Сказка петух и пес

Инсценировка сказки кто сказал мяу в.сутеева для второй младшей группы.цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса

Инсценировка сказки «Кто сказал «Мяу» В.Сутеева для второй младшей группы.

Цель: формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности; интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

Развивать эмоциональность и выразительность речи;

Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?» Упражнять в умении отождествлять себя с ролью. Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Герои:

Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.

(Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

Щенок: «Это, наверно, мне приснилось»,

Ведущий: — подумал он и улёгся поудобнее. (Звучит фоном музыка, колыбельная)

Ведущий: И тут кто-то опять сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок:— Кто там?

Звучит быстрая музыка (на ф-но)

Ведущий: Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

Звучит музыка (Выход Петуха)

Песня Петушка (ноты)

Ведущий: Ребятки выходите, Петушку песню заводите.

Песня «Петушок»

(р.н.п в обработке М.Красева)

Щенок: «Вот кто не дал мне спать!

Ведущий:  — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Щенок:— Это ты сказал «мяу»?

Ведущий:  — спросил Щенок Петуха.

Петух: — Нет, я говорю…

Ведущий:  Петух захлопал крыльями и закричал:

Петух: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок:— А больше ты ничего не умеешь говорить?

Ведущий: — спросил Щенок,

Петух: — Нет, только «кукареку»,

Ведущий:  — сказал Петух. Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой (музыка фоном, ф-но).…Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: «Это тут!»

Ведущий: — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами (музыка фоном, ф-но). Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Звучит музыка (Выход Мышонка)

Щенок:— Ты сказал «мяу»?

Ведущий: — строго спросил его Щенок.

Мышонок: — Пи-пи-пи,

Ведущий:  — запищал Мышонок.

Мышонок: — А кто так сказал?— Кто-то сказал «мяу»…— Близко?

Ведущий:   — заволновался Мышонок.

Щенок:— Вот здесь, совсем рядом,

Ведущий: — сказал Щенок.

Мышонок:  — Мне страшно! Пи-пи-пи!

Ведущий: — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. (музыка фоном-выход мышонка) Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

Щенок: «Вот он»

Ведущий:  — сказал себе Щенок.

Щенок:— Сейчас я его поймаю…»

Ведущий: Он подкрался поближе (музыка фоном, ф-но).…Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Пес:— Р-р-р-р!

Ведущий:— зарычал Пёс.

Щенок: Я… я хотел узнать…

Пес:— Р-р-р-р!

Щенок:— Это вы сказали… «мяу»?

Ведущий:— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

Пес:— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Танец Собачек

(собачки сели, а пес остался)

Ведущий: (Звучит быстрая музыка, ф-но) Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Ведущий: Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Звучит музыка (Выход Пчелки)

(Музыка Римского Корсакого «Полет шмеля»)

(полетала под музыку, покружилась)

Щенок: «Вот кто сказал «мяу»!

Ведущий: — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

Пчела:— З-з-з-з!

Ведущий:  — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит (музыка фоном, аудио)

Пчела:— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Ведущий: Подбежал Щенок к пруду — и в воду! (музыка бульканья воды, аудио) Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка:  — Мяу!

Щенок: — Это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Танец Акуленок туру….ру…ру

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Лягушка: — Ква-ква-ква!

Ведущий: — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка:  — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок:— А может быть, это ты сказала «мяу»?

Ведущий: — спросил Щенок Лягушку.

Лягушка:— Ква-ква-ква!

Ведущий:— засмеялась Лягушка

Лягушка: — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Ведущий: И прыгнула в воду. (музыка бульканья воды,)

Ведущий: (Звучит фоном грустная музыка,mp3) Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!!!

Ведущий: Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка:— Мяу!

Ведущий:  — сказала Кошка.

Щенок:— Ав-ав-ав!

Ведущий:  — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал:

Щенок: Р-р-р-р!

Ведущий: Кошка изогнулась, зашипела:

Кошка: «Ш-ш-ш!»,

Ведущий: зафыркала:

Кошка:  «Фыр-фыр!»

Ведущий: Ребята кошечка с вами хочет поиграть. Вы выходите и в мышек превратитесь.

Игра «Хитрый кот»

(Муз и Сл. Насауленко)

Ведущий:  — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сценарий

для постановки кукольного театра

русской народной сказки

«Кот, петух и лиса»

http://xn--80aae0ashccrq6m.xn--p1ai/images/product_images/info_images/887562-1.jpg

Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре

Действующие лица:

Кот
Петушок
Лиса
лисенок  — Чучелка
лисенок — Тёма

Слева изба Кота и Петушка, справа изба Лисы. Между ними лес. На втором плане слева луг, справа лес. Из избушки слева выходит Кот. В окошко выглядывает Петушок.

Кот

В лес иду я за дровами,
Печку нечем нам топить.
В доме ты теперь хозяин,
Будешь дом наш сторожить.
Ухожу я ненадолго,
Не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку –
Никому не открывай!

Петушок

Возвращайся поскорее,
Страшно дома одному.
Не волнуйся, нашу дверь я
Не открою никому.

Петушок прячется в дом. Кот идет к лесу.

Кот (поет)

Как в избушке у опушки
Петушок живет и кот.
Васька днем печет ватрушки,
Петя песенки поет.
Петя – петушок отважный,
Не боится никого.
Только оставлять мне страшно
Петю дома одного.
Мяу, мяу! Мяу-мяу!
Мяу-мяу! Мур! Мур! Мур!

Кот скрывается в лесу. Из избушки справа выходит Лиса и идет к дому Кота и Петушка.

Лиса (подпевает)

Обожаю, обожаю
На обед готовить кур!
Вот и славно! Вот и славно!
Хорошо наш кот поет
И не знает, и не знает
Что лиса уже идет!

Лиса скрывается за деревьями, выходит из леса перед домом Петушка и стучится в дверь.

Лиса

Тук-тук-тук! Гостей встречайте,
Еле дом я ваш нашла.
Вася, Петя, открывайте,
В гости к вам лиса пришла!

Петушок не показывается, слышен только его голос.

Голос Петушка

Что-то не припоминаю,
Чтоб тебя я в гости звал.

Лиса

Как же? Как же? Вася к чаю
Мне вчера придти сказал!

Голос Петушка

Так ведь он ушел недавно
И велел не открывать.

Лиса

Вот и ладно! Вот и славно!
Будем вместе Васю ждать!
Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!

Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Из леса навстречу Лисе появляется Кот с вязанкой дров, бросает ее и набрасывается на Лису.

Кот

Вот тебе, лиса-плутовка,
Длиннохвостая воровка!
Я когтистой лапою
Бок твой исцарапаю!

Лиса бросает Петушка и убегает в лес. Кот бережно поднимает Петушка и вместе с ним идет домой.

Кот

Что ж ты мой наказ нарушил,
И пока я был в лесу,
Друга Васю не послушал
И домой пустил лису?

Петушок (виновато)

Не пускал я в дом злодейку,
Только выглянул в окно.
А она как хвать за шейку!

Кот

То-то Петя и оно!
Из тебя, попомни слово,
Пух и перья полетят.
И плутовка блюдом новым
Станет потчевать лисят!
Не выглядывай в окошко
И с лисой не говори.
В лес пойду, давай лукошко.
Хорошенько дверь запри!

Петушок входит в дом и выносит Коту лукошко. Кот с лукошком идет к лесу, а Петушок скрывается в доме.

Кот (вздыхает)

Как лисе тут не слукавить,
Нет доверчивей его.
Ох, и страшно мне оставить
Петю дома одного!

Кот входит в лес, и тут же из леса выбегает Лиса, подбегает к дому Кота и Петушка.

Лиса (вкрадчиво)

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Для тебя лисичка
Принесла пшенички!

Петушок не отзывается и не выглядывает.

Лиса

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Ну, хоть на немножко!

Голос Петушка

Нет, меня ты не обманешь!
Про тебя мне кот сказал,
Что жалеть меня не станешь –
Съешь и все!

Лиса (возмущенно)

Какой нахал!
Ну, зачем тебя мне кушать?
Моему ты сердцу мил,
Петя, ты кота не слушай,
Он неправду говорил!
Приходи ко мне в избушку,
Посмотреть, как мы живем.
Угощу тебя ватрушкой,
Научу петь соловьем!

Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Из леса навстречу Лисе появляется Кот с корзиной грибов, бросает ее и набрасывается на Лису.

Кот

Снова ты, лиса-плутовка,
Длиннохвостая воровка?!
Вот тебе я отомщу,
Шкуру я с тебя спущу!

Лиса бросает Петушка и убегает в лес. Кот бережно поднимает Петушка и вместе с ним идет домой.

Кот

Не говорил ли я тебе,
К окну не подходи?!
Не будь врагом ты сам себе –
Закрылся и сиди!
Не верь лисе, она хитра,
Ты с ней не говори
И от нее не жди добра.
Ну, Петенька смотри,
Я собираюсь далеко –
В село, купить зерна.
Держись, хоть это не легко,
Подальше от окна!

Петушок входит в дом. Кот идет к лесу.

Кот

Чтоб скорее дело справить,
Я, пожалуй, побегу –
Одного его оставить
Я надолго не могу!

Кот убегает в лес, и тут же из леса выбегает Лиса, подбегает к дому Кота и Петушка.

Лиса (вкрадчиво)

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
Для тебя лисичка
Принесла пшенички,
На крылечко выходи,
На гостинцы погляди.

Петушок не отзывается и не выглядывает.

Лиса

Петя, Петя, петушок,
Золотистый гребешок,
В гости мы ко мне пойдем,
У меня хороший дом –
До небес хоромы
И амбар огромный.
А в амбаре-то зерна,
Что и крыша не видна!
Выгляни в окошко,
Ну, хоть на немножко!

Голос Петушка

Нет, меня ты не обманешь!
Знаю я, как ты хитра.
Говорить с тобою станешь,
А ты хвать и со двора!

Лиса

Я молчу, мой милый Петя.
Ах, я жертва клеветы!
Ты милее всех на свете
И дороже всех мне ты!
Если б съесть тебя хотела,
Как тебя пугает кот,
То давным-давно бы съела.
Ты живой?

Голос Петушка

Живой!

Лиса

Ну вот!
Видишь, кот меня порочит,
Не пускает меня в дом.
Если выглянуть захочешь,
Знай, я буду за углом.

Лиса немного отходит назад. Петушок выглядывает из окошка, Лиса его хватает и бежит к лесу.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Лиса

Что не слышит тебя кот?
Провела вас ловко!
Никогда он не придет!

Петушок

Отпусти, плутовка!

Лиса с Петушком в лапах добегает до леса, входит в него и вскоре появляется с правой стороны.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!

Лиса утаскивает Петушка в свою избушку. Из леса слева выходит Кот с корзиной зерна и идет к своему дому.

Кот

Петя, Петя! Выходи,
Да в корзинку погляди –
До краев она полна
Золотистого зерна!

Кот входит в дом, тут же выбегает из него и бежит к дому Лисы.

Кот

Ох, плутовка, утащила,
Сердце чуяло мое.
Петя, ну зачем, друг милый,
Ты послушался ее?

Кот забегает в лес и почти сразу же выглядывает из-за леса с правой стороны.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Лиса, а Кот прячется.

Лиса

Кто тут сладко так поет,
Кто наш домик хвалит?
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Пригласим его мы к нам
Вместе отобедать.
Я такому гостю дам
Петушка отведать!
Ну-ка дочка, посмотри,
Кто там, на опушке,
И его уговори
Песню спеть в избушке.

Лиса прячется в домик. Чучелка выходит из дома, идет к лесу, Кот хватает ее.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Лиса, а Кот, держащий в лапах Чучелку, прячется.

Лиса (восхищенно)

Ах, как славно он поет,
Как наш домик хвалит.
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Где же Чучелка, куда
Дочка запропала?
Тема, ты сходи туда.
(строго)
Я кому сказала!

Лиса прячется в домик. Тема выходит из дома, идет к лесу. Кот хватает и его.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!

Кот вместе с лисятами прячется. Из окна выглядывает Лиса.

Лиса

Я от песни без ума,
Устою едва ли!
Ладно уж, пойду сама!

Лиса выходит из дома, а из леса выходит Кот с лисятами.

Кот

Вот и я! Не ждали?

Лиса (возмущенно)

Ах, разбойник! Ах, злодей!
Хуже нет на свете!
Отпусти моих детей!

Кот

Отдавай мне Петю!
А не то твоих лисят
Я не пожалею!

Тема (чуть не плача)

Мама, я не виноват!

Чучелка (всхлипывая)

Выручай скорее!

Лиса (со вздохом)

Ладно, только отпусти
Чучелку и Тему!
Эх, обед… Прощай, прости…

Лиса уходит в дом, выносит Петушка и меняет на детей.

Лиса (сердито лисятам)

Ни ногой из дома!

Лиса и лисята уходят в дом. Петушок и Кот идут к своей избушке.

Петушок

Нет, я больше никогда
Рыжей не поверю!
От нее я навсегда
Все закрою двери!
Пусть сулит лиса зерна
Золотые горы!

Кот

Да, теперь уже она
К нам придет не скоро!
Лучше прежнего с тобой
Заживем мы, Петя!

Петушок обнимает Кота.

Петушок

Ты, Василий – кот-герой,
Лучший друг на свете!

Конец!

автор: Олеся Емельянова

Урок литературного чтения в 1 классе 28.03.2019 г.

Тема: Русская народная сказка «Петух и собака»

Тип урока: комбинированный

Цель: создание благоприятных условий для воспитания чувства товарищества, благородства, умения помогать другу, положительного отношения к дружбе и верности, отрицательного отношения к подлости, хитрости через содержание русской народной сказки «Петух и собака».

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности через знакомство со сказкой «Петух и собака»; повторение и закрепление представлений о появлении русских народных сказок.

Развивающие: способствовать совершенствованию навыка выразительности чтения, чтения по ролям, развитию связной речи, умению анализировать, выделять главное, определять главную мысль, обобщать, делать выводы.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать интерес к русскому народному литературному творчеству, уважительное отношение к литературному слову; способствовать воспитанию чувства прекрасного через художественное слово, нравственные качества:благородство, чувство преданности, смелость, умение выручить товарища, положительное отношение к дружбе, отрицательное отношение к жадности, подлости, хитрости.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание чувства товарищества, благородства, умения выручить друга, положительного отношения к дружбе и преданности отрицательного отношения к жадности, подлости и хитрости, воспитание культуры поведения, вежливости, умения анализировать особенности русских народных сказок.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: умение находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать;извлечение информации в тексте в процессе первичного чтения, чтения и анализа текста по частям;

формирование регулятивных УУД: умения определять познавательную цель урока; умение планировать свою деятельность и прогнозировать результаты; умение учащихся самостоятельно осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

формирование коммуникативных УУД: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; совершенствование речевых умений и навыков при определении жанра и особенностей тем произведений; умение устно выражать своё отношение к персонажам произведений и оценивать высказывание партнёра.

Предметные: развитие навыка чтения, развитие правильной литературной речи, четкой дикции; развитие умения работать с текстом: читать, анализировать, выявлять главную мысль, определять тему, отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу; умение определять жанровые особенности сказки.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: учебник, презентация, карточки, иллюстрации на доске

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Начинается урок –рот закрыли на замок ,

Тихо сели, ноги вместе ,

Книги, ручки всё на месте,

Руки замерли у всех

Будем слушать, будем думать

И учиться лучше всех!

Девиз урока: «Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости» (Слайд 1)

Как надо работать на уроке, чтобы было интересно?

II. Работа по теме урока

Речевая разминка (на слайде)

— Прочитайте текст.

Под горой у сосновой опушки

Жили-были четыре старушки.

Жили-были четыре старушки,

Все четыре большие болтушки.

— Определите, что это за произведение?

— Прочитайте медленно, прочитаем хором. Прочитайте жужжащим чтением быстрее. Ещё быстрее.

1.Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

— Как называется раздел к которому можно отнести этот жанр произведения?

— Ребята, а вы любите читать сказки?

— Почему сказки читать интересно?

— Сейчас вы послушаете отрывки и угадаете из какой сказки?

Вы детушки!

Вы козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

А от тебя медведь полгоря уйти.

— Есть ли у этих сказок автор? (нет)

— Как вы думаете, кто написал эти сказки?

— Какова тема и цели нашего урока? С чем мы будем сегодня знакомиться?

— Сегодня мы познакомимся с новой русской народной сказкой.

Настрой на урок

Работа со скороговорками

Высказывания детей

Учитель зачитывает отрывки

Ответы детей

Регулятивные (принимать учебную задачу)

Коммуникативные (умение внимательно слушать выступление одноклассников и оценивать их высказывания)

Познавательные (работа с информацией)

2. Работа со сказкой

— А о ком она, вы узнаете, отгадав загадки. (Слайд 2)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Он носом в землю постучит,

Взмахнёт крылом и закричит.

Кричит он даже сонный

Крикун неугомонный. (Петух)

— Как вы думаете, героями какой сказки они могут быть? (Ответы детей)

Откройте учебник на стр. 55. Рассмотрите иллюстрацию. Прочитайте название произведения. — Кто его автор? (Автора нет)

— Если автора нет, значит это какая сказка? (Это народная сказка) . (Слайд)

  • Чтение сказки учителем .

III. Этап обобщения знаний и способов действий.

— Прочитайте, какими словами начинается сказка? (Давным – давно жили…)

Слова , с которых обычно начинаются сказки называются зачином.

-Так что же такое зачин? (Зачин — начало сказки. )

— Кто действующие лица в этой сказке? (петух, собака, лиса, старик со старухой)

— Кто больше всего понравился?

Физкультминутка. (петух, лиса, собака)

  • Чтение сказки хорошо читающими учениками.(с. 54)

— Возьмите в руки простой карандаш. Следим по тексту. Я буду останавливать текст и называть слова или выражения, которые необходимо будет подчеркнуть карандашом.

(чтение вслух)

Поработаем со словами выражениями, которые вы подчеркнули. Прочитайте первое выражение? Что оно означает?

(Аналогично разбираются все слова и выражения с появлением их на Слайде)

  • Словарная работа:

Занялась заря – рассвело.

Масленый праздник – праздник Масленицы.

Припасла – заготовила про запас.

Счастье привалило – появилось неожиданно. (Слайд пустой)

  • Беседа о прочитанном.

— Почему петух покинул стариков?

— Кто помог ему уйти со двора?

— Где они решили заночевать?

— Как петух навлёк на себя опасность?

— Чем лиса хотела заманить петуха?

-Кто оказался в дупле и спас петуха от лисы?

  • Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией.

Поставить картинки в логическом порядке, в соответствии с текстом. (Работа у доски)

(Проверка на Слайде)

Работа в парах

  • Поиск ключевых слов и умение вчитываться в текст. СЛАЙД с облаками

— Прочитайте словосочетания и перечислите те, которые не упоминались в сказке и установите очередность выражений, которые в сказке присутствовали. (работа со слайдом)

-Для этого вам ещё раз необходимо заглянуть в текст. Проверка работы в паре.

Физкультминутка.

IV.Продолжение работы по теме урока.

  • Вопросы- рассуждения по сказке (толстые вопросы)

Почему старик со старухой решили зарезать петуха и съесть?

— Как вы думаете почему петух пришёл за помощью к собаке?

— Можно ли сказать что собака была другом петуху?

Что бы произошло, если бы собака отказалась помогать петуху?

— Почему лисе не удалось обхитрить петуха?(петух оказался сообразительным)

— Давайте сравним двух этих героев и дадим им характеристику:

  • Работа со словами-образами(на доске соединить слова –черты характера с героями)

— Как вы относитесь к поступкам лисы?

— Правильно ли поступил петух, когда громко запел в лесу ранним утром? СЛАЙД

  • Чтение по ролям диалога Лисы и Петуха (прочитаем диалог, который подходит к этой иллюстрации)

— с. 55. Найдите слова: Надумала лиса петухом полакомиться…

За рассказчика…За лису…За петуха…

— Какова главная мысль сказки? Чему учит сказка? (Дружбе. Выручать товарища из беды.)

Слайд — Прочитайте пословицы. Подумайте и скажите к кому из героев сказки они подходят?

— Объясните почему?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (К петуху. У него был верный друг собака. Она с ним вместе и от стариков ушла и от лисы его спасла.)

Не рой другому яму – сам в неё упадёшь. (К лисе. Она хотела петуха съесть, а сама чуть ноги унесла.) Слайд для проверки

V. Этап подведения итогов занятия.

— Что могло случиться с петушком, если бы у него не было такого друга, как собака?

-А нужно ли человеку иметь друзей? Зачем?

-Поднимите руку те, кому захотелось рассказать эту сказку своим друзьям или родителям.

V|. РЕФЛЕКСИЯ.

— У вас на столах лежат солнышки – весёлое и грустное

– Выберите такое солнышко, которое соответствует вашему настроению после нашего урока. Вывесим их на доску. Может быть и весна к нам быстрее придёт и солнышко засияет ярче на небе.

— В сказках отражается мудрость народа, его мечты и желания о лучшей жизни. Я думаю, когда вы читаете сказки, вы становитесь чуточку мудрее!

Загадки и название сказки

читает учитель

Высказывания детей

Читают дети

Построение монологических высказываний.

Работа со слайдами и у доски

Парная работа

Проверка

«толстые вопросы» по сказке

Проверка по

СЛАЙДу

Работа с доской

(выходят и мелом соединяют)

Чтение по ролям

Пословицы на слайде

Обосновывают свои ответы

Дети делают выводы.

Дети оценивают себя

Коммуникативные (умение строить высказывание)

Познавательные

(уметь находить значение слов и выражений в словаре учебника и сносках к тексту)

Коммуникативные (уметь формулировать ответы на вопросы по содержание прочитанного произведения, участвовать в диалоге, оценивать позицию партнёра)

Познавательные (умение работать с информацией)

Личностные (нравственно-этическая оценка)

Сквозная тема:

ТРАДИЦИИ И
ФОЛЬКЛОР

Школа: КГУ «Общеобразовательная
школа села Атамекен»

Дата:
«___15_»__февраля__________2021_г.

ФИО
учителя:  Романико М.А.

Класс: 2 «__Б__» класс.

Количество
присутствующих
:  8

                       
отсутствующих
:

Лексическая тема:

64.Традиции в
сказках.

Тема
урока:

«Кот, петух и
лиса» (русская народная сказка)»

Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.1.1
отвечать на простые вопросы по содержанию

2.2.4.1
понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного
народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя).

2.2.1.1
читать правильно, сознательно и выразительно; по ролям

Развитие

навыков:

Пересказывание
произведения.

Определение
жанра литературного произведения.

Критерии
успеха (Предполагаемый результат):

Все
учащиеся смогут:

Вспомнить
о жанровых особенностях сказки.

Исследовать
примеры присказки, зачина, повтора, концовки в народных сказках.

Познакомиться
с докучными сказками.

Большинство
учащихся смогут:

Находить
в тексте структурные компоненты.

Читать
вслух правильно, сознательно и выразительно и оценить чтение

одноклассников.

Отвечать
на вопросы по содержанию.

Некоторые
учащиеся смогут:

Приводить свои примеры образных характерных
выражений сказки.

Языковая

цель

Основные
термины и словосочетания:

Фольклор,
традиции, малые жанры устного народного творчества, сказка.

Присказка,
зачин, троекратное повторение, концовка – части сказки.

Используемый
язык для диалога/письма на уроке: русский.

Вопросы
для обсуждения:


Нужны ли людям сказки?

— Из каких
частей состоит сказка?

Привитие

ценностей

Ценности,
основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и
гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество;
открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


самопознание


познание мира

— физическая
культура

Навыки

использования
ИКТ

На
данном уроке учитель  использует ИКТ

Предварительные

знания

Тема
произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и

содержания.
Составление простых вопросов по содержанию

аудио/видеоматериалов
и прочитанной информации. Составление комментария о спортивной игре.
Составление постера. Понятие о малых жанрах устного народного творчества:
пестушки, потешки, колыбельные, сказки.

Ход урока

Этапы
урока,
t

Запланированная
деятельность на уроке

Ресурсы

Начало
урока

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя

 На урок вас приглашаю,
И удачи пожелаю. 
Будем слушать и читать,
Говорить и отвечать.
За работу! В добрый час!

1-5 мин

Актуализация знаний.

Стратегия «Углы»

По всему классу развешаны
карточки с произведением . Дети должны распределить какому жанру относятся
прочитанные произведения.

Карточка
1.

Раз,
два, три, четыре, пять.

Вышел
месяц погулять.

А
за месяцем луна,

Оставайся
ты одна! (Cчиталочка)

Карточка
2.

Жадный
пес

Дров
принес,

Воды
наносил,

Тесто
замесил,

Пирогов
напек,

Спрятался
в уголок

И
съел сам – гам, гам, гам!(Потешка)

Карточка
3.

В некотором царстве, в некотором
государстве жил да был царь с царицей; у него было три сына (Сказка)

Карточка
4.

Люлю,
люлю, баиньки!

В
огороде заиньки.

Зайки
травку едят,

Ване
спать велят. (Колыбельная)

Ребята
определяют жанр прочитанного произведения, аргументируя свои мысли словами из
текстов.

-Это
не все жанры. Какие еще вы знаете  жанры?(Загадки, пословицы, поговорки,
легенды, баллады)

Целеполагание.

 Сегодня ребята, мы продолжим
знакомится со сказкой «Кот, лиса и петух.

 Давайте подумаем, какую цель
мы должны перед собой поставить?

Карточки
с

текстами

Критерии успеха

Цель нашего урока – научиться:

— понимать и определять жанровые особенности произведений
малых жанров устного народного творчества, сказки;

— читать правильно; по ролям

514 мин

Проверка
домашнего задания.


А что такое сказка?  Сказка – это вымышленная история.


Назовите отличительные особенности сказки, чем она отличается от таких жанров
как

рассказ, 
повесть?    В  сказках  есть  мораль,  волшебство,  мудрость,  главная  идея 
–  добро

побеждает
зло, наличие реальных и нереальных героев, волшебных предметов; троекратные
повторы подвигов, действий, событий.

Какие
виды сказок вы знаете?( волшебные, бытовые, о животных)

 К какому
виду относится наша сказка?(о животных)

Середина урока

1424 мин

Работа
по учебнику

Из
каких частей состоит сказка?

 Присказка,
зачин, основная часть , концовка

Скажите
ребята а где жили герои сказки? Давайте соберем домик.

 Прочитать
примеры частей сказок

Присказка-
сказка
от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается……….

Зачин-Жили-были
в лесу в маленькой избушке кот да петух.

 -А кто заметил, что при чтении сказки повторялось несколько раз?

-Верно, песенка Лисы! Кто заметил,
сколько раз?

-А сколько раз Лиса уносила Петушка? А
сколько раз Кот спасал Петю?

-Правильно, 3.

-В сказках, ребята, всегда присутствует троекратный
повтор
— это когда действие повторяется 3 раза.

Концовка-с тех пор опять кот да петух стали жить поживать…….

ФО
« Светофор»

Игра
«Собери цепочку»
  Ребята, сейчас мы посмотрим, как
вы умеете ориентироваться. Перед вами иллюстрации к сказке, попробуйте
поставить их в правильном порядке.

ФО
«Словесная оценка.

Учебник

на
доске присказка зачин основная часть концовка.

Фото
картинок.

2425 мин

Физминутка.

2530 мин

Работа
над произведением.

А кто вам понравился из героев сказки? А вы бы
хотели стать героями этой сказки?

— Сейчас проведём КАСТИНГ (прослушивание и
пробы — выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего
творческому замыслу) на лучшего актёра. Будем читать последнюю часть сказки.

— Вспомните, о чём она?

— Перечислите героев этой части. (лиса, кот, петух,
автор)

— Остальные ученики внимательно слушают, чтобы потом
дать оценку своим товарищам.

— Читают …………………………………………………….

— Читают ……………………………………………………..

(Выслушиваю учеников, анализ чтения по ролям.)

Критерии:

1.Своевременность чтения.

2.Выразительность

3.Четкость произношения

4.Правильная постановка ударения

5.Соблюдение пауз.

ФО «Светофор»

А теперь попробуем описать наших героев словами, дадим характеристики
героям сказки.

На партах  лежит карточка

Игра «Соедини стрелками».Определи характер героев.

Лиса:
хитрая,льстивая,жадная, голодная;

Кот:

умный, верный, хороший

Петух:

глупый,доверчивый,наивный.

ФО «Большой палец»

Картинки
с героями

Картинки

Конец урока

3039 мин

Работа
с пословицами.

Какому
виду сказок относится сказка «Кот, лиса и петух»

(К)
Учитель
задает детям проблемный вопрос:


Как
вы думаете, с какой целью (зачем) русский народ придумал эту сказку? Чему он
хотел научить своих детишек?

(Сказка учит никому не открывать двери,
не верить незнакомцам, не быть доверчивым. Учит осторожности и
осмотрительности. Учит выручать товарища из беды. Учит смелости и отваге.)

Учитель. Прочитайте
еще раз конец сказки (как кот спас петуха), подберите к нему пословицу.

Дети
перечисляют пословицы.

  • Ленивцу  всегда
     праздник
  • Труд человека кормит, а лень портит .
  • Другу в беде
    помогай,
     из
    беды выручай .

Выбирают третью пословицу,
доказывают.

3940 мин

Итог
урока.  Рефлексия
« Светофор»

-Ребята,добились ли мы целей, которые ставили в начале урока?вернуться к целям урока

Домашнее
задание.

Подробный
пересказ сказки.

Критерии
успеха

В народных сказках ….Сказка состоит из …. В докучных сказках

Дифференциация

Оценивание

Здоровье
и соблюдение техники безопасности

В процессе
работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые
вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно
разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать
на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать
ассоциации к словам.

Формативное оценивание.

    
Самооценивание

Взаимооценивание

Физминутка

  • Сказка петрозаводск кафе адрес
  • Сказка песочные часы каверин читать
  • Сказка песочные часы слушать
  • Сказка песня про маму текст
  • Сказка песня про маму на русском