Сказка по пдд для дошкольников сценарий старшая группа

Сценарий развлечения по пдд для старшей группы тема: правила движения - надо знать с рождения. чтоб не случилась с вами

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Правила движения — надо знать с
рождения».

Чтоб не случилась с вами беда —

помните правила эти всегда.

Цель: продолжать закреплять знания детей о
правилах дорожного движения с целью воспитания безопасного образа жизни.

Задачи:

«Социально-коммуникативное разви- тие»

1.            Продолжать воспитывать у детей
желание изучать и соблюдать ПДД.

2.            Знать основные сигналы светофора
и правила безопасности на улице и до- рогах, дорожные знаки.

«Речевое развитие»

1.            В ходе беседы развивать речь,
рас- сказывать стихи, загадки.

2.            Активизировать словарь: пеше-
ходный переход, светофор, дорожные знаки, названия транспорта.

3.            Чтение художественной литерату-
ры по ПДД, заучивание стихов, загадок.

«Художественно-эстетическое разви- тие»

1. Выставка «Дорожные знаки».

«Познавательное развитие»

1.            Закрепить понятия: красный, жел-
тый, зеленый и количество сигнальных цветов светофора.

2.            Развивать мышление, память, зри-
тельное внимание, умение ориентиро- ваться в окружающем мире.

«Физическое развитие»

1.Закреплять основные виды движе- ний,
развивать ловкость, смелость, быстроту реакции.

Предварительная работа: изготовле- ние
атрибутов и костюмов. Разучивание стихов, загадок, песен, танцев. Изуче- ние и
повторение ПДД, знаков ДД, Бе- седы о различных ситуациях на дороге и в
транспорте, чтение художественной литературы, дидактические игры.

(В зал под музыку из мультфильма 2Паровозик из
ромашково» входят дети, встают полукругом.

ВЕД: Здравствуйте дорогие ребята и гости, я
очень рада видеть вас в хоро- шем настроении. Сегодня мы собрались здесь с
вами, чтобы повторить ПДД, так как на улицах города непрерывном по- током
движутся транспортные средства.

Возрастает опасность ДТП. Все должны знать и
выполнять ПДД и взрослые и дети.

(звучит аудиозапись звука машин, сигналов,
визг тормозов. Вбегает в зал испуганный Буратино. Озирается)

БУР: Ой, куда это я попал? ДЕТИ: В детский
сад!

БУР: Но как же это так? Папа Карло который
меня выстругал купил мне кур- точку, колпачок и азбуку и отправил в школу. А я
как вышел на улицу, чего только не натерпелся.

ВЕД: Что же с тобой случилось? БУР: Бегу в
школу. Опаздывая, по-

бежал через дорогу, никого не трогал, вдруг
машины как выскочат, как поне- сутся, засвистят, закричат. Бегу дальше, а там
еще страшнее, столб страшный такой и мигает разными глазами, то красным, то
желтым, то зеленым! УЖАС!

ВЕД: А ты соблюдал правила движе- ния? На
какой свет светофора перехо- дил дорогу?

БУР: Какие еще правила?

ВЕД: Ну не расстраивайся, оставайся с нами, мы
тебе поможем.

(дети садятся)

(под музыку заходит светофор) СВЕТОФОР:
Здравствуйте ребята!

Здравствуй Буратино! Вы меня узнали?

ДЕТИ: Светофор.

БУР: Да это столб, которого я испу- гался!

СВЕТОФОР: Вовсе я не столб. Я Светофор!

Перейти через дорогу вам на улицах всегда,

Вам подскажут и помогут говорящие цвета!

Если свет зажегся красный, значит двигаться
опасно,

Желтый свет-предупреждение, жди сигнала для
движения!

Свет зеленый говорит: «Пешеходам путь открыт!»

БУР: Вот это даа! Так сразу и не за- помнишь.

ВЕД: Дети тебе помогут!

1             ребенок:

Целый день он на работе, Караулит повороты,
Красный светит – не глупи, И дорогу уступи.

2             ребенок:

Если желтый загорелся, Ты б вокруг
поосмотрелся; Зеленый свет-не тормози И колоса увози.

3             ребенок:

Охраняет день деньской Он на улице покой,

За окошком ночь темна Светофору не до сна.

ИГРА: «ОГНИ СВЕТОФОРА» (ве-

дущий показывает карточки: зеленый- дети идут
на месте, желтый – приседа- ют, красный-стоят)

(под музыку заходит инспектор) ИНСПЕКТОР:
Здравствуйте ребята!

Вы меня узнали?

ДЕТИ: ИНСПЕКТОР ГИБДД!

ИНСПЕКТОР: Правильно! Я главный на дороге

Я важный, как директор, Смотрю я строгим
взглядом Ведь я – автоинспектор!

Но я пришел не один, со мной мои друзья и
помощники – дорожные знаки.

(выходят дети со знаками)

1.            Знак «Дети» Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их
родитель, Будь внимателен водитель!

2.            Знак «Въезд машинам запрещен»
Стой, водитель!

Видишь знак?

Он висит не просто так!

«Въезд машинам запрещен»- Говорит серьезно он!

3.            Знак «Играть на дороге опасно»
Чтобы не было дружок у тебя несча-

стий

Не играй ты никогда на проезжей ча- сти.

4.            Знак «Перед школой переход» Я
детишек добрый друг,

Их жизни охраняю.

Рядом школа, детский сад Об этом предупреждаю.

5.            Знак «Пешеходный переход» Если
вышел на прогулку,

И, пройдя по переулку, Знак увидел ты такой-
Пешеход! Знак это твой!

ВЕД: Спасибо товарищ Инспектор. Вы и ваши
знаки помогли нам и Бура- тино познакомиться со знаками.

БУР: Я все запомнил, спасибо!

ВЕД: А теперь эстафета «Извилистая дорога»

(Дети делятся на команды. У первого участника
команды в руках руль. По сигналу первые участники команд бегут к ориентиру,
оббегая кегли змейкой. Обратно возвращаются по прямой и пе- редают руль
следующему участнику команды).

(под музыку заходит в зал Маша с портфелем, из
кинофильма «Маша и медведь».

МАША: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас
видеть! Здравствуй Юератино! Слышала ты очень хочешь ходить в школу? А я вот
уже хожу в первый класс и пришла к ребятам не с пустыми руками, я приготовила
им за- гадки, чтобы убедиться что ПДД они запомнили.

(достает из портфеля загадки, читает,
поворачивает другой стороной и пока- зывает картинку, сверяясь с отгадкой
детей)

1.            Пьёт бензин, как молоко, Может
бегать далеко. Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из
резины, Называется. (Машина)

2.            Тихо ехать нас обяжет Поворот
вблизи покажет. И напомнит, что и как

Нам в пути…(Дорожный знак)

3.            Ты его заметишь сразу Три
цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно,

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет!
(Светофор)

4.            Дом по улице идет, На работу
всех ведет.

Не на тоненьких куриных ножках А в резиновых
сапожках.

5.            «Пожар! Помогите! Горит» –

И к дому машина спешит.

Она длинный шланг развернет И пламя водою
зальет.

За то, что пожар потушили, Спасибо…. (Пожарной
машине).

6.            Когда тебе нужно в больницу, На
помощь машина примчится. Лекарства в ней врач привезет, От всяких болезней
спасет. (Машина скорой помощи).

7.            Замигает синим глазом

И в погоню рвётся сразу. (Полицей- ская
машина).

8.            Этот конь ни ест овса, Вместо
ног-два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велоси- пед)

ВЕД: Дети то умеют отгадывать за- гадки, а
теперь ты Маша попробуй от- гадать загадку.

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, Но не та,
что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

МАША: Пешеходный переход. БУРАТИНО: Что-то я
не пойму, при-

чем тут лошадки, зебры, переходы?

ВЕД: А понять нам поможет эстафе- та: «КТО
БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТПЕ- ШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» (2 команды,

у каждого участника полоски белого и черного
цвета чередуются, от ориентира кладут полоски — пешеходный переход)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы поиграем в игру
«Разрешается, запрещается» (Рече- вая игра)

ВЕДУЩИЙ: Слушайте внимательно, если вы
согласны с тем, что я говорю, отвечайте «разрешается», если не со- гласны –
«запрещается».

1.            И проспекты, и бульвары – всюду
улицы полны.

Проходить по тротуару только с пра- вой
стороны!

Тут шалить, мешать народу «запре- щается»

2.            Быть примерным пешеходом «раз-
решается»

3.            Если едешь ты в автобусе и
вокруг тебя народ,

Ни толкаясь, не зевая проходи скорей вперед.

Ехать без оплаты проезда «Запреща- ется».

4.            Уступить старушке место «разре-
шается»

5.            Всех расталкивать, кричать «За-
прещается»

6.            А тихонечко стоять
«разрешается».

7.            Брать мороженое в автобус «За-
прещается»

8.            Ну а яблоки в пакете «разрешает-
ся»

9.            В мяч играть на остановке
«запре- щается»

10.          Пропустить маму   с   ребенком

«разрешается»

11.          Обходить автобус сзади «разре- шается»

12.          Ну а спереди, конечно, «запреща-
ется»

13.          Если ты гуляешь просто, все рав-
но вперед гляди, через шумный пере- кресток осторожно проходи. Переход при
красном свете – запрещается.

14.          Играть возле проезжей части –

запрещается.

15.          Уважать правила дорожного дви-
жения – разрешается.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята! С этим заданием
справились!

На прогулку самокат, взять сегодня надо,
прокачу на нем ребят с ветерком до сада!

Любите кататься на самокате? ДЕТИ: ДА!

Эстафета «Самокаты»

(дети делятся на две команды, по сигналу
участники по очереди на само- кате едут до ориентира, объезжают и возвращаются
к команде, передают са- мокат следующему)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы большие мо- лодцы!
Выполнили все задания. Бура- тино тебе понравилось на нашем раз- влечении? Ты
все запомнил?

Чтоб жить не зная огорченья, чтоб бегать,
плавать и летать, должны вы

правила движения всегда и всюду со- блюдать!

СВЕТОФОР: На улице будьте внима- тельны дети!
Твердо запомните правила эти! Помните правила эти всегда, чтоб не случилась с
вами беда

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

                Сценарий сказки по ПДД для старших дошкольников

                   «Если вышел в путь, ты про фликер не забудь»

Цель: накопление, сохранение и передача положительного опыта в области пропаганды безопасности дорожного движения. 

Задачи: познакомить и закрепить понятие термина «фликер»;

               формировать у детей-пешеходов стойкую  психологическую установку

               на использование светоотражающих элементов как средств,

               обеспечивающих безопасность в тёмное время суток;

               воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного

               движения, культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного

               движения.

Ведущий: Катится по тропинке Фликер, во все стороны смотрит, а на встречу,

                   ему едет заяц на велосипеде (звонок велосипеда) остановился

                   и говорит:

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.

Заяц: А кто ты?

Фликер (поет):  Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Заяц: А кто такой фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем

                велосипеде спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит

                и объедет. Понял, зачем я нужен?

Заяц: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт зайцу отражатель).

Заяц: Спасибо, пока! (уезжает на велосипеде).

Ведущий: … и покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу

                 ему едет волк на мотоцикле (звук мотоцикла).

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня заяц, я не Колобок.

Волк: А кто ты?

Фликер (поет): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Волк: А кто такой Фликер? И зачем ты нужен?

Фликер: Фликер – это светоотражающий кружочек. И если он будет на твоем

                мотоцикле спереди и сзади, то в темное время суток тебя любой заметит

                и объедет. Понял, зачем я нужен?

Волк: Понял! Мне такая вещь нужна.

Фликер: На, держи! (даёт волку отражатель).

Волк: Спасибо, пока! (уезжает на мотоцикле)(Звук мотоцикла)

Ведущий: И покатился дальше наш Фликер… Катится он катится, а на встречу

                 ему медведь на машине (шум машины).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Не ешь меня, медведь, я не Колобок.

Медведь: А кто ты?

Фликер (поёт): Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

                             Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Медведь: А кто такой Фликер? И чем ты занимаешься?

Фликер: Чем, чем? Светоотражателем работаю. Представь себе – едешь ты на

      своей тачке в темноте и никого не видишь. И вдруг из-за угла навстречу

      – заяц на велосипеде тебе под колёса! Что с вами обоими будет?

Медведь: Авария будет! И от зайца даже мокрого места не останется…

Фликер: Нельзя нам такого допустить, надо чтобы и зайца, и тебя, медведь,

                издалека было видно. Для этого существует отражатель, зайцу и волку я

                уже подарил, поэтому их теперь будет видно издалека.

Медведь: Я тоже такой фликер хочу.

Фликер: На, держи! (даёт медведю отражатель).

Медведь: Спасибо, пока! (уезжает на машине)(Звук машины)

Ведущий: И покатился наш Фликер дальше по тропинке…А на встречу ему

                   рыжая красавица – Лисица. (музыка)

Лиса: Я лиса, лиса,

           Рыжая краса,

          Я первая красавица,

          Люблю всем нравится.

 (увидела Фликера) Ой, Колобок, Колобок, я тебя съем!

Фликер: Я не Колобок.

Лиса: А кто ты?

Фликер: Я маленький блестящий, я жёлтый огонёк,

               Я – Фликер отражатель, совсем не колобок!

Лиса: Какой модный тренд!

Фликер: Я – твоя безопасность! Вот представь себе – идёшь по лесу,  по

                телефону болтаешь, по сторонам не смотришь и ничего не видишь, а

                Медведь будет ехать на машине, тебя не заметит и собьёт.

Лиса: Ах, что же мне делать?

Фликер: Что бы в тёмное время суток тебя увидел водитель, нужно носить на

                 одежде светоотражатель. Держи Лиса, дарю тебе!

Лиса: Какая красота, повешу себе на сумочку. Спасибо тебе, Фликер! (убегает)

Фликер: Ох, долго по лесу бродил,

                 Фликеры все раздарил.

                 Заяц, волк, медведь, лиса

                 В безопасности всегда.

        Все звери выходят к Фликеру и исполняют песню, каждый по куплету. Последний куплет вместе.

  1. Светит фликер нам в ночи,  
    Ты водитель посмотри,  
    Не случилась, чтоб беда,  
    Фликер светится всегда.  
  2. Есть у нас значок такой,  
    Фликер называется,  
    Но значок он не простой —  
    Светоотражающий  
  3.  Фликер – это без сомнения,  
    Знак дорожного движения,  
    Он на месте не стоит,  
    А с тобой везде спешит.  
  4.  Шили мы одежду с мамой  
    Под названьем «Светлячок»  
    В темноте чтоб было видно,  
    Что шагает мужичок.  
  5.  Пешеходы на дороге  
    Были бы в опасности  
    Но у них есть на одежде  
    Фликер безопасности!  
  6.  Быть ребенком нелегко  
    Не видать нас далеко  
    А вот с фликером, друзья  
    Видно нас издалека.  

Поклон. Уходят.

  • Сказка по пожарной безопасности в детском саду старшая группа
  • Сказка по математике 3 класс про фигуры или цифры
  • Сказка по лесу идет караоке
  • Сказка по литературному чтению 2 класс придумать про домашних животных
  • Сказка по колено ноги в золоте по локоть руки в серебре читать