Сказка петух и собака 1 класс читать

Организационный момент работа с текстом до чтения антиципация работа с текстом во время чтения работа с текстом после чтения физминутка

Организационный

Момент

Работа с текстом до чтения (антиципация)

Работа с текстом во время чтения

Работа с текстом после чтения

Физминутка

Итог урока

— Ребята, проверьте свою готовность к уроку – дневник, учебник.

— Я хотела бы урок начать с пословицы.(слайд 2) Прочитайте ее.

— Как понимаете ее смысл?

— Сегодня мы будем читать новое произведение. Что нужно, чтобы извлечь из прочитанного пользу?

— Сформулируйте задачи урока

1) — Прочитайте названия произведения, которое мы будем читать на стр. 54 нашего учебника.

— Вспомните, в каком разделе находится это произведение?

— Тогда, как вы думаете, что мы будем читать?

— Какие бывают сказки?

— А какую сказку будем читать мы? Почему вы так думаете?

— Кто, по вашему, герои этой сказки? Докажите.

— Учитывая все сказанное. Можем ли мы предположить, что мы будем читать?

2) Чтение опорных слов: (слайд 3)

Ли -са, со –ба- ка, пе- тух, жи- во – тин- ка, по- ла- ко- мить- ся;

Счас- тье при- ва- ли-ло,

еле жи- вая

Какие из прочитанных слов вам непонятны?

— Какие выражения использованы в переносном значении? Как понимаете?

— Итак, про кого будем читать сказку?

3) — Давайте рассмотрим рисунок к сказке в учебнике. (слайд 4)

Кого видите?

— Где происходят события?

— Что скажите о главных героях?

— Еще раз прочитайте название сказки и предположите, как могут развиваться

События

— Интересно вам узнать, что же происходило в сказке на самом деле? Теперь давайте ее прочитаем.

— Комбинированное чтение (учитель и ученики)

а)чт. до слов «Услыхал Петушок , что старик со старухой хотят его зарезать»

б) чт .до слов «Ночью подошли к лесу?»

— задайте вопрос автору.

— А вы как думаете, где могли бы переночевать Петушок и собака?

— Прочитайте абзац. Найдите ответ на этот вопрос.

в) чт. до слов « Красны песенки поет»

— Как думаете, Почему лиса стала расхваливать Петушка?

— Почему вас это не удивило?

г) чтение до слов «Я его позову в гости».

— какой бы вопрос вы задали автору сейчас?

— А вы как на месте автора ответили бы на этот вопрос?

-д) чт. до конца сказки

— Как думаете, как герои «и сейчас там живут»?

1)- Понравилась ли вам сказка? Чем?

— Почему спасся петух?

А почему собака стала помогать петуху?

— Какая мысль, по – вашему, в сказке самая главная, важная?

— А вас лично эта сказка о чем заставила задуматься? Чем она вам может помочь в общении с друзьями?

Эй, кузнец – молодец!

Захромал мой жеребец.

Ты подкуй его опять!

Отчего не подковать?

Вот гвоздь, вот подкова.

Раз, два – и готово!

2) Прочитайте пословицы. Подумайте, к кому из героев сказки они подходят. (слайд 5)

Друга иметь – себя не жалеть.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

3)- Кого из героев вам хотелось бы нарисовать в иллюстрации к сказке? Какими вы их себе представляете? Я вам помогу. Вы видите: записаны несколько черт характера. Подберите слова – характеристики к каждому герою. (Соотнесение рисунков собаки, петуха и лисы с словами):

Смелая, трусливая, лживая, верная, хитрая, коварная, сообразительный, умный (слайд 6, 7)

— Опишите герое сказки, используя речевую схему:

Лиса …., потому что ….. .

Петух…., потому что ….. .

Петушок …., потому что ….. .

— Но ведь петушок не только сообразительный. Он заманил лису к собаке, понимая что ей не сдобровать. Как оценить этот проступок?

— Еще раз рассмотрите иллюстрацию в учебнике. А художник согласен с вашим мнением?

4) Теперь, когда мы с вами все обсудили, давайте приготовим выразительное чтение сказки. Какой эпизод вам кажется особенно интересным?

— см текст на с. 56. Как его можно прочитать?

— какие герои?

— Какую интонацию нужно выбрать, чтобы выразительно прочитать?

— Чтение отрывка по ролям

C каким произведением познакомились?

— Чему учит сказка «Собака и петух»?

— А чему на уроке учились вы?

— Попробуйте оценить свою работу на уроке. У вас «смайлики».Дорисуйте их, с учетом вашей работы (Слайд 8)

php2w6F6T Arhiv ZIP WinRAR 1 1php2w6F6T Arhiv ZIP WinRAR 1 2php2w6F6T Arhiv ZIP WinRAR 1 3

1. у вас все получилось, вы смогли справиться со всеми предложенными заданиями.

2. у вас все получилось, но вам потребовалась помощь или подсказками 3. не удалось верно справиться с заданиями, нужна помощь.

— Продемонстрируйте свои смайлики.

— Дом задание — краткий пересказ от одного из героев сказки, иллюстрация к любому эпизоду сказки

С книгой поведешься– ума наберешься.

Много полезного можно извлечь из книг.

Быть внимательным читателем, не только читать, но и думать.

— познакомимся м новым текстом.

— будем учиться внимательно анализировать поступки героев.

«Петух и собака»

«Сказки, загадки. небылицы»

Будем , наверное читать сказку.

Народные и авторские

Народную, п.ч. автор не записан.

Животные, п.ч. Петух и собака и в названии сказки и на иллюстрации

Поучительную историю с нереальным событиями.

Читают слова вслух

Объяснение слов «животинка, полакомится»

— Счастье привалило – появилось неожиданно;

Про петуха, собаку, лису

Лису, убегающую от собаки; петух, который сидит на ветке дерева и смотрит на них.

В лесу

Предположения ребят:

— собака защищает от лисы петушка

— собака охотится на лису, а петушок наблюдает

— петушок прячется от лисы и собаки.

Почему старик со старухой хотели зарезать Петушка?

Где же переночуют герои в лесу?

Предположения ребят (в траве, или обнявшись, чтобы было тепло)

Чтение, поиск ответа

Хотела съесть петуха.

Лиса обычно в сказках хитрая.

зачем петух позвал собаку?

Возможно петух надеялся, что собака поможет, спасет от лисы?

Дружно, помогают друг другу, выручают.

Делятся первыми впечатлениями о прочитанном.

Петуху помогала собака.

Они стали друзьями. Их объединило несчастье.

Нужно помогать друг другу, нужно дружить, и тогда не страшна никакая беда. Друзья помогут найти выход, помогут.

Нужно стараться дружить, а не ссориться. И если у тебя есть друг – ему нужно помогать и тогда друг тоже поможет тебе.

Шагают, припадая то на одну, то на другую ногу.

Разводят руки в стороны, ударяют кулаками перед собой в воздухе на каждое слово

1 – к собаке, она не побоялась лисы , спасая петуха.

2 – к петуху, п.ч. он спасся только благодаря своему другу

Составление таблицы:

Собака

петух

лиса

Смелая

верная

Сообразитель

ный

Хитрая

Коварная

трусливая

Высказывают свое мнение: У лисы был злой умысел, а петух помог зло наказать Нужно отвечать за поступки.

Да, на рисунке собака смело прогоняет лису, которая трусливо убегает. Петух своим криком поддерживает друга.

По ролям

Автор, лиса, петух

Обсуждение интонации

— нужно приходить друг другу на помощь, дорожить дружбой)

— учились различать сказки, понимать произведение, читать по ролям.

— самооценка, представление

— принимать и сохранять учебную задачу;

Рeгулятивные:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке;

— проговаривать последовательность действий на уроке;

— учиться высказывать свое предположение на основе работы названием и автором произведения и с иллюстрацией учебника.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в учебнике;

— основам смыслового чтения художественного текста с выделением существенной информации из текста

Личностные:УУД:

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

— Ведение диалога с автором

Коммуникативные УУД:

— формулировать свое собственное мнение и позицию;

Рeгулятивные УУД:

— принимать и сохранять учебную задачу;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные УУД:

— строить речевое высказывание в устной форме;

— находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации

— делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

— пользоваться разными видами чтения

— осознанно воспринимать содержание текста,

Личностные: УУД:

— учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

— ведение диалога с автором

Рeгулятивные УУД:

— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

— перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

— строить рассуждения;

— отвечать на вопросы по содержанию произведения

— определять главную мысль и героев произведения;

— читать

Личностные: УУД:

— ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей.

— умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим, сопереживать

способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении

Коммуникативные УУД:

— формулировать свое собственное мнение и позицию;

— Контролировать действия партнера

Личностные УУД

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Конспект
урока
Технологическая карта

Дата: 04.10.2019

Раздел:
чтение

Класс: 1
«А»

Тема урока: Русская
народная сказка «Петух и собака»

Тип урока:
открытие новых знаний

Форма урока:
групповая, фронтальная

Цели: Познакомить
с русской народной сказкой «Петух и собака», упражняться в выразительном
чтении,
учиться определять главную мысль
произведения, думать, рассуждать, красиво говорить.

Задачи:

1.      Обучающие:
учить работать с текстом, учить определять смысл пословиц, сказок, учиться
читать по ролям.

2.      Развивающие:
развивать навык чтения, развивать воображение, речь, расширять кругозор
учащихся.

3.      Воспитательные:
воспитывать интерес к чтению сказок, к героям сказок.

Планируемые
результаты

Предметные:

      Умение
слушать и читать произведения устного народного творчества.

      Объяснять
       смысл названия произведения.

      Отвечать
на вопросы по содержанию прочитанного.

Метапредметные:

     
Умение осознанно и произвольно выстраивать речевое
высказывание в устной форме.

     
Совершенствование речевых умений и навыков при
определении жанра.

     
Умение высказывать свое отношение к персонажам
произведений и оценивать высказывание партнера.

Личностные:

Положительное отношение и интерес к
урокам чтения.

Умение соотносить свои жи наблюдения с
произведениями.

зненные
читательскими

Ресурсы
урока (оборудование и т.д.):
учебник, доска,
компьютер, презентация, раздаточный мат

ериал.

План
урока

Этапы
урока

Методы

Время

Организационный момент

Словесный

1 мин

Речевая разминка

Словесный,
практический, наглядный

5 мин

Актуализация знаний

Практический,
словесный, наглядный

7 мин

Формирование целей и
темы урока

Словесный

3 мин

Изучение нового
материала

Словесный, практический

10 мин

Физкультминутка

Словесный

1 мин

Закрепление изученного
материала

Словесный, практический

15 мин

Итог

Словесный

2 мин

Рефлексия

Словесный

1 мин

Эскиз
доски

4
октября.

Классная
работа.

Ход
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Организационный
момент

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок. Очень тихо вы садитесь, И работать не ленитесь!

Слушают учителя.

А
теперь скажите мне, какое у вас настроение сегодня?

Отличное, хорошее и
т.д.

Давайте улыбнёмся друг другу. И я надеюсь,
что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. А сейчас
вспомним правила поведения на уроке.

Улыбнулись друг другу и
слушают учителя.

Как
нужно сидеть за партой?

Прямая спина,
правильное положение рук.

Как
отвечаем на уроке?

С поднятой рукой, не
выкрикивать
.

Речевая
разминка

Сейчас
внимание на доску. Я прочитаю вам строку сама, после того как я прочту,
проговорим вместе, и так каждую строчку. 

4fc1538855069234a740ac8474083663c1 

(Слайд
1)

Повторяют вместе с
учителем каждую строку отдельно.

Молодцы.
Перед вами текст, сейчас я его вам прочту.

9e78f197128070bb66894ec6812d93edee 

(Слайд
2)

Слушают учителя.

Как
вы думаете какой жанр данного отрывка?

Скороговорка.

Теперь
прочту по слогам. А затем вместе прочитаем.

909b088a2b9125a39bfbedddb23b90673d 

(Слайд
3)

Слушают учителя, потом
читают вместе.

Теперь читаю
скороговорку по словам, затем читаем вместе.

(медленно)

На
дворе трава, на траве дрова, Не руби дрова на траве двора.

Слушают учителя и потом
читают вместе.

Теперь
читаю чуть быстрее, а потом вместе.

На дворе трава, на
траве дрова, Не руби дрова на траве двора.

Слушают учителя.

Кто
может прочитать скороговорку ещё быстрее? (по одному)

Начинают по желанию
читать скороговорку.

Определите, что это за
произведение?

Скороговорка.

Актуализация
знаний

Начнем
урок с игры «Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы
познакомились в этом разделе.

На уроках мы ребятки,

Отгадали
все (загадки)
Мы не щелкали орешки, А
читали мы (потешки).

Не спеши катать салазки,

А послушай лучше (сказки).

А какие жанры мы ещё с
вами знаем?

Песенки, небылицы,
рифмовки.

Работа в парах.
Давайте с вами выполним задание, в конверте у вас лежат разные жанры
произведений: небылицы, потешки, загадки и сказки. Вы должны распределить их
на кучки, в 1-ой кучке у нас — загадки, в 2-ой – отрывки
сказки, в 3-ей – потешки, в 4-ой – небылицы.

Работа в парах,
распределить по кучкам. 

Давайте проверим, что у
вас получилось?

Загадки

Сказки

Потешки

Небылицы

Не
зверь, не птица,             носок как спица.

Летит — пищит, сядет —
молчит.

Стоит в поле теремок.

Бежит
мимо мышканорушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:


         Терем-

теремок! Кто в тереме
живет?

Кисонькамурысонька,
где ты была? —             На мельнице.

— Кисонька-

мурысонька,

что
     там делала?


       Муку молола.

— А что из муки делала? — Прянички пекла.

Кто поверит, что это бывает

Кошка с мышкой в обнимку гуляет. 

Волк
  овечку катает             в коляске.

А под вечер читает ей сказки.

Сперва
блеск, За блеском —

Мышка
        —

поскребушка,

Паучок,
паучок,

Сидели       два

медведя 

Треск!

лягушка
      —

попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичкасестричка.

Пустите          и
меня!

Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка, Аню хвать за ушко.

Олени,
олени, Аню хвать за колени.

На
тоненьком

суку,

Один
  читал газету, 

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку,  Оба шлёпнулись в муку.

Молодцы!
А теперь давайте с вами вспомним название каждой сказке. Прочитайте отрывок. Первый
отрывок
из какой сказки? 

Теремок.

Второй отрывок?

Рукавичка.

И третий отрывок?

Репка.

                                                                                        Формулировка
темы и целей урока

Ребята, а вы любите
читать сказки?

Да.

Почему сказки читать
интересно?

Потому, что в них много
интересного, в сказках всегда добро побеждает зло и много волшебства и т.д.

Ребята, давайте
вспомним, как называются сказки, которые сочиняют писатели?

Авторские.

Какие вы знаете
авторские сказки?

«Сказка о рыбаке и
рыбке» А.С. Пушкина, «Теремок» Е.А. Чарушин.

А кто же написал
народные сказки?

Народные сказки написал
народ.

А есть ли у них автор?

Нет.

Правильно, ребята. У
народных сказок нет автора. Их сочиняли простые люди и рассказывали их друг
другу, своим детям и внукам.

Слушают учителя.

Ребята,
кто-нибудь догадался с каким жанром произведения мы сегодня с вами будем
работать?

Да, мы будем работать с
русскими народными сказками.

А что бы узнать с какой
именно русской народной сказкой мы с вами сегодня познакомимся вам нужно
отгадать две загадки, итак, слушаем первую загадку:

Заворчал
живой замок,  Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Слушают загадку.

Лучше
в дом не заходи!
 

Кто
же это?

Собака.

Вторая загадка:

Он носом в землю
постучит, Взмахнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный Крикун
неугомонный.
   

Слушают загадку.

Кто
же это? Кто догадался?

Петух.

Как вы думаете, героями какого же произведения они
могут быть? Как будет называться наша русская народная сказка? Подумали
хорошо.

Петух и собака.

Верно!
Наша сказка будет называться «Петух и собака». Внимание на доску.

f910656ece5e087a814bf81da543158a33 

(Слайд
4)

Смотрят на доску.

Какие
цели мы перед собой поставим?

Понять смысл сказки,
познакомится с содержанием познакомиться с героями сказки.

Изучение
нового материала

Открыли
учебник, страница 55. Я начну читать вам сказку, вы внимательно меня слушаете
и следите, я могу остановиться и попросить продолжить чтение. Итак, «Петух и
собака» и т.д.

(учитель
читает сказку ученикам)

Разливается петушок,
поёт. По всему лесу раздаётся его песня.

Услыхала
рыжая лиса, прибежала к дереву и расхваливает петуха:

Слушают учителя.

Читает ученик.

Ай да петушок,

Красный гребешок, Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано встаёт,

Красны
песенки поёт. (читает ученик)

Бросилась
лиса к дуплу, голову просунула, а собака её хвать-хвать за морду. Испугалась
лиса, еле живая в лес убралась. А петух с собакой так и остались в лесу,
говорят, и сейчас там живут. (читает ученик)

Читает ученик.

Понравилась
ли вам сказка?

Да (нет).

Кто
из героев вам понравился?

Петух, собака, лиса.

Чем
они вам понравились?

Ответы учащихся.

Кто
главные герои сказки?

Петух и собака.

Какие
события описываются в сказке?

Петух и собака ушли из дома в лес. В лесу петуха
хотела съесть лиса. Петух и собака испугали лису, она еле живая убежала. А
сами так и остались жить в лесу.

Что
хотела сделать лиса?

Она хотела съесть
петуха и его товарища.

Получилось
ли это у лисы? Почему?

Не
получилось, так как петух и собака настоящие друзья и не бросают друг друга в
беде.

Какие
черты характера проявляет петух в сказке?

Находчивость, ум.

А
какие черты характера проявляет собака?

Верность, смелость,
храбрость.

Ребята,
а как вы думаете, может ли такая ситуация возникнуть у людей?

Как
нужно поступать, чтоб не возникало таких ситуаций?

Да, нужно помогать
своим друзьям, не бросать их в беде.

Какая
мысль в сказке самая главная и самая важная?

Главная мысль –  это
сказки заключается в том, что не всегда наши ожидания соответствуют
действительности. Часто мы делаем ложные выводы исходя из неправильных
предпосылок и попадаем как лиса впросак.

Физкультминутка

Раз
— подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три
хлопка, Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать
И на место тихо встать.

Повторяют за учителем.

Закрепление
изученного материала

Герои сказки пришли сегодня к нам
на урок и принесли несколько заданий. Внимание на доску. 1 задание:
дан отрывок из сказки, вам нужно картинки в предложении заменить словами.
Начнём.

cf09eacaad4b5bf130239b36618e6acc8b 

(Слайд
5)

Выполняют задание
вместе с учителем.

2 задание: на
доске вы видите героев сказки и пословицы, надо определить к кому из героев
сказки они подходят и почему? 

1.  Не
имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.  Не
рой другому яму – сам в ней упадёшь.

Выполняют задание и
обосновывают свой выбор.

К
кому относится первая пословица? Почему?

К лисе, она хотела
петуха съесть, а сама еле ноги унесла.

К
кому относится вторая пословица? Почему?

К
петуху. У него был верный друг собака. Она с ним в лес ушла и от старика
спасла.

Ребята,
у вас есть настоящие друзья? Как вам они помогли?

Ответы детей.

3 задание:
Каждому я распечатала таблицу, там написаны черты характера героев. Вам надо
правильно указать в пустой клетке к кому они подходят. А потом мы проверим.

Составление таблицы:

Собака

Петух

Лиса

Смелая,
Верная.

Сообразительный.

Хитрая,

Коварная, трусливая.

Итог

С
каким произведением мы сегодня познакомились?

Петух и собака.

Поняли
вы смысл сказки?

Да.

В
чём был смысл сказки?

Никакие беды не
страшны, когда рядом настоящий товарищ.

Чему
учит сказка Петух и Собака?

Дружбе.

Ребята, обязательно думайте о последствиях
своих поступков. Относитесь хорошо к своим друзьям и, вообще, к окружающим
вас людям. Если вы будете помогать людям, то и вам будут помогать.

Сегодня
на уроке все работали хорошо, молодцы.

Слушают учителя.

Рефлексия

Ребята,
у вас на парте лежат цветочки разных цветов у каждого.  Поднимите цветочки
те, кому сегодня было всё понятно на уроке, и он достиг всех целей.

Тот,
кто ничего не понял и не достиг своих целей поднимет белый квадратик.

Хорошо,
я увидела, кому было что-то не понятно, а кому понятно.

Поднимают кружочки.

Вы
сегодня молодцы. Спасибо, за урок! До свидания!

Список используемой литературы: Учебник
для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1 /
[В. П. Горецкий,
В. Г., Л. Ф. Климанова,

М.
В. Голованова и др.
].
2 – е изд. – М. : Просвещение,2012. – 80 с. : ил. – (Школа России). — 
«Литературное чтение», 1класс

Конспект урока Технологическая карта

Конспект урока Технологическая карта

Формирование целей и темы урока

Формирование целей и темы урока

Сейчас внимание на доску. Я прочитаю вам строку сама, после того как я прочту, проговорим вместе, и так каждую строчку

Сейчас внимание на доску. Я прочитаю вам строку сама, после того как я прочту, проговорим вместе, и так каждую строчку

Теперь прочту по слогам. А затем вместе прочитаем

Теперь прочту по слогам. А затем вместе прочитаем

Начнем урок с игры «Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе

Начнем урок с игры «Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе

Начнем урок с игры «Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе

Начнем урок с игры «Доскажи словечко» и вспомним, с какими произведениями мы познакомились в этом разделе

Ребята, кто-нибудь догадался с каким жанром произведения мы сегодня с вами будем работать?

Ребята, кто-нибудь догадался с каким жанром произведения мы сегодня с вами будем работать?

Верно! Наша сказка будет называться «Петух и собака»

Верно! Наша сказка будет называться «Петух и собака»

Бросилась лиса к дуплу, голову просунула, а собака её хвать-хвать за морду

Бросилась лиса к дуплу, голову просунула, а собака её хвать-хвать за морду

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

С каким произведением мы сегодня познакомились?

С каким произведением мы сегодня познакомились?

Урок литературного чтения в 1 классе 28.03.2019 г.

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для воспитания чувства товарищества, благородства, умения помогать другу, положительного отношения к дружбе и верности, отрицательного отношения к подлости, хитрости через содержание русской народной сказки «Петух и собака».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство со сказкой «Петух и собака»; повторение и закрепление представлений о появлении русских народных сказок.

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка выразительности чтения, чтения по ролям, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к русскому народному литературному творчеству, уважительное отношение к литературному слову; способствовать воспитанию чувства прекрасного через художественное слово, нравственные качества:благородство, чувство преданности, смелость, умение выручить товарища, положительное отношение к дружбе, отрицательное отношение к жадности, подлости, хитрости.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства товарищества, благородства, умения выручить друга, положительного отношения к дружбе и преданности отрицательного отношения к жадности, подлости и хитрости, воспитание культуры поведения, вежливости, умения анализировать особенности русских народных сказок.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать;извлечение информации в тексте в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям;

формирование регулятивных УУД: умения определять познавательную цель урока; умение планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; умение учащихся самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

формирование коммуникативных УУД: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение устно выражать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции; развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу; умение определять жанровые особенности сказки.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, иллюстрации на доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок –рот закрыли на замок ,

Тихо сели, ноги вместе ,

Книги, ручки всё на месте,

Руки замерли у всех

Будем слушать, будем думать

И учиться лучше всех!

Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (Слайд 1)

Как надо работать на уроке, чтобы было интересно?

II. Работа по теме урока

Речевая разминка (на слайде)

— Прочитайте текст.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

— Определите, что это за произведение?

— Прочитайте медленно, прочитаем хором. Прочитайте жужжащим чтением быстрее. Ещё быстрее.

1.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

— Как называется раздел к которому можно отнести этот жанр произведения?

— Ребята, а вы любите читать сказки?

— Почему сказки читать интересно?

— Сейчас вы послушаете отрывки и угадаете из какой сказки?

Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя медведь полгоря уйти.

— Есть ли у этих сказок автор? (нет)

— Как вы думаете, кто написал эти сказки?

— Какова тема и цели нашего урока? С чем мы будем сегодня знакомиться?

— Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой.

Настрой на урок

Работа со скороговорками

Высказывания детей

Учитель зачитывает отрывки

Ответы детей

Регулятивные (принимать учебную задачу)

Коммуникативные (умение внимательно слушать выступление одноклассников и оценивать их высказывания)

Познавательные (работа с информацией)

2. Работа со сказкой

— А о ком она, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 2)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

— Как вы думаете, героями какой сказки они могут быть? (Ответы детей)

Откройте учебник на стр. 55. Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название произведения. — Кто его автор? (Автора нет)

— Если автора нет, значит это какая сказка? (Это народная сказка) . (Слайд)

  • Чтение сказки учителем .

III. Этап обобщения знаний и способов действий.

— Прочитайте, какими словами начинается сказка? (Давным – давно жили…)

Слова , с которых обычно начинаются сказки называются зачином.

-Так что же такое зачин? (Зачин — начало сказки. )

— Кто действующие лица в этой сказке? (петух, собака, лиса, старик со старухой)

— Кто больше всего понравился?

Физкультминутка. (петух, лиса, собака)

  • Чтение сказки хорошо читающими учениками.(с. 54)

— Возьмите в руки простой карандаш. Следим по тексту. Я буду останавливать текст и называть слова или выражения, которые необходимо будет подчеркнуть карандашом.

(чтение вслух)

Поработаем со словами выражениями, которые вы подчеркнули. Прочитайте первое выражение? Что оно означает?

(Аналогично разбираются все слова и выражения с появлением их на Слайде)

  • Словарная работа:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно. (Слайд пустой)

  • Беседа о прочитанном.

— Почему петух покинул стариков?

— Кто помог ему уйти со двора?

— Где они решили заночевать?

— Как петух навлёк на себя опасность?

— Чем лиса хотела заманить петуха?

-Кто оказался в дупле и спас петуха от лисы?

  • Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Поставить картинки в логическом порядке, в соответствии с текстом. (Работа у доски)

(Проверка на Слайде)

Работа в парах

  • Поиск ключевых слов и умение вчитываться в текст. СЛАЙД с облаками

— Прочитайте словосочетания и перечислите те, которые не упоминались в сказке и установите очередность выражений, которые в сказке присутствовали. (работа со слайдом)

-Для этого вам ещё раз необходимо заглянуть в текст. Проверка работы в паре.

Физкультминутка.

IV.Продолжение работы по теме урока.

  • Вопросы- рассуждения по сказке (толстые вопросы)

Почему старик со старухой решили зарезать петуха и съесть?

— Как вы думаете почему петух пришёл за помощью к собаке?

— Можно ли сказать что собака была другом петуху?

Что бы произошло, если бы собака отказалась помогать петуху?

— Почему лисе не удалось обхитрить петуха?(петух оказался сообразительным)

— Давайте сравним двух этих героев и дадим им характеристику:

  • Работа со словами-образами(на доске соединить слова –черты характера с героями)

— Как вы относитесь к поступкам лисы?

— Правильно ли поступил петух, когда громко запел в лесу ранним утром? СЛАЙД

  • Чтение по ролям диалога Лисы и Петуха (прочитаем диалог, который подходит к этой иллюстрации)

— с. 55. Найдите слова: Надумала лиса петухом полакомиться…

За рассказчика…За лису…За петуха…

— Какова главная мысль сказки? Чему учит сказка? (Дружбе. Выручать товарища из беды.)

Слайд — Прочитайте пословицы. Подумайте и скажите к кому из героев сказки они подходят?

— Объясните почему?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла и от лисы его спасла.)

Не рой другому яму – сам в неё упадёшь. (К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.) Слайд для проверки

V. Этап подведения итогов занятия.

— Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого друга, как собака?

-А нужно ли человеку иметь друзей? Зачем?

-Поднимите руку те, кому захотелось рассказать эту сказку своим друзьям или родителям.

V|. РЕФЛЕКСИЯ.

— У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное

– Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.

— В сказках отражается мудрость народа, его мечты и желания о лучшей жизни. Я думаю, когда вы читаете сказки, вы становитесь чуточку мудрее!

Загадки и название сказки

читает учитель

Высказывания детей

Читают дети

Построение монологических высказываний.

Работа со слайдами и у доски

Парная работа

Проверка

«толстые вопросы» по сказке

Проверка по

СЛАЙДу

Работа с доской

(выходят и мелом соединяют)

Чтение по ролям

Пословицы на слайде

Обосновывают свои ответы

Дети делают выводы.

Дети оценивают себя

Коммуникативные (умение строить высказывание)

Познавательные

(уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту)

Коммуникативные (уметь формулировать ответы на вопросы по содержание прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра)

Познавательные (умение работать с информацией)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

  • Сказка петух и жерновцы слушать
  • Сказка петербургских львов игорь воеводский читать
  • Сказка песня ic3peak слушать
  • Сказка перун и скипер зверь
  • Сказка песенка на ночь