Сказка по лесу идет ноты

Инсценировка сказки кто сказал мяу в.сутеева для второй младшей группы.цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса

Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу» В.Сутеева для второй младшей группы.

Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развивать эмоциональность и выразительность речи;

Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?» Упражнять в умении отождествлять себя с ролью. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Герои:

Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.

(Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,

Ведущий: — подумал он и улёгся поудобнее. (Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: И тут кто-то опять сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок:— Кто там?

Звучит быстрая музыка (на ф-но)

Ведущий: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Звучит музыка (Выход Петуха)

Песня Петушка (ноты)

Ведущий: Ребятки выходите, Петушку песню заводите.

Песня «Петушок»

(р.н.п в обработке М.Красева)

Щенок: «Вот кто не дал мне спать!

Ведущий:  — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Щенок:— Это ты сказал «мяу»?

Ведущий:  — спросил Щенок Петуха.

Петух: — Нет, я говорю…

Ведущий:  Петух захлопал крыльями и закричал:

Петух: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок:— А больше ты ничего не умеешь говорить?

Ведущий: — спросил Щенок,

Петух: — Нет, только «кукареку»,

Ведущий:  — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой (музыка фоном, ф-но).…Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: «Это тут!»

Ведущий: — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами (музыка фоном, ф-но). Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Звучит музыка (Выход Мышонка)

Щенок:— Ты сказал «мяу»?

Ведущий: — строго спросил его Щенок.

Мышонок: — Пи-пи-пи,

Ведущий:  — запищал Мышонок.

Мышонок: — А кто так сказал?— Кто-то сказал «мяу»…— Близко?

Ведущий:   — заволновался Мышонок.

Щенок:— Вот здесь, совсем рядом,

Ведущий: — сказал Щенок.

Мышонок:  — Мне страшно! Пи-пи-пи!

Ведущий: — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (музыка фоном-выход мышонка) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок: «Вот он»

Ведущий:  — сказал себе Щенок.

Щенок:— Сейчас я его поймаю…»

Ведущий: Он подкрался поближе (музыка фоном, ф-но).…Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пес:— Р-р-р-р!

Ведущий:— зарычал Пёс.

Щенок: Я… я хотел узнать…

Пес:— Р-р-р-р!

Щенок:— Это вы сказали… «мяу»?

Ведущий:— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

Пес:— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Танец Собачек

(собачки сели, а пес остался)

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Звучит музыка (Выход Пчелки)

(Музыка Римского Корсакого «Полет шмеля»)

(полетала под музыку, покружилась)

Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!

Ведущий: — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Пчела:— З-з-з-з!

Ведущий:  — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит (музыка фоном, аудио)

Пчела:— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Ведущий: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! (музыка бульканья воды, аудио) Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: — Это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Танец Акуленок туру….ру…ру

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: — Ква-ква-ква!

Ведущий: — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка:  — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок:— А может быть, это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Лягушку.

Лягушка:— Ква-ква-ква!

Ведущий:— засмеялась Лягушка

Лягушка: — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Ведущий: И прыгнула в воду. (музыка бульканья воды,)

Ведущий: (Звучит фоном грустная музыка,mp3) Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!!!

Ведущий: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка:— Мяу!

Ведущий:  — сказала Кошка.

Щенок:— Ав-ав-ав!

Ведущий:  — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:

Щенок: Р-р-р-р!

Ведущий: Кошка изогнулась, зашипела:

Кошка: «Ш-ш-ш!»,

Ведущий: зафыркала:

Кошка:  «Фыр-фыр!»

Ведущий: Ребята кошечка с вами хочет поиграть. Вы выходите и в мышек превратитесь.

Игра «Хитрый кот»

(Муз и Сл. Насауленко)

Ведущий:  — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Цель:
Создать условия для ознакомления с жанром народной сказки; способствовать
развитию речи, навыков чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом.

Задачи:


знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;

 —
развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус;


воспитывать чувство ответственности за свои поступки;


формировать дружеские отношения внутри коллектива.

Ход
урока

 I. Организационный момент.

Проверка
готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II.
Актуализация знаний

Итак,
давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано?

Что
значит «краткий пересказ»?

Верно,
это означает, что вы должны пересказать только самое главное, важное.

Сейчас
я спрошу 3-4 человека. Задача остальные – внимательно слушать одноклассников,
не шуметь при их выступлении.


Скажите, какой сказкой является сказка «Иван-царевич и серый волк»? Кто ее
написал?

III.
Формулирование учебной задачи урока
.

1.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.


Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем
пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на
свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;


Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;


Прочитайте их;


Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;


Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;


Объясните каждую запись третьего блока;


Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и
скажите, что будет важным на уроке?;


Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу
называют «самым великим чудом на свете»?;


Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель
фиксирует пункты плана на доске).

Физминутка

Мы
листики осенние,

На
веточках сидим.

Дунул
ветер – полетели.

И
летим, летим, летим.

Мы
на землю тихо сели.

Ветер
снова набежал

Нас,
красивые листочки

Он
с земли легко поднял.

Закружились,
полетели

И
на землю снова сели.

IV.
Работа над новым материалом.


Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а
авторов произведения – волшебниками.

1.
Чтение текста детьми про себя;

2.
Беседа с учащимися по содержанию текста.


В какой форме была представлена нам информация?;


Что такое диалог;


Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;


О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас
донести;


Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят
писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;


Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ
текстом;


А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии?
Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней
много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая
образы – воссоздающее воображение).

Писатель
пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.

3.
Чтение текста в парах по ролям.


Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в
диалоге?


С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией
убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и
читатель обладают особым талантом);


А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)

Физминутка

Солнечные
зайчики играют на стене.

Поманю
их пальчиком,

Пусть
бегут ко мне.

Ну,
лови, лови скорей!

Вот,
вот, вот — левей, правей!

Убежал
на потолок

И
забился в уголок.

V.
Выполнение заданий учебника.

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился?
Почему?

Действующие лица сказки:
Девочка,
Мальчик,
Родители,
Гуси−лебеди,
Баба−Яга,
Мышка,
Печка, Яблоня, Речка.
Мне девочка очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сначала она была
легкомысленной. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую
храбрость.
Мне нравится мышка, за её сострадание; а также Печка, Яблоня, Речка. Они волшебные.
Они помогли девочке, когда она выполнила их просьбы.

2. Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка −
ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные
уроки.
Поэтому пословица «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
подходит к этой сказке.

3. Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий;
раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и
составь план.

Части текста:
1. У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители
ушли и велели девочке следить за братом.
2. Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только
тени гусей−лебедей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
3. Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной
пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку,
но отказалась пить кисель и молоко.
4. Девочка пришла к бабе−Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке,
что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
5. Баба−Яга отправила в погоню гусей−лебедей. Но теперь девочка не стала
чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и
яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
6. Гуси−лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой.
Тут и родители пришли.
Главные мысли частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
План:
1. Наказ родителей.
2. Похищение брата.
3. Печка, яблоня и речка.
4. Избушка бабы−Яги.
5. Погоня и помощь
6. Возвращение.

4. Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут
вопросы из «Рабочей тетради».

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за
которым она должна была присматривать. Но девочка не уследила за братом и того
унесли гуси−лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть
ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили
лучше.
Девочка пришла к Бабе−Яге, и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка,
которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси−лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали
детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали. Девочка
усвоила тот урок, и на обратном пути, когда гуси−лебеди могли их догнать в
любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.

5. Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие
ещё ты знаешь?

Чистое поле, кисельные берега − подчеркнутые слова.
Цыплят по осени считают.
Избушка на курьих ножках.
Стали они жить−поживать да добра наживать.

VI.
Рефлексия


Какое настроение было у вас в процессе урока?


Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на
сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII.
Подведение итогов урока


Что нового узнали на уроке?


Чему научились?


Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?

VI I I.
Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.


Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких
условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?


Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» — цветных фишек.


Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У
неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало
потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька
означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая
высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и
почётное место, честь вам и хвала!


Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну
из лесенок треугольник.

IX.
Домашнее задание
 .


Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.


Выполните третье задание на с. 5.


Подберите обложку и закладку к учебнику.


Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо
за работу.

Урок литературного чтения
2 класс

Тема: Народные
сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

Цели: познакомить
учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки
выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки;
прививать интерес к чтению.

Планируемые
результаты
: учащиеся должны различать малые жанры устного народного
творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые
помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Оборудование:
карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.
Организационный момент

II.
Проверка домашнего задания

Работа с загадками на с. 24—25.

— Могут ли быть к загадке «Без окон, без
дверей — полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух,
кабачок, баклажан?

— Распределите загадки на тематические
группы: животные, сад и огород, книга и письмо. Дополните каждую группу
загадками, которые вы знали раньше.

III.
Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай —

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением;
грустно, весело).

— Прочитайте выразительно.

IV.
Введение в тему урока

— Любите ли вы сказки? Как бы вы
объяснили: что такое сказка? (Высказывания детей.)

Материал для учителя

Самым первым творцом сказок был народ.
Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес,
пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они
изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными
человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть
твердым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.

Сказки бывают разные. Есть волшебные, — в
них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о
животных, — в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже
учиться в школе. Есть бытовые сказки, — в них описывается жизнь простых людей:
бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей,
заключает в себе мудрую мысль.

Сегодня мы начинаем изучение русских
народных сказок.

V.
Работа по теме урока

(Чтение статьи Ю. Коваля «Сказки» на с.
28.)

— Что говорил о сказке А. С. Пушкин?

— Чему учит сказка? (Отличать добро от
зла, хорошее от плохого.)

— Какие сказки автор называет вечными?
(Народные.)

VI.
Физкультминутка

(Под речевку учителя дети делают
упражнения на коррекцию вдоха и выдоха, имитируя нюхание цветов.)

Цветы

Будем нюхать мы цветы

Необычной красоты.

Нюхать астру, нюхать мак,

Нюхать мальву, портулак,

Нюхать розу, лилию,

Хризантему милую.

И фиалки, и пионы.

Мы по нюху — чемпионы.

VII.
Закрепление изученного

1.
Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие
сказки вспоминаются? Чему они учат?

2.
Рассказ учителя о Ю. Мориц

Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Юнны Мориц о сказках.

Материал для учителя

Юнна Петровна Мориц — русская поэтесса.
Родилась 2 июня 1937 г. в Киеве. Ее отец работал инженером на транспорте, мать
давала уроки французского языка и математики, работала на художественных
промыслах, медсестрой в госпитале и даже дровосеком.

В год рождения Юнны по доносу арестовали
отца, а через несколько месяцев признали невиновным. Он вернулся, но стал
быстро слепнуть.

Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя
девочка начала сочинять стихи «от страха» в мире, где падали бомбы, горел
эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое.
Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение.
Заикание и сильный тик не позволяли девочке ходить в детский сад, отстраняли ее
от сверстников.

В 6 — 7 лет Юнна ходила в госпиталь,
читала раненым стихи, писала письма на фронт, вышивала кисеты. Обычные для
детей тех лет занятия стали чем-то вроде первых уроков поэтической словесности.

Позднее это время отразилось в целом ряде
стихотворений: «Стены плачут» (1975), «Лимонницы, капустницы, белянки…»
(1977), «После войны» (1980), «Чудное мгновенье» (1986), «Лунной ночью в
январе…» (1986), «Детства тихая улочка…» (1988) и др.

В 1954 г. Юнна закончила школу в Киеве и
поступила на заочное отделение филологического факультета. Училась она всегда
отлично: и в школе (золотая медалистка), и на филфаке Киевского университета. В
1955 г. поступила на дневное отделение поэзии Литературного института имени М.
Горького и окончила его в 1961 г.

Летом-осенью 1956 г. на ледоколе «Седов»
она плавала по Арктике и была на зимовках, в том числе и на мысе Желания, что
на Новой Земле. Зимовщики, летчики, моряки, их образ жизни, труд, законы
арктического сообщества очень сильно повлияли на ее личность.

В 1961 г. вышла первая книга Мориц «Мыс
Желания». Вторая книга — «Лоза» — была издана в Москве лишь через 9 лет, в 1970
г., поскольку поэтесса попала в «черные списки» за стихотворение «Памяти
Тициана Табидзе», написанное в 1962 г.

Ее стихи для детей были напечатаны в 1963
г. в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших
братьев и сестер». В творчестве для детей у Ю. Мориц главенствует радость — то
празднично-звонкая, то приглушенно-лирическая.

3.
Стихотворение «Сказка по лесу идет…»

(Учитель читает стихотворение на с.
30—31.)

— Объясните, как вы понимаете выражения
«Сказка по лесу идет», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

— Герои каких сказок изображены на с.
30—31?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Определите, какое настроение передает автор в стихотворении.

— Какие слова выделим при чтении?

— Прочитаем вместе медленно и определим,
где сделаем короткие паузы, а где длинные.

— Прочитаем стихотворение выразительно.

4.
Викторина «Герои сказок»

1. Он и дурак, и царевич; задания королей
исполняет, молодых царевен из беды выручает. (Иван.)

2. Живет в русских сказках, красоты
неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу, а перья ее очень
ценятся у царей. (Жар-птица.)

3. Живет в лесу, все живое ему
подчиняется. А того, кто в лес попадет, — закрутит, обманет и назад не
выпустит. {Леший.)

4. На цепях висит, пить просит. А смерть
его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на
острове, а остров неизвестно где. (Кощей.)

5. Он и щуку поймал, и на печке ездил, и
на царской дочери женился. (Емеля.)

6. Она самая хитрая в русских сказках.
Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой.
(Лиса.)

7. Его лиса обманула, а царевич в
услужение взял. {Волк.)

VIII.
Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX.
Подведение итогов урока

— Что вы узнали о сказках?

— Какие бывают сказки?

— Чему очень важному учат нас народные
сказки? Домашнее задание

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30-31).

image49165693 f3732f250fdc639020d052dbbbd81997

Новогодняя пора — почти волшебное время, когда, наверное, каждый ребенок, да и взрослый тоже, ждет удивительных чудес и перемен к лучшему. А найти все эти чудеса можно на сценах театров. Дети и их родители в новогодние праздники смогут каждый день оказываться в сказке, наблюдая из зала за волшебством на сцене.

Мы собрали самые интересные, на наш взгляд, постановки, которые будут идти в новогодние выходные в Самаре.

«Морозко».

Филармония.

25 декабря, суббота, 11:00.

26 декабря, воскресенье, 11:00, 14:00.

Новогоднее представление с песнями, играми и волшебством, в котором сплелись несколько сказочных сюжетов про Деда Мороза. Главному новогоднему волшебника снова будут противостоять лиса Алиса и серый Волк. А перед началом представления Дед Мороз и его внучка Снегурочка зажгут новогодние огни.

Приключение Незнайки и его друзей.

Филармония.

29 декабря, среда, 11:00, 14:00.

30 декабря, четверг, 11:00, 14:00.

Новогоднее представление поставлено по мотивам известной сказки Николая Носова про коротышек — обитателей Цветочного города. Один из самых ярких из них — Незнайка, который берется всегда и за все, а получается у него нелепо и очень смешно.

Новый Год у кота Леопольда.

Филармония.

2 января, воскресенье, 14:00.

3 января, понедельник, 11:00, 14:00.

Самого доброго и благородного кота на свете ждут приключения, в которых ему будут противостоять непослушные мыши. Леопольд найдет выход из сложных ситуаций с помощью доброты, напомнив ребятам, что нужно жить дружно.

Приключения Буратино.

Филармония.

4 января, вторник, 11:00, 14:00.

5 января, среда, 11:00, 14:00.

Веселое и динамичное музыкальное представление по мотивам сказки Алексея Толстого расскажет о приключениях Буратино, которому предстоит найти золотой ключик и совершить удивительное путешествие в страну дураков, куда его обманом приведут лиса Алиса и кот Базилио.

Карлсон, который живет на крыше.

Театр оперы и балета.

3 января, понедельник, 11:00.

Спектакль по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен. Это сказка про Малыша, который знакомится с загадочным, но очень веселым и неунывающим Карлсоном, который живет на крыше и способен летать с помощью пропеллера за спиной. Родители и друзья Малыша считают, что это вымышленный друг, но затем неожиданно знакомятся с ним сами.

Волшебная лампа Аладдина.

Театр оперы и балета.

5 января, среда, 11:00, 14:30, 17:30.

Мюзикл для детей по мотивам арабской сказки о приключениях смелого Аладдина, который неожиданно становится обладателем волшебной лампы и заводит дружбу с джинном. Аладдин стремится увидеть прекрасную принцессу, но становится свидетелем ужасного заговора главного визиря, который хочет жениться на принцессе и захватить власть.

Золотой ключик.

Театр оперы и балета.

6 января, четверг, 11:00, 14:00.

9 января, воскресенье, 11:00.

Еще один спектакль о приключениях деревянного мальчика, который отправляется на поиски золотого ключика. Его обманом пытаются привести в вымышленную страну дураков, куда завлекают кот Базилио и лиса Алиса.

«Солнышко и снежные человечки».

Самарский театр кукол.

2 января, воскресенье, 11:00, 14:00.

5 января, среда, 11:00, 14:00.

6 января, четверг, 11:00, 14:00.

Интерактивное представление с участием Деда Мороза, Снегурочки и персонажами сказки Льюиса Кэролла «Алиса в стране чудес». В борьбе со злом Алиса, Шляпник и Чеширский Кот сумели противостоять коварным планам злой Королевы с помощью главного новогоднего волшебника Деда Мороза.

Лягушка-путешественница.

Самарский театр кукол.

3 января, понедельник, 11:00, 14:00.

4 января, вторник, 11:00, 14:00.

Спектакль рассказывает об удивительном приключении одной лягушки, которая придумала необычный способ попасть в теплые страны, а потом всем рассказывала о своем путешествии с утками.

Морозко.

Театр «Витражи», ДК железнодорожников им. Пушкина.

2 января, воскресенье, 12:00.

3 января, понедельник, 14:00.

Спектакль поставлен в традициях детских рождественских сказок, когда главный новогодний волшебник победоносно борется с темными силами, которые хотят помешать наступлению Нового года и строят всячески козни сказочным персонажам.

Аленький цветочек.

Театр «Витражи», ДК железнодорожников им. Пушкина.

4 января, вторник, 18:00.

Спектакль поставлен по рассказу Сергея Аксакова, жизнь его семьи неразрывно связана с Самарой, что придает постановке дополнительный интерес. На сцене зритель увидит привычный сюжет, когда добротой и любовью можно победить темные чары.

Привет, Карлсон!

Театр «Витражи», ДК железнодорожников им. Пушкина.

2 января, воскресенье, 18:00.

Постановка по рассказу шведской писательницы Астрид Линдгрен о дружбе Малыша с необычным существом по имени Карлсон, который живет на крыше и летает при помощи мотора с пропеллером у него на спине. И если родители мальчика поначалу думают, что Карлсон выдуманный, то потом сами неожиданно с ним встречаются.

Сказка о царе Салтане.

Театр «Витражи», ДК железнодорожников им. Пушкина.

3 января, понедельник, 18:00.

4 января, вторник, 10:00, 12:00.

5 января, среда, 11:00.

6 января, четверг, 11:00.

Спектакль по одноименному произведению Александра Пушкина, в котором князь Гвидон, сын царя Салтана, из-за козней его злых теток попадает на необитаемый остров, где знакомится с прекрасной волшебницей Царевной Лебедем. С ее помощью он становится могущественным правителем и снова встречается с отцом.

Новый год для Удава.

Театр «Город».

4 января, вторник, 11:00.

Музыкальная сказка о том, как Мартышка, Слоненок, Удав и Попугай узнали, как отмечают Новый год в холодных странах. Спектакль покажет юным зрителям, как важно быть щедрыми, добрыми и любознательными, а перед самым началом ребята смогут пообщаться с Дедом Морозом.

Красная шапочка, или По дороге к бабушке.

Театр «Город».

5 января, среда, 11:00.

6 января, четверг, 11:00.

Спектакль по мотивам известной сказки Шарля Перро. Красная Шапочка через лес идет к бабушке и несет ей в корзинке пирожки. По дороге ее ждет несколько неожиданных встреч. Она знакомится с Волком, который оказывается добрым художником, хитрой и ленивой Лисой, а также глупым и подлым охотником Жаном. Во время спектакля герои поют, танцуют и играют с детьми.

Снежная Королева.

Театр «Город».

8 января, суббота, 16:00.

Сказка для детей и взрослых по сюжету рассказа Ганса Христиана Андерсена. По задумке режиссера, внимание юных зрителей будут привлекать ни яркими костюмами и броским гримом, а доверительной интонацией и игровыми приемами, дополнительную атмосферу создаст авторская музыка.

Алиса в Стране чудес.

ОДО.

8 января, суббота, 11:00.

Иллюзионный спектакль по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, в котором девочка Алиса попадает в волшебный мир зазеркалья и знакомится там с Чеширским котом и другими сказочными персонажами. С ними Алиса переживет удивительные приключения, а в финале сразится с темной королевой!

Если вы хотите получить праздничное настроение в преддверии Нового года, то стоит поторопиться и уже сейчас приобрести билеты в театр или на концерт. Потому что замешкавшимся ничего не достанется. «Афиша» же расскажет, что культурно-развлекательного приготовили зрителям барнаульские (и не только!) труппы и коллективы.

Открытие Алтайской резиденции Деда Мороза.

Дмитрий Лямзин.

Концертный зал «Сибирь»

С Наступающим поклонников эстрадной музыки поздравят музыканты оркестра «Сибирь» им. Борисова с участием Дмитрия Скворцова и финалисты алтайского музыкального телепроекта «Поверь в себя».

Художественный руководитель и главный дирижер — заслуженный артист РФ Николай Комиссаров. Ведущие — Вера Климанова и Вячеслав Шаров.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 17:00, 28 декабря в 18:30
  • Цена: 400−600 рублей

Русский камерный оркестр

Русский камерный оркестр под управлением Алексея Кузнецова подарит своим поклонникам час общения с хорошей музыкой и любимыми исполнителями.

В сопровождении оркестра выступят приглашенные гости — лауреаты Международных конкурсов Иван Остапенко и Надежда Гончарук. Очаровательным украшением концерта станет выступление Лилит Акобян, известной певицы Армении.

  • Когда: 19 декабря в 17:00, 21 декабря в 18:30
  • Цена: 250−350 рублей

Филармония

Перед Новым годом барнаульцев порадует новосибирский вокальный ансамбль Павла Шаромова.

В сопровождении симфонического оркестра ГФАК (дирижер — Дмитрий Лузин) они исполнят зажигательные новогодние (и не только) композиции.

«Стилистическая чуткость, свободное владение различными певческими манерами позволяет музыкантам безгранично разнообразить репертуар: нидерландская полифония, русский хоровой концерт, джаз, фольклор, старинные романсы, классическая и современная музыка», — рассказали о коллективе в филармонии.

  • Когда: 25 и 26 декабря в 18:00
  • Цена: 400−800 рублей

В январе в филармонии пройдут традиционные показы для детей. Хореографическую сказку «Конек-Горбунок» покажет ансамбль русского танца «Огоньки» имени Гарри Полевого. Балетмейстер-постановщик — Надежда Калинина (Санкт — Петербург).

  • Когда: 5 и 6 января в 14:00
  • Цена: 200 рублей

Театр драмы

Барнаульские театры, по традиции, готовят спектакли для детей. Некоторые — еще и «сказки» для взрослых, которые тоже хотят верить в новогоднее чудо.

Театр драмы им. Шукшина покажет постановку «Осторожно, любовь!». В предновогоднюю ночь жена собирается в поездку, но тут раздается звонок, который разрушает все планы. Начинается такая кутерьма, что совершенно не понятно, кто кому изменяет, кто кого любит и чем все это закончится.

В комедии положений заняты артисты Сергей Рассахань, Мария Сазонова, Татьяна Данильченко, Елена Кегелева, Виктор Осипов и заслуженный артист Эдуард Тимошенко.

  • Когда: 25 декабря и 5 января в 17:30; 26, 29 декабря и 4 января в 18:30
  • Цена: 200−700 рублей

Театр драмы.

Для детей режиссер Максим Астафьев («И разыгрались же кони…», «Темные аллеи») поставит спектакль Пеппи Длинный чулок по произведению Астрид Линдгрен.

Пеппи независима и делает всё, что хочет. Но самое удивительное в ней — это её яркая и буйная фантазия, которая проявляется и в играх, которые она придумывает, и в ее удивительных историях. Роль бунтарки с длинных чулках исполняет Кристина Василенко.

  • Когда: 25−26, 28−31 декабря и 2−8 января в 10:00, 13:00 и 16:00
  • Цена: 250−300 рублей

Молодежный театр Алтая

В МТА к Новому году готовят не совсем новогоднюю историю, а «страшную сказку» с возрастным ограничением 12+ по пьесе современного автора Марии Малухиной. Над постановкой работает московский режиссер Виктория Печерникова и художник Ксения Кочубей.

Василисса идет в темный лес спасать семью от Берендея, обложившего их непосильной данью. Ей предстоит пройти множество опасных испытаний, встретить на пути помощников и врагов — фантастические существа из мира русских народных сказок, и, в конце концов, встретиться с самой собой.

«Современная „Василисса“ — это не сказка для маленьких, это история про взросление. Подростку важно попробовать что-то новое, необычное, то, что запрещают делать родители. Преодолеть запрет — значит взять ответственность за это на себя, впервые попробовать быть независимым, взрослым, компетентным», — говорят о постановке в театре.

  • Когда: 23−24 декабря в 18:30 и 8−9 января в 17:00
  • Цена: 250−500 рублей

Василисса

У взрослых иные проблемы — о них в театре хотят поговорить через комедию «Свободная пара» итальянского драматурга Дарио Фо.

Изобретательный муж предлагает своей преданной жене свободный брак. Семье придется пройти много испытаний, чтобы в их жизни снова появились любовь и страсть.

Это первый спектакль главного режиссера МТА Алексея Серова. В ролях — Евгений Быков и Юлия Юрьева.

  • Когда: 2−7 января в 17:30 или 18:00
  • Цена: 400 рублей

Театр кукол «Сказка»

В театре кукол в новогоднюю кампанию покажут огромное количество новогодних и любимых сказок для детей самых разных возрастов. Среди них будет одна премьерная — это «Путешествие «Голубой стрелы» по произведению Джанни Родари.

Однажды случилось настоящее чудо — игрушки из магазина Феи решают сбежать к детям, оставшимся на новогодний праздник без подарка. И вот маленький поезд «Голубая стрела» вместе с игрушечными пассажирами отправляется в путь, совершая добрые и благородные поступки.

Над постановкой работает питерский режиссер Петр Васильев, обладатель премии «Золотая маска». Его маленькие зрители знают по спектаклю «Все мыши любят сыр».

  • Когда: 18−19, 24−26, 28−31 декабря и 2−5 января в 11:00, 13:00 и 15:00.
  • Цена: 300−350 рублей

Худсовет по спектаклю «Путешествие «Голубой стрелы»

Театр кукол «Сказка»

Музыкальный театр

Здесь детей ждет яркий мюзикл «По щучьему велению» по мотивам русской народной сказки. Действие происходит 31 декабря, поэтому среди персонажей появятся Дед Мороз и Снегурочка.

  • Когда: 18−19, 24−30 декабря и 2−3 января в 10:00, 13:00 и 16:00.
  • Цена: 250−300 рублей

Фильм «В джазе только девушки»

Википедия

Взрослых ждет музыкальная постановка «Шоу для настоящих леди». Пьеса написана по мотивам знаменитого фильма с Мэрилин Монро «В джазе только девушки».

В 1933 году газеты США писали о трех происшествиях: о том, что сенатор Бен Браун неожиданно снял свою кандидатуру с президентских выборов, что президентом стал Франклин Рузвельт и о том, что двое молодых актеров пережили экономический кризис, переодевшись в дамское платье и поступив «актрисами» в музыкальное женское ревю. И все происшествия комедийно связаны между собой.

  • Когда: 25−26, 28−30 декабря и 9 января в 18:30
  • Цена: 400−800 рублей

Крепостной театр

В «Крепостном театре» пройдут ряд волшебных шоу для детей. Им покажут разные фокусы, которые заставят их поверить в новогоднее чудо.

  • Когда: 25−29 декабря и 3−7 января в 13:00
  • Цена: 300−400 рублей

Взрослые тоже не останутся без празднества — для них труппа «Крепостного» подготовит спектакль «Вспомнить все:2022». Без искрометного юмора здесь явно не обойдется.

  • Когда: 25,26, 29 и 30 декабря в 19:00
  • Цена: 500−600 рублей

Щелкунчик

СС0

ДК Моторостроителей

Какой Новый год без Щелкунчика? В ДК Моторостроителей зрителям покажут классическую историю в современной интерпретации.

Игрушечные баталии с счастливым финалом под чарующие звуки Чайковского, красивые декорации, увлекательные игры — это шоу станет настоящим новогодним подарком.

  • Когда: 5, 6 и 7 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

Также здесь покажут музыкальный спектакль по знаменитому мульфильму «Холодное сердце». Анне, Кристоффу и снеговику Олафу предстоит сплотиться и противостоять могучей стихии, чтобы спасти королевство и тех, кто им дорог.

  • Когда: 3 и 4 января в 14:00 и 17:00
  • Цена: 400−1400 рублей

  • Сказка по ключевым словам корабль цветок перстень ставни заря
  • Сказка по математике про дроби 6 класс по математике
  • Сказка по лесу идет минус
  • Сказка по литературе 3 класс придумать самим
  • Сказка по английски как пишется