Сказка откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка читать

То ли было, то ли не было, растила вдова бацулай трх маленьких дочерей. собралась она однажды на мельницу зерно смолоть

То ли было, то ли не было, растила вдова Бацулай трёх маленьких дочерей.

Собралась она однажды на мельницу зерно смолоть и сказала дочкам:

– В наш аул повадилась ходить ведьма Кацулай. Она ходит со своей собакой и крадёт маленьких детей. Заприте крепко двери и не открывайте никому. А меня узнаете по голосу. Я скажу вам два слова: «Я Бацулай!»А ведьма Кацулай в это время стояла со своей собакой за углом и всё слышала.

Взвалила мать на плечи мешок, ушла на мельницу. А Кацулай тихонько подкралась к двери и ласковым материнским голосом сказала:

– Не приходила ли к вам Кацулай, детки? Откройте поскорее! Я ваша мама Бацулай.

Дети поверили ведьме. Старшая девочка подбежала к двери, открыла её, а собака Кацулай схватила девочку и унесла.

Вскоре вернулась мать домой. Видит, нет старшей дочки.

Долго искала бедная Бацулай свою девочку. Весь аул обошла, поднималась на высокие горы, опускалась в глубокие ущелья, нет нигде и следов её доченьки.

Через месяц ли, через два собралась Бацулай на базар: пряжу продать, соли купить.

– Смотрите, детки, никому не открывайте! – строго наказывала она. – Только мне откройте, когда скажу: «Я Бацулай!»

Дети пообещали ей никому-никому не открывать, чужого в дом не пускать. И мать ушла.

И только она из глаз скрылась, Кацулай тут как тут. Голосом матери она сказала:

– Не приходила ли сюда Кацулай, деточки? Открывайте, я ваша мама Бацулай!

И средняя девочка открыла дверь, а собака Кацулай схватила её и унесла.

Вернулась мать с базара, дома одна только младшая дочка плачет. Долго искала Бацулай среднюю дочь. Весь аул дважды обошла, на высокие горы поднималась, в тёмные ущелья опускалась, звала, кричала – никто не откликнулся.

Наступила зима. Надо было матери за топливом в лес сходить. Осталась дома одна младшая дочка. Строго-настрого приказала ей Бацулай:

– Помни, доченька: открывать никому нельзя! Я вернусь, скажу: «Я Бацулай», тогда и откроешь.

Вернулась под вечер мать с вязанкой хвороста, а двери настежь и в доме пусто.

Трижды обошла Бацулай весь аул. На самые высокие горы поднималась, в самые глубокие ущелья спускалась. Всё понапрасну!

Встретила она в горах старика-отшельника.

– Что привело тебя в эти дебри? – спросил старик. – Люди сюда заходить не отваживаются…

Заплакала Бацулай:

– Горе моё меня привело! Украла ведьма Кацулай моих деточек…

– Она со своей собакой частенько охотится в моих краях… А живёт она в ущелье, которое наглухо закрывается скалой. Скала у ведьмы волшебная. По её слову она расходится, как ворота, по её слову сходится.

И отшельник поднялся с Бацулай на соседнюю гору и оттуда показал ей волшебную скалу, а за ней логово людоедки Кацулай.

Поклонилась женщина отшельнику в ноги, молвила «спасибо» и собралась было идти, но отшельник остановил её:

– Это ещё не всё! Ты послушай меня. Кацулай скоро должна вернуться с охоты. Постарайся проскользнуть за ней следом, когда скала будет открыта. Там, внутри, тебе ничто не грозит. Кацулай и её пёс после охоты сразу завалятся спать. Будут спать как убитые три дня. А ты за это время открой подвалы и выпусти на волю всех малых детей, что сидят у ведьмы под замком. А потом бегите, да побыстрее…

Отшельник подарил Бацулай кувшин с молоком лани, ветку терновника и острый как нож кремень.

Ещё раз поблагодарила Бацулай старика, поспешила к волшебной скале. Пришла и спряталась за камнями.

Ждать ей пришлось недолго. Поднялся вихрь, вершины деревьев склонились до самой земли, и сквозь шум ветра послышался собачий лай. Верхом на собаке, сидя задом наперёд, ехала людоедка Кацулай. Она везла хурджины, полные краденых детей.

Подъехав к скале, Кацулай остановила собаку и крикнула: «Халт!» Это было волшебное слово, и скала, словно ворота, распахнулась. Скала пропустила собаку и ведьму, а вслед за ними проскользнула и Бацулай.

Скала тут же захлопнулась. Она прищемила подол платья Бацулай. Женщина отрезала кусок подола острым кремнем, что подарил ей отшельник, оглянулась и увидела, что стоит перед домом ведьмы. Дом был высечен из цельного камня. На дверях семи его подвалов висели семь замков, а в подвалах громко плакали дети.

Бацулай спряталась и подождала, пока ведьма и её пёс захрапели. Кинулась она тогда открывать замки. Выпустила из подвалов всех детей и своих трёх девочек нашла. Обнимала она их, ласкала, плакала от радости.

Самых маленьких деток Бацулай посадила в хурджины, которые перекинула через плечо. А тем, кто постарше, велела взяться за руки и бежать следом за ней.

Собрались все у скалы. Бацулай громко сказала: «Халт!» – скала распахнулась, и все они вышли на волю, и скала за их спиной тут же захлопнулась.

Бежали они быстро, как могли детские ножки. Но вот оглянулась старшая дочка Бацулай и увидела: гонится за ними по пятам Кацулай с собакой. А бедной матери тяжело было нести хурджины, полные детей, и она всё отставала…

– Скорей, скорей, матушка! – закричала девочка. – Догоняет тебя ведьма!

Оглянулась назад средняя дочка Бацулай, видит: ведьма вот-вот их настигнет.

– Скорей! Скорей! Убегай, матушка! – взмолилась она. – Ведьма уже близёхонько!

Оглянулась назад младшая дочка Бацулай, видит: ведьма уже зубы показывает: «Всех вас съем!» – Матушка, милая! Ведьма съест нас сейчас! – заплакала девочка.

Взяла тогда Бацулай в правую руку острый кремень – подарок отшельника и бросила в Кацулай, приговаривая:

– Пусть встанут между тобой и нами кремнёвые скалы! И встали между ними и ведьмой неприступные скалы, ипобежали мать с детьми ещё быстрее.

Но Кацулай и её собака прогрызли кремнёвые скалы.

Оглянулась назад Бацулай, видит – нагоняет их людоедка. Бросила тогда Бацулай позади себя терновую ветку, что подарил отшельник, и сказала:

– Пусть вырастет между нами колючий терновник!

И выросла между ними колючая чаща, и мать с детьми перевели дух и побежали быстро, как могли.

Но Кацулай и её собака прогрызли дорогу в колючем терновнике, и снова догнала ведьма беглецов – по пятам идёт!

Что делать им, бедным? Силы уж на исходе… Бацулай устала нести тяжёлые хурджины, быстро бежать больше не могла… Глянула: ведьма и её пёс – вот они, уже за спиной слышны. Плеснула тогда Бацулай через плечо молоко лани из кувшинчика, подаренного отшельником, сказала:

– Пусть разольётся между нами молочное озеро! И разлилось позади большое озеро.

Людоедка Кацулай с собакой осталась на том берегу. Плавать она не умела. Надумала озеро выпить. И так они с собакой нахлебались молока, что животы у них вздулись, как бурдюки, и лопнули с треском, подобным грому в горах.

А Бацулай и дети тоже напились молока. Они плясали и смеялись от радости. Отдохнули на травке хорошенько и пошли спокойно домой.

Спасённых от ведьмы детей Бацулай отдала их родителям, а сама с тремя своими девочками жила с той поры спокойно и счастливо.

А люди хвалили храбрую Бацулай и сложили про неё эту сказку.

arrow prev

arrow

Паспорт проекта  «Для чего нужны нам сказки»
старшая группа


Автор проекта: Рудина С.В.

Тип проекта – познавательно – речевой, творческий

Продолжительность – долгосрочный  (сентябрь-май).

Участники – дети, родители, воспитатели.

Возраст детей  — старшая группа (5-6 лет).

Актуальность:

Не секрет, что интерес к книге,
к чтению с каждым годом снижается. Вот почему вопросы формирования у детей
интереса к художественной литературе требуют повышенного внимания. Книга очень
важна для ребёнка, она является дверью в самое сложное в жизни — в мир
человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей,
поступков, характеров. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный
след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Воспитание интереса и любви к книге,
стремления к общению с ней, умения слушать и понимать художественный текст
является фундаментом для воспитания будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. Для этого необходима планомерная,
систематическая совместная работа ребёнка, педагога и семьи.

Проблема:

Родители мало читают детям книги или если читают, то
произведения не соответствуют их возрасту. Дети не знают авторов сказок.

Цель: Создание условий для  развития устойчивого отношения
к сказке, как произведению искусства. Приобщать детей к высокохудожественной
литературе, прививать интерес к театральной деятельности, раскрыть ценности
совместного творчества у детей и их родителей.

Задачи проекта:

       закрепить и расширить знания детей о сказках;

       развивать творческие навыки, коммуникативные
умения;

       способствовать поддержанию традиции семейного 
чтения;

       продолжать вовлекать детей, родителей   в
совместную деятельность по знакомству  со  сказками,  показать  ценность  и 
значимость  совместного творчества детей и родителей;

       создавать  атмосферу  эмоционального 
комфорта,  взаимопонимания  и поддержки

Участники проекта: дети старшей  группы (5-6 лет, родители,
воспитатели)


Предполагаемый результат:

       появление у детей интереса к общению с книгой;
интереса к сказкам.

       развитие у детей познавательной активности,
творческих способностей, коммуникативных навыков; развитие эмоциональной
отзывчивости;

       расширение представления детей о значении
библиотек в жизни человека;

       пополнение развивающей среды в группе;

       повышение компетентности членов семьи в
вопросах воспитания грамотного читателя;

       установление тесного сотрудничество между
социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах
воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Продукт проектной деятельности:

       Пополнение книжного уголка сказками

       Спортивное развлечение «Играем в сказки»

       Рукописные книжки-малышки

Подготовительный этап:

1.    определение проблемы проекта

2.    постановка цели проекта

3.    разработка плана достижения цели

4.    привлечение специалистов к осуществлению
соответствующих разделов проекта.

5.    сбор, накопление материала

6.    включение в план проекта занятий, игр,
исследовательской деятельности детей и др.

7.    домашние задания для самостоятельного
выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность;
заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей

Основной этап.

Модель трех вопросов

Что мы знаем о сказках

Что мы хотим
узнать о нём

Что нужно сделать,
чтобы узнать

       Сказки сочиняет сказочник,

       Сказки читают, когда засыпают»

       Сказки записывают на бумагу, чтобы их читали

       Сказок бывает много

       Сказки заканчиваются по-доброму

        
Какие бывают сказки

        
Как правильно составлять
сказки

        
Откуда появились сказки?

        
Почему бывают добрые и
злые герои?

        
Как сделать злого героя
добрым?

        
Для чего нужны сказки?

  Книги прочитать.

  Спросить у взрослых.

  Посмотреть в интернете.

  Сходить в библиотеку, театр.

  Самим попробовать написать сказку

  Посмотреть мультфильмы

На основном этапе была организована работа по
разработке модели проектной деятельности по 5-ти образовательным областям.

План работы по осуществлению проекта «Для чего
нужны нам сказки».

Образовательные
области

Формы работы
с детьми

Взаимодействие
с родителями

Познавательное развитие

НОД «Книга – лучший друг», «Сказка в гости к нам
приходит»

Д/игры: Театр эмоций», «Помири героя с его сказкой», «Что
сначала, что потом?»,
«Отгадай, чего не стало», «Из какой сказки фраза?», «Назови
сказку по предмету», «Кого не хватает?, «Собери по частям»

«Назови волшебный предмет из сказки»

Просмотр мультфильмов: Русские народные сказки, авторские сказки и сказки 
других народов

Консультации для родителей «Сказка
в жизни ребенка» «Речевое развитие детей шестого года жизни»

 «Воспитание ребенка
средствами родного языка»

Речевое развитие

Беседа «Русские сказки».

 Составление описательного
рассказа о животном с помощью мнемотаблиц.

Составление творческого
рассказа совместно с родителями «Мой любимый сказочный герой»

Чтение разных сказок;
сказок, где одним из персонажей является Баба Яга.

Пересказ прочитанных
сказок, их инсценирование.

Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам.

Сочинение собственных
сказок.

Чтение сказок своим детям.

Чтение пословиц и поговорок о
книгах.
Пополнение книжного уголка сказками

Разучивание присказок,
поговорок, пословиц.

Выставки книг в книжном уголке

Социально-коммуникативное
развитие

Беседы «Что такое сказки? Какие бывают сказки?» Сказки–добрые 
друзья»,  «Мои любимые сказки», «Какие сказки вам читают дома», «Кто пишет
для нас сказки», «Разные жанры сказок»

 Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём в театр» «Кот, петух и лиса», сказка
«Лиса, заяц и петух», «Мы-артисты»

Трудовая деятельность. Ремонт книг (с воспитателем). Изготовление
атрибутов для драматизации сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

Экспериментирование: «Свойства бумаги», Ситуативные разговоры:
 Чему учат сказки? «Правила поведения в книжном уголке»

Опрос -анкетирование  «Сказки 
в  жизни вашего ребенка»

Посещение театра (спектакля) с
родителями.

Мастерская с родителями «Рукописные
книжки-малышки»

Художественно-эстетическое
развитие

Аппликация: «Путь к звёздам»

Рисование: «Наши любимые сказочные герои», «Лебедь белая
плывет»

Лепка: «На неизведанной планете», «Инопланетяне»

Оригами: «Ракета»
Театрализованная деятельность:
 «Репка» –пальчиковый театр, «Теремок» –маски,
«Колобок» –настольный театр, «Три медведя» –бибабо, «Лиса и заяц» –резиновый
театр, Мини-спектакль по сказке «Заюшкина избушка».

Прослушивание сказок в аудиозаписи. Слушание музыкальных произведений:
«Зайчик» М. Старокадомского, «Медведь» В. Ребикова, «Воробушки» М. Красева.

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Оформление выставки в книжном уголке на тему «По
дорогам сказок»
Участие в театральной деятельности

Физическое развитие

Разучивание комплекса утренней гимнастики «На северных морях»

Подвижные игры «Тишина», «Медведь», «Кошки-мышки», «Гуси-лебеди»,
Птицы и лиса», «У медведя во бору»

Физкульминутка «Буратино».

Пальчиковые игры «Колобок», «Мишка», «В лесной чаще», «Заяц и лиса»

Проведение эстафет на тему
сказки:

— пронеси перо жар птицы;

-посади денежное дерево для
Буратино;

-скачки на коньке Горбунке;

-полёт на метле Бабы Яги;

Результаты проектной деятельности:

ü  В группе созданы необходимые условия по формированию у
дошкольников представлений о сказках

ü  Детям была интересна и близка тематика проекта,
поэтому они с удовольствием принимали участие в постановке сказки

ü  Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и
творчество, активно участвовали в данном мероприятии

Заключительный  этап.

1.       
Викторина «По дорогам сказок»

2.       
Физкультурное развлечение
«Играем в сказки»

3.       
Выставка рукописных
книжек-малышек

Используемая литература.

1.   
Под. ред.
Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии». Сборник сказок, игр и терапевтических
программ. — СПб.: Речь, 2005.

2.   
Воспитание
нравственных чувств у старших дошкольников (Пособие для воспитателя детского
сада) Под редакцией А.М. Виноградовой – М, 1980.

3.   
Шорохова О.А.
«Играем в сказку». Занятия по развитию связной речи дошкольников и
сказкотерапия. – М.: ТЦ Сфера, 2009, 2-е изд.

4.   
Васькова О.Ф.,
Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного
возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

5.   
Интернет
ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

НОД по
познавательному развитию «Книга – лучший друг»

Цель: Познакомить с процессом изготовления книги ,
воспитывать бережное отношения к книгам.

Задачи:

·                    
Обогатить представления
детей о книге, ее значимости. Дать краткие сведения о том, как создавались
книги.

·                    
Напомнить правила
пользования домашними и библиотечные книгами.

·                    
Расширить кругозор детей.

·                    
Воспитывать уважение к
чужому труду.

·                    
Развивать связную речь,
воображение.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Давайте начнем нашу встречу с
загадки:

Склеена, сшита

Без дверей, а закрыта.

Кто ее открывает,

 Много знает.

(Книга)

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки.

— Сегодня мы будем говорить о книгах.

Посмотрите, какая книга большая у нас  в гостях.
Она приглашает нас  к себе в гости. Вы согласны

-Книга – это удивительная вещь. Сложили вместе листы
бумаги, на них какие-то значки поместили, точки, крючки да закорючки. Глаза
наши смотрят на таинственные закорючки, и вдруг начинается удивительное
волшебство: книга начинает с нами говорить.

— Итак, чтобы открыть первую страницу книги надо
отгадать загадку:

Этот умный коротышка

Прочитал уже все книжки

Он и вправду много знает

И девчат не обижает.

(Знайка)

-Правильно. Знайка хочет рассказать нам откуда пришла
книга.

Все книги родились в дремучем
лесу. Сначала была маленькая сосенка, шли годы, сосна стала большой. Но вот
однажды в лес пришли лесорубы и спилили это могучее дерево. Они обрубают ветки,
очищают стволы деревьев. На помощь лесорубам спешит трактор, его называют
лесным вездеходом. Лесорубы загружают трактор бревнами. Стволы привозят на
комбинат. Из них будут делать бумагу. Стволы переходят из цеха в цех. Деревья
там распиливают и измельчают в опилки. Дальше варят, чтобы получить массу
похожую на жидкое тесто. Машины разливают и раскатывают. Бумажное тесто, потом
из полос получается бумага. Бесконечной лентой выползает бумага из машины и
сматывается в огромные бумажные рулоны.

А уже из рулонов нарезают листы
необходимых размеров. И тут берутся за работу  писатели, художники
(Иллюстраторы).

Давным – давно, в прежние
времена книгу писали от  руки. А теперь не переписывают , печатают в
типографии. Типография – это предприятие, где печатают книги. Как на любой
фабрике здесь много цехов, В печатную машину закладывают чистую белую бумагу, а
выходит она с текстом и картинками. Далее работники типографии листы сложат в
тетрадь, правильно подбирая страницы. Потом книги попадают в книжный магазин и
в библиотеку.

-Ребята посмотрите — сколько
труда вложено в изготовление книг, сколько людей задействовано, сколько
деревьев израсходовано.

Поэтому к книгам надо относиться
бережно, беречь чужой труд и относиться к нему с уважением.

— Книга предлагает нам перелистнуть
следующую страницу:

У хорошенькой малышки

Голубые глазки.

Она очень любит книжки-

И стихи и сказки.

(Синеглазка)

— Правильно, это Синеглазка. Она хочет познакомить нас
с правилами обращения с книгой.

·      
Берите книгу только
чистыми руками.

·      
Не перегибайте книгу.

·      
Не кладите в книгу
карандаш и другие предметы, от этого книга рвется.

·      
Не загибайте страницы,
пользуйтесь закладкой.

·      
Не читайте книгу во время
еды.

·      
Нельзя писать на книгах.

— А сейчас давайте поиграем в игру «Да – Нет».

 Если ваш ответ «Да» — хлопаем в ладоши, если
«Нет» — топаем ногами.

1.   
Книга боится дождя?

2.   
Закладка для книги может
быть карандаш?

3.   
Книга не любит, когда ее
листают во время еды?

4.   
Книга любит, когда на ней
рисуют?

—  Молодцы! Запомните эти простые правила, и ваши
книги долго будут вам служить.

— А сейчас давайте перелистнём следующую страницу:

Он, конечно, самый главный

Озорник – шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

(Незнайка)

—  Незнайка  предлагает нам послушать
поговорки  и попробовать объяснить, что они обозначают, так как сам не
может разобраться. Поможем ему, ребята?

·      
Хорошая книга – лучший
друг»

·      
Кто – много читает – тот
много знает

·      
Книга поможет в труде,
выручит в беде

( Высказывания детей)

Итог

— Вот и подошла наша встреча к концу, но с книгой мы
не прощаемся. Она еще не все сюрпризы нам показала. Мы к ней еще вернемся.

-А сейчас давайте вспомним:

 — Из чего делают книгу?

—  Кто участвует при изготовлении книг?

—  Какие поговорки про книгу вы запомнили?

 — Какие правила обращения с книгой вы запомнили?

 — Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались, много
узнали. Берегите книги и тогда они вам будут служить очень долго.

НОД по
познавательному развитию

«Сказка в гости к
нам приходит»

Цель: развивать речь детей, активизировать и
обогащать словарный запас.

Задачи: развивать умение узнавать отдельные
сказки по характерным признакам , активизировать речь, обогащать словарный
запас, формировать умение
 подбирать
слова антонимы, определяющие героев; закрепить умение соотносить числительное с
существительным, существительное с прилагательным; упражнять детей в умении
употреблять слова в уменьшительно ласкательной форме и наоборот; поддерживать
интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей,
вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: чтение сказок о животных,
волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам,
беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Используемый наглядный материал и
оборудование
:
ноутбук, экран, яблоня, яблоки, картинки с изображением лисы и колобка, пазлы,
пластилин, скорлупа грецкого ореха, ракушки, гуашь, кисточки, стаканчики с
водой.

Ход
занятия.

В

В: Ребята! Я сегодня вас
приглашаю в путешествие по сказкам. Скажите, а вы любите сказки? О.д.

 В: Какими бывают сказки?

О.д (авторские и народные)

В:Авторские-это какие сказки?
О.д.

В: А народные? О.д.

В: А какие народные сказки вы
знаете? О.д.

В: Каких авторов — сказочников
вы знаете? Кто и какие сказки написал? О.д.

В: Молодцы, ребята! Ну, теперь
мы можем отправляться в путешествие. А на чем можно отправиться в сказочную
страну? О.д.

В: Мы отправимся на ковре-самолете. На
экране появляется ковер-самолет.

Отправляемся,
друзья, в чудо-сказку вы и я!

Играет
музыка,  на экране появляется баба-яга

Б.Я.: Здравствуйте, дети! О.д.

Б.Я.: Вы узнали меня? Я вас узнала! Я за
вами с младшей группы наблюдаю .Вот и два Тимура-шалуна, и Милана с Дашей. А вы
знаете, что вы в сказочный мир пришли? А сказочек – то больше нет! Змей-Горыныч
решил все сказки испортить, похитил все сказочные предметы из сказок, чтобы они
весь смысл потеряли. А меня и разбойников оставил, я же вредная, как и он. Ну,
а если вы хотите сохранить сказки, выполните все условия, которые здесь
обозначены. Ну, а я полечу, доложу Змею Горынычу, что вредные и противные, т.е.
добрые и хорошие дети пришли в его владения. Пока! Пока!

В: Ну вот, ребят, придется нам
самим  попытаться сохранить сказки. Давайте прочитаем, как мы сможем это
сделать.

На
экране появляется свиток с условиями. Воспитатель читает.

В: Ребята, где-то здесь
находятся разорванные страницы сказок, нужно их найти и собрать.

Трудно
сказочку сложить.

Но
не надо нам тужить.

Дружно,
смело и умело

С
вами мы взялись за дело.

Дети
собирают пазлы.

На
экране появляется яблоко.

В:

-Ребята что бы сохранить эту
сказку, этот сказочный предмет, нам необходимо выполнить задание:

Посмотрите, перед нами стоит
яблоня. Нужно яблоки с яблони собрать и сосчитать их. Давайте вместе, снимая
яблоки с яблони , будем их считать.»

(Воспитатель снимает яблоки с
дерева и проговаривает вместе с детьми):

«Одно яблоко»

«Два яблока»

«Три яблока» и т.д. до 10.

В:

-Молодцы, ребята!

-Теперь встанем в круг. (Дети
становятся в круг, воспитатель держит яблоко в руках.)

-Ребята, скажите, пожалуйста
,какое яблоко по цвету?

Дети:

-Зеленое (красное, желтое).

В:  А какое яблоко по форме?

Дети:

-Круглое, объемное.

В:  А какое яблоко по вкусу?

Дети:

-Сладкое, кислое, кисло-сладкое.

В:  Ребята ,что можно сказать еще о нашем
яблоке, какое оно?

Твердое или мягкое? Давайте
назовем ласково.

Дети:

-Твердое. Яблочко.

В: Ребята, а еще что можно сказать?

Дети:

-Яблоко хрустящее, витаминное,
сочное, наливное?

В::

-Молоды!

-Ребята, что можно приготовить из
яблок?

Дети:

-Варенье.

В:-Какое варенье получится из яблок?

Дети:

-Яблочное.

В:-А из слив, груш, абрикос?

Дети:

-Сливовое, грушевое, абрикосовое.

В:-Молодцы, вот вы и справились с
заданием.(Яблоко отправляется в сундук)

А
теперь нам нужно набраться сил, чтобы продолжить наше путешествие.

Физкульт.
 минутка «Веселая зарядка»

В: Ребята, в сказках бывают
положительные и отрицательные герои. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Лживый
— правдивый

Злой
— добрый

Грязный
— чистый

Глупый
— умный

Жадный
— щедрый

Ленивый
— трудолюбивый

Неряшливый
— аккуратный.

В: Молодцы, ребята, смотрите,
мы спасли еще один предмет из сказки. Скажите, какую сказку мы сохранили? О.д.

В: Ребята, а вот и следующее
задание. Отгадайте загадку:

Хоть
он был без рук и ног

Но
сбежать из дома смог

Волк
и заяц, и медведь

Не
смогли за ним поспеть.

Но
лисичка знает дело-

Быстро
«Ам» его и съела. О.д. (колобок)

В: Кто внимательно слушал загадку, и знает
сказку, то легко ответит на мой вопрос:

«Кто съел колобка?»

Дети : Лиса.

В: Правильно ребята. А теперь слушайте меня
внимательно, скажите, бывает такое или не бывает?

«Лиса ловит колобка». — Бывает.

«Лиса поймана колобком». — Не
бывает.

«Колобок ловит лису». — Не бывает.

«Лиса поймала колобка». — Бывает.

«Колобок поймал лису». — Не
бывает.

«Лиса отпущена колобком». — Не
бывает

«Колобок отпущен лисой» — Такое
может быть, но в нашей сказке лиса съела колобка.

В: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какая
лиса в сравнении с колобком?

Дети : Большая, высокая.

В: Можно сказать, что это лисище?

Дети: Можно.

В::Тогда у лисищи не глаза, а глазище.

-Не хвост, а …хвостище.

-Не лапы, а …лапище.

-Не нос , а …носище.

В: Ребята, а какой колобок?

Дети: маленький, круглый.

В: Ребята давайте скажем ласково о колобке.

-Не круглый колобок, а
…кругленький колобочек.

-Не желтый бок, а …желтенький
бочок.

-Не острый нос, а … остренький
носик.

-Не голубые глаза у колобка, а
…голубенькие глазки.

-Не толстые щеки, а …толстенькие
щечки у нашего колобка.

В: Ребята давайте изобразим толстые щечки как
у колобка ( дети надувают щеки).

-А теперь изобразите с помощью
рук, как катиться колобок.

-А теперь плавно вдохните носиками
воздух, надуйте животик, что бы он был таким же круглым, как бочок у колобка.

-А теперь изобразите сначала
грустного, а затем весёлого колобка.

Молодцы! Вы выполнили все мои
задания.

В: Ребята, вот еще один предмет
появился, из какой он сказки. Какую сказку мы сохранили?

 Змей
Горыныч перепутал названия сказок.  Надо их исправить:

 «Три
волчонка»

«Солнечная
королева»

«Петушок
Ряба»

«Иван
царевич и зеленый крокодил»

«Волк
и семеро тигрят»

«Пашенька
и медведь»

«Царевна-индюшка»

«Зеленая
шапочка»

«Кот
в валенках»

«Гадкий
котенок»

В: Ребята мы выполнили задание, но
почему-то предмет не появился. Ребята,  скажите , а в кого превращается
гадкий утенок в сказке? О.д.

В:Ребята , давайте его слепим. Но
прежде, чем приступить к работе , давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая
гимнастика «Любимые сказки»

Будем
пальчики считать ,          (сжимаем и разжимаем
кулачки)

Будем
сказки называть

Рукавичка,
Теремок                  (на
каждое название загибаем пальчики)

Колобок
— румяный бок,

Есть
Снегурочка- краса

Три
медведя, Волк-Лиса

Не
забудем Сивку-Бурку,

Нашу
вещую каурку.

Про
Жар-птицу сказку знаем

Репку
мы не забываем

Знаем
Волка и козлят

Этим
сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Лепка
лебедя.

В: Молодцы, ребята, смотрите,
еще один предмет появился из какой он сказки? О.д.

В: Ребята, мы с вами не просто
побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. Кому
мы сегодня помогли?

О.д.

В: Ну, а нам пора возвращаться.
Ковер самолет отвезет нас в детский сад.

1,2,3
взлетаем

Снова
глазки закрываем

1,2,3,4,5

Вот
в саду теперь опять

Можно
глазки открывать.

В:
Ребята, я хочу пожелать, чтобы выросли такими же:

 
    -удачливыми и счастливыми, как Иван- царевич,

 
    -добрыми,  как Емеля,

 
    -обаятельными , как Чебурашка,

 
    -хозяйственными , как кот- Матроскин,

 
    -трудолюбивыми, как Золушка,

 
    -находчивыми, как Кот в сапогах.

Физкультурное
развлечение «Играем в сказки»

Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь
к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение
подбирать определения, расширять словарный запас; воспитывать дружеские
взаимоотношения в коллективе.

Ведущая: » Сказка — ложь, да в
ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И
сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и
узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Звучит музыка, появляется
Баба Яга на метле

Ведущая:  Здравствуй бабушка
Яга! Как попала ты сюда?


Баба Яга:

К вам сегодня заглянула не
случайно я друзья,

Сказок   много  собрала и в
мешке их принесла!

А что это за сказки, вы узнаете,
отгадав загадки

Игра «Отгадай
сказку» (нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл

И от дедушки ушёл,

А лиса перехитрила

И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл

Беспорядок в нём навел.

Съел из миски,

Стул сломал

И в кроватке полежал (Три
медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки
за спиной

Он сам того не ведая несёт её
домой.

Хотел присесть он на пенёк и
скушать вкусный пирожок,

Но Маша в коробе сидит и тихо —
тихо говорит:

» Не садись ты на пенёк, и не
кушай пирожок.

Неси бабушке, неси дедушке»
(Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —

Мёртвым зверем притворился.

Рыбку кто ловил хвостом,

Битый был потом ведром.

Догадайтесь, я о ком ( Лиса и
волк)

— Мышка там зерно толчёт,

Лягушка пироги печёт —

А лиса с колючим ёжиком

Режут сало острым ножиком (
Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,

Воду выпил из копытца.

Кто кого потом искал?

Из озёрной тины звал.

Отвечайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка)


Баба Яга: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой.
У меня на столе есть  персонажи сказок — нужно для каждой сказки подобрать
своих героев.

ИГРА  «НАЙДИ ГЕРОЯ» (детям
даётся название сказки и они должны подобрать из общего набора персонажей тех,
кто подходит для их сказки)

Баба Яга: Вы, конечно, знаете,
что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по
началу  и концу сказки отгадать её название.

ИГРА  «ОТГАДАЙ СКАЗКУ»

— Эта сказка начинается со
снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка)

— Эта сказка начинается со
стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка)

— Эта сказка начинается с
посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка)

— Эта сказка начинается с
запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка
и братец Иванушка)

— Эта сказка начинается с
выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок)

— Эта сказка начинается с рыбки,
а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк)

— Эта сказка начинается со
скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой)

(Баба Яга держит метёлку, а
она как- будто вырывается из рук)

Баба Яга: Метёлка, стоять!
Что-что? (слушает метёлку) хочешь с ребятами поиграть?   
Давай, попробуем!

ИГРА  «ПОЛЁТ НА МЕТЛЕ»

Дети строятся в две команды, и
сесть, на метлу, как на коня пройти до стульчиков, обойти их и вернуться на
свое место передать метлу следующему игроку. 

Баба Яга:  Ой, метёлочка моя,
как же я люблю тебя!

                 
  Ждёт вас новая игра  —  веселитесь детвора!

Сказку «Репка» знаете? А я знаю
игру, которая тоже так называется. Предлагаю в неё сыграть.
       

ИГРА  «РЕПКА»

Участвуют две команды по 6
детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены
зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с
изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он
бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за
талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад,
затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется
репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Баба Яга:   Ну, снова справились
с заданием,  придётся сильнее сказки заколдовать.
Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

ИГРА «ИСПРАВЬ ОШИБКУ» 

Петушок Ряба

Даша и медведь

Волк и семеро ягнят

Утки-лебеди
Лисичка с кастрюлькой

Заюшкин дом

Царевна Индюшка

Мальчик с кулачок

Баба Яга: 

Где мешочек мой, подай!

Ты бабуле помогай! (обращается
к ребёнку
)

Без ботинок, без чулок.

Без ботинок, без сапог

По траве катиться мог

В детской сказке…  КОЛОБОК


 (Баба Яга достаёт из мешка колобка) и спрашивает у детей на какой,
спортивный инвентарь похож колобок. 


Дети. Мячик. 

Баба Яга: Правильно. Молодцы. А теперь мы с вами проведем в
игру-соревнование 

ИГРА  «КОЛОБОК»

Дети прокатывают мяч между
кеглями, кидают мяч в таз, возвращаются

Баба Яга:

Буратино их зарыл на чудесном
поле,

Потому что глупым был, не учился
в школе.

Что зарыл Буратино на Поле
чудес?


Правильно, монеты.  А я монеты откопала да и перепрятала и за то, что вы такие
умные и ловкие,  я вам их подарю. Но при одном условии – вы должны сами найти
их.
Дети ищут, спрятанные на участке, монеты

Баба Яга: Ну, спасибо вам,
друзья! 

Вдоволь поиграла я!

Обещаю, впредь не буду

Я детей ловить повсюду

Буду доброй я старушкой

Добродушной и послушной,

И в своём родном лесу

Должность новую внесу:

Буду сказок сказительница,

Леса нашего хранительница!

Мне пора уже прощаться! 
 

Вам желаю не скучать, в игры
русские играть!

(Баба Яга уходит)

Картотека дидактических игр

«Коробочка добрых дел».

Цель: Формирование чуткого,
доброжелательного отношения к товарищам, побуждение детей к нравственным
поступкам; воспитание чувства уважения к людям, доброжелательности, желания
совершать добрые поступки.

«Цветик — семицветик».

Цель: Обучение ребенка осознованию
своих желаний, пониманию того, что у других есть желания и они могут быть
разными, непохожими на желания ребенка; обучение считаться с желаниями другого
человека, внимательно и уважительно относиться к нему.

«Сочиняем сказку».

Цель: Развитие творческого
воображения, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

«Разноцветные сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие
произвольности и самоконтроля.

«Радужные сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие произвольности
и самоконтроля.

«Цветок сказки».

Цель: Развитие творческого
воображения.

«Добрый-злой»

Цель: Обучение дифференцированию
понятий «добро», «зло».

Метод Триза «Что бы произошло,
если бы Медведь не встретил зверей из теремка…», «Если бы кот не пришёл на
помощь…».

Пословицы и поговорки:

Сделай добро, не прося ничего в
замен.

Добро побеждает зло.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброго держись, а от худого
удались.

Жизнь дана на добрые дела.

Зависть и злоба не приносят
счастья в дом.

Читаем с интересом — Сказка Премудрый пескарь читать онлайн полностью, Салтыков-Щедрин

Сказка Премудрый пескарь читать онлайн полностью, Салтыков-ЩедринЖил-был пескарь. И отец и мать у него были умные; помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И сыну то же заказали. «Смотри, сынок, — говорил старый пескарь, умирая, — коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»

А у молодого пескаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать и видит: куда ни обернется — везде ему мат. Кругом, в воде, все большие рыбы плавают, а он всех меньше; всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может. Да и не понимает: зачем глотать? Рак может его клешней пополам перерезать, водяная блоха — в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пескарь — и тот, как увидит, что он комара изловил, целым стадом так и бросятся отнимать. Отнимут и начнут друг с дружкой драться, только комара задаром растреплют.

А человек? — что это за ехидное создание такое! каких каверз он ни выдумал, чтоб его, пескаря, напрасною смертью погублять! И невода, и сети, и верши, и норота, и, наконец… уду! Кажется, что может быть глупее уды? — Нитка, на нитке крючок, на крючке — червяк или муха надеты… Да и надеты-то как?.. в самом, можно сказать, неестественном положении! А между тем именно на уду всего больше пескарь и ловится!

Отец-старик не раз его насчет уды предостерегал. «Пуще всего берегись уды! — говорил он, — потому что хоть и глупейший это снаряд, да ведь с нами, пескарями, что глупее, то вернее. Бросят нам муху, словно нас же приголубить хотят; ты в нее вцепишься — ан в мухе-то смерть!»

Рассказывал также старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил. Ловили их в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули, да так версты с две по дну волоком и волокли. Страсть, сколько рыбы тогда попалось! И щуки, и окуни, и головли, и плотва, и гольцы, — даже лещей-лежебоков из тины со дна поднимали! А пескарям так и счет потеряли. И каких страхов он, старый пескарь, натерпелся, покуда его по реке волокли, — это ни в сказке сказать, ни пером описать. Чувствует, что его везут, а куда — не знает. Видит, что у него с одного боку — щука, с другого — окунь; думает: вот-вот, сейчас, или та, или другой его съедят, а они — не трогают… «В ту пору не до еды, брат, было!» У всех одно на уме: смерть пришла! а как и почему она пришла — никто не понимает. Наконец стали крылья у невода сводить, выволокли его на берег и начали рыбу из мотни в траву валить. Тут-то он и узнал, что такое уха. Трепещется на песке что-то красное; серые облака от него вверх бегут; а жарко таково, что он сразу разомлел. И без того без воды тошно, а тут еще поддают… Слышит — «костер», говорят. А на «костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере, во время бури, ходуном ходит. Это — «котел», говорят. А под конец стали говорить: вали в «котел» рыбу — будет «уха»! И начали туда нашего брата валить. Шваркнет рыбак рыбину — та сначала окунется, потом, как полоумная, выскочит, потом опять окунется — и присмиреет. «Ухи», значит, отведала. Валили-валили сначала без разбора, а потом один старичок глянул на него и говорит: «Какой от него, от малыша, прок для ухи! пущай в реке порастет!» Взял его под жабры, да и пустил в вольную воду. А он, не будь глуп, во все лопатки — домой! Прибежал, а пескариха его из норы ни жива ни мертва выглядывает…

И что же! сколько ни толковал старик в ту пору, что такое уха и в чем она заключается, однако и поднесь в реке редко кто здравые понятия об ухе имеет!

Но он, пескарь-сын, отлично запомнил поучения пескаря-отца, да и на ус себе намотал. Был он пескарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить — не то, что мутовку облизать. «Надо так прожить, чтоб никто не заметил, — сказал он себе, — а не то как раз пропадешь!» — и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в нее было можно, а никому другому — не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно — именно только одному поместиться впору. Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят — он будет моцион делать, а днем — станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть все-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полден, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться.

Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днем забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать — да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды — и шабаш!

Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и все-то думает: «Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?»

Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернется на другой бок — глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось… Что, если б в это время щуренок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил!

Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем все дрожал, все дрожал.

В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, — глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из коры, да и шабаш.

И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: «Слава тебе, господи! жив!»

Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так: «Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашелся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пескари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!»

И прожил премудрый пескарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется — только дрожит да одну думу думает: «Слава богу! кажется, жив!»

Даже щуки, под конец, и те стали его хвалить: «Вот, кабы все так жили — то-то бы в реке тихо было!» Да только они это нарочно говорили; думали, что он на похвалу-то отрекомендуется — вот, мол, я! тут его и хлоп! Но он и на эту штуку не поддался, а еще раз своею мудростью козни врагов победил.

Сколько прошло годов после ста лет — неизвестно, только стал премудрый пескарь помирать. Лежит в норе и думает: «Слава богу, я своею смертью помираю, так же, как умерли мать и отец». И вспомнились ему тут щучьи слова: «Вот, кабы все так жили, как этот премудрый пескарь живет…» А ну-тка, в самом деле, что бы тогда было?

Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: «Ведь этак, пожалуй, весь пескарий род давно перевелся бы!»

Потому что, для продолжения пескарьего рода, прежде всего нужна семья, а у него ее нет. Но этого мало: для того, чтоб пескарья семья укреплялась и процветала, чтоб члены ее были здоровы и бодры, нужно, чтоб они воспитывались в родной стихии, а не в норе, где он почти ослеп от вечных сумерек. Необходимо, чтоб пескари достаточное питание получали, чтоб не чуждались общественности, друг с другом хлеб-соль бы водили и друг от друга добродетелями и другими отличными качествами заимствовались. Ибо только такая жизнь может совершенствовать пескарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться в снетка.

Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пескари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пескари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия… живут, даром место занимают да корм едят.

Все это представилось до того отчетливо и ясно, что вдруг ему страстная охота пришла: «Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!» Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил — дрожал, и умирал — дрожал.

Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?

И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: «Никому, никто».

Он жил и дрожал — только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?

Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы — может быть, как и он, пескари — и ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет: «Дай-ка, спрошу я у премудрого пескаря, каким он манером умудрился с лишком сто лет прожить, и ни щука его не заглотала, ни рак клешней не перешиб, ни рыболов на уду не поймал?» Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пескарь свой жизненный процесс завершает!

И что всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: «Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?» А многие даже просто дураком и срамцом его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.

Раскидывал он таким образом своим умом и дремал. То есть не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шепоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает.

А покуда ему это снилось, рыло его, помаленьку да полегоньку, целиком из норы и высунулось.

И вдруг он исчез. Что тут случилось — щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность, — свидетелей этому делу не было. Скорее всего — сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще и «премудрого»?

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Сказка от чего у верблюда горб читать
  • Сказка отдых в омске
  • Сказка островского снегурочка текст
  • Сказка от страхов детям читать
  • Сказка от капризов читать