Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

Автор на чтение 14 мин. просмотров 2 опубликовано 17.02.2021 без труда не вытащишь и рыбку из пруда толкование пословицы

На чтение 14 мин. Просмотров 2 Опубликовано

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда — толкование пословицы и поговорки:

  • Всякое дело требует усилий, без усилия, старания никакого дела не сделаешь.
  • Говорится, когда для получения какого-нибудь результата требуется большая работа, упорный труд.
  • Ничто не может быть достигнуто без усилий, без старания.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Для достижения цели следует приложить немало усилий.

Примеры употребления:

Выгодное это дело для колхоза — рыбоводство..— Оно, конечно, может и выгодное, да трудное,— возражает Луков.— А без труда не вытащишь рыбку из пруда

В. С. Курочкин — «Последняя весна».

***

Как же ты её щуку) вытащил? Рыбак спокойно и чуть-чуть насмешливо всем отвечал: — Без труда не вынешь рыбку из пруда! Сколько лет прошло с тех пор, не помню, но рыбак не только не выходит из памяти, а, напротив, всё яснеет, и бывает, что я, на похвалу «таланту» повторяю про себя: — «Без труда не вынешь рыбку из пруда!»

М. М. Пришвин — «Кащеева цепь».

***

А. Т. Твардовский — «Тёркин на том свете».

Похожие пословицы о рыбе:

Рыбку плавать не учи.

Рыбка хороша, да бережок крут.

Рыбак рыбака видит издалека.

Рыбак рыбака далеко по лесу видит.

Рыбам — вода, птицам — воздух, а человеку — вся земля.

Рыбка да рябки — потеряй деньки.

Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну.

Читать остальные пословицы про рыбака и рыбу.

Похожие пословицы о работе:

Труд создал человека.

Труд кормит, а лень портит.

Терпенье и труд все перетрут.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Нетрудно сделать, да трудно придумать.

Что потрудимся, то и поедим.

Чем труднее дело, тем выше честь.

Читать остальные пословицы про труд

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда — толкование пословицы и поговорки.

<font><font>Поделитесь с друзьями:</font></font>

<font><font>А вот ещё интересные материалы:</font></font>

Доводилось ли вам встречать человека, который чересчур сильно верит в то, что мысль материальна? Лежит на диване и мечтает, как будет все замечательно, когда он вдруг разбогатеет и переедет жить в собственный замок. Но делать хоть что-то для воплощения мечты в жизнь не желает. В такой ситуации очень кстати придется выражение: без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Каждый рыбак знает: чтобы получить хороший улов, придется потрудиться. Встать пораньше, накопать червяков, найти прикормленное место, потом внимательно следить за поплавком. Но даже когда рыба клюнула, рано праздновать победу. Сначала нужно ее правильно подсечь и вытащить из воды, чтобы не сорвалась.

Выражение применяется в поучительном смысле, который можно сформулировать так: чтобы добиться успеха, нужно хорошенько поработать. Многие вещи не падают с неба, а даются только с кровью и потом. В пословицах содержится народная мудрость, передаваемая из уст в уста. Значит, наши предки хотели, чтобы мы помнили о важности кропотливой работы и регулярных усилий для достижения целей.

В этой пословице слово «труд» олицетворяет затраченные усилия, а «рыбка» — успех. Мало просто лежать на диване и мечтать о несметных богатствах. Нужно идти вперед, бороться, ставить перед собой задачи, не сдаваться под натиском обстоятельств, и все тогда будет.

Пословица применима во многих ситуациях. Например, непоседливый ребенок пытается заниматься всем подряд: петь, рисовать, писать картины, декларировать стихи, танцевать. Но бросает дело при первых же трудностях. Мудрый родитель расскажет ему пословицу о труде и рыбке из пруда.

Люди переоценивают роль везения в успехе человека и недооценивают фактор прилагаемых усилий. Представьте: много лет вы усердно работали, спали по несколько часов в сутки и питались дешевой китайской лапшой, вкладывая все деньги в бизнес. И вот достигли успеха. В дорогом костюме выходите из офиса и садитесь в роскошную машину. Случайный прохожий смотрит вслед и раздосадовано думает: «Вот повезло». Он и не знает, каких трудов вам стоила эта «рыбка».

Похожие пословицы

В нашем великом и могучем русском языке встречаются выражения с похожим смыслом:

  • любишь кататься, люби и саночки возить;
  • под лежачий камень вода не течет;
  • не потрудиться, так и хлеба не добиться;
  • чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть;
  • не разбивши яйца, яичницы не сделаешь;
  • без труда и шапки не снимешь.

В английском языке есть меткое выражение с аналогичной трактовкой: no pain no gain (без боли нет побед). Во французском языке найдется несколько пословиц с похожим содержанием:

  • nul bien sans peine (без труда нет добра);
  • on ne fait pas d’omelette sans casser les ufs (не приготовить омлет, не разбивая яйца).

В Германии говорят: ohne Flei kein Preis (без труда нет награды). В Испании есть пословица: madruga y vers, trabaja y habrs (вставай раньше и увидишь, работай и все будет). У финнов это выражение звучит как: ei makaavan kissan suuhun hiiri tule (лежащей кошке мышь в рот не забежит).

Поделиться:Сочинения,контрольные, рефераты, курсовые на заказ!Заказать —>

  • Человек рожден для труда.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Что потрудился, то и поел.
  • Воля и труд дивные всходы дают.
  • Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
  • Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Наше счастье в общем труде.
  • Кто трудиться, тот и пользуется.
  • Без труда нет добра.
  • Без труда меду не едят.
  • Трудовая денежка — мозольная.
  • Труд кормит и одевает.
  • Не замочив рук, не умоешься.
  • Вразумись здраво, начни рано, исполни прилежно.
  • Не разгрызть ореха — не съесть и ядра.
  • Встанешь пораньше — шагнешь подальше.
  • Без хорошего труда нет плода.
  • Не разбивши яиц, не сделаешь яичницы.
  • Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.
  • Там и хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
  • Зажиточно жить — надо труд любить.
  • Кто любит прохлаждаться, тому в хвосте оставаться.
  • Дитя любит ласку, а станок — смазку.
  • Не следи за гудком, а следи за станком.
  • Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
  • Труда много, а добычи мало.
  • Трудовая денежка до веку живет.
  • Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно.
  • В труде победить & мир укрепить.
  • В труде рождаются герои.
  • Где труд, там и счастье.
  • Трудовое добро ни в воде не тонет, ни на огне не горит.
  • Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.
  • Лучше честным трудом добытая черствая корка, чем сдобный пирог, да краденый.
  • Тот ничего не боится, кто честно трудится.
  • Труда не терпев, и чести не будет.
  • Чести без труда не сыскать.
  • Без труда в саду нет плода.
  • Без труда и отдых несладок.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда не проживешь.
  • Без трудностей труд немыслим.
  • Без успеха в учебе нет успеха в труде.
  • Без учебы и труда не придет на стол еда.
  • Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.
  • Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
  • Благо жизни & в труде.
  • Бог труды любит.
  • Будешь трудиться & будет у тебя и хлеб, и молоко водиться.
  • Будешь упорно трудиться & будет хлеб в закромах водиться.
  • Быт здоровый & труд толковый; быт плохой & и труд такой.
  • В народе тот не забудется, кто честно трудится.
  • В поле Маланья не ради гулянья, а спинушку гнет, для труда живет.
  • В труде & наше счастье.
  • Вдохновение приходит во время труда.
  • Век живи & век трудись, а трудясь, век учись.
  • Всякая борозда труд любит.
  • Всякий труд достоин награды.
  • Всякий труд ценен, да не всякий полезен.
  • Где охота и труд, там поля цветут.
  • Где труд, там и правда.
  • Даровое & на ветер, трудовое & в сок да в корень.
  • Для добра трудиться & есть чем похвалиться.
  • Для кого труд & радость, для того жизнь & счастье.
  • Если труд & удовольствие, то жизнь & наслаждение.
  • Живи своим умом, а честь расти трудом.
  • За труд не бьют, а награды дают.
  • За трудовую копейку бейся, нетрудовой копейки бойся.
  • За что возьмешься с трудолюбием, все заблестит.
  • Землю солнце красит, а человека & труд.
  • Знание и труд новый быт дают.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Каков трудовой счет, таков и почет.
  • Кто живет своим трудом, тем работа & второй дом.
  • Кто любит труд, того люди чтут.
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  • Кто труд любит, долго спать не будет.
  • Кто труда не боится, того и лень сторонится.
  • Кто труда не видит, тот покоя не знает.
  • Кто хочет счастливо жить, тот должен труд любить.
  • Любовь и труд счастье дают.
  • Любовь к труду у людей на виду.
  • Не богатству почет, а труду.
  • Не ленись, а трудись, на чужое не льстись.
  • Не пожалеешь трудов & снимешь с гектара двести пудов.
  • От трудов праведных не нажить палат каменных.
  • От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.
  • Старание и труд свое возьмут.
  • Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.
  • Трудовая копейка впрок идет.
  • Трудолюбив как муравей.
  • Трудящиеся едят, нетрудящиеся глядят.
  • У нас самый счастливый & человек трудолюбивый.
  • Хотя с трудом, да шло бы в дом, а нет труда, нет плода.
  • Трудовая денежка всегда крепка.
  • Трудовая денежка до веку живет, а нетрудовая всегда прахом идет.
  • Трудовая копейка в кармане лежит, а шальная & ребром торчит.
  • Трудовая копейка велика.
  • Здоров в еде, да хил в труде.
  • Без труда жить & только небо коптить.
  • Где успехи трудовые, там и горы зерновые.
  • Земля труд любит.
  • Кто первый в труде, тому слава везде.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Пословица: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Существуют также такие варианты:

Без труда не достанешь и рыбку из пруда.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Похожие по смыслу пословицы:

  • Без труда – жди худа.
  • Без труда и палку не выстругаешь.
  • Без труда и шапки не снимешь.
  • Без труда нет награды.
  • Без труда нет отдыха.
  • Без труда нет плода.
  • Без труда ничего не даётся.
  • Без труда хлеб не родится никогда.
  • Без пчёл не получишь мёда, без работы не получишь денег.
  • Работай до поту — так и поешь в охоту.
  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.
  • Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь.
  • Хочешь большую ложку — возьми большую лопату.

Интерпретация смысла пословицы, значение

Вся наша жизнь пронизана цитатами из кинофильмов, крылатыми фразами знаменитых личностей и конечно пословицами. Трудно представить нашу жизнь без их существования. Пословицы складывались не один год и не одним поколением. Видимо, поэтому они всегда у нас на устах, и в подходящий момент мы не отказываем себе в возможности произнести их.

С раннего детства нам известна пословица «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». О чем же говорит данная пословица, к чему призывает? Все предельно просто! В ней говорится о том, что для благоприятного исхода любого дела нужно трудиться. Работа, хотим мы этого или нет, требует тщательного планирования, длительного кропотливого труда и большой усидчивости. Ничего нельзя получить просто так, не прилагая совершенно никаких усилий, будь то рыбалка, учеба или игра на фортепиано.

Помимо пословицы «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», есть и множество других со сходным смыслом. Вот, например: «Без пчел не получишь меда, без работы не получишь денег». Представленная пословица также говорит о том, что для получения соответствующего результата (получение денег) необходимо затратить много сил. Или же «Не разбивши яйца, яичницы не сделаешь».

Все в жизни дается только при постоянной работе над собой и борьбой со своими страстями и слабостями. Если постоянно выполнять определенные действия для решения любой задачи – результат не заставит себя ждать.

Содержание:

Всякое дело требует усилий, без которых никакой задачи не выполнить. Во всём нужно терпение и упорство, только при стабильном труде можно добиться определенного результата. Люди, которые хотят иметь все, ничего при этом не делая, не добьются ничего в жизни. Чтобы иметь материальные блага, нужно много трудиться.

Смысл пословицы

Бывают люди, которые чересчур верят, что мысли материальны. Лежа на диване, они мечтают, что все будет прекрасно без их участия, и они вдруг разбогатеют, переедут жить в собственный коттедж. Но при этом они не хотят ничего делать для осуществления мечты. В такой ситуации подходит выражение: без труда вытащить рыбу из пруда невозможно.

Эта устойчивая фраза вошла в русский язык довольно давно. Она отражала реальность того времени. О необходимости трудиться понимали представители всех социальных слоев, и даже тех, для кого активный труд не являлся обязательным условием для достижения благополучия в материальном плане. К таким категориям относились дворяне, аристократы и некоторые слои общества, имеющие привилегии. Труд во все времена являлся основным источником развития общества. Чтобы заслужить уважение, надо много работать.

Рыбаки знают: для получения хорошего улова нужно немало трудиться. Ведь надо рано встать и накопать червей, затем поискать место с хорошим клевом, много времени может уйти на то, чтобы дождаться клёва, при этом внимательно следить за состоянием поплавка. Но даже если рыбка клюнула, победа условна.

Пословица указывает на тот факт, что для получения еды нужно вытащить рыбу из водоема. И в любых ситуациях не дается ничего без усилий. Вначале нужно заработать, а затем получить материальные блага.

Сочинение по теме

Устойчивое выражение имеет поучительный смысл. Иными словами, чтобы достичь успеха в этой жизни, нужно много трудиться. Богатства не падают с небес, многие люди добиваются всего кровью и потом.

Если чего-то хочешь, то одного желания очень мало, надо обязательно выполнять определенные действия. Умные предки имели большое желание: подрастающее поколение должно было помнить, что в любом деле важна кропотливая работа и приложение физических либо умственных сил для достижения определенных целей. В поговорке слово «труд» служит олицетворением затраченных усилий, а рыбка означает успех. Бесполезно, лёжа на диване, мечтать о богатстве. Нужно постоянно стремиться к чему-то хорошему, без устали идти вперёд, ставить перед собой определенные цели, не сдаваться в случае неудачи и возникновения непредвиденных обстоятельств.

Пословицу можно применить во многих ситуациях.

Примером может стать ребёнок, у которого нет упорства и настойчивости. Он хватается то за одно дело, то за другое: пытается рисовать, ходить в танцевальные кружки или заниматься спортом. Но при первой же трудности он бросает начатое дело. Умные родители обязательно расскажут ему поговорку о труде и пойманной рыбке.

Многие люди считают, что успех в жизни зависит от везения. Зачастую они переоценивают этот фактор, но учитывают тот момент, что недостаточно было приложено сил и действий. Вот один пример: человек много лет с усердием работал, мало спал, недоедал и вкладывал все деньги в определенный бизнес. И вот наконец-то он достиг больших успехов. Выходя из офиса, он садится в дорогую машину. Проходящий мимо бродяга задумчиво смотрит вслед. В его голове срабатывает мысль: «Вот повезло же человеку». Он даже не предполагает, какими усилиями досталась богачу эта «золотая рыбка».

Похожие устойчивые выражения

В русском языке есть много фраз с похожим смыслом:

  1. Любишь кататься, люби и саночки возить.
  2. Под лежачий камень вода не течет.
  3. Не разбив яйца, яичницы не сделаешь.
  4. Чтобы рыбку съесть, надо в воду залезть.

Есть похожие поговорки и в других языках. Отсюда можно сделать вывод, что труд ставится людьми на первый план.

Еще тесты

Читайте также

Сочинение на тему Любовь — аргументы и примеры текстовСочинение на тему — Мой лучший друг (5 вариантов текстов)Cочинение на тему: Мой любимый школьный предмет — 5 образцовПоэт и поэзия в лирике Михаила Юрьевича Лермонтова

Используемые источники:

  • https://pogovorki-poslovicy.ru/tolkovanie/poslovicy-i-pogovorki-bez-truda-ne-vytashhish-i-rybku-iz-pruda.html
  • https://na-dostupnom.ru/smysl-poslovicy-bez-truda-ne-vynesh-i-rybku-iz-pruda/
  • https://po.mirtesen.ru/blog/43691601169/poslovitsyi-i-pogovorki-o-trude,-bez-uchenya-bez-truda-i-zhizn-n
  • https://pro-poslovicy.ru/smysl-poslovicy-bez-truda-ne-vylovish-i-rybku-iz-pruda/
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/bez-truda-ne-vylovish-rybku-iz-pruda.html

Примеры сочинений по пословицам

Примеры сочинений по пословицам

Сочинение по пословице «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Русский народ создал множество пословиц и поговорок. Основной их темой является способность человека трудиться. Человек всегда понимал, что если хочешь добиться в жизни успеха, необходимо приложить максимум сил.

Начиная с раннего детства ребёнок понимает, что без определённых усилий невозможно достичь результата. Например, чтобы собрать машинку из кубиков лего, надо изрядно потрудиться. Чем дальше, тем сложнее и ответственнее становятся поручения у малыша. Он учится убирать за собой игрушки, аккуратно складывать свои вещи и, по-возможности, помогать родителям.

В школе ученик понимает на собственном опыте, на сколько верна пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Если ученик регулярно готовит домашние задания и внимательно слушает учителей на уроке, т.е. трудится на совесть, он сможет легко » выловить рыбку из пруда».

Во взрослой жизни труд играет очень важную роль в жизни людей. От его качества зависит уровень жизни человека. Без труда невозможна жизнь на земле. Все, что является необходимым для поддержания жизнедеятельности человека, связано с трудом. В процессе труда происходит развитие человечества и поддержание цивилизации.

С древних времён человек трудился, чтобы добыть пропитание и одежду. Уже тогда он понимал, что если ничего не делать, то можно умереть с голода.

В современном мире физический труд человека облегчают машины. Но, без деятельности учёных и изобретателей, не было бы этих жизненно необходимых механизмов. Все, что имеет человечество сейчас, создаётся с помощью живого труда и использования достижений прошлых лет.

Средства труда, которые используют люди, показывают их развитие. Раньше стирка белья была проблемой для всех хозяек. Сейчас, благодаря изобретению современных стиральных машин, она стала намного проще. Облегчен труд женщины на кухне. Но, несмотря на наличие бытовой техники, необходимо прилагать усилия, чтобы добиться положительных результатов. Учёные трудятся, чтобы остальные люди жили легче и у них оставалось больше времени для отдыха.

Правда, чтобы иметь возможность купить все необходимые приборы, человек должен иметь деньги. Для этого он должен трудиться. Значит, пословица «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» остаётся по-прежнему актуальной.

или вот такой пример:

В начале сочинения дадим краткую характеристику, что же такое труд. Трудом называют любую работу, любую деятельность, которую человек делает осознанно, чтобы его жизнь, жизнь его семьи и всего человеческого общества была лучше, богаче, радостнее. За свой труд люди получают вознаграждение — заработную плату. Например, мама каждый ходит на работу и трудится там, чтобы потом купить вкусную еду, красивую одежду для всей семьи, чтобы можно было получать удовольствия за эти деньги.

В основной части раскроем главную мысль, для чего человеку труд. Оказывается, для того, чтобы отличаться от животных! Еще давным-давно, когда на земле не было людей, а были большие обезьяны, они стали осознанно трудиться — брать палку и сбивать ею фрукты с деревьев, отгонять ею врагов. И вот с этого момента эти большие обезьяны стали превращаться в разумного человека. Именно труд и привел к тому, что на земле появились люди. Но для этого прошли миллионы лет.

Вот даже лошадь перевозит грузы — тоже трудится, но она это делает неосознанно и под руководством человека. Труд играет очень важную роль.

Трудом можно назвать не только ту работу, за которую платят зарплату. Труд — это учеба в школе; это занятия спортом, танцами; это субботники, когда все вместе убирают территорию; это помощь родителям по дому и так далее. Художник пишет картину, женщина вышивает бисером или вяжет — это тоже кропотливый труд и большое терпение. Вот и сочинение написать — это труд. И рыбку ловить — это тоже труд, терпение, сноровка и опыт.

В заключении можно написать, что без труда и терпения невозможно стать успешным и независимым человеком, невозможно добиться хороших результатов. Поэтому если мы чего-то хотим в жизни чего-то достичь, мы обязательно должны прилагать усилия и стараться работать хорошо, чтобы многому научиться.

Пример сочинения по пословице «Не откусывай больше того, что ты можешь проглотить»?

В буквальном смысле эта пословица предупреждает о возможности подавиться, поперхнуться слишком большим куском торта, но в буквальном смысле ее мало кто понимает. Гораздо интереснее представляется ее переносный смысл, который заключается в том, что не следует жадничать, не стоит браться за слишком большую работу, не стоит взваливать на свои плечи слишком много заданий сразу, а следует делать все постепенно и не спеша. Ведь разрываясь между несколькими срочными делами человек в итоге ни одно из них не делает как следует. Всюду получается брак и полное отсутствие результата. В итоге и дело не сделано и человек испытывает досаду и недовольство. Что же заставляет человека брать на себя такое количество дел, с которым он определенно сам не может справится? Часть этим стимулом оказывается обыкновенная жадность, ведь за много выполненных работ и оплата будет выше, но вот чтобы ее заработать, эти работы надо выполнить. А в итоге получается, что человеку перестают доверять и он оказывается в полном проигрыше. Еще один вариант, когда человек просто переоценивает свои силы или недооценивает сложности работ. Поэтому, всегда следует подумать, прежде чем брать на себя ответственность за поедание слишком большого куска.

или вот такой пример:

«Не откусывай больше того, что ты в состоянии проглотить», — эту народную мудрость можно услышать из уст американца. В данной пословице говорится о том, что не стоит и пытаться сделать невозможное – то, что исполнителю совершенно не по силам. Ведь если взяться за слишком сложное незнакомое дело, то в лучшем случае ничего не получится. А при худшем исходе можно нанести непоправимый ущерб себе или окружающим.

Если бы, например, студент первого курса медицинского училища или университета решил бы попробовать сделать операцию тяжело больному пациенту, то вряд ли можно было бы надеяться на хороший результат. Если человек без водительских прав, не умеющий управлять машиной, сядет за руль, то он наверняка попадет в аварию и может пострадать сам и нанести огромный вред окружающим. Как говорится, если не умеешь чего-то делать, то не берись, пока не научишься. А в обучении обязательно должен участвовать более опытный человек, хорошо знаком с преподаваемым делом и который в прошлом мог уже столкнуться с подобными ошибками. Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Также в данной пословице звучит буквальное предостережение от жадности и алчности, ведь откусив слишком большой кусок, можно и подавиться.

Пример сочинения по пословице «В радости знай меру в беде не теряй веру»

В каждой пословице кроется смысл. Пословица “В радости знай меру, в беде не теряй веру” не является исключением. Смысл пословицы “В радости знай меру, в беде не теряй веру” заключается в том, что всегда и во всём нужно знать меру, нельзя терять надежду, самообладания. Жизнь переменчива, если сегодня и сейчас всё хорошо, это ещё не означает, что через миг ситуация не изменится.

Мы радуемся счастливым моментам в жизни, успехам, радость это хорошо. Но, как говорится всего должно в меру. В моменты счастья, радости нельзя забывать о других. Жизнь зачастую преподносит нам сюрпризы, а для того, чтобы уметь справляться с возникающими сложностями, нужно не терять веру в себя и свои силы. Никогда нельзя терять веры в себя, в то, что из любой сложной ситуации можно найти выход. Только так можно справиться со сложностями.

Если тебе плохо, у тебя беда — не опускай руки, не теряй веру в лучшее. Хорошая пословица, которую нужно помнить и не забывать о её смысле.

Иногда, бывают в жизни такие моменты как радость, и беда. Мы часто как радуемся чем-то, так и разочаровываемся в чем-то или ком-то. Так вот, когда ты радуешься, счастлив ты можешь легкомысленно что-то сказать или пообещать. А на радостях, если ты пообещал, то уже надо выполнять, вот только когда в тебе бьет ключом хорошее настроение, если можно так выразиться, то можно что угодно пообещать. А потом, смотря по обстоятельствам, тебе становится немного стыдно за свои слова или поступки, сказанные в порыве радости. И я хочу сказать, что нужно стараться держать слово данное другим людям.

или вот такой пример:

Сочинение-рассуждение по пословице «В радости знай меру, в беде не теряй веру»

Огромный опыт, проверенный годами, передают нам пословицы. Их пересказывали, переговаривали из уст в уста. И вот они дошли до нас, чтобы мы не повторяли ошибок наших предков, были мудрее и жили лучше.

«О счастье не кричат» — прекрасный синоним к выражению «в радости знай меру».

В нашем сложном современном мире так много хороших и добрых людей, но также много и злых завистников, готовых испортить твоё настроение за считанное время. Нужно делиться своей радостью с близкими людьми: друзья, родственники, те люди, которым можно доверить как хорошие, так и дурные вести.

Мы всегда спешим делиться своей радостью со всеми людьми, чтобы и они порадовались вместе с нами, но есть люди, которые презирают или попросту тихо ненавидят таких позитивных личностей. После не увиденной ожидаемой реакции, например, улыбки на лице, у довольного и счастливого человека пропадает все позитивное настроение, от радости не остаётся и следа.

Есть энергетические вампиры, которые питаются вашей хорошей энергетикой и меняют ее на негатив.

«Не терять веру в беде» — это такие особенные моменты, грусти, нашей боли и печали, в крайней степени — отчаяния. Ни детские обиды, а серьёзные проблемы. Например, когда ты потерял телефон, играя с мальчишками на стройке. Так обидно стало, что родители потратили деньги, а я — растяпа, не усмотрел за телефоном. Слишком был занят игрой. Я сел на траву и горько заплакал.

«Это был подарок на день рождения, что же я родителям скажу» — эта фраза, словно поселилась у меня в голове. И сразу захотелось бежать домой, запереться в комнате и никого не видеть. Зажмурить сильно глаза, сильно-сильно, а потом резко открыть их и, как будто, этого ничего не было.

Это моя бурная фантазия или плохой сон. Такую манипуляцию я сделал, раз пять, но телефона так и не было, грусть не прошла. Эх, придётся признаваться родителям.

Выход из такого неутешительного происшествия очень простой: достаточно понять смысл пословицы «В радости знай меру, в беде не теряй веру» и поверить в себя. Нужно было не впадать в панику, а попросить друзей помочь найти телефон. Друг познаётся в беде. Пропажа бы нашлась, и повода для отчаяния не было бы.

Если бы не нашёлся, то есть ещё один план: расклеить объявление и указать в нем, что нашедшему полагается вознаграждение. Это бы явно ускорило процесс поиска, нервы были бы целы и телефон при хозяине, а, главное, — вера в себя и свои силы не пропала бы.

Сочинения по пословицам

У меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками. . Дальше

Век живи век учись

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. Дальше

Дело мастера боится

Я много-много раз слышала эту пословицу: «Дело мастера боится». И только недавно поняла ее смысл. Помогла мне бабушка. В школе нам сказали принести на благотворительную ярмарку вкусную домашнюю выпечку. Дальше

Делу — время потехе — час

Моя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича. Дальше

Друг познается в беде

У каждого человека есть самый лучший друг. Одни с самого детства вместе, другие приобрели такого верного товарища в школе или университете, третьи познакомились совсем недавно, но знают друг друга, как будто с самого младенчества. А как же узнать. Дальше

Жизнь прожить — не поле перейти

Жизнь человека, очень сложная штука и только от него самого зависит, как он ее проживет и чего он сможет добиться в этой жизни. Еще с самого своего рождения, он обречен на постоянный поиск и различного рода страдания, которые. Дальше

Ученье — свет а неученье — тьма

Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла. Дальше

Язык мой — враг мой

Всем с раннего детства известна фраза «Язык мой – враг мой». Кому-то даже на собственном горьком опыте приходится испытывать ее актуальность. Выражение используется в том случае, если человек, не подумав, произнес то, о чем стоило бы промолчать. Дальше

Язык мой – друг мой

Ежедневно общаемся с другими людьми, делимся мыслями, чувствами и событиями, произошедшим в нашей жизни. Мы с самого от начала и до конца дня используем слова практически без перерыва. Но мы редко задумываемся о том. Дальше

Рассказ на школьную тему по пословице

Пословица — это давняя, проверенная и пронесённая через века мудрость человека. В этом жанре русского народного творчества есть всё: юмор, поучение и даже осуждение. В россыпи народных пословиц можно найти целый ряд житейских правил. Н. В. Гоголь называл русские пословицы «жемчужинами народной речи». Многие пословицы живут и в нашей повседневной жизни, делая наш язык образнее, ярче, создавая узнаваемые образы.

Рассказы по пословицам о труде на школьную тему наиболее близки ученикам 2 — 5 классов. Наши тексты помогут ребятам придумать свой маленький и назидательный рассказ о трудолюбии.

Образец сочинения на школьную тему по пословице

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Сочинение по пословице «Где труд, там и радость»

Весной в школе нас попросили сделать скворечники для птиц. Мы с папой решили выполнить задание, не откладывая на завтра. Папа начертил план, мы вместе купили доски и гвозди. стали мастерить. Я с радость помогал папе забивать гвозди, разукрашивал домик для скворцов.

Когда мы повесили скворечник на большую яблоню, птицы сразу облюбовали новую квартирку, наносили туда травинок, пёрышек и свили гнездо. А вечером скворец запел, словно благодарил нас за уютный дом. Так было радостно. Не даром говорят, где труд, там и радость.

Рассказ по пословице «Делу — время, потехе — час»

Как — то раз я никак не могла решить задачу по математике. Очень старалась сама осилить выполнение сложных действий в задаче.

Моя подружка Даша позвонила мне и пригласила погулять на улице. Я удивилась, что Даша так быстро справилась с домашней работой. Однако подружка, увидев, что решение задачи займёт много времени и не пыталась найти решение. Я гулять не пошла, хотя очень хотелось. Погода стояла прекрасная.

Вдруг решение задачи стало получаться и ответ сошёлся. Я очень обрадовалась и пошла показать тетрадь маме. Ей было приятно, что я сама потрудилась и у меня всё получилось. Мама сказала: «Вот как дочка, делу время — потехе час!»

Пример сочинения на школьную тему по пословице

«Сначала подумай, потом скажи»

Наташа пожаловалась маме, что с ней подружки не хотят дружить. Мама догадалась. что девочка их чем-то обидела. Наташа призналась, что похвасталась: «Я умею готовить пирог лучше всех вас!» Подружки не поверили и назвали Наташу — Хвастунья.

Мама напомнила дочке народную мудрость, что сначала надо подумать, а потом говорить, и предложила ей испечь яблочный пирог вместе. Наташа с радостью согласилась. Когда угощение было готово, все подружки собрались за одним большим столом. Весело разговаривали и шутили.

Наташа запомнила мамины слова на всю жизнь. Она теперь всегда сначала подумает, а потом говорит.

                                                          Составила: воспитатель МБДОУ

                                                            «Детский сад №19» Прохорова О.А.

1. Пояснительная записка

Цель: Создание условий для развития инициативы, самостоятельности и воображения у старших дошкольников посредством логических игр.

1. Стимулировать развитие аналитических навыков у дошкольников (установление причинно-следственных связей, планирование своих действий, оценивание полученного результата);

2. Расширять сферу применения способов поисковой деятельности в решении проблемных ситуаций        ;

3. Расширять сферу применения математических представлений в ситуациях познавательно-игрового общения;

4. Способствовать умению дошкольников зрительно и мыслительно анализировать способы расположения частей, ориентируясь на образец.

5. Способствование развитию навыкам и умениям конструктивной деятельности.

6. Актуализировать коммуникативные навыки средствами устного народного творчества (пословицы), образных выражений, авторской сказки;

7. Способствовать восприятию звука, как одного из свойств окружающего мира.

Возрастная группа: образовательная деятельность рассчитана на воспитанников старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Форма проведения: Комплексная непосредственно образовательная деятельность -путешествие. Строится на основе сюжетно-событийного принципа, включающая в себя  ряд игровых событий, связанных между собой сюжетной линией.

Место занятия в комплексно-тематическом планировании МБДОУ: такая форма помогает  реализовать задачи образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие и раскрыть тему «Водный мир».

Изучаемые элементы: выполнение арифметических действий, свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину), декодирование информации по знаково-символическим обозначениям, состав числа, количественный счет, ориентировка в пространстве, плоскостное и объемное моделирование (способы расположения фигур,  с целью создания силуэта, объемной постройки), зависимость площади предмета от его плавучести, звуки природы, образные выражения (фразеологизмы, пословицы, поговорки)

2. Предполагаемые результаты:

— умеют устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и фиксировать результат;

— зрительно и мыслительно анализируют способы расположения частей, ориентируясь на образец;

— проявляют положительные нравственные качества.

3. Содержание методической разработки

технологии: физкультурно-оздоровительная, технология интегрированного занятия, личностно-ориентированная (проблемно-поисковая технология), развивающего обучения, ТРИЗ; игровая;

Методы

Средства

Практические

Элементарный метод

Игровой

Моделирование

Опыт «Почему корабли не тонут»

Оборудование на каждого ребенка: пластиковые емкости с водой, по два пластилиновых шарика, заготовки с изображением двух емкостей для фиксации опыта, карандаши или фломастеры;

Игры с логическим материалом: Набор блоков Дьенеша по количеству детей, набор палочек Кюизенера по количеству детей, линейная цифровая «да-нет» ка, таблица для игры «муха»

Игра Воскобовича «Чудо-цветик» по количеству детей;

Игра «Танграм» по количеству детей;

Набор мягких модулей.

Наглядные

Наблюдение

Рассматривание

Схема для моделирования лодки из мягких модулей, схема моделирования рыбки для игры «Чудо-цветик» на каждого ребенка, схема разного уровня сложности для моделирования лодки в игре «Танграм;

схема для декодирования информации и определения блока Дьенеша;

Аудиозаписи звуков природы:

1.Шум ветра

2.Шум дождя

3.Крик чайки

4.Шум моря с криками чаек;

Сундучок, имитация старинной книги

Словесные

Рассказ воспитателя

Рассказ детей

Чтение художественных произведений детям

Беседа

Фрагмент сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Пословицы

Образные выражения

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Психологический настрой

Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.

Входят в группу. Здороваются.

Вводно-организационный

Сегодня утром вы загадывали загадки, которые придумали вместе с родителями. А я для вас тоже придумала загадки. Но они необычные. Хотите их отгадать? (Предлагает сесть на коврик, закрыть глаза).

Включает звуки по порядку. Как вы думаете, что это за звук?

1.Шум ветра.

2.Шум дождя.

3.Крик чайки

4.Шум моря с криками чайки

Кто из вас ездил на море с родителями этим летом?

В какие игры вы там играли?

А что значит: «море волнуется»?

А что море может вынести на берег после шторма?

Садятся на коврик. Закрывают глаза.

Шум ветра, шторм, метель, буран.

Стук дождя, ливень, шум воды.

Крик птицы, крик чайки.

Море шумит, море волнуется, прибой

Дети делятся впечатлениями.

Строили замки из песка. Играли в мяч. Бросали камни в воду. «Море волнуется раз…»

Большие волны, ветер, шторм, шум моря, волны бьются о камни.

Водоросли, тину, медуз, мусор, бутылку с письмом, сундук, ящик.

Мотивационно-побудительный

Мы же тоже с вами на море. Посмотрите, что же вынесло море нам на берег (достает сундучок, на нем замок, на замке схема для определения блока Дьенеша).

Как вы думаете, что там?

Как интересно. Проверим ваши предположения? Но чтобы открыть, нужно подобрать ключ. Посмотрите на замок, нужно отгадать шифр и замок откроется.

(на подносе разные блоки Дьенеша, нужные блоки по количеству детей).

Замок откроется тогда, когда вы все правильно подберете ключ.

(незаметно открывает замок). 

Молодцы, справились.

Вытаскивает книгу большую под старину. Здесь старинная книга. Вам интересно, что в ней. Читает:

«Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года».

Узнали, что это за сказка?

А кто автор этой сказки?

Чем заканчивается сказка, помните?

А в нашей книге сказка необычная и продолжение у ней необычное. Хотите послушать?

 Сокровища, золото, драгоценные камни, письмо

Читают схему, подбирают нужный блок. Показывают блок.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Александр Сергеевич Пушкин.

Рассказывают окончание сказки.

Актуализация

Послала как-то старуха старика за рыбой, а он возьми, да и забудь, какое количество она велела ему поймать. Загрустил старик. Как же ему помочь?

 (показывает числовую линейку: цифры от одного до десяти).

Помочь вспомнить количество рыбы.

Угадывают число по типу игры «да-нет» ка (число соответствует количеству детей)

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Обрадовался старик, собрался дальше идти. Смотрит, а снастей для рыбалки нет. Какие снасти понадобятся рыбаку для рыбалки?

Пришлось ему отправиться куда?

Пришел он в магазин, а удочки нужной длины нет. Опять загрустил рыбак. Как ему помочь?

(подводит к столу, на котором лежат палочки Кюизенера).

А удочка нужна ему длиной 12 единиц.

Чего еще не хватает рыбаку?

Пошел он в отдел лодок. (Раздает каждому схему: повышенного уровня сложности на одной стороне листа — нерасчлененную; пониженного уровня сложности на другой стороне — расчлененную).

Теперь у него и лодка есть. Обрадовался рыбак сначала. А потом сомневаться начал, не утонет ли она. Мы с вами можем убедить его в обратном с помощью простого опыта.

 (подводить к столу с материалами для опыта).

Опыт «Почему корабли не тонут»

Ребята, перед вами два одинаковых шарика из пластилина. Положите один шарик в емкость с водой. Что с ним случилось?

А из другого шарика сделайте лодочку с плоским дном.

Опустите лодочку на воду. Что вы видите?

Так почему же лодка не утонула, а шарик утонул, хотя они из одного и того же материала?

Правильно, плавающие предметы больше соприкасаются с водой, чем тонущие.

А теперь давайте зарисуем опыт: Что вы видите на картинке?

Что помещаем в одну емкость?

В другую емкость?

Понял старик, что лодка безопасна. Пошел он к морю. Шел он, шел… и заблудился. Опять ему понадобилась наша помощь. Покажем ему путь по карте. (вывешивает на доску плакат. Игра «муха»).

Ребята, где находится старик?

(диктует алгоритм, например: одна клетка вверх, две влево и т.д.).

Но вот и дошел он до нужного места. Где оказался старик?

А теперь проверим, правильно ли мы указали дорогу. (переворачивает таблицу на другую сторону, открывается изображение моря в нужном квадрате).

И на этот раз помогли мы старику. Подошел рыбак к морю, спустил лодку на воду. А море-то неспокойное. Страшно ему стало одному-то плыть, а с нами не страшно было бы. Как же мы поплывем, у нас лодки нет?

А вот и строительный материал (показывает мягкие модули, показывает схему для постройки)

Лодка, удочка, корм для рыб.

В магазин.

Нужно сложить (сделать) ему удочку.

Складывают, объясняют состав числа.

Лодки

Складывают из танграма лодку.

Он утонул

Лепят лодку

Лодка держится на воде. Она не тонет.

Делают вывод: днище лодки шире, а значит лучше ложится на воду и держится на ней и поэтому не тонет.

Две емкости с водой (два стакана)

Шарик из пластилина, он на дне.

Лодку. Она держится на поверхности.

Фиксируют опыт.

В левом нижнем квадрате.

Слушают и следят глазами.

В четвертом столбце, среднем квадрате.

Мы правильно проложили путь и нашли дорогу к морю.

Нужно с ним поплыть.

Нужно большую лодку построить.

Строят из модулей по схеме. Садятся в нее.

Упражнение на формирование правильной осанки, гимнастика для глаз

Сели, выпрямили спинки, прижали ладонь к глазам, повернули голову вправо, влево, прямо, посмотрели вдаль, посмотрели рядом с бортом лодки. Что вы увидели вдали? (включает звуки природы).

-повторяют движения Корабли, стаю рыб, дельфинов, китов.

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

Ну вот и пришло время рыбаку удочку закинуть. Давайте напомним, сколько же рыбы ему нужно поймать?

Боюсь, не успеть ему до вечера. А без рыбы-то старуха его домой не пустит. Что ж делать-то?

Называют количество

(Цифра соответствует количеству детей)

Помочь ему рыбу ловить

Сюрпризный момент

У меня есть для вас сюрприз (подводит к столу с игрой Воскобовича «Чудо цветик» на каждого ребенка) – новая игра, где волшебные капельки могут превратиться во что угодно. Но нам-то нужно старику помочь. Во что мы превратим волшебные капельки?

В рыбок. (складывают рыбок по схеме).

Рефлексия

Сколько рыбок получилось?

Как вы думаете, старуха будет довольна?

Как вы считаете, чем наша необычная сказка может закончится?

А, может быть, старуха спросит старика, как же он сегодня день провел? Что же ей старик расскажет о своих приключениях?

Интересная сказка у нас получилась? Это потому, что мы все вместе делали, дружно. Какой пословицей можно закончить наше путешествие?

Какие же вы у меня добрые, отзывчивые, трудолюбивые, догадливые.

Называют количество.

Да

Предлагают варианты окончания сказки.

Он покупал удочку, лодку. Мы помогли ему сложили удочку из палочек, а лодку из танграма. Испугался, что лодка утонет. Мы показали опыт, и старик успокоился. Забыл дорогу, а мы указали ему путь по карте, собрали лодку и вместе с ним плыли по морю, а потом сложили рыбок из волшебных капелек.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Терпенье и труд все перетрут.

Друг за дружку держаться — ничего не бояться.

В большом деле и малая помощь дорога.

Берись дружно — не будет грузно

Один и камень не поднимет, а вместе и гору перенесем

Прощаются с гостями.

1. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- СПб.: ООО «Детство-пресс», 2015

2.Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: «Акцидент»., -1996.
3.Смоленцева А.А., Суворова О.В..- Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. –СПб.: «Детство-пресс», 2003.

13 декабряКлассная работа

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    13 декабряКлассная работа

    Описание слайда:

    13 декабря
    Классная работа

  • 2 слайд

    Тренируем руку Запиши в тетрадь:

    Описание слайда:

    Тренируем руку
    Запиши в тетрадь:

  • 3 слайд

    Тема урока:Как появились пословицы и фразеологизмы?

    Описание слайда:

    Тема урока:
    Как появились пословицы и фразеологизмы?

  • 4 слайд

    Подумай, как могли возникнуть эти выраженияБез труда не выловишь и рыбку из п

    Описание слайда:

    Подумай, как могли возникнуть эти выражения
    Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
    За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
    Труд кормит а лень портит.

  • 5 слайд

    Пословица Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложени

    Описание слайда:

    Пословица
    Посло́вица — изречение в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, народная мудрость, жизненный опыт. Может иметь повествовательный («в гостях хорошо, а дома лучше») и побудительный характер…
    Или – краткое поучительное изречениее

  • 6 слайд

    ЗапомниПословицы - это краткие поучительные изречения в виде грамматически за

    Описание слайда:

    Запомни
    Пословицы — это краткие поучительные изречения в виде грамматически законченного предложения, в котором выражена народная мудрость в поучительной форме, жизненный опыт, знания людей, их наблюдения над поведением и характером человека.
    !
    Через пословицы мудрость народа передается от отцов к детям

  • 7 слайд

    Составьте из частей пословицы и запиши в тетрадьНе рой другому яму: От слова

    Описание слайда:

    Составьте из частей пословицы
    и запиши в тетрадь
    Не рой другому яму:
    От слова до дела
    Не красна изба углами,
    Тише едешь-
    целая верста.
    дальше будешь.
    сам туда попадёшь.
    а красна пирогами.

  • 8 слайд

    Не рой другому яму: сам туда попадёшь. От слова до дела целая верста. Не кра

    Описание слайда:

    Не рой другому яму: сам туда попадёшь.
    От слова до дела целая верста.
    Не красна изба углами, а красна пирогами.
    Тише едешь – дальше будешь.

  • 9 слайд

    Прочитай. Как ты поняли значение выражения?Витя переживал. В новой школе он

    Описание слайда:

    Прочитай.
    Как ты поняли значение выражения?
    Витя переживал. В новой школе он чувствовал себя как не в своей тарелке.

  • 10 слайд

    Фразеологизм- это устойчивое словосочетание, значение которого имеет все выра

    Описание слайда:

    Фразеологизм- это устойчивое словосочетание, значение которого имеет все выражение в целом.
    !

  • 11 слайд

    Как появляются фразеологизмы? из профессиональных выражений. Например: без с

    Описание слайда:

    Как появляются фразеологизмы?
    из профессиональных выражений.
    Например: без сучка без задоринки (из речи мастеров, которые занимались обработкой дерева);
    из художественных произведений и устного народного творчества: Например: за тридевять земель, медвежья услуга, сказка про белого бычка, зуб за зуб, камня на камне не оставить, в поте лица;
    из других языков: убить время (из французского языка), вот где собака зарыта (из немецкого).
    из обычных словосочетаний (плевать в потолок, водить за нос, смотреть сквозь пальцы).

    Важно помнить, что все эти выражения, став фразеологизмами, понимаются не буквально

  • 12 слайд

    Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

  • 13 слайд

    Карточка домашнего задания № 13Спиши в скобках укажи качество человека, на ко

    Описание слайда:

    Карточка домашнего задания № 13
    Спиши в скобках укажи качество человека, на которое указывает фразеологизм.
    У него зимой снега не допросишься.
    Он тёртый калач.
    Звёзд с неба не хватает.
    Семи пядей во лбу.
    Мало каши ел.
    Работает не покладая рук.
    Подсказка: умный, опытный, высокий, жадный, ленивый, не очень способный, неопытный, слабый, щедрый, упорный, трудолюбивый.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

  • Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов

Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

  • Сейчас обучается 349 человек из 65 регионов

Сказка по пословице без труда не выловишь и рыбку из пруда

  • Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.

Тема:
Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы)

Похожие материалы

  • Для чего нам нужны антонимы

  • АНАЛИЗ УРОКА 3 класс Русский язык . Тема: Правописание слов с разделительным твердым знаком

  • Статья «Мотивация учебной деятельности как средство достижения результативности»

  • Презентация к уроку по русскому языку на тему «Фразеологизмы»

  • Материал для повторения «Корни с чередующейся гласной. Теория и практика»

  • Методическая разработка проекта «Листок самооценки»

  • Рабочая программа по русскому языку для 10 — 11 класса

  • Квест-технологии на уроках русского языка

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

Посло́вицы и погово́ркиПословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений.

Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

Ивашко Л. А.

Лексикология. ФраФразеология

Пословицы и погово



Посло́вицы и погово́рки. Пословица — меткое образное изречение назидательного характера, являющееся обобщением тех или иных житейских наблюдений. Пословицы могут иметь одновременно буквальный и переносный смысл; напр., в пословице Любишь кататься, люби и саночки возить за прямым смыслом скрывается иносказание: ‘неизбежно приходится расплачиваться за то, что было сделано с охотой, с удовольствием’, двуплановость характеризует такие пословицы, как Нет дыма без огня, Куй железо, пока горячо, Семь раз примерь (отмерь), один раз отрежь. В других пословицах присутствует только иносказательный смысл: Всяк кулик свое болото хвалит ‘каждый хвалит то, что ему близко, дорого’; Горбатого <одна> могила исправит ‘убеждения или укоренившиеся недостатки, пороки кого-л. невозможно исправить’. По синтаксической структуре пословица — законченное предложение. Многие пословицы характеризуются ритмическим строением, содержат рифму (Без труда не выловишь и рыбку из пруда).

см. Поговорка, в отличие от пословицы, по-разному характеризуется в науке. Одни исследователи относят к поговоркам иносказательные выражения экспрессивно-эмоционального характера, обладающие смысловым единством и выступающие в функции того или иного члена предложения. Поговорки не содержат формулировку какого-л. нравственного правила или поучения. Целый ряд поговорок происходит от пословиц, представляя собой их часть: стреляный воробей; с миру по нитке (С миру по нитке — голому рубашка); воду в ступе толочь (Воду в ступе толочь — вода и будет). Другие ученые относят к поговоркам краткие народные изречения (нередко назидательного характера), имеющие только буквальный смысл и по грамматической структуре являющиеся законченным предложением: Береги платье снову, а честь смолоду. Деньги — дело наживное. Коса — девичья краса.

В 1966 г. В. П. Жуков опубликовал «Словарь русских пословиц и поговорок», который при 4-м переиздании (М., 1991; впоследствии многократно переиздавался) был дополнен новыми единицами и новым иллюстративным материалом из художественных и публицистических текстов. Это издание включает около 1200 пословиц и поговорок, широко употребляемых в русском языке. В словаре объясняется смысл тех пословиц, значение которых непонятно из входящих в них слов, — не до жиру, быть бы живу, а также тех, которые могут иметь прямой смысл, но обычно употребляются иносказательно, — кашу маслом не испортишь, хрен редьки не слаще. Выражения, имеющие буквальный смысл, помещаются без толкования — свет не без добрых людей, старый друг лучше новых двух. Раскрывается ситуация, в которой пословица употребляется, указываются близкие по смыслу пословицы и поговорки. В конце словаря приводится список всех пословиц и поговорок, включенных в издание, и список слов (знаменательных и служебных), используемых в пословицах и поговорках, что позволяет судить о фразообразующей способности отдельных разрядов слов (наименования частей тела, животных). В «Школьном словаре живых русских пословиц» В. М. Мокиенко и др. (СПб.; М., 2002) содержится более 500 активно используемых пословиц, они расположены в словаре по алфавитно-гнездовому принципу: Труд — Без труда не вынешь и рыбку из пруда; По труду и честь; Трудом праведным не наживешь палат каменных. Дается толкование и характеристика ситуации употребления, историко-этимологический комментарий, примеры употребления как в обычном, нормативном, так и в трансформированном виде. Приводятся пословицы, близкие по значению или синонимичные.

Х. Вальтер, В. М. Мокиенко издали «Антипословицы русского народа» (СПб., 2005). Это собрание современных вариантов — шутливых и иронических переделок известных русских пословиц и крылатых выражений, функционирующих в разговорной речи разных социальных групп, в художественной литературе и публицистике: Автопилот до Киева доведетС долгами жить — по-волчьи вытьНа безрыбье и Дед Мороз — СнегурочкаДареному коню зубы по осени считаютБитие определяет сознание.

  • Сказка по лесу идет ноты
  • Сказка по ключевым словам корабль цветок перстень ставни заря
  • Сказка по математике про дроби 6 класс по математике
  • Сказка по лесу идет минус
  • Сказка по литературе 3 класс придумать самим