Сказка пляцковского урок дружбы

Автор максим коновалов на чтение 15 мин. опубликовано 19.08.2021 вадим мулерман лада стихи михаила пляцковского 1996 виктор розов и

На чтение 15 мин. Опубликовано

Вадим МулерманЛада (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Виктор Розов и Вячеслав ФедоркинДевчонки, которые ждут (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Веслава ДроецкаЕсли ты словечко скажешь мне (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Кола БельдыУвезу тебя я в тундру (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

ВИА СамоцветыНе повторяется такое никогда (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Валентина ЛегкоступоваЯгода-малина (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Клавдия ШульженкоВозьми гитару (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Алла ПугачеваКукушка (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Мария ПахоменкоВолга в сердце впадает мое (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

ВИА ПламяДетства последний звонок (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Екатерина ШавринаРомашковая Русь (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

В.БарыкинЦыганская песня из оперетты Бабий бунт (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Аида ВедищеваПесенка вполголоса (Стихи Михаила Пляцковского) (1996)

Татьяна Рузавина и Сергей ТаюшевМожет, нас любовь нашла (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Виа СамоцветыАмурский вальс (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Валентина ТолкуноваБерёзовый вечер (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Ксения ГеоргиадиЛюбви начало (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Валентина ТолкуноваПриглашаю тебя (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Виа Добры молодцыЗа речной излукою (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Лев ЛещенкоЛюбимые женщины (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Ксения ГеоргиадиВстречи-разлуки (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Татьяна Рузавина и Сергей ТаюшевТы не спрашивай меня (Стихи Михаила Пляцковского) (1984)

Евгений МартыновМамины глаза (Стихи Михаила Пляцковского) (1982)

Евгений Мартынов, Ирина ПонаровскаяЕсли есть любовь (Стихи Михаила Пляцковского) (1982)

Лейся, песняНе надейся (Стихи Михаила Пляцковского) (1982)

Молодые голосаДедушка играет на гитаре (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

ЗемлянеКрасный конь (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

НадеждаА я звоню опять (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Верные друзьяЯ+Ты (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

НадеждаРаз и навсегда (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Лейся, песня!Двойка за весну (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Красные макиЗавтра, после уроков (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Верные друзьяШкольная любовь (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

ВИА Лейся, песняКонопатая девчонка (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Лейся, песня!Рыжая метелица (Стихи Михаила Пляцковского) (1981)

Клара РумяноваПесенка об улыбке (Стихи Михаила Пляцковского) (1975)

Большой детский хор и Евгений ПтичкинНе дразните собак! (Стихи Михаила Пляцковского) (1975)

Виа СамоцветыЛедовитый океан (Стихи Михаила Пляцковского) (1975)

Аида ВедищеваЕсли улыбаются веснушки (Стихи Михаила Пляцковского) (1975)

Виктор ТрошинНе пойду к тебе мириться (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Клавдия ШульженкоО чем шептал мне старый сад (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Владимир МакаровТеорема Пифагора (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Лариса МондрусУлыбайся (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Вадим МулерманПолярное сияние (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Нина БродскаяУравнение с одним неизвестным (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Олег АнофриевЯ добился своего (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Валентин БудилинГород юности моей (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Иосиф КобзонПараллели (Стихи Михаила Пляцковского) (1968)

Сказки Михаила Пляцковского для детей. Полный список произведений.Краткая биография Пляцковского.   Однажды утром Букашка,которая хотела стать большой Непонятливый львёнок Помощник Как щенок Тявка учился кукарекать Конкурс красот Длинная шея Как утёнок Крячик свою тень потерял Поиск Трудное задание Босолапки на кожанном ходу Разноцветные зверята Лечебный фотоаппарат Что лучше всего? Кролик, который никого не боялся Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка Жужуля Счастливый день Сказка о перевёрнутой черепахе Самое интересное слово Солнышко на память Упрямый, упрямый, упрямый ослик Фонтан, который умел плавать Осколок Луны на черепичной крыше Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке Песенка для карнавала Как чернобурчик в футбол играл Урок дружбы Ёжик, которого можно погладить Как две лисы нору делили Шишки Умка хочет летать Тюлентяй Сердитый Дог Буль Прыгающий домик Мышонок Крошка выходит на лёд Как ослик Алфавит учился уважать старших  

Читать все сказки Пляцковского.Список произведений. Читать сказки других авторов

Михаил Пляцковский. Краткая биография.

  Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) — известный поэт-песенник, драматург. Лауреат премии Ленинского комсомола (1986). Родился 2 ноября 1935 года в Енакиево (Донецкая область).   Пляцковский окончил Литературный институт им. Горького (1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни — и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня «Марш космонавтов» была написана в 1961 году с С. Заславским. В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Многие песни рождались в совместных поездках. Так в результате поездки с М.Фрадкиным на Север — «Морзянка», «Ищи меня по карте», «Увезу тебя я в тундру»; с Шаинским по БАМу — «Дорога железная», «Есть посёлок такой», «Сердце горячим останется «. Много песен Пляцковский написал для детей «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Детства последний звонок», «Конопатая девчонка», «Девчонка из квартиры 45″… Пляцковский — автор нескольких поэтических сборников, музыкальных комедий «Бабий бунт» с Е. Птичкиным и «Не бей девчонок» с С. Заславским. В 1986 году поэт стал лауреатом премии Ленинского комсомола. Умер Михаил Спартакович Пляцковский 26 января 1991 года. —————————————————————-  

Читать все сказки Пляцковского.Список произведений. Читать сказки других авторов

Михаил Спартакович Пляцковский (1935—1991)В — советский поэт-песенник, драматург.

Биография

Родился 2 ноября 1935 года в Енакиево. Окончил Литературный институт им. А. М. Горького (1961). Член СП СССР (1973).

Работал в творческом союзе с композиторами В.В Я.В Шаинским, С.В С.В Туликовым, В.В Г.В Добрыниным, Ю.В М.В Антоновым, Ю. М. Чичковым и другими.

Скончался 26 января 1991 года. Похоронен в Москве на Троекуровском кладбище.

Сочинения

Популярные песни

Первая профессиональная песня написана с композитором С.В А.В Заславским «Марш космонавтов». В 1960-1970 годы Михаил Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. На его стихи были написаны следующие популярные песни:

  • БАМовский вальс (муз. С. Туликова)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Берёзовый вечер (муз. С. Туликова)В — исп. Валентина Толкунова
  • Взлётная полоса (муз. В. Добрынина)В — исп. рок-группа «Земляне»
  • Видно, так устроен свет (муз. Д. Тухманова)В — исп. Майя Кристалинская
  • Возьми гитару (муз. А. Лепина)В — исп. Клавдия Шульженко
  • Волга в сердце впадает моё (муз. Б. Савельева)В — исп. Мария Пахоменко
  • Всё равно мы встретимся (муз. А. Бабаджаняна)В — исп. Вадим Мулерман
  • Говорящая собачка (муз. В. Добрынина)В — исп. Ефим Шифрин
  • Гололёд (муз. В. Шаинского)В — исп. Владимир Макаров
  • Город юности моей (муз. С. Туликова)В — исп. Валентин Будилин
  • Губная гармошка (муз. В. Добрынина)В — исп. Сергей Крылов
  • Девчонка из квартиры 45 (муз. А. Мажукова)В — исп. Николай Гнатюк и ВИА Здравствуй, песня
  • Девчонки, которые ждут (муз. С. Туликова)В — исп. Михаил Чуев
  • Десять птичек (муз. В. Добрынина)В — исп. Владимир Маркин
  • Детства последний звонок (муз. А. Бабаджаняна)В — исп. ВИА Пламя
  • До шестнадцати лет (муз. С. Туликова)В — исп. ВИА Пламя
  • Дорога железная (муз. В. Шаинского)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Еду я (муз. А. Эшпая)В — исп. Тамара Миансарова
  • Если есть любовь (муз. Е. Мартынова)В — исп. Евгений Мартынов и Ирина Понаровская
  • Есть посёлок такой (муз. В. Шаинского)В — исп. Владимир Макаров
  • Ещё раз про любовь (муз. М. Фрадкина)В — исп. Алла Иошпе и Стахан Рахимов
  • Играет орган (муз. Д. Тухманова)В — исп. Валерий Ободзинский
  • Именины снега (муз. М. Чуева)В — исп. Юрий Антонов
  • Ищи меня по карте (муз. М. Фрадкина)В — исп. Лев Полосин и Борис Кузнецов
  • Кому что нравится (муз. В. Добрынина)В — исп. Вячеслав Добрынин
  • Конопатая девчонка (муз. Б. Савельева)В — исп. ВИА Лейся, песня
  • Кораблик (муз. И. Романова)В — исп. рок-группа «Земляне»
  • Красный конь (муз. М. Фрадкина)В — исп. рок-группа «Земляне», Валентин Дьяконов, Николай Гнатюк
  • Кукушка (муз. Н. Богословского)В — исп. Алла Пугачёва
  • Лада (муз. В. Шаинского)В — исп. Вадим Мулерман
  • Лайла (муз. Л. Рида)В — исп. Эмиль Горовец
  • Ленинградская баллада (муз. М. Фрадкина)В — исп. Эдуард Хиль
  • Летка-енка
  • Любви начало (муз. С. Туликова)В — исп. Ксения Георгиади
  • Любимые женщины (муз. С. Туликова)В — исп. Лев Лещенко
  • Мамины глаза (муз. Е. Мартынова)В — исп. Евгений Мартынов
  • Милосердье (муз. М.Чуева)В — исп. Лариса Кандалова
  • Может нас любовь нашла (муз. С. Туликова)В — исп. Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев
  • Мой адресВ — море (муз. Б. Савельева)В — исп. Эдуард Хиль
  • Молодость песней станет (муз. Н. Богословского)В — исп. Ксения Георгиади
  • Морзянка (муз. М. Фрадкина)В — исп. Владимир Трошин
  • Мужская дружба (муз. А. Флярковского)В — исп. Владимир Трошин
  • Над Россией моей (муз. С. Туликова)В — исп. Борис Жаворонков
  • Крыша дома твоего (муз. Ю. Антонова)В — исп. Юрий Антонов и др.
  • Не зря мне люди говорили (муз. С. Туликова)В — исп. Валентина Толкунова
  • Не повторяется такое никогда (муз. С. Туликова)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Не пойду к тебе мириться (муз. С. Туликова)В — исп. Владимир Трошин
  • Не разлюби меня (муз. Е. Мартынова)В — исп. Людмила Зыкина
  • Не рвите цветы (муз. Ю. Антонова)В — исп. Юрий Антонов
  • Ну чем мы не пара (муз. Е. Крылатова)В — исп. Андрей Миронов
  • Обманщица (муз. В.Добрынин)В — исп. Л. Лещенко, «Поющие сердца»
  • О чём шептал мне старый сад (муз. С. Туликова)В — исп. Клавдия Ивановна Шульженко
  • Обратной дороги нет (муз. Г. Гладкова)В — исп. Владимир Макаров
  • Одноклассники (муз. В. Дмитриева)В — исп. ВК Аккорд
  • Очередь за счастьем (муз. Е. Птичкина) исп. Валентина Толкунова, Ольга Остроумова
  • Первая ошибка (муз. В. Добрынина)В — исп. Виктор Мищенко
  • Песенка вполголоса (муз. С. Заславского)В — исп. Аида Ведищева
  • Пехота есть пехота (муз. Н. Богословского)В — исп. Владислав Коннов
  • Погремушка (муз. В. Добрынина)В — исп. Ольга Зарубина
  • Последнее письмо (муз. С. Туликова) — исп. ВИА «Лейся, песня», солист Владислав Андрианов
  • Причал (муз. В. Добрынина)В — исп. ВИА «Пламя»
  • Просто не верится (муз. В. Добрынина)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Просто показалось (муз. П. Аедоницкого)В — исп. Лев Лещенко
  • Раз и навсегда (муз. В. Добрынина)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Раз на раз не приходится (муз. В. Добрынина)В — исп. Алексей Кондаков (гр. Доктор Шлягер)
  • РассветВ — чародей (муз. В. Шаинского)В — исп. Геннадий Белов, ВИА Добры молодцы
  • Родные места (муз. Ю. Антонова)В — исп. Юрий Антонов
  • Ромашковая Русь (муз. Ю. Чичкова)В — исп. Екатерина Шаврина
  • Рыжая метелица (муз. В. Добрынина)В — исп. ВИА Лейся, песня
  • Синица (муз. Ю. Петерсона)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Скажи, зачем нам друг друга терять? — исп. Олег Анофриев из фильма «Живите в радости».
  • Сказки гуляют по свету (муз. Е. Птичкина) исп. Валентина Толкунова
  • Слайды (муз. Д. Тухманова)В — исп. София Ротару
  • Снится солдатам дом родной (муз. Е. Мартынова)В — исп. Евгений Мартынов
  • Старинное танго (муз. А. Мажукова)
  • Страна «Перевертундия» (муз. В. Добрынина)В — исп. Екатерина Семёнова
  • Третий человек (муз. Д. Тухманова)В — исп. ВК Аккорд
  • Ты других не лучше (муз. Е. Птичкина) – исп. Валентин Смирнитский
  • Ты сама придумала (муз. В. Добрынина)В — исп. Игорь Иванов (ВИА Надежда)
  • У нас на заставе (муз. Н. Богословского)- исп. Михаил Чуев
  • У нас своя компания (муз. В. Добрынина)В — исп. Хор звёзд Российской Эстрады
  • Увезу тебя я в тундру (муз. М. Фрадкина)В — исп. Кола Бельды, ВИА Самоцветы
  • Цирк шапито (муз. Е. Птичкина)В — исп. ВИА Пламя
  • Через две зимы (муз. В. Шаинского)В — исп. Юрий Богатиков, Араик Бабаджанян
  • Что со мной ты сделала (муз. В. Добрынина)В — исп. ВИА Самоцветы
  • Что такое Комсомол (муз. С. Туликова)В — исп. Григорий Гаркуша
  • Чужая ты (муз. В. Добрынина)В — исп ВИА Красные маки
  • Ябеда (муз. В. Добрынина)В — исп. Сергей Минаев
  • Ягода-малина (муз. В. Добрынина)В — исп. Валентина Легкоступова

Сказки для детей > Авторские сказки классиков > Михаил Пляцковский: Сказки

Список сказок и рассказов:

  1. Михаил Пляцковский — Однажды утром
Михаил Пляцковский — Букашка, которая хотела стать большой
Михаил Пляцковский — Непонятливый львёнок
Михаил Пляцковский — Помощник
Михаил Пляцковский — Как щенок Тявка учился кукарекать
Михаил Пляцковский — Конкурс красоты
Михаил Пляцковский — Длинная шея
Михаил Пляцковский — Как утёнок Крячик свою тень потерял
Михаил Пляцковский — Ромашки в Январе
Михаил Пляцковский — Трудное задание
Михаил Пляцковский — Босолапки на кожанном ходу
Михаил Пляцковский — Разноцветные зверята
Михаил Пляцковский — Лечебный фотоаппарат
Михаил Пляцковский — Что лучше всего
Михаил Пляцковский — Кролик, который никого не боялся
Михаил Пляцковский — Зелёный лягушонок и жёлтая кувшинка
Михаил Пляцковский — Жужуля
Михаил Пляцковский — Счастливый день
Михаил Пляцковский — Сказка о перевёрнутой черепахе
Михаил Пляцковский — Самое интересное слово
Михаил Пляцковский — Солнышко на память
Михаил Пляцковский — Упрямый, упрямый, упрямый ослик
Михаил Пляцковский — Фонтан, который умел плавать
Михаил Пляцковский — Осколок Луны на черепичной крыше
Михаил Пляцковский — Сказка о знаменитом крокодиле и не менее знаменитом лягушонке
Михаил Пляцковский — Песенка для карнавала
Михаил Пляцковский — Как чернобурчик в футбол играл
Михаил Пляцковский — Урок дружбы
Михаил Пляцковский — Ёжик, которого можно погладить
Михаил Пляцковский — Как две лисы нору делили
Михаил Пляцковский — Шишки
Михаил Пляцковский — Умка хочет летать
Михаил Пляцковский — Тюлентяй
Михаил Пляцковский — Сердитый Дог Буль
Михаил Пляцковский — Прыгающий домик
Михаил Пляцковский — Мышонок Крошка выходит на лёд
Михаил Пляцковский — Как ослик Алфавит учился уважать старших
Михаил Пляцковский — Дневник кузнечика Кузи
Михаил Пляцковский — Босолапки на кожаном ходу
Михаил Пляцковский — Сосульки
Михаил Пляцковский — Облако в корыте
Михаил Пляцковский — Эй ты!
Михаил Пляцковский — Сердитый бульдог
Михаил Пляцковский — Какая бывает зима
Михаил Пляцковский — Отчего галка черная
Михаил Пляцковский — Неразлучные друзья

Михаил Пляцковский: Сказки: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Известные люди

»

Михаил Пляцковский

image

Михаил Пляцковский Mihail Plyatzkovsky Карьера: Музыкант Рождение: Россия, 2.11.1935 Михаил Спартакович Пляцковский родился 2 ноября 1935 г. в Енакиево. добавить фотографии дополнить биографию

Окончил Литературный институт им.Горького (1961). Ещё в студенческие годы начал выдумывать песни – и вирши, и мелодии. Первая профессиональная песня “Марш космонавтов” была написана в 1961 г. с С.Заславским.

В 60-70 годы Э.Колмановский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором стихотворец начинал, имея уже готовые вирши. Многие песни рождались в совместных поездках. Так в результате поездки с М.Фрадкиным на Север – “Морзянка”, “Ищи меня по карте”, “Увезу тебя я в тундру”; с Шаинским по БАМу – “Дорога железная”, “Есть посёлок такой”, “Сердце горячим останется “. Много песен стихотворец написал для детей “Улыбка”, “Вместе радостно шагать”, “Детства завершающий звонок”, “Конопатая девчонка”, “Девчонка из квартиры 45″…

Пляцковский автор нескольких поэтических сборников, музыкальных комедий “Бабий бунт” с Е.Птичкиным и “Не бей девчонок” с С.Заславским.

В 1986 г. стихотворец стал лауреатом премии Ленинского комсомола.

Умер Михаил Спартакович 26 января 1991 года.

Так же читайте биографии известных людей:
Михаил Рожков Mihail Rozhkov

Балалайку М. Рожкова можно услышать в более чем пятидесяти фильмах, среди них Василий Андреев, Война и мир, Течет Волга, А зори здесь тихие…,.. читать далее

Михаил Серебро Mihail Serebro

Михаил Серебро. Родился 30 июня 1962 года в станице Варениковской Анапского района (тогда ещё, ныне Крымский район) Краснодарского края.С 14 лет.. читать далее

Михаил Танич Mihail Tanich

М.И.Танич – любимый автор известных и популярных в народе песен, лауреат премии МВД России (1997 г.), лауреат Юбилейного конкурса “Песня года”,.. читать далее

Михаил Турецкий Mihail Turetsky

И в этом наше предназначение превращать людей из зверей в людей. Музыка единственная сила, которая делает из зверя человека. Это, может быть,.. читать далее

Ваши комментарии

Конспект открытого занятия по развитию речи в
подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»

Цель:

Познакомить детей с понятиями «дружба»,
«друг»; воспитывать чувство взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

— развивать посредством игровой деятельности
коммуникативные навыки;

— закреплять умение выполнять задания в
команде;

— учить сохранять дружеские взаимоотношения в
коллективе;

— обогащать и активизировать словарь по теме;

— развивать ритмичность речи, интонационную
выразительность;

— воспитывать правильный умеренный темп речи;

— совершенствовать диалогическую и
монологическую формы речи;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— развивать зрительное и слуховое внимание и
память;

— развивать логическое мышление, творческое
воображение;

— воспитывать культуру общения с собеседником;

— развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

— разучивание стихотворений о дружбе;

— чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»;

— разыгрывание ролей по сказкам М.
Пляцковского;

— чтение художественной литературы;

— игры и упражнения для развития
лексико-грамматического строя и связности речи, для формирования
произносительной стороны речи и развития фонематических функций;

— настольно-печатные игры: «Волшебный цветок»,
«Отгадай слово», «Слоговое лото», «Звуковые домик»;

— разучивание пословиц и поговорок о дружбе;

— рассматривание иллюстраций теме.

Материалы: игрушка сердце; карта для
путешествия по острову; коврик; буквы; три конверта; шапочки; колокольчики;
волшебная палочка; картонный круг, разрезанный на 3 части; поднос; разрезные
картинки с фруктами, ягодами, овощами; цветы для сюрпризного момента; фартук;
колпак; клей -карандаш; три обруча; иллюстрации к рассказу.

Ход ООД:

Дети в группу, встают полукругом.

— Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с
ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

— Ребята, а как ещё можно поприветствовать
друг друга? (ответы детей)

— Можно ли взрослому незнакомому человеку
сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия
существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …?
(комплименты).

Игра «Комплименты»

-Давайте с вами подарим друг другу
комплименты. Вставайте в круг.

Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят
друг другу комплименты.

— Ребята, от теплых слов настроение стало у
всех радостное, мы вместе и нам хорошо!

— Давайте сядем на коврик. А как вы думаете, о
чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)

— Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы
вы быстрее догадались.

Звучит песня о дружбе.

Дети говорят, что эта песня о дружбе.

— Кто знает, что означают слова: дружба, друг,
дружить …? (ответы детей.)

— Дружба — близкие отношения, основанные на
взаимном доверии, привязанности и общности интересов. (С.И. Ожегов «Словарь
русского языка»)

— Ребята, а вы умеете дружить? А давайте
проверим?

— Я предлагаю вам отправится в необычное
путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?

— Ребята, а на чём мы можем туда отправиться?
(на поезде, на самолёте и т.д.). Но остров у нас сказочный, то и транспорт
должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)

— А вот и ковер-самолет. А что это на нем за
буквы? Что они могут означать? ( варианты ответов). Правильно. Буквы означают
первый звук, с которого начинается ваше имя. Это и будет ваше место на
ковре-самолете. А что это такое? ( ответы детей). Это карта, которая поможет
нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои
места).

Звучит музыка

— Закройте глаза.

Звукоподражание:

— Пока мы летим, мы будем повторять звуки
животных и предметов, над которыми пролетаем.

— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.

— Лопнули шины: с-с-с.

— Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у

— Жуки жужжат: ж-ж-ж.

— Комары летят: з-з-з.

— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух
холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.

— Здесь нас ждут испытания, которые научат нас
дружить.

— Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас
впереди? (варианты ответы детей).

Игра «Пройди по кочкам»

— Это первое испытание. Вам нужно пройти через
болото по кочкам. Но чтобы переправится с кочки на кочку, нужно выполнить
задание. Если кто-то не справится, то нужно попросить помощи у друзей.

Воспитатель берт конверт, говорит первое
задание.

— Я начну, а вы продолжите. Дружба
начинается…( с улыбки, со знакомства, с доверия, с доброго слова, с веселья,
с общих интересов)

Дети по очереди говорят продолжение фразы.

Дети переступают первую кочку .

— Назовите слова благодарности. (спасибо,
благодарю, пусть приносит вам радость, примите мою благодарность, вы так добры,
вы так любезны, на здоровье, вам признателен)

Дети переступают вторую кочку.

— Назовите слова извинения.(извините,
простите, мне жаль, я хотел как лучше, не хотел обидеть, виноват, прошу
прощения, не сердись на меня)

Дети переступают третью кочку.

— Молодцы! Справились с этим заданием. Идем
дальше. Смотрим на карту.

Игра «Волшебный колокольчик»

— Ребята, смотрите шапочки и колокольчики. Как
вы думаете, для чего это? ( ответы детей)

— Ребята, это волшебные шапочки и
колокольчики. Если надеть шапочку и позвонить в колокольчик, то сбудется самое
заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте наденем шапочки, позвоним
в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но
один колокольчик оказывается беззвучным).

— Что же делать, какая неприятность, как
помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают
другу свой колокольчик).

— Правильно, ребята, настоящие друзья всегда
помогают друг другу.

— Можем отправляться дальше.

Обсуждение сказки М. Пляцковского  «Урок
дружбы»

На магнитной доске иллюстрации к сказке.

«Урок дружбы»

Жили два воробья: Чик  и Чирик.

Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый
ящик пшена. Но  Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю. «Если я
пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал
все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёр -нышек всё же
просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и
полетел к своему приятелю Чику.

— Здравствуй, Чик ! Я сегодня нашёл десять
зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.

— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться
крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!

— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А
друзья всё должны делить пополам. Разве не так?

— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.

Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал
целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А
сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял  Чик пять
зёрнышек и сказал:

— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за
урок… дружбы!

— Ребята, вам знакомы эти приятели -воробьи? (
Это  Чирик и  Чик )

-Ребята, что это? (волшебная палочка). Где ее
можно встретить? ( в  сказке)

-Я вам буду задавать вопросы, а волшебная
палочка будет указывать на того, кто будет отвечать. Обсуждение сказки

— Кто написал сказку про двух воробьев? ( М. 
Пляцковский)

— Как называется эта сказка? ( « Урок дружбы»
)

— Ребята, а кто из двух друзей воробьев
жадный, а кто щедрый? (Чирик-щедрый, Чик- жадный)

— А почему вы так думаете? ( Чик съел целый
ящик пшена и не поделился с другом, а Чирик поделился десятью зернышками.
Щедрый тот, кто может отдать последнее.)

-Кого можно считать настоящим другом и
почему?(Чирика, потому что он поделился с другом.)

— Чему учит эта сказка? (Говорить правду,
думать о товарищах, всегда делиться.)

— Понял ли Чик свою ошибку? (Да, понял)

— Как бы поступили бы вы в этой ситуации?

— Молодцы, справились и с этим заданием.
Получили хороший урок дружбы. Теперь мы знаем, что жадничать с друзьями нельзя.

Физкультминутка.

— А теперь отдохнем.

Физкультминутка

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Игра «Дружба»

— Смотрим на карту. Куда идти дальше? Впереди
нас ждет поляна?

Дети садятся на мягкие модули по кругу.

— Ребята, а из-за чего могут поссориться
друзья? А вы часто ссоритесь? Словом можно обидеть, оскорбить человека. Должны
думать то, что вы говорите. А какие слова могут вас обидеть? А какие утешить?
Иногда бывает, один человек может обидеть другого человека, выкрикнув ответ
первым, опередить своего товарища. Из-за этого тоже происходят ссоры. Мы
поиграем в игру, которая научит умению контролировать себя.

Я задаю вопрос, тот кто знает ответ, поднимет
большой палец вверх. Отвечать можно после моих слов: « Раз, два, три говори!» ,
но шепотом.

— Если сегодня среда, то какой день был вчера?

-Между осенью и весной какое время года?

-Как называется замершая вода?

— Второй зимний месяц?

— Какой месяц в году последний?

— Молодцы! Но нас ждет последнее испытание.
Продолжаем свой путь. Смотрим на карту.

Игра «Волшебная пиццерия»

— Закройте глаза.

Звучит музыка.

— Попробуйте представить, что это за место.
Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов,
овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? ( ответы детей)

Воспитатель надевает фартук и колпак.

— Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной
пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности
заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими
руками. Ваша задача украсить свой кусочек. Чем можно ее украсить? (ответы
детей)

Воспитатель раздает части разрезанного картонного
круга, которые имитируют части пиццы.

— Перед вами пласт теста.

— Разделитесь на пары, возьмите друг друга за
руки или обнимитесь. Можете украшать свои кусочки. (Дети, взявшись за руки,
свободными руками приклеивают овощи, фрукты, ягоды к картонному пирогу)

— Главное умение договариваться между собой и
не помогать руками, которыми вы держитесь.

Воспитатель выкладывает готовые части на
поднос.

— Посмотрите, какая красивая пицца получилась.

Воспитатель спрашивает, кто из чего делал
пиццу.

— Вы делали из фруктов? Какая пицца
получалась? ( фруктовая)

— Вы – из овощей? ( овощная)

— Вы- из ягод?( ягодная)

— Из скольких частей состоит пицца? А сколько
частей пиццы фруктовой (овощной, ягодной) получилось?

— Ребята, в нашей пицце не хватает приправы.
Давайте сдобрим нашу пиццу самыми лучшими душевными качествами.

Дети говорят, какие чувства добавят в свою
пиццу ( доброту, любовь, нежность, ласку, веселье, радость и т.д.)

— Наша пицца получилась очень хорошей. Тесто
было одинаковым, но каждый добавил свое. Я предлагаю подарить ее нашим гостям
на память о нашей встрече.

— А наше путешествие подошло к концу, нам пора
возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза. Представим, как
мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг
друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.

— Понравилось вам наше путешествие? Что нового
узнали?

— Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы.
Показали, как вы умеете дружить.

Воспитатель достает музыкальную шкатулку.

— А здесь подарок на память о нашем
путешествии- волшебные цветы дружбы.

Классный час на тему

«Мы ребята дружные»

учителя начальных классов

МКОУ СОШ 8 с. Благодатное

Петровского района Ставропольского края

Общая
дидактическая цель
: создание положительной психологической
атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

Цели.

1.
Обучающие:


формирование у младших школьников понятия: «Дружба»;

-раскрыть
личностную и социальную значимость дружбы.

2.   Воспитательные:

— воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно
относиться друг к другу.

      
— расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении
к      окружающим их людям;

     
— воспитывать умение работать в паре ( навыки взаимопомощи, доверия при решении
различных проблем)

3.  
Развивающие:

     
— развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Формирование
ИКТ- компетентности.

(Определение,
доступ, управление, интеграция,  создание, сообщение.)

Оборудование:

мультимедийный
проектор, экран, компьютер; презентация (Для доски Smart Board), Толковый
словарь русского языка, песня о дружбе (клип), рассказ М. Пляцковского «Урок
дружбы», карточки («Домик Дружбы»), карточки («Кодекс дружбы нашего класса»),
памятка для выполнения оригами («Голубь мира»), смайлики (веселый и грустный
человек), смайлики (для рефлексии), 2 фломастера.

Ход занятия:

  1. Организационный
    момент.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Второй класс, второй класс,

Приглашает в гости Вас!

-Ребята, давайте поприветствуем гостей, что пришли сегодня на наш
открытый урок.

2.    
Психологический настрой.


Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги с двумя кружками и два
фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо веселого человека, а на другом –
грустного.

— Чем
отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

— О
чем улыбка веселого человека может рассказать?

— От
чего человек может загрустить? (
(Слайд №1)


Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное,
слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то
случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак
добра, любви, дружбы.

— Что
по этому поводу может нам посоветовать  герой мультфильма — Крошка Енот?

(Друзей
находит тот, кто сам встречает их улыбкой.)
 (Слайд
№2)

3. 
Формирование мотивации.


Дорогие ребята!


Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А
теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза
и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

— Вот
видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.


Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!

4. Сообщение
темы .

А) — А
сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на
доске: 
рдубаж (Слайд №3)

-Ой,
что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь напал на наш
компьютер?

— Кто
может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)


Дружба – это тема сегодняшнего занятия. 
(Слайд
№4)

(-
Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.)

Б)   Толкование
слова «дружба».

— А с
чего начинается дружба? (с улыбки)


Сейчас мы узнаем, что такое дружба.

— Жил
такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а
потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать
словарь)
 – это Сергей Иванович Ожегов
(Слайд
№5)

Работа
с толковым словарем  
(ученица смотрит толкование
слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)

 Он
говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и
общих интересах».


Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. 
(Слайд
№6)

Дружба
– это такие отношения, которые основаны по принципу  «Ты — мне, я – тебе.»

 (Ведь
дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что — нибудь хорошее
делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять
внимание, чуткость.)

5.
Основная часть.

А) —
Кто же это нас все время путает?

 —
Ребята, вы узнали эту героиню? (Шапокляк)
 (Слайд
№7) 


Смотрите, она оставила нам какое-то послание.

Дорогие ребятки!

Пока вы тут
разговариваете о дружбе

и
улыбаетесь, ваши друзья — плачут.

Нет, они
рыдают, потому что похищены

и
разлучены!

Вам никогда
не найти и не спасти их!

Запомните:
кто людям помогает,

тот тратит
время зря.

Хорошими
делами прославиться нельзя!

Ха-ха-ха!!!

                                        
Шапокляк

Б) –
Что же нам делать, ребята? Неужели мы оставим наших друзей ( литературных
героев – друзей)  в беде? Разве так поступают настоящие друзья?

6.
Приключения.

А) –
Итак, нам пора в путь.

— А
отправимся в путешествие мы на кораблике. 
(Слайд
№8)

Физкультминка «Кораблик».

  
По реке плывёт кораблик,

(
Складывают ладони  лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на
волнах)

  
Он плывёт издалека.


«Лодочки»  двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)

На
борту его четыре

Очень 
храбрых  моряка.

(
Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).

У них
ушки на макушке,

(Прикладывают
кисти рук к голове, изображая уши.)

У них
длинные хвосты,

(
Проводят рукой по воображаемому хвосту.)

И
страшны им только кошки

Только
кошки и коты.

(
Делают скребущие движения руками по ковру.)

Б) Остров
Собирайка 
(Слайд №9)  

-Ребята,
смотрите плачет горючими слезами крокодил Гена. Гена очень расстроился. Ведь он
собирался построить Дом Дружбы. Но Шапокляк как всегда ему помешала. Давайте
поможем Гене. 
(Слайд №10)  

— Расскажите
о доме, который вы построили.

— Почему
вы не все кирпичики использовали для строительства? ( Какие кирпичики
оставили? Почему?)

Проверка
выполненной работы 
(Слайд №11)  

В) –
Приближаемся к острову Таинственный. 
(Слайд
№12) 
 


Как-то неспокойно на душе. Ребята, будьте осторожны! У острова «Таинственный»
прямо по курсу  — пиратский корабль. Только дружная песня может отпугнуть
пиратов. ((Дети поют песню «Дружба» (группа «Барбарики», автор песни Любаша)

Г) –
Продолжаем искать друзей. (пермещаем кораблик по доске) На этот раз мы
приближаемся к острову Стреляйка. («Соедини пословицы».) 
(Слайд
№13) 
 

-Человек
без друзей, что дерево без корней.

-Друга
ищи, а нашел – береги.

-Друг
познается в беде.


Не мил и свет, когда друга нет.

Дети
выходят к доске и соединяют пословицы, рисуя стрелочки на доске.


Объясните, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без
корней.»

— Как
хорошо вы знаете пословицы! Какие вы меткие!

Д)
  Остров Читайка
 (Слайд
№14) 
 


Сейчас мы познакомимся с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы». 
(Слайд
№15) 
 

У
ребят на парте – сказка М.С. Пляцковского «Урок дружбы».

  
— Кто является  главными героями сказки?

  
— Какие они?

   — Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?

   — Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?

  
— Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?

  
— Чему учит эта сказка?

Е) Остров
Дружбы
 
(Слайд №16)  


Наконец, мы нашли друзей. Но Шапокляк перепутала их. 
(Слайд
№17) 
 

— Соедините
имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.

Крокодил
Гена                 

Карлсон

                   
Винни-Пух

Чебурашка

                                  
Малыш

                         
                                          Пятачок

Ж)
Возвращение домой.

— Наше
путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу.
 Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть
семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был
по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами
сейчас выведем.

9.
Подведение итогов. (
Слайд №18)  

 Составление Кодекса
дружбы нашего класса
. (У ребят на парте карточки. Работа парами.) «Убери
лишнее».

1. Не
обзывай и не унижай своего друга.

2.
Помогай другу в беде.

3.
Умей с другом разделить радость.

4. Не
смейся над недостатками.

5.
Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.

6. Не
обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.

7. Не
обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.

8.
Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.

9. Не
предавай своего друга.


какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)

— Этот
Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.

10.
Рефлексия.


Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на
смайлике.(
Слайд №19)  

-Расскажите,
как вам работалось?  

-Кто
выполнял правила сотрудничества?   

-Помогут
ли вам в жизни правила дружбы? 

— Я
узнал…

— Мне
понравилось на занятии…

*Задание на дом (по желанию).

— Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими
руками.

-А знаете, какая птица является символом
мира и дружбы? (Голубь)

— Наше
занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в
жизни встречались только преданные, верные друзья.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Цель: Обучение пересказу короткой сказки, выразительно передавая диалог персонажей.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

-Учить пересказывать сказку по картинкам.

-Вводить в активный словарь детей антонимы.

Развивающие:

-Развивать связную речь, воображение.

-Развивать слуховую и зрительную память детей

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

-Воспитывать у детей чувство товарищества, желание помогать друзьям в трудную минуту.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ноутбук, презентация, сюжетные картинки

Ход занятия:

Организационный момент:

— Ребята, мы с вами читали сказку о девочке Тоне. Вы помните эту сказку? (ответы детей)

-С Тоней опять случилась неприятность. Все ребята из группы научились рассказывать сказки, а у Тони никак не получается. Тонечка опять стала плакать, а ребята смеялись над ней (слайд).

-Как вы думаете, ребята хорошо поступают, или нет? (ответы детей)

— Ребята, мы с вами можем помочь. Нужно просто научить Тоню рассказывать сказки. Давайте, поможем? И тогда Тонечка больше не будет плакать, а ребята перестанут над ней смеяться.

Основная часть:

1. ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ, БЕСЕДА.

-Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

Почему сказка называется народной? А какие еще сказки вы знаете?

(ответы детей)

-Устраивайтесь поудобнее, сказка начинается.

(Показ слайдов, чтение сказки)

Дети, понравилась вам сказка?

(Понравилась).

Про кого эта сказка?

(Про Пузырь, Соломинку и Лапоть).

— Куда пошли Пузырь, Соломинка и Лапоть рубить дрова?

(Они пошли рубить дрова в лес).

— Что помешало им идти дальше?

(Им помешала речка).

— Что предложил Лапоть Пузырю?  (Лапоть сказал: «Давай мы на тебе переплывем»).

— Согласился ли Пузырь перевезти друзей на другой берег?

(Нет, не согласился).

— Как вы думаете, почему Пузырь не захотел этого сделать?

(Испугался, струсил)

— Как они переправились на другой берег, что придумали?

(Пузырь предложил Соломинке перекинуться с берега на берег).

— Что произошло с нашими героями?

(Соломинка переломилась, Лапоть упал в воду, Пузырь начал смеяться и  лопнул).

— Ребята, а если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили?

(Не стали бы смеяться.  Помогли бы своим друзьям).

— Молодцы, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на вопросы.

2.  ФИЗМИНУТКА

К сказке в гости мы пришли.

Сундучок с замком нашли.

Справа заглянули,

Слева заглянули,

И присели, и привстали,

И зайчонком поскакали.

Ручки наши разомнём

И замочек отопрём.

3. РАБОТА НАД СЮЖЕТОМ СКАЗКИ.

Ребята, мы будем рассказывать сказку по картинкам, посмотрите на доску(слайд).

Всё ли верно? Сможем мы рассказать сказку, используя данные картинки? (Нет, они перепутаны местами)

-Все картинки перепутались местами, их нужно правильно расставить. У вас на столах лежат такие же картинки из сказки, разложите их в правильной последовательности.

(Выполнение заданий детьми)

-Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (слайд). Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, теперь можно начинать рассказывать сказку.

4. СОВМЕСТНЫЙ ПЕРЕСКАЗ

-Ребята, давайте все вместе перескажем сказку «Пузырь, Соломинка и Лапоть», я буду вам подсказывать с помощью картинок. (Начинает один ребенок, продолжает второй, а заканчивает третий — таким образом, дети внимательно следят за рассказами других детей, не отвлекаются и все могут поучаствовать в пересказе).

Молодцы, ребятки, очень похоже! Ребята, а какой конец у этой сказки? (Грустный)

  Да, дети, конец этой сказки грустный. Но я вам предлагаю придумать другой конец. Дети, подумайте и скажите, как надо было поступить, чтобы герои попали на другой берег реки?(Построить плот, лодку, мостик и т.п.)

— Молодцы. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

5. АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.

-Я предлагаю вам превратиться в героев сказки «Пузырьсоломинка и лапоть»

Пузырь – дети надувают щеки, или показывают круг руками.

Соломинка — дети втягивают щёки,  поднимают руки вверх; встают на носочки.

Лапоть – дети губами делают  букву О, руки вниз и переплести пальцы обеих рук.

6.ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»

-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Подбери словечко»

— Я буду произносить фразу, а вы её заканчивать.

— Пузырь толстый, а Соломинка наоборот …(тонкая)

— Пузырь легкий, а Лапоть…(тяжелый)

— Соломинка смелая, а Пузырь…(трусливый)

— Лапоть сплели, а Пузырь…(надули)

— Соломинка сломалась, а пузырь…(лопнул)

Заключительная часть.

-Ребята, посмотрите на экран. Девочка Тоня говорит вам огромное спасибо, она больше не плачет, она научилась рассказывать сказки, и ребята теперь не будут над ней смеяться. Вы сегодня были большие молодцы, очень хорошо работали, замечательно рассказывали сказку. Не забудьте дома рассказать сказку своим родителям!

Классный час на тему

«Мы ребята дружные»

учителя начальных классов

МКОУ СОШ 8 с. Благодатное

Петровского района Ставропольского края

Общая дидактическая цель: создание положительной психологической атмосферы в классе и сплочение классного коллектива.

Цели.

  1. Обучающие:

— формирование у младших школьников понятия: «Дружба»;

-раскрыть личностную и социальную значимость дружбы.

2.   Воспитательные:

— воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

       — расширять и углублять представление детей о доброжелательном отношении к      окружающим их людям;

      — воспитывать умение работать в паре ( навыки взаимопомощи, доверия при решении различных проблем)

3.   Развивающие:

      — развивать творческие способности, инициативу, познавательную активность.

Формирование ИКТ- компетентности.

(Определение, доступ, управление, интеграция,  создание, сообщение.)

Оборудование:

мультимедийный проектор, экран, компьютер; презентация (Для доски Smart Board), Толковый словарь русского языка, песня о дружбе (клип), рассказ М. Пляцковского «Урок дружбы», карточки («Домик Дружбы»), карточки («Кодекс дружбы нашего класса»), памятка для выполнения оригами («Голубь мира»), смайлики (веселый и грустный человек), смайлики (для рефлексии), 2 фломастера.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Второй класс, второй класс,

Приглашает в гости Вас!

-Ребята, давайте поприветствуем гостей, что пришли сегодня на наш открытый урок.

2.     Психологический настрой.

– Обратите внимание, перед вами лежит лист бумаги с двумя кружками и два фломастера. На одном листочке нарисуйте лицо веселого человека, а на другом – грустного.

— Чем отличаются два портрета? (главное отличие – это улыбка)

— О чем улыбка веселого человека может рассказать?

— От чего человек может загрустить? ((Слайд №1)

— Улыбка – признак не только физического здоровья, но и духовного. Вы, наверное, слышали такое выражение: «У меня душа болит?». У такого человека что-то случилось; может его обидели, он поссорился с другом, а ведь улыбка ещё признак добра, любви, дружбы.

— Что по этому поводу может нам посоветовать  герой мультфильма — Крошка Енот?

(Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.) (Слайд №2)

3.  Формирование мотивации.

— Дорогие ребята!

— Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Молодцы! А теперь посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, посмотрите соседу в глаза и подарите ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди.

— Вот видите от наших улыбок, добрых слов, уютнее и теплее стало в классе.

— Улыбка имеет эффект зеркала. Улыбнись и ты увидишь улыбку!

4. Сообщение темы .

А) — А сейчас я попрошу вас составить слово из букв, которые находятся перед вами на доске: рдубаж (Слайд №3)

-Ой, что это произошло с компьютером? Может вирус какой-нибудь напал на наш компьютер?

— Кто может разгадать тему нашего занятия? (Дружба)

— Дружба – это тема сегодняшнего занятия. (Слайд №4)

(- Какое чудесное слово “дружба”. Произнесите хором это слово.)

Б)   Толкование слова «дружба».

— А с чего начинается дружба? (с улыбки)

— Сейчас мы узнаем, что такое дружба.

— Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей Иванович Ожегов(Слайд №5)

Работа с толковым словарем  (ученица смотрит толкование слова «дружба» в словаре С.И.Ожегова)

 Он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах».

— Согласны ли вы с определением слова «дружба» на доске. (Слайд №6)

Дружба – это такие отношения, которые основаны по принципу  «Ты — мне, я – тебе.»

 (Ведь дружить надо не ради выгоды. Не для того, чтобы тебе что — нибудь хорошее делали, а для приятного общения. Надо уметь помогать друг другу, проявлять внимание, чуткость.)

5. Основная часть.

А) — Кто же это нас все время путает?

 — Ребята, вы узнали эту героиню? (Шапокляк) (Слайд №7) 

— Смотрите, она оставила нам какое-то послание.

Дорогие ребятки!

Пока вы тут разговариваете о дружбе

и улыбаетесь, ваши друзья — плачут.

Нет, они рыдают, потому что похищены

и разлучены!

Вам никогда не найти и не спасти их!

Запомните: кто людям помогает,

тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя!

Ха-ха-ха!!!

                                         Шапокляк

Б) – Что же нам делать, ребята? Неужели мы оставим наших друзей ( литературных героев – друзей)  в беде? Разве так поступают настоящие друзья?

6. Приключения.

А) – Итак, нам пора в путь.

— А отправимся в путешествие мы на кораблике. (Слайд №8)

Физкультминка «Кораблик».

   По реке плывёт кораблик,

( Складывают ладони  лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)

   Он плывёт издалека.

(  «Лодочки»  двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)

На борту его четыре

Очень  храбрых  моряка.

( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).

У них ушки на макушке,

(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)

У них длинные хвосты,

( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

( Делают скребущие движения руками по ковру.)

Б) Остров Собирайка (Слайд №9)  

-Ребята, смотрите плачет горючими слезами крокодил Гена. Гена очень расстроился. Ведь он собирался построить Дом Дружбы. Но Шапокляк как всегда ему помешала. Давайте поможем Гене. (Слайд №10)  

— Расскажите о доме, который вы построили.

— Почему вы не все кирпичики использовали для строительства? ( Какие кирпичики оставили? Почему?)

Проверка выполненной работы (Слайд №11)  

В) – Приближаемся к острову Таинственный. (Слайд №12)  

— Как-то неспокойно на душе. Ребята, будьте осторожны! У острова «Таинственный» прямо по курсу  — пиратский корабль. Только дружная песня может отпугнуть пиратов. ((Дети поют песню «Дружба» (группа «Барбарики», автор песни Любаша)

Г) – Продолжаем искать друзей. (пермещаем кораблик по доске) На этот раз мы приближаемся к острову Стреляйка. («Соедини пословицы».) (Слайд №13)  

-Человек без друзей, что дерево без корней.

-Друга ищи, а нашел – береги.

-Друг познается в беде.

— Не мил и свет, когда друга нет.

Дети выходят к доске и соединяют пословицы, рисуя стрелочки на доске.

— Объясните, как вы понимаете пословицу «Человек без друзей, что дерево без корней.»

— Как хорошо вы знаете пословицы! Какие вы меткие!

Д)   Остров Читайка (Слайд №14)  

— Сейчас мы познакомимся с произведением М.С. Пляцковского «Урок дружбы». (Слайд №15)  

У ребят на парте – сказка М.С. Пляцковского «Урок дружбы».

   — Кто является  главными героями сказки?

   — Какие они?

   — Кто из двух воробьев — настоящий друг? Почему?

   — Исправился ли Чик? Из каких слов это видно?

   — Прочитайте последние две строчки. О каком уроке дружбы говорил Чик?

   — Чему учит эта сказка?

Е) Остров Дружбы (Слайд №16)  

— Наконец, мы нашли друзей. Но Шапокляк перепутала их. (Слайд №17)  

— Соедините имена сказочных персонажей по принципу, кто с кем дружит.

Крокодил Гена                 

Карлсон

                    Винни-Пух

Чебурашка

                                   Малыш

                                                                    Пятачок

Ж) Возвращение домой.

— Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться обратно в школу.  Школа — наш общий дом. Наш класс — это семья. И пусть семья наша будет дружной, прочной и крепкой. А чтобы наш класс был по настоящему дружным, нам нужно придерживаться тех правил, которые сами сейчас выведем.

9. Подведение итогов. (Слайд №18)  

 Составление Кодекса дружбы нашего класса. (У ребят на парте карточки. Работа парами.) «Убери лишнее».

1. Не обзывай и не унижай своего друга.

2. Помогай другу в беде.

3. Умей с другом разделить радость.

4. Не смейся над недостатками.

5. Выбирай друзей по душевным качеством, а не по одежде.

6. Не обманывай друга ни в чем. Будь с ним честен.

7. Не обижайся, когда друг говорит тебе о твоих недостатках, он желает тебе добра.

8. Умей признавать свои ошибки и помирись с другом.

9. Не предавай своего друга.

-А какое правило дописал бы кот Леопольд? («Ребята давайте жить дружно»)

— Этот Кодекс дружбы мы распечатаем и повесим в классный уголок дружбы.

10. Рефлексия.

— Чтобы понять понравилось ли вам на занятии, отобразите свое настроение на смайлике.(Слайд №19)  

-Расскажите, как вам работалось?  

-Кто выполнял правила сотрудничества?   

-Помогут ли вам в жизни правила дружбы? 

— Я узнал…

— Мне понравилось на занятии…

*Задание на дом (по желанию).

— Ребята, я предлагаю для ваших друзей сделать подарок своими руками.

-А знаете, какая птица является символом мира и дружбы? (Голубь)

— Наше занятие закончилось. Спасибо всем за прекрасную работу. Я вам желаю, чтоб в жизни встречались только преданные, верные друзья.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/476666-klassnyj-chas-my-rebjata-druzhnye

  • Сказка платье феи читать
  • Сказка писахова белый медведь
  • Сказка плакала текст на русском
  • Сказка писахова северное сияние читать
  • Сказка печенье осеева читать