Сказка по лесу идет сказку за руку ведет текст

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группевоспитатель губина л.в.тема: сказочная сказкацель: самостоятельно составляют сказку на заданную тему,

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Воспитатель Губина Л.В.

Тема: «Сказочная сказка»

Цель: самостоятельно составляют сказку на заданную тему, используют схему составления сказки.

Вид деятельности:

— коммуникативная;

— двигательная

Материалы и оборудование:

Игрушка зайца, схема составления сказки, магнитофон, магнитная доска, картинки — иллюстрации сказка «Заюшкина избушка» и мультфильм «Ну, погоди!».

Раздаточный материал: схемы

Ход:

I Вводная часть

Социоигра «Здравствуй, друг»

Сюрпризный момент: пришла телеграмма от зайчика.

«Здравствуйте ребята, приглашаю Вас в сказочный лес мне нужна ваша помощь».

Воспитатель:

— Ну что поможем зайчику? Тогда в путь!

II. Основная часть

1. «Вхождение в сказку»

Сказка по лесу идет, сказка за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребята, вы любите сказки?

Почему вам нравятся сказки? (все сказки разные, в них происходят удивительные события и превращения).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки. (Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды, быть смелыми).

В середине круга сидит игрушка заяц.

Воспитатель:

— Сейчас этот заяц просто игрушка, но мы закроем глазки и включим воображение. Представим себе, что мы в волшебной стране. И заяц приглашает нас к себе в гости.

Речь с движением 

«Раз, два, три, четыре, пять, дети маршируют на месте,

Это надо детям знать — грозят пальчиком,

Ёжик, волк, медведь, белка и зайчонок, загибают пальчики,

Все они в лесу живут, «рисуют» ёлочку,

В гости нас к себе зовут движения руками к себе.

Заяц предлагает с ним поиграть

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой) – злой, голодный, серый

Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый

Белка (Какая) – запасливая, юркая.

Зверята так обрадовались вам ребята, что они разыгрались – им стало весело. Как Вы думаете, что они будут делать?

волчонок –, медвежонок –

Дети образуют слова: – выть, бегать, прыгать; — рычать, играть, прыгать, бегать.

2. игра словесная «Сравни героев сказок»

— Я, предлагаю вам, превратится в сказочников и сочинить сказку с главным героем – заяц.

— Скажем волшебные слова: «1-2-3 – повернись, и в сказочников превратись!». А теперь занимайте свои места.

Вспомните, в каких сказках и мультфильмах одним из героев является заяц. (иллюстрации).

— Какой по характеру заяц в сказке «Заюшкина избушка»(слабый, беззащитный, пугливый, трусливый, добрый,).

— А какой заяц в сказке «Заяц – хваста»(хвастливый, трусливый, смешной,).

— Какой заяц в мультфильме «Ну, погоди!»(смелый, находчивый, сообразительный, добрый, быстрый,).

— Какие общие качества есть у всех этих героев? (доброта)

— По каким поступкам можно определить это?

— А как вы считаете, как бы вел себя заяц из мультфильма «Ну, погоди!», если бы он оказался на месте зайчика из «Заюшкиной избушки»?

— Что бы он смог придумать, чтобы прогнать лису?

3. Составление последовательности рассказывания сказки.

Вспомним, из каких частей состоит сказка.

Воспитатель:

— Я несла карточки и уронила их, они все перепутались, не знаю, что теперь делать. Вы мне поможете?

Разбор схемы рассказывания сказки

1 – название сказки

2 – начало сказки

3 – какие будут герои

4 – что они будут делать

5 – конец сказки

Чтоб наша сказка была настоящей, сначала вспомним, как начинаются сказки?

— «Жили-были…»

— «Давным-давно на белом свете…»

— «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве …»

— «В некотором царстве, в некотором государстве …»

А как заканчиваются сказки?

— «Вот и сказочке конец, кто слушал – молодец»

— «И жили они долго и счастливы».

О чем вы будите рассказывать в основной части?

4. Физкультминутка «Два зайчонка»

Сидели два зайчонка у домика в лесу. (Показать руками зайца)

Один читал газету (разводим руки в стороны как при чтении газеты)

Другой молол муку (круговые движения руками)

Раз ку-ку, два ку-ку (стучим одним кулаком по — другому)

Оба шлёпнулись в муку (кулаки на колени)

Нос в муке (показываем пальцем на нос)

Хвост в муке (показываем рукой на спину)

Ухо в кислом молоке (беремся пальцами за ухо).

5. Составление сказок детьми

А теперь начинайте составлять сказку, музыка вам поможет придумать интересные сказки. (включается музыка на 2 минуты).

Ну, вот музыка закончилась, а у вас, наверное, появились новые сказки. Предлагаю их послушать.

Установка: Слушайте внимательно сказки, что вам понравится и почему.

(Слушаем двух детей).

Оцените сказку, понравилась ли она вам или нет? (показ схем).

Ребята, а может в сказке произойти что-то неожиданное? (вносится новая карточка).

«Слушаем двух детей).

III. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось быть сказочниками? А мне было приятно слушать ваши сказки. Остальные ваши сказки мы послушаем позже. Все сказки мы запишем в тетрадь, и у нас получится книга.

Скажите, пожалуйста, зачем нам будет нужна эта книга? (мы будем знакомить детей, родителей).

Учитель начальных классов, Маккеевская общеобразовательная школа I-IIIст.№31, г. Донецк


№1 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У Кости рисунок рыси.У Сони рисунок крысы. У Сани – сани.

№2.Списать. Все слова раздели на слоги.

У Никиты коса. И у Ани коса. У Тани косы. У Нины коса – краса.

№3. Списать. Подчеркни мягкие согласные

У Марины книга – раскраска. Там картинки: гномик, аист, кролик, клоун и улитка. Марина раскрасила картинки красками.

№4 Списать. Все слова раздели на слоги, поставь ударение.

У тропинки с листика смотрит улитка. Кукла Мила смотрит на улитку. Улитка испугала Милу.

№5Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

У папы Тани топор. У Тони игра. Осина и сосна у пригорка. Тут норка крота.

№6 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

У ракиты кусты. Тут сорока. У косогора растут липы. С листа капали капли росы. На лугу норка крота. У Оли сапоги и зонт. У Ирины сумка с книгами.

№7 Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Тут пират Гигант. У пирата сапоги, клинок, кортик и наган. По карманам рассыпаны пули.

У пирата попугай и кок Уксус.

№8 Списать. Все слова раздели на слоги.

У пирата парусник «Туман». Парусник стоит у пирса. Скоро наступит утро. Ранним утром парусник «Туман», пират, кок Уксус и попугай отплыли от пирса.

№9 Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Паша – шутник.

У нас гостит клоун Паша. Он шутник. Паша носит шапку-ушанку, штанишки с ромашками. По кармашкам у Паши рассыпаны шишки. Наш шутник сушит ромашки на окрошку.

№10. Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Мышата Тиша и Глаша – шалунишки. Они шалили, шалили по углам, шуршали и нашли сыр, шпроты и лапшу. Мышата устроили пир.

№11.Списать. Все слова раздели на слоги.

Котик Пушок.

У кота Мурлыки сынишка – котик Пушок. У котика лапки и уши пушисты, а усики длинны. Коготки остры. Котик Пушок – умник и лапушка.

№12.Списать. Найди и подчеркни глухие согласные простым карандашом

Котик Пушок – умник и лапушка. У Пушка подруга малышка Маришка. Просит Маришка котика: «Пушок, клади ушки на подушку!» И Пушок послушно спит.

№13 Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Папа Карло прогнал крысу Шушару. У опушки кормушка с крошками. У старушки окрошка с луком и картошка.

№14 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Старик шил сапоги шилом и нитками. Шура – малышка сосала пустышку. В тиши шуршали камыши.

№15.Списать. В каждом предложении подчеркни гласные

Комары и мошки кусали ослика Тимошку, а ослик плакал. У пастушка Прошки прутик и гармошка. Крыски открыли крышки крынок с молоком.

№16.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

У Анны ангина. Аришка играла на пианино танго. У Алика комиксы с Микки Маусом.

Алла раскрасила рисунки гиппопотама и носорога.

№17Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Наша выставка.

Вот наша выставка. Виктор и Владик нарисовали водопад. Вика вышила коврик с вигвамом.

№18. Списать. Все слова раздели на слоги.

Иван сколотил и раскрасил полку. Клава и Наташа приготовили пироги и торт. Павлик сам написал и нарисовал книгу!

№19.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Мои сны о лете.

В деревне Сосновка пруд. Вернее, не пруд, а прудик. Вода в прудике светла. Ветерок легко колышет камыши. Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен.

№20.Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Наши спортсмены.

В каникулы у нас в школе прошла спартакиада. Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд. Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту.

№21. Списать. Все слова раздели на слоги.

Проворонила ворона воронёнка. Малыш Алёша – рёвушка, рёвушка – коровушка! Под солнышком выросли подсолнушки.

№22 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис. А Дима и Даша Егоровы играли в шашки.

В награду им дали игрушки и шоколадные медали.

№23.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Домик гномика стоит далеко в лесу. У гномика именины. К нему спешат гости. Вот совушка слетела с ветки и полетела к домику. Крот вышел рано и долго шёл по тропинке.

№24.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Первым прискакал оленёнок с ромашками. Потом приплыла выдра с кувшинками. Прилетели осы с вкусным медком. Улитка пришла после совы и крота.

№25. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Вот и все гости на месте! На столе сладкие пироги, кипит самовар. Гномик рад подаркам. Порадовали его гости!

№26.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Вы слышали слово «дубрава»? Дубрава – лес, где растут старые дубы и молодые дубки.

Потому деревням и сёлам в округе даны имена: дубки, Дубовое, Дубровка. Милы дубрава русскому народу, недаром придумал он такие ласковые слова: дубравка, дубравушка.

№27. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Далеко –далеко в одном лесу стоит на опушке домик. Старые брёвна потемнели. Одним окошком смотрит в лес, а другим – во двор.

28. Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение

В домике дед и бабка дни свои коротали. А с ними – пёс Полкан, да кошка Мурка, да барашек. Крутые рога. Барашка ласкали и оберегали.

№29.Списать. Раздели слова на слоги, поставь ударение.

Зимние картины.

Давно ушло лето, пролетели осенние дни. Всё засыпано пушистым снегом. Ударили морозы. Застыли озёра и реки.

№30.Списать. Подчеркни мягкие согласные

Завели свои песни злые ветра и метели. Закрутила по земле позёмка. Пусто в лесу и в поле.Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зеленые ели и сосны.

№31. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Сладко заснули в берлоге медведи, засопел в норе барсук. Спит в тёплом гнёздышке белка. Один волк завывает: одиноко и голодно серому в лесу.

№32.Списать. Все слова раздели на слоги.

Мир звёзд и планет.

В тёмном небе без облаков мы видим Луну и звёзды. Они далеко от Земли. Увлекателен мир планет и звёзд. У Земли один спутник – Луна.

№33 Списать. Подчеркни мягкие согласные

Украшения сада.

Осенняя пора в саду. Облетает листва, и яркие краски постепенно гаснут. Медленно тускнеет ковёр листвы под ногами. Гол и непригляден сад. Одна рябина выделяется ярким пятном, украшая сад алыми ягодами.

№34Списать. Подчеркни все звонкие согласные простым карандашом

Воспитатели.

Яна и Оля – подруги. Сегодня они вынесли во двор свои мягкие игрушки и придумали игру в ясли. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

№35. Списать. Подчеркни все глухие согласные простым карандашом

Домик- пенёк.

Как-то раз гулял я по лесу и набрёл на полянку. Я устал и присел на траву у замшелого пня. Пенёк показался мёртвым, трухлявым. Пригляделся, а среди жёлто-зелёного мха копошится множество насекомых.

№36. Списать. Подчеркни мягкие согласные

Лесные силачи.

Ударила первая капля дождя, начались соревнования. Соревновались трое: гриб подосиновик, гриб подберёзовик и гриб моховик.

Первым выжимал вес подберёзовик, он поднял жёлтый лист берёзы и улитку. Подосиновик выжал три листика осины, сосновую шишку и маленького лягушонка.

№37. Списать. Подчеркни твердые согласные

Я люблю читать. Тётя Оля подарила мне книгу о животных. Там много картинок. Вот лось и волк. Я читаю стихи о лисе.

№38. Списать предложения, разделить слова на слоги.

У нас был урок труда. Мы сами делали игрушки. Вот конь и зайка. Люба и Маша сделали куклу. Коля вырезал из бумаги ёлку. Хороши наши игрушки!

№39 Списать предложения. Поставь над словами ударение

Выглянул Коля в окошко. На улице белым – бело. Снег падает большими хлопьями. Он ложится на землю, на крыши домов, на ветки деревьев. Как красиво кругом!

№40.Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 подчеркни все гласные буквы.

Ах и Ох.

Говорят, где-то, когда – то были два брата. Одного звали Ах, а другого Ох.Ах всегда был весел и всем восторгался. Ох, наоборот, постоянно ныл, скулил и всем был недоволен.

№41. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги.

Деловитые мураши несут на спинках сухие травинки. Усатые рыжие жуки бегут куда – то по своим делам. А вот и ежиха с ежатами важно прошествовала мимо пня. Из – под пня испуганно глядит мышка. Там, под корнями, её норка.

№42. Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни твердые согласные, 3-4 предложении поставить ударение.

Вдруг зашуршало в траве, я даже вздрогнул. Гляжу: ужик с жёлтыми пятнышками на головке заполз на пенёк и свернулся клубком. На тёплом солнышке греется. Монотонно жужжит оса. Кружатся над пнём стрекозы.

№43 Списать предложения. 1-2 предложении подчеркни мягкие согласные, 3-4 предложении слова раздели на слоги

Площадка молодняка.

Перед цирком –площадка. На ней резвятся детеныши диких зверей. Тут и бурые медвежата, и серые волчата, похожие на щенят. Полосатые тигрята носятся друг за другом и рычат, как взрослые. А сами похожи на рыжих котят.

№44. Спиши предложения, подчеркни мягкие согласные.

Алёнка шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Закачалась еловая ветка. Алёнка посмотрела вверх. Там сидела чудесная птичка.

№45. Спиши предложения, подчеркни в 3 предложении мягкие согласные.

У реки лес. Там растут осины, сосны, липы. На тропинке следы волка. Там домик лесника. Лесник стар, но смел .

№46. Спиши текст и дай ему название. Поставь в словах ударение.

Громко жужжит жук. У него домик на ветке. У жука длинные усы. Ползёт жук по ветке и шевелит рыжими усами.

№ 47 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Сказки Андерсена.

Ханс Кристиан Андерсен родился и жил в Дании. Он много путешествовал, побывал в разных странах. Сказки Андерсена известны взрослым и детям всего мира. Сказки Андерсена интересные, умные, добрые и немного грустные.

№48. Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы и слова, в которых есть оглушение. Над этими словами напиши проверочное слово.

Песенка про сказку.

Сказка по лесу идет-

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка – умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

№49 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Найди слова, в которых букв больше, чем звуков.

Я, мой друг и слова.

Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!

Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…

№50 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы.Слова из 1 предложения раздели на слоги.

Два хвостика.

Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!

№51 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Буква –почемучка.

Странная какая – то буква ч. Внешне она простая, на стул перевернутый похожа или на отметку «четыре». Но уж вопросов задаёт! То и дело слышится: Что? Чей? Зачем? Почему? Отчего?

Увидела чайник и чашечки с чаем и кричит: «Что в чашках? Чай? Чудесно! Вот такая наша буква ч.

№52 Спиши стихотворение. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все гласные.

Вот какой невежда чижик –

Не читает чудных книжек!

Научить его хочу,

Но никак не научу!

Скачет он и днём, и ночью

И о чашку клювик точит.

Ну и чиж! Такой чудак!

Я читаю – он никак!

№53. Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Подчеркни все мягкие согласные.

Игра в слова.

На уроке чтения ребята играли в слова. Сергей Иванович кидал мяч и называл слово. Ученики по очереди ловили мяч и называли вопрос:

— Кирпич!

-Что?

-Девочка!

Интересная игра, правда, ребята?

№54 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы и слова, в которых букв меньше, чем звуков.

Сон добрый.

Хочу видеть доброе царство –

Голубое государство,

Где все улыбаются,

Где взрослые к детям не придираются,

Где нет ни ос кусачих,

Ни гадюк бродячих,

Ни детских мучителей –

Делимого и делителей…

Дзинь – дзинь!

№55 Спиши предложения. Подчеркни орфограммы. Раздели слова 1 предложения на слоги.

Три птичницы.

За деревней у околицы стоят белые, аккуратные домики. В них живут куры с цыплятами. Перед каждым домиком корытце. Утром птичницы Настя и Маша приносят ведро пшеницы и зовут своих питомцев. Услышав знакомые голоса, со всех ног мчатся цыплята к корытцам.

Новогодняя сказка для детей

Действующие лица:

Лиса, Заяц,
Мышь, Тигренок, Пёс,
Ёлка, Дед Мороз, Снегурочка

Открывается занавес. На сцене лесная поляна. В центре большой «пень», для выступающих, на заднике большая елка как декорация. Выбегает Заяц.

Заяц (в руках множество листов, размахивает ими): Репетиция! Репетиция!.. Нет, это невыносимо! В этом лесу нет никакого порядка, уже полчаса, как идет репетиция, а никого нет! Как вам это нравится?! Репетиция! Репетиция!

Появляется Лиса. Она явно не торопится.

Сценарий на Новый год. Новогодняя сказка «Ловушка для Деда Мороза»

Лиса: Что за шум? У меня от вас перепонки лопаются…

Заяц (бросается к ней, целует ручки): Лисавета Пална! Какое счастье!

Лиса: Что вы, право, так шумите?

Заяц (в отчаянии): Лисавета Пална…

Лиса (возмущенно): Я готова.

Заяц (мечется по сцене): Где все? Боже мой! Где все!

Генеральная репетиция… новогодний концерт… мой

дебют…. Я пропал, пропал, пропал…

Лиса: Ну зачем так нервничать? Возьмите себя в… лапы. И не мелькайте так, у меня глаза за вами не успевают.

Заяц (закрывая голову лапами): Пропал! Пропал!

Выходит Пёс.

Пёс: А, вот вы где! Мой выход? (Распевается)

Заяц (потрясая сценарием): Какой выход! Какой выход?! Вы плавно спускаетесь на облаке. На таком беленьком, пушистеньком облачке, как эльф… Падает снег, звенят колокольчики. Это ход такой, понимаете?! Так у меня задумано!

Пёс: Но, позвольте, какой же я эльф? Я не могу спускаться на облаке, я высоты боюсь.

Заяц (решительно): Все! Мое терпение лопнуло! Я не хочу более в этом участвовать! (Достает большущий пистолет, приставляет к голове)

Лиса (морщится): Ну, вот, опять будет стреляться. Вы бы не могли уже завести пистолет с глушителем, у меня от вашей стрельбы зубы болят!

Заяц: Прощаю всех!

Театрально стреляется, что-то бабахает, включается фонограмма, из-за кулис в танце выпархивает Ёлка.

Заяц: Это еще что такое? (непонятно: это он про выстрел или про фонограмму)

Ёлка (смущенно): Танец маленькой ёлочки…

Заяц (вопит): Кто включил фонограмму?! Кто, я вас спрашиваю?

Пёс: У вас тут по сценарию после фейерверка сразу идет танец маленькой елочки.

Заяц: Какой фейерверк?! Где вы видели фейерверк, это я стрелялся, понимаете! Я обрывал свою жизнь на самом взлете! Нет, в этом лесу даже пистолеты не стреляют!.. (Плачет) Черствые, неблагодарные звери… (Все его утешают)

Лиса: Ну, успокойтесь, голубчик.

Ёлка: Мы вас очень любим! Вы такой талантливый, оригинальный и, вообще, непредсказуемый.

Пёс: Будьте мужчиной!

Заяц (рыдает): Я болен… Я больной маленький зайчик… Я хочу к маме… У меня ОРЗ…

Лиса: ОРЗ? Это еще что такое?

Пёс: ОРЗ – это Очень Рано Зазнался!

Ёлка: Ах, а это не заразно?

Пёс (с видом знатока): Талант всегда заразен.

Лиса: Не говорите глупостей! ОРЗ – это… это Очень Репетиция Затянулась!

Пёс: Она не могла затянуться, так как еще не началась.

Ёлка (робко): А, по-моему, ОРЗ – это Очень Резко Застудился…

Лиса: Ах, бедненький!

Пёс: Может, вам взять бюллетень?

Заяц (стонет): Какой бюллетень? Новый год на носу!

Мышь (несется из зала на сцену): Я знаю, я знаю! ОРЗ – это Очень Радостное Занятие! (Бросается к Зайцу ) Репетиция – любовь моя!

Лиса: Выскочка!

Пёс (поет): Прибежала мышка, хвостиком махнула…

Заяц (тут же вскакивает как ни в чем не бывало): Друзья мои, до Нового года осталась ровно одна репетиция! Мы начинаем! Музыка!

Все (берутся за руки, выходят вперед, поют):

Мы начинаем наш концерт
Для чего? Почему?
Чтобы не скучно было здесь
Никому, никому!

Мы встретим славно Новый год,
И для вас, и для вас
Мы будем петь и танцевать
В добрый путь! В добрый час!

(Затем расходятся по сцене, готовятся к концерту)

Заяц (командует): Супер вверх! Снежинки! Звезды! Музыка! Делай «раз»! Делай «два»! Делай «три»!

Создают скульптурную группу, Заяц выскакивает на подиум.

Заяц: Уважаемая публика! Дамы и господа! Взрослые и дети! Только сегодня и только раз вы увидите настоящий лесной концерт! И не просто концерт, а новогодний, подготовленный силами звериной, или зверской… впрочем, неважно, художественной самодеятельности. Позвольте вам представить артистов!

Лисавета Пална – суперзвезда, суперлиса, исполняет песни всех времен и народов! (Лиса поет, кланяется)

Елочка, которой было холодно и которую из леса мы взяли домой, вернее, в свой творческий коллектив! (Елочка танцует, кланяется)

Пес, который ушел в лес, да так здесь и остался. Умеет художественно выть… простите, петь на луну и прочие небесные светила! (Пес выдает несколько вокальных вариаций)

Мышь – серая непосредственность. Хм, звучит двусмысленно… Может, ее перекрасить? Белая непосредственность, красная непосредственность… надо над этим подумать.

И, наконец, гвоздь нашей программы – Тигренок! (Оглядывается) Где Тигренок?

Все: Где Тигренок? Ты его видел? Нет, а ты?

Заяц (скатывается с подиума и опять мечется по сцене): Боже мой, все пропало… Если нет «гвоздя», вся программа развалится, как… старая табуретка!

Пес: Помилуйте, в наше время с гвоздями нет проблем? Вам какие? Побольше? Поменьше?

Заяц (выскакивает на авансцену, к зрителям): О-о-о, надеюсь, вы-то хоть понимаете, что такое «гвоздь программы»? Это самый-самый главный артист!

Лиса (намекая на себя): Может, этим самым гвоздем может быть кто-нибудь из нас?

Заяц: Из вас?! Из вас можно сделать лапшу, чтобы повесить на мои бедные уши, вату, чтобы законопатить мою несчастную голову, каток, наконец, чтобы проехать по мне, как по асфальту… Но «гвоздем программы» может быть только Тигренок и никто другой…

Мышь: К чему такие сложности, у нас незаменимых зверей не бывает.

Заяц: Я вам уже сто раз объяснял, что наступающий новый год – это год Тигра! Так?

Все: Так!

Заяц: Поэтому в нашем концерте Тигренок должен исполнить главный номер! Понятно?

Все: Понятно!

Заяц: Что мы скажем Деду Морозу?! Зачем все это, если не будет одного маленького тигренка-а-а…

Елка (робко): Может быть, нам его поискать?

Мышь: Правда, причешем… ой, то есть прочешем весь лес и найдем.

Заяц: Все на прическу… то есть, проческу леса! В общем, все искать Тигренка! Сбор на этой поляне через три вороньих карка. (Все разбегаются в разные стороны)

Появляется Тигренок.

Тигренок: Ищите, ищите, ноги не стопчите… Ишь, заладили – гвоздь программы, гвоздь программы… А меня спросили? Хочу я быть этим самым… как его, винтиком-шпунтиком? Не спросили! То-то! А я не хочу! (В зал) А вы, вообще, что тут делаете? (Дети отвечают) Все это баловство! Ерунда на постном масле! У меня есть дело посерьезнее! Настоящее! Новогоднее! Я вам расскажу по секрету, так и быть, только давайте сначала познакомимся. (Спускается в зал) Тигренок. Очень приятно. Тигренок. (Садится на рампу) Угадайте, что я придумал? Ни за что не угадаете! Я придумал ловушку для Деда Мороза!

Дед Мороз скоро придет сюда и принесет подарки. Много-много, целый мешок! (Достает конфетку, разворачивает) Хочешь конфетку? Я тоже. (Ест) Он приходит и, хлоп… попадает в мою ловушку! И все подарки, целый мешок – мои! Машинки там всякие, конфетки… Вот это я понимаю, вот это праздник! Ты хочешь целый мешок подарков? (Спрашивает у ребенка, жмет руку) Молодец, я тоже хочу. Только вы, того, молчите, не спугните Деда Мороза. Сейчас я ловушку поставлю, а сам спрячусь. Капкан, настоящий. Хочешь потрогать? Не дам! (Ставит капкан, маскирует ) Только молчок, зубы на крючок! А я вам, так уж и быть, дам одну конфетку… на всех. Я не жадный. (Слышны три «карка» ) Ой, кто-то идет. Наверное, Дед Мороз. ( Прячется )

Выбегают из разных концов сцены звери.

Заяц: Ну что? Нашли?

Пес: Нет, в чаще его нету!

Елка: И в сосновом лесу тоже!

Мышь: И в березовой роще не было!

Лиса: В орешнике я тоже никого не встретила.

Все собираются вместе, Заяц наступает на ловушку, фонограмма, свет, что-то урчит и чмокает, все с воплями падают на землю.

Пес (поднимает голову): Что это было?

Лиса: Зе-зе-землетрясение?..

Елка (показывает на Зайца): Что это с ним?

Мышь (дрожа от страха): Ой, что-то мне все это не нравится…

Заяц (лязгая зубами): Кажется, я попал… в капкан…

Все (встают и окружают Зайца): В капкан? В нашем лесу? Не может быть! Это невероятно!

Лиса: Но кто мог это сделать?

Дети кричат из зала: «Тигренок!» Все обескуражены.

Мышь: Ну и ну…

Пес: Но зачем это ему понадобилось?

Елка (вслушивается в то, что кричат дети): Ловушка? Но для кого?

Лиса: Так, всем тихо! Вот ты расскажи, что задумал Тигренок. (Обращается к конкретному ребенку в зале)

Пес: Вот хулиган!

Мышь: Неслыханно! Он хочет всех оставить без подарков!

Елка: А если Дед Мороз пострадает? Кто тогда станет разносить детям подарки?

Заяц: Пока что пострадал я! И никто не торопится мне помочь… (Поскуливает)

Все вспоминают про Зайца.

Елка: Ах! Как же мы ему поможем?

Пес: Как-как! Надо снять капкан, как же еще?

Лиса: Дайте-ка я попробую… (Пытается снять капкан) Ничего не выходит. Здесь нужен специалист.

Мышь: Где же мы его возьмем? (Все пожимают плечами )

Елка: Кажется, у меня есть идея!

Все: Какая?

Елка: Обычно, когда кто-то попадает в беду, люди говорят, что надо протянуть ему руку помощи…

Все с недоумением рассматривают свои руки.

Лиса: Это как?

Елка: Точно не знаю…

Пес: Зачем же говорить о том, чего не знаешь?

Мышь: А если мы все вместе возьмемся за руки и потянем, вдруг капкан откроется?

Елка: Давайте попробуем. (Берутся за руки, тянут, Заяц верещит)

Лиса: Ничего не выходит, нас слишком мало. (Озираются, кого бы позвать)

Пес: Подождите, подождите, а что если…

Елка: …попросить детей нам помочь! Вон их сколько в зале!

Мышь: Ребята, вы нам поможете?

Лиса: Придумала! Придумала! У меня есть такие длинные цветные веревочки. Сейчас мы их бросим в зал, и кто достанет, тот возьмется за них, только аккуратно. Под Новый год случается всякое, и, как знать, вдруг мы сможем помочь нашему другу. По моей команде тянем! (Бросает ленты в зал, таким образом, получаются длинные цепочки. Персонажи на сцене берут эти ленты в одну руку, а другой берутся за «капкан» )

Лиса: Раз, два – взяли! Три, четыре – потянули! Пять, шесть – еще раз! Все получится у нас! Семь, восемь – потянули! И… капкан мы разомкнули!!!

Все: Ура! Спасибо вам, ребята, теперь вы понимаете, что, когда мы вместе, мы можем творить настоящие чудеса!

Заяц: Спасибо вам, друзья мои! (Поют песню о дружбе «Дружба крепкая не развалится, не расклеится от дождей и вьюг…» )

Елка: Стойте! А вдруг…

Все: Что вдруг?

Елка: А вдруг этот капкан был не единственной ловушкой, вдруг Тигренок устроил ловушку для Деда Мороза еще в каком-нибудь месте? Например, на лесной дороге?

Все оцепенели.

Заяц (очнулся первым): Что же мы стоим? Надо причесать… простите, прочесать лес и найти этого несносного Тигренка, пока он еще чего-нибудь не натворил!

Все: Скорее! У нас мало времени! Мы найдем его! Ну, берегись, полосатый…

Убегают. Свет гаснет. Фонограмма. Сменяется картина. Лесная дорога, на ней сидит Тигренок, «колдует» над чем-то, бормочет, чихает, пыхтит.

Тигренок: Какой хороший был капкан, я его два дня готовил… изуродовали, изверги! (В зал) А вы тоже хороши. Тянем-потянем… Зачем было им помогать? Не дам никому ни одной конфетки, даже бумажки от конфетки не дам! А Деду Морозу я ловушку все равно устрою, у меня еще есть, с секретом. Я в нее порошок такой специальный насыпал… слезо-чи-та-ти-та… не выговорить, в общем, чтобы плакать. Так что, пока Дед Мороз будет слезы лить, я его мешочек заберу в чащу. Думают, у меня ловушек не хватит! Еще как хватит! Я если захочу, вообще всех переловушу. Вот! (Прикладывает ухо к земле) Т-с-с… слышу шаги… тяжелые. … Ну, дедуля, берегись! (Прячется)

Крадучись выходят звери, озираются, Лиса замечает яркую приманку.

Лиса: Ой, какая прелесть!

Заяц: Не трогай!

Поздно. Хлопок, дым-машина, все с криками: ложись, падают на землю, кроме Лисы. Она словно остолбенела. Все потихоньку поднимают головы, подползают к ней.

Елка: Что это с ней?

Пес: Может, ее контузило?

Мышь: Ой, что-то мне все это не нравится…

Вдруг Лиса взрывается ревом.

Заяц: Лисавета Пална, Лисавета Пална, что с вами? Ничего не понимаю! А вы что-нибудь понимаете?

Пес (в зал): Может быть, кто-нибудь знает, что здесь произошло? (Ему дети очень активно отвечают) Все ясно, это была еще одна ловушка для Деда Мороза.

Елка: Ну, это уже форменное безобразие! Этого Тигренка надо просто… просто… посадить на самую высокую елку, как опасного для леса!

Мышь: Что вы? Что вы? Мы против жестких мер. Его надо воспитывать!

Заяц: Пока что нужно успокоить Лисавету Палну! Голубушка, успокойтесь, не нужно так переживать.

Лиса (она все время плачет): Я абсолютно спокойна, но вот глаза, они плачут сами по себе… Как вы думаете, если я наплачу целое море – мы все утонем?

Мышь: Какой ужас, я не умею плавать…

Заяц: Спокойствие и только спокойствие. Мы должны остановить эти слезные потоки.

Елка: Но как?

Заяц: Точно не знаю.

Пес: Зачем же говорить то, чего не знаете?

Спрашивают у детей, чем помочь Лисе.

Елка: Ну, конечно, рассмешить! Ее надо рассмешить! Как мы сами не догадались!

Заяц: Гениально! По моей команде все громко смеемся! (Смеются) Не помогает.

Елка: И не поможет, ведь мы должны смеяться все вместе!

Мышь: Точно. Все, все, все смеемся!

Заяц: Не помогает!

Пес: Просто очень трудно смеяться, когда кто-то плачет, просто совсем невозможно.

Елка: Получается, что мы смеемся, когда другому плохо, а это очень нехорошо!

Заяц: Как же мы тогда сможем ее рассмешить?

Мышь: Наверное, надо, чтобы смех был искренним… Может, рассказать что-нибудь смешное?

Елка (посовещавшись с Псом): Мы придумали, придумали!

Пес: Когда я был еще щенком, я любил играть в очень смешную игру. Сейчас мы в нее сыграем, и если вам будет смешно, то смейтесь громко и от всей души! Попробуем! (К Елке) Давай придумывать числа или рифмы, у кого смешнее, тот и победил.

Елка: Давай! Чур, я первая! Почти один, чутик два, крохотулик три…

(Примечание: далее отрывок из «Как придумывают числа» Д. Родари)

Пес: Это слишком маленькие числа. Послушай, какие придумал я. Один сверхмиллион биллионов, одна восьмища миллионищ! Один удиви-удивятище! И один изумилище!

Елка: А я могу целую таблицу умножения придумать! Вот смотри! Трижды один – кот Мартын; трижды два – вкусная халва; трижды три – нос утри; трижды четыре – шоколад вкуснейший в мире; трижды пять – просим не мешать; трижды шесть – на дерево залезть; трижды семь – ни за что я суп не съем…

Пес: А скажи-ка быстро, сколько стоит сахарная косточка?

Елка: Дважды надеру уши! А сколько отсюда до Луны?

Пес: Тысяча километров сладких, один километр совершенно кислый и семь шоколадок!

Елка: А знаешь, как считают в нашем лесу? Раз-и-раз, двас-и-двас, трижды-трижки, четыре коврижки и пяток кочерыжек!

Пес: А я посчитаю так! Разик, двазик, третий тазик, а четвертый – безобразик.

Все смеются, Лиса в том числе.

Заяц: Хватит, хватит, а то сейчас и я заплачу… от смеха.

Лиса: Спасибо вам, друзья мои, это очень веселая и смешная игра, а главное, что играть в нее можно везде и с кем угодно. А мне очень хочется спеть для вас свою любимую песню.

Все: Просим! Просим!

Лиса поет, остальные танцуют. Где-то вдали бьют часы.

Заяц: Слышите, часы пробили 10! До Нового года осталось совсем мало времени, а наш концерт… он не готов.

Все: Мы готовы! Все готовы!

Заяц: Но главный номер, его должен исполнить Тигренок, которого нет и от которого сплошные неприятности…

Елка: Нужно, наконец, его найти!

Заяц: Нет уж, хватит! Мы уже причесали, простите, прочесали весь лес вдоль и поперек. Необходимо изменить тактику!

Лиса: А что если мы сами устроим ему ловушку?

Мышь: Но у нас нет ничего такого…

Лиса: А нам ничего такого и не нужно, мы устроим ему хитрую ловушку!

Все: Что это значит? Объясните? Как это?

Лиса: Тигренок расставляет ловушки для Деда Мороза? Так?

Все: Так!

Лиса: Значит, мы можем использовать Деда Мороза для приманки. Как только он его увидит, тут же явится, а мы его… и поймаем!

Пес: И надерем уши!

Заяц: Это невозможно! Впутывать в такие дела Деда

Мороза?! Что он о нас подумает?

Лиса: До чего же вы бестолковые! Вы кто?

Все: Я – Мышка, я – Заяц и т. д.

Лиса: Вы – артисты! А что это значит?

Все: Что?

Лиса: А то, что кто-то из нас может сыграть роль Деда Мороза. Но Тигренок не будет знать, что наш Дед Мороз не настоящий, и обязательно сюда явится – вот и вся приманка!

Заяц (восхищенно): Гениально!! Лисавета Пална – вы ангел!

Мышь: Но кто же будет Дедом Морозом? Может быть, я?

Пес: Ни в коем случае – это моя роль!

Елка: Я мечтала об этом всю свою жизнь!

Заяц: Стоп, стоп, тихо! Будем считаться. (Считалка любая. Выпадает на Мышь)

Мышь: Я так рада, я так рада!

Лиса: Везет же некоторым.

Заяц: Так, принесите из нашего сундука что-нибудь подходящее: бороду там, варежки… (Пока ее одевают, говорит без умолку) Дорогая моя, слушайте внимательно. Это ваш шанс. Завтра утром вы проснетесь знаменитой. О вас заговорит весь лес… впрочем, не будем отвлекаться. Итак, что мы знаем о Дед Морозе? Он старенький, ему очень много лет. (Мышь складывается пополам) Зачем же вы так согнулись? Он, конечно, стар, но не до такой же степени. Живет он на Севере, там холодно, очень холодно (Мышка начинает дрожать) Что это вы так трясетесь?

Мышь: В роль вхожу.

Заяц: А… ну, не нужно так дрожать, он все-таки в шубе. Где шуба? Вы должны найти зерно роли, ее самую суть.

Мышь: Найти зерно? Это я умею.

Заяц: Оно должно вас вдохновлять, будить вашу фантазию…

Мышь (облизываясь): О, оно меня очень вдохновляет.

Заяц: Великолепно! «Я – Дед Мороз!» – говорите вы себе. «Я – Дед Мороз»… уши, уши спрячьте … Ну, кажется, все готово. Все в укрытие.

Мышь: Но что я должна делать?

Заяц: Импровизируйте, дорогая моя, импровизируйте.

Все прячутся, Мышь пробует передвигаться в костюме, который ей велик, торчат хвост и уши.

Мышь: Кажется… кажется… кажется, Новый год начинается…

Заяц (высовывается из-за елки): Замечательно! Великолепно! (Его затягивают обратно)

Мышь (уже бодрее): Кажется, Новый год начинается… Вы думаете, он не заметит под этим меня?

Заяц: Не выпадайте из роли, это непрофессионально.

Мышь (бегает по авансцене туда сюда): Кажется, Новый год начинается, кажется, Новый год начинается…

Появляется Тигренок.

Тигренок: Кто это? Дед Мороз? Но как он сюда попал? Я не заметил. Странно. (Подбирается поближе) Маленький он какой-то…

Мышь (увидела Тигренка, говорит басом, очень старается): Я – веселый Дед Мороз, я подарки вам принес!

Тигренок: Дед Мороз, а Дед Мороз, а где твой мешок с подарками?

Мышь: Мешок? А… а он такой большой, что я оставил его под елкой.

Тигренок: Дед Мороз, а Дед Мороз, а почему у тебя серый хвост торчит?

Мышь: А это, это… я маскируюсь.

Тигренок (подошел совсем близко): Дед Мороз, а Дед Мороз, а почему у тебя борода отклеилась?

Мышь: Да вот, помыл ее Хэдэншолдерс, потом сан-силком, потом керамидами с кератидами – вот борода и полезла…

Тигренок: Рассказывай сказки… Я понял – ты не Дед Мороз.

Звери с криками «лови», «держи» – выскакивают из укрытий и бросаются ловить Тигренка. Музыка. Бегают по залу, наконец, загоняют его на сцену, там и отлавливают.

Тигренок (вопит): Спасите! Сдаюсь! Придавили!

Лиса: Ага, попался, голубчик!

Пес: Отшлепать его как следует!

Заяц: Мы не будем его шлепать.

Все расступаются, Тигренок остается в центре.

Елка (обращаясь к Зайцу): Посмотри на нашего Тигренка, тебе не кажется, что он стал маленьким?

Пес: Он хотел оставить всех без подарков, и мне не хочется его замечать. Пожалуй, он и впрямь уменьшился…

Лиса: О ком это вы? Разве здесь есть Тигренок? Я его не вижу!

Тигренок: Вот же я! Вы что? Почему вы меня не замечаете?

Все расходятся, не обращая на него внимания.

Тигренок (в световом круге, который, соответственно тому, что он говорит, сужается, пока не исчезнет совсем): Это ужасно – уменьшаться под насмешливыми взглядами. Для них это просто шутка, им весело. А я становлюсь все меньше и меньше. Теперь я уже могу поместиться в ящике буфета, где лежат салфетки. А через несколько дней я уже перестану быть Тигренком, а превращусь в безделушку, которую пускают погулять по столу, когда не включен телевизор. Берут лупу, чтобы рассмотреть мои крохотные лапки. Вскоре мне уже будет достаточно спичечной коробки. А потом кто-нибудь обнаружит, что она пуста и… выбросит ее. (Лучик сузился совсем и погас, Тигренок кричит) Я не хочу! Я не хочу уменьшаться! Простите меня! Я был неправ! Я поступал плохо! Я больше никогда, никогда не сделаю ничего плохого!

(Примечание: по мотивам отрывка из «Уменьшаюсь» Д. Родари)

Все: Слышали? Кто это кричит?

Тигренок: Это я! Это я! Тигренок!

Заяц: Ну что, вы верите ему, ребята? Простим его? (Дети отвечают)

Тигренок: Спасибо! Я все понял! Я понял, что не бывает праздника только для себя самого, потому что и себя самого можно потерять. Мне хочется сделать для вас что-нибудь хорошее.

Заяц: Будет очень хорошо, если ты исполнишь в новогоднем концерте какой-нибудь номер.

Тигренок: Ну, это сколько угодно! Я все умею! Петь, танцевать, рассказывать сказки!

Заяц: Сказки? Это интересно. Расскажи-ка нам сказку.

Тигренок: Запросто!

Елка: Я ты уверен, что не ошибешься?

Тигренок: Ни разу.

Пес: Ладно. Ребята, послушаем? А если он где-нибудь ошибется, вы сразу хлопайте в ладоши, и мы будем исправлять.

(Примечание: далее отрывок из «Фантазии и сказки»Д. Родари)

Тигренок: Значит, так! Сказка! Жила-была однажды маленькая девочка, и звали ее Желтая Шапочка-Мышь: Не Желтая, а Красная!

Тигренок: Ах да! Красная шапочка… Мама позвала ее однажды и говорит: «Послушай, Зеленая Шапочка…» (Дети хлопают)

Пес: Да нет же – Красная!

Тигренок: Да, да, Красная… «Пойди к тетушке Клаве и отнеси ей картофельную шелуху…» (Дети хлопают)

Елка: Нет, мама сказала ей: «Сходи к бабушке и отнеси ей вот эти пирожки!»

Тигренок: Ну, пусть будет так… Девочка пошла в лес и встретила жирафа. (Дети хлопают)

Лиса: Опять все перепутал. Она встретила волка, а не жирафа.

Тигренок: И волк спросил у нее: «Сколько будет шестью восемь?» (Дети хлопают)

Заяц: Ничего подобного! Волк спросил у нее: «Куда ты идешь?»

Тигренок: Ты прав. А Черная Шапочка ответила… (Дети хлопают)

Мышь: Это была Красная, красная, красная шапочка!

Тигренок: Ну, ладно, ладно! Красная. Она ответила: «Я иду на базар покупать томатный соус». (Дети хлопают )

Пес: Вовсе нет! «Я иду к бабушке, но я заблудилась!» Тигренок: Правильно. А лошадь ей говорит… (Дети хлопают )

Елка: Какая лошадь? Это был волк!

Заяц: Стоп, стоп! Это никуда не годится. Это не сказка, а абракадабра какая-то получается.

Тигренок: Я очень старался.

Елка: Может, ты петь умеешь?

Тигренок: Пожалуй, пою я чуть похуже, чем сказки рассказываю.

Заяц: Это катастрофа! Все пропало! Тигренок – символ Нового года, и совершенное, абсолютное отсутствие таланта!

Лиса: А может быть, мы попробуем спеть новогоднюю песню все вместе?

Елка: Верно! Ведь петь хором легче!

Заяц: Хорошая идея! Попробуем.

Пес: А Дед Мороз услышит нашу песню и скорее найдет нас!

Лиса: Это что же, получается, опять ловушка для Деда Мороза?

Елка: Ага, только музыкальная!

Все поют новогоднюю песню.

Текст песни (на мотив песни «Солнце мое» Т. Овсиенко ):

1. Время катится по кругу и под Новый год
Возвращает всем нам сказку, и большим, и малым,
И на маленькой опушке, и в домах многоэтажных
Зажигает праздник лица добрых друзей.

Припев:

Пусть Новый год
Всем припасет подарки,
Пусть каждый дом сияет елкой яркой,
Пусть только радость он принесет!
Мы распахнем свои сердца, как двери,
Пусть в эту ночь все снова в чудо верят.
Это приходит к нам Новый год!
Снова приходит к нам Новый год!

2. Все на свете любят праздник и подарков ждут,
Загадать спешат желанья – все это понятно.
Только мы вас очень просим, не забудьте жарким летом
Запах елки, краски чуда и доброты.

Припев тот же.

Фонограмма. Через зрительный зал на сцену идут Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: С Новым годом! Вот и я! Здравствуйте, мои друзья! Мы, конечно, для начала познакомимся сначала! Ваших я имен не знаю, а вас очень много здесь! В час имен не перечесть!

Снегурочка: Как же быть, что делать тут?

Дед Мороз: Вот что: хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Снегурочка: Раз, два, три, свое имя назови!

Дети в зале кричат каждый свое имя.

Дед Мороз: Как? Не слышу! Повторите! Хором дружно говорите! (Кричат еще громче) Ну, а я кто? Догадались? Или сразу растерялись? (Дети отвечают)

Мышь: Дедушка Мороз, мы вас так ждали, так ждали…

Дед Мороз: Не вы ли это пели замечательную новогоднюю песню, друзья мои, я ее еще издалека услышал и подумал, что здесь нас со Снегурочкой ждут.

Снегурочка: И ждут твоих подарков, Дед Мороз!

Заяц: Дедушка Мороз, я сейчас вам все объясню, понимаете, мы готовили для вас концерт, но… у нас тут… кое-что произошло… В общем… мы…

Дед Мороз: Ну, ну, косой, ты что это нос повесил?

Заяц: Так ведь мы ничего не успели…

Снегурочка: Как это не успели, друзья мои? Ведь наш праздник только начинается!

Дед Мороз: Верно. И все ваши песни, танцы, игры, загадки и забавы мы увидим и услышим на празднике у новогодней елки!

Все: Ура! Здорово! Мы готовы веселиться до утра!

Дед Мороз: Но прежде чем начнется настоящий праздник, я хочу подарить вам подарок! Вы верите в то, что все, что мы пожелаем в канун Нового года, обязательно сбудется? Я хочу каждому из вас подарить исполнение самого заветного желания.

Снегурочка: Оно обязательно сбудется у тех, кто в это по-настоящему верит.

Дед Мороз: Сейчас я стукну своим посохом, и пока будут звучать волшебные колокольчики, вы можете загадать свои желания!

Свет. Фонограмма. На сцене «вырастает» большая новогодняя елка.

Дед Мороз: Я дарю вам, друзья мои, эту новогоднюю елку и исполнение ваших желаний! Да будет так! (Стучит посохом )

Снегурочка: Ну, что же, друзья, приглашайте всех гостей на праздник к новогодней елке!

Все: Все на праздник!

Персонажи вместе со зрителями проходят в фойе, где стоит настоящая елка, и продолжается праздник с играми, хороводом и т. п.

24 ноября 2021 в 1:26

Сценарий музыкально-театрализованной
сказки

«Аленький цветочек»

http://kladraz.ru/upload/blogs/1_e1f1383b80fd3826b9eb61a49487e68a.jpg

Воспитатель: Дорджиева О.Г.

Цель: Приобщение детей к театральному искусству через
средства художественной выразительности (музыка, слово, декорации и др.) .

Задачи:
— развивать эмоциональную отзывчивость детей на
игровой образ, воображение, фантазию;

— воспитывать интерес к театральной культуре;
— учить постигать художественные образы,
созданные средствами театральной выразительности.

Действующие
лица

1.    Мальчики
в народных костюмах (3)

2.    Сказочница
— девочка

3.    Купец
— Отец(мальчик)

4.    Настенька
(девочка)

5.    Старшая
сестра (девочка)

6.    Средняя
сестра (девочка)

7.    Петушки
(2 мальчика)

8.    Ночки
(3 девочки)

9.    Торговец
( мальчик)

10.  Продавец
(мальчик)

11.  Восточная 
красавица (девочка)

12.  Цветы
(2 девочки)

13.  Аленький
цветок (девочка)

14.  Чудище
–принц (мальчик)

Атрибуты
, декорации:

корабль, дом
купца, скамейка, венчик, зеркальце, цветочек аленький, самовар, блюдца и чашки,
подушки, платочки, каравай, поднос, мешочки с «деньгами», домик, восточный
базар, остров, кольцо, замок, музыкальный центр.

Ход.

Сказочница:

Здравствуйте,
дорогие гости!

В нашу
горницу милости просим!

Для
каждого ль нашлось местечко?

Найдется
и словечко.

Давно
мы вас поджидаем

И
сказку без вас не начинаем.

Не
хмурьтесь, не скучайте,

А нашу
сказку всем сердцем встречайте!

А
сказка наша про купца и его дочек,

Про
чудище и аленький цветочек.

Звучит русская народная хороводная музыка.
Дети в русских народных костюмах (3 пары) входят в зал, водят хоровод.

Хоровод

 После
хоровода дети располагаются по правую и левую стороны зала, глядят друг на
друга, шепчутся. На середину зала выходит первая пара.

Мальчик.
Нынче рано потемнело,

                
Солнце слишком быстро село.

Старшая сестра:

Нам бы петь и
танцевать,

Да домой пора и
спать.

Первая
пара выходит из зала. На середину зала выходят вторая пара.

Мальчик.

На кустах, в траве
сверчки

Растрещались.

Средняя сестра:

Светлячки

Засверкали,
заблестели,

Полетели,
полетели.

Вторая
пара выходит из зала. На середину зала выходят третья пара.

Настенька:

Луна света на
дорожку

Пролила для нас
немножко.

Мальчик.

Разошлись все по
домам,

Наконец, пора и
нам.

Третья
пара выходит из зала. В доме появляются три сестры, вернувшиеся с прогулки.

Средняя сестра:

Ох, плясали до
ноченьки

Нет уж больше
моченьки!

Старшая сестра:

Все бы ты
вертелась, пела,

Принимайся – ка за
дело!

Настенька
(младшая сестра):

Подожди, зажгу я
свечки…

Делает
вид, что зажигает свечи. Воспитатель, стоящий за печкой, включает электрический
подсвечник «Свечи» или сам зажигает свечи настоящие, садятся берутся за платки,
вышивают.

Старшая сестра:

Шей, иголочка,
вышивай платок.

Средняя сестра:

На платочке я
вышью радугу.

Настенька:

На платочке я
вышью травушку,

А на травуке
цветочек аленький.

Средняя сестра:

Вы видали в
хороводе

Петя с Даши глаз
не сводит!

Старшая сестра:

А тебе, конечно,
надо,

Чтоб тебе дарил он
взгляды!

Средняя сестра:

Может, хватит
придираться?

Старшая сестра:

Что же будет?

Средняя сестра:

Будем драться!

Сестры
дерутся, визжат.

Настенька: Милые
сестрицы,

(разводит
сестер в стороны)

Лучше помириться.

Сестры начинают
укладываться спать: Настенька взбивает подушки.

Старшая сестра:

Хватит дуться, я
шутила.

Средняя сестра:

Ты шутила? Это
мило.

Настенька: Вот
подушка,  и ложись.

Помогает
лечь средней сестре на верхней полке печки.

Средняя сестра:

Тесно.

Настенька:

На бок повернись.

(говорит старшей
сестре)

Полезай скорей на
печку.

Старшая сестра
укладывается на нижней полке печки. Одновременно сильный свет выключается,
остается слабая подсветка.

Все, я задуваю
свечку.

Настенька задувает
свечи и ложится на лавке.

Под вступление появляются
девочки – ночки исполняют танец «Ночки».

Танец
«Ночки».

Включает
весь свет. В доме появляются два Петушка.

От
их разговора просыпается Настенька.

1-й Петушок.

Говорю тебе, мой
голос

Громче, звонче
твоего!

Разбудить хоть
целый город

Мне не стоит
ничего! Кукареку!

 2-й Петушок.

Что за пение
смешное,

Кукареканье
сплошное!

Кукарекал со всех
сил –

Никого не
разбудил!

Вот послушай я
спою

Людям песенку
свою.

(откашливается)

Эй вы, сони,
просыпайтесь,

За дела все
принимайтесь.

Кукареку,
ко-ко-ко,

Солнце в небе
высоко!

Сестры
потягиваются, переворачиваются на другой бок, продолжают спать.

1-й Петушок.

Все как спали, так
и спят,

Тебя слушать не
хотят.

2-й Петушок.

Разбудить я их не
смог –

Дрыхнут все без
задних ног!

Настенька
смеется. Петушки, испугавшись, убегают.

Настенька
причесывается, берет коромысло, ведра, идет за водой.

Настенька подходит
к колодцу,  набирает воду, идет в дом. Сестры просыпаются, хлопочут у печки,
накрывают на стол. Настенька входит, ставит ведра и коромысло. Входит Отец,
кланяются друг, другу, садятся за стол, едят.

Отец:

Доченьки мои
хорошие,

Доченьки мои
пригожие,

Собрались все
караваны,

Едем в дальние мы
страны.

Что вам, дочки,
привезти?

Средняя сестра
вскакивает, собирается говорить, но ее усаживает на место старшая сестра и
говорит сама.

Старшая сестра:

Привези — ка мне
отец

Чудеснейший венец.

Золотой узор
блестит,

В камешках, огнем
горит!

А на голову
наденешь –

Хорошеешь,
молодеешь!

Отец:

Поищу. Глядишь,
добуду.

Средняя сестра:

А мне, батюшка, родной,

Зеркальце
кристальное,

Гладкое,
хрустальное!

Буду я в него
глядеть,

Час от час
молодеть.

Отец:

Что ж, попробую
найти,

Постараюсь
привезти!

А тебе, меньшая
дочь,

Чем тебе могу
помочь?

Настенька:

Если любишь ты
меня,

Привези подарок
малый –

Я хочу цветочек
алый.

Средняя сестра:

Что ж, тебе цветов
здесь мало?

(хихикает)

Есть и здесь
цветочек алый.

Отец:

Привезу цветочек
аленький

Для моей дочурки
маленькой.

Обойду весь белый
свет –

Для отца преграды
нет!

Отец
садится на корабль, сестры машут вслед кораблю.

Старшая сестра:

Ветра попутного
вам в пути,

Быстрей, корабль,
по волнам лети!

Средняя сестра:

Пусть будет
удачливым путь ваш славный!

Настенька:

Скорей
возвращайся, отец дорогой!

Мы будем скучать и
ждать встречи с тобой!

Сестры уходят.
Виден восточный шатер, подушки. Под звуки восточной музыки появляются восточные
торговцы, медленно рассаживаются на подушках. Перед торговцами фрукты, посуда,
украшения, ткани. Последним появляется Продавец из шатра и восточная красавица,
садятся в шатре. Им все кланяются.

Из корабля выходит
Отец, ходит от продавца к продавцу, разглядывает товар. У первого торговца берет
ткань, кое – что из посуды.

Отец:

Нужен мне
бесценный

Распрекрасный,
расписной

Чудо – венчик
золотой.

Волшебство есть в
нем! Наденешь –

Хорошеешь,
молодеешь.

Где достать его,
купец?

Торговец говорит с
акцентом:

У меня есть тот
венец.

(Из
– под ткани достает ларец)

Венец славный ,
без изъяна,

Сто монет, все без
обмана.

Отец:

Вот спасибо, вот
удача!

(Подает
мешок с деньгами)

Купец
идет к следующему торговцу, покупают у него украшения.

Отец:

А скажи – ка мне с
друзьями,

Где торгуют
зеркалами?

Торговец:

Знай, купец, ты не
зря искал,

В том шатре –
продавец зеркал.

Отец кланяется
торговцу, идет к шатру. Продавец жестом приглашает всех сесть на ковер с одной
стороны, тогда, как с другой стороны сидит Восточная красавица.

Продавец:

Догадался, купец,
зачем пришел.

И скажу – что
искал, у меня ты нашел.

Продавец хлопает в
ладоши. Восточная красавица с зеркальцами в руках танцует под музыку.

Восточный
танец.

После танца
девочка останавливается,  глядясь в зеркала. Продавец жестом предлагает купцу
выбрать зеркальце. Купец выбирает зеркальце украшено фольгой и стразами.

Отец:

Вот оно
хрустальное,

Гладкое,
кристальное!

Девочки убегают
обратно в шатер, Отец с зеркальцем подходит к продавцу, подает ему мешок с
деньгами.

Отец:

Вот спасибо, как я
рад!

Теперь можно б и
назад — 

Только ждет меня
меньшая дочка

Цвета алого цветочка.

Продавец скажи,
как быть?

Продавец:

Что ж, найти
цветок тот можно,

В море остров ты
найдешь,

На него скорей
взойдешь,

На поляне, под
сосной –

Аленький цветочек
твой.

Днем и ночью
стережет

Чудище цветочек
тот!

Отец:

Чудище? Ну что за
сказки!

Продавец:

Эх, не смейся,
чужестранец.

Отец:

До свиданья.

(Кланяется,
уходит на корабль)

Продавец:

Будь здоров.

Корабль двигается виден
цветок , возле кибитки под тонкой полупрозрачной тканью,  сидит мальчик – это
чудище – мангас.

Отец, оглядываясь,
осторожно идет по острову. Слышно пение птиц.

Отец:

Вот и остров.

Да неужто, в самом
деле,

Чудище тут
обитает?

 (смеется)

Все спокойно и
красиво,

Вот бы жить в
таких местах.

Звуки пения птиц
сменяются легкой музыкой. Появляются Цветы – девочки.

Танец
цветов.

После танца Цветы
рассаживаются в лесу, образуя цветочную поляну, между ними виднеется аленький
цветочек, укрепленный на бутафорской траве. Отец подходит к цветочку.

Отец:

На полянке, под
сосной –

Аленький цветочек
мой!

Срывает цветочек.
Звучит музыка вступления к песне Чудища, Чудище начинает двигаться, исполняется
танец Чудище и Купца.

Танец
Чудище и Купца.

Чудище:

Как посмел ты
взять цветок?

Я цветочек
посадил,

Для себя его
растил.

Будешь жить теперь
со мной

Ты на острове.

Отец:

Постой! Разреши
мне на прощанье

С дочерьми  одно
свиданье!

Чудище:

Ты кому сорвал
цветок?

Отец:

Дочке Настеньке
своей.

Чудище:

Отправляйся тотчас
к ней

Вот волшебное
кольцо; стоит выйти на крыльцо,

Повернуть колечко вспять
– ты на острове опять!

Я кольцо тебе даю,
возвращайся, говорю!

Отец берет кольцо,
идет к кораблю. Звучит мелодия, Отец садится на корабль.

   К Отцу
подбегают сестры.

Настя: Здравствуй,
батюшка, родной,

Рады встрече мы с
тобой.

Старшая:

Начали уж бить
тревогу!

Ты вернулся, слава
богу!

Средняя:

Рада все наша
родня,

Как же ждали все
тебя!

Отец:

Не пропало время
даром,

И вернулся я с
товаром.

 (Отдает Старшей
венец, она надевает, показывает всем.)

Старшей —  венчик
золотой,

 (Отдает Средней
зеркальце, она глядит в него и тоже показывает всем)

Средней –
зеркальце мечты,

О таком мечтала
ты?

(Протягиваем
Насте цветок)

Младшей, Настеньке
– цветочек,

Алый, будто
огонечек.

Настя: (глядит
лепестки цветка)

Нежный, маленький,
цветочек аленький.

Старшая:

(замечая на руке
Отца перстень)

Батюшка, а это мне

Перстень на руке?

Отец снимает
перстень с пальца, держит его на вытянутой ладони.

Отец:

Что ты, дочка, и
не трогай –

Это к Чудищу –
дорога.

Обещал я
возвратиться!

Вот волшебное
кольцо,

Стоит выйти на
крыльцо,

Повернуть колечко
вспять, —

Я —  на острове
опять!

Настя подбегает к
Отцу, хватает перстень, выбегает на середину зала. Все охают и закрывают глаза
руками. Настя надевает кольцо. Кружится. Все уходят. Появляется декорация
Остров, на нем нет Чудища – мангаса. Настя подходит к острову, оглядываясь.
Ставит цветок на место, садится. Появляются Цветы, заводят хоровод,
присаживаются вокруг Насти. Разговаривают между собой, не замечая Насти.

Цветы:

1 – й: Вы
слыхали, на острове что случилось?

В принца Чудище
превратилось.

2 – й:

Эта новость всем
известна

И, конечно,
интересна.

1 – й:

Много лет
колдовством обреченный,

В  шкуру чудища
принц облаченный,

Вдруг красавцем
становится снова.

В чем причина чуда
такого?

2 – й:

Все очень просто:

Стоит только
шагнуть на остров Девушке.

Принц  красавцем
станет снова.

2 – й:

Кто – то идет
сюда…

Входит
Принц.

Настя:

Прости, это я
виновата во всем,

Для меня цветочек
сорван в королевстве твоем.

Цветочек я
вернула, он опять под сосной,

Вместо отца тебе
буду слугой.

Принц:

Не слугой ты мне
будь – стань невестой.

В моем сердце,
прошу, займи место.

Добротой я твоею
пленен,

Красотою твоей
окрылен

Настя:

Я согласно, но как
же отец?

Принц:

Возвратимся, и
делу конец.

Слышится звон
колоколов  (В записи), Настя, Принц и все участники сказки становятся
лицом к зрителям.

Выходит
девочка Сказочница, закрывает окно:

Вот и
сказке конец, а кто слушал молодец!

Сколько
знала, столько я рассказала.

И
стали они в добре поживать и лиха не знать.

Песня
«О сказке»

Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод.

Сказка — умница и прелесть,

С нами рядышком живет.

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Ах, за мной и за тобой

Сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки —

Слаще ягоды любой!

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка — умница и прелесть,

Ей повсюду путь открыт,

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Сказка по лесу идет,

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая, из ворот.

Чтобы-чтобы-чтобы снова

Добрый злого победил,

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

Чтобы добрый чтобы злого

Стать хорошим убедил!

  • Сказка петушок и два мышонка распечатать
  • Сказка писахова не любо не слушай читать
  • Сказка петушок и два мышонка в картинках
  • Сказка петушок и курочка русская народная сказка
  • Сказка петушок и собачка