Сказка первый снег читать

Кто в москве может получить льготу для оплаты взносов на капитальный ремонт 06 январь, 2022 / от: sprayelited / в:

Кто в Москве может получить льготу для оплаты взносов на капитальный ремонт

06 Январь, 2022 / от: spray_elited / в: Регионы / 193 прсм.

Социальную поддержку для ежемесячной оплаты капремонта могут получить собственники жилья в многоквартирном доме Москвы – многодетные семьи, ветераны труда, инвалиды, участники войны и другие. О том, как ее получить, рассказали в управе района Тропарево-Никулино. Льгота предоставляется в виде скидки. В Троицком и Новомосковском административных округах Москвы – в виде компенсационной выплаты и только на одно жилье собственника. Например, компенсацию или скидку в размере половины взносов на услугу могут получить владельцы одной квартиры, достигшие 70-летия. Они также могут жить в семье, состоя…

Рабочие шесть лет возились со строительством школы в Красногвардейском районе Петербурга

06 Январь, 2022 / от: ayonaraboy / в: Регионы / 56 прсм.

По правилам, школу полагалось возвести за полтора года. Рабочие трудились вчетверо дольше, чем требовал регламент. Чиновники объявили, что школу на Пейзажной улице в Красногвардейском районе Петербурга построили в «кратчайшие сроки» — за полтора года. Однако в документах указывается иная цифра: здания возводят с 2016 года. Строительством школы на 1375 мест решил полюбоваться глава Красногвардейского района Евгений Разумишкин. Он приехал к рабочим вместе с представителями Госстройнадзора. Вместе они осмотрели три спортзала, бассейны, отдельное здание для младшеклассников и звукоизолирован…

Прорыв трубы на Ленинском проспекте продолжил череду аварий в Красносельском районе

06 Январь, 2022 / от: yXRiK / в: Регионы / 107 прсм.

Утром 8 декабря в районе дома № 101 по Ленинскому проспекту в Петербурге произошел прорыв теплосети. Об этом сообщили пользователи сообщества «Неизданное Санкт-Петербург» в соцсети «ВКонтакте». По словам очевидцев, клубы пара, поднимающиеся в воздух из-за вытекания кипятка, окутали участок проезжей части от ТЦ «Фиолент» до здания строительного гипермаркета «Максидом». Этот прорыв продолжил серию коммунальных аварий на трубопроводах в Красносельском районе Северной столицы. «Парит на углу Маршала Жукова и Ленинского. И давно уже, с 6.30 точно», — написал один из участников паблика в комментари…

Алексей Логвиненко поручил украсить город к Новому году до 15 декабря

06 Январь, 2022 / от: SuperMan / в: Регионы / 78 прсм.

Ковид ковидом, а новогоднее настроение никто не отменял. Его принято создавать. Город должен сверкать гирляндами, огнями и лампочками. ⠀ Начальник управления наружной рекламы Артем Гусельников рассказал, что на пересечении Соборного переулка с улицей Садовой установят световой тоннель с цифрами «2022». Украшенный замок смонтируют возле кинотеатра «Ростов». Недалеко от памятника атамана Платова создадут новогоднюю атмосферу из композиций в виде подарков. ⠀ Большой экран для трансляции поздравлений с Новым годом установят в центре Ростова. ⠀ Преобразится Покровский сквер и площадка возле музыкал…

Наставничество: новая форма поддержки подростков из детских домов ⠀

06 Январь, 2022 / от: ALEX 62RUS / в: Регионы / 15 прсм.

Детские дома появились ещё в 18 веке. Лишенные родительской поддержки, любви и заботы дети из детских домов, как правило, развиваются самостоятельно. ⠀ Они осваивают те навыки, которые им помогают освоить педагоги. Однако дальше во взрослую жизнь ребёнок выходит самостоятельно. ⠀ Сегодня мы предлагаем уникальную возможность стать наставником для таких подростков, которые попали которые живут в детском доме. Задача наставника — помочь детям — сиротам адаптироваться ко взрослой социальной жизни вне детского дома. ⠀ Более подробные формы взаимодействия с ребёнком можно получить на сай…

Максим Слижевский: кто гарантирует безопасность средств как для инвестора, так и для заемщика

06 Январь, 2022 / от: tR GRL / в: Экономика / 176 прсм.

В финансовых отношениях, особенно заемно-кредитных, у каждой стороны свои «боли». У клиента, желающего получить заем — проблема в выборе кредитора. У заемной компании сложности с созданием и поддержкой репутации, если речь идет не банках, а о небанковских организациях, сфера деятельности которых — выдача и оформление кредитов. Об этом мы поговорили с генеральным директором ООО «Живые деньги» Максимом Слижевским, компания которого выступает посредником между инвесторами и кредиторами. Компании, выдающие кредиты людям, которым по разным причинам и обстоятельствам срочно нужны деньги, часто ст…

Главные преимущества онлайн кредита

06 Январь, 2022 / от: NNGadzilla / в: Экономика / 128 прсм.

Человеческие потребности безграничны, чего не скажешь о кошельке или банковской карте. Не все умеют копить на долгожданную покупку, или просто откладывать деньги на будущее. Иногда бывают непредвиденные ситуации, для решения которых нужны деньги. Чтоб не брать в долг у друзей или знакомых, стоит подать заявку на микрозайм. Процедура занимает не больше 10 минут. Нужно только указать сумму и срок, ввести личные данные и дождаться сообщения от менеджера. Онлайн кредит получить можно как наличными, так и на карту. Второй вариант позволяет оформить заявку в любое время суток не выходя из дома. Ч…

Основы финансовой грамотности для подростков

06 Январь, 2022 / от: CrySet-NIP / в: Экономика / 145 прсм.

Умение разбираться в денежных вопросах, правильно распределять бюджет, понимать, что такое вклад, сбережения, налоги, коммунальные платежи и прочие смежные понятия — необходимы не только взрослому человеку, но и подростку. В будущем юный молодой человек сможет грамотно распоряжаться финансами. Приступать к ненавязчивому обучению стоит примерно с 12 лет. Какие шаги предпринять, разберём ниже. Фото: v.img.com.ua Родительский пример Важно подать ребёнку правильный финансовый пример. Рассказать о том, что семейный бюджет состоит из зарплаты обоих родителей. Открыть секреты ежемесячных коммунал…

Для чего нужен ИИС?

06 Январь, 2022 / от: траZZи / в: Экономика / 79 прсм.

Умные люди уже давно заметили, что накапливать деньги не так выгодно, как пускать их в оборот. Необязательно инвестировать их в строительство или недвижимость, можно просто вложить их биржу. Правильная инвестиция может приумножить ваш капитал в разы за несколько месяцев. Открывая брокерский счет у вас появиться возможность не только заработать, но и получить льготы. Для этого нужно открыть индивидуальный инвестиционный счет, которые предоставит вам особые привилегии от государства. Индивидуальные инвесторские счета – это особые виды брокерского счета, которые позволяют получить налоговую льго…

XCritical лидирует в финтех разработке

06 Январь, 2022 / от: ER}{NT(BLR) / в: Экономика / 208 прсм.

Если речь идет о финтех разработке, безупречным лидером в этой сфере является компания компания XCritical. Разработчики решили, что кто, как не они предоставят клиентам качественные новинки из мира торговли и финансового рынка? Тем более, что современный пользователь нуждается в доступе к своей платформе где и в каких условиях бы не находился. XCritical — инновационная торговая платформа, которая обладает лучшей в сфере CRM системой. Она предоставляет компании возможность обрабатывать множество данных в режиме реального времени, в результате чего клиенты получают комплексный сервис для торговл…

ОДКБ направит миротворцев в Казахстан

06 Январь, 2022 / от: СТУDEНТ / в: Промышленность, Бизнес, Энергетика / 61 прсм.

Совет коллективной безопасности ОДКБ принял решении направить в Казахстан миротворческие силы для нормализации обстановки в стране. Об этом сообщил председатель совета, премьер Армении Никол Пашинян. Предполагается, что миротворцы ОДКБ возьмут под охрану объекты государственной власти и инфраструктуры в стране, где со 2 января начались протесты…

Курс доллара на Московской бирже обновил максимум с апреля

06 Январь, 2022 / от: VOLK / в: Промышленность, Бизнес, Энергетика / 207 прсм.

Стоимость доллара на Московской бирже обновила максимум с апреля прошлого года. Ключевым фактором давления на рубль остается внешнеполитическая ситуация — к напряженности в отношениях России с Западом добавились беспорядки в соседнем Казахстане, которые привели к отставке правительства, указывают аналитики…

Holodilnik.ru назвал причину смерти основателя компании

06 Январь, 2022 / от: VIPkz / в: Промышленность, Бизнес, Энергетика / 36 прсм.

Holodilnik.ru назвал причину смерти российского бизнесмена Валерия Ковалева, основавшего компанию в начале 2000-х годов. Предприниматель, чей онлайн-ретейлер ранее входил в рейтинг самых дорогих компаний Рунета, умер 31 декабря в возрасте 51 года…

Режим чрезвычайного положения распространили на весь Казахстан

06 Январь, 2022 / от: SWAT / в: Промышленность, Бизнес, Энергетика / 87 прсм.

Режим чрезвычайного положения в Казахстане, который изначально действовал только в отдельных городах и регионах, распространили на всю республику. Этот режим предусматривает запрет массовых собраний, комендантский час и ограничение въезда и выезда из населенных пунктов…

Цена Brent превысила $81 за баррель впервые с ноября

06 Январь, 2022 / от: tR GRL / в: Промышленность, Бизнес, Энергетика / 64 прсм.

Цена нефти Brent превысила $81 за баррель впервые с ноября. Аналитики связывают это с уменьшением запасов в США, а также концентрацией инвесторов на позитивных новостях…

В Москве открылась Первая Международная биеннале «Искусство будущего»

06 Январь, 2022 / от: Greenlader / в: Software / 88 прсм.

В Москве в Мультимедиа Арт Музее открылась Первая Международная биеннале «Искусство будущего» (Art for the Future). Ее участники – креативные команды и современные художники со всего мира – переосмыслили роль и возможности новейших технологий Индустрии 4.0. В пространстве МАММ представлены свыше 60 уникальных арт-объектов, каждый из которых создан с помощью виртуальной и дополненной реальности, а также нейросетей. Участниками московской биеннале для создания самых масштабных инсталляций были задействованы комплексные мультимедийные решения Panasonic – дисплеи высокого разрешения, видеостены, у…

Более 1 миллиона раз скачано приложение Yappy

06 Январь, 2022 / от: TРЕЛ0К / в: Software / 220 прсм.

Приложение Yappy (входит в состав «Газпром-Медиа Холдинга») всего за месяц с начала работы скачали более 1 миллиона раз. Новой социальной сетью на базе UGC-видеостока для создания и просмотра коллабов активно пользуются уже более 700 тысяч человек. Более 350 тысяч единиц – объем роликов, доступных для коллабов. В русскоязычном пространстве это крупнейший банк контента для свободного общего использования. До запуска приложения в течение 7 месяцев Yappy тестировали более 1500 блогеров, в их числе были Анатолий Цой, Анна Хилькевич, Александр Зарубин, Алексей Сивко и многие другие селебрити. Польз…

Целый ряд обновлений провели разработчики Р7-Офис

06 Январь, 2022 / от: KrinK / в: Software / 257 прсм.

Масштабное обновление до версии 6.4 получила экосистема офисных приложений Р7-Офис. При этом до версии 11.5.4 обновлены модули совместной работы, до версии1.6.3 – модуль «Команда». В новой версии наиболее значительным изменениям подверглись редакторы, в основном табличные. Пользователи, которым приходится много работать с таблицами, особенно объемными и сложными, по достоинству оценят возможность условного форматирования ячеек. Благодаря ему данные можно представить в более ярком и наглядном виде. Созданное в других офисных пакетах условное форматирование ранее поддерживали и предыдущие версии…

Итальянские и российские ученые объединились для создания новой системы автоматической обработки томографических данных

06 Январь, 2022 / от: STALKER / в: Software / 240 прсм.

CNR-Nanotec заключил соглашение о сотрудничестве с компанией Smart Engines на 3 года для реализации проекта по созданию новой автоматической системы томографической реконструкции Научно-исследовательская компания Smart Engines, специализирующаяся на разработке алгоритмов компьютерного зрения, машинного обучения и ИИ, и CNR-Институт Нанотехнологий Национального исследовательского совета Италии (CNR-Nanotec), подписали соглашение о трехлетнем сотрудничестве. Его цель — обмен опытом в сфере разработки алгоритмов томографической реконструкции при оценивании эффективности применения передовых…

В России создали iPhone 13 Pro без камер и с функцией бронежилета.

06 Январь, 2022 / от: D0K / в: Software / 260 прсм.

Российский бренд люксовых смартфонов и аксессуаров Caviar обновил прошлогоднюю линейку iPhone без камер “Stealth”, добавив функцию бронежилета. Броня для аксессуара была произведена известным производителем бронежилетов и брони для БТР и боевых вертолетов — НПО “ЦИТ”. В коллекции смартфонов Stealth 2.0 представлено две модели: одна — лаконично черная, без блока камер, созданная для тех, кто работает в зонах с повышенной секретностью, где запрещено использование камер, а также для тех, кто боится слежки от сторонних программ и хочет сберечь свою конфиденциальность. Вторая — в…

Легендарный шутер Doom обретает вторую жизнь

06 Январь, 2022 / от: _THE-BEST_ / в: Наука и Техника / 226 прсм.

На прошедшем недавно QuakeCon 2019 компания id Software объявила, что в честь 25-летия легендарной игры, оригинальная трилогия Doom будет перезапущена для всех современных игровых платформ: Android, iOS, Nintendo Switch, PlayStation 4 и Xbox One….

Your Phone откроет доступ к смартфону через ПК

06 Январь, 2022 / от: eWeR / в: Наука и Техника / 79 прсм.

Если у вас есть смартфон на базе Android и ПК с установленной Windows 10, то для вас приятные новости: теперь вы можете синхронизировать уведомления вашего смартфона с вашим компьютером и просматривать их на рабочем столе….

DOOGEE представила новые флагманы

06 Январь, 2022 / от: Daulet / в: Наука и Техника / 182 прсм.

Технологические новинки из Поднебесной. Китайские разработчики представили на российском рынке потрясающие смартфоны: стильную премиум-модель 4 в одном DOOGEE S90, неубиваемый бюджетный DOOGEE S40 и дерзкий DOOGEE N10….

Бета версия Android Q уже на пороге

06 Январь, 2022 / от: Greenlader / в: Наука и Техника / 11 прсм.

Совершенно неожиданной новостью поделились с миром обозреватели AndroidInsider: согласно информации ресурса, со ссылкой на разработчика Макса Вайнбаха, уже сегодня, 7 марта, Google откроет доступ определенной категории пользователей к предварительной сборке совершенно новой операционки Android Q….

Хитрость, которую должен знать каждый пользователь Snapchat

06 Январь, 2022 / от: DIMON / в: Наука и Техника / 50 прсм.

Если вы пользователь Snapchat, который когда-либо имел несчастье использовать приложение на телефоне Android, то вы наверняка уже в курсе, как хорошо это приложение умеет иногда выводить из себя. Я даже не говорю о навигации по не совсем удобному интерфейсу Snapchat, который запутан независимо от того, используете ли вы устройство на iOS или Android, речь скорее о запаздывающих жестах, долгом времени открытия приложения и постоянных зависаниях….

В Твери появился книжный магазин с очень странным названием

06 Январь, 2022 / от: Big_Smoke / в: Главные новости / 270 прсм.

В нём обыгрывается название микрорайона. В официальной группе в соцсетях магазина «Абракнигабра» появились фотографии вывески нового книжного, который открылся на бульваре Гусева, 12 «а». Название звучит как «Кнюжный». По всей видимости, в нём заключена языковая игра и совмещены слова «книжный» и «Южный». – Не прошло и 20 лет… Ну, что, ЮЖНЫЙ, поехали потихоньку! Создадим вместе…

В Твери росгвардейцы помогли замерзающему водителю

06 Январь, 2022 / от: Czar / в: Главные новости / 270 прсм.

Сотрудники вневедомственной охраны выручили автомобилиста, чья машина сломалась….

Губернатор Тверской области отмечен в федеральном рейтинге в связи с задачами по развитию общественных пространств

06 Январь, 2022 / от: P0_odzhik / в: Главные новости / 29 прсм.

В рейтинг «Губернаторская повестка» Игорь Руденя попал по итогам задач, озвученных на встрече с главой Твери….

В Твери пройдёт «Рождественская гонка»

06 Январь, 2022 / от: akaDEJJAMM / в: Главные новости / 132 прсм.

На картодроме у деревни Борихино пройдут соревнования на кубок города по автомобильному кроссу….

Тверские росгвардейцы исполнили новогоднее желание особенного ребенка

06 Январь, 2022 / от: kAMEKADZE / в: Главные новости / 234 прсм.

В рамках Всероссийской акции «Елка желаний» сотрудники ОМОН Управления Росгвардии по Тверской области исполнили новогоднее желание 9-летнего Льва, имеющего заболевание….

Для ребят из Стекляннорадицкой и Смольянской школ Брянского района провели новогодние посиделки в библиотеке

06 Январь, 2022 / от: BANAN / в: Главные новости / 236 прсм.

В новогодние каникулы ученики Стекляннорадицкой и Смольянской школ Брянского района смогли поучаствовать в новогодних посиделках в библиотеке. Юные гости библиотеки в этот день смогли поучаствовать в новогоднем расследовании и выяснить, как же должен выглядеть настоящий Дед Мороз и его помощница Снегурочка, узнали о традициях празднования Рождества , веселые новогодние развлечения и квесты зарядили бодростью и весельем учеников Свенской, Госомской , Пальцовской и Глинищевской школ….

В Журиничах продолжается строительство школы- сада

06 Январь, 2022 / от: _THE-BEST_ / в: Главные новости / 196 прсм.

В селе Журиничи Брянского района ведётся строительство школы — сада на 130 мест. 40 из них предназначены для дошкольников, 90 для учащихся общеобразовательной школы. Сегодня, 5 января, на объект приехал врио заместителя губернатора Брянской области Николай Симоненко. Вместе с главой администрации Брянского района Николаем Якушенко он проинспектировал ход работ, отметив особое социальное значение строительства таких учреждений образования в сельской местности. Строительство школы-сада в селе Журиничи началось в октябре 2021 года. Объект возводится в рамках реализации проектов компле…

Автодорога «Брянск-Смоленск»-Теменичи: до и после

06 Январь, 2022 / от: Snake / в: Главные новости / 244 прсм.

Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2021 году капитально отремонтирована автодорога «Брянск-Смоленск»-Теменичи в Брянском районе. На участке ремонта уложено два слоя асфальтобетонного покрытия, перед этим демонтированы отслужившие свой срок дорожные плиты, проведено выравнивание песком, отсыпано щебеночное основание. Отремонтированы водопропускные трубы и остановочные площадки, установлены новые автопавильоны и дорожные знаки, сделаны съезды. На обустроенных пешеходных переходах установлено автономное освещение. Построены тротуары. На автодороге нанесена разме…

Нескучные каникулы для школьников Брянского района

06 Январь, 2022 / от: Aksen EKB / в: Главные новости / 21 прсм.

«Снег в этом году радует»- утверждают педагоги и школьники в Брянском районе. В зимние каникулы не время сидеть дома, нужно брать санки и ватрушки и бежать на заснеженную горку с друзьями!Заснеженные зимние горки привлекают всех.Школьники Гимназии 1 Брянского района организовали состязание «С горки на ватрушке», весело проводят время ребята Пальцовской и Смольянской школ. Всех желающих принять участие в мероприятиях ждут веселые игры в снегу, соревнования в стиле «кто быстрее» или «кто дальше», а катание паровозиком пришлось по душе всем от мала до велика и подарило бурю положительных эмоций…

Из Брянска стартовали авиаперелеты в Махачкалу

06 Январь, 2022 / от: weet P®inces / в: Главные новости / 157 прсм.

Сегодня, 4 января, из международного аэропорта «Брянск» отправился первый авиарейс в Махачкалу. Перелеты выполняет компания Руслайн на самолетах марки Bombardier CRJ-100/200, наполняемость салона которых составляет 50 пассажиров. В торжественной церемонии старта авиарейсов по новому направлению принял участие врио заместителя губернатора Брянской области Николай Лучкин. Он рассказал, что в скором времени аэропорт ожидает обновление, при этом аэропорт продолжит работу в удобном для пассажиров режиме: — Хочу обрадовать всех, что несмотря на то, что мы планируем масштабную реконструкцию, аэ…

У Кочубеевского округа Ставрополья появился собственный бренд

06 Январь, 2022 / от: FyntiK / в: Главные новости / 270 прсм.

Им стала зеленая вертушка с четырьмя лопастями – символичное изображение ветровой электростанции…

В Предгорном округе 143 семьи смогут улучшить свои жилищные условия

06 Январь, 2022 / от: KaNaBiS / в: Главные новости / 19 прсм.

На выдачу соцвыплат для покупки жилья в 2022 году предусмотрено более 118 млн рублей…

В Труновском округе два пенсионера погибли в результате пожара

06 Январь, 2022 / от: ewtopol / в: Главные новости / 188 прсм.

После тушения частного дома обнаружены тела 90-летней женщины и 94-летнего мужчины, проживавших там…

В Кисловодске в 2022 году появится городской бассейн

06 Январь, 2022 / от: FyntiK / в: Главные новости / 211 прсм.

Его возведут на базе спортивного комплекса «Арена Кисловодск» на улице Седлогорской…

В этом году в Железноводске реконструируют парк им. Говорухина

06 Январь, 2022 / от: hèrík / в: Главные новости / 119 прсм.

В нем обустроят береговую линию озера, расширят детскую и спортивную площадки, а также сделают велодорожки…

Sheer Markets интегрирует решение Muinmos Regtech

06 Январь, 2022 / от: confused / в: Forex / 180 прсм.

Кипрский форекс брокер Sheer Markets объявил сегодня о партнерстве с Muinmos, компанией, разрабатывающей технологии для регистрации. В рамках сотрудничества брокер получит инструмент для быстрого подключения новых клиентов и обеспечения соответствия нормативным требованиям. Онлайн-брокер внедряет полное и полностью автоматизированное решение regtech……

Кто щедрее спонсирует английские футбольные клубы

06 Январь, 2022 / от: PeR4Nk / в: Forex / 103 прсм.

Исследователи из Observatoire du Sport Business оценили процент спонсоров из разных секторов в английской футбольной Премьер-лиге в сезоне-2021/2022, и пришли к интересным выводам, которыми поделился недавно профильный портал «Чемпионат». Итак, подавляющий перевес беттинговых компаний сформировался в последние 10 лет. Если……

Вне закона? Криптовалюту не жалуют в 42 странах

06 Январь, 2022 / от: Slovoed / в: Forex / 258 прсм.

Согласно отчету, опубликованному Библиотекой Конгресса (LOC ), Китай — не единственная страна, в которой действует запрет на криптовалюту. По состоянию на 2018 год негласный запрет действовал в 15 юрисдикциях. К 2021 году их число выросло до 42. Таким образом, число……

Оптимизм аналитиков начинает сдуваться уже в начале года

06 Январь, 2022 / от: Daulet / в: Forex / 157 прсм.

Индекс американского широкого рынка S&P 500 вырос в 2021 году на 27,3%, опередив высокотехнологичный Nasdaq (плюс 21,8%). При этом самая глубокая коррекция индекса в прошедшем году составляла всего 5,2%. Что будет с рынком акций в 2022 году? Профильный портал FxTeam……

ESMA пояснило, когда нужно спрашивать инвестора о навыках

06 Январь, 2022 / от: M£X / в: Forex / 266 прсм.

Европейское управление по ценным бумагам и рынкам (ESMA) — европейский регулятор рынка ценных бумаг — опубликовало пояснения к Руководящим принципам, связанные с некоторыми аспектами директивы MiFID II и требованиями к исполнению. Таким образом, эти требованиями представляют собой важный элемент защиты……

  Цель:  формирование  интереса  и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование  целостной  картины  мира,  в  том  числе  первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Интеграция детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, двигательная.

СЕНТЯБРЬ     «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Тема

Цель.

Источник.

Л. Н. Толстой «Филиппок»

Донести до сознания детей замысел автора — стремление к учению естественно для любого ребенка, вызвать у детей уважение к их сверстнику, «человек дела».

Хрестоматия по детской литературе с.138

Н. Носов «Заплатка»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Книга

Н. Носова

Хрестоматия для детей старшего возраста с.178

А. Барто  «Первый урок»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

Хрестоматия по детской литературе с.261

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Книга для чтения с.112

Потешка «Ранним-рано поутру»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.5

Э. Успенский. «Страшная история»

Развивать слуховое восприятие стихотворения, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к поэзии, желание повторять строки стихов.

Хрестоматия для дошкольников с. 180

Я. Аким «Жадина»

Учить детей внимательно слушать, предложить рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность ребятам высказаться о том, как поступил бы каждый из них.

Там же с.171

Э. Успенский «Вера и Анфиса» (история вторая «Первый раз в д/сад»)

Знакомство с творчеством Успенского, с особенностями разных литературных жанров. Формирование целостного восприятия художественного текста. Развитее чувства юмора.

Печатный материал

Э. Успенский. «Память»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия для дошкольников с.182

А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы»

Учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Довести до сознания детей замысел сказки. Воспитывать дружеские чувства к сверстникам.

Печатный материал

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»

Учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

закреплять знания о жанровых особенностях литературного произведения

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень

вкусный пирог»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение; побуждать к размышлению над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть.

Хрестоматия

К. Драгунская. «Лекарство

от послушности»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

М. Зощенко. «Великие путешественники»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Книга для чтения с.138

Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков. Обогатить словарь детей. Учить осмысливать содержание стихотворения. Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу.

Книга для чтения с.229

Е. Пермяк. «Про нос и язык»

Закреплять умение подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь; учить согласовывать числительные и существительные; отвечать на вопросы полным ответом, правильно формулируя предложение.

Региональный компонент

1.«Находчивый друг»

2.«Козёл и волк»

Воспитывать интерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

«Сказки адыгских народов» с.107, с.47

ОКТЯБРЬ  «Осень»

М. Пришвин. «Этажи леса»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»)

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Хрестоматия по литературе с.589

К. Ушинский. «Спор деревьев»

Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

М. Волошин. «Осенью»

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Хрестоматия для дошкольников с.154

Л. Толстой «Косточка»

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Хрестоматия по литературе с.625

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

В. Сутеев «Мешок яблок»

Расширять знания детей о современных сказках. Закреплять знания о жанровых особенностях сказки, о понятиях «народная» и «литературная» сказка.

Книга Сутеева

В. Даль. «Старик-годовик»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями сказки;

 формировать образность речи, понимание образных выражений; развивать творческие способности.

Книга для чтения с.195

А. Куприн. «Слон»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Книга для чтения с.121

Стихи поэтов о Карачаевске

Воспитывать любовь к родному городу. Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать содержание стихотворения.

Печатный материал

И. Крылов «Стрекоза и муравей»

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Дж. Родари «Чиполлино»

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.

Хрестоматия по литературе с.639

А. Ремизов. «Хлебный голос»

Закрепить знание структуры сказки, формировать оценочное отношение к героям; помочь разобраться, почему эту сказку называют «мудрой»; развивать связную речь; воспитывать эмоциональное отношение к героям сказки.

Хрестоматия для дошкольников с.341

К. Паустовский. «Теплый хлеб»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение;

отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении.

Хрестоматия для дошкольников с.348

З. Александрова «Родина»

Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Хрестоматия по детской литературе с.346

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр.

С. Маршака

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Хрестоматия по детской литературе с.368

Региональный компонент

1.«Сын бедной вдовы»

2.«Толк не в большой голове, а в уме»

Воспитывать доброту, щедрость, любовь к матери.

Формировать находчивость, смекалку, чувство справедливости.

Сказки адыгских народов с.25,с.36

НОЯБРЬ  «Я в мире человек»

Н. Рубцов «Привет, Россия!»

Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок)

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей,  формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

Хрестоматия по литературе с.410

Ю. Коваль «Стожок»

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Книга для чтения с.159

К. Ушинский. «Слепая лошадь»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Книга для чтения с.196

Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась»

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

Хрестоматия

К. Ушинский. «Бодливая корова»

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Печатный материал

В. Бианки «Лесные домишки»

Помочь усвоить биологические сведения: приспособленность птиц и животных к определенным условиям, обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

Книга

Н. Носов «Живая шляпа»

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Хрестоматия для дошкольников с.248

Е. Чарушин  «Волчишко»

Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия. 

Хрестоматия по детской литературе с.281

В. Бианки «Сова»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Книга для чтения с.193

«Сынко – Филипко» обр. Карнауховой

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.

Л. Толстой. «Хотела галка пить…»

Вызвать интерес к миру животных, их находчивости, смекалке. Развивать познавательную активность.

Хрестоматия по детской литературе с.131

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Хрестоматия по литературе с.311

Сказка «Хаврошечка»  

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Хрестоматия по литературе с.259

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Хрестоматия по детской литературе с.341

«Айога» (нанайская сказка)

Учить осмысливать характер персонажей сказки; понимать образное содержание; развивать умение связно передавать содержание произведения, воспитывать любовь к маме.

Книга для чтения с. 60

Сказка «Царевна – лягушка»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с. 49

Региональный компонент

1.«Лиса и петух»

2.«Лиса и собака»

3. Заучивание пословиц и поговорок народов КЧР

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

Сказки адыгских народов с.55

Печатный материал

ДЕКАБРЬ «Новогодний праздник»

К. Коровин. «Белка» (в сокр.)

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Б. Житков  «Как слон спас хозяина от тигра»

Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.        

Хрестоматия по детской литературе с.245

Л. Н. Толстой «Лев и собачка».

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Хрестоматия по детской литературе с.136

С. Городецкий. «Первый снег»

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Книга для чтения с.101

Г. Скребицкий.

«Всяк по-своему»

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки)

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

Х.-К. Андерсен «Гадкий утенок»

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

Книга для чтения с.242

С. Маршак. «Тает месяц молодой…»

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

«Самый красивый
наряд на свете»,
пер. с яп. В. Марковой

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с.82

В. Гаршин «Лягушка-путешественница»

Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница»; обеспечение целостного восприятия и понимания текста.

Хрестоматия по литературе с.400

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста с.73

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Региональный компонент

1.«Лиса и барсук»

2.«Петух-хвастун»

Воспитывать честность, порядочность, умение дружить.

Формировать положительные качества личности, умение оценивать поступки героев сказки.

Сказки адыгских народов с.18,с.24

ЯНВАРЬ  «Зима»

И. Суриков. «Зима»

Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, находить пейзажную картину по образному описанию, обосновывать свой выбор.

Хрестоматия по литературе с.163

Песенка «Зима

пришла…»

Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…» «Коляда, коляда, ты подай пирога…»;

«Как пошла коляда…»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Рождество, Колядки); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.7-8

С. Есенин. «Поет зима — аукает…»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

Хрестоматия по литературе с.600

«Волк и лиса», обр.

И. Соколова-Микитова

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга

А. Раскин «Как папа
укрощал собачку»

Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

Книга для чтения с.152

Н. Носов «На горке»

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Хрестоматия по детской литературе с.296

Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным  сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Г. Скребицкий «Кто как зимует».

Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным.

П. Бажов «Серебряное копытце»

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Книга для чтения с.200

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о

семи богатырях»

Уточнить и обогатить представления детей о сказках

А. С. Пушкина. Помочь почувствовать своеобразие их языка.

Вызвать желание услышать сказочные произведения поэта.

Книга для чтения с.172

Региональный компонент

1.«Комар и дуб»

2.«Комар-хвастун»

Воспитывать скромность. Продолжать знакомить с народными сказками адыгов.

Сказки адыгских народов с.27,245

ФЕВРАЛЬ  «День защитника Отечества»

С. Есенин «Береза»

Учить: чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать нежность, любование зимней природой.

Хрестоматия по литературе с.601

«Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Книга для чтения с.20

Сказка братьев Гримм «Горшок каши»

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина

Учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей к окружающим, отзывчивость.

Хрестоматия для дошкольников с.445

И. Крылов

«Ворона и лисица»

Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни; учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

Книга

П. Ершов. «Конек Горбунок»

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Хрестоматия по литературе с.377

С. Маршак

«Откуда стол пришел?»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение подбирать рифмы к различным словам; учить чувствовать напевность рифмованных фраз. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанными руками человека

К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Хрестоматия по детской литературе с.129

Чтение стихотворений об армии

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Прибаутки. «Братцы, братцы!..»; «Федул, что губы надул?..»; «Ты

пирог съел?»

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Книга для чтения с.11

С. Алексеев
«Первый ночной таран»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

«Добрыня

и Змей», пересказ

Н. Колпаковой

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Книга для чтения с.148

Календарные обрядовые песни. «Как

на масляной неделе…»; «Тин-тин-ка…»; «Масленица, Масленица!»

Познакомить детей с древними русскими праздниками (Масленица); учить различать жанровые особенности обрядовых песен; учить понимать главную мысль песен; раскрыть перед детьми богатства русского языка, учить их говорить образно и выразительно.

Книга для чтения с.9

Региональный компонент

1.«Медведь и собака»

2.«Овца и коза»

Воспитывать чувство благодарности, любви к домашним животным.

Сказки адыгских народов с.173,с.246

МАРТ «8 Марта».

Ненецкая сказка «Кукушка»  

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

Книга для чтения с. 62

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»

Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Книга для чтения с.96

«Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 254

Н. Носов «Огурцы».

Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Хрестоматия по детской литературе с.294

«Каждый свое получил», эстон., обр.

М. Булатова

Урок, который может получить ребенок, познакомившись с этой сказкой, состоит в том, что если человек будет относиться к окружающим с добротой и заботой, то они обязательно отплатят ему благодарностью, и если человек трудолюбив, он всегда получит свою награду.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.45

А. Барто «Верёвочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. Различать жанры литературных произведений, аргументировать свой ответ: “Это стихотворение, потому что…” Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с.134

Сказка «Беляночка и Розочка»,

пер. с нем. Л. Кон

Формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Воспитывать любовь и заботливое отношение к близким.

С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Учить чувствовать ритм стихотворения; развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; воспитывать осторожное отношение к огню.

В. Осеева «Просто старушка»

Учить детей эмоциональному восприятию произведения. Развивать способность анализировать литературный текст,  давать  оценку поступкам героев, выразительно передавать диалог действующих лиц. Воспитывать уважение к старшим.

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда. Продолжать учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.

Хрестоматия по детской литературе с.438

А. Барков, Р. Сурьянинов «Откуда пришла книга»  

Формировать представления детей о книге как источнике знаний; развивать слуховое внимание; воспитывать бережное отношение к книге.

К. Ушинский «Четыре желания»

Знакомство с творчеством К. Ушинского. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения.

Хрестоматия для детей старшего с.95

Региональный компонент

1.«Старик и волк»

2.«Голубь и муравей»

Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи.

Сказки адыгских народов с.196, 225

АПРЕЛЬ  «Весна»

Я. Аким. «Апрель»

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Хрестоматия для детей старшего с.189

П. Соловьева
«Подснежник»

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

Книга для чтения с.99

Ф. Тютчев. «Весенние воды»

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Хрестоматия для детей старшего с.91

В. Драгунский «Тайное становится явным»

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

Хрестоматия для детей дошкольного с.339

С. Михалков «Ошибка»

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Хрестоматия для детей старшего с.64

М. Пришвин «Золотой луг»

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. 

Хрестоматия для детей старшего с.341

Л. Обухова «Вижу землю»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Песенки «Идет матушка-весна…»; «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…».

Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия для детей старшего с.225

Л. Левин. «Сундук»

Учить  замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

С. Романовский. «На танцах»

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным.

Хрестоматия для дошкольников с.287

Региональный компонент

1.«Фатима»

2.«Собака и вол»

Воспитывать доброту, щедрость, уважение к старшим.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.177,8

МАЙ «Лето»

А. Митяев «Мешок овсянки»

Вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну.

Хрестоматия по детской литературе с.322

С. Алексеев

«Первый ночной таран»

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

А. Твардовский

«Рассказ танкиста»

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой

Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями; повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать образность речи, понимание образных выражений.

Книга для чтения с.44

А. Пушкин. «За весной,

красой природы…» (из поэмы «Цыганы»)

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия по детской литературе с.103

«Как собака друга искала» Мордовская сказка

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Хрестоматия для детей дошкольного с.174

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Хрестоматия по детской литературе с.274

К. Ушинский «Пчёлки на разведках».  

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать   о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.  

Хрестоматия для детей дошкольного с.504

И. Суриков «На лугу»

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

«Садко» (запись

П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

Ш. Перро «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание  прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Небылицы. «Богат Ермошка», «Вы послушайте, ребята»

Познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и уважение к русским народным традициям.

Книга для чтения с.10

А. Усачев. «Про умную собачку Соню»

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Хрестоматия для детей дошкольного с.492

По заявкам детей

Повторение понравившихся детям произведений.

Региональный компонент

1.«Огонь и вода»

2.«Как бедняк делил курицу»

Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать.

Народные сказки балкарцев и карачаевцев с.246,228

  • Сказка паустовского теплый хлеб читать
  • Сказка паустовского дремучий медведь слушать
  • Сказка паустовский стальное колечко читать
  • Сказка паустовский теплый хлеб читательский дневник
  • Сказка паустовского дремучий медведь читать полный рассказ