- ВСЕ НОВИНКИ
Электронная библиотека » Константин Паустовский
Книги автора Константин Паустовский
- 1 марта 2021, 09:40
Жанр: Детская проза, Детские книги
+6
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968) – русский писатель, автор очерков, рассказов, повестей, романов, его книги неоднократно переводились на многие языки мира.
«С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать…
- Просмотров: 655
- 19 октября 2020, 11:40
Жанр: Советская литература, Классика
+12
Константин Георгиевич Паустовский – одна из важнейших фигур литературного мира XX века, советский классик, трижды номинированный на Нобелевскую премию по литературе.
В повести «Золотая роза» Паустовский увлекательнейшим образом раскрыл суть и миссию писательского…
- Просмотров: 423
- 16 марта 2018, 14:40
Жанр: Детская проза, Детские книги
В книгу «Барсучий нос» Константина Георгиевича Паустовского вошли не только широко известные, хрестоматийные произведения, но и достаточно редко публикующиеся рассказы замечательного писателя (например, «Приточная трава», «Бабушкин сад», «Грач в троллейбусе»,…
- Просмотров: 1928
- 20 сентября 2017, 12:21
Жанр: Сказки, Детские книги
+6
В книгу Константина Георгиевича Паустовского (1892-1968) вошли его самые известные сказки и рассказы, написанные для детей. Его произведения «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Дремучий медведь» и другие – образцы пейзажной и лирической прозы….
- Просмотров: 3562
- 28 августа 2017, 21:33
Жанр: Детская проза, Детские книги
+12
В сборник произведений классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) вошли повести «Мещерская сторона» и «Повесть о лесах», а также избранные рассказы, воспевающие красоту природы Средней полосы России.
Повесть «Мещерская…
- Просмотров: 5440
- 2 мая 2017, 17:29
Жанр: Сказки, Детские книги
+6
Во второй половине XX века произведения классика русской литературы Константина Георгиевича Паустовского (1892–1968) вошли в российских школах в программу по русской литературе для детей, как одни из сюжетных и стилистических образцов пейзажной и лирической прозы. В нашей книге «Сказки» собраны самые известные произведения для детей «Тёплый хлеб», «Стальное колечко», «Дремучий медведь» и другие. Иллюстрации к произведениям К. Г. Паустовского выполнены тульским художником Иваном Цыганковым. Книга издана к 125-летию со дня рождения писателя.
Для младшего школьного…
- Просмотров: 2840
-
- 30
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
1.5
Оценок: 2
- 27 марта 2017, 15:50
Жанр: Сказки, Детские книги
+6
В сборник «Сказки о природе» вошли произведения замечательного русского писателя К. Г. Паустовского. Среди них такие поэтичные, как «Стальное колечко» и «Тёплый хлеб». Сказки К. Паустовского отличаются вниманием к необычному и трогательному в окружающем мире, интересом к чувствам человека.
Для младшего школьного…
- Просмотров: 3380
- 29 января 2016, 15:00
Жанр: Детская проза, Детские книги
+12
К.Г. Паустовский – писатель, творчество которого одинаково интересно и понятно и взрослым, и детям. Его любовь к красоте человеческой души, русской природы, искусства завораживает и приближает ребёнка к правильному пониманию мира.
Для среднего школьного…
- Просмотров: 8717
-
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
5
Оценок: 1
- 6 июля 2014, 11:35
- Просмотров: 5653
- 2 апреля 2014, 01:43
Жанр: Сказки, Детские книги
Дремучий медведь – очень опасный зверь. Он ходит-бродит и только и мечтает кого-нибудь съесть! Вот и пастушонок Петя с телятами чуть было не попались такому злому медведю на зуб. Но птицы и звери, зная Петину доброту и хороший нрав, помогли ему одолеть медведя…
В книгу вошли сказки К. Паустовского «Дремучий медведь» и «Теплый хлеб», с иллюстрациями Анатолия…
- Просмотров: 8494
-
- 74
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
3.7
Оценок: 10
2022-01-04 23:51:44
Veledar: Рассказ, подходящий для детей и для взрослых. С хорошим сюжетом, который держит интригу до самого конца. С героями, для убедительной прорисовки характеров вполне хватило место в небольшом по объему рассказе….
2022-01-04 23:47:15
Veledar: Хоть и пишет Сандерсон хорошо и миры конструирует замечательно, но есть у него один маленький недостаток — это любовь к деталям, когда описывается каждая мелочь из жизни главных героев. С одной стороны это хорошо, поскольку создается полная картинка происходящего….
2022-01-04 23:44:32
Veledar: Очень хорошо и читабельно, несмотря на то, что разномастные попаданцы в последнее время буквально заполонили умы авторов и книжные страницы.Но этот роман выгодно отличается из этого ряда. Прежде всего, книгу просто интересно читать….
Популярные книги за неделю
-
Просмотров: 10879
Берсерк забытого клана. Книга 1. Руссия…
Алекс Нагорный
Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Начало саги о приключениях…
-
Просмотров: 10223
Сталинский сокол. Комэск
Михаил Нестеров
Военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов после гибели попадает в прошлое. Он…
-
Просмотров: 8097
Сталинский сокол. Комдив
Михаил Нестеров
Попавший на Великую Отечественную войну подполковник ВКС Российской Федерации Олег…
-
Просмотров: 6759
Сталинский сокол. Комбриг
Михаил Нестеров
Угодивший в 1941 год военный летчик ВКС Российской Федерации Олег Северов продолжает…
-
Просмотров: 6622
Малыш Гури. Книга шестая. Часть третья.…
Юрий Москаленко
Летние каникулы… кто о них не мечтает и не ждёт великим нетерпением среди студиозов и…
-
Просмотров: 6178
Законы счастливой жизни. Том 1
Олег Торсунов
Часто ли мы задумываемся о том, что от образа жизни и мышления человека зависит его…
-
Просмотров: 4938
Мир Тёмного солнца
Константин Муравьёв
Степан опять сделал шаг вперёд. Но сейчас он закрыл своим телом портал, сквозь который…
-
Просмотров: 4900
#подчинюсь
Яна Егорова
Ника приезжает в столицу, чтобы поступить учиться на юриста. Она знакомится с «хорошим»…
-
Просмотров: 4644
Законы счастливой семейной жизни
Олег Торсунов
Все мы хотим достичь гармонии в семейной жизни. Но не всегда это получается. К.м.н. О.Г.…
-
Просмотров: 4424
Русский
Яна Егорова
Его всего лишь попросили встретить меня на вокзале и приютить на несколько дней у себя.…
-
Просмотров: 4328
Ты моя собственность
Матильда Старр
У меня было все – любящая семья, жизнь в роскоши и прекрасное будущее. Пока я не сбежала…
-
Просмотров: 4198
Берсерк забытого клана. Книга 2.…
Юрий Москаленко
Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Продолжение саги о…
-
Просмотров: 3594
Бесконечность + 1
Эми Хармон
Девочка. Мальчик. Вспышка страсти. Сложные обстоятельства. Только один выбор: уйти или…
-
Просмотров: 3425
Падение в небо
Юрий Москаленко
Жизнь у человека одна, как и судьба. Герой боевых действий в точках локальных конфликтов…
-
Просмотров: 3425
Не шутите с боссом!
Матильда Старр
Одна дурацкая шутка – и теперь у меня с боссом очень сложные отношения. Впрочем, они и до…
-
Просмотров: 3413
Берсерк забытого клана. Книга 3.…
Юрий Москаленко
Бояръ-аниме. Вехи параллельной России. Ну, держитесь фраера… Приключения Феликса, нашего…
-
Просмотров: 3299
Воспитатель
Яна Егорова
Бравый подполковник спецслужбы БПУ, Константин Белявский, узнав от бывшей любовницы о…
-
Просмотров: 3253
Сила Стихий. Раскрытие и познание
Ксения Меньшикова
С понятием стихий мы знакомы с детства. Земля, по которой ходим, огонь, что согревает,…
-
Просмотров: 3192
Снегурочка без права выбора
Матильда Старр
Подработать Снегурочкой казалось отличной идеей. До тех пор пока в одном очень-очень…
-
Просмотров: 3169
Снайпер
Владимир Поселягин
У Кирилла всё по-прежнему. Изучение магии не отвлекает его от того, что происходит…
-
Просмотров: 3049
Девственница на продажу
Лана Ричи
Меня продали мои же родственники. Чудовищу без чести и принципов. И пусть я считаюсь его…
-
Просмотров: 3036
Десантник. Дорога в Москву
Олег Таругин
Третья часть цикла «Десантник».
Возвращение сержанта разведроты ВДВ Алексея Степанова и… -
Просмотров: 3022
Давай начнем с развода!
Яна Егорова
Меня зовут Леся, мне 31 год и, при росте в 165 сантиметров, я вешу 85 килограмм. Добавьте…
-
Просмотров: 2851
Спасибо деду за Победу! (сборник)
Алексей Махров
«Спасибо деду за Победу!» – легко благодарить последних ветеранов через 70 лет после…
Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
78
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
94
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
304
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
62
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
151
Лев Толстой — Лев и собачка
-
264
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
2
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
ПЛАН — КОНСПЕКТ
Тема:
К. Г. Паустовский «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.
Класс:
5
Учитель: Бедаш Е.В
Цель:
познакомить уч-ся с личностью писателя; формировать понятия о нравственности, добре, зле.
Задачи урока: показать необходимость для человека отвечать за
свои поступки; способствовать
развитию самостоятельности мышления при анализе текста художественного
произведения; воспитывать нравственные качества обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные:
·
определение
темы и идеи произведения, художественных средств, способствующих раскрытию
замысла автора;
·
анализа
описанных событий, поступков героев;
·
составления
портрета литературного героя.
Метапредметные:
· умение строить речевое
высказывание в устной форме;
· договариваться о распределении
работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в
диалог.
Личностные:
· формирование
позитивной самооценки, нравственных качеств;
· воспитывать
в детях чувство доброты и бережного отношения к природе;
· прививать
чувство ответственности за свои слова и поступки;
· учить
необходимости исправлять свои ошибки.
Оборудование: доска, рабочие тетради, карточки, карточки – кластеры,
учебник, словари, карандаши, ручки, раздаточный материал, ИКТ.
Ход урока
1.Мотивационный
этап. Приветствие
обучающихся, проверка готовности класса к уроку, организация внимания.
2.Этап
актуализации знаний по предложенной теме.
(Слайд №1).Ребята, о чём вам говорят названия следующих
произведений? «Прощание с летом», «Лисичкин хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи
лапы», «Дремучий медведь», «Похождение жука-носорога».
(Слайд №2)Да, действительно, все эти произведения
написаны замечательным русским писателем К.Г.Паустовским.
Ребята, послушайте
следующие слова:
Может быть тёплым день за окошком.
Тёплой – улыбка, тёплою кошка.
Тёплыми могут быть автора строки.
Тёплым – общенье на нашем уроке.
Ребята, а что ещё
может быть тёплым? (ответы детей)
(Слайд№3) Давайте посмотрим, что означает слово
«тёплый» по словарю.
Ребята, почему мы так
много сегодня говорим о тепле? (читали дома сказку «Тёплый хлеб»)
А что означает
словосочетание «Тёплый хлеб», ставшее названием сказки? (ответы обучающихся).
Почему автор назвал сказку именно так?
Как вы думаете,
какова тема нашего сегодняшнего урока? (К.Г.Паустовский «Тёплый хлеб»)
(Слайд №4) Итак, тема урока К.Г.Паустовский «Тёплый
хлеб»: герои сказки и их поступки. Записывают тему в тетрадь.
Эпиграфом нашего
урока будет русская народная пословица «Умел ошибиться – умей и поправиться».
Размышления над эпиграфом урока. (Человек должен признавать
свои ошибки и уметь их исправлять)
(Слайд№5)Какие задачи ставит перед нами тема урока?
(Проанализировать поведение и поступки героев, поразмышлять о том, легко ли
исправлять ошибки и как это делать; доказать, что эпиграф соответствует главной
мысли произведения Паустовского К.Г. и проследить, как изменился Филька.)
3.Стадия выявление
затруднения.
А мы наш урок начнём
с проверки знания текста.
Задание «Лови ошибку!»
— Действие сказки
разворачивается в деревне Башмачки.(Бережки)
— В деревне считали,
что конь принадлежал Панкрату, и кормить его должен только он. ( Конь был
общественным, и каждый считал своим долгом покормить его)
— Панкрат рассказал
Фильке историю про злого мужика и солдата. (Бабка рассказала)
— В сенях у бабки
жила сорока. Она не спала от холода, сидела на хомуте, подслушивала. (Сорока
жила у Панкрата)
— Я, дедушка Панкрат,
как высплюсь, завтра соберу ребят. (На рассвете)
— Филька разломил
буханку, посолил хлеб и протянул коню. Конь сразу взял хлеб. (Но конь хлеба не
взял)
— Сорока сидела на
раките и сердито трещала. И все её слушали. (Но её никто не слушал)
4.Реализация выбранного плана по разрешению затруднения.
Слово учителя о писателе. Константин Георгиевич Паустовский
(1892 – 1968) – человек, который любил природу, знал её; писатель, который
очень серьёзно относился к творчеству. Познакомимся со словами Паустовского о
чтении (учебник с.72)
Для начала
обратимся к статье учебника о К.Г.Паустовском.
Приём «Дневник
двойных записей» (Обучающиеся делят тетрадь пополам, в левой части записывают
наиболее понравившиеся моменты биографии, а в правой, почему эти моменты
заинтересовали читателя, в конце работы зачитывают записи).
Возвращаемся к
сказке. Слово учителя.
Сказка была
написана в 1954 году и впервые напечатана в детском журнале «Мурзилка».
О чём вам говорит
эта дата? (прошло 9 лет после победы в Великой Отечественной войне) Что это
было за время?
А события, описанные
в ней, происходят в годы Гражданской войны, это тоже трудное время. Подтвердите
это текстом (1-й абзац) Для Паустовского было очень важно дать ребятам
советы в эти непростые годы.
-Где происходят
события? (В деревне Бережки)
Что вы можете сказать
о названии деревни ( Образовано от слов «беречь», оберегать»). Само название
говорит о том, что люди, живущие в деревне должны беречь друг друга, жить
мирно, приносить друг другу добро.
(Слайд№6) Закончите предложение: Приносить людям
добро – это значит …..
Составление
кластера (в парах)
мир
Хор.поступки свет
мама
солнце
Добро
радость
счастье любовь
Итак, определим
добрые ли люди жили в деревне?
5.Первичное
закрепление новых знаний.
(Слайд №7) Кто главные герои сказки?
Конь Мальчик — Мельник
Панкрат- Мальчик Филька, по
вороной конь, «скорый
на работу, прозвищу «Ну тебя», —
«раненый,
пострадал сердитый старик, «молчаливый,
от врага». и
ребята считали его недоверчивый».
колдуном»
Сейчас разделимся на
группы
Задание группе № 1. Стилисты.
Сравните
2 эпизода: описание природы
до встречи Фильки с конём; описание метели.
1. Описание
природы до встречи Фильки с конем (со слов «Зима в этом году стояла
теплая…),
2. Описание метели (От слов: «Слеза скатилась у коня из глаз…»)
1-й эпизод: теплая погода, вода не замерзла, скоро начнет работу мельница и
дасть людям жизнь – хлеб.
2-й – ревет, обезумев, метель. Ревет, как человек. Какой прием использовал
автор?
—
Олицетворение.
— Метель началась в тот момент, когда Филька обидел коня. В этом поступке
неуважение к природе. Конь и человек — это часть природы. Обидев коня, Филька
оскорбил окружающий мир. Природа решила заступиться за коня. Злой человек
принес зло живому существу. Все сковало льдом. Слезы бабушки – это и слезы всей
деревни. Даже Филькам заплакал от страха.
Задание группе № 2. Философы.
Эпизод
«Диалог бабки и Фильки».
Зачем
бабка рассказывает историю столетней давности? Почему истории так похожи?
Выборочное
выразительное чтение эпизода.
Общий
вопрос: Легко ли Фильке идти к мельнику?
Задание группе № 3. Театральная группа.
Инсценируйте
эпизод «Филька у мельника».
Как
характеризует Фильку его рассказ?
Как вы
понимаете выражение «бессмысленный человек»?
Общий
вопрос: О чём хотите ещё спросить Фильку, Панкрата?
Задание группе № 4. Аналитики.
Проанализируйте
эпизод «Совместная работа по
спасению мельницы».
Какие
слова убеждают нас в том, что жизнь вернулась в деревню?
Почему
радость оказалась неполной?
Задание группе № 5. Лингвисты.
Эпизод
«Филька просит прощение у коня».
Какова
роль мельника? Ребят?
Какие
чувства стали испытывать главные герои?
Сохранится
ли за Филькой прозвище «Ну тебя»?
— А что же сделал Филька?
— Филька в это
время ел хлеб. Герой бьет коня, закидывает хлеб в снег. А мы в начале урока
выяснили, что хлеб сделан с любовью во имя жизни. Называет его дьяволом и
христарадником.
— Кто такой дьявол? Подберите синонимы.
— Нечистый дух,
злоба, бес, сатана, черт.
— А кто такой христарадник?
— А ведь конь в русской традиции является символом доброты и счастья.
— А вы знаете, что обозначает имя Филипп? Филипп – греч. – любитель
лошадей.
Соответствует ли имя мальчика его поступкам?
— Ребята, тяжело
просить прощение, прощать? Но, каким себя потом ощутил Филька?
— Счастливым.
Зачитайте отрывок в учебнике.
(Слайд№8) Давайте построим схему исправления ошибки
Филькой?
• Преодолеть…
• Исправиться…
• Раскаяться…
• Осознать…
Слова учителя. —
П-РОСТ -ить – РОСТ – простить – это значит вырасти … ДУШОЮ!
Вырасти – значит, увидеть ситуацию с ЛЮБОВЬЮ! Увидеть в ситуации УРОК, а не
«виновных»!
Релаксация (включается
музыка)
Учитель: Ребята, вы устали? Хотите отдохнуть? Тогда сядьте
удобнее, расслабьтесь, закройте глаза и представьте себе добро. У всех оно
разное. Нарисуйте его мысленно, используйте только яркие краски. Оно как
солнышко нам светит. А теперь поднимите руки вверх и потянитесь к добру.
Но что это? На вашем пути вдруг выросли густые заросли, колючие кустарники. Вам
необходимо преодолеть все препятствия и прикоснуться к добру. Вот оно. Такое
нежное, ласковое, теплое, как руки мамы. Все дотянулись? Возьмите его в руки.
Приятно держать добро в руках? А теперь медленно опустите руки, прижмите их к
сердцу и откройте глаза. Пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и
никогда не охладится. Побеждайте зло добром. У каждого человека, большого и
маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте.
6.Самостоятельная работа.
(Слайд№9) Перед вами лежат заготовленные кластеры — таблицы, которую нам нужно
будет сейчас заполнить. Давайте проследим по тексту, каково же было отношение к
окружающим до и после разговора, отношение к лошади и посмотрим на речевую
характеристику героя, как она изменилась. Какой вывод можно сделать, заполнив
таблицу?
Филька до разговора с бабушкой | Филька после разговора с бабушкой |
Отношение к окружающим: | |
Отношение к лошади: | |
Речевая характеристика: | |
Вывод: |
Учащиеся: (примерные ответы)
Филька до разговора с бабушкой: невежа, живет с бабушкой, всё выполняет с
неохотой, озлобленный, молчаливый, недоверчивый, любимое выражение «Да ну
тебя!», наотмашь ударил коня по губам.
Филька после разговора с бабушкой: деятельный, трудолюбивый, сам осознал свой
поступок, сам принял решение исправить его, отзывчивый, предприимчивый,
находчивый, делает первый шаг к примирению с конем, «Я умолю наших ребят помочь
мне, они хорошие!», заплакал перед конем.
Вывод: Научиться по-настоящему быть добрым трудно.
Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты
и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и
размышлять о своих совершенных поступках. У каждого человека, большого и
маленького, свой путь к Доброте. Филька прошел свой путь к Доброте. Сам
осознал свой поступок, сам его и исправил. Мы видим, как изменился Филька. И
пришел он к таким поступкам сам, осознав всё содеянное им.
— Всё
верно, вы без труда справились с поставленной задачей и заполнили кластер.
(Слайд№10)
7.Этап включения в систему знаний и повторения
Попробуем
дать определение слову прощение с помощью чувств, которые помогут нам, когда мы
просим или принимаем прощение.
ПРОСТИ
П – понимание
Р – радость
О – открытость, откровенность
С – сострадание, стыд
Т – терпение
И – искренность, избавление
— Так в чем мудрость сказки «Теплый хлеб»? Вспомните эпиграф к нашему
уроку. «Умел ошибиться — умей и поправиться». Теперь вы можете сказать, почему
К.Г.Паустовский назвал сказку «Тёплый хлеб»? А хлеб – это жизнь1
— Теперь я предлагаю вам сформулировать правила, которые могут быть
занесены в «нравственный кодекс» каждого человека. Записать обобщение в
тетрадь.
(Слайд №11) Правило
1. Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
Правило 2. Умей
признавать свои ошибки, и с чувством ответственности исправляй их.
8.Рефлексия учебной деятельности.
Продолжите
предложения:
Сегодня я
познакомился (узнал)…__________________________________________
Самым интересным для
меня..______________________________________________
Мне
непонятно…_______________________________________________________
Я ещё хотел бы
узнать…__________________________________________________
(Слайд№12)
Учитель: Я благодарю вас за теплый, доверительный
разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. Все хорошее
в этом мире- от доброты людской, от щедрости их сердец. Я хочу поделиться с
вами добром. Символом этой доброты сегодня на уроке станет теплый,
свежеиспеченный хлеб. Я даю каждому кусочек своей доброты.
А возвращаясь к тому, с чего мы начали, хочется сказать, что тёплой
может быть улыбка. Между прочим именно о такой памяти мечтал писатель: «Мне
хочется хотя бы маленькой, но светлой памяти о себе. Такой же слабой, как
мимолетная улыбка. Улыбнитесь мне напоследок, я приму эту улыбку как величайший
дар».
(Слайд №13)
9. Определение и
разъяснение домашнего задания.
1. Написать мини – сочинение «Чему
учит сказка К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». (дополнительно)
2.Подобрать
пословицы о хлебе.
3.Прочитать
рассказ К.Г.Паустовского «Заячьи лапы».
33333333вапчется
Альбина
Топ ?
Ответить