Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

1. пояснительная записка. старший дошкольный возраст благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чувствительностью к языковым явлениям, у

1.    
Пояснительная записка.

Старший дошкольный возраст благоприятен для
начала изучения иностранного языка: дети отличаются особой чувствительностью к
языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта,
«секретов» языка. Они легко и просто запоминают небольшой по  объёму языковой
материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы
теряют свою силу. Возникают «языковые барьеры», которые с годами становятся
выше и выше.

         Данная программа основывается на УМК
педагогов Крижановской Т.В. и Бедич Е.В.  «Английский язык для детей 4-5 лет»
(2 части) и «Английский язык для детей 5-6 лет» (2 части).  

         Новизна программы
заключается в том, что  она основана на уникальной  педагогической методике,
разработанной в Ломоносовской школе г. Москва, где современные технологии
сочетаются с классическими традициями российского образования, что позволяет
максимально развить возможности ребенка.

Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны
детей и их родителей на программы языкового развития дошкольников в связи с
популяризацией обучения английского языка.

Данная
образовательная программа педагогически целесообразна, так как позволяет
дошкольникам овладеть начальными знаниями английского языка, узнать более
подробно об окружающем мире, об англоязычных странах и их традициях, что
способствует развитию полноценной личности ребенка.

         Цель: Развитие
личности ребенка-дошкольника, повышение уровня его интеллектуального и речевого
развития посредством изучения иностранного языка.

Задачи:

 — Уметь
пользоваться и воспринимать на слух речевую форму языка (аудирование) и
выражать свои мысли на английском языке (говорение).

— Формировать
элементарные навыки общения на иностранном языке, представлений о структуре
языка.

— Познакомить
детей с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором, открывающим
детям новый мир игр и приключений.       — Воспитывать уважение к языкам и
культурам других народов.

Программа
рассчитана на 2 года обучения для детей дошкольного возраста (5-6 лет) и
предполагает объём учебной нагрузки 72 часа в год из расчёта проведения занятий
2 раза в неделю по 1 академическому часу .  Количество обучающихся
10 человек в объединении.        

Ожидаемые
результаты и способы определения их результативности:

По окончании курса
обучения дети:

·       
различают звуки, звукосочетания,
смыслоразличительные фонемы иностранного языка и произносят их;

·       
различают интонационный рисунок фразы, её
эмоциональную окраску;

·       
удерживают  в памяти речевые цыпочки разной длины (от
отдельных слов до стихов, текстов песен и др.);

·       
отличают звучащую иностранную речь от родной;

·       
понимают установки по ходу занятия и организации
групповой деятельности;

·       
понимают содержание стихов, песен, рифмовок,
скороговорок, соответствующих уровню развития детей, имеющих ясную логическую
структуру, в содержательном плане представляющих интерес для детей, раскрытие
незнакомых слов и выражений осуществляется  с опорой на зрительную и
двигательную наглядность: жестов, мимику и др.

После каждого
изученного блока воспитанникам предлагается пройти тест в устной или письменной
форме.

         Для успешной реализации программы
необходимо наличие кабинета иностранного языка, рабочей тетради,  аудиозаписи,
игрушки, картинки, кубики, материал для моделирования и рисования.

2.Учебно-тематический
план

1-ый
год обучения

Название
разделов, тем

Теорет. часть

Практич. часть

1.

Вводное занятие

1

1

2.

Животные

лексика

— грамматика

— фонетика

19

5

3

2

5

3

3

3.

Моя семья

лексика

— грамматика

— фонетика

15

4

2

2

4

2

1

4.

Счет до 10

лексика

— грамматика

— фонетика

12

3

1

2

3

2

1

5.

Цвета

— лексика

— грамматика

— фонетика

11

3

1

4

2

1

6.

Части тела

— лексика

— грамматика

— фонетика

3

3

1

1

7.

Продукты питания

лексика

— грамматика

— фонетика

6

2

2

1

1

ИТОГО:

72
ч.

2.    
Содержание программы

1-ый
год обучения

1. Вводное занятие.

— Знакомство. Приветствие. Беседа об
английском языке, об англоязычных странах.

2. Животные.

Лексика

— название животных;

— прилагательные, описывающие их размеры;

— глаголы движения;

Грамматика

—   модальный глагол can;

— неопределённый артикль а;

— местоимение I, it, you;

глагол to be (am, is) в Present Simple;

Фонетика

— звуки согласные и гласные, сочетание
звуков («Сказка о язычке»).

3. Моя семья.

Лексика

— название членов семьи;

Грамматика

— личное местоимение my;

— глагол to have  в Present
Simple в ед. числе 1-го лица;

— повествовательные (утвердительные и
отрицательные) и вопросительные предложения с глаголом
to have  в Present Simple;

Фонетика

— звуки английского языка.

4.     Счет до 10

Лексика

—   числительные от 0 до 10;

Грамматика

— глагол to have в 3-tм лице ед. числа (Present Simple);

— формы кратких ответов (утвердительных и
отрицательных)

 с глаголом to have;

Фонетика

— звуки английского языка;

5.     Цвета

Лексика

—  названия 16
цветов;

Грамматика

— повелительное предложение;

— вопросительное предложение с глаголом to
be, to do;

Фонетика

— звуки английского языка.

6.     Части тела

Лексика

— название частей тела;

Грамматика

— притяжательные  местоимения (my, her, his, its);

формы глагола to be (am, is) в Present Simple;

Фонетика

—  звуки английского языка.

7. Продукты
питания.

Лексика

— названия фруктов и овощей;

— клише «Give me… please» Thank you и т. п.;

Грамматика

глагол to like
в Present Simple ед.
числа 1-го лица;

— предлоги;

Фонетика

— звуки английского языка.

4.
Формы и методы контроля.

При обучении детей дошкольного возраста  не стоит говорить о прямом
контроле учебных действий, произносительных, грамматических, лексических
навыков, а также речевых умений учащихся. Оценки не выставляются вообще.
Доброжелательное отношение педагога к ребёнку– это подход к контролю и оценки
умений детей, ориентированный на их успехи,  на их поощрение, поддержку.
Контроль осуществляется на каждом текущем занятии в форме беседы, игры. А также
в конце каждого раздела в форме итогового занятия, тестирования детей, сказки,
сценки.

Для детей этого возраста проводится контроль аудирования, например,
отгадывание загадок, Оценивается умение детей понимать на слух речь педагога и
одногруппников, диктофонную запись.

Контроль диалогической речи осуществляется путём проверки умения
отвечать на вопросы. От детей требуется понять, о чём их спрашивают, и
адекватно отреагировать на ситуацию.

Контроль монологической речи осуществляется требованием от ребёнка
высказаться в соответствии с предложенной ситуацией.

5.
Методические рекомендации.

Ведущей формой деятельности обучения является игра. И именно опора на
игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном
языке, сделать интересными и осмысленными самые элементарные высказывания. Игра
связанна органически с учебной деятельностью. Занятия проводятся по группам в
количестве 10 детей. Продолжительность занятий составляет 30 минут. Занятия
включает несколько этапов, каждые из которых имеют свои задачи и особенности.

Периодически проводятся занятия повторения и обобщения. На этих
занятиях проводятся игры, беседы, зарядки и используются рифмовки,
активизирующие языковой материал, оказавшийся наиболее трудным или требующий
дополнительной тренировки.

С самого начала обучения вырабатывается определённый стиль общения с
детьми на иностранном языке, вводятся своего рода «ритуалы» соответствующие
наиболее типичным ситуациям общения. Такие «ритуалы» как приветствие,
фонетическая зарядка, короткая физзарядка, прощание, формулы вежливого общения
и т. д. позволяет настроить детей на иноязычное общение, показывает детям, что
занятия началось, закончилось или следует определённый этап занятия.

Все эти формы организации учебного процесса направлены на формирование
новых знаний, умений и навыков.

         Говорение.
Параллельно формируется монологическая и диалогическая речь. Монологу дети
обучаются через составление коллективного текста на примере образов, задаваемых
куклами, сказочными персонажами, актёрами кукольного театра. Для второго года
обучения объём монологического высказывания – около 4 фраз. Форма высказывания
– описание, сообщение, рассказ.

         В
дальнейшем появляются диалогические тексты, которые затем разыгрываются по ролям
и инсценируются. Объём диалогического высказывания 3 – 4 реплики с каждой
стороны.

В дошкольном возрасте происходит постепенная смена ведущей
деятельности, переход от игровой к учебной. При этом игра сохраняет свою
ведущую роль. Для детей этого возраста также важна предметная наглядность.

Дети очень любознательны. При восприятии материала обращают внимание на
всё яркое, эмоциональное. Внимание у них неустойчивое. Они могут
сосредоточиться всего на 2 – 3 минуты, поэтому любое объяснение целесообразно строить
в форме беседы, вовлекая, по возможности, всех детей.

Дети этого возраста быстро утомляются, и следует следить за его
нарастанием и ни в коем случаи не принуждать детей к продолжению работы, когда
наступает спад активности. А наступает он приблизительно через 10 минут.

При первых признаках необходимо с детьми провести подвижную игру, спеть
песню, сменить вид деятельности.

При объяснении материала нужно стараться обращаться как ко всей группе,
так и каждому ребёнку.

Игрушки или картинки используются при организации тренировки и при
применении осваиваемых средств. Игрушки при этом постепенно заменяются
картинками. Это обеспечивает переход от игры к учебной деятельности. дети этого
возраста проводят простейший анализ речи. Речь носит описательный характер, но
диалогическая речь преобладает над монологической.

В предложенной программе указан объём, обязательный для аудирования и
говорения. Если возникает необходимость расширить лексические объёмы, педагог
может это сделать путем введения новых дополнительных речевых единиц,  дополнительных
слов, которые дети могут использовать в знаковых моделях (название животных,
игрушек, предметов) которые интересуют детей и вызывают вопросы, например: «А
как по-английски каша?».

1.      «Английский язык для детей 5-6 лет в 2 частях» Т.В. Крижановская, Е.В.
Бедич. – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.

2.    
 «Обучение иностранным
языкам в детских садах» Т. А. Чистякова, Москва, «Просвещение», 2007г.

3.    
 «Занятие по английскому
языку в детском саду» О. С. Ханова, Издательство «Просвещение», 2007г.

4.    
«Английский для малышей»
И. А, Шишкова,  М. Е. Вербовская. По редакцией профессора Н. А. Бонг, Москва,
«Росмэн», 2004г.

5.    
«Английский язык в детском
саду». «Дошкольное воспитание» — 2004г.    № 11, 12; 2004- № 1, 3, 6, 8.

6.    
«Мы учим английский»,
«Росмэн», Москва,  2004г.

7.    
 Костромская Н. С. «Jhings cl lieke»,
Москва, 2004г.

Список
литературы для детей.

1.     «Английский язык для детей 5-6 лет в 2 частях» Т.В. Крижановская, Е.В.
Бедич. – М.: Эксмо, 2012. – 48 с.

Тема: Л.Н. Толстой «Солнце и ветер», В.В. Бианки «Синичкин календарь».
Цель: ознакомление с произведениями о родной природе, формирование умений видеть красоту родной природы, выраженную в художественном слове.

Задачи: 1.  Развивать творческую активность учащихся, воспитывать любовь к чтению, работать над выразительностью, учить читать вдумчиво.

               2. Продолжить обучение детей различным видам чтения («цепочкой», по ролям, выборочно), умению пользоваться толковым словарём, давать точные ответы на поставленные вопросы; определять точку зрения автора.

               3. Учить выражать своё отношение к произведению, к автору.

               4. Развивать эмоциональную сферу (умение чувствовать красоту слова), воображение, учить детей видеть красоту природы.

Познавательные:  выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   различать жанр текста,  устанавливать  причинно-следственные связи, осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста, ориентироваться в учебниках и   литературных источниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, извлекать из текста необходимую  информацию, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью,  строить  логическую  цепь рассуждений, извлекать информацию из рассказа учителя.

Личностные: самоопределяться, осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций,  адекватно  понимать  причины  успеха / неуспеха в учебной деятельности, выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью, развивать самооценку на основе критериев успешности, выражать свои эмоции.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью, применять навыки делового сотрудничества в группе,  учитывать  разные мнения, вступать в диалог (отвечать на вопросы), сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре (группе),  формулировать  и аргументировать  свое  мнение, сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, осуществлять самопроверку работы, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

Оборудование: учебник, тетради, аудиозапись голоса большой синицы, листочки, шаблоны для изготовления моделей обложки, солнце.

Ход урока.

Этап урока

Содержание Деятельность учителя

(включая задания для учащихся)

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

1. Организацион-ный момент (1- 2 мин.)

Актуализация знаний

— Здравствуйте, ребята!

Настал новый день. Улыбнитесь друг другу…

Выдохните все беспокойство…

Вдохните свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей.

Пойдем в мой край,
В поля, в луга Орловщины,          
Нигде я лучше края не встречал.
Я тут на «ты»
С любым ручьем и рощею,
Тут для меня
Начало всех начал.

Эти замечательные стихи написал наш земляк – Орловский поэт Дмитрий Иванович Блынский. Его имя носит наша школа.

 — Кто из вас догадался, произведения на какую тему  мы  сегодня будем читать? Как называется новый раздел?

-Прочитайте название раздела в учебнике.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

-О природе

-Произведения о родной природе

-Дети читают

Познавательные: предполагать тему произведения.

Личностные: самоопределяться.

Коммуникативные:

планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2. Речевая разминка

(2 мин.)

Пропоем гласные:

А-о-у-ы          И-э-ю-я              О-э-и-у

Повернитесь ко мне спиной и повторите за мной слоги и слова:

Ла-ра             дом-том

Ло-ро            Дима-Тима

Лу-ру            кадушка-катушка

Игра «Топни-хлопни». 

Если услышите звук [р] – хлопните в ладоши, звук [л] – топните одной ногой:

Ворона, сорока, галка, грач, сойка, сорока, дрозд,

— Что объединяет все эти слова?

Выполняют задания учителя

–Названия птиц

3. Работа с текстом до чтения

 (3 мин.)

Антиципация

— А как называется первое произведение, вы узнаете, если отгадаете загадки.

1. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (солнце)

2. Без рук, без ног,

Под окном стучится,

В дом просится. (ветер)

Сегодня мы будем читать произведение «Солнце и ветер»

— Откройте учебник на стр. 33

— Кто написал это произведение?  

Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении Ясная Поляна. Большую часть своей жизни провёл писатель в своем имении. По своему происхождению Лев Николаевич принадлежал к знаменитому дворянскому роду. В семье Льва Николаевича, было ещё трое сыновей: Николай, Сергей, Дмитрий и дочь Мария, сестра писателя. Но дети рано осиротели.

Воспитательницей детей стала их дальняя родственница. Она и сохранила детские сочинения Л.Н.Толстого.
В 1859 году Л.Н.Толстой открыл в Ясной Поляне школу для крестьянских детей. Лев Николаевич сам обучал ребят грамоте.  Он создал «Азбуку» и книги для чтения. Эти короткие рассказы и басни знают все с раннего детства.

— Рассмотрите иллюстрации.

— О чем будет идти речь в этом произведении?

Отгадывают загадки.

Открывают учебник.

Отвечают.

Работают с иллюстрацией. Высказывают предположения.

Познавательные: ориентироваться в учебниках, сравнивать предметы, предполагать тему произведения, выражать свои  мысли  с достаточной полнотой и точностью Личностные: осознавать значимость чтения, проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: формулировать и аргументировать свое  мнение, учитывать разные мнения.

4. Работа с текстом во время чтения

(3 мин.)

Чтение учителем 

 — Каким словом можно заменить слово «прежде»? Посмотрите в словаре.

— Какие предположения оправдались?

—  О чем спорили солнце и ветер?

Слушают учителя, отвечают на вопросы. Работают со словарем.

-Кто из них сможет раздеть человека.

Познавательные: извлекать из текста необходимую информацию;

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

 строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы).

5. Работа с текстом после чтения

(10 мин.)

  1. Прочитайте текст.

— Удалось ли ветру раздеть человека? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

— Почему человек разделся? Найдите предложение в тексте и прочитайте.

  1. Откройте рабочую тетрадь на с. 19, № 1 

— Прочитайте задание.

Выполните, работая в парах. 

— Какие слова вы выписали про ветер?

—  Дайте характеристику ветру. Какой он?

— Какие слова вы выписали про солнце?

— Что вы можете сказать о солнышке? Какое оно?

-Рассмотрите иллюстрации. Как их можно озаглавить? Работа по вариантам.

1 в.-  подберите название к первой иллюстрации

2 в. – подберите название ко второй иллюстрации

— Давайте проверим.

— Солнце приносит нам свет и тепло.

К какому жанру можно отнести это произведение? Почему?

— О чем эта сказка?

— Ребята, как характеризует сказка «Солнце и ветер» писателя Л.Н.Толстого? 

— Каким вы его себе представляете?

Читают текст по абзацам.

Отвечают и зачитывают предложения.

Зачитывают задание.

Читают текст «про себя».

Выполняют зад.1 в тетради – в паре.

Проверяют, отвечают   на вопросы.

 Подбирают заголовки к иллюстрациям по вариантам.

Отвечают на вопросы

Познавательные: выполнять  выразительное чтение  прочитанного произведения,   осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста,   извлекать информацию из рассказа учителя, различать  жанр текста.

Личностные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, оформлять свои мысли в устной речи с учетом учебных  и  жизненных речевых ситуаций, развивать самооценку  на основе критериев успешности.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре,  формулировать  и аргументировать  свое мнение.

Регулятивные:  осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном, осуществлять самопроверку работы.

6. Физминутка

(2 мин)

 Руки подняли и покачали — 
   Это деревья в лесу, 
   Вниз опустили, 
   Кисти встряхнули – 
   Листья роняют росу. 
   В стороны руки, 
   Плавно помашем – 
    Это к нам птицы летят. 
   Как они сядут – тоже покажем, 
   Крылья сложили назад.

Выполняют движения.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении упражнений.

В.Бианки «Синичкин календарь»

7. Работа с текстом до чтения

(4 мин.)

Антиципация

А давайте сейчас устроим птичий гомон в лесу. Повторяйте за мной:

-Чиви-чиви! Чиби-чиби!

-Чи-чи! Чи-чи!

-Дро-дро! Дро-дро!

-Те-тер! Те-тер!

-Гра-гра!

-Чай-чай-чай!

-Сквор-сквор!

— А вот так поет синица: (звучит аудизапись)

-Зинь-зинь-тан! – поет синица.

Сегодня у нас на уроке герои следующего произведения. Хотите их послушать?

Синичка. Я –  веселая синица,

Я морозов не боюсь.

Даже в минус двадцать пять,

Буду песни распевать.

 Зовут меня Зинька, потому что я люблю петь «зинь-зинь-зинь!».

Воробей. Мы воробьи.

Мы с вами круглый год.

Нас ни жара, ни холод не берёт.

Пускай, как соловьи, мы не поём,

Зато семьёю дружною живём.

Смотри, Зинька, какая красивая новогодняя елка у нас сегодня в лесу! Сегодня праздник-Новый год!

Синичка. А что такое Новый год?

Воробей. Самый большой праздник в году Солнце возвращается к нам и начинает свой календарь. Январь – начало календаря.

Синичка. А что такое календарь?

Воробей. Какая ты еще маленькая! Календарь – это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев. Январь – это первый месяц года.

Синичка. Мне всё понятно, теперь я знаю, что такое календарь!

− А вы, ребята, поняли, что такое календарь?

— Давайте посмотрим значение этого слова в Толковом словаре С.И.Ожегова.

  1. Календарь – способ счисления дней в году
  2. Календарь – таблица или книжка с перечнем всех дней в году
  3. Календарь – распределение по времени (дням, месяцам) отдельных видов деятельности.

— Кто были героями диалога?

  А наблюдать за ними мы будем глазами исследователя, натуралиста и замечательного русского писателя Виталия Валентиновича Бианки.

— По иллюстрациям и названию подумайте, о чем это произведение?

— Как вы думаете, у синицы есть свой календарь?

— На это вопрос ответим позже.      

Дети повторяют за учителем.

Дети слушают диалог.

Дети зачитывают значение слова «календарь»

Дети высказывают свое мнение

Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения.

Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, ориентироваться в литературных источниках. Коммуникативные:  вступать в диалог (отвечать на вопросы), участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы, высказывать свою точку зрения с достаточной полнотой и ясностью.

8. Работа с текстом во время чтения

(6 мин)

Словарная работа

Кафтан – старинная тёплая мужская одежда (короткое пальто)

— Послушайте произведение «Синичкин календарь»

— Какие предположения оправдались?

— В каком месяце происходит действие произведения?

Чтение текста «по абзацам».

— Как автор назвал синичку? Объясните.

— Почему?

— Почему Зинька запела? Прочитайте.

-О чем предупредил Зиньку старый воробей? Прочитайте.

-Кого из этих героев можно назвать старшим и мудрым? Почему? (воробей; он делал предупреждение Зиньке)

— Дайте характеристику Зиньке. Какая она?

-О чем пела Зинька?

-Ребята, о чем нам хотел рассказать автор?

Пытаются объяснить смысл словарного слова.

Читают текст, отвечают на вопросы, обосновывают свой ответ.

-Весёлая, беззаботная, молодая, неопытная…

-О смене «кафтана»

-Об изменениях в природе; о том, что старшие дают хорошие советы и к ним нужно прислушиваться)

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание на основе прочитанного текста.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

9. Работа с текстом после  чтения

(7 мин)

— Смоделируем обложку к этому произведению. Работаем в группах.

— Проверим

— Кто автор произведения?

-Как называется произведение?

— К какому жанру относится это произведение?

— Какова тема сказки?

—  Сравните свои обложки с образцом.

— Оцените работу в группах.

— Прочитайте задание 1 в рабочей тетради на с. 20

— Поработайте в группах

— Приглашаю представителя от каждой группы. Под нашим солнышком прикрепим эти слова.

Выглянуло солнышко

Веселое яркое

Пригревало немножко

С крыш повисли сосульки

Заструилась вода.

— Выполните задание 2 на с. 20.

 Какое слово записали?

— От какого слова произошло слово «пташечка»?

— Кого называют птахой?

— Чем отличается слово птаха от слова пташечка?

— Чтение по ролям.

— Как вы думаете, кто из героев прав и почему?

— Есть ли у синички календарь, о котором мы читали в толковом словаре?  

— О каком календаре говорится в сказке?

— В. В. Бианки сочинил сказку «Синичкин календарь», в которой мы наблюдаем за изменениями в природе в каждый из 12 месяцев года глазами синички Зинька.  Это помогает нам лучше понять жизнь природы. Прочитать о путешествиях Зиньки вы можете узнать, прочитав эту книгу.

Моделируют обложку, используя шаблоны.

-Сказка о природе

Сравнивают свою модель с эталоном и оценивают.

Читают задание.

Работают в группах.

От каждой группы выходит представитель, берет сочетания слов и прикрепляет к доске.

Записывают слово в тетрадь,

отвечают на вопросы учителя.

Читают текст по ролям.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают книгу.

Познавательные: самостоятельно делать простые выводы.

Личностные: выражать свои эмоции.

Коммуникативные:   слушать и понимать других; применять навыки делового сотрудничества в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные:  оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки, осуществлять самопроверку работы.

X. Итог урока

(2 мин)

-Какие произведения мы прочитали?

— Кто их авторы?

-Что объединяет произведения Л.Н.Толстого и В.В. Бианки?

— Л.Н.Толстой жил почти на 100 лет раньше В.В.Бианки, но они очень любили родную природу и написали о ней много замечательных произведений.

Отвечают на вопросы  

Познавательные: устанавливать  причинно-следственные связи.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата.

XI.  Рефлексия

(2 мин)

Солнышко светило сегодня на уроке для вас. Оно очень хочет вас согреть своими лучиками еще больше.

Кому на уроке было комфортно – прикрепите к нашему солнышку длинные лучики

Кто чего-то не понял – средние лучики.

Кому было непонятно – короткие лучики.

Оценивают свою деятельность и  прикрепляют листочки.

Личностные: адекватно понимать  причины успеха / неуспеха в учебной деятельности  

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад №7 «Малыш» города Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан

«Ребёнок и книга».

Консультация для родителей

Подготовила:

        Воспитатель МАДОУ – д/с № 7

Каримова А.Р

2020г.

Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка. С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие его вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.


Книга-это воспитатель человеческих душ. Малыш растет, а это значит, что каждый день его ждет все больше новых впечатлений, он активно познает мир и совершает множество открытий. Получает все больше разнообразной информации необходимой ему для дальнейшего правильного физического, психического и умственного развития. Новые знания дети получают от окружающих их людей, в первую очередь от родителей , а также из книг.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас. 
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.


Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное-содержание.Рекомендации по приобретению литературы:1. Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их
рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».
Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.
На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.


2. У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет
развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.
В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.


3. Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.
Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.


Для того чтобы ребенок полюбил книгу, родителям нужно сильно потрудиться.


Советы для родителей.
• Чаще говорите о ценности книги;
• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;
• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;
• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;
• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;
• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;
• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;
• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;
• Чаще устраивайте семейные чтения.Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью.

Приходит книга в дом любой.
Коснись её страниц,
Заговорит она с тобой
Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,
Услышишь конский топот
Придут к тебе и Чук, и Гек,
Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна
И не страшна распутица
С тобой беседует она,
Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший верный друг
Развеет скуку книжка. (Аркадий Марков)


Совместным чтением вы открываете для своего ребенка интересный и красочный литературный мир. И помните, таким простым способом вы дарите своему ребенку огромное количество счастья и любви.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Здесь мы собрали большую подборку красивых стихов на Новый год для детей 2-3-4-5-6-7-8-9-10 лет, которые можно рассказать на утреннике в детском саду и школе Деду Морозу и Снегурочке. Есть новогодние стихотворения для детей короткие и простые, которые легко запомнить малышам и дошкольникам, так и длинные, красивые, которые с удовольствием выучат дети — школьники. 

Короткие четверостишия про Новый год для самых маленьких (2-3 года)

Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Он к бровям моим прирос,
Он залез мне в валенки.
Говорят, он — Дед Мороз,
А шалит, как маленький.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок —
Получу конфет мешок.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Папа елочку принес,
В комнате поставил,
Чтоб подарок Дед Мороз
Мне под ней оставил!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Мы в ладошки хлопаем,
Очень громко топаем,
Встанем дружно в хоровод,
Потому что Новый год!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Ёлочка
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дед Мороз идёт на праздник
В красной шубе, в валенках,
Он несёт с собой подарки
Для детишек маленьких!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Ёлка
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка,
Пусть горит всегда!
А. Барто

Читайте также:

Конкурсы на Новый год для детей
Идеи недорогих и интересных подарков для семьи, друзей, коллег
Что приготовить на Новый год: лучшие идеи
Как красиво украсить елку на Новый год
Стихи для детей на Новогодний утренник в детском саду
Новогоднее меню для кормящей мамы
Восточный гороскоп по году рождения и по знаку зодиака на следующий год
Идеи недорогих и интересных подарков для семьи, друзей, коллег

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Из-под ёлочки мохнатой
Машет лис пушистой лапой:
«Вот он – Дедушка Мороз!
Он и снег с собой принёс!»

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Скоро Новый год!
Скоро, скоро Новый год!
Скоро Дед Мороз придёт.
За плечами ёлочка,
Пушистые иголочки.
Он подарки нам разносит
И стихи читать нас просит.
О. Чусовитина

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Выбрал папа елочку…
Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет —
Мама сразу ахнет!
А. Усачев

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год! Ты такой хороший!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Новый год – карнавал,
Серпантин—яркий свет,
Даже взрослым прислал
Он из детства привет!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках – снежок!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Елка наряжается –
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.

Красивые стихи на новогодний утренник в детский сад для детей 4-5 лет

С неба падает снежок,
В воздухе кружится.
Дед Мороз берет мешок,
В сани он садится.

У него полно хлопот,
Он спешит с подарком,
Чтобы праздник Новый год
Стал волшебным, ярким!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Что за праздник у ворот?
Новый год, Новый год!
Кто подарки нам принес?
Это Дедушка Мороз!

Скажем громко: «Раз, два, три,
Ну-ка, елочка, гори».
Дружно встанем в хоровод,
Вместе встретим Новый год!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Волшебство ты нам принес.
Самый добрый ты на свете,
Самый лучший на планете!

Очень любишь ты детишек,
Даже маленьких плутишек.
Всех-всех-всех ты удивляешь,
С Новым годом поздравляешь!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Очень ярко и красиво
Наша елочка горит,
Сверху звездочка игриво
Всех детишек веселит.

Вместе с Дедушкой Морозом
Все танцуют и поют,
Новый год — веселый праздник,
Смех и счастье к нам придут!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Вот и Новый год явился,
С ним дедуля появился:
В красной шапке,
В рукавицах,
В белом инее ресницы,
В яркой шубе он одет,
Этот — самый добрый дед!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Громко хлопаем в ладоши!
Дед Мороз у нас хороший:
Он и спляшет, и споет,
И подарки раздает.

***

Елочка, елочка,
Мягкие иголочки.
Мы тебя нарядим,
Рядышком присядем.

Приходи к нам, Дед Мороз,
И вези подарков воз,
Яблоки, игрушки,
Яркие хлопушки.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Вот какая елочка,
Всем ребятам нравится,
Как мигает огоньками
Зимняя красавица,
Мы ей песенку споем,
И стихи расскажем,
А под самый Новый год
С Дед Морозом спляшем!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Здравствуй, Дедушка Мороз!
Что сегодня нам принес?
Может быть, в мешке игрушки,
Разноцветные зверушки?

Может, много там конфет?
Их мы скушаем в обед.
Дедушка, открой мешок
За рассказ или стишок!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

По сугробам из-за леса
Нес подарки Дед Мороз ―
Шуба, валенки и шапка,
Борода и красный нос.

Мы к себе его позвали,
Пусть немного отдохнет.
По подарку всем подарит,
Спляшет с нами и споет!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит, в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

По сугробам в красной шубе,
С посохом, с большим мешком,
Дед Мороз спешит на праздник.
Он заглянет в каждый дом!

Он подарит всем подарки
И послушает стихи,
Огоньки зажжет на елке
И исполнит все мечты!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.

Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Что такое Новый год?
Это дружный хоровод,
Это елка и подарки,
Огоньки гирлянды яркой
И веселый Дед Мороз,
Что смешит детей до слез!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Нарядили ёлочку
В праздничный наряд.
Новый Год торопится,
Бубенчики звенят.

На огромных санях
Дед Мороз летит,
И волшебный посох,
Слышно, как стучит.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Спать сегодня я не лягу,
Буду Новый год встречать
И веселого Мороза
У порога поджидать.

Расскажу стихотворенье
И у елочки спляшу,
Угощу его вареньем
И подарок попрошу!

Стихи на Новый год для детей 6-7 лет на утренник в детском саду

Все деревья в белых шубках,
Мягкий падает снежок,
В окнах огоньки сверкают —
Наступает Новый год!

Даже елочку мы с мамой
Приодели в свой наряд.
Пусть красавица лесная
Ослепляет каждый взгляд!

Будем петь и веселиться,
Водить дружный хоровод.
Самым чудным и волшебным
Будет этот Новый год!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Мишурой украшу елку
И снежинками окно,
Маме помогу с уборкой,
Стол накрою заодно.

Расскажу я Дед Морозу
О больших своих делах.
То-то Деда удивится,
Восхищенно скажет: «Ах!»

И оставит мне подарок,
Тот, что жду я целый год.
Здорово, что очень скоро
Новый год к нам в дом придет!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Белая снежиночка села на ладошку,
На нее хотелось мне посмотреть немножко,
А потом желание сразу загадать.
Знаю, всё исполнится, если подождать.

Но еще при этом нужно не забыть
Дедушке Морозу быстро сообщить:
Взять листок бумаги, всё там написать
И любимой маме, где лежит, сказать.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний,
В чудо ты скорей поверь.

Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.

Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесет
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесет.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!

Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!

Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Что такое Новый год?
Вокруг ёлки хоровод,
Сладости и мандарины
И походы в магазины.

И, конечно же, сюрпризы,
И по горочкам круизы.
На салазках и на санках,
Рано утром, спозаранку.

Во дворе снеговичок
И большой-большой мешок!
Тот, что Дед Мороз для нас
Носит в праздник каждый раз!

Ёлочка с гирляндами,
Покрыта бриллиантами,
Красивой мишурой
И красочной звездой.

А мы сейчас нарядные,
Красивые, опрятные,
Ей просто восхищаемся
И искренне стараемся

Хорошими, послушными,
Отзывчивыми, дружными
Быть целый круглый год,
Пусть нам всегда везёт!

Стишки к Новому году для школьников начальных классов 8 — 9 лет

Дед Мороз ко мне идет,
Как же адрес мой найдет?
Знает код от домофона,
Или влезет он с балкона?

Или по печной трубе
Проберется в дом ко мне?
Может быть, открыть окошко,
Подождать его немножко?

Пока думал, так устал,
Что случайно задремал.
Ну а дедушка Мороз
Ночью мне сюрприз принес!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Современный Дед Мороз!
Он подарки всем принес:
Не конфеты, не игрушки,
Не пушистые зверюшки…

Он принес нам: телефоны,
Современные — смартфоны,
Флешек — целых десять штук,
И компактный ноутбук!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Мне сегодня разрешили
Не ложиться рано спать.
Буду ждать я бой курантов,
Чтоб желанье загадать.

Огоньков бенгальских искры
И салюты до утра, —
С мамой, с папой веселиться
Буду вместе я. Ура!

Жаль, что спать мне так охота,
Так и тянет уж в кровать.
Ох, нелегкая работа —
Ночью новый год встречать.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Новогодние сюрпризы
Нам готовит Дед Мороз.
Вот из леса даже елку
Нам в подарок преподнес.

Елку мы скорей украсим:
Шар, хлопушки, конфетти.
В хороводе дружно спляшем
И прочтем свои стихи.

Пусть исполнятся желания —
Верим в чудо, в волшебство.
Новый год приносит праздник,
Веру в сказку и добро.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Праздник славный — Новый год,
В гости к нам уже идет,
Он несет с собой добро,
Запах елки и тепло,
И веселье, и подарки,
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,
Загадаем вместе мы.
***

Папа мне сказал, что ночью
Навестит нас Дед Мороз.
Напишу ему я срочно,
Чтобы он конфет принёс.

И напомню про желанье,
Что в мечтах моих давно,
Про подарок долгожданный,
Ведь ему не всё равно.

Знаю, Дедушка Мороз
Огорчать меня не станет.
Он боится детских слёз,
Ведь от них он тает.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Светит ярко наша елка,
Дед Мороз стучится в дверь.
В этот праздник новогодний
В чудо ты скорей поверь.

Тихо часики на стенке
Отсчитают полный круг,
И с двенадцатым ударом
Новый год наступит вдруг.

Счастье, радость и здоровье
Пусть с собой он принесет
И хотя бы ненадолго
В сказку нас перенесет.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Наступает яркий праздник —
Наступает Новый год.
Мы его встречаем дружно,
Водим вместе хоровод!

Пусть огни горят на елке,
Пусть сияют все иголки,
Колокольчики звенят,
«С Новым годом!» говорят!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дед Мороз ― чудак веселый,
Не ворчит, не хмурит брови,
Ему дома не сидится,
В гости он к детишкам мчится.

На окне узор рисует,
И у елочки станцует,
Все огни зажжет вокруг,
Дед Мороз ― наш зимний друг!

А когда все лягут спать,
Он не будет горевать,
Он помчится по домам,
Разносить подарки нам!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

За окном летят снежинки
И ложатся на тропинки.
Это снова к нам пришла
Наша зимушка-зима.

Закружила, заплясала,
Окна все разрисовала,
Всех позвала в хоровод,
Чтобы встретить Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет,
Очень рады ему дети,
Все мечты сбываются,
Праздник начинается!

Новогодние стихотворения для детей — школьников 9 — 10 лет

Новый год со сказкой дружит,
Где волшебные мечты,
Он тихонько в танце кружит
Под мелодию зимы.

Пахнет он смолой еловой,
И морозом поутру,
Каждый год зовет он снова
В свою зимнюю игру —

Расписать окошки в доме,
Елочку зажечь скорей,
И позвать деда Мороза,
Чтоб порадовать детей!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Деду Морозу написал
Я письмо-заявочку.
И в письме я заказал
На Новый год подарочки:
Ноутбук, планшет, мобилку
«Galaxy» семерочку,
Гироскутер, монопод
И для селфи палочку.
Новый год пришел, под елкой
Вижу свой подарок.
Открываю, а мне в руки —
Каталог без марок.
Каталог я полистал.
Здесь есть всё, что заказал:
Ноутбук, планшет, мобилка
«Galaxy» семерочка,
Гироскутер, монопод
И для селфи палочка.
Над подарком всей семьею
Хохотали мы до слез:
Хорошо шутить умеет
Добрый Дедушка Мороз.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сколько радости, волнений
Всем приносит Новый год,
Сколько зимних приключений,
Снежных сказочных красот.

Вот сосулька, вся искрится,
Вот снежок из серебра,
И на санках с горки мчится
Озорная детвора.

До утра огни сияют,
Светел зимний небосвод,
Все вокруг напоминает —
Скоро-скоро Новый год!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

С мамой елку нарядили,
С папой съели сто конфет,
Мы повесели гирлянды…
Дедушки Мороза нет.

Я ему любые песни
Будут петь, стихи читать,
Я ему станцую танец,
Буду честно отвечать.

Жду его я очень, очень,
От окна не отхожу…
Просто интересно всё же,
Что в подарок получу?
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Я с Новым годом поздравляю
Всех тех, кто верит в чудеса.
От всей души я вам желаю
Огромной радости в глазах!

Пускай вам этот Новый год
Много хорошего несет:
Любви, здоровья и тепла,
Успеха, счастья и добра!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Новый год! Новый год!
Суетится весь народ,
Украшает елочку,
Праздник уже ждет.

Этот праздник не простой —
Он наполнен добротой.
Если пожелаешь ты,
Он исполнит все мечты!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

С Новым годом! С новым счастьем!
Смеха, радости, добра!
Ожидает нас сегодня
Много-много волшебства.

Дедушка Мороз на санках
К нам примчится в Новый год,
Окружит добром и лаской
И конфеток принесет.

Будут танцы, хороводы,
Фейерверки, чудеса,
Ожидает всех нас счастье,
Новый год пришел, ура!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Попрошу я у Мороза…
А чего бы пожелать?
Знаю! Чтоб удачи много,
Чтоб друзей — не сосчитать,
Чтоб учеба — на отлично,
Чтоб в копилке был запас.
Вот что я желаю лично
В новогодний этот час!
***

Приоткрою утром шторы —
На окне моём узоры
Дед Мороз нарисовал,
Пока мир спокойно спал.

Всё вокруг, как будто в сказке,
Разукрасил белой краской,
Шубкой снежною укрыл —
Сил немало приложил.

Ведь уж скоро Новый год.
Его каждый очень ждёт.
Будет волшебство во всём
И наполнит радость дом.

Смешные новогодние стихи для детей

Выбрал папа елочку
Самую пушистую.
Самую пушистую,
Самую душистую…
Елочка так пахнет –
Мама сразу ахнет!

***

Кто разгадает сложный вопрос:
Где появился на этот свет
Добрый Дедушка Мороз,
Кто сможет быстрый дать ответ?
Ну, конечно же, мы сами,
Секрет открою я сейчас!
Видели его мы с мамой
В морозильнике у нас!

***

Хочу так много пожелать
Подарков новогодних клевых,
Что может Дед Мороз устать
Таскать мешок такой тяжелый!
Екатерина Шелыгина

***

Чтоб Дед Мороза не проспать,
Решил я сам его встречать,
Ведь мне все время говорят:
«Он недоступен для ребят»!
А кто ж тогда несет подарки,
И красивые, и вкусные, и яркие?
Быть может мама с папою?
Я им на нервы капаю…
Но говорят они мне хором:
«Нельзя стоять всю ночь дозором!
Обидится ведь старый дед,
Останешься ты без конфет»!

***

Добрый дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес,
Но какой-то странный дед,
В шубу мамину одет,
А глаза его большие,
Как у папы, голубые.
Это папа, я молчу,
Втихомолку хохочу,
Пусть позабавляется,
Может, сам признается.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Пришел на праздник Дед Мороз,
Мешок подарков нам принес,
Стоит с огромной бородой,
И ждет стихов от нас с тобой,
Он говорит, что ему жарко,
Что он растает, как не жалко?
Ну, весь он «правдишный» у нас,
Но лишь ботинки «Адидас»!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает, за ушки дерет.
Но вечер счастливый приходит в году –
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит и добрый на вид,
И все веселятся – никто не ворчит.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Это все известный дед,
Ему очень много лет,
Он своих внучат любимых
За уши дерет незримо,
Гонит силою домой,
Что бежишь еле живой.
В лес детишек не пускает,
Из окон смотреть запрещает,
Может даже щипнуть нос,
Он ведь Дедушка Мороз!
Но внучат своих он любит,
Всех подарком приголубит!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

К нам на елку – ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и Дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Искрится иней голубой,
Взялись мы за руки с тобой,
Идем, сугробы измеряя,
По ходу валенки теряя!
Навстречу дедушке Морозу,
Чтоб его встретить на морозе,
В мешок с подарком заглянуть,
И отпустить продолжить путь!
Вдруг что-то ценное пропустим,
Свои подарочки упустим!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Где живёт Дед Мороз?
Удивительный вопрос!
Не в лампе, не в будильнике –
Посмотрим в холодильнике!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Моет лапой наш котенок,
Ротик свой и носик,
Он как будто бы ребенок,
Год с нами встретить новый просит!
Про него мы не забыли,
Мы ему под нашу елку,
Подарок тоже положили,
Под колючие иголки!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.

Мы тоже немножечко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

Добрый вечер Дед Мороз,
Знаю я, что ты замер!
Растопил тебе я печку,
Обогрел тебе местечко,
Чтоб когда придешь из леса,
На нее залез ты греться!
А иначе ты простынешь,
Да к саням своим пристынешь!
Кто подарки нам тогда,
В Новый год вручит, беда!

Новогодние стихотворения для детей — дошкольников

Снег кружится за окном,
Принесли мы елку в дом,
Шарики повесили —
Сразу стало весело!

А за елкой Дед Мороз,
Мне мешок конфет принес.
Будем петь и танцевать,
Будем Новый год встречать!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
У Дедушки Мороза большие рукавицы,
Глаза такие добрые, пушистые ресницы,
Он нам свои подарки издалека привез:
Какой же он хороший, наш Дедушка Мороз!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.

Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дедушке Морозу
Стих я расскажу,
Свой наряд красивый
Гордо покажу.

Получу за это
Много я конфет.
Для меня подарка
Лучше в мире нет.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Елочка-красавица
Малышам так нравится,
Огоньки на ней горят,
Бусы, шарики висят!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

За окном снежок идет,
Наступает Новый год.
Песню громкую о том
Мы у елочки поем.

Дед Мороз пришел, ура!
Ждем подарков мы с утра,
Ведь не зря среди зимы
Елку нарядили мы.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Я сижу, подарок жду,
Хорошо себя веду…
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня ― Новый год,
Дедушка Мороз придет!

Ярко, елочка, гори!
Пусть сверкают фонари,
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Дедушка Мороз — красивый,
Очень добрый, очень милый,
Он приходит в каждый дом,
Зажигает елку в нем!

Короткие стихи про Новый год для детей

Елка важная стоит,
Вся сверкает, вся блестит,
Новый год вновь наступает,
Быть веселым обещает!

И пускай на целый год
Этот праздник к нам придет,
Улыбаются пусть люди,
Пусть же счастье вечным будет!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
С Новым годом поздравляю,
И чудес больших желаю.
Дед Мороз пускай придет
И подарков принесет.

Мы ему стихи расскажем,
Сценки разные покажем.
С Новым годом, детвора,
Будьте счастливы. Ура!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Если в Новый год смеяться,
Веселиться, улыбаться,
Петь и много танцевать,
Всех на свете поздравлять,
То, тогда весь Новый год
Очень радостно пройдет!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Мы встречаем Новый год,
Украшаем елку.
Нарядили огоньками
Каждую иголку!

Написали мы письмо
Дедушке Морозу.
Новый год встречаем мы
Дружно и серьезно!

Пусть несет подарки нам,
Сладости, игрушки.
Новый год для всех ребят
Праздник самый лучший!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Что за чудо? Что за диво?
Ах, как елочка красива!
Она словно королева,
Раз наряд такой надела!

Вот и дедушка седой
С белоснежной бородой…
И мешочек на спине!
Знать, вручит подарок мне.

Новогодние стихи  про Снегурочку для детей

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.

Белым-бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.

В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей.
(автор: Татьяна Гусарова)

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Внучка есть у дедушки – Дедушки Мороза.
Девочка как девочка, даже нос курносый.
Сказочные песенки чирикают синички
Для девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

Ей косички белые вьюга заплетала,
Ветры сани сделали, чтоб не уставала.
Тетушка Метелица связала рукавички
Для девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

В стужу не простудится девочка такая,
А когда по улицам солнышко играет,
Слезками становятся снежинки на ресничках
У девочки Снегурочки, снежинкиной сестрички.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Я снегурочку слепила
У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть не много снега было,
Я снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Я вылепил Снегурку,
Поставил на виду
Снегурушку-девчурку
Под яблоней в саду.

Стоит моя царевна
Под круглым деревцем,
Царевна-королевна,
Пригожая лицом.

В парчовой душегрейке
Стоит светлей зари,
И крупные на шейке
Играют янтари.

Она мой сад оставит,
Лишь солнце припечёт –
Расплещется, растает,
С ручьями утечёт.

Но кликну – отзовётся
Снегурушка моя
То эхом из колодца,
То голосом ручья,

То лебедью, плывущей
В заоблачном пруду,
То яблоней, цветущей
В моём родном саду.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Загадка с ответом Снегурочка
Вся в снежинках, лед искрится
На ее ресницах,
На санях по снегу мчится,
Кони — словно птицы!
В гости к нам она летит,
Эй, не стойте на пути!
В белой шубке, как принцесса,
В теплых рукавицах,
Мимо сказочного леса
К нам на елку мчится!
И красива, и стройна,
Так скажите — кто она?

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Девочка из снега
Девочка из снега или изо льда.
К нам она приходит в Новый год всегда.
С дедушкой подарки щедро раздает,
Водит хороводы, песенки поет.

Мы ее Снегурочкой ласково зовем.
И в волшебный праздник в гости очень ждем.
С нею озорницей некогда скучать.
Новый год с ней очень весело встречать.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Какие синие бездонные глаза
Какие синие бездонные глаза,
Какая светлая, пушистая коса!
Какая шубка: серебро и бирюза!
Такая юркая и озорная вся.

Снегурочка на праздник к нам пришла,
И собрала всех деток в хоровод.
Она из снега, но полна тепла.
И любит ее сказочный народ.
***

Снежная девочка
Снежная девочка с сердцем горячим.
Это Снегурочка. Как же иначе?
Добрая, милая и озорная.
Все мы ее хорошо очень знаем.

С дедом приходит она каждый год.
С ним нам кульки и подарки несет.
С нами не против она поиграть,
Песню нам спеть иль стишок рассказать.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Снегурочкины дела
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора.
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной.

Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Я живу у Дедушки Мороза
Я живу у Дедушки, Дедушки Мороза
Личико румяное и щечки словно розы.
Мне косички белые вьюга заплетала,
Красивые узоры на шубке рисовала.
Тетушка Метелица связала руковички
Я девочка снегурочка, самой зимы сестричка.

Короткие стихи на Новый год для Деда Мороза

Стихи Дедушке Морозу

Дед Мороз на санках мчится,
Всем подарки он везет.
Праздник в дом уже стучится
Самый лучший — Новый год!

Вокруг елочки нарядной
Мы закружим хоровод.
Бусы, шарики, гирлянды…
Ждем тебя мы, Новый год!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос –
Это Дедушка Мороз!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы –
Дед Мороз.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Новый год! Новый год!
Дед Мороз ко мне идет.
Расскажу ему стишок –
Получу конфет мешок.

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Добрый Дедушка Мороз
Мне щенка в мешке принес,
Но какой-то странный дед,
В шубу мамину одет,
А глаза его большие,
Как у папы, голубые.
Это папа, я молчу,
Втихомолку хохочу,
Пусть позабавляются,
Может, сам признается.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем все мы танцевать.
Ведь сегодня Новый год,
Дедушка Мороз придет.

Ярко, елочка, гори,
Пусть сверкают фонари.
Волшебство пускай случится,
Сам волшебник к нам примчится!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Новогодний хоровод
Мы танцуем дружно.
И про елочку поем —
Это важно, нужно.

Потому что Дед Мороз
С нами вместе пляшет.
Всем подарки он раздаст,
«С Новым годом», скажет.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Снег кружится за окном.
Елочка горит.
Это значит — в каждый дом
Дед Мороз спешит.

Буду я его встречать
Песнями, стишками.
Я не дам ему скучать,
Чтоб остался с нами!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Дед Мороз пришел к нам в сад.
Он поздравил всех ребят,
Он зажег нам елку ярко,
Подарил нам всем подарки,
Попрощался и ушел —Поздравлять других пошел!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет.

Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд.
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!

Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки –
Все встречают Новый год.
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.

У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.

Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Звезды, шарики, игрушки,
Сладкий стол и мишура,
Фейерверки и салюты
И на елочке звезда!

Мы под руку с Дед Морозом
Водим дружно хоровод,
Огоньки горят на окнах,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ждут нас радость, смех, веселье,
Волшебство и чудеса,
Танцы, сладости, подарки.
С Новым годом всех, ура!
Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие
Настроение – улёт,
Мы встречаем Новый Год,
Кто-то сыплет конфетти,
Без улыбки не пройти.

Разноцветные хлопушки
Пролетают над макушкой,
Очень много детских рук
Взялись дружно, сделав круг.

В центре – Дедушка Мороз,
Ничего он не замёрз,
Хоть пришёл издалека…
Как же ждали мы тебя!

Детские стихи на Новый 2023 год в картинках

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Сказка по ролям для детей 6 7 лет короткие

Если Вам оказалась полезной статья «Красивые стихи на Новый год 2023. Новогодние стихотворения для детей от 2 до 10 лет» — сохраняйте в закладки и делитесь с друзьями с помощью кнопочек социальных сетей

  • Сказка по ролям для театрального кружка
  • Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда
  • Сказка по лесу идет ноты
  • Сказка по ключевым словам корабль цветок перстень ставни заря
  • Сказка по математике про дроби 6 класс по математике