Сказка по щучьему велению презентация с картинками

Занятие для будущих первоклассников подготовка к обучению грамоте. тема: сказка. пересказ сказок с опорой на иллюстрации. цель занятия: учить пересказывать

Занятие для будущих первоклассников
«Подготовка к обучению грамоте».

Тема: Сказка. Пересказ
сказок с опорой на иллюстрации.

Цель занятия: учить
пересказывать сказки с опорой на иллюстрации; продолжать сказку по заданному
началу; узнавать сказочного героя по описанию его внешних признаков.

Ход
занятия:

I.                  
Организационный
момент.

     Приветствие.
Проверка готовности к занятию.

     Новое правило – нельзя опаздывать  на
занятия.

    — Как вы думаете, почему?

 II. Актуализация
опорных знаний.

     1). — На какие  группы делятся
звуки? (Слайд 1)

Задание исправить ошибки: гласные и
согласные перепутали цвет (в презентации)

(Слайд 2)

     2) Работа в индивидуальной карточке.
Задание №1.

— Буквы а, о, ы  выпали из слов и просят
вас вставить их в слова.

— Какую букву вы вставите в первое слово?
И т.д.

Работа сопровождается чтением.

     3) Работа по презентации. Слайд 3
«Буква потерялась».

— Отгадайте слова: _епка, _олобок,
_орозко, _еремок, _олушка.

— Вставьте пропущенные буквы. Какие звуки обозначают
эти буквы: гласные или согласные? Докажите.

— Посчитайте, сколько букв о в этих
словах? Сколько букв а?

— Что объединяет эти слова? (Это названия
сказок) (Слайд 4)

— Какие ещё сказки вы знаете, в названии
которых одно слово?

    4) — Напечатайте в
карточке слова ТЕРЕМОК  и РЕПКА

— Сколько букв, обозначающих гласные звуки
в этом слове? Букв, обозначающих согласные звуки?

— Подчеркните красным карандашом буквы,
обозначающие гласные звуки, синим карандашом – буквы, обозначающие согласные
звуки.

III.
Формирование новых понятий.

1) – Какие сказки вы
знаете?

Сказки просят: — А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас.

Слайд 5 (картинки-отгадки  появляются по
мере  распознавания)

а) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!.. («Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»)

б) А дорога – далека,

А корзинка – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

в) Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом… («Лиса и журавль»)

— Как вы понимаете выражение «остался с
носом»?

г) Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю. (Емеля из сказки «По
щучьему велению…»)

Беседа, сопровождающая отгадывание:

— Назовите главных героев сказок. О чём
сказки? Чем закончились? И т.п. вопросы

2) Работа в индивидуальной карточке.
Задание № 3.

— Найти героев сказок, в названии которых
есть буква Н.

— Раскрась квадраты под картинками.

3) Работа над
сказкой «Курочка Ряба».
По серии картинок. (Слайд 6)

— Кто главные герои? Расскажите сказку.

Разыгрывание диалогов бабы, деда и курочки
(у героев маски, элементы костюмов). Работа над интонацией, мимикой.

— Как вы думаете, чем сказка отличается от
рассказа?

4) Составление
сказки.

— Я буду читать сказку, а вы во время пауз
(остановок) должны подобрать по смыслу слова, в которых есть [ж].

У девочки по имени ,,,(Женя) есть собачка
по кличке…(Жучка). Однажды они пошли в лес. Пока Женя собирала под
дубом…(жёлуди), Жучка гонялась за летающим маленьким…(жуком). Вдруг Женя
услышала лай. Она подбежала к Жучке и увидела большого колючего …(ежа) с
маленькими …(ежатами). Женя отозвала Жучку, а ёж и ежата под ёлку и (убежали) .

— Мы сочинили сказку или рассказ? Почему?

— Что нужно сделать, чтобы этот рассказ
превратить в сказку?

— Что сказочного могло быть в лесу?

Физминутка.

            Мы по улице гуляем,

(Шагаем на месте)

            Сами вывески читаем.

(Наклоны головы вправо-влево)

            Это – «эс», а это – «ка»,

(Повороты туловища влево – вправо)

            «Ж» похожа на жука.

(Хлопок руками спереди – сзади)

            Вот четыре буквы:

            «Воды».

(4 хлопка в ладоши)

            Вот ещё четыре:

«Моды».

(4 хлопка в
ладоши)

      «Воды» —
«моды» — «лимонад»!

(Приседания)

      Мы читаем
всё подряд.

(Хлопок руками
спереди – сзади)

      Вот блестит,
белее снега,

(Наклоны туловища
влево – вправо)

      Слово
горькое: аптека.

(Повороты туловища
влево – вправо)

      Рядом
сладкие слова:

(Прыжки на месте)

      Фрукты.
Пряники. Халва.

(Шагаем на месте).

IV. Формирование
практических навыков. (Возможна презентация «Викторина по сказкам»)

1) — Кому
принадлежат эти слова:

«По щучьему велению, по моему хотению…»
(Емеля)

«Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд
ешь. Надо колбасой на язык класть, так вкуснее!..» (кот Матроскин)

«Пустяки, дело житейское…» (Карлсон)

«Не пей, козлёночком станешь…» (сестрица
Алёнушка).

 2) Слайд 7 (как резерв) «Продолжи
сказку»

     — Кто на картинке? (Красная Шапочка)

    — Я начну сказку, а вы продолжите.

    Жила-была в одной деревне маленькая
девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете не было. Мать любила её без
памяти, а бабушка ещё больше.

Ко дню рождения
внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в
своей новой, нарядной красной шапочке. Соседи так про неё и говорили:

— Вот Красная
Шапочка идёт!

Как-то раз…

— Что было дальше?

V.               
Итог
занятия.

 — Понравилось вам занятие?  Что больше
всего понравилось?

 — Что нового узнали? Чем сказка
отличается от рассказа?

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. А,
о, ы

image001image002image002image002image002image003М
      М             П      П             Д       М        Д       М

2.

image004image004image004image005image006image006image004image004image005image006image007image007Теремок                            
РЕПКА 
      

3.  Н

image008image004image008image009image008http://ic.pics.livejournal.com/top_lap/29346877/299094/299094_original.jpg 
http://www.coollady.ru/puc/5/GS/11_1.jpg     http://img-fotki.yandex.ru/get/5803/svetlera.3f/0_50746_a7a9d431_XXXL.jpg    http://steshka.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D0%B4%D1%8E%D0%B9%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg   http://xn--d1abkscgpix1e.xn--p1ai/image/image_big/data/40000/40932_Stend_Kolobok-250x250.jpg

image006image005image006image006image015http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/thumbs/1235200950_dd36efffaaed.jpg       
http://www.playing-field.ru/img/2015/052011/4347440   http://crosti.ru/patterns/00/0e/15/952bdadc70/preview.jpg  http://www.stihi.ru/pics/2015/03/06/9125.jpg    http://www.playing-field.ru/img/2015/052214/2313599

Жительница села Моховое Аннинского района Надежда Подольская коллекционирует открытки. Этим ее увлек отец – когда девочке было десять лет, он привез ей большой набор рисованных почтовых карточек. Свое хобби Надежда пронесла через всю жизнь.

Какие знания необходимы филокартисту, что могут рассказать старые открытки и как собиралась коллекция, в которой отражена история второй половины ХХ века, – в материале РИА «Воронеж».

Открытки, привезенные отцом Надежды 

Открытки, привезенные отцом Надежды 

1940−1950-е годы

Самые редкие экземпляры в коллекции Надежды Подольской – немецкие, датированные 1949 годом.

– Мы тогда жили на Урале, и по соседству у меня был друг, который, с разрешения мамы, принес мне две эти открытки. Это первые послевоенные рисованные открытки. Что интересно, в Германии ими до сих пор активно пользуются, а на самих открытках никогда не указывают ни дату выпуска, ни тираж, – рассказала она.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

У Надежды четкая система организации коллекции – по годам, по темам. Отдельное место занимают наборы открыток.

Популярные открытки 1950-х годов

Популярные открытки 1950-х годов

Филокартист не просто собирает коллекцию, но и знает историю развития почтовых карточек. По ее словам, в этот период темы открыток не отличались особенным разнообразием, а практически все экземпляры были рисованными. Фотографические попадались крайне редко.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

– Печатали изображения городов – например, Ленинграда, Владивостока и т. д. Очень много открыток-иллюстраций к старым сказкам и мультикам – «Теремок», «Кошкин дом», «По щучьему велению» и другие. Впервые на открытках стали размещать фотографии детей. Для меня очень интересно вспоминать, во что тогда одевали детей, какие у них были игрушки и т. д. Также были популярны воспитательные наборы – открытки с поучительным содержанием для детей, – сообщила коллекционер.

Воспитательный набор для детей

Воспитательный набор для детей

1960-е годы

В это время открыток стало куда больше, но рисованные по-прежнему занимали лидирующую позицию.

– В 1960-е пошла новая мода – на открытках стали размещать слова стихов и песен. Их тоже выпускали наборами, и получалось что-то вроде сборника. Активно стали печатать фотокарточки – с простыми портретами или фотографиями известных личностей. Например, Гагарина.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

Надежда рассказала, что именно в период 1960-х годов эта сфера активно развивалась – стало много тематических выпусков, появились поздравительные открытки.

– Но, на мой взгляд, фотографические поздравительные открытки того периода довольно однотипные. У них нет настроения. Рисованные открытки, в принципе, симпатичнее и колоритнее. Одна из моих любимых тем – открытки с куклами и фотографиями детей. Их начали выпускать уже ближе к 1970-м годам, – поделилась сельчанка.

1970-е годы

В этот период появился новый вид открыток – с рецептами и фотографиями блюд.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

– Раньше рецепты печатали в журналах. А журналов привозили очень мало, хотя население поселка было около 7,5 тыс. человек. За выпусками настоящую охоту устраивали. Хозяйки брали рецепты друг у друга, переписывали в тетрадки. Открытки с рецептами стали настоящей находкой – и удобно, и красиво. За наборами этих открыток тоже гонялись, записывались в очередь в киоск. Их порой вообще привозили по одному.

По словам Надежды, тогда стали активно печатать фотографические открытки с пейзажами. По этому поводу однажды разразился скандал.

– Видимо, в какой-то типографии набралось очень много невостребованных пейзажных снимков, и они решили напечатать их на новогодних открытках вместе с поздравлениями. Журнал «Огонек» выпустил очень гневный текст по этому поводу – мол, недостаточно праздничные и торжественные получились открытки. Насколько я знаю, пейзажные фото вообще не в чести были в то время, – вспоминает филокартист.

На рубеже 1970-х и 1980-х появились поздравительные телеграммы.

– Краешки этих открыток склеивали между собой маркой, чтобы посторонний не прочитал. А внутрь приклеивали бланк для телеграммы. Такие открытки должны были доставить адресату в течение двух часов, так же, как и обычные телеграммы.

1980-е годы

В это время появились очень редкие открытки, которые после уже никогда не выпускали, – стереооткрытки, то есть с эффектом объемного изображения. Картинки на них «переливались», меняясь при небольшом повороте.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

– Они стоили очень много, как целый журнал. Я, конечно, старалась покупать их по возможности. После 1980-х их больше не выпускали, – заметила Надежда.

Тогда же впервые увидели свет открытки-книжки, которые по внешнему виду максимально похожи на современные.

– С тех лет остался еще небольшой набор по мультикам, но их тоже потом перестали выпускать.

1990-е годы

В последнее десятилетие ХХ века рисованных открыток уже почти нет – только фотографические. Вышел последний набор карточек с рецептами. Зато «распустились» цветочные открытки.

Сказка по щучьему велению презентация с картинками

– Цветы – это главная тема моей коллекции. Наборов у меня много. Домашние цветы, дикорастущие, цветы-часы, ядовитые, кактусы, ирисы, тюльпаны, розы и так далее. Есть в коллекции и наборы с насекомыми, грибами, обитателями аквариумов, стрекозами, бабочками. Мне вообще вся эта тема близка, потому что я по образованию – лесник. И, хоть уже давно не работаю по профессии, до сих пор помню латинские названия растений. Десять лет назад в коллекции уже было больше 1000 экземпляров. Сколько их сейчас – даже не сосчитать, – улыбается Надежда.

Есть у Надежды Подольской и современные экземпляры – выпущенные после 2000 года. Но их она не жалует и покупает, просто чтобы следить за развитием открыток. «Новоделов» в коллекции всего несколько десятков – по одной-две на год. Помимо филокартии, сельчанка увлекается рукоделием – алмазной мозаикой и «живописью по номерам».

Инсценировка 
новогодней сказки   «По  щучьему велению». На новый лад.

Очень
часто в классе много детей и всем хочется поучаствовать в представлении. Но
героев в сказках мало. Поэтому  народная сказка превратилась в сказку на новый
лад, где каждому ребенку достанется роль. Дерзайте!

Герои
:
Царь, Снегурочка- дочка, Снежная королева – тетка,
Снежная баба- бабка, Снежинка – племянница, Емеля, мамаша, 2 ведра- 2 мальчика,
2полена – 2 мальчика, щука, Печка, автор- сказочница .

Декорации:
печка, ведра, поленья, трон. Костюмы.

Автор – сказочница

Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки!

Если время есть у вас,
То послушайте наш сказ.

Начинается всё так:
Жил да был один чудак.

Просто  напросто дурак!

И зовётся он Емеля,

Лодыря, вот нет  страшнее!

Жил он с матерью –
старушкой,

Не в хоромах, а в избушке.

В доме мебели не густо.
Из еды – одна капуста.

Из скотины – пес Полкан,
Да под печкой таракан.

Действие происходит
в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.

Мать:   
Эй, Емеля, просыпайся,

                 
за водою собирайся.

                  Хватит
дрыхнуть на печи!

Емеля 
(тянется, зевает):  Да уймись ты, не кричи!

                                                
За водою неохота –

                                                
Это не по мне работа!

 Мать (грозит
веником):
  Стану я тебя ругать,

                                              
коль не будешь помогать.

Емеля
(выглядывает с печи):  Если принесу воды,

                                                        
что в награду за труды?

Мать:  
Вот награда, молодец-

             
Сладкий, вкусный леденец!

              Коль
на печке будешь спать,

               то
гостинцев не видать!

Емеля
(слезает с печи):   Ладно, я уже иду!

Мать:  
Я тебя к обеду жду.

Емеля
(берет ведра, выходит из избы): 

  Действие
переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает
воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля:  
Вот удача! Ха-ха-ха!

               
Будет славная уха!

Емеля
слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырывается.

Емеля:  
Удержал-то еле-еле!

Щука: 
Отпусти меня, Емеля!

            
 Знай, тебе я пригожусь,

              коли
в речке окажусь!

Емеля:  
Эх ты, как разговорилась!

               
На уху б ты мне сгодилась.

Щука: 
Отпусти, не пожалеешь!

Емеля
(жестикулирует рукой):  Ну, и что же ты умеешь?

                                                            Чую,
ты меня обманешь.

                                                           
Отпущу, так в воду канешь!

                                                           
Ты мне тут не заливай!

Щука:  
Всё, что хочешь, пожелай!

Емеля: 
Вот морочит чудесами…

                Я
хочу, чтоб вёдра сами

               
Вслед за мной домой пошли,

               
Воду сами отнесли.

Щука: 
Чтоб по — твоему всё стало,

              Ты
скажи, как я сказала:

              «Как
по щучьему велению,

              Да
по моему хотению!»

                       
А теперь меня пусти,

                       
И слова, как я скажи…

Емеля
(отпускает щуку в прорубь, хлопает в ладоши).

Ведра:  
Ч
то новый хозяин надо?

Емеля:  
Как по щучьему велению,

                 Да
по моему хотению,

                  Вёдра,
в дом ко мне ступайте,

                 Да
воды не расплескайте!

         Ведра
танцуют под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают
воду  и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша. 

Мать: 
Вот так чудо из чудес!

Емеля
(пытается залезть на печь): 
То-то! Я на печь полез.

Мать:  
Нет уж! Некогда валяться,

             
Должен в лес  ты собираться.

              В
доме кончились дрова,

             
Печка теплится едва.

Емеля
(зевая):   Ну, а ты-то здесь на что?

                              Сделай
это, сделай то… Неохота!

                             
Буду спать!

Мать: 
Все! Подарков не видать!

Емеля
(слезает с печи):   Ух, ты, вредная какая!

                                              
Все ворчит да попрекает!

                                              
Я подарки получу,

                                              
Очень, очень их хочу!

Емеля
хлопает в ладоши.

Печка:
Что новый хозяин надо?

Емеля: Как по
щучьему веленью,
Да по моему хотенью,
Ступай- ка, печка, как сани,
В лес дремучий за дровами!

Автор
сказочница:

Емеля едет на печи.
Жуёт Емеля калачи.
Газует кочергою,
А тормозит ногою!

         Емеля приезжает
в лес и  хлопает в ладоши.

Дрова:
Что новый хозяин надо?

Емеля:  
Как по щучьему велению,

                Да
по моему хотенью.

               
Сами вы, дрова, вяжитесь

                И
ко мне домой явитесь.

      Дрова  исполняют танец  «Богатырская
наша сила» (звучит фонограмма в исполнении группы «Цветы»).

Царь на троне.

Автор: А
во дворце царь у окошка

Чешет бороду свою.

И поглядывает часто

Он в подзорную трубу.

Вдруг запрыгал, вдруг заохал,

Потерял на время речь!

Увидал, как в поле едет

И дымит большая печь.

Царь: Русским
печкам по дорогам

Кто кататься разрешил?

Или кто- то сборник правил

Без меня вдруг изменил?

Его
надо изловить

да в
темницу посадить!

Чтоб
не смел он на дорогах

у
селян всех кур давить!

Тетка:

Пригласим давай его,

Может влюбится в кого, (показывает на
девушек)

И тогда  секрет откроет

Изобретенья своего.

Въезжает Емеля на печи, видит девушек.

Царь
(обращается к девушкам): 

 К нам сегодня во
дворец

придёт
Емеля-молодец.

Говорят о нём в округе:

 «Ох, какой он
удалец!»

Емеля
идет вразвалочку и ковыряется в носу.

Бабка:

Да какой он
молодец,

Так по виду — он
глупец.

Емеля:
Повезло, так повезло.

У царя невест
полно — выбирай любую.

Девушки
хором: (возмущенно топают ножками): 

1Нет, его я не
люблю,

2Да и замуж за
него не пойду!

Емеля:
Щука, щучка, помоги,

               
Девчонок ты в меня влюби!

Девушки
 «очнулись» и говорят хором:   можно слова
разделить

1Ты, Емеля просто
чудо!

 2Я с тобой до
смерти буду

 2Вместе на печи
лежать

3 И всем сердцем
обожать!

Емеля:
Вот так чудо, так уж чудо!

что мне делать,
как мне быть?

Вбегает
мамаша и кричит:

Надо конкурс
объявить!

Снежная
королева:

С дикого морского брега
Прилетела к вам сюда
Повелительница снега,

Повелительница льда!

Мне ветры песни пели,
И ночами при луне
Платье белое метели
Шили-вышивали мне.

Нет на белом свете девы
Краше Снежной Королевы!

Но у меня, у Снежной королевы
Такая вот беда:
У всех — сердечко слева,
У меня — кусочек льда.

Не смотри так пугливо,
Я божественно красива,
Тебя в щечку поцелую,
А теперь еще в другую.

Целует
Емелю.

Емеля:
Ух, ты,  приморозило.

Ты — Королева снежная,
Очень-очень нежная, 
ты -Королева всех снегов,                                                                                                но
за тобой я идти не готов.

Снежная
баба:

Я душою нежная,
Хоть и Баба снежная.

Порой за себя
Мне бывает
неловко:

Торчит у меня
Вместо носа
морковка.

Ведро набекрень
На макушку
надето,

На шее платок
Непонятного
цвета.

 Но я
улыбаюсь

От уха до уха,
Ведь я не
какая-то

Злая старуха!


Недаром сегодня

 Сказал мне Емеля:

«Ты милая, на
Снегурочку                                                                                                                       
Очень похожа».

Конечно, приятно,
Но верится
слабо

Я просто весёлая

Снежная баба!


Емеля:
Хороша баба снежная:                                                                                    
 Веселая,  нежная, но… старая.

Снежинка:

Я — светло-пушистая,
Снежинка белая,
Такая чистая,
Такая смелая!

Тоненькие ножки —
Мягкие сапожки,
Белый башмачок —
Звонкий каблучок. 

Я  была белоснежная,
Очень добрая, нежная.
Кружилась у детской площадки,
Садилась на шубы, шапки,
На варежки и перчатки.
И дети радовались:
– Смотрите!
– Какая красивая льдинка!
– Снежинка!
   Снежинка!
    Снежинка!

Емеля: Снежинка упала ко мне на ладошку,
Её я согрею дыханьем немножко.
Снежинка, ты в прятки решила играть?
Тебя на ладошке моей не видать.       
                  
Ну, вот, растаяла!

Снегурочка:

Я-  Снегурочка:  девочка как девочка, даже нос курносый.

Мне  косички белые Вьюга заплетала,
и Пурга  в красивую шубку наряжала.

Я — большая
мастерица,
В моих руках мелькают спицы.
Я  свяжу из белого  снежка,                                                                                                           
На окошках кружева.

В моем доме запах мандаринов,
Елок, шишек, апельсинов.
 И прекрасное настроение:

Смех, радость и веселие.


Мать:

Ах, девчонка, спору нет,

Всем мужчинам нравится.

Ох, гляди-ка в оба царь –

Уведут красавицу!

Емеля :

Всех чудеснее на свете,
Ты — Снегурочка моя!
Снегурочка:

Емелюшка, а нельзя тебе красавчиком стать?

Емеля: Как по щучьему
велению,

                Да
по моему хотенью.

Щука, щука, из  глупца преврати- ка меня в молодца!

Автор:

Скоро свадебку сыграли наши милые друзья.

Не  грустите, вы девчонки, сыщем женихов и вам.

Ведь щука -то жива.  Не получилась из неё уха.

  • Сказка по щучьему велению распечатать для чтения
  • Сказка по щучьему велению текст распечатать без картинок
  • Сказка по щучьему велению картина первая очень нервная
  • Сказка по слогам для 1 класса большим шрифтом
  • Сказка по щучьему велению напечатать