- Главная
- Общество
Андрей ГРАБОВСКИЙ
10 декабря 2021 15:36
0
Фото: Паламарчук Павел / УНИАН
«Зимові казки»
Дон Кейси
#книголав
Цена: 320 грн.
Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.
Для детей от 5-6 лет.
Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».
Бонусом – красивые иллюстрации.
«Експедиція за дивовижними тваринами»
Елена Шкаврон, Наталия Шейн
«Час майстрів», 2021
Цена: 410 грн.
Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?
Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.
А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» — о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.
Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).
«І місяць мені розповів»
Сэм Гвилим, Юлия Гвилим
«Видавництво», 2021
Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря
Для детей 3-5 лет.
Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.
А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.
Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги. И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.
К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.
«Різдвяна свинка»
Джоан Роулинг
«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021
Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря
Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).
Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.
Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.
Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.
Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи. С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.
А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.
«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»
Эмили Хокинс, Викто Нгаи
МИФ, 2021
Цена: в Украине предлагают за 1605 грн
Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.
Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.
На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.
Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.
«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»
Любовь Загоровская
Vivat, 2021
Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.
19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.
И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.
А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.
Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.
И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).
«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»
Екатерина Кронгауз
«Розовый жираф», 2021
Цена: в Украине около 485 грн
Детям от 5 до 8 лет.
Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.
И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.
Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.
«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»
Эмилия Дзюбак
«Видавництво Старого Лева», 2021
Цена: 250 грн
Для детей от 3 лет.
Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.
В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота? Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.
Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях
Инфоурок
›
Родная литература
›Презентации›Презентация по родной литературе(русской) на тему «Русский север – Архангельск в русской литературе С. Г. Писахов Мороженные песни из книги «Ледяная колокольня»..
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Русский север – Архангельск в русской литературе: С. Г. Писахов «Мороженные песни» (из книги «Ледяная колокольня»).
Работу выполнила:
Кузнецова Ольга Сергеевна учитель русского языка и литературы -
2 слайд
Описание слайда:
Поэтическая душа Севера
«Степан Григорьевич Писахов был поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора – всё, что составляет самую глубокую природу северного края…»
В. Лидин (писатель) -
3 слайд
Описание слайда:
Русский сказочник, писатель, художник. Один из великих сказочников Русского Севера, сохранивший и передававший яркий, образный, сочный народный язык Поморья.
-
4 слайд
Описание слайда:
Отец – еврей Год Пейсах, крестившийся в православие и принявший имя Григория Михайловича Писахова, ювелир и гравер.
Мать – Ирина Ивановна Милюкова, староверка. -
5 слайд
Описание слайда:
Окончив городское училище Архангельска в 1899 году, молодой Писахов отправился в путешествие на Соловки, затем в Казань.
В 1902 году он приехал в Санкт-Петербург и поступил вольнослушателем вХудожественное училище барона Штиглица. Занимался здесь живописью под руководством академика Александра Новоскольцева.
В 1905 году Писахов был исключен из училища за произнесенную им речь против самодержавия. -
6 слайд
Описание слайда:
1907-1909 годы провел в Петербурге в мастерской художника Якова Гольдблата, в то же время продолжая свои странствия: он побывал на Карском море, Печоре, Пинеге, Белом море.
В 1909-1910 годах учился в Свободной академии художеств в Париже.
В 1910 году картины С.Г. Писахова были выставлены в Архангельске.
В 1912 году он был удостоен серебряной медали на выставке в Петербурге.
В 1914-м Степан Григорьевич участвовал в поисках Георгия Седова, исследовал земли саамов. -
7 слайд
Описание слайда:
В 1924 году свет увидела его первая сказка «Не любо – не слушай» (сборник «Северная Двина», Архангельск).
Затем были сочинены знаменитые «Морожены песни», «Северное сияние», «Звездный дождь», выходившие в губернской газете «Волна» и краевой газете «Правда Севера».
В 1938 году в Архангельске была издана его первая книга. Через свои сказки Степан Григорьевич пытался сохранить уникальный фольклор Русского Севера. -
8 слайд
Описание слайда:
В 1939 году С.Г. Писахов был принят в члены Союза писателей. В 1940 году был опубликован второй его сборник, куда вошли 86 сказок. В 1949-м в Архангельске вышла третья книжка из девяти сказок. В 1957 году она была издана в Москве (стала первой московской книгой писателя). После этого Степан Григорьевич стал известным.
-
9 слайд
Описание слайда:
Могила Писахова
Умер в 1960 году в том же доме, где прожил все свои 80 лет. -
10 слайд
Описание слайда:
Картинная галерея С.Писахова
«Северная Двина. Ночь»
1910 год. -
11 слайд
Описание слайда:
«Сосна, пережившая бури»
-
12 слайд
Описание слайда:
«Серебристый день»
-
13 слайд
-
14 слайд
Описание слайда:
Первый сборник сказок
«Не любо – не слушай…» -
15 слайд
Описание слайда:
Место действия сказок Писахова
Деревня Уйма располагается в 18 верстах от Архангельска на берегу Белого моря, и населяют ее поморы. -
16 слайд
Описание слайда:
Рассказчик — сказитель
«С Семеном Михайловичем Кривоноговым, прозванным Сеней Малиной, я познакомился в 1928 году. Жил Малина в деревне Уйма, в 18 километрах от города. Это была единственная наша встреча, старик рассказывал, как он с «дедом на корабле через Карпаты ездил», и «как его собака Розка волков ловила…»
Умер Малина, кажется, в том же 1928 году.
С.Г.Писахов -
17 слайд
Описание слайда:
Особенности творчества Степана Писахова
1.Создавал сказки о поморской жизни.
2. Главный герой его сказок – простой крестьянин.
3. Сказитель – весельчак и балагур Сеня Малина, житель поморской деревни Уйма.
4. Попы, чиновники – отрицательные герои. -
18 слайд
Описание слайда:
«Морожены песни»
Необычный язык. Сказка насыщена диалектными словами и выражениями, разговорной и просторечной лексикой.
Нетрадиционная сказочная композиция.
Зачин и концовка оригинальны, непохожи на другие.
Своеобразный сюжет, построенный на небылицах.
Сказитель – врун и балагур. «Смех в работе подмога и с едой пользителен». -
19 слайд
Описание слайда:
Народные корни творчества Писахова
По содержанию и героям сказки Писахова напоминают бытовые народные.
По композиции похожи на волшебные народные сказки.
Язык близок к народному по наличию пословиц, поговорок, усеченных форм прилагательных. -
20 слайд
Описание слайда:
Своеобразие сказок Писахова
Сюжет оригинален, строится на небылицах;
Отсутствует волшебство;
Положительный герой – народ, поморские крестьяне деревни Уйма;
Отрицательные герои – попы и чиновники;
Сказитель (Сеня Малина) необычен: врун и балагур. Врет для веселости;
Зачин и концовка своеобразные, авторские;
Язык интересен. Соединяется язык литературный (метафоры, сравнения) и народный, разговорный (усеченные прилагательные, просторечные и разговорные слова, диалектная лексика)
Используется гипербола и олицетворение. -
21 слайд
Описание слайда:
В. Лидин, близко знавший сказочника, говорил:
“Степан Григорьевич Писахов был поистине поэтической душой Севера: он знал его палитру, его музыкальную гамму, его говор, лукавство народной речи, мужественный склад помора – всё, что составляет самую глубокую природу северного края…
По существу, для Севера Писахов был примерно тем же, чем Бажов для Урала. В его шкатулке – пусть не малахитовой, а из северных валунных пород – хранились сказки и легенды, лёгкие, озорные, вместе с тем передававшие самые заветные думы народа”.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов
- Сейчас обучается 895 человек из 81 региона
- Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Рабочая программа 5-9 классы Родная(татарская) литератур
-
Календарно-тематическое планирование 4 класс Родная(татарская) литература
-
Календарно тематическое планирование 6 класс Родная(татарская) литература
-
Календарно тематическое планирование Родная(татарская) литература 8 кл
-
Аннотация 10-11 Родная( татарская)литература
-
Аннотация 5-9 Родная (татарская литература
-
Аннотация 1-4 классы Родная татарская литература
-
Программа элективного курса на тему «Алтан гадаhан» 10-11 кл
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5453351 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Основы религиозных культур и светской этики: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
-
Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
19.06.2021 09:00
Художник Дмитрий Трубин поделился выдержками из своей новой книге о Писахове. Не задавайтесь вопросом, что тут происходит. Он — художник, он так видит.
КАК ПИСАХОВА БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ ЛЮБИЛИ И ДЕТИ ТОЖЕ
Любили Писахова белые медведи, да и он их любил очень. Настреляет, бывало, их беленьких с дюжину, набросает горкой, усядется сверху, трубку закурит и давай детям сказки сказывать. Детей Писахов тоже любил, не так как медведей, но всё ж таки крепко.
Их, детей, у него поэтому и не было. Любить надо на расстоянии — говаривал, бывало, Писахов и от женщин тоже сторонился. Где бабы, там и дети, мол, и уходил сразу к медведям белым. Любил их очень.
В фаворе держал, то есть.
КАК ПИСАХОВ О СЛАВЕ МЕЧТАЛ
Архангельский сказочник Степан Григорьевич Писахов жаждал славы. Всё время жаждал: то в художники шёл и сосенки писал, то в литераторы и там сказочки свои сочинял. Всё думал, какой ему благодарное человечество за это памятник воздвиг — нет.
Подойдёт, бывало, к монументу Ленина, что Кербель изваял и на одноимённой площади поставил посередь Архангельска, и думает: неужто, мол, и меня кто в таком же размере отольёт? Хорошо бы! Потом на памятник Петру I работы Антокольского скульптора уставится.
Хорошо бы как его, Петра, меня из чистой -то, дескать, бронзы! Всё мечтал о монументе, о впечатляющем, на образчики всё таращился. Жизни — то вобщем и не знал. Одно слово — архангельский мечтатель.
КАК ПИСАХОВ «ОБЕЛИСКОМ СЕВЕРА» БЫЛ
Поначалу на «Обелиске Севера» рядом с оленем Писахов стоял. Как вкопанный стоял — сам видел.
У меня даже фотография из газеты сохранилась: олень и Писахов стоят под стелой и вдаль смотрят. Чиновникам Писахов тогда сразу не ко двору пришёлся, ну и попросили местного скульптора исправить оплошность. Тот из Писахова простого полярника и сделал.
Дети, проходя под памятником, плакали верните, дескать, сказочника и оленю, и нам, детям. Но чиновникам не до детей, не до сказок. Сочиняй-сочиняй, да меру знай — говорили они, а то пишешь, дескать, бог весь о чём, да ещё у нас под окнами с оленем стоишь — раздражаешь нарочно.
Писахову и горя мало: нет так нет, появится, думает, когда-нибудь скульптор из местных и изваяет как надо. Так с надеждой и жил в ожидании счастья. Всё в хорошее верил. В светлое.
КАК ПИСАХОВ С ОГЮСТОМ РОДЕНОМ РАЗДРУЖИЛСЯ
Как-то Роден, который Огюст и притом великий скульптор французский, (до такой степени великий, что Рильке, тоже поэт не маленький, у него в секретарях ходил) зашёл к Писахову. А тот задумавшись сидел, не до Родена ему было и секретаря его Рильке.
Литературную стезю свою обдумывал Писахов: Кто я? Зачем? Куда иду? Тут Роден его и подсмотрел, Рильке за глиной тотчас послал и лепить начал мыслящего Писахова. Ну и вылепил как полагается.
«Писахов — мыслитель» шедевр свой назвал, правда, тут Рильке вмешался и отредактировал: изваяние назвалось просто «Мыслитель». Ну Писахов и разобиделся. Только Роден пошёл ещё дальше секретаря своего Рильке и, по приезде в Париж, бороду и усы писаховские сколол, да и волосы тоже.
Оболванил то есть. Короче, угробил скульптуру, хотя и в таком урезанном виде она теперь во всех учеб — никах. Шедевр, конечно!
КАК ПИСАХОВ «ДЕВУШКЕ С ВЕСЛОМ» ЗАВИДОВАЛ
Хороша скульптура «Девушка с веслом». Классика!
Писахов эту скульптуру любил очень. Бывало, смотрит на неё и вздыхает, мол, меня бы так с веслом и в полный рост бы! Найдётся ли когда такой любитель и мастер? Как не найтись. Сразу и нашёлся.
Только Писахов отказался в купальнике позировать, я, мол, и без купальника хорош, в штанах и рубахе то есть. Ну и начали лепить, для достоверности и колориту северного ещё и тюленя добавили (он в войну наш город от фашистов спас!) Ладно так получилось. Скоро эту скульптуру на улицу Чумбарова -Лучинского поставят — там своих-то мало. Пусть стоит среди прочих. Не помешает, чай!
КАК ПИСАХОВ ПИЛ И ВОЛКОВ ЛЮБИЛ ПРИ ЭТОМ
Волки не любили Писахова, тот пил много и, выпив, над ними куражился. Наберёт их и давай пирамиды придумывать, то на спинах их, то на носах куролесить. Да и выпивать не забывает при этом. Со стороны, конечно, умора, а волкам не с руки, гордость волчья покоя не даёт. Не собаки, чай, звери мы, али не звери? — спрашивают. Не даёт ответа Писахов Степан, сказочник и фольклорист, пьёт только водочку и всё на носах и спинах волчьих егозит. Привычка — вторая натура.
КАК ПИСАХОВ ВЫГЛЯДЕЛ БЫ, СОБАКОЙ РОЗКОЙ СТАВ
У Писахова не было ни кошки, ни собаки, особенно собаки не было. А если бы и была собака, то звали бы её Розка (как у него же в сказке), и несмотря на её имя, у Розки борода и усы тоскливые были бы как у Писахова, и ушанка была такой-же.
Потому что у собаки всегда с хозяином — одно лицо. И собака Розка стала бы собакой Писаховым, а это круче, пожалуй, чем все собаки Павлова, вместе взятые. У тех одни рефлексы, а у нашей — внешность.
КАК ПИСАХОВ КОНЕЙ ЛЮБИЛ УКРОЩАТЬ
Писахов любил лошадей и укрощать их любил, обуздывать то есть. Обуздай гордыню свою — всё приговаривал. Когда в Петербурге жил, то каждое утро к Аничкову мосту ходил на укрощаемых коней Клодта полюбоваться, ну и на юношей голых тоже.
Всё себя одним из них представлял. Даже местному горемыке-скульптору копию заказал композиции, со своею, правда, головой. Чтоб похоже было. Ваятель расстарался и создал-таки монумент. Небольшой, правда, но зато точная копия.
Ей потом Писахов как пресс-папье пользовался — мух давил. Тяжёлая чугунина! Да ещё и не без символизма. Обуздай, дескать, юноша, гордыню свою!
КАК ПИСАХОВ БЫЛ ПТИЦЕЙ ВЕЩЕЙ
Любил Писахов на балалайке поигрывать, да поорать во всё горло что-нибудь такое, потешное. Сирин ты наш, — говорили горожане, — Сирин, мол, птица вещая. Вот Степан им и вещал, архангелогородцам то есть.
Даже крылья у него отрастали, так он окрылялся и воодушевлялся всеобщим к нему энтузиазмом: ну и хвост распускал, конечно, хвост у него тоже вырастал, едва Писахов балалайку в руки брал и песню зачинал горланить. Любили доверчивые горожане пообольщаться.
Писахов наше всё! говорили многие. Другие же «энциклопедией русской жизни» называли. Ну с ними-то Писахов не всегда соглашался — скромничал. Величие, мол, стремится к сдержанности, — говаривал. Во как!
Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
ÐедведÑ, Ñвинка и ÐºÐ¾Ñ â ÑÑо ÑвÑзаннÑе кÑÑÑком неболÑÑие кÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки.
ÐиамеÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ из Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð²Ð°Ð´ÑаÑÑ ÑеÑÑÑ ÑанÑимеÑÑов, не вклÑÑÐ°Ñ Ð»Ð°Ð¿ÐºÐ¸, ножки и ÑÑки.
С ÑазноÑвеÑнÑми и забавнÑми игÑÑÑками деÑÑм веÑело игÑаÑÑ Ð¸ Ñпокойно ÑпаÑÑ.
ÐÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки, о вÑзании
ÐÐ»Ñ Ð¶ÐµÐ»Ð°ÑÑÐ¸Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¿ÑинÑÑÑÑÑ Ð·Ð° вÑзание, ÑледÑÐµÑ Ð¿ÑопÑÑÑиÑÑ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой ÑаÑÑказ.
Ðак ÑÑаÑÑ ÑиÑÑÑлей
Ðдин малÑÑик бÑл оÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð¿ÑÑÑнÑм. Ðн не лÑбил ÑмÑваÑÑÑÑ, а книги бÑоÑал на пол, пÑÑмо возле обÑви.
Ðа кÑÑ Ð½Ðµ гÑÑзнÑÐ»Ñ Ñовал палÑÑÑ Ð² Ð±Ð°Ð½ÐºÑ Ñ Ð²Ð°ÑенÑем, иногда опÑокидÑÐ²Ð°Ñ ÑодеÑжимое на ÑебÑ. ÐеÑи не дÑÑжили Ñ Ð½ÐµÑÑÑ Ð¾Ð¹ и он ÑеÑил Ñам поиÑкаÑÑ Ñебе дÑÑзей.
ÐоÑел малÑÑик в Ð»ÐµÑ Ð¸ вÑÑÑеÑил медведÑ. Â«Ð¢Ñ Ð±ÑдеÑÑ Ñо мной дÑÑжиÑÑ?», ÑпÑоÑил малÑÑик. ÐÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑел на него внимаÑелÑно «ÐÑ, навеÑное, ÑÑо неÑ!», Ñказал он.
«Ðой Ð¼ÐµÑ Ð°ÐºÐºÑÑаÑнÑй и гладкий, Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо воÑпиÑан и Ð¼Ð¾Ñ Ð±ÐµÑлога в полном поÑÑдке. Ð¢Ñ Ð¾ÑкоÑблÑеÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñ, Ð·Ð°Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ñакой вопÑоÑ!» ÐалÑÑик обиделÑÑ Ð¸ побежал к домÑ, но вÑÑÑеÑил по доÑоге коÑа и задал ÐµÐ¼Ñ ÑÐ¾Ñ Ð¶Ðµ вопÑоÑ.
«Ðойди и поÑмоÑÑи на ÑÐµÐ±Ñ Ð² зеÑкало», вÑÑокомеÑно пÑомолвил ÐºÐ¾Ñ ÐÑÑÑик «и ÑÑ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑиÑÑ Ð¾ÑвеÑ. Я вÑлизÑÐ²Ð°Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð½Ð° ÑолнÑе вÑе ÑÑÑо, а ÑÑ Ð²Ð¾Ð¾Ð±Ñе не ÑмÑвалÑÑ. ХоÑоÑо, ÑÑо в моей ÑемÑе Ð½ÐµÑ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ , как ÑÑ, гÑÑзнÑлÑ!»
ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÐµÑнÑлÑÑ Ð¸ ÑÑел, важно ÑÐ°Ð·Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð²Ð°Ñ Ñ Ð²Ð¾ÑÑом. ТÑÑ Ð²Ñбежала Ñвинка и пÑедложила малÑÑÐ¸ÐºÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð´ÑÑжбÑ. Ðна пÑиглаÑила его повалÑÑÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе на ÑкоÑном двоÑе. «Ðойдем ÑкоÑей, Ñам много пÑекÑаÑной ÑеÑной гÑÑзи».
«Я не лÑÐ±Ð»Ñ Ð²Ð°Ð»ÑÑÑÑÑ Ð² гÑÑзи!», ÑÐºÐ²Ð¾Ð·Ñ ÑÐ»ÐµÐ·Ñ Ð¾ÑвеÑил малÑÑик. «Ðа не веÑÑ Ñ Ñебе. ÐоÑмоÑÑи на Ñвои ÑÑки, ноги и ÑÑбаÑкÑ! ÐÑ ÑÑо, пойдеÑÑ Ñо мной или ÑÑанеÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑнÑм Ñебенком?»
ÐалÑÑик заплакал, а Ñвинка Ñ ÑÑкнÑла и Ñбежала по Ñвоим делам. ЧÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиком, об ÑÑом вÑе знаÑÑ. Ðн ÑÑал ÑиÑÑÑлей. Рмама ÑвÑзала ÐµÐ¼Ñ ÐºÑÑÑком ÑÑи забавнÑе подÑÑки-игÑÑÑки. ÐÐ»Ñ Ñего? Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ забÑвал о Ñ Ð¾ÑоÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð½ÐµÑÐ°Ñ .
ÐаÑеÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²ÑзаниÑ:
- пÑÑжа worsted weight yarn 50 г/100 м;
- Ð´Ð»Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ: 145 г пÑÑжи белого и 30 г коÑиÑневого ÑвеÑа;
- Ð´Ð»Ñ Ñвинки нÑжна пÑÑжа Ñозового ÑвеÑа и немного ÑеÑного, а Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ñа желÑаÑ;
- два гоÑовÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° Ð´Ð»Ñ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¹ подÑÑки диамеÑÑом 20 мм;
- пÑговиÑа Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ñа Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð¼ÐµÑÑом 25 мм;
- 45 Ñм ленÑоÑки;
- наполниÑÐµÐ»Ñ ÑинÑепон (Ñ Ð¾Ð»Ð»Ð¾ÑайбеÑ, ÑинÑепÑÑ -ÑаÑики или дÑÑгие);
- Ð³Ð¾Ð±ÐµÐ»ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð¸Ð³Ð»Ð°;
- кÑÑÑок â 5,5 .
ÐлоÑноÑÑÑ Ð²ÑзаниÑ: 3 ÑÑн = 2,5 Ñм, 3 ÑÑда ÑÑн = 5 Ñм.
Ð ÑледÑÑÑей ÑаблиÑе ÑÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ñ ÑÑÑлки на некоÑоÑÑе ÑеÑÐ¼Ð¸Ð½Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÑÑÑком, коÑоÑÑе иÑполÑзÑÑÑÑÑ Ð² опиÑании.
Ðак ÑÑиваÑÑ ÐºÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки
ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¹ подÑÑки ÑвÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ два одинаковÑÑ ÐºÑÑга по опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð¸Ð¶Ðµ. ÐоÑле Ñого, как ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð»Ð°Ð¿ÐºÐ¸, ножки и пÑоÑее деÑали, ÑложиÑÑ Ð´Ð²Ð° кÑÑга лиÑом к лиÑÑ Ð¸ вложиÑÑ Ð¼ÐµÐ¶Ð´Ñ Ð½Ð¸Ð¼Ð¸ внÑÑÑÑ ÑÑки, лапки и ножки в ÑказаннÑÑ Ð² опиÑаниÑÑ Ð¼ÐµÑÑÐ°Ñ .
Ðва кÑÑга ÑоединиÑÑ Ð¸ ÑÑиÑÑ ÑеÑез обе ÑолÑинÑ, оÑÑавив оÑвеÑÑÑие длиной в 5â10 Ñм. ÐÑвеÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑкÑ, наполниÑÑ ÑинÑепоном или дÑÑгим наполниÑелем и заÑиÑÑ Ð¾ÑвеÑÑÑие.
ÐÑи желании можно ÑÑиÑÑ Ð¸Ð· Ñкани ÑÐµÑ Ð¾Ð» Ð´Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ вÑÑавиÑÑ ÐµÐ³Ð¾ в подÑÑкÑ. ÐÑли кÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ Ð² подаÑок малÑÑам, Ñо глаза и Ð½Ð¾Ñ Ð»ÑÑÑе вÑÑиÑÑ, инаÑе они бÑдÑÑ Ð¾ÑоÑванÑ.
ÐодÑÑка ÐедведÑ
ÐÑлиÑаеÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¾ÑÑалÑнÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÑек некоÑоÑÑми деÑалÑми. ÐÑо Ð½Ð¾Ñ Ð¸ ÑÑи.
Тело Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ (2 ÑÑ.)
ÐÑзание кÑÑговое и поÑÑÐ¾Ð¼Ñ 3 вп в наÑале каждого ÑÑда ÑÑиÑаÑÑÑÑ ÐºÐ°Ðº пеÑвÑй ÑÑежок.
ÑÑд 1:вÑзаÑÑ Ð±ÐµÐ»Ñм ÑвеÑом ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 4 вп; в ÑеÑвеÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 11 ÑÑн, Ñп-3. [12 ÑÑн]
ÑÑд 2: 3 вп + ÑÑн, (2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [24 ÑÑн]
ÑÑд 3: 3 вп, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (ÑÑн ! ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [36 ÑÑн]
ÑÑд 4: 3 вп, ÑÑн ! ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (2 ÑÑн ! 2 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [48 ÑÑн]
ÑÑд 5: 3 вп, 2 ÑÑн ! 2 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (3 ÑÑн ! 3 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [60 ÑÑн]
ÑÑд 6: 3 вп, 3 ÑÑн ! 3 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (4 ÑÑн ! 4 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [72 ÑÑн]
ÑÑд 7: 3 вп, 4 ÑÑн ! 4 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (5 ÑÑн ! 5 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [84 ÑÑн]
ÑÑд 8: 3 вп, 5 ÑÑн ! 5 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн, (6 ÑÑн ! 6 ÑÑн, 2 ÑÑн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-3. [96 ÑÑн]
Ð ÑледÑÑÑем ÑÑÐ´Ñ Ð²ÑзаÑÑ Ñбн.
ÑÑд 9: вп, 7 Ñбн ! 7 ÑÑн, 2 Ñбн ! ÑÑн, (7 Ñбн ! 6 ÑÑн, 2 Ñбн ! ÑÑн) * до конÑа ÑÑда, Ñп-1. [108 ÑÑн]
ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ (2 ÑÑ.)
ÐÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑпиÑали.
ÑÑд 1: коÑиÑневой ниÑÑÑ ÑвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 2 вп; во вÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 6 Ñбн. [6]
ÑÑд 2: (2 Ñбн ! Ñбн) * до конÑа ÑÑда. [12]
ÑÑд 3: (Ñбн ! Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн) * до конÑа ÑÑда. [18]
ÑÑд 4 : Ñбн до конÑа ÑÑда, Ñп -1. [Q]
ÑÑд 5: пÑиÑоединиÑÑ Ð±ÐµÐ»ÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ðº пеÑвой пеÑле пÑедÑдÑÑего ÑÑда и
вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда. [18]
ÑÑÐ´Ñ 6-12: вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда.
ÑÑд 13: (7 Ñбн ! 7Ñбн, Ñбавка) * 2. [16]
ÑÑд 14: (6 Ñбн ! 6Ñбн, Ñбавка) * 2. [14] [X]
ÐложиÑÑ Ð² Ð»Ð°Ð¿Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ðº ÑелÑ.
Ðоги Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ (2 ÑÑ.)
ÑÑÐ´Ñ 1-3: повÑоÑиÑÑ Ð²Ñзание «ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ».
ÑÑд 4: (2 Ñбн ! 2 Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн) * до конÑа ÑÑда. [24]
ÑÑÐ´Ñ 5-6: повÑоÑиÑÑ 4â5 ÑÑÐ´Ñ Ð¾Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ».
ÑÑÐ´Ñ 7-16: вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда.
ÑÑд 17: (10 Ñбн ! 10 Ñбн, Ñбавка) * 2. [22]
ÑÑд 18: (9 Ñбн ! 9 Ñбн, Ñбавка) * 2, Ñп -1. [20] [X]
ÐложиÑÑ Ð² ноги Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ðº нижней ÑаÑÑи Ñела на ÑаÑÑÑоÑнии 5 Ñм дÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга.
УÑи Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ (2 ÑÑ.)
ÑÑÐ´Ñ 1-3: повÑоÑиÑÑ Ð²Ñзание «ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ».
ÑÑÐ´Ñ 4â7: вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда.
ÑÑд 8: (Ñбавка) до конÑа ÑÑда, Ñп -1. [X]
ÐÑиÑиÑÑ ÑÑи Ð¼ÐµÐ´Ð²ÐµÐ´Ñ Ðº голове на ÑаÑÑÑоÑнии 8 Ñм дÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга.
ÐоÑдоÑка медведÑ
ÑÑд 1: белой ниÑÑÑ ÑвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 2 вп; во вÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 6 Ñбн. [6]
ÑÑд 2: (Ñбн ! Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн) * 3. [9]
ÑÑд 3: (Ñбн ! Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн) * 4, Ñбн ! Ñбн. [13]
ÑÑд 4: вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда.
ÑÑд 5: 3 Ñбн ! 3 Ñбн, (Ñбавка, 3 Ñбн ! 3 Ñбн) * 2, Ñп -1. [11] [X]
ÐÑиложиÑÑ Ð½Ð¾Ñ Ðº ÑенÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑдоÑки и пÑиÑиÑÑ, вложив наполниÑелÑ. ÐÑиклеиÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð° над моÑдоÑкой. ÐÑÑиÑÑ ÑоÑ, завÑзаÑÑ Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ð±Ð°Ð½Ñик под моÑдоÑкой.
ÐодÑÑка Свинка
Тело, Ð»Ð°Ð¿Ñ Ð¸ ножки вÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐедведÑ».
УÑи Ñвинки (2 ÑÑ.)
ÐлоÑкое вÑзание.
ÑÑд 1: Ñозовой ниÑÑÑ ÑвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 2 вп; во вÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 3 Ñбн. [3]
ÑÑд 2: вп, вÑзаÑÑ Ñбн до конÑа ÑÑда. пов.вÑз.
ÑÑд 3: вп + 2 Ñбн в ÑÑÑ Ð¶Ðµ пеÑлÑ, Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн; пов.вÑз. [5]
ÑÑÐ´Ñ 4â5: повÑоÑиÑÑ ÑÑÐ´Ñ 2â3. [7]
ÐконÑание вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ ÐºÐ°Ðº в опиÑании «УÑи медведÑ».
Ð ÑлÑÑе Ñвинки
ÑÑд 1: Ñозовой ниÑÑÑ ÑвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 5 вп; во вÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 3 Ñбн, 2 Ñбн, 3 Ñбн в поÑледнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÑепоÑки; далее вÑзаÑÑ Ð½Ð° вÑоÑой ÑÑоÑоне ÑепоÑки 2 Ñбн ! 2 пеÑли ÑепоÑки, Ñп -1. [10]
ÑÑд 2: вп, (2 Ñбн ! Ñбн) * 3 Ñаза, 2 Ñбн ! 2 Ñбн, (2 Ñбн ! Ñбн) * 3, 2 Ñбн ! 2 Ñбн. [16]
ÑÑд 3: вÑзаÑÑ Ð·Ð° заднÑÑ Ð´ÑÐ¶ÐºÑ Ð¿ÐµÑли – вп, Ñбн до конÑа ÑÑда.
ÑÑд 4: вп, Ñбн до конÑа ÑÑда. [X]
ÐÑÑиÑÑ Ð½Ð¾Ð·Ð´Ñи на ÑÑлÑÑе «ÑÑанÑÑзÑкими Ñзелками» и пÑиÑиÑÑ Ð´ÐµÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ð° ÑÑовне 1â3 ÑÑдов Ñела, вложив наполниÑелÑ.
ÐодÑÑка ÐоÑ
ÐÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки оÑлиÑаÑÑÑÑ Ð´ÑÑг Ð¾Ñ Ð´ÑÑга ÑолÑко внеÑним видом. ÐÐ»Ñ ÐоÑа ÐÐ°Ð¿Ñ Ð¸ ноги вÑзаÑÑ Ð¿Ð¾ опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Â«ÐедведÑ».
ÐÐ¾Ñ ÐºÐ¾Ñа
ÐлоÑкое вÑзание.
ÑÑд 1: желÑой ниÑÑÑ ÑвÑзаÑÑ ÑепоÑÐºÑ Ð¸Ð· 2 вп; во вÑоÑÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð¾Ñ ÐºÑÑÑка вÑзаÑÑ 3 Ñбн, пов.вÑз. [3]
ÑÑд 2: вп, Ñбн до конÑа ÑÑда, пов.вÑз.
ÑÑд 3: вп + 2 Ñбн, Ñбн ! Ñбн, 2 Ñбн ! Ñбн, пов.вÑз. [5]
ÑÑд 4: Ñбн везде.
ÐÑÑмÑми ÑÑежками вÑÑиÑÑ ÑÑÑ Ð¸ ÑоÑ, как показано на ÑоÑогÑаÑии, вложиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ Ð¸ пÑиÑиÑÑ Ðº подÑÑке.
ÐÐ°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑелÑ
ÐÑÑглÑе игÑÑÑки подÑÑки ÑвÑÐ·Ð°Ð½Ñ ÐºÑÑÑком, как и дÑÑгие Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð¸Ðµ. ÐÑиÑÑÑÐ¿Ð°Ñ Ðº вÑзаниÑ, ÑаÑÑмоÑÑиÑе внимаÑелÑно инÑоÑмаÑÐ¸Ñ Ð¾ ÑокÑаÑеннÑÑ Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸ÑÑ Ð¿ÐµÑелÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½Ðµ огоÑÑил.
СпиÑок ÑокÑаÑений
СокÑаÑеннÑе Ð½Ð°Ð·Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ñ | ÐÐ°Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÐ»Ñ |
---|---|
ÐС (англ. RS) | лиÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑÑоÑона |
ÐС (англ. WS) | изнаноÑÐ½Ð°Ñ ÑÑоÑона |
ÑколÑзÑÑий Ñзел, Ñзел ÑколÑжениÑ, наÑалÑнÑй Ñзел | наÑалÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑелÑка ÑепоÑки (не Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² подÑÑеÑ) |
Ñлп, Ñлед.п, Ñлед. пеÑÐ»Ñ | ÑледÑÑÑÐ°Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñбавка | вÑÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез пеÑвÑÑ Ð¿ÐµÑлÑ, заÑем ÑеÑез вÑоÑÑÑ Ð¸ пÑовÑзаÑÑ Ð¸Ñ Ð²Ð¼ÐµÑÑе |
ÑбавкаСС | ÑвÑзаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе два незавеÑÑеннÑÑ ÑÑолбика Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸, пÑоÑÑнÑв ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез 3 пеÑли на кÑÑÑке. |
ÑбавкаÐССР| ÑеÑез два недовÑзаннÑÑ Ð´Ð¾ конÑа пÑÑн (5 пеÑÐµÐ»Ñ Ð½Ð° кÑÑÑке) пÑоÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ |
вп | воздÑÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñбн | ÑÑолбик без накида |
ÑÑн | ÑÑолбик Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð¾Ð¼ |
ÑÑ2н | ÑÑолбик Ñ Ð´Ð²ÑÐ¼Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ |
ÑÑ3н | ÑÑолбик Ñ ÑÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð°Ð¼Ð¸ |
пÑбн | полÑÑÑолбик без накида |
пÑÑн | полÑÑÑолбик Ñ Ð½Ð°ÐºÐ¸Ð´Ð¾Ð¼ |
пÑибавка | 2 Ñбн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
пÑибавкаСС | 2 ÑÑн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
пÑибавкаÐССР| 2 пÑÑн в Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
Ñп-N | ÑоединиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑлÑ, пÑоÑÑнÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез N-Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð½Ð°Ñала ÑÑда и поÑледнÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ |
Ñоед.пеÑÐ»Ñ | ÑоединиÑелÑÐ½Ð°Ñ Ð¿ÐµÑлÑ; пÑоÑÑнÑÑÑ ÑабоÑÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ ÑеÑез пеÑвÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÑÑда и пеÑÐ»Ñ Ð½Ð° кÑÑÑке |
пÑоп.N | пÑопÑÑÑиÑÑ N пеÑÐµÐ»Ñ |
(вп + Ñбн) | знак плÑÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑÐ¸Ñ Ð¾ Ñом, ÑÑо обе пеÑли вÑзаÑÑ Ð² Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ |
аÑка | ÑепоÑка из неÑколÑÐºÐ¸Ñ Ð²Ð¿ в ÑзоÑе вÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ |
! | (воÑклиÑ. знак) — Ñлева Ð¾Ñ Ð·Ð½Ð°ÐºÐ° Ñо, ÑÑо вÑжем, а ÑпÑава â кÑда вÑжем в пÑед. ÑÑÐ´Ñ |
* | повÑоÑиÑÑ Ñказанное ÑиÑло Ñаз |
пов.вÑз или повоÑÐ¾Ñ | повеÑнÑÑÑ Ð²Ñзание |
пÑед.ÑÑд | пÑедÑдÑÑий ÑÑд |
{ },( ) или {( )} | Ñкобки заклÑÑаÑÑ Ð² ÑÐµÐ±Ñ Ð³ÑÑÐ¿Ð¿Ñ Ð¿ÐµÑелÑ, коÑоÑÑе вÑполнÑÑÑÑÑ Ñказанное ÑиÑло Ñаз |
[ ] | колиÑеÑÑво пеÑÐµÐ»Ñ Ð² пÑовÑзанном ÑÑÐ´Ñ |
[X] | ÐакÑепиÑÑ Ð¸ обÑезаÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ, оÑÑавив длиннÑй конÑик пÑимеÑно 15-20 Ñм. ÐложиÑÑ Ð² деÑÐ°Ð»Ñ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ (еÑли Ñказано). |
[Q] | ÐакÑепиÑÑ Ð¸ обÑезаÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ, оÑÑавив конÑик пÑимеÑно 10-15 Ñм. ÐложиÑÑ Ð½Ð°Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸ÑÐµÐ»Ñ (еÑли Ñказано). ÐÑопÑÑÑиÑÑ Ð½Ð¸ÑÑ Ð¸Ð³Ð»Ð¾Ð¹ ÑеÑез оÑÑавÑиеÑÑ Ð¿ÐµÑли, кÑекко ÑÑÑнÑÑÑ. ÐиÑÑ Ð·Ð°ÐºÑепиÑÑ, ÑпÑÑÑаÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑи деÑали и обÑезаÑÑ. |
«вокÑÑг» | Ñлово «вокÑÑг» ознаÑаеÑ, ÑÑо в каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÐºÑÑгового ÑÑда надо вÑзаÑÑ ÑказаннÑй ÑÑежок |
«везде» | Ñлово «везде» ознаÑаеÑ, ÑÑо в каждÑÑ Ð¿ÐµÑÐ»Ñ ÐºÑÑгового или плоÑкого ÑÑда вÑзаÑÑ ÑказаннÑй ÑÑежок |
Ð Ð | ÑабоÑÐ°Ñ Ð½Ð¸ÑÑ |
ÐвÑоÑÑкий пеÑевод опиÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑÐ·Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñ Ð°Ð½Ð³Ð»Ð¸Ð¹Ñкого ÑзÑка.