Сказка орфей и эвридика читать

А. журбинорфей и эвридика рок-опера-балет в 2-х действиях либретто ю. димитрина художественный руководитель постановкизаслуженный артист республики беларусьалексей исаев балетмейстер-постановщикзаслуженный артист

А. Журбин
Орфей и Эвридика
рок-опера-балет в 2-х действиях
Либретто Ю. Димитрина

orphey1Художественный руководитель постановки
заслуженный артист Республики Беларусь
Алексей ИСАЕВ

Балетмейстер-постановщик
заслуженный артист России,
лауреат премии Мориса Бежара,
лауреат международных конкурсов
Кирилл ШМОРГОНЕР (Россия)

Балетмейстер-репетитор
заслуженная артистка России
Нина ДЬЯЧЕНКО

Музыкальный руководитель
Александр СОСНОВСКИЙ


Дирижер-постановщик, аранжировщик

Лев КАРПЕНКО

Дирижер
Николай МАКАРЕВИЧ

Художник-постановщик
Роман ИВАНОВ (Россия)

Художник по костюмам
заслуженный художник России
Ирина САФРОНОВА (Россия)

Хормейстер-постановщик
Светлана ПЕТРОВА

Хормейстер
Анна МОТОРНАЯ

Древнегреческое сказание о легендарном певце Орфее, покорившем силой своего искусства разбушевавшиеся стихии и самих богов, послужило основой для многих музыкальных произведений. Каждая эпоха трактовала по-своему этот миф, находя в нем созвучное своему времени. Композитор Александр Журбин и драматург Юрий Димитрин, переосмыслив древнегреческое сказание, создали свое оригинальное, яркое, во многом необычное произведение, в котором органично слились древнегреческая трагедия и история современной рок-звезды, красивая сказка о чистой любви и жестокая хроника падения творческой личности.

Рок-опера А. Журбина и Ю. Димитрина «Орфей и Эвридика» впервые была поставлена ансамблем «Поющие гитары» в 1975 году. Успех спектакля оказался беспрецедентным: более 2000 аншлаговых представлений в течение 10 сезонов, сотни рецензий, десятки городов, в том числе и Минск, где гастролировали «Поющие гитары». В 1978–1980 гг. состоялись постановки оперы в виде хореографических версий в оперных театрах Перми, Харькова, Самарканда и Ленинграда. Балетные труппы этих театров «танцевали оперу» под фонограмму «Поющих гитар» с полностью звучащим вокальным текстом. Всего с момента создания многоликий «Орфей» пережил 8 сценических воплощений. Постановка рок-оперы-балета — спектакля, в котором звучание эстрадно-симфонического оркестра и живого вокала были соединены с хореографией, стала оригинальным творческим проектом нашего театра. Подобного рода постановок этого произведения ранее не существовало.

…Орфей полюбил Эвридику!
Какая старая история…

Он — певец, гений, жаждущий славы и признания, но голос его обретает магическую силу, только если сердце согрето любовью. Она — его Муза, верная, нежная и самоотверженная, «хрусталик росы», в котором «целое озеро любви». Ради восхождения на творческий Олимп он покидает свою возлюбленную и, добившись известности, не замечает, как растрачивает, распродает свой дар, становится чуждым ей. Такова сюжетная канва спектакля, на которую нанизывается образная символика хореографических партий: многоликой, загадочной и испепеляющей Фортуны-Славы; поэтичной Птицы-Вдохновения; умудренного жизненным опытом Харона, навеки умолкнувшего певца, потерявшего свою песню — радость творчества.

Опаленный огнем Славы, перемолотый колесом Фортуны, оглянувшись на свои деяния, Орфей познал великую мудрость — жить стоит только ради любви…

Премьера спектакля состоялась 2 ноября 2004 года.

Роли исполняли:

Орфей (хореография) заслуженный артист Республики Беларусь
Константин КУЗНЕЦОВ
дипломант международного конкурса
Виталий КРАСНОГЛАЗОВ
дипломант международного конкурса
Григорий КРУКОВСКИЙ
Орфей (вокал) лауреат международного конкурса
Алексей ГРИНЕНКО
Сергей ГРЫСИМОВ
Алексей ШЕВЧУК
Эвридика (хореография) заслуженная артистка Республики Беларусь
Юлия ДЯТКО
лауреат международных конкурсов
Рина ИВАКИРИ
Наталья КОВШ
Эвридика (вокал) лауреат международного конкурса
Илона КАЗАКЕВИЧ
Ирина ТЕРЕНТЬЕВА
Харон (хореография) Сергей ГЛУХ
Максим КИЛЕЕВ
Харон (вокал) Антон ЗАЯНЧКОВСКИЙ
Анатолий ОЛЕХ

лауреат международного конкурса
Виктор ЦИРКУНОВИЧ
Фортуна (хореография) Наталья КОВШ
Татьяна МАКАРЕВИЧ
Ольга СЕРКО
Майя ЯНСОН
Фортуна (вокал) лауреат международного конкурса
Маргарита АЛЕКСАНДРОВИЧ
дипломант международного конкурса
Анна БЕЛЯЕВА
лауреат международного конкурса
Илона КАЗАКЕВИЧ
Ирина ТЕРЕНТЬЕВА
Птица (хореография) заслуженный артист Республики Беларусь
Константин КУЗНЕЦОВ
дипломант международного конкурса
Виталий КРАСНОГЛАЗОВ
дипломант международного конкурса
Григорий КРУКОВСКИЙ
Первый певец (хореография) Сергей ГЛУХ
Алексей КОВАЛЕВСКИЙ
Первый певец (вокал) лауреат международного конкурса
Алексей ГРИНЕНКО
дипломант международного конкурса
Вячеслав ЛЕСИК
Алексей ШЕВЧУК
Второй певец (хореография) Максим КИЛЕЕВ
Алексей КОВАЛЕВСКИЙ
Второй певец (вокал) Сергей ГРЫСИМОВ
Игорь БЫЧКОВ
Третий певец (хореография) Денис ДАДИШКИЛИАНИ
Евгений ЯЦКЕВИЧ
Третий певец (вокал) заслуженный артист Республики Беларусь
Виктор БАЖЕНОВ
лауреат международных конкурсов
Дмитрий ЯКУБОВИЧ
Свита Фортуны, фанаты — артисты балета и хора театра

Пресса о спектакле «Орфей и Эвридика»:

…І выйграць залатую ліру (Ясь Кавалевiч, «Лiтаратура i мастацтва», 4.03.2005)
Орфей и Эвридика на минской сцене (Зоя Лысенко, «Литературная газета», 26.01.2005)
Александр Журбин: «Такого я еще не видел!» (Виктор Куклов, «Народная газета», 21.01.2005)
Орфей полюбил Эвридику… (Светлана Симонова, «Белорусская военная газета. Во славу Родины», 15.01.2005)
«Арфей i Эўрыдзiка» – рызыкоўны эксперымент? (Святлана Яраш, «Голас Радзiмы», 13.01.2005)
Старая гісторыя на новы лад (Таццяна Мушынская, «Мастацтва», 2005, №1)
Журбин сыграл для журналистов (Константин Столярчук, «Вечерний Минск», 13.12.2004)
Легенда ў стылi рок (Вольга Наважылава, «Настаўнiцкая газета», 7.12.2004)
Полюбите «Эвридику» (Евгений Болдин, «Белорусская военная газета. Во славу Родины», 3.12.2004)
«Орфей полюбил Эвридику! Какая старая история…» (Елена Бервольд, «Знамя юности», 12.11.2004)
Белорусская прописка «Орфея и Эвридики» (Наталия Бегун, «Белорусская военная газета. Во славу Родины», 9.11.2004)
Старая, старая рок-сказка (Татьяна Ахремчик, «Народная газета», 9.11.2004)
Орфей полюбил Эвридику… (Ольга Полякова, «Вечерний Минск», 8.11.2004)
Такая старая гiсторыя… (Надзея Бунцэвiч, «Культура», 6.11.2004)
Вновь встретятся Орфей и Эвридика (Алла Казакова, «Минский курьер», 2.11.2004)
В музыкальном театре состоялась премьера рок-оперы-балета Орфей и Эвридика (Юлия Тельтевская, «Белорусский портал TUT.BY», 3.10.2004)

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 207

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 23

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 151

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 65

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 18

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 58

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 5

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

  5. пх

    ну норм

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

«Орфей и Эвридика» (итал. Orfeo ed Euridice) — опера К. Ф. Глюка, созданная в 1762 году на сюжет греческого мифа об Орфее. Опера положила начало «оперной реформе» Глюка, направленной на достижение органичного слияния музыки и драмы и подчинение музыкального развития драматическому[1][2]. Первоначальная версия либретто написана Раньери де Кальцабиджи на итальянском языке. Премьера оперы состоялась 5 октября 1762 года в «Бургтеатре» в Вене. Партию Орфея исполнил кастрат-альт Гаэтано Гуаданьи.

В дальнейшем опера была пересмотрена автором, и в 1774 году подготовлена новая редакция с либретто на французском языке, автором которого стал П.-Л. Молина. Эта версия оперы впервые представлена публике 2 августа 1774 года в Париже, в Королевской академии музыки. В редакции 1774 года партия Орфея написана для другого голоса: не альта (как в первоначальной), а тенора.

В 1859 году Г. Берлиозом подготовлена собственная редакция оперы, где партия Орфея предназначена для женского голоса (меццо-сопрано или контральто).

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Действующие лица
  • 3 Содержание
  • 4 История постановок
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

 История создания

К. В. Глюк

Первоначальная версия либретто написана Раньери де Кальцабиджи на итальянском языке.

В дальнейшем опера была пересмотрена автором, и в 1774 году подготовлена новая редакция с либретто на французском языке, автором которого стал П.-Л. Молина. В редакции 1774 года партия Орфея написана для другого голоса: не альта (как в первоначальной), а тенора.

В 1859 году Г. Берлиозом подготовлена собственная редакция оперы.

Действующие лица

Партия Голос Исполнитель на премьере
Вена, 5 октября 1762
(Дирижёр: Кристоф Виллибальд Глюк)
Исполнитель на премьере второй редакции
Париж, 2 августа 1774
(Дирижёр: Луи-Жозеф Франкёр)
Исполнитель на премьере редакции Г.Берлиоза
Париж, 19 ноября 1859
(Дирижёр: Гектор Берлиоз)
Орфей Кастрат-альт (первая редакция),
тенор или контртенор (вторая редакция),
меццо-сопрано (редакция Г. Берлиоза)
Гаэтано Гуаданьи Жозеф Легро Полина Виардо
Амур сопрано Марианна Бьянки Софи Арну Мари Маримон
Эвридика сопрано Лючия Клавро Розали Левассёр Мари-Констанс Сасс

 Содержание

Действие оперы происходит в древней Элладе в доисторические времена. Сюжет оперы взят из античного мифа, имеющего много различных вариантов. Либреттист первоначальной редакции оперы Раньери де Кальцабиджи выбрал вариант, содержащийся в «Георгиках» Вергилия.[1]

 История постановок

Премьера оперы состоялась 5 октября 1762 года в «Бургтеатре» в Вене.

Пересмотренная версия оперы впервые представлена публике 2 августа 1774 года в Париже, в Королевской академии музыки.

  Сказка орфей и эвридика читать

Опера «Орфей и Эвридика» была первым произведением, в котором Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 г. положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так, чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали, наконец, играть, проявили артистические качества, и пение объединилось бы с действием. Техника пения существенно упростилась, но зато стала естественнее и гораздо привлекательнее для слушателей. Увертюра в опере также способствовала введению в атмосферу и настроение последующего действия. К тому же Глюк превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы. Чудесная неповторимость «Орфея и Эвридики» в её «итальянской» музыкальности.    Драматургическая структура основывается на законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и завершённостью.

      Античный сюжет о преданной любви Орфея и Эвридики — один из самых распространенных в опере. До Глюка он был использован в произведениях Пери, Каччини, Монтеверди, Ланди и ряда второстепенных авторов. Глюк трактовал и воплотил его по-новому. Реформа Глюка, впервые осуществленная в «Орфее», была подготовлена многолетним опытом творчества, работы в крупнейших европейских театрах; богатое, гибкое мастерство, совершенствовавшееся десятилетиями, он смог поставить на службу своей идее создания возвышенной трагедии.

     Горячего единомышленника композитор нашел в лице поэта Раньеро Кальзабиджи (1714-1795 гг.). Из многочисленных вариантов легенды об Орфее либреттист выбрал тот, что изложен в «Георгиках» Вергилия. В нем античные герои предстают в величавой и трогательной простоте, наделенные чувствами, доступными обычному смертному. В этом выборе сказался протест против ложного пафоса, риторики и вычурности феодально-дворянского искусства.

     В первой редакции оперы, представленной 5 октября 1762 г. в Вене, Глюк еще не вполне освободился от традиций парадных представлений — партия Орфея поручена альту-кастрату, введена декоративная роль Амура; концовка оперы, вопреки мифу, оказалась счастливой. Вторая редакция, премьера которой состоялась в Париже 2 августа 1774 г., значительно отличалась от первой. Текст был заново написан

де Молиной.  Выразительнее и естественнее стала партия Орфея; она была расширена и передана тенору. Сцена в аду заканчивалась музыкой финала из балета «Дон Жуан»; в музыку «блаженных теней» введено знаменитое соло флейты, известное в концертной практике как «Мелодия» Глюка.

     В 1859 г. опера Глюка была возобновлена Берлиозом. В роли Орфея выступила Полина Виардо. С этих пор существует традиция исполнения заглавной партии певицей.

Краткое содержание

     В красивой уединенной роще из лавров и кипарисов — гробница Эвридики. Орфей оплакивает свою подругу. Пастухи и пастушки, сочувствуя ему, призывают дух умершей услышать стенания супруга. Они разжигают жертвенный огонь, украшают памятник цветами. Орфей просит оставить его наедине с грустными мыслями. Тщетно призывает он Эвридику — лишь эхо повторяет имя возлюбленной в долине, лесах, среди скал. Орфей умоляет богов вернуть ему возлюбленную или отнять у него жизнь.

Появляется Амур; он объявляет волю Зевса: Орфею разрешается сойти в ад, и если голос певца и звуки его лиры растрогают нечестивых, он вернется с Эвридикой. Лишь одно условие должен выполнить Орфей: не смотреть на супругу до тех пор, пока они не достигнут Земли, иначе Эвридика будет потеряна навсегда. Самоотверженная любовь Орфея готова выдержать все испытания.

     Густой темный дым окутывает таинственную местность, временами освещаемую вспышками адского пламени. Фурии и подземные духи затевают дикую пляску. Появляется Орфей, играющий на лире. Духи стараются запугать его страшными видениями. Трижды взывает к ним Орфей, умоляя облегчить его страдания. Силой искусства певцу удается смягчить их. Духи признают себя побежденными и открывают Орфею дорогу в подземный мир.

     Происходит чудесное превращение. Орфей попадает в Элизиум — прекрасное царство блаженных теней. Здесь он находит тень Эвридики. Ей чужды земные тревоги, мир и радость волшебной страны заворожили ее. Орфей поражен красотой пейзажа, чудесными звуками, пением птиц. Но счастлив он может быть только с Эвридикой. Не оборачиваясь, Орфей берет ее за руку и поспешно удаляется.

     Вновь возникает мрачное ущелье с нависшими скалами, запутанными тропинками. Орфей торопится вывести из него Эвридику. Но возлюбленная огорчена и встревожена: супруг ни разу не взглянул на нее. Не охладел ли он к ней, не померкла ли ее красота? Упреки Эвридики причиняют Орфею нестерпимую душевную боль, но он не в силах ослушаться богов. Вновь и вновь Эвридика умоляет мужа обратить на нее свой взор. Для нее лучше умереть, чем жить нелюбимой. Отчаявшийся Орфей уступает ее просьбам. Он оглядывается, и Эвридика падает мертвой. Безутешному горю Орфея нет границ. Он готов поразить себя кинжалом, но Амур останавливает его. Супруг доказал свою верность, и по воле богов Эвридика вновь оживает.

     Толпа пастухов и пастушек радостно приветствует героев, развлекая их пением и веселыми плясками. Орфей, Эвридика и Амур славят всепобеждающую силу любви и мудрость богов.

Конспект урока: Путешествие
в музыкальный театр.«Орфей и Эвридика»

Цель: познакомить обучающихся с контрастными образами в
опере К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Задачи:

Обучающие:


дать представление о древнегреческих народных инструментах;


познакомить с понятием «миф»;


учить узнавать знакомую музыку и её автора.

Средства обучения:  художественный ряд:

репродукции – «Сиртаки»
греческий народный танец

— Миф об Орфее

— портреты композиторов

Музыкальный материал:


«Сиртаки» греческий народный танец М. Теодоракис Фрагмент. 


«Мелодия», «Хор фурий» из оперы «Орфей и Эвридика» К. Глюк Фрагмент


«Если добрый ты» (слова А.Хайта, музыка Б.Савельева) 

Ход урока:

1.     Организационный
момент

Сегодня мы
продолжаем свое путешествие по теме «В музыкальном театре».

В рамках
изучения этого раздела мы будем говорить о музыке, которая престижна на
театральной сцене. Это опера, балет, мюзикл.

2.     Повторение
пройденного материала.


Вспомните, чем отличаются эти музыкально-театральные жанры и ответьте на вопросы:


Музыкальный спектакль, в котором действующие лица поют это? (опера)


Музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют это? (балет)


Музыкальный спектакль развлекательного характера это? (мюзикл)


Основным источником любой оперы, балета является народная поэзия, легенды,
сказки и профессиональная художественная литература.


Как называется литературный сценарий, предназначенный для постановки оперы,
балета на сцене? (либретто)

Портреты М. Глинка, А.С. Пушкин


С творчеством, какого русского композитора и поэта мы познакомились на прошлом
уроке? 

image001         image002

— В основе этой
оперы лежит литературной произведение. Какое? (поэма «Руслан и Людмила
А. С. Пушкина)

Именно это
литературное произведение легло в основу оперного ЛИБРЕТТО.

— Что такое
ЛИБРЕТТО? (Запишите в тетрадь:

ЛИБРЕТТО — это
литературный сценарий оперы)

3.     Изучение
нового материала.

Сегодня мы познакомимся ещё с одним оперным произведением, в
основе которого лежит интрига древнегреческого мифа. Это опера немецкого
композитора 18 века Кристофа Виллибальда ГЛЮКА «Орфей и Эвридика»

Опера в трех
действиях . Опера была создана в 1762 году на основе сюжета греческого мифа об
Орфее. Премьера оперы состоялась 5 октября 1762 года в Вене.

Глюк К. В.
(1714-1787) – известный композитор. Его оперное произведение «Орфей и Эвридика»
сыграло выдающуюся историческую роль в преобразовании оперы.

Всего Глюк написал
около 40 опер — итальянских и французских, комических и серьезных, традиционных
и новаторских. Именно благодаря последним он обеспечил себе прочное место в
истории музыки.

                               Древняя Греция –
театр

image003         image004

Учитель. Греки
сложили немало мифов, прославляющих всемогущую силу музыки. А что такое
миф? Миф — это фантастическое сказание греков о происхождении
мира, природы, музыки.

Миф —
фантастическое сказание греков о происхождении мира, природы, музыки.

Искусство Орфея
обладало волшебной силой. Звуки его счастливой лиры растрогали даже Бога
подземного царства Аида. И он разрешил Эвридике, жене Орфея, умершей от укуса
змеи,

вернуться
на землю… но при одном условии – Орфей обязан идти вперёд и не оглядываться .

Не выполнил Орфей
условие Аида, и превратилась Эвридика в тень, а сам Орфей — в каменное
изваяние. Однако боги сохранили лиру Орфея и теперь сияет среди ночных звёзд
яркое созвездие Лиры.

Единственное
отступление от мифа связано с развязкой: вместо гибели главных героев опера
завершается счастливым финалом. Действующих лиц всего трое – Орфей, Эвридика и
Амур

Вымысел вплетается
в канву мифа и украшает его. Но в мифе есть и реальность. В Древней Греции
действительно жил певец Орфей. И его талант был так велик, а голос так
прекрасен, что люди сложили о нём замечательный, хотя и очень грустный миф.

-Эта история любви пленила композитора Глюка. И
сначала появилось либретто оперы, музыка, а потом был поставлен и сам спектакль

Действующие лица оперы В опере К.
Глюка 4 действующих лица:

ОРФЕЙ,
ЭВРИДИКА, его подруга жизни
АМУР, бог любви
БЛАЖЕННАЯ ТЕНЬ

На
протяжении 3 действий развивается мифическая интрига оперы. 

Вот
уже 250 лет эта опера ставится на разных
театральных
сценических площадках.

Художники
декораторы, художники по костюмам ищут новые решения образов героев оперы. Неизменным
остаётся лишь одно – это…? (ответы обучающихся)

Это
музыка Кристофа Виллибальда ГЛЮКА.

Но
главное в опере музыка. Давайте послушаем два фрагмента оперы

СЛУШАНИЕ: «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика»

СЛУШАНИЕ: «Хор Фурий» из оперы «Орфей и Эвридика»
-Вы знаете, кто такие фурии?

Фурии
– 
в мифологии богини мести. Фуриями стали называть злых, сварливых
женщин.

Учитель . Посмотрите
теперь, как фурий представляли себе древние греки.

Скажите, концовка мифа вам не нравится?

Как бы вам хотелось, чтобы миф закончился?

(Чтобы Эвридика не исчезла, а вернулась на
землю.)

Учитель:

В опере Глюка так и произошло. После того,
как Орфей оглянулся, и Эвридика исчезла, Боги, видя отчаяние Орфея, позволили
им обоим вернуться на землю. В финале Орфей, Эвридика и Амур славят мудрость
богов и силу любви. Счастливый конец был правилом в опере эпохи классицизма.

Номер

«Мелодия»

Хор Фурий

Где происходит действие:

2 акт — в преисподней

Характер:

cветлый, с оттенком грусти

мрачный, грозный

Исполнитель:

соло флейты, симфонический оркестр

хор, симфонический

оркестр

Мелодия:

плавная, чистая, ясная,

лирическая, интонация плача

отрывистая, упругая, акцентная

Темп:

медленный

умеренный

Образы, герои — контрастны

Добра — Орфей, Эвридика

Зла — Фурии

4.     Этап
закрепления полученных знаний 
(1 мин)

А
теперь закрепим полученные знания в игре «Закончи фразу», используя картинки:


какую страну мы сегодня совершили путешествие…


Древнюю Грецию)

-Познакомились
с творчеством немецкого композитора Кристофа Виллибальда…. (Глюк)


Он написал оперу на известнейший мифологический сюжет… («Орфей и Эвридика»)


Орфей играл на струнно-щипковом инструменте…? (Лира)


Главную (сольную) партию в «Мелодии» исполнил инструмент… (Флейта)

-Музыкальные
образы добра это Орфей и … (Эвридика), а образы зла…. (Фурии)

5. Рефлексия. Синквейн.

Музыка

Чарующая и
волшебная

    Заставляет
радоваться и тосковать

    Может спасти
жизнь человека

    Чудо

Закончим наш урок
песней,  которая подходит к образам нашего урока

— Спойте
песню в сопровождении фонограммы, передавая через голос и движение ее характер,
настроение.

«Если добрый ты»

слова А. Хайта, музыка Б. Савельев

Дождик
босиком по земле прошёл,

Клёны по
плечам хлопал,

Если
ясный день — это хорошо,

А когда
наоборот — плохо.

Если ясный день — это хорошо,

А когда наоборот — плохо.

Слышно
как звенят в небе высоко

Солнечных
лучей струны,

Если
добрый ты, то всегда легко,

А когда
наоборот — трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот — трудно.

С каждым
поделись радостью своей,

Рассыпая
смех звучно,

Если
песни петь, с ними веселей,

А когда
наоборот — скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот — скучно.

Привлечь внимание читателей

Добавить в список   «Рекомендуем прочитать».

28 февраля 2015. пятница.

В маленький учебный театр студентов, по частному приглашению так и не попал, за Невой на Малоохтинской улице, Новочеркасской.

Позвонил, сказали, что ждём, ещё на 5 мин задержат, значит, на три ряда зрителей, не больше, чем действующих лиц. И такое бывает в новоиспечённых театрах без своего дома, арендуют площадки, где придётся. Проехал по ошибке дальше на трамвае, время даром потерял.
Вернулся в город. Чистой воды авантюра, когда ищешь то, не зная, чего, и адрес записал неверный, повёлся на разговоре после студенческого спектакля «Сильвия» в ДК пед. университета.

Больше так не рисковать, как раньше, спонтанно лихорадочно (скоро начало пьесы, концерта, мероприятия) носился сломя голову в поисках правильного адреса. Сначала надо определить место, протоптать дорожку, а потом ходить по ней. Прибежишь, язык на плечо, а там цена за вход запредельная для твоего бюджета.

**
В библиотеке на Невском — фото-выставка, феминистки собрались, их клуб, собрание устроили своё интимное, мужчин с улицы не пускают, закрытое сообщество. А девки все как на подбор (с ними дядька Черномор, правда, в женских брюках), прогонистые, высокие, фигуристые, мускулинные, в теле. И старшая у них – на барышню не похожа, мужик в юбке, видать по поведению плохо скрываемой неприязни к противоположному полу.

**

В Консерватории слушаю и смотрю — опера «Орфей», Глюк, в обработке Берлиоза, на французском языке. Божественная музыка. Если бы ещё не скрипели деревянные кресла, не вжикали замки на сумках, шуршание фольги и телефонные звонка. Куда катится культура поведения на концерте?

С каждым годом всё разнузданней народ становится, немного холоднее, на других наплевать, лишь бы ему было удобно и хорошо. Может, проверить, что можно сделать с креслами, они сбиты вместе в ряд, смазать маслом соединения примыкания, закрепить накрепко? Кому это надо, тебе надо — вот и крепи и смазывай, скажут.

**
«Белые лебеди», сказка — постановка в учебном театре на Моховой посмотрел вначале днём. Понравилась. Надо ещё сходить в ТЮЗ на Пионерской 1. Может, там найду детскую мечту, что в раннем отрочестве на острове не вкусил визуально, а только читал. Какое счастье для нынешних детей; могут вживую участвовать в зрительных представлениях, не только книжки смотреть с картинками и воображать.

Больше благ стало, чем в нашем далёком скромно воображаемом детстве, и возможностей для развития талантов. А то раньше отворачивался от детских пьес. Ошибочное мнение имел, пребывал в тёмном заблуждении ума и сердца недоразвитого. Обратить внимание. Как надо писать пьесы, целая наука, и для кого. Выбрать интересные постановки. Тем более, что пишу тоже для детей — есть сказки, стихи. Свою детскую пьесу написать попробовать. Расширить сегмент творчества, реализации, а вдруг получится, почему нет.

Мое писательство в интимную тетрадь записей, дневных впечатлений по горячим следам, ночных кошмаров и захватывающих приключений, сдобренных окрылённых прихотливой фантазией — своего рода вид частной психотерапии.

Потребность вылить на бумагу, всё что творится в голове. И освобождённый мозг, правое полушарие и другое тоже, в том числе, от инфы, выхваченной налету или прицепившейся как вирус, споры сорных трав, к примеру, лечебного одуванчика, грибов галлюциногенных, прочего словесного мусора, вместе с досужими идеями и заблуждениями, ложными скоропалительными выводами — можно спокойно дальше жить как с белого листа.

Вид профилактики — легко вялотекущей шизофрении и прочей френи — хрени психосоматического свойства плана. Собрать излить проблемы и оставить во вне себя, освободиться — и ты здоров и чист, как в раннем детстве, и стал теперь Готов к труду и обороне.

Сочинить свою русскую народную сказку. Да, надо сходить на моноспектакль Ерофеева «Москва-Петушки». Страдания пьющего интеллигента. Хотя, и не люблю так называемый моно-театр одного актёра — скучновато нудно затянуто, экшн не хватает, динамики движения, интриги, столкновения интересов разнонаправленных мотиваций героев особей в общем пущей драмы.

Почему у нас так популярно всё заграничное? А своих нет? преклонение перед всем Западным. Таланта не хватает, неужели в самом деле? Екатерина приучила, нерусь, европейскую смуту ввела. Немецкие датские правители России прививку сделали на века.

**
В защиту живота своего, заступниче и покровитель. Избави, огради защити от злого супостата. Апостол. Первозванный. Первого позвали. Молитвы Ксении Блаженной. Пантелеймон. Николай Чудотворец. Александр Невский.

Александро-Невская Лавра. Собрались казаки всех мастей и родов войск с кортиками, саблями. Не надо было сразу уходить, а разузнать, что и, как и почему? Такого количества и разнообразия вояк в церкви не видел. А там ящик стоит закрытый с телом, будет отпевание. Откуда их столько взялось в одном месте? И как они собрались, созвонились, списались по интернету? И как они сохранились, 70 лет гонений большевиков.

От хворей скорбей и телесных язв, душевных болезней избави мя Боже, раба твоего. От неправедных поступков отринь, отговори, предупреди заранее. Просвети и укажи дорогу в царствие твоё небесное, покровитель и защитник слабых духом.

Утверди на праведном пути, наставь на путь истины. Научи благочестию святому поклонению образу твоему. Огради грешного от помыслов греховных, от чар прелестей змей подколодных пришлых чужеродных, наваждений происков врагов сатанинских от лукавого. не погуби неразумного, спаси и сохрани для потомков. Стяжал свой путь к тебе. Спаси от безумия, мнимого и явного.

666 слов за утро написано без этих. Наука нумерология – влияние цифр на человека.

1 марта воскресенье.

Удельный рынок с утра. Развлечение, музей барахла под открытым небом в первый день весны. Домашнюю утварь и прочие невообразимые вещи. Есть всё, да не всё, то что нужно не найдёшь. А нужна дудка флейта. Зачем? сам не знаю. Такая блажь нашла в голову. Попался горн пионерский за 2,5 тыс. дороговато будет. 12 р сов цена сохранилась на корпусе как память.

Блюдце, позолоченное всё, с крышкой, фарфор, праздничный нарядный прибор, маслёнка — хороший подарок женщине к 8 марта, продавец уговорила. – не уговорила, а предложила. За 100 р соблазнился — красивая привлекательная золотом вещь, как туземец пришлый на заграничном рынке народных промыслов и рукотворных ценностей.

Губная гармошка пластик, Китай, сказали, сделано в Германии (обрати внимание) про Китай мелким шрифтом уже дома прочитал, пригодится в походе, лёгкая не разобьётся, скрашивать дорогу и досуг на природе. Пускай птицы, и мелкие звери слушают новоявленного Орфея местного разлива и значения. Им будет в диковинку, привлекутся на звук — мышки-норушки полёвки, дятел прилетит — что за чудо-юдо появилось в нашем лесу?
Перепёлки, лисы, соболи организуются мирно в кружок. Чем ещё им заниматься долгими зимними вечерами? Только спать или кому промышлять хлеб насущный. Не хлебом единым жив зимний лес. А музыка не каждый год бывает.

Самогонный аппарат из нержавейки — самоделка, ручная сварка, всего — за 5 тыс., потом цену скинул — за 3,5 тыс. бери, не дорого.
-Далеко везти. — Куда? он, например, Тверской.
Кофе-мельница деревянная без ручки, бери не дорого отдам всего — за 50 р. А в магазине такая 1,3 тыс. р стоит. — Куда мне? — в чемодан не поместится всё трофейное имущество-подарки, не резиновый.

**
Ничтожество, мучимое обидой за свое ничтожное бессилие, никчемное существование, старается в отместку сделать плевок в великого человека, найти и выставить напоказ запретное табу, негативные стороны его личности. – смотрите, такой же, как мы и даже хуже. — Это его ложное величие.
Пример, в пьесе «Сильвия» студенческого театра. Мимоходом опошлили Марселя Пруста. Это было в тексте? Что якобы, будучи молодым, он любил подглядывать за мальчиками, как они ложатся спать. А Рильке оскорбили, походя, и назвали Рейнер.
Мораль рабов, как сказал Бердяев. «Рабы носят в душе обиду, а свободные испытывают вину». Чувство вины за всех и за себя, — что не успели или сделали не так. Раскаяние.

После просмотра спектакля «Наш городок» — сюжет: действие происходит на северо-востоке штата в Америке на самой границе с Канадой. Автор — американский писатель и драматург Торнтон Уайлдер. Знаком, читал в 80-х, увлекался. Получил самую престижную Пулитцеровскую премию в Америке.

Население в городке — всего 2364 человек жителей. Все друг друга знают. Молочник развозит молоко, почтальон газеты, каждого знают по именам. Дети учатся в школе, занимаются бейсболом. Женятся, живут и умирают. Экзистенциональная мысль. Символично для любых маленьких городков в разных странах.
Общемировые маленькие частные проблемы вырастают до всеобщих масштабов. Всем понятные простые вещи, быт. И постепенно переходят на погост, на вечный покой. Там они весело дружно встречают новоприбывших, делятся новостями. Живые приходят с цветами и вспоминают счастливые мгновения, когда были вместе, ещё не разлучены. Символические сцены хорошо придуманы, продуманы, вставлены разыграны.

В этом и состоит полёт воображения — лучшие минуты, проведённые в театре. Когда зритель способен оторваться на мгновение от рутинной действительности, серой слишком реальной жёсткой повседневности, и вжиться в переживания героев, принять участие, как бы войти в общее действо на сцене. Быть с ними в одном кругу, как будто они твои новые старые знакомые.

Посмотрите на эти одухотворённые лица полного зала, испытавшие катарсис, пик душевных переживаний и вы поймете, что не зря актёры выкладывались по полной, видя в ответ благодарные просветленные лица. Потом они, выйдя из зала на улицу, снова наденут дорожную непроницаемую маску в открытом незащищённом пространстве до самого дома.

Ради этого они сюда и приходят — снять ненавистную маску, сковывающую их, получить заряд положительной энергии, новые мысли, обновление чувств, окунуться в свою собственную память. И всё это даёт им театр. Хороший театр, правильный умный и мудрый.

**
Из театра в театр переходят счёты бухгалтерские с костяшками — ретро в качестве музыкального инструмента для импровизации аккомпанировать залихвацкую песню в «Квартирнике» на Литейном, посвященную «Хвосту» — Хвостенко. А днём раньше в Балтийском Доме в «Мастере и Маргарите» Кот Бегемон играет с этими же счётами. Знают, чем зацепить зрителя. Популярный беспроигрышный ход — финт, остроумная фишка, впервые введена в сценический обиход лет 10 назад — неизменно вызывает милую улыбку у зрителя.

— Прикинь, на счётах играют, неплохо, умно придумали. Ай, да молодцы! — Кто у кого слямзил, уже не разберёшь. Все поголовно.
Как в прошлый сезон популярны были — офицерские ремни, солдатские фляжки в театре «Суббота» на Звенигородской. И на Литейном тоже самое находил. А чемоданы — это неизменная атрибутика любой поголовно сцены, как будто они, все театралы сговорились. Ретро привлекает милые сердцу воспоминания.

Аналогии нахожу. Что далеко ходить. Мне из Германии предложили издать книгу под названием моего рассказа — Архив из чемодана. Всё надо делать вовремя, не затягивать и тем более не откладывать на потом, которого либо не будет, либо другие темы будут занимать, а эта отпадёт как ненужная отжившая шелуха, потерявшая пользу и актуальность.

**
В ТЮЗ сходить на Пушкинской 1, ни разу не был. Открыть новые площадки смотровые, расширить кругозор.
По выставкам пройтись. Дорогу запоминать, правильно выбирать маршрут, а то поначалу пришлось накручивать давать кругаля. Как из Технологического на Фантанку — переходил широкий Московский проспект, назад пришлось сдавать обратно, лишние сотни метров до км задаром, а ноги не казённые.

**
2 марта, понедельник.
Прогулка на Васильевский. Театр нашёл, еще ни разу не ходил, смотрю репертуар. Премьера «Одинокие» немецкого драматурга Кауфман, другая премьера «Сэлфи» — современный молодёжный музыка-рок.

Суета вокруг метро: народ толкается, толпится, на входе пробка, обратно доехал на материк на автобусе № 6 до Мариинского театра на Театральной площади. В Консерватории — 5 марта идёт «Царская невеста» Римского-Корсакова. На Новой сцене — опера на немецком «Зигфрид», билет 700 р льготный без места входной, а длится долго аж 5 часов с 6 вечера — не успею на последнюю электричку.
— «Опять от меня сбежала последняя электричка…
И я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке!» — Как в песне поётся далёких счастливых мятежных 70-х.

В концертном зале идёт опера-буфф Моцарта «Женитьба Фигаро». Билеты есть с местом. Пока отказался. Поехал на Владимирский, успел в театр Ленсовета, «Заповедник» Довлатова, — пошёл. Хороший спектакль, но устарел морально — всё-таки, как ни крути, с 2009 года, показывают на люди. Сколько раз они трудяги артисты эти шутки, заученные апробировали на слух доверчивых зрителях! Остроумная игра.
Эпоха застойных 80-х. когда в конце всем желающим разрешили уезжать за кордон на историческую родину.

Знакомый театрал с прошлого года — художник Геннадий Иванович (как наш Невельской)
— невысокий шустрый пенсионер, как губка всю афишу знает, везде побывает, где можно, где интересно, и найдёт лазейку, но таких мест, признаётся, стало всё меньше, где есть свободный вход. Которая священна.

Стал как профессиональный зритель-участник в курсе всего – на выбор премьеры, открытия, презентации, где в конце наливают вино из тетра-пакетов и мандаринки чистят на лёгкий закусь, хорошо, когда есть пирожки бутерброды и крепкие напитки. Тогда день удался и получил вдобавок эстетическое удовольствие от просмотра выставки. Два зайца в кармане подшитого нитками пиджака.

Его приятель, Александр умудрился попасть на спектакль за 100 р – группа ждала своих у входа, один не пришёл, ему продали свободный билет, повезло, подвернулся случай. Вот такие театралы не от хорошей пенсии идут во все тяжкие, пускаются в авантюру безобидную скромную. Довлатов остаётся остроумен, выразил своё время. А сейчас другое, уже поколение сменилось. Новое тебе надо писать с опережением, иначе снова неминуемо опоздаешь и безнадёжно устареешь.

А женщины, с которыми ехал в автобусе (стал их проводником до театра, — «мы за вами побежим») нервничали, спешили, боялись, что не успеют, мучаясь морально, стоя в пробках – купили билеты по 1000 р, поближе выбрали, 3 ряд. Были и дешевле, но дальше. За тысячу обидно опоздать, согласен. — Такую муть смотреть за тыщу! — Ты не прав. Для них это откровение, праздник поход в театре как отметиться, провели культурное мероприятие.

Рассчитано на неискушённого зрителя, невзыскательную поверхностно образованную публику. А ты уже вкусил запретный плод познания. По западному образцу. Отечественная литература была скучно и нестерпимо. Как мхом поросло.

А для тебя уже по-другому разворачивается ситуация — ты стал другим по мере взросления как зритель, вкусивший накопления каждодневных просмотров — из года в год, правда с продолжительным антрактом, годовым перерывом, как в зоне побывал и вырвался на свободу, в культурное пространство. Ты — уже взыскательный зритель и видишь иначе по-своему — более детально и обобщенно, научился сравнивать с тем, что наблюдал просмотрел раньше, соотносить, анализировать.

Ты уже видишь огрехи, косяки-казусы, но и время быстро старит вчерашнее новое. С ним ничего не поделаешь, игра безупречная. Зал полный, поэтому выжимают до последнего. Вот на «Мастере» в Балтийском театре стало действительно скучно, затянуто, и Мастер чуть устарел, стал больше пенсионер, сгорбленный в халате на босу ногу с худыми узловатыми коленками в сцене в психушке — жалостливо смотреть. Не вяжется роль ему эта уже. 10 лет назад ещё проходило.

Согласен, в 2009-м это была бомба – ну, такая меленькая, как откровение, полный аншлаг. Вот отсюда вывод: наше общество неоднородно и в массе своей консервативно. Чтобы его раскачать надо, чтоб минуло десятилетие, а потом новое приходит, но смотрят его уже единицы.

**
Уже стал экономно тратить энергию, лишний раз на автобусе проехать остановку, чем на ногах весь день пешком телепаться, её пробежать. Заметил, открытие для себя: бабушку, плетущуюся обогнал, потом наблюдаешь с удивлением и одышкой, стоя на остановке, как она мирно стабильным коротким шагом шествует снова мимо тебя. Ну и кто кого обманул, кто сэкономил время?
Время летит, почти две недели прошло. Много не посмотрел ещё. Куда сегодня двигать?

Общение людей становится всё меньше. Не принято просто так разговаривать, все заняты. Влияние тлетворное запада. Жизнь дорожает, приходится крутиться, выживать, думать, как больше сэкономить. «Бедные выживают. Богатые – осваивают», -как сказал Довлатов 30 лет назад.

Одиночество в куче людей острее воспринимается. Никто никому не нужен. И меня не трогайте. Маску надевает хмурое равнодушное агрессивное выражение неприступной крепости. Броня защита от психической атаки нищих и убогих просителей в метро, подземных переходах, коробейников, продавцов с рук, бездарных музыкантов, калек. Это бизнес особый.

Уловки на каждом шагу силки, заманихи, ямы, хитрость – выкроить выманить крохи с прохожих. Реклама наглая, экскурсии в рупор — в самое ухо, мимо попался. Листовки в руки суют на пешеходных потоках. Как отвертеться и не попасть на крючок доверчивому простодушному гостю столицы. На рынке мачете видел, обратил внимание, ручной работы, Нижний Новгород за 3,5 тыс. — хорошая вещь, мастер делал, сам ковал. Вспомнил случайно.

**
Сходить в Академическую хоровую капеллу на Мойке 20. «Вита Нова» по пути, издательство книги рядом, дорогих подарочных изданий за 3 тыс. том.

Да, публика ходит изысканная в театры, такие женщины с тонкой талией, стройные тростинки. На улице их не увидишь — все в одежде. Парад невест на подиум на выбор, но они все заняты — и время твоё ушло как сквозь пальцы вода. Чем ты занимался, где ты раньше был? — целовался с кем, шашни крутил, вот и докрутился. Печальный вывод — вот итог твоих беспечных связей, бесконтрольных скитаний.

27.06.2015

Все права на эту публикацую принадлежат автору и охраняются законом.

  • Сказка опера муха цокотуха
  • Сказка орел и овечка дональд биссет
  • Сказка орел меценат салтыкова щедрина краткое содержание
  • Сказка окна лабытнанги пластиковые
  • Сказка оловянный солдатик слушать аудиосказку для детей