Контрольно-измерительные
материалы
для
проведения промежуточной аттестации
по
русскому языку в 11-х классах
в
2020-2021 учебном году
Вариант 1
Часть А
1. (1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о
приключениях Ивана-дурака навеяна
сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские
станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы
существования сказки – более ста
семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую
поэму «Сузге. Сибирское предание»,
есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
Укажите варианты ответов, в
которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите
номера этих предложений.
1)
Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2)
Сказка «Конёк-горбунок» – одно из
самых популярных произведений Петра
Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3)
Пётр
Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря
на другие произведения автора, именно
она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4)
«Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм,
пьес и даже либретто.
5)
Пётр
Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря
на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
2. Самостоятельно подберите противительный
союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем
(3) предложении текста. Запишите это слово.
3. В одном из приведённых ниже слов допущена
ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный
гласный звук. Выпишите это слово.
Искра лососЁвый
кухОнный позвалА клАла
4. В одном из приведённых ниже предложений
НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к
выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется
законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой
отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое –
природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии
власти призывают граждан
делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.
5.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного
русского литературного языка.
При
покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и
условиях гарантийной замены запчастей.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в
образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
нет НОСКОВ
ТРОЕ друзей
согласно ИХНИМ расчётам
около СТА СЕМИДЕСЯТИ
свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и
предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б. ошибка в управлении В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом Г. ошибка однородными членами Д. нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) |
8. Определите предложение, в котором НЕ с
выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
На экзамене мне достался
далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить
осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения,
люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля
смотрела на Игоря,
как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него
(НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных
слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Хочется, ЧТО(БЫ)
счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ
и стараешься быть
добрым и милосердным.
Вопреки ожиданиям
гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую
чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана.
(В)ДАЛИ на солнце
жёлто-красный лист блистает,
(КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр.
ТАК(ЖЕ), как и
вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл
в другую сторону.
Баснописец И.А. Крылов увлекался
математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой,
ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
10. Расставьте знаки препинания. Укажите два
предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих
предложений.
1)
Произведения этого поэта как при его жизни так и после
смерти причисляли к образцам русской
классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает
их сладким соком
и спелостью.
3) Небо заволокло
не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала
небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости
и радости.
11. Расставьте все недостающие знаки
препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы)
стоять запятая(-ые).
(Ф.И. Тютчев)
12. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)
Малоохтинское кладбище – один из старейших некрополей Петербурга: оно было основано
по указу императрицы Екатерины I. (2)Когда-то кладбище носило название
Раскольничьего: здесь преимущественно хоронили людей, не имевших денег на достойное
погребение, и старообрядцев. (3)Именно на Малоохтинском
появилась первая в России кладбищенская
реклама. (4)«Петербургская газета» 20 января 1898 года с возмущением писала, что на ограде одной из могил появилась
надпись: «На вечную память о Лукерье
Сидоровой. Решетку вокруг могилы делал опечаленный муж покойной, кузнец,
проживающий на Малой Охте и принимающий заказы на подобные
работы. Беру дешево и работаю
добросовестно». (5)Действовало кладбище вплоть до 1946 года, а в 1980-х его хотели ликвидировать, но тогда от
этого проекта отказались. (6) Здесь находили
последнее пристанище самоубийцы, а также те, кого Церковь не позволяла
хоронить в церковной
ограде: колдуны, алхимики
и прочие пособники
нечистой силы. (8)Сегодня кладбище заброшено, и его территорию собираются застраивать. (9)Находится оно среди жилых
кварталов, и в некоторых местах могилы располагаются прямо у стен многоэтажных домов.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 13–15.
(1) Судьбу поколения не случайно сравнивают с белым листом,
на котором невидимыми чернилами сделаны особые отметки, да и сама бумага покрыта незаметными для беглого взгляда
«водяными знаками». (2)Растут дети,
бегают в школу, дерутся и мирятся, ходят в технические кружки и на танцы, влюбляются и строят планы, не
подозревая, что Судьба вносит за годом
год строчки в их общую биографию. (3)Приходит срок, наступает их час – и внезапно в целом поколении
обнаруживаются неведомые силы, способные противостоять любым испытаниям, вынести нечеловеческие нагрузки и победить любого врага.
(4)Жизнь – это путь. (5)Для того, кто хочет
пройти его в угоду себе, он тёмен и
неведом, ненадёжен, как игрушка в руках безрассудной фортуны. (6)Но для того, кто жизнь видит в служении
своей Отчизне, этот путь наполнен
особенным, непостижимым для прочих смыслом.
(7)К общей цели
его ведёт сама Россия.
(8) Её живая
душа станет верной советчицей в сомнениях, надёжной попутчицей в долгих странствиях, нежной утешительницей в горе, трудолюбивой помощницей в деяниях,
мужественной соратницей в борьбе и битве.
(9) Судьба
великих сынов России всегда была открыта и ясна, потому что она кровно связана с судьбой народа, и биография каждого
героя всегда совпадает с биографией
его страны. (10)Самой жизнью уготовано им жить
одной судьбой, разделять
со страной её радость и скорбь. (11)Вместе победить и, если потребуется, не торгуясь, отдать
за её победу свою жизнь.
(12)«Я патриот, а к патриотам грязь не пристанет», – повторял Николай
Кузнецов, легендарный разведчик,
герой Советского Союза, сын
«раскулаченных», с лихвой хлебнувший «от
перегибов» в политике партии. (13)Русский герой
не припоминал нанесённых обид и не предъявлял счетов.
(14)Жизнь свою он положил для служения своей стране, защищая страну от фашистов, и его «Подвиг
разведчика» останется с нами навсегда.
(15)
Русская
земля сама рождает и закаляет своих защитников, наделяя их особой совестливостью и честью, чтобы предстояли они всему
народу, пронеся через века образец служения Родине.
(16) Необученные и необстрелянные мальчишки
лета 1941 года будут совершать подвиги и являть чудеса героизма не ради карьеры и наград, не ради высокопарных лозунгов и политических доктрин.
(17)Они будут стоять
насмерть за свои детские дворы, где гоняли в футбол, за чердаки домов, на которых жались друг к другу голубятни, за берег речки и летние каникулы, проведённые в пионерском лагере,
за свою школу, в которой день за днём постигали, «что такое хорошо и что такое плохо», за девчонок,
с которыми целовались в скверах после выпускного бала… (18)Поэтому они окажутся сильнее
любых вражеских «мёртвых
голов» и станут
непобедимыми. (19)Так дети Гражданской войны станут героями
Великой Отечественной… (20)Война не сломит их, только закалит
характер. (21)Много испытавшие в жизни, они как никто будут ценить и понимать чужие
чувства, при этом не скрывая
своих. (22)Война воспитает
в них человечность, научит
принимать ответственность на себя, не бояться тяжёлых трудов, не сомневаться в правоте выбранного дела.
(23)Сделает из обычных людей Поколение победителей.
(По М.С. Строганову*)
*Михаил
Сергеевич Строганов – современный писатель,
публицист.
13. Какие из перечисленных утверждений
являются верными? Укажите номера ответов.
1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград
и карьер.
2) Николай Кузнецов,
легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает
в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская
земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой
предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.
14. Среди предложений 4–10 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
15. Прочитайте
фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали,
выполняя задания 13–14. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности
текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на
места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Запишите последовательность цифр без пробелов, запятых и других дополнительных
символов.
«Для выражения
своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А) (предложения 7, 23), приёмы: (Б) (в предложении
12) и (В) (предложения 5–6), а также троп – (Г)(«нечеловеческие
нагрузки» в предложении 3,«нежной
утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
1) фразеологизм
2) метафора
3) цитирование
4) вопросительные предложения
5) восклицательные предложения
6) эпитет
7) обращение
вводные конструкции
9) ряды однородных членов
Часть С
16. Сформулируйте одну
из проблем, поставленных автором текста. Сформулируйте позицию автора. Выразите
своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или
несогласие) и обоснуйте его.
(50-70 слов)
ПОДЕЛИТЬСЯ
3 новых тренировочных варианта ОГЭ 2021 по русскому языку 9 класс с ответами и критериями для подготовки к экзамену, официальная дата проведения пробного ОГЭ 2021: 17.04.2021 (17 апреля 2021 год).
Тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021: скачать задания
Тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021: скачать задания
Тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021: скачать задания
Ссылка для скачивания аудио изложения: скачать
Решать онлайн тренировочный вариант №1 ОГЭ 2021 по русскому языку:
Решать онлайн тренировочный вариант №2 ОГЭ 2021 по русскому языку:
Решать онлайн тренировочный вариант №3 ОГЭ 2021 по русскому языку:
Текст изложения:
Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.
Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
Сложные задания и ответы с 1 варианта:
1)(1) Медведь — хозяин леса, это знают все. (2)Но не всем известно, что обитают эти создания не только на севере, в южном полушарии нашей планеты они тоже водятся, правда, другие их виды. (3)Всего сейчас насчитывается восемь видов медведей, и все они удивительны, по-настоящему уникальны. (4)Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. (5) Ближайшими родственниками медведей, с биологической точки зрения, являются собаки, волки и, как ни странно, лисы.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Предложение (1) бессоюзное сложное. 2) Предложение (2) сложное, состоит из четырёх основ. 3) Предложение (3) включает две грамматические основы, связанные сочинительным союзом. 4) Грамматическая основа предложения (4) – звери действительно прекрасны. 5) Грамматическая основа предложения (5) – собаки волки лисы являются.
Правильный ответ: 13
3)Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В бричке сидел господин (1) не красавец (2) но и не дурной наружности (3) ни слишком толст (4) ни слишком тонок; нельзя сказать (5) чтобы стар (6) однако ж (7) и не так чтобы слишком молод.
Правильный ответ: 123456
4)Замените словосочетание «родные просторы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Правильный ответ: просторы Родины
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) ВЫКОСИТЬ (траву) – в корне чередующаяся гласная. 2) ПОДКРАШЕНЫ – в кратком причастии пишется одна буква Н. 3) ПАУЧОК – в окончании имени существительного после шипящей пишется буква О. 4) ПРИУКРАСИТЬ – приставка определяется её значением «неполнота действия». 5) НЕВТЕРПЁЖ – на конце наречий после шипящих не пишется Ь.
Правильный ответ: 24
6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Веня решил съездить к Пашке в больницу сам, потому что хорошо понимал, что значит быть одному. 2) В третьем классе Венька подрался со Славкой Никоненко. 3) Венька принёс Пашке папину ручку, хотя она ему была дорога. 4) Ребята передали для Пашки булочки с клюквенной начинкой. 5) Когда Пашку выписали из больницы, ребята были недовольны, что он вновь пришёл в класс.
Правильный ответ: 13
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнительный оборот. 1) Со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со Славкой Никоненко. 2) Но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «Веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу. 3) Венька даже не мог себе представить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого. 4) Учительница Кира Геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к Пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. 5) Он просто был не таким, как все, был особенным…
Правильный ответ: 35
8)Среди предложений 23-28 найдите слово со значением «гостинец, подарок». Запишите это слово.
Правильный ответ: передача
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста А.А. Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Пашка сел рядом – Венька боялся даже дышать. Он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни».
9.3)Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит – быть добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сложные задания и ответы с 2 варианта:
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк — горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями. (2)Отец Ершова часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (3)Детские впечатления стали поэмами, либретто и пьесами. (4) «Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (5) Книга – одна из самых издаваемых в мире, впервые отрывки из сказки напечатаны в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа предложения (1) – сказка навеяна сказаниями. 2) Вторая часть предложения (2) осложнена деепричастным оборотом. 3) Предложение (3) осложнено однородными определениями. 4) Предложение (4) сложносочинённое. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ
Правильный ответ: 25
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка (1) в какой ездят холостяки (2) отставные подполковники (3) штабс-капитаны (4) помещики (5) имеющие около сотни душ крестьян (6) — словом (7) все те (8) которых называют господами средней руки.
Правильный ответ: 1345678
4)Замените словосочетание «народная мудрость», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Правильный ответ: мудрость народа
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАСПИСАТЬСЯ – неизменемая приставка РАС, всегда пишется буква А. 2) ВОВСЕ НЕ ДАЛЕКО – частица НЕ пишется раздельно, так как входит в состав усилительного отрицания ВОВСЕ НЕ. 3) МЕДВЕЖОНОК – в суффиксе -ОНОК имени существительного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) ИЗДАВНА – на конце наречий всегда пишется буква А. 5) ПОИГРАТЬ – после приставки, оканчивающейся на гласную букву, начальная И не переходит в Ы.
Правильный ответ: 235
6)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Ребята прозвали Аниску Косулей, потому что она была так же грациозна, как этот зверь. 2) Аниску не любили, потому что она постоянно дралась с детьми. 3) Аниска била ребят просто так, они казались ей нехорошими, злыми, не хотели играть с ней. 4) Светлана с пониманием отнеслась к Аниске, заступилась за неё перед ребятами. 5) Светлана вышла во двор в длинном красном платье.
Правильный ответ: 24
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) И среди них Аниска увидела чужую девочку: она была в коротком красном платье, аккуратно заплетенные косички с большими бантами лежали на плечах. 2) Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое. 3) А она же у нас косая, – объяснила Лиза, – у неё один глаз к носу забегает. 4) Тут же лепился и Прошка Грачихин, белый с белыми ресницами, коренастый и по виду настырный. 5) Лиза кружилась возле неё, щупала её платье, разглядывала пуговки на груди.
Правильный ответ: 234
8)Замените слово «влепить» из предложения 11 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.
Правильный ответ: ударить
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта Андрея Белого: «Главная задача речи — творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в души людей». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 59: «Аниска вдруг почувствовала, что сердце у неё большое-большое, во всю грудь, что всё оно такое живое и тёплое».
9.3)Как Вы понимаете значение слова СОСТРАДАНИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Все ли люди способны испытывать сострадание ко природе?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Сложные задания и ответы с 3 варианта:
(1) В лесных зонах произрастает огромное количество разнообразных видов растений, многие из которых очень интересны и необычны. (2)Лес – настоящий, дикий, не испорченный человеком – это настоящая природная сокровищница с кипящей в ней жизнью. (3)И не нужно в неё вторгаться со своими намерениями, ведь мы не хозяева там, а всего лишь гости, и нам дозволено лишь смотреть, а не разрушать то, к чему мы прикасаемся. (4) Наиболее «целебным» деревом, да и растением в целом, считается сосна. (5)Недаром санатории обычно располагаются в сосновых лесах – воздух в таких местах всегда очень чистый и здоровый.
1)Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов. 1) Грамматическая основа второй части предложения (1) – многие интересны. 2) Предложение (2) осложнено вставной конструкцией. 3) Предложение (3) состоит из шести грамматических основ. 4) Грамматическая основа предложения (4) – сосна считается. 5) Предложение (5) сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.
Правильный ответ: 25
3)Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должна стоять запятая. На следующий день (1) когда наступило некоторое затишье (2) Пастухову удалось связаться с санбатом (3) но оттуда ответили (4) что Звягинцева переправили в армейский госпиталь (5) требовалась сложная операция
Правильный ответ: 1234
4)Замените словосочетание «подарок для меня», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.
Правильный ответ: мой подарок
5)Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) РАЗДИРАТЬ – в корне чередующаяся гласная. 2) ЗАБИНТОВАННЫЙ – в страдательном причастии прошедшего времени всегда пишутся две буквы Н. 3) ЕЖОВЫЙ – в суффиксе имени прилагательного после шипящей под ударением пишется буква О. 4) НЕОТКУДА – приставка определяется ударением в слове. 5) ОТРЕЖЬ – на конце глаголов в изъявительном наклонении после шипящих пишется Ь.
Правильный ответ: 134
6)Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Мама рассказчика отправила его зарабатывать славу на огород. 2) Коля написал историю создания родной деревни Тыжи. 3) Рассказчик хотел написать летопись деревни на основе рассказов своего дедушки Саввы. 4) Пашка мечтал выбиться в люди, чтобы никогда не работать на огороде. 5) По мнению рассказчика, трудно открывать новые страны, когда уже всё пройдено.
Правильный ответ: 135
7)Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является противопоставление. 1) Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем. 2) Он построил машину, чтобы наливать воду в колоду для коровы. 3) Он тут же изломал Пашкину «механику» и задал бы самому изобретателю, да тот убежал. 4) Или открывать новые страны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 5) Дед Савва, к которому я пристал с расспросами, отмахнулся.
Правильный ответ: 13
8)Среди предложений 1-5 найдите фразеологизм со значением «повсюду, во всех направлениях». Запишите этот фразеологизм.
Правильный ответ: вдоль и поперёк
9.1)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Игоря Григорьевича Милославского: «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов».
9.2)Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Да, мы могли бы удивить мир, но пока не знали чем». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
9.3)Как Вы понимаете значение слова СЛАВА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Как можно прославиться?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.
Новые тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку для 9 класса:
Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку 9 класс задания с ответами
Разминка.
Готовимся к ОГЭ
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
1.Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у подошвы Машука: во время грозы облака будут спускаться до моей кровли.
2.Нынче в пять часов утра, когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растуших в скромном палисаднике.
3.Ветки цветущих черешен смотрят мне в окна, и ветер иногда усыпает мой письменный стол их белыми лепестками.
4.Вид с трех сторон у меня чудесный.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
- Я приехал, нанял(предложение 1)
- Я открыл окно (предложение 2)
- Ветер иногда усыпает (предложение 3)
- Вид чудесный… (предложение 4)
СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ.
Прочитайте текст.
(1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
1. появление стало (предложение 1)
2.проблема возникновения жизни (предложение 2 )
3.следы жизни обнаружены (предложение 3)
4.имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
5.они безжизненны (предложение5 )
Синтаксический анализ . Прочитайте текст.
(1)Медведь —хозяин леса, это знают все. (2)Но не всем известно, что обитают эти создания не только на севере, в южном полушарии нашей планеты они тоже водятся, правда, другие их виды. (3)Всего сейчас насчитывается восемь видов медведей, и все они удивительны, по-настоящему уникальны. (4)Умные, сильные, хитрые и невероятно выносливые, эти звери действительно прекрасны. (5) Ближайшими родственниками медведей, с биологической точки зрения, являются собаки, волки и, как ни странно, лисы.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
- Предложение(1)бессоюзное сложное.
- 2) Предложение(2)сложное, состоит из четырёх основ.
- 3) Предложение(3) включает две грамматические основы, связанные сочинительным союзом.
- 4) Грамматическая основа предложения(4) –звери действительно прекрасны.
- 5) Грамматическая основа предложения(5)–собаки волки лисы являются
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями. (2)Отец Ершова часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (3)Детские впечатления стали поэмами, либретто и пьесами. (4)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки –более ста семидесяти. (5)Книга –одна из самых издаваемых в мире, впервые отрывки из сказки напечатаны в журнале «Библиотека для чтения» в 1834 году.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Запишите номера ответов.
- Грамматическая основа предложения(1)–сказка навеяна сказаниями.
- Вторая часть предложения(2)осложнена деепричастным оборотом.
3) Предложение(3) осложнено однородными определениями.
4) Предложение(4) сложносочинённое.
5) Предложение(5)сложное бессоюзное, состоит из двух грамматических основ.
Найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью
1.Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают.
2. На площадке близ него построен домик с красной кровлею над ванной, а подальше галерея, где гуляют во время дождя.
3. На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали любители видов и наводили телескоп на Эльборус; между ними было два гувернера с своими воспитанниками, приехавшими лечиться от золотухи.
4. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях.
Ответ
1.Они исповедывают глубокое презрение к провинциальным домам и вздыхают о столичных аристократических гостиных, куда их не пускают.
2. На площадке близ него построен домик с красной кровлею над ванной, а подальше галерея, где гуляют во время дождя.
3. На крутой скале, где построен павильон, называемый Эоловой Арфой, торчали любители видов и наводили телескоп на Эльборус; между ними было два гувернера с своими воспитанниками, приехавшими лечиться от золотухи.
4. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях .
Найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
1.Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.
2. У нее такие бархатные глаза — именно бархатные: я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках.
3. Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.
4. Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей.
Проверь.
1.Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать.
2. У нее такие бархатные глаза — именно бархатные : я тебе советую присвоить это выражение, говоря об ее глазах ; нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках.
3. Его наружность была из тех, которые с первого взгляда поражают неприятно, но которые нравятся впоследствии, когда глаз выучится читать в неправильных чертах отпечаток души испытанной и высокой.
4. Вернер был мал ростом, и худ, и слаб, как ребенок; одна нога была у него короче другой, как у Байрона; в сравнении с туловищем голова его казалась огромна: он стриг волосы под гребенку, и неровности его черепа, обнаруженные таким образом, поразили бы френолога странным сплетением противоположных наклонностей.
Найдите сложное предложение с бессоюзной и сочинительной связью
1.Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.
2. Грушницкий принял таинственный вид: ходит, закинув руки за спину, и никого не узнает; нога его вдруг выздоровела: он едва хромает.
3. Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию.
4. Я не умолкал: мои анекдоты были умны до глупости, а мои насмешки над проходящими мимо оригиналами были злы до неистовства…
Проверь.
1.Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза.
2. Грушницкий принял таинственный вид: ходит, закинув руки за спину, и никого не узнает; нога его вдруг выздоровела: он едва хромает.
3. Молодежь прозвала его Мефистофелем; он показывал, будто сердился за это прозвание, но в самом деле оно льстило его самолюбию.
4. Я не умолкал : мои анекдоты были умны до глупости , а мои насмешки над проходящими мимо оригиналами были злы до неистовства…
Объясните, почему нет запятой перед союзом И
Княжна, кажется, из тех женщин, которые хотят, чтоб их забавляли; если две минуты сряду ей будет возле тебя скучно, ты погиб невозвратно: твое молчание должно возбуждать ее любопытство, твой разговор — никогда не удовлетворять его вполне; ты должен ее тревожить ежеминутно; она десять раз публично для тебя пренебрежет мнением и назовет это жертвой и, чтоб вознаградить себя за это, станет тебя мучить — а потом просто скажет, что она тебя терпеть не может.
Объясните знаки препинания при слиянии союзов
А признайтесь, — сказал я княжне, — что хотя он всегда был очень смешон, но еще недавно он вам казался интересен… в серой шинели?..
Найди предложение (-я) с пунктуационной ошибкой
1.Уехала девушка, которую я любил, которой я ничего не сказал о своей любви, и, так как мне шел тогда двадцать второй год, то казалось, что я остался один во всем свете. (И. Бунин)
2. Да, домишко очень недурен. Мне нравится, что к нему со всех сторон пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то видны одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на тарелку, наполненную блинами, а еще лучше на губки, нарастающие на дереве.(Н. Гоголь)
3. Иван Никифорович чрезвычайно любит купаться и, когда сядет по горло в воду, велит поставить также в воду стол и самовар и очень любит пить чай в такой прохладе.(Н. Гоголь)
4. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках, что, если бы раздуть их, то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строениями.(Н. Гоголь)
Проверь.
1.Уехала девушка, которую я любил, которой я ничего не сказал о своей любви , и, так как мне шел тогда двадцать второй год , то казалось, что я остался один во всем свете. (И. Бунин)
2. Да, домишко очень недурен. Мне нравится, что к нему со всех сторон пристроены сени и сенички, так что если взглянуть на него издали, то видны одни только крыши, посаженные одна на другую, что весьма походит на тарелку, наполненную блинами, а еще лучше на губки, нарастающие на дереве.(Н. Гоголь)
3. Иван Никифорович чрезвычайно любит купаться и, когда сядет по горло в воду, велит поставить также в воду стол и самовар и очень любит пить чай в такой прохладе.(Н. Гоголь)
4. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках , что, если бы раздуть их , то в них можно бы поместить весь двор с амбарами и строениями.(Н. Гоголь)
Домашняя работа.
Подготовиться к контрольной работе по теме : «Сложное предложение с разными видами связи».
тренировочный тест по егэ по русскому языку 2021 фипи
Сохраните:
Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Тренировочный вариант №3 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Решать тренировочный вариант №200921 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы. 2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями. 3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций. 4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто. 5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат. 2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку. 3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание. 4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал. 5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом. 6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- Искра ЛососЁвый КухОнный ПозвалА КлАла
Ответ: кухонный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом. Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор. Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал. Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений. В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.
Ответ: искусственный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
Ответ: сервисного
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
Ответ: их
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) сочетание, зажигалка, перенимать 2) абонемент, касание, заблистать 3) отторгать. предполагать, береговой 4) стереть, загорелые, сжимать 5) национальный, стилистический, собираться
Ответ: 14
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пре..писание, о..бой, по..пись 2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный 3) о..бросил, на..пилить, о..крытка 4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык 5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный
Ответ: 24
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) приветл..вый, заносч..вый 2) надоедл..во, фасол..вый 3) изворотл..вый, раскра..вать 4) усидч..вый, ноч..вать 5) перекле..вать, горош..нка
Ответ: 135
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (он) обид..тся, (она) заплач..т 2) перекол..шь, подкле..нный 3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник) 4) лепеч..шь, (пёс) зала..т 5) движ..мый, законч..нный
Ответ: 24
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения. Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно. Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
Ответ: невозможно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И. А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л. Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Ответ: чтобы поэтому
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
Ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы. 2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью. 3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой. 4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета. 5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.
Ответ: 15
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.
Ответ: 1234
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
Ответ: 13
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
Ответ: 1235
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер. 2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом. 3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя. 4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания. 5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.
Ответ: 123
26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М. С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
- 1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы. 2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями. 3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций. 4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто. 5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
Сохраните:
Новый тренировочный вариант №200921 ЕГЭ 2021 по русскому языку 11 класс с ответами для подготовки к экзамену на 100 баллов от 21.09.2020 (21 сентября 2020 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ ЕГЭ 2021 года.
Ссылка для скачивания тренировочного варианта ЕГЭ: скачать
Ссылка для скачивания ответов к варианту: скачать
Тренировочный вариант №3 состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Решать тренировочный вариант №200921 по русскому языку 11 класс ЕГЭ 2021 онлайн:
Задания и ответы из тренировочного варианта ЕГЭ:
(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».
1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
- 1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы. 2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями. 3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций. 4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто. 5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.
Ответ: 23
3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- 1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат. 2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку. 3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание. 4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал. 5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом. 6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.
Ответ: 3
4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
- Искра ЛососЁвый КухОнный ПозвалА КлАла
Ответ: кухонный
5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
- ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом. Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор. Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал. Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений. В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.
Ответ: искусственный
6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.
Ответ: сервисного
7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч
Ответ: их
9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
- 1) сочетание, зажигалка, перенимать 2) абонемент, касание, заблистать 3) отторгать. предполагать, береговой 4) стереть, загорелые, сжимать 5) национальный, стилистический, собираться
Ответ: 14
10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) пре..писание, о..бой, по..пись 2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный 3) о..бросил, на..пилить, о..крытка 4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык 5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный
Ответ: 24
11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) приветл..вый, заносч..вый 2) надоедл..во, фасол..вый 3) изворотл..вый, раскра..вать 4) усидч..вый, ноч..вать 5) перекле..вать, горош..нка
Ответ: 135
12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
- 1) (он) обид..тся, (она) заплач..т 2) перекол..шь, подкле..нный 3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник) 4) лепеч..шь, (пёс) зала..т 5) движ..мый, законч..нный
Ответ: 24
13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
- На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения. Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно. Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
Ответ: невозможно
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И. А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л. Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.
Ответ: чтобы поэтому
15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.
Ответ: 1234
16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
- 1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы. 2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью. 3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой. 4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета. 5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.
Ответ: 15
17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.
Ответ: 12
18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.
Ответ: 1234
19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.
Ответ: 13
20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.
Ответ: 1235
22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
- 1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер. 2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом. 3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя. 4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания. 5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.
Ответ: 123
26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М. С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».
- На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения. Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали. (НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно. Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО. (НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.
Сохраните:
1 Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.
100balnik. ru. com
16.10.2020 1:04:08
2020-10-16 01:04:08
Тренировочный КИМ по русскому языку составлен в формате ЕГЭ 2021: изменено задание №9 и формулировка №27.
Для сочинения предложен текст Ч. Айтматова из повести «Буранный полустанок» о манкурте — человеке, забывшем свои корни, превратившемся в зомби, не осознающим себя человеческим существом, что позволяет использовать его как бессловесного раба, готового на любое злодеяние по желанию хозяина.
Работа с текстом будет полезна и при подготовке к итоговому сочинению 2020-2021 уч. г. по направлению «Забвению не подлежит».
Для сочинения предложен текст Ч. Айтматова из повести «Буранный полустанок» о манкурте — человеке, забывшем свои корни, превратившемся в зомби, не осознающим себя человеческим существом, что позволяет использовать его как бессловесного раба, готового на любое злодеяние по желанию хозяина.
Тренировочный КИМ по русскому языку составлен в формате ЕГЭ 2021: изменено задание №9 и формулировка №27.
Для сочинения предложен текст Ч. Айтматова из повести «Буранный полустанок» о манкурте — человеке, забывшем свои корни, превратившемся в зомби, не осознающим себя человеческим существом, что позволяет использовать его как бессловесного раба, готового на любое злодеяние по желанию хозяина.
Работа с текстом будет полезна и при подготовке к итоговому сочинению 2020-2021 уч. г. по направлению «Забвению не подлежит».
Тренировочный КИМ по русскому языку составлен в формате ЕГЭ 2021: изменено задание №9 и формулировка №27.
Айтматова из повести Буранный полустанок о манкурте — человеке, забывшем свои корни, превратившемся в зомби, не осознающим себя человеческим существом, что позволяет использовать его как бессловесного раба, готового на любое злодеяние по желанию хозяина.
4ege. ru
04.09.2019 20:07:04
2019-09-04 20:07:04
1 вариант с ответами. Составлен на основе демоверсии 2019.
Автор: Безус Виктория Николаевна.
- Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
- ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
Автор: Безус Виктория Николаевна.
1 вариант с ответами. Составлен на основе демоверсии 2019.
Автор: Безус Виктория Николаевна.
- Математика Русский Физика Общест-е География Химия Биология История Литература Информатика Английский Немецкий Французский Испанский
- ОГЭ Поиск Сочинение Пробники Видеоуроки Новости Шкала ЕГЭ Демоверсии Новое Общее Образование ВПР-11 Профессии
Соц. сети — ВК, Tg.
Если нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter.
1 вариант с ответами. Составлен на основе демоверсии 2019.
Соц. сети — ВК, Tg.
Составлен на основе демоверсии 2019.
4ege. ru
04.09.2019 20:07:04
2019-09-04 20:07:04
Источники:
Https://100balnik. ru. com/%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%82-%E2%84%96200921-%D0%B5%D0%B3%D1%8D-2021-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81/
Https://4ege. ru/trening-russkiy/60176-trenirovochnyj-variant-ege-po-russkomu-jazyku. html
Https://4ege. ru/trening-russkiy/57865-trenirovochnyy-test-ege-po-russkomu-yazyku. html