Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я
смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Беги скорей к кузнецу за косой:
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица,
маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»
В детстве, когда я читала сказку Петушок и бобовое зернышко, она мне очень нравилась. Сейчас я понимаю, что эта русская народная сказка может и не самая примечательная, а ребенком мне больше хотелось смотреть картинки из этой книжки, а они действительно хорошие. Хорошие иллюстрации — половина успеха для сказки))
Предложите малышу самому по картинкам рассказать сказку про бедного петушка торопыжку и заботливую курочку. Прочитайте сказку «Петушок и бобовое зернышко» своему ребёнку вслух и покажите ему рисунки-иллюстрации А. Лурье. Спросите малыша, понравилась ли ему эта сказка и чем понравилась? Какой рисунок он сам хотел бы нарисовать к ней?
Потом узнайте, могла ли курочка одна спасти петушка, который подавился бобовым зёрнышком? Кто ей помог в этом? И почему хозяйка не сразу дала маслице и послала курочку к коровушке, а та — к хозяину, а хозяин — к кузнецу?..
Пересказ сказки по картинкам способствует развитию речи, воображения и памяти вашего малыша.
Петушок и бобовое зернышко
Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
Петя, не торопись, Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит,словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове.
Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину.
Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу.
Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока хозяюшка сбила масло, дала маслице курочке.
Ж
или-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Ответы к заданиям. Кутявина С.В.
Тетрадь по литературному чтению. 2 класс.
М.: ВАКО, 2017
Ответы к стр. 11
7.
Укажи точно последовательность событий в сказке: пронумеруй эпизоды.
Петушок и бобовое зёрнышко
Ж
или-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок
бобовые зернышки, да второпях и подавился
. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу
, хозяин дал коровушке свежей травы
, коровушка дала молока
, хозяюшка
сбила масла, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко.
Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил
живехонький и во все горло запел:
— Ку-ка-реку!
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Что мы знаем о сказках? Основа сказки – это Сказки бывают Отличительные черты сказки – Сказочные герои могут быть вымысел волшебные о животных бытовые богатырские шуточные троекратный повтор зачин присказка концовка положительные отрицательные помощники волшебные
Общие особенности сказок: присказка зачин концовка троекратный повтор п обеда добра урок сказки
Учимся правильно говорить Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно.
ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЁРНЫШКО
Работа в группах Кто главный герой сказки? Почему? Опишите курочку по характеру и поступкам. Какое качество петушка казалось курочке опасным? Всегда ли плохо торопиться? Когда же нужно торопиться, а когда не стоит? Верно ли утверждение «Петушка спасла курочка»?
Пересказ по опорным словам Петушок. Курочка. Бобовое зернышко. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса Коровушка, хозяюшка, кузнец, хозяин. Курочка. Петушок. Бобовое зернышко.
Рефлексия. Итог урока. Я узнал о сказках ………… Пословицы: Друг познается в беде. Поспешишь – людей насмешишь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения «Сказка «Петушок и бобовое зернышко»».
Цели урока:- продолжить знакомство с новым видом устного народного творчества – сказками; учить выделять главную мысль произведения;учить запоминать подробности сказки и не путать их порядок, соверш…
Урок по литературному чтению «Петушок и бобовое зернышко»
Урок дан с целью познакомить детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», обучить правильному и выразительному чтению….
Подборка фотографий к уроком 14-15…
Сказка про жадную старуху и хитрого солдата, который очень хотел есть.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3540
Царская дочь никак не могла засмеяться, пока не устроили конкурс женихов.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4059
Лиса своровала много рыбы и решила подшутить над волком, оставив его без хвоста.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4792
Хитрая лисичка обманывала жителей, а затем сама получила по заслугам.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3665
Домашний кот оказался в лесу и женился на лисе, запугав всех вокруг.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3795
Сказка про верных друзей — петуха и кота, которые защищались от лисы.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 7380
Лиса посмеялась над журавлем, но и тот не остался в долгу и отомстил.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3089
Лиса выгнала зайца из его избы, но только петух не испугался ее и защитил зайца.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3521
Классическая русская народная сказка про младшего брата, который оказался умнее и везучее всех.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 2915
Сказка про героя, который оказался во власти Морского царя и познакомился с его дочерью.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 2528
Сказка про приключения младшего сына царя, который искал вора, который крадет яблоки из сада.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3538
Сказка про девушку, которая подружилась с коровой, которая помогала ей даже после смерти.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3924
Сказка про падчерицу, которую отправили в лес на мороз, но она вернулась с сокровищами.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 3168
Русская народная сказка про младшего брата, который построил летучий корабль и женился на дочери царя.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 13450
Сказка про курочку, которая спасала петушка, подавившегося зернышком.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4949
Сказка про девочку, которая спасала своего брата от бабы Яги.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 8457
Старая добрая сказка для детей, одна из первых в их жизни.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 10553
Сказка про маленькую девочку, которая оказалась в домашнем плену у Мишки.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4517
Сказка про злодея, который прячет свою смерть очень далеко.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 6059
Русская народная сказка про девочку, которая набрела на дом медведей.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 8610
Русская народная сказка про ленивого Емелю, который поймал волшебную рыбу.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 7130
Русская народная сказка про зверушек, которые жили в домике, пока его не развалил медведь.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 13208
Русская народная сказка про лягушку, которая превратилась в красавицу после поцелуя.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 19870
Русская народная сказка про волшебную курочку, которая снесла золотое яйцо.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 41796
Известная русская народная сказка про девушку и ее волшебную куклу.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 4853
Сказка про старушку-колдунью, которая живет в необычной избе.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 38125
Одна из самых популярных русских народных сказок на протяжении десятилетий.
- Автор: Русские народные сказки
-
Просмотров: 143028
Приключения храброго морехода и его команды, основанные на античной поэзии и реальных историй мореплавателей.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 5750
Волшебная сказка про сына портного, который влюбился в дочь султана.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 5616
Сказка про нищего лесоруба, который подслушал разговор разбойников.
- Автор: Арабские народные сказки
-
Просмотров: 3880
—
знакомить с историей происхождения сказки, их авторами и героями;
—
развивать познавательный интерес к чтению, фантазию, воображение,
художественный вкус;
—
воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
—
формировать дружеские отношения внутри коллектива.
Ход
урока
I. Организационный момент.
Проверка
готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.
II.
Актуализация знаний
Итак,
давайте проверим, как вы подготовили домашнее задание. Что вам было задано?
Что
значит «краткий пересказ»?
Верно,
это означает, что вы должны пересказать только самое главное, важное.
Сейчас
я спрошу 3-4 человека. Задача остальные – внимательно слушать одноклассников,
не шуметь при их выступлении.
—
Скажите, какой сказкой является сказка «Иван-царевич и серый волк»? Кто ее
написал?
III.
Формулирование учебной задачи урока.
1.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучение темы.
—
Прочитайте на с. 3 название первого раздела учебника. Как вы думаете о чем
пойдет речь в этом разделе? Что люди могут назвать «самым великим чудом на
свете»? обратите внимание, какой предмет изображен справа от названия раздела;
—
Вспомните, что для вас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?;
—
Прочитайте их;
—
Как вы понимаете первую цель, то есть то, о чем вы узнаете в этом разделе?;
—
Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?;
—
Объясните каждую запись третьего блока;
—
Переверните страницу, рассмотрев материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и
скажите, что будет важным на уроке?;
—
Правильно. Сегодня на уроке вы будете говорить о книге и узнаете, почему книгу
называют «самым великим чудом на свете»?;
—
Попробуйте составить план изучения темы.
(учитель
фиксирует пункты плана на доске).
Физминутка
Мы
листики осенние,
На
веточках сидим.
Дунул
ветер – полетели.
И
летим, летим, летим.
Мы
на землю тихо сели.
Ветер
снова набежал
Нас,
красивые листочки
Он
с земли легко поднял.
Закружились,
полетели
И
на землю снова сели.
IV.
Работа над новым материалом.
—
Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а
авторов произведения – волшебниками.
1.
Чтение текста детьми про себя;
2.
Беседа с учащимися по содержанию текста.
—
В какой форме была представлена нам информация?;
—
Что такое диалог;
—
Кто с кем здесь вступает в диалог. Обрати внимание на иллюстрацию сверху;
—
О чем нам повествует воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас
донести;
—
Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят
писатели? А в чем состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом;
—
Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ
текстом;
—
А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии?
Вспомните Н. Носова «Фантазеры». ( Фантазия – это основа воображения, в ней
много вымысла, воображение читателя всегда идет за мыслью автора, достраивая
образы – воссоздающее воображение).
Писатель
пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.
3.
Чтение текста в парах по ролям.
—
Прочитает этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в
диалоге?
—
С какой интонацией будете передавать мысли рассказчика? ( с интонацией
убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и
читатель обладают особым талантом);
—
А с какой интонацией будете читать вопросы ребят? (с любопытством и удивлением)
Физминутка
Солнечные
зайчики играют на стене.
Поманю
их пальчиком,
Пусть
бегут ко мне.
Ну,
лови, лови скорей!
Вот,
вот, вот — левей, правей!
Убежал
на потолок
И
забился в уголок.
V.
Выполнение заданий учебника.
1.
Сколько раз и к кому обращалась курочка?
Курочка
обращалась к петушку, к хозяйке, к корове, к хозяину, к кузнецу — всего 5 раз.
2.
Найди слова, которые передают беспокойство курочки, желание скорее помочь.
Обрати внимание на подчёркнутые слова.
Перепугалась,
бросилась, бежит, со всех ног бросилась, дай скорей.
3.
Как ты думаешь, почему в сказке используется слово бросилась, а не пошла?
Курочке
нужно было спасти петушка, поэтому она все делала очень быстро.
4.
Какими качествами характера обладала курочка: заботливость, суетливость,
желание помочь?
Заботливость
и желание помочь.
5.
Обсудите с другом. Какие пословицы подходят по смыслу к содержанию сказки?
Друзья познаются в беде.
Доброе братство дороже богатства.
Подходят
обе пословицы, потому что первая говорит о том, что настоящий друг в беде не
оставит, а во второй — о необходимости иметь хороших друзей, которые могут
выручить в трудной ситуации.
6.
Обсудите с другом, чему учит сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Выберите
ответ.
• Делать всё быстро.
• Помогать друг другу.
• Ласково просить о помощи.
Помогать
друг другу, ласково просить о помощи.
7.
Рассмотри иллюстрации, соотнеси их с текстом сказки. Подумай, к какому эпизоду
сказки относится каждый рисунок. Озаглавь части. Перескажи сказку, используя
рисунки.
Первый
рисунок − Петушок подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Курочка
перепугалась.
Второй рисунок − Курочка обратилась к хозяйке, чтобы она дала скорей маслица
петушку горлышко смазать.
Третий рисунок − Курочка у коровы просит молока.
Четвертый рисунок − Курочка у хозяина просит травы для коровы.
Пятый рисунок − Курочка просит у кузнеца хорошую косу для хозяина.
Шестой рисунок − Смазала курочка горлышко петушку и он закукарекал.
Первая часть: Петушок подавился.
Вторая часть: Курочка просит помощи у хозяйки.
Третья часть: Курочка просит молока у коровы.
Четвертая часть: Курочка обратилась к хозяину.
Пятая часть: Курочка у кузнеца просит косу.
Шестая часть : Курочка дала петушку маслице и он проглотил бобовое зернышко.
Петушок и бобовое зёрнышко
Жили−были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка
знай себе приговаривает:
− Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как−то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
− Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок
бобовым зёрнышком.
− Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
− Коровушка, голубушка, дай скорей молока, хозяюшка собьёт маслица, маслицем я
смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
− Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
− Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из
молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился
петушок бобовым зёрнышком.
− Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
− Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы,
коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко:
подавился петушок бобовым зёрнышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка
дала молочка, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.
Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил
и во всё горло закричал:
− Ку−ка−ре−ку!
VI.
Рефлексия
—
Какое настроение было у вас в процессе урока?
—
Какое ценное знание об отношении к учебной книге вы должны зафиксировать на
сегодняшний день? ( Бережное и аккуратное отношение к учебной книге)
VII.
Подведение итогов урока
—
Что нового узнали на уроке?
—
Чему научились?
—
Какие знания и умения , приобретённые в первом классе, вы сегодня закрепили?
VI I I.
Оценивание результатов и знакомство с новыми формами оценивания.
—
Вспомните, как вы оценивали себя и других в первом классе. С помощью каких
условных знаков? Что обозначал каждый цвет фишки?
—
Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофорчика» — цветных фишек.
—
Сегодня мы познакомимся с новой формой оценивания – «Лесенкой достижений». У
неё три ступеньки: первая ступенька означает, что сегодня на уроке вы мало
потрудились, надо приложить усилия, чтобы освоить материал; вторая ступенька
означает, что вы потрудились вполсилы, могли бы лучше; третья ступенька (самая
высокая) обозначает, что вы потрудились на славу, заняли самое высокое и
почётное место, честь вам и хвала!
—
Попробуйте теперь оценить себя с помощью «Лесенки достижений», поставив на одну
из лесенок треугольник.
IX.
Домашнее задание .
—
Расскажите родителям о том, какие ценные знания вы получили на уроке.
—
Выполните третье задание на с. 5.
—
Подберите обложку и закладку к учебнику.
—
Принести книгу, прочитанную летом.
Спасибо
за работу.