Сказка отличается от мифа большей фантастичностью излагаемых событий

Бог один: летал по небу и раздавал подаркив середине зимы викинги праздновали йоль. они радовались, что самые темные месяцы позади,

Бог Один: летал по небу и раздавал подарки

В середине зимы викинги праздновали Йоль. Они радовались, что самые темные месяцы позади, и год повернул на более светлые времена.

Согласно языческой вере викингов, бог Один в это время скакал по ночному небу на своем восьминогом коне Слейпнире.

Один был в плаще, у него была длинная белая борода, а на плечах сидели два ворона, Хугин и Мунин. Они помогали ему определить, кто из людей в течение года был добрым, а кто злым.

Со своего летающего коня он раздавал подарки добрым и наказывал злых.

Батюшка Рождество: символ весны

Мифологические корни христианского Батюшки Рождества, похоже, уходят в образ английского народного персонажа, история которого началась еще в дохристианские времена.

Он символизировал приход весны и был одет в зеленую мантию, а также в венок из остролиста, плюща или омелы, который и сегодня по-прежнему ассоциируется с рождественским сезоном.

Изначальный Батюшка Рождество подарков не разносил, зато ходил от дома к дому и распространял радость и надежду. Батюшке Рождеству было принято предлагать перекусить и выпить, если он оказывался поблизости.

Дед Мороз: мог украсть детей

Дед Мороз — дохристианский славянский колдун и повелитель лесов. У него длинная белая борода, обычно носит синюю или красную шубу, русские валенки, а в руке у него волшебный посох.

Дед Мороз катается на традиционных русских санях и вместе со своей помощницей Снегурочкой раздает детям подарки в новогоднюю ночь.

В сказках рассказывается, что он дарил подарки добрым и наказывал злых людей.

Дед Мороз мог, например, и похитить детей, а возвращал их только после того, как родители выкупали их дарами.

В России и в некоторых странах восточной Европы до сих пор чествуют Деда Мороза, несмотря на жесткую конкуренцию западного Санта-Клауса.

Святой Николай: великодушный архиепископ

История Санта-Клауса и Рождественского Деда, каким его знаем мы, всерьез начинает развиваться примерно в 300 году, когда Николай был епископом в греческом городе Мира на территории современной Турции.

Легенда гласит, что у одного бедняка в Мире было три дочери, которым он не мог обеспечить приданое. Поэтому перед девушками маячила перспектива стать проститутками, из-за чего отец был глубоко несчастен.

Николай услышал о бедном горожанине и решил ему помочь. Но сделать он должен был это тайно, чтобы не смущать его.

Под покровом ночи Николай бросил в дымоход мешочек с золотыми монетами. Мешочек попал в носок, который сушился у печки, и дочери бедняка были спасены.

Святой Николай стал очень популярным святым в католических странах, где его считали защитником детей и моряков.

Особенно активно его было принято чествовать в день его именин 6 декабря, но до Дании эта традиция так и не дошла.

Синтерклаас: голландский Санта-Клаус со своим неоднозначным помощником

В Голландии очень активно чествовали Святого Николая, и из фигуры этого святого в средние века со временем развился образ Синтерклааса.

На нем был красный плащ, епископская шляпа, а в руке — золотой посох. С ним вместе ходил Черный Пит, и они раздавали подарки детям в ночь с 5 на 6 декабря, перед наступлением Дня святого Николая.

Черный Пит — дохристианская фигура и хороший пример того, как христианские и дохристианские персонажи могли сливаться в одну фигуру, которую мы потом стали называть Санта-Клаусом, Рождественским дедом или как-то еще.

Этого рождественского помощника в последние годы критиковали, так как многие считают расистским обычай голландцев красить лицо в черный цвет, чтобы под Рождество изобразить Черного Пита.

Младенец Иисус: реформация прекратила поклонение святым

После произошедшей в начале 16 века Реформации поклонение святым стало непопулярно, и к Святому Николаю временно охладели. Вместо этого детям говорили, что подарки приносит младенец Иисус.

В Дании в то время подарки раздавали обычно домашние духи, а Рождественскому деду — или Санта-Клаусу — пришлось для начала совершить путешествие через Атлантику, прежде чем он всерьез прославился на родине.

Санта-Клаус: эмигранты увезли деда в Америку

Голландцам, несмотря на Реформацию, было трудно совсем отказаться от Святого Николая, поэтому, когда они в 17 веке начали эмигрировать в Америку, они взяли Синтерклааса с собой.

Однако они перенесли день вручения подарков со Дня святого Николая 6 декабря на 25 декабря, которое считалось днем рождения Иисуса.

В США Синтерклаас со временем стал Санта-Клаусом, и его образ постепенно все больше и больше стал напоминать того Рождественского Деда, который у нас есть сегодня.

В 1823 было опубликовано стихотворение «Визит Святого Николая» (A visit from St. Nicholas) и в нем впервые этого рождественского персонажа описали как толстого и веселого старика, летающего на санях, запряженных восемью оленями.

В 1863 году художник Томас Наст (Thomas Nast) изобразил этого толстого, одетого в красное Санта-Клауса в журнале Harpers Weekly, и формирование его образа было практически завершено.

Рисунок Наста стал основой для бесчисленных рождественских открыток, которые эмигранты отправляли родственникам в Европу, в том числе и в Данию.

Вот так-то датчане по-настоящему и познакомились с одетым в красное Рождественским дедом — благодаря рождественским открыткам от родственников из Америки.

Старик Рождество: приносил саму рождественскую радость

Впервые «Рождественский Дед» появился в Дании в 1866 году в посвященном Рождеству поэтическом сборнике, который назывался «Рождество Петера» (Peters Jul). В книге его называли «Старик Рождество», и приносил он не подарки, а саму рождественскую радость.

У «Старика Рождество» была в шляпе свеча, и он ходил от дома к дому, прислушиваясь, что происходит за дверями. Те дома, где дети были непослушными и шалили, он обходил стороной.

Ну, а в дома, где дети были послушными и милыми, он заходил, снимал свечу со шляпы и поджигал свечи на елке, распространяя по дому рождественское настроение.

Нынешний Рождественский Дед: новая традиция в Дании

Впервые Рождественский Дед выступил в Дании в роли того, кто раздает подарки, в 1898 году в «Книге Рождественского деда» (Julemandens Bog) авторства Луи Мо (Louis Moe).

В ней дети прочитали, что Рождественский Дед живет на крайнем севере и круглый год раскрашивает игрушки, которые потом раздает вместе с двумя своими помощниками — домовенком Ниссе и рождественским ангелом.

Таким образом, в Дании продолжил существовать старый дохристианский миф о домашних духах бок о бок с Рождественским дедом.

Лишь в межвоенный период стало общепринятой традицией, когда кто-то из взрослых членов семьи наряжается в Рождественского деда и в канун Рождества раздает детям подарки.

Санта-Клаус в красном не из-за Coca-Cola

Распространенный миф о том, что это Coca-Cola впервые одела Санта-Клауса в красную одежду для своей рекламы, на самом деле не соответствует действительности.

Епископские одеяния Синтерклааса всегда были красными, а художник Томас Наст популяризовал одетого в красное толстого рождественского персонажа задолго до того, как его фигуру в своей рекламе в 1920-е годы начала использовать Coca-Cola.

Итак, Санта-Клаус носил красное задолго до того, как предприниматели начали разливать газировку по бутылкам, но Coca-Cola, возможно, помогла широко распространить историю о Санта-Клаусе и унифицировать наше предоставления о том, как Санта-Клаус — или Рождественский дед — должен выглядеть сегодня.

Например, художник Хэддон Сандблом (Haddon Sundblom), рисовавший рекламные ролики с Санта-Клаусом для Coca-Cola в 1931-1964 годах, сделал его дружелюбным и отзывчивым персонажем, хотя раньше он мог быть немного строгим или даже жутковатым.

Отличие мифа от сказки неочевидно. Для современного человека оба типа повествования рассказывают о чудесах, приключениях героев (людей, животных или богов), наделенных сверхъестественными качествами. Однако, если приглядеться, отличие мифа от сказки заметить не так уж и сложно. Это касается и легенды. Миф можно назвать прародителем обоих жанров. У каждого из них есть что-то от предка, но и сказка, и легенда отличаются от него целым набором особенностей.

Исток

Миф — результат переосмысления людьми всех явлений, происходящих на их глазах, определяющих или сопровождающих жизнь. Изначально он выполнял функции, которые сегодня взяла на себя наука. Миф объяснял, что, откуда и почему берется, по каким правилам живет Вселенная, с чего все началось. Сегодня мы воспринимаем его как красивое повествование о космических процессах или несколько наивное представление наших предков об этиологии (происхождении) отдельных предметов и явлений. В древности же мифы выступали в качестве концентрации мировоззренческих истин, противопоставляемых обыденному пониманию.

отличие мифа от сказки

Сюжеты

Мифы разных народов всегда рассказывают о далеких, доисторических временах. Одна из главнейших их функций — объяснять возникновение вещей, живых существ и природных явлений. Самые распространенные мифологические сюжеты — происхождение мира, богов и героев, появление первых людей и так далее.

Реальность изложенных в мифе событий не подвергалась сомнению. Показательный в этом смысле пример — труды античных философов. Для Геродота, Тита Ливия и других историков древности именно мифы служили главным источником информации о прошлом.

отличие мифа от сказки кратко

В основе сюжетов лежит тесная взаимосвязь реального и невидимого миров. Причем второй почти всегда определяется первым. Мифы рассказывают о потусторонних существах, их особенностях и способах взаимодействия с ними. Они объясняют, как нужно поклоняться богам, чем их можно задобрить или прогневить.

Преемница

 отличие мифа от сказки на примере

Сходства и отличия мифов и сказок, по крайней мере, их суть, становятся интуитивно понятными после определения более древнего компонента этой пары как концентрированной формы мировоззрения и основных мыслей далеких предков современных народов. Обозначим их более конкретно.

Сказки из мифа произрастают. Это положение поддерживается большинством исследователей вопроса. Они заимствуют многие сюжеты, некоторых героев. Сказки всегда имеют в своем составе волшебный, фантастический компонент. В этом их сходство со своим «предком».

Быль и небыль

Для того чтобы понять, как отличить миф от сказки, необходимо обратить внимание на содержание повествования, а также на его цель. Если вспомнить Золушку, девочку со спичками или любую историю с участием Бабы-Яги, ни в одном из примеров не удастся найти объяснения природных или космических процессов. Сказки не излагают устройство мира и не рассказывают о происхождении живых существ или предметов. Более того, они и в самые древние времена никому, за исключением разве что совсем маленьких детей, не казались рассказом о реальных событиях. Отличие мифа от сказки в том, что события, описанные в первом, не подвергались сомнению. Сказка же и повествователем, и слушателем изначально определялась как вымысел.

сходства и отличия мифов и сказок

Сказка — ложь, да в ней намек

Одна из целей существования всем известных повествований о Красной Шапочке или Иванушке-дурачке — развлечение слушателей. Однако этим роль сказок в нашей жизни не исчерпывается. Они не описывают законы космические, но объясняют многие социальные, семейные, племенные, общественные принципы и нормы. Распространенный сюжет — притеснение героини со стороны мачехи и ее дочерей. Исследователи часто интерпретируют его как повествование о вероятных последствиях брака с представителями слишком дальнего племени.

как отличить миф от сказки

Многие сказки повествуют о перипетиях героев, находящихся на невысоких ступенях социальной лестницы (и это еще одно отличие мифа от сказки: в первом герои чаще изначально имеют ряд преимуществ по отношению к другим персонажам). Иванушка-дурачок, сироты, обиженные и обделенные по ходу истории после испытаний и встреч с чудесными помощниками получают богатства, царевну и полцарства в придачу. Многие сюжеты, описывающие события в конкретной семье, на самом деле повествуют о процессах племенного или народного масштаба. Некоторые же представляют слушателю личную историю, из которой каждый может вычленить нечто полезное для себя.

Профанное и сакральное

Отличие мифа от сказки кратко можно сформулировать следующим образом:

  • сказка — вымысел, миф — реальность для наших далеких предков;
  • сказка создается, читается и слушается для развлечения, миф принадлежит области сакрального, в некоторых случаях даже не каждому позволялось его знать;
  • сказка повествует о личном горе или счастье персонажей, семейной или племенной истории, в мифе в центре внимания — события глобальные, его герои всегда наделены сверхчеловеческими свойствами;
  • сказка поучает, описывает социальные процессы, миф объясняет устройство мира.

Отличие мифа от сказки на примере историй, изложенных братьями Гримм, и античных сюжетов увидеть достаточно просто. Однако так бывает не всегда. Архаические сказки, появившиеся первыми, вырастают непосредственно из мифа и часто заимствуют у него героев и логику сюжета. Но и в этом случае при детальном рассмотрении можно выделить элементы, превращающие священное повествование в просто интересную историю со смыслом.

Легенда

отличие мифа от легенды и сказки

Отличие мифа от сказки кроется и во времени описываемых событий. Первый повествует о древнейшей эпохе. Сюжет сказки, как правило, вне времени: практически невозможно определить, когда происходили те или иные события. Это же касается и места действия. Характерным признаком легенды — еще одного жанра, который в сознании многих идентичен мифу, — является именно время. Описываемые события происходят в определенную историческую эпоху. Точность датировки редко у кого вызывает сомнения. И тут кроется сходство мифов и легенд: они мыслятся как описание реальных событий. Общим у двух жанров является и наличие фантастического компонента.

Отличие мифа от легенды и сказки кроется и в сюжете. Первый, как уже было сказано, повествует о деяниях героев и богов, которые отражаются на всей Вселенной и объясняют те или иные ее законы. В легенде излагаются исторические события, происходившие с людьми, причем часто действительно имевшие место в реальности. Они нередко приукрашиваются и дополняются эффектными деталями, мистическими и фантастическими элементами.

Предания

Легенда, как и сказка, теряет элемент сакральности. Ее герои действуют в более позднее, чем в мифе, время. Часто их существование в реальности доказывается многими другими источниками. При этом в европейской традиции в легендах рассказывалось о деяниях персонажей священной истории. Повествования же о событиях мирской жизни назывались преданиями. Часто такое описание не сопровождалось фантастическими дополнениями.

Предания и легенды отличимы друг от друга далеко не во всех культурах. Границу между ними можно провести только в том обществе, где на смену ранним мифологическим системам пришла новая единая религия (христианство или ислам).

Мифология и религия

отличие мифа от сказки и религии

Если отличие мифа от сказки в литературе для многих неочевидно, то еще более незаметна для неискушенного в вопросе человека граница, разделяющая миф и религию. На протяжении истории этой темой занимались многие ученые. Некоторые пытались очистить религию от примеси мифологии, другие превозносили вторую и недоверчиво относились к первой. Сегодня для исследователей очевидна глубокая связь двух этих понятий и систем.

Как уже говорилось, мифы выступают в качестве эквивалента современной науки на определенном этапе развития человечества. Они объясняют устройство мира и в этой своей функции далеки от религии. В то же время мифы обосновывают нормы поведения, обычаи. Они обосновывают непреложность многих социальных обрядов и запретов, наделяют их сакральностью. Так из мифов вырастают религиозные обычаи. Последовательность обрядовых действий, необходимость запретов обусловлены тем, что именно так поступали боги или герои, запечатленные в мифе. Однако религию нельзя назвать вторичным образованием. Для многих последователей того или иного культа мифология не имела большого значения. В ее повествования необязательно было верить. Важным при этом считалось поклонение богам и знание ритуала. Таким образом, религия и мифология сохраняли определенную независимость друг от друга и на ранних этапах развития общества. И в большинстве случае невозможно определить первенство одного по отношению к другому.

Отличие мифа от сказки и религии, от легенды и предания становится понятным только после детального рассмотрения каждой категории отдельно. Миф можно назвать родоначальником практически всех литературных жанров и даже самого искусства повествования. Несколько иначе дело обстоит с религией. Мифология тесно с ней связана, но не является ее источником. Она объясняет многие религиозные обряды, но часто оказывается и ненужным, отягощающим компонентом.

2021-09-12T01:45:00+03:00

2021-09-13T11:40:28+03:00

2021-09-12T01:45:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/science/20210912/250476981.html

Самый большой миф о черных дырах

Самый большой миф о черных дырах

Наука

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Черные дыры — это участки космического пространства, где в маленьком объеме так много массы, что там существует горизонт событий — область пространства, из которой не может выйти… ИНОСМИ, 12.09.2021

наука, сша и канада, сша, английский, космос, наука, черная дыра

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24751/70/247517068.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24751/70/247517068.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24751/70/247517033.jpg

1920

1280

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/24751/70/247517033.jpg

https://inosmi.ru/science/20201110/248500945.html

https://inosmi.ru/science/20200510/247385040.html

https://inosmi.ru/science/20190611/245258910.html

https://inosmi.ru/photo/20150714/229087939.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Черные дыры — это участки космического пространства, где в маленьком объеме так много массы, что там существует горизонт событий — область пространства, из которой не может выйти ничто, даже свет. Но это не значит, что черные дыры засасывают материю. Они просто ее притягивают.

Черные дыры это едва ли не самые странные и удивительные объекты во Вселенной. Там в очень маленьком объеме сосредоточена огромная масса, и черные дыры неизбежно схлопываются до состояния сингулярности, окруженные горизонтами событий, за пределы которых не может выйти ничто. Это самые плотные объекты во Вселенной. Когда что-то подходит к ним слишком близко, силы черной дыры разрывают это что-то на части. Когда материя, антиматерия или излучение пересекают горизонт событий, они просто падают в центр черной дыры, увеличивая ее и прибавляясь к ее массе.

Эти свойства черных дыр действительно существуют, и все это правда. Но есть одна связанная с этим идея, которая является абсолютной фикцией: что черные дыры засасывают в себя находящуюся вокруг них материю. Это очень далеко от правды, и это полное искажение картины гравитации. Самый большой миф о черных дырах это то, что они засасывают материю. А вот научная истина.

В принципе и в практическом плане черная дыра может сформироваться самыми разными способами. Большая массивная звезда может превратиться в сверхновую, центральное ядро которой схлопывается и образует черную дыру. Можно увидеть, как сливаются две нейтронные звезды, и если они преодолевают определенный порог массы, то в результате появляется новая черная дыра. Либо же огромное скопление материи (сверхмассивная звезда либо гигантское облако сокращающегося газа) коллапсируют и непосредственно превращаются в черную дыру.

При наличии достаточной массы в достаточно сконцентрированном объеме пространства вокруг нее формируется горизонт событий. Находясь за пределами горизонта события, мы можем удалиться от него, если будем двигаться прочь от черной дыры со скоростью света. Но если мы находимся внутри горизонта событий, то даже на скорости света, которая является пределом космической скорости, любая траектория движения все равно приведет нас в центр черной дыры, то есть, в сингулярность. Убежать из черной дыры, находясь внутри горизонта событий, просто невозможно.

Но и у объектов за пределами черной дыры проблем немало. Черные дыры настолько массивны, что если подобраться к одной из них поближе, мы начнем испытывать значительные приливные силы. Вам могут быть знакомы такие приливные силы, если вы знаете, что такое Луна, и как она взаимодействует с Землей.

Безусловно, Луну и Землю можно рассматривать как материальные точки, удаленные друг от друга на относительно большое расстояние в 380 тысяч километров. Но на самом деле, Земля не точка, а объект, занимающий определенный и вполне реальный объем. Одни участки Земли ближе к Луне, чем другие. Те, что ближе, испытывают силу притяжения больше средней. Те, что дальше, испытывают силу притяжения меньше средней.

Но есть и другие особенности, кроме разницы в расстоянии. Как и все физические объекты, Земля является трехмерной. Это значит, что «верх» и «низ» Земли (если смотреть с Луны) втягиваются вовнутрь, к ее центру относительно тех частей, которые находятся посередине.

При всем при этом, если мы вычтем среднюю силу, существующую в любой точке Земли, то увидим, что разные точки поверхности подвергаются воздействию внешних сил с Луны по-разному. Линии этих сил составляют относительные силы, воздействующие на объект, и объясняют, почему объект под воздействием приливной силы вытягивается по направлению к ней и сжимается перпендикулярно направлению этой силы.

Чем больше мы приближаемся к массивному объекту, тем больше становятся приливные силы. Они увеличиваются даже быстрее, чем сила притяжения! Поскольку черные дыры имеют огромную массу, но при этом очень компактны, они создают самые мощные приливные силы во Вселенной. По этой причине по мере приближения к черной дыре мы все больше вытягиваемся, становясь похожими на тонкие спагетти.

Если исходить из этого, то очень легко понять, почему черная дыра может нас засосать. Чем больше мы к ней приближаемся, тем мощнее становится сила притяжения, и тем сильнее начинает растягивать и разрывать нас приливная сила.

Однако представление о том, что нас может затянуть в черную дыру, является ошибочным. Любая частица, составляющая объект, который находится под воздействием черной дыры, все равно подчиняется известным законам физики, в том числе, правилу искривления пространства-времени из общей теории относительности.

Да, из-за присутствия массы ткань пространства искривляется, а черная дыра является самым большим скоплением массы во Вселенной. Но верно и то, что плотность этой массы никак не влияет на искривление пространства. Если на место Солнца поставить белого карлика, нейтронную звезду или черную дыру с той же массой, сила гравитационного воздействия на Землю не изменится. Пространство вокруг нас искривляет общая масса в целом, а плотность не имеет к этому практически никакого отношения.

С расстояния черная дыра похожа на любую другую массу во Вселенной. Но если приблизиться к ней на минимальное расстояние в несколько радиусов сферы Шварцшильда, то мы начнем замечать отклонения от ньютоновской гравитации. Тем не менее, черная дыра все равно действует просто как центр притяжения, и приближающиеся к ней объекты обращаются по обычной орбите: круг, эллипс, парабола или гипербола с очень хорошим приближением.

Из-за воздействия приливных сил приближающиеся объекты могут растянуться и разорваться на части. А поскольку материя накапливается вокруг черной дыры в форме аккреционного диска, могут возникнуть и дополнительные последствия, такие как магнитные поля, трение и нагревание. Часть материи из-за этого дополнительного воздействия замедлит свое движение и будет проглочена черной дырой, но большая ее часть все равно останется снаружи.

Факт остается фактом: черные дыры ничего не засасывают. Те силы, которыми обладает черная дыра, имеются и у всех прочих обычных объектов (лун, планет, звезд). Так или иначе, все это просто гравитация. Самое большое отличие заключается в том, что черные дыры плотнее большинства объектов, занимают намного меньше объема в космическом пространстве и могут быть гораздо массивнее любого другого объекта. Сатурн спокойно летает по орбите вокруг Солнца, но если вместо Солнца в центре Млечного Пути поставить черную дыру, масса которой в четыре миллиона раз превышает массу нашего светила, то приливные силы сломают Сатурн, превратив его в гигантское кольцо, и он станет составной частью аккреционного диска этой самой черной дыры. А если там будет достаточно трения, нагрева и ускорения в присутствии генерируемых материей гравитационных, электрических и магнитных полей, то со временем он упадет внутрь и будет проглочен.

Это только кажется, что черные дыры поглощают материю, потому что они очень массивны, а приливные силы и материя, скопившаяся вокруг черной дыры, вместе могут разрывать внешние объекты на куски, после чего часть такого объекта под воздействием затягивающей силы окажется внутри аккреционного диска, а со временем и внутри самой черной дыры. Но черная дыра весьма привередлива, и абсолютное большинство той материи, что проходит близко к ней, выплевывается обратно в той или иной форме. И лишь небольшая часть попадает внутрь горизонта событий, заставляя черную дыру постепенно разрастаться.

Если всю массу во Вселенной мы заменим на черную дыру с соответствующей массой, а потом уберем все, что создает трение, скажем, аккреционные диски, то черная дыра будет всасывать внутрь себя очень мало. Частицы будут подвергаться трению только из-за излучения гравитационных волн, проходя через генерируемое черной дырой искривленное пространство-время. По теории Эйнштейна, всасываться внутрь будет только та материя, которая находится внутри и в самом центре стабильной циклической орбиты. Это ничтожно мало в сравнении с тем, что попадает внутрь горизонта событий в нашей физической реальности.

В итоге мы имеем только силу гравитации и искривленное пространство-время, возникающее от присутствия этих масс. Представление о том, что черные дыры всасывают что-то внутрь, это самый большой миф. Они увеличиваются вследствие гравитации, и больше ничего. Но во Вселенной этого больше чем достаточно.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Сказка огонь вода и медные трубы смотреть бесплатно в хорошем качестве без рекламы
  • Сказка огурцы читательский дневник
  • Сказка об умном мышонке маршак самуил яковлевич
  • Сказка об умном мышонке книга
  • Сказка об умном мышонке маршак слушать