Сказка палочка выручалочка аудиосказка

Тмка лежал, натянув одеяло на голову, и изо всех сил пытался не зареветь. пока у него это плохо получалось, слезы

Тёмка лежал, натянув одеяло на голову, и изо всех сил пытался не зареветь.

Пока у него это плохо получалось, слезы текли сами по себе и пропадали в одеяле. Он не хотел, чтобы его услышала мама
и расстроилась. Вообще-то, он уже совсем совсем взрослый, ему целых шесть лет, и он должен беречь маму. Так всегда
говорит папа, и Тёмка совершенно согласен. Тем более, он случайно услышал, как мама говорила папе:

За Темку боюсь, вот он переживать будет завтра! Я даже не знаю, как ему сказать!

Тёма понял все сразу. Его любимой Чары уже нет. Чара, Чарушка, Чаруньчик, маленький забавный пудель, вернее пуделиха,
вернулась сегодня утром с прогулки на руках у папы. Он ворвался в квартиру как ураган, схватил права на машину,
что-то крикнул маме и умчался с Чарой, положив ее в переноску. Тёмка от удивления, даже сел на пол. Чтобы папа так
бегал!

Его даже мама всегда называла «любимым увальнем» за его вечную неспешность и спокойствие.

Тёмочка, Чара под машину попала! Папа ее к ветеринару повез.

Тёма знал, как щенок может носиться по дороге, совершенно не замечая ничего вокруг в припадке какой-то безумной
радости от огромного пространства, звуков, запахов — всего того, чего не было в их небольшой квартире.

Родители тоже знали эту собачью привычку и во дворе никогда не спускали с поводка.

Ничего, подрастет — остепенится! — шутил папа, и щенка отпускали только в парке рядом с
домом.

Сегодня, Тёма знал, папа очень торопился на какую-то встречу. Наверное, решил погулять во дворе. Что-то холодное и
злое толкнуло Тему в грудь. Ему показалось, что чей-то мерзкий голос прошептал совсем рядом:

Всё-ё-ё! Нету у тебя твоего дружка больше!

Так и продолжая сидеть на полу, он сам как-то совсем по-собачьи заскулил…

Чара появилась на Тёмин день рождения: было совсем также, как в любимом его мультике про Карлсона. Утром родители
растормошили Темку прямо в постели, чмокнули в обе щеки, папа легонько дернул за уши. Подарки горкой уже лежали
посреди комнаты. Он соскочил с кровати и, только собрался их разобрать, как мама сказала:

Сынуль, кто это там так настойчиво названивает в дверь. Это точно тебя!

Да Серега, наверное, чего-то он рано!

Тёма побежал открывать. На пороге в голубой мягкой корзинке сидел пушистый кудрявый черный клубок и тоненько
повизгивал. Это кто? Это мне? Тёмка верещал, как заведенный и кружился по комнате, двумя руками обхватив корзинку.
Щенок испуганно прижал круглые ушки и забился вглубь своего убежища.

Очаровашка, Чарочка, Чарушка, — а давайте так ее и назовем, — предложила мама.

Надо ли говорить, что с этого дня Чара и Тёмка были неразлучны. Она, едва окрепли ее маленькие лапки, носилась по
квартире со смешным тявканьем, шутя пыталась хватать всех за пятки, а потом улепетывала под Темкину кровать.
Пуделиха отвоевала себе в битве с мамой место в ногах у Темы на кровати и ночью в свою корзинку возвращалась уже
крайне редко.

Он даже упросил родителей купить ему специальный рюкзачок и частенько таскал Чарушу с собой на прогулки и в гости.
Собачка была с Темой почти всегда: когда он купался в ванной, она сидела на стиральной машине и испуганно
повизгивала, если он пытался нырнуть с головой. В то время, когда мама учила его читать и писать, она тихо лежала на
пуфике у стола и, надо сказать, была всегда очень терпеливой в своих ожиданиях.

Ну уж когда они попадали на улицу, начинался порой настоящий переполох! Чара носилась со звонким лаем вокруг Темы,
нарочито рычала, когда он пытался ее ловить, и даже научилась уже приносить ему брошенный теннисный мячик. Да, он
был счастлив! Это был его первый настоящий друг, который не мог ни обидеться, ни предать, ни забыть…

И вот теперь этого друга не стало. И виной какая-то проклятая машина, куча которых целый день носится по дорожкам
вокруг двора, порой пугая жильцов! Она представлялась Теме теперь каким-то огромным злющим спрутом, тянущим свои
щупальца прямо к нему в квартиру. Он почти до самой ночи ждал, когда же вернется папа и привезет Чару обратно. Он не
мог поверить, что с ней совсем плохо.

Наконец, мама все-таки уложила его в постель с условием сейчас же разбудить, когда папа появится. Тёмка ждал ждал, да
и задремал неожиданно. А потом ему стало сниться, как папа шептал маме:

Ну не мог я ее там оставить, сам похоронил у озера.

Мама плакала, а папа неловко топтался около нее и украдкой тер глаза. И вдруг Тёма понял, что он не спит, а на самом
деле слышит как всхлипывает мама, и как папа обнимает ее за плечи и что-то шепчет на ухо. И снова эти слова:

Ну как Темке-то сказать?… Может придумаем, что ее в специальный собачий санаторий отправили на долгое лечение.

Родители, наконец, ушли в спальню, а Тёма натянул одеяло на голову и пытался быть настоящим мужчиной. Сон уже совсем
не шел к нему. Вдруг ему ужасно захотелось соскочить с кровати, побежать к родителям, забраться к ним на постель и
реветь, реветь, реветь…

Он обнял пушистого мягкого мишку и перевел дух. Страшно захотелось пить. Но вставать и тащиться через весь длинный
коридор на кухню ему совсем не хотелось. Да и побаивался он темноты, хотя никогда бы никому в этом не признался. Он
еще раздумывал как быть, но пить хотелось все больше.

Тёма вздохнул, тихонько слез с кровати и босиком побрел по коридору. Вдруг какой-то странный звук долетел до него из
кухни. Это был даже не звук, а легкий шелест, похожий на трепет крылышек. Как-будто маленькая птичка порхала рядом с
ним. Тёма встал, как вкопанный. Звук прекратился, но потом что-то легко звякнуло, и вроде бы, он услышал плеск воды.
И вдруг до Тёмки дошло: Это, наверное, мама — тоже переживает и пьет воду на кухне.

Он не хотел встречаться с родителями сейчас. Чтобы не показать, что он все знает и снова не разреветься, но теперь
уже безудержно, навзрыд, до истерики. Он прокрался снова в спальню и, стоя за дверью, ждал, пока мама не вернется к
себе. Долго тянулись минуты, но никто не шел. Тёмка стал потихоньку замерзать: босиком-то. Да и на кухне снова стало
очень тихо. Странно, ну не сидит же мама там одна в темноте! — подумал он.

И вдруг опять это порхающий звук! Все! Это точно птица в форточку залетела — надо ее спасать,— пронеслось у него в
голове. Тёма помчался на кухню. Он включил свет, рассчитывая увидеть на подоконнике обыкновенного воробья, но
остолбенел. Под потолком прямо у абажура лампы порхало странное существо. Сначала оно показалось ему огромной белой
бабочкой, но потом он понял, что это … маленькая девчонка с прозрачными крылышками за спиной!

Тёма застыл на пороге, не в силах оторвать взгляд от этого существа. Он читал сказку о Дюймовочке, ему ужасно
нравилась эта сказочная девочка, и ему тоже хотелось играть с ней и защищать ее от противных жаб, но он был уже
совсем большим мальчиком, знающим, что в жизни чудес-то и не бывает вовсе! Конечно, на Новый год Дед Мороз приходил
к нему с подарками, но однажды Тёма обнаружил у того на руке папины часы и, приглядевшись повнимательнее, понял, что … не Дед Мороз это вовсе!

Новый
год он, все же, меньше любить не стал, но в
сказках разуверился окончательно. И вот теперь это! Порхающая фигурка тем
временем приземлилась на холодильник. Деловито поправив полупрозрачное платьице, девочка уселась поудобнее и, свесив
ножки, уставилась на Тему. И только сейчас он заметил, что на голове у нее огромный белый бант с мелкими черненькими
крапинками.

Как бабочка капустница ,— подумал он. — Капуська какая-то! — хмыкнул Тёмка про себя.

Девчонка была
совсем не страшная и продолжала разглядывать его большими лучистыми глазами.

Ты кто? — прошептал Тёма. Та, колыхнув своим чудным бантом, тоненько пропищала в ответ:

Капуська! Ты же сам меня так назвал.

А ты, что, мои мысли читаешь?

Ну, не знаю, я просто все понимаю, что ты думаешь. Мы всегда так…

Как? — спросил Тёма.

Ну, когда нас к людям посылают.

К людям? А ты вообще откуда?

А я и не знаю, — девочка болтала ножками и улыбалась.

Я не могу тебе объяснить откуда я. Там, где я живу, мы не такие, как я сейчас. Мы просто кружимся
легко и свободно в прозрачном и чистом мире. У нас всегда покой и свет. Но приходит время для каждого из нас, когда
нас посылают к людям. И люди дают нам имена.

А когда это бывает? — изумился Тёма. И зачем?

Это бывает… Как тебе объяснить… Это бывает, когда кто-то теряет настоящего единственного друга. И
этот друг действительно тебя любил. Мы Посланцы Любви. Больше я ничего не знаю,—закончила девочка. И что такое
Любовь я тоже не знаю, но мы должны ее заменять, вот и все…

Тёма опустился на стул и затих. Он разглядывал это чудо на холодильнике и ждал, что он вот-вот проснется и сказочное
видение исчезнет. Но он понял вдруг, что очень не хочет этого. Ему показалось даже, что стало чуть легче на душе.

А ты чего не пьешь? — пропищала вдруг Капуська, — ты ж хотел, я и налила уже.

Тёма, действительно увидел полный прозрачный стакан, и понял, откуда был тот странный звук льющейся воды. Он схватил
стакан и … вдруг отдернул руку.

А вдруг заколдованный! — пронеслась мысль. И братец Иванушка, превратившийся в козленочка как-то
совсем некстати возник в памяти.

Девчонка залилась звонким смехом.

Пей, не бойся, рожки не вырастут. А, кстати, что это за мальчик такой? И почему в козленочка
превратился?

Тёмка вспыхнул — хоть и сказочная, а все же девчонка, как то не хочется перед ней вот так — трусом. Он залпом выпил
воду.

А козленочек, потому что пацан этот воду из его копыта выпил, не знаешь что—ли сказку эту? — он
сердито насупился.

А что такое сказка? — спросила девочка. — И разве люди тоже умеют являть?

Являть? Это что такое? — не понял Тёма.

Ну, вот я тебе воду явила, — ответила Капуська. И вот еще например.

Ее бант плавно качнулся и на
столе появилась большая красная машина, сверкающая блестящими деталями и подмигивая фарами.

Совсем как настоящая! — ахнул Тёма. Он вспомнил, что мечтал о чем-то подобном уже долгое время, но
не надеялся когда-нибудь получить. Он видел такие игрушки в какой-то передаче по телевизору. И передача была совсем
не про Тему…

И вдруг он помрачнел: — Игрушка, подумаешь! А Чары нет больше! Слезы снова навернулись на глаза. Если она сейчас
захихикает, я ее в окно выброшу, — зло подумал он, глядя на притихшую девчонку. Много она понимает в друзьях, кукла
волшебная!

Девочка вдруг легко взлетела с холодильника и опустилась на стол перед Темой. Она и была-то величиной с ту же
Дюймовочку, оказывается.

Не плачь, знаешь, твоя собачка погибла, но она тебя очень любила и не хотела бы, чтобы ты был
несчастным и плакал о ней. Ты ее не забудешь, я знаю, но ее любовь будет всегда с тобой тоже.

Тёма вытер слезы, протянул руку к Капуське.

Ты хоть и девчонка, но хороший друг, наверное, — он потрогал ее бант. Ему показалось, что он
гладит шелковистое бабочкино крылышко.

А, знаешь, у тебя интересная фантазия! Спасибо, что ты представил меня такой! — сказала она.

Я представил?

Да, мы являемся людям такими, какими они нас видят в своем воображении.

А на самом деле какие вы?

Я не знаю, как тебе объяснить. Мы НИКАКИЕ. Мы обретаем форму, только когда приходим к людям.

А что вы едите? Как вообще… живете?

Едим? А, это ты насчет энергии. Да, вот, сейчас покажу.

Капуська снова вспорхнула и начала кружиться вокруг лампы. Потом снова опустилась на стол.

Вот и все, больше мне долго ничего не надо будет.

Теме показалось, что девочка стала ярче, и от нее пошло приятное тепло.

А ты, это… на сколько прилетела ко мне? Тебя надолго отпустили твои, — Тёма запнулся… — Ну, родители
твои?

Капуська тихонько засмеялась.

Родители? А, ну это у тебя только… У нас нет таких родителей. Мы просто есть и все. А к тебе я
только до того времени, когда у тебя появится
НАСТОЯЩИЙ ДРУГ или ЛЮБОВЬ.

Настоящий друг? Да у меня друзей полно! — подхватился Тёма, даже со стула вскочил. Серега из
второго подъезда, Мишка из класса…и вдруг он замолчал.

Друзья… Как-то привык он называть всех своих приятелей друзьями. А что такое друг по-настоящему? Разве помог ему Мишка прошлой зимой на горке, когда Тёма влетел на своих санках в колючие кусты и расцарапал всю
физиономию? Еще смеялся, стоя на вершине горки и пальцем на Тему показывал. Тёма ему потом по шее треснул даже. А
Серега разве взял его на озеро недавно, когда мальчишки ходили туда смотреть прилетевших на короткое время белых
лебедей? Правда, Серега старше Темы на целых два года, но кто просил его называть Тему при этом салагой? Да,
по-настоящему друзей у Темы не было и это приходилось признать.

Так ты мне друг что-ли теперь? — переспросил Тёма.

А это ты сам решишь, — тихо прошелестело в ответ.

****

Солнце совсем по-летнему светило в окно, когда Тёма открыл глаза. В первую минуту он никак не мог понять, почему так
тяжело на душе. Потом вскочил и сел на кровати, свесив босые ноги.

Чарушка погибла! Как я мог забыть. Тёма почувствовал, как что-то тяжелое снова наваливается на
грудь, а солнечный свет в комнате помутнел и распался на радужные пятна. Слезы закапали как-то сами собой.

Ну вот, опять! — услышал он вдруг откуда-то с книжной полки. Я ведь так и умереть могу! Ты столько
энергии у меня отнимаешь!

Тёма протер глаза и всмотрелся в полупрозрачную фигурку.

Так ты мне не приснилась?

Да нет же! Я теперь всегда с тобой буду, только ты не всегда сможешь меня увидеть, — Капуська
летала в солнечном луче, ее крылышки искрились в нем, и даже бант с крапинками, казалось светится.

В квартире было очень тихо, и Тёма подумал, что родители куда-то ушли. Он выглянул за дверь — в коридоре никого. На
цыпочках он прокрался на кухню и… остолбенел! На столе, блестя всеми своими полированными частями, красовалась
чудо-машина.

Что же я родителям скажу? Откуда она у меня и вообще…!

Тёмка сгреб машину в охапку и ринулся обратно в спальню.

Капа! Сделай что-нибудь! Я не могу ее никому показывать! Ведь тогда я должен все и про тебя
рассказать тоже!

Капуська таращила на Тему свои огромные глаза и молчала. Машина вдруг исчезла, но Тёма чувствовал ее тяжесть и
прохладу в руках.

Это что же такое? Куда она делась? — обалдело произнес он.

Да она просто невидимая стала. Как захочешь поиграть, только подумай об этом, и снова она
появится.

А ты ее можешь опять того…, ну исчезнуть опять?

Капуська покачала бантом:

Нет, я это не могу. Я только делать умею, а разрушать…нет, мне этого нельзя. Я, как это по-вашему,
СОЗИДАТЕЛЬ! Невидимым сделать то, что создала — да, это можно, так что пользуйся!

Тогда ее под кровать надо, а то мама увидит — такое будет!

Тёмка быстро запихал игрушку в укромное место и вовремя — в коридоре послышались осторожные шаги. Мама заглянула в
дверь.

Тёмочка, ты уже проснулся, оказывается. Нам показалось с папой, ты разговаривал?

Тёма глубоко вздохнул и, мельком глянув на полку, чуть не охнул. Капуська, как ни в чем не бывало, болтала ногами и
не собиралась исчезать.

Вот сейчас мама ее увидит и что-то будет!

Он даже не пытался вообразить себе, какой будет мамина реакция на подобную девочку.

Но мама, войдя в комнату, казалось, не замечает ничего странного и необычного в полупрозрачном сказочном существе на
книжной полке сына.

Тем, ты чего молчишь-то? — нарочито бодрым тоном опять начала мама. — Я тебе хочу сказать, чтобы
ты о Чаре не беспокоился, ее в собачий санаторий отправили на лечение. Может надолго…

Мам, не надо, ладно? — пробурчал Тёма. — Я знаю, что Чара умерла, ты не бойся — я же мужчина…

Последние слова Тёмка произносил уже слегка подвывая и размазывая слезы по щеке.

Мама схватила ее на руки и села на кровать, прижимая его к груди и шепча в ухо:

Мы тебе нового щенка возьмем, правда, вот увидишь, не плачь только! И Чарочку нашу не забудем
никогда!

Тёма затих, потом, упершись маме в грудь, сполз на пол.

Никогда! Не хочу я никакого щенка больше! Лучше Чары, все равно, не будет! И у меня уже Капуська
есть!

Кто? — опешила мама.

Ка…, — Тёмка осекся. — Ну, никто, это я так…, — он снова посмотрел на полку. Капа была там и уже
расправляла свои крылышки, купая их в солнечном свете. Они искрились и переливались как слюда. Мама ничего не
замечала.

Хорошо, дорогой, давай тогда умывайся, и мы пойдем будить папу.

Ну да, как будто он спит! — хмыкнул Тёма, — Скажи ему, что я, ну, нормально…

***

Скоро кончилось лето, и Тёма пошел в первый класс. Столько всяких новостей: новые товарищи, школьные задания,
обязанности — Теме не хватало дня, и только сказочная девочка-малышка не покидала его ни на минуту. Она сидела у него
на плече, когда он куда-нибудь шел, куролесила на его полках в комнате, когда он делал домашнее задание, там же
спала и встречала его по утрам тихим шелестом крылышек. Ей, казалось, были нипочем ни зимние морозы, ни дождь, ни
ветер. Только надо было иногда порхать в свете лампы или нежиться в солнечном тепле.

Тёма играл с Капой во все свои любимые игры: устраивал гонки на полу из своих любимых машин: их, кстати, стало
гораздо больше—Капа сотворила их столько, что он уже не знал, как их утрамбовать под кроватью. Зато теперь он сам
мыл полы в своей комнате— чтобы мама не наткнулась ненароком на невидимые залежи игрушек. Мама была просто
потрясена, когда он заявил ей об этом.

Совсем большой мальчик стал, и серьезный какой! — гордо поведала она папе.

Одно беспокоило родителей: у Темки, почему-то, не было близких друзей. Так, школьные одноклассники, которые
оставались там, за порогом школы и никогда не приходили к нему домой. Да и он совершенно не рвался с ними ни на
речку, ни на каток, ни просто во двор.

Чаще он гулял один в скверике рядом с домом или сидел в своей комнате, за плотно закрытой дверью. Это, надо сказать,
очень беспокоило родителей. Однажды Тёма услышал обрывок разговора их на кухне. Мама очень тихо говорила папе:

Тёмка очень изменился после гибели Чары.Я боюсь, он замкнется совсем — его ни к кому не тянет. А
еще я несколько раз замечала — он сам с собой разговаривает! Может, его к врачу надо?

Папа успокаивал маму и говорил, что все образуется, что скоро лето, и они поедут к бабушке в деревню. А там речка,
лес, лошади, собаки, да и мальчишек полно. Отойдет мальчишка, ничего страшного!

Тёма только усмехнулся про себя. Ничего-то вы, родители не понимаете: у меня такой друг есть! Она хоть и девчонка, но
все знает, понимает и с ней так интересно, как ни с одним пацаном! А еще она такие чудеса творит: и мороженое
сколько хочешь, и игрушки, и даже игры компьютерные такие грузит, каких ни на одном сайте нет!

Лето все же наступило. Папа с Темой поехали в деревню. Капуська путешествовала в его рюкзачке, хотя Тёма подозревал,
что ей это совсем не нужно. Она спокойно исчезала и появлялась где надо было абсолютно без труда. Но она была с ним
рядом, он мог шептаться украдкой, она подшучивала над ним, а он, забывшись, иногда хохотал над ее шутками так, что
пугал уже папу.

***

В первые дни в деревне Тёмка бродил по окрестностям, боясь уходить далеко в лес, хотя ему очень хотелось побежать на
лесное озеро. Там, говорили местные мальчишки, водились здоровые караси, а он просто обожал рыбалку. Он только два
раза был с папой на настоящей рыбалке на их реке и теперь ждал этого с нетерпением.

И вот ранним утром они наконец-то на берегу озера. Солнце еще не вставало, и над водой висел белый туман, хотя
какие-то лесные птички уже начинали робко посвистывать. Что-то всплескивало в озере , и сонные еще стрекозы
пробовали крылышки. Капуська в ожидании солнца сидела в рюкзачке, закутанная в Темкин шарф. Хорошо, папа этого не
видел, а то бы изумился, почему у сына летом зимний шарф с собой!

Рыбалка была уже в самой разгаре, Тёма поймал пять карасей и одну маленькую щучку, когда из густых кустов на берег
вышел мальчишка с большим пакетом в руке и свернутой удочкой в другой. Пакет, судя по всему, был довольно тяжелый.

Здравствуйте, — очень вежливо поздоровался он с папой и Темой. — А что, у вас еще клюет? А я уже
все, наловился — ни одна больше не дергает!

Да и так хорошо, придав себе солидности, покрутил он пакетом.

Бабушке на целый обед наловил, кажется!

Тёма сначала было насупился: подумаешь, будет тут еще хвалиться! Но мальчишка так искренне
улыбнулся и подошел поближе к воде.

А тебя как зовут? — обратился он к Теме. — Меня Миша, — и он протянул руку.

Тёма ответил и протянул свою. И вдруг ему захотелось вот так просто плюхнуться прямо на траву
рядом с Мишкой и болтать, болтать обо всем! А еще он показал бы ему свои машины, а потом они резались бы в новую
Темкину игру на компе «Морские пираты», которую Капуська загрузила совсем недавно.

Они вместе отправились в деревню, тем более, что рыба, действительно, перестала клевать. Мишка оказался из того же
города, да и жил в соседнем доме. Время в деревне пролетело совсем незаметно. Мальчишки вместе бегали в лес, на
рыбалку, объедались мелкой, но удивительно сладкой луговой клубникой. А однажды им даже дали прокатиться верхом на
настоящем коне. Правда, деревенский дядя Семен вел его в поводу.

Все это время Капуська, конечно, была с Темой. Ее слюдяные крылышки шелестели около уха, он видел их золотистый
отблеск, но ему показалось, что она стала молчаливее и бледнее.

Но наступил день отъезда домой. Тёмка и его новый товарищ договорились встретиться в городе в первый же выходной день
и сходить в кино. Вечером в день возвращения Тёма сидел в своей комнате и впервые не пригласил Капуську поиграть с
машинами. Он переписывался с Мишей по компьютеру, и они очень оживленно вспоминали прошедшую поездку в деревню и
строили планы на первые школьные дни.

Миша занимался борьбой и приглашал Тему тоже подумать о спорте. Тёмка так увлекся общением с новым товарищем, что
вспомнил о воздушной девочке только вечером. Повернувшись к ее любимому месту — книжной полке ,он не увидел там
никого. Что-то кольнуло в груди— чувство острой утраты внезапно с новой силой вернулось, как в тот страшный вечер
гибели Чары.

Капуська, ты где?! Не улетай! Мне без тебя плохо! Комната ответила тишиной… Ах, я предатель!— вдруг явственно
подумалось Теме. Она же и есть мой настоящий друг, а я?! На какого-то чужого пацана променял! Да я ему просто
случайно подвернулся на этом озере — просто скучно было одному рыбачить, взрослые, ведь, не все понимают… И вот
теперь я опять один — неизвестно еще, захочет этот Мишка со мной водиться, вдруг, у него своих друзей достаточно!

Да и не стал он Теме дороже этой удивительной воздушной девчонки, чувствовал он. Слезы навернулись на глаза, Тёмка
сидел на кровати и бесшумно рыдал в подушку. Острое одиночество вновь одело все вокруг в серые тона, и радость от
общения с новым другом совсем потускнела. Вдруг тоненький, какой-то серебристый звук раздался в комнате.

Это было похоже на звук лопнувшей тонкой, удивительно мелодичной струны. Над полкой разлилось мягкое свечение, и, о,
счастье, серебристая фигурка запорхала вокруг лампы! Капа! Ура! Тёмка кинулся к ней через комнату и хотел схватить и
задушить в объятьях это прозрачное невесомое существо!

Тихо, тихо, ты что! — Капуська вспорхнула повыше, усевшись на люстру под потолком. Я слабая очень
еще, мне нужна энергия — я слишком тяжело вернулась к тебе.

Вернулась ко мне? А ты уходила? Почему тебе тяжело? — Тёмка кинулся включать все лампы в комнате
сразу.

Я же говорила тебе, что мы только заменяем людям потери очень близких существ. И только до
появления нового друга или любви. Мы очень тонко чувствуем это. Нам не разрешено оставаться вместе с ними. У нас
есть наш Зов, который мы не можем ослушаться. И он позвал меня, потому, что у тебя появился новый близкий человек —
твой новый друг. Ведь так?

Тёма задумался. Капуська права: ведь, он действительно не расставался с Мишей почти все лето. И им было хорошо и
интересно вместе. Он даже про чудо-девочку забыл в какой-то момент… И что же? Она исчезла. Все правильно — она
предупреждала. Так почему она вернулась? Или Мишка вовсе не друг? Не настоящий, как и все прошлые приятели?

Почему вернулась? Тебе было плохо, меня снова послали к тебе…

Тёмка вздохнул. Да, ему было плохо, одиноко, Капуська снова здесь, но.. чего-то опять не хватало…

В прихожей раздался звонок.

Тем, Миша пришел, встречай, — позвала мама.

Идти не хотелось. Вдруг, Мишка опять спугнет Капуську? Тот тихо приоткрыл дверь в комнату и
почему-то застыл на пороге. Молча, внимательно посмотрев Тёмке в лицо, он наконец тихо спросил:

Тем, тебе что, плохо? Мне почему-то так показалось и я решил к тебе зайти. Я могу тебе помочь?

Тёмка почувствовал, что удивительное тепло разлилось где-то в груди от этих простых добрых слов в, сущности, совсем
не такого уж близкого и дорогого ему мальчишки.

Да ничего.. Так… Просто сегодня свою собачку вспомнил, которая погибла…Бывает..

Мишка вздохнул, неловко потоптавшись в дверях.

А, знаешь, я марки собираю про собак, хочешь покажу? Я с собой как раз принес альбом. Папа
говорит, это не модно уже, но мне нравится. — Мишка как-то застенчиво улыбнулся.

Весь вечер мальчишки провели вместе: сначала листали Мишкин альбом, потом постепенно разговорившийся Тёма начал
вспоминать их летние приключения и вот они уже беззаботно хохотали, припомнив, как Мишка съехал со скользкого берега
в воду, пытаясь вытянуть крупного щуренка, чудом попавшего ему на крючок. Уже стемнело, когда они поняли, наконец,
что уже поздно и Мише пора домой.

Уже попрощавшись, стоя в дверях, Мишка вдруг оглянулся.

Тем, а ты правда по собачке скучал? — Тёмка растерялся… — Давай завтра в кино, а?

Мишка с надеждой смотрел на него.

Давай, конечно, — торопливо ответил Тёмка..

Дверь давно закрылась, а он все стоял в коридоре и не понимал, что с ним происходит. Мишка классный пацан. Он
чувствовал, что между ними зреет что-то крепкое, надежное, о чем не раз говорил ему папа.

Артем, я буду по-настоящему счастлив, да и ты тоже, если у тебя в жизни будет настоящий преданный
друг!

А как там Капуська? — вдруг снова вспомнил Тёмка. Он понял ,что давно не слышал нежного шелеста ее
крылышек. Комната была пуста. Пусто было на полке, на столе, никто не порхал вокруг люстры…

Вдруг тихий шорох раздался у окна. Форточка была открыта и в стекло билась маленькая бабочка,
неизвестно откуда взявшаяся в это время года. Тёма протянул к ней руку, но бабочка сделала последний виток и
выпорхнула в ночь, сверкнув напоследок ослепительно белым крылышком с круглыми черными крапинками…

Свидетельство о публикации
№2021-363 от 28 сентября 2021.

Палочка-выручалочка одна из самых поучительных и добрых сказок про ёжика и зайца. Владимир Сутеев вложил в главного героя ёжика все самые лучшие качества. Обязательно прочитайте эту сказку вашему ребёнку. Весь текст сопровождается иллюстрациями для более интересного прочтения. Так же для вашего удобства мы на нашем сайте предоставляем аудио и видео этой истории. Здесь сможете не только прочитать, послушать и посмотреть эту сказку про зайца, но и скачать её текст в форматах docx и pdf.

Аудиосказка Палочка-выручалочка

https://totushkaskazka.ru/wp-content/uploads/2021/02/audioskazka-palochka-vyruchalochka.mp3

Читать сказку Палочка-выручалочка с картинками

Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко — идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил — споткнулся, чуть было не упал.
— Ах, ты!.. — рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону отлетела.
А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца.
Увидел Заяц у Ежа палку, удивился:
— Зачем тебе палка? Что в ней толку?
— Эта палка не простая, — объяснил Ёжик. — Это палочка-выручалочка.

Палочка выручалочка

Заяц в ответ только фыркнул. Пошли они дальше и дошли до ручья. Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул уже с другого берега:
— Эй, Колючая Голова, бросай свою палку, тебе с нею сюда не перебраться!
Ничего не ответил Ёжик, отступил немного назад, разбежался, воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом перелетел на другой берег и стал рядом с Зайцем как ни в чём не бывало.
Заяц от удивления даже рот разинул:
— Здорово ты, оказывается, прыгаешь!
— Я прыгать совсем не умею, — сказал Ёжик, — это палочка-выручалочка — через всё-скакалочка мне помогла.

Сутеев палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли немного и вышли к болоту.
Заяц с кочки на кочку прыгает. Ёжик позади идёт, перед собой палкой дорогу проверяет.

Сутеева палочка выручалочка

— Эй, Колючая Голова, что ты там плетёшься еле-еле? Наверно, твоя палка…
Не успел Заяц договорить, как сорвался с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот-вот захлебнётся и утонет.

Палочка выручалочка мультфильм

Перебрался Ёжик на кочку, поближе к Зайцу, и кричит:
— Хватайся за палку! Да покрепче!

Сказка палочка выручалочка

Ухватился Заяц за палку. Ёжик изо всех сил дёрнул и вытянул своего друга из болота. Когда выбрались на сухое место, Заяц говорит Ежу:
— Спасибо тебе, Ёжик, спас ты меня.
— Что ты! Это палочка-выручалочка — из беды-вытягалочка.

Палочка выручалочка читать

Пошли дальше и у самой опушки большого тёмного леса увидели на земле птенчика. Он выпал из гнезда и жалобно пищал, а родители кружились над ним, не зная, что делать.
— Помогите, помогите! — чирикали они.
Гнездо высоко — никак не достанешь. Ни Ёж, ни Заяц по деревьям лазить не умеют. А помочь надо
Думал Ёжик, думал и придумал.
— Становись лицом к дереву! — скомандовал он Зайцу.
Заяц стал лицом к дереву. Ёжик посадил птенца на кончик своей палки, залез с ней Зайцу на плечи, поднял как мог палку и достал почти до самого гнезда. Птенчик ещё раз пискнул и прыгнул прямо в гнездо.
Вот обрадовались его папа и мама! Вьются вокруг Зайца и Ежа, чирикают:
— Спасибо, спасибо, спасибо!
А Заяц говорит Ежу:
— Молодец, Ёжик! Хорошо придумал!
— Что ты! Это всё палочка-выручалочка — наверх-поднималочка!

Смотреть палочка выручалочка

Вошли в лес. Чем дальше идут, тем лес гуще, тем нее. Страшно Зайцу. А Ёжик виду не подаёт: идёт впереди, палкой ветки раздвигает. И вдруг из-за дерева прямо на них огромный Волк выскочил, загородил дорогу, зарычал:
— Стой!
Остановились Заяц с Ежом. Волк облизнулся, лязгнул зубами и сказал:
— Тебя, Ёж, я не трону, ты колючий, а вот тебя, Косой, целиком съем, с хвостом и ушами!

Палочка выручалочка онлайн

Задрожал Зайчик от страха, побелел весь, как в зимнюю пору, бежать не может: ноги к земле приросли. Закрыл глаза — сейчас его Волк съест. Только Ёжик не растерялся: размахнулся своей палкой и что есть силы огрел Волка по спине.
Взвыл Волк от боли, подпрыгнул — и бежать…
Так и убежал, ни разу не обернувшись.

Палочка выручалочка текст

— Спасибо тебе, Ёжик, ты меня теперь и от Волка спас!
— Это палочка-выручалочка — по врагу-ударялочка, — ответил Ёжик.

Детская палочка выручалочка

Пошли дальше. Прошли лес и вышли на дорогу. А дорога тяжёлая, в гору идёт. Ёжик впереди топает, на палочку опирается, а бедный Заяц отстал, чуть не падает от усталости. До дома совсем близко, а Заяц дальше идти не может.
— Ничего, — сказал Ёжик, — держись за мою палочку.
Ухватился Заяц за палку, и потащил его Ёжик в гору. И показалось Зайцу, будто идти легче стало.
— Смотри-ка, — говорит он Ежу, — твоя палочка-выручалочка и на этот раз мне помогла.
Так и привёл Ёжик Зайца к нему домой, а там давно его поджидала Зайчиха с зайчатами. Радуются встрече, а Заяц и говорит Ежу:
— Кабы не эта твоя волшебная палочка-выручалочка, не видать бы мне родного дома.
Усмехнулся Ёжик и говорит:
— Бери от меня в подарок эту палочку, может быть, она тебе ещё пригодится.

Палочка выручалочка мультфильм смотреть

Заяц даже опешил:
— А как же сам ты без такой волшебной палочки-выручалочки останешься?
— Ничего, — ответил Ёжик, — палку всегда найти можно, а вот выручалочку, — он постучал себе по лбу, — а выручалочка-то вот она где!
Тут всё понял Заяц.
— Верно ты сказал: важна не палка, а умная голова да доброе сердце!

Про палочку выручалочку

Смотреть сказку Палочка-выручалочка

Скачать текст сказки Палочка-выручалочка

Скачать docx

Скачать pdf

Другие сказки Владимира Сутеева

Другие сказки про ёжика

Другие сказки про зайца

Сказка ПАЛОЧКА-ВЫРУЧАЛОЧКА - Владимир Сутеев. Читать, слушать и смотреть онлайн Купить книгу В. Сутеева: Книга Сказок

Почтальон

Цель:

Расширить и обобщить представление детей о почте, о труде людей, работающих на почте; активировать словарь по теме; закрепить знание об адресах детей.

Лесник

Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике, кто  заботится о лесе, об обитателях леса.

Художник-иллюстратор

Цель: знакомство с профессией художник – иллюстратор, предметами для его работы. Принятие на себя роли художника.

Артист цирка

(фокусник, клоун)

Цель: познакомить с профессиями циркового искусства, закрепить знания об их профессиях, закрепить правила поведения в цирке. Развивать творческие способности.

Архитектор

Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать  постройки для жизни людей.

Швея, портной.

Цель: знакомство детей с трудом взрослых с профессией швеи. Развивать представление об инструментах, материалах, тканях, необходимых для работы швеи.

     Моряк

Цель: формировать представление

о профессиях людей, связанных с морем, рекой.

Плотник

Цель: закрепить знания детей  о

некоторых

строительных

профессиях.

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Об орудиях труда для работы плотника.

Адвокат, прокурор

Цель: знакомство с профессиями прокурор и адвокат. Значение профессий в жизни человека.

Спасатель

Цель: Формировать у детей представление о службах, входящих  обеспечения безопасности. Учить ценить мужество и героизм.

Продавец

Цель:  закрепление знаний  о профессии продавца. Развивать познавательную активность.

1.Создание игровой ситуации «Как путешествует письмо?». Куда нужно пойти, чтобы отправить письмо, кто этим занимается, что для этого нужно?

2.Изготовление лэпбука с детьми «Виды связи» (телефон, телеграф, интернет и др.)

3.Предложить детям подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Почта».

4.Дидактическая игра «Путешествие письма» (карточки)

5.Посткроссинг (обмен открытками).

1.Создание игровой ситуации «Мы в лесу». Что такое лес? Кто живёт в лесу, кто заботится о лесе?

2.Игра —  викторина Квест «Я лесник».

Определение следов животных, съедобных и несъедобных грибов, название растений и деревьев и их плодов.

3.Дидактическая игра «Лесные правила» (не мусорить, не разорять, не жечь, не вырубать).

4.Целевая экскурсия в лесополосу. Беседа с детьми.

5.Изготовление плаката  «Берегите лес!»

6.Экспериментальная деятельность.

«У нас беда – засорилось озеро, из которого  животные пьют воду!».  На  каждого ребёнка (Салфетки, вата,  активированный уголь, стакан с мутной водой, пустой стакан).

1.Рассматривание книг с иллюстрациями и без них. Сравнить. Кто же оформляет страницы книг и изображение картинок. Какая книга интересней? Ответы детей.

2.Викторина «По дороге сказок».

3.Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Детям предлагаются карточки с ошибками художника. Детям необходимо их исправить.

4.Игровая ситуация «Помощники художника» (Предметы, необходимые художнику)»

5.Изготовление книжки — малышки

для детей младшей группы.

1.Беседа с детьми: что такое цирк?

Рассмотреть альбом «Артисты цирка».

2. Игровое упражнение  «Покажи фокус». Дети пробуют себя в роли фокусника.

3. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми (афиша, билеты).

4.Сюжетно — ролевая игра «Цирк».

5.Лепка (барельеф) цирковых артистов. Оформление  выставки.

1. Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо от Незнайки. Он хочет построить дом, но не знает какой. Просит совета и помощи у ребят.

1.Рассматривание альбома с достопримечательностями своего города. Вопросы: Зачем людям нужны разные здания? Какие бывают здания? Как  человек построил их? С чего начать? Кто придумывает проекты зданий?

2.Дидактическая игра

« Что лишнее?». Разрезные картинки с изображением строительных   и других профессий.

3. Коллективная работа. «Макет улицы, города».

4.Конструирование «Создаём свой проект дома» (чертёж).

5.Игра с мячом: «Кто чем занимается».

1.Игровая ситуация. Загадки  (швейная машина, ножницы, напёрсток, игла и др.). Вопросы. Кому принадлежат эти инструменты и для чего они нужны? Где работает?

 Ответы детей.

2.Дидактическая игра « Профессия и предметы – помощники».

3. Рассматривание альбома

« Коллекции и виды тканей».

4.Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?»

5.Сюжетно — ролевая игра «Ателье»

6.Экскурсия в кабинет кастелянши.

7. Изготовление «Платья для Золушки»

1.Игровая ситуация. Игра «Волшебный сундучок». Кому принадлежат эти предметы? Ответы детей. Обсуждение.

2.Квест «Сокровища пиратов».

3.Изобразительная деятельность: рисование на тему «Морские и речные суда».

4.Сюжетно — ролевая игра « Кругосветное путешествие».

5.Коллаж «Подводное царство».

1.Проблемная ситуация.

Деревянные вещи необходимо отремонтировать (стул, кукольная мебель). К кому обратиться?

Загадка. Что делает плотник? Ответы детей.

2. Дидактическая игра «Что лишнее?».

3.Игра «Найди инструменты плотника».

4.Развивающая игра «Что можно сделать из дерева» (предметы мебели,  посуда и др.)

5.Дидактическая игра «Что сломано?»

6.Конструирование «Построим избу»

( из бумажных трубочек).

1.Игра — драматизация по сказке по ролям. Обыгрывание.

2.Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо. Звери просят помочь.

3.Деловая игра «Суд присяжных»

4. Дидактическая игра «Интервью»

5.Викторина «Что, где, когда?»

6.Дидактическая игра «Расскажи и докажи». Формировать  умение отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия.

1.Игровой момент. В группу приносят посылку. В ней ёлочка, яблоко, мешок, гриб, палочка. Угадайте, из каких сказок эти предметы?

Последний предмет — палочка. Беседа с  детьми.  Что важнее: палка или ум?

2.Беседа о профессии — спасатель, МЧС.

3. Дидактическая игра «Правила вызова служб МЧС».

4.Сюжетно — ролевая игра «Спасатели».

5.Дидактическая игра «Дорисуй»  (предметы для спасения).

6. Мини — соревнование «Переправа»

1. Организационный момент. Беседа с детьми. Какие профессии связаны с торговлей? Ответы детей. Обсуждение.

2.Изготовление атрибутов для игр в магазин (вывески, чеки).

3. Сюжетно — ролевая игра « Магазин игрушек».

4.Игровое упражнение «Исправь ошибки».

5. Игра «Поварёнок» (карточки с изображением овощей « Сварим борщ»).

Конспект
занятия по мотивам сказки В.Г. Сутеева «Палочка-выручалочка».

Образовательные
области:

Познавательное развитие; речевое развитие; физическое; художественно-эстетическое
развитие

Цель: вызвать у
детей положительные эмоции.

Задачи:

Воспитательные:
воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной
отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Развивающие:
развивать речь, мыслительную активность.

Образовательная:
познакомить детей со сказкой «Палочка-выручалочка»; учить детей отвечать на
вопросы по содержанию сказки; учить детей выражать на лице эмоции: страх,
удивление, гнев, радость.

Планируемые
результаты:

Личностные:

1.У детей
создан положительный настрой.

2.Умеют
различать и по возможности изображать эмоциональное состояние (удивление,
радость, злость).

Интеллектуальные:

Умеют
отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Физические:

Умеют
имитировать движения животных.

Критерии
оценки деятельности детей в НОД:

Одобрение
детей.

Похвала
детей за усердие, желание выполнить задание.

Ход
непосредственно–образовательной деятельности.

Ребята
сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.

Вы ребята
не стесняйтесь.

Побыстрей
располагайтесь.

Всем ли
видно? Всем ли слышно?

Приготовьте 
ушки, глазки, Расскажу сейчас вам сказку!

Здравствуй
, сказка «Палочка-выручалочка».

Представление
истории и этюды на выражение эмоций.

Педагог:
Шел ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и они пошли вместе. Идут разговаривают,
а поперёк дороги  палка лежала. Заяц не заметил её- споткнулся.

-Ах, ты!
–рассердился Заяц и поддал палку ногой.

Этюд
«Рассерженный Заяц».

(Педагог
просит детей показать рассерженного Зайца, как он пнул палку ногой и какое у
него при этом было лицо. Несколько детей по очереди показывают , остальные
смотрят.)

Педагог: А
Ёжик поднял палку, закинул её на плечо и побежал догонять Зайца. Увидел Заяц у
Ежа палку, удивился.

Этюд
«Удивлённый Заяц».

(Педагог
просит детей показать удивлённого Зайца)

Педагог:
Зачем тебе палка? Что в ней толку?- спросил Заяц.

-Эта палка
непростая объяснил Ёжик.

-Это
палочка- выручалочка.

  Дошли
они до ручья, Заяц одним прыжком перескочил через ручей и крикнул с другого
берега:

-Эй,
колючая голова, бросай свою палку, тебе с ней сюда неперебраться!

Ничего не
ответил Ёжик. Разбежался , воткнул на бегу палку в середину ручья, одним махом
перелетел на другой берег и встал рядом с Зайцем. Тот от удивления даже рот
разинули.

Этюд
«Удивлённый Заяц».

(показывают
сразу все дети)

Педагог:
Вышли они к болоту, Заяц весело с кочки на кочку прыгает.

Этюд
«Весёлый Заяц».

(Педагог
просит детей показать, как Заяц весело прыгает с кочки на кочку .Несколько
детей показывают, другие смотрят.)

Педагог:
Вдруг сорвался Заяц с кочки и провалился в трясину по самые уши. Вот- вот 
захлебнётся и утонет. А Ёжик не растерялся .Не долго думая протянул Зайцу один
конец палки, а сам стал тащить её другой конец. Тащил, тащил и вытащил Зайца.
Когда выбрались они на сухое место, Заяц и говорит: «Спасибо тебе,Ёж, спас ты
меня.»

Что
чувствовал Заяц, когда был в болоте?

Этюд
« Спасение – благодарность».

В ткань
заворачивается ребенок, который изображает Зайца. Взрослый его крепко держит.
Другой ребенок, изображающий Ежа, пытается его «вытащить» .

После
«спасения»  Заяц благодарит Ежа (многие дети при этом обнимают «спасителя»).
Несколько пар детей по очереди показывают этот этюд.

Педагог :
Пошли они дальше и у самой опушки увидели на земле птенчика.

Родители
кружились над ним и не знали, что делать. Заяц и Еж захотели помочь,  не знали,
как это сделать. Например, Еж догадался Он посадил птенчика на конец палки и
подсадил его гнездо (Педагог демонстрирует действия Ежа) Снова помогла нашим
героям палочка-выручалочка.

Релаксационная
пауза «Птички и птенчики».

Педагог: 
Сейчас мы все превратимся во взрослых птиц и будем летать там, где нам хочется,
плавно размахивая крыльями. А потом мы будем птенчиками. У них еще слабые
крылья, поэтому они часто-часто машут ими, взлетают невысоко, а потом опять
опускаются на землю. Но вот птенчики оказываются в своем гнезде благодаря
палочке-выручалочке.

(Дети
изображают птиц и птенчиков)

Педагог:
Вошли Заяц и Еж в лес. Там темно и страшно. Вдруг к ним выскочил Волк и зарычал
низким грубым голосом : «Стой!Тебя,Еж,я не трону,ты колючий,а вот
тебя,косой,целиком съем,с хвостом и ушами!»

Этюд
«Злой Волк»

Педагог:
Еж не расстроился. Размахнулся своей палкой…испугался Волк и убежал…Так и
пришли Заяц и Еж к заячьему домику. Радуются Зайчата, увидев их. Еж решил подарить
зайцу палочку-выручалочку.

— Как же
ты сам, Еж,-спросил Заяц. Ничего ответил Еж,палку всегда можно найти,а
выручалка,(постучал себе по лбу) вот она где!
Тут все понял Заяц:
— Верно. Важна н6е палка, а умная голова да доброе сердце.

Обсуждения в кругу.

Педагог:
Что можно сказать про Ежа?

Дети:
Умный, смелый, находчивый.

Педагог:
Изменилось ли отношение Зайца  к палочке,какое оно было снчала и какое потом?
Дети: Отношение было пренебрижительное, а стало уважительное.

Педагог:
Что понял Заяц в конце истории, что важнее: палочка или…?
Дети :Умная голова да доброе сердце.

  • Сказка падчерица читать 5 класс русская народная
  • Сказка падчерица читательский дневник
  • Сказка падчерица текст распечатать
  • Сказка падчерица 5 класс для читательского дневника
  • Сказка падчерица картинки падчерица