Сказка паустовского заячьи лапы

Паустовский к.г. заячьи лапы читательский дневник, краткое содержание ваня малявин. добрый и отзывчивый мальчик, очень любит животных. ларион малявин. его

Паустовский К.Г. “Заячьи лапы” Читательский дневник, краткое содержание

Ваня Малявин. Добрый и отзывчивый мальчик, очень любит животных.

Ларион Малявин. Его дед, старый охотник. Суровый, спокойный и справедливый человек.

Заяц, рваное ухо. Спаситель деда.

Карл Иванович. Детский врач, добрый и отзывчивый человек.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

При пожаре заяц вывел за собой из огня деда Лариона, но сам сильно обгорел. Дед и его внук постарались вылечить зайца и взяли его в свою семью.

Сюжет — краткое содержание

Ваня приносит зайца с обгоревшими лапами деревенскому ветеринару, но тот только смеется, а бабка Анисья советует везти зайца в город.

Дед Ларион и Ваня привозят зайца в город и находят врача Карла Ивановича, который сперва не хотел лечить зайца.

Но когда врач узнал историю зайца, то взялся за его лечение, а профессор из столицы хотел купить зайца.

Дед Ларион никому не стал продавать зайца, потому что он — живая душа.

Дед Ларион рассказал автору, что, когда начался лесной пожар, он бросился за зайцем, зная, что животные лучше чувствуют воду.

Дед спасся, но заяц сжег свои лапы, а после того, как его вылечили, остался жить с Ларионом.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Ваня нес зайца от ветеринара. Он сильно боялся, что заяц умрет, ведь тот даже не мог есть, а потому умолял его потерпеть и носил ему воду.

План произведения для пересказа

Ваня и заяц у ветеринара

Совет бабки Анисьи

Ваня несет зайца домой

Ваня и дед в городе

Отказ продавать зайца

Подлинная история зайца

Главная мысль

Нельзя продавать и предавать друзей, тех кто тебе помог, тех кто тебя спас.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и всех живых существ. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит милосердию и состраданию, учит добру, отзывчивости. Учит не жалеть сил, чтобы помочь своему другу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень трогательный рассказ, главным героем которого является самый обычный заяц. Но самое главное в этом рассказе то, какое сочувствие и жалость люди проявили к судьбе зайца, как пережевали, что тот может умереть, как настойчиво пытались его спасти. Это прекрасно, когда кто-то так заботиться о животных.

Новые слова и выражения

Шут их разберет — никто не поймет.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Долг платежом красен.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Помогающий другим, найдет и себе помощь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Константин Паустовский — Заячьи лапы:
Краткое содержание

Ваня Малявин с дедушкой Ларионом жили на Урженском озере. Однажды в жаркий август мальчик пришел в село. Он принес с собой плачущего «дедушкина зайца» с рваным левым ухом. У зверька были «пожженные лапы». Ветеринар лечить не стал, сказал зайца съесть. Теперь умирающий заяц плакал вместе с Ваней. Бабка Анисья с больной козой дала мальчику совет искать в городе Карла Петровича. Тот поможет.

Утром дед с внуком понесли зайца в город. Аптекарь сказал им, что Карл Петрович Корш – детский доктор. И он уже 3 года не принимает пациентов. Тем более зайцев. Но адрес все-таки назвал: «Почтовая улица, три». Пришли к дому перед грозой. Старый Корш сидел за роялем и рассердился, что ему принесли зайца. Дед бубнил: «Что ребенок, что заяц – все одно». А этот заяц – «спаситель». Дед обязан ему жизнью. Тогда Корш взял себе зверька в пациенты, а Ваню – в помощники. Весь город узнал эту новость. У Корша брали интервью для газеты – о зайце и старике. Между тем, заяц выздоровел. Стали они жить на озере втроем. Писал деду профессор из Москвы (и туда новость дошла!), просил зайца себе за плату. Но дед ответил: «Заяц не продажный, живая душа».

Осенью рассказчик ночевал на озере и узнал историю деда. В тот день дед охотился с ружьишком. Стрелял в какого-то зайчонка, но тот убежал. А тут пахнуло гарью, и ветер погнал на деда стену огня. Убежать никак (скорость пожара – 30 км в час!). Да и куда? Значит, смерть. И тут дед наскочил на того самого зайца. Он обжег задние лапы и брюшко на пожаре, поэтому бежал медленно. Для Лариона это был шанс на спасение: звери лучше знают, где нет огня. И «заяц вывел деда из огня». Но сам упал без сил. Дед вылечил его. Заяц и теперь живет с ним. Но есть у деда вина перед спасителем. Рассказчик разглядывает спящего зайца. И понимает, что в день пожара выстрелом «порвал» ему ухо как раз сам дед.

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Паустовского

Сюжет

Дед Ларион Малявин на охоте попал в лесной пожар. Спас его заяц. Дед бежал за ним от огня. Дед с внуком Ваней лечит обожженные лапы своего спасителя у детского врача Карла Петровича Корша. А потом они живут на озере втроем. Деду стыдно за одно: перед пожаром именно этому зайцу он «порвал» выстрелом ухо.

Отзыв

Рассказ – урок доброты и благодарности. Тема взаимовыручки между человеком и животным. Человек «царь природы», но иногда его спасает зайчик. К рассказу подходят пословицы: «сам погибай, а товарища выручай» (дед не сдается, находит врача для зайца), «долг платежом красен» (нужно платить за добро добром), «мир не без добрых людей» (ветеринар прогнал, а доктор Корш помог). Не все в этом мире покупается и продается (дед не продал друга). Рассказ учит жалеть все живое, признавать свою вину, помнить добро, быть благодарным, не терять надежду, помогать друг другу.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

zayachii lapy main

Добрый рассказ о живой природе, который понравится и взрослым, и детям. Литература побуждает переживать и помогать друг другу, прививает любовь к животным. Иногда даже маленький зверек способен спасти жизнь. Кто бы мог подумать, что обычный заяц смог вывести из пожара в лесу человека. Среди героев есть маленький мальчик, который своими поступками показывает, как поступать в сложной ситуации. Он заботиться о зверьке, помогает ему залечить полученную травму. Особенно понравиться произведение маленьким детям, яркая история останется в памяти надолго.

Сюжет охоты Паустовский описывает особенно подробно и красочно, писатель лично знаком с этим делом. Охота на животных всегда вызывала у него интерес. С одной стороны, это история охотника, поплатившегося за свои деяния, с другой — трогающая восприятие душещипательная ситуация. Маленький мальчик Ваня заботится о зайце, как о своем собственном питомце, к концу рассказа животное становиться даже членом семьи. Мальчик упоминает в произведении, что заяц особенный, и всей душей хочет ему помочь. Главная суть произведения — «Добро которое мы делаем другим, вернется бумерангом к нам самим.»

Основные персонажи рассказа

Произведение «Заячьи лапы» — классическая русская сказка, побуждающая ценить великодушие на примере главных герое, главный из которых, конечно, заяц.

  • дед Ларион — охотник, взрослый мужчина, переживший стрессовую ситуацию. По итогу полюбил зайца, спасшего ему жизнь;
  • внук — Ваня, мальчик, который больше всех переживал за зайца, после пожара;
  • отзывчивый врач, которого так долго искали — Карл Петрович;
  • бабка Анисья — старая, мудрая, неравнодушная женщина;
  • ветеринар — единственный отрицательный персонаж в сказке из-за своего равнодушного поведения.

Книга учит разбираться с проблемами и не опускать руки в трудных обстоятельствах. Нужно быть добрым и благородным, добро посылаемое другому, вернется со временем вдвойне. Краткое содержание не передаст всех красок выражений Паустовского, как книга, прочтенная от корки до корки. Книга позволит больше понять автора, его посыл к читателям.

Пересказ в кратких тезисах

«Заячьи лапы» Паустовского, если кратко — это содержательная, добрая сказка, побуждающая к хорошим поступкам и поведению. На примере правильного поступка, читатель видит всю глубину человеческой души, как важна взаимопомощь. Все должны помогать друг другу — мы живем рядом, все мы далекие соседи. А животное точно также может испытывать боль, и облегчить ее — долг каждого человека. Содержание «Заячьи лапы» от первой и до последней страницы наполнено любовью к ближнему: лесной житель спас деда, а люди помогли животному.

Краткое содержание

Паустовский начинает «Заячьи лапы», красочно рассказывая, как дед отправился пострелять, хорошенько поохотится, но так ни в кого и не попал. Пуля прошла мимо зайца. Тем временем начал пылать лес. Заяц — умное животное, всегда интуитивно чувствует опасность и в каком направлении нужно двигаться, чтобы выбраться. Зная эту информацию, дед Ларион решает следовать за животным. Он идет по его следам и успешно выбирается из огненной западни. Благодарный серому за свое спасение, Ларион признается себе, что охотился на милого зверька зря. Дед чувствует свою вину и пытается все исправить. Главные герои лечат лапы лесного жителя.

Животное в процессе спасения из пожара обожгло лапы. Появляется славный мальчик Ваня, видя, как заяц страдает, решает отвезти его к ветеринару. Последний сначала отказывается смотреть животное, а потом и вовсе показывает на дверь маленькому защитнику.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

Ваня отправляется на поиски другого доктора, Карла Петровича, по подсказке бабки Анисьи. Петрович всегда был детским врачом и лечил детей, но это не помешало оказать помощь напористому мальчугану. Карл вылечил животное, и теперь у него будет все хорошо.

Заканчивается рассказ занесением зайца в члены семьи. Несомненно, краткое содержание К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» трогает сердце, но лучше прочитать книгу полностью. Поучительное повествование начинается с первых страниц. Текст читается быстро и легко. Завлекает читателя эмоциями и переживаниями за главных героев, он учит сопереживанию. Вдвойне полезно прочитать пересказ рассказа Заячьи лапы юным любителям литературы.

ГУО «Межисетская средняя школа»

Открытый урок литературного чтения

 в 4 «Б» классе.

Рассказ К.Паустовского

«Заячьи лапы»

(второй урок)

        image001           
image002

Подготовила:                 

                                                                                                  
учитель начальных классов

Беляева О.М.

Цель:

 1)закрепление изучения рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

2)развитие умения анализировать поступки и характер героев, составлять
план рассказа, пересказывать текст, определять главную мысль произведения

3)воспитание бережного отношения к природе.

Ход урока

1Организационный момент

Учитель:

Я рада встрече с вами, друзья,

И, думаю, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня читать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

Мне приятно видеть вас готовыми к
уроку. Тогда начнём. Поприветствуйте друг друга с помощью пальчиков и ладошек.
Желаю успеха большого во всём и везде.

2.Дыхательная,
речевая разминка

— У каждого мастера есть особые инструменты, с помощью которых он
работает. Например у врача термометр. У чтеца тоже есть особенные
«инструменты», помогающие ему радовать слушателей своим чтение. Какие это
инструменты?(Это дыхание, голос и дикция.)

Давайте и мы свами подготовим свой
речевой аппарат к уроку (Слайд  2)

1)Представим себе, что на наши ладошки упали снежинки.
Вы полюбовались их красотой и решили отпустить на волю. Наберите воздух в
лёгкие. Сдуньте снежинки с руки. (Повторить 3 раза)

2)А теперь, надуем цветные шарики и украсим класс к празднику.
Вдыхаем носом — выдыхаем ртом, пока шарик не надулся (имитация надувания)

Речевая разминка. (Слайд 3 )

Любит зайка по лужайке

В серой бегать майке

Зайка даже за конфетку

Не наденет майку в клетку.

Каждый ряд читает слово в соответствии
со своим цветом.

Красный-громко, синий-обычный
, зелёный –шёпотом.

-Прочитать, как диктор, который
комментирует спортивную передачу, например футбол.

4. Сообщение темы и цели урока.(Слайд 4)

Сегодня мы продолжим с вами работу
с рассказам Константина Георгиевича Паустовского «Заячьи лапы». Будем давать
характеристики героям, рассуждать, сравнивать, узнаем главную истину рассказа. У
каждого из вас приготовлена карта урока, по которой мы будем работать.

5. Проверка домашнего задания.

-Что вы запомнили о Константине
Георгиевиче Паустовском?

Дома вы подготовили замечательные
рисунки к рассказу. Молодцы.

Вам нужно было подготовить еще
пересказ 3 части.

Дополнительные вопросы.

(К какому жанру относится
произведение «Заячьи лапки»?)

Как ты думаешь почему дед Ларион
чувствовал себя виноватым перед зайцем?

Марина подготовила целый диафильм к
произведению.

6 Словарная работа

 Сейчас мы проведём игру «Объяснялки»(Слайд 4)

 Так как произведение  было написано давно, в нем много старинных слов,
которые требуют объяснения. На прошлом уроке мы с вами их прорабатывали.

Давайте проверим как их запомнили.

В карте урока найдите первое задание. вам нужно соединить слово с его значением.

 № 1, Работа в карте урока (обмениваются
листочками, самопроверка)

Оголец

Онучи

Суховей

Пенсне

Шамкать

Ветеринар

Яви милость

Волочить

Специалист по лечению животных

Говорить невнятно, пришепётывая (беззубым ртом)

Озорной мальчишка

Сделай доброе дело

Обмотки, портянки

Очки без дужек, укреплённые на переносице

Сухой горячий ветер

Тянуть по земле

ПРОВЕРКА

7. Закрепление работы над текстом

Сейчас нам нужно восстановить последовательность смысловых частей
рассказа. (Работа в паре) (Слайд 5)

Проверяем (Каждая
пара читает
)

1-Мальчик у ветеринара.

2-Совет бабки Анисьи.

3-Заяц отказывается есть.

4-Поход к аптекарю.

5-Детский доктор.

6-Заяц спасён.

7-Ночлег у деда Лариона.

8-Расказ о чудесном спасении.

9-Рваное ухо спасителя.

На
прошлом уроке мы составили план произведения. Подумайте, что в нашем рассказе
необычного. Не так как нам привычно.

1.     Ваня у ветеринара

2.     Карл Петрович вылечил зайца

3.     Лесной пожар (Слайд 6)

(В начале нам
рассказывалось, что мальчик был у ветеринара, затем что заяц вылечен, а только
потом из за чего это всё произошло.

План, не
соответствует действительности)

Скажите,
соответствует план действительности.

Что
нужно сделать, чтобы всё стало на свои места?(Поменять местами 1 и 3)

Лесной пожар

Ваня у ветеринара

Карл Петрович вылечил зайца.

(Слайд 7)

Работа с учебникам

Чтение 3 части.

Давайте
прочитаем произведение с первого события. Постараемся передавать чувства и
эмоции героев. Их настроение.

-Какие чувства у вас вызвал прочитанный эпизод?

-Почему дед чувствовал себя виноватым перед зайцем?

-(Он охотился на зайца, а тот вывел его?)

-Почему устали дет и заяц? (Устали, быстро бежали)

-Давайте и мы с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Характеристика героев. (Слайд 8)

Давайте вспомним
действующих лиц этого рассказа (Ваня, дедушка, ветеринар, бабка Анисья,
аптекарь, детский врач Карл Петрович)

Ветеринар

 злой, невоспитанный, равнодушный, жестокий, грубый;

Бабка Анисья

 любопытная, жалостливая, душевная, добрая;

Ваня 

беспокойный, добрый, выносливый, терпеливый, шустрый, заботливый,
упорный;

Аптекарь

  нервный, сердитый, раздражённый, но добрый;

Карл Петрович

 Строгий, образованный, добрый

Дед Ларион 

 отзывчивый, робкий, добрый.

Слова для справок: грубый, жалостливая, заботливый, образованный, строгий,

                                      добрый, раздражённый, сердитый, упорный, отзывчивый

-Найдите
в тексте и прочитайте по ролям отрывок рассказа о встречи Вани с ветеринаром.

Опишите 2
прилагательными ветеринара. (Грубый, злой, жестокий)

-Кто помог Ване
добрым словом?(Бабка Анисья)

-Прочитайте,
какой ответ она дала Ване.

-Что можно сказать
о бабке Анисьи? Какая она?(Любопытная, добрая, жалостливая)Опишите 2
прилагательными.

-Какое решение
принял Ваня?

-Прочитайте о
том, как Ваня бежал с больным зайцем и передайте свои чувства при чтении

-Каким
вам представился Ваня?(Заботливый, упорный, шустрый, добрый).

Запишите
2 прилагательных характеризующих Ваню.

-Найдите слова и выражения, с помощью которых автор показывает, что
заяц болен, ему плохо
.(Заяц
стонал. Заяц молчал. Заяц закрыл глаза.)


Как Ваня и дед узнали где найти доктора? (Пришли в город и спросили у
аптекаря.)

-Прочитайте самостоятельно диалог аптекаря с доктором.

-Скажите,
каким вам показался аптекарь? (Нервный, строгий, но добрый, сердитый)

Опишите
аптекаря 2 прилагательными.

Прочитайте
диалог деда и Карла Петровича пропуская слова автора

-Кто
вылечил зайца? (Карл Петрович)

-Какой
он этот Карл Петрович? (Строгий, образованный, добрый)

-Какого
героя мы еще не охарактеризовали? Деда Лариона.

(Отзывчивый,
робкий, добрый)

-Заяц()

-Работа в парах (Слайд 9)

В
парах обсудите написанные качества. Кто из героев вызвал осуждение? Почему?

-Кто
–одобрение, уважение?

В
рассказе есть ещё одно действующее лицо. Это природа. Природа передаёт
настроение действующих лиц, их чувства, поступки.

-Найдите
в тексте момент, когда дед хотел убить зайца. Как отреагировала природа на
поступок деда? Прочитайте.

-Как
отреагировала природа на слова Карла Петровича. Найдите в тексте ответ.

(Нам показано, что на зло природа может ответить нам добром. Не во всех
жизненных ситуациях мы можем положиться только на себя или на людей. Поэтому
человек должен относиться бережно к природе и к её лесным жителям. Он должен
нести ответственность за те поступки, которые совершает по отношению по
отношению к природе.)

. Работа над выявлением главной идеи
произведения

-Сейчас нам предстоит заглянуть в ларец простых истин. Что такое
ларец?  

(  шкатулка,
красивая коробка, ящик..

— Где найти точное толкование слова?

— В толковом словаре.

вызывает 1 ученика для прочтения
толкования слова «ларец»

(СЛАЙД 10)

— Что хранят в ларцах?

Драгоценности, ценности.

-Правильно, в них хранят какие-то ценности.

— Сегодня мы должны выяснить самое ценное, что хотел
нам сказать Паустовский.

-В ларце находятся различные высказывания о произведении. Наша задача
определить то, которое мы должны оставить в ларце.

1ученик. Это рассказ о зайце

2ученик. Это рассказ о страшной беде: лесном пожаре

3 ученик. Это рассказ о людской доброте и отзывчивости.)

-Как считаете вы? Обоснуйте свой ответ. Запишите в карту
урока.

Ученики записывают в карту урока свои мысли.

(В центре событий в рассказе больной заяц,
пострадавший во время пожара. Каждый из героев проходит испытание на доброту и
отзывчивость. Кто-то его проходит, а кто-то нет. Это рассказ об умении видеть,
чувствовать боль другого, проявлять сострадание к братьям нашим меньшим и
помогать им.

Вот , что главное нам
хотел сказать автор.

— Нужно уметь видеть и чувствовать боль другого, проявлять сострадание
к братьям нашим меньшим…..

-Только добрые люди будут испытывать
чувство благодарности к животному и желание его спасать.

Видеоролик

— Какое страшное явление природы описано в
рассказе? (Лесной пожар)

(просмотр  видеофильма «Лесной пожар») (СЛАЙД 11)

-Какой можно сделать вывод?( Нужно соблюдать правила пожарной
безопасности. Это всё может привести к беде.

11. Подведение
итогов урока.

-Ребята, с каким рассказам мы сегодня
работали?

-Кто автор?

-О чём главном нам хотел сказать автор?

(Животные наши друзья. К ним нужно относиться
бережно и заботливо. Животные тоже приходят к человеку на помощь.)

Нужно уметь видеть, чувствовать боль других,
проявлять сострадание к братьям нашим меньшим.

— Ваши мысли о доброте меня радуют.  Я поняла, что вы
готовы помогать всем нуждающимся в помощи. Даже, если будет тяжело, трудно, вы
постараетесь не отступить.


Совершив добро, наслаждайтесь тем, что окружающим стало хорошо. Хорошо бы
научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-либо выгоды и ответа.

Если мы научимся этому, то мы – богатые  люди.  А самое главное- это
научиться видеть, что кому-то нужна наша помощь.

Работа с пословицами

-Поработаем с пословицами, части которых перепутаны. Нужно восстоновить
пословицы.

Ученики в парах читают начало пословицы и находят её конец.

(Доброму человеку и /
чужая болезнь к сердцу.

Жизнь дана/ на добрые
дела.)

ПРОВЕРКА( дети хором читают пословицы и объясняют смысл
пословиц.)

12. Рефлексия деятельности

Закончи предложение

Я сегодня узнал….

Я сегодня научился…

Я сегодня понял..(Слайд 13)

Карты
урока  я соберу, посмотрю вашу работу. Сегодня  хорошо читали ………….

На уроке были
активны ……….  Оценки за урок я выставлю после просмотра карт.

13. Домашнее задание( по выбору)  (СЛАЙД 14)

1 уровень.

Читать выразительно.

2 уровень.

Пересказ любой части + составить
синквейн про героев.

3 уровень.

Придумать продолжение истории о
зайце.

Приложение 1. Карта урока

КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ_____________________________________

1Игра «Объяснялки»

Оголец

Онучи

Суховей

Пенсне

Шамкать

Ветеринар

Яви милость

Волочить

Специалист по лечению животных

Говорить невнятно, пришепётывая (беззубым
ртом)

Озорной мальчишка

Сделай доброе дело

Обмотки, портянки

Очки без дужек, укреплённые на переносице

Сухой горячий ветер

Тянуть по земле

2 Работа в парах. Восстановление последовательности
смысловых частей рассказа.

□-.     Совет
бабки Анисьи.

□-     
Мальчик у ветеринара.

□-     
Поход к аптекарю.

□-      Детский
доктор.

□-     
Заяц отказывается есть.

□-     
Рваное ухо спасителя.

□-     
Заяц спасён.

□-    
Ночлег у деда Лариона.

□-      Рассказ о чудесном спасении.

3
Характеризуем
героев.

Ветеринар

Бабка
Анисья

Ваня

Аптекарь

Карл
Петрович

Дед
Ларион

Слова для справок: грубый, жалостливая, заботливый, образованный, строгий, добрый, раздражённый, сердитый, упорный, отзывчивый,
злой, равнодушный, любопытная, сердитый.

4.Ищем истину:_____________________________________________________

  • Сказка пастушка и свинопас
  • Сказка пастух и свинарка и пастух
  • Сказка парк в крылатском телефон
  • Сказка парк аттракционов москва метро
  • Сказка пантомима для детей без слов сценарий