112- 113
2
Г.Скребицкий «Счастливый жучок»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
15, 17.04
114
1
Н.Сладков «Варька»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
19.04
115
1
Н.Лифшиц «Скворец»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы,
21.04
116
1
К.Ушинский «Чужое яичко»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
22.04
117
1
В.Берестов «Лети!»
Русская сказка «Ржаной колос»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы,
24.04
118
1
Башкирская сказка «Золотые руки»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
26.04
119 — 120
2
Е.Благинина «Черёмуха».
Дополнительное чтение: К.Чуковский «Федорино горе»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
28, 29.04
121
1
Праздники и приметы народного календаря. Май. Приметы. Поговорки. Загадки.
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03.05
122
1
В.Даль «У тебя у самого свой ум».
А.Барто «Очки»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
05.05
123
1
А.Алексин «Необычные похождения Севы Котлова»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
06.05
124
1
Во Славу Отечества С.Алексеев «Наташка»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
08.05
125
1
С.Алексеев «Злая фамилия»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
10.05
126
1
Д.Биссет «Почтальон и поросёнок»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
12.05
127 — 128
2
Х.К.Андерсен. Сказка «Ромашка»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
13, 15.05
129
1
А.Плещеев «Дети и птичка». Повторяем!
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
17.05
130
1
На пороге лета. М.Пришвин «Золотой луг»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
19.05
131
1
Праздники и приметы народного календаря. Июнь. Июль.
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
20.05
132
1
Н.Некрасов «Крестьянские дети»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
22.05
133
1
Н.Надеждина «Ягодные адреса»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
24.05
134
1
И.Мазнин «Ворчливые мухоморы»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
26.05
135-136
2
С.Воронин «Воинственный Жако»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
27, 29.05
137
1
Проверка техники чтения.
Проверочная работа
31.05
138
1
В.Степанов «Лето».
Ю.Кушак «Рисуй, художник солнечный!»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
02.06
139 — 140
2
Дополнительное чтение: Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Выразительно, осознанно читать; отвечать на вопросы с выбором ответа
Ответы на вопросы, пересказ с помощью учителя, выразительное чтение
03, 04.06
Лола
а что комментариев нет?
Ответить