Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сценки с детьми по правилам дорожного движения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Сценарий развлечения «По правилам дорожного движения»
Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства
- Занятия с детьми
- Консультации для воспитателей ДОУ
- Сценарии мероприятий
- Работа с родителями
- Физ. развитие
- Методические разработки
- Документация ДОУ
- Тематические статьи
- Проектная деятельность в детском саду
- Планирование в ДОУ
- Мастер-классы
- Методическая работа в ДОУ
- Дополнительное образование
- Исследовательская деятельность
- Развивающие игры для детей
- Предметно-развивающая среда
- Программы в ДОУ
- Логопеду
- Детское творчество
- Бланки
- Своими руками
- Подвижные игры
- Презентации
- Родителям
- Сказки, рассказы
- Авторские стихи
- Видео
Публикация «Сценарий досуга для детей по ПДД «Путешествие в страну…» ВВЕДЕНИЕ Краткая аннотация: Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок,…
- Сценарии на 23 февраля
- Масленица
- Сценарии 8 Марта
- Поделки на 8 марта
- День космонавтики
- День матери
- Школьные праздники
- Этот день в истории
- День рождения
- 1 сентября
- 1 апреля
- Праздник Пасхи
- 1 Мая для детей
- 9 Мая — День Победы
- Выпускной
- День защиты детей
- Праздник «День Семьи»
- День учителя
- Осенний бал
- День дошкольного работника
- День Отца
- Новый год
- Рождество
- Вечер встречи выпускников
- День Святого Валентина
- Игры, Головоломки, Фокусы
- Ребятам о зверятах
- Интересное детям
- Детские авторы
- Детские сказки
- Детские Стихи
- Детские Песни
- Сочинения
- Конструирование
- Вязание
- Поделки
- Оригами
- Рукоделие
- Бисероплетение
- Поделки из бумаги
- Природные поделки
- Поделки из пластилина
- Открытки своими руками
- Поделки из соленого теста
- Игрушки своими руками
- Поделки из пластики
- Вышивка
- Новогодние поделки
ПДД в детском саду. Сценарии, праздники, развлечения.
- Блоги
- Блоги по темам
- Все авторы
- Мой блог
- Добавить запись в блог
- Мои записи блога
- Как создать блог?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)
«Общеобразовательная школа-интернат психолого – педагогической поддержки № 27»
СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
«РЕПКА»
СЦЕНКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ: БЕРЕЗОВА Л.В.
СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД
(РЕПКА) по ПДД
Ведущий: Дед наш огородником был, как то репку посадил.
Вот уж осень золотая, репка выросла большая.
Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?
Что же делать нам друзья? Сказку продолжать нельзя.
Эй, мальчишки не зевать: надо деда выбирать!
Воспитатель: Ребята кто правильно ответит на все мои вопросы того и
Выберем дедом.
Игра «Небылица»
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет!
Это правда или нет,- что можно переходить улицу на красный свет НЕТ!
Это правда, или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? НЕТ!
Это правда, или нет, что нужно знать правила дорожного движения? ДА
Это правда, или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? НЕТ!
Это правда, или нет, что с мячом можно играть на дороге? НЕТ!
Это правда, или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям?
ДА!
Это правда, или нет, что машины питаются бензином? ДА!
Это правда, или нет, что пешеходный переход называется «зеброй»? ДА!
Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? ДА!
Молодцы вот и……………. будет у нас дедом.
Ведущий: Дед наш одевается, сказка продолжается.
Дед берет свою корзину, наливает в бак бензину.
Подкачал на джипе шины и завел свою машину.
Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.
Ведущий: Едет детка жмет педаль, тормоза ему не жаль.
У дороги знак стоит – деду строго говорит.
Знак: Осторожней, сбавь немного. Здесь, « Неровная дорога».
Ведущий: Дальше едет дед и вот Знак « Опасный поворот».(Немного подождать).
Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.
Лужа грязная, большая, дед из Джипа вылезая.
Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.
Дед: Бабка, иди Джип из лужи тянуть!
Бабки нету – вот вопрос. Девочки не вешеть нос!
Кто загадку отгадает тот и бабкой станет.
Чтоб машина не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год
Бабка: Пешеходный переход
Хором: Тянем, потянем, вытянуть не можем.
Бабка: Что же делать нам опять? Кто то должен внучкой стать!
Встаньте девочки подружки, приготовьте ваши ушки.
Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадку!
- Игра-путешествие. День России.
- Дидактический материал к урокам для начальной школы
- Рабочая программа учебного курса «Русский язык» 3 класс
- «Возможности персонального педагогического сайта в работе учителя начальных классов»
- 2. Статья на тему: » ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Действующие лица:
Светофор Семафорыч
Дети
Реквизит
Костюм Светофора
Мяч
Картинки
Подставка (или любое приспособление, чтобы мяч не катился)
На сцене стоит Светофор Семафорыч в руке указке в форме жезла
«Светофор» напевает вживую и пританцовывает (либо просто пританцовывает и звучит небольшой отрывок из оригинала песни)
Звучит отрывок из песни «Веселый Светофор»:
«Помни правила движенья,
Как таблицу умножения» – 2 раза:
В это время слышны детские голоса из-за сцены, дети как бы спорят:
— Ребята, давайте, пойдем на стадион!?
— Да ну, из учительской, как на ладони он..
— А я предлагаю во двор, что через дорогу
Нас никто не увидит и места там много.
— Точно, побежали! Антоха, а ну, дай пас….
(Выкатывается мяч, прямо под ноги «Светофора», он его ловит, тут же появляется группка ребят, в руках у каждого рулон с картинкой)
- Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну безопасных дорог»
Сценарии мероприятий по ПДД в детском саду
- • Автобусы • Автомобили • Автопогрузчики • Троллейбусы • Микроавтобусы • Мотоциклы
• Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт
- • Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы
- • Организация и регуляция дорожного движения • Организация перевозок и управление на транспорте
- • Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза
- • Автокосметика, автохимия • Газобаллонное оборудование для авто • Автомобильные стекла • Антикоррозийные работы • Дизели • Тонирование стекла • Шиномонтаж
Занятие о том, как старшие дошкольники обучают детей младших групп в детском саду.
Цель:
- Провести совместно с детьми старшей группы развлечение по правилам дорожного движения.
- Формировать у детей 3 лет знания о светофоре, его сигналах.
- Закрепить знания ПДД у детей старшей группы.
- В игровой форме обучать детей ПДД, доставить детям радость от совместных действий.
Оформление, действующие лица:
- На стене группы прикреплен светофор, изготовленный из плотного картона;
- сдутый мяч;
- на полу разложена доска, изображающая дорогу;
- игрушки: кукла-мальчик, медведь, зайчик;
- большая грузовая машина;
- легковой автомобиль;
- большой круг зеленого и красного цвета;
- велосипед;
- мяч;
- игрушечный светофор, аудиозапись веселой музыки.
Ход развлечения:
Ребятки, сегодня к нам в гости пришли дети из старшей группы. Они хотят с вами поиграть и рассказать вам о том, что по нашим улицам ездят машины, они бывают разные: и большие и маленькие. Машины едут по дороге, а мы гуляем и играем на тротуаре, где нет машин. И не только гуляем, но и катаемся на велосипеде, играем в мяч.
Сейчас расскажут нам ребята
Правила дорожного движения,
И покажут нам они
Дорожные приключения.
1 ребенок старшей группы:
Мы ребята-дошколята
Пришли к вам с поручением
Рассказать вам, малышам
Правила дорожного движения.
2 ребенок старшей группы:
По дорогам большим
Машины едут разные
Знайте, малыши,
Ходить по дорогам опасно!
3 ребенок старшей группы:
С папой или с мамой
Всегда ты ходи,
И на зеленый свет
Дорогу переходи!
(показывает круг зеленого цвета)
4 ребенок старшей группы:
(показывает на велосипед, на велосипеде сидит игрушка-медведь)
Посмотрите на дорогу
Сколько здесь машин
И медвежонок на велосипеде
Катается один!
Подлетела вдруг машина
Медвежонка уронила,
Отлетел велосипед
Ни руля, ни колес нет!
(Воспитатель обыгрывает действия с машиной и игрушкой-медведем, велосипед лежит кверху колесом). Воспитатель берет игрушку-мишку, говорит за него.
Медведь: (плачет)
Ой, как больно, не могу
Лапа болит у меня
Как теперь на велосипеде
Кататься буду я?
Воспитатель:
Велосипед починим твой,
Это не беда!
Но запомни навсегда:
Кататься на дороге нельзя!
Есть дорога для зверей
И для малышей.
Тротуаром зовется она,
Можешь там играть всегда.
5 ребенок старшей группы:
(показывает на игрушку зайчика с мячиком)
Зайчик у дороги
С мячиком играл.
Весело зайчишка прыгал и скакал.
Вдруг мячик разноцветный
На дорогу убежал.
Не заметил зайка
Как под машину мяч попал.
(Воспитатель прокатывает мяч под машину, берет игрушку-зайчика, говорит за него.)
Зайка:
Как же мячик мне достать,
Хочу дальше я играть!
Воспитатель:
Вот машина отъезжает
Зайка к мячику подбегает,
Сдутый мячик там лежит (воспитатель показывает сдутый мячик)
Зайчик плачет и молчит!
Видишь, зайка, дорогой,
Что случилось бы с тобой.
У дороги с мячиком играть опасно
Это каждому ясно!
Мяч тебе мы новый дарим
Поплясать мы приглашаем (под веселую музыку дети пляшут и играют с мячиком)
6 ребенок старшей группы:
Что ж, садитесь, друзья,
Вот что расскажу вам я.
Жил на свете мальчик Коля
Он от мамы убегал,
И однажды наш Коля
На дорогу попал,
Здесь машины едут, едут,
Не знает Коля, что же делать?
Закричал наш Коля:
«Спасите, перейти дорогу помогите!»
Подошел к нему светофор трехглазый,
И, подмигивая зеленым глазом,
Он сказал:
— Путь свободен, иди!
Смело дорогу переходи!
(Воспитатель берет куклу-мальчика и светофор)
Воспитатель:
Запомни, Коля
И вы, малыши,
Переходишь дорогу –
На светофор смотри!
Загорелся огонек зеленый
Смело шагай по дороге,
Ну, а если красный горит
С мамой и папой
Стоять велит!
Ну, а сейчас мы с вами поиграем! (Проводится игра «Красный, зеленый»)
Воспитатель:
Весело, весело
Шагают наши ноги,
Вот они подходят к большой дороге,
Посмотри, какой свет горит?
О чем он нам говорит?
(Воспитатель поочередно поднимает зеленый и красный круги. Дети шагают или стоят на месте.)
7 ребенок старшей группы:
Помните, малыши,
Правила движения
И старайтесь соблюдать
Их всех без исключения!
«Красный, желтый, зеленый»
сценарий праздника по правилам дорожного движения.
Оформление: На полу схема перекрестка с переходами, светофоры, обозначены остановки автобуса и трамвая.
Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится.
(Входит Незнайка – воспитанник)
Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?
Дети: Незнайка!
Ведущий: Но Незнайка чем – то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. А поможет им в этом наш милиционер – регулировщик (выходит регулировщик).
Регулировщик: Милиционера пост
Очень важен и не прост
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
(Ведущая с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках).
Ведущая: Наши ребята идут в школу
Наши ребята очень спешат!
(Загорается красный свет светофора).
Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет.
(Зажигается желтый свет).
Регулировщик: Желтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Зажигается зеленый свет).
Регулировщик: Свет зеленый впереди
Викторина по правилам дорожного движения
в старших группах детского сада
Цель: обобщение знаний детей о соблюдении правил дорожного движения.
Задачи: закрепить модель поведения детей на улице как участников дорожного движения через игру.Воспитывать умение работать в команде, стремление к победе.
Развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание.
Участники: дети, воспитатели.
Приглашенные гости: инспектор ГИБДД
Оборудование: дорожные знаки(3 образца +3 на 10 частей в конверте), конверты с цветовыми сигналами светофора (30), 3 машины, кубики, дипломы(3), призы(3),
стулья, стол для жюри, оформление для зала.
Ход мероприятия
Фоном звучит музыка. Команды (3 группы по 10 человек) сидят на своих местах во главе с капитанами. Болельщики сидят отдельно. Входят ведущие.
Вед.: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения»-строгий! Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от несчастий, бережет их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. А проверит наши знания инспектор ГИДД…….
Выступление инспектора.
Вед.: Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать!
Прежде чем начать нашу викторину, попросим наши команды представиться
(Команды представляют названия своих команд).
Вед.: Команды собрались здесь, чтобы в веселой борьбе определить, кто же лучше из них знает правила дорожного движения. А поможет нам это сделать компетентное жюри (председатель представляет остальных членов жюри).
Вед.: Итак, команды готовы? Начнем!
1 КОНКУРС «Приветствие» — команды представляют свои девизы-кричалки.
2 КОНКУРС «Перекресток загадок» (отгадавшие поднимают руку, жюри подсчитывает число правильных ответов в каждой команде):
1)Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дорогам он несется (автомобиль)
2)Тянется нитка среди полей петляя,
Лесом, перелесками, без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать (дорога)
3)Два брата убегают, а два догоняют. Что это? (колеса)
4) Полосатые лошадки
Поперек дороги легли
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы (пешеходный переход – зебра)
5)Мы – машины нужные
И если вдруг беда,
У нас на дверце боковой
Написано 02 (полиция)
6)Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса (велосипед)
7) Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом (подъемный кран)
8)Мы – машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано – 03 (скорая помощь)
9)Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус)
10)Рученька-ручища,
Что ты в земле ищешь?
Ничего я не ищу,
11)Землю рою и тащу (экскаватор)
12)Мы машины нужные
Пожар мы победим.
Если пламя вспыхнет
Звоните 01 (пожарная машина)
3 КОНКУРС «Узнай дорожные знаки»
Вед.: В жизни, в пути не однажды
Знак тебе встретится каждый.
Требуют знаки дорожные:
Будьте всегда осторожными!
Каждой команде выдается конверт, в котором лежат дорожные знаки, разрезанные на 10 частей. Предлагается в виде эстафеты собрать на столике дорожный знак, образец которого размещен на магнитной доске-планшете рядом. Затем капитаны рассказывают об этом знаке как можно больше информации.
4 КОНКУРС «Вопросы из сказок» — детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
1) На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
2) Любимый двухколесный транспорт кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
5) Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (карету)
6) Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
7) Ехали медведи на …..(велосипеде), а за ними кот задом наперед, а за ним комарики….? (на воздушном шарике)
Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-чанга»? (кораблик)
9) На каком транспорте дед вез рыбу старик в сказке «Лиса и волк»? (сани).
Развлечение для болельщиков – игра «Потопаем-похлопаем». Если фраза верная, то дети хлопают, если неверная – топают.
— переходить улицу на зеленый цвет светофора разрешается
— играть на проезжей части разрешается
— перебегать улицу перед идущим транспортом запрещается
— переходить улицу по пешеходному переходу разрешается
— помогать малышам и пожилым людям переходить через дорогу разрешается
— цепляться за проезжающие автобусы и машины разрешается
— уступать место в транспорте разрешается
— соблюдать правила дорожного движения запрещается
5 КОНКУРС – «Светофор».
Вед.: Дорогие ребята, отгадайте загадку:
С тремя глазами живет
По очереди мигает,
Как мигнет — порядок наведет,
Что это такое?! (светофор)
На дорогах с дальних пор поселился светофор,
И водитель, и прохожий должен знать такой прибор!
Вед.: Ребята, у каждого из вас под стульчиком лежат карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.
- Этот свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (красный)
- Что за свет вспыхнул впереди?
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди! (зеленый)
- Если этот свет в окошке,
Подожди еще немножко,
Подожди еще чуть-чуть,
Будет вновь свободен путь! (желтый)
- Перекресток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперед! (зеленый)
- Этот свет обозначает – хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофер!
Тормози скорей мотор! (красный)
- Свет мигнул и говорит:
Ехать можно, путь открыт! (зеленый)
Вед.: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Мы надеемся, что вы также внимательно будете вести себя на улице!
6 КОНКУРС «Лучший водитель».
Вед.: вам, ребята, нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий, как можно быстрее и точнее, чтобы не попасть в аварию. На старт, внимание, марш! (3 человека от команды)
Вед.: какие вы умелые и внимательные водители, ребята! Замечательно справились с заданием!
7 КОНКУРС » Экзамен»
Вед.: вот мы и вспомнили правила, а сейчас попробуем сдать экзамен.
Для каждой команды приготовлены 3 ситуации на дороге. Выберите ту, в которой пешеходы поступают неправильно и расскажите почему.
(Команды рассматривают иллюстрации, выходит капитан команды и рассказывает версию команды)
Сегодня вы все показали отличные знания ПДД и сейчас пришло время подведения итогов. А пока жюри подводит итоги — музыкальная пауза.
Наши болельщики подготовили для нас музыкальный номер — частушки.
Частушки
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки,
Будет замечательно!
Ой ты, Саша, ой ты, Саша!
Посмотри на светофор,
Все ты, Саша, перепутал
И на красный свет пошел!
Мы бежим через дорогу,
Мы игрой увлечены,
Вдруг нам кто-то свистнул строго
Осторожно, мальчики!
Мы подруженьки-подружки,
Есть глаза у нас и ушки,
По дороге мы идем
Все читаем и поем!
Нужно слушаться бесспорно
Указания светофора,
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Дорогие вы подружки,
Наш последний вам совет:
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Слово предоставляется председателю жюри___________
Награждение команд(Диплом + ценный приз)
Вед. Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой не будет страшен вам
Если точно и без сомнения
Соблюдать правила дорожного движения!
Вед. На этом наша викторина закончена. Желаем вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.
Методическая разработка проекта «Светофор наш лучший друг — это знают все вокруг»
Проект: «Уважая правила дорожного движения, в детский сад спешим без приключения»
Тип проекта: творческо — игровой, познавательный, краткосрочный, межгрупповой.
По характеру общения: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Срок реализации: 1 месяц
Название проекта: «Уважая правила дорожного движения в детский сад спешим без приключения»
Участники проекта: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети — подготовительных групп, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных линий развития по задачам и содержанию:
«Социально-коммуникативное развитие» — формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами; развивать умение в совместной творческой деятельности.
«Познавательно-речевое развитие» — совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа; знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
«Художественно-эстетическое развитие» — продолжать развивать навыки инсценирования песен; учить самостоятельно, развивать умение в совместной музыкальной деятельности через музыкальные игры, кукольные
«Физическое развитие» — знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства
Цель проекта:
Формирование у детей устойчивых навыков поведения на дорогах.
Задачи проекта:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, о сигналах светофора.
- Закрепить знания о причинах возникновения опасных для жизни ситуаций на дороге.
- Развивать память, мышление, внимание, восприятие ребят.
- Воспитывать у детей интерес к накоплению знаний о правилах дорожного движения и осознанного отношения к своей безопасности.
- Стимулировать интерес к игровой деятельности, отгадыванию загадок и выполнению заданий, повышать мотивацию к следованию правилам дорожного движения.
Проблема: Знает ли ребенок, что на улице надо быть внимательным, осторожным и осмотрительным? Следует ли ребёнок правила поведения на дороге? Применяет ли на практике он правила дорожного движения?
Актуальность проблемы: не у всех детей дошкольного возраста сформирована защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая сформирована у взрослым. Жажда открытий желание познавать новое часто приводит ребенка к опасным ситуациям на улицах города.
Желание научить детей использовать свои знания в целях обеспечения своей безопасности в сложившихся сложных дорожных ситуациях побуждает нас к поиску инновационных форм работы с детьми и родителями.
Новизна проекта:
Актуальность и новизна работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных линий развития.
Основными аспектами обучение детей правилам дорожного движения и профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:
ребенок как пешеход, как пассажир, как водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката)
Организационно — педагогическая работа включает в себя:
- Организационно — методическую деятельность по профилактике детского дорожного — транспортного травматизма с педагогическими кадрами, дошкольниками, родителями; общественностью.
Методическая работа с педагогами:
- Расширение знаний о формах и методах работы с детьми
- Организация различных видов деятельности с детьми
- Методические мероприятия: семинары-практикумы, педагогические и творческие мастерские, конкурсные мероприятия.
Работа с детьми:
- Практические занятия на территории ДОУ под руководством взрослого – вождение транспортных средств (велосипед, самокат) ориентировка по дорожным знакам, выполнение заданий
- Разработка и презентация проектов, беседы, составление рассказов. Чтение художественной литературы, художественно-творческая деятельность, игры, моделирование, целевые прогулки, культурно-досуговая деятельность, музыкально — досуговая деятельность, инсценирование.
Создание предметно-развивающей среды:
- Смотры, конкурсы, выставки (изготовление дидактической игры, макета по ПДД, оснащение родительских уголков).
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Проведение тематических акций: «Обращение к водителям», «Обращение к пешеходам»; буклеты о ПДД
- Привлечение родителей к участию в творческих конкурсах: конкурс рисунков «Мой маршрут до садика», и «Мой друг Светофорчик», развлечениях по ПДД.
- Наглядность для родителей: папки-передвижки, альбомы, плакаты, стенды с детскими рисунками.
1. Подготовительный этап:
Воспитатели:
- Создание условий для реализации проекта.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности
- Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
- Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению
- Подбор детской и методической литературы, картинок, игр
Родители:
- Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице
- Подбор стихотворений, загадок, историй
- Пополнение развивающей среды ДОУ
Специалисты:
- Педагог дополнительного образования: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария, изготовление музыкально-дидактического материала по теме ПДД; мультимедийного фильма «Светофор»
- Инструктор по физической культуре:: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД «Красный, желтый и зеленый.»
- Основной этап
Воспитатели:
- Организация совместной деятельности с детьми:
- Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)
2. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков. Работа по подготовке к конкурсу макетов и поделок «Веселый светофор»»
3. Проведение с детьми непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с ПДД. В рамках работы по ознакомлению с окружающим миром (как в помещении, так и на оборудованной территории ДОУ)
4. Изучение дорожной разметки на территории ДОУ
Специалисты:
Педагог дополнительного образования:
- Создание проблемной ситуации (история про лесных жителей, которые, не зная ПДД чуть не попали под колесо машины и др.)
- Кукольный спектакль «Правила дорожные знать каждому положено»
- развлечение «Уважая правила дорожного движения, в гости к Гене мы спешим на день рождение» (на основе подвижных игр по ПДД);
- НОД по теме ПДД:
- «Разрешается-запрещается» — муз. инсценирование песни по правилам движения;
- «Соблюдайте правила дорожного движения» — инсценирование песни со светофором и машинами;
- Слушание диска о ПДД «Правила дорожного движения в песенной форме».
- Игра: «Летчики на аэродром»
- .Игра «Светофор».
- Музыкально-дидактические игры: «Светофор», мультимедийный просмотр «Смешарики» — «Светофор» — правила ДД.
- Папка для родителей: «Сказки о ПДД»; «Стихи и рассказы», «Песни».
Инструктор по физ. культуре:
- Спортивные мероприятия по играм.
- Развлечение
Родители:
- Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми.
- Помощь детям в создании макета
- Заучивание стихотворений
- Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД
- Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов
- Просмотр телепередач о ПДД
Самостоятельная деятельность детей:
- наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»
- конструирование «Светофор»
- аппликация — рисование «Моя Улица»
- составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение художественной литературы «Светофор» С. Михалков; «Машины» Я. Бесшумова
3. Заключительный этап
- Анализ полученных результатов и обобщение деятельности.
- Оформление выставки «Наш веселый светофор»
- Обыгрывание макета вместе с детьми
- Проведение развлечения «Правила дорожного движения изучай с рождения!»
- Презентация для детей других групп.
- Презентация для родителей.
Итог проекта:
Таким образом, по результатам, полученным в ходе выполнения работ, мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Обогащен словарный запас детей по лексическим темам.
- Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках. Повышен интерес к данной теме, благодаря музыкальному оснащению, через кукольный спектакль, музыкальные игры, инсценирование песен.
- Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей развивается наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети учатся соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице и в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
Автор: Файзуллина Алина Фагимовна
Организация: МАДОУ Детский сад №61
Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа
Цели: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: дорожные знаки, дома из картона.
Ход игры.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Тот, кто отлично знает правила, уверенно переходит улицу. А если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил, конечно же, он может пострадать. Правила дорожного движения сохраняют людей от страшного несчастья, берегут жизнь.
Сегодня я проверю вас на знание правил дорожного движения. Чтобы вам не было скучно, наше занятие проведем в игровой форме.
Мы разделимся на три команды: «Красные», «Желтые», «Зеленые». За каждый выигрыш в конкурсах я буду давать командам жетоны соответствующего цвета – красные, желтые и зеленые. Команда, собравшая наибольшее количество жетонов, выигрывает. А теперь разрешите дать старт игре.
I конкурс называется «Зеленый огонек».
Командам по очереди задаю вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно.
- Красный цвет – проезда нет? (Да)
- Каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Мы всегда идем вперед, только там где переход? (Да)
- На круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- На знаке «здесь проезда нет», нарисован человек? (Нет)
- Как называется дорожка для пешеходов?
- Что означает красный, желтый, зеленый цвета светофора?
- Что нужно сделать, прежде чем начать переходить улицу?
- Где можно переходить улицу?
- Как нужно идти по тротуару?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Где можно кататься на велосипеде?
II конкурс «Воображаемый транспорт».
Командам даю одну минуту. За это время вы должны придумать свое средство передвижения из участников команды, затем продемонстрировать ее.
III конкурс. Отгадываем загадки.
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Машина)
- Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
- Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два зеленых огонька. (Фары машины)
- Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
- Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
- Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт». (Зеленый)
- Эй, водитель, осторожно
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят… (Дети)
- Какой свет нам говорит:
«Вы постойте, путь закрыт». (Красный)
- Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги как маяк
Добрый друг — …(дорожный знак)
- Полосатая указка
Словно палочка из сказки. (Жезл)
IV конкурс называется «Водители, вперед!».
На пути стоят дома. Вы должны, преодолевая препятствия, вести машину на веревке. Кто быстрее и без аварий доберется до финиша, тот выигрывает.
V конкурс «Угадай знак».
Часто нарушители ПДД портят дорожные знаки. Наша задача: отремонтировать эти дорожные знаки. Предлагаю за одну минуту собрать пазлы (дорожные знаки) и нужно будет правильно объяснить их значения.
VI конкурс «Автомульти».
Мы сейчас перенесемся в страну сказок и вспомним средства передвижения сказочных героев.
1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
3. Любимый двухколесный вид транспорта Леопольда? (Велосипед)
4. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете)
5.На чем катался волк из «Ну, погоди» зимой? (Лыжи)
6. На чем катались волк и заяц на стадионе из «Ну, погоди»? (Велосипед)
7. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
8. На чем катался Кай? (На санках)
VII конкурс называется «Разрешается — запрещается».
Отвечаем на вопросы: разрешается или запрещается. При ответе «разрешается», вы стоите, при ответе «запрещается» — приседаем.
- Переходить улицы при зеленом свете светофора…(разрешается)
- Перебигать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при желтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Кататься на велосипеде не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
Молодцы, ребята! Как много вы знаете о правилах дорожного движения. Теперь пришло время определить победителей. (Подсчитываем жетоны)
Давайте, ребята, закретим то, о чем мы сегодня говорили.
— Переходить улицу нужно только на зеленый сигнал светофора!
— При переходе улицы будьте внимательны! Обходите трамвай спереди, автобус и троллейбус сзади.
— Переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода и т.д. (Ответы детей)
Чтоб никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать правила движения!
Используемая литература по ПДД:
- К.В. Петрова «Как научить детей ПДД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013.
- Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А.Добрякова, Н.В. Борисова, Т.А Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф.Саулина. – М.: Просвещение, 1989.
Приложения:
- file0.doc.. 26,5 КБ
Опубликовано: 13.12.2021
Библиографическое описание:
Волгина, И. И. Познавательно-творческий проект по правилам дорожного движения «Осторожный пешеход» / И. И. Волгина, А. С. Федорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 11.1 (353.1). — С. 39-42. — URL: https://moluch.ru/archive/353/77584/ (дата обращения: 06.01.2022).
В статье уделяется внимание воспитанию у детей с нарушением зрения привычки безопасного поведения на дорогах с помощью проектной деятельности.
Ключевые слова:
дорожное движение, ребенок, уровень знаний, безопасное поведение, детский сад, правило.
Воспитание в детях дошкольного возраста с нарушением зрения привычки безопасного поведения на улицах города одна из самых актуальных проблем.
Наибольшей опасности на дорогах подвергаются дети с нарушением зрения, так как — это особая категория пешеходов. Ведь им свойственны — изменённый процесс зрительного восприятия (нечеткость, фрагментарность, схематизм образа окружающего), затрудненность ориентации в пространстве (затруднения в видении предметов и объектов в пространстве), отклонения в развитии двигательной сферы (снижение двигательной активности и осложнение ориентирования, ослаблено боковое зрение), полное доверие своему искаженному зрению.
Познавательно-творческий проект «Осторожный пешеход» направлен на формирование навыков правильного поведения на дорогах города. Данный проект отражает работу по закреплению у дошкольников с нарушением зрения правил безопасного поведения на улице, коррекционную направленность каждого игрового задания.
При реализации проекта решаются следующие
задачи
:
Образовательные:
– формирование познавательной активности;
– адаптация детей с нарушением зрения к условиям жизни в социуме;
– повышение компетенции родителей по вопросам соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие:
– развитие зрительного восприятия, через расширение чувственного опыта, на базе окружающей среды;
– развитие у детей способности к изучению правил поведения на улице и в транспорте, самостоятельно принимать нужные решения;
– расширение словаря детей; развитие коммуникативных навыков.
Воспитательные:
– воспитание личности, способную проявлять осторожность и осмотрительность;
– воспитание уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;
– привитие основы культуры поведения, находясь в общественном транспорте.
Предполагаемый результат реализации проекта:
- повышение уровня восприятия (зрительного, слухового, тактильного) и познавательной активности;
- формирование у детей соответствующих знаний, элементарной дорожной грамотности, негативного отношения к нарушениям правил дорожного движения;
- совершенствование исследовательскую деятельность детей;
- формирование коммуникативных навыков в общении с детьми и взрослыми;
- вызвать у родителей интерес к проблеме обучения детей дорожной грамоте и безопасному поведению на дороге.
Продукт проекта: создание совместно с родителями сказки по правилам дорожного движения и на её основе проигрывание театрализованной постановки.
Работа в рамках проекта «Осторожный пешеход» осуществлялась в три этапа.
На подготовительном этапе
проекта с детьми был составлен план работы. Для этого мы использовали «модель трех вопросов» [Таблица 1].
Таблица 1
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можно это узнать? |
1.Как вы думаете, что такое правила дорожного движения? | 1. Про дорожные знаки. | 1. Посмотреть в книге. |
2. Что такое дорога? | 2. Как ездит грузовик. | 2. У тёти спросить. |
3. Что такое светофор? | 3. Когда нельзя ехать. | 3. Спросить у мамы и папы. |
4.Что ты знаешь о транспорте? | 4. Что есть у грузовика и кто там сидит. | 4. В мастерской, в автомобильном магазине. |
5. Как надо переходить дорогу? | 5. Где есть переход. | 5. В детском саду. |
Эта модель помогла нам включить в разговор детей по предлагаемой теме и выяснить, что они знают, хотят узнать и где это можно узнать.
В последующем был разработан и накоплен методический материал, оформлен уголок по правилам дорожного движения, изготовлены атрибуты для игр, составлен календарно-тематический план на год.
На втором основном этапе
мы осуществляли практическую образовательную деятельность по разным образовательным областям программы детского сада (познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие), а также вне занятий в игровой деятельности (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры) закрепляли, полученные знания.
С детьми были проведены серии бесед «Я — пешеход», целью которых было расширить знания детей о правилах поведения на дороге, учить различать понятия о проезжей части, о переходе дороги при двустороннем движении, о предупреждающих и запрещающих знаках, а также умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
Для тесного взаимного сотрудничества с родителями и формирования хороших доверительных отношений между родителями и детьми, а также оказания положительного влияния на развитие ребенка, давались творческие задания: создать книжки-малышки «Прогулка по городу» и маршрутные листы «Мой путь от дома до детского сада». Также проводились серии консультаций для родителей «Правила дорожные положено знать!», с целью напоминания родителям о том, что они являются для своего ребенка примером правильного и безопасного поведения на улице и в транспорте.
С целью организации совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культурного уровня пешеходов, а также в целях побуждения родителей задуматься о том, что соблюдение правил дорожного движения — одно из важных жизненных факторов для сохранения жизни и здоровья их детей была создана книга с заданиями «Я- примерный пешеход».
Интересной и эффективной формой работы была организация совместной деятельности воспитателя и детей в создании макета улицы.
Третьим заключительным этапом было — создание сказки и театрализованное представление.
В ходе создания макета появилась идея сочинить сказку по правилам дорожного движения. Сказке дали название «Дорожные приключения Грузовичка». Герои сказок и сам театр создавались в совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Цель сказки — развивать полисенсорные возможности детей посредством использования тифлопедагогического материала; сформировать на основе сказочного сюжета представления дошкольников о правилах дорожного движения.
Используя разный по текстуре материал, решили «оживить» героев и сделать театр. Основным материалом для театра стал фетр. Для Грузовичка был выбран яркий разноцветный фетр, так как характер у героя весёлый и беззаботный, «заколдованным» машинам — черный фетр и «расколдованным» машинам цветной (семь цветов радуги). Для отрицательного героя Сумрака использовали наждачную бумагу
Результатом нашего проекта стало то, что дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.
Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме эффективно помогает развитию познавательной активности и формированию у детей с нарушением зрения социально-адаптивных, коррекционно-компенсаторных способов ориентации.
В начале проекта по разделу «Владение основными понятиями и терминами по ПДД»: 50 % детей имели средний уровень знаний, 17 % детей ниже среднего уровня и 33 % детей имели низкий уровень знаний. В конце проекта-17 % детей имели высокие знания, 83 % детей имели средний уровень знаний
По разделу «Правила поведения в транспорте» 33 % детей показали средний уровень знаний, и 12 % детей имели низкий уровень. В конце проекта 50 % детей имели высокие знания и 50 % средний уровень знаний.
По разделу «Игра на проезжей части и вблизи нее запрещена!» на начало проекта 50 % детей знали, что играть на дороге и вблизи проезжей части нельзя, 17 % — недостаточно имели знаний об опасных играх на дороге и 33 % детей не имели знаний об опасности игр на дороге и возле неё. В конце проекта 17 % детей имели высокие знания, 83 % — средний уровень знаний.
Рис.1. Начало проекта
Рис.2. Конец проекта
Представленная система работы направлена не только на сенсомоторное развитие ребенка, но и на развитие эмоциональной отзывчивости, на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире.
Литература:
- Арнаутова, Е. П. Педагог и семья. — М., 2002. — 263 с.
- Белая, К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 161 с.
- Бочкарева, О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. — Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. — 112 с.
- Веракса, Н.Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Москва: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.
- Данилова, Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. — СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. — 208 с.
- Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N 5.
- Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с.
- Козлов, А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. — М., 2000. — 112 с.
- Козловская, Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. № 10.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, ребенок, уровень знаний, безопасное поведение, детский сад, дорога, конец проекта, нарушение зрения, познавательная активность, проезжая часть.