Автор:
Светлана Сорокина. Фото: Pexels
Детские, молодёжные, семейные мероприятия, а также мероприятия для людей 55+
Приводим полную афишу мероприятий, которые запланированы в Бердске на январские каникулы, с разбивкой по дням — специально для читателей сайта Бердск-Онлайн. Сохраните в закладках.
Мероприятия, спектакли, концерты, акции:
28 декабря
- «Невероятные приключения Тигры или Новому году быть», утренник-спектакль. Городской центр культуры и досуга. Сеансы: 10:00, 11:30, 13:00, 14:30 часов.
- Открытие Снежного городка. Программа у Новогодней ёлки. Площадь ДК «Родина». Начало в 16 часов.
- “Игротека на столе”, занимательные игры со словами, пазлами, кроссвордами, ребусами, лабиринтами. До 30 декабря 2021 года. Библиотека № 5, ул. К. Маркса, 62. Время работы игр: с 9 до 18 часов. Тел.: 8383 41 5-03-04.
- «Почему рыбы молчат», спектакль. МЦ «100 друзей», ул. Микрорайон Радужный, 7 к. 1. Начало в 19:15. Тел: 8 913 018 92 77; 8 951 374 06 30.
29 декабря
- «Невероятные приключения Тигры или Новому году быть», утренник-спектакль. Городской центр культуры и досуга. Сеансы: 10:00, 11:30, 13:00 часов.
- Занятие в кружке «Бумагия», занятия в малых группах и индивидуально. За короткое время можно создать новогоднюю игрушку или смастерить подарок своими руками. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова,1. Начало в 15 часов. Тел.: 838341 3-05-84.
- «Самая волшебная сказка», новогоднее представление для детей. Большой зал ДК «Родина». Начало в 16 и 18 часов. Тел: 8 38341 411 91.
- «Почтовая сумка Деда Мороза», игровая программа. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Мероприятие проводится по заявкам. Тел.: 838341 3-05-84.
30 декабря
- «Невероятные приключения Тигры или Новому году быть», утренник-спектакль. Городской центр культуры и досуга. Сеансы: 10:00, 11:30, 13:00 часов.
- «В гостях у Морозко», спектакль для детей, Театр «Лукоморье». Большой зал городского центра культуры и досуга. Начало в 11 часов.
1 января
- Новогодние каникулы с городским отрядом аниматоров «Драйв». Мероприятия пройдут до 10 января. База отдыха «На камнях». Время: с 14 до 17 часов. Тел: 8 38341 20763 (Анастасия).
2 января
- «Самая волшебная сказка», новогоднее представление для детей. Большой зал ДК «Родина». Начало в 12 часов и 14 часов. Тел: 838341 4 11 91.
- «В ожидании рождественского чуда», благотворительная акция по сбору новых вещей и игрушек для новорожденных. Продлится акция до 6 января. Молодёжный центр «Сто друзей», М-н Радужный, 7, к. 1. Тел: 8953 882 54 00 (Наталья); 8 913 018 92 77; 8 951 374 06 30.
- «Дерево желаний», благотворительная акция. Продлится акция до 15 января. Молодёжный центр «Сто друзей» приглашает всех желающих исполнить детские мечты. Ул. М-н Радужный, 7, к. 1. Тел: 8913 009 32 02; 8953 882 54 00.
- Встречи с детским писателем, лауреатом Корнейчуковской премии Татьяной Рабцевой. Встречи пройдут по заявкам с 10 января. Молодёжный центр «Сто друзей», М-н Радужный, 7, к. 1. Запись для организованных групп: 8 913 733 52 52. Участие бесплатное.
4 января
- Рождественский Сочельник. Арт-зал Бердского историко-художественного музея, ул. Спортивная, 11. Начало в 14 часов. Тел.: 8 3835-33-60
- «Рождественский weekend», чтение рождественской сказки и просмотр мультфильма. Пос. Новый, ул. Парижской коммуны, 15. Начало в 13 часов. Тел.: 838341 3-36-99.
- «Новогодняя авантюра», спектакль Новосибирского театра эстрады. Большой зал городского центра культуры и досуга. Начало в 18:30.
- «Новогодние приключения или происшествие в музее», интерактивная программа для детей. Программа действует по заявкам с 4 по 6 января. Исторический зал Бердского краеведческого музея, ул. Спортивная, 9. Запись по тел.: 8 383 41 5-33-66, 8 383 41 5-31-7.
- «Игротека в библиотеке», час настольных игр для детей и родителей. Библиотека в ДК «Родина», 2-й этаж. Игры проводятся с 4 по 8 января. Тел.: 838341 3-71-97.
5 января
- Акция «Начни год с книги!», викторины, конкурсы, сюрпризы, сувениры. Библиотека № 5, ул. ул. К. Маркса, 62. Начало в 10 часов. Тел.: 838341 5-03-04.
- Новогодняя акция «Вместе с книгой в Новый год!», поздравления и сувениры для первых читателей нового года, презентация книг. Библиотека № 3, ул. Лунная, 22 а. Начало в 10 часов. Тел.: 838341 3-44-63.
- Акция «Начни год с книги». Читатели библиотеки получат памятные сувениры и книги. Центральная библиотека, ул. Ленина,13 г. Начало в 10 часов. Тел: 838341 2-87-13.
- Рождественский мульт-лекторий “Щелкунчик и мышиный король”. Библиотека № 3, ул. Лунная, 22 а. Начало в 11 часов. Тел.: 8383 41 3-44-63.
- Акция «Каникулы- время читать!», площадка у библиотеки, ул. Ленина 13 г. Начало в 13 часов. Тел: 838341 2-87-13.
- Открытое занятие по дартсу на призы Снегурочки. МБУ «Спортоград», ул. Линейная. 5/8. Начало в 13 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «На недельку до второго», дачный роман. Спектакль театра «На Левом берегу». Большой зал ДК «Родина». Начало в 15 часов. Информацию уточнять по тел.: 8 383 41 411 98.
- Мастер-класс в рамках «Хоккейного марафона». Хоккейная коробка, ул. Северный м-н, 2. Начало в 17 часов. Тел: 8(383-41) 3-70-91.
- «Мафия», настольная игра. Молодежный центр «Открытое пространство «КвАРТира», ул. Комсомольская, 23. Начало в 17 часов. Тел: 8 38341 20763.
6 января
- «Начни новый год с книгой». Центральная детская библиотека отметит первых читателей в новом году. Ул. Свердлова, 1. Время: с 10 до 16 часов. Тел. 838341 3-05-84.
- Игровая программа «Рождество и Новый год ждут ребят у ворот» познакомит с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника и Рождества. Мероприятие проводится по заявке. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Начало в 11 часов. Тел. 838341 3-05-84.
- «Игры для бабушек»: литературная игра к юбилею Умберто Эко. Музей «Театр Бирюкова», ул. Кирова, 1. Начало в 12 часов. Тел.: 8 38341 5-02-59.
- «Бард-клуб», музыкальный вечер. Музей истории Бердского радиозавода, ул.Ленина,89/8. Начало в 14 часов. Тел.: 8 38341 2-80-5.
- Занятия в творческом кружке рисования песком “Песочные фантазии”. Ознакомительные занятия в группах по 3 человека, длительность 15 минут. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Начало в 15 часов. Тел. 838341 3-05-84.
- Товарищеский матч по настольному теннису среди трудящегося населения. МБУ «Спортоград», ул. Линейная. 5/8. Начало в 16 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «Новогодний калейдоскоп»: видео-круиз «Путешествие в новогоднюю сказку». Новогодний Ералаш (показ историй); Новогодняя экспресс-викторина с вручением призов. Проводится мероприятие по заявке. Центральная библиотека, ул. Ленина, 13 г. Тел: 838341 2-87-13.
7 января
- Новогодняя акция «Вместе с книгой в Новый год!», поздравления и сувениры для первых читателей нового года, презентация книг. Библиотека № 3, ул. Лунная,22 а. Начало в 10 часов. Тел.: 838341 3-44-63.
- Турнир по пляжному теннису «Рождественский». Физкультурно-спортивное мероприятие в рамках празднования Рождества. СК «Зима-Лето». Начало в 10 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «Новогодние подарки», спектакль для детей Новосибирского областного театра кукол. Большой зал городского центра культуры и досуга. Начало в 11 часов.
- Рождественский спортивный праздник среди пенсионеров (открытие клуба скандинавской ходьбы). Лыжная база «Метелица». Начало в 11 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «Тайна заколдованного леса», спектакль театра «Заводной апельсин». Большой зал ДК «Родина». Начало в 12 часов. Информацию уточнять по тел.: 8 383 41 411 98.
- Новогодний концерт хореографической студии «Академия танца». Большой зал городского центра культуры и досуга. Начало в 14 часов.
- Игры в рамках турнира по дворовому хоккею «Лига дворового хоккея». Хоккейная коробка по ул. Горького, 1. Начало в 17 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- Товарищеский матч по настольному теннису для пенсионеров. МБУ «Спортоград», ул. Линейная. 5/8. Начало в 18:30. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- Товарищеский матч по дартсу на призы Деда Мороза. МБУ «Спортоград», ул. Линейная. 5/8. Начало в 19:30. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
8 января
- Рождественские игры по хоккею. Хоккейная коробка по ул. Горького, 1. Начало в 10 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- Новогодняя акция «Вместе с книгой в Новый год!», поздравления и сувениры для первых читателей нового года, презентация книг. Библиотека № 3, ул. Лунная,22 а. Начало в 10 часов. Тел.: 838341 3-44-63.
- Рождественский мульт-лекторий “Щелкунчик и мышиный король”. Библиотека № 3, ул. Лунная, 22 а. Начало в 11 часов. Тел.: 8383 41 3-44-63.
- «Снежный цветок», интерактивный спектакль для малышей от Новосибирского театра кукол. Большой зал ДК «Родина». Начало в 11 часов. Информацию уточнять по тел.: 8 383 41 411 98.
- Открытый областной турнир по пляжному теннису «Зимний пляж». СК «Зима-Лето». Начало в 14 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «Полосатый год удачи», новогоднее шоу для всей семьи с участием Деда Мороза, Снегурочки, ростовых кукол и артистов цирка. Большой зал ДК «Родина». Начало в 16 часов. Тел: 8 913 919 31 57.
- Рождественский квартирник. Молодёжный центр «Открытое пространство «КвАРТира», ул. Комсомольская, 23. Начало в 17 часов. Тел: 8 38341 20763.
9 января
- Рождественские игры по футболу на снегу. Городской парк. Начало в 10 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- «Рождественские гонки»: соревнования по радиоуправляемым моделям автомобилей. МЦ «100 друзей», ул. Микрорайон Радужный, 7 к. 1. Начало в 11 часов. Возраст участников: от 7 до 17 лет в сопровождении взрослых. Тел.: 8 913 018 92 77; 8 951 374 06 30. Участие бесплатное.
- Игра “Мафия” в Клубе любителей настольных игр. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Начало в 15 часов. Тел. 838341 3-05-84.
- Рене де ла Гард (Франция), концерт французского шансона. Большой зал ДК «Родина». Начало в 17 часов. Информацию уточнять по тел.: 8 383 41 411 98.
- Турнир по настольному теннису «Рождественский». МБУ «Спортоград», ул. Линейная. 5/8. Начало в 18:30. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- Посиделки «Пришли Святки: забавы да колядки!» познакомят со святочными обрядовыми традициями. Мероприятие проводится по заявкам. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Тел.: 838341 3-05-84.
12 января
- Игры в рамках «Хоккейного марафона». Хоккейная коробка по ул. Горького, 1. Начало в 17 часов. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
13 января
- Балет «Щелкунчик», театр «Классический русский балет», Москва. Действует Пушкинская карта. Большой зал ДК «Родина». Начало в 18 часов. Тел: 8 800 550 32 46.
15 января
- Кубок города Бердска среди дворовых команд по футболу на снегу. Городской парк. Время: с 10 до 11:30. Тел.: 8(383-41) 3-70-91.
- Встреча с заслуженным путешественником России Ольгой Маслобоевой (для школьников). Музей «Театр Бирюкова», ул. Кирова, 1. Начало в 12 часов. Тел: 8 38341 5-02-59.
Выставки:
1. Бердский историко-художественный музей:
Исторические залы, ул. Спортивная, 9. Тел.: 8 38341 5-33-66, 838341 5-31-77.
- Экспозиция «Листая Книгу Памяти», о Бердске в годы Великой Отечественной войны с мультимедийной выставкой «Книга Памяти»,
- Зал открытого хранения «Жили-были бердчане», интерьер и предметы быта XIX-ХХ в.в.
- Выставка III Городского фестиваля семейных реликвий и музейных раритетов,
- Выставка «Связующее звено», о купце и меценате В.А. Горохове,
- Выставка «Следы на песке», находки на дне Обского моря.
Арт-зал, ул. Спортивная,11. Тел.: 8383 41 5-33-60.
- Выставка «Кукла под ёлкой» — авторские куклы и коллекция Новосибирского кукольного театра. Работает выставка до 24 января, кроме 31 декабря, 1, 2, 3, 7 и 10 января. Сеансы: 11:00, 13:00 и 15:00.
Музей истории Бердского радиозавода, ул. Ленина,89/8. Тел.: 838341 2-80-55.
- Коллекция радиотехники и история завода,
- Художественные выставки проекта «Мой талант».
Музей «Театр Бирюкова», ул. Кирова, 1. Тел: 838341 5-02-59.
- Экспозиция о жизни и творчестве Народного артиста РФ Владлена Бирюкова.
2. Детская художественная школа «Весна»:
- Работа выставочного зала МБУДО ДХШ «Весна» (по заявкам учреждений). Выставка работает с 9 по 12 января. Тел: 8 38341 2-34-20.
3. Центральная библиотечная система (ЦБС):
- Выставка-творчество «Новогодние сюрпризы», на выставке представлена отраслевая литература об изготовлении новогодних поделок и сами поделки, сделанные нашими читателями. До 9 января. Библиотека № 2, посёлок Новый, школа № 4. Тел.: 838341 3-36-99.
- «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!», выставка детских рисунков. Продлится до 9 января. Библиотека N 4, ДК «Родина», 2 этаж. Тел.: 8383 41 3-71-97.
- Книжная выставка «Ночь перед рождеством». Библиотека N 2, посёлок Новый, школа № 4. Продлится выставка до 15 января. Тел.: 838341 3-36-99.
- 130 лет Дж. Толкиену + 190 лет Л. Кэрроллу: книжная выставка, обзор книг «Мир чудесный волшебства!» Литературные сказки юбиляров и их необычные истории создания. Библиотека N 3, ул. Лунная 22 а. Продлится выставка с 5 по 17 января. Тел.: 838341 3-44-63.
- Выставка-просмотр «История Новосибирской области» к 85-летию НСО. Центральная библиотека, ул. Ленина,13 г. Продлится выставка с 5 по 31 января. Тел: 838341 2-87-13.
- Выставка — загадка «Рождественские чудеса под елкой». Представляет лучшие книжные новинки, завернутые в подарочную бумагу. Узнать какую книгу читатель взял, он сможет только дома. Пройдет 6 января. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Тел: 3-05-84.
- Выставка- презентация «Лучшие книги ушедшего года». Самые читаемые и популярные книги ушедшего года по рейтингу популярности у молодежи. Библиотека N 1, ул. Свердлова, 1. Работает выставка 9 января. Тел: 8383 41 3-03-63.
- Книжная выставка «Смотреть! Читать!» представит подросткам книги, получившими вторую жизнь на киноэкране. Центральная детская библиотека, ул. Свердлова, 1. Работает выставка 9 января. Тел: 8383 41 3-05-84.
Кино:
Кинотеатр «Орион». Тел. касс: +7 (383) 200‒35‒83.
- «Зверопой 2», анимация, США. 28, 29, 30, 31 декабря; 1, 2, 3, 4, 5 января. С 6 по 12 января сеансов нет.
- «Матрица. Воскрешение», фантастика, США. 28, 29, 30 декабря; 1, 2, 3, 4, 5 января. С 6 по 12 января сеансов нет.
- «Остров Бергмана», драма, Франция. С 28 декабря по 12 января.
- «Последний богатырь: Посланник тьмы», семейный фильм. Россия. 28, 29, 30, 31 декабря; 1, 2, 3, 4, 5 января. С 6 по 12 января сеансов нет.
- «Разыскивается Санта», комедия, Италия. С 28 декабря по 12 января.
- «Человек-паук: Нет пути домой». Приключения, США. 28, 29, 30, 31 декабря; 1, 2, 3, 4, 5 января. С 6 по 12 января сеансов нет.
- «Школа магических зверей», семейный. Германия, Австрия. С 28 декабря по 12 января.
- «Три богатыря и конь на троне», анимация, Россия. 30, 31 декабря; 1, 2, 3, 4, 5 января. С 6 по 12 января сеансов нет.
Полную афишу спортивных мероприятий в «Метелице», ЛДС и «Спортограде» смотрите здесь.
поделиться:
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему » Весёлые стихи Б. В. Заходера .»(1 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Заходер — детям
08.12.2021
1 -
2 слайд
Описание слайда:
Смотрите сами:
Вот есть, например,
Детский писатель
Борис Заходер! -
3 слайд
Описание слайда:
Борис Владимирович Заходер
(1918 — 2000)
Поэт
Сказочник
Переводчик
08.12.2021
http://aida.ucoz.ru
3 -
4 слайд
Описание слайда:
Детство Заходера
Родился в городе Кагуле в Молдавии. По собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато всё время читал и ещё … очень любил животных. -
5 слайд
Описание слайда:
Детство Заходера
Детство писателя прошло в Москве. Его одарённость проявилась рано, он освоил немецкий язык, придумывал сказки и загадки. -
6 слайд
Описание слайда:
В годы Великой Отечественной войны добровольцем уходит на фронт. По окончании войны возвращается в Москву и заканчивает с отличием Литературный институт.
-
7 слайд
Описание слайда:
Первая публикация Б.Заходера – в журнале «Затейник»
«Морской бой»
(1947) -
8 слайд
Описание слайда:
Сборники стихов Б.Заходера
«На задней парте» (1955)
«Мартышкино завтра» (1956)
«Никто и другие» (1958)
«Кто на кого похож» (1960)
«Товарищам детям» (1966)
«Школа для птенцов» (1970)
«Считалия» (1979)
«Моя Вообразилия» (1980)
«Если мне подарят лодку»
(1981) -
9 слайд
Описание слайда:
Заходер — сказочник
Книга сказок «Мартышкино завтра» (1956)
«Добрый носорог» (1977)
«Жил-был Фип» (1977)
Сказки «Серая звёздочка» (1963)
«Русачок» (1967)
«Отшельник и Роза» (1969)
«История Гусеницы» (1970)
«Почему рыбы молчат» (1970)
«Ма-Тари-Кари» (1970)
«Сказка про всех на свете» (1976) -
10 слайд
Описание слайда:
Заходер — сказочник
«Серая Звёздочка» — это сказка о доброте, о понимании, о любви к окружающим тебя живым существам. Историю Серой Звёздочки рассказывает своему маленькому Ежонку папа Ёжик. -
11 слайд
Описание слайда:
Заходер — переводчик
Повести-сказки
А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» (1960)
П.Трэверс «Мэри Поппинс» (1968)
Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1971–1972)
сказки братьев Гримм «Бременские музыканты»
(1982)
пьесы Дж.М.Барри «Питер Пэн» (1967)
стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы -
12 слайд
Описание слайда:
Б.Заходер
«Товарищам детям»1966
-
13 слайд
Описание слайда:
Борис Заходер
Ведь если смеются
Товарищи дети,
Становится сразу
Светлее на свете! -
14 слайд
Описание слайда:
Борис Заходер
«Что красивей всего?» -
15 слайд
Описание слайда:
И вот я решил
Послушать ответы
Других обитателей
Нашей планеты. -
16 слайд
Описание слайда:
Деревья и травы
Сказали в ответ:
-Да что же прекрасней,
Чем солнечный свет? -
17 слайд
Описание слайда:
-Леса!-
Отвечали мне Волк и Лиса. -
18 слайд
Описание слайда:
Орёл свысока
Процедил:
-Небеса! -
19 слайд
Описание слайда:
-По-моему, море!-
Ответил Дельфин. -
20 слайд
Описание слайда:
-Мой хвост, без сомнения!
Крикнул Павлин. -
21 слайд
Описание слайда:
Спрошу у Мотылька,
Отвечает: — Цветок! -
22 слайд
Описание слайда:
Спрошу у Цветка,
Говорит: — Мотылёк! -
23 слайд
Описание слайда:
А как ты думаешь, что красивее всего на свете?
-
24 слайд
Описание слайда:
Памятка выразительного чтения стихотворения
1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.
2. Постарайся понять настроение стихотворения.
3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах.
Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,
и то, как ты читаешь. -
25 слайд
Описание слайда:
Знаком ли тебе Винни-Пух?
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник – Медвежонок …
Винни-Пух. -
26 слайд
Описание слайда:
Узнал ли ты друзей
Винни-Пуха? -
27 слайд
Описание слайда:
Алан Милн — английский писатель (1882 — 1956)
Алан Милн, сын Кристофер Робин, Винни Пух. -
28 слайд
Описание слайда:
А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Сказка переведена на 25 языков мира. На русский язык переведена Борисом Заходером в 1960 году. -
29 слайд
Описание слайда:
Б.В. Заходер о Винни-Пухе
«Винни- Пух — это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а Шумелки, Ворчалки, Пыхтелки и даже Сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, кто не читал книжки про Винни- Пуха, прочли несколько песенок». -
30 слайд
Описание слайда:
Б.Заходер
Песенки Винни-Пуха -
31 слайд
Описание слайда:
Песенки Винни-Пуха
Мишка очень любит мёд!
Почему же? Кто поймёт?
В самом деле, почему
Мёд так нравится ему? -
32 слайд
Описание слайда:
Песенки Винни-Пуха
Если б мишки были пчёлами,
То они бы нипочём
Никогда бы не подумали
Так высоко строить дом.
И тогда (конечно, если бы
Пчёлы — это были мишки!)
Нам бы, мишкам, было незачем
Лазить на такие вышки. -
33 слайд
Описание слайда:
Песенки Винни-Пуха
Я тучка, тучка, тучка,
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
Ах, в синем- синем небе
Порядок и уют-
Поэтому все тучки
Так весело поют! -
34 слайд
Описание слайда:
Вспомни и ответь на вопросы
У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком?
У Совы.
Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьёзных вещах?
Ослик Иа-Иа.
Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха?
Пятачок.
Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух?
Кролик. -
35 слайд
Описание слайда:
Вспомни и ответь на вопросы
Какой подарок получил Винни, совершив Славное Дело?
Коробка с карандашами, точилкой, резинкой, линейкой.Кто лучше всех в лесу говорил: «Да, Кролик», и «Хорошо, Кролик»?
Ру. -
36 слайд
Описание слайда:
Вспомни и ответь на вопросы
Кто был самым умным в Чудесном лесу?Кристофер Робин.
Что никогда особо не любил делать Пятачок?
Купаться. -
37 слайд
Описание слайда:
Узнай, кто это?
«Он очень любит прыгать, ест всё, кроме желудей, мёда, моркови… Очень любит рыбий жир. Поселился в доме Кенги».
Тигра.
«Это очень маленькое существо, не любит, когда на него напрыгивают. Очень любит жёлуди и друга Винни».
Пятачок. -
38 слайд
Описание слайда:
Новые истории про Винни-Пуха
Придумай сам!
Когда всё произошло?
Где оказался наш герой?
Кого он встретил?
Что произошло?
Чем всё закончилось? -
39 слайд
Описание слайда:
До новых встреч!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Весёлые стихи Б. В. Заходера Борис Владимирович Заходер написал много прекрасных стихов для детей. Как и С. Я. Маршак, Б. Заходер занимался переводом произведений иностранных авторов на русский язык.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г. и др.
Тема:
И в шутку и всерьёз
Похожие материалы
-
Рабочая программа литературное чтение 1 класс Школа России
-
Конспект урока по литературному чтению на тему : Подготовка к подробному пересказу рассказа Н.Носова. «Живая шляпа» на основе самостоятельно составленного плана. Чтение про себя.
-
«Русская литература XIX века о положении женщины в капиталистическом обществе».
-
Презентация по литературному чтению на тему » К.И. Чуковский «Ф е д о т к а .»(1 класс)
-
Презентация по литературному чтению на тему «Чуковский Телефон, Путаница .»(1 класс)
-
Презентация по литературному чтению «К. И. Чуковский Мой до дыр .»(1 класс)
-
Презентация по литературному чтению «К И. Чуковский «Федотка» Дриз Привет ».»(1 класс)
-
Конспект по Азбуке, 1 класс, «Твердый согласный [ж], буква Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]»
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
-
Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Инфоурок
›
Литературное чтение
›Презентации›Презентация по литературному чтению на тему » Жизнь и творчество Б В Заходера.»(2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«Смотрите сами:
Вот есть, например,
Детский писатель
Борис Заходер».
Жизненный и творческий путь Б. Заходера
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
«Сказки для людей»
Творчество писателя в программе начальной школы -
2 слайд
Описание слайда:
Борис Заходер
9 сентября 1918 – 7 ноября 2000
русский советский поэт, детский писатель, переводчик, популяризатор мировой детской классики
Дом в Комаровке -
3 слайд
Описание слайда:
Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
Борис Заходер родился в городе Кагуле (Молдавия)
Отец Бориса Заходера работал юристконсулом.
Мать Заходера занималась техническими переводами
В детстве Борис Заходер, по собственному признанию, был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и еще… очень любил животных. -
4 слайд
Описание слайда:
Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык.
Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Начал свое творчество Б.Заходер с переводов. Мальчишкой, решив «утереть
нос Жуковскому», он перевел «Лесного царя» Гете.
В 1935 году Заходер окончил школу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов
Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького.
Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну. -
5 слайд
Описание слайда:
Жизненный и творческий путь Бориса Заходера
С марта по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в Ленинституте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.
В 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.
Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой» под псевдонимом Борис Вест
1955 году вышел первый сборник поэта для ребят «На задней парте».
В 1958 году принят в Союз писателей
Скончался Борис Владимирович Заходер 7 ноября 2000 г. в Москве -
6 слайд
Описание слайда:
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
Сборники стихов
«На задней парте» (1955), «Мартышкино завтра» (1956), «Никто и другие» (1958), «Кто на кого похож» (1960), «Товарищам детям (1966)», «Школа для птенцов» (1970), «Считалия» (1979), «Моя Вообразилия» (1980), «Если мне подарят лодку» (1981) и др.Пьесы для детского театра:
«Ростик в Дремучем Лесу», «Мэри Поппинс» (обе 1976), «Крылья Дюймовочки» (1978; две последние в соавторстве с В. Климовским), «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1982); Заходер автор либретто к опере «Лопушок у Лукоморья» (1977), пьесы для кукольного театра «Очень умные игрушки» (1976).Произведения, написанные в прозе:
книга сказок «Мартышкино завтра» (1956), «Добрый носорог» (1977), «Жил-был Фип» (1977), сказки «Серая звездочка» (1963), «Русачок» (1967), «Отшельник и Роза» (1969), «История Гусеницы» (1970), «Почему рыбы молчат» (1970), «Ма-Тари-Кари» (1970), «Сказка про всех на свете» (1976) и многие другие.
Переводы известных зарубежных детских сказок:
повести-сказки А.А.Милна «Винни-Пух и все-все-все» (другой вариант – «Винни-Пух и все остальные», 1960), П.Трэверс «Мэри Поппинс» (1968), Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» (1971–1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм («Бременские музыканты», 1982, и др.), пьесы Дж.М.Барри «Питер Пэн» (1967), стихотворений Л.Керна, Ю.Тувима, У.Дж.Смита, Я.Бжехвы и др. -
7 слайд
Описание слайда:
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
«Звери, птицы и рыбы, густо населившие поэтический мир Заходера, подразделяются на тех, что известны решительно всем, на тех, кого знают разве читатели Гржимека и Даррела (окапи, коати, суринамская пипа), и на тех, кого найдешь только у Заходера, в его вотчине, в Вообразилии»,- так определил главную тему поэта критик Ст. Рассадин
Основная тема детской поэзии Заходера — мир животных, среди которых со своими убедительными и яркими, индивидуализированными характерами и повадками предстают как хорошо известные персонажи (кенгурята, антилопы, верблюды, хорьки, страусы), вызывающие не только умиление, но и раздражение такими чертами, как дикость, невежество, самолюбование, глупость (это кабаны, носороги, павлины, попугаи), так и невиданные звери. То или иное качество присваивается животному в момент знакомства с ним, тогда как характер аллегорического персонажа закреплен за ним традицией. Спонтанность мышления отличает «поэта» Заходера. -
8 слайд
Описание слайда:
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
Ассоциации, каламбуры, перевертыши, логические игры рождаются будто на бегу и застывают в стихах:
Под собой не чуя ног,
Скачет резвый рапунок.
Игра в слово – основа сказочного вымысла в творчестве Заходера – и не только в стихах, а и в прозе, и в переводах. Играя в слова-омонимы, поэт совершает чудеса:
Вихрем мчится под водой
Головастик молодой
А за ним – еще пяток
А за ним – сплошной поток…
В его книжках:
Умеют Львы косматые
Скакать верхом на палочке,
А мраморные статуи
Сыграют с вами в салочки! -
9 слайд
Описание слайда:
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
Заходер выступает как поэт-анималист, рассказывая занимательные истории о животных, вступая в диалоги с ними(«Пипа Суринамская»). Присутствует в произведениях и мораль, но ее дидактизм растворен в шутке, игре.
Герой Заходера рассматривается в первую очередь в отношении своих социальных функций. Сквозь зоологический эпос просвечивает эпос человеческого общества.
Б. Заходер пользуется всей палитрой комического – от мягкого юмора до иронии и сатиры, — смешивая их во всевозможных пропорциях. К тому же речь от лица ребенка сообщает стихотворному повествованию энергию детского оптимизма, а воображению – раскованность.
Среди героев Заходера не только животные. Есть цикл стихов о школьниках – «На задней парте».
Кроме «родных» есть у Бориса Владимировича и «иностранные» книжки. Заходер не перевел все эти книги, он их пересказал или, вернее, как выразился один поэт, «написал их по-русски».
По его произведениям ставили спектакли и снимали мультфильмы, причем пьесы и сценарии он писал в основном сам. -
10 слайд
Описание слайда:
Перевод Заходера: Алиса в стране чудес
Математик и Козлик
Делили пирог.
Козлик скромно сказал:
—Раздели его вдоль!
—Тривиально!— сказал Математик.—
Позволь,
Я уж лучше его разделю поперек!—
Первым он ухватил
Первый кус пирога.
Но не плачьте,
Был тут же наказан порок:
«Пи» досталось ему
(А какой в этом прок?!)
А козленку…
Козленку достались
Рога!
Перевод Заходера – яркий пример функционального перевода. Он воспроизвел эффект комичности с помощью аналогов, воспринимаемых на русском языке. -
11 слайд
Описание слайда:
«Веселые стихи» в творчестве детского поэта
В общем, получилось так, что в литературе оказалось как бы несколько Борисов Заходеров. Ну разве мог поэт не написать об этом!
Смотрите сами:
Вот есть, например,
детский писатель
Борис Заходер;
Есть переводчики —
Взрослый и детский.
Тот знает английский,
этот — немецкий…
У всех у них
Разные интересы,
Хотя они все как один
Борисы:
Один Заходер
Сочиняет пьесы —
(Его, очевидно,
Волнуют актрисы!).
Тот пишет сказки
про разных тварей,
Тот норовит
Смастерить сценарий;
Есть среди них
Даже автор либретто.
Тут
не хватало только поэта! -
12 слайд
Описание слайда:
ЭКРАНИЗАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Б.В.ЗАХОДЕРА
Винни-Пух. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1969.
Винни-Пух идет в гости. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1971.
Винни-Пух и день забот. По мотивам сказки А.Милна. СССР, 1972.
Волчок. Реж. СССР, 1985.
Как несли стол. По мотивам стихотворения Б.Заходера «Муравей». СССР, 1979.
Кит и кот. СССР, 1969.
«Кто ж такие птички…» СССР, 1978.
Морской бой. Россия, 2005.
Отшельник и Роза. СССР, 1980.
Про всех на свете. СССР, 1984.
Птичка Тари. СССР, 1976.
Сказка про доброго носорога. СССР, 1970.
Страна Считалия. СССР, 1982.
Топчумба. СССР, 1980.
Фантик (Первобытная история). СССР, 1975.
Топчумба
Винни-Пух -
13 слайд
Описание слайда:
«Сказки для людей»
Прозаические сказки Б.Заходера 60-70-х годов («Русачок», «Серая Звездочка», «Отшельник и Роза», «Сказка про все на свете», «Жил-был Фип» и др.) вошли в цикл под названием «Сказки для людей». Беря за основу научный факт из зоологии, писатель подводил под нравственное , т.е. человеческое, обобщение.
В предисловии к «Сказкам для людей» Заходер писал, что эти сказки рассказывают сами звери: «Всем людям – и взрослым, и детям. Звери ведь очень уважают людей, считают, что они сильнее и умнее всех на свете. И хотят, чтобы люди относились к ним хорошо. Чтобы были к ним добрее. И они надеются, что, когда люди их лучше узнают, они станут к ним добрее, именно затем звери и рассказывают о своей жизни, о своих радостях и печалях, о своих веселых приключениях…»
Экология и нравственность объединяются в миропонимании Заходера. -
14 слайд
Описание слайда:
Сказка «Серая Звездочка»
Серая Звездочка — это история о Доброте, о Понимании, о Любви к окружающим тебя живым существам. Очень поучительная, но в прекрасной, ненавязчивой форме рассказанная история.
Серая Звездочка – это именно сказка. Она уходит корнями
в народный фольклор и вместе с тем полна авторских особенностей.
Связана с фольклором сама форма сказки – это
мотив рассказа. Историю Серой Звездочки рассказывает своему маленькому Ежонку папа Ёжик.
Образ Необычной главной героини тоже родом из сказки:
Так вот, жила-была жаба — неуклюжая, некрасивая, вдобавок
от нее пахло чесноком, а вместо колючек у нее были — можешь себе представить! – бородавки. Брр!
Одна из основных философских категорий, которыми живет сказка,- категория «видимости и сущности». -
15 слайд
Описание слайда:
Сказка «Серая Звездочка»
Поступки Серой звездочки:
Серая Звездочка помогает жителям сада. Она очищает сад от вредителей. Именно добро и должен творить главный герой фольклорной сказки. Все цветы и бабочки, а с ними и маленький читатель знают, что жаба «добрая, хорошая и полезная». И это так важно и самоценно, что никто даже не замечает, что Серая Звездочка — «неуклюжая и некрасивая».
«Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы, а ты должен знать, что Деревья, Кусты и Цветы разговаривают только с теми, кого они очень-очень любят. А ведь не станешь ты называть того, кого ты очень-очень любишь, жабой?»
Автор использует переклички с произведением Андерсена, где состоялся диалог естествоиспытателя и поэта: «А разве не прекрасно это народное поверье, что в голове жабы — безобразнейшего животного — часто скрыт драгоценный камень? Возьми людей, и к ним это можно отнести. Вспомни Эзопа, Сократа!».
То, что в конце повествования Серая Звездочка и все ее собратья решают помогать друзьям только ночью, так же указывает на ее фольклорную основу. «Логика и атмосфера» полезных дел в народной сказке, показывает, что чаще всего они осуществляются ночью
Сказка раскрывает перед юным читателем мир, в котором обманчивость внешнего часто противоречит и той пользе, которую приносит в этот мир скрытое в этой оболочке живое существо. А ведь в мире людей тоже так бывает. Именно эту идею пытается донести Заходер до ребенка. -
16 слайд
Описание слайда:
Цикл стихотворений «В моей Вообразилии»
Страна Б. Заходера «Вообразилия» -происходит от слова «воображение»
В моей Вообразилии,
В моей Вообразилии,
Болтают с вами запросто
Настурции и лилии…
Там царствует фантазия
Во всем своем всесилииВ этой удивительной стране «львы косматые» скачут на палочках и мраморные статуи играют в салочки. В этой стране у всех «вырастают крылья» и каждый становится волшебником.
Здесь сочувствуют людям, лишенным воображения, потому что они никогда не смогут побывать в этой стране, которая «удобно расположена» прямо у нас в голове. -
17 слайд
Описание слайда:
Детский поэт на все времена
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Жизнь и творчество Б В Заходера1.Жизненный и творческий путь Б. Заходера 2.«Веселые стихи» в творчестве детскогопоэта 3.«Сказки для людей» 4.Творчество писателя в программе начальной школы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
Тема:
«Плачет киска в коридоре.» Б. Заходер.
Похожие материалы
-
Презентация по литературному чтению на тему «Б Заходер Сегодня я ухожу навсегда .»(2 класс)
-
Рабочая программа по литературному чтению
-
В. Осеева Хорошее 2 класс.pptx
-
Тех. карта урока лит. чтение 2 класс.В Осеева «Хорошее»
-
Рабочая программа по физике по литературному чтению
-
Урок литературного чтения на тему: «Устное народное творчество — обобщение» (3 класс)
-
Конспект » Чудесный мир литературы»
-
Презентация по литературному чтению на тему » Весёлые стихи Б. В. Заходера .»(1 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5457455 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
9 сентября 1918 года на юге Бессарабии в Кагуле родился выдающийся писатель и поэт, переводчик, популяризатор мировой детской классики Борис Владимирович Заходер.
Кто из нынешних взрослых не зачитывался книгами, или хотя бы не слышал об Алисе из «страны чудес», о Мэри Поппинс, о Питере Пене и Винни-Пухе? Этих сказочных героев открыл для русскоязычного читателя писатель, поэт и сказочник Борис Заходер.
В детстве Борис Заходер получил хорошее домашнее музыкальное образование, много читал (сказки начал сочинять ещё в шестилетнем возрасте) и очень интересовался естествознанием. Мама Бориса свободно владела несколькими языками, в том числе немецким и английским. Она приобщила сына к немецкой литературе. Когда мальчику было 14 лет, она покончила с собой. Гибель матери стала глубокой душевной травмой для будущего писателя, который всю последующую жизнь мучился вопросом, почему это произошло. Отец Бориса – работник авиапромышленности, впоследствии несколько раз женился. Последняя жена после его смерти сожгла все семейные документы и личные вещи, и несколько фотографий родителей — это то немногое из того, что удалось сохранить Борису Заходеру.
Когда Борис Заходер был ребёнком, его семья переехала в Одессу, а затем в Москву. В 1935 году Борис Заходер окончил знаменитую московскую школу № 25, известную своей разносторонней экспериментаторской направленностью. После окончания школы Борис поступил на биологический факультет Казанского университета в 1936 г., затем перевелся на тот же факультет в Московский государственный университет, но биологом так и не стал. В 1938 году Заходер поступил в Литературный институт им. М. Горького в Москве, в котором учился в общей сложности 9 лет, так как две войны — Финская и Великая Отечественная — прерывали его учёбу.
На обе войны Заходер ушёл добровольцем. Он воевал на Карельском и на Юго-Западном фронтах, участвовал в освобождении Львова, работал в редакции газеты «Огонь по врагу». Его стихи в эти годы неоднократно публиковались в армейских газетах и пользовались большей популярностью среди солдат и офицеров. Участие в Великой Отечественной войне принесло ему звание офицера, две медали “За боевые заслуги” и орден Великой Отечественной войны II степени и оставило глубокий след в его творческой биографии.
После окончания института в 1947 году Заходера отказались принимать в аспирантуру, он пытался зарабатывать на жизнь литературной деятельностью, но еще долго ему это не удавалось. В те годы было опубликовано лишь одно стихотворение (“Морской бой”) в журнале “Затейник” и несколько пересказов народных сказок в журнале “Мурзилка”. Существовало негласное указание не печатать некоторых авторов, в числе которых был и Заходер. Некоторые написанные в те годы произведения, несмотря на восторженные отклики таких именитых коллег по цеху как Лев Кассиль и Константин Симонов, дожидались публикации еще много лет.
В те же годы Борис Заходер начал заниматься литературными переводами. В 1952 году в «Огоньке» вышли его переводы рассказов Анны Зегерс, с 1955 по 1960 год Борис Заходер перевел на русский язык “Сказки и веселые истории” Карела Чапека, некоторые произведения Яна Грабовского, Юлиана Тувима и Яна Бжехвы.
В 1958 году Бориса Заходера приняли в члены Союза писателей СССР. Это имело для него огромное значение, так как теперь он мог не опасаться, что его признают тунеядцем. Тогда же в детском журнале “Мурзилка” был напечатан его пересказ сказки английского писателя Алана Милна “Винни-Пух”. Первое издание уже всей книги вышло в 1960 году. Книга называлась “Винни-Пух и все остальные”, но начиная со второго издания в 1965 году, она стала называться “Винни-Пух и все-все-все”. Любопытно, что по популярности книга в переводе Заходера намного превзошла оригинал. В 1967 году в США даже был выпущен факсимильный вариант книги Заходера “Винни-Пух”. Еще более популярным стал Заходер, когда с 1969 по 1972 год студия “Союзмультфильм” выпустила по его книге о Винни-Пухе три мультфильма, очень любимые советской детворой.
В начале 1960-х годов Борис Заходер перевел пьесу Джеймса М. Барри “Питер Пэн”, а в 1968 году он написал тексты песен к спектаклю “Питер Пэн”, поставленному в Центральном детском театре в Москве.
В период 1950-х —1980-х годов были изданы сборники стихов Бориса Заходера: “На задней парте”, “Никто и другие”, “Кто на кого похож”, “Товарищам детям”, “Школа для птенцов”, “Считалия”, “Моя Вообразилия”, “Если мне подарят лодку” и др. Его отдельные произведения печатались в газете “Пионерская правда” и журнале “Мурзилка”.
Увидели свет и многие прозаические произведения Бориса Заходера: книга сказок “Мартышкино завтра” (1956), “Добрый носорог” (1977), “Жил-был Фип” (1977), сказки “Серая звездочка” (1963), “Русачок” (1967), “Отшельник и Роза” (1969), “История Гусеницы” (1970), “Почему рыбы молчат” (1970), “Ма-Тари-Кари” (1970), “Сказка про всех на свете” (1976) и многие другие.
Но большую известность по-прежнему приносили Борису Заходеру переводы и пересказы детских сказок, на этот раз “Мэри Поппинс” Памелы Трэверс (1968), “Приключения Алисы в Стране Чудес” Льюиса Кэррола (1971-1972), сказок Карела Чапека, братьев Гримм (“Бременские музыканты”, 1982, и др.), и др.
Собственные стихи и сказки Заходера были переведены на многие языки мира и изданы в Англии, США, Австралии, Германии, Польше, Румынии, Чехии, Словакии.
Борис Заходер был награжден Международной премией им. Г.Х. Андерсена в 1978 году за авторский пересказ “Алисы в стране чудес”; в 1993 году он получил премию и диплом Ассоциации детских писателей и Национальной секции России в Международном совете по детской литературе за вклад в развитие детской литературы; в 1994 году — премию и диплом издательства “Детская литература”; в 1996 году — диплом по итогам Всероссийского конкурса читательских симпатий “Золотой ключик-1996”.
В 1996 году малым тиражом вышли сборники лирики “Листки” и “Почти посмертное”, обращенные к взрослому читателю. В 1997 году вышла книга “Заходерзости”. Острота мысли и свежесть поэтического языка отличают и “взрослые” стихи Заходера.
Борис Заходер был удостоен и правительственных наград: медали К.Д. Ушинского в 1998 году и в 2000 году звания лауреата Государственной премии Российской Федерации.
Борис Заходер скончался 7 ноября 2000 года, на 83-м году жизни. Он был похоронен на Троекуровском кладбище в Москве. На его надгробии была воспроизведена иллюстрация к «Винни-Пуху» работы Эрнеста Шепарда — одна из двух, которые желал видеть изображёнными на своей могиле сам Алан Милн.
Подготовил Иван Рябцев
«Блокнот Молдова» предлагает подписаться на наш телеграм-канал https://t.me/bloknotmd — все новости в одном месте.
Многие опытные охотники не раз укоряли нас с братом в том, что мы сооружаем в пойме шалаши из елового лапника. Такие шалаши открыто стоят на островках разлива и резко выделяются на воде. Как можно взять опытного крякового «профессора» из таких скрадков? Можно, и не только в сумерках, а и днем. Не только в начале сезона, но и в конце его. Главное — хорошо работающие подсадные. Конечно, возможно основная причина — это охота в таких местах, где общий пресс весенней охоты невелик. Три-четыре шалаша на 100 гектаров поймы — это немного. К тому же мы и наши друзья стараемся стрелять в меру и не допускать подранков и промахов на дальних дистанциях, что приводит к появлению осторожных «обстрелянных» селезней.
Почему рыбы молчат 100 к 1 ответы
Об охоте с подсадной уткой на селезней написано немало. Наш очерк коснется лишь самых спорных вопросов, на которые даже корифеи этой охоты дают подчас противоположные ответы.
Группа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.
Рубрика: региональные новости.
Шалаш
Вопрос обустройства шалаша, его маскировки давно дискутировался среди любителей охоты с подсадной. Вот несколько вопросов и мои ответы на них. Надо ли ставить шалаш заранее, за несколько дней до открытия охоты, чтобы дикие селезни привыкли и не боялись его?
Думаю, что в отличие, например, от охоты на тетеревином току в этом нет необходимости. Во-первых, весенние селезни, особенно в первые дни охоты и в местах, где охотничий пресс невелик, находятся в сильном брачном возбуждении и при наличии хорошо работающей подсадной подплывут на выстрел к новому незнакомому сооружению, если только шалаш не просвечивает и селезень не заметит в нем охотника. К тому же, если охота открыта вовремя, то есть в период массового пролета, что бывает обычно в разгар половодья, каждый день возможна встреча с новыми пролетными утками, а потому надобность в заблаговременной установке шалаша пропадает.
— Почему же это сразу — дура? — спрашивает. — Разве на бережку плохо?
Борис Владимирович Заходер Избранное Стихи, сказки, переводы, пересказы
База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Page 2
Я — последняя буква в азбуке.
Всем известно: Буква «Я» В азбуке Последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? — Неизвестно? — Неизвестно. — Интересно? — Интересно! — Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы. Жили, не тужили, Потому что все дружили, Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз Всё дело Стало Из-за страшного скандала: Буква «Я» В строку не встала, Взбунтовалась Буква «Я»! — Я, — Сказала буква «Я», — Главная-заглавная! Я хочу, Чтобы повсюду Впереди Стояла Я! Не хочу стоять в ряду. Быть желаю На виду! — Говорят ей: — Встань на место! — Отвечает: — Не пойду! Я ведь вам не просто буква, Я — местоимение. Вы В сравнении со мною — Недоразумение! Недоразумение — Не более не менее!Тут вся азбука пришла В страшное волнение. — Фу-ты ну-ты! — Фыркнул Ф, От обиды покраснев. — Срам! — Сердито С сказало. В кричит: — Воображала! Это всякий так бы мог! Может, я и сам — предлог! — Проворчало П: — Попробуй, Потолкуй с такой особой! — Нужен к ней подход особый, — Вдруг промямлил Мягкий Знак. А сердитый Твёрдый Знак Молча показал кулак. — Ти-и-ше, буквы! Стыдно, знаки! — Закричали Гласные. — Не хватало только драки! А ещё Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ! Буква «Я» Сама поймёт: Разве мыслимое дело Всюду Я Совать вперёд? Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе ни ме! — Я Затопало ногами: — Не хочу водиться с вами! Буду делать всё сама! Хватит у меня ума! — Буквы тут переглянулись, Все — буквально! — улыбнулись,
— Хорошо, Идём на спор: Если сможешь В одиночку Написать Хотя бы строчку, — Правда, Стало быть, Твоя!- Чтобы я Да не сумела, Я ж не кто-нибудь, А Я! …Буква «Я» взялась за дело: Целый час она Пыхтела, И кряхтела, И потела, — Написать она сумела Только «…яяяяя!» Как зальётся буква «X»: — Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! — О От смеха покатилось! А За голову схватилось. Б Схватилось за живот… Буква «Я» Сперва крепилась, А потом как заревёт: — Я, ребята, виновата! Признаю Вину свою! Я согласна встать, ребята, Даже сзади Буквы «Ю»!
— Что ж, — решил весь алфавит, —
Если хочет — пусть стоит! Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы — вместе! В том, чтоб все — От А до Я — Жили, как одна семья!
Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место Буквы «Я»!
Смялся в лепёшку Новёхонький глобус! Многое Наша Земля повидала, Но не видала Такого скандала!Неузнаваема Стала планета. Всё перепуталось: Части света, Материки, Острова, Океаны, Все параллели и меридианыКомпасы, бедные, Бьются в истерике: Северный полюс — В Южной Америке! Южный распался, Как менее прочный, На два: на Западный И на Восточный.Африка сделала Сальто-мортале, Дыбом Обе Америки встали. И в довершение Безобразия Влезла в Австралию Малая Азия!Слышите? Слышите Шип ядовитый? Это кипит Океан Ледовитый —
Пустыню Сахару И превращается В облако пара!От высочайшей горы — Эвереста — Ныне осталось Мокрое место. А знаменитое Озеро Эри Спряталось В очень глубокой пещере.Белое море Слегка обмелело, Чёрное море Совсем побелело, И неизвестно Даже учёным —
Или Чёрным!Вместо могучей Реки Ориноко Пик Ориноко Стоит одиноко И, очевидно, Сильно страдает, Так как уже никуда Не впадает!В небе парят Перелётные птицы, Не понимая, Куда опуститься, — К Южному тропику Птицы летели, А прилетели В царство метели. Возле экватора Плавают льдины, Бродят пингвины В степях Украины, И по шоссейным дорогам Европы Бегают тигры, Слоны, Антилопы!Белый медведь Носится по лесу: Ищет дорогу На родину, К полюсу. А из-под ёлки Глядит, обомлев, Мишку Впервые увидевший Лев!Где-то в Антарктике Громко ревёт Синий от холода Бегемот: — Эй! Не пора ли вернуться к порядку?! Нам ни к чему география Всмятку!
Сказка про доброго Носорога
Жил-был Носорог, На других непохожий: Носорог С удивительно тонкой кожей. В джунглях жил, Среди хищных зверей, А кожа была у бедняги Действительно Тоньше бумаги И очень, очень чувствительна!С виду он был Носорог носорогом,
Говорит О многом… Ноги как тумбы, Чудовищная голова, Рог на носу Или даже, кажется, два!Но Хорошего носорога Не прошибешь и дубиной, А он Еле-еле мог Стерпеть укус комариный; Погладят его против шерсти — И это его огорчает… Таких мелочей Носороги, Как правило, не замечают! Прут напролом носороги, Не разбирая дороги! Любят Топтать и давить, Мять и крушить Носороги. Кто на пути попадётся — Не глядя, Раздавят в лепёшку… А этот Чудак Носорог Не мог раздавить и кошку! Этот Чудак Носорог С кожею тонкой Разных мышат-лягушат И то обходил сторонкой! — Я, — говорит, — не могу! Пусть все Как хотят поступают, Но, По-моему, Им неприятно, Когда на них Наступают!
Стали срамить Носорога: — Это же чёрт знает что! Носорог-недотрога! — Вспомни, кто ты такой! — Одумайся, тонкокожий! — Ты ведь позоришь не только себя — Весь наш род Носорожий. — Ох, — отвечает чудак, — Я с вами, братцы, не спорю! Я просто не знаю, Как Помочь вашему горю! Я понимаю вас, Я ведь тоже Зверь по натуре, Но только я Кое-что Испытал на собственной шкуре…Тем и окончился спор. И чудак С улыбкою кроткой В чащу лесную ушёл Своей Осторожной походкой. Дружит он с птичкой Калау, С братьями Редко встречается И, Говоря между нами, Не особенно огорчается!
Тот, кто не был в Африке, Пусть не забывает: Иногда и в Африке Холодно бывает! Можно даже в Африке Промокнуть под дождём, Зверю даже в Африке Нужен тёплый дом…Есть у всех животных В Африке жильё. Разное, конечно. Каждому — своё. У кого — домищи, У кого — домишки, Нету дома только У одной Мартышки!
Наступила в Африке Грустная пора: Ливень так и хлещет, Льёт как из ведра. Льёт без остановки, Льёт без передышки. Плохо в это время Маленькой Мартышке!Прячутся все звери Дома в эту пору: Кто сидит в пещере, Кто забрался в нору, Кто в гнездо забился, Кто залез в дупло. Хорошо им дома — Сухо и тепло.
Маленькой Мартышке! Ручки посиневшие Спрятала под мышки, Съёжилась на ветке, Кашляет, чихает… А свирепый ливень Всё не утихает!Есть и у Мартышки Кой-какой умишко. «Что же я так мучаюсь? Думает Мартышка. — Виновата в этом Только я сама! Ведь у всех соседей Есть свои дома! Я одна бездомная. Это даже странно! Как-никак, а всё же Я ведь обезьяна, Я же человеку Близкая родня! Будет непременно Дом и у меня!
Дом себе построю, Толстою корою Я его покрою! Будут в доме окна, Будут в доме двери, Будут мне завидовать Все лесные звери!До чего же хочется Жить в своей квартире! Руки так и чешутся, Сразу все четыре. Мне уже на месте Больше не сидится! Но, конечно, ночью Строить не годится. Вот настанет завтра Светлая пора, Я возьмусь за дело С самого утра!»Так всю ночь Мартышка Думала, мечтала… Наконец и утро В Африке настало.Встала и Мартышка, Кое-как согрелась, Кое-как умылась, Напилась, наелась. — А теперь, — сказала, — Мы займёмся домом! Только я сначала Забегу к знакомым. Нанесу им краткий Дружеский визит. Дом — такое дело: Он не убежит!А знакомых в Африке Мно-о-ого у Мартышки! Всех не нарисуешь, Не опишешь в книжке. В десять мест Мартышка Разом поспевает, Всех, кого ни встретит, В гости зазывает: — Эй вы, звери, птицы! Завтра дом построю! Будем веселиться, Будет пир горою! Завтра новоселье В доме у Мартышки! Музыка и танцы, Пироги и пышки! Приходите в гости Все, кому охота!Позвала Тушканчика, Жирафа, Бегемота, Зебру, Антилопу, Мышку и Слона — Всех, кто не кусается, Позвала она. Даже Черепаху В гости пригласила И без опоздания Приходить просила, Чтобы не успел Остыть пирог капустный, Очень-очень-очень, Очень-очень вкусный. Та дала ей честное Черепашье слово Быть без опоздания Ровно в полшестого. И Мартышка с нею Ласково простилась.Смотрит — вот так штука! — Солнце закатилось… Обложили небо Тучи грозовые, И стучат по листьям Капли дождевые…И опять на ветке Зябнет обезьяна, Кое-как прикрывшись Листьями банана; Кашляет, чихает, Тяжело вздыхает: «Как же это вышло, Ты скажи на милость? И зачем я с ними Так заговорилась? В болтовне, известно, Никакого проку! Ну, да ладно! Завтра дом поспеет к сроку».
Вновь настало утро. Солнышко пригрело. От жары Мартышка Сразу разомлела… Жмурится на солнце И вставать не хочет. Рядом птичка Ткачик У гнезда хлопочет,
Ловко ямку роют, Малыши Термиты Тоже что-то строят, Палочки, былинки Тащат деловито… — Эй! — кричит Мартышка. Эй вы там, Термиты! Что вы суетитесь, Бедные козявки? Разве вам не хочется Полежать на травке? — Некогда, сестрица! Надо торопиться! Мы свой домик строим, Нам нельзя лениться! — Дом? В жару такую? Да кому он нужен? Надо бы бананов Поискать на ужин, Да и то успею Как-нибудь потом, — Ночь спала я плохо, Отосплюсь-ка днём… — Сон Мартышке снится, Снится новоселье, Будто бы в разгаре Общее веселье, Птичий хор выводит Звучные рулады, Весело играют Скрипачи Цикады…Хорошо играют! Прямо как по нотам! А она, Мартышка, Пляшет с Бегемотом!Между тем и гости Собрались к Мартышке: Прискакал Тушканчик, Прибежали Мышки, Бегемот притопал, Прилетели Птахи, — Словом, все явились, Кроме Черепахи. Где же дом Мартышкин? Нету и в помине. А сама хозяйка, Словно на перине, Спит на верхней ветке Дерева Модуба
Слушай, коли любо!Гости удивились, Не поймут, в чём дело. — Может быть, хозяйка Сильно заболела? — Эй, Жираф, послушай, Ты ведь всех длиннее, Разбуди Мартышку, Побеседуй с нею! — Милая Мартышка, Я прошу прощенья, Вы не отменили Ваше приглашенье?Говорит Мартышка, Не смутясь нимало: — Что вы! Приглашенья Я не отменяла. Но ведь я сказала: Завтра приходите, А теперь — сегодня, Так что погодите! Приходите завтра! Кажется, понятно!Постояли гости И пошли обратно. Прозвучал сердитый Голос Бегемота: — По домам, ребята! Ну её в болото! — Да, уж это слишком! — Вот и верь Мартышкам! — Видно, от Мартышки Не дождёшься пышки!А она, бесстыдница, Только веселится: — Как бы мне от смеха С ветки не свалиться! До чего я ловко Всех перехитрила! При-и-ходите за-а-автра, Я же говори-и-ла-а!Ожила Мартышка! Не узнать Мартышку — Как она по Африке Носится вприпрыжку! С дерева на дерево — Ей везде дорога… То гримасы корчит, Дразнит Носорога, То хвостом зацепится, Знай себе качается: Гляньте, мол, как здорово Это получается! То опять несётся В новые места. Весело живётся! Просто красота! Как-то незаметно Время пролетело, Как-то незаметно Небо почернело. Молния сверкнула, Прокатился гром… Охнула Мартышка: — Батюшки, а дом?Дома так и нету! Так и нету дома! А кругом всё страшно, Дико, незнакомо. Тьма всё гуще, гуще, Дождь всё чаще, чаще, Хищники ночные Где-то бродят в чаще. Лев рычит голодный, Словно гром грохочет, Злобная Гиена Плачет и хохочет…- Ой, — пищит Мартышка, Мне сегодня крышка! Надо добираться До знакомых мест — Тут меня, конечно, Кто-нибудь да съест!Вы бы поглядели, Как она помчалась! Так ещё ей в жизни Бегать не случалось! С дерева на дерево Дикими прыжками, Так и гнутся ветки Под её руками, Так её и хлещут По лицу лианы, Так и рвут колючки Шкуру обезьяны! Сердце так и бьётся, Началась одышка… Кто-то вдруг как крикнет: — Эй, постой, Мартышка!Бедная Мартышка, Задрожав от страха, Шлёпнулась на землю Со всего размаха! Встала, отряхнулась… Робко оглянулась… Кто же перед нею? Тётка Черепаха!- Я не опоздала? Где же дом? Где гости? Где пирог? — Мартышка Плюнула со злости: — Ты ещё смеяться Надо мной, Мартышкой? Получай! —
Page 3
База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Page 4
База данных защищена авторским правом ©do.znate.ru 2012
При копировании укажите ссылку
обратиться к администрации
Многие люди не понимают такого поведения, быстрых и неожиданных перемен, происходящих с Рыбами, поэтому считается, что у последних сложный и несносный характер.
Заложники чувств
Зодиак наделил этих созданий чрезвычайной влюбчивостью, эмоциональностью и готовностью отдать любимому или любимой своё сердце раз и навсегда. Такая готовность часто приводит к психологическим срывам и травмирует хрупкий и чуткий мир представителей водной стихии. После тяжёлой сердечной травмы эти создания смогут вас простить, но никогда о ней не забудут.
Рыбы верят в людей, в их положительные качества, в преданность, откровенность, правдивость, поэтому после предательства отчасти теряют веру и терпение.
Источники
- https://karp.rybalkanasha.ru/sekretyi-lovli/pochemu-ryby-molchat-100-k-1-otvety/
- https://prelestnoesdk.ru/zanyatiya/zahoder-pochemu-ryby-molchat-chitat.html
- https://thebestvideo.ru/fun/poleznosti/ryby-negativnyj-znak/