Сказка переделанная в научный стиль

поздравленияприкольно прикольные переделки стихов пушкина у лукоморья город чудный, ему уже за восемьсот. там днем и ночью кот приблудный
 

Поздравления
20

ПРИКОЛЬНО
20

vk kopija

OK

instgram

Прикольные переделки стихов Пушкина

У лукоморья город чудный,
Ему уже за восемьсот.
Там днем и ночью кот приблудный
Русалок вдоль дорог пасет.

Там вовсе нет дубов зеленых,
Зато у оживленных трасс
Стоят в тени дубы в погонах
И зелень требуют от нас.

Там на журнальных на обложках
Баба-яга на курьих ножках –
Коль заплатила миллион,
Теперь она секс-эталон.

Там по двое юристы бродят
И делят власть напополам,
То песнь фальшивую заводят,
То сказки сказывают нам.

Ворюги там живут, не тужат,
Им прокуроры верно служат.
Чиновник там пред всем народом
Капусту рубит мимоходом.

Там олигарх над златом чахнет.
Там Русью даже и не пахнет.
Там мед хоть из казны течет,
Но нам не попадает в рот.

***

«Мой дядя — адвокат известный,
Он огребает денег тьму.
И, право, было бы уместно
Заехать нынче мне к нему.
Стипендия ой-ой далече,
А как же Новый год я встречу,
Когда в кармане ни копья?
Нет, нынче ж еду к дяде я…
Хоть ехать, правда, неохота, —
О чём болтать со стариком?
Он мне почти что незнаком.
Но Новый год? А, еду, что там!
Порасспрошу, порассмешу
И, кстати, денег попрошу».

***

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась Ты…
Мечтал о пиве с вожделньем,
Но я купил тебе цветы.

Не проронил с тобой ни слова
Духовной жаждою томим.
А ты обиделась , корова.
Решила, что я глуп и нелюдим.

***

Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась… кто?
Так Пушкин написал давно.
А я пишу сейчас немедля.
К чему всё это непойму,
Я может быть тебя люблю?
Всё для тебя, и не жалею.
Что я потратил на тебя.
Своё родимое…но к чёрту,
Не важно это в данный час.
Когда вся речь идёт о нас.
Ведь я не старый ловелас.
А лишь юнец охваченый любовью.
Кто вы, неведомый партнёр?
Кому признался я в любви?
И будит ли всё то взаимно7
Хотя наверное наивно,
На верность, людям, присягать.

***

У Лукоморья дуб срубили,
Златую цепь в Торгсин снесли,
Кота в котлеты изрубили,
Русалку паспорта лишили,
А лешего сослали в Соловки.

Из курьих ножек суп сварили,
В избушку три семьи вселили.
Там нет зверей, там люди в клетке,
Над клеткою звезда горит,

О достиженьях пятилетки
Им Сталин сказки говорит.

***

Я вас любил безмолвно,безнадежно,
Как жаркий крендель, робостью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
А вы желали с перцем быть другим.

***

Судьба Евгения хранила —
Ему лишь ноги отдавило,
И только раз, толкнув в живот,
Ему сказали: «Идиот!»
Он, вспомнив старые порядки,
Хотел дуэлью кончить спор,
Полез в карман, но кто-то спёр
Уже давно его перчатки.
За неименьем таковых
Смолчал Онегин и притих.

  
Любви,надежды,тихой славы
как долго держит нас дурман
пришли к нам юные забавы
не сон,как утрений туман
у нас горит еще варенье
под гнетом власти роковой
с распухшей красною губой
от силы втянем мы варенье
и кучкой мы стоим и ждем
как ждет любовник под дождем
минуты верного свиданья.
мы с детства все уже дымим
пока сердца для драппа живи
мы дружно чисто посвятим
души прекрасные порывы.
товарищ верь,пойдет трава
дурман пленительного счастья
и мы проснемся ото сна
и на обломках самокрутки
напишут наши имена

**

В стиле 90 ых.

У лукоморья новый русский,
Златая цепь на русском том,
Пиджак малиновый французский,
И телефон мобильный в нем;

А в «Мерседесе” телик «Сони”,
В «Фольксвагене-пассат” – второй…
Там чудеса: там вор в законе
Живет на воле, как герой;

Там на невиданных тусовках
Следы невиданных зарплат;
Красотка там в одних кроссовках
Свой демонстрирует фасад;

Там стадионы шмоток полны,
Там на заре прихлынут волны
Торговцев темных и лихих,
И взвод омоновцев проворных,
С оружием и в масках черных,
Укладывает наземь их.

Там рэкетир, лишенный дани,
Пленяет хитрого дельца;
Там бизнесмен с министром в бане
По воле крестного отца
Доводят сделку до конца;

Путана там подстилкой служит,
А бравый мент бомжа утюжит;
Там киллер, что не лыком шит,
Средь бела дня свой суд вершит.
Там склад горит, там взрыв как жахнет!

Там русский дух…

***

Я помню чудное мгновенье,
когда порог переступив,
скрывая первое волненье
стоял, дыханье затаив.

Передо мной явилась ты
в домашнем ситцевом убранстве,
на платье пестрые цветы,
как звезды в мировом пространстве.

Как мимолетное виденье
ушло всё прошлое в судьбе,
забыв земное притяженье,
я руки протянул к тебе.

Как гений чистой красоты,
с икон воскресшая мадонна,
и нет желаннее мечты,
чем утонуть в глазах бездонных.

Прости мне, Пушкин, святотатство,
прости мой неумелый слог.
С тобой я вздумал побрататься
и лучше выдумать не мог!

День рабочий приближался,
шум за окнами раздался –
входят семь сотрудниц в дом…
Видят – чистота кругом!
Молвит старшая: «О, диво,
стол накрыт и всё красиво:
в самом центре на столе
красны розы в хрустале;
ровно семь цветов в букете,
столько, сколько лет газете!
Со стены ласкает взгляд
поздравительный плакат…
Кто-то в офис к нам пробрался,
да с сюрпризом постарался.
Коль ты старый человек,
будь нам сторожем навек.
Коли парень ты румяный,
будешь менеджер рекламный.
Коли ты старушка-мать,
офис будешь прибирать.
Коли ты предприниматель,
будешь нам рекламодатель!»

Сказка – вымысел, дружок.
Бизнесменам в ней намёк!

***

Онегин с Танею в «Чапая”,
решив играть на раздеванье,
на чердаке уединились
и там, как кролики,  … резвились.

***

Евгений к дядюшке в деревню
Приехал честного осла
Поуважать, но пень тот древний
Вся медицина не спасла.
Евгений (типа клёвый яппи)
Всё ездил в боливаре-шляпе,
Девицам нравившись вокруг,
Потом приём завёлся друг!
Они с ним были лёд и пламень,
Жара и морозильный хлад,
Жратва обильная и глад,
И кажется, кирпич и камень.
Евгений с молодым поэтом
К девчонкам наезжали летом.

Они у Лариных в именье
Прикольных клеили сестёр,
Блондинка краше, без сомненья,
Но у брюнетки ум остёр.
Брюнетка втюрилась. Евгений,
Всегда без всяческих сомнений
Любых фемин тащил в кусты;
Но тут, устав от суеты
Так опостылевшего света,
Татьяну в сад гулять водил,
Слегка за шалости бранил,
Любовь оставив без ответа.
Но тут случилось как-то раз…
Печален будет мой рассказ.

Не поделив с поэтом Ольгу
(блондинку, младшую сестру),
Он подстрелил его невольно,
И тот преставился к утру.
Слиняв от шухера подоле,
Татьяну он не видел боле,
Пока, пошедши на балет,
Не увидал её берет.
«С послом испанским! Право слово,
Неординарный оборот!
Красива – оторопь берёт!
Не ожидал финта такого», –  
Онегин пешкою ладью
Поел в рассеянье свою.

Герой тащился от Татьяны,
Чуть свет – и он у ейных ног,
Вотще пенял про сердца раны,
Про всё, что выразить не мог.
В ответ упрямая девица
Ему твердила:  «Не годится
Рога больному наставлять,
Что бился за Россию-мать.
Я,  –  так Татьяна говорила, –
Теперь другому отдана,
И буду век ему верна,
Хоть одного тебя любила.
Трендец! страдаю я сама…»
Такое горе от ума!

***

Не знаю вас…
Чего же боле?
А так мне хочется узнать..
Узнать так близко вас,
Так скоро..
А если мне по честности сказать..
То надо мной вы издеваетесь-не боле..
Вы просто лишь боитесь об этом мне сказать..
Вы надо мной не издевайтесь..
Могу ведь больно покусать!
О настоящих чувствах кайтесь,
И будет проще вас понять…
Не знаю вас..
Чего же боле?
а так мне хочется узнать
Что в голове у вас?
И на сколько сложно вам с нею совладать?
Не мучьте,или позовите..
Как,право,вас понять?
За все неясное простите,
Но мысли ваши.
Мне,увы,не угадать…

***

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Своей он теще так заправил,
Что дворник вытащить не мог.

Его пример другим наука,
Но боже мой, какая скука
Полуживого забавлять,
Пирамидоном пичкать, бл*дь.
И думать:
Чтоб ты сгинул, сука!

***

По мотивам игры «Сталкер»

У саркофага дуб зелёный,
И артефакт под ним лежит;
И днем и ночью кот ученый
Все артефакт тот сторожит;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там снорки бродят,
И карлик на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Хрущёбы там давно заброшены,
Стоят без окон, без дверей;
Там сталкер ради денег чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и водку пил;
И видел я тот дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне байки говорил.

1       2      3

Оригинальные анекдоты про Пушкина

Прикольные афоризмы о Пушкине А С

Забавные стихи про Диету и похудение

Анекдоты про библиотекарей

Веселые стихи про школу


Поиск по сайту
20

Теремок (сказка переделанная по ПДД)

Декорации:

светофор, дорожная разметка – перекрёсток, пешеходный переход, знаки, установленные на разных участках дороги, изображение Теремка, макет или плоскостное изображение автомобиля, трамвая, костюмы персонажей.

Действующие лица:

мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь, кондуктор, за кадром – диктор, сказочница.

Оформление места представления.

Теремок, стол, оформленный для чаепития, стульчики по количеству персонажей. Телевизор – подарок Волка — закрытый до последнего действия. На экране телевизора – кроссворд. Слова кроссворда открываются при помощи выдвижных линек. Рядом с Теремком – знаки «Пункт медицинской помощи», «Автостоянка».

На переднем плане – «перекрёсток» со светофором, знаком «Пешеходный переход».

Рядом с дорогой размещены знаки «Остановка автобуса», «Пункт связи.

На дороге – макет трамвая, два стульчика, знак «Остановка трамвая».

Примечание:

все слова в кроссворде расположены по горизонтали так, чтобы по вертикали образовалось слово ЗНАК.

Действие 1.

Сказочница:

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок,

Нашим детям — наставленье и, конечно, представленье.

В нашей сказке «Теремок» был у мышки день рожденья.

Собрала она гостей, угостила их вареньем.

Теремок наш не простой, Теремок наш — городской.

Правила движения наши дети знают,

И сейчас покажут, как их выполняют.

Мышка бежит по тротуару.

Сказочница: Бежала мышка по тропе, бежала и грустила:

Мышка: (Грустно)

— Ни одного цветочка я

Так и не получила!

Ведь день рожденья у меня!

А у меня нет даже пня,

Чтоб стол накрыть и чай налить,

Друзей чтоб в гости пригласить.

Сказочница: Сегодня мы, друзья, все в чудеса поверим:

Пред мышкой вдруг прекрасный появился терем!

Мышка (осматривает теремок, видит телефон):

— Я позвоню сейчас друзьям.

Свой новый адрес я им дам!

Сказочница: Всех мышка обзвонила,

Всех в гости пригласила!

Мышка:

Пойду я, терем приберу:

Полы помою, пыль протру,

Испеку я пирожки

И посплю, – устали ножки!

Мышка уходит в Теремок (прячется).

Действие 2.

Скачет по тротуару Лягушка, в руках у неё – зеркальце. Она останавливается около «зебры», глядится в зеркало.

С другой стороны скачет Зайчик. Встречаются они около пешеходного перехода.

Знак «Пешеходный переход». Напротив – светофор.

Лягушка:

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ходит кругом голова:

Как дорогу перейти?

Где мне Теремок найти?

Я сегодня нарядилась,

Щеки нарумянила.

А как дорогу перейти –

Я не знаю правила!

Видно, я дорогу

Здесь не перейду.

В новый мышкин терем

Я не попаду!

Заяц:

Ты, Лягушка, не тужи, –

«Зебра» впереди лежит.

Свет зелёный подождём

И дорогу перейдём.

Ты, зелёная, запомни,

Как дорогу перейти.

А забудешь нужный цвет –

Можно в зеркальце найти.

В зеркале, конечно,

Светофора нет,

Но всегда увидишь

Ты в нём нужный цвет!

Лягушка (смотрится в зеркало). Гордо:

Да, такая красота

Редко уродится!

Буду в зеркало смотреть —

В жизни пригодится!

Заяц:

Зеркало ты убери

На дорогу посмотри.

Сначала – налево,

Направо потом.

Так мы дорогу с тобой перейдём.

Загорается зелёный свет, они переходят дорогу. Убегают в Теремок.

Действие 3.

Едет по дороге лисичка (руль, на груди – изображение автомобиля или автомобиль изготовлен и из коробки, съёмный).

Лиса:

Ах, спешу я к мышке в гости –

Терем не могу найти.

Адрес новый позабыла –

Что ж я не перезвонила?

Вижу, вижу, — телефон!

Мне сейчас поможет он!

Знак «Пункт связи».

Лисичка выходит из машины (кладёт руль у края дороги) и звонит:

Алло! Алло!

Адрес, мышка, подскажи!

Мне дорогу укажи!

Голос Мышки:

Стоит терем на горе,

«Автостоянка» во дворе.

А ещё больница рядом.

Приезжай, я буду рада!

Лиса:

Еду, еду, тороплюсь!

Чаю с плюшками напьюсь!

Лисичка едет дальше. Знак «Остановка автобуса». На остановке стоит Волк.

Волк: (ворчит)

Нет автобуса, беда!

Не поеду никуда.

К мышке в гости опоздал.

Два часа я зря стоял!

Лисичка подъезжает к волку.

Лиса:

Серый, Серый, ты куда?

Волк:

В гости к мышке опоздал!

Лиса:

Ничего, садись, успеем!

Волк:

Ну, поехали скорее!

Уезжают к мышке. Видят знаки «Автостоянка», «Больница».

Лиса:

Мышка верно указала:

Эти знаки я узнала.

Где-то рядом теремок.

(Волку) Подтолкни! Мотор заглох!

Волк толкает «машину». Уезжают.

Действие 4.

Идёт вразвалочку медведь. Знак «Остановка трамвая». Подходит к «трамваю».

Медведь:

Я пешком иду полдня.

Довезёт трамвай меня.

Скоро станет уж темно.

В гости ждут меня давно.

Медведь садится на стульчик. К нему подходит кондуктор.

Кондуктор:

Гражданин, билет купите!

Медведь (сердито):

У-у-у!

Кондуктор:

И, прошу вас, не ревите!

Все должны билет купить

И проезд свой оплатить!

Медведь покупает билет и «засыпает».

Кондуктор (объявляет):

Остановка «Теремок»!

Эй, проснитесь, выходите!

И билетик свой, прошу,

В урну положите!

Медведь выходит, бросает билет в урну, идёт к Теремку.

Медведь:

Ну и что, что я – медведь:

Правила я знаю,

Очень город свой люблю

И не засоряю!

Наконец, добрался я!

Дверь откройте-ка, друзья! (стучится в Теремок)

Действие 5.

Теремок. Все гости полукругом сидят за столом.

Мышка:

Рада видеть вас, друзья!

Всех прошу остаться я:

Жить теперь мы вместе будем

Все печали позабудем!

Попрошу поближе сесть –

Пироги мы будем есть!

Гости пьют чай. Едят пироги.

Волк:

Что ж, пора дарить подарки.

мультик вам я подарю.

Так, включаю, звук прибавлю.

Что же там передают?

Медведь:

Ты хорошая хозяйка!

Вот, подарок принимай-ка! (дарит подарок – в красивой упаковке).

Мышка (открывает подарок медведя – там набор знаков):

Мышка:

Медведь, спасибо за подарок.

Каждый знак красив и ярок.

Знаки эти надо знать

И, друзья, уметь читать!

Выставляет несколько знаков на полочку, чтоб видно было зрителям.

Лиса:

Я здоровья тебе хочу пожелать

И весёлый стишок хочу рассказать.

Ты подарок мой прими

И, конечно, разверни.

Мышка разворачивает подарок. Это книга — «Дорожная азбука. 1 класс». Мышка всем показывает книгу.

Лягушка:

Мы вам сказку показали,

О том, как вести себя, вам рассказали.

А сейчас мы дружно спляшем

И платочками помашем!

Все артисты танцуют танец с платочками.

Артисты выходят на поклон.

Сказочница:

— удался наш день рождения!

Все довольны без сомненья!

И теперь даже зверята –

Знают знаки, как ребята.

Про ремни не забывают,

И значок все прикрепляют.

На дорогах там и тут

Грамотно себя ведут.

Гостям рады мы всегда!

Как? Понравилось Вам! …. Да!

2.

Стилистика. Функциональные стили

Стилистика — раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль — способ употребления языка, отличающийся особенностями состава языковых единиц и их организации в единое смысловое и композиционное целое (текст).

Функциональный стиль — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определённую функцию в общении.

Выделяют следующие функциональные стили:

разговорный стиль, научный стиль, официально-деловой стиль, публицистический стиль, стиль художественной литературы.

Научный стиль

Научный стиль — это язык науки. Тексты этого стиля отличаются логичностью изложения: их части связаны по смыслу и располагаются в строгой последовательности; выводы вытекают из фактов, изложенных ранее.

Текстам научного стиля свойственна смысловая точность, которая достигается путём употребления однозначных слов, терминологии, а также недопущения вариативности трактовок смысла таких текстов.

Другие отличительные черты научного стиля — отвлечённость и обобщённость. Они выражаются через употребление абстрактных имён существительных, использование разнообразных сокращений, условных обозначений, символов, а также через преобразование текста в графическую форму (таблицы, схемы, графики, алгоритмы, чертежи, кластеры и т.д.).

Научный стиль имеет преимущественно письменную форму, но возможны и устные формы (доклад, сообщение, лекция). Основными жанрами научного стиля являются монография, статья, тезисы, лекция и др.

Публицистический стиль

Цель публицистического стиля речи — информирование, сообщение общественно важной информации и одновременно влияние на читателя, слушателя, формирование у него определённой точки зрения на описываемые события, побуждение его к каким-либо поступкам, действиям.

Сфера употребления публицистического стиля речи — общественно-экономические, политические, культурные отношения.

Жанры публицистики: статья, заметка, очерк, рецензия, репортаж, интервью, обзор, очерк, эссе, ораторская речь, судебная речь, публичное выступление и т.д.

Основные черты публицистического стиля — логичность, актуальность, образность, экспрессивность, точность, воздействие. В соответствии с этим выбираются и языковые средства: широко используется общественно-политическая лексика, разнообразные виды синтаксических конструкций.

Официально-деловой стиль

Официально-деловой стиль речи — это язык документов.

Основные стилевые черты официально-делового стиля:

а) точность (не допускается инотолкование);

б) неличностность (употребляются страдательные конструкции, отглагольные имена существительные, глаголы в неопределённой форме и т. д.);

в) стандартизованность (употребляются устойчивые обороты, клише; предложения строятся по стандартной схеме);

г) императивность (тексты носят предписывающий характер).

Точность формулировок официально-деловых текстов достигается путём употреблении специальной терминологии и однозначной нетерминологической лексики. Среди типичных черт деловой речи — ограниченные возможности синонимической замены; допущение повторов слов, преимущественно терминов.

Неличностность деловой речи выражается в том, что в ней отсутствуют формы глаголов (1)-го и (2)-го лица и личные местоиме­ния (1)-го и (2)-го лица, а формы (3)-го лица глагола и местоимения часто используются в неопределённо-личном значении.

В официальных документах в связи с особенностью формулировок почти отсутствуют повествование и описание.

Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности, поэтому в них мы не найдём изобразительных средств языка.

Разговорный стиль

Основой разговорного стиля служит разговорная речь. Главная функция текстов этого стиля — коммуникативная, а основная форма — устная.

Разговорный стиль имеет две разновидности: литературно-разговорный стиль, содержащий общепринятые слова, которые соответствуют нормам литературного языка, и разговорно-просторечный стиль, включающий слова и обороты, которые отклоняются от литературных норм, придают речи оттенок стилевой сниженности.

В письменной форме разговорный стиль представлен в произведениях эпистолярного жанра (личная переписка, дневниковые записи).

Художественный стиль

Художественный стиль — это «инструмент» художественного литературного творчества. Этот стиль — самый богатый по наполнению, потому что он сочетает в себе языковые средства всех других стилей. Однако они играют особую роль: оказывают эстетическое и эмоциональное воздействие на читателя. Художественная литература допускает употребление слов, не относящихся к литературному языку: просторечий, диалектных слов и выражений, неологизмов и даже вульгаризмов. В языке художественной литературы встречается вся палитра изобразительно-выразительных средств (эпитет, метафора, антитеза, гипербола, сравнение, олицетворение и т. д.). Выбор языковых средств зависит от индивидуального стиля конкретного автора, от темы, идеи, жанра произведения. В художественном тексте слово способно приобретать новые оттенки значения.

Большую роль в художественном тексте играет многозначность.

Главная цель художественного стиля — средствами языка создать художественные образы, поэтому в художественной литературе широко используются яркие, выразительные, эмоционально окрашенные обороты речи.

Стремясь к образности, авторы стараются избегать речевых клише и штампов, искать для выражения своих идей новые варианты и формы.

Тексты художественного стиля отличаются многообразием жанров, стилистических средств и приёмов.

чем отличается научный стиль речи от публицистического

Стили речи: Pexels

Разговор с приятелем, заявление на увольнение или публичное выступление — в разных ситуациях используем определенную языковую модель. Каждой сфере жизни соответствует один из пяти общепринятых стилей речи. Рассмотрим на примерах, чем они отличаются и когда уместны.

Публицистический стиль

Что такое стили речи? Это ее функциональные разновидности, которые используются в той или иной сфере жизни:

  • публицистический — стиль средств массовой информации;
  • художественный — литературы;
  • деловой стиль — язык документации;
  • разговорный используется в быту;
  • научный — в профессиональной литературе.

Сфера применения не единственное, что отличает пять существующих стилей между собой.

Как определять стили речи? Оцените текст по нескольким признакам:

  • его цель — какую мысль он хочет донести;
  • лексика и жанр;
  • форма — устная или письменная.

В чем особенности публицистического стиля? Он используется в СМИ и ораторских выступлениях. Его цели:

  • убедить читателя (слушателя) в чем-либо;
  • донести информацию;
  • вызвать эмоцию;
  • заставить задуматься.

Здесь допустимы экспрессивные, резкие выражения, оценочные суждения и игра слов:

Впервые за свою жизнь и карьеру режиссер, обладающий уже культовым статусом и армией поклонников, был удостоен по-настоящему значимой награды. К слову, «Форма воды» была всего лишь вторым его фестивальным фильмом-конкурсантом, а предыдущий, «Лабиринт Фавна», остался в Канне неотмеченным. Из аутсайдеров — слишком странный для Голливуда, слишком попсовый для фестивалей — дель Торо вдруг шагнул в фавориты. Возможно, потому что снял свой лучший фильм, впервые отыскав идеальный баланс жанрового и авторского, всеобщего и личного (рецензия Антона Долина на фильм «Форма воды»).

Публицистический стиль речи: Unsplash

Научный стиль

Какие черты присущи научному стилю? Это язык энциклопедий, учебников, диссертаций, монографий и научных статей. Как отмечает кандидат педагогических наук О. Стычева, научный стиль легко узнать по таким признакам:

  • профессиональная терминология;
  • доказательность — наличие фактов, цифр;
  • неукоснительное соблюдение правописных или произносительных норм;
  • объективность и полнота информации.

Здесь нет места субъективному мнению автора. Цель текста, изложенного в научном стиле, — доказательство истин, выявленных в ходе исследований.

К слову, статья О. Стычевой также служит примером такого текста:

Характерной чертой стиля научных работ является их насыщенность терминами, в том числе — интернациональными. Л. В. Щерба писал, что в среднем терминологическая лексика в научной информации составляет около 25%, однако проанализированные нами сборники научных трудов свидетельствуют, что в целом научных стиль русской речи имеет тенденцию к увеличению этого процента.

Научный стиль речи: Unsplash

Художественный стиль

Как отличить художественный стиль? Чаще всего он применяется в литературных произведениях. Его задача — создать художественный образ, вызвать у читателя эмоции и переживания.

Художественному стилю свойственны:

  • эмоциональная речь, усиленная литературными приемами — эпитетами, сравнениями, метафорами, инверсиями;
  • стилистически окрашенная лексика;
  • тщательное описание деталей;
  • индивидуальный стиль автора;
  • прямая речь;
  • использование различных тропов.

Кроме того, в художественных произведениях можно использовать элементы других стилей (например, разговорного или официального) для создания более ярких образов.

Образность данного стиля хорошо демонстрирует отрывок из книги «Жизнь Арсеньева» Ивана Бунина:

Тишина и блеск, белизна толстых от снега крыш, по-зимнему низкий, утонувший в снегах, красновато чернеющий голыми сучьями сад, с двух сторон видный за домом, наша заветная столетняя ель, поднимающая свою острую черно-зеленую верхушку в синее яркое небо из-за крыши дома, из-за ее крутого ската, подобного снежной горной вершине, между двумя спокойно и высоко дымящимися трубами…

Художественный стиль речи: Unsplash

Разговорный стиль

В чем особенность разговорного стиля? Он присущ устной речи, его главные черты — спонтанность и непринужденность. По словам лингвиста О. Лаптевой, этим обусловлен и выбор языковых средств:

  • просторечная емкая лексика;
  • короткие и выразительные предложения;
  • фразеологизмы и сленговые выражения;
  • лексические повторы, обращения, вводные слова, междометия;
  • восклицательные и вопросительные предложения.

Разговорная речь — главный инструмент общения людей в повседневной жизни. Ее основная форма реализации — диалог. Помимо языковых приемов, в разговорном стиле играют роль мимика, жесты, контекст. Также данный стиль используют в личной переписке:

Стыдно, женка. Ты на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура (отрывок из письма Александра Пушкина к жене).

Разговорный стиль речи: Unsplash

Официально-деловой стиль

Договоры, инструкции, законы, протоколы, предписания — любые официальные документы составляются с применением деловой речи. Это язык законодательства и делопроизводства, которым в совершенстве владеют юристы, политики и дипломаты.

Чем отличается официально-деловой стиль? В нем недопустимы абстрактность и приблизительность — текст подчиняется строгим правилам структуры и изложения:

  • точность;
  • безличность и отсутствие эмоциональности;
  • речевые штампы;
  • строгая композиция текста, соответствующая общепринятым требованиям;
  • использование терминологии, номенклатурных наименований, аббревиатур.

Как отмечает кандидат педагогических наук Н. Замураева, текст в официально-деловом стиле должен быть составлен так, чтобы получатель понял его после первого прочтения. Он лишен смысловой двойственности и невербальных аспектов передачи (мимики, жестов и т. д.).

По такому принципу составляется вся государственная документация, в том числе Конституция Республики Казахстан:

Статья 1. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.

Как видите, каждый стиль речи имеет уникальный набор характеристик. Изучив эти примеры, сможете определять их и использовать в повседневной жизни.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1765622-stili-reci-primery-teksta/

Функциональные стили речи

Функциональные стили речи — исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения; разновидность литературного языка, выполняющая определённую функцию в общении[1].

В лингвистическом энциклопедическом словаре даётся следующее определение функционального стиля: «разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно-речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере»[2].

Характеристика[править | править код]

Функциональные стили, во избежание путаницы с другими значениями слова «стиль», иногда называют языковыми жанрами, функциональными разновидностями языка. Каждый функциональный стиль обладает своими особенностями использования общелитературной нормы, он может существовать как в письменной, так и в устной форме. Традиционно выделяют пять основных разновидностей функциональных стилей речи, различающихся условиями и целями общения в какой-то сфере общественной деятельности: научный, официально-деловой, публицистический, разговорный, художественный. В последнее время ряд учёных говорит о религиозном функциональном стиле, исследования которого в советское время не приветствовались из-за позиции государства относительно религии.

Научный стиль[править | править код]

Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и тому подобное.

Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство её истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нём преобладает имя существительное, немало отвлечённых и вещественных существительных.

Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и так далее. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность).

Официально-деловой стиль[править | править код]

Официально-деловой стиль используется для сообщения, информирования в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно-правовой деятельности). Этот стиль служит для оформления документов: законов, приказов, постановлений, распоряжений, характеристик, протоколов, расписок и справок. Сфера применения официально-делового стиля — право, автор — юрист, правовед, дипломат и просто гражданин. Адресуются работы в данном стиле государству, гражданам государства, учреждениям, служащим и так далее, с целью установления административно-правовых отношений.

Этот стиль существует чаще в письменной форме речи, тип речи — преимущественно рассуждение. Вид речи — чаще всего монолог, вид коммуникации — общественная.

Стилевые черты — императивность (долженствующий характер), точность, не допускающая двух толкований, стандартизированность (строгая композиция текста, точный отбор фактов и способов их подачи), отсутствие эмоциональности.

Основная функция официально-делового стиля — информационная (передача информации). Для него характерно наличие речевых клише, общепринятой формы изложения, стандартного изложения материала, широкое использование терминологии и номенклатурных наименований, наличие сложных не сокращенных слов, аббревиатур, отглагольных существительных, преобладание прямого порядка слов.

Публицистический стиль[править | править код]

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через средства массовой информации. Он встречается в жанрах статьи, очерка, репортажа, фельетона, интервью, ораторской речи и характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью.

Этот стиль употребляется в сферах политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направляется не только на разум, но и на чувства адресата.

Для него характерны отвлечённые слова с общественно-политическим значением (гуманность, прогресс, народность, гласность, миролюбивый).

Задача — сообщить информацию о жизни страны, воздействовать на массы, сформировать определённое отношение к общественным делам.

Стилевые черты — логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Разговорный стиль[править | править код]

Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нём часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность.

Обычная форма реализации разговорного стиля — диалог, этот стиль чаще используется в устной речи. В нём отсутствует предварительный отбор языкового материала. В этом стиле речи большую роль играют внеязыковые факторы: мимика, жесты, окружающая обстановка.

Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки; употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометия, модальные частицы, повторы. Жанры — диалог, личные письма, личные записки, телефон.

Художественный стиль[править | править код]

Художественный стиль используется в художественной литературе. Он воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.

Эмоциональность художественного стиля отличается от эмоциональности разговорно-бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

Жанры — эпопея, роман, повесть, рассказ, сказка, басня, ода, гимн, песня, элегия, сонет, эпиграмма, послание, поэма, баллада, трагедия, научно-художественный жанр, комедия.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

на русском языке

  • Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Икар, 2009. — 448 с. — ISBN 978-5-7974-0207-7.

на других языках

  • Allan Bell. Style and Sociolinguistic Variation / ed. Penelope Eckert, John R. Rickford. — 2002. — P. 139-169. — ISBN 9780521591911. — doi:10.1017/CBO9780511613258.010.
  • Barbara Johnstone. Uses of Southern-sounding speech by contemporary Texas women (англ.) // Journal of Sociolinguistics (англ.)русск.. — Blackwell, 1999. — Vol. 3. — P. 505-522. — doi:10.1111/1467-9481.00093.
  • Walter Labov. Sociolinguistic Patterns. — University of Pennsylvania Press (англ.)русск., 1972. — ISBN 0-8122-1052-2.
  • Natalie Schilling-Estes. Self-conscious speech in Ocracoke English (англ.) // Language in Society (англ.)русск.. — Cambridge University Press, 1998. — Vol. 27. — Iss. 1. — P. 53-83. — doi:10.1017/S0047404500019722.

  • Сказка перед сном для мальчиков
  • Сказка перевод на англ
  • Сказка первый снег вяземский
  • Сказка пень катаев читать
  • Сказка перед сном видео для детей