Сказка пастушка и свинопас

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: великий сказочникханс кристиан андерсен1805-1875 2 слайд описание слайда: андерсен всю свою

Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Великий сказочник Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)

    Описание слайда:

    Великий сказочник

    Ханс Кристиан Андерсен

    (1805-1875)

  • 2 слайд

    …Андерсен всю свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало д

    Описание слайда:

    …Андерсен всю
    свою жизнь умел радоваться, хотя детство его не давало для этого никаких оснований…

  • 3 слайд

    Дом Г. Х. Андерсена в ОденсеХанс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года

    Описание слайда:

    Дом Г. Х. Андерсена в Оденсе
    Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Оденсе на острове Фюн.

  • 4 слайд

    Отца Андерсена – сапожника – тоже звали Ганс Христиан. Он был бедным и не мог

    Описание слайда:

    Отца Андерсена – сапожника – тоже звали Ганс Христиан. Он был бедным и не мог много дать своему сыну, зато постоянно читал сыну сказки и водил гулять
    в окрестности города Оденсе.
    А еще отец любил петь песни и делать игрушки.

  • 5 слайд

    Мать Ханса была прачкой из бедной семьи. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кр

    Описание слайда:

    Мать Ханса была прачкой из бедной семьи. От матери, мечтавшей, чтобы Ханс Кристиан стал портным, он научился кроить и шить.

  • 6 слайд

    …Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновен

    Описание слайда:

    …Андерсен вырос в бедности. Единственной гордостью его семьи была необыкновенная чистота в их доме, ящик с землёй, где густо разрастался лук, и несколько вазонов на окнах, в которых цвели тюльпаны.

  • 7 слайд

    Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка

    Описание слайда:

    Их запах сливался с перезвоном колоколов, стуком отцовского сапожного молотка, лихой дробью барабанщиков около казармы, свистом флейты бродячего музыканта и хриплыми песнями матросов, выводивших по каналу неуклюжие барки в соседний залив.

  • 8 слайд

    Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физи

    Описание слайда:

    Он рос очень нервным ребёнком, эмоциональным и восприимчивым. В то время физические наказания детей в школах были обычным делом,
    поэтому мальчик боялся ходить в школу, и мама отдала его в благотворительную школу, где физические наказания не практиковались

  • 9 слайд

    Однажды в Оденс из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля тре

    Описание слайда:

    Однажды в Оденс из Копенгагена приехала театральная труппа. Для спектакля требовался статист, и Ханс
    Кристиан получил бессловесную роль кучера. С этого момента мальчик стал мечтать о театре. Но актера из Андерсена не получилось.

  • 10 слайд

    Но Андерсен не унывал и решил писать пьесы. И написал пьесу, за которую полу

    Описание слайда:

    Но Андерсен не унывал и решил писать пьесы. И написал пьесу,
    за которую получил свой первый литературный гонорар. На его произведения обратили внимание. учиться.
    Андерсена даже наградили королевской стипендией, и для него открылась
    возможность

  • 11 слайд

    В домах своих знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их

    Описание слайда:

    В домах своих
    знакомых Андерсен всегда рассказывал детям сказки, сочиняя их на ходу.

  • 12 слайд

    В 30 лет Андерсен, еще бедный и мало известный, написал на листе бумаги: «Ше

    Описание слайда:

    В 30 лет Андерсен,
    еще бедный и мало известный, написал на листе бумаги: «Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шел домой с войны…» Так появилась история по солдата-храбреца. Это была сказка «Огниво». И это было начало новой жизни.

  • 13 слайд

    В 1830-е годы появляется первый сборник Г.Х.Андерсена – «Сказки, рассказанны

    Описание слайда:

    В 1830-е годы появляется первый сборник Г.Х.Андерсена – «Сказки, рассказанные детям».

    В сборник вошли «Огниво», «Свинопас», «Дюймовочка», «Русалочка» и другие сказки.
    Тогда Андерсен понял, в чём заключается его настоящее призвание – быть сказочником.

  • 14 слайд

    14 Первый сборник«Сказки, рассказанные

    Описание слайда:

    14
    Первый сборник
    «Сказки, рассказанные детям» (1835 – 1842)

    Огниво (1835)
    Маленький Клаус и Большой Клаус (1835)
    Цветы маленькой Иды (1835)
    Дюймовочка (1835)
    Принцесса на горошине (1835)
    Русалочка (1837)
    Новый наряд короля (1837)
    Ромашка (1838)
    Стойкий оловянный солдатик (1838)
    Дикие лебеди (1838)
    Калоши счастья (1838)
    Эльф розового куста (1839)
    Оле-Лукойе (1840)
    Свинопас (1841).

  • 15 слайд

    В 1833 году Андерсен подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании. В награду

    Описание слайда:

    В 1833 году Андерсен подарил королю Фредерику цикл стихов о Дании. В награду писатель получил небольшое пособие для путешествия по Европе, во время
    которого познакомился с выдающимися писателями.

    Чарльз Диккенс
    Генрих Гейне

  • 16 слайд

    Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником

    Описание слайда:

    Жил Андерсен очень бедно. Литературные заработки были единственным источником дохода писателя. Его произведения принимались к печати не сразу. Критики указывали на ошибки в правописании, были недовольны использованием элементов разговорного языка, говорили о том, что сказки Андерсена не интересны ни взрослым, ни детям.

  • 17 слайд

    Зато народ любил Андерсена. Уже первые сказки принесли ему славу «Величайшего

    Описание слайда:

    Зато народ любил Андерсена. Уже первые сказки принесли ему славу «Величайшего Поэта». Маленькие выпуски — брошюры сказок зачитывались до дыр, издания с картинками раскупались в пять минут, стихи и песенки из этих сказок заучивались детьми наизусть.

  • 18 слайд

    В 1840-е годы под пером Андерсона возникают «Новые сказки»: «Снежная корол

    Описание слайда:

    В 1840-е годы под пером
    Андерсона возникают
    «Новые сказки»:
    «Снежная королева»,
    «Гадкий утенок»,
    «Соловей»…
    Очень увлекательные — для детей, и поучительные, со смыслом – для взрослых.

  • 19 слайд

    19Второй сборник «Новые сказки» (1843 – 1848) Со

    Описание слайда:

    19
    Второй сборник «Новые сказки»
    (1843 – 1848)
    Соловей (1843)
    Гадкий утенок (1843)
    Ель (1844)
    Снежная королева (1844)
    Бузинная матушка (1844)
    Красные башмаки (1845)
    Прыгуны (1845)
    Пастушка и трубочист (1845)
    Девочка со спичками (1845)
    Штопальная игла (1846)
    Старый уличный фонарь (1847)
    Тень (1847)
    Воротничок (1847).

  • 20 слайд

    Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной форме описывал о

    Описание слайда:

    Андерсен не придумывал
    сюжеты своих сказок, а в
    наглядной форме описывал
    окружавший его мир.
    http://www.liveinternet.ru/users/3056453/post146390464/
    Так, начало «Снежной королевы» — это описание дома, где прошло его детство.

  • 21 слайд

    В 1872 году, в возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и бо

    Описание слайда:

    В 1872 году, в возрасте 67 лет, Андерсен упал с кровати, сильно расшибся и больше уже не оправился от травм, хотя прожил ещё три года. Вскоре у Андерсена появились признаки рака печени. Он скончался 4 августа 1875 года в доме друзей под Копенгагеном и похоронен на кладбище Ассистенс  в Копенгагене.

  • 22 слайд

    Интересные фактыУ Андерсена есть сказка про Исаака Ньютона. Г.Х.Андерсен зли

    Описание слайда:

    Интересные факты
    У Андерсена есть сказка
    про Исаака Ньютона.

    Г.Х.Андерсен злился, когда его называли детским писателем.
    Он всегда говорил, что пишет сказки как для детей, так и для
    взрослых. По этой же причине он приказал, чтобы на его
    Памятнике, где первоначально его должны были окружать дети, не было ни одного ребенка.
    У Андерсена есть автограф
    А.С.Пушкина.
    Сказку Г.Х.Андерсена
    «Новое платье короля»
    разместил в своем
    первом букваре Л.Н.Толстой.
    Название сказки «Оле Лукойе» переводится как «Оле, Закрой
    глазки».

  • 23 слайд

    В 1956 году была учреждена международ- ная премия имени Г.Х. Ан

    Описание слайда:

    В 1956 году была учреждена международ- ная премия имени
    Г.Х. Андерсена, которую часто называют «Малой нобелевской премией». Присуждается она раз в два года.
    Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги,
    а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору.

  • 24 слайд

    Писатели:Астрид Линдгрен (Швеция),Туве Янсон (Финляндия),Джани Родари (Ита

    Описание слайда:

    Писатели:
    Астрид Линдгрен (Швеция),
    Туве Янсон (Финляндия),
    Джани Родари (Италия).

    Художники:
    Татьяна Маврина (Россия)
    и другие.

    За прошедшие годы
    лауреатами премии Андерсена
    стали 23 писателя и 17 художников-
    иллюстраторов детской книги –
    представители 20 стран мира.

  • 25 слайд

    День рождения Г.Х. Андерсена - 2 апреля - с 1967 года стал отмечаться е

    Описание слайда:

    День рождения
    Г.Х. Андерсена — 2 апреля — с 1967 года
    стал отмечаться ещё и как
    Международный день
    детской книги.

  • 26 слайд

    2 апреля 2021 годаВесь мир будет отмечать 216-летие со дня рождения

    Описание слайда:

    2 апреля 2021 года
    Весь мир будет отмечать
    216-летие
    со дня рождения
    великого датского сказочника
    Ганса Христиана Андерсена

  • 27 слайд

    Какие есть памятники героям

    Описание слайда:

    Какие есть памятники героям сказок Андерсена?

    Памятник Андерсену в родном городе Оденсе. Парк Ханса Кристиана Андерсена

  • 28 слайд

    Стойкий оловянный солдатикПрекрасный лебедь

    Описание слайда:

    Стойкий оловянный солдатик
    Прекрасный лебедь

  • 29 слайд

    Новый наряд короляДюймовочка

    Описание слайда:

    Новый наряд короля
    Дюймовочка

  • 30 слайд

    ОгнивоРусалочка

  • 31 слайд

    Все эти памятники установлены на родине Г.Х. Андерсена в Оденсе

    Описание слайда:

    Все эти памятники установлены на родине Г.Х. Андерсена в Оденсе

  • 32 слайд

    Читайте книги Г. Х. Андерсена!

    Описание слайда:

    Читайте книги Г. Х. Андерсена!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Принцесса на горошине. Ганс Христиан Андерсен

Похожие материалы

  • Урок по литературному чтению на тему Тест по разделу «Были — небылицы» (3класс)

  • Конспект урока+презентация по литературному чтению на тему: «Что узнали?Чему научились?Что такое рассказ?

  • Конспект урока по литературному чтению»Лев и собачка»

  • Презентация по литературному чтению «Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1»» (3 класс)

  • Положение о конкурсе чтецов к 23 февраля

  • Тема природы и Родины в стихах М.И. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства».

  • План- конспект урока по литературному чтению на тему «Русские народные сказки. « Петушок и бобовое зернышко». Характеристика героев сказки» ( 2 класс)

  • Презентация «Наш театр» К.И.Чуковский «Краденое солнце»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448506 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

Примеры вопросов для викторин, проверочных работ и тестов по сказкам Г. Х. Андерсена:

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) Кто дал женщине волшебное зёрнышко? Колдунья.

2) Какой цветок вырос из семечки? Тюльпан.

3) Из чего была сделана кроватка для девочки? Из скорлупы грецкого ореха.

4) Как жаба попала в дом к главной героине? Забралась через открытое окно.

5) Почему жаба украла девочку? Она забрала ее в качестве невесты для сына.

6) Кто помог девочке сбежать от жабьей семьи? Рыбки

7) Сколько времени прожила героиня одна в лесу? Целое лето и осень.

8) Кто жил по соседству со старой мышью? Старый слепой крот.

9) Какую птичку спасла Дюймовочка? Ласточку.

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) Сколько солдатиков было в коробке? 25.

2) Из чего выплавили солдатиков? Из оловянной ложки.

3) Какого цвета был мундир у солдатиков? Красно-синий.

4) Почему у главного героя была только одна нога? Его отливали самым последним и олово закончилось.

5) Кто жил в табакерке? Тролль.

6) С какого этажа упал главный герой? С 3.

7) Что придумали сделать с солдатиком дворовые мальчики, когда его нашли? Отправить в плавание.

8) Кто спрашивал у оловянной игрушки паспорт? Крыса.

9) Кто проглотил солдатика? Рыба.

10) Что осталось после оловянного содатика, когда он сгорел? Сердце.

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) На какой принцессе хотел жениться принц? На настоящей.

2) Какая была погода, когда принцесса пришла в замок? Буря.

3) Кто открыл ворота замка? Король.

4) Кто устроил принцессе проверку? Королева.

5) Что положила королева в постель принцессы? Горошину.

6) Сколько перин и тюфяков составляли постель принцессы? По 20 штук.

7) Почему только принцессы могут почувствовать горошинку под большим количеством перин? Потому что они неженки.

8) Где хранится горошина? В музее (кунсткамере).

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) Кто управлял хозяйством в морском дворце? Бабушка Русалочки.

2) Сколько сестёр было у Русалочки? Пять.

3) Какие истории главная героиня любила больше всего? Про людей.

4) В каком возрасте русалкам разрешено было подниматься на поверхность?

5) Что за праздник был на корабле, когда Русалочка в первый раз увидела принца? День рождения принца.

6) К кому обратилась Русалочка, чтобы стать человеком? К ведьме.

7) Какую плату взяла ведьма за свои услуги? Голос девушки.

8) Во что должна была превратиться Русалочка, если принц на ней не жениться? В пену морскую.

9) Что пожертвовали сестры девушки, чтобы спасти ее? Свои длинные волосы.

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) Кому принадлежало волшебное зеркало? Троллям.

2) Какие цветы выращивали главные герои? В ящиках росли розы.

3) Почему мальчик забыл своих родных? Из-за поцелуя Снежной королевы.

4) Откуда старуха-волшебница забыла убрать розу? Со своей шляпы из соломы.

5) Кто был хозяйкой Северного оленя? Маленькая девочка-разбойница.

6) К кому отправила лапландка оленя и Герду? К финке.

7) Почему герои были вынуждены отправится в Финляндию? Потому что там находилась дача Снежной королевы.

8) Что смогло уничтожить осколок в сердце Кая? Горячие слёзы девочки.

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

1) Сколько братьев было у Элизы? 11.

2) Кому отдала мачеха на воспитание девочку? Крестьянам.

3) Сколько раз в год принцы-лебеди могут прилетать в родные края? 1 раз на 11 дней.

4) Кто рассказал девушке о снятии проклятия? Фата-Моргана во сне.

5) С помощью какой травы Элиза могла спасти братьев? Благодаря крапиве можно было снять чары.

6) Чего нельзя было делать при изготовлении рубах, пока братья снова не превратятся в людей? Разговаривать.

7) Кто застал девушку за сбором крапивы на кладбище? Архиепископ.

8) Какой недостаток был у одиннадцатой рубахи? Отсутствовал один из рукавов.

Викторина по сказкам Андресена : Идеи и мастеркласы для вашего праздника

Внеклассное мероприятие. «Викторина по сказкам Х.К. Андерсена»

Внеклассное мероприятие

«Викторина по сказкам Х.К. Андерсена»

Цель: расширить знания детей о писателе Х.К. Андерсене, привить любовь к его творчеству.

Задачи: научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка, на произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным, развивать эстетический вкус, сформировать устойчивый интерес к чтению.

                                                  Ход мероприятия: I. Вступление. Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок». Мы совершим путешествие по его сказочному миру.

— Но прежде, чем перейти к этой викторине, мы немного уделим внимание его биографии.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Это была страна лесов, гор, водного мира. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их.

Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр.

Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только на переделал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году, когда ему было 14 лет, он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером.

Но дирекцию театра привлёк не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году ( в 30 лет) издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве.

Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок», «Дюймовочка», «Свинопас». 

Всего Андерсен написал 170 сказок.

В настоящее время без его сказок немыслимо детство любого человека. Его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого.

Не случайно Высшая международная премия за лучшую детскую книгу носит его имя — это Золотая медаль Ханса-Кристиана Андерсена, которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам. Сегодня мы поработаем над 10 его сказками.

А вот над какими, вы разгадаете сами, прочитав только русские буквы.. 1Дюймовочка .2 Свинопас .3Огниво  4Русалочка 5Гадкий утёнок 6Новое платье короля.  7Принцесса на горошине..8 Стойкий оловянный солдатик. 9 Снежная королева. 10 Дикие лебеди.

II. Викторина

                                      1. Самые-самые — сказки и герои 

( задавать вопросы по очереди каждой команде) Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине») Самая грустная сказка. («Русалочка») Самая зимняя сказка. («Снежная королева») Самая смешная сказка. («Новый наряд короля») Самая крошечная девочка. (Дюймовочка) Самый богатый жених. (Крот) Самый красивый наряд короля. (Воображаемый) Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине) Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди») Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок») На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья? (Гадкий утенок. Допускается: Стойкий оловянный солдатик) Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»). Самая старая и уродливая ведьма. (В сказке «Огниво») Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво») Самая, на ваш взгляд, правдивая история. («Принцесса на горошине». Можно: «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик») Самый гадкий и страшный жених. (Жаба из сказки «Дюймовочка») Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик) Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик») 

Ваша самая любимая сказка Г.-Х. Андерсена. (Дети называют).

                                      2. Строим мир сказок Андерсена. 

Задание: узнать, из какой сказки этот герой или предмет, который я назову. ( задавать вопросы по очереди каждой команде) Свинарник – «Свинопас». Птичий дом – «Гадкий утёнок». Дворец – «Дикие лебеди» и «Русалочка» (морской дворец). Кораблик – «Стойкий оловянный кораблик». Море – из «Русалочки». 

Город – из сказки «Огниво».

                                                          3. Растения 

( задавать вопросы по очереди каждой команде) крапива («Дикие лебеди»), роза («Дикие лебеди», «Свинопас», «Снежная королева»), старое дерево, внутри пустое, с дуплом («Огниво»), 

большой вишневый сад («Снежная королева»).

                                                    4. Звери и птицы: 

кот и курица («Гадкий утенок»), жаба («Дикие лебеди», «Дюймовочка»), старая знатная утка испанской породы («Гадкий утенок»), индейский петух («Гадкий утенок»), большая рыба («Стойкий оловянный солдатик»), три собаки с большущими глазами («Огниво»), полевая мышь, ласточка, крот («Дюймовочка»), лебеди («Гадкий утенок» и «Дикие лебеди»), олень («Снежная королева»), 

соловей («Свинопас»).

                                                           5. Люди 

император («Свинопас»), король («Новое платье короля», «Огниво», «Дикие лебеди»), королева («Принцесса на горошине», «Дикие лебеди»), принц («Свинопас», «Дикие лебеди»), принцессы («Принцесса на горошине», «Огниво», «Русалочка»), придворные ((«Новое платье короля») солдат («Огниво»), девочка Герда и мальчик Кай ( «Снежная Королева»), бабушка ( «Снежная Королева»), 

мама («Дюймовочка»).

                                              6. Волшебные предметы. 

горшочек и трещотка («Свинопас»), огниво («Огниво»), волшебный напиток («Русалочка»), ячменное зерно («Дюймовочка»), волшебное зеркало («Снежная королева»), золотой гребешок («Снежная королева»). 

Объясните, в чем состояло волшебство этих предметов и напитков.

                                            7. Сказочные герои:

 царь морской («Русалочка»), снежная королева («Снежная королева»), ведьма («Огниво»), колдунья («Дюймовочка» и «Снежная королева»), эльф («Дюймовочка»), 

тролль («Стойкий оловянный солдатик» и «Снежная королева»),

                                          8. Расшифруй слова.

Расшифруй героев сказки и назови из какой сказки эти герои.1 команда                      Сказка «Дюймовочка» ТОКР, ШЬМЫ, ЖКУ, АБАЖ, СТОЧКАЛА, ФЭЛЬ Ответ: крот, мышь, жук, жаба, ласточка, эльф2 команда                  Сказка «Гадкий утёнок» КАТУ, НОКУТЕ, ТОК, ЦАРИКУ, ХАСТАРУ, КАЙХОЗЯ, ТЕПХУ 

Ответ: утка, утёнок, кот, курица, старуха, хозяйка, петух.

  •                                           9. Выбери правильный ответ
  •  Выбери правильный ответ и подчеркни его:

— Снежная королева обещала подарить Каю весь мир и кое-что в придачу. Что именно?

  1. пару коньков;
  2. лыжи;
  3. санки.
  4. — Из чего сделаны окна во дворце морского царя в сказке «Русалочка»:
  5. из жемчуга;
  6. из янтаря;
  7. из кораллов.
  8. — Что свинопас менял на поцелуи принцессы:
  9. дудочку и кувшинчик;
  10. розу и соловья;
  11. горшочек и трещотку.
  12. — На чём было написано письмо старой лапландки финке в сказке «Снежная королева»:
  13. на шкуре;
  14. на рыбе;
  15. на льдине.
  16. — Вещь Герды, которую оставила себе маленькая разбойница»:
  17. шапочка;
  18. шубка;
  19. муфта.

                                            10. Посчитай « Сколько…»

  • Сколько дней каждый год проводили братья-лебеди на родине?   — 11
  • Сколько сестер было у Русалочки?      — 5
  • Сколько оловянных солдатиков подарили мальчику в сказке «Стойкий оловянный солдатик»?          — 25
  • Сколько учёных книг было написано об искусственном соловье в сказке «Соловей»?           — 25
  • Сколько тюфяков, перин и горошин положили на постель принцессы в сказке «Принцесса на горошине»? — 20 тюфяков, 20 перин и 1 горошина
  • Сколько поцелуев потребовал свинопас от принцессы за чудесные предметы? — 110 (10 – за горшочек с бубенчиками и 100 – за трещотку)

                                         11. Угадай героя по описанию:

— Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все-таки уверяла, что она настоящая.                                                   (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

— Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда, и всё-таки живая! Глаза её сверкали как звёзды, но в них не было ни тепла, на кротости.                                                                                                    (Снежная королева)

— На ней была юбочка из тонкого батиста, на плече – голубой шарф и на груди — блестящая брошка, такая большая, как голова самой девушки. Красавица стояла на одной ножке, вытянув руки…                                      (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

— Он был очень похож на настоящего, но весь обсыпан бриллиантами, рубинами и сапфирами.                                                      (Искусственный соловей из сказки «Соловей»)

— Одет он чудесно: на нем шёлковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета. Он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря в какую сторону он повернётся. Под мышками у него по зонтику…                                                                                                               (Оле-Лукойе)

— Башмачки на ней были вызолоченные, платьице слегка приподнято и подколото алой розой, на голове красовалась золотая шляпа, а в руках пастуший посох.                                                       (Пастушка из сказки «Пастушка и трубочист»)

III. Итог урока

   В сказках Г.Х. Андерсена есть всё, что должно всегда жить в человеке: • Уважение к мужеству;                  • доброта и сочувствие всем, кому плохо; 

• любовь к людям;                        • презрение к чванливым и бессердечным. 

Сценарий литературного квеста «Волшебные сказки Андерсена»

  • Аристова Наталья Александровна
  • ГБОУ Школа №1206, подразделение №4, г. Москва
  • Воспитатель 1 квалификационной категории
  • Литературный квест «Волшебные сказки Андерсена»
  • Литературная игра предназначена для детей старшего возраста дошкольных учреждений.
  • Цель: -формирование у детей потребности в чтении; — развитие художественного восприятия и эстетического вкуса ;
  • Задачи: — формирование эмоциональной отзывчивости на произведение;

— закрепление знаний о героях любимых сказок Г.Х.Андерсена.

Предварительная работа:

-Рассказ о детстве Г.Х.Андерсена;

-Чтение сказок Г.Х. Андерсена;

  1. -Рассматривание иллюстраций книг сказок Г.Х Андерсена;
  2. -Выставка детских рисунков по прочитанным произведениям.
  3. Ход квеста:
  4. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в волшебный мир сказок.

Стук в дверь…

  • Ведущий: «Кто там? Заходите»
  • Входит старичок в смешной шляпе и с черным зонтом подмышкой.
  • Ведущий: «Здравствуйте, Вы что-то ищите?»

Старичок: «Да, я ищу свой зонтик…вы не видели, ребята?»

  1. Дети: «Нет, не видели»
  2. Воспитатель: «А, как Вас зовут?»
  3. Старичок: «Я загадаю вам загадку и, надеюсь, вы сразу отгадаете кто я!»
  4. «Если с картинками зонтик раскрыт,
  5. Ребенок с хорошими сказками спит.
  6. Если Волшебник раскрыл черный зонт,
  7. Вряд ли увидишь какой-нибудь сон»
  8. Дети отгадывают и называют имя старичка — Оле Лукойе.

Оле-Лукойе: «Правильно ребята, я тот самый старичок, который приносит детям разные сны. Никто не знает столько разных сказок, сколько их знаю я!»

  • Ведущий: «Но наши ребята тоже знают не мало сказок!»
  • Оле-Лукойе: «Готовы ли Вы, ребята, показать, на сколько хорошо знаете сказки?»
  • Дети: «Готовы!»

Оле-Лукойе: «У меня есть для вас необыкновенный сказочный цветок, мне подарила его одна женщина, у которой не было детей. Догадайтесь, кто мне его дал?»

Дети: «Дюймовочка»

Оле- Лукойе: «Правильно! На лепестках этого цветка, вы найдете загадку и задание от одного из героев сказок Андерсена. Вам надо догадаться, о ком загадка и выполнить интересное сказочное задание. Может вы потом мне поможете и зонтик мой отыскать»

Старичок достает цветок, и дети по очереди отрывают лепестки. Прочитать текст детям помогает ведущий.

  1. Ведущий:
  2. 1 лепесток: «Хоть он стоек был и смел,
  3. Но в огне не уцелел.
  4. Младший сын столовой ложки,
  5. Он стоял на крепкой ножке.
  6. Не железный, не стеклянный,

Был солдатик…»

(Ответы детей: «Оловянный»)

Ведущий: «Правильно! Это «Оловянный солдатик» и он предлагает мальчикам стать настоящими солдатиками и показать, как они умеют правильно выполнять «военные команды». Команды: «Смирно!», «Налево!» «Направо!», «Кругом!», «Вольно!»

  • Группа мальчиков выполняет команды.
  • Ведущий:
  • 2 лепесток:
  • «Вся промокла под дождём,
  • постучалась в двери.

«Я принцесса. Можно в дом?» 

  1. Это мы проверим!
  2. Как я ноченьку спала?
  3. Ничего хорошего.
  4. Не заснула до утра

Принцесса… (Ответы детей «На горошине»).

Ведущий : «Молодцы! А теперь, задание от Королевы. Помоги принцессе отыскать горошину среди перин» Для игры используется кукольная кроватка с постельными принадлежностями, где спрятана горошина. Девочки по очереди дотрагиваются ладошкой и стараются на ощупь определить, где находится горошина. Второй вариант игры: определить на слух, сколько звенит горошин в стаканчике.

  • Ведущий:
  • 3 лепесток:
  • «Принц из обычного горшкаСвой смастерил горшочек.Ему он голос подарилСеребряной капели –Когда горшочек суп варил,
  • Бубенчики звенели»

(Ответы детей: «Сказка «Свинопас»)

Ведущий: «Угадали правильно! А теперь необходимо выполнить «Задание от Свинопаса». Повтори мелодию волшебной шкатулки, отстукивая простой ритм мелодии» Можно использовать бубен или деревянные ложки.

  1. Ведущий:
  2. 4 лепесток:
  3. «Играли свадьбу восемь дней
  4. Солдату и принцессе.

Благодаря чему он с ней, Скажите, жить стал вместе?» (Ответы детей: «Огниво») Ведущий: «Совершенно верно! Задание для вас приготовил Король — отец сказочной принцессы. Чтобы попасть на бал во дворец, нужно разучить несколько танцевальных элементов» Мальчики приглашают девочек. Звучит музыка Поля Мориа «Менуэт в Ре- мажоре»

  • Ведущий:
  • 5 лепесток:

«Холод в замке изо льда.В нём живет совсем одна -Повелительница вьюги.Тянет ледяные руки…Сердца нет, и нет души.

Кто же это подскажи?»

 (Ответы детей: «Снежная Королева»)

Ведущий: «Верно! Молодцы, ребята! А вот и задание от Снежной Королевы для дружных ребят. Собрать из ледяных осколков слово «Дружба».

  1. Ребята делятся на несколько команд и на время собирают пазлы со словом «Дружба»
  2. Ведущий:
  3. 6 лепесток:

«Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, 

Знаете, как дочку звали»(

Ответы детей:« Дюймовочка»)

Ведущий: «Молодцы, разгадали и эту загадку! Задание для вас подготовила мамы Дюймовочки. В мешочке лежат сказочные предметы, подумайте и отгадайте, к каким сказкам они подходят»

В мешочке лежат: скорлупа грецкого ореха, яичко, золотая монета, роза, кораблик, яркий зонтик и наперсток.

Дети достают по предмету из мешочка и отгадывают названия сказок («Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Огниво», «Свинопас», «Русалочка», «Оле-Лукойе», «Новое платье короля»)

Когда достают зонтик, Оле-Лукойе говорит: «Так вот же мой волшебный зонтик! Спасибо, ребята, что нашли его! Вы так меня порадовали: все сказки знаете, дружно загадки отгадываете и выполняете сказочные задания! Сразу видно, вы очень любите слушать сказки Андерсена! Какие же вы молодцы! Но пришло время нам расставаться! И в подарок для вас, я буду каждую ночь раскрывать над вами свой яркий зонтик, чтобы вам всегда снились красочные и добрые сны! Но помните, что у меня есть и черный зонтик…»

Подмигнув, Оле-Лукойе уходит.

Рефлексия. Ведущий: «Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие! Вам понравилось? Что понравилось больше всего? Нарисуйте картинки, если захотите, о нашей сказочной встрече. Спасибо»

Использованные интернет –ресурсы:

https://deti.mail.ru/forum/dosug/stihi/zagadki_po_skazkam_gansa_hristiana_andersena_v_alfavitnom_porjadke/ -загадка о сказке «Оле-Лукойе»

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-olovyannogo-soldatika -загадка о сказке «Оловянный солдатик»

https://deti.mail.ru/forum/dosug/stihi/zagadki_po_skazkam_gansa_hristiana_andersena_v_alfavitnom_porjadke/ -загадка о сказке «Огниво»

http://zagadki.info/zag/dujmovochka.html — загадка о сказке «Дюймовочка»

http://ds166.centerstart.ru/node/5764 -загадка о сказке «Снежная Королева»

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1720-detyam-zagadki-o-skazke-printsessa-na-goroshine.html-загадка о сказке «Принцесса на горошине» автор: Марина Блинникова

http://www.olesya-emelyanova.ru/index-piesy-svinopas.html — загадка про сказку «Свинопас». Отрывок из пьесы для постановки сказкиГ. Х. Андерсена-«Свинопас» автора Олеси Емельяновой

Викторина по сказкам Х.К.Андерсена. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали? Да! Это я – Оле-Лукойе. Я прихожу к Вам каждую ночь, — презентация

1 Викторина по сказкам Х.К.Андерсена

2 Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали? Да! Это я – Оле-Лукойе. Я прихожу к Вам каждую ночь, чтобы рассказать свои сказки. А знаете, кто меня придумал? Правильно! Самый великий сказочник на свете – Ханс Кристиан Андерсен! И сегодня я хочу рассказать Вам о нём.

3

4 Город Оденсе на острове Фюн. Дания.

  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15 Молодцы! Вы заработали 10 баллов
  • 16 Молодцы! Вы заработали 20 баллов
  • 17 Молодцы! Вы заработали 30 баллов
  • 18 Молодцы! Вы заработали 40 баллов
  • 19 Молодцы! Вы заработали 50 баллов

20 Увы! Ответ не верен! Вы потеряли 10 баллов

21 Увы! Ответ не верен! Вы потеряли 20 баллов

22 Увы! Ответ не верен! Вы потеряли 30 баллов

23 Увы! Ответ не верен! Вы потеряли 40 баллов

24 Увы! Ответ не верен! Вы потеряли 50 баллов

25 Угадай героя сказки: У ворот стояла она. Боже мой, на кого она была похожа! Вода ручьями стекала с её волос и с платья прямо на туфельки. Бедняжка была такая мокрая, как будто её вытащили из реки. «ЭЛИЗА» «ПРИНЦЕССА НА ГОРОШИНЕ» «РУСАЛОЧКА»

26 Из какой сказки эта иллюстрация? «СВИНОПАС»«ДУРЕНЬ ГАНС» «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»

27 Из какой сказки этот отрывок: В это время дверь отворилась, и в комнату вошла целая толпа цветов. Впереди шли две прелестные розы с маленькими золотыми коронами на головах – это были король с королевой… «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «ЦВЕТЫ МАЛЕНЬКОЙ ИДЫ» «РОМАШКА»

28 Кому из персонажей сказки «Старый уличный фонарь» принадлежат следующие слова? «Да, и меня, верно, вспомнит кое-кто. Взять хотя бы того красивого молодого человека.. Давно уж это было! Подошел он ко мне с письмом в руках… ЛУНЕФОНАРЮ СТАРИКУ СТОРОЖУ

29 Расшифруй героев сказки и назови её КАТУ, НОКУТЕ, БЕДЬЛЕ, ЦАКУРИ «СВИНОПАС»«СОЛОВЕЙ» «ГАДКИЙ УТЕНОК»

30 Из какой сказки эта иллюстрация? «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК » «ОГНИВО» «ДУРЕНЬ ГАНС»

31 Из какой сказки этот отрывок: Увидав, какая она хорошенькая, королева разгневалась и возненавидела падцерицу. Она с удовольствием превратила бы её в дикого лебедя, но нельзя было сделать этого сейчас же, потому что король хотел видеть свою дочь.. «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «РУСАЛОЧКА» «ДИКИЕ ЛЕБЕДИ»

32 Угадай героя сказки: Она тоже была вырезана из бумаги и одета в юбочку из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка в виде шарфа, а на груди сверкала розеткавеличиною с лицо самой барышни…». ПАСТУШКАТАНЦОВЩИЦА ГЕРДА

33 Кому из героев сказки «Пастушка и трубочист» принадлежат следующие слова? — Ну, вот мы и в трубе! – А вон, погляди! Прямо над нами сияет чудесная звездочка! СТАРОМУ КИТАЙЦУ ПАСТУШКЕ ТРУБОЧИСТУ

  1. 34 Расшифруй героев сказки и назови её КАНИФ, НОЬЛЕ, РОВОН, КАБУШБА «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ» «ДЮЙМОВОЧКА»
  2. 35 Из какой сказки этот отрывок: Слуга, который чистил его сапоги, удивился, что у такого богатого господина такие плохие сапоги, – ведь солдат еще не успел купить новых «СВИНОПАС» «ПАСТУШКА И ТРУБОЧИСТ» «ОГНИВО»
  3. 36 Из какой сказки эта иллюстрация? «САДОВНИК И ГОСПОДА» «СТАРЫЙ ДОМ» «ДУРЕНЬ ГАНС»
  4. 37 Угадай героя сказки: Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого он цвета, — он отливает то голубым, то зелёным, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернётся. Под мышками у него по зонтику… ТРУБОЧИСТСОЛДАТ ОЛЕ-ЛУКОЙЕ

38 Кому из персонажей сказки «Снежная королева» принадлежит следующие слова? «Как добры все люди и животные!» «Как добры все люди и животные!» ГЕРДЕБАБУШКЕ МАЛЕНЬКОЙ РАЗБОЙНИЦЕ

39 Расшифруй героев сказки и назови её : ШЬМЫ, БАЖА, СТОЧЛАКА, ТОКР «ЖАБА» «НОВЫЙ НАРЯД КОРОЛЯ» «ДЮЙМОВОЧКА»

40 Из какой сказки этот отрывок: Вся передняя была увешана старинными портретами рыцарей в доспехах и дам в шелковых платьях. «САДОВНИК И ГОСПОДА » «СТАРЫЙ ДОМ» «ОЛЕ ЛУКОЙЕ»

41 Узнай героя сказки: «… И личико у него было белое, румяное, как у барышни; это, в сущности, было неправильно; не мешало бы ему быть немножко почумазее..» ДУРЕНЬ ГАНСТРУБОЧИСТ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК

  • 42 Из какой сказки эта иллюстрация? «ДЮЙМОВОЧКА» «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА» «ЦВЕТЫ МАЛЕНЬКОЙ ИДЫ»
  • 43 Кому из персонажей сказки «Дюймовочка» принадлежит следующие слова? « Песнями сыт не будешь, чириканьем зимой не согреешься» ЛАСТОЧКЕКРОТУ ПОЛЕВОЙ МЫШИ
  • 44 Расшифруй героев сказки и назови её КАЖЛО, КИЧЬМАЛ ЦАЩИВОЦТАН, БАРЫ «СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК» «ОГНИВО» «СОЛОВЕЙ»
  • 45

Викторина Удивительный мир сказок Г.Х.Андерсена

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение ”Ижевская средняя общеобразовательная школа имени К.Э.Циолковского”

Спасского муниципального района Рязанской области

Внеклассное мероприятие по литературе «Удивительный мир сказок Г.Х.Андерсена»

  • (для учащихся 5-6 классов)
  • Разработала учитель русского языка и литературы
  • Ахрютина Марина Валентиновна

с. Ижевское,2016 г.

Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

  1. Цель:
  2. Обобщить знания учащихся по творчеству Андерсена, формировать условия для развития познавательного интереса.
  3. Развить внимание, интерес к литературе, как искусству слова; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей.
  4. Воспитать ответственность, уважение чужого мнения,доброту, сопереживание, сострадание.

Материал и оборудование: портрет Х.К.Андерсена, карточки с заданиями.

Ход викторины.

Вступительное слово учителя.

— Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее мероприятие посвящено замечательному сказочнику Хансу Кристиану Андерсену и его сказкам. Какие сказки этого автора вы знаете? («Дикие лебеди», «Русалочка», «Снежная королева» и т.д.) Хорошо, вот мы сегодня и проверим ваши знания. А какой же будет цель нашего мероприятия?

– Сегодня у нас с вами викторина. Объясню правила нашей викторины: вы уже разделились на 2 команды, и я прошу вас представить название каждой из команд и её капитана. После каждого вопроса команда должна обдумать ответ, посоветоваться и сказать своё решение, если будете выкрикивать – вам не засчитается балл.

  • Определим очередность ответов команд (капитаны тянут жребий).
  • Конкурсная программа.
  • 1.Разминка (Угадайте название сказок) – по 1 баллу

1)«Много лет назад жил-был на свете король: он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги, а парады, театры, загородные прогулки занимали его только потому, что он мог там показаться в новом наряде». («Новое платье короля») 2)«Было когда-то 25 … родных братьев по матери – старой оловянной ложке; ружьё на плече, голова прямо, красный с синим мундир!». (Стойкий оловянный солдатик)

3)Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь. («Дикие лебеди»)

2.«Невидимки».

  1. Командам вместо пропусков нужно вписать существительные. Оценивается память, логика и правописание (5 баллов)
  2. «Новое платье короля»
  3. «Жилось очень весело; почти каждый день приезжали иностранные гости, и вот раз явились двое, которое выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную ткань, лучше которой ничего и представить себе нельзя».

«Поставили они два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего шелку и чистейшего золота, всё это клали себе в карман».

«Молва о диковиной тканиоблетела весь свет, и всякий горел желанием поскорее убедиться в глупости или непригодности своего ближнего».

«Свита глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в одинголос говорили: «Очень, очень мило!» — и советовали сделать из этой ткани наряд для предстоящей торжественной процессии».

«Стало жутковато: ему казалось, что они правы, но надо же было довести церемониюдо конца! И он выступал под своим балдахином ещё величавее».

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Сквозь маленькие окошки можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг озера стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением лебеди».
  • «Она была одета в юбочку из тончайшего батиста; на плечах — голубой шарф, а на груди сверкала розетка величиною с голову самой барышни».

«Лодочку бросало и вертело во все стороны. Её несло по канаве вниз. Огромные волныбушевали вокруг. Течение так и несло. Лодочка попала под длинный мостик».

«Лодка скользнула вниз; завертелась волчком, наполнилась водой до краёв и стала тонуть. Она погружалась всё глубже и глубже, пока не упёрлась носом в илистое дно канавы».

  1. «На другой день горничная выгребла из печки золу и нашла маленькое оловянноесердечко; от танцовщицы же осталось одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь».
  2. 3.Конкурс капитанов («Да-Нет») — 10 баллов
  3. «Гадкий утёнок»
  4. Гадкий утёнок родился в семье утки. (Да)
  5. Старые утки приняли гадкого утёнка. (Нет)
  6. Утёнок сбежал на болото. (Да)
  7. Охотники убили новых друзей утёнка. (Да)
  8. Утёнок жил в избушке с котом, курицей и собакой. (Нет)
  9. Крестьянин спас утёнка от холода. (Да)
  10. Дети долго играли с утёнком. (Нет)
  11. Утёнок увидел своё собственное отражение на глади воды. (Да)
  12. Лебеди приняли новую птицу на пруду в парке. (Да)
  13. Гадкий утёнок загордился. (Нет)
  14. «Стойкий оловянный солдатик»
  15. Солдатики жили в коробке. (Да)
  16. Оловянного солдатика отливали последним. (Да)
  17. Танцовщица была вылита из воска. (Нет)
  18. После 12 ночи игрушки спали. (Нет)
  19. В табакерке жил тролль. (Да)
  20. Солдатик упал с 4 этажа. (Нет)
  21. Лодка, на которую посадили мальчишки солдатика, была из газеты. (Да)
  22. Солдатика проглотила рыба. (Да)
  23. Путешественник вернулся домой и сгорел в печке. (Да)
  24. Танцовщица осталась на своём месте и грустила по солдатику. (Нет)
  25. «Новое платье короля»
  • Чиновники чаще говорили: «Король совете». (Нет)
  • Два ткача – обманщики. (Да)
  • Старик министр увидел материал ткачей. (Нет)
  • Сановник расхваливал ткань, которой не видел. (Да)
  • Король примерял несуществующие платье. (Да)
  • Свита потакала королю. (Да)
  • Король заказал новое платье для торжественной церемонии. (Да)
  • Обманщики за одну ночь сшили наряд. (Да)
  • Король видел себя в зеркале в платье. (Нет)
  • Мальчик сказал правду о голом короле. (Да)
  • 4. «Угадай моего героя» — 1 балл

Героиня этой сказки живет в далекой снежной стране. Одевается она в белый тончайший тюль, сотканный из миллионов снежных звездочек. Глаза у нее холодные, злые, вместо сердца — кусочек льда. (Снежная королева из одноименной сказки.)

Он жил на птичьем дворе, был не похож на всех остальных. О нем говорили: «Какой безобразный». Его клевали, толкали, дразнили решительно все. Позднее он стал красивой белой птицей. (Гадкий утенок.)

• Героиня этой сказки ради одиннадцати братьев-принцев своими нежными руками рвала злую, жгучую крапиву и вязала из нее рубашки. Руки ее покрывались волдырями, но она с мужеством терпела боль — лишь бы спасти милыхбратьев. (Элиза, «Дикие лебеди».)

5.«Речевая характеристика». – 1 балл. Узнай героя по его речи:

— Что за ерунда! Я ничего не вижу! Ведь это ужасно! Глуп я что ли? Или не гожусь в короли? Это было бы хуже вceгo! (Король из сказки «Новое платье короля»).

— Куда меня несёт? Да, это всё штуки гадкого тролля! Ах, если бы со мною в лодке сидела та красавица, по мне, будь хоть вдвое темнее! (Солдатик из сказки «Стойкий оловянный солдатик»).

— Летите-ка подобру-поздорову на все четыре стороны! Летите большими птицами без голоса и промышляйте о себе сами! ( Злая королева-мачеха из сказки «Дикие лебеди»).

6. «Потерянные слова». – 3 балла

Каждая команда получает карточки со словами из сказок. Каждое слово рождает ту или иную ассоциацию. Слова нужно распределить на 2 группы, каждая группа слов должна относиться к какой-нибудь одной сказке Андерсена. Ваша задача вспомнить и правильно записать название сказки.

  1. Снег, зеркало, олень, ворон, роза («Снежная королева»);
  2. Тюфяк, принцесса, ливень, калоши, горошина («Принцесса на горошине»).
  3. Лебедь, яйцо, мечта, утка, пруд («Гадкий утёнок»);
  4. Терпение, крапива, братья, колдунья, рубашка («Дикие лебеди»)
  5. Море, ветер, боль, принц, голос («Русалочка»);
  6. Ткань, шелк, церемония, министр, мальчик («Новое платье короля»)
  7. Подведение итогов, награждение победителей
  8. Учитель:
  9. Сегодня вместе мы читаем сказки.
  10. Проходим светлый и волшебный путь.
  11. Жизнь невозможна без добра и ласки,
  • Ты справедливым, мудрым, чутким будь.
  • И вслед за Гердой, смелой и отважной,
  • На помощь другу своему придёшь.
  • Быть нужным в жизни – это очень важно,
  • Читая сказки, верю, ты поймёшь.
  • — Предоставляем слово нашему жюри.

— Всем спасибо за участие. До свидания!

  1. Распределите слова по группам и запишите название сказки.
  2. Снег, принцесса, ливень, зеркало, олень, тюфяк, горошина, ворон, роза, калоши
  3. _____________________________________________________________________
  4. Распределите слова по группам и запишите название сказки.
  5. Лебедь, терпение, мечта, крапива, утка, братья, яйцо, пруд, колдунья, рубашка
  6. ________________________________________________________________________
  7. Распределите слова по группам и запишите название сказки.
  8. Море, ткань, шелк, ветер, боль, церемония, принц, министр, голос, мальчик.
  9. ___________________________________________________________________
  10. «Новое платье короля»
  11. «Жилось очень весело; почти каждый ______ приезжали иностранные _____________, и вот раз явились двое, которое выдали себя за ткачей и сказали, что могут соткать такую чудесную _________________, лучше которой ничего и представить себе нельзя».

«Поставили они два ткацких станка и стали делать вид, будто усердно работают, а у самих на станках ровно ничего не было. Нимало не стесняясь, они требовали для работы тончайшего ______________ и чистейшего ______________, всё это клали себе в __________».

«Молва о диковиной ___________ облетела весь __________, и всякий горел желанием поскорее убедиться в ____________ или непригодности своего ближнего».

«Свита глядела во все глаза, но видела не больше, чем он сам; и тем не менее все в один __________ говорили: «Очень, очень мило!» — и советовали сделать из этой ткани ____________ для предстоящей торжественной _________________».

«Стало жутковато: ему казалось, что _______________ правы, но надо же было довести __________________ до конца! И он выступал под своим _______________ ещё величавее».

  • «Стойкий оловянный солдатик»
  • «Сквозь маленькие ____________ можно было видеть дворцовые покои; перед самым дворцом, вокруг ______________ стояли деревца, а по озеру плавали и любовались своим отражением _________________».
  • «Она была одета в _________________ из тончайшего батиста; на плечах — голубой _______, а на груди сверкала розетка величиною с _____________ самой барышни».

«Лодочку бросало и вертело во все _______________. Её несло по канаве вниз. Огромные __________________ бушевали вокруг. Течение так и несло. _______________ попала под длинный мостик».

«______________ скользнула вниз; завертелась волчком, наполнилась ______________ до краёв и стала тонуть. Он погружался всё глубже и глубже, пока не упёрлась носом в илистое _________ канавы».

«На другой _____________ горничная выгребла из ____________ золу и нашла маленькое оловянное _________________; от танцовщицы же осталось одна розетка, да и та вся обгорела и почернела, как уголь».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/364901-viktorina-udivitelnyj-mir-skazok-ghandersena

Конспект внеурочного занятия по продвижению книги и чтения «Живые страницы»

Пояснительная записка.

Актуальность:

Безусловно, детям 21 века, читают очень мало, а как известно, что все маленькие дети любят сказки. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. С самых ранних лет мы знакомим ребёнка с различными сказками, в первую очередь мы их знакомим с русскими народными сказками. Следом за народными сказками, мы их начинаем знакомить с авторскими сказами русских и зарубежных писателей. Дети становятся старше, а интерес к сказкам не уменьшается.

Я считаю, что знакомство детей, с творчеством Г. Х. Андерсена необходимо для них, так как его имя стало символом всего настоящего, чистого, высокого. Не случайно высшая международная премия, за лучшую детскую книгу, носит его имя — это «Золотая медаль Ганса — Христиана Андерсена», которую присуждают раз в два года самым талантливым писателям и художникам.

Именно поэтому я решила остановить свой выбор на его творчестве. Ведь сказки Андерсена не только яркие, волшебные, интересные, но и очень глубокие. Они учат детей добру, милосердию, состраданию, не теряться перед трудностями, знать истинную цену вещей.

1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия:

обучающиеся начальных классов, 8-10 лет.

2. Цель, задачи и планируемые результаты внеурочного занятия:

Цель: Сформировать у учащихся знания о писателях-сказочниках; развивать логическое мышление, быстроту реакции, зрительное и слуховое внимание, память и речь учащихся, навыки осмысленного чтения, любовь к чтению; популяризировать детскую литературу среди учащихся.

Задачи:

  • развитие важнейших нравственных качеств, чувств, уважение к старшим, труду, обществу; скромность, честность, добросовестность;

  • выработка эталонов поведения;

  • формирование волевых качеств: целеустремленности, смелости, решительности, упорства, воли к победе;

  • формирование чувства гуманности, выражающихся осознанным сопереживанием, отношением к человеку, как к основной ценности;

  • развитие интереса к художественной книге.

3. Оборудование: видеопроектор, презентация, выставка книг «Волшебрая страна Г. – Х. Андерсена»

4. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора:

Форма проведения: литературная гостиная. Литературная гостиная – это гибкая форма организованного общения. Привлекательность её состоит в том, что она достаточна мобильна. Её можно посвятить любой теме или знаменательной дате, используя различные формы и атрибуты.

5. Место проведения: библиотека или учебный класс.

6. Описание этапа подготовки и проведения мероприятия:

Предварительная знакомство со сказками Г.-Х. Андерсена на уроках чтения. Предварительная беседа и рассказ о жизни и творчестве сказочника, разговор с детьми (Какие сказки Андерсена вам запомнились и почему? Кого из своих героев любит сказочник и почему? Кому сочувствует? Чем восхищается? С кем из героев сказок вы бы хотели подружиться и почему?).

7. Планируемые результаты:

— наличие мотивации к творческому труду, бережное отношение к материальным и духовным ценностям

— умение высказывать свою точку зрения по поводу прочитанной сказки; выражать отношение к поступкам персонажей.

— учиться переносить смысл сказки на конкретную жизненную ситуацию, связанную с поведением людей.

— обсуждать прочитанное в паре, группе, проявляя умения слушать отвечающего, задавать вопросы, сопереживать, оказывать помощь собеседникам.

— формировать действия контроля и оценки.

Путешествие-игра

«По сказкам Г.-Х. Андерсена»

Дети заранее разбиваются на две команды, выбирают названия команд (например, «Оле-Лукойе» и «Дюймовочка»), капитанов.

Конкурс «Сказка начинается… А как называется?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. Было у него одиннадцать сыновей и одна дочь». (Дикие лебеди)

  2. «Шел солдат по дороге. Раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку. Он шел домой с войны. На дороге встретилась ему ведьма». («Огниво»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой-презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное так и выпирало, делалось еще гаже». («Снежная королева»)

  2. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя принцессу. Но только настоящую…». («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов конкурса. (В этом и последующих конкурсах команды за каждый правильный ответ получают по одному баллу.)

Конкурс «Угадай героя сказки!»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Он испачкал себе лицо черной и бурой краской, нахлобучил шапку и постучался в императорский дворец. «Здравствуй, император! – сказал он. – Не найдется ли у вас при дворе какой-нибудь должности для меня?» (Принц из сказки «Свинопас»)

  2. Он добыл счастье с помощью собак. (Солдат из сказки «Огниво»)

  3. Они требовали для своей работы тончайшего шелку и чистого золота. Все это они прятали в свои карманы и продолжали сидеть за пустыми станками… (Обманщики из сказки «Новый наряд короля»)

  4. Кто носил богатую бархатную очень красивую шубу? Он был такой важный, толстый, ученый… (Крот из сказки «Дюймовочка»)

  5. Он пошел в самую большую гостиницу, нанял себе самые лучшие комнаты и приказал подать свои любимые кушанья – ведь он теперь был богачом. (Солдат из сказки «Огниво»)

  6. Он важно шел во главе процессии под роскошным балдахином, а люди говорили: «Ах, наряд короля бесподобен! А шлейф-то какой красивый! А камзол-то как чудно сидит!». Кто этот нарядный герой? (Голый король из сказки «Новый наряд короля»)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Немая лесная красавица стала королевской невестой и спасла своих братьев. (Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

  2. Она не могла заснуть на 20 тюфяках и 20 перинах, так как под ними лежала горошина (Принцесса из сказки «Принцесса на горошине»)

  3. На ней была юбочка из тонкого битиста, на плечах – голубой шарф, а на груди – блестящая брошка. Красавица стояла на одной ножке, протянув вперед обе руки… (Танцовщица, хозяйка игрушечного дворца, из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)

  4. Она была так прелестна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было ни тепла, ни красоты. (Снежная Королева из одноименной сказки)

  5. Она расцарапала себе грудь; в котел закапала черная кровь, и скоро стали подниматься клубы пара, принимавшие причудливые формы, что просто страх брал. (Морская ведьма из сказки «Русалочка»)

  6. Тарелка с водой была для нее целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке. Вместо весел у нее были два конских волоса. (Дюймовочка из одноименной сказки)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Кто и кому говорит?»

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. «Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя – видишь, какие у меня острые зубы?» (Мышь – Дюймовочке)

  2. «Лежи же смирно, не то я пырну тебя ножом!» (Разбойница – Герде)

  3. «Умеешь ли ты выгибать спинку? Мурлыкать и испускать искры? Нет? Так и не суйся со своим мнением, когда говорят умные люди!» (Кот – Гадкому утенку)

  4. «Ишь какая славненькая, жирненькая! Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?» Кто и про кого так говорил? (Старуха-разбойница – Герде)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. «Ты должна заплатить мне за помощь. И я недешево возьму. У тебя чудный голосок, и им ты думаешь обворожить принца, но ты должна отдать этот голос мне» (Ведьма – Русалочке)

  2. «Паспорт есть? Давай паспорт!» (Крыса – Оловянному солдатику)

  3. «У нее только две ножки! Жалко смотреть! У нее нет усиков! Какая у нее тонкая талия. Фи! Она совсем как человек! Как некрасиво!» Про кого так судачат жучки-барышни? (Про Дюймовочку)

  4. Они прыгали и хлопали в ладоши: «Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Мы знаем, у кого сегодня каша и свиные котлеты. Как интересно!» Кто так радуется? (Фрейлины из сказки «Свинопас»)

Подведение итогов конкурса

Конкурс «Из какой сказки эти вещи?»

Задание. Определить, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и корзинке Герды.

(Отвечает команда, капитан которой первый поднимет руку.)

Вещи в рюкзаке Кая:

  1. Большой нож… Им можно вспороть брюхо большущей рыбы… («Стойкий оловянный солдатик»)

  2. Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом. («Огниво»)

  3. Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить-то нечего! Обманули портные короля… («Новый наряд короля»)

  4. Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенцами. («Свинопас»)

  5. Веревка – ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло. («Огниво»)

  6. Бумажный кораблик. («Стойкий оловянный солдатик»)

  7. Хорошенькая фарфоровая пастушка. («Пастух и трубочист»)

  8. Длинный острый нож, его кто-то клал себе под подушку («Снежная королева»)

Вещи в корзинке Герды:

  1. Чашка с речным песком – ее получили дети вместо пирожных. («Дикие лебеди»)

  2. Скорлупка ореха, которая служила колыбельной для маленькой девочки. («Дюймовочка»)

  3. Маленький красивый мешочек с греневой крупой, но как жаль: он с дыркой – крупа сыплется… («Огниво»)

  4. Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку. («Огниво»)

  5. Зеленый листочек с дырочкой – вместо игрушки – сквозь дырочку смотрела девочка на солнце… («Дикие лебеди»)

  6. Шелковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку. («Соловей»)

  7. Книжка с картинками, за которую было отдано полкоролевства. («Дикие лебеди»)

  8. Бусы из ракушек и морской цветок. («Русалочка»)

Подведение итогов конкурса.

Конкурс «Гонка за лидером»

В течении минуты команды (по очереди) должны дать правильные ответы на как можно большее количество вопросов.

Вопросы команде «Оле-Лукойе»

  1. Кто посмел сказать королю, что он голый? (Ребенок)

  2. Что выросло из зернышка, которое посадили в цветочный горшочек? (Цветок, на котором сидела Дюймовочка)

  3. В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали? («Цветы маленькой Иды»)

  4. На чем плавала Дюймовочка по таралке с водой? (На лепестке тюльпана)

  5. Какое слово складывал Кай из льдинок? (Вечность)

  6. Чем отличался стойкий оловянный солдатик от своих братьев? (У него была одна нога)

  7. Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)

  8. Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы? (Розу и соловья)

  9. Как звали сестру одиннадцати братьев? (Элиза)

  10. Сказка, название которой начинается и заканчивается на одну и ту же согласную букву. («Свинопас»)

  11. Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею? (Соловью за чудесное пение)

  12. Кто охранял сундуки с медью, серебром и золотом? (Собаки)

  13. Какое имя дал король эльфов Дюймовочке? (Майя)

  14. В какую страну увезла Снежная королева Кая? (В Лапландию)

  15. Кому было присвоено особое звание: «Первый певец императорского ночного столика с левой стороны»? (Искусственному соловью)

Вопросы команде «Дюймовочка»

  1. Кто помог спастись Дюймовочке от крота? (Ласточка)

  2. Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу? (Горошина)

  3. В какой сказке розы не только умели расказывать сказку, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла? («Снежная королева»)

  4. Чем натерла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой? (Соком грецкого ореха)

  5. Какой сказочник носил с собой два зонтика? (Оле-Лукойе)

  6. Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши? (Убирала комнаты и рассказывала сказки)

  7. Кому принадлежали новые красные бамачки – прелесные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке? (Герде)

  8. Птица, в которую превратился гадкий утенок? (Лебедь)

  9. Как звали друга Герды? (Кай)

  10. А эта сказка начинается и заканчивается одной и той же гласной буквой. (Огниво)

  11. Кто был сыном стаой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

  12. Кто так говорил: «Ко-акс, ко-акс, брехке-ке-кекс!»? (Сын жабы)

  13. Героиня какой сказки превращается в морскую пену? («Русалочка»)

  14. В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке? (В сундуке)

  15. Чем наградил король обманщиков? (Рыцарским крестом в петлицу и пожаловал им звание придворных ткачей)

Подведение итогов конкурса. Награжение победителей и участников.

Список используемых источников

  1. Андерсен Г.-Х. Сказки.

  2. https://nukadeti.ru/skazki/gans_khristian_andersen

  3. https://сказки-андерсена.рф

  4. https://videouroki.net/blog/khans-kristian-andersen.html

Заключение

Подводя итоги, хочется отметить следующее, что данная игра помогла детям лучше узнать сказки Ганса Христиана Андерсена. Дети с большим удовольствием знакомились со сказками, изучали их и воплощали в творчестве.

  • Мероприятие показало, что дети стали настоящими знатоками сказок Андерсена.

  • Повысился интерес к чтению вообще и к сказкам в частности. Ребята просили читать сказки других авторов.

  • Надо сказать, что и отношения между детьми стали мягче и добрее.

Объясняя свои поступки, они вспоминают героев Андерсена и хотят (или не хотят) быть на них похожими. Так из сказки «Стойкий оловянный солдатик», дети узнали о преданности, верности, любви, храбрости и благородстве. Он не испугался ни наглой крысы, требующей с него пошлины, ни зубастой, грязной рыбы, ни страшного путешествия в ее животе. Больше того: он с той же непоколебимой твердостью погибнет со своей любимой – бумажной балериной — в огнедышащей пасти пылающей печи. Оловянный солдатик погибнет, но не изменит своему долгу, ибо стойкость – главное качество его натуры. Детям стало понятно, что герои сказок «Дюймовочка», «Снежная Королева» обычно добиваются счастья, и добиваются его благодаря присущей им мудрости, доброты и мужества, а не с помощью волшебных сил. До ребят была донесена мысль, не удивляйтесь, что в облике этих героев всегда проглядывается лицо простого человека, словно бы вышедшего из повседневной жизни. Недаром сам Андерсен вполне серьезно уверял, что «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь»…

  По окончании мероприятия дети стали узнавать сказки Андерсена, называют их героев, передают содержание; дети пытаются давать оценку поступкам, стали добрее и терпимее друг к другу; интерес к чтению возрос.

7

  • Сказка пастух и свинарка и пастух
  • Сказка парк в крылатском телефон
  • Сказка парк аттракционов москва метро
  • Сказка пантомима для детей без слов сценарий
  • Сказка парикмахерская екатеринбург викулова