34 сказок
Три котёнка
Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Ёлка
В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…
в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Кто сказал мяу?
Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Бабушкин огород
Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Под грибом
В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Кораблик
Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Дядя Миша
Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Яблоко
Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Мышонок и Карандаш
Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Палочка-выручалочка
Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Мешок яблок
Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Капризная кошка
Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Терем — теремок
Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Цыпленок и утенок
Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Про бегемота, который боялся прививок
Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Разные колеса
На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 3 мин.)
Петух и Краски
Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Кот-рыболов
Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Живые грибы
Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 1 мин.)
Мамин праздник
К Восьмому марта все ребята в нашем доме готовили подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И вели себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Умелые руки
Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Петя и Красная шапочка
Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 8 мин.)
Как зима кончилась
В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Как я ловил рыбу
Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 2 мин.)
Мы ищем кляксу
Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…
Автор: Владимир Сутеев
(Время чтения: 4 мин.)
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.
Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!
Читайте сказки с картинками детям
Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:
- возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
- доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
- корректное отображение произведений на любом устройстве;
- наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
- разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.
Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.
Популярные сказки Сутеева
- Три котёнка
- Ёлка
- Кто сказал мяу?
- Бабушкин огород
- Под грибом
-
-
Сказки читать онлайн бесплатно
Бесплатные сказки для детей онлайн
Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?
Двенадцать.
А как их зовут?
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель.
Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются.
Стоял солдат на часах, и захотелось ему на родине побывать.
— Хоть бы, — говорит, — черт меня туда снес! А он тут как тут.
— Ты, — говорит, — меня звал?
— Звал.
— Изволь, — говорит, — давай в обмен душу!
— А как же я службу брошу, как с часов сойду?
— Да я за тебя постою.
Решили так, что солдат год на родине проживет, а черт все время прослужит на службе.
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
— Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: — Нет! —
Щелк — и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
Впервые на арене
Для школьников Москвы —
Ученые тюлени,
Танцующие львы.
Жонглеры-медвежата,
Собаки-акробаты,
Канатоходец-слон,
Всемирный чемпион.
Единственные в мире
Атлеты-силачи
Подбрасывают гири,
Как детские мячи.
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо…
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них —
Очень тихий ёжик.
Жила-была кума-Лиса… Надоело Лисе на старости самой о себе помышлять, вот и пришла она к Медведю и стала проситься в жилички:
— Впусти меня, Михаил Потапыч, я лиса старая, ученая, места займу немного, не объем и не обопью.
Медведь, долго не думав, согласился. Перешла Лиса на житье к Медведю и стала осматривать да обнюхивать, где что у него лежит. Мишенька жил с запасом, сам досыта наедался и Лисоньку хорошо кормил.
Иванушка ходил в лаптях. Заходит он в свою избу. Матери дома не было. Услыхал — кто-то в избе пыхтит. Испугался он, дверями хлопнул и побежал. У него оборка от лаптя на ноге развязалась.
Пошли козёл и баран в глухой лес травы пощипать, погулять на приволье. Ходили, ходили—заблудились в тёмном лесу. Зашли в глухую чащобу, смотрят: волки под деревом обед варят.
Козёл барану тихонечко говорит:
— Что будем делать, друг баран? Видно, пропали мы. Съедят нас лютые волки.
Баран ещё тише говорит:
— Давай полезем на дерево,—авось на дереве волки нас не достанут!
Полезли козёл и баран на дерево.
В одной деревне был крестьянин, а тут недалеко жил барин в своем имении. Крестьянину случилось раз пройти мимо имения. А у барина собака была злющая. Собака накинулась на него, а он ударил собаку посохом и убил ее.
Барин подал в суд. Позвали этого крестьянина судиться с барином. И вот когда пришли в суд, судьи спрашивают барина:
— Что ты хочешь от этого мужичка, какое наказание ему дать?
— А я вот что хочу сделать — лишить его человеческого звания и голоса, и пусть он станет собакой, охраняет мое имение и живет у меня при дворе.
Ну, конечно, суд это и решил. Лишили мужичка человеческого звания и заставили жить у барина, охранять барское имущество.
Заячья доля — горькие слёзы.
У всякого зверя есть своя защита: у медведя — могучие лапы, у волка — крепкие зубы, у быка и барана — рога. А у зайца одна защита — длинные ноги да заячьи горькие слёзы. От всякого зверя терпит заяц. Ни покоя ему, ни сытости. Научила зайца нужда свои следы путать, крутить-петлять. Только охотник Микитов знает, как распутывать хитрые заячьи петли.
Жил так-то, поживал в лесу заяц-белячок Вася. Построил Вася под ёлкой избушку, еловой корой покрыл. Для красы посадил на крышу берестяного петушка. А проходила мимо избушки лиса Лечея-Плачея. Заметила лиса дымок: заяц печку топит. Стучит в оконце.
Жили-были муж да жена, и была у них дочка – Нюрочка-девчурочка.
Приходят к ним раз подружки и просят:
— Отпустите с нами Нюрочку-девчурочку в лес – по грибы, по ягоды!
Мать да отец говорят:
— Ступайте, только не потеряйте её в лесу: она у нас маленькая – заблудится, одна дороги домой не найдёт.
— Мы её не потеряем!
Вот подружки и пошли в лес. Стали в лесу собирать грибы да ягоды и разбрелись в разные стороны. Разбрелись да и потеряли Нюрочку-девчурочку. Осталась она в лесу одна-одинёшенька и стала плакать.
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем.
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.
На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили-были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масленый.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал, другому помогал. Воробей еду приносил — с полей зёрен, из лесу грибов, с огорода бобов. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.Хорошо жили. Бывало, воробей с охоты воротится, ключевой водой умоется, сядет на лавку отдыхать. А мышь дрова таскает, на стол накрывает, ложки крашеные считает. А блин у печи — румян да пышен — щи варит, крупной солью солит, кашу пробует.
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко.Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу. Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
— Круть, Верть, — позвал петушок, — глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
— Нужно его обмолотить.
— А кто будет молотить? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал один.
— Только не я! — закричал другой.
— Ладно, — сказал петушок, — я обмолочу.
Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду — сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.
— И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?
— Сделай, я уж знаю на что.
Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.
867 847
00:08:06
Долгие годы царь воевал с соседями, теперь они мстят ему. Старый мудрец дает ему золотого петушка — он предупредит царя об опасности. Взамен царь обещает исполнить любое его требование. Петушок оказался верным стражем, соседи оставили царя в покое.
Автор: ПушкинВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про Принцесс, Про любовь, Про добро и зло, Страшные, Про волшебство, Про птиц, Про петуха, Про Богатырей, Про жадность, Про труд
599 254
00:03:30
Задумал построить добрый Заяц себе избушку. Когда построил, всех жителей леса пригласил на новоселье. Впустил в дом и хитрую Лису, оставшуюся без дому: была у плутовки нора ледяная, да пришла весна и растопила ее.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Про добро и зло, Русские народные с картинками, Русские народные про животных, Про животных, Про Лису, Про собак, Про зайца, Про медведей, Про петуха, Про зиму, О дружбе
259 205
00:22:30
Сказка рассказывает о зажиточной купчихе Кошке, которая устраивала богатые пиры и приглашала всю знать города: Свинью, Петуха, Козла…
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про петуха, Про осень, Про детей, Про труд, О дружбе
154 272
00:05:54
История про настоящего усатого бандита с разорванным ухом и коротким хвостом, который почти месяц умудрялся воровать продукты. Все поражались наглости и смекалке зверя, ведь несколько недель словить его никак не удавалось.
Автор: ПаустовскийВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про петуха, Про природу, Про жадность, О дружбе
40 216
00:07:48
В сказке рисуется образ очаровательной принцессы, находящейся под гнетом лицемерия и глупости королевского двора.
Автор: Братья ГриммВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про Принцесс, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про собак, Про петуха, Про музыку и музыкантов, Про лес, О дружбе
39 521
00:04:18
Глупый и доверчивый Петушок проживал в избушке со своими верными друзьями Дроздом и Котом. Все они жили весело и счастливо. Но только до тех пор, пока не повадилась в эти края Лиса Патрикеевна.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Русские народные с картинками, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про петуха, Про труд, О дружбе
33 164
00:04:18
Сказка повествует об истории, приключившейся с мальчиком и его друзьями – котом и петушком.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Русские народные с картинками, Бытовые русские народные, Про животных, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про петуха, Про детей, О дружбе
23 837
00:05:42
Лиса выгоняет зайку из избушки. Зайчик плачет. Мимо идут собаки, и спрашивают, что у него произошло. Узнав, что лиса выгнала беднягу, они обещают разделаться с захватчицей, но у них не получается. Затем пожалеть зайчика приходят медведь и бык.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Про добро и зло, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про собак, Про зайца, Про медведей, Про петуха, О дружбе
23 113
00:08:30
Щенка разбудил, взявшийся ниоткуда звук. Он подскочил и пошёл выяснять причину его появления. Вначале предположил, что петух произнёс «мяу». Потом подумал на мышонка, пчёлку, рыбу из пруда и лягушонка. Всё было тщетно.
Автор: СутеевВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про собак, Про петуха, Про рыб
19 152
00:05:48
Очень хитрой и ленивой оказалась Коза-Дереза, которую добрый и наивный старичок приобрел на городском рынке. Бывший ее хозяин не взял за нее ни копейки, и старичку надо было призадуматься, с чего бы вдруг такую хорошую козу даром отдавали.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Волшебные русские народные, Русские народные про животных, Про животных, Про Волка, Про зайца, Про медведей, Про петуха, О дружбе
17 031
00:06:24
Хитрющая Лиса и серый Волк привыкли жить, припеваючи надеясь, что все образуется само собой. Другой герой – Бык, наоборот серьезный, ответственный зверь. Он уже с лета начал строить избушку.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про Волка, Про медведей, Про петуха, Новогодние, Про труд, О дружбе
13 823
00:03:18
Сказка демонстрирует поведение маленьких детей. Решила девочка нарисовать для кошечки дом с удобствами. У нового строения был забор, печка, труба, окна, собственный сад с цветами и деревьями.
Автор: СутеевВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про волшебство, Про животных, Про птиц, Про Кошек и Котов, Про собак, Про петуха
12 926
00:06:06
Поживали в одной деревне мужик, кот и петушок. Хозяин каждый день покидал дом работать, а котофей ему краюхи хлеба таскал. Петушок избу охранял, и повадилась за ним охотиться лисица.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про Кошек и Котов, Про петуха, О дружбе
12 617
00:05:00
Жили-были бедные старик со старухой. Они поехали в лес, и набрали желудей, чтобы их поесть. Дома один желудь упал в подполье. Он вырос до самых небес в огромное дерево – так, что деду пришлось проломить и пол, и потолок.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про добро и зло, Волшебные русские народные, Про волшебство, Про животных, Про птиц, Про петуха, Про жадность
10 116
00:02:54
Ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь панике. учит сказка «Звери в яме», а то беды не миновать. Испугалась глупая курица града, приняв его за выстрелы, и заразила своим страхом петуха. Побежала курица, а петух за ней.
Автор: Русские народныеВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про Волка, Про зайца, Про медведей, Про петуха
10 109
00:13:54
По натуре пернатый был глупым, но считал себя умнейшим на птичьем дворе. Раннее утро героя начиналось одинаково – с вопроса Индюшке о том, кто всех умнее. Рассудительность Индюка не позволяла ему первым набрасываться на кормушку.
9 543
00:29:24
Первый сказочный сюжет — об артельных мужичках. Они могут выполнить такую работу, которую вряд ли сможет осилить кто-то другой.
Автор: ПаустовскийВ подборках: С картинками, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Для детей 9 лет, Для детей 10 лет, Для детей 11 лет, Про волшебство, Про животных, Про птиц, Про петуха, Про лес, Про природу, Про осень, Про детей, Про труд, О дружбе
8 512
00:02:06
Нарисовал как-то Вовка картинку, но не разукрасил её. Увидела бледного Петушка Собака и поинтересовалась, почему он нераскрашенным ходит. Узнав причину, посоветовала направиться к месту, где живут краски.
Автор: СутеевВ подборках: С картинками, Сказки на ночь, Короткие, Современные, Для самых маленьких, Для детей 2 лет, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Про волшебство, Про животных, Про птиц, Про собак, Про петуха
7 285
00:01:00
Двадцать шестой автобус сегодня набит под завязку, причём пассажиры подобрались прямо как в алфавите – от барана до яка! Сколько имён – столько темпераментов. Кому-то тесно, кому-то – темно, тем – скучно, этим – голодно.
Автор: Самуил Яковлевич МаршакВ подборках: Сказки на ночь, Короткие, Сказки в стихах, Современные, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Для детей 7 лет, Для детей 8 лет, Про животных, Про птиц, Про Лису, Про медведей, Про петуха, Про ёжика
6 973
00:01:42
Однажды курочка с кочетом отправились в лесные чащи орешки собирать. Петушок кидает их вниз и угодил птичке прямо в глаз, а та плакать начала.
Автор: Русские народныеВ подборках: С картинками, Русские народные с картинками, Сказки на ночь, Короткие, Для самых маленьких, Для детей 3 лет, Для детей 4 лет, Для детей 5 лет, Для детей 6 лет, Русские народные про животных, Про животных, Про птиц, Про Волка, Про петуха, Про лес
Конспект
комплексного, тематического, фронтального занятия по приоритетом
речево-коммуникативной деятельности для детей среднего дошкольного возраста
5-го года жизни «В гостях у сказки»
Инновационная
идея занятия: интерактивное упражнение «микрофон», текстоцентричный
подход к организации образовательной работы по сказке «Петушок и двое
мышат», мнемотехника
Образовательные
задачи: побуждать к употребление сложно-подчиненных предложений, использовать
союзы «но», «Потому что», учить воспроизводить частичный содержание сказки по
таблице пиктограмм (приемом мнемотехники); преобразовывать глаголы II лица
единственного числа в III лице множественного числа: подбирать прилагательные
для описания предметов; обогащать речь детей словами с противоположным
значением; упражнять в объединении групп предметов
и
определении их количества посредством пересчета всех предметов (в пределах 5);
называть числа в пределах 5; продолжать формирование умения ориентироваться в
пространстве, желание помочь товарищу; развивать вкус через использование
нетрадиционной
Техники
рисования (рисование манкой); развивать речевой слух, связную речь и умение
отвечать на вопросы, творческое воображение, память, эмоционально-ценностные
навыки,
мелкую моторику рук; воспитывать любовь к родному языку, труду, к
произведений
украинского фольклора.
Материалы
и оборудование:
демонстрационные:
магнитная доска, игрушка-перчатка мышонок, таблица пиктограмм к сказке »
Петушок и двое мышат»;
раздаточные:
геометрические фигуры, цифры от 1 до 5, манная крупа желтого цвета, кисточки,
клейстер, влажные салфетки, нарисованные заготовки колосков для рисования,
основа для дома.
Предварительная
работа: чтение, пересказ сказки «Петушок и два мышонка», настольный театр
«Петушок и два мышонка» , таблица пиктограмм, изучение пословиц о труде,
составление воспитателем интеллектуальной карточки на неделю для
текстоцентрічного подхода к организации образовательной работы по сказке
«Петушок и два мышонка», беседа о труде хлебороба, дружбе; закрепление темы
«Знакомство. Им я», «домашние животные», «откуда хлеб пришел»,
«вина», изготовление основ для математического диктанта.
Использованная
литература:
1.
программа «ребенок»: образовательная программа для детей от 2 до 7
лет (научный руководитель проекта В. А. Огневюк); Министерство образования и
науки Украины. Киев,
университет
имени Б Гринченко. — К.: Киев — университет имени Б. Гринченко, 2016-304с.
2.
Книжка-воспитатель и учитель, или » как помочь ребенку открыть важные
факторы
с помощью художественного произведения / Гавриш Н. // воспитатель-методист
дошкольного
учреждения. — 2013. — №6. с. 4 12
3.
Методы интерактивного речевого взаимодействия / Жеребцова Н.//
воспитатель-методист дошкольного учреждения. — 2014. — №2. — с. 4-9
4.
Мнемотехника — технология эффективного усвоения информации / Чепурной Н.,
Черешнюк К.// воспитатель — методист дошкольного учреждения. — 2014. — №4. –
c.31-35
5.»Петушок
и двое мышат». Золотой колосок-к.: образование, 1994. — с. 443-444
6
формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста
Ход
занятия
1.
Организационный момент.
Воспитатель.
Доброе утро, доброе время
Всем, кто пожаловал к нам!
Рада и вас, я, малыши, поздравлять
С вами вместе дружно поиграть
2.
Сюрпризний момент. Мотивация деятельности детей.
Воспитатель.
Дети, сегодня я шла в детский сад и нашла вот что…(показываю колосок). Что
это? Из какой он сказки? (Ответы детей).
Появляется
круть — как ты здесь
оказался?
Круть( наклонив голову): я обиделся на петушка: интересно, почему же ты
обиделся на петушка? Дети, помогите мне, пожалуйста, скажите, чем закончилась
сказка про петушка и двух мышат? Дети:
Петушок сказал, что таких лентяев незачем пирогами угощать.
Воспитатель.
Круть, а что случилось дальше? Почему ты к нам пришел
один? Круть: я с Вертем поссорился, сказал, что
через него нам Петушок пирожков не дал. Он на меня обиделся. И вот я один и мне
грустно. Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуть моих друзей — Петушка и Вертя.
Воспитатель. Поможем? (Ответы
детей). Воспитатель. Но для этого
нам нужно выполнить целый ряд заданий от петушка, а чтобы их выполнить надо
попасть в сказку. Как можно попасть в сказку?(ответы
детей).
– Попробуем поколдовать: По сказке мы пошли, Все
по кругу мы пошли Не сразу ее нашли Нашу сказочку нашли Ножками мы
топали,
Кулачками стучали Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. И вот задание от
Петушка (достает конверт с заданием)
Задание
№1 речевое упражнение «но…» Воспитатель. Расскажите почему вам нравится
петушок или мышенат, используя слова «назад», «шо» и «но». Варианты ответа
детей:
Мне
нравится Петушок потому, что он трудолюбивый, но мне его жалко
Воспитатель.
Почему?
Дети:
потому что он все делает сам.
Дети.
А мне нравятся мышата, потому что они игривые, веселые, дружные, но они лентяи.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Потому что они не помогали Петушку
(Обыгрывание
эмоций на выводы детей со стороны Крутя)
Воспитатель.
Молодцы, выполнили задание
Задание
№2 Упражнение » имя говорит за себя»
Воспитатель.
Объясните, пожалуйста, почему мышат звали Круть и Верть?
Дети:
потому, что они непоседливые, игривые, вертлявые, безостановочные)
Воспитатель,
обращаясь к Крутя: — Дети, правы? (Круть кивает головой)
Воспитатель.
Дети, а помните, в какую игру играли мышата в сказке? (Чехарда)
Воспитатель.
Еще что делали мышата?
Дети:
песни пели, танцевали
Задание
№3 «мнемотехника»трудолюбивый петушок»
Воспитатель.
Что в это время делал Петушок, ты знаешь, Круть? Расскажите, пожалуйста, дети,
что делал Петушок с колоском? Поможет вам в этом таблица
Примерные
ответы детей:
1.
петушок нашел колосок.
2.
Он обмолотил его
3.
Отнес на мельницу и намолол муки.
4.
Замесил он тесто.
5. Напек румяных, ароматных пирожков.
Задание №4
Воспитатель: покажите как это все делал Петушок
Фізхвилинка
«Петушок»
Рано
Петушок уставал (руки вверх)
Голосок
свой подавал:
«Ку-ку-Ри-ку!»(потянутся
на носочках, поют)
Раз
нашел он колосок (наклон вперед)
И
положил его в мешок (имитация действия)
К
мельнице с ним пошел (шагают на месте)
И
на муку смолол (круговые движения правой рукой)
И
каждое утро охотно, выпекал он пирожки(имитация лепки пирожков)
И
румяные, и душистые (вдыхают аромат пирожков)
Ивив
Воспитатель:
Молодцы!
Задание №5 Д / упражнение:»математический диктант»
Воспитатель:
Петушок просит вас построить новый дом для себя и мышат, в котором они будут
жить дружно и счастлива. Построим Воспитатель: Основа дома — это квадрат, крыша
— четырехугольник. Окно посередине — круг, окно слева – квадрат, окно справа –
треугольник.
Как называются части, из которых состоит дом?
Проверьте, пожалуйста, наличие всех частей и покажите цифру, которая обозначает
их количество.
Сколько квадратов?
Сколько четырехугольников?
Сколько кругов?
Сколько треугольников?
Сколько всего геометрических фигур использовано?
Воспитатель:
Молодцы! Какой у вас получился дом? Ответы детей
Задание
№6 мнемотехника » составление сказки на новый лад»
Воспитатель:
Дети, мышата исправились и вместе решили помогать Петушку. Давайте сочиним нашу
сказочку по-новому. Глядя на таблицу пиктограмм приемом «мнемотехника» дети
сочиняют сказку.
1.
Петушок и мышата нашли колосок.
2.
Они вместе обмолотили его.
3.
Отнесли к мельнице и намололи муки.
4.
Тесто вместе замесили.
5.
Пирожков напекли румяных.
Воспитатель:
и нас с вами угостили.
Задание
№7 Д / упражнение «Какие пирожки?»
Воспитатель:
Чтобы у наших друзей на столе всегда были душистые пирожки — подарим им много
колосков. Согласны?
Рисование
колоска крашеной манной крупой.
Воспитатель:
рисовать будем не обычными красками, а манкой. У вас уже есть нарисованные
колоски. Кисточкой для клея мазками наносим клей на изображение, а затем
присыпаем цветной манкой и встряхиваем лишнюю манку на поднос (Показ
воспитателя). Но Сначала сделаем пальчиковую гимнастику