Сказка по лесу идет минус

Сценарий театрализованной игры по сказке телефон в старшей группецель: через театрализованную игру развивать творческие способности детей.задачи: развивать у детей образное

Сценарий театрализованной игры по сказке «Телефон» в старшей группе

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

Обогащать и расширять словарный запас детей;

Вызвать интерес к творчеству ;

Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот). Костюмы билетёров.

Декорации: Театральная касса, афиша, стол с двумя телефонами, два кресла, диван; Африка (пальмы, мат); Лес (ели, папоротник, мат); Болото (мат, камыши, подушки с кувшинками, лягушка); кресло и столик для свиньи, ноты, микрофон; морж на льдине; самодельные мягкие игрушки животных – персонажей; спасательный круг; стенд с коллективными детскими работами по темам:«Север», «Африка», «Болото», «Лес», «Огород», «Небо»; стенд с творческими работами детей по сказке «Телефон».

Музыка: аудиозаписи (Приложение )

Действующие лица и исполнители: Билетёры, ведущий, слон, крокодил, 3 зайчика, 2 мартышки, 2 цапли, свинья, 2 газели, кенгуру, носорог, бегемот — дети средней группы № 2 «Жар — птица» (18 человек)

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит музыка («Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин.) В зал под музыку выходят все участники спектакля и поют куплет песни («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

«Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хотим Вам рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать!»

Дети достают из-за спины буквы и показывают их зрителям, из букв складывается слово «ТЕЛЕФОН».

После исполнения песни, дети уходят за ширму.

Выходит ведущий и садится за стол, на котором стоят 2 телефона.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: — У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

— Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку.

Звучит музыка (тамтамы). Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: — А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит в Африку. Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий:- А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске)

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: — А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске) Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: — А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Ведущий: — Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес. (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: — А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг). од музыку выходит Свинья.

Ведущий: — А потом позвонила свинья. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём        

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг).  Свинья кладёт трубку телефона идет и садится на кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь») Под музыку из Леса выходит Медведь, подходит к моржу (игрушка, качает головой и идёт к столу с телефоном.

Ведущий: — И снова медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес.

Ведущий: — И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. ) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: — Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: — Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: — А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: — Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Ведущий: — Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: — Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: — Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: — Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, —

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: — Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: — Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: — Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Бурные апплодисменты зрителей!:)

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков

Детская песня «Носорог»

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»

Урок литературного чтения
2 класс

Тема: Народные
сказки.

Ю. Мориц «Сказка по лесу идет…»

Цели: познакомить
учащихся с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки
выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки;
прививать интерес к чтению.

Планируемые
результаты
: учащиеся должны различать малые жанры устного народного
творчества; находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые
помогают представить героя произведения устного народного творчества.

Оборудование:
карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I.
Организационный момент

II.
Проверка домашнего задания

Работа с загадками на с. 24—25.

— Могут ли быть к загадке «Без окон, без
дверей — полна горница людей» разные отгадки: арбуз, огурец, тыква, подсолнух,
кабачок, баклажан?

— Распределите загадки на тематические
группы: животные, сад и огород, книга и письмо. Дополните каждую группу
загадками, которые вы знали раньше.

III.
Речевая разминка

Известны сказки с давних пор.

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай —

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем,

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

— Прочитайте медленно (еще: с ускорением;
грустно, весело).

— Прочитайте выразительно.

IV.
Введение в тему урока

— Любите ли вы сказки? Как бы вы
объяснили: что такое сказка? (Высказывания детей.)

Материал для учителя

Самым первым творцом сказок был народ.
Люди жили трудно: пахали пашню, сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес,
пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они
изображали то же. Выдумка внушала уверенность в победе над силами, враждебными
человеку. Сказки не знают непоправимых бед и несчастий. Сказки учили быть
твердым в бедах, советовали не мириться со злом, а бороться с ним.

Сказки бывают разные. Есть волшебные, — в
них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы. Есть сказки о
животных, — в них животные могут говорить, ходить друг к другу в гости и даже
учиться в школе. Есть бытовые сказки, — в них описывается жизнь простых людей:
бедного мужика или ловкого солдата. Сказка обязательно учит чему-то людей,
заключает в себе мудрую мысль.

Сегодня мы начинаем изучение русских
народных сказок.

V.
Работа по теме урока

(Чтение статьи Ю. Коваля «Сказки» на с.
28.)

— Что говорил о сказке А. С. Пушкин?

— Чему учит сказка? (Отличать добро от
зла, хорошее от плохого.)

— Какие сказки автор называет вечными?
(Народные.)

VI.
Физкультминутка

(Под речевку учителя дети делают
упражнения на коррекцию вдоха и выдоха, имитируя нюхание цветов.)

Цветы

Будем нюхать мы цветы

Необычной красоты.

Нюхать астру, нюхать мак,

Нюхать мальву, портулак,

Нюхать розу, лилию,

Хризантему милую.

И фиалки, и пионы.

Мы по нюху — чемпионы.

VII.
Закрепление изученного

1.
Работа с иллюстрацией

— Рассмотрите иллюстрацию на с. 29. Какие
сказки вспоминаются? Чему они учат?

2.
Рассказ учителя о Ю. Мориц

Сегодня мы познакомимся со стихотворением
Юнны Мориц о сказках.

Материал для учителя

Юнна Петровна Мориц — русская поэтесса.
Родилась 2 июня 1937 г. в Киеве. Ее отец работал инженером на транспорте, мать
давала уроки французского языка и математики, работала на художественных
промыслах, медсестрой в госпитале и даже дровосеком.

В год рождения Юнны по доносу арестовали
отца, а через несколько месяцев признали невиновным. Он вернулся, но стал
быстро слепнуть.

Война застала семью в Киеве. Четырехлетняя
девочка начала сочинять стихи «от страха» в мире, где падали бомбы, горел
эшелон с беженцами, где домом стал подвал, в котором раньше хранили мороженое.
Туберкулез притуплял постоянное чувство голода, зато пробуждал воображение.
Заикание и сильный тик не позволяли девочке ходить в детский сад, отстраняли ее
от сверстников.

В 6 — 7 лет Юнна ходила в госпиталь,
читала раненым стихи, писала письма на фронт, вышивала кисеты. Обычные для
детей тех лет занятия стали чем-то вроде первых уроков поэтической словесности.

Позднее это время отразилось в целом ряде
стихотворений: «Стены плачут» (1975), «Лимонницы, капустницы, белянки…»
(1977), «После войны» (1980), «Чудное мгновенье» (1986), «Лунной ночью в
январе…» (1986), «Детства тихая улочка…» (1988) и др.

В 1954 г. Юнна закончила школу в Киеве и
поступила на заочное отделение филологического факультета. Училась она всегда
отлично: и в школе (золотая медалистка), и на филфаке Киевского университета. В
1955 г. поступила на дневное отделение поэзии Литературного института имени М.
Горького и окончила его в 1961 г.

Летом-осенью 1956 г. на ледоколе «Седов»
она плавала по Арктике и была на зимовках, в том числе и на мысе Желания, что
на Новой Земле. Зимовщики, летчики, моряки, их образ жизни, труд, законы
арктического сообщества очень сильно повлияли на ее личность.

В 1961 г. вышла первая книга Мориц «Мыс
Желания». Вторая книга — «Лоза» — была издана в Москве лишь через 9 лет, в 1970
г., поскольку поэтесса попала в «черные списки» за стихотворение «Памяти
Тициана Табидзе», написанное в 1962 г.

Ее стихи для детей были напечатаны в 1963
г. в журнале «Юность», где по этому случаю возникла рубрика «Для младших
братьев и сестер». В творчестве для детей у Ю. Мориц главенствует радость — то
празднично-звонкая, то приглушенно-лирическая.

3.
Стихотворение «Сказка по лесу идет…»

(Учитель читает стихотворение на с.
30—31.)

— Объясните, как вы понимаете выражения
«Сказка по лесу идет», «Из реки выходит сказка», «Сказки бегают гурьбой».

— Герои каких сказок изображены на с.
30—31?

— Прочитайте стихотворение самостоятельно.
Определите, какое настроение передает автор в стихотворении.

— Какие слова выделим при чтении?

— Прочитаем вместе медленно и определим,
где сделаем короткие паузы, а где длинные.

— Прочитаем стихотворение выразительно.

4.
Викторина «Герои сказок»

1. Он и дурак, и царевич; задания королей
исполняет, молодых царевен из беды выручает. (Иван.)

2. Живет в русских сказках, красоты
неописуемой. Много горестей и бед доставляет Ивану-царевичу, а перья ее очень
ценятся у царей. (Жар-птица.)

3. Живет в лесу, все живое ему
подчиняется. А того, кто в лес попадет, — закрутит, обманет и назад не
выпустит. {Леший.)

4. На цепях висит, пить просит. А смерть
его в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в ларце, ларец на дубе, дуб на
острове, а остров неизвестно где. (Кощей.)

5. Он и щуку поймал, и на печке ездил, и
на царской дочери женился. (Емеля.)

6. Она самая хитрая в русских сказках.
Всех вокруг пальца обвела: и зайца, и волка, и медведя, и старика со старухой.
(Лиса.)

7. Его лиса обманула, а царевич в
услужение взял. {Волк.)

VIII.
Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

IX.
Подведение итогов урока

— Что вы узнали о сказках?

— Какие бывают сказки?

— Чему очень важному учат нас народные
сказки? Домашнее задание

Выучить стихотворение Ю. Мориц (с. 30-31).

Цель:
Создать условия для ознакомления с жанром народной сказки; способствовать
развитию речи, навыков чтения, умения соотносить иллюстрацию с текстом.

Задачи:


знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;

 —
развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус;


воспитывать чувство ответственности за свои поступки;


формировать дружеские отношения внутри коллектива.

Ход
урока

 I. Организационный момент.

Проверка
готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.

II.
Актуализация знаний

Итак,
давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано?

Что
значит «краткий пересказ»?

Верно,
это означает, что вы должны пересказать только самое главное, важное.

Сейчас
я спрошу 3-4 человека. Задача остальные – внимательно слушать одноклассников,
не шуметь при их выступлении.


Скажите, какой сказкой является сказка «Иван-царевич и серый волк»? Кто ее
написал?

III.
Формулирование учебной задачи урока
.

1.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.


Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем
пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на
свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;


Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;


Прочитайте их;


Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;


Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;


Объясните каждую запись третьего блока;


Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и
скажите, что будет важным на уроке?;


Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу
называют «самым великим чудом на свете»?;


Попробуйте составить план изучения темы.

(учитель
фиксирует пункты плана на доске).

Физминутка

Мы
листики осенние,

На
веточках сидим.

Дунул
ветер – полетели.

И
летим, летим, летим.

Мы
на землю тихо сели.

Ветер
снова набежал

Нас,
красивые листочки

Он
с земли легко поднял.

Закружились,
полетели

И
на землю снова сели.

IV.
Работа над новым материалом.


Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а
авторов произведения – волшебниками.

1.
Чтение текста детьми про себя;

2.
Беседа с учащимися по содержанию текста.


В какой форме была представлена нам информация?;


Что такое диалог;


Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;


О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас
донести;


Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят
писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;


Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ
текстом;


А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии?
Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней
много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая
образы – воссоздающее воображение).

Писатель
пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.

3.
Чтение текста в парах по ролям.


Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в
диалоге?


С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией
убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и
читатель обладают особым талантом);


А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)

Физминутка

Солнечные
зайчики играют на стене.

Поманю
их пальчиком,

Пусть
бегут ко мне.

Ну,
лови, лови скорей!

Вот,
вот, вот — левей, правей!

Убежал
на потолок

И
забился в уголок.

V.
Выполнение заданий учебника.

1. Назови действующих лиц сказки. Кто из них тебе понравился?
Почему?

Действующие лица сказки:
Девочка,
Мальчик,
Родители,
Гуси−лебеди,
Баба−Яга,
Мышка,
Печка, Яблоня, Речка.
Мне девочка очень понравилась, потому что смогла исправиться. Сначала она была
легкомысленной. Но потом стала доброй и отзывчивой. И она проявила настоящую
храбрость.
Мне нравится мышка, за её сострадание; а также Печка, Яблоня, Речка. Они волшебные.
Они помогли девочке, когда она выполнила их просьбы.

2. Можно ли содержание сказки соотнести с пословицей: «Сказка −
ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?

В этой сказке много намёков, из которых можно вынести важные
уроки.
Поэтому пословица «Сказка − ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»
подходит к этой сказке.

3. Подготовься к пересказу: вспомни последовательность событий;
раздели текст на части; определи главную мысль каждой части, озаглавь их и
составь план.

Части текста:
1. У родителей было двое детей, девочка и совсем маленький мальчик. Родители
ушли и велели девочке следить за братом.
2. Девочка заигралась и забыла про брата. Оглянулась, а его уже нет. И только
тени гусей−лебедей мелькнули у леса. Они унесли малыша.
3. Девочка бросилась в погоню. Она увидела печку, но отказалась есть ржаной
пирог. Она увидела яблоню, но отказалась от лесного яблочка. Она увидела речку,
но отказалась пить кисель и молоко.
4. Девочка пришла к бабе−Яге и та хотела сварить её. Мышка подсказала девочке,
что нужно бежать. Девочка схватила брата и бросилась прочь.
5. Баба−Яга отправила в погоню гусей−лебедей. Но теперь девочка не стала
чваниться. Она попила молока и речка укрыла её под берегом. Она съела яблочко и
яблоня укрыла её ветвями. Она съела пирог и печка спрятала её внутри.
6. Гуси−лебеди улетели, не найдя девочку. А девочка с братом вернулись домой.
Тут и родители пришли.
Главные мысли частей:
1. Маленьких детей одних оставлять нельзя.
2. Свои обязанности нужно выполнять, а ошибки исправлять.
3. Нужно быть отзывчивыми и вежливыми.
4. Нужно уметь проявлять решительность и помогать попавшим в беду.
5. Нужно быть вежливыми и отзывчивыми.
6. Все хорошо, что хорошо кончается.
План:
1. Наказ родителей.
2. Похищение брата.
3. Печка, яблоня и речка.
4. Избушка бабы−Яги.
5. Погоня и помощь
6. Возвращение.

4. Самостоятельно составь рассказ о девочке. Тебе помогут
вопросы из «Рабочей тетради».

Девочка жила с мамой и папой. У неё был маленький брат, за
которым она должна была присматривать. Но девочка не уследила за братом и того
унесли гуси−лебеди.
Девочка побежала следом и встретила печку, яблоню и речку. Она не стала есть
ржаной пирог, кислые лесные яблоки и простой кисель, потому что дома её кормили
лучше.
Девочка пришла к Бабе−Яге, и та хотела её зажарить. Но девочке помогла мышка,
которая посоветовала ей бежать.
За девочкой и братом гнались гуси−лебеди, но речка, яблоня и печка спрятали
детей, потому что девочка скушала их угощения.
Девочка стала доброй и отзывчивой, и поэтому все охотно ей помогали. Девочка
усвоила тот урок, и на обратном пути, когда гуси−лебеди могли их догнать в
любую минуту, она сразу соглашалась принять угощение, чтобы получить помощь.

5. Прочитай подчёркнутые слова. Это устойчивые выражения. Какие
ещё ты знаешь?

Чистое поле, кисельные берега − подчеркнутые слова.
Цыплят по осени считают.
Избушка на курьих ножках.
Стали они жить−поживать да добра наживать.

VI.
Рефлексия


Какое настроение было у вас в процессе урока?


Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на
сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)

VII.
Подведение итогов урока


Что нового узнали на уроке?


Чему научились?


Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?

VI I I.
Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.


Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких
условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?


Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» — цветных фишек.


Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У
неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало
потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька
означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая
высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и
почётное место, честь вам и хвала!


Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну
из лесенок треугольник.

IX.
Домашнее задание
 .


Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.


Выполните третье задание на с. 5.


Подберите обложку и закладку к учебнику.


Принести книгу, прочитанную летом.

Спасибо
за работу.

Песни про тигров и тигрят для детей на новогодний праздник 2022 в школе, утренник в детском саду, или конкурс талантов

Описание: предлагаем коллекцию песен на тему символа 2022 года – тигра для детей. Представленные тексты 16-ти песен пригодятся организаторам детских новогодних праздников, для выступлений детей дошкольного и школьного возраста на конкурсах, в ДК, театральных студиях, конкурсах чтецов и т.д.

1. Песня: «Вышел тигр погулять»

(автор: Эдуард Успенский)

1 куплет:

Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел тигр погулять,
Запереть его забыли,
Раз-два-три-четыре-пять!
Запереть его забыли,
Вышел тигр погулять!

Он по улицам идет,
Ни к кому не пристает,
Но от тигра почему-то
Разбегается народ.
Но от тигра почему-то
Разбегается народ!

Припев:

Кто на дерево забрался,
Кто укрылся за ларек,
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.
Кто на крыше оказался,
Кто забился в водосток.

2 куплет:

А на елке, как игрушки,
Разместились две старушки.
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром!
Опустел весь город мигом –
Ведь опасны шутки с тигром!

Видит тигр – город пуст,
Дай-ка, думает, вернусь,
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей.
В зоопарке веселей,
Там всегда полно людей!

2. Песня: «Маленький тигренок»

(автор Александр Ермолов)

1 куплет:

Маленький тигрёнок с круглыми глазами,
Смотрит он куда-то и грустит о маме,
Смотрит, несмышлёный, в голубые дали:
«Что ж вы попрощаться с мамой мне не дали?»

2 куплет:

Одному на свете, взрослый иль ребёнок,
Не прожить без мамы, – думает тигрёнок.
И во сне тигрёнка гладит лапой мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»

3 куплет:

Отпустите, люди, в лес амурский крошку,
Сам найдёт он к маме верную дорожку.
Пусть на самом деле гладит его мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»

4 куплет:

Пусть уснёт под утро он не в клетке тёмной,
А, прижавшись к маме, к лапе её тёплой.
Пусть в глазёнках круглых страх и боль растают,
Пусть он вольным, гордым тигром вырастает.

5 куплет:

Маленький тигрёнок с круглыми глазами,
Смотрит он куда-то и грустит о маме,
И во сне тигрёнка гладит лапой мама:
«Спи, малыш мой милый, самый, самый, самый!»

3. Песенка для детей: «Любознательный тигренок»

(Канал ютуб Детское королевство)

1 куплет:

Любознательный тигренок пошел погулять,
Много интересного вокруг хотел узнать.
В горы высоко сумел тигренок дойти,
А вот назад дороги он не смог найти.

Гиппопотам тигренку помощь предложил,
Тигренок так устал, что совсем был без сил.
Растерянный, простуженный хотел отдохнуть,
Чтоб утром смог отправиться он снова в путь.

Припев:

Малыш тигренок расстроенный был,
Найти дорогу домой он решил.
В огромных джунглях он помощь искал,
И не теряться он себе пообещал.
В огромных джунглях он помощь искал,
И не теряться он себе пообещал.

2 куплет:

В джунглях обезьянка предложила поиграть,
Но на игры время не хотел он терять.
Заходило солнце и закончился день,
И дорогу к дому ему искать было не лень.

Тигренок львицу встретил по пути,
Она тигренку помогла дорогу к дому найти.
Семья твоя волнуется, домой скорей спеши,
Без взрослых в джунглях быть не могут малыши.

Припев:

Малыш тигренок расстроенный был,
Найти дорогу домой он решил.
В огромных джунглях он помощь искал,
И не теряться он себе пообещал.
В огромных джунглях он помощь искал,
И не теряться он себе пообещал.

4. Песня для детей «Тигрёнок»

(Муз. и сл. С. Степанов)

1 куплет:

Вас обманывать не стану,
Мой Тигрёнок не рычит,
По одной причине странной –
Букву «эр» не говорит.

Он бы всё шалил и прыгал,
Не серьёзный он, видать,
Ну какой же это тигр,
Не умеющий рычать?

Припев:

Рыжий, рыженький тигрёнок,
Он совсем ещё ребёнок,
Протяни свою мне лапу,
Я с тобой хочу дружить!

Ты свою не помнишь маму,
И совсем не знаешь папу,
Ну а я тебе стараюсь
Папу с мамой заменить.

2 куплет:

Мы учились очень долго
Букву «эр» произносить,
Из того не вышло толку,
Значит, так тому и быть!

Но зато он сам освоил
Букву «эм» и букву «я».
И, признаться вам позволю,
Мы с ним верные друзья!

Припев:

Рыжий, рыженький тигрёнок,
ТАК ЗОВЁТСЯ мой котёнок,
Протяни свою мне лапу,
Я с тобой хочу дружить,

Ты свою не помнишь маму
И совсем не знаешь папу,
Ну, а я тебе стараюсь
Папу с мамой заменить.

5. Песня для конкурса талантов: «Купите мне тигренка»

(автор не известен)

1. Хорошие подруги имеют кто котенка,
Кто белого мышонка, кто птицу какаду.
А я хочу тигренка, усатого тигренка,
Я буду в прятки с ним играть и в сад гулять пойду.

Припев: Любимые родители, порадуйте ребенка,
Ну что вам стоит дочке тигренка подарить.
Любимые родители, купите мне тигренка,
Меня он будет больше всех любить.

2. А мама мне сказала, не надо мне тигренка,
Тигренок не игрушка для маленьких детей.
Тебе на день рождения подарим мы сестренку,
Сестренку или братика – и будет все о кей!

Припев: Любимые родители, порадуйте ребенка,
Ну что вам стоит дочке тигренка подарить.
Любимые родители, купите мне тигренка,
Меня он будет больше всех любить.

3. Тигренок – не сестренка, он лучше человека,
С утра почистим зубы и на базар пойдем.
Спрошу я: сколько, сколько, у толстого узбека
И полную авоську фруктов маме принесем.

Припев: Любимые родители, порадуйте ребенка,
Ну что вам стоит дочке тигренка подарить.
Любимые родители, купите мне тигренка,
Меня он будет больше всех любить.

6. Песня детям «Тигренок»

(Автор: Игорь Плохов)

Жил да был тигрёнок усатый,
У него был хвост полосатый,
Был он, как пушинка, мохнатый,
Был он, словно, сделан из ваты.

Просыпался рано тигрёнок,
Вылезал из белых пелёнок,
Протирал он глазки спросонок
И мяукал, словно, котёнок –
Мяу, мяу, мяу… (пискляво)

Спрашивала мама-тигрица –
Что тебе, тигрёнок, не спится? –
Спят ещё слоны и лисицы,
Спят ещё деревья и птицы.

Даже папа – старый тигрище
Крепко спит, зажмурив глазищи,
Слышишь, как храпит он и свищет,
Страшно растопырив усищи –

Х-р-р-р, х-р-р-р, х-р-р-р! (грозно)

А луна на куклу похожа,
Спать в колючих звездах не может,
Ходики, как ранний прохожий,
Сонно ходят где-то в прихожей.

Спит тигрёнок мой на подушке,
У него лохматые ушки,
Нет на свете лучше игрушки,
Я тигренка глажу по брюшку… –

Му-р-р-р, му-р-р-р, му-р-р-р… (нежно)

7. Песня для детей: «Тигренок»

(автор: Инна Журавлева)

1 куплет:

Я больше не игрушка,
Я больше не котенок,
Я маленький пушистый
В полосочку тигренок.

Я прыгаю, как мячик,
Как зайчик заводной,
Вас попрошу, ребята,
Поиграть со мной.

Припев:

Раз, два, раз, два,
Повторяются слова,
Раз, два, раз, два,
Полосатая игра.

2 куплет:

Я попрошу, ребята,
Вас поиграть со мною,
Полоски посчитайте
Вы за моей спиною.

Я прыгаю, как мячик,
Как зайчик заводной,
Но все равно не вижу
Полосок за спиной.

Припев: 2 раза

Раз, два, раз, два,
Повторяются слова,
Раз, два, раз, два,
Полосатая игра.

3 куплет:

Я вовсе не игрушка,
Я вовсе не котенок,
Я маленький, пушистый
В полосочку тигренок.

Я выпил очень много
Цветного молока,
Поэтому в полоску
И лапки и бока.

Припев: 2 раза

Раз, два, раз, два,
Повторяются слова,
Раз, два, раз, два,
Полосатая игра.

8. Песня для малышей: Тигры

(канал ютуб для детей Буренка Даша)

1 куплет:

Я спросил вчера тигрёнка:
Почему молчит в сторонке?
Ты не смейся только,
Ты не смейся Борька,
Не могу совсем рычать,
Так что лучше мне молчать.

Припев:

Рыыы, Рааа,
Начинается игра!
Рааа, Рыыы,
Тигры любят игры!
Пам-па-парам-па-рарам,
Пам-па-парам-па-рарам.

2 куплет:

Я скажу дружочек прямо –
Эта буквочка упряма.
Приручиться тоже,
Приручиться сможет,
Нечего стесняться,
Надо упражняться!

Припев:

Рыыы, Рааа,
Начинается игра!
Рааа, Рыыы,
Тигры любят игры!
Пам-па-парам-па-рарам,
Пам-па-парам-па-рарам.

3 куплет:

Наш тигрёнок так старался,
Очень много занимался,
Наконец-то громко,
Наконец-то звонко,
Борьке прорычал:
Пррривет!
С буквой Р проблемы нет!

Припев:

Рыыы, Рааа,
Начинается игра!
Рааа, Рыыы,
Тигры любят игры!
Пам-па-парам-па-рарам,
Пам-па-парам-па-рарам.

9. Песенка про тигра

(автор: Лейсан Гильмутдинова)

1. С каждым днём
Шар земной летит быстрее.
И на нём
Удержаться всё труднее.
Малышам,
Полосатым и зубастым,
Тут и там
Нелегко бывает часто.

Припев:
Говорят, что тигр — всех сильней.
Говорят, что тигр — царь зверей.
Только даже грозным тиграм
Так порой необходимо,
Чтобы люди были к ним добрей.

2. Верь-не верь —
Тигры тоже чьи-то дети!
И теперь,
Мы с тобой за них в ответе.
Там и тут,
Словно предки их когда-то,
Пусть живут
Полосатые котята!

Припев:
Говорят, что тигр — всех сильней.
Говорят, что тигр — царь зверей.
Только даже грозным тиграм
Так порой необходимо,
Чтобы люди были к ним добрей.

10. Песня в честь года Тигра

(Мелодия песни о дрессировщике тигров из репертуара М. С. Боярского, Музыка Ю.Маликова и В.Преснякова, слова Матвеича)

Припев:
Ррр-мяу, играйте в веселые игры!
Ррр-мяу, у елок водя хоровод!
Ррр-мяу, год Тигра, год Тигра, год Тигра:
Ррр-мяу, веселый и радостный год!
И радостный год!

1.Он родится смешным, будет писк его тонок,
Он не сразу научится громко рычать,
Скоро скажем ему мы: “Ну, здравствуй, Тигренок!”,
Скоро этого Тигра мы будем встречать!
Припев.

2.Если Вам не везло, завтра будет иначе!
Вы настройтесь, что в этом – тигрином году
Ждут Вас самые крупные в жизни удачи
И не ждет Вас, друзья, попадание в беду!

Припев.
3. Мы не верим во всякие фигли и мигли,
Мы в приметы не верим, но все же, друзья:
Наступает год Тигра, год Тигра, год Тигра,
И пройти мимо этого факта нельзя!
Припев.

11. Песенка про Тигру из м/ф

(автор: Ксения Диденко)

(В качестве минусовки можно использовать песню «Это котик полосатый, у него четыре лапы…», канал Теремок ТВ)

Тигра – полосатый кот,
Любит с мясом бутерброд,
Прыгать на хвосте – прыг-прыг,
На бочок под вечер брык.

А на утро снова скачки,
Тут уж точно не до спячки –
Он весельем озарён,
И чуть-чуть самовлюблён.

Всех друзей развеселит,
Всё расскажет, посвистит,
Добродушный тигра – кот!
И смешней чем бегемот!

12. Песенка для детей: «Это тигрик полосатый» (переделка)

(оригинал: канал ютуб Теремок ТВ, переделка PORGI.RU)

1 куплет:
Это тигрик полосатый,
У него четыре лапы,
Мягкий плюшевый живот,
Только хищник, а не кот.

Птичка на пенёк присела,
Птичка песенку запела,
Птичка, птичка, не зевай,
Поскорее улетай!

Припев:
Тигрик здесь не просто так,
Нет, совсем не просто,
Тигрик может цап-царап,
Цап-царап!

2 куплет:
Это тигрик полосатый,
У него четыре лапы,
И длиннющие усы –
Потрясающей красы!

Мышка по полю бежала,
Зернышки она искала,
Мышка, мышка, не зевай,
В свою норку убегай!

Припев: 2 раза
Тигрик здесь не просто так,
Нет, совсем не просто,
Тигрик может цап-царап,
Цап-царап!

3 куплет:
Это тигрик полосатый,
У него четыре лапы,
Притворился, что уснул,
И мурлычет: мур-мур-мур.

Рыбка хвостиком виляла,
Рыбка пузырьки пускала,
Рыбка, рыбка, не зевай,
Поскорее уплывай!

Припев: 2 раза
Тигрик здесь не просто так,
Нет, совсем не просто,
Тигрик может цап-царап,
Цап-царап!

4 куплет
Это тигрик полосатый,
У него четыре лапы,
И манишка на груди
Но к нему не подходи!

Муха по лесу летала
И назойливо жужжала,
Муху, муха, не зевай,
Поскорее улетай!

Припев: 2 раза
Тигрик здесь не просто так,
Нет, совсем не просто,
Тигрик может цап-царап,
Цап-царап!

5 куплет:
Это тигрик полосатый,
У него четыре лапы,
Розовый красивый нос,
Полосатый длинный хвост.

Что ты делаешь, малыш,
В зоопарке ты шалишь,
К тигрику не подходи,
Ручки, ножки береги!

Припев: 2 раза
Тигрик здесь не просто так,
Нет, совсем не просто,
Тигрик может цап-царап,
Цап-царап!

13. Детская песня про тигра

(автор: Лилия Троицкая)

1 куплет:

А у меня есть полоски на боках и на хвосте,
Каждый день удивляюсь я такой вот красоте.
Я весёлый и умный, я скромнее всех зверей!
Но чего я не хочу, не буду делать, хоть убей!

А я такой дружелюбный, без друзей нельзя ни дня,
Побегу да посмотрю, чего там прячут от меня.
Может, вкусную конфетку, может, сладкий пирожок?
А вот жёлуди не буду – сам их лопай, Пятачок!

Припев:
Ты знаешь, Тигры не любят, не любят желудей,
Зарубите на носу и научите всех зверей.
Тигры любят, когда их любят и по шёрстке гладят
Или песенки поют им на ночь глядя.

2 куплет:

А Тигре всё интересно и в лесу, и на реке,
Интересно всё, что близко, интересно вдалеке.
На сосну на большую забираюсь я шутя.
Тигры прыгать, как Кенги, могут. Только не хотят.

А я такой безобидный и пугать вас не хочу,
Только разве что, играя, из засады наскочу.
Ну а кто перепугался, в речку с берега нырнул?
До чего смешной ты, Ослик, это просто я чихнул!

Припев:
ты знаешь, Тигры не любят сидеть и горевать,
Тигры любят бегать, прыгать, кувыркаться и играть.
Тигры любят, когда их любят и по шёрстке гладят
Или песенки поют им на ночь глядя.

14. Песня о тиграх

(автор: Наталья Гриненко-Артеми)

1
Серебряный тигрёнок –
Тигрёнок альбинос,
Как ласковый котёнок,
Пока он не подрос.
Играет он с братишкой,
Что ярко-полосат –
Мохнатые штанишки,
Смешной хвостатый зад.

Припев:
Тигры, тигриски –
Вовсе не киски.
Обидно считаться котом.
Тиры, тигриски
Сменят прописку.
Цирк – вот ваш новый дом

2
А время катит быстро,
Скрипит на вираже.
Растут из них артисты,
Зубастые уже.
Порядок тигры знают:
И белый, и цветной.
И часто проявляют,
Характер непростой.

3
Ждут обручи, сверкая,
Стремительный полёт.
И слава мировая
Заслуженно придёт.
И тигры гордо встанут,
И лапы вознесут,
Как звёздочки экрана.
В их честь звучит салют!

15. Колыбельная тигру (подходит для конкурса)

(автор: Лотос Серебряный)

Спи, о, тигр, спи, прекрасный
Ночью звёздной, ночью ясной,
И в забытой миром чаще
Сны твои пусть будут слаще.

Шорох листьев, шорох местный,
Светлячков огонь небесный,
Крик заблудшей, белой лани,
Не прервут сонливой грани.

Спи, о, воин, спи, могучий,
И рукой своей летучей
Проведёт по мягкой шкуре
Ветер – брат старушки-бури.

Он расскажет, что слыхала
Та старушка про Вальхаллу,
И туда уходят тигры,
Позабыв земные игры.

Спи, твоё настало время,
С плеч упало жизни бремя.
Ты уже шагнул в чертоги,
Что хранят извечно боги.

На забытой миром длани,
Под охраной белой лани,
Ночью звёздной, ночью ясной
Спи, мой тигр, спи прекрасно.

16. Песня «Я тигренок полосатый»

(исполнитель Стас Пенявский)

1
Я тигрёнок полосатый
Моряк отважный и усатый
Меня знают все ребята
В лесу друзья зверята

2
Очень я на котика похож
Родом я с семейства вельмож
И мурлычу сладенько
Рычу не так уж страшненько

3
Никто меня не боится,
А может это все мне снится,
Потому, что маленький
Совершенно слабенький

4
Да, я тигрёнок озорной,
Подружитесь со мной.
Буду песни я Вам петь,
Спинку буду нежно греть.

Никто меня не боится,
А может это всё мне снится

5
Я тигрёнок полосатый
Моряк отважный и усатый
Меня знают все ребята
В лесу друзья зверята

6
Да, я тигрёнок озорной,
Подружитесь со мной,
Буду песни я Вам петь
Спинку буду нежно греть

У нас имеются плюсы к песням №1,2,3,4,5,6,7,8,16, минусы к песням: №1,2,3,4,5,6,7,8,10,11,12,16. КУПИТЬ КОМПЛЕКТ MP3 за символическую плату.

К песням №9,10,11,12,13,14,15 треков нет, т.к. они авторские. Предполагается самостоятельная оранжировка и исполнение вашими силами.

Также вам могут пригодиться:

1. Сценарии утренников на Год Тигра детям
2. Песни-переделки на 2022 год тигра для молодежи современные

Видео пример с YouTube. Песня про маленького тигренка:

Конспект
урока по музыке для 4 класса по теме:
 Музыкант
чародей

Цель — Ознакомить с народными музыкальными инструментами,
особенностями состава, тембра и красотой их звучания; способствовать развитию
умений включаться в процесс инструментального и вокального музицирования
(солисты, группа, ансамбль, оркестр) и оценивания результатов музыкального
творчества; наблюдать за использованием музыки в жизни человека; воспитывать
любовь к Родине, родному краю.

Задачи:

Воспитательные- способствовать воспитанию музыкальной
культуры учащихся, как части духовной культуры, способствовать формированию
устойчивого интереса к искусству вообще, к литературе и музыке в частности.
Воспитание интереса к процессу творчества.

Развивающие- способствовать развитию механизмов творческого
мышления, воображения, фантазии, восприятия произведений литературы и музыки,
способности к открытию. А также развитие музыкальных способностей: чувства
ритма, ладового слуха. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на
произведения искусства.

Образовательные- познакомить с белорусской народной сказкой
«Музыкант-чародей», песнями «Сказки гуляют по свету» Е. Птичкина и М.
Пляцковского, «Музыкант» Б.Окуджавы, пьесой Н.Паганини «Кантабиле», «Мелодией»
Н.Аладова.

ХОД УРОКА

1.Организационный
момент. Музыкальное приветствие

1) С
добрым утром, солнышко, мы тебе рады!

Дети проснулись и
вместе собрались:

И Маша здесь, и
Ваня здесь, и Оля здесь, и Костя здесь.

Очень хорошо!

( При пропевании
имени ребенка погладить по голове) .

2) Утро
начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу
рады, все друг другу рады!

И Маша здесь, и
Наташа здесь……….

( Упражнение
исполняется в кругу с наклоном головы на слова «друг другу рады»).

3) Солнце утром
рано встало (потягиваются)

    Всех детишек
приласкало (обнять ребенка)

Учитель: Здравствуйте
ребята!

  Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем,

И скорей урок начнем.

Учитель:
Давайте поприветствуем друг друга музыкально.

Музыкальное
приветствие с инструментом «Звонок»

image001

Учитель:
Ребята, что такое сказка? Бывает ли музыка в сказках?

Дети: сказка
– это….. Да!

Учитель: Совершенно
верно! Музыка своими песнями обогащает литературу.

Часто музыка становится главным героем
литературных произведений, где проявляет волшебную силу: помогает в трудную
минуту, побуждает чувства, останавливает зло. Сегодня мы увидим, как музыка,
являясь главным героем сказки, проявляет свою волшебную силу, помогает в
тяжелую минуту.

Учитель: Мы
совершим путешествие в сказку белорусского народа, которая называется –
«Музыкант-Чародей»

Паны в народной сказке «Музыкант-чародей»
— это воплощение омерзительного, гнусного, безобразного, так как они хотели
свести со света музыканта: хотели его убить или утопить. Когда же это не
удалось, сговорились с чертями, и те наслали на музыканта двенадцать голодных
волков. Поэтому господа в этой сказке выступают как темные силы.

— Найдите в тексте тезис.( Вот такой был
музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и сделает.)

— Зачитайте аргументы.(« Сел музыкант на
речном берегу, достал из котомки скрипку и заиграл. Да так хорошо, что
заслушались и земля, и небо. А когда заиграл полечку, все кругом пошло в пляс»

«Настроил он скрипку, ударил смычком по
живым струнам — и все в аду в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались
кто куда.» )

— Каким будет вывод? (Талантливый человек,
как и герой народной сказки «что захочет, то с сердцем сделает».)

Учитель: Ребята,
внимательно послушайте сказку. И подумайте, звучание, какого инструмента вы
услышали?

 (Сказка
«Музыкант-Чародей»)

Жил как-то на свете музыкант. Начал он играть еще с малых лет.
Пасет, бывало, волов, срежет лозину, сделает себе дудочку и как заиграет, так
волы и перестанут щипать траву — насторожат уши и слушают. Птички в лесу
притихнут, даже лягушки по болотам не квакают.

Поедет в ночное — там весело: хлопцы и девчата поют, шутят —
известное дело, молодость. Ночь теплая, так и парит. Красота.

А тут возьмет музыкант да и заиграет на своей дудочке. Все хлопцы
и девчата мигом, как по команде, утихнут. И каждому тогда кажется, будто
сладость какая-то пролилась ему на сердце, какая-то неведомая сила подхватила
его и несет все выше и выше — в чистое синее небо к ясным звездам.

Сидят ночные пастухи, не шелохнутся, позабыли, что болят
натруженные за день руки и ноги, что голод донимает.

Сидят и слушают.

И хочется сидеть так вот всю жизнь и слушать игру музыканта.

Умолкнет дудочка. Но никто не посмеет и с места сдвинуться, чтоб
не вспугнуть этого волшебного голоса, что рассыпался щекотом по лесу, по
дубраве и подымается под самое небо.

Опять заиграет дудочка, но что-то печальное. И тут такая
тоска-грусть всех охватит… Идут поздней порой с панщины мужики и бабы, услышат
ту музыку, остановятся, заслушаются. Вот так и встает перед глазами вся ихняя
жизнь — бедность и горесть, злой пан да тиун с приказчиками. И такая тоска на
них нападет, что голосить хочется, как над покойником, будто сыновей в солдаты
провожают.

Но вот заиграет музыкант веселое. Побросают мужики и бабы косы,
грабли, вилы, подбоченятся и давай плясать.

Пляшут люди, пляшут лошади, пляшут деревья в дубраве, пляшут
звезды, пляшут облака — все пляшет и веселится.

Вот такой был музыкант-чародей: что захочет, то с сердцем и
сделает.

Подрос музыкант, смастерил себе скрипочку и пошел ходить по свету.
Куда придет — поиграет, накормят его за это, напоят, как самого желанного
гостя, да еще на дорогу дадут что-нибудь.

Долго ходил так по свету музыкант, веселил добрых людей. А злым
панам без ножа сердце резал: куда ни придет он, перестают там люди панов
слушаться. И стал он им поперек дороги, как кость в горле.

Надумали паны его со свету сжить. Начали подговаривать одного,
другого, чтоб музыканта убить или утопить. Да не нашлося такого охотника:
простые люди любили музыканта, а приказчики боялись — думали, что он волшебник.

Сговорились тогда паны с чертями. А известно: паны и черти — одной
шерсти.

Идет раз музыкант по лесу, а черти наслали на него двенадцать
голодных волков. Загородили они музыканту дорогу, стоят, зубами щелкают, глаза
горячими угольками горят. Нету ничего у музыканта в руках, только скрипка в
котомке. “Ну, — думает он, — конец мне пришел”.

Достал музыкант из котомки скрипку, чтобы еще раз поиграть перед
смертью, прислонился к дереву и провел смычком по струнам.

Как живая заговорила скрипочка, пошел по лесу щекот. Замерли кусты
и деревья — листик не шелохнется. А волки как стояли, разинув пасти, так и
застыли.

Слушают во все уши и голод забыли.

Перестал музыкант играть, а волки, как сонные, в лес потянулись.

Пошел музыкант дальше. Солнышко уже за лес закатилося, только
светится на самых макушках, будто золотыми потоками их заливает. Так тихо, что
хоть мак сей.

Сел музыкант на речном берегу, достал из котомки скрипку и
заиграл. Да так хорошо, что заслушались и земля, и небо. А когда заиграл
полечку, все кругом пошло в пляс. Звезды носятся, как зимою метелица, тучки
плавают по небу, а рыба так разгулялась, что река кипит, как вода в горшке.

Не выдержал и водяной царь — в пляс пустился. Да так разошелся,
что вода залила берега; испугались черти и выскочили из речных затонов. Все
злющие, зубами скрежещут, а ничего с музыкантом поделать не могут.

А музыкант видит, что водяной царь наделал людям беды — залил поля
и огороды, и перестал играть, спрятал скрипку в котомку и пошел себе дальше.

Идет он, идет, вдруг подбегают к нему два панича.

— У нас нынче игрище, — говорят. — Поиграй нам, пане музыкант. Мы
тебе щедро заплатим.

Подумал музыкант — ночь на дворе, ночевать-то негде, да и денег
нету.

— Ладно, — говорит, — поиграю.

Привели паничи музыканта во дворец. Глядь — а там паничей и
панночек хоть пруд пруди. И стоит на столе какая-то большая и глубокая миска.
Паничи и панночки подбегают к ней по очереди, сунут палец в миску и мажут себе
глаза.

Подошел к миске и музыкант. Намочил палец и помазал себе глаза. И
только он это сделал, видит, что вовсе это не панночки и паничи, а ведьмы и
черти, что он не во дворце, а в аду.

“Ага, — думает музыкант, — вот на какое игрище затащили меня
паничи! Ну, ладно. Я ж вам сейчас заиграю!”

Настроил он скрипку, ударил смычком по живым струнам — и все в аду
в прах разлетелось, а черти с ведьмами разбежались, кто куда.

Дети:
скрипка!

Учитель: Верно,
а какие чувства и мысли вызвала у вас «Мелодия скрипки» Николая Ильича Аладова?

Дети:
печаль, грусть

Учитель: О
чем пела скрипочка в последний раз, как вы думаете?

Учитель:
Почему музыка в сказке сделала чудо?

Учитель:
Как вы думаете, может ли музыка сделать чудо в жизни, например, помочь человеку
в трудную минуту, остановить зло?

Дети:  Может!

Учитель:
Появилась бы сказка «Музыкант-чародей», если бы не было музыки?

Дети:
Нет!

Учитель:
Что же победило в белорусской сказке добро или зло?

Дети:
Добро!

Учитель: Мы
послушали необыкновенную скрипичную музыку. А из чего же состоит скрипка?

Дети:….

Учитель: Скрипка
– это четырех струнный смычковый инструмент, самый высокий по регистру. …… История
сохранила имена А.Страдивари, И.Амати, И.Гварнери –выдающихся итальянских
мастеров 16-18 в., создавших образцы скрипок.

(слушание
Римского-Корсакова Н.А «Полет Шмеля»)

Учитель:
Послушайте музыку Римского-Корсакова Н.А (слайд) и придумайте название
произведению?

Учитель:
Какое название вы бы дали? Понравилась ли вам музыка? (Почему вы дали именно
это название)

Дети: «Полет
Шмеля»….

Учитель: Тогда,
что напоминает звучание скрипок?

Дети:
Звучание скрипок напоминает о полете шмеля

Учитель:
Произведение Римского-Корсакова, так и называется «Полет Шмеля»

Учитель:
Какая мелодия песни?

Дети:

Учитель: С
помощью, каких средств композитор показал нам этот образ?

Дети:

Распевка
«Сел комарик на дубок»

Сел комарик на дубочек,
На зелёненький листочек,
Ой, люли, люли, люли,
На зелёненький листочек.

Он сидит и напевает,
Чёрных мушек забавляет,
Ой, люли, люли, люли,
Чёрных мушек забавляет.

Буря с неба налетела,
Грозным громом загремела,
Ой, люли, люли, люли,
Грозным громом загремела. 

Тут две мушки подлетали,
Комара под ручки брали,
Ой, люли, люли, люли,
Комара под ручки брали.

Комара под ручки брали,
В дом вели, в постельку клали,
Ой, люли, люли, люли,
В дом вели, в постельку
клали. 

Сел комарик на дубочек,
На зелёненький листочек,
Ой, люли, люли, люли,
На зелёненький листочек.

Учитель:
Белорусский народ очень певучий. И в любую свободную минуту пел. И мы сейчас с
вами распоемся белорусской народной песней «Сел комарик на дубочек»

Распевание: (1 куплет)

Пение с закрытым ртом.

-первую часть на «ля» -громко.

-вторую  часть на «лю» -тихо.

Пение вслух.

-петь коллективно, одновременно начинать и
заканчивать песню.

Исполнение
попевки «Сел комарик на дубок»

Учитель: По картам настроений выберите те,
которые соответствуют эмоциональным состоянием музыканта. Докажите. (карты)

Учитель: Верно! Что к состоянию музыканта
подходит карта, обозначающая радость.

Физминутка

Липы.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг

Широким жестом развести руки в стороны.

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят

Руки поднять вверх и покачать ими из
стороны в сторону.

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают

3.      Этап закрепления знаний

Учитель: Сегодня
у нас звучала скрипичная музыка. Мы ее слушали и в белорусской сказке.

Учитель:
Так кто же является главным героем сказок?

Дети:
Музыка!

Учитель:
Верно, а почему вы так считаете?

Дети: Музыка
проявляет свою волшебную силу, поможет в трудную минуту, побуждает чувства, останавливает
зло.

(Слайд )

Учитель:
А теперь займемся вокально-хоровой работой. Кто помнит, какую песню мы
разучивали на прошлом занятии? Как она называется?

Дети:
«Наши мамы самые красивые»!

Учитель:
Верно! Мы продолжим разучивать песню, но для этого нам нужно разогреть наш
голосовой аппарат.

Артикуляционная гимнастика:

•        1.Сядьте правильно, осанку держим
прямо. Приготовились? Слегка покусали кончик языка 2.по всей длине (вперед,
назад)

•        3.Пожевали язычок по сторонам
(закрытым ртом) 4. Щёточка (почистили зубки) 5. Иголочка, Маятник 6. Поцокали,
как лошадки — большие — медленно и низко; Маленькие пони-быстро и высоко) 7.
Покусаем верхнюю и нижнюю губу. Массаж лица. Головы.

•        Посмеялись как большие великаны

•        Посмеялись как маленькие 
гномики.

  Сейчас мы с вами распоемся, внимательно
смотрите на меня повторяйте за мной :          А)              АЭ, АО, АЭ

Б) У жирафа есть вопрос.

Распевание с инструментом:

Вокально-хоровая
работа

 Учитель:
Давайте вспомним 1 куплет песни (собств. показ игра на инструменте) Вспомнили?

Дети:
Да!

Учитель:
Попробуем спеть весь куплет песни вместе с припевом. Сядьте прямо. Ротики
открываем шире.  Взяли тон. И все вместе. И по моей руке. Поем очень
старательно!

Учитель:
Заметили, что наш припев в конце отличается немного. Давайте пропоем его еще
раз (2 раза)

Учитель:
все верно! Запомнили?

Учитель:
Послушайте 2 куплет песни. Сначала я, потом вы.

Учитель:
Все верно! Соединяем вместе с припевом. Соединим всю песню.

Учитель:
Послушайте 3 куплет песни. Сначала я потом вы. Соединяем вместе с припевом.

Учитель:
Давайте исполним песню от начала и до конца в концертном варианте. Как будем
исполнять песню?

Дети:
Умеренно, от всего сердца, с любовью, нежно

Учитель:
Чтобы нашим мамам понравилось, правда?

Учитель: 
Сядьте прямо. Все готовы?

Учитель: 
Мы хорошо спели, может попробуем спеть под минус?

Дети:
Да!

Учитель:
Ребята, вам понравилась песня?

Дети:
Да!

Рефлексия:

(Слайд)

Учитель:
А сейчас поднимите руками  настроение, которое соответствует вашему? (мажорное,
минорное)

Учитель:
Всем спасибо за работу на уроке. До Свидания!

Дети:
До свидания!

  • Сказка по литературе 3 класс придумать самим
  • Сказка по английски как пишется
  • Сказка по карточкам проппа
  • Сказка по древнегречески 3 буквы сканворд
  • Сказка по картам проппа