Сказка почему совы на мышей охотятся

Гоу лнр индустриснкая ош урок литературного чтения во 2 классе по теме : в. бианки сова провела :

ГОУ
ЛНР « Индустриснкая ОШ»

                    
                Урок

литературного
чтения во 2  классе

по
теме :  В. Бианки « Сова»

image001                        

                         
Провела : Передерий Галина Витальевна

  Тип
урока:
  комбинированный урок

Цели урока:
1. Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки: познакомить с содержанием
текста «Сова»; дать понятие о новом литературном жанре-

 «познавательная
сказка», закрепить знания об особенностях сказок.
2. Развивать речь учащихся, мышление, навыки выразительного и осознанного
чтения.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с
природой.

Задачи:

Предметные:

1)
познакомить учащихся с творчеством и страницами жизни В. Бианки;

2)
дать понятие о новом литературном жанре «познавательная сказка», закрепить
знания об особенностях сказок;

3)
продолжить работу по совершенствованию навыка чтения, развитию речи учащихся,
обогащению их словарного запаса, расширению кругозора;

Метапредметные:

4)
закрепить библиографические знания;

5)
развивать умения анализировать текст, искать необходимую информацию в тексте,
находить и формулировать основную мысль;

6)
развивать мышление, память, логику (умение устанавливать причинно-следственные
связи, делать выводы);

7)
развивать умение работать со схемой, пользоваться словарем;

Личностные:

8)
развитие интереса к чтению;

9)
воспитание бережного отношения к природе, развитие умения оценивать поступки
людей.

Оборудование:

·        
выставка книг В.Бианки;

·        
презентация (Приложение);

·        
карточки для построения «Цепочки взаимосвязи» (иллюстрации с
изображением совы, коровы, мыши, клевера);

·        
аудиозапись сказки В. Бианки « Сова» ,«Крик совы» (Музыкальный
файл
).

Ход урока

І.
Организационный момент. Создание психологической обстановки.

Прозвенел
и смолк звонок. Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали, улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

1.Дыхательная
гимнастика

Задуйте
свечу.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну
большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох
и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много
маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше
маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

белье.

В
цветочном   магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали
восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте  шумный вдох носом и
выдох ртом (2-3 раза).

2.
Артикуляционная гимнастика.

Упражнения
для губ и щёк.

С
использованием стихотворений.

Лягушка.

Удерживание
губ в улыбке, как бы беззвучно произнося звук и. Передние верхние и нижние зубы
обнажены.

Тянуть губы прямо к ушкам
очень нравится лягушкам.

Улыбаются,
смеются, а глаза у них, как блюдца.
Как весёлые лягушки тянем губки прямо к ушкам.
Потянули — перестали. И нисколько не устали!

Слон.

Вытягивание
губ вперёд трубочкой, как бы беззвучно произнося звук у.

Подражаю я слону —
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.

Работа
со скороговоркой.
Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
Читаем громче целыми словами.
Читаем быстрее.
Читаем быстро.

Прорычал медведь в берлоге,
Промолчал сурок в норе.
Прорычали, промолчали —
И проснулись на заре.
— О ком говорится в скороговорке?

ΙΙ.
Проверка домашнего задания.


Какой раздел мы изучаем?


С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке?


Что вы запомнили о В.В.Бианки с прошлого урока?


Кто такой музыкант?  

 
 Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте. А
также вообще человек, занимающийся такой игрой.

-Тест

ΙΙΙ.
Актуализация знаний.

 
 — Что объединяет все произведения В.В.Бианки? Бианки пишет о природе,
изучает её, раскрывает читателям её тайны. Нужно вчитываться в его сказки и
рассказы так же, как всматриваешься в природу, чтобы в обычном увидеть
необычное. В природе все взаимосвязано, никто не имеет права нарушать это
равновесие.


Эту взаимосвязь природы и человека показал в следующем своем произведении
В.В.Бианки.


Как называется это произведение, вы узнаете, отгадав загадку.

  • Всю ночь летает — мышей добывает,
  • а станет светло — спать летит в дупло.  (Сова)(Картина
    на доске
    )

ΙV.
Сообщение темы и цели урока.

Итак,
какое произведение вы будете сегодня читать? Кто автор?

·        
Тема нашего урока «В.В.Бианки «Сова». Какая нам предстоит
работа?

У.
Пользуясь опорными словами, поставьте цель урока.

На
доске:

Узнаем…….

Научимся….

Будем
читать произведение, отвечать на вопросы к тексту, будем учиться анализировать
текст, высказывать своё отношение к прочитанному, работать над вдумчивым и
осознанным чтением вслух и про себя, пересказывать.

4.1 
Ребята, что вы знаете о сове?

Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся.

— На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок,
насекомых.)

— Что помогает им охотиться?

а) Острый слух.
б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно).
в) Когти (хватать добычу, держать ее).
г) Клюв.

— Какую пользу приносят совы?

4.2. Игра «Журналисты»(
Дети рассказывают о сове)

С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У
древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.

Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках
ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.В книгах Дж.
Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками
(совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.
— А что вы знаете об этой птице?птица. Живет чаще в смешанных и хвойных лесах.
Охотится ночами, преимущественно на мышевидных грызунов. Гнездится в брошенных
гнездах других птиц, например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место
занимают северные гости.

V.
Подготовка к 
восприятию нового материала.

«Словарная
работа»

Утекает

убегает.

Кормовистый

клевер,
предназначенный для корма скоту.

Цветень

пыльца, мельчайшие
жёлтые зёрнышки.

Хорониться

прятаться, таиться.

Раздолье

много места.

Как бы худа не вышло

как бы беды не было.

Чай белить

добавлять молоко в
чай.

Пойло

питательное питьё для
скота.

Хоровое чтение слов

  • от-ча-ян-ная
    – отчаянная;
  • хо-ро-нишь-ся
    – хоронишься (прячешься, таишься);
  • сто-ро-нишь-ся
    – сторонишься;
  • рас-сер-ди-лась
    – рассердилась;
  • пе-ре-кли-ка-ют-ся
    – перекликаются;
  • стар
    – старик – стариковом;
  • за-гля-ды-ва-ют
    – заглядывают.

VΙ. Первичное знакомство с текстом.

6.1.Послушивани
аудиозаписи сказки В.Бианки « Сова» 1 части.
Аудиозапись
– звуковая запись, текст читает диктор. Диктор- человек читает текст правильно
с интонацией, расстановкой.Внимательно слушайте текст и ответьте на вопрос :

Проблемный
вопрос
— Чем обидел старик Сову?

6.2.
Чтение текста учениками цепочкой.

Проблемный
вопрос

— Можно ли ему дать другое название? Какое?

— Понравилось ли вам это
произведение? С каким настроением вы его слушали?

VΙΙ. Физкультурная
минутка «Сова».

В
лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая головой. (Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит, (Присесть.)
Головой вертит, (Сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

˅ІІІ.
Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка
проблемного вопроса.


К какому жанру относится произведение, которое вы прочитали? Покажите с помощью
сигнальных кругов. (На партах у детей сигнальные круги литературных жанров).

На
доске:

Литературные жанры

рассказ (красный)

стихи (желтый)

сказка  (зеленый)


Почему вы так решили?


К какому виду сказок отнесете эту сказку? (Сказка о животных.)


Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? (Литературная,
авторская.)

Да,
это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы
думаете, почему? (В ней есть сказочное и не сказочное.)

Вывод: со сказкой эти
произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери
разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также
массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому
их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных,
явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную
информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал
новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

ΙX
.Закрепление усвоения содержания сказки.

— Почему
сова рассердилась на старика?
 Фраза «Ты от солнца хоронишься,
людей сторонишься»
 – это сказочное или так и есть в природе? (Так
и есть в природе: сова охотится ночью.)

— Что
же произошло, когда сова перестала летать на луг?

— Что
стали делать мыши?
 («Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут,
землю роют, шмелей ловят».)


Можно ли это предложение назвать сказочным? (Нет.)


Что мы узнаем о природе из этого предложения?

— На
кого охотятся мыши?
 (На шмелей.) Как? (Ищут
их гнёзда.)
 Где у шмелей гнезда? (В земле.)

— Почему
шмели нужны лугу?
 А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них
толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед,
как пчелы, и воску у них нет.)
 Какую пользу они приносят? (Цветень
с цветка на цветок переносят.)

— Что
произошло с клевером на лугу?


Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для
того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой
приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

— Что
же пришлось сделать старику?

— Простила
старика сова?
 (Да, ей тоже плохо без его мышей.)


Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки? («Хо-хо-хо,
Старик!»)


Как вы думаете, почему Сова говорит именно так? (Похож на крик совы.)

Прослушивание
аудиозаписи «Крик совы» (
Музыкальный
файл
).

Построение
«Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке.

Какая
связь между чаем с молоком и совой? (Выслушиваются ответы учащихся.) На
первый взгляд, никакой. Но это только на первый взгляд. Через сказку В. Бианки
показал, как всё в природе взаимосвязано. От бережного отношения к природе
зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуем
восстановить эту цепочку. 

9.1.
Работа в парах.

Задание
Составьте «Цепочку взаимосвязи»

 Проверка
по слайду.

9.2.
Работа в группах.

Задание1

Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика
и совы в начале сказки.

— С какой интонацией будете читать слова старика?Совы?

Задание 2.

— Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова?
Докажите словами из текста. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому
переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)

Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом:
строго, с мольбой, с угрозой.

9.3.Приметы о сове.

1.    
Если много сов – урожай будет хороший.

2.    
Сыч кричит ночью перед дождем и холодом.

3.    
Филин кричит на оттепель.

4.    
Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю.

5.    
Сова кричит – на холод.

X.
 Домашнее задание.

1.      Подготовить
пересказ сказки от имени деда или совы по выбору по плану.

XΙ.
Рефлексия.


«Дерево Успеха»

Закончите
предложения

·        
«Сегодня я узнал ….»

·        
«Было интересно ….»

·        
«Урок дал мне для жизни…

XΙΙ.
Подведение итогов. Игра « Микрофон»


Над каким произведением работали?


Какого жанра? Чему нас учит произведение В. Бианки?


А как вы, дети, можете помочь природе?

-Человек – часть природы, нужно уважительно и бережно относиться
ко всему живому!Животные помогают человеку, а человек должен помогать природе!

В. Бианки

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    В. Бианки

    Описание слайда:

    В. Бианки

  • 2 слайд

    I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Пересказ текст

    Описание слайда:

    I. Организационный момент
    II. Проверка домашнего задания
    1. Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6).
    2. Выполнение задания 6 нас. 124
    — Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии?

  • 3 слайд

    Речевая разминка Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты

    Описание слайда:

    Речевая разминка
    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях —
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь.
    — Прочитайте стихотворение медленно.
    — Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.
    — Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.
    — Прочитайте с раздражением.
    — Прочитайте выразительно.

  • 4 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 5 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?

  • 6 слайд

    Постановка целей урока пр д — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведе

    Описание слайда:

    Постановка целей урока пр д
    — Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности считается символом мудрости и познания?
    а) сова;
    б) ласточка;
    в) голубь.
    Почему вы выбрали этот ответ?
    Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице?
    Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место занимают северные гости.

  • 7 слайд

    Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях – Ты встретишь героев

    Описание слайда:

    Повсюду: в лесу, на полянке,
    В реке, на болоте, в полях –
    Ты встретишь героев Бианки,
    У них побываешь в гостях.
    Про птиц, насекомых, лягушек
    Рассказы и сказки прочтёшь
    И лучше знакомых зверюшек
    Узнаешь , дружок, и поймёшь.

  • 8 слайд

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания? ласточка сов

    Описание слайда:

    Какая птица с древности считается символом мудрости и познания?

    ласточка
    сова
    голубь

  • 9 слайд

    Первичное чтение с 125-127— Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? —

    Описание слайда:

    Первичное чтение с 125-127

    — Как вы думаете, что мы будем сегодня читать?
    — О чем, по-вашему, это произведение?
    — Проверим ваши предположения.
    Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали?
    — Назовите главных героев.
    — Ребята, а почему текст назвали «Сова»?
    — Можно ли ему дать другое название? Какое?

  • 10 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 11 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 12 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 13 слайд

    Раб в гр Словарная работа— Как можно заменить слова и выражения? Утекает —

    Описание слайда:

    Раб в гр Словарная работа

    — Как можно заменить слова и выражения?
    Утекает —
    Хорониться —
    Раздолье —.
    Как бы худа не вышло —
    Чай белить —

  • 14 слайд

    Утекает - убегает.Хорониться -прятаться, таиться.Кабы худа не вышло -как бы б

    Описание слайда:

    Утекает —
    убегает.
    Хорониться —
    прятаться, таиться.
    Кабы худа не вышло —
    как бы беды не было.
    Чай белить —
    добавлять молоко в чай.
    Словарная работа

  • 15 слайд

    ФизкультминуткаСова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова

    Описание слайда:

    Физкультминутка

    Сова
    В лесу темно.
    Все спят давно.
    Все птицы спят,
    Одна сова не спит,
    Летит, кричит.
    Совушка-сова,
    Большая голова,
    На суку сидит,
    Головой вертит,
    Во все стороны глядит Да вдруг как полетит!

  • 16 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 17 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

  • 18 слайд

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведениюВоробьи под кровлю,

    Описание слайда:

    Выбрать пословицу, которая подходит к нашему произведению
    Воробьи под кровлю, а сова на ловлю.

    Глядит как сова, выпучив глаза.

    Да это как журавль в небе.

    Знать сокола по лёту, сову – по подъёму.

  • 19 слайд

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока — Что нового узнали на уроке? — За

    Описание слайда:

    VIII. Рефлексия Подведение итогов урока
    — Что нового узнали на уроке?
    — За что вы похвалили бы себя?
    — Что у вас особенно получилось?
    — Какое произведение мы читали сегодня?
    — Кто его автор?
    — Чему учит нас произведение В. Бианки?

  • 20 слайд

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка пр

    Описание слайда:

    Знакомство с новым литературным жанром «познавательная сказка». Постановка проблемного вопроса. Выборочное чтение сказки детьми, анализ текста.
    — Скажите, сказку или рассказ мы читаем?
    — К какому виду сказок отнесете эту сказку?
    — Вы знаете, что бывают народные сказки. А какая это сказка? Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». Как вы думаете, почему? Почему сова рассердилась на старика?
    Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?
    — Что стали делать мыши?
    — Почему шмели нужны лугу?
    — Что произошло с клевером на лугу?
    — Кому был необходим клевер?
    — Что произошло с коровой?
    — Что же пришлось сделать старику?
    — Простила старика сова?
    Какая фраза повторяется на протяжении всей сказки?
    Как вы думаете, почему Сова говорит именно так?

  • 21 слайд

    - Сказка о животных. Литературная, авторская. Да, это сказка. А ещё В.Бианки

    Описание слайда:

    — Сказка о животных. Литературная, авторская.
    Да, это сказка. А ещё В.Бианки называл свои истории «сказки – несказки». В ней есть сказочное и не сказочное.
    Вывод: правильно, сказки-несказки рождаются как ответ на детские «почему?». Отсюда и такие названия произведений: «Отчего у сороки такой хвост?», «Чьи это ноги?». Некоторые из них вы видите на выставке.
    — Какие вы уже читали?
    Все эти книги — из нашей библиотеки. На перемене посмотрите их, полистайте и, если захотите прочитать, возьмете их в библиотеке.
    Давайте уточним, какие сказочные приемы использовал автор? Докажите примером из текста (выборочное чтение).
    Вывод: со сказкой эти произведения связывают сказочные приёмы: зачин, присказки, повторы, звери разговаривают, с ними происходят какие-то приключения, но они содержат также массу достоверного и правдивого, познавательного материала о природе, поэтому их называют – несказки. Ведь попутно читатели узнают о повадках животных, явлениях природы. Такой материал, из которого мы получаем какую-нибудь полезную информацию, называется познавательным. Таким образом, Виталий Бианки придумал новый вид литературной сказки – познавательную сказку.

  • 22 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? Какую пользу они приносят?
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? Какой приём здесь использует Бианки?

  • 23 слайд

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску

    Описание слайда:

    А что познавательного мы узнаём из фразы «Что от них толку: ни мёду, ни воску, — волдыри только»? (Что шмели не делают мед, как пчелы, и воску у них нет.) Какую пользу они приносят? (Цветень с цветка на цветок переносят.)
    — Что же мы с вами еще узнаем полезного, познавательного? Что нужно корове для того, чтобы ее молоко было жирным, вкусным? (Питательный клевер.) Какой приём здесь использует Бианки? (Сравнение – травы с кашей).

  • 24 слайд

    Работа над усвоением смысла прочитанного. Сова – отчаянная голова, уши торчко

    Описание слайда:

    Работа над усвоением смысла прочитанного.
    Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком.
    Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
    Была здорова, стала тощать, стала сбавлять молока .
    — Какое из этих предложений можно назвать пословицей?
    — Объясните её значение.
    — Как вы думаете, можно ли эту пословицу назвать главной мыслью текста?
    — Как вы думаете, кто из героев нравится больше самому Бианки и почему: Сова или Старик?

  • 25 слайд

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)

    Описание слайда:

    (Сова, она понимает связи в природе, понимает, что они со Стариком друзья.)
    Построение «Цепочки взаимосвязи» и объяснение значения каждого звена в этой цепочке. Работа в парах.
    — Какая связь между чаем с молоком и совой? От бережного отношения к природе зависит будущее нашей планеты, а значит, и всего человечества. Попробуйте восстановить эту цепочку.

  • 26 слайд

    Работа над выразительностью чтения. Чтение по ролям. Прочитайте диалог старик

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    Чтение по ролям. Прочитайте диалог старика и совы в начале сказки.
    — С какой интонацией будете читать слова старика?
    — Найдите 3 предупреждения совы. О чём предупреждает сова? Докажите словами из текста. — Как бы вы прочитали слова совы? Зачитайте, показав голосом: строго, с мольбой, с насмешкой, с угрозой, с возмущением, с досадой.

  • 27 слайд

    Работа над выразительностью чтения. (1. Шмели с луга летят. 2. Некому перенос

    Описание слайда:

    Работа над выразительностью чтения.
    (1. Шмели с луга летят. 2. Некому переносить Цветень с цветка на цветок. 3. Не родится клевер на лугу.)
    Самостоятельная работа Подготовка к пересказу сказки по плану. Восстановление деформированного плана.
    Рассердилась сова.
    Молока у Коровы мало.
    Шмели на чужих лугах гуляют.
    Простила Сова Старика и полетела на луг мышей ловить.
    Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут.
    Пошел Старик Сове кланяться.

  • 28 слайд

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста. 2

    Описание слайда:

    Д/з стр. 1 у125 – 128 прочитать, ответить на вопросы, данные после текста.
    2 у Подготовить пересказ сказки от имени деда или совы по выбору.
    Чтение по ролям.
    Попробуйте себя в роли художника: нарисуйте иллюстрацию к сказке.

  • 29 слайд

    Сказка почему совы на мышей охотятся

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Проверка домашнего заданияРечевая разминка Постановка целей урока Работа по теме урока Физкультминутка Закрепление изученного Пересказ текста «Музыкант» по вопросам в учебнике (с. 145, задание 6). Выполнение задания 7 нас. 145. Кто такой музыкант? Посмотрели ли вы это в энциклопедии? Музыкант — артист, играющий на музыкальном инструменте. Прочитайте стихотворение медленно. Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). Прочитайте выразительно. Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением В. Бианки. Как вы думаете, какая птица с древности счи тается символом мудрости и познания? Как вы думаете, что мы будем сегодня читать? О чем, по-вашему, это произведение? Как можно заменить слова и выражения? Сказку или рассказ мы прочитали? Ответьте и докажите. Почему сова рассердилась на старика? Что же произошло, когда сова перестала летать на луг? Что стали делать мыши? Почему шмели нужны лугу? Что произошло с клевером на лугу? Кому был необходим клевер? Что произошло с коровой? Что же пришлось сделать старику? Простила старика сова? Убедил ли нас писатель в том, что человек связан с приро дой и зависит от нее? Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл. Выберите ту, которая подходит к данному произведению. А также вообще человек, занимающийся такой игрой. Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях — Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь. а) сова; б) ласточка; в) голубь. Почему вы выбрали этот ответ? Сова считалась символом мудрости еще у древних греков. А что вы знаете об этой птице? Сова — ночная хищная птица. Живет чаще в смешанных н хвойных лесах. Охотится ночами, преимущественно на мыше- грызунов. Гнездится в брошенных гнездах других птиц, Например ворон. Осенью совы улетают на запад, а их место зани мают северные гости. Первичное чтение Словарная работа Обсуждение рассказа Проверим ваши предположения. Понравилось ли вам это произведение? С каким настроением вы его слушали? — Назовите главных героев. — Ребята, а почему текст назвали «Сова»? — Можно ли ему дать другое название? Какое? Утекает — убегает. Хорониться — прятаться, таиться. Раздолье — много места. Как бы худа не вышло — как бы беды не было. Чай белить — добавлять молоко в чай. Сова В лесу темно. Все спят давно. Все птицы спят, Одна сова не спит, Летит, кричит. Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит Да вдруг как полетит! Выразительное чтениеРабота с пословицами и поговорками Воробьи под кровлю, а сова на ловлю. Глядит как сова, выпучив глаза. Да это как журавль в небе. Знать сокола по лету, сову — по подъему. Ребята, что вы знаете о сове? Совы ведут ночной образ жизни: днем спят, ночью охотятся. На кого они охотятся? (На мышей, лягушек, полевок, насекомых.) Что помогает им охотиться? а) Острый слух. б) Мягкое, густое оперение (летают бесшумно). в) Когти (хватать добычу, держать ее). г) Клюв. Какую пользу приносят совы? «Сова в культуре». Ушастая сова. Днём в ветвях Сосны косматой, Возле самого ствола, Точно столбик сучковатый, Дремлет чуткая сова. На оранжевых глазищах* Веки серые сомкнет, «Ушки» длинные встопорщит, Терпеливо ночи ждёт. (К. Шилов) Приметы о сове. Если много сов – урожай будет хороший. Сыч кричит ночью перед дождем и холодом. Филин кричит на оттепель. Сова в дупле – на ветер, в сушняке – к дождю. Сова кричит – на холод. «А вы знаете?» С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины. Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).Совами также называют людей, которые привыкли поздно вставать.

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Сова. В. Бианки.

Похожие материалы

  • Конспект к уроку литературного чтения » А.С.Пушкин стихотворения Няне,Туча, Унылая пора»

  • Презентация по литературному чтению»В.Бианки «Музыкант».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Б.Житков «Храбрый утёнок».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»Е.Чарушин «Страшный рассказ».»(2 класс)

  • Презентация по литературному чтению»М.Пришвин «Ребята и утята».»(2 класс)

  • Рабочий лист Чехов Мальчики

  • Презентация по литературному чтению»И.Пивоварова «Жила-была собака…», В.Берестов «Кошкин щенок»..»(2 класс)

  • Конспекты уроков по литературному чтению (3класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459855 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Они дают «Гамлета», но чаще — «Золушку» или «Щелкунчика» для аудитории 4+. К ним ходят всей семьёй — их детские спектакли интересны и взрослым. Московский частный театр «Вернадского, 13» работает уже 20 лет. Почему, работая на грани выживания, классные актёры не уходят на большие сцены и в кино, а остаются играть для своего зрителя — в репортаже корреспондентов RT с новогодней ёлки.

По телефону с сайта театра «Вернадского, 13» попал в кассу. Сообщил, что хотел бы сделать репортаж, и попросил передать мой контакт режиссёру. Через некоторое время приходит сообщение в WhatsApp: «Здравствуйте, Алексей. Меня зовут Надежда, я администратор театра». Посмотрел на аватарку — знакомое лицо. Перезвонил. «Надежда Карпухина-Карпович? — уточняю я. — Вы же робкий Зайчик в «Трям! Здравствуйте!» и Гертруда в «Гамлете», роковая испанская красотка в «Блэзе» и… мышка в новом спектакле. Почему же администратор?» В трубке смех: «Да, это всё я. Придёте — сами увидите».

Зайчик-Гамлет

Впервые в театр «Вернадского, 13» я попал в 2007 году. На новогоднюю ёлку. Какой-то новый театр, возможно, даже самодеятельный. В полуподвале жилого дома по соответствующему адресу — название от него. Ну, чего ожидать? Тоскливо вспомнил дядю Гену, папу моего друга. Доставив нас на ёлку и посадив в зал, сам удалялся в буфет пить кофе с принесённым из дома коньяком. А ведь интеллигентный человек. «Утренники не по моим нервам», — комментировал он тогда. Но я был за рулём — ничего не оставалось, как сесть вместе с детьми. И не пожалел.

С одной стороны, без всякого коньяка я неожиданно уподобился ребёнку — только что не топал при появлении злодея. А главное, с удивлением заметил, что спектакль только на первый взгляд детский.

Взрослые актёры как будто играли для меня: какие-то шуточки, акценты, непонятные детям, отлично считывались их родителями.

Почти всем актёрам не больше 30 лет. Но это точно была не самодеятельность, не утренник в клубе — абсолютно профессиональная постановка.

За следующие 14 лет я посмотрел почти все детские спектакли — на ёлки всегда давали премьеру. И, если удавалось, не пропускал редкие взрослые постановки. Там вчерашний Железный Дровосек из «Волшебника Изумрудного города» (он же волк, стражник и т. д. в других сказках) выходил Горацио в «Гамлете», а тролль, король, ёжик — в главной роли в «Старшем сыне». Классные драматические актёры — в каждой роли они становились другими. Мне казалось, что рано или поздно им станет тесно на сцене «Вернадского, 13» и они уйдут. В кино, в «большие» театры. Но вот сейчас посмотрел на сайте новогоднюю программу — 2021/22. Новый спектакль «Кот-волшебник и мышиное рождество», категория 4+. В роли Виолетты, белой мышки — мамы, — Надежда Карпович.

«Мой муж — Дед Мороз»

26 декабря, воскресенье. Два представления в день: в 12:00 и в 16:00. Зрители могут прийти за час до начала — в фойе будут игры с героями сказок. И так ежедневно весь новогодний сезон — с 24 декабря по 9 января.

Артисты начинают собираться ближе к 11:00. Первой начинает переодеваться и гримироваться Юлия Лукьяшко (Фружи, белая мышка — дочь). Правда, почему-то не в мышь, а в Снегурочку.

«Все занятые в новогоднем спектакле участвуют и в предварительной программе», — поясняет она.

61cb12f502e8bd6a20524b8a

  • Данила Алексеев
  • © RT

И точно, в соседней гримёрке натягивает подушку-пузо под костюм весёлого повара Данила Алексеев (Мартон, серая мышь — папа).

Рядом гримируется Арлекин — уже много лет в разных образах детей перед представлением развлекает актриса и сценарист почти всех постановок Евгения Войцеховская. Чуть позже пузо для солидности образа надевает и Сергей Карпович — в спектакле он Кот, но сначала выйдет Дедом Морозом.

61cb12fa02e8bd6a20524b8e

  • Надежда Карпович
  • © RT

«Ага, мой муж — Дед Мороз, — кивает появившаяся Надежда Карпович (многим зрителям известна под прежней фамилией — Карпухина. — RT). — Вся жизнь здесь — где же ещё мужа искать? Вы интересовались, чувствую ли я себя примой. Конечно, чувствую. Особенно когда на мне нужно дошить последние четыре куска сыра (реквизит на сцену. — RT) перед премьерой. Маленький театр — тут каждый отвечает за кучу всего, совмещая много функций, должностей, делает что-то руками. Мальчики даже шить научились. Ощущения примы нет — есть безмерное чувство ответственности. Веду соцсети театра. Когда организационные вопросы решаю, не представляться же мне примой — называюсь администратором».

Одеваться — что-то быстро натянуть, завязать сбоку — актёрам помогает костюмер Анастасия. Как выяснилось, она режиссёр — как и почти все здесь, закончила Щукинское.

Дальше я уже привыкну, что кто-то из артистов будет стоять у рубильника, заменяя техника, и т. д. А Надежда между выходами на сцену будет спешно отвечать на вопросы зрителей в соцсетях от имени администратора.

Сейчас Надежда надевает парик, белое платье с кружевом. Превращается в этакую светскую даму. Потом рисует усики, носик — дама оказывается «элитарной» белой мышью.

«Какая у меня мышь по счёту? Было две в разных редакциях «Щелкунчика». Эта третья. По роли мы белые мыши — родители. Мы спесивые, заносчивые. Считаем серых мышей деревенщиной, — объясняет Надежда. — Эта сказка — разговор о вполне взрослых проблемах восприятия людьми друг друга».

61cb12f302e8bd6a20524b89

  • Карпович и Лукичев
  • © RT

В этот момент из другой гримёрки выходит Михаил Лукичев — уже в костюме её супруга. «По сути, я папа Капулетти», — отмечает он.

В сыроварне живёт семья серых мышей: папа, мама и молодой сын. Обычные, каких много. Растолстевшая, тянущая на себе дом жена, инфантильный, пытающийся избегать принятия решений муж. Рядом с ними селится супружеская пара белых мышей с красавицей дочкой. Это снобы, как будто бы более успешные и активные. Но если присмотреться, то и в этой семье всё то же самое.

А дальше начинается классическая история Ромео и Джульетты: дети влюбляются друг в друга, а родители против. Причина понятна: «они не такие, как мы».

Евгения Войцеховская написала сценарий по мотивам сказки Дюлы Урбана «Все мыши любят сыр». И, в отличие от Шекспира, тут всё заканчивается хорошо — семьи мирит… Кот. Он объясняет родителям, что различие между ними мерещится только им самим. Мол, вы все боитесь кошек, любите сыр. Короче, живите дружно, а то съем.  

«Кот, уходи!» — слышится громкий крик зрителей. Дети, включая четырёхлетних на первых рядах, в восторге. Родители реагируют куда сдержаннее, но, очевидно, замечают написанное специально для них. Узнают себя, свои отношения. «С таким мужем любая превратится в серую мышь», — кажется, кто-то из зрителей это даже проговаривает. Если убрать мышиные интонации — вполне взрослые, серьёзные диалоги.

«Малыши считают какой-то один план, — пояснила мне основатель и художественный руководитель театра Елена Громова. — Но нужно несколько пластов, чтобы вещь была интересна и детям постарше, и взрослым. А постановки формата «ой, детишечки, у-тю-тю» не переношу. Да и дети всегда чувствуют несерьёзное отношение».

Громова говорит, что на некоторых сказках взрослых пробирает настолько, что даже папы плачут. Верю — один из них.

Представление заканчивается. Выход на поклон. Публика не отпускает. Потом ещё выход, на бис. Актёры возвращаются в гримёрку. До начала следующего спектакля целых полтора часа.

«Слушай, а давай, когда мы набрасываемся на Кота, ты встанешь с другой стороны, — предлагает Надежда своему сценическому супругу Михаилу. — Можно добавить действия. Будет весело, если я его веником сверху отметелю».

Мне всегда казалось, что лучше приходить на 12-часовой сеанс: пока актёры свежие и физически, и психологически.

«Наоборот, второй, в 16:00, всегда ярче, — объяснил мне ещё находящийся в образе грустной мыши Данила Алексеев. — Мы ж совы — чем позже, тем активнее. На утреннем спектакле только разыгрываемся, разгоняемся».

Дом и старики

Полине Шитовой 20 лет, ещё студентка театрального. Самая молодая из нынешней труппы. Надежде Карпович, когда она почти 20 лет назад пришла в этот театр, было ещё меньше. Теперь её и оставшихся от первого состава называют «наши старики».

«Ко мне тут в зале бросилась одна мама — она сама в детстве была на нашем представлении, а сейчас привела уже своего ребёнка», — отмечает Надежда.

В обычном театре актёр живёт и взрослеет со своими зрителями. Развитие самого актёра находит оклик в его аудитории. А здесь как в школе — постоянная смена поколений детей, а заодно и их родителей, для которых ты снова скачешь зайчиком или ёжиком.

«Дети от поколения к поколению меняются. Каждый раз нужны новые подходы, — рассуждает Надежда. — Да, у меня есть ощущение, что не сыграла многого, что хотела. Но не сыграла не где-то там, а здесь. Просто потому, что приходится тратить время на что-то другое».

61cb12f102e8bd6a20524b88

  • Елена Громова
  • © RT

Худрук Елена Громова во время спектаклей сама выполняет работу осветителя — сидит за пультом. Но, пожалуй, она тут одна, для кого театр — единственный источник дохода. Все остальные члены труппы подрабатывают в других местах. Причём отнюдь не всегда искусством. Павел Фартуков (Шома, серая мышь — сын) сейчас играет только по выходным, а по будням занимается продюсированием компьютерных игр в IT-компании.

«Во время самоизоляции всё стояло. Даже сериалы не снимали. Знакомые позвали поучаствовать. Посмотрел, понравилось. И втянулся», — поясняет Павел.

Это при том, что у него — у единственного из всех присутствующих — есть свой агент. Начал сниматься очень рано — в 18 лет получил главную роль в сериале «Невидимки» (2010). И с тех пор участвовал в шести десятках кинопроектов.

Также по теме

618ea043ae5ac956163cfa5a
«Очень сложно притворяться»: для чего москвичи ходят на концерты и спектакли в темноте

По данным Всероссийского общества слепых, сейчас в стране около 103 тыс. людей с тотальным нарушением зрения. Между тем в Москве…

«Кино, особенно сериалы, — вообще другое, — говорит Павел. — Пока снимали 70 серий «Невидимок», сменили 27 режиссёров… А тут — дом».

Но дело даже не в семейном уюте своего театра, оберегающего от интриг и прочих проблем в иных местах. «Елена Валерьевна приучила нас к очень высокому качеству, которое редко можно встретить. А если сравнивать с детскими театрами, то я подобного вообще больше нигде не видел», — поясняет Михаил Лукичев.  

Даже в гримёрке Данила Алексеев, как и его герой, продолжает щипать струны на превращённой в этакую балалайку большой деревянной ложке. «Листал Instagram. Гляжу — приятель сейчас в Таиланде на корпоративе. А я как раз вот эту штуку из ложки для роли мастерил. И подумал, что, видимо, чем-то не тем в жизни занимаюсь», — шутит он.  

Данила не только актёр. Он преподаёт в детской студии «Крылья», открытой при театре много лет назад. Реализуется там и как режиссёр. Работа на детскую аудиторию, видимо, особенно располагает к педагогике — детям в студии преподаёт почти вся труппа. Лучших потом приглашают к себе — Юлия Лукьяшко и Полина Шитова как раз из выпускников «Крыльев».  

«Это мой дом, который я с 17—18 лет строю. Надеюсь, что через 20—30 лет я передам свой театр в руки младшего поколения, которое будет с большим задором на сцене, — отвечает Надежда Карпович на мой вопрос о будущем. — На них будут кричать: «Уходи, Кот!», а я буду сидеть в зрительном зале со своими детьми или внуками. Уйду в педагогику. Или нет, сама уже поставлю какой-нибудь спектакль наконец. В таком темпе, как мы работаем сейчас, через 30 лет будет невозможно. Наркотик ли эта суета? Для кого-то да. Синдром отложенного счастья».

Частный нафталин

Театр частный, существует с 2000 года. «Была идея, был спонсор, — рассказывает Елена Громова. — На его деньги мы оборудовали помещение. Набрали труппу по полному штату. Вспомогательный персонал. Уже было начали работать, как бизнес у спонсора расстроился, — в 2002 году мы остались без финансирования. Сотрудников пришлось распустить и искать форму существования». 

61cb12fd02e8bd6a20524b90

  • © RT

Помещение муниципальное, выделено как объекту социального назначения — аренда бесплатная. Расходы — коммуналка, зарплаты актёрам и персоналу. И постоянные, не всегда предсказуемые затраты на декорации, оборудование, ремонты и т. д.

«Театр частный. Никаких грантов, субсидий. Мы живём только за счёт продажи билетов, — говорит Громова. — В зале 108 мест. Билеты от 300 до 1800 рублей. Если заполнено 70%, то мы окупаемся».

Оклад у актёров в штате — 16 тыс. рублей. Остальное — по занятости на сцене. Выходит до 40 тыс. рублей. Как уже было сказано, артисты совмещают функции декораторов, техников, звукооператоров. В штате нет гримёра. «Когда мы закрылись во время самоизоляции, уборщица уехала домой на Украину. И не вернулась. Новую нанимать не стали — убираем теперь сами», — отмечает Громова.

Понятно, что за каждую дополнительную обязанность актёру доплачивают. О размерах сумм можно только догадываться. Определённые деньги приносит театральная студия — месяц занятий стоит 8 тыс. рублей.

Постоянно занятых артистов — 12 человек. Других приглашают по мере необходимости. Сейчас почти все, кто не занят в спектакле про мышей, работают на новогодних шоу, корпоративах, ёлках.

«Почему мы выбрали для новогоднего представления именно такой сюжет? В том числе из-за пандемии, — неожиданно выдаёт Громова. — Роспотребнадзор разрешил только 70% заполнения зала. Если б мы могли продать билеты на все места, то позволили бы себе спектакль подороже — с большим числом персонажей, другими декорациями».

Детский репертуар — почти всегда простой по будням, разве что кроме каникул. Конечно, по вечерам можно давать взрослые спектакли. Но тут уже маркетинг тонкой настройки: как заманить вечером усталого взрослого в малоизвестный театр далеко за Третьим кольцом, сколько назначить за билет, чтоб и зрителю по карману, и самим окупиться? За 20 лет существования театра успешная схема так и не устоялась: взрослых спектаклей пока в репертуаре мало и показывают их сравнительно редко. Но надежды остаются.

«Мы репертуарный театр, — объясняет Громова. — То есть это не проекты какие-то разовые, а постановки, которые идут годами. И мы не площадка для выступлений, а камерный театр. Дающий возможность для глубокого разговора со зрителем. Хорошо ли это, современно ли? Однажды Пётр Наумович Фоменко свой театр назвал нафталином. И мы нафталин, классика. Ничего плохого в этом нет. Лучше нафталин, чем моль».

Третий партнёр

Со сцены снова звучат финальные реплики. Снова Кот произносит речь. Влюблённые берутся за руки. Дети кричат из зала. Аплодисменты, выход на поклон. И на бис. В гримёрку снова один за другим влетают актёры.

«В этот раз зал совсем другой — куда отзывчивее! — делится впечатлениями Полина. — Дети смеялись даже над теми шутками, над которыми никто никогда не смеялся, даже мы».

61cb12fe02e8bd6a20524b91

  • © RT

Утром были в основном организованные группы под присмотром учителя. Это самая сложная аудитория — дети отвлекаются друг на друга. А на второе представление пришли по отдельности, с родителями.

«Конечно, мы же играем не в режиме кинотеатра — ловим реакцию из зала, откликаемся на неё. Зритель — это третий партнёр», — поясняет Надежда.

Всегда было интересно посмотреть, что происходит с актёрами, когда они после поклонов наконец скрылись за кулисами. Посмотрел. И ничего не понял. Впрочем, и они сами свои ощущения объяснить не смогли.

«Надо ли выйти из роли? У кого как, — пожимает плечами Михаил Лукичев. — Мне, например, нужно ещё какое-то время посидеть в костюме».

В целом была атмосфера какого-то очередного достижения. Возможно, потому что премьера — играют всего третий день. Уходя домой, актёры целовали уже спустившуюся из осветительной Громову.

«Впереди ещё 18 ёлок, спектакль набирает обороты!» — произнеся это, Надежда Карпович машинально, видимо, чтобы не сглазить, подняла сжатые кулаки. Глядя на неё, я понял, что ни в какие зрители с этой сцены она не уйдёт.

  • Сказка похлебка из камней
  • Сказка пойди туда незная куда принеси то незная что смотреть
  • Сказка почему арбуз полосатый
  • Сказка по щучьему велению смотреть мультфильм в хорошем качестве бесплатно без рекламы
  • Сказка по щучьему велению читать текст полностью с картинками бесплатно в хорошем качестве полностью