Сказка петух и бобовое зернышко читать

29.07.2019 alexxlab петух и бобовое зернышко сказка русская народная сказка петушок и бобовое зернышко. читать онлайн русская народная

29.07.2019| alexxlab|

Петух и бобовое зернышко сказка – Русская народная сказка – Петушок и бобовое зернышко. Читать онлайн

Русская народная сказка – Петушок и бобовое зернышко. Читать онлайн

petuh i bobovoe zernyshko skazka 0


Сказка Петушок и бобовое зернышко читать:

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

mamontenok-online.ru

Бобовое зернышко – русская народная сказка. Читать онлайн.

Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который все время торопился, когда клевал зернышки. Курочка все время предостерегала его и просила клевать помедленнее. Однажды он подавился бобовым зернышком и упал. Но курочка быстро побежала за помощью и спасла петушка.

Бобовое зернышко читать

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 1

Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица, петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 2

— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я ужо собью маслица.
Бросилась курочка к корове.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 3

— Коровушка, голубушка, дай скорей молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Ступай скорей к хозяину. Пусть он принесёт мне свежей травы. Бежит курочка к хозяину.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 4

— Хозяин, хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.
— Беги скорей к кузнецу за косой.
С всех ног бросилась курочка к кузнецу.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 5

— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 6

Кузнец дал хозяину новую косу,

petuh i bobovoe zernyshko skazka 7

хозяин дал коровушке свежей травы,

petuh i bobovoe zernyshko skazka 8

коровушка дала молока,

petuh i bobovoe zernyshko skazka 9

хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!».

petuh i bobovoe zernyshko skazka 10

Пожалуйста, оцените произведение

Загрузка…

Прочитано 3156 раз(а)

mishka-knizhka.ru

Русская сказка «Петушок и бобовое зернышко» читать текст онлайн

Время чтения ― 4 минуты.

Если читать текст русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» онлайн на ночь, то на чтение перед сном уйдет около 4 минут.

Жили-были петушок и курочка. Как-то раз нашел петушок бобовое зернышко и предложил его курочке.
— Ко-ко-ко, курочка, скушай бобовое зернышко!
— Ко-ко-ко, петушок, скушай его сам! — ответила она.

Стал петушок глотать зернышко да подавился — застряло зернышко в горлышке. Позвал он на помощь курочку:
— Сходи, пожалуйста, курочка, к речке, попроси у нее водицы, чтобы мне напиться.

Побежала курочка к речке:
— Речка-текучка, дай мне водицы, мой петушок подавился бобовым зернышком!

Речка отвечает:
— Сходи-ка, ты, курочка, к липке, попроси у нее листок, тогда и дам тебе водицы.

Побежала курочка к липке:
— Липка, липка, дай мне листок! Я отнесу листок речке, речка даст водицы моему петушку напиться, петушок-то подавился бобовым зернышком.

Липка отвечает:
— Сходи к девочке, попроси у нее нитку, тогда дам тебе листок.

Побежала курочка к девочке:
— Девочка, девочка, дай мне нитку! Я отнесу нитку липке, липка даст мне листок, я отнесу листок речке, речка даст мне водицы петушку напиться, петушок-то подавился бобовым зернышком.

Девочка отвечает:
— Сходи-ка ты, курочка, к гребенщикам, попроси у них гребень, тогда дам нитку.

Курочка прибежала к гребенщикам:
— Гребенщики, гребенщики, дайте мне гребень! Я отнесу гребень девочке, девочка даст мне нитку, я отнесу нитку липке, липка даст мне листок, я отнесу листок речке, речка даст мне водицы петушку напиться, петушок-то подавился бобовым зернышком.

Гребенщики отвечают:
— Сходи-ка ты, курочка, к калашникам, пусть дадут нам калачей, тогда дадим тебе гребень

Побежала курочка к калашникам:
— Калашники, калашники, мне дайте калачей! Калачи я отнесу гребенщикам, гребенщики дадут мне гребень, я отнесу гребень девочке, девочке даст мне нитку, я отнесу нитку липке, липка даст мне листок, я отнесу листок речке, речка даст мне водицы петушку напиться, петушок-то подавился бобовым зернышком.

Калашники отвечают:
— Сходи-ка ты, курочка, к дровосекам, пусть нам дров дадут, тогда дадим тебе калачей.

Пошла курочка к дровосекам:
— Дровосеки, дровосеки, дайте мне дров! Я отнесу дрова калашникам, калашники дадут мне калачей, калачи я отнесу гребенщикам, гребенщики дадут мне гребень, гребень я отнесу девочке, девочка даст мне нитку, нитку я отнесу липке, липка даст мне листок, листок я отнесу речке, речка даст мне водицы петушку напиться, петушок-то подавился бобовым зернышком.

Дровосеки дали курочке дров. Отнесла курочка дрова калашникам, калашники дали ей калачей, калачи курочка отдала гребенщикам, гребенщики дали ей гребень, отнесла курочка гребень девочке, девочка дала ей нитку, нитку курочка отнесла липке, липка дала ей листок, отнесла курочка листок речке, речка дала ей водицы.

Петушок напился водицы, и бобовое зернышко проскочило. Звонко запел петушок:

— Кукареку!

Конец

Ребенок не заснул?

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» закончилась, если ребенок не уснул, рекомендуем прочитать еще несколько сказок.

skazki-pered-snom.ru

Петушок и бобовое зернышко – Русские сказки: читать с картинками, иллюстрациями

Петушок и бобовое зернышко (русская сказка)


petuh i bobovoe zernyshko skazka 11Жил-был петушок и курочка. Петушок все торопился, все торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился.
Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит.Петушок и бобовое зернышкоПерепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.petuh i bobovoe zernyshko skazka 12Бросилась курочка к корове:
— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Петушок и бобовое зернышко— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
petuh i bobovoe zernyshko skazka 13

— Беги скорей к кузнецу за косой.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Петушок и бобовое зернышкоКузнец дал хозяину новую косу,
petuh i bobovoe zernyshko skazka 14хозяин дал коровушке свежей травы,
Петушок и бобовое зернышкокоровушка дала молока,
petuh i bobovoe zernyshko skazka 15

хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке.
Петушок и бобовое зернышкоСмазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко проскочило.
Петушок вскочил и во все горло закричал:
— Ку-ка-реку!
petuh i bobovoe zernyshko skazka 16Петушок и бобовое зернышко


— КОНЕЦ —

Русская народная сказка

skazki.dy9.ru

Петушок и бобовое зернышка – русская народная сказка онлайн

petuh i bobovoe zernyshko skazka 17

Краткое содержание:

Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка про петуха, который торопился, когда кушал зернышки. Курочке приходилось ему постоянно говорить, чтобы он помедленнее клевал. Как и ожидалось, петушок однажды подавился бобовым зернышком, но курочка — его верный друг быстренько побежала к хозяйке за помощью, та её отправила к корове, корова — к хозяину, хозяин — к кузнецу. Всех обошла курочка и спасла петушка.

Смотреть аудиосказку-мультфильм «Петушок и бобовое зернышко»:

Читать текст сказки с картинками онлайн:

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:
— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Петушок и бобовое зёрнышко. Сказка с картинками.
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мёртвый лежит.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 18

Петушок и бобовое зёрнышко. Читать.
Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
— Ох, хозяюшка, дай скорее маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Хозяйка говорит:
— Беги скорей к коровушке, проси у неё молока, а я уже собью маслица.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 19

Петушок и бобовое зёрнышко. Картинки.
Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьёт маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

— Ступай скорей к хозяину, пусть он принесёт мне свежей травы.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 20

Бежит курочка к хозяину:
— Хозяин! Хозяин! Дай скорей коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Петушок и бобовое зёрнышко. Картинки.
— Беги скорей к кузнецу за косой:

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
— Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьёт маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зёрнышком.

Петушок и бобовое зёрнышко. Сказка.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал корове свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке.

Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зёрнышко проскочило. Петушок вскочил и во всё горло закричал: «Ку-ка-ре-ку!»

petuh i bobovoe zernyshko skazka 21

vse-skazki24.ru

Сказка Петушок и бобовое зернышко

Жили-были петушок и курочка.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 22

Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

– Петя, не торопись. Петя, не торопись.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 23

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

petuh i bobovoe zernyshko skazka 24

– Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

– Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 25

Бросилась курочка к корове:

– Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

– Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

– Беги скорей к кузнецу за косой, – говорит хозяин.

Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

petuh i bobovoe zernyshko skazka 26

– Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило.

petuh i bobovoe zernyshko skazka 27

Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

– Ку-ка-реку!

nukadeti.ru

Сказка Петушок и бобовое зернышко читать онлайн или скачать

Петушок и бобовое зернышко — поучительная русская народная сказка для детей младшего возраста. Короткая детская сказка с глубоким смыслом и моралью, научит детей простым, жизненным правилам. Сказку Петушок и бобовое зернышко можно читать онлайн или скачать текст в формате DOC и PDF.
Главные герои сказки — Петушок и Курочка, второстепенные персонажи: хозяюшка, хозяин, кузнец и Коровушка. Курочка все время предупреждает Петушка о том, что бы он не торопился во время еды. Но случилась беда, и Петушок второпях подавился бобовым зернышком. Курочка побежала к хозяйке за помощью и попросила у нее маслице, что бы смазать Петушку горлышко. У хозяйки масла не оказалась, а что бы его сбить, нужно было достать молоко. Курочка побежала к Коровушке просить молочка, но что бы получить молоко, корове нужно поесть свежей травы. А что бы накосить свежей травы, нужна хорошая острая коса, поэтому пришлось бежать к кузнецу. Кузнец дал косу, хозяин накосил свежей травы, дал коровушке, та дала молока и хозяйка сбила масло. Дала его Курочке, а Курочка смазала Петушку горлышко, зернышко проскочило, и он запел во все горло: Ку-ка-реку!
Главная мысль и мораль сказки заключается в том, что нужно помогать тем, кто нуждается в помощи, всеми возможными способами. Безразличие к чужому горю, может привести к печальным последствиям, не стоит бросать в беде того, кто оказался в сложной ситуации. Так же основной мыслью сказки является то, что не стоит торопиться, как это делал Петушок. Не зря придумали пословицу: Поспешишь, людей насмешишь. Бывают ситуации, когда спешка может не только посмешить, но и довести до слез и беды.
Читать сказку Петушок и бобовое зернышко не только интересно, но и поучительно для детей любого возраста, особенно эту сказку любят малыши. Сказка учит не торопиться, все делать обдуманно и спокойно. Учит взаимопомощи, взаимовыручке, состраданию, умению быстро сориентироваться в сложной ситуации. Так же сказка отражает некоторые реалии нашей современной жизни. Например, что бы сделать какое-то дело, нужно пройти несколько инстанций, походить по разным кабинетам, постоять в очередях, заполнить кучу разных бумажек и достать необходимые справки. Вся эта процедура занимают много времени, поэтому иногда этот процесс не хочется даже начинать. Пример из сказки Петушок и бобовое зернышко: Чтобы получить маслице, Курочка бегала от Хозяюшки к Коровушке, от Коровушки к хозяину, от хозяина к кузнецу. Получается, что не все так просто достается, что бы получить желаемое, нужно побегать и изрядно похлопотать. Но ради спасения своего друга Курочка не опустила руки, не сдалась, а довела дело до конца.
Сказка Петушок и бобовое зернышко наглядный пример многих народных пословиц. Пословицы про торопливость: Чтоб не ошибиться, не надо торопиться, Был такой, что торопился, да скоро умер, Где спех, там и смех, Вприпрыжку дела не сделаешь, Лишняя торопливость никогда пользы не приносит, Торопи людей за работой, а не за едой, Тише едешь дальше будешь, Спеши, да людей не смеши, Быстрая вошка первая попадает на гребешок.
Пословицы про помощь и взаимовыручку: Сам погибай, а друга выручай, Птица сильна крыльями, а человек дружбой, Настоящий друг познается в беде, Друга не узнаешь, пока не понадобится его помощь, Всякая помощь хороша вовремя, Печаль беде не помощник, На великое дело – великая помощь.

Автор – С. Марина источник: www.ixtira.tv
© Использование информации без гиперссылки на источник запрещено!

www.ixtira.tv

Урок литературного
чтения во 2 – м классе

Тема: Русская
народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: познакомиться
с содержанием сказки.

Педагогические задачи урока:

Обучающие: создать
условия для получения представления о н.

Развивающие: создать
условия для
формирования
коммуникативной, языковой и лингвистической
компетентности
обучающихся;
содействовать развитию у школьников умения использовать научные методы познания
(наблюдение, гипотеза, эксперимент).

Воспитательные: помочь
обучающимся  осознать значимость изучаемого предмета и ценность
грамоты
как неотъемлемой части национальной культуры.

УУД:

Прогнозировать содержание
раздела.

Планировать работу
с произве­
дением в соответствии с условными
обозначениями видов деятельности.

Читать вслух с
постепенным переходом на чтение про себя.

Читать, выражая
настроение произведения.

Читать с
выражением, опираясь на ритм произведения.

Объяснять смысл
пословиц.

Соотносить пословицы
с содержанием книг и жизненным опытом.

Придумывать рассказ
по пословице;

Соотносить содержание
рассказа с пословицей.

Находить созвучные
окончания слов в песне.

Сочинять колыбельные
песни, потешки, прибаутки, небылицы, опира­
ясь на опыт создания народного творчества.

Находить различия
в потешках и прибаутках, сходных по теме.

Находить слова,
которые помогают представить героя произведений
устного народного творчества.

Анализировать загадки.

Соотносить загадки и
отгадки.

Распределить загадки и пословицы по
тематическим группам.

Характеризовать героев
сказки, соотносить качества с героями сказок.

Называть другие русские народные сказки;
перечислять героев сказок.

Соотносить пословицу и сказочный текст,
определять последователь­
ность событий, составлять план.

Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по
плану, от лица другого
героя сказки).

Соотносить рисунок и содержание сказки;
делать подписи под рисун­
ками.

Придумывать свои
собственные сказочные сюжеты.

Исправлять допущенные ошибки при повторном
чтении.

Контролировать своё
чтение, самостоятельно оценивать свои дости­жения.

Форма урока – урок получения новых знаний.

Тип урока – урок получения новых знаний,
умений и навыков.

Обеспечение урока:

-демонстрационный
ПК и мультимедиа-проектор;

-презентация
к уроку;

-электронные
физминутки.

План урока.

1.Организационный
момент;

2.Психологический
настрой;

3.Мобилизующий
этап;

4.Формирование темы и цели урока;

5.Слушание сказки.

6.  Работа по
содержанию.

7. Чтение сказки
детьми.

8. Физминутка

9. Работа в группах.

10.  Обсуждение
(обмен информацией)

11. Итог урока.

12.Домашнее
задание.

Ход урока

1.Организационный момент .

2. Психологический
настрой.

Здравствуйте,
дорогие дети! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Приглашаю Вас в
удивительное  путешествие к тайнам русского народного творчества, которое
научит нас делать открытия и получать  новые знания.

— С каким
настроением отправимся в путь?

— Помашите рукой,
у кого доброе хорошее настроение.

3.Мобилизующий
этап;

— Как называется раздел, с которым мы начали знакомство?

(Устное народное творчество)

-Почему его так назвали?

(В этом разделе представлены произведения, которые сочинил народ и передавал
из уст в уста)

— Произведения какого жанра собраны в этом разделе?

( Потешки, прибаутки, песенки, загадки, пословицы, поговорки,
считалочки, сказки)

-С какой сказкой мы познакомились на прошлом уроке?

( )

-Как мы догадались, что это сказка, по каким признакам?

( —присказка

 -зачин

 -концовка

 -троекратный повтор

 -победа добра

 -урок сказки)

-Какие виды сказок вам известны?

(авторские, народные, бытовые, волшебные и о животных)

image001image002– Прочитайте, что
здесь написано:

                                                                               
на

сказ

image003image004image005image006                        
ложь                в

image007 

           
ка                      да                         
ней                            мёк

— Продолжите
фразу. (добрым молодцам урок)

— Кто так сказал? 
(А.С.Пушкин)

— Как понимаете
смысл этих слов?

(Сказка не даёт прямых наставлений,  но в её содержании
всегда заложен какой-то урок. Сказки учат доброте, отличать хорошее от плохого,
терпению, трудолюбию, смелости, верить в свои силы, преодолевать трудности,
бороться со злом, защищать слабых. А ещё любая сказка учит жить.)

4.Формирование темы и цели урока;

-Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой.

-Посмотрите по содержанию как она называется.

(«Петушок и бобовое зернышко». русская народная сказка)

-Кто автор сказки? (русский народ)

-Какую цель поставим перед собой на урок?

(Познакомиться с новой сказкой…)

-А теперь подумайте, через какие задачи мы можем её достичь?

( 1. Прочитать сказку.

   2. Определить главную мысль.

   3. Учиться находить ответы на вопросы в тексте.

   4. Учиться составлять план текста.

   5. Учиться пересказывать текст по плану.

   6. Упражняться в развитии речи. )

5.Слушание сказки.

Свечка, свечечка
зажгись,
Ярким светом загорись.
Сказка в гости к нам явись…

6.  Работа по содержанию.

-Вам понравилась
сказка?

-К какому виду
сказок её можно отнести? (о животных)

-Какая беда
приключилась с петушком?

-Из-за чего
случилась с ним беда?

-К кому бросилась
курочка за помощью?

— Что сказала ей
хозяйка?

-К кому потом
бросилась курочка?

-К кому послала
корова курочку?

-Что попросила у
хозяина курочка?

— К кому послал
курочку хозяин?

— Что попросила
курочка у кузнеца?

-Как закончилась
сказка?

7. Чтение сказки детьми.

— Давайте теперь прочитаем сказку все вместе. Но сначала
выполним гимнастику для глаз и речевую разминку

  
Об-об-об – лежит на блюдце боб.

  
Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

  
Но-но-но – вкусно бобовое зерно.

8.
Физминутка

Петушочек встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Крыльями похлопал,
Ножками потопал,
Шею вытянул, согнул
И по улице шагнул.

9. Работа в группах.

— Для того, чтобы мы могли проанализировать сказку,
предлагаю разделиться на группы.

— Ребята Ваша группа будет  Художниками и
постарается составить картинный план сказки.

— Вы, друзья, будете Филологами. Вам предстоит
найти в словаре, что обозначают, некоторые непонятные нам слова или фразы
(второпях, выражение «со всех ног бросилась курочка к кузнецу» )

— Следующая группа ребят – это Мыслители. Им
предстоит определить кто главные герои сказки и главную мысль сказки.

— Вы, ребята, будете Философами. Попробуете
подобрать к нашей сказке подходящую ей пословицу.

— Ну а, вы, друзья, будете Рассказчиками. Вам
предстоит  
обыграть сказку по
ролям
.

 — Итак, мы разделились на группы, давайте 
вспомним правила групповой работы.

— Задания каждой группы на столиках. Желаю всем хорошо
потрудиться.

10.  Обсуждение (обмен информацией)

1.  Давайте подведём итоги нашей работы и предоставим
слово нашим Филологам.


Что же по-вашему мнению значит слово второпях?

Значение
слова Второпях по словарю Даля:
Второпях нареч.
 торопливо, торопко, спешно, поспешно, нескоро, в
суетах,
 впопыхах.

Значение
слова Второпях по Ожегову:
Второпях — Торопясь, спеша
 

Значение слова Второпях
по словарю Ушакова:

Второпях
 нареч. Торопясь, очень спеша. 

— А фраза»со всех ног бросилась курочка к
кузнецу»?

Со всех ног
Очень быстро бежать куда-либо.(Фразеологический
словарь русского языка)

-Кто
такой кузнец?

Толковый словарь Ожегова

КУЗНЕЦ, — Мастер,
занимающийся ручной ковкой.

Словарь Ушакова

КУЗНЕЦ-Рабочий,
мастер, занимающийся ковкой железа.

Слово КОСА многозначное

1.
Сельскохозяйственное орудие труда.

2. Идущая от берега
низкая и узкая полоса земли.

3. Сплетённые длинные
пряди волос.

2. Теперь вопрос к Мыслителям: Кто же главные
герои сказки?    и

                                                           
Какова главная мысль сказки?

Главные герои:

Курочка

Петушок

Хозяйка

Хозяин

Кузнец

Коровушка

Главная мысль:

Первая главная
мысль: Никогда не нужно торопиться.

Вторая главная
мысль: Близких в беде не бросают.

Третья главная
мысль: Иногда, чтоб чего-то добиться, нужно преодолеть немало препятствий. Не
всегда все получается сразу, главное не опускать руки.

3. А чем порадуют нас Философы? Какие пословицы
можно отнести к данной сказке?

Пословицы к произведению:

Тише
 едешь — дальше будешь.

Кто
скоро помог, тот дважды помог.

К
чему стремился, того и добился.

Всякая
помощь хороша вовремя.

Друг
познается в беде.

Поспешишь — людей насмешишь.
Не всегда успешно, то что поспешно.

4. Какой составили картинный план наши  Художники?

image008image009

5. Ну а теперь, слово Рассказчикам.

11. Итог урока.

— Ну что ж, вы замечательно потрудились.

— Вернёмся к словам А.С. Пушкина: «Сказка- ложь, да в
ней намёк. Добрым молодцам урок».Скажите, чему учит нас  эта сказка? Какой урок
она нам преподносит?

(Все ребята это знают –
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,
Не бояться никогда,
Слабым помогать в пути,
К людям с добротой идти.)

— А может ли это пригодится нам в жизни?

—  В награду за вашу хорошую работу, я приготовила Вам
сюрприз? Хотите узнать какой?

Тогда поработайте в паре и соберите у себя на парте
мозаику из букв.

— Какое слово
получилось? М О Л О Д Ц Ы

12.Домашнее задание.

— Выберите себе
любое из предложенного домашнего задания и выполните его к следующему уроку.

1. Выразительное
чтение.

2. Пересказ.

3. Составление
плана.

— А наш сегодняшний урок окончен. Благодарю всех за
работу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ДС№50,»Светлячок»

Конспект НОД по здоровьесбережению

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Для детей второй группы раннего возраста с 2 — 3 лет.

Подготовила воспитатель

Сайдуллина Юлия Фаукатовна

Озерск 2021

ОО «Речевое развитие»

«Художественно эстетическое развитие»( рисование),

Вид деятельности: НОД.

Цель: Приобщение детей раннего возраста и художественной литературы по средствам театральной деятельности.

Задачи: 

Обучающая:

Продолжать знакомить с фольклором ( сказками, персонажами произведения), обогащать опыт совместной деятельностью.

Развивающая: 

Развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать интерес к творческой изобразительной деятельности.

Обогащать и активизировать словарь детей

— существительными: зёрнышко, маслице, коса, горлышко, кузнец.

— глаголами: торопился, подавился.

— прилагательными: живёхонький, бобовое, разноцветный.

Воспитательная:

Воспитывать у детей интерес к сказкам, заботливое отношение к животным.

Формировать интерес к театральной деятельности.

Предварительная работа:

— чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

— прослушивание аудиосказки

— рассматривание картин и иллюстраций по сказке

-разучивание пальчиковой гимнастики «Петушок зерно клюёт…»

— беседа по КГН: о правилах поведения за столом.

Планируемый результат: 

Дети посмотрели сказку и разгадали загадку про петушка.

Ответили на вопросы воспитателя.

Дети раскрасили хвост петушку.

Средства и оборудования: 

массажная дорожка

магнитный театр по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко

восковые мелки, листы по количеству детей

образец картина петушка

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу, проходят по массажной дорожке и садятся на свои стульчики смотреть сказку.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку:

Кто рано встаёт

Голосисто поёт

Кукарекууу… (петушок)

Дети: Петушок.

Воспитатель: Правильно ребята, а теперь послушаем сказку «Петушок и бобовое зернышко».

Воспитатель показывает сказку с помощью магнитного театра.

СказкаПетушок и бобовое зернышко читать:

Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:

— Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.

Хозяйка говорит:

— Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка к корове:

— Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к хозяину:

-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Беги скорей к кузнецу за косой, — говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

Воспитатель: Ребята, как запел петушок? Давайте вместе ещё раз споём .
Дети:Ку — ка — рекууу…
Воспитатель: Молодцы, у вас хорошо получилось. Ребята смотрите, у нашего петушка хвостик не яркий, давайте мы ему поможем, раскрасим в яркие цвета.
Дети: Давайте.
Воспитатель:
Но сначала мы превратимся в маленьких петушков и пойдем по массажной дорожке, приговаривая потешку к нашим столикам.
Подвижная игра «Петушок»
Вот идёт петушок.
Гордо поднял гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.

(Детипроходят к своим местам и садятся за стол).
Воспитатель предлагает посмотреть, как можно раскрасить петушку хвостик. Сначала я возьму в руку мелок на выбор(желтый, красный) и закрашиваю петушку хвостик. Вот такой получается яркий хвостик у петушка. А теперь давайте и вы попробуете раскрасить хвостик своему петушку, но сначала разомнем наши пальчики, чтобы они у нас стали послушными.
Пальчиковая гимнастика:
Петушок зерно клюёт,
Курица к нему идёт,
А гусак стоит, гогочет,
Тоже зёрен клюнуть хочет.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Какие красивые у каждого петушка получились хвостики.

Подведение итогов:

Воспитатель:
Ребята про кого мы слушали сказку?(Про петушка)
Как кричит петушок? (ку-ка-реку)
Чем подавился петушок (Бобовым зёрнышком)
А почему подавился петушок? (Потому что петушок торопился)
Кто помог петушку? (Курочка)
Как курочка помогла петушку? (Принесла маслице)
А что мы с вами сделали для петушка? (Раскрасили хвостик)
Чтобы мы с вами видели наших красивых петушков, повесим их на доску.

Список использованной литературы

ГАПОУ
СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект
урока по литературному чтению во 2 классе на тему:

«Петушок
и бобовое зернышко»

Выполнила
студентка

32
группы Муса Альфия

                                                                                         
Класс:          2В

                                                                                         
Дата: 16.09.20

Отметка:_____________

Методист:
_______Калашникова О.Ю.

Учитель:_________Крылатова
И.Н.

Саратов
2020

Тема урока: Сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: создание
условий для понимания обучающимися главной мысли сказки «Петушок и бобовое
зернышко».

Задачи:

Образовательные: познакомить
обучающихся со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко», способствовать умению
слушать и слышать.

Воспитывающие:
воспитывать стремление заботиться об окружающих, любовь к устному народному
творчеству, интерес к чтению произведений устного народного творчества.

Развивающие:
совершенствовать навыки чтения; способствовать развитию речи, внимания, воображения,
учить находить главную мысль произведения, а также анализировать художественное
произведение.

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная,
парная, групповая.

Оборудование:
презентация, листы.

Ресурсы:
учебник.

                                                       Ход
урока

1.     Организационный
момент


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Альфия Рашидовна. Сегодня я проведу у вас урок
литературного чтения. Поднимите руку те, кто готов сегодня работать со мной.
Давайте теперь проверим с вами готовность к уроку. Все ли у вас готово к уроку?
Учебник, рабочая тетрадь, ручки? (проверяю готовность к уроку).

2.     Актуализация
знаний.

— Ребята, сейчас я вам прочитаю
четверостишье, а вы угадаете, о каком жанре устного народного творчества идет
речь.

Много жанров есть
на свете,

Басня, повесть и
рассказ,

Но с рожденья
любят дети

Волшебство и мир
прекрас.

(Ответы
детей. Ответ – сказка)

— Итак, ребят, на
прошлом уроке вы познакомились с таким жанром устного народного творчества, как
сказка. Кто же может мне сказать, что такое сказка? В чем ее особенность?

(Ответы
детей. Ответ: сказка – это произведение устного народного творчества о вымышленных
событиях и героях, с участием волшебных, фантастических сил. В случае
затруднения ответа детей открыть учебник на стр.26 и вместе повторить)

— Хорошо, а теперь
давайте посмотрим на слайд, вспомним пословицу и продолжим фразу.

(«Сказка –
ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»)

(На слайде
выведено предложение)

                                                                               
на

image001image002image003image004                      ложь                 
в

сказ

           
ка                      да                         
ней                            мёк

— Ребят, а кто же
является автором этих слов? (Ответы детей. Ответ: А.С. Пушкин). Что он
хотел этим сказать? (Ответы детей. Ответ: в сказке есть урок, который учит
отличать добро и зло)

— Давайте откроем
рабочую тетрадь на стр. 22. Здесь вам нужно будет посмотреть на рисунки русских
народных сказок и написать названия. Давайте посмотрим на первый рисунок, (показываю)
что это за сказка? (ответы детей – «Баба-Яга, костяная нога»).
Давайте запишем. Как же называется сказка на втором рисунке? (ответы детей –
«По щучьему велению…»)
, на третьем рисунке сказка – (ответы детей –
«Царевна-лягушка»)
, ну и последняя сказка, изображенная на 4 рисунке. Как
же она называется? (Ответы детей – «Сивка-бурка»).

3.     Физкультминутка

Раз — подняться,
потянуться,

Два — нагнуться,
разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

4.     Вступительная
беседа

— Итак, ребята,
повторили немного о сказках. И, сейчас, на уроке мы познакомимся с русской
народной сказкой, а кто главный герой сказки вы узнаете, если правильно
отгадаете загадку.

В деревне есть
часы такие,

Не мёртвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода.
(ответы детей. Ответ – петух)

— Правильно,
петух. Сегодня мы познакомимся со сказкой «Петушок и бобовое
зёрнышко».

— Как вы думаете,
почему её называют народной? (ответы детей. Ответ – авторами является народ).

– А много ли
сказок придумал народ? (ответы детей. Ответ — много). Правильно, их
очень много, потому что каждая сказка чему-то учит, имеет свой урок, который
помогает отличать хорошее от плохого.

5.     Первичное
восприятие текста

— Итак, ребята,
открываем на стр. 28. Я сейчас прочитаю вам сказку, ваша задача – это
внимательно слушать и представить все, что услышите.

(читаю
сказку)

Жили-были петушок
и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да
приговаривает:

— Петя, не
торопись. Петя, не торопись.

Клевал как-то
петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не
слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:

— Ох, хозяюшка,
дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым
зернышком.

— Беги скорей к
коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.

Бросилась курочка
к корове:

— Коровушка,
голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу
петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

— Ступай скорее к
хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.

Бежит курочка к
хозяину:

-Хозяин! Хозяин!
Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка
собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым
зернышком.

— Беги скорей к
кузнецу за косой, — говорит хозяин.

Со всех ног
бросилась курочка к кузнецу:

— Кузнец, кузнец,
дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст
молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок
бобовым зернышком.

Кузнец дал хозяину
новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка
сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое
зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:

— Ку-ка-реку!

6.     Словарная
работа

— Итак, ребята. Какие
слова вам были не понятны в тексте. (возможные ответы детей: кузнец
мастер, который занимается обработкой горячего металла)

7.     Вторичное
восприятие текста


К какому виду сказок её можно отнести? (о животных)


Какая беда приключилась с петушком? (он подавился бобовым зернышком)


Из-за чего случилась с ним беда? (потому что он торопился)


Сколько раз обращалась курочка за помощью? (курочка обращалась за помощью 4
раза: к хозяйке, к коровушке, к хозяину, к кузнецу)


К кому сначала курочка обратилась за помощью? (курочка сначала обратилась за
помощью к хозяйке)


Что сказала ей хозяйка? Давайте найдем в тексте. (Беги скорей к коровушке,
проси у нее молока, а я уж собью маслица).


К кому потом бросилась курочка? (потом курочка бросилась к корове)


К кому послала корова курочку? (корова послала курочку к хозяину)


Что попросила у хозяина курочка? (курочка попросила хозяина дать коровушке
свежей травы)


К кому отправил курочку хозяин? (хозяин отправил курочку к кузнецу)


Что попросила курочка у кузнеца? (курочка попросила у кузнеца хорошую косу). 


Найдите в тексте слова, которые передают беспокойство курочки, желание скорее
помочь. (беспокойство – «Петя, не торопись»; желание помочь – дай скорей, со
всех ног бросилась, бежит).
Обратите внимание на подчеркнутые слова. (перепугалась;
бросилась; дай скорей; бежит; со всех ног бросилась)


Как вы думаете, почему в сказке используется слово бросилась, а не пошла? (потому
что курочка хотела быстрее помочь петушку, чтобы освободить его от боли).

— Чем закончилась
сказка? Давайте найдем в тексте. (Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое
зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
Ку-ка-ре-ку!)

-Давайте вспомним
слова А.С. Пушкина «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Чему
же нас учит эта сказка? (сказка учит тому, что спешить нельзя; нужно
помогать друг другу и окружающим; чтобы чего достичь, нужно приложить усилия).

8.     Творческая
работа

— Ребята, сейчас
мы разделимся на группы. 1 ряд будут Мыслителями, 2 ряд – Художниками, а 3 ряд
– Рассказчиками.

Итак,
мы разделились на группы, а теперь, давайте вспомним правила групповой работы. (ответы
детей)

1.     в
разговоре должен участвовать каждый;

2.     говорить
нужно спокойно и ясно;

3.     не
ругаться;

4.     говорить
только по делу;

5.     свое мнение
не навязывать, а доказывать и т. д.

Задание для
Мыслителей: (1 вариант записывают всех героев сказки и описывают курочку и
петушка, а 2 вариант подбирают пословицы, которые подходят для этой сказки,
например, «Друзья познаются в беде»).

Петушок:
нетерпеливый, торопливый, имеет хорошего друга.

Курочка:
заботливая, смышленная, хороший друг.

«Поспешишь
— людей насмешишь»

«От
спеху наделаешь смеху»

«Скорость
нужна, а поспешность вредна».

«Сам
погибай, а товарища выручай»

Задание для Художников:
(1 вариант рисуют петушка, корову; 2 вариант рисуют курочку, бобовые зерна и
косу)

Задание для
Рассказчиков: (1 вариант будут рассказывать о 1 и 2 иллюстрации; 2 вариант о 3
и 4 иллюстрациях).

Петушок и бобовое зернышко (2) - Русская сказка 

Петушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка. — Семья и ребенок

Петушок и бобовое зёрнышко (Сказка) — читать онлайн

Петушок и бобовое зёрнышко мультфильм скачать

— На
выполнение задания вам 2 минуты.

— Молодцы, ребята.
Вы хорошо поработали. Теперь давайте откроем рабочую тетрадь на стр. 23.
Задание 2. Здесь вы с соседом по парте прочитаете и обсудите, чему очень
важному учат народные сказки. Какая пара будет готова ответить, поднимает руку.

(ответы
детей. Ответ: преодолевать трудности, учиться выходить из затруднительных
ситуаций, быть добрым, приходить на помощь товарищу, быть терпеливым, быть
настойчивым, уважать старших, не обижать младших, любить свою Родину).

— То есть, ребят,
сказка учит нас всему, что перечислено здесь.

9.     Обобщающая
беседа

— Хорошо, молодцы,
ребята. Скажите, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? (Петушок и
бобовое зернышко)

— Кто являются
главными героями? (петушок и курочка).

— Чему же все-таки
учит нас эта сказка? (не торопиться, помогать друг другу)

10. Рефлексия

 — Итак, ребята.
Понравился ли вам урок? (ответы детей). Оцени себя за сегодняшний урок по
пальцам от 1 до 5 баллов и поднимите пальцы вверх. Спасибо!

11.  Домашнее задание

— Ребята, мы с
вами сегодня познакомились со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Дома вы еще
раз прочитаете эту сказку, подготовите пересказ сказки. В рабочей тетради на
стр. 23 выполните 1 и 3 упражнения.

Конспект занятия по литературному чтению во 2 классе

Учитель начальных классов: Фот А.А.

      
Тема:
Русская народная сказка
«Петушок и бобовое зёрнышко»

Тип урока: урок
открытия нового знания

Цели: познакомить учащихся со сказкой «Петушок
и бобовое зернышко»; совершенствовать навыки чтения; внимание, развивать речь;
учить находить главную мысль в произведении, воспитывать познавательный интерес
к чтению.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь
различать жанры устного народного творчества; характеризовать героев сказки;
соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий,
составлять план, находить слова.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихотворения Ю.
Мориц «Сказка по лесу идет…» наизусть.

III. Речевая разминка

— Научитесь читать
стихотворение скороговоркой. (Слайд 1)

У чибиса — чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

Чьи вы сами

С лисами, с весной, с
лесами?

С чибисами,

С чудесами?

                                   В. Бахревский

IV. Постановка целей урока

Ребята, мы продолжаем знакомство с устным народным
творчеством

          (На доске
перепутанные буквы, нужно их  собрать)

          СКАЗКА
(Слайд 2)

V. Работа по теме урока

Какие виды сказок вам известны?  (Слайд 3)

Приведите примеры.

Многие из этих сказок представлены на нашей тематической
выставке книг. Посмотрите внимательно на обложки. На какие 2 группы можно их
разделить?

Почему на некоторых из них указан автор, а на других его
нет? Кто сочиняет сказки?

Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой
«Петушок и бобовое зёрнышко».

Попробуйте по названию и картинке на слайде определить,
о чём пойдёт речь в этой сказке.

Какая это сказка: авторская или народная?

VI. Физкультминутка

Ах,
красавец — петушок!

На
макушке – гребешок,

А
под клювом –  то бородка,

Очень
гордая походка.

Лапы
кверху поднимает,

Важно
головой кивает.

Раньше
всех петух встаёт.

Громким
голосом поёт:

КУ-КА-РЕ-КУ!
ХВАТИТ СПАТЬ!

ВСЕМ
ДАВНО ПОРА ВСТАВАТЬ!!!!!!!!!

Упражнение «Цепочки слов» (Слайд 4)

 Прежде чем мы с вами прочтём эту сказку, мы
потренируемся в чтении сложных слов сначала по цепочке, затем целиком, которые
встретятся в тексте:

при+го+ва+ри+ва+ла –
приговаривала, хо+зя+юш+ка – хозяюшка, ко+ро+вуш+ка – коровушка, го+лу+буш+ка –
голубушка, про+ско+чи+ло – проскочило.

Прочитаем так как написано, а затем так как произносим,
выделим ударение.

Как вы думаете, почему в сказке используются слова
«хозяюшка», а не хозяйка, «коровушка», а не «корова»?

 Почему на Руси к корове всегда относились ласково,
доброжелательно, почтительно, почему называли «коровушка, матушка»?

VII Знакомство
со сказкой, анализ содержания

1.      Дерево предсказаний, чтение с остановками, что
будет дальше и почему.

 Выборочное чтение,
чтение по ролям,  чтение хорошо читающими учениками.

(Чтение
сказки по частям. Первую часть до слов: «Лежит, словно мёртвый, не дышит, не
слышит» — учитель.)

Что случилось с петушком?

 Почему?

 Какая главная мысль прочитанного?

 Как вы думаете, что произойдёт дальше? Давайте
предположим, что может случиться дальше? Дерево предсказаний: ствол – вопрос:
чем закончится сказка? Ветви – предположения: куда пойдёт. С кем встретится,
что получится в итоге. Листья – аргументы: по мере прочтения текста-сбылось или
нет.

Заполняется
по ходу чтения.

(Вторую
часть до слов: «Беги к коровушке, попроси у неё молока, а я собью маслица» — по
цепочке по одному предложению)

К кому обратилась курочка?

Для чего?

Выполнила хозяйка её просьбу?

Зачем хозяйка отправила курочку к коровушке?

Зачем хозяйке молочко?

Главная мысль этой части?

Как вы думаете, что будет дальше? (Работа с
деревом. Чтение выборочное.)

(Третью
часть до слов: «Пусть он принесёт мне свежей травы» — хорошо читающий ученик)

К кому теперь обратилась курочка?

С какой просьбой?

Корова выполнила её просьбу?

Почему?

Куда корова отправила курочку?

Озаглавим эту часть

Предположите, что же будет дальше. (Работа с
деревом. Чтение по ролям)

(Четвёртую
часть до слов: «Беги к кузнецу за косой» — по цепочке по одному предложению)

К кому обратилась курочка?

Что ей было нужно?

Исполнил ли хозяин её просьбу?

К кому отправил хозяин курочку?

 Кто такой кузнец?

(Работа
с толковым словарём.(словарная работа)) (Слайд)

Кузне́ц 
мастер, занимающийся обработкой металла. Одна из древнейших профессий.

Коса
— сельскохозяйственное орудие
в виде узкого изогнутого лезвия, насаженного на длинную рукоятку, служащее
для срезывания травы, хлебных злаков… Сплетенные в виде жгута несколько
длинных прядей волос.

 Как вы представляете себе кузнеца. Каким он
должен быть, как представляете себе его работу?

Главная мысль прочитанной части?

(Пятую
часть до слов: «…хозяюшка сбила масло, дала маслица курочке» — хорошо читающий
ученик)

К кому обратилась курочка с просьбой?

Выполнил ли кузнец её просьбу?

Исполнили просьбу курочки герои сказки?

Озаглавим эту часть.

Как вы думаете, чем закончится сказка?

(Шестую
часть до конца читает учитель.)

Итак, чем закончилась сказка?

Как курочке удалось спасти петушка?

Какое качество проявила курочка и другие герои?

 Озаглавьте эту часть.

Оправдались ли ваши ожидания? (Работа с деревом.
)

Что бы вы посоветовали петушку?

2. 
Составление картинного плана, чтение по ролям.

Мы составляли словесный план. Подумайте, а можно
ли составить план картинный?

Что должно быть изображено на картинках плана?

Посмотрите, какой картинки не хватает?

А в
правильном ли порядке расположены иллюстрации?

 Расставьте в нужном порядке, сколько героев в
сказке, последовательность обращений курочки за помощью.

Молодцы, все части вы верно назвали.

А чтобы лучше передать характер героев, давайте
прочитаем сказку по ролям. (Чтение по ролям)

Обратите внимание на интонацию, с которой вы
должны читать свою роль.

VIII. Рефлексия

 Счастливый конец у сказки или нет?

Сбылись
ли наши предположения на дереве предсказаний?

Назовите всех действующих героев сказки;

Можно ли их назвать настоящими друзьями;

Что вам больше всего понравилось в сказке;

— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который
отражает ваше отношение к материалу урока.

— Были ли у вас такие ситуации, когда вы
кому-нибудь помогли?

Домашнее
задание:

Подготовить пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Интернет-источники:

1.     
https://alegri.ru/kopilka-pedagoga/uchiteljam-nachalnoi-shkoly/konspekt-uroka-literaturnogo-chtenija-po-fgos-2-klas-skazka-petushok-i-bobovoe-zernyshko.html

2.     
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/tekhnologicheskaia_karta_uroka_literaturnogo_chteniia_vo_2_klasse_russkaia_narod

  • Сказка петушок золотой гребешок видео
  • Сказка пермяк березовая роща краткое содержание
  • Сказка очень страшная для детей
  • Сказка о честном лисенке слушать
  • Сказка об алладине персонажи