Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его.
Проведение воспитателями инструктажей по охране труда и технике безопасности для воспитанников ДОУ является обязательным
Проводить такой инструктаж в детском коллективе стоит в форме бесед с использованием элементов рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.
Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ
Пакет включает 53 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников во время карантина и распространения ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, короновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие).
В основном возбудители острых респираторных вирусных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий
Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при игре в песочнице
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения детей при игре с песком в песочнице игровой площадки знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при игре с мыльными пузырями
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов.
С данной инструкцией по правилам безопасности при использовании мыльных растворов для выдувания мыльных пузырей детей детского сада знакомит воспитатель группы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании на качелях детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при пожаре дома
Настоящие правила пожарной безопасности разработаны для детей во время их пребывания дома в случае возникновения пожара. Данные правила пожарной безопасности в доме (квартире) определяют правила поведения детей и их действия при пожаре дома на кухне, в спальне (жилой комнате), в гостиной.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников детского сада при возникновении пожара дома знакомит воспитатель группы в форме беседы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горки в зимнее время года составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на горке уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при спуске и подъеме по лестничным пролетам
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам составлена для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Страницы
детский сад №57 «Белочка» г. Улан-Удэ комбинированного вида
Проспект Победы, д. 9 А, г. Улан – Удэ, Республика Бурятия
Ситникова Н.В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Месяц
Организационно-педагогическая работа
Сентябрь
Развлечение «1 сентября – День знаний».
Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие.
2. Театрализованное развлечение «Путешествие в страну Игралию».
Цель: создать у детей радостное настроение; закрепить знания сказок, подвижных и хороводных игр.
3. Развлечение «Юные пешеходы».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
4. Физкультурный досуг «Весёлые соревнования».
Цель: создать у детей радостное настроение; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; воспитывать выдержку, смелость, активность.
5. Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Цель: развивать коммуникативные навыки у детей, активизировать творческие способности.
Октябрь
Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад».
Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
2. Развлечение «Учимся быть артистами».
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью развития языка жестов, мимики, пантомимики. Развивать навыки совместной деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
3. Развлечение «Загадки с овощной грядки».
Цель: закреплять представление детей об овощах; расширять словарный запас по теме; закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
4. Досуг «Прогулка в осенний лес».
Цель: создать у детей радостное настроение; вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру, формировать представления о
правильном поведении в природе.
5. Праздник осени.
Ноябрь
1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
2. Развлечение «Мама – солнышко моё».
Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме.
3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка».
Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей;
совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность.
4. Физкультурный досуг «Морское путешествие».
Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности.
5. Развлечение «Путешествие на остров Дружбы».
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки.
Декабрь
1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу».
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности.
Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух».
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре.
3. Развлечение «Праздник пуговицы».
Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы,
создать у детей радостное и веселое настроение.
4. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры».
Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать.
5. Новогодний утренник.
Январь
Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада».
Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету.
2.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр».
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр.
3. Игра – викторина «Мы любим сказки».
Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх,
4. Игра – забава «Жмурки с колокольчиком».
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в игре вместе со всеми.
Февраль
1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить».
Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии.
2. Театрализованная игра «Заяц — хваста».
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано.
3.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»
Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных.
4.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми.
Март
1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем».
Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа.
2. Викторина «Мы любим мультики!»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения.
3. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр».
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм.
4.Развлечение «Загадки весны».
Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по
игре.
5. Развлечение к 8 Марта.
Апрель
1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья».
Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость.
2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать».
Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
3. «В гостях у дедушки Корнея» — литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов.
5. Весеннее развлечение.
Май
1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся».
Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину.
2. Развлечение «Наши сказки» — игры драматизации с куклами бибабо.
Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей.
3. Экологическая викторина «По лесной тропинке».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
4.Спортивное развлечение «Весёлые старты».
Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь.
5. Развлечение «Вместе весело шагать».
Цель: воспитывать коммуникативные качества, доставить радость детям.