Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.
Аудиосказка Палочка-выручалочка
https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3
Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками
Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.
Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.
Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.
— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.
Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!
Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.
Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!
Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!
Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.
— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.
Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.
Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!
Смотреть сказку Палочка-выручалочка
Скачать текст сказки Палочка-выручалочка
Скачать docx
Скачать pdf
Другие сказки Владимира Сутеева
Другие сказки про ёжика
Другие сказки про зайца
Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок
«Сказки о животных. В. Сутеев. Палочка-выручалочка»
УМК «Начальная школа XXI века».
Автор: Антонова Ирина
Николаевна,
Тема: Сказки о животных. В. Сутеев
«Палочка-выручалочка».
Цель: ввести
в круг чтения новую авторскую сказку.
-создать условия
для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка»;
-включить учащихся в эмоционально –
творческую деятельность, связанную с читаемым произведением;
—воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.
Оборудование: компьютер.
№
Этапы работы
Содержание этапа
УУД
I.
Организационный
момент.
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
подготовиться к
продуктивной работе на уроке.
Цель,
которую учитель хочет достичь на данном этапе:
способствовать
подготовке учащихся к продуктивной работе.
Задачи:
создать
положительный эмоциональный настрой.
Методы:
словесные.
Литературное
чтение – прекрасный урок,
Много
полезного в каждой из строк,
Стих это
будет, сказка, рассказ –
Вы учите их –
они учат вас!
-Каким вы хотите
видеть наш урок?
-Улыбнитесь друг
другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем
настроение радости.
Подарите
каждому
По кусочку
солнышка,
Пусть добром
наполнятся
Души их до
донышка.
-Пусть этот урок
принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.
II.
Актуализация
опорных знаний.
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
повторить
произведения, с которыми познакомились на уроках литературного чтения по
заданным моделям.
Цель,
которую учитель хочет достичь на данном этапе:
организовать
работу по повторению изученных произведений.
-Ребята,
давайте вспомним произведения, с которыми вы знакомились на уроках
литературного чтения.
—А для этого
повторим памятку для обозначения моделей.
Ваша задача —
рассмотрите модели и назовите книги, которые соответствуют предложенным
моделям.
На доске две
модели обложек.
? | ____?_
______ | |
? |
Познавательные:
используют
наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).
III.
А)
Б)
Изучение
учебного материала.
Постановка
учебной задачи.
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
правильно
называть произведение (фамилия автора, заглавие);
прогнозировать
содержание на основе заголовка.
Цель,
которую учитель хочет достичь:
организовать
работу в правильном названии произведения и прогнозировании содержания.
Методы
организации работы:
словесные,
наглядные.
Работа по
теме урока.
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
моделировать
обложку книги;
правильно
называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять тему и жанр.
Цель,
которую учитель хочет достичь:
учить слушать
чтение произведения другим человеком, а также воспринимать и понимать
прослушанное;
создать условия
для ознакомления с содержанием сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка», для
развития устной речи, воображения.
Методы: учебный диалог, моделирование.
-Как вы думаете,
что ждёт вас на сегодняшнем уроке литературного чтения?
(Встреча с новым
произведением).
-Какие умения
вам помогут на уроке?
(Внимательно
слушать, фантазировать, моделировать, прочитать).
— Сегодня мы
будем правильно называть произведение (фамилия автора, заглавие), определять
жанр и тему с помощью моделирования на уроке.
-Прочитайте
автора произведения и заголовок.
Заголовок –
это окошко для взгляда вперёд,
Посмотри – и
увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок –
это не просто слова.
Эти слова –
всему голова!
— О чём может
быть текст с таким названием?
-Вы уже знаете
такие произведения, где палочка помогала кому – то? (Золушка).
-Внимательно
послушайте произведение и ответьте на вопрос: « Чьи предположения
оправдались?»
Слушание
Чтение учителем
произведения (книги закрыты).
Презентация (слайды
№ 5-21).
Проверка
первичного восприятия.
-Понравилось ли
вам произведение?
-Что вам
понравилось?
-Что вам не
понравилось?
-Когда вам было
весело? А грустно?
-Оправдались ли
ваши предположения о заголовке произведения?
Моделирование
обложки.
-А теперь нам
предстоит задача моделирование обложки.
-Ребята, как вы
думаете, что я вам прочитала? (Сказку).
-Почему вы так
решили? Докажите.
-Покажите на
своих моделях, что я вам прочитала сказку.
-Подумайте, о
ком эта сказка? (О животных).
-Покажите это на
своих моделях.
(Учащиеся выполняют
модель обложки на листках бумаги).
-Откройте книгу
и найдите фамилию автора. Кто написал эту сказку?
-В. Сутеев.
Значит, какая
это сказка?
— Авторская
(литературная).
-Укажите на
модели фамилию автора.
-Что вы знаете
об этом человеке?
(фото В.Сутеева)
-Сутеев сам
иллюстрировал свои произведения. Те иллюстрации, которые вы видели при
прослушивании сказки, выполнены самим В. Сутеевым.
-Писал сценарии
к мультфильмам.
-Ещё у Сутеева
был секрет: писал он правой рукой, а рисовал левой.
-Художник и писатель
в одном лице – это настоящий волшебник! А если этот человек ещё и режиссёр,
сценарист, постановщик мультфильмов, то можете не сомневаться – перед вами
В.Г.Сутеев
(выставка
книг).
— Обратите
внимание на выставку, где собраны не только книги, которые он сам писал и
иллюстрировал, но и произведения других авторов с рисунками Сутеева.
-Это,
действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими
другими.
-С какими его
произведениями вы уже знакомы?
-Мы прочитали
сказки Сутеева «Дядя Миша», «Под грибом», «Ёлка».
-Откройте книгу
и прочитайте заголовок сказки. Обозначьте заголовок в модели.
-Сравните с моей
моделью.
-Итак, мы
выполнили модель.
-Назовите
правильно произведение, с которым мы сегодня работаем на уроке.
— В. Сутеев «Палочка
— выручалочка». Эта сказка о животных.
Физминутка.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу,
удерживают цель деятельности до получения её результата;
прогнозирование-
предвосхищение результата.
Коммуникативные:
слушать и
понимать речь других (когда говорит учитель надо слушать).
Познавательные:
формулируют
ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
Познавательные:
моделирование —
используют наглядные модели и символические средства (цвета, заместители).
IV.
Закрепление
учебного материала.
Цель,
которая должна быть достигнута учащимися:
уметь давать
характеристику героям, при помощи опорных слов.
Цель,
которую учитель хочет достичь:
развивать творческое
воображение;
воспитывать
чувство взаимопомощи, взаимовыручки;
составлять план
– схему с ключевым словом палочка;
1. Анализ
содержания.
Вам встретились
такие слова, значение которых вам было непонятно?
(Наподдать –
ударить).
-В каждом произведении
есть главные герои. А сейчас мы должны их охарактеризовать.
-Кто главные
герои в сказке?
-Ёжик и Заяц.
Обозначим на модели.
-Переверните
модели и запишите это на обратной стороне.
-Почему я
поставила двустороннюю стрелку?
-Заяц и Ёжик
разговаривают, ведут диалог.
Работа в
парах.
-А теперь,
ребята, поработаем в парах. У вас на партах лежат карточки, где записаны
характеристики героев.
-Ваша задача –
подумайте, каким был ёж и заяц .
-Соедините
стрелочкой, какие черты соответствуют ежу, а какие зайцу?
воспитанный
вежливый
грубый
смелый Ёжик
невоспитанный
добрый
умный
трусливый
находчивый
Заяц
сообразительный
скромный
благодарный
Проверка: пара выходит к доске и один ученик из пары
зачитывает какие черты характера соответствуют Ёжику, а другой – Зайцу.
— Слушайте
внимательно. Кто не согласен, покажите при помощи сигналов.
воспитанный
невоспитанный
вежливый
грубый
смелый
трусливый
добрый
благодарный
умный
находчивый
сообразительный
скромный
— Я думаю,
хорошие результаты получились у тех пар, которые дружно работали,
прислушивались друг к другу и были внимательные.
-Изменился заяц
после того, как Ёжик выручил его?
-Как автор
относится к Ежу? К Зайцу?
-Кто вам
понравился больше и почему?
2. Работа с
учебником и тетрадью.
-Ребята, на
сколько хорошо вы усвоили текст произведения, выполним задания по группам.
Работа по
группам (учебник).
1-я группа читает под зелёным прямоугольником;
2-я группа — найти в тексте как автор по-разному
называет палочку.
(выручалочка,
скакалочка, вытягалочка, поднималочка, ударялочка, выручалочка).
3-я группа – читает под красным прямоугольником.
Работа по
тетради.
При ответе 2 –
ой группы коллективно выполняется № 2 стр. 33.
При ответе 3 –
ей группы — № 3 стр. 34.
Познавательные-
демонстрируют
осознанность восприятия литературного произведения.
Коммуникативные:
работать в паре,
стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение;
обращаться к
одноклассникам с использованием специальных знаков.
Коммуникативные-
находят в тексте
информацию, необходимую для её решения.
V.
Рефлексия.
Цель:
Осознание
учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.
Цель,
которую учитель хочет достичь:
выявлять
авторскую точку зрения и выражать свою.
-Может ли
простая палочка стать выручалочкой?
— От чего это
зависит?
-В чьих руках
простая палочка может стать волшебной?
-Вы правы, а как
об этом сказал автор?
— Что самое
важное?
«Важна не
палка, а умная голова, да доброе сердце!»
(на доске).
— Чему учит нас
сказка?
— Какой урок
возьмём из неё?
-Что хотел нам
сказать автор?
-Не только
палка, но и любая вещь может стать волшебной, если окажется в руках умного и
доброго человека.
.
Мой добрый
друг, пожалуйста,
Добро
совершать не бойся.
Помог
кому – то – и радуйся,
Награды
не нужно большей.
-Дарите людям
добро!
-Ребята, хочется
узнать, каким был для вас урок?
-Оцените свою
работу на уроке. Выберите любой знак.
Сегодня я доволен своей
работой
Я мог бы работать лучше
Я недоволен своей работой
-Прикрепите на
общий круг знак, который соответствует вашему состоянию.
-Спасибо за
работу!
Познавательные:
выделяет
главное, делает выводы в результате совместной работы класса.
Личностные:
оценивают
ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
VI.
Рекомендации
для самостоятельной работы.
По желанию
предлагаю пересказать эту сказку от лица Ёжика или Зайца своим младшим
братьям, сестричкам, родителям.
Найти и
рассмотреть книгу В. Сутеева «Палочка-выручалочка».
ГКОУ «Вышневолоцкая школа — интернат №2»
План- конспект урока (ФГОС) по внеклассному чтению
в 1 классе Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша».
Провела Осипова Н.В.
Вышний Волочек 2016
Тип урока: открытие новых знаний
Использование технологии: проблемно- диалогическая
Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки о животных.
Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая
Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.
Планируемые результаты:
Предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.
Метапредметные: развивать воображение при работе над сказкой;
УУД регулятивные: определять цель урока с помощью учителя;
пересказывать по предложенному плану;
познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;
коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.
Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).
В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.
Этапы урока
Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность
1.Организационный момент.
Деятельность учителя
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Деятельность обучающихся. Проверяют готовность по критериям.
2. Актуализация объективного опыта
Цель: повторение изученного для открытия новых знаний.
Деятельность учителя
1.Речевая разминка.
Скороговорка:
- Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Загадки о животных.
Деятельность обучающихся
Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).
Работа с моделями
Просмотр рисунков о животных
3.Формирование новых знаний
Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.
Деятельность учителя
1. Сообщение темы урока.
2.Постановка проблемы.
Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру? РУУД
— Рассказ — Сказка — Стихотворение | ? |
Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.
3. Слово учителя об авторе.
-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.
-Заголовок произведения “Дядя Миша”.
Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!
— О чём может быть текст с таким названием?
—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения
— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.
— Знакомы ли вам его произведения?
Деятельность обучающихся
— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.
Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)
4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.
Деятельность учителя
Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети) КУУД
– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)
Деятельность обучающихся Деятельность учителя
Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.
1 группа П УУД КУУД
Что вам понравилось?( Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)
2 группа
—Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)
3 группа
— Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)
4 группа
— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)
Легко прыгнем, как бельчата, Пойдем мягко, как лисята,
Быстро-быстро, как зайчата, Пробежимся, как мышата
Как котята ловим рыбку, Ну, а если, надоест,
Как ежата выгнем спинку, Мы походим косолапо, как Дядя Миша
ходит в лес.
5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.
Упражнения в моделировании
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).
— Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)
6. Закрепление изученного. Цель: умение составлять модели
— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.
— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)
-Правильно. Покажите это на своих моделях.
– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)
— Покажите на модели фамилию автора.
— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).
Деятельность обучающихся
-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)
Деятельность учителя
-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?
— Смоделируйте название сказки.1 слайд
Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.
Работа с текстом
— Кто главный герой в сказке?
-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.
– С чего начинается сказка?
– Покажите на модели.
– Почему использовали двустороннюю стрелку?
— Как это явление называется в литературе, в русском языке
— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)
— Покажите на модели.
— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?
— Как он относился к делу? «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».
— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)
— Покажите на модели.
– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)
-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)
-Куда Кот позвал медведя?
-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?
– Кто встретился потом?( Лиса.)
— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)
– Покажите на своих моделях.
– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)
— Покажите на модели.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)
-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)
— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.
Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее. КУДД
Игра «Молчанка»
Я предлагаю вам игру «Молчанка».
Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?
7. Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.
Ответы дают дети. ПУУД
Морковку дергал? С Зайцем.
Кур таскал? С Лисой.
Грибы собирал? С Ежиком.
Рыбу удил? С Котом.
Орехи рвал? С Белочкой.
8. Обобщение и систематизация.
Деятельность учителя
Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».
– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?
Деятельность обучающихся
Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.
Деятельность учителя
. Какая пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?
Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. ПУУД
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Делу – время, а потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Какова работа, такова и награда.
9. Подведение итогов.
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
- Почему мышонок ничего не сказал?
- А что сказали бы Дяде Мише вы?
- Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?
10. Рефлексия.
Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте
к кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.