Слайд 2
Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.
Слайд 3
П.П.Ершов «Конёк – горбунок». А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».
Слайд 4
Табакерка — маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.
Слайд 7
Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.
Слайд 8
Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу. “Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости”. — Извольте, с величайшею радостью!
Слайд 9
— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной. Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.
Слайд 10
Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали. — Весело вы живете, — сказал им Миша, — век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день. — Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы — ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.
Слайд 11
Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал: — Шуры-муры! кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры! — Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша… — А что тебе надобно? — спросил надзиратель. — Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают… — А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…
Слайд 12
Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей: — Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете? — Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!
Слайд 13
В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались…
Слайд 14
Выбери правильную последовательность работы : а) молоточки — колокольчики — пружинка — валик; б)пружинка — валик — колокольчики — молоточки; в)пружинка — валик — молоточки — колокольчики; г) колокольчики — молоточки — пружинка — валик.
Слайд 15
Удивительная табакерка. Нельзя ли войти в этот городок? Приглашение принято. Вдали всё маленькое , а подойдёшь – большое. Маленькая размолвка. Очутились на улице. Встреча с колокольчиками. Господа – дядьки – молоточки.
Слайд 16
Знакомство с надзирателем. Сударыня – царевна. Миша проснулся.
Слайд 17
Подробный Краткий
Слайд 18
Ласковый Вежливый Ленивый Воспитанный Любознательный Серьёзный Безответственный Глупый Смелый
Слайд 19
Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке? Чем закончилась история? Что хотел сказать читателям В Ф. Одоевский в своём произведении?
Слайд 20
Я понял (а) ………. Я могу…………. Я знаю………… На этом уроке я похвалил (а) бы себя за.. После урока мне захотелось……. Сегодня я сумел (а ) понять………..
Слайд 21
Составь свою сказку о путешествии в : *швейную машинку *компьютер *часы
Слайд 22
Prezentacii.com
Слайд 23
С В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2010. slovari.yandex.ru http://clubs.ya.ru/fetes-galantes/posts.xml?tb=530 http://www.liveinternet.ru/users/iposlad/rubric/1663824/ http://construct.md/ru/moldova/cuzneabudulaia/storelist da-zdra-per-m.livejournal.com PlanetaSkazok.ru allskazki.ru
Ёж — одно из самых любимых животных детей. Маленький лесной житель «заочно» покорил сердца всех ребят. Ну, как можно его не любить: маленький зверек, покрытый мягкими иголками, который умеет сворачиваться в очаровательный колючий «мячик»?.. Сегодня расскажем детям о ежах все тайны и известные интересные факты.
Рассказ про ежа для детей
Живут колючие ежики преимущественно в лиственных и смешанных лесах. Они обустраивают свои гнезда в корнях деревьев. День проводят дома, а ночью выбираются на охоту. Ежи — ночные животные.
Исключительной и самой запоминающейся особенность ежиков — это покрытие тела иголками. Нет, брюшко и лапки, мохнатая мордочка очень даже мягкие и пушистые. А вот спинка, покрытая броней в виде острых иголок, отлично справляется со своей ролью защиты. Лапки ежика маленькие с небольшими коготками. Но это не мешает ему быстро и немного громко бегать.
У ежиков удлиненная мордочка и маленький влажный носик, и глазки-пуговки, которые к слову сказать, не отличаются хорошим зрением.
Ежи, как и медведи, практически всеядное животное, но все же преимущественно хищник. В основе меню колючего лесного жителя — насекомые, червяки, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, небольшие ядовитые змейки, земляника, малина.
Осенью, ёж собирает себе мягкую подстилку из сухих листьев. Сворачивается клубочком и катится по поляне. Листья, которые наткнулись на его уголки переезжают в его норку и становятся теплой постелькой на всю зиму. Еж спит все холодное время года. А когда просыпается с теплыми лучами весеннего солнца, то уже в компании нескольких ежат.
Малыши ёжики рождаются совсем без иголок и с закрытыми глазками. Спустя пару часов на их теле начинают появляются иголочки — только мягкие и нежные. Ежиха кормит малышей молоком. Пока ежата не окрепнут, и их иголки не станут острыми и темными, они не отходят от мамы.
Чуть подросших малышей мама и папа воспитывают вместе: учат их охотиться, добывать пропитание, строить гнезда.
Если случилось так, что ежик поселился в вашем доме, угостите его молочком и будьте готовы к громкому топанию по ночам. Но зато и всех мышей он выловит в округе.
Когда я рассказывала о волшебной серии книг «Занимательная зоология», то уже там мы узнали массу интересных фактов о ежах. Узнаем и еще кое-что занимательное:
Интересные факты о ежах
- Ежики всю зиму спят в норках.
- Норки могут достигать глубины в 150 см.
- Рождаются ежики с мягкими иголками, которые потом утолщаются и крепнут.
- Каждая иголка растет 12 месяцев
- Яблоки ежики не накалывают на спину, но, зато они любят кататься в яблоках. Так они избавляются от вредителей и чистят спинку.
- Ежикам не страшны практически никакие ядовитые вещества.
- У ежиков вырастает 36 зубов.
- Они слабо видят, но отлично слышат и очень быстро бегают до 3 метров за секунду.
- А еще некоторые ежики умеют плавать!
- За ночь один еж может съесть больше 100 насекомых!
- У ежей 36 зубов.
- Во время спячки еж делает всего 6-8 дыханий в минуту, а температура тела ежа — всего 2 градуса Цельсия, тогда как при бодрствовании — 34. За зимний период ежики значительно теряют в весе, который они усиленно восполняют после пробуждения.
Загадки про ежика
Загадка про ежика поможет закрепить знания и развить смекалку.
Необходимы всем иголки для шитья.
Кому нужны иголки для житья?
(Ежу)
Вот клубочек, но не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ёж)
Нос как у свинки, да колки щетинки.
(Ёж)
Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)
Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Ёж)
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)
Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
(Ёжик)
Колючий,не бритый
Серый колобок.
(Ёжик)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …
(Ёж)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
(Ёж)
По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
(Ёж)
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ёжик)
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это
(Ёжик)
Ночью топает, как слон.
Угадай-ка, кто же он?
(Ёж)
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Ёжик)
Вот еще загадка про ежа.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног.
(Ёжик)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёж)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
(Ёж)
Словно елка,
Весь в иголках.
(Ёжик)
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёжик)
Этот зверек не даст себя мучить,
Поэтому он очень колючий!
(Ёж)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёжик)
Стихи про ежа
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!
Хитрый ёжик
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
П. Воронько
Ёжики смеются
У канаки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобно булавки:
Мы булавкам сами утыканы.
Корней Чуковский
Ёжик
Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.
А. Тесленко
Ёжик
— Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Борис Заходер
Ира и Ежик
Ира просит: «Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьеш?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет — одни иголки!»
Серый ежик
Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.
Ходит Ёжик по тропинке
Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
О. Малиновская
Ежик
Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.
Н. Шемякина
Колючий еж
Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий еж.
Н. Летошко
Ежик-сапожник
Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Новые сапожки.
Живёт на свете зверь смешной
Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
Ёж и лиса
Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Самуил Маршак
Ежи Ежовичи
Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.
Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.
Ёжик
Как-то еж бежал под елкой,
Видит вдруг: кругом иголки.
Еж воскликнул: ой-ой-ой!
И бегом к себе домой.
Стал у зеркала считать:
Раз-два-три-четыре-пять,
Десять-двадцать-тридцать… двести!
Все иголочки на месте!
Хитрый Еж
Возвращался еж домой —
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.
Как умывается ежик
Hа жаpе в лесу спpосонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз беpет,
Моpдочку ежонку тpет.
Только спину, только спину
Hе потpешь pодному сыну.
Ходит по pосе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хоpошо, pебята, все ж,
Что никто из вас не еж!
Г.Виеpу
Ёжик и Кактус
Ёжик Кактус повстречал,
Ёжик Кактусу сказал:
— Отчего позеленел?
Крокодила, поди, съел.
Кактус Ёжику своё:
— Серым стал ты отчего?
Видно, солнечных лучей
Не хватает для ежей.
Тамара Маршалова
Ёжикино счастье
Носик, мордочка, колючки.
Ушки, лапки, коготки.
Словно шапку нахлобучил.
Ёжик нёсся напрямки.
А в осеннем небе тучки,
Дар осенний на траве…
На своих несёт колючках
Фрукты ёж к своей норе.
Нипочём ему ненастье,
Нипочём и холода.
Будет ёжикино счастье,
Если в норке есть еда.
Александр Бефорт
Ежи
Ёж ежу шепнул в тиши:
«Тише, братец, не шурши,
Топай лапками потише,
Чтобы нас никто не слышал,
Спелых яблок урожай
На иголки нагружай,
Выбирай что покраснее
И в обратный путь скорее.
В доме ждут давным-давно,
А в саду темным-темно.
Ну, пока что суть да дело,
За работу дружно, смело.
Натаскаем яблок кучу
Для братишек невезучих.
Мама с папой будут рады
И похвалят нас в награду».
Владимир Дюков-Самарский
Колыбельная для ёжика
Спи, мой ёжик, спи, сыночек,
Глазки закрывай.
Пусть тебе приснятся сказки,
Баю-баю-бай.
А луна плывет по небу,
Освещая лес.
Лес наш, ёжик, не обычный,
Это лес чудес.
По ночам здесь бродит леший,
Очень добрый он,
И разносит малым деткам
Он волшебный сон.
Тихо-тихо, незаметно,
Леший подойдет,
Под подушку сон положит
И тебе споет:
Спи ежонок, спи, колючий,
Глазки закрывай,
Пусть тебе приснятся сказки,
Баю-баю-бай.
Оксана Лукина
Колючая сказка
Выл колючий ветер.
Шел колючий дождик.
По тропе колючей
Шел колючий ежик.
И на самой длинной
Из своих колючек
Нес колючий ежик
Свой колючий ключик.
На колючей дверце
Меж колючих кочек
Он открыл колючий
Маленький замочек.
И вздохнул печально:
— Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!
Дома был бы кстати
Стеганный халатик,
Да еще — на лапки
Вязаные тапки…
Удружите ежику —
Ежик будет рад:
Подарите ежику
Тапки и халат!
Михаил Яснов
Про ежат
В огороде под кустом
Серый ёж лежал пластом.
Я его колючий бок
Пальчиком потрогал.
Не свернулся он в клубок,
Лишь отполз немного.
Ёжик, ёжик, что с тобой?
Может, взять тебя домой?
Ёж сердито запыхтел
И прижался к грядке.
Я поднять его хотел,
А под ним — ежатки.
Двое маленьких ежат
Под ежихою лежат.
У ежат, у ежат
Розовые спинки,
Только кое-где дрожат
Мягкие щетинки.
Знаю я теперь секрет:
У ежат иголок нет.
Повзрослеют малыши —
Затвердеют спинки.
И пойдут гулять ежи
По лесной тропинке.
А пока, а пока
Лезут к маме под бока.
Завершая увлекательный рассказ про ежика, сделайте вместе с ребенком вот такую интересную аппликацию:
Вот так детям про ежика в легкой и доступной форме.
Смотрите и другие статьи про животных:
Детям о медведях
Детям о мышах и крысах
Интересно про насекомых
Пернатые соседи, или что рассказать о птицах
Про кошку детям — сказка на ночь
Про снежного барса
С любовью,
«Цветы жизни».
Загрузка…
Конспект
урока по литературному чтению
План
1. Организационный
момент
2. Проверка
домашнего задания
3. Сообщение
темы и постановка целей урока
4. Работа по
теме урока
5. Знакомство
с биографией автора.
6. Физкультминутка.
7. Рефлексия
8. Подведение
итогов уроков
9.Домашнее задание
1.Организационный
момент.
Речевая
разминка. (Слайд 1)
Лежит
ежик у елки, у ежа иголки,
А
внизу, похожие на маленьких ежат,
Шишки прошлогодние
на траве лежат.
– Прочитайте скороговорку жужжащим
чтением.
– Прочитайте с вопросительной интонацией,
выделяя голосом слова “ежик”, “ежа”, “ежата”, с утвердительной интонацией на
этих же словах.
– Прочитайте с ускорением, с замедлением.
2.Проверка
домашнего задания
Ребята, вам дома
необходимо было нарисовать рисунки.
С помощью этих
рисунков я оформила выставку.
В классе
поработало компетентное жюри и выбрало три лучшие работы.
-Давайте послушаем
их выразительное чтение у доски.
1.
-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5
2.
-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5
3.
-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5
-Мы прошли с вами
большой раздел «Поэтическая тетрадь» и я хочу проверить, как хорошо вы знаете
стихотворения.
-У вас на столах лежат карточки, вам
необходимо прочитать строчку из стихотворения и подобрать к ней автора.
-Поработайте в парах.
-Давайте проверим. (слайд 2)
-Пожалуйста, карточки не переворачивайте,
там находится секрет, который откроем мы чуть позже. Отодвиньте на середину
парты, только аккуратно, чтобы ничего не перепутать.
Ещё А | | Федор | Городок | |||
Ещё В |
| «Весенний Афанасий | в | |||
Весна, На |
| «Весна, Евгений | Владимир | |||
«Птичка! Не |
| «Дети Алексей | Федорович | |||
Лес, Лиловый, |
| «Листопад» Иван | Одоевский |
3.
Сообщение темы и постановка целей урока
(слайд
3)
-Расшифруйте, название
следующего раздела (литературные сказки)
ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕ
WСLКАVGЗКLИSI
-Как вы понимаете
смысл названия раздела? Какие сказки называются литературными?
-На какие 2 группы
можно разделить сказки? (авторские, народные)
-Чем авторские
сказки отличаются от народных ? (Народную сказку сочинил народ, а авторская
сказка имеет автора; в народных сказках предложения короткие, лаконичные,
четкие; в авторских сказках предложения длинные, сложные. В народных сказках
присутствуют устойчивые выражения.)
– Сегодня мы
открываем новый раздел, который называется “Литературные сказки”.
– Откройте учебник
на с.155, прочитайте, с чем мы познакомимся, изучая этот раздел.
-Чему научимся?
-Чему будем
учиться?
Работа
в парах
-А теперь я
попрошу перевернуть карточки.
-Что у вас
получилось ? («Городок в табакерке» Владимир Федорович ОдОевский)
(слайд5)
4.Работа
по теме урока
-Прочитайте
на с.156 название сказки, которую мы начнем сегодня изучать.(первое
произведение, с которым мы познакомимся в этом разделе В.М.Одоевского “Городок
в табакерке”.)
5.Знакомство
с биографией автора. (слайд 6)
-С биографией
этого автора нас познакомит Пономарёва Варвара
– В.Ф.ОдОевский
родился в 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени
воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы
пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати. На
протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали ОдОевского
с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он
видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и
Достоевский. (Слайд )
(слайд
7)
— В. Ф. ОдОевский
работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет
вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки
“Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”. (Слайд)
(слайд
—Вдумайтесь
в название, рассмотрите иллюстрации, предположите, о чем эта сказка.
-Объясните слова и
выражения, чтобы лучше понять произведение, которое мы будем читать.
(слайд
10)
ТАБАКЕРКА –
коробочка для табака.
Табакерка – это
маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего
рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель
благороден и обладает эстетическим вкусом.
-Я предлагаю
послушать и отдохнуть под музыку из муз.шкатулки. Гиперссылка
-А что вы
представили когда слушали эту музыку?
-Приходилось ли
вам слышать такую музыку?
-Это живая музыка,
инструментальная или эту музыку издает механизм?
Давайте продолжим
работать со словами
ПЁСТРЕНЬКАЯ –
окрашенная в несколько разных цветов.
– Сказка В. Ф.
Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в
сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.
СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ –
сосчитать нельзя, так как очень много.
УВЕРИЛСЯ –
убедился
ПОМЕРКЛИ –
постепенно утрачивали яркость, блеск.
(слайд
11)
ЗАТЕПЛИЛАСЬ
ЗВЁЗДОЧКА – начала загораться.
ПРАВО –
действительно, в самом деле, правда.
С СИМИ СЛОВАМИ – с
этими словами.
ДОСАДНО – с
чувством раздражения.
ОДИНАКИЕ –
одинаковые.
ОПАМЯТОВАТЬСЯ –
опомниться.
6.
Физкультминутка.
Давайте
приготовимся к чтению, подготовим наши глазки.
-Физкультминутку
для нас проведет ……….
Наши глазки
отдохнули, давайте начнем читать.
(слайд
12)
Хорошо
читающие дети с.156-158
Беседа
по тексту
-Кто главный
герой? (Миша)
-Вам понравился
Миша? Почему?
— Чем поразила
шкатулка Мишу? (музыкой)
-Найдите в тексте
и прочитайте, как выглядела шкатулка.
— Как вы думаете,
почему городок назывался Динь-Динь? Почему? Прочитайте
-Какое явление продемонстрировал
Одоевский, описывая работу шкатулки?(описана смена дня и ночи)
— Почему мальчику
хотелось войти в городок? (ему хотелось узнать. Что внутри табакерки, откуда
раздаётся музыка?)
— Как папа
объяснил, почему это невозможно? Найдите в тексте
— На какие вопросы
хотел получить ответы Миша, когда увидел механизм табакерки? (зачем
колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками?)
— О чём папа
строго предупредил мальчика? (папа предупредил, что нельзя трогать пружинку)
-Миша послушался
папу? (нет)
-Захотелось ли вам
дочитать эту сказку?
-Сказка очень
большая, на уроке мы ее не успеем прочитать, вы должны будете дочитать ее дома.
8.Подведение
итогов уроков
-Творчество,
какого писателя мы изучали на уроке?
-Какое
произведение мы читали?
9.Рефлексия
-С каким
настроением вы заканчиваете урок? Почему?
-За что вы бы себя
похвалили сегодня?
10.Домашнее
задание
Перечитать сказку
на с. 156-167
Если есть желание,
вы можете ее разделить на части
Автор: Твердова Надежда Вениаминовна
Организация: МК ДОУ детский сад №4 «Золотой петушок»
Населенный пункт: Ивановская область г. Родники
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема НОД: «Чтение сказки Николая Мишутина «Про грибы»
Образовательная область (главное направление развития): речевое развитие
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие
Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к произведениям писателей родного края через чтение сказки Николая Мишутина «Про грибы»
Задачи:
Обучающие
- Формировать интерес детей к творчеству детских писателей Ивановского края, обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей, самостоятельности в творческой деятельности
- Создать условия для формирования у детей способности к анализу содержания и формы произведения, причин поступков главных героев через знакомство со сказкой Н.Мишутина «Про грибы»
- Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов
Развивающие:
- Развивать способность к целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него
- Продолжать создавать условия для развития словаря, грамматически правильной, осмысленной связной речи
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, творчеству писателей родного края
- Продолжать способствовать формированию литературно – художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения
Предварительная работа:
Посещение детьми Публичной библиотеки г. Родники, чтение и заучивание стихов Светланы Сон, театрализация сказки М.Кочнева «Серебряная пряжа»
Оборудование и материалы:
- Картонный домик с окошечками, в них фото детских писателей и поэтов Ивановского края
- Мультимедийная установка
- Книга Н.С. Мишутина «Ежик и ершик», иллюстрации к ней
- Изображения гриба со съемной шляпкой, зайца, ежа на подставках
- «Чемодан со сказками»
- Раскраски с изображением контуров героев сказки (по количеству детей);
- Карандаши, фломастеры, цветные мелки
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята! Вы не забыли сегодня утром поздороваться ?
Подойдите, пожалуйста, поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу, ведь мы друзья и очень рады друг друга видеть!
Дети встают в кружок, улыбаются друг другу и здороваются.
На мультимедийной доске фото Публичной библиотеки г.Родники, фото с детьми, сделанные во время посещения библиотеки.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите-ка на фото! Может быть, вы скажете, что это за здание?
Дети: библиотека
Воспитатель: мы с вами посещали нашу Родниковскую Публичную библиотеку. Что же такое библиотека, для чего она нужна?
Дети: В библиотеке много-много книг, а в книгах много самых разных историй.
Там можно взять книгу домой, почитать с мамой
Воспитатель: правильно, молодцы! А кто пишет книги с интересными историями, сочиняет стихи?
Дети: писатели и поэты
Воспитатель: У нас в группе есть необычный дом. Приглашаю вас подойти к нему.
Дети с воспитателем переходят от мультимедийной доски в книжный уголок к импровизированному домику писателей ивановского края.
Воспитатель: Вот наш необычный домик! Как он называется?
Дети: «Книжкин» дом
Воспитатель: Кто в нем живет?
Дети: писатели и поэты ивановского края
Воспитатель: Правильно! Молодцы! С некоторыми жителями этого домика мы уже знакомы. Давайте вспомним, с кем?
Дети: Михаил Кочнёв и Светлана Сон
Основная часть:
А интересно вам, кто же находится за этими желтыми ставенками? Кто хочет открыть окошечко?
Ребёнок открывает окошко. За картонными ставенками фото детского писателя Николая Мишутина
Воспитатель: Может кто – то из вас сам прочитает, как зовут сегодняшнего нашего гостя?
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это писатель Николай Мишутин. Николай Мишутин – наш земляк. Вы знаете, кого называют земляками?
Дети: это те люди, которые живут с нами на одной земле
Воспитатель: Правильно, земляки – это люди, живущие рядом, в одном городе, деревне, то есть на одной земле. Ребята, а вы знаете, в каком городе вы живете?
Дети: в городе Родники
Воспитатель: Ребята а как вы думаете где жил Николай Мишутин, если он – наш земляк? ( если дети затрудняются с ответом, то задать наводящие вопросы)
Воспитатель: Правильно! Николай Мишутин тоже жил в Родниках. Он очень хорошо учился, поэтому у него в тетрадках были одни пятерки. И уже тогда он почувствовал в себе талант писателя – сочинял стихи и писал интересные статьи в газету. А когда Коля вырос, и у него появились свои дети, он стал сочинять для них сказки. В них он отвечал на простые детские вопросы: «Почему рыбы стали нарядными?», «Откуда у синичек галстуки?», «Почему у гуся лапки красные?», «Откуда у ежа колючая шубка?». И стал Николай Мишутин детским писателем.
Вы знаете какие-нибудь сказки этого писателя?
Дети: нет, не знаем
Воспитатель: А у нас в группе есть чудесный чемодан со сказками, и, думаю, он нам обязательно поможет. Ведь мы не раз уже находили в нем интересные сказки. Может, и сказки Николая Мишутина мы найдем в нем? Хотите открыть его?
Воспитатель и дети переходят к столику, на котором расположен «Чемодан сказок», раскрывают его. Там находится книга сказок Н.Мишутина и атрибуты к ней.
Воспитатель: Да, в нашем чудесном чемодане сказок есть книга Николая Мишутина. Хотите, почитаем? Итак, сказка Николая Мишутина «Про грибы». Усаживайтесь поудобнее, и слушайте.
Чтение сказки «Про грибы» с остановками
***
Воспитатель читает: Вы знаете, откуда у грибов такие пышные, аккуратные шляпы, кто их шил? А вот кто грибам шляпы нашил…
Однажды осенью под густую ёлку спрятался от дождя заяц.
На стол выставляется изображение зайца на подставке из «чемодана сказок»
Смотрит: рядом, под дождём, дрожит гриб боровик.
На стол выставляется изображение гриба без шляпки на подставке из «чемодана сказок»
Взял бы его заяц к себе под ёлку, да как возьмёшь: у боровика ведь ножек-то нет, где родился, на том же месте и живёт — растёт.
— Эх! — сказал тогда заяц грибу. — Плохо, видно, под дождём, боровик!
— Плохо, зайчик! — согласился гриб. — Видишь: весь я промок, замёрз.
Наломал заяц веток с ёлки и укрыл ими гриб. Поблагодарил боровик зайца и говорит:
— На днях видел я человека. Мимо меня он проходил, грибы собирал. Дождь тогда лил, а человеку хоть бы что: на голове у него шляпа, а над шляпой шляпа побольше на тонкой ножке.
— А-а… улыбнулся заяц. — Это люди в дождь над головой носят одну штуку с ручкой
Ребята, вы догадались, о какой такой штуке говорил гриб?
Дети: зонт
Воспитатель: да, зонтом та штука зовётся…
— Да…, — сказал боровик. — Хорошо бы нам, грибам, с такой шляпой было. Да где мы их возьмем, кто нам сошьёт?
Пришлось тут задуматься зайцу: «Как помочь грибам?» Вдруг слышит: зашелестели рядом листья, раздвинулась трава, и перед зайцем появился лесной портной
Ребята, а кого в лесу портным называют?
Дети: ёжик
На стол выставляется изображение ежа на подставке.
— Слышал я, — сказал ёж, — ваш разговор. Это верно — грибам давно бы помочь нужно: и солнце их печет, и дождем сечёт.
Достал ёж из своей колючей шубы острые иголки и давай шить грибам шляпы. Шьёт ёжик шляпы под елкой, а заяц – прыг-скок, прыг-скок – по всему лесу бегает, на грибы шляпы надевает. Бегает заяц и песню распевает:
— Эй, грибы, поднимайтесь, живо в шляпы наряжайтесь! Шляпы еж шьет бесплатные, непромокаемые, аккуратные!
С той поры все грибы стали шляпы носить. Так им понравились шляпы, что не снимают их ни днем, ни ночью.
Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем и разомнёмся с героями сказок,
которых вы хорошо знаете.
Сказочная физкультминутка
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём — и снова в путь! (шагают на месте)
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо восемь раз (наклоны вправо – влево)
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам! (тянутся на носочках)
Красной Шапочки совет:
Если будешь прыгать, бегать,
Проживёшь ты много лет! (прыжки на месте)
Повторите –ка опять,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть (шагают на месте)
Отдохнули? Снова в путь!
Воспитатель: молодцы, отдохнули. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» Подойдите к доске. На ней находятся иллюстрации к нашей сказке.
На мультимедийной доске расположены 3 иллюстрации к сказке Н.Мишутина «Про грибы» и одна — к сказке «Колобок»
Воспитатель: ребята! Мне кажется, что какие – то иллюстрации попали сюда из другой сказки. Какие? Почему мы не можем их взять в нашу сказку?
Дети: одна иллюстрация из сказки «Колобок». Колобка нет в нашей сказке
Воспитатель: давайте перечислим героев, которые повстречались нам в сказке
Дети: зайчик, ёжик, гриб
Воспитатель: В какое время года происходят события в сказке?
Дети: осенью
Воспитатель: да, молодцы! Как вы думаете, почему зайчик решил помочь грибу?
Дети: потому что зайчик добрый, ему стало жалко, что гриб мокнет под дождём
Воспитатель: Почему в сказке именно ёжик шил шляпы грибам?
Дети: потому что у него есть иголки
Воспитатель: как закачивается сказка?
Воспитатель: да, вот такая замечательная сказка Николая Мишутина, нашего земляка «Про грибы» с яркими картинками. Ребята, а как вы думаете, кто рисует такие замечательные картинки к сказкам? Мы с вами так любим их рассматривать!
Дети: художники
Воспитатель: картинки к сказкам называются иллюстрации, (дать возможность детям повторить новое слово) И создают их специально обученные этому люди художники – иллюстраторы. Давайте скажем хором: иллюстраторы. Саша, скажи…., Ваня повтори…
Да, молодцы!
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А хотите вы сами попробовать себя в профессии иллюстратора?
Дети: хотим
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите у нас на столах незаконченные иллюстрации к сказке. Художники-иллюстраторы не успели закончить свою работу. Давайте им поможем. За столами каждому ребёнку предлагается наборы карандашей, восковых мелков, фломастеров и пронумерованных раскрасок для работы. По окончанию работы детей вывешиваются в правильном порядке. Иллюстрации получаются от начала до конца сказки Н.Мишутина «Про грибы»
Воспитатель: Замечательные иллюстрации получились у вас! Но, ребята, присмотритесь повнимательнее: ведь у нас получилась наша сказка, только в картинках! Давайте по картинкам её расскажем теперь!
Воспитатель: мы добавим текст к нашим иллюстрациям, и тогда у нас получится настоящая книга, созданная вашими руками! Мы положим её в наш чудесный «чемоданчик сказок» и отнесём его ребятам из младшей группы! Согласны?
Дети: да.
Приложения:
- file0.docx.. 32,6 КБ
Опубликовано: 15.11.2021
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи»
Форма проведения: игровой практикум.
Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.
Задачи:
формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;
закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;
овладение родителями игровыми приёмами развития речи.
Участники: родители, воспитатели.
Место проведения: помещение группы.
План проведения:
1.Вступительный этап:
-введение в проблему;
-создание проблемной ситуации.
2.Основная часть:
-игротека в форме путешествия по лесным полянам.
3. Подведение итогов собрания:
-обратная связь;
-решение родительского собрания;
-рефлексия.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап
-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.
-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.
-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».
-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет.
-Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).
-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3. Вступительный этап
Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».
Но сначала немного науки.
Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развиваетсяпо двум взаимосвязанным направлениям:
— речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;
— речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.
Основные задачи речевого развития детей:
— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;
— развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.
Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.
Задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста.
— Формирование звуковой культуры речи.
— Обогащение словарного запаса.
— Формирование грамматического строя речи.
— Обучение рассказыванию, связной речи.
— Развитие выразительности речи.
Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.
Создание проблемной ситуации.
Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.
Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!
(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)
Я словно сказочная фея
Волшебной палочкой взмахну
И, вы, нисколько не робея
Помчитесь в детскую страну!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Нам скорее помоги
Нас в детей, ты, преврати!
Быстро собираемся,
В поездку отправляемся!
Паровоз вас ждет,
В страну Развития речи повезет!
(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)
Весело стучат колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну Развитие речи
Всех детей привез!
А вы читаете детям сказки?
Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.
Как она называется, вы знаете? А кто же нас встречает?
Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Догадайтесь,кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:
1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …
2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!
3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!
4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (после каждого правильного ответа воспитатель вешает на доску картинку со сказочным героем)
Догадались, как станция называется?
Станция «Сказочная».
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Только сначала выйдем из вагона.
(звучит мелодия леса).
— Как красиво!
Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.
(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)
Игра. «Эпитеты».
Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.
-снежинки (пушистые, белые, красивые, легкие, кружевные и т. д.)
— лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,
— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,
— снег холодный, белоснежный, пушистый, сильный, бисерный и т. д. ,
— луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)
-Как станция называется? Догадались?
Станция Творческая.
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
Немного размяться
Он детей привез!
Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.
Станция «Наши руки не знают скуки».
1 этап. Сделаем «Массаж».Цель: активизируем у детей работу внутренних органов.
-Массируем пальцы.
Большой – отвечает за голову;
Указательный – желудок;
Средний – печень;
Безымянный – почки;
Мизинец – сердце. С детьми мы обычно играем в стихотворной форме: На моей руке пять пальцев Этот палец самый главный — Он как папа он большой И совсем похож на маму – указательный второй, Этот пальчик, пальчик средний – мой братишка пятилетний, Этот пальчик безымянный у него как у щенка нету имени пока Мой мизинчик это я, Мой мизинчик хочет спать Безымянный лег в кровать Рядом средний прикорнул Указательный уснул А большой, а большой повертел головой пальчикам пора вставать и работу начинать!
1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2)потереть ладони, похлопать.
-Наши пальчики тоже решили поиграть.
Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).
Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.
(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
В игры речевые
Поиграть привез.
-Вы догадались на какую станцию мы приехали? Правильно.
Станция «Игровая».
Что произошло, почему стало холодно? Откуда взялась вьюга?
1)Игра «Вьюга»Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.
«Вьюга начинается» — тихо говорим «У-У-У…»;по сигналу: «сильная вьюга» — говорим громче; по сигналу — «вьюга кончается» — говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» — замолкаем.
Почему мы остановились? Спустились шины?
2) Игра «Насос».
Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.
(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)
Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».
-Что-то вы заскучали. Повторяйте за мной.
3)Игра «Чистоговорки».
Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.
Бы, бы, бы – иду в лес я по грибы (звук «б»)
Ри, ри — ты на небо посмотри
Жа — жа — жа, есть иголки у ежа
Жу-жу-жу молоко дадим ежу
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)
-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
Весело стучат колеса
Мчится паровоз,
На станцию конечную
Он детей привез.
Станция «Конечная»
-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).
Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)
Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.
-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Обратная связь:
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
— Чем полезна именно для Вас данная встреча?
— Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?
— Ваши пожелания на следующее родительское собрание?
Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Познакомили с разновидностями игр.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и пальчиковым играм,направить усилия на решение следующей задачи: в каждой семье организовать вечера направленные на развитие речи и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Рефлексия
Просим оценить нашу встречу.У каждого лежат на столе геометрические фигуры разных цветов: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите в корзину фигуру красного цвета, если частично – желтую, а если не удовлетворены – зеленую.
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475500-roditelskoe-sobranie-v-netradicionnoj-forme