Сказка откуда у ежа иголки

Слайд 2лежит ежик у елки, у ежа иголки, а внизу, похожие на маленьких ежат, шишки прошлогодние на траве лежат.слайд 3п.п.ершов

Слайд 2

Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат.

Слайд 3

П.П.Ершов «Конёк – горбунок». А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». М.Ю.Лермонтов «Ашик – Кериб». В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

Слайд 4

Табакерка — маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли.

Слайд 7

Да уж и было чего посмотреть! Какая прекрасная табакерка! пестренькая, из черепахи. А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, — и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые; а деревья-то также золотые, а листики на них серебряные; а за деревьями встает солнышко, и от него розовые лучи расходятся по всему небу.

Слайд 8

Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого. Вот Миша смотрит: внизу табакерки отворяется дверца, и из дверцы выбегает мальчик с золотою головкою и в стальной юбочке, останавливается на пороге и манит к себе Мишу. “Да отчего же, — подумал Миша, — папенька сказал, что в этом городке и без меня тесно? Нет, видно, в нем живут добрые люди, видите, зовут меня в гости”. — Извольте, с величайшею радостью!

Слайд 9

— Динь-динь-динь! — отвечал мальчик. — Пройдем, не беспокойтесь, ступайте только за мной. Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом, казалось, своды подымались, и наши мальчики всюду свободно проходили; когда же они дошли до последнего свода, тогда мальчик-колокольчик попросил Мишу оглянуться назад. Миша оглянулся, и что же он увидел? Теперь тот первый свод, под который он подошел, входя в дверцы, показался ему маленьким, как будто, пока они шли, свод опустился. Миша был очень удивлен.

Слайд 10

Между тем их окружили мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали. — Весело вы живете, — сказал им Миша, — век бы с вами остался. Целый день вы ничего не делаете, у вас ни уроков, ни учителей, да еще и музыка целый день. — Динь-динь-динь! — закричали колокольчики. — Уж нашел у нас веселье! Нет, Миша, плохое нам житье. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку? Мы бы уроков не побоялися. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела; нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно. Поверишь ли? Хорошо наше черепаховое небо, хорошо и золотое солнышко и золотые деревья; но мы, бедные, мы насмотрелись на них вдоволь, и все это очень нам надоело; из городка мы — ни пяди, а ты можешь себе вообразить, каково целый век, ничего не делая, просидеть в табакерке, и даже в табакерке с музыкою.

Слайд 11

Только что Миша к нему подошел, как надзиратель закричал: — Шуры-муры! кто здесь ходит? кто здесь бродит? Шуры-муры? кто прочь не идет? кто мне спать не дает? Шуры-муры! шуры-муры! — Это я, — храбро отвечал Миша, — я — Миша… — А что тебе надобно? — спросил надзиратель. — Да мне жаль бедных мальчиков-колокольчиков, они все такие умные, такие добрые, такие музыканты, а по вашему приказанию дядьки их беспрестанно постукивают… — А мне какое дело, шуры-муры! Не я здесь набольший. Пусть себе дядьки стукают мальчиков! Мне что за дело! Я надзиратель добрый, все на диване лежу и ни за кем не гляжу. Шуры-муры, шуры-муры…

Слайд 12

Смотрит, золотой шатер с жемчужною бахромою; наверху золотой флюгер вертится, будто ветряная мельница, а под шатром лежит царевна Пружинка и, как змейка, то свернется, то развернется и беспрестанно надзирателя под бок толкает. Миша этому очень удивился и сказал ей: — Сударыня царевна! Зачем вы надзирателя под бок толкаете? — Зиц-зиц-зиц, — отвечала царевна. — Глупый ты мальчик, неразумный мальчик. На все смотришь, ничего не видишь! Кабы я валик не толкала, валик бы не вертелся; кабы валик не вертелся, то он за молоточки бы не цеплялся, молоточки бы не стучали; кабы молоточки не стучали, колокольчики бы не звенели; кабы колокольчики не звенели, и музыки бы не было!

Слайд 13

В одно мгновение пружинка с силою развилась, валик сильно завертелся, молоточки быстро застучали, колокольчики заиграли дребедень и вдруг пружинка лопнула. Все умолкло, валик остановился, молоточки попадали, колокольчики свернулись на сторону, солнышко повисло, домики изломались…

Слайд 14

Выбери правильную последовательность работы : а) молоточки — колокольчики — пружинка — валик; б)пружинка — валик — колокольчики — молоточки; в)пружинка — валик — молоточки — колокольчики; г) колокольчики — молоточки — пружинка — валик.

Слайд 15

Удивительная табакерка. Нельзя ли войти в этот городок? Приглашение принято. Вдали всё маленькое , а подойдёшь – большое. Маленькая размолвка. Очутились на улице. Встреча с колокольчиками. Господа – дядьки – молоточки.

Слайд 16

Знакомство с надзирателем. Сударыня – царевна. Миша проснулся.

Слайд 17

Подробный Краткий

Слайд 18

Ласковый Вежливый Ленивый Воспитанный Любознательный Серьёзный Безответственный Глупый Смелый

Слайд 19

Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке? Чем закончилась история? Что хотел сказать читателям В Ф. Одоевский в своём произведении?

Слайд 20

Я понял (а) ………. Я могу…………. Я знаю………… На этом уроке я похвалил (а) бы себя за.. После урока мне захотелось……. Сегодня я сумел (а ) понять………..

Слайд 21

Составь свою сказку о путешествии в : *швейную машинку *компьютер *часы

Слайд 22

Prezentacii.com

Слайд 23

С В. Кутявина Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.: ВАКО,2010. slovari.yandex.ru http://clubs.ya.ru/fetes-galantes/posts.xml?tb=530 http://www.liveinternet.ru/users/iposlad/rubric/1663824/ http://construct.md/ru/moldova/cuzneabudulaia/storelist da-zdra-per-m.livejournal.com PlanetaSkazok.ru allskazki.ru

Ёж — одно из самых любимых животных детей. Маленький лесной житель «заочно» покорил сердца всех ребят. Ну, как можно его не любить: маленький зверек, покрытый мягкими иголками, который умеет сворачиваться в очаровательный колючий «мячик»?.. Сегодня расскажем детям о ежах все тайны и известные интересные факты.

Сказка откуда у ежа иголки

Рассказ про ежа для детей

Живут колючие ежики преимущественно в лиственных и смешанных лесах. Они обустраивают свои гнезда в корнях деревьев. День проводят дома, а ночью выбираются на охоту. Ежи — ночные животные.

Исключительной и самой запоминающейся особенность ежиков — это покрытие тела иголками. Нет, брюшко и лапки, мохнатая мордочка очень даже мягкие и пушистые. А вот спинка, покрытая броней в виде острых иголок, отлично справляется со своей ролью защиты. Лапки ежика маленькие с небольшими коготками. Но это не мешает ему быстро и немного громко бегать.

У ежиков удлиненная мордочка и маленький влажный носик, и глазки-пуговки, которые к слову сказать, не отличаются хорошим зрением.

Ежи, как и медведи, практически всеядное животное, но все же преимущественно хищник. В основе меню колючего лесного жителя — насекомые, червяки, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, небольшие ядовитые змейки, земляника, малина.

Осенью, ёж собирает себе мягкую подстилку из сухих листьев. Сворачивается клубочком и катится по поляне. Листья, которые наткнулись на его уголки переезжают в его норку и становятся теплой постелькой на всю зиму. Еж спит все холодное время года. А когда просыпается с теплыми лучами весеннего солнца, то уже в компании нескольких ежат.

Малыши ёжики рождаются совсем без иголок и с закрытыми глазками. Спустя пару часов на их теле начинают появляются иголочки — только мягкие и нежные. Ежиха кормит малышей молоком. Пока ежата не окрепнут, и их иголки не станут острыми и темными, они не отходят от мамы.

Сказка откуда у ежа иголки

Чуть подросших малышей мама и папа воспитывают вместе: учат их охотиться, добывать пропитание, строить гнезда.

Если случилось так, что ежик поселился в вашем доме, угостите его молочком и будьте готовы к громкому топанию по ночам. Но зато и всех мышей он выловит в округе.

Когда я рассказывала о волшебной серии книг «Занимательная зоология», то уже там мы узнали массу интересных фактов о ежах. Узнаем и еще кое-что занимательное:

Сказка откуда у ежа иголки

Интересные факты о ежах

  • Ежики всю зиму спят в норках.
  • Норки могут достигать глубины в 150 см.
  • Рождаются ежики с мягкими иголками, которые потом утолщаются и крепнут.
  • Каждая иголка растет 12 месяцев
  • Яблоки ежики не накалывают на спину, но, зато они любят кататься в яблоках. Так они избавляются от вредителей и чистят спинку.
  • Ежикам не страшны практически никакие ядовитые вещества.
  • У ежиков вырастает 36 зубов.
  • Они слабо видят, но отлично слышат и очень быстро бегают до 3 метров за секунду.
  • А еще некоторые ежики умеют плавать!
  • За ночь один еж может съесть больше 100 насекомых!
  • У ежей 36 зубов.
  • Во время спячки еж делает всего 6-8 дыханий в минуту, а температура тела ежа — всего 2 градуса Цельсия, тогда как при бодрствовании — 34. За зимний период ежики значительно теряют в весе, который они усиленно восполняют после пробуждения.

Загадки про ежика

Загадка про ежика поможет закрепить знания и развить смекалку.

Необходимы всем иголки для шитья.
Кому нужны иголки для житья?
(Ежу)

Вот клубочек, но не мяч.
Рта не видно, а кусач.
(Ёж)

Нос как у свинки, да колки щетинки.
(Ёж)

Фыркает, когда сердит
Весь колючками покрыт
С головы до ножек
Зверёк этот
(Ёжик)

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.
(Ёж)

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят.
(Ёж)

Сказка откуда у ежа иголки

Не боится волка
Маленькая кроха.
Острые иголки
Защитят надолго.
(Ёжик)

Колючий,не бритый
Серый колобок.
(Ёжик)

Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …
(Ёж)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки — ни одной.
(Ёж)

По тропинке идет,
Лес на спинке несет.
(Ёж)

Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ёжик)

Сказка откуда у ежа иголки

Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это
(Ёжик)

Ночью топает, как слон.
Угадай-ка, кто же он?
(Ёж)

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это?
(Ёжик)

Вот еще загадка про ежа.

Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
(Ёж)

На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок —
Ни головы нет, ни ног.
(Ёжик)

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
(Ёж)

Сказка откуда у ежа иголки

Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала,
Да побежала.
(Ёж)

Словно елка,
Весь в иголках.
(Ёжик)

Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под ёлкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери.
(Ёжик)

Этот зверек не даст себя мучить,
Поэтому он очень колючий!
(Ёж)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёжик)

Стихи про ежа

Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Еж доволен — сыт, умыт,
На кроватке сладко спит!

Хитрый ёжик

Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в лесу по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу – всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.

П. Воронько

Сказка откуда у ежа иголки

Ёжики смеются

У канаки
Две козявки
Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!
Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобно булавки:
Мы булавкам сами утыканы.

Корней Чуковский

Ёжик

Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.

А. Тесленко

Сказка откуда у ежа иголки

Ёжик

— Что ж ты, Ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!

Борис Заходер

Ира и Ежик

Ира просит: «Ежик, Еж!
Ты мне платьице сошьеш?»
Еж ответил из-под елки:
«Ниток нет — одни иголки!»

Серый ежик

Вот колючий серый ёжик.
Он свернулся так в клубок,
Что ни головы, ни ножек
Отыскать никто не смог.

Ходит Ёжик по тропинке

Ходит Ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?

О. Малиновская

Ежик

Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек.

Н. Шемякина

Колючий еж

Не трогай шубку ты мою,
Тебя я больно уколю,
Хоть на клубочек я похож,
Зовут меня колючий еж.

Н. Летошко

Ежик-сапожник

Шьёт своим ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Каждому на ножки
Новые сапожки.

Живёт на свете зверь смешной

Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!

Ёж и лиса

Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу?
Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!

Самуил Маршак

Ежи Ежовичи

Целый день Ежи Ежовичи
Собирают фрукты-овощи.
Сливы, яблоки и груши
На пеньках и кочках сушат.

Огурцы и помидоры
Осторожно носят в норы…
Знают, если есть еда,
Не страшны и холода.

Ёжик

Как-то еж бежал под елкой,
Видит вдруг: кругом иголки.
Еж воскликнул: ой-ой-ой!
И бегом к себе домой.

Стал у зеркала считать:
Раз-два-три-четыре-пять,
Десять-двадцать-тридцать… двести!
Все иголочки на месте!

Хитрый Еж

Возвращался еж домой —
Хлынул дождик проливной,
Ручейки помчались с гор.
Еж не растерялся,
Быстро встал под мухомор
И сухим остался.
Обошелся хитрый еж
Без зонта и без галош.

Сказка откуда у ежа иголки

Как умывается ежик

Hа жаpе в лесу спpосонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз беpет,
Моpдочку ежонку тpет.
Только спину, только спину
Hе потpешь pодному сыну.
Ходит по pосе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хоpошо, pебята, все ж,
Что никто из вас не еж!
Г.Виеpу

Ёжик и Кактус

Ёжик Кактус повстречал,
Ёжик Кактусу сказал:
— Отчего позеленел?
Крокодила, поди, съел.

Кактус Ёжику своё:
— Серым стал ты отчего?
Видно, солнечных лучей
Не хватает для ежей.

Тамара Маршалова

Ёжикино счастье

Носик, мордочка, колючки.
Ушки, лапки, коготки.
Словно шапку нахлобучил.
Ёжик нёсся напрямки.

А в осеннем небе тучки,
Дар осенний на траве…
На своих несёт колючках
Фрукты ёж к своей норе.

Нипочём ему ненастье,
Нипочём и холода.
Будет ёжикино счастье,
Если в норке есть еда.

Александр Бефорт

Ежи

Ёж ежу шепнул в тиши:
«Тише, братец, не шурши,
Топай лапками потише,
Чтобы нас никто не слышал,

Спелых яблок урожай
На иголки нагружай,
Выбирай что покраснее
И в обратный путь скорее.

В доме ждут давным-давно,
А в саду темным-темно.
Ну, пока что суть да дело,
За работу дружно, смело.

Натаскаем яблок кучу
Для братишек невезучих.
Мама с папой будут рады
И похвалят нас в награду».

Владимир Дюков-Самарский

Сказка откуда у ежа иголки

Колыбельная для ёжика

Спи, мой ёжик, спи, сыночек,
Глазки закрывай.
Пусть тебе приснятся сказки,
Баю-баю-бай.

А луна плывет по небу,
Освещая лес.
Лес наш, ёжик, не обычный,
Это лес чудес.

По ночам здесь бродит леший,
Очень добрый он,
И разносит малым деткам
Он волшебный сон.

Тихо-тихо, незаметно,
Леший подойдет,
Под подушку сон положит
И тебе споет:

Спи ежонок, спи, колючий,
Глазки закрывай,
Пусть тебе приснятся сказки,
Баю-баю-бай.

Оксана Лукина

Колючая сказка

Выл колючий ветер.
Шел колючий дождик.
По тропе колючей
Шел колючий ежик.

И на самой длинной
Из своих колючек
Нес колючий ежик
Свой колючий ключик.

На колючей дверце
Меж колючих кочек
Он открыл колючий
Маленький замочек.

И вздохнул печально:
— Что это за участь!
Ох, как надоели
Колкость и колючесть!

Дома был бы кстати
Стеганный халатик,
Да еще — на лапки
Вязаные тапки…

Удружите ежику —
Ежик будет рад:
Подарите ежику
Тапки и халат!

Михаил Яснов

Про ежат

В огороде под кустом
Серый ёж лежал пластом.
Я его колючий бок
Пальчиком потрогал.
Не свернулся он в клубок,
Лишь отполз немного.

Ёжик, ёжик, что с тобой?
Может, взять тебя домой?
Ёж сердито запыхтел
И прижался к грядке.
Я поднять его хотел,
А под ним — ежатки.

Двое маленьких ежат
Под ежихою лежат.
У ежат, у ежат
Розовые спинки,
Только кое-где дрожат
Мягкие щетинки.

Знаю я теперь секрет:
У ежат иголок нет.
Повзрослеют малыши —
Затвердеют спинки.
И пойдут гулять ежи
По лесной тропинке.

А пока, а пока
Лезут к маме под бока.

Завершая увлекательный рассказ про ежика, сделайте вместе с ребенком вот такую интересную аппликацию:

Вот так детям про ежика в легкой и доступной форме.

Смотрите и другие статьи про животных:

Детям о медведях

Детям о мышах и крысах

Интересно про насекомых

Пернатые соседи, или что рассказать о птицах

Про кошку детям — сказка на ночь

Про снежного барса

С любовью,

«Цветы жизни».

Загрузка…

Конспект
урока по литературному чтению

План

1. Организационный
момент

2. Проверка
домашнего задания

3. Сообщение
темы и постановка целей урока

4. Работа по
теме урока

5. Знакомство
с биографией автора.

6. Физкультминутка.

7. Рефлексия

8. Подведение
итогов уроков

9.Домашнее задание

1.Организационный
момент
.

Речевая
разминка.
 (Слайд 1)

Лежит
ежик у елки, у ежа иголки,

А
внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние
на траве лежат.

– Прочитайте скороговорку жужжащим
чтением.

– Прочитайте с вопросительной интонацией,
выделяя голосом слова “ежик”, “ежа”, “ежата”, с утвердительной интонацией на
этих же словах.

– Прочитайте с ускорением, с замедлением.

2.Проверка
домашнего задания

Ребята, вам дома
необходимо было нарисовать рисунки.

С помощью этих
рисунков я оформила выставку.

В классе
поработало компетентное жюри и выбрало три лучшие работы.

-Давайте послушаем 
их выразительное чтение у доски.

1.

-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5

2.

-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5

3.

-Молодец!
Хорошо подготовилась! Я ставлю тебе 5

-Мы прошли с вами
большой раздел «Поэтическая тетрадь» и я хочу проверить, как хорошо вы знаете
стихотворения.

-У вас на столах лежат карточки, вам
необходимо прочитать строчку из стихотворения и подобрать к ней автора.

-Поработайте в парах.

-Давайте проверим. (слайд 2)

-Пожалуйста, карточки не переворачивайте,
там находится секрет, который откроем мы чуть позже. Отодвиньте на середину
парты, только аккуратно, чтобы ничего не перепутать.

Ещё
земли печален,

А
воздух уж весною дышит,

image001

 

Федор
Иванович Тютчев

Городок

Ещё
светло перед окном,

В
разрывы облак солнце блещет…

image001

«Весенний
дождь»

Афанасий
Афанасьевич Фет

в
табакерке

Весна,
весна! как высоко

На
крыльях ветерка

image001

«Весна,
весна! Как воздух чист!»

Евгений
Абрамович Баратынский

Владимир

«Птичка! 
Нам жаль твоих песенок звонких!

Не
улетай от нас прочь…Подожди!»

image001 

«Дети
и птичка»

Алексей
Николаевич Плещеев

Федорович

Лес,
точно терем расписной,

Лиловый,
золотой, багряный

image001

«Листопад»

Иван
Алексеевич Бунин

Одоевский

3.
Сообщение темы и постановка целей урока

(слайд
3)

-Расшифруйте, название
следующего раздела (литературные сказки)

ЛIИNТSЕWРАLТSVУРNIGНЫSЕ  
WСLКАVGЗКLИSI

-Как вы понимаете
смысл названия раздела? Какие сказки называются литературными?

-На какие 2 группы
можно разделить сказки? (авторские, народные)

-Чем авторские
сказки отличаются от народных ? (Народную сказку сочинил народ, а авторская
сказка имеет автора; в народных сказках предложения короткие, лаконичные,
четкие; в авторских сказках предложения длинные, сложные. В народных сказках
присутствуют устойчивые выражения.)

– Сегодня мы
открываем новый раздел, который называется “Литературные сказки”.

– Откройте учебник
на с.155, прочитайте, с чем мы познакомимся, изучая этот раздел.

-Чему научимся?

-Чему будем
учиться?

Работа
в парах

-А теперь я
попрошу перевернуть карточки.

-Что у вас
получилось ? («Городок в табакерке» Владимир Федорович ОдОевский)

(слайд5)

4.Работа
по теме урока

-Прочитайте
на с.156 название сказки, которую мы начнем сегодня изучать.
(первое
произведение, с которым мы познакомимся в этом разделе В.М.Одоевского “Городок
в табакерке”.)

5.Знакомство
с биографией автора. (слайд 6)

-С биографией
этого автора нас познакомит Пономарёва Варвара

– В.Ф.ОдОевский
родился в 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени
воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы
пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати. На
протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали ОдОевского
с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он
видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и
Достоевский. (Слайд )

(слайд
7)

— В. Ф. ОдОевский
работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет
вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки
“Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”. (Слайд)

(слайд
8)

Вдумайтесь
в название, рассмотрите иллюстрации, предположите, о чем эта сказка.

-Объясните слова и
выражения, чтобы лучше понять произведение, которое мы будем читать.

(слайд
10)

ТАБАКЕРКА –
коробочка для табака.

Табакерка – это
маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего
рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель
благороден и обладает эстетическим вкусом.

-Я предлагаю
послушать и отдохнуть под музыку из муз.шкатулки. Гиперссылка

-А что вы
представили когда слушали эту  музыку?

-Приходилось ли
вам слышать такую музыку?

-Это живая музыка,
инструментальная или эту музыку издает механизм?

Давайте продолжим
работать со словами

ПЁСТРЕНЬКАЯ –
окрашенная в несколько разных цветов.

– Сказка В. Ф.
Одоевского “Городок в табакерке” была написана более 150 лет назад, поэтому в
сказке встречаются слова, которые редко употребляются в нашей речи.

СЧЕСТЬ НЕЛЬЗЯ –
сосчитать нельзя, так как очень много.

УВЕРИЛСЯ –
убедился

ПОМЕРКЛИ –
постепенно утрачивали яркость, блеск.

(слайд
11)

ЗАТЕПЛИЛАСЬ
ЗВЁЗДОЧКА – начала загораться.

ПРАВО –
действительно, в самом деле, правда.

С СИМИ СЛОВАМИ – с
этими словами.

ДОСАДНО – с
чувством раздражения.

ОДИНАКИЕ –
одинаковые.

ОПАМЯТОВАТЬСЯ –
опомниться.

6.
Физкультминутка.

Давайте
приготовимся к чтению, подготовим наши глазки.

-Физкультминутку
для нас проведет ……….

Наши глазки
отдохнули, давайте начнем читать.

(слайд
12)

Хорошо
читающие дети
с.156-158

Беседа
по тексту

-Кто главный
герой? (Миша)

-Вам понравился
Миша? Почему?

— Чем поразила
шкатулка Мишу? (музыкой)

-Найдите в тексте
и прочитайте, как выглядела шкатулка.

— Как вы думаете,
почему городок назывался Динь-Динь? Почему? Прочитайте

-Какое явление продемонстрировал
Одоевский, описывая работу шкатулки?(описана смена дня и ночи)

— Почему мальчику
хотелось войти в городок? (ему хотелось узнать. Что внутри табакерки, откуда
раздаётся музыка?)

— Как папа
объяснил, почему это невозможно? Найдите в тексте

— На какие вопросы
хотел получить ответы Миша, когда увидел механизм табакерки? (зачем
колокольчики? Зачем молоточки? Зачем валик с крючками?)

— О чём папа
строго предупредил мальчика? (папа предупредил, что нельзя трогать пружинку)

-Миша послушался
папу? (нет)

-Захотелось ли вам
дочитать эту сказку?

-Сказка очень
большая, на уроке мы ее не успеем прочитать, вы должны будете дочитать ее дома.

8.Подведение
итогов уроков

-Творчество,
какого писателя мы изучали на уроке?

-Какое
произведение мы читали?

9.Рефлексия

-С каким
настроением вы заканчиваете урок? Почему?

-За что вы бы себя
похвалили сегодня?

10.Домашнее
задание

Перечитать сказку
на с. 156-167

Если есть желание,
вы можете ее разделить на части

Автор: Твердова Надежда Вениаминовна

Организация: МК ДОУ детский сад №4 «Золотой петушок»

Населенный пункт: Ивановская область г. Родники

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема НОД: «Чтение сказки Николая Мишутина «Про грибы»

Образовательная область (главное направление развития): речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие

Цель: Создание условий для формирования у детей интереса к произведениям писателей родного края через чтение сказки Николая Мишутина «Про грибы»

Задачи:

Обучающие

  • Формировать интерес детей к творчеству детских писателей Ивановского края, обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детей, самостоятельности в творческой деятельности
  • Создать условия для формирования у детей способности к анализу содержания и формы произведения, причин поступков главных героев через знакомство со сказкой Н.Мишутина «Про грибы»
  • Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов

Развивающие:

  • Развивать способность к целостному восприятию произведения, обеспечить усвоение содержания произведения и эмоциональную отзывчивость на него
  • Продолжать создавать условия для развития словаря, грамматически правильной, осмысленной связной речи

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе, творчеству писателей родного края
  • Продолжать способствовать формированию литературно – художественного вкуса, способности понимать и чувствовать настроение произведения

Предварительная работа:

Посещение детьми Публичной библиотеки г. Родники, чтение и заучивание стихов Светланы Сон, театрализация сказки М.Кочнева «Серебряная пряжа»

Оборудование и материалы:

  1. Картонный домик с окошечками, в них фото детских писателей и поэтов Ивановского края
  2. Мультимедийная установка
  3. Книга Н.С. Мишутина «Ежик и ершик», иллюстрации к ней
  4. Изображения гриба со съемной шляпкой, зайца, ежа на подставках
  5. «Чемодан со сказками»
  6. Раскраски с изображением контуров героев сказки (по количеству детей);
  7. Карандаши, фломастеры, цветные мелки

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята! Вы не забыли сегодня утром поздороваться ?

Подойдите, пожалуйста, поздоровайтесь и улыбнитесь друг другу, ведь мы друзья и очень рады друг друга видеть!

Дети встают в кружок, улыбаются друг другу и здороваются.

На мультимедийной доске фото Публичной библиотеки г.Родники, фото с детьми, сделанные во время посещения библиотеки.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите-ка на фото! Может быть, вы скажете, что это за здание?

Дети: библиотека

Воспитатель: мы с вами посещали нашу Родниковскую Публичную библиотеку. Что же такое библиотека, для чего она нужна?

Дети: В библиотеке много-много книг, а в книгах много самых разных историй.

Там можно взять книгу домой, почитать с мамой

Воспитатель: правильно, молодцы! А кто пишет книги с интересными историями, сочиняет стихи?

Дети: писатели и поэты

Воспитатель: У нас в группе есть необычный дом. Приглашаю вас подойти к нему.

Дети с воспитателем переходят от мультимедийной доски в книжный уголок к импровизированному домику писателей ивановского края.

Воспитатель: Вот наш необычный домик! Как он называется?

Дети: «Книжкин» дом

Воспитатель: Кто в нем живет?

Дети: писатели и поэты ивановского края

Воспитатель: Правильно! Молодцы! С некоторыми жителями этого домика мы уже знакомы. Давайте вспомним, с кем?

Дети: Михаил Кочнёв и Светлана Сон

Основная часть:

А интересно вам, кто же находится за этими желтыми ставенками? Кто хочет открыть окошечко?

Ребёнок открывает окошко. За картонными ставенками фото детского писателя Николая Мишутина

Воспитатель: Может кто – то из вас сам прочитает, как зовут сегодняшнего нашего гостя?

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это писатель Николай Мишутин. Николай Мишутин – наш земляк. Вы знаете, кого называют земляками?

Дети: это те люди, которые живут с нами на одной земле

Воспитатель: Правильно, земляки – это люди, живущие рядом, в одном городе, деревне, то есть на одной земле. Ребята, а вы знаете, в каком городе вы живете?

Дети: в городе Родники

Воспитатель: Ребята а как вы думаете где жил Николай Мишутин, если он – наш земляк? ( если дети затрудняются с ответом, то задать наводящие вопросы)

Воспитатель: Правильно! Николай Мишутин тоже жил в Родниках. Он очень хорошо учился, поэтому у него в тетрадках были одни пятерки. И уже тогда он почувствовал в себе талант писателя – сочинял стихи и писал интересные статьи в газету. А когда Коля вырос, и у него появились свои дети, он стал сочинять для них сказки. В них он отвечал на простые детские вопросы: «Почему рыбы стали нарядными?», «Откуда у синичек галстуки?», «Почему у гуся лапки красные?», «Откуда у ежа колючая шубка?». И стал Николай Мишутин детским писателем.

Вы знаете какие-нибудь сказки этого писателя?

Дети: нет, не знаем

Воспитатель: А у нас в группе есть чудесный чемодан со сказками, и, думаю, он нам обязательно поможет. Ведь мы не раз уже находили в нем интересные сказки. Может, и сказки Николая Мишутина мы найдем в нем? Хотите открыть его?

Воспитатель и дети переходят к столику, на котором расположен «Чемодан сказок», раскрывают его. Там находится книга сказок Н.Мишутина и атрибуты к ней.

Воспитатель: Да, в нашем чудесном чемодане сказок есть книга Николая Мишутина. Хотите, почитаем? Итак, сказка Николая Мишутина «Про грибы». Усаживайтесь поудобнее, и слушайте.

Чтение сказки «Про грибы» с остановками

***

Воспитатель читает: Вы знаете, откуда у грибов такие пышные, аккуратные шляпы, кто их шил? А вот кто грибам шляпы нашил…

Однажды осенью под густую ёлку спрятался от дождя заяц.

На стол выставляется изображение зайца на подставке из «чемодана сказок»

Смотрит: рядом, под дождём, дрожит гриб боровик.

На стол выставляется изображение гриба без шляпки на подставке из «чемодана сказок»

Взял бы его заяц к себе под ёлку, да как возьмёшь: у боровика ведь ножек-то нет, где родился, на том же месте и живёт — растёт.

— Эх! — сказал тогда заяц грибу. — Плохо, видно, под дождём, боровик!

— Плохо, зайчик! — согласился гриб. — Видишь: весь я промок, замёрз.

Наломал заяц веток с ёлки и укрыл ими гриб. Поблагодарил боровик зайца и говорит:

— На днях видел я человека. Мимо меня он проходил, грибы собирал. Дождь тогда лил, а человеку хоть бы что: на голове у него шляпа, а над шляпой шляпа побольше на тонкой ножке.

— А-а… улыбнулся заяц. — Это люди в дождь над головой носят одну штуку с ручкой

Ребята, вы догадались, о какой такой штуке говорил гриб?

Дети: зонт

Воспитатель: да, зонтом та штука зовётся…

— Да…, — сказал боровик. — Хорошо бы нам, грибам, с такой шляпой было. Да где мы их возьмем, кто нам сошьёт?

Пришлось тут задуматься зайцу: «Как помочь грибам?» Вдруг слышит: зашелестели рядом листья, раздвинулась трава, и перед зайцем появился лесной портной

Ребята, а кого в лесу портным называют?

Дети: ёжик

На стол выставляется изображение ежа на подставке.

— Слышал я, — сказал ёж, — ваш разговор. Это верно — грибам давно бы помочь нужно: и солнце их печет, и дождем сечёт.

Достал ёж из своей колючей шубы острые иголки и давай шить грибам шляпы. Шьёт ёжик шляпы под елкой, а заяц – прыг-скок, прыг-скок – по всему лесу бегает, на грибы шляпы надевает. Бегает заяц и песню распевает:

— Эй, грибы, поднимайтесь, живо в шляпы наряжайтесь! Шляпы еж шьет бесплатные, непромокаемые, аккуратные!

С той поры все грибы стали шляпы носить. Так им понравились шляпы, что не снимают их ни днем, ни ночью.

Воспитатель: ребята, давайте немножко отдохнем и разомнёмся с героями сказок,

которых вы хорошо знаете.

Сказочная физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть,

Отдохнём — и снова в путь! (шагают на месте)

Нам советует Мальвина:

— Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо восемь раз (наклоны вправо – влево)

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам! (тянутся на носочках)

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживёшь ты много лет! (прыжки на месте)

Повторите –ка опять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть (шагают на месте)

Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: молодцы, отдохнули. Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» Подойдите к доске. На ней находятся иллюстрации к нашей сказке.

На мультимедийной доске расположены 3 иллюстрации к сказке Н.Мишутина «Про грибы» и одна — к сказке «Колобок»

Воспитатель: ребята! Мне кажется, что какие – то иллюстрации попали сюда из другой сказки. Какие? Почему мы не можем их взять в нашу сказку?

Дети: одна иллюстрация из сказки «Колобок». Колобка нет в нашей сказке

Воспитатель: давайте перечислим героев, которые повстречались нам в сказке

Дети: зайчик, ёжик, гриб

Воспитатель: В какое время года происходят события в сказке?

Дети: осенью

Воспитатель: да, молодцы! Как вы думаете, почему зайчик решил помочь грибу?

Дети: потому что зайчик добрый, ему стало жалко, что гриб мокнет под дождём

Воспитатель: Почему в сказке именно ёжик шил шляпы грибам?

Дети: потому что у него есть иголки

Воспитатель: как закачивается сказка?

Воспитатель: да, вот такая замечательная сказка Николая Мишутина, нашего земляка «Про грибы» с яркими картинками. Ребята, а как вы думаете, кто рисует такие замечательные картинки к сказкам? Мы с вами так любим их рассматривать!

Дети: художники

Воспитатель: картинки к сказкам называются иллюстрации, (дать возможность детям повторить новое слово) И создают их специально обученные этому люди художники – иллюстраторы. Давайте скажем хором: иллюстраторы. Саша, скажи…., Ваня повтори…

Да, молодцы!

Воспитатель: Правильно! Молодцы! А хотите вы сами попробовать себя в профессии иллюстратора?

Дети: хотим

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам. Посмотрите у нас на столах незаконченные иллюстрации к сказке. Художники-иллюстраторы не успели закончить свою работу. Давайте им поможем. За столами каждому ребёнку предлагается наборы карандашей, восковых мелков, фломастеров и пронумерованных раскрасок для работы. По окончанию работы детей вывешиваются в правильном порядке. Иллюстрации получаются от начала до конца сказки Н.Мишутина «Про грибы»

Воспитатель: Замечательные иллюстрации получились у вас! Но, ребята, присмотритесь повнимательнее: ведь у нас получилась наша сказка, только в картинках! Давайте по картинкам её расскажем теперь!

Воспитатель: мы добавим текст к нашим иллюстрациям, и тогда у нас получится настоящая книга, созданная вашими руками! Мы положим её в наш чудесный «чемоданчик сказок» и отнесём его ребятам из младшей группы! Согласны?

Дети: да.

Приложения:

  1. file0.docx.. 32,6 КБ

Опубликовано: 15.11.2021

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Путешествие в страну развития речи»

Форма проведения: игровой практикум.

Цель:- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи; повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах речевого развития детей младшего дошкольного возраста, включение родителей в единое образовательное пространство ДОУ.

Задачи:

формирование родительской компетентности в области речевого развития детей;

закрепление навыков эффективного взаимодействия родителей и детей в процессе организации совместных игровых действий;

овладение родителями игровыми приёмами развития речи.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения: помещение группы.

План проведения:

1.Вступительный этап:

-введение в проблему;

-создание проблемной ситуации.

2.Основная часть:

-игротека в форме путешествия по лесным полянам.

3. Подведение итогов собрания:

-обратная связь;

-решение родительского собрания;

-рефлексия.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

-Изготовление пособий и дидактических игр по речевому развитию.

-Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания.

-Проведение консультаций: «Развитие речи и воспитание младших дошкольников».

-Оформление наглядной информации: картотека дидактических игр, буклет.

-Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

-Оформление выставки, посвященной речевому развитию (литература, дидактические игры, пособия).

-Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия по стране «Развитие речи».

Но сначала немного науки.

Речь – форма общения. В дошкольном возрасте она развиваетсяпо двум взаимосвязанным направлениям:

— речь ребёнка совершенствуется в процессе общения с взрослыми и сверстниками;

— речь становится основной перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основные задачи речевого развития детей:

— овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста;

— развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).

Хорошо развитая речь ребёнка способствует успешному обучению в школе.

Нарушения же речи сказываются на формировании детского характера, т. к. не исправленный вовремя речевой дефект делает ребёнка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным.

Задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста.

— Формирование звуковой культуры речи.

— Обогащение словарного запаса.

— Формирование грамматического строя речи.

— Обучение рассказыванию, связной речи.

— Развитие выразительности речи.

Работа по развитию речи ребёнка в детском саду осуществляется в разных видах деятельности: на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий – в игровой и художественной деятельности.

Создание проблемной ситуации.

Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями. Наш мастер-класс научат вас изготавливать дидактические игры из подручного материала. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через дидактическую игру дети должны усваивать речь.

Забудьте на время, что вы взрослые и давайте поиграем. Вы хотите? Тогда мы отправляемся в путешествие в страну Развитие речи!

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель берет волшебную палочку)

Я словно сказочная фея

Волшебной палочкой взмахну

И, вы, нисколько не робея

Помчитесь в детскую страну!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Нам скорее помоги

Нас в детей, ты, преврати!

Быстро собираемся,

В поездку отправляемся!

Паровоз вас ждет,

В страну Развития речи повезет!

(Звучит песенка из м/ф «Крокодил Гена и Чебурашка», воспитатель и родители становятся «паровозиком»)

Весело стучат колеса,

Мчится паровоз,

Он в страну Развитие речи

Всех детей привез!

А вы читаете детям сказки?

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого ребенка, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

1.-Внимание! Наш поезд прибывает на станцию.

Как она называется, вы знаете? А кто же нас встречает?

Выходите из вагона, садитесь поудобнее, будем выяснять.

Догадайтесь,кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать:

1) Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как баба и дед. Но оказалось, что в мире живут ещё и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть …

2) Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребётся: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород, вижу – и правда моя помощь нужна!

3)Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил. Но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь. Я не выдержал и рухнул!

4)Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы, ни с кулаком деды не сравнить! И надо же было этой мышке выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком – я и разбилось! (после каждого правильного ответа воспитатель вешает на доску картинку со сказочным героем)

Догадались, как станция называется?

Станция «Сказочная».

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На следующую станцию

Он детей привез!

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу? Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

2.-Как же называется эта станция, давайте угадаем? Только сначала выйдем из вагона.

(звучит мелодия леса).

— Как красиво!

Мы попали в зимний лес, кругом тихо, только иногда кружатся и падают снежинки. Предлагаю свои чувства и ощущения высказать словами.

(подберем к словам прилагательные, «эпитеты»)

Игра. «Эпитеты».

Цель: Формировать у детей умение подбирать эпитеты к словам.

-снежинки (пушистые, белые, красивые, легкие, кружевные и т. д.)

— лес (волшебный, заколдованный, дремучий, шумный, добрый,

— ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д. ,

— снег холодный, белоснежный, пушистый, сильный, бисерный и т. д. ,

— луна (яркая, растущая, холодная, полная, далекая и т. д.)

-Как станция называется? Догадались?

Станция Творческая.

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

Немного размяться

Он детей привез!

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Станция «Наши руки не знают скуки».

1 этап. Сделаем «Массаж».Цель: активизируем у детей работу внутренних органов.

-Массируем пальцы.

Большой – отвечает за голову;

Указательный – желудок;

Средний – печень;

Безымянный – почки;

Мизинец – сердце. С детьми мы обычно играем в стихотворной форме: На моей руке пять пальцев Этот палец самый главный — Он как папа он большой И совсем похож на маму – указательный второй, Этот пальчик, пальчик средний – мой братишка пятилетний, Этот пальчик безымянный у него как у щенка нету имени пока Мой мизинчик это я, Мой мизинчик хочет спать Безымянный лег в кровать Рядом средний прикорнул Указательный уснул А большой, а большой повертел головой пальчикам пора вставать и работу начинать!

1)растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.

2)потереть ладони, похлопать.

-Наши пальчики тоже решили поиграть.

Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом).

Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев рук.

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)

Лез медведь в свою берлогу,

Все бока свои помял,

Эй, скорее, на подмогу,

Мишка, кажется, застрял!

(с силой вытянуть платочек)

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

В игры речевые

Поиграть привез.

-Вы догадались на какую станцию мы приехали? Правильно.

Станция «Игровая».

Что произошло, почему стало холодно? Откуда взялась вьюга?

1)Игра «Вьюга»Цель: развитие у детей силы голоса и речевого дыхания.

Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга.

«Вьюга начинается» — тихо говорим «У-У-У…»;по сигналу: «сильная вьюга» — говорим громче; по сигналу — «вьюга кончается» — говорим тише; по сигналу «вьюга кончилась» — замолкаем.

Почему мы остановились? Спустились шины?

2) Игра «Насос».

Цель: развивать у детей озвученный выдох, умение действовать в коллективе.

(Производим глубокий вдох и озвученный выдох.)

Педагог предлагает взять насос и накачать шины. Родители, подражая действию насоса, произносят звук «С-С-С…».

-Что-то вы заскучали. Повторяйте за мной.

3)Игра «Чистоговорки».

Цель: формировать у детей умение правильно произносить заданный звук.

Бы, бы, бы – иду в лес я по грибы (звук «б»)

Ри, ри — ты на небо посмотри

Жа — жа — жа, есть иголки у ежа

Жу-жу-жу молоко дадим ежу

Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку (звуки «п-б»)

-А веселый паровоз нас опять зовет в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!

Весело стучат колеса

Мчится паровоз,

На станцию конечную

Он детей привез.

Станция «Конечная»

-Наш поезд прибыл на конечную станцию «Конечную». Посмотрите, сколько различных игр, развивающих речь детей, нас встречает. Здесь, игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют. Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся (знакомство с играми).

Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.

-С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. (Звучит сказочная мелодия)

Палочка-чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться.

-Сегодня мы с Вами подтвердили тот факт, что взрослые должны сами видеть окружающий нас мир и открыть на него глаза ребенку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства высказывать словами. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребёнка.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).

Обратная связь:

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

— Чем полезна именно для Вас данная встреча?

— Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка дидактические игры по развитию речи?

— Ваши пожелания на следующее родительское собрание?

Воспитатель: Я считаю, что цель игротеки достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми дидактические и пальчиковые игры по развитию речи, задача которых – помочь детям обогатить активный словарь, развить связную речь и речевое творчество. Познакомили с разновидностями игр.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим и пальчиковым играм,направить усилия на решение следующей задачи: в каждой семье организовать вечера направленные на развитие речи и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Рефлексия

Просим оценить нашу встречу.У каждого лежат на столе геометрические фигуры разных цветов: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то положите в корзину фигуру красного цвета, если частично – желтую, а если не удовлетворены – зеленую.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475500-roditelskoe-sobranie-v-netradicionnoj-forme

  • Сказка отличительные особенности жанра
  • Сказка отель россия крым алушта
  • Сказка от есенина 7 букв сканворд на букву с
  • Сказка от первого лица
  • Сказка отважное сердце урал батыра