СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Правила движения — надо знать с
рождения».
Чтоб не случилась с вами беда —
помните правила эти всегда.
Цель: продолжать закреплять знания детей о
правилах дорожного движения с целью воспитания безопасного образа жизни.
Задачи:
«Социально-коммуникативное разви- тие»
1. Продолжать воспитывать у детей
желание изучать и соблюдать ПДД.
2. Знать основные сигналы светофора
и правила безопасности на улице и до- рогах, дорожные знаки.
«Речевое развитие»
1. В ходе беседы развивать речь,
рас- сказывать стихи, загадки.
2. Активизировать словарь: пеше-
ходный переход, светофор, дорожные знаки, названия транспорта.
3. Чтение художественной литерату-
ры по ПДД, заучивание стихов, загадок.
«Художественно-эстетическое разви- тие»
1. Выставка «Дорожные знаки».
«Познавательное развитие»
1. Закрепить понятия: красный, жел-
тый, зеленый и количество сигнальных цветов светофора.
2. Развивать мышление, память, зри-
тельное внимание, умение ориентиро- ваться в окружающем мире.
«Физическое развитие»
1.Закреплять основные виды движе- ний,
развивать ловкость, смелость, быстроту реакции.
Предварительная работа: изготовле- ние
атрибутов и костюмов. Разучивание стихов, загадок, песен, танцев. Изуче- ние и
повторение ПДД, знаков ДД, Бе- седы о различных ситуациях на дороге и в
транспорте, чтение художественной литературы, дидактические игры.
(В зал под музыку из мультфильма 2Паровозик из
ромашково» входят дети, встают полукругом.
ВЕД: Здравствуйте дорогие ребята и гости, я
очень рада видеть вас в хоро- шем настроении. Сегодня мы собрались здесь с
вами, чтобы повторить ПДД, так как на улицах города непрерывном по- током
движутся транспортные средства.
Возрастает опасность ДТП. Все должны знать и
выполнять ПДД и взрослые и дети.
(звучит аудиозапись звука машин, сигналов,
визг тормозов. Вбегает в зал испуганный Буратино. Озирается)
БУР: Ой, куда это я попал? ДЕТИ: В детский
сад!
БУР: Но как же это так? Папа Карло который
меня выстругал купил мне кур- точку, колпачок и азбуку и отправил в школу. А я
как вышел на улицу, чего только не натерпелся.
ВЕД: Что же с тобой случилось? БУР: Бегу в
школу. Опаздывая, по-
бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг
машины как выскочат, как поне- сутся, засвистят, закричат. Бегу дальше, а там
еще страшнее, столб страшный такой и мигает разными глазами, то красным, то
желтым, то зеленым! УЖАС!
ВЕД: А ты соблюдал правила движе- ния? На
какой свет светофора перехо- дил дорогу?
БУР: Какие еще правила?
ВЕД: Ну не расстраивайся, оставайся с нами, мы
тебе поможем.
(дети садятся)
(под музыку заходит светофор) СВЕТОФОР:
Здравствуйте ребята!
Здравствуй Буратино! Вы меня узнали?
ДЕТИ: Светофор.
БУР: Да это столб, которого я испу- гался!
СВЕТОФОР: Вовсе я не столб. Я Светофор!
Перейти через дорогу вам на улицах всегда,
Вам подскажут и помогут говорящие цвета!
Если свет зажегся красный, значит двигаться
опасно,
Желтый свет-предупреждение, жди сигнала для
движения!
Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»
БУР: Вот это даа! Так сразу и не за- помнишь.
ВЕД: Дети тебе помогут!
1 ребенок:
Целый день он на работе, Караулит повороты,
Красный светит – не глупи, И дорогу уступи.
2 ребенок:
Если желтый загорелся, Ты б вокруг
поосмотрелся; Зеленый свет-не тормози И колоса увози.
3 ребенок:
Охраняет день деньской Он на улице покой,
За окошком ночь темна Светофору не до сна.
ИГРА: «ОГНИ СВЕТОФОРА» (ве-
дущий показывает карточки: зеленый- дети идут
на месте, желтый – приседа- ют, красный-стоят)
(под музыку заходит инспектор) ИНСПЕКТОР:
Здравствуйте ребята!
Вы меня узнали?
ДЕТИ: ИНСПЕКТОР ГИБДД!
ИНСПЕКТОР: Правильно! Я главный на дороге
Я важный, как директор, Смотрю я строгим
взглядом Ведь я – автоинспектор!
Но я пришел не один, со мной мои друзья и
помощники – дорожные знаки.
(выходят дети со знаками)
1. Знак «Дети» Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их
родитель, Будь внимателен водитель!
2. Знак «Въезд машинам запрещен»
Стой, водитель!
Видишь знак?
Он висит не просто так!
«Въезд машинам запрещен»- Говорит серьезно он!
3. Знак «Играть на дороге опасно»
Чтобы не было дружок у тебя несча-
стий
Не играй ты никогда на проезжей ча- сти.
4. Знак «Перед школой переход» Я
детишек добрый друг,
Их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад Об этом предупреждаю.
5. Знак «Пешеходный переход» Если
вышел на прогулку,
И, пройдя по переулку, Знак увидел ты такой-
Пешеход! Знак это твой!
ВЕД: Спасибо товарищ Инспектор. Вы и ваши
знаки помогли нам и Бура- тино познакомиться со знаками.
БУР: Я все запомнил, спасибо!
ВЕД: А теперь эстафета «Извилистая дорога»
(Дети делятся на команды. У первого участника
команды в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру,
оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и пе- редают руль
следующему участнику команды).
(под музыку заходит в зал Маша с портфелем, из
кинофильма «Маша и медведь».
МАША: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас
видеть! Здравствуй Юератино! Слышала ты очень хочешь ходить в школу? А я вот
уже хожу в первый класс и пришла к ребятам не с пустыми руками, я приготовила
им за- гадки, чтобы убедиться что ПДД они запомнили.
(достает из портфеля загадки, читает,
поворачивает другой стороной и пока- зывает картинку, сверяясь с отгадкой
детей)
1. Пьёт бензин, как молоко, Может
бегать далеко. Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из
резины, Называется. (Машина)
2. Тихо ехать нас обяжет Поворот
вблизи покажет. И напомнит, что и как
Нам в пути…(Дорожный знак)
3. Ты его заметишь сразу Три
цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно,
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет!
(Светофор)
4. Дом по улице идет, На работу
всех ведет.
Не на тоненьких куриных ножках А в резиновых
сапожках.
5. «Пожар! Помогите! Горит» –
И к дому машина спешит.
Она длинный шланг развернет И пламя водою
зальет.
За то, что пожар потушили, Спасибо…. (Пожарной
машине).
6. Когда тебе нужно в больницу, На
помощь машина примчится. Лекарства в ней врач привезет, От всяких болезней
спасет. (Машина скорой помощи).
7. Замигает синим глазом
И в погоню рвётся сразу. (Полицей- ская
машина).
8. Этот конь ни ест овса, Вместо
ног-два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велоси- пед)
ВЕД: Дети то умеют отгадывать за- гадки, а
теперь ты Маша попробуй от- гадать загадку.
Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, Но не та,
что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
МАША: Пешеходный переход. БУРАТИНО: Что-то я
не пойму, при-
чем тут лошадки, зебры, переходы?
ВЕД: А понять нам поможет эстафе- та: «КТО
БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТПЕ- ШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды,
у каждого участника полоски белого и черного
цвета чередуются, от ориентира кладут полоски — пешеходный переход)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы поиграем в игру
«Разрешается, запрещается» (Рече- вая игра)
ВЕДУЩИЙ: Слушайте внимательно, если вы
согласны с тем, что я говорю, отвечайте «разрешается», если не со- гласны –
«запрещается».
1. И проспекты, и бульвары – всюду
улицы полны.
Проходить по тротуару только с пра- вой
стороны!
Тут шалить, мешать народу «запре- щается»
2. Быть примерным пешеходом «раз-
решается»
3. Если едешь ты в автобусе и
вокруг тебя народ,
Ни толкаясь, не зевая проходи скорей вперед.
Ехать без оплаты проезда «Запреща- ется».
4. Уступить старушке место «разре-
шается»
5. Всех расталкивать, кричать «За-
прещается»
6. А тихонечко стоять
«разрешается».
7. Брать мороженое в автобус «За-
прещается»
8. Ну а яблоки в пакете «разрешает-
ся»
9. В мяч играть на остановке
«запре- щается»
10. Пропустить маму с ребенком
«разрешается»
11. Обходить автобус сзади «разре- шается»
12. Ну а спереди, конечно, «запреща-
ется»
13. Если ты гуляешь просто, все рав-
но вперед гляди, через шумный пере- кресток осторожно проходи. Переход при
красном свете – запрещается.
14. Играть возле проезжей части –
запрещается.
15. Уважать правила дорожного дви-
жения – разрешается.
ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! С этим заданием
справились!
На прогулку самокат, взять сегодня надо,
прокачу на нем ребят с ветерком до сада!
Любите кататься на самокате? ДЕТИ: ДА!
Эстафета «Самокаты»
(дети делятся на две команды, по сигналу
участники по очереди на само- кате едут до ориентира, объезжают и возвращаются
к команде, передают са- мокат следующему)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы большие мо- лодцы!
Выполнили все задания. Бура- тино тебе понравилось на нашем раз- влечении? Ты
все запомнил?
Чтоб жить не зная огорченья, чтоб бегать,
плавать и летать, должны вы
правила движения всегда и всюду со- блюдать!
СВЕТОФОР: На улице будьте внима- тельны дети!
Твердо запомните правила эти! Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с
вами беда
Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.
Задачи:
- прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
- развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Ход занятия «Развивающие логические игры»
Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.
Игра «Отгадай сказку»
(нужно отгадать название сказки)
— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)
— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)
— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)
— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)
— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)
— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.
Игра «Покажи сказку»
( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)
Например:
- для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
- для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
- для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.
Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.
Игра «Одень сказочного героя»
( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)
Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)
Например:
- дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
- баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
- волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
- лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.
Игра «Какие они?»
- Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
- Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
- Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
- Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
- Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
- Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)
Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.
Игра «Отгадай сказку»
- Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
- Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
- Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
- Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
- Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
- Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
- Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).
Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».
Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.
Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.
Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014
Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников
«Если вышел в путь, ты про фликер не забудь»
Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения.
Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;
формировать у детей-пешеходов стойкую психологическую установку
на использование светоотражающих элементов как средств,
обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;
воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного
движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного
движения.
Ведущий: Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,
ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился
и говорит:
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.
Заяц: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем
велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит
и объедет. Понял, зачем я нужен?
Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).
Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).
Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу
ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.
Волк: А кто ты?
Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?
Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем
мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит
и объедет. Понял, зачем я нужен?
Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.
Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).
Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле). (Звук мотоцикла)
Ведущий: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу
ему медведь на машине (шум машины).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.
Медведь: А кто ты?
Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?
Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на
своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу
– заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?
Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…
Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,
издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я
уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.
Медведь: Я тоже такой фликер хочу.
Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).
Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине). (Звук машины)
Ведущий: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему
рыжая красавица – Лисица. (музыка)
Лиса: Я лиса, лиса,
Рыжая краса,
Я первая красавица,
Люблю всем нравится.
(увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!
Фликер: Я не Колобок.
Лиса: А кто ты?
Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,
Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!
Лиса: Какой модный тренд!
Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу, по
телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а
Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.
Лиса: Ах, что же мне делать?
Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на
одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!
Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)
Фликер: Ох, долго по лесу бродил,
Фликеры все раздарил.
Заяц, волк, медведь, лиса
В безопасности всегда.
Все звери выходят к Фликеру и исполняют песню, каждый по куплету. Последний куплет вместе.
- Светит фликер нам в ночи,
Ты водитель посмотри,
Не случилась, чтоб беда,
Фликер светится всегда. - Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой —
Светоотражающий - Фликер – это без сомнения,
Знак дорожного движения,
Он на месте не стоит,
А с тобой везде спешит. - Шили мы одежду с мамой
Под названьем «Светлячок»
В темноте чтоб было видно,
Что шагает мужичок. - Пешеходы на дороге
Были бы в опасности
Но у них есть на одежде
Фликер безопасности! - Быть ребенком нелегко
Не видать нас далеко
А вот с фликером, друзья
Видно нас издалека.
Поклон. Уходят.