Сказка по математике обыкновенные дроби

Презентация на тему презентация по математике: доли. обыкновенные дроби, предмет презентации: математика. этот материал в формате pptx powerpoint содержит 23

Презентация на тему Презентация по математике: Доли. Обыкновенные дроби, предмет презентации: Математика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Доли. Обыкновенные дроби.

Текст слайда:

Доли.
Обыкновенные дроби.


Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело,Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело,В мир примеров и разных

Текст слайда:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В экспедицию отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!


Слайд 3

Задания для разминки 8 83 см

Текст слайда:

Задания для разминки

8

8

3 см


Слайд 4

№4. Найдите значения выражения. Однозначные ответы расположите в порядке убывания и прочитаете тему сегодняшнего урока.15 ∙ 11

Текст слайда:

№4. Найдите значения выражения. Однозначные ответы расположите в порядке убывания и прочитаете тему сегодняшнего урока.
15 ∙ 11 А 25 ∙ 9 ∙ 4 М
24 ∙ 3 З 520 : 10 О
0 ∙ 17 И 64 : 32 Л
125 ∙ 8 К 51 : 17 О
40 ∙ 60 Т 1000 : 125 Д


Слайд 5

Д О Л И8 3 2 0

Текст слайда:

Д О Л И
8 3 2 0


Слайд 6

Рассмотрим задачи:№5. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям

Текст слайда:

Рассмотрим задачи:

№5. Мама купила арбуз и разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе.


Слайд 7

Эти равные части называют долями. Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил «одну

Текст слайда:

Эти равные части называют долями.

Так как арбуз разделили на 6 равных долей, то каждый получил
«одну шестую долю арбуза», или, короче, «одну шестую арбуза».

Пишут: арбуза.


Слайд 8

№6. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет отрезок СК?

Текст слайда:

№6. Отрезок АВ разделили на 5 частей. Какую долю составляет отрезок СК?


Слайд 9

№7. Пирог разрезали на 8 долей. За обедом съели 3 доли. Сколько долей осталось на блюде?5 долей

Текст слайда:

№7. Пирог разрезали на 8 долей.
За обедом съели 3 доли.
Сколько долей осталось на блюде?

5 долей


Слайд 10

Эти пять долей обозначают: пирога. Записи вида называют обыкновенными дробями.

Текст слайда:

Эти пять долей обозначают:
пирога.
Записи вида называют
обыкновенными дробями.
числитель дроби
ДРОБЬ
знаменатель дроби
Знаменатель показывает, на сколько долей делят,
числитель – сколько таких долей взято.


Слайд 11

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.),

Текст слайда:

При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая и т.д.)
Например:
— одна пятая;
— две шестых;
— семь десятых.


Слайд 12

№8. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель: Объясните как понимаете каждую дробь.

Текст слайда:

№8. Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель:

Объясните как понимаете каждую дробь.


Слайд 13

№9. Подумай!Как дробь можно назвать по другому?Одна третья доли называется …Одна четвертая доли называется…ПОЛОВИНАТРЕТЬЧЕТВЕРТЬ

Текст слайда:

№9. Подумай!
Как дробь можно
назвать по другому?

Одна третья доли называется …

Одна четвертая доли называется…

ПОЛОВИНА

ТРЕТЬ

ЧЕТВЕРТЬ


Слайд 14

№10. Определите какие дроби изображены на единичном отрезке ОЕ?

Текст слайда:

№10. Определите какие дроби изображены на единичном отрезке ОЕ?


Слайд 15

№11. Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь ?Правильный ответ: 8 клеток

Текст слайда:

№11. Какой единичный отрезок надо взять, чтобы показать дробь ?

Правильный ответ: 8 клеток


Слайд 16

Стр. 140, № 884.Определите, какая часть фигуры закрашена. Какая часть фигуры не закрашена?Назовите в каждой дроби числитель

Текст слайда:

Стр. 140, № 884.
Определите, какая часть фигуры закрашена. Какая часть фигуры не закрашена?
Назовите в каждой дроби числитель и знаменатель.


Слайд 17

Стр. 140, № 889.Прочитайте задачу.Сколько ткани купили? Какую часть ткани израсходовали на платьеКак вы это понимаете? Что

Текст слайда:

Стр. 140, № 889.
Прочитайте задачу.
Сколько ткани купили?
Какую часть ткани израсходовали на платье
Как вы это понимаете?
Что в задаче является целым?
С чего начнем решение задачи?


Слайд 18

№12. В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги.Сколько страниц прочитала Вика?160 : 8

Текст слайда:

№12. В книге 160 страниц. Вика прочитала часть всей книги.
Сколько страниц прочитала Вика?

160 : 8 ∙1 = 20 (стр.)
Ответ: Вика прочитала 20 страниц


Слайд 19

РефлексияСегодня на уроке я узнал…Сегодня на уроке для меня было трудным…Сегодня на уроке мне было интересно …Сегодня

Текст слайда:

Рефлексия

Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке для меня было трудным…
Сегодня на уроке
мне было интересно …
Сегодня на уроке
мне запомнилось …


Слайд 21

Окончен урок, и выполнен план.Спасибо, ребята, огромное вам.За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно

Текст слайда:

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились!


Слайд 22

Использованная литератураН.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я.

Текст слайда:

Использованная литература
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ [Н.Я. Виленкин и другие]. – 23-е издание. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.
Л.П. Попова. Поурочные разработки по математике. 5 класс. – 2-е издание. – М.:ВАКО, 2014. – 448 с. – (В помощь школьному учителю).
М.А.Попов. Дидактические материалы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс». – 6-е издание. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 112 с.


Слайд 23

Интернет-ресурсыШаблон http: //free-office.net/shablony-powerpoint/; Стихи на начало и конец урока блог учителя математики Бабаевой Н.В.: babaeva.wordpress.com;РисункиДевочка со звонком:

Текст слайда:

Интернет-ресурсы

Шаблон http: //free-office.net/shablony-powerpoint/;
Стихи на начало и конец урока блог учителя математики Бабаевой Н.В.: babaeva.wordpress.com;
Рисунки
Девочка со звонком: uslide.ru;
Куб: allyslide.com;
Пила: picstopin.com;
Мальчик с книгами: ppt4web.ru;
Сова и книги: pcmsagfakm.gq;
Ученный: metod-kopilka.ru;
Арбузы: pobedpix.com;
Девочка и мальчик с книгой: infourok.ru;
Пирог, карандаш: 900igr.net;
Доли: myshared.ru;
Книга: 7detsad.ucoz.ru;
Девочка с книгами – 1: proshkolu.ru;
Девочка с книгами – 2: alf-img.com;
Мальчик с книгами за столом: clipartster.com


Пояснительная
записка

          Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для  
1    класса  «Культура Алтая» составлена на основе Федерального
государственного образовательного стандарта   основного  общего образования (
Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования»),
Основной общеобразовательной программы
начального общего образования МБОУ СОШ №4 г.Алейска,
с
учетом рабочей программы воспитания.

          На
изучение курса внеурочной деятельности «Культура Алтая» в 1 классе отводится 33
часа в год (1час в неделю, 33 учебные недели).

Содержание
курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Моя
Родина 16 часов

Тема 1.Мы живем в России
–  2 часа

Раскрытие понятия
«Родина». Красота родной земли, ее бескрайние просторы как духовная
ценность русского человека. Понятие «предки», осознание многовекового наследия
отечественной культуры. Народные легенды (былины), сказки, песни, пословицы,
где говорится о Родине, Руси, России:

 — былины о
подвигах богатырей (русский, алтайский эпос);

— песни о красоте
и величии Родины (русские, алтайские) и т.п.

Тема 2. Гордо
носим имя сибиряк – 2 часа

Сибирь –
исторический и культурный центр России. Богатства Сибири – природные,
культурные и духовные. Формирование этнокультурной общности «сибиряк».
Известные деятели науки, культуры и спорта, родившиеся и живущие в Сибири:
краткие рассказы о людях и их вкладе в становление культуры Сибири, с
иллюстрациями (например, В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком», П.П. Ершов
«Конек-горбунок», Д.Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки», Г. Титов – космонавт№
2, лётчик-ас А.И. Покрышкин).

Тема 3. Моя малая
Родина – Алтай – 2 часа

История заселения
Алтая людьми: Улалинская стоянка (700 000 – 1 000 000 лет до
н.э.) – кочевые цивилизации древности и средневековья – освоение Алтая
русскими. Понятие «Большой Алтай». Алтай на современной карте России. Барнаул –
центр Алтайского края. Место, где я живу: город, село, улица.

Сбор материала для
обобщающего проекта.

Тема 4. Алтай —
дружная семья народов – 2 часа

Алтай – родина
многих народов. Что объединяет народы, живущие на Алтае. Многообразие
национальных традиций и праздников разных народов, живущих на Алтае.

Проект:
составление карты-коллажа «Народы Алтая».

Тема 5. Домашний
очаг – 2 часа

Роль домашнего
очага в русской и алтайской культурах. Семантика домашнего очага. Роль женщины
– хранительницы очага в русской и алтайской культурах. Формирование
представлений о значении для человека «домашнего очага», готовности прийти на
помощь» своим близким, представлении о «составляющих домашнего очага»
(чуткости, внимания, доброжелательности, личной ответственности за своих
близких).

Рисуем свой
домашний очаг.

Тема 6. Мой род и
моя семья – 2 часа

Понятие
«Родословное древо». Мои родные. Добрые дела моих предков. Семейные традиции и
реликвии.

Традиции почитания
предков и знание родословной до седьмого колена у алтайцев. Ответственность
перед родом.

Проект по
составлению Родословного Древа.

Тема 7. Я и мое
имя – 2 часа

Имена и прозвища
на Руси. Поэтика имен коренных народов Алтая. Как появились отчества и фамилии.
Я – веточка на родовом древе. Значение моего имени  и отчества. Понятие
«именины». Традиции празднования именин у русских. Обряд имянаречения у
алтайцев.

Проект «Я и мое
имя».

Тема 8. Обобщение
– 2 часа

Составление
обобщающего проекта «Моя Родина – Алтай». Выставка поделок и малых проектов
учащихся.

Раздел 2. Традиции
народов Алтая – 18 часов

Тема
9. Я и народная культура – 1 час

Культура народа,
из чего она складывается. Значение народной культуры для современного человека.
Зарождение народной культуры, ее виды и жанры. Какие народные сказки, песни,
танцы вы знаете? Выдающиеся достижения русской и алтайской народной культуры
(примеры в сопоставлении: декоративно-прикладного искусства, сюжеты и персонажи
сказок, видеозапись танцев и т.п.).

Тема
10. Устный фольклор народов Алтая – 3 часа

Устное
народное творчество. Жанры. «Сказка — ложь, да в ней намек…». Собиратели
устного народного творчества на Алтае (С.И. Гуляев, Леонтий Тупицын, Н.Я.
Никифоров). Алтайские сказители – кайчи (Н.У. Улагашев, А.Г. Калкин). Русские
былины и алтайский эпос о богатырях, защитниках народа, Родины. Русские и
алтайские бытовые сказки – сокровищница народной мудрости, смекалки,
нравственности.

Рисунки
и поделки учащихся по сюжетам народных сказок.

Тема
11. Музыкальный фольклор народов Алтая – 2 часа

Песня
– выразитель души народа. Жанры песенного народного творчества. Русские и
алтайские обрядовые, календарные песни (русские протяжные песни, игровые,
плясовые; алтайские обрядовые песни кожон, эпос — кай). Современная жизнь
народной песни. Современные кайчи.

Народная
инструментальная музыка. Русские и алтайские народные инструменты.

Народное
танцевальное творчество. Танец — выражение характера, чувств народа. Характер и
рисунок танца.

Обязательное
использование на занятиях аудио- и видеозаписей песен, инструментов и
наигрышей, танцев.

Тема
12. Игровой  фольклор народов Алтая – 3 часа

Игра
– способ налаживания взаимоотношений. Этносоциальные функции народной игры.
Сюжетно-ролевые, подвижные игры, а также игры, направленные на развитие
внимания, слуха и чувства ритма.

Разучивание
народных игр.

Тема
13. Народный костюм народов Алтая – 2 часа

Русский и
алтайский народные костюмы. Женский и мужской костюм. Символика элементов
народного костюма. Характерная цветовая гамма. Прядение, ткачество, вышивка в
русском костюме; выделывание кож и войлока, орнамент в алтайском костюме.

Рисование народного
костюма по выбору. 

Тема
14. Быт народов Алтая – 3 часа

Декоративно-прикладное
искусство. Русские и алтайские народные промыслы. Материалы и технологии,
типичные для народного творчества народов Алтая.

Проект по
технологии: девочки шьют народный костюм для куклы, мальчики мастерят предметы
народного быта для кукольного дома (мебель, свадебный сундук, предметы конской
упряжи и т.п.).

Тема
15. Обобщение – 3  часа

Подготовка
и празднование Фестиваля «Моя Родина – Алтай», где учащиеся демонстрируют свои
достижения за год: поделки, рисунки, проекты; исполняют народные песни и танцы,
играют в народные игры.

Планируемые
результаты
освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые
результаты:

 Обучение детей по
программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к
личностным результатам:
 

— формирование
основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; 

— формирование
образа мира как единого и целостного при разнообразии культур,

— 
национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре
разных народов; 

— воспитание
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей; 

— наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и
духовным ценностям.

Требования к
метапредметным результатам:
 

— овладение
способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной  деятельности, а также
находить средства её осуществления;

 —    
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

—  определять
наиболее эффективные способы достижения результата;

-вносить
соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом
характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 

— адекватное
использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных
технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; 

— умение
осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

— овладение
навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения
речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; 

— овладение
логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям; 

— готовность
слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права иметь свою собственную;

— излагать своё
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  определение общей
цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в
совместной деятельности; 

— адекватно
оценивать поведение свое и окружающих.

Требования к
предметным результатам:

—  знание,
понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, малая Родина,
нравственность, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального
народа России;

—  формирование
первоначальных представлений об особенностях региональной культуры в
историческом аспекте, и ее роли в истории и современности России; 

— осознание
ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

1

Моя Родина – Россия

16

2

Традиции народов Алтая.

17

ИТОГО

33

Календарно
– тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во часов

ЭОР

Дата

план

факт

1 Моя Родина – Россия (16ч)

1

1.1

Мы
живем в России

1

http://era.altlib.ru/

2

1.2

Мы
живем в России

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

3

1.3

Гордо
носим имя сибиряк

1

http://era.altlib.ru/

4

1.4

Гордо
носим имя сибиряк

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

5

1.5

Моя
малая Родина – Алтай

1

http://era.altlib.ru/

6

1.6

Моя
малая Родина – Алтай

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

7

1.7

Алтай
— дружная семья народов

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

8

1.8

Алтай
— дружная семья народов

1

http://era.altlib.ru/

9

1.9

Домашний
очаг

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

10

1.10

Домашний
очаг

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

11

1.11

Мой
род и моя семья

1

http://era.altlib.ru/

12

1.12

Мой
род и моя семья

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

13

1.13

Я
и мое имя

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

14

1.14

Я
и мое имя

1

15

1.15

Обобщение.
Проект «Моя Родина – Алтай»

1

http://era.altlib.ru/

16

1.16

Обобщение.
Проект «Моя Родина – Алтай»

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

2 Традиции народов Алтая. (17ч)

17

2.1

Я
и народная культура

1

http://era.altlib.ru/

18

2.2

Я
и народная культура

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

19

2.3

Устный
фольклор народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

20

2.4

Устный
фольклор народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

21

2.5

Музыкальный
фольклор народов Алтая

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

22

2.6

Музыкальный
фольклор народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

23

2.7

Игровой 
фольклор народов Алтая

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

24

2.8

Игровой 
фольклор народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

25

2.9

Игровой 
фольклор народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

26

2.10

Народный
костюм народов Алтая

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

27

2.11

Народный
костюм народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

28

2.12

Быт
народов Алтая

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

29

2.13

Быт
народов Алтая

1

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/proiekt-iunyie-kraieviedy-altaia

30

2.14

Быт
народов Алтая

1

http://era.altlib.ru/

31

2.15

Обобщение.
Фестиваль «Моя Родина – Алтай»

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

32

2.16

Обобщение.
Фестиваль «Моя Родина – Алтай»

1

Культура Алтая. Пособие для учителя (Жерносенко И. А., Шалабод
М. Л., Шелковникова Л. Ф., Балакина Е. И.)
Электронная книга

33

2.17

Обобщение.
Фестиваль «Моя Родина – Алтай»

1

http://era.altlib.ru/

Лист внесения изменений в рабочую
программу

Ф.И.О.
учителя____________________________________

Предмет________________________
Класс____________

Дата внесения

изменений

(дата нового урока)

№ п/п измен

урока

п/п

нового

урока

Тема нового урока

Основание

изменений

(б/л, курсы, карантин,


приказа)

Подпись

учителя

Отметка о коррекции вэл.журнале

да/нет

Подпись

зам.дир.

по ВР

Изображение материала

Наименование, аннотация

Функционал

147

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Г.М. Капустина, М.Н. Перова.  – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 239 с. : ил. – ISBN 978-5-09-037137-7  

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика».

Содержание учебника включает следующие темы: «Тысяча», «Обыкновенные дроби», «Геометрический материал», «Повторение». Учебные и практические задания соответству3ют возрастным и психологическим особенностям учащихся с нарушением интеллекта, доступны им по своему содержанию, имеют предметно-практическую направленность.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по математике для 6 класса авторов  М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

148

Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.  – 10-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 270 с. : ил. – ISBN 978-5-09-049783-1  

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями по русскому языку для 5-9 классов авторов Э.В. Якубовской, Н.Г. Галунчиковой.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

149

Чтение. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / авт.-сост. И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина. — 15-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 229 с. : ил. — ISBN 978-5-09-059020-4.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными наруше­ниями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика».

В учебник включены разножанровые произведения (стихи, рассказы, сказки) отечественных и зарубежных авторов, подобранные с учётом преем­ственности литературного материала, изучаемого в разных классах. Содержа­ние текстов и методического аппарата направлено на решение образователь­ных и коррекционно-воспитательных задач, учитывающих познавательные, интеллектуальные и личностные особенности учащихся.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

150

Биология. Неживая природа. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / А.И. Никишов.  – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2017. – 200 с. : ил. – ISBN 978-5-09-050998-5  

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».

Учебник составляет методический комплект с рабочей тетрадью автора И.И. Никишова.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

151

География. 6 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида : с прил. / Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 184 с.: ил. + Прил. (16 с. : ил., карт.). – ISBN 978-5-09-036583-3

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание».

Цель учебника – дать учащимся 6 класса элементарные сведения о поверхности Земли (материки, океаны, моря, равнины, горы, реки, озёра), климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности. плане и карте, о Земле как планете Солнечной системы, о географическом положении России и её природных ресурсах. Методический аппарат помогает наглядно представить изучаемые объекты. В настоящем издании исправлен картографический материал.

Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 6 класса автора Лифановой Т.М.

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

152

Технология. Швейное дело. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные обгцеобразоват. программы / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. — 9-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2018. — 168 с. : ил. — ISBN 978- 5-09-054206-7.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразо­вательной программы в предметной области «Технологии».

Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельно­му выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.

В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных, и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с элек­троприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных дета­лей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые обучающиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

153

Уроки СБО: учеб. пособие для 6 кл. общеобразовательных организа­ций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отста­лостью (интеллектуальными нарушениями) / О.Б. Жестовская. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 159 с. : ил.

ISBN 978-5-906992-72-7

В учебном пособии представлены уроки по социально-бытовой ориентировке (СБО) для 6-го класса общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Занятия предусматривают практическую подготовку детей с нарушением интеллекта к самосто­ятельной жизни и труду, формированию у них знаний и умений, способствующих соци­альной адаптации.

Учебный материал объединен по разделам: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Средства связи», «Медицинская помощь», «Детские образовательные организации».

Пособие направлено на расширение знаний по учебным темам, повышение умствен­ной активности на уроках СБО, развитие интеллектуальных возможностей и способно­стей школьников.

Пособие предназначено для учащихся 6-го класса общеобразовательных организа­ций, реализующих ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интел­лектуальными нарушениями).

Скачать DOCX
 

Скачать PDF

  • Сказка по лесу идет сказку за руку ведет текст
  • Сказка петушок и два мышонка распечатать
  • Сказка писахова не любо не слушай читать
  • Сказка петушок и два мышонка в картинках
  • Сказка петушок и курочка русская народная сказка