Сказка откуда взялись броненосцы читать

Аркадий дворкович, в 20152021 годах возглавлявший совет директоров роснано, в интервью рбк заявил, что финансовые проблемы компании следствие дорогих

Аркадий Дворкович, в 2015–2021 годах возглавлявший совет директоров Роснано, в интервью РБК заявил, что финансовые проблемы компании — следствие дорогих кредитов.

Дворкович, как глава совета директоров на протяжении нескольких последних лет, несёт прямую ответственность за результаты деятельности Роснано. Итак, он заявил, что «отрицательный баланс компании во многом является только следствием модели финансирования, где венчурные проекты финансируют за счет банковских кредитов, причем очень дорогих». По его словам, к другой модели финансирования Минфин был не готов.

Формально Дворкович может ссылаться на отчётность за 2015 год. На начало 2015 года облигаций было на 53 млрд руб. и кредитов (в основном Сбербанка) на 75 млрд руб., а на конец года облигаций стало на 72 млрд руб. и кредитов на 76 млрд руб. Только вот даже кредиты Сбербанка были тогда на срок до 5 лет и под ставку от 8 до 12% годовых. Следует напомнить, что в самом конце 2014 года Банк России поднял ключевую ставку до 17% годовых, и для конечных заёмщиков ставки начинались от 20% годовых. При этом сформированный государством капитал составлял тогда по отчетности 53 млрд руб.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

В отчётности за 2015 год по российским стандартам видно, что процентные расходы были, но за вычетом процентных доходов они были близки к управленческим расходам. Итак, управленческие расходы составили 5,2 млрд руб., а разница между процентами к уплате и процентами к получению была 7,9 млрд руб. Более того, в отчётности показана прибыль в размере без малого 10 млрд руб.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Уже по итогам 2016 года происходит сокращение долгов Роснано и увеличение её капитала. Плюсом к 53 млрд руб. уставного капитала появляется добавочный капитал в размере 43 млрд руб., показана приличная прибыль в размере 2 млрд руб., что суммарно дает капитал в 99 млрд руб. Долгосрочные кредиты и займы на 39,9 млрд руб. вместе с краткосрочной частью на 33,7 млрд руб. суммарно дают 73,6 млрд руб. долга и становятся очевидно меньше капитала.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Отчётность за 2015 и 2016 год показывает огромные банковские депозиты под внушительные ставки. На конец 2015 года депозитов было на 43 млрд руб. и ставки по ним достигали 3,7% в долларах и 12,4% в рублях. На конец 2016 года депозиты сократились до 23 млрд руб., но ставки оставались вполне себе внушительные 7-11%. Т.е. Роснано вполне успешно размещала деньги на дорогие депозиты, проценты по которым вполне компенсировали приличную часть процентных выплат по кредитам. Сокращение депозитов совпало с сокращением кредитов на конец 2016 года.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Наиболее спорные выпуски облигаций Роснано без государственной гарантии произошли в конце 2019 и начале 2020 года. До этих выпусков структура финансирования Роснано никак не была похожа на структуру с подавляющим и негативным влиянием дорогих кредитов. Видно, что на 30 сентября 2019 года капитал составлял всё ещё 77 млрд руб., долгосрочные обязательства были 62 млрд руб., т.е. меньше капитала, даже если закрыть глаза на «прочие» статьи.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

В отчёте о финансовых результатах за январь — сентябрь 2019 года проценты к уплате составляли 4,4 млрд руб. и даже без вычета процентных доходов были меньше, чем управленческие расходы на 4,5 млрд рублей. Интересно было бы найди ещё один крупный инвестиционный банк или венчурный фонд, который бы тратил на своих управленцев больше денег, чем платил по якобы дорогим кредитам.

Финансовые результаты за январь-сентябрь 2020 года вообще показывают картину, категорически противоречащую словам Дворковича. Проценты к получению (0,3 млрд руб.) оказываются больше, чем проценты к уплате (0,09 млрд руб.), т.е. Роснано больше зарабатывало на размещении денег, чем платило за привлечение денег. Управленческие расходы заметно снизились до 2,8 млрд руб., а итоговая прибыль составила 3,4 млрд руб.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Если кредиты (точнее, облигации) якобы были дорогими и противоречили венчурному характеру деятельности Роснано, то почему Дворкович на посту председателя совета директоров одобрял привлечение этих денег? Почему нельзя было не спешить, дождаться окупаемости начатых проектов, возврата от них больших денег и лишь потом тиражировать успех? Он одобрял выпуск облигаций под принуждением? Он не мог тогда и сейчас отличить кредиты от акций и облигаций, дорогие деньги от дешёвых? Может, он был просто номинальным руководителем?

Отчётность Роснано по МСФО за 6 месяцев 2021 года подписал Сахаров Максим Вячеславович как и.о. председателя правления УК Роснано. Он же 8 ноября подписал бухгалтерскую отчётность Роснано за 9 месяцев 2021 года. До работы в Роснано Сахаров М.В. 15 лет проработал в Транспортной группе FESCO, в том числе на должностях вице-президента по финансам и президента группы. Крупнейшим акционером FESCO с долей 32,5% на многих интернет-ресурсах до сих пор значится Зиявутдин Магомедов. Многие СМИ неоднократно упоминали о том, что Магомедов и Дворкович учились вместе и поддерживали отношения. Дворкович вроде как с сентября 2021 года больше не возглавляет Совет директоров Роснано. Может, именно связь Дворкович-Магомедов-Феско-Сахаров объясняет неожиданную активизацию Дворковича в СМИ. Так кто реально продолжает управлять Роснано?

Ещё напоследок вишенка на торте: официальный вид экономической деятельности Роснано в заглавии её отчетности указан как «Деятельность по предоставлению прочих финансовых услуг …». Никакой инновации или нано.

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

Сказка откуда взялись броненосцы читать

двойной клик — редактировать изображение

В британском праве председатель совета директоров несёт всю полноту персональной ответственности за деятельность корпорации, независимо от его понимания или непонимания особенностей этой деятельности или конкретных сделок.

И чем Дворкович отличается от прежних руководителей РКК «Энергия» с уголовными делами за растрату или членов совета директоров рухнувших банков с десятками миллиардов рублей субсидиарной ответственности?

Фото: © Александр Астафьев/пресс-служба правительства РФ/ТАСС

Сказка откуда взялись броненосцы читать

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Сказка откуда взялись броненосцы читать

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Сказка откуда взялись броненосцы читать

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Сказка откуда взялись броненосцы читать

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Сказка откуда взялись броненосцы читать

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Тема:  Р.Киплинг «Рикки Тикки Тави»

Цель: познакомить с произведением Киплинга «Рикки Тикки Тави», систематизировать полученные знания и представления о событиях и героях сказки.

Задачи:

 1.Учить определять тему, главную мысль, основное содержание произведения; давать характеристики героям сказки; развивать умение составлять отзыв к частям произведения.

2.Развивать творческие способности детей: учить понимать и передавать чувства героев через совершенствование навыков чтения по ролям: развивать умение работать в малых группах; формировать навык самостоятельной работы с текстом.

3.Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением. Воспитывать интерес к чтению, чувство товарищества и взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные: умение прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя , увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Метапредметные: Р- формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценинвание своей работы на уроке, П- анализ поэтического текста, выделение в нём основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов. Поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К-ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях);

Личностные: формирование системы нравственных ценностей : любовь к природе, гордость за свою страну, проявление интереса к чтению и изучению творчества Д.Р.Киплинга.

Оборудование:

учебник  Э.Э. Каца «Литературное чтение» 4 класс по программе «Планета знаний»;  презентация с фрагментами урока;  рисунки учащихся ;                            листочки; карточки с заданием; презентации, выполненная в Power Point;                            приложение LearningApps.org

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный.
Хотите взмыть вы до небес,
Попасть в одну Страну Чудес?  (Да)

Тогда вперёд!

2. Актуализация знаний

Свой урок я хочу начать со слов: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» Кому принадлежат эти слова? (доктору)

-Когда доктор произнёс эти слова? Как вы их понимаете?

Если вам приходилось испытывать подобные чувства, расскажите, почему они возникли?

-В какую страну мы совершили с вами виртуальное путешествие? (В Чехию) А почему именно в Чехию? (Работали над произведением чешского писателя Карела Чапека)

-Дома вы читали статью о писателе и его сказку «Случай с русалками».

Как вы понимаете «смотреть на окружающий мир весело и немножко грустно»?» (Часто писатели могут высмеивать отрицательное, с юмором относится к происходящему).

-Кому понравилась эта сказка?

 Найдите строки, выражающие главную мысль сказки.

Можно ли сказать, что в этом произведении соединяются весёлое и грустное? (Да)

-Вы прочитали лишь одну сказку, рассказанную доктором волшебнику Мадияшу. Прочитав целиком это произведение, вы узнаете, какая беда случилась с волшебником Мадияшем, почему он был вынужден обратиться к доктору, какие ещё сказки рассказал доктор и почему Мадияш был вынужден переселиться в пустыню.

3.Введение в тему урока.

А как вы думаете куда мы отправимся путешествовать сегодня? Давайте прочтём хором!

На земле нет выше места,
Чем вершина Эвереста.
Заберись на Эверест —
И увидишь всё окрест.

Вы бы сразу разглядели
Каликут, Мадрас и Дели,
Город сказочный Бомбей
С танцем ядовитых змей,
Йогов, пляшущих на углях,
Обезьян и тигров в джунглях,
Носорога, что как танк
Движется вдоль речки Ганг…

С высоты видны все храмы:
Будды, Вишну, Кришну, Рамы
Виден Шивы третий глаз…
Панорама — высший класс!

Стул поставьте на вершину
И любуйтесь свысока…
Если только всю картину 
Не закроют облака.

*Города Индии. Дели — столица.

**С недавнего времени Бомбей называется Мумбаи, или Мумбай.

***Имена индийских богов.

****По преданию, третий глаз у бога Шивы появился, когда его возлюбленная закрыла ему глаза руками.

(Это Индия)

Правильно. А как это может быть связано с уроком чтения?  (Мы познакомимся с индийским писателем или сказка будет о писателе?)

— Давайте спрогнозируем тему урока. О чём вам хотелось бы узнать?

4.Вступительная беседа. Слово о писателе.

 Сегодня мы познакомимся с писателем Редьярдом Киплингом (1865–1936), английским писателем. 30 декабря 1865 года в Бомбее (Индия) в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.

Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии, видел необычную красоту тропических лесов, познал таинственную жизнь её обитателей. Но все же его страной была Индия — о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.  Его лучшим произведением считается «Книга джунглей». В 1923 г. Сказки Киплинга впервые были напечатаны в переводе двух крупнейших детских писателей – К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. И с того времени по сей день, эти переводы признаны лучшими. 

 -А какие ещё сказки вы знаете?

Сказки «Откуда у кита такая глотка», «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Слоненок», «Сказание о старом кенгуру», «Откуда взялись броненосцы», «Как было написано первое письмо», «Как был придуман алфавит», «Кошка, гулявшая сама по себе», «Мотылек, который топнул ногой». Наибольшую известность в нашей стране получила сказочная повесть «Маугли». «Книга джунглей» Киплинга, куда входит рассказ «Рикки-Тикки-Тави», открывает перед читателями далекий и таинственный мир джунглей и его обитателей.  

 А как вы думаете кто это зверь или человек? (зверёк)

5. Физкультминутка

Попробуем окунуться в мир Индии. Там много поют и танцуют.

6. Первичное чтение.

Какие значения могут иметь слова ручной, важный?

Подберите синонимы к словам поведать, проведать, разведать, изведать.

Чтение 1 части текста

Анализ1 части текста

— Что изображено на картинке?

— Где жил мангуст?

— Как он оказался в саду Большого Человека?

— Кто его спас?

— Перескажите эпизод, где Рикки знакомится с семьей Большого Человека.

— Как вы думаете, понравился ли мангуст Тедди?

— Понравилось ли мангусту в семье Большого Человека?

1 глава. Рикки-Тикки-Тави был мангуст. Он жил с отцом и матерью в ложбине. Случилось наводнение, и его смыло водой. Мангуста нашли люди. Мальчик Тедди и его мама принесли Рикки домой. Папа сказал, что этот зверёк защитит Тедди лучше любой собаки.

— Мы читали художественное описание мангуста в сказке.

Научное описание зверька.

— Мангуст – это хищник. Длина его тела равна примерно 65 см, хвост длиной 50 см. Шерсть серо-коричневая. Хвост покрыт длинными волосами. По-другому мангуста называют Фараонова крыса. Живёт в Африке, Азии, на юге Европы, в Индии. Обитает в зарослях кустарника, около жилья человека. Охотится ночью. Питается змеями, мышами, птицами, насекомыми.

Задание для групп. Какое задание вы бы предложили к этим глаголам?

— Прочитайте слова:

рыскал, не утонул, сунулся, обжег, взобрался, прибежал, улегся, взобрался, прикорнул, вскакивал и настораживался, бежал разузнать, не спит, сидит, въехал.

О ком и о чем рассказали нам эти глаголы? (Как Рикки знакомился с домом)

— Как они характеризуют мангуста?

(Восстановление текста по опорным словам).

— Как бы вы назвали эту часть? Знакомство с семьёй Большого Человека или Рикки в доме у людей.

Чтение и анализ 2 части текста.

— О чем идёт разговор между мангустом и Дарзи?

— Какое несчастье случилось у птички?

— Какие слова использовал автор, для описания появления Нага?

Выборочное чтение.

— Прочитайте страшный образ кобры (стр. 113). (негромкое шипение — страшный, холодный звук: огромная черная кобра, пяти футов длины от головы до хвоста; злые змеиные глаза).

Отчего стало страшно мангусту на минуту? (Рикки-Тикки увидел на капюшоне очковую метку, точь-в-точь как стальная петля от стального крючка).

— Испытал ли страх Наг «в глубине холодного сердца»?

— Почему?

— Перескажите эпизод появления Нагайны, злой жены Нага.

— Как она ведет себя? (подкралась сзади, шипела, разъяренная). 

— Кто предупредил Рикки об опасности?

— Каким вы видите Рикки? (Хвост стал раздуваться, глаза стали краснеть, сел на хвост, как маленький кенгуренок, затараторил от ярости).

-Чем закончилась их встреча?

— Как бы вы назвали этот эпизод? Встреча с Нагом и Нагайной или Знакомство Рикки с садом и его обитателями.

2 глава. Рикки подружился с хозяевами дома. В саду он познакомился с семьёй Дарзи. У них случилось несчастье: их птенчика проглотил Наг. Наг – чёрная кобра — огромная ядовитая змея. Рикки увидел Нага и сначала испугался, но только на одну минуту. Наг тоже испугался, потому что он знал, что если в саду появились мангусты, значит, всему змеиному роду скоро придёт конец. Он стал отвлекать Рикки. В это время Нагайна, злая жена Нага, решила напасть на зверька сзади. Дарзи подсказал мангусту об опасности, и зверёк вовремя избавился от неё. Наг и Нагайна исчезли в зарослях.

8. Закрепление

— Я объявляю конкурс лучшего актёра за кадром. Вы должны передать голосом характеры героев. Для этого мы сначала смотрим отрывок, который озвучивали профессиональные актёры. А потом вы попробуете озвучить этот отрывок.

9.Составление кластера.

— А теперь я предлагаю вам вспомнить всех героев этого произведения.

В итоге, при составлении кластера, должна получиться следующая таблица;

Рикки-Тикки-Тави- мангуст, преданный, отважный.

Наг- чёрная кобра, злобный, жестокий.

Нагайна -супруга Нага подлая, беспощадная.

Чучундра-крыса, трусливая, глупая.

Семья Дарзи- птицы-портные, хитрые, смелые.

Тедди –мальчик, добрый, жалостливый.

Большой человек- хозяин дома,  умный, сильный.

Мать-хозяйка дома заботливая, любящая.

Страх делает нас слабыми, а бесстрашие – сильными. Можно ли эти слова отнести к сказке?

 Коллективная работа по составлению приложения

 LearningApps.org

https://learningapps.org/display?v=pc0pdurwj18

 10.Итог урока.

Вернёмся к словам, с которых начинался урок: «Бывает же порой так, что найдёшь целый новый мир у себя под самым носом!» А какой мир мы сегодня увидели? Что было трудным? Что было легко? 

Выведение главной мысли произведения.

Чтение рассказа направлено на осознание главной мысли любви и преданности друзей, что является самым главным в жизни человека и животных. Почувствовав заботу, внимание, доброе отношение членов семьи, мангуст преданно служит им, спасая мальчика от заклятого врага — кобры..

12.Рефлексия

-Мы с вами работали над сказкой об Индии. А главным архитектурным украшением Индии являются храмы. И мне хочется рассказать вам одну притчу, а вы подумайте над ней, над её скрытым смыслом и ответьте на мои вопросы.

Чтение притчи о строителях храма. Картинка с храмом Индии.

Притча.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты, делал целый день?»

И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «А что ты, делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью: «А я принимал участие в строительстве храма!»

— Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок. У меня в руках индийский горшочек.

— Кто работал на сегодняшнем уроке как первый рабочий? Положите в горшочек

-А кто как второй? Положите в горшочек

-А кто как третий? Положите изображение храма.

11.Домашнее задание

 Подготовить пересказ 1 и 2 частей. Учиться читать по ролям.

Оценки за урок получают.

– Ребята, впереди вас ждут новые открытия! Желаю успехов! Спасибо за урок.

На чтение 15 мин. Опубликовано

Жанр: литературная сказка Главные герои сказки «Про поросенка, который умел летать» и их характеристика

  1. Икар. Поросенок. Целеустремленный, смелый, отважный, находчивый.
  2. Волшебный источник. Скептик, консерватор.

План пересказа сказки «Про поросенка, который умел летать»

  1. Мечта Икара
  2. Волшебный источник
  3. Перья птиц леса
  4. Новые крылья
  5. Прыжок со скалы
  6. Горячее солнце
  7. Падение
  8. Праздник

Кратчайшее содержание сказки «Про поросенка, который умел летать» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Икар хотел научиться летать, но Волшебный источник отказал ему.
  2. Икар собрал перья птиц со всего леса и сделал крылья.
  3. Он поднялся на высокую гору и прыгнул со скалы.
  4. Икар летел и был счастлив.
  5. Солнце сожгло веревки, и Икар упал в море.
  6. Все устроили праздник в честь первого полета поросенка.

Главная мысль сказки «Про поросенка, который умел летать» Нужно верить в свою мечту и стремиться ее осуществить. Чему учит сказка «Про поросенка, который умел летать» Сказка учит верить в свои силы, не слушать дурных советов и скептиков. Учит быть настойчивыми и упорными. Учит не сдаваться и не отступать. Учит тому, что любая мечта может осуществиться, если приложить усилия. Отзыв на сказку «Про поросенка, который умел летать» Мне понравилась эта сказка и особенно успех Икара, который сумел исполнить свою мечту и полетел. Пусть он упал, но ведь это был только первый раз. Уверена, что в следующий раз Икар не станет так близко подлетать к Солнцу. Пословицы к сказке «Про поросенка, который умел летать» Человек без мечты, что птица без крыльев. У всякого свое желание. Была бы охота заладится всякая работа. Не будь тороплив, но будь настойчив. Победа не снег, сама на голову не падает. Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Про поросенка, который умел летать» Поросенок Икар всегда мечтал научиться летать. Чтобы исполнить свою мечту поросенок пришел к Волшебному источнику, и стал просить тот сделать так, чтобы он сумел летать. Волшебный источник предложил превратить поросенка в птицу, но поросенок отказался. Он хотел летать именно поросенком. Волшебный источник сказал, что поросята не могут летать и отказал Икару. А Икар решил пойти своим путем. Он отправился в лес и попросил каждую птичку дать ему по одному перышку. Птички сразу догадались, что Икар хочет сделать крылья, и дали ему перья. Икар аккуратно связал перья воедино и получились просто замечательные крылья. Потом Икар поднялся на высокую гору, а вместе с ним шли его друзья — птицы, мышки, кошки, жуки, улитки. Все они хотели видеть, как полетит Икар. Икар нацепил крылья, разбежался и полетел. Он сразу стал махать крыльями и стал подниматься все выше и выше. Икар был счастлив и смеялся над волшебным источником, который говорил, что поросята не умеют летать. Но вдруг солнце, к которому приблизился Икар опалило веревки, которыми были связаны перья, и крылья Икара развалились. С большой высоты Икар упал прямо в море и сильно промок. Он выбрался на берег и побежал к маме. А мама сказала, что Икар все равно молодец, ведь он действительно летал. И все друзья Икара были рады и устроили в честь поросенка грандиозную вечеринку. Рисунки и иллюстрации к сказке «Про поросенка, который умел летать»

Про поросенка, который умел летать

Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.

Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.

Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.

Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.

На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.

Да, — ответил Икар.

Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.

Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя. — А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!

И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.

Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.

Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!

И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:

Сказка про поросенка Икара, который захотел научиться летать и склеил себе крылья из перьев и воска. Он взлетел высоко в небо, но солнце растопило воск на крыльях и поросенок рухнул в море и весь промок…

О писателе

Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах — Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, — но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр — Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.

Н. В. Шершевская (переводчица сказок Биссета) о писателе:

Английский сказочник… начал писать сказки по заказу лондонского телевидения и сам читал их в детских передачах. А читал он превосходно, потому что был профессиональным актёром и сопровождал чтение своими забавными и выразительными рисунками. Передача длилась минут восемь, и соответственно, объём сказки не превышал двух-трех страниц. Первая книжка его коротких сказок вышла в серии «Читай сам» в 1954 году. Она называлась «Расскажу, когда захотите». За ней последовали «Расскажу в другой раз», «Расскажу когда-нибудь» и т. д. Потом появились сборники, объединенные одними и теми же героями, — «Як», «Беседы с тигром», «Приключения утки Миранды», «Лошадь по кличке Дымка», «Путешествие дядюшки Тик-Так», «Поездка в Джунгли» и другие. Все книги выходили с рисунками самого автора.

Предисловие Сергея Михалкова к книге Д.Биссета «Беседы с тигром»

Дорогие ребята!

Сейчас вы прочтете эту книжку, которая называется «Беседы с тигром». «Как так? — спросите вы. — Разве с тиграми беседуют?». Впрочем, вряд ли вы об этом спросите. Вы давно уже знаете, что в сказаках можно беседовать не только с тиграми, но и со слонами, с королями и ведьмами и даже с солнцем…

Написал эту книгу английский писатель Дональд Биссет. Он живёт в Лондоне, и он актёр английского театра и кино. Но самое его любимое занятие — сочинять сказки для детей. Очень короткие и очень смешные. За свою жизнь Биссет написал уже, наверное, сто таких сказок. Многие из них печатались и у нас в стране в большом сборнике его сказок, который называется «Всё кувырком».

Биссет любит не только писать сказки, но и рассказывать их. Со своими новыми сказками он всегда сам выступает по телевидению перед лондонскими ребятами.

Не так давно Дональд Биссет побывал гостем в Москве. Его пригласили в один детский сад. Биссет тут же подружился с ребятами и вместе с ними стал сочинять сказку. Да, да вместе с ребятами. И было совершенно неважно, что Биссет не знал русского языка, а ребята — английского. Зато они прекрасно понимали друг друга на сказочном языке дружбы.

Сергей Михалков.

Некоторые произведения (Сказки)

  • Дракон и волшебник
  • Игра в прятки
  • Коровы и ветер
  • Мистер Крококот
  • Откуда взялась морская звезда
  • Под ковром
  • Про вокзал, который не стоял на месте
  • Про лужу и булочку с изюмом
  • Про полисмена Артура и про его коня Гарри
  • Точка-мама и Точка-дочка
  • Туман
  • Ух
  • Хлебные крошки
  • Амур и соловей
  • Блэки и Реджи
  • Вниз!
  • Волна Большая и волна Маленькая
  • Жук-философ и другие
  • Имбирное печенье
  • Крякающий почтовый ящик
  • Кукареку и Солнце
  • Про мальчика, который рычал на тигров
  • Миранда-путешественница
  • Мыши на Луне
  • Нельсон и курочка
  • Нолс и можжевельник
  • Малышка пингвин по имени Принц
  • Про малютку-автобус, который боялся темноты
  • Про Ззззззз
  • Про попугая Эрни, который заболел корью
  • Про чайку Оливию и черепаху Розалинду
  • Путешествие Джо
  • Рыба с жареной картошкой
  • Сент-Панкрас и Кингс-Кросс
  • Про улитку Оливию и канарейку
  • Шшшшш!
  • Як
  • Три шляпы мистера Кепи
  • Про жука и бульдозер
  • Про корову Красотку
  • Про поросенка, который учился летать
  • Про тигренка
  • Про тигренка, любившего принимать ванну
  • Путешествие Дейзи в Австралию
  • Аннабель
  • Муравей и сахар
  • Бац!
  • Всё кувырком
  • Га-га-га!
  • Дракон Комодо
  • Забытый день рождения Комодо
  • Красная шапочка Комодо
  • Кузнечик и улитка
  • Лошадь молочника
  • Носорог и добрая фея
  • Хочешь, хочешь, хочешь…
  • Орел и овечка

Библиография на русском языке

  • Биссет Д. Беседы с тигром: сказки для дошкол. возраста: пер. с англ./ Д. Биссет; Предисловие С. В. Михалков; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. В. Чапля.-М.: Дет.лит., 1972.-48 с.: ил.
  • Биссет Д. Все кувырком: сказки.-М.: Республика, 1993.-254 с.: ил.
  • Биссет Д. Все кувырком: сказка: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. П. А. Каплиенко.-Л.: Лениздат, 1991.-16 с.: ил.
  • Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром/ Д. Биссет; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Дрофа, 2001.-182 с.: ил.
  • Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ *Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская, В. А. Чижиков; Худож. В. А. Чижиков.-М.: РИО «Самовар», 1995.-175 с.: ил.
  • Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Амальтея, 1993.-207 с.: ил.
  • Биссет Д. Забытый день рождения: сказки, а также беседы автора с тигром: пер. с англ./ *Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская// Забытый день рождения: сказки англ. писателей/ Сост. О. А. Колесникова; Илл. А.Маркевич.-М.: Правда, 1990.-592 с.: ил.-В содерж.: Лир Э. «Прогулка верхом», Фарджон Э. «Хочу луну!» и др.
  • Биссет Д. Забытый день рождения: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская; Худож. В. А. Чижиков.-М.: Дет.лит., 1977.-207 с.: ил.
  • Биссет Д. Дракон Комодо: сказки и повести/ Д. Биссет; Худож. С. Скленок.-М.: ТОО «Совъяж-Бево»: ТОО «Антира», 1993.-175 с.: ил.
  • Биссет Д. Поездка в Джунгли: сказка: пер. с англ./ Д. Биссет; Пер. Н. В. Шерешевская.-М.: Дет.лит., 1982.-80 с.: ил.
  • Биссет Д. Путешествие дядюшки Тик-Так// Волшебный ларец: лучшие сказки Великобритании.-Киев: ПТОО «А. С. К.», 1994.-492 с.: ил.-(Шедевры мировой сказки).

Список литературы на лето «Школа России»

Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
  7. П. П. Бажов «Серебряное копытце».
  8. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
  9. В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт».
  10. В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
  11. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  12. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
  5. Т.  Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
  6. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  7. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список на лето по программе «Перспектива»

  1. Сказки народов России.
  2. Русские народные сказки.
  3. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
  4. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».
  5. А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».
  6. В. Даль «Что значит досуг?» .
  7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
  8. А. Толстой «Колокольчики мои».
  9. Л. Толстой «Филипок».
  10. К. Ушинский «Рассказы о животных».
  11. Н. М. Артюхова. «Подружки».
  12. В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».
  13. Г. Остер «Вредные советы».
  14. Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».
  15. С. Маршак «Весёлый счёт от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
  16. Т. Собаки. «Песни бегемотов».
  17. А. Усачев. «Умная собачка Соня».
  18. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
  19. Д. Биссет «Про поросёнка, который умел летать».
  20. Братья Гримм «Король-Дроздовик».

Список книг на лето «21 век»

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки братьев Гримм.
  3. Сказки Андерсена.
  4. С. Михалков «Праздник непослушания».
  5. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
  6. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  7. К. Чуковский. Стихи и сказки.
  8. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  9. П. Бажов «Серебряное копытце».
  10. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  11. В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
  12. Е. И. Чарушин. Рассказы.
  13. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» и др.
  14. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.
  15. В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  17. Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
  18. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  19. Стихи русских поэтов о природе.
  20. Стихи Заходера.

Список литературы для чтения летом «2100»

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
  2. Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  3. Сказки народов мира:  сказки народов Прибалтики, татарские народные сказки, тридцать три Егорки (скороговорки), японские народные сказки.
  4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. П. Бажов «Сказы».
  6. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
  8. М. Коршунов «Петька и его, Петькина жизнь», «Дом в Черёмушках».
  9. Е. Чарушин «Никита и его друзья».
  10. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  11. А. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят».
  12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  13. В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».
  14. В. Берестов «Как найти дорожку».

Стихи:

  1. Заходер стихи и сказки.
  2. О. Григорьев «Стихи».
  3. Л. Квитко. Стихи для детей.
  4. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  5. Н.Матвеева. Стихи.
  6. Г. Остер «Вредные советы».
  7. Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», стихи.
  8. И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
  9. А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной».
  10. Ю. Владимиров «Чудаки».

Зарубежные авторы:

  1. Родари «Приключения Чиполлино».
  2. Т. Янсон «Ветер в ивах».
  3. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
  4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  5. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  6. Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит».
  7. Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

  • Сказка откуда взялись звери птицы и рыбы австралийская сказка читать
  • Сказка откуда у тигра полоски
  • Сказка от чего у верблюда горб читать
  • Сказка отдых в омске
  • Сказка островского снегурочка текст