Сказка по микробиологии про волшебный мир лаборатории

Приближаются последние выходные года. вечерняя москва подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 25 и 26 декабря и станут безусловным

Приближаются последние выходные года. «Вечерняя Москва» подготовила обзор событий, которые пройдут в столице 25 и 26 декабря и станут безусловным стимулом выйти из дома.

Зимний фестиваль «Путешествие в Рождество» 25 и 26 декабря вновь зовет гостей на праздничные площадки, которые разместились практически во всех районах столицы. Праздничная атрибутика, запах свежей выпечки и корицы, елей и медовых пряников, задорная музыка и многочисленные ярмарочные шале приближают наступление светлых дней. На площади Революции гостей ждет купеческая столица, Тверская площадь ослепляет огнями рождественского бала. Площадка в духе русских народных сказок расположилась на Святоозерской улице. А у ЦУМа, на Кузнецком мосту, можно увидеть дизайнерские елки.

В рамках «Путешествия в Рождество» работают 18 катков и площадка для керлинга.

Активная подготовка к праздникам идет в московских музеях. Так, Музей Победы с 25 и 26 декабря приглашает юных москвичей на исторический новогодний квест «Елка Победы». Ребят ждет увлекательное командное путешествие по диорамам музея. Они погрузятся в атмосферу Великой Отечественной войны, узнают о событиях Московской битвы и ее героях. Им предстоит проявить смелость и находчивость, чтобы разгадать загадки квеста и пройти весь маршрут. Отважная команда отстоит столицу, победит врагов, встретится с Дедом Морозом и Снегурочкой и зажжет Елку Победы.

«Путешествие в Рождество» и «Лаборатория чудес»: пять причин выйти из дома в выходные 

Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

На программу «Когда приходит Новый год?» юных москвичей 25 декабря зовет Исторический музей. На праздничной интерактивной экскурсии ее участники совершат путешествие в прошлое и узнают, как встречали и праздновали Новый год в разные времена, как по древнему календарю определяли его наступление, кто являлся главным символом Нового года у древних славян и чем угощали гостей на Новолетие при дворе царя Алексея Михайловича.

На новогодние программы 25 и 26 декабря можно попасть и в Доме И. С. Остроухова в Трубниках. В субботу участники литературного занятия «Рождественские истории» познакомятся с выставкой, посвященной английскому писателю Чарльзу Диккенсу. Выставочное пространство перенесет юных посетителей в далекую Англию, населенную героями романов Диккенса. Дети услышат «Рождественскую песнь» и «Рождественские колокола», поговорят о рождественских традициях, волхвах, дарах, адвенте и его календаре.

На следующий день музей зовет гостей на художественный мастер-класс «Мастерская Деда Мороза». На выставке «Страшные сказки» представлено множество волшебных иллюстраций. Созданные художниками образы послужат вдохновением юным участникам мастер-класса, которые распишут тряпичную сумку в трафаретной технике.

«Путешествие в Рождество» и «Лаборатория чудес»: пять причин выйти из дома в выходные 

Фестиваль Путешествие в Рождество / Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Новогоднюю елку «Щелкунчик, или Планета Рождество» в Доме-музее М. Н. Ермоловой 25 и 26 декабря представляет театр PARABASIS. Гости увидят не только феерический спектакль, но и удивительные приключения внутри самой сказки, где каждый зритель может повлиять на развитие сюжета, что позволит глубже сопереживать персонажам, пробудит фантазию и даже чувство ответственности, несмотря на веселый характер представления.

В рождественскую программу, помимо сказки-спектакля, включена театрализованная экскурсия-квест по дому-музею, где все пропитано духом театра. Гости узнают, как делались старинные игрушки, как раньше принято было украшать елку и как любила ее украшать сама Мария Николаевна Ермолова.

«Новый год в зачарованном Биологическом музее» 25 и 26 декабря приглашает на научно-нескучную программу, где участникам предстоит пройти настоящий квест: решить головоломки, выполнить химические и физические опыты, сходить в гости к древним мудрецам и даже Бабе-Яге.

Ребенок не только познакомится с биологией, химией и физикой, но еще и освоит ключевые компетенции XXI века, так называемые 4К-навыки: креативность, командную работу, коммуникации с другими людьми, критическое мышление.

Московский зоопарк 25 и 26 декабря зовет взрослых и детей на новогоднее научное шоу «Лаборатория чудес». В иммерсионном пространстве «Зоодепо» зрителям расскажут, как наука помогает Деду Морозу и Снегурочке создавать настоящие новогодние чудеса. Гости отправятся в удивительный мир Лаборатории чудес — место, где самые смелые идеи Деда Мороза и его свиты становятся реальностью. А перед началом главного шоу гостей ждет интерактивный научный квест, где ребята самостоятельно смогут провести опыты, узнают много нового и получат памятные сувениры.

«Путешествие в Рождество» и «Лаборатория чудес»: пять причин выйти из дома в выходные 

Фото: mos.ru / Юлия Иванко

Экомастерскую Деда Мороза в субботу и воскресенье открывает Мосприрода. Посетителей ждут бесплатные экомероприятия: новогодние творческие мастер-классы, квесты и лекции. Москвичи узнают о новогодних традициях и истории праздников. В афише 25 декабря: квест «Похитители новогодней елки, или Приключения Волчонка-детектива» в экоцентре «Битцевский лес»; программа «Новогодняя сказка» в экоцентре «Конный двор»; квесты «Волшебный фонарик» от экоцентра «Лесная Сказка» и «Елки-пчелки» в экоцентре «Пчеловодство». На следующий день экоцентр «Конный двор» превратится в «Новогоднюю мастерскую», а в экоцентре «Битцевский лес» пройдет мастер-класс «Украшаем дом к Новому году».

Новогодний семейный фестиваль «Ретро-елка» 25 и 26 декабря пройдет в Российской государственной детской библиотеке. Гости попадут в атмосферу новогоднего праздника второй половины XX века. Дети смогут принять участие в викторине «Новогодний серпантин», квесте «Новогодний экспресс по странам и континентам», творческих мастер-классах, сказках, рождественских чтениях, занятии «Рождество с Диккенсом», посмотреть зимние диафильмы и «Снежное киношоу», послушать лекцию «Новогодние традиции и театральные представления».

«Путешествие в Рождество» и «Лаборатория чудес»: пять причин выйти из дома в выходные 

Фото: Pexels

Традиционно музеи и галереи города предлагают вниманию гостей несколько интересных выставок. Так, Исторический музей представляет выставку «Драгоценные часы и табакерки». Посетители увидят яркие и редкие произведения ювелирного искусства из музейного собрания. Над их созданием трудились мастера разных специальностей: часовщики, граверы, чеканщики, эмальеры.

Открывают экспозицию залы, посвященные часовому искусству. Гостям музея презентуют самые ранние часы в коллекции — массивные дилижансные часы, изготовленные французским мастером Бержье в начале XVII века. На выставке также представлены шкатулки, бонбоньерки, туалетные коробочки и табакерки. В Европе табак появился в конце XV века и использовался в качестве медицинского средства. В XVIII веке употребление табака стало неотъемлемой частью придворного этикета, а табакерки стали одними из самых востребованных предметов куртуазного века. Среди экспонатов можно увидеть различные табакерки из драгоценных металлов, фарфора, черепашьего панциря и редких пород камня.

В центре «РОСИЗО» открыта выставка по мотивам иллюстраций к книгам «Детские сказки». Экспозиция стала первым совместным проектом РОСИЗО и Российского института театрального искусства (ГИТИС). Гостям представят иллюстрации к сказкам из фондов «РОСИЗО» 1970–1980-х годов. Перед зрителем в рисунках российских художников и в оформлении студентов факультета сценографии ГИТИСа оживут благородные герои.

Выставка художника, графика, мультипликатора Бобура Исмоилова «!ллюзиум» работает в Музее Востока. Здесь можно увидеть 24 живописные работы художника, которые погружают зрителя в коллективные сновидения. Чего только нет в этих снах: и тайна космического корабля пришельцев, спрятанного в трансформаторной будке, и зашифрованные неизвестные пословицы, и воспоминания о бактрийской невесте Александра Македонского, и мечты каждого человека о счастье.

Галерея «Здесь на Таганке» зовет гостей на масштабную выставку «Звездопад». Посетители увидят более 150 работ художников, созданных в разных стилях и жанрах: живопись, графика, скульптура, фотография, видеоарт и инсталляция. Все они яркие, звездные, позитивные и нарушающие шаблоны.

«Звездопад» закрутит свои идеи в воздушный динамизм. Быстрая смена изображений, крупные планы и микроскопические штрихи. Беспорядочное движение по спирали вдоль млечного пути стен галереи. Экспозиция сохранит дистанцию между уличным искусством и современной живописью, скульптурой, видеоартом, при этом объединив их в одну инсталляцию — звездное шоу.

«Путешествие в Рождество» и «Лаборатория чудес»: пять причин выйти из дома в выходные 

Фото: Последний богатырь: Посланник Тьмы, 2021 год

И, конечно, москвичей и гостей столицы ждут в кинотеатрах. В четверг, 23 декабря, очередная порция фантастических, лирических, драматических и просто хороших фильмов и мультфильмов вновь порадовала большой экран. В афише ленты национального производства «Последний богатырь: Посланник тьмы» и «Мой папа не подарок», чудесный мультфильм «Зверопой-2», рождественская комедия «Разыскивается Санта!», мелодрама «Реальная любовь» и драма «Триумф».

А в сети кинотеатров «Каро» проходят ретроспективные показы фильмов-сказок Александра Роу. 25 декабря в киноцентре «Октябрь» состоится предпремьерный показ фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки», который представит журналист Евгений Жаринов. Кроме того, во всех кинотеатрах сети в субботу и воскресенье можно будет увидеть фильм «Морозко», на котором выросло не одно поколение детей.

Редакция «Вечерней Москвы» желает вам провести эти выходные интересно и с пользой.

AQAGRZ3CTnsr2zTd9wLaZ

Петр Чумаков — член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН.

«Я считаю, что это так. Что это англичане. Решили прекратить сейчас пандемию, потому что сейчас настала пора решительных каких-то изменений в мире», — сказал Чумаков.

«Это не просто мутация. Это они собрали все мутации, которые были известны, которые встречались в этом вирусе уже спонтанно, то есть когда он эволюционировал… Они собрали все эти мутации в одном штамме, более того, они ввели еще там вставочку из трех аминокислот, которые характерны для сезона коронавируса. Как она могла возникнуть вот так независимо в этом штамме — это никто не может объяснить», — пояснил свою позицию вирусолог.

По его мнению, это могло бы объяснить то, что штамм оказался «супер ослабленным». Чумаков предположил, что это могло быть сделано с «аналитическими» или иными целями.

«Сейчас просто такой момент настал, когда по каким-то политическим соображениям решили быстренько завернуть пандемию», — говорит вирусолог.

С версией Петра Чумакова не согласились эксперты, опрошенные РБК.

Директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Г. П. Сомова Роспотребнадзора Михаил Щелканов заявил, что не видит доказательств того, что штамм может быть искусственно создан.

«Это нормальный ход развития событий, когда вирус накапливает мутации, потихоньку ослабляется. Не вижу я там никакой человеческой руки. Любой вирус так или иначе существует в форме множества вариантов. С течением времени начинают селектироваться те или другие варианты. Естественно, через два-три десятилетия вирус должен адаптироваться в человеческой популяции. Вот, мы видим, вариант качнулся в сторону адаптации к человеческому организму», — объяснил он.

Щелканов отметил, что большинство мутаций в геноме вирусов связано именно с «выключением патогенности». «У всех коронавирусов в силу ряда особенностей репликации очень легко формируются вставки и делеции в несколько аминокислотных остатков. В этом тоже нет ничего удивительного и ничего нового», — заключил он.

Вирусолог, профессор МГУ, доктор биологических наук Алексей Аграновский также не считает, что может идти речь об искусственном происхождении «омикрона».

По его словам, появление все новых вариантов SARS-CoV-2 — это скорее подтверждение версии о его естественном происхождении, поскольку такое развитие событий подтверждает изменчивость вируса.

«Вирус появился в Южной Африке. Южная Африка не находится на фронтире биотехнологических исследований. Кто там мог создать такой вирус? Я полагаю, что это не так. Он, скорее всего, мог появиться естественным путем за счет накопления множественных мутаций, но не сразу, а по одной в организме у человека, который был иммунологически скомпрометирован, например больного вирусом иммунодефицита человека. Иммунитет [у такого человека] слабый, вирус там болтается месяцами. Предположим, что у многих таких людей происходили подобные процессы, но только в одном организме, возможно, создался вариант с этим набором свойств и мутаций», — так Аграновский описывает возможность естественного происхождения «омикрона».

Брат Петра Чумакова, ведущий научный сотрудник и начальник лаборатории Отдела исследований и анализа вакцин Управления по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) Константин Чумаков в интервью телеканалу РБК отмечал, что «омикрон» вызывает намного более слабые симптомы заболевания.

«Может быть даже и хорошо, что этот вирус прокатится по земному шару и пандемия закончится, — сказал он в программе “ЧЭЗ”, — Когда люди болеют “омикроном”, по крайней мере по опыту Южной Африки, они не нуждаются в кислороде, у них не возникает воспаление легких, они выздоравливают за два — три дня».

Он согласился с точкой зрения, что «омикрон» можно сравнить с «живой вакциной» от COVID-19, но предложил для того, чтобы делать окончательные выводы, подождать полных данных.

Главный научный сотрудник ВОЗ Сумья Сваминатан в начале декабря отмечала, что точных данных о том, является ли местом происхождения «омикрона» Южная Африка, где были зафиксированы первые случаи заражения, нет.

«Процесс мутации вируса и возникновение новых вариантов — это явления, которые мы не можем предсказывать. Многое в этих вопросах остается неясным. Тот же омикрон-штамм мог возникнуть где угодно, в том числе в стране с недостаточно продвинутыми методами секвенирования генома. Мы можем никогда не узнать, где возник этот штамм», — говорила эксперт.

Версии об искусственном происхождении коронавируса появлялись на начальном этапе пандемии. В частности, сторонником этой гипотезы был президент США Дональд Трамп, заявлявший о наличии доказательств происхождения вируса из лаборатории в китайском Ухане у американской разведки.

Ряд опрошенных РБК экспертов, однако, отрицали такую возможность.

Инфекционист, доктор медицинских наук Николай Малышев указывал на то, что человечество неоднократно сталкивалось с ранее неизвестными заболеваниями по мере проникновения в неосвоенные территории с дикой природой — например, в Юго-Восточной Азии.

Он отметил, что те люди, которые придерживаются версии об искусственном происхождении COVID-19, начинают искать доказательства этого, приводят аргументы о наличии фрагментов РНК у вируса, которые не могут появиться естественным путем. «Но природа разнообразна и может удивлять так, что может быть все что угодно», — добавил эксперт.

Во время загрузки произошла ошибка.

Как снимали «Морозко». Отправляемся в волшебный мир зимней сказки

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Заглядываем на новую выставку музея «Садовое кольцо» в поисках новогоднего настроения.

В музее «Садовое кольцо» открылась выставка «Новогодняя сказка в кино: “Морозко”» посвященная одному из самых известных фильмов советского режиссера-сказочника Александра Роу, снискавшему огромную любовь зрителей и отмеченному профессиональными наградами на родине и за рубежом. Среди наград «Морозко» — главный приз XVII Венецианского международного кинофестиваля в программе детских и юношеских фильмов и «Золотая ветвь» Всесоюзного кинофестиваля 1966 года в Москве. Премьера «Морозко» состоялась 24 марта 1965 года, но в истории отечественного кинематографа фильм навсегда останется одной из главных новогодних сказок.

В экспозицию вошли эскизы художника-постановщика картины Арсения Клопотовского, который не только создавал образы героев и декорации, но и стал автором многих технических находок. Для своего времени фильм стал новаторским — в нем использованы комбинированные съемки, обратная перемотка, двойная экспозиция. Предлагаем прогуляться по волшебному заснеженному миру кинофильма в компании куратора выставки Лидии Еновой.

Северные пейзажи и мастерство художника-постановщика

Действие фильма занимает два времени года — лето, когда мы знакомимся с персонажами и основным конфликтом, и зиму, когда происходят главные чудеса. Летние сцены снимали недалеко от Москвы, под Звенигородом, а зимнюю натуру нашли на Кольском полуострове, неподалеку от города Оленегорска. Александру Роу нравились тамошние северные заснеженные пейзажи с огромными елями. Он уже снимал в тех местах зимние сцены фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Первым съемочным днем стало 13 марта 1964 года. В Москве и Подмосковье весна вступает в свои права, а на Кольском полуострове — мороз, сугробы и главное, что так ценили режиссер и оператор Дмитрий Суренский, — прозрачный, хрустальный воздух. Но особенности северного климата приносили и неудобства. Постройка реалистичных декораций — терема Морозко, крестьянской избы и избушки Бабы-яги — в условиях мерзлоты стала вызовом для художника-постановщика.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

«Арсений Клопотовский решил эту задачу — декорации возводили на устойчивых платформах, — рассказывает куратор выставки. — Помогали в строительстве местные умельцы. Поначалу деликатный и скромный художник не внушил северным жителям доверия, но они быстро изменили мнение о нем. Арсений Павлович был не только талантливым художником, но и профессионалом-практиком. Руками работать он умел — в годы Великой Отечественной войны, когда отец ушел на фронт, а мать поднимала младших детей, 16-летнему Арсению пришлось стать главой семьи. В 1944–1946 годах он работал на Алма-Атинской киностудии, что предопределило его будущую профессию — в 1946-м Клопотовский поступил на художественный факультет ВГИКа».

Перед художником стояла еще одна сложная задача — оживить избушку Бабы-яги, и с ней он тоже справился блестяще. Изготовили две избушки: первую, деревянную, приводили в движение системой рычагов. Внешне она должна была выглядеть маленькой, но при этом вмещать персонажей и оператора, поэтому одна из стенок была подвижной. Вторую избушку вырезали из поролона и надевали на статиста, как ростовую куклу. По такому же принципу были изготовлены и костюмы пней.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кстати, поролон (научное название — эластичный пенополиуретан) в то время был далеко не так доступен, как сегодня. Этот материал изобрели в 1940-х, в массовое производство в СССР запустили лишь в 1970-х. Тогда, в середине 1960-х, о его свойствах в стране знали немногие. Клопотовский, владевший иностранными языками и интересовавшийся мировыми техническими новинками, предложил использовать именно его. Доверяя художнику, Центральная киностудия детских и юношеских кинофильмов имени М.А. Горького закупила дорогой материал.

Во время работы над фильмом «Морозко» Арсений Клопотовский обнаружил не только техническую изобретательность, но и художественный вкус. Созданный им терем волшебника Морозко — симбиоз традиционного деревянного зодчества и архитектуры северного модерна. В нем можно увидеть продолжение традиций творчества русских художников-сказочников Виктора Васнецова и Ивана Билибина.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Сотрудники Киностудии имени Горького Александр Роу и Арсений Клопотовский встретились в 1957 году на съемках фильма «Новые похождения Кота в сапогах». Эта работа положила начало их творческому союзу — впоследствии они создали вместе сказочные миры фильмов «Королевство кривых зеркал», «Морозко», «Огонь, вода и… медные трубы», «Варвара-краса, длинная коса».

Работа над каждым фильмом начиналась задолго до съемок. Художник рисовал раскадровки будущей картины, позже их обсуждали с оператором, совместно корректировали. Роу ценил профессионализм, новаторский подход и твердый характер Арсения Клопотовского, который предлагал блестящие воплощения его видения той или иной сцены.

477(1972)

К сожалению, полная раскадровка «Морозко» не сохранилась. Представление о ней можно получить, рассматривая представленные на выставке открытки с рисунками Арсения Клопотовского. Серию из 15 двусторонних открыток «Морозко» выпустили в 1984 году тиражом 600 тысяч экземпляров.

476(2384)

Две сказки, четыре актрисы и одна Баба-яга

Сюжет сказки «Морозко» есть у каждого восточнославянского народа. В России разновидностей «Морозко» больше всего — исследователи насчитывают их около 40. Во всех действуют злая мачеха, трудолюбивая падчерица и некий могущественный владыка холода — волшебник Мороз. Но ни в одной из них нет молодца, который превращается в медведя, — это событие пришло в фильм из другой народной сказки, «Ивана — медвежьей головы».

Литературный сценарий фильма написали Михаил Вольпин с Николаем Эрдманом, которые к тому моменту были знакомы советским зрителям по фильмам «Веселые ребята», «Волга-Волга», «Актриса», «Смелые люди», «Застава в горах» и другим. Сценаристы переложили две сказки, добавили новых персонажей и прописали любовную линию, а главное — привнесли в сюжет много юмора и комичных моментов.

На роль Марфушеньки-душеньки Александр Роу планировал взять Тамару Носову, снимавшуюся у него во всех фильмах. Но однажды ассистентка режиссера увидела юную Инну Чурикову, студентку Театрального училища имени Щепкина, и посоветовала попробовать на эту роль ее. Роу сразу покорил талант Чуриковой. Роль Марфуши стала первой большой работой актрисы в кино — до этого она снималась в эпизодических ролях в фильмах «Тучи над Борском» (1960) и «Я шагаю по Москве» (1963). В 1965 году, вскоре после премьеры «Морозко», Инна Михайловна закончила училище с красным дипломом.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

Кроткую Настеньку изначально должна была играть Надежда Румянцева, любимица зрителей Тося Кислицына из «Девчат» (1961). Но в итоге выбор пал на 15-летнюю Наталью Седых, которая училась в Московском хореографическом училище Минкультуры СССР. Юная балерина с огромными глазами в образе умирающего лебедя покорила режиссера.

Кадр из фильма «Морозко». Режиссер А. Роу. 1964 год

По поводу Бабы-яги никаких сомнений не было с самого начала: конечно, ее будет играть Георгий Францевич де Милье, более известный как Милляр. Один из любимых актеров Роу, сыгравший во многих его фильмах, уже имел такой опыт: он играл Бабу-ягу в «Василисе Прекрасной». Сам актер говорил, что отдать эту роль мужчине было верным решением: мало кто из женщин согласился бы на такой ужасный образ. Часто Милляр играл сразу нескольких персонажей. В «Морозко» его можно увидеть также в роли дьяка-разбойника и услышать его голос в озвучке петушка Пети.

Роль доброго молодца Ивана получил Эдуард Изотов, а волшебника Морозко сыграл Александр Хвыля. Один из самых известных актеров Советского Союза, на протяжении многих лет он выполнял обязанности главного Деда Мороза страны, выступая в этой роли на главной елке в Кремле.

Сказка Александра Роу стала классикой, ее сюжет и герои знакомы с детства, смешные фразы персонажей («Нет, не принцесса! Королевна!») выучены наизусть. Мы точно знаем, в какой момент на экране должно произойти очередное чудо вроде бегающей избушки или оживающих деревьев. Но «Морозко» неизменно заставляет зрителя замереть от удивления даже сегодня, в век высоких технологий и компьютерных спецэффектов. Особенно перед Новым годом!

  • Сказка по пдд для дошкольников сценарий старшая группа
  • Сказка по пожарной безопасности в детском саду старшая группа
  • Сказка по математике 3 класс про фигуры или цифры
  • Сказка по лесу идет караоке
  • Сказка по литературному чтению 2 класс придумать про домашних животных