Сказка олень золотые рога в картинках

Сценарий театрализованного мероприятия сказка, я тебя знаю для детей старшей группы незговорова надежда владимировна, музыкальный руководитель мадоу 19, г. мончегорск

Сценарий театрализованного мероприятия

«Сказка, я тебя знаю»

для детей старшей группы

Незговорова Надежда Владимировна,

музыкальный руководитель

 МАДОУ №19,

 г. Мончегорск

Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.

Задачи:

  1. Развивать интерес, поддерживать творческую самостоятельность, инициативу в театрализованной деятельности.
  2.  Совершенствовать речевую, коммуникативную, познавательную активность.
  3. Воспитывать основы театральной культуры.

Оборудование: Ширма, кукольные игрушки, костюмы оленя, белого медведя, полярной совы, чум, саамский костюм — взрослый, саамский костюм детский.

Вход детей в зал под музыку

  1. Организационная часть

Муз.рук.: Собрались все дети в круг —

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

— Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да    

Муз.рук.: Это мы сейчас проверим. Кто внимательным бывает, тот их быстро разгадает, если угадаете правильно, то сказочный герой  из-за ширмы появится.

                                 Игра «Какой герой,  из какой сказки»

(за ширмой находится взрослый в саамском костюме, говорит  песенки – загадки каждого героя, если дети угадывают, то показывает персонажа  сказки).
1. Лиса из сказки «Кот, петух и лиса»
— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
2. «Курочка Ряба»
— Не плач, дед, не плач, баба:
Снесу я вам яичко, не золотое – простое!»
3. Медведь из сказки «Маша и медведь»

— Сяду на пенек,
Съем пирожок!
4. Петушок из р.н.с. «Заюшкина избушка»

— Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи.
Поди лиса, вон!!
5. Мышка

Всех важнее она в сказке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

6. Колобок

Я по амбару метён,

По сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Муз.рук.: Молодцы. Хорошо вы знаете русские народные сказки

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам народов Севера. Вы согласны?

Дети: Да

Муз.рук.: Ну тогда отправляемся в путь. А полетим мы туда на самолете.

(включить музыку ветер, гул самолета)

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! (встают, руки в стороны)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны, наклоны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками пд собой)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (руки вверх)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Садятся на стулья, дети в костюмах к чуму, а без костюмов — на стулья.

2. Основная часть

Муз.рук.: Вот мы и попали с вами на крайний север, чувствуете, как холодно. А в чуме тепло и горит очаг, кто-то в чуме есть,  давайте постучимся и увидим.

Появляется  из чума Хозяйка – «Саамка».

Саамка: Здравствуйте, ребята!

Я – Саамка, коренной житель Заполярья.

Саамка: Всем ребятам – северянам, шлют саамы свой привет.
И, конечно, приглашают в гости поскорей.

Выходят 3 детей в саамских костюмах (девочки)

Саамка:
— Ребята, как называется город, в котором мы с вами живём?
— Мончегорск
— Где находится наш город? – на Кольском полуострове.

1 реб.:

Чудо, сколько здесь всего!

Есть озера тут и реки,

Горы здесь и лес кругом

Окружают человека, радуют со всех сторон.

2 реб.:

Солнце днем и ночью светит,

Когда лето на дворе.

Очень долго снег не сходит –

Вот где радость детворе.

3 реб.:

Север — край волшебной сказки!

Север — край белых ночей!

Север — край брусники, морошки!

Край добрых и смелых людей!

Саамка: Много сказок я знаю, к себе в гости приглашаю! 

                                               Саамка садится возле чума

— Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сказок Севера героев повстречаете!

Саамка  загадывает загадки, а дети под музыку выходят из-за ширмы на подиум, демонстрируя свой костюм.

Саамка: Вы загадки отгадайте и гостей скорей встречайте.

1 загадка: Он на севере живет,
Ягель, мох, кору жует.
Пышные рога он носит,
Сани Дед Мороза возит.

Выходит Олень, бежит по кругу

Олень:

В праздник прыгать мне не лень,

Потому что я Олень.

Ребятишкам я знаком,

В тундре я питаюсь мхом.

Для защиты от врага
     Я всегда ношу рога

                       Олень садится к чуму на скамейку

Саамка:
2 загадка: Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.

Выходит Белый Медведь, идет по кругу

Белый медведь: Люблю я свой Север и вечные льды,

И свежую рыбку из чистой воды.

Медведь садится к чуму на скамейку

Саамка:
3 загадка:
Эта птица, тоже хищник,

В тундре северной живёт.

Любит зайцем подкрепиться,

Не шумлив её полёт.

Чисто – белым опереньем

Сплошь покрыта, с головой.

А везде зовётся

Она Полярною …..совой.

                                                    Выходит Сова – «летит» по кругу.
Сова:  Я мудрая — премудрая,

Ах, я ужасно мудрая,

Я самая премудрая полярная сова!

Муз.рук.: Ребята, чтобы нам не замерзнуть, давайте построим чум и погреемся.

Физминутка «Чум».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Чум, чум, круглый дом, (дети идут по кругу)

Побывайте в доме том! (руками делают домик над головой)

Гости явятся едва – (руками показывают в середину круга)

В печку прыгают дрова. (прыгают)

Печка жарко топится, (топают)

Угостить торопится. (Дети встают в пару).

Ладушки, ладушки, (играют в ладушки)

Круглые оладушки. (кружатся в паре)      

Муз.рук.: А за нашим домом ходит олень любопытный  и хочет узнать,  кто живет в домике.

Игра: «Вокруг домика хожу»

Олень: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, кому хочу тому постучу. — Тук-тук.

Ребенок: кто там?

Олень: это я Олень, побежишь со мной наперегонки?

Ребенок: побегу

Дети: 1,2,3-беги!

(встают спиной друг к другу и бегут вокруг дома. Кто вперед прибежит, проводится 2 раза)

Муз.рук.: А за нашим домом ходит белый медведь злой, голодный.

Подвижная игра «Медведь»

Ходит по лесу Медведь,         Дети, взявшись за руки, идут по кругу. 

Сердится, ругается.                «Медведь» двигается   противоходом.

Он хотел бы песни петь,                 

Да не получается.

— Коль не можешь песни петь,     Грозят пальцем.

Милый мишенька-медведь,

Мы плясать тебя научим,         «Пружинка»

Надо только захотеть.

— Моё ухо                                 «Медведь» теребит себя за ухо.

К ученью глухо!                        Дети разбегаются, «медведь» их ловит.

Подвижная игра «Совушка»

Правила игры: Все дети изображают мышек. По сигналу воспитателя «День наступает –все оживает!» дети разбегаются по площадке:
Ах ты, совушка — сова,
Ты большая голова,
Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…

После слов «Ночь наступает-все замирает!» мышки замирают, а « совушка» вылетает из своего гнезда, медленно машет «крыльями» и смотрит, не шевелится ли кто? Того, кто пошевелился, «совушка» отводит к себе в гнездо. 
Саамка:  Праздник нам заканчивать пора!
Я желаю вам друзья:
Жизнерадостными быть,
И с улыбкою дружить.
Прилетайте  к нам в гости, мы вас будем ждать!

Муз.рук.: Доброе дело – радость приносит! Давайте скажем спасибо нашим   северным гостям, нам было очень интересно.

— Нам пора возвращаться. (Обращается к детям) Ребята, давайте скажем  до свидания.

Дети: До свидания, до новых встреч!

Включить звук самолета. Дети крутят руки перед собой, изображая мотор самолета, затем руки в стороны и полетели.

Муз.рук.: Вот мы с вами вернулись в детский сад, новых друзей повстречали, много нового узнали. До новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Духовые музыкальные инструменты

Рожковый оркестр

Устроил князь веселый бал
И роговой оркестр позвал.
В саду его он разместил,
Чтоб звук гостей нс оглушил.

Один рог был размером с кресло.
Имел почетное он место.
Звучал рог низко и протяжно
И вид имел серьезный, важный.

Другой как карандаш, не больше,
Его звучанье было тоньше.
Размеров средних третий был
И баритоном он трубил.

Всего их было двадцать три,
Немало, что ни говори.
Рога все слаженно звучали,
И гости князя танцевали.

Затем оркестр марш играл,
И князь от гордости сиял: —
Рог нс орган, а как звучит.
Все инструменты он затмит.

Вопросы и задания

• Прародителем какого музыкального инструмента является рожок или рог?
• Представьте, что вы князь и вам предстоит провести бал. Каких музыкантов вы пригласите?
• Из каких музыкальных инструментов, кроме рогов, состояли старинные оркестры?
• В каких еще музыкальных инструментах сила звучания зависит от размера инструмента?

Король-олень и золотой рог

Много оленей водилось в большом лесу, но самым красивым был белый с золотыми рогами — король-олень. Люди говорили, что рога у оленя гудят так, что ураган поднимается и деревья до земли сгибаются.Однажды королевский глашатай объявил со стены королевского дворца:
— Тот, кто поймает короля-оленя, получит в награду мешок золота.
Сотни охотников устремились в королевский лес, но они даже следов короля-оленя не нашли. Некоторые видели чудесного белого зайца, но заяц не интересовал короля.Деревенский пастушок тоже решил найти короля-оленя.
— Как ты пешком оленя поймаешь, если мы на конях и с оружием его не нашли? — удивились охотники.
— Я не хочу ловить чудесного оленя, мне бы только услышать, как его рога гудят, — ответил пастух. — А я оленю на своей дудочке сыграю.
— Иди лучше своим коровам на дудочке играй, — засмеялись охотники.
Пастух ничего не сказал, повернулся и ушел. Долго ходил он по лесу, питался грибами да ягодами и однажды на рассвете увидел на поляне белого зайца.
«Вот чудо! Все зайцы белые только зимой, а этот — посреди лета», — подумал пастух. Достал он свою дудочку и заиграл на ней нежную мелодию. Привстал заяц на задние лапки и стал слушать. Тут заметил пастух, что кончики ушек у зайца золотятся. Долго играл пастух, а белый заяц сидел неподвижно, только золотые ушки сверкали.Остановился пастух, чтобы дух перевести, а заяц — прыг в кусты и исчез.Раздвинул пастух кусты и увидел за ними белого оленя с золотыми рогами.
— Зачем пришел сюда, охотник? — строго спросил олень и ногой топнул.
Загудели золотые рога, и над верхушками деревьев словно ураган пронесся.
— Не охотник я, а пастух. Коров пасу и на дудочке играю. Хотел и тебе свою песенку сыграть, — храбро ответил пастушок и заиграл нежную мелодию.
Долго играл пастушок. Неподвижно стоял олень, только рога его сверкали на солнце так, что глазам больно было смотреть. Кончил пастух играть, а олень говорит:
— Славно ты играешь, теперь мой черед. — Махнул он ветвистыми рогами, и загудели они, как тысячи басовитых труб. Вслед за ним загудел весь воздух, закачались, застонали деревья, и гулким эхом отозвались далекие горы. Таким сильным был гул, что пастух даже за дерево схватился, чтобы не упасть.
— Спасибо, король-олень, — поклонился пастушок. — Теперь я самый счастливый человек, потому что первый из людей такое чудо увидел и такую музыку услышал. Жаль, нет у нас подходящих инструментов, и я не смогу рассказать всем, какой могучей бывает музыка.
Встряхнул олень головой. Один золотой рог отломился и упал в траву.
— Это тебе награда за доброту твою. Если подуешь в этот рог, он загудит трубным голосом, — произнес олень, а потом повернулся и исчез.
Прижал пастух золотой рог к груди и побежал скорее домой. Прибежал он в родную деревню, а там беда. Дома разрушены, а многие жители в чужие края угнаны.
— Как же так получилось?! Почему королевское войско за нашу землю не сражалось? — спросил пастушок у знакомой старушки.
— Сражались они, да враг сильнее оказался. Кого побили, кого в плен взяли, а многие по лесам попрятались, — объяснила старушка. — Король в своем замке заперся. Враги королевский дворец широким кольцом окружили, хотят его измором взять.Ничего не ответил пастух. Поднял он золотой рог и дунул в него изо всех сил. Загудел воздух, как тысячи басовитых труб.

Шел пастух к королевскому дворцу и дул в золотой рог. И в сердцах тех, кто по лесам прятался, великая отвага поднималась.Три дня длилось сражение. Три дня, не умолкая, гудел рог. В страхе враги бежали прочь.После сражения золотой рог умолк, и его не нашли на поле битвы. Пастушок тоже исчез.

 С тех пор прошло много лет, но до сих пор люди мечтают найти золотой рог, который гудит, как тысячи басовитых труб, и вселяет мужество в сердца людей.Люди запомнили громкий голос золотого рога и придумали такие музыкальные инструменты, которые трубили и заставляли гудеть воздух. Сначала люди делали их из длинных рогов разных животных, потом — из разного металла и назвали эти инструменты трубами.Вопросы и задания
• Почему король хотел поймать оленя с золотым рогом?
• Почему пастушку удалось разыскать оленя, а слугам короля — нет?
• Нарисуйте, как олень гудел своими золотыми рогами.
• Придумайте сказку о том, как король назначил пастушка главным музыкантом королевства.
• Почему с помощью рога пастушку удалось вдохновить королевское войско?
• Почему пастушок назвал себя самым счастливым человеком, когда услышал музыку из оленьих рогов?

Свистульки

У детей в ладошах птички,
С виду птички — невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,
Дети их ко рту подносят,
Дуют в птичек — те свистят,
Всех в округе веселят.

Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом,
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.

Он похож на птичью трель,
На весеннюю капель,
На звенящий ручеек
И на солнечный денек.

Вопросы и задания
• Дети из глины или пластилина лепят свистульки и придумывают о них забавные истории.
• Почему детям из стихотворения так нравились свистульки?
• Нравятся ли вам игрушки-свистульки?
• Педагог раздает детям свистульки. Затем включается музыка, и дети стараются свистеть в такт этой музыке.
• Дети делятся на пары. У каждого — свистулька. Дети придумывают мелодию и исполняют ее дуэтом на своих свистульках.

Чудо-свистулька

— Мама, в деревню пришел бродячий торговец, — радостно рассказывал мальчик. — У него полный ящик свистулек. Есть овечки, есть коровки, а больше всего глиняных и деревянных птичек. Стоят всего копейку.
— Сынок, у нас нет денег даже на хлеб, осталась одна картошка, — ответила мама.
— Тогда я не пойду на праздник весны,—расстроился мальчик. — Все дети будут соревноваться в игре на свистульках, а я не смогу. Победитель получит большой пряник.
Мама улыбнулась и хитро спросила:
— А как же синичка, которую ты зимой спас от мороза? На празднике все дети будут отпускать птичек на волю, а кто отпустит нашу птичку?
— Цвинь-цвинь, — звонко пропела синичка на подоконнике.
— Хорошо, — согласился мальчик. — Все покупают птиц у торговца, чтобы на празднике их отпустить, а у меня своя синичка есть.
На следующий день был праздник весны. Мама разбудила сына пораньше и вручила ему испеченного из теста румяного жаворонка.
— Мама, откуда ты муку взяла? — удивился мальчик.
— У соседки заняла, обещала ей летом огород прополоть, — ответила мать.
       На празднике было весело. Все дети надели своих жаворонков на длинные палочки и с пригорков подбрасывали их как можно выше к солнышку.
Потом жаворонков съедали, но не целиком. Головку жаворонка надо было оставить для домочадцев или для домашней скотины, чтобы к ним пришло здоровье и благополучие. Мальчик оставил для своей мамы половину жаворонка. Когда испеченные жаворонки были съедены, а живые птички выпущены на волю, наступила очередь музыкальных состязаний, песен и хороводов.
       Первыми состязались в игре на свистульках дети. Ярко раскрашенные глиняные и деревянные свистульки нежно звенели и резко свистели. Дети старались подражать птичьим трелям. Мальчик побрел прочь.
— Цвинь, цвинь, — вилась над ним его синичка.
— Лети в лес, ты теперь свободна, — махнул мальчик рукой.
Но синичка не улетела, а села на плечо мальчика. Он хотел взять птичку и подбросить ее в воздух, но вдруг увидел, что в его руке не живая синичка, а глиняная свистулька. Синенькая, с желтым цветком на грудке и с черными глазками. Сбоку на ней, как и положено, было несколько дырочек, а в хвостике отверстие для вдувания воздуха.
Крепко зажав свистульку в руке, мальчик побежал обратно на праздник.
Вечером он рассказал маме:
— Моя свистулька пела, как настоящая синичка. Меня все время просили играть на ней. Дали большой пряник, а еще вот это.
Мальчик разжал ладошку и показал медную монетку.
— А где же твоя чудо-свистулька? — улыбнулась мама.
— Это была не чудо-свистулька, а чудо-синичка. Когда я подошел к нашему дому, глиняная птичка вдруг ожила в моей руке, вспорхнула и улетела.
— Синичка отплатила тебе добром за добро, — задумчиво проговорила мама.
Вопросы и задания
• Почему синичка в руках у мальчика превратилась в свистульку?
• Нарисуйте свистульку-синичку и украсьте ее узорами.
• Как вы думаете, должны ли люди праздновать наступление разных времен года?
• Представьте, что вы мэр города и вам нужно организовать праздник весны. Расскажите, как пройдет этот праздник и какие подарки вы подарите жителям.
• Организуйте состязание по игре на свистульках. Победитель награждается каким-либо подарком.

Дудочка играет

С виду дудочка простая,
Но звучаньем поражает:
В нем небесная лазурь,
Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов
Под порывами ветров,
В нем последний вальс листвы,
Плеск ручья и песнь травы,

Спящих рек, озер дыханье,
Встречи в нем и расставанья,
В нем томленья грустной ивы,
Птиц волшебные мотивы.

Вопросы и задания
• Дети делятся на пары и получают дудочки. Один ребенок играет на дудочке какую-нибудь мелодию, второй — описывает картину природы, к которой подходит данная мелодия.
• Какие еще музыкальные инструменты с виду хрупкие, но имеют поразительное, сильное звучание?

Свирель

Жил в селе пастух Андрейка,
На свирели и жалейке
Он коровушкам играл,
Хор коровий подпевал.

Были у него коровы
Невредимы и здоровы.
Звуки их оберегали,
Злых волков, болезни гнали.

Все Андрейку уважали,
Угощали, ублажали,
Прославляли всем селом.
Слыл он лучшим пастухом.

— Без умения играть
Счастья стаду не видать.
Вам поклон, свирель с жалейкой, —
Говорил пастух Андрейка.

Вопросы и задания
• Для чего пастуху свирель и жалейка?
• В каких еще профессиях людям помогала игра на разных музыкальных инструментах?
• Как вы думаете, современные пастухи играют коровам на свирели или жалейке?
• Как вы думаете, на каких музыкальных инструментах надо играть барашкам, козам, курицам, поросятам, чтобы они не болели и лучше служили людям?
• Почему пастуха в деревни все уважали?
• Прародителями каких музыкальных инструментов были свирель и жалейка?

Волынка

По селу певец идет,
Он в руках мешок несет,
На ходу на нем играет,
Трубкой звуки извлекает.

Монотоннее звучанье,
Много в нем тоски, страданья,
Что же это за чудинка?
Музыкант несет волынку.

Как упруга и прочна,
Воздухом полна она.
Воздух этот — музыкальный,
Только слишком он печальный.

Вопросы и задания
• Почему волынку наполняют воздухом, чтобы она звучала?
• Какие еще старинные или современные музыкальные инструменты звучат благодаря силе воздуха?
• Нарисуйте волынку. Что по форме напоминает вам этот музыкальный инструмент?

Чья песня лучше

Весело на городской площади в воскресный день. В одном конце звонко играют дудки, на другом — жалейка плачет жалобно, а ее плач заглушает сильный голос бродячего музыканта с мешком свирелей: «Налетайте, не зевайте. За копейку песенку спою и свирель подарю. Будете играть да деток потешать».
       Вдруг на площади появилась конная дружина во главе с князем и принялась разгонять музыкантов плетями. Потом слуги князя отняли у музыкантов инструменты, сложили их в кучу и подожгли.
В этот миг громко затрубила труба, спустилась с неба крылатая голубоглазая девушка.
— Не смей, князь, моих слуг-музыкантов обижать! — молвила девушка певучим голосом.
— Я приказал запретить музыку и игры! А ты кто такая? — гневно закричал князь.
— Я фея Музыки. Пусть твое сердце каменным станет до тех пор, пока музыка не заставит его плакать, — ответила фея и растаяла.
Хотел князь что-то крикнуть и не смог. Окаменело его сердце. Княгиня тут же издала указ: «Тот из музыкантов, кто заставит сердце князя плакать, получит сто золотых».
      Тысячи музыкантов отправились в княжеский замок, но никому из них не удалось разжалобить князя своей игрой. Три деревенских музыканта тоже решили попытать счастья. Пришли они к старому музыкальному мастеру за инструментами.
— Я хочу на жалейке сыграть, — сказал один музыкант. — Ее жалобная песня любого тронет.
— Хорошо, — ответил мастер, — вот тебе жалейка — деревянная дудочка с дырочками. На конец дудочки я бересту накрутил для усиления звука, а в верхний конец специальный язычок вставил — «пищик».
— А мне волынка больше нравится, — заявил второй музыкант. — Она поет так тоскливо, что невольно плакать хочется.
— Очень удобный инструмент — волынка, — согласился мастер. — Сделал я ее в виде мешка из телячьей шкуры. В мешок вставил несколько трубок. Через одну трубку воздух в мешок нагнетается, через другую — можно играть. Остальные трубочки сами загудят заунывно, если на мешок нажать.
— Дайте мне свирель, ее переливчатая музыка за душу берет, — попросил третий музыкант.
— Возьми вот эту свирель, — предложил мастер. — Она из ветки ивы сделана. Сердцевину я выжег раскаленной проволокой, а потом прожег в ней шесть круглых отверстии и седьмое прорезал наискось. Конец трубочки я закрыл деревянной) затычкой, только узенькую щелку оставил для воздуха.
— Дедушка, какой же из этих инструментов оживит сердце князя? — спросил внук мастера.
— Все эти инструменты — духовые. Люди говорят, что название это появилось от старинного слова «дух», что значит воздух. А я думаю, что оно от силы духа человека произошло. Только силой духа можно расколоть каменное сердце князя, — ответил старик.
       Пошли музыканты к князю, а мальчишка, внук мастера, за ними увязался, посмотреть.Вот пришли музыканты в замок. Первый заиграл на жалейке. Запищала жалейка, словно девушка заплакала, которую с любимым разлучили. Вздохнула грустно княгиня, а князь даже не посмотрел на музыканта.
Второй музыкант взял в руки пузатую волынку и затянул грустную песню о человеке, который на чужбине по родине тоскует. Слезинка выкатилась из глаз княгини, но князь даже голову не повернул.Поднес третий музыкант свирель к губам, и поплыли в воздухе грустные переливчатые трели об ушедшей молодости. Вспомнила княгиня свою беззаботную молодость и заплакала, только лицо князя по-прежнему было каменным.
Тут заметила княгиня мальчика и попросила:
— А ты умеешь играть?
— Я знаю одну колыбельную песенку, которую мне моя матушка пела, — ответил мальчик.
Он достал из кармана простую тростниковую дудочку и заиграл.
Запела дудочка нежным голосом матери, и дрогнуло лицо князя. Выкатилась из его глаза слеза, и сердце его снова живым стало.
Вопросы и задания
• Почему только тростниковая дудочка заставила князя плакать?
• На каком инструменте вы сыграли бы князю, чтобы оживить его сердце?
• Педагог показывает детям картинки с народными музыкальными инструментами, упомянутыми в сказке. Дети перечисляют внешние сходства и различия этих инструментов от современных духовых музыкальных инструментов.

Музыка флейты

Флейта — это звук волшебный,
Это голос сокровенный,
Это счастье и покой,
Это разговор с душой.

Это сердца излиянье,
Добрых сил в него вливанье,
Это крылья красоты,
Голос веры и мечты.

Флейта — сказочная фея,
Открывающая двери
В мир духовный и хрустальный
И таинственно печальный.

Вопросы и задания
• Почему голос флейты сравнивается с образом феи?
• Прослушайте музыку флейты и нарисуйте фею этой музыки.

Голос флейты

Флейты тонкий голосок
Словно звонкий ручеек,
Кормит влагой он поля,
И звенит в ответ земля.

Благодарно шепчут ивы,
Летний яркий луг красивый.
Птички радостно поют,
Звонкий щебет там и тут.

Громче флейты звук, сильней
Заливается ручей,
Вторят братцу родники,
Звон доносится с реки.

Тише флейточка звучит —
Ручеек устал и спит.
Тишина — он видит сон,
Замер флейты перезвон.

Вопросы и задания
• Нарисуйте ручеек, о котором спела флейта из этого стихотворения.
• Звучание каких музыкальных инструментов напоминают вам: порыв ветра, шум дождя, шелест крыльев, звон ручья?
• Дети слушают музыку флейты и рисуют образы из мира природы, о которых рассказала им эта музыка.

Волшебная флейта

Много разных инструментов продавалось в музыкальном магазине. В одном углу стоял важный черный рояль. В другом — жили гулкие барабаны, литавры и звонкие тарелки. На одних полках лежали скрипочки в своих бархатных футлярах и другие струнные инструменты. На других — расположились свирели, флейты и тромбоны. Одна флейточка — темно-вишневая красавица с серебристыми кнопочками, красовалась на самом видном месте. Никто не знал, что красавица флейта дружит с мальчиком слугой. Когда мальчик протирал пыль на полках, он украдкой гладил красавицу, а та в ответ тихонько звенела. Больше всего на свете мальчик мечтал купить эту чудесную флейту, но она стоила очень дорого.
— Дзинь! — звякнул колокольчик у входа, и в магазин вошел старик.
— Что желаете? — любезно произнес хозяин, увидев богатого покупателя.
— Мне нужна флейта, — ответил старик, — В детстве я мечтал стать флейтистом, а стал директором фабрики. Теперь у меня, наконец, появилось свободное время. Конечно, учиться музыке поздно, но я хочу купить у вас лучшую флейту в память о своей мечте.
— Мальчик, принеси нашу красавицу флейту, — приказал хозяин.
Мальчик расстроился, но послушно принес флейту. Старик спросил:
— Ты умеешь играть на флейте, мальчик?
— Что вы, господин, я умею играть только на своей деревянной дудочке.
Мальчик вынул из кармана дудочку и поднес ее к губам. Дудочка спела веселую журчащую мелодию, и чудесная флейта еле слышно подпевала ей.
— Отлично! Теперь сыграй на флейте, — попросил старик. Мальчик поднес флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка. Старик и хозяин магазина с удивлением смотрели мальчика, но сам он был удивлен не меньше.
— Это не я, — прошептал мальчик, — флейта сама поет, наверно, она волшебная.
Старик тут же купил красавицу флейту, заплатив за нее втридорога. Мелодия флейты звучала у него в голове целый день. Вечером старик не выдержал и отправился к учителю музыки. К своему удивлению, он встретил там мальчика из музыкального магазина.
— Господин учитель, пожалуйста, дайте мне урок, — умолял мальчик.
— Твоих денег мало, мальчик, даже для одного урока, — ответил учитель.
— Я заплачу десять золотых монет, если вы научите меня играть на этой флейте, — перебил мальчика богатый старик.
— Проходите, пожалуйста, — поклонился учитель. — А ты, дружок, — обратился он к мальчику, — приходи, когда накопишь денег.
       Получив плату, учитель старался изо всех сил. Прошел первый урок, второй.., десятый, но ничего не получалось. Однажды ночью старик долго пытался сыграть хотя бы самую простую мелодию, но флейта лишь фальшиво свистела. Измучившись, старик задремал. Разбудила его волшебная переливчатая музыка флейты. Старик открыл глаза и увидел прекрасную женщину в синем платье со звездами. Она играла на его флейте.
— Кто вы? — прошептал старик.
Синие глаза строго посмотрели на богача, и переливчатый голос прозвенел:
— Я фея Музыки. Только человек с добрым сердцем может играть на волшебной флейте.
Старик вскочил с дивана, но видение исчезло. Всю ночь думал старик о словах феи. Утром он пошел в музыкальный магазин.
— Собирайся, — сказал старик мальчику, — тебе надо учиться, а не вытирать пыль. Я обо всем договорюсь и заплачу за твою учебу.
Старик устроил мальчика в музыкальное училище и отправился домой.
«Наконец-то, моя флейта заиграет», — думал он по дороге. Но увы! Раз за разом старик пытался извлечь из флейты мелодичные звуки, но она только фальшиво свистела. Вдруг слуга доложил, что к хозяину пришел мальчик с дудочкой.
— Пусть войдет, — пробормотал старик, — наверное, пришел попросить еще денег.
— Дорогой господин, — сказал мальчик, сияя, — мне хотелось поблагодарить вас, и я сочинил для вас песенку. Вот, послушайте.
Мальчик поднес к губам дудочку, но старик протянул ему свою флейту:
— Лучше сыграй свою песенку на флейте.
Мальчик поднес старую флейту к губам, и полилась сверкающая, переливчатая музыка, которая так понравилась старику в магазине.
Когда музыка смолкла, старик сказал:
— Возьми себе эту флейту, мальчик. Она тебе больше подходит.
— Что вы, господин. Я не могу принять такой дорогой подарок, — прошептал мальчик.
Тогда давай меняться. Ты мне дашь свою дудочку, а я тебе — флейту, — предложил старик и насильно вложил мальчику в руки флейту.
       Мальчик ушел, не чувствуя под собой ног от счастья.
Вечером, собираясь спать, старик взял с дивана деревянную дудочку мальчика, поднес ее к губам, и полилась прелестная журчащая песенка.

Вопросы и задания
• Почему в руках богатого человека флейта потеряла свой голос?
• Зависит ли то, как человек играет на музыкальном инструменте, от его характера?
• Как вы думаете, станет ли мальчик из сказки настоящим музыкантом?
• Как вы думаете, что произойдет с богатым человеком после этого случая?

Духовой оркестр

Звучит оркестр духовой,
В нем слышится тарелок бой,
Фанфар и горнов медный звук
И барабанной дроби стук.

Порой солируют валторны,
Но глушат трубы их и горны.
Удар тарелок, тишина,
Вот флейточка звучит одна.

Одна — под натиском таким,
Но дух ее непобедим.
Ее напевы словно луч,
Пробивший сонмы черных туч.

Тромбон ей вторит и гобой,
И заново тарелок бой,
Но не такой, как прежде, он,
Гнет сброшен, свет освобожден.

Вопросы и задания
• Перечислите все духовые инструменты и расскажите, что их объединяет.
• Какой из них вам кажется самым сложным?
• Прослушайте музыку в исполнении духового оркестра, а затем перечислите все инструменты, звучание которых вы услышали.
• На каком духовом музыкальном инструменте вам бы хотелось научиться играть и почему?
• Как выдумаете, какой духовой музыкальный инструмент является самым важным для оркестра?
• Дети слушают одно и то же произведение сначала в исполнении духового оркестра, а затем другого, например народного.

Самый нужный инструмент

Тихо ночью в музыкальном магазине. Спят струнные инструменты, спит рояль, спят барабаны и литавры. Только в отделе духовых инструментов слышатся тихие гулы, гудение и даже трубные возгласы.
Духовые инструменты взволнованы новостью. Днем хозяин сказал им:
— Скоро, дорогие мои, мы расстанемся. Вас покупают для духового оркестра. Вы будете играть в новом музыкальном театре.
— Я умею петь переливчато и нежно, — взволнованно пропела флейта.
— Я умею петь не хуже тебя, — в тон флейте пропел гобой.
— Не спорьте. Мы, деревянные духовые инструменты, все пригодимся для оркестра. Я, например, умею придавать звуку сильное нарастание или,
наоборот, затухание, — пропел кларнет. — Это очень важно для красоты музыки.
— У каждого из нас свое уникальное звучание, — басом добавил фагот. — Иногда музыке нужны мои низкие басовые ноты.
— Дорогая труба, почему деревянные духовые инструменты хвастаются? Разве мы, медные духовые инструменты, не уникальны? — тихонько прогудел горн, стоявший в разделе духовых медных инструментов.
— Нам не годится хвастаться. Мы прежде служили охотникам и солдатам, играли воинские сигналы или походные марши, — объяснила труба.
— Значит, нас тоже возьмут в духовой оркестр, — обрадовался горн.
— Трубы, валторны, тромбоны и тубы — основа духового оркестра. Без них у музыки не будет яркости и мощи. Но ты, малыш, вряд ли туда попадешь
— прогудела труба. — Ты, горн, так и остался сигнальным инструментом, поэтому для музыки ты не нужен. Горн замолчал, и его ярко-рыжие медные бока покраснели от обиды.
       На следующий день почти все духовые инструменты уехали в музыкальный театр. На витрине, где стояли медные духовые инструменты, остался только блестящий горн. Тут в магазин вошли отец с сыном. Мальчик с восхищением взглянул на горн и сказал:
— Папа, смотри, какой горн! Купи мне его, пожалуйста.
— Слишком дорого, сынок, ты же хотел дудочку, — забеспокоился отец.
— Вам повезло. Я сегодня выгодно продал много инструментов и могу снизить цену на горн, — предложил хозяин магазина.Так счастливый мальчик стал обладателем блестящего горна. Правда, горн совсем не обрадовался своему хозяину.«Я не попал в музыкальный театр и тем более не стану игрушкой. Этот мальчик не услышит от меня ни звука», — решил горн и, действительно, сначала только сипел, когда мальчик дул в него.
— Зря мы купили горн, сынок. У тебя не хватит сил, чтобы трубить на нем, — сказал отец.
— Сил у меня хватит, я буду горнистом в лагере летом, — упрямо ответил мальчик.
В конце концов горн уступил. Он научился вместе со своим хозяином звонко трубить подъем, отбой и даже сигнал тревоги.
       Наступило лето. Дожди шли подряд две недели, но мальчик с нетерпением ждал поездки в лагерь. Наконец долгожданный день настал. Когда автобус с детьми тронулся с места, мальчик достал свой блестящий горн и звонко протрубил. Словно солнышко выглянуло из-за туч, и дети радостно заговорили:
— Ух ты, красивый горн! Дай подержать. А тревогу ты умеешь трубить?
Вдруг автобус так резко затормозил, так, что пассажиры чуть не попадали со своих мест. Все вышли и увидели, что дождевой поток промыл через дорогу огромную рытвину.
— Хорошо, что сейчас еще светло, — сказал водитель автобуса. — Ночью я бы подумал, что это лужа, и попал бы в аварию. Надо срочно в город возвращаться.
— А как же другие? — спросил мальчик с горном. — Уже темнеет, и они попадут в аварию.
— Надо быстро вернуться и сообщить милиции о рытвине, — ответил водитель.Все сели в автобус, и он помчался назад. В сумерках никто не заметил, что мальчика с горном в автобусе нет.
       Дождь лил как из ведра. Мальчик прятал свой горн под курточкой, чтобы он не промок. Он стоял один посреди дороги, возле рытвины. Впереди в темноте заблестели фары. Мальчик вскинул горн и затрубил тревогу. Большой, ярко освещенный автобус резко затормозил. Сердитый водитель выскочил из автобуса.
— Там глубокая рытвина, не проехать, — сказал мальчик.
— А ты откуда здесь взялся? — удивился водитель.
— Я милицию жду, а она все не приезжает, — объяснил мальчик, стуча зубами от холода.
— Ну-ка, пошли в автобус, — приказал водитель. — Вместе подождем милицию. Я артистов музыкального театра на концерт везу. Они тебя чаем напоят .В автобусе было тепло и светло. Мальчик попросил полотенце и насухо протер свой горн.
— Правильно, настоящий музыкант прежде всего о своем инструменте заботится, — улыбнулся один из артистов. — Клади свой горн сюда, на сидение, рядом с моей трубой.
       Мальчик напился горячего чая, согрелся и крепко уснул. Он не слышал, как приехала милиция вместе с его испуганными родителями и как его отвезли домой.
       Проснулся мальчик рано утром на следующий день в своей постели. Ярко светило солнце, и в его лучах ослепительно сиял горн, стоящий на столике рядом с кроватью.
— Как я сюда попал? — удивился мальчик.
— Ты проспал самое интересное, — тихонько прогудел горн. — Все нас хвалили, говорили, что мы герои. Я был рад, что моя знакомая труба из музыкального магазина услышала это. Она ехала на концерт в автобусе с артистами. Теперь она думает, что я тоже нужный музыкальный инструмент.
— Хватит хвастаться, пора ехать в лагерь. Там ты будешь не только нужным, но самым главным музыкальным инструментом, — засмеялся мальчик.
Вопросы и задания
• Чем горн отличается от других духовых инструментов?
• Какой характер был у горна из сказки?
• Почему мальчик не побоялся выйти из автобуса и остаться на дороге, чтобы предупреждать водителей об опасности?

Источник: http://www.muz-urok.ru/

На чтение 12 мин. Просмотров 27 Опубликовано

Маленькая разбойница — персонаж сказки Ханса Христиана Андерсена «Снежная королева».

Личность

Маленькая разбойница жестокая, упрямая импульсивная, грубая, вспыльчивая, немного заносчивая, но по сути, крайне одинокая.

Роль в истории

Она появляется в пятой главе сказки, когда Герда отправляется от принца и принцессы из предыдущей главы на карете.

Во время путешествия на них нападают разбойники и убивают слуг и кучера, забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды.

Разбойница «отвоевывает» Герду у своей матери и устраивает ее в своем «зверинце»; девочка рассказывает «хозяйке» свою историю, та проникается и знакомит ее с Северным оленем, гордостью «зверинца». Олень рассказывает Герде о своей далекой родине, где правит Снежная королева; Герда догадывается, что именно Снежная королева держит Кая у себя, и, с разрешения Разбойницы, пускается в путь на Северном олене.

Цитаты

  • Они тебя не убьют, даже если я рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!
  • Ах! Телячьи нежности! (реакция на сантименты)

Моисеев Ярослав

Маленькая разбойница в «Снежной королеве» Г.Х. Андерсона описывается автором упрямой и избалованной девочкой с грустными глазами. Она неопрятна как и все разбойники, и своенравна как любой ребенок предоставленный сам себе. Ее манерами и воспитанием некому заниматься. Она жестока со своими «игрушками» — дикими зверями, но это от того, что никто не научил ее быть доброй и ласковой. Однако, душа у маленькой разбойницы не лишена сострадания, ведь в конечном счете она отпускает Герду и дарит свободу своим питомцам.

Пожаловаться

Вот Герда въехала в темный лес, в котором жили разбойники; карета горела как жар, она резала разбойникам глаза, и они просто не могли этого вынести.

— Золото! Золото! — закричали они, схватив лошадей под уздцы, убили маленьких форейторов, кучера и слуг и вытащили из кареты Герду.

— Ишь какая славненькая, жирненькая! Орешками откормлена! — сказала старуха разбойница с длинной жесткой бородой и мохнатыми, нависшими бровями. — Жирненькая, что твой барашек! Ну-ка, какова на вкус будет?

И она вытащила острый сверкающий нож. Какой ужас!

— Ай! — вскрикнула она вдруг: ее укусила за ухо ее собственная дочка, которая сидела у нее за спиной и была такая необузданная и своевольная, что просто любо. — Ах ты дрянная девчонка! — закричала мать, но убить Герду не успела.

— Она будет играть со мной, — сказала маленькая разбойница. — Она отдаст мне свою муфту, свое хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постели.

И девочка опять так укусила мать, что та подпрыгнула и завертелась на месте. Разбойники захохотали.

— Ишь как пляшет со своей девчонкой!

— Хочу в карету! — закричала маленькая разбойница и настояла на своем — она была ужасно избалована и упряма.

Маленькая разбойница была ростом с Герду, но сильнее, шире в плечах и гораздо смуглее. Глаза у нее были совсем черные, но какие-то печальные. Она обняла Герду и сказала:

— Они тебя не убьют, пока я не рассержусь на тебя. Ты, верно, принцесса?

— Нет, — отвечала девочка и рассказала, что пришлось ей испытать и как она любит Кая.

Маленькая разбойница серьезно поглядела на нее, слегка кивнула и сказала:

— Они тебя не убьют, даже если я и рассержусь на тебя, — я лучше сама убью тебя!

И она отерла слезы Герде, а потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку.

Вот карета остановилась: они въехали во двор разбойничьего замка.

Он был весь в огромных трещинах; из них вылетали вороны и вороны. Откуда-то выскочили огромные бульдоги, казалось, каждому из них нипочем проглотить человека, но они только высоко подпрыгивали и даже не лаяли — это было запрещено. Посреди огромной залы с полуразвалившимися, покрытыми копотью стенами и каменным полом пылал огонь. Дым подымался к потолку и сам должен был искать себе выход. Над огнем кипел в огромном котле суп, а на вертелах жарились зайцы и кролики.

— Ты будешь спать вместе со мной вот тут, возле моего маленького зверинца, — с.казала Герде маленькая разбойница.

Девочек накормили, напоили, и они ушли в свой угол, где была постлана солома, накрытая коврами. Повыше сидело на жердях больше сотни голубей. Все они, казалось, спали, но когда девочки подошли, слегка зашевелились.

— Все мои! — сказала маленькая разбойница, схватила одного голубя за ноги и так тряхнула его, что тот забил крыльями. — На, поцелуй его! — крикнула она и ткнула голубя Герде прямо в лицо. — А вот тут сидят лесные плутишки, — продолжала она, указывая на двух голубей, сидевших в небольшом углублении в стене, за деревянною решеткой. — Эти двое — лесные плутишки. Их надо держать взаперти, не то живо улетят! А вот и мой милый старичина бяшка! — И девочка потянула за рога привязанного к стене северного оленя в блестящем медном ошейнике. — Его тоже нужно держать на привязи, иначе удерет! Каждый вечер я щекочу его под шеей своим острым ножом — он до смерти этого боится.

С этими словами маленькая разбойница вытащила из расщелины в стене длинный нож и провела им по шее оленя. Бедное животное забрыкалось, а девочка захохотала и потащила Герду к постели.

— Неужели ты и спишь с ножом? — спросила ее Герда.

— Всегда! — отвечала маленькая разбойница. — Мало ли что может статься! Ну, расскажи мне .еще раз о Кае и о том, как ты пустилась странствовать по белу свету.

Герда рассказала. Лесные голуби в клетке тихо ворковали; другие голуби уже спали. Маленькая разбойница обвила одною рукой шею Герды — в другой у нее был нож — и захрапела, но Герда не могла сомкнуть глаз, не зная, убьют ее или оставят в живых. Вдруг лесные голуби проворковали:

— Курр! Курр! Мы видели Кая! Белая курица несла на спине его санки, а он сидел в санях Снежной королевы. Они летели над лесом, когда мы, птенцы, еще лежали в гнезде. Она дохнула на нас, и все умерли, кроме нас двоих. Курр! Курр!

— Что. вы говорите! — воскликнула Герда. — Куда же полетела Снежная королева? Знаете?

— Наверно, в Лапландию — ведь там вечный снег и лед. Спроси у северного оленя, что стоит тут на привязи.

— Да, там вечный снег и лед. Чудо как хорошо! — сказал северный олень. — Там прыгаешь себе на воле по огромным сверкающим равнинам. Там раскинут летний шатер Снежной королевы, а постоянные ее чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген.

— О Кай, мой милый Кай! — вздохнула Герда.

— Лежи смирно, — сказала маленькая разбойница. — Не то пырну тебя ножом!

Утром Герда рассказала ей, что слышала от лесных голубей. Маленькая разбойница серьезно посмотрела на Герду, кивнула головой и сказала:

— Ну, так и быть!.. А ты знаешь, где Лапландия? — спросила она затем у северного оленя.

— Кому же и знать, как не мне! — отвечал олень, и глаза его заблестели. — Там я родился и вырос, там прыгал по снежным равнинам.

— Так слушай, — сказала Герде маленькая разбойница. — Видишь, все наши ушли, дома одна мать;

немного погодя она хлебнет из большой бутылки и вздремнет, тогда я кое-что сделаю для тебя.

И вот старуха хлебнула из своей бутылки и захрапела, а маленькая разбойница подошла к северному оленю и сказала:

— Еще долго можно было бы потешаться над тобой! Уж больно ты уморительный, когда тебя щекочут острым ножом. Ну, да так и быть! Я отвяжу тебя и выпущу на волю. Можешь бежать в свою Лапландию, но за это ты должен отвезти к дворцу Снежной королевы эту девочку — там ее названый брат. Ты ведь, конечно, слышал, что она рассказывала? Она говорила громко, а у тебя вечно ушки на макушке.

Северный олень так и подпрыгнул от радости. А маленькая разбойница посадила на него Герду, крепко привязала ее для верности и даже подсунула под нее мягкую подушку, чтобы ей удобнее было сидеть.

— Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки — ведь холодно будет! А муфту уж я оставлю себе, больно она хороша. Но мерзнуть я тебе не дам: вот огромные рукавицы моей матери, они дойдут тебе до самых локтей. Сунь в них руки! Ну вот, теперь руки у тебя, как у моей уродины матери.

Герда плакала от радости.

— Терпеть не могу, когда хнычут! — сказала маленькая разбойница. — Теперь ты должна радоваться. Вот тебе еще два хлеба и окорок, чтобы не пришлось голодать.

И то и другое было привязано к оленю. Затем маленькая разбойница отворила дверь, заманила собак в дом, перерезала своим острым ножом веревку, которою был привязан олень, и сказала ему:

— Ну, живо! Да береги смотри девочку. Герда протянула маленькой разбойнице обе руки в огромных рукавицах и попрощалась с нею. Северный олень пустился во всю прыть через пни и кочки по лесу, по болотам и степям. Выли волки, каркали вороны.

Уф! Уф! — послышалось вдруг с неба, и оно словно зачихало огнем.

— Вот мое родное северное сияние! — сказал олень. — Гляди, как горит.

И он побежал дальше, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Хлебы были съедены, ветчина тоже, и вот они очутились в Лапландии.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Содержание:

Описание персонажа

Герда — положительный образ, так как позволяет понять, насколько важно для человека иметь такие качества:

  • доброта;
  • внимательность;
  • вежливость;
  • любовь.

Все это позволяет беззащитной маленькой девочке победить сильную и злую Снежную королеву, вернуть радость жизни и свободу Каю и совершить много добрых дел. Благодаря своим качествам она во время странствий смогла найти множество новых друзей, научить их быть терпимее к окружающим и чуточку добрее.

Маленькая разбойница всегда старалась выглядеть безжалостной по отношению к другим существам. Но после того как увидела, с какой любовью и теплотой относится Герда к окружающим, смогла сделать для себя нужные выводы. Жестокая и избалованная девчонка поняла что, делая добро, можно получить массу удовольствия. Столь приятное занятие ей очень понравилось и есть надежда, что она вырастет хорошим человеком.

Вызывает симпатию и бескорыстность героини. Это важная характеристика Герды из «Снежной королевы». Ничего не прося у окружающих, она сразу бросается на помощь малознакомым людям. Возможно, поэтому каждый новый друг, обретенный ею на трудном пути к цели, старается хоть чем-то помочь мужественной девочке.

Какой бы незначительной ни была помощь, Герда всегда от чистого сердца благодарила людей и принимала подарки, которые позволяли спасти дорогого друга.

Описание Герды для автора — возможность показать все, что ему дорого в человеке. По сути, это собирательный литературный образ идеальной женщины. Ведь Герда — будущая мать и жена, в которой отсутствует неверие и суетливая торопливость.

За время странствий портрет героини изменился. Она стала более взрослой, приобретя жизненный опыт и мудрость. Нежный характер закалился под воздействием трудностей, которые пришлось пережить. И эта новая черта ее только украсила.

Проделав сложный и полный лишений путь, девочка не стала ожесточенной. В ее сердце не нашлось место таким качествам как:

  • жестокость;
  • корыстолюбие;
  • равнодушие.

Чтобы написать хорошее сочинение на тему «В чем сила Герды», следует понимать, что ее образ —собирательная картинка идеальной героини. В действительности человеку свойственно испытывать страх и боль. Но всегда нужно стремиться стать лучше. Даже если ребенок перешел всего лишь в пятый класс, он сможет воспитать в себе качества настоящего героя, как делала это Герда.

Основная тема сказки

Сказка Ганса Христиана Андерсена о Снежной королеве — одна из известнейших и любимых во всем мире. Яркость и самобытность образов в ней оценена по достоинству. Вероятно, поэтому дети с удовольствием читают эту историю.

В основу характера Герды можно положить цитату мудрого оленя: «Сильнее, чем она есть, ее сделать нельзя». Эта мысль прошла через всю мировую литературу.

Среди помощников девочки не только люди, но и животные, а также птицы. Каждый поступок, который совершала Герда, заставлял окружающих помогать ей в поисках дворца Снежной королевы.

Чистота, милосердие и почти детская искренность героини, рассказать о которой Андерсен смог так живо, не оставляла равнодушными никого.

Целеустремленность и безграничная вера в то, что Кай будет освобожден, поражает читателей. Девочка уверена в правильности совершаемого пути, и это передается всем, кто встречается ей в дороге. Сомнений, что столь хрупкое дитя сможет преодолеть все невзгоды и преобразить окружающий мир ради близкого ей человека, нет ни у кого. Она служит примером стойкости, сердечности и любви к человеку. Все это помогло хрупкой девочке противостоять силам зла.

Сказка имеет счастливый конец. Но далеко не все истории великого датского сказочника могут этим похвастаться. Возможно, горючие слезы, растопившие ледяное сердце Кая, тронули и душу писателя.

Еще тесты

Читайте также

Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилРассказ Дедушка (Н.А. Некрасов)Песня о Соколе (Максим Горький) Бедные люди (Ф.М. Достоевский)

18-5a97b804e5d4cf48fe041ce13529cfcb88e35880684b26ce486e863118fba026.png

Доронина Наталия

Образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная Королева» это образ маленькой, но волевой девочки со своим жёстким характером разбойницы. Маленькая разбойница и Герда почти одного возраста, поэтому им довольно легко понять друг друга. Но разбойница не привыкла к нежности, к тихой и размеренной жизни. Она привыкла проводить время в разбоях вместе со своими сородичами. В душе нее все же живёт ребенок, который имеет такие качества, как доброта и отзывчивость. Именно поэтому она проявила милосердие к Герде.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • https://zlodei.fandom.com/ru/wiki/маленькая_разбойница
  • https://vashurok.ru/questions/opishite-vneshnost-i-povedenie-malenkoy-razboynitsi-snezhnaya-koroleva
  • https://s30420069246.mirtesen.ru/blog/43362163141/snezhnaya-koroleva.-(chast-5)—istoriya-pyataya.-malenkaya-razbo
  • https://nauka.club/literatura/kharakteristika-gerdy.html
  • https://vashurok.ru/questions/obrazi-malenkoy-razboynitsi-iz-skazki-snezhnaya-koroleva

  • Сказка однажды я оказался в большом городе
  • Сказка одноглазка двуглазка и трехглазка читать
  • Сказка олимпийская деревня дедморозовка слушать
  • Сказка олененок бэмби смотреть
  • Сказка общее счастье 5 класс читать