Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Как сочинить сказку вместе с ребенком сочиняя вместе с ребенком сказки, вы можете прикоснуться к его внутреннему миру, узнать о

Как сочинить сказку вместе с ребенком

Сочиняя вместе с ребенком сказки, вы можете прикоснуться к его внутреннему миру, узнать о том, что его беспокоит, пугает, или напротив – вдохновляет и поддерживает. Сюжет сказки строится по определенным канонам: по сути она представляет из себя последовательность событий, объединенных неким сюжетом.

Начните с того, что создайте главного героя. Придумайте ему имя и образ. Можно подключить здесь и арт-терапию – нарисовать героя или вылепить его из пластилина. Узнайте у ребенка, какими качествами обладает герой, какой у него характер. Обсудите, о чем будет ваша сказка. Как правило, у главного героя есть цель и есть препятствия на пути к ее осуществлению. Также в сказке есть герои-союзники и герои-противники. В процессе создания сюжета пробуйте проводить параллели с реальной жизнью ребенка: спрашивайте, как это связано для него с его опытом и переживаниями, в связи с чем он выбрал для героя именно такую цель и такие испытания?

Как рассказывать сказки?

При чтении или рассказывании необходимо точно передавать эмоции и чувства. Нужно научиться с помощью голоса точно выражать любые эмоции. Грусть это, или восторг, или неуверенность.

Не стоит выдерживать слишком долгих пауз, если же пауза все-таки возникла, необходимо обыграть сюжет в ее пользу. Или же нужно заранее подготовить ту сказку, в которой вы хорошо ориентируетесь.

Не стоит «на блюдечке» преподносить ребенку решение проблемы. Ребенок не должен слушать сказку как некое правило, не стоит давать точных «установок» поведения, не следует также «на ходу» давать свою оценку поступкам персонажей, особенно в виде «резонерских» реплик.

Ход игры:

Педагогтихим таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук сердца — шаг вперед, стук сердца — шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».

В завершении — сказочная развязка (герой получает награду, и сказка приобретает счастливый конец). А это,например: приобретение друзей,возвращение домой:

… Увидели Колобка дед с бабой, которым тоже было одиноко, обрадовались возвращению и стали жить — поживать да добра наживать. (Примечание: добра наживать – сказочное выражение, имеется ввиду наживать опыт, новые знания, а не материальные ценности.)

Не менее важен, как и в любом занятии, следующий этап,где решаются вопросы:

— Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?

— С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?

— Чему Вас учит эта сказка?

Слайд 13

5 этап. «Обобщение приобретенного опыта»

Вопросы:

— Есть ли среди ваших знакомых люди, похожие на героев этой сказки?

— С кем бы вы хотели дружить из героев сказки?

— Чему Вас учит эта сказка?

И, конечно, этап выхода из сказки, возвращение к действительности!

Слайд 14

6 Этап. «Ритуал выхода из сказки» (Перевоплощение из сказочных

героев в простых людей).

Повторяем вместе: «Кручусь верчусь и в … превращусь».

Слайд 15

7 Этап. «Рефлексия»

Наше путешествие завершено, теперь мы знаем, что всё можно изменить вокруг себя и себя тоже возможно изменить, а сказка укажет нам путь.

Уважаемые педагоги! Сегодня на мастер-классе, мы рассмотрели основные этапы работы со сказкой по методике Л. Б. Фесюковой. И это лишь малая часть из большой кропотливой педагогической работы, которая дает детям возможность самостоятельно находить ответы на вопросы, решать задачи, анализировать, а не повторять сказанное взрослыми. Считаете ли вы, проведенный мастер-класс результативным? Какими впечатлениями вы можете поделиться? Напишите свои отзывы…

Что же делать со сказками?

В современной педагогике все больше внимания уделяется интеллектуальному развитию ребенка — введение в его словарный запас научных, по мнению родителей, важных для будущей жизни понятий. Дети получают больше знаний в области материальной жизни взрослых, хотя часто они к этому не готовы психологически. Современные родители пропускают очень важный этап развития своего ребенка — становление внутренней жизни, эмоций, творчества и чувств.

Что же делать родителям, которые решили применять «сказкотерапию» как метод воспитания?

Для начала нужно просто…начать читать сказки, то есть сделать чтение неким ритуалом. Не стоит превращать первое чтение в особое событие, тогда у ребенка будет больше возможности без помех пофантазировать и самому понять, что такое сказка именно для него.

Через некоторое время после такого «необременительного» чтения, можно попробовать проанализировать сказку вместе с ребенком, задать ему вопросы по поводу поведения героев, узнать, как он оценивает это поведение. Стоит заметить, что взрослому не надо ждать быстрой реакции и правильного пересказа и суждений

Вы просто ненавязчиво подскажите ребенку, что он может самостоятельно оценивать поведение отрицательных и положительных героев, что он вообще может рассуждать, оценивать, размышлять, фантазировать! А это очень важно для маленькой личности!

Дальше — больше: ребенок может сам придумывать продолжение и окончание сказки, а родители могут анализировать состояние ребенка, наблюдать, «подсматривать»: что волнует его, какие у него отношения с другими детьми, с вами, чего он боится и чего бы хотел.

Детям младшего возраста было бы интересно на этом этапе увидеть любимую сказку в кукольном исполнении, а старшим дошкольникам уже хочется самим придумать инсценировку волшебной истории и стать главными героями.

На этом этапе можно уже безгранично фантазировать, смешивать сказки и переделывать их на свой лад, даже сочинять свои собственные сказки.

Как разобрать сказку с ребенком

Основная цель обсуждения сказок – построить связь между поведением героев, происходящими в сказке событиями и ситуациями в реальной жизни, с которыми сталкивается ребенок. В таком случае сюжет сказки трансформируется для ребенка в личный багаж знаний и представлений, к которому он сможет обращаться при необходимости, например, попав в какую-то сложную для себя ситуацию. Известный сказкотерапевт Татьяна Зинкевич-Евстигнеева предлагает использовать для обсуждения сказок следующую схему:

1. Сказка – ложь, да в ней намек…

Обсудите с ребенком, о чем повествуется в сказке и чему она учит. Спросите, в каких ситуациях в реальной жизни может пригодиться то, что ребенок узнал из сказки?

2. Баба-яга vs. красна девица

Обсудите героев сказки. Почему герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно? Чего он хотел на самом деле?

3. Огонь, вода и медные трубы

Поговорите о том, как герои сказки преодолевали трудности. Обращались ли они к кому-то за помощью? Возможно, когда-нибудь эти способы ваш ребенок сможет использовать в реальной жизни.

4. …добрым молодцам урок!

Какие чувства вызывает эта сказка? Какие эпизоды особенно запомнились? Какие эпизоды вызывали радостные чувства? Какие грустные? Какие ситуации вызвали страх?

По этой же схеме можно обсуждать с ребенком и просмотренные вместе художественные и мультипликационные фильмы.

Кто женится на Вике?

У Вики — большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает…

Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.

Вдруг на их пути — речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.

А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.

Сказка под микроскопом

Любая сказка — это путь приобщения ребенка определенного поколения к опыту всего народа, о котором идет речь в сказке, то есть социализация. Ребенок осознает, что он не «сам по себе мальчик», а частица народа, что до него тоже жили люди, что они чего-то боялись и чему-то удивлялись, радовались и огорчались.

Сказка развивает фантазию: ребенок, слушающий сказку, способен представлять и домысливать сюжет. Это позволяет малышу реализовывать свои способности мыслить абстрактно и освобождает от стереотипов. Одним словом, развивает творческие способности.

Не стоит забывать и о том, что родитель или педагог, старающийся воспитывать ребенка с помощью сказки, должен сам освободиться от резонерства и стандартизации подходов. Он должен дать ребенку почувствовать себя непосредственным участником сказочных событий.

Важно своевременно «подкидывать» нужные сказки. И, конечно, учитывать возраст ребенка

Еще одна немаловажная особенность сказки — ее способность объединять все сущее (живой и неживой мир, землю, воду, небо, их обитателей, общество в целом и временное пространство — прошлое, настоящее и будущее). Это позволяет ребенку увидеть мир объемно и многомерно, а это как нельзя лучше соответствует детской психике.

Сказка способна с помощью малого представлять большое, в крошечном сюжете отобразить огромную проблему, с помощью одного персонажа — изобразить силу зла или добродетель и непрекращающуюся борьбу этих сторон

Это очень важно на начальном этапе становления психики ребенка

О психотерапевтическом эффекте сказок, «сказкотерапии», известно давно. И ее активно пользуются наряду со способами лечения людей при помощи музыки, живописи и поэзии. Прикладное терапевтическое значение сказки состоит в профилактике — воспитании здорового образа жизни, восхвалении увлечений и способов, помогающих сохранять силы и здоровье, а также принижении привычек, пагубно влияющих на здоровье человека.

Сказка позволяет в игровой форме познакомить ребенка с культурой, бытом, традициями, историей не только своего народа, но и других народов. В маленьком сюжете учит увидеть многообразие и насыщенность культуры страны. Ощутить особенности речи, представить по описаниям наряды, узнать о ценностях того или иного народа, подвигах, победах и поражениях, горестях и радостях.

Слушание и чтение сказок формирует у ребенка словарный запас, языковую культуру и слуховую память. Совместное чтение и слушание сказок, совместное сопереживание любимым героям сближает воспитателя и воспитуемого..

Для ребенка очень важно ощущать умение взрослого говорить с ним на одном языке, а сказка как раз и учит этому языку..

Но, естественно, нужно помнить, что сказка — всего лишь некий «инструмент» воздействия на маленького человека. И только умелое использование и правильный выбор сказок в соответствии с возрастом и имеющейся проблемой или задачей педагога (родителя) способно оказывать нужный воспитательный или лечебный эффект. А еще необходимо взаимопонимание и доверие между ребенком и тем, кто читает сказку.

Как закрепить эффект?

Хорошо подобранная и прочитанная на ночь сказка — это еще не полный список «сказкотерапевтических» приемов. Есть несколько интересных занятий, не только закрепляющих эффект, но и развивающих творческие способности.

Cказку можно нарисовать (на следующий день или сразу после прослушивания). Желательно карандашами или гуашью.

Сказку можно слепить. Занятие подходит для групповой терапии. По цветовой гамме можно определить степень влияния сказки на ребенка. Насыщенные цвета выражают бурные переживания и чувства.

Сказку можно сшить или сделать из подручных материалов. Воссоздать персонажа сказки, озвучить его и, помещая его в различные проблемные ситуации, находить различные пути решения.

При игре с воплощенной из материала сказкой, голос необходимо адаптировать к внутренней характеристике персонажа, также важно каждое движение и действие персонажа. Можно сделать сказку даже из песка! Для этого необходимо иметь поднос с сухим или влажным песком

Здесь важно ощущение «облачения» переживаний в тактильную форму

Можно сделать сказку даже из песка! Для этого необходимо иметь поднос с сухим или влажным песком

Здесь важно ощущение «облачения» переживаний в тактильную форму

Существует особая форма сказкотерапии — так называемый «кататимный подход в сказку», суть которого в том, что с помощью психологических приемов осуществляется полное «участие» ребенка в сказке, однако эта методика имеет множество противопоказаний:

  • острый и хронический психоз или предшествующее ему состояние;
  • недостаточная мотивация;
  • церебрально-органические синдромы;
  • недостаточное интеллектуальное развитие.

Сказка — это не только мощный воспитательный инструмент, но и способ достижения доверия и поиска общего языка между ребенком и родителем или ребенком и педагогом.

Надо обязательно помнить о том, что подбирать сказки следует в соответствии с возрастом и существующими проблемами в воспитании, возрастными проблемами. Остальное решает только родительская любовь и фантазия!

Чем сказки могут быть полезны родителям

Сказки для детей – это не только увлекательное путешествие в мир вымышленных персонажей. Через сказки дети получают свои первые знания об устройстве жизни. На первый взгляд, мир сказок может показаться черно-белым, с четким разделением на добро и зло. Однако если взглянуть глубже, сказки могут также и научить детей более широкому взгляду на события и людей. Например, неприятности и испытания, которые выпадают герою, в конечном итоге помогают ему стать более сильным и находчивым, приводят к каким-то желанным изменениям. А иногда в сказках встречаются и неоднозначные персонажи, которые на первый взгляд ведут себя как злодеи, а затем раскрываются – обнаруживается, что за их поведением стоят какие-то причины, или же оно вовсе не было злодейским, а в конечном итоге помогло герою.

Мало кто из родителей знает, что сказкотерапия может запускать механизмы саморегуляции организма. Блогер Я – Родителя, клинический психолог и сертифицированный сказкотерапевт Екатерина Блюхтерова предлагает вашему вниманию терапевтическую сказку «Добрый лес»: она поможет малышу найти в себе внутренние силы для быстрейшего выздоровления.

Как выбрать нужную сказку?

Для начала стоит разобраться, какие бывают сказки.

Сказки о животных. Очень важны в возрасте примерно пяти лет — как раз в этом возрасте дети часто ассоциируют себя с животными. И в этот период им легче понять отношения в мире через подобные аллегории.

Бытовые сказки. Содержат в себе рассказы о семейной жизни, описывают конфликтные и комичные ситуации. Формируют у детей старшего возраста здоровое чувство юмора по отношению к трудностям, помогают создать образ нормальных семейных отношений.

Художественные сказки. Сказки, содержащие в себе элементы мифов, притч, истории. К этому виду можно отнести и авторские художественные сказки, которые в зависимости от проблемы могут содержать в себе психокоррекционный, дидактический и медитативный материалы.

Страшные сказки. К этой категории можно отнести сказки о нечистой силе, ведьмах, леших и прочих загадочных неведомых существах. Слушая ( или читая) такую сказку, ребенок словно «проживает» заведомо травмирующую ситуацию и вырабатывает новую реакцию, освобождаясь от напряжения и неизвестности. Подобные сказки рассчитаны на детей от 7 лет. Секрет терапии — в актерском мастерстве рассказчика и в обязательно неожиданном и смешном счастливом конце.

Волшебные сказки. Больше всего они подходят для детей 6-7-летнего возраста. Дети в этом возрасте уже отдают себе отчет в «нереальности » происходящего, и жизненная мудрость хорошо усваивается их сознанием.

Дидактические сказки. В основном эти сказки предлагаются на занятиях в дошкольных учреждениях. В процессе занятий дети часто выступают соавторами сказки, они должны выполнять различные задания, ведь только они, малыши, обладающие разными качествами, владеющие знаниями и умениями, могут помочь герою, которого в конечном итоге ждет удача.

Воспитатель детского сада Марина Миронова каждый день перед тихим часом читает воспитанникам «Вежливые сказки», «Осторожные сказки», герои которых попадают в различные опасные или забавные ситуации, в конце каждой сказки дети получают ценный опыт и совет

По словам Марины Алексеевны, «сказки помогают малышам выразить свои мысли и доступно объяснить важность или опасность того или иного поступка»

Откуда пришла идея воспитания через сказку?

Классик русской педагогики К.Д. Ушинский писал, что сказки — это «первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа.» Такого же мнения придерживался исследователь русского фольклора В. П.Аникин, который говорил, что «в мысли, которая живит сказки, многогранно проявился ум народа, кристаллами отложилась его история, быт, мировоззрение».

С ценностью сказки нельзя поспорить еще и потому, что читать их начинают детям в том возрасте, когда у малышей только начинают формироваться зачатки нравственности, доброжелательности, принципиальности и трудолюбия.

Сказка, проходя века народной мудрости, как снежный ком накапливает все самое ценное для детской дошкольной педагогики. Это уникальный способ воспитывать ребенка не с помощью увещеваний и абстрактных суждений, а помощью непосредственного опыта и действия героев, которые могут быть любимы или не любимы, но все же очень значимы для ребенка

Важно только грамотно распорядиться этим сокровищем

В настоящее время, несмотря на явный интерес к сказке как к воспитательному «инструменту», существует много сложностей — одно отсутствие системности влечет за собой отсутствие способов педагогического воздействия, и, следовательно, влияет на эффективность педагогического использования сказок. Некоторым педагогам и воспитателям и по сей день трудно представить, что с точки зрения воспитания нравственных установок потенциал сказки гораздо серьезнее, чем ее художественная и историческая значимость.

Как придумать новые концовки к уже существующим сказкам

Иногда для того, чтобы помочь ребенку найти решение проблемы через сказку, не нужно сочинять новую. Достаточно придумать новую концовку к одной из тех, что уже существуют

Здесь важно подобрать сказку, ключевая проблема которой будет совпадать с той, которая сейчас актуальна для ребенка. Например, если ребенок переживает из-за строгого учителя, который дает много заданий или ставит низкие оценки, можно обсудить с ним сказку о Золушке

В сказках часто на помощь главному герою приходит волшебство. Золушку, например, от мачехи защищает фея-крестная. А как могла бы справиться Золушка сама, без волшебной помощи? Была ли мачеха так уж несправедлива к ней, ведь Золушка сама сбежала, не выполнив оставленное ей «домашнее задание»? Были ли у Золушки варианты договориться с мачехой?

Так, с помощью сказкотерапии вы можете помочь ребенку изменить свое отношение к ситуации, которую он переживает как безвыходную или несправедливую. С вашей помощью он научиться смотреть на проблему с разных сторон, искать варианты выхода и не чувствовать себя маленьким и беспомощным.

Анна Кольчугина

Верит ли ваш ребенок в чудеса? Узнайте вместе!ПРОЙТИ ТЕСТ!

А морковка уплыла

(Учимся делиться)

Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где — белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей — занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.

Какой должна быть терапевтическая сказка?

Для каждого возраста — свои герои. Детям 3-4 лет подойдут рассказы о маленьких человечках или зверьках, игрушках. Детям с 5-летнего возраста уже нужны сказки о феях, принцах, различных волшебниках. Подросткам больше всего подойдут притчи или бытовые сказки.

Сказка должна иметь четкий сюжет.

Завязка. Здесь мы знакомимся с героями и окружающей обстановкой.

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Неожиданное событие, обозначение проблемы героя. Например, плохой поступок персонажа или поступок по отношению к нему. Это может быть непредвиденная ситуация, с которой героям придется справиться.

Способ решения проблемы, попытки героев справиться со сложностями. Попытки могут сопровождаться трудностями. Стоит продумать окружающую среду, которая может способствовать созданию настроения. Например, это может быть дождик или даже ураган.

Кульминация — герои решают все трудности. Стоит отметить, что трудности должны решаться только благодаря благоразумию персонажей, их стараниями (это может быть избавление от дурной привычки).

Позитивная развязка. Она очень важна, все герои должны быть счастливы, и они должны понять, как правильно себя вести. Не стоит «обижать» плохим финалом даже самых скверных героев.

Мораль сказки. Как герои поняли причину возникновения трудностей, каковы дальнейшие варианты развития событий.

Сюжет сказки должен напоминать проблемную ситуацию, но не повторять ее полностью. То есть герои должны носить другие имена, обстановка не должна полностью соответствовать реальной.

Как говорят психологи, с помощью сказки должен быть предложен замещающий опыт, посредством которого ребенок примет собственное решение. И ребенок с помощью полученной информации должен «по умолчанию» разбираться в ситуации и знать, кто прав и кто виноват. Такой эффект достигается только при помощи правильно выстроенного сюжета.

Герой должен по возрасту и темпераменту соответствовать малышу, и даже сказочная страна должна напомнить ребенку среду его проживания. Малыш должен узнавать себя и обстановку, но не понимать до конца, что это он и есть.

Переживания героя, которого нужно искусственно направлять героя к изменениям, должны быть понятны ребенку. Можно даже придумать целую группу существ, оказавшихся в сложной ситуации, и дать им правильные наставления, которые в итоге приведут к счастливому изменению.

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. Зрители запомнили их юными и невинными девушками. Как они выглядели и выглядят уже в зрелом возрасте, рассказывает 5-tv.ru.

Оксана из «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сказка Николая Гоголя была экранизирована режиссером Александром Роу в 1961-м. Роль красавицы Оксаны досталась 21-летней Людмиле Мызниковой. Голубоглазая и светлокожая украинская актриса прекрасно вписалась в мистическую атмосферу «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Год спустя Мызникову пригласили на роль Снегурочки в короткометражный фильм «Когда идет снег…».

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Kino-teatr.ru

Большой карьеры в советском кинематографе Людмила Мызникова не построила. Она отклоняла почти все предложения режиссеров. Актриса несколько сезонов играла в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. С конца 80-х Людмила вместе с мужем Олегом Белинским гастролировали с собственным фольклорным театром. В 2000-х Мызникова снялась в нескольких частях «Возвращения Мухтара». Сейчас актрисе 80 лет, она служит в театре «Мистериум» в Киеве, который открыла вместе с мужем.

Настенька из «Морозко»

Советский фильм-сказка вышел в 1964-м, режиссером был мастер в этом жанре Александр Роу. Актрису на роль Настеньки он нашел случайно. Режиссер заметил 15-летнюю миниатюрную фигуристку во время показа номера «Умирающий лебедь» по телевизору. Хрупкая, но невероятно выносливая Наталья Седых покорила Роу, он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль в «Морозко».

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Kino-teatr.ru, YouTube.com

После успеха в роли Настеньки, Седых снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Начинающая актриса решила не поступать в театральное училище, бросила спорт и выбрала хореографическое направление. В 1969-м Наталью приняли в балетную труппу Большого театра. В период с 1990-го по 2006-й она играла в театре «У Никитских ворот». Актриса была замужем за композитором Виктором Лебедевым, у них есть общий сын Алексей. Сейчас Наталье Седых 72 года, она редко появляется на публике.

Золушка из «Золушки»

Отечественная киноадаптация сказки Шарля Перро появилась в 1947-м. Послевоенную картину сняла Надежда Кошеверова. Главную роль в «Золушке» получила актриса «Ленфильма» Янина Жеймо. На момент съемок ей было уже 37 лет. Благодаря своему маленькому росту, крошечной ноге и девическому телосложению, Жеймо выглядела как 20-летняя девушка.

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Kino-teatr.ru

После «Золушки» Янина сыграла в фильме «Два друга» и завершила карьеру в кино. В 50-х вместе с мужем Леоном Жанно и сыном Юлием эмигрировала в Польшу. Она прожила там всю оставшуюся жизнь. Янины Жеймо не стало в возрасте 78 лет. Актриса завещала, чтобы ее тело перевезли в Россию. Жеймо похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»

Экранизацию сказки Пушкина советский кинозритель увидел в 1966-м. «Сказку о царе Салтане» снял Александр Птушко, на роль красавицы Царевны-Лебедь, позвали 20-летнюю солистку балета Большого театра Ксению Рябинкину. Эта работа стала для нее первым опытом в кино. После Ксения снялась в индийском фильме «Мое имя — клоун» в 1970-м, а затем взяла большой перерыв в кино, чтобы продолжить карьеру в балерины.

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Kino-teatr.ru

Она вернулась на экраны в конце 80-х. Рябинкина снялась в фильмах «Грешник» и «Допинг для ангелов». Ксения — мама знаменитого актера Евгения Стычкина. Сейчас женщине 75 лет, она работает помощником художественного руководителя театра балета в Государственном Кремлевском Дворце и преподает балетное искусство в частной школе.

«Снегурочка»

Снегурочка в фильме Павла Кадочникова отнюдь не положительный персонаж. Она дочь Деда Мороза с ледяным сердцем, которая никогда не видела простых человеческих радостей. На роль ледяной девушки подобрали 22-летнюю выпускницу Московского театрального училища имени Щукина Евгению Филонову. Зеленоглазая и светловолосая актриса с аккуратными чертами лица гармонично смотрелась в роли сказочной красавицы.

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

Kino-teatr.ru

После успеха в «Снегурочке» Филонова снялся в еще нескольких фильмах, например, в «Служебном романе», играла в Московском драматическом театре имени Гоголя. Ее карьера в кино не сложилась. Она вышла замуж за телевизионного режиссера Евгения Хохлова и родила дочь Марину. В 80-х после развода с мужем Евгения еле-еле сводила концы с концами. Некогда известная актриса работала почтальоном. Последние годы Филонова тяжело болела и пережила неудачную операцию. Евгении не стало в 1988-м. Ей было всего 42 года.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сейчас выглядят российские дети-актеры, которые были популярны в 2000-х.

СЦЕНАРИЙ К СКАЗКЕ

«ОГОНЬ, ВОДА И
МЕДНЫЕ ТРУБЫ»

на Новый год.

Действующие
лица

Дед
Мороз

Снегурочка

Свита
Кощея:

1.     Чернобор

2.     Плешивый

3.     Одноглаз

Кощей

Кикимора

Баба-Яга

Вася

Аленушка

Царь
Федул

Пожарник

Царевна(дочь)

Министр
царя

Водяной

Красавицы-утопленницы

Плашка

2
Мудреца

Советник

Слуга

Звучит мелодия « Начало сказки»

(Выходит Снегурочка)

Снегурочка:

Здравствуйте,
друзья!

Я
очень рада нашей встрече.

Мы
снова в гости к вам пришли

Вы
постарались, как могли.

С
Новым Годом! С новым счастьем!

С
новой радостью для всех.

Пусть
звенят у нас сегодня

Песни,
музыка и смех!

(Снегурочка обводит взглядом зал.Замечает, что рядом
нет Деда Мороза)

Снегурочка: Ой, ребята, не мы в гости к вам
пришли, а я одна пришла. Опять мой дедушка в пути отстал. Как бы не заблудился.
Давайте, ребята, дружно и громко его позовем.

(Все, хором зовут «дедушка Мороз» — 3 раза. Входит Дед
Мороз)

Дед Мороз:

Слышу,
слышу. Здравствуйте, ребята!

Ну,
наконец-то, я попал в этот зал.

Голос
ваш громкий мне путь указал.

Сани
мои, как по воздуху, мчались.

Мне
помогли ледяные ветра!

Передо
мною в пути расступались

Льды
и сугробы, как дым от костра!

СН: Расскажи нам, дедушка, сказку, Сон
волшебный нам навей,

Про
дворцы, про леса и салазки, Про волшебников и зверей.

 А
чтобы нам в сказке очутиться скажем волшебные слова ребята?!: «Хлопну, топну,
повернусь, сразу в сказке окажусь!»

(Зал повторяет)

Д.М.: В  Сказке может все случится

Наша
сказка впереди.

Сказка
в гости к нам стучится, 

Скажем
сказке – заходи!

СН.: Дедушка, а что это за сказка?

Д.М.: А вот послушай дочка…

Огонь,
вода и медные трубы!

Кому
волшебные сказки не любы?

Да
только название этой сказки

Очень
трудно понять без подсказки.

Я
бы тебе объяснил название,

На
сколько позволит образование.

Да
тут и не нужно большого ума.

Пусть
лучше сказка расскажет сама!

Действие 1

(Новогодняя музыка)

Возле сцены молодежь играет в снежки, кто-то лепит
снежную бабу. Звучит веселая музыка. С коромыслом проходит девушка за водой к
колодцу. Стоит колодец. Парень подходит к девушке, предлагает помощь. Берет
ведра. Недалеко зашевелился сугроб покрытый сучьями. Вася запустил в него
палкой. Из сугроба выпрыгнул Чернобородый, подглядывающий за ними и убежал.

Вася: Ты кто?

Алена: Никто. А ты кто?

Вася: Я тоже никто. А как тебя зовут?

Алена: Алена.

Вася: Аленушка, а я Вася. Дай помогу тебе,
красавица.Зачерпывает воду из колодца. Помогает Алене отнести ведра.

(Уходят в зал на выход)

Чернобор: Смеетесь? Вы у меня еще поплачете.
( Убегает).

Звучит песня «Черный Бумер» — припев.

По центру зала возле елки едет Баба яга в ступе с
номерным знаком. В руках руль. У сцены останавливается. Ее встречает леший.

Б.Я.: Посадку давай. Что, Кащей Бессмертный
здесь проживает?

Плешивый: А тебе на что Кощей?

Б.Я.: Как на что. Я на свадьбу плясать
приехала.

Плешивый: В таком виде?

Б.Я.: Да что ты понимаешь невежа. Это же
«Дольче Габбана.»

Плешивый: Кто ж ты такая?

Б.Я.: Теща я,теща.

Плешивый:Ну и теща.

Б.Я.: (танцует и поет) Я невестина мать, мне
кащей бессмертный зять.

ТАНЕЦ «БАБКИ – ЁЖКИ»

Б.Я.:Много гостей?

Плешивый: Видимо невидимо.

Б.Я.: Я бы всех кого не видимо… Еще и
моюиномарочку уведут. Ты покарауль повнимательней. Ну я пошла.(кокетливо)
Мерси.

Плешивый:Торопись, на дочкину свадьбу
опоздаешь.

(Б.Яга уходит под песню «А я иду такая в Дольче
Габбана)

Действие2

Д.М:
А в это время в царстве Кощея…

(Глюкоза «Свадьба»)

На сцене трон Кощея. Ударяют в гонг. С объявлением
«Молодые» Гости. Звучит «Марш Мендельсона. Из центра выходят молодожены.
Садятся на трон.

СН.: Как в Тридевятом царстве,

В
Тридесятом государстве,

За
Кудыкиной горой-

Свадьба
шла, уж день второй.

Собралась
нечиста сила-

Сам
Кощей их всех в гости звал.

Тут
невеста пробасила:

Кикимора: Хватит танцев, жду подарков,
похвал.

Д,М: Полились на молодых новобрачных

Поздравленья
и горы подарочков:

Куча
золота, шариков мрачных

Кикимора: Коша, одень шапочку, а то
лысинку простудишь. ( одевает на Кощея корону.)

(
Придворные шепчутся между собой.«Да кто она такая, самого Кощея Кошей зовет.)
Б.Я.: Как кто. Невеста она ему. А я теща.

Чернобор: Именитое дворянство плешиков,
лешиков, усиков.
Золотое блюдечко с голубой каемочкой, да наливное яблочко.(дарят подарок)
Прошка: А я прошка, золотая сошка. Прибыл я от великого хозяина
своего двенацетиглавого Змея Горыныча.
К.Б.: А почему же он сам невежа, не соизволил прибыть?
Прошка: Занедужил он, хворает. Вторая и седьмая голова
болит, а третья чихает. Передал он в подарок вам эти наливные молодильные
яблочки.
К.Б.: Мог бы и побольше подарок подарить.
Прошка: Да вы попробуйте эти яблочки, сразу помолодеете на
сто лет.
К.Б.: На сто?
Кикимора: Коша, дай мне.
К.Б.: Тебе сколько лет?Ну-ка доложить по всей форме.
Кикимора: Ну, сто четыре.
К.Б.: Так это что, когда ты съешь это яблоко, тебе будет 4
года? Да зачем мне тогда ты нужна будешь.
Кикимора: Верно, Коша. На, съешь и мое яблочко.
К.Б.: А от меня тебе букетик лебеды!

Звучит мелодия превращения.

Кощей жадно съедает. Закрывается большим зеркалом, как
будто смотрит. Сзади ему надевают парик на голову. Все ахают.
Кикимора: Коша,
какой ты у меня молодой и красивый.

К.Б.: Вот именно, молодой! Так зачем же мне ты
теперь старая клюшка нужна? Мотала бы ты отсюда.

(обращается к Б.Я)

Кстати,
Бабуся-Ягусенька,

Забирай
свою дочку-старушечку!

Я
найду себе молодушечку!

Заживем
мы с ней душа в душечку!

Кикимора: Маманя, дорогая, помоги!

Как
же буду без Кощеюшки-то жить?

Баба ЯгаВытирает слезы дочери. Успокаивает ее.

Б.Я.: Отольются тебе, наши слезы. Ты нас еще
попомнишь Кощей предсмертный!

Чернобор: Я Вам  такую кралю отыскал, что ни
в сказке сказать, ни пером описать.

Кощей: Вот нашлась уже на ваше место

Раскрасивейшая
невеста!

Ну-ка,
яблочко, крутись,

Мне
невестой воплотись!

(Как будто яблочко на тарелочке показывает Кощею
Аленушку,

которая гуляет с Васей по лесу — на левой половине
сцены).

СН: Посреди леса на опушке

Там
гуляет девица Аленушка.

Вместе
с Васей – Васильком-

Замечательным
пареньком!

(Вася с Аленушкой идут по лесу, взявшись за руки.)

Вася: Может песенку споем,

Вместе
помечтаем,

Посидим
с тобой вдвоем,

Вечер
скоротаем!

Играет
песня  ________________________________________________

(На другой половине сцены Кощей прыгает от радости)

Кощей :Что ж на ней готов жениться
Не потом, а прям сейчас!
Эй вы, слуги, не лениться!
Привести её тотчас!

Действие 3

Чернобород. Свистит. Подзывает Одноглазого и
Плешивого.

Черноб:
 По порядку
номеров рассчитайсь.
Одноглаз.: Первый.
Плешивый: ( приседает) Второй.
Чернобор: Ну, вот и славно. Задание наше таково. Надо Аленку
заманить и в Кощеево царство утащить.
(Звучит музыка «Восточные танцы»)

Поворачиваются вокруг себя. Завязывают платки на
головы, фартуки. Поют и танцуют
Одноглаз сразу представляется
слепым. И Вася берет его под руку, чтобы проводить. В этот момент, двое
оставшихся надевают на Алену мешок и утаскивают ее.

Вася: Ах, вот в чем дело.( Срывает платок с Одноглазого.) А
ну, нечисть болотная, признавайся, куда Алену утащили?
Одноглаз.: Не губи, отпусти меня, пожалуйста. Я все скажу. В
Кощеево царство твою Аленку утащили. Кощей жениться на ней желает.
Вася: Я этому суповому набору все его кости пересчитаю. А
ты, дорогу мне покажешь.
Тащит его за собой из зала.

СН:А пока наш Вася ищет Кощея. Отгадайте
загадки

Стою
в тайге на одной ноге,

Сверху
шишки, снизу мишки,

Зимою
и летом зеленого цвета,

Платьице
в иголках, а называюсь …

Вот
идет какой-то дед,

В
шубу теплую одет.

На
плече его — мешок,

В
бороде его — снежок.

Какая
игрушка

Стреляет,
как пушка?

Все
лето стояли,

Зимы
ожидали.

Дождались
поры —

Помчались
с горы.

Прозрачен,
как стекло,

А
не вставишь в окно. (Лед)
Действие 4
Замок Кощея. Стоит трон.

Кощей: Теперь Елена, я покажу тебе то, что
никому никогда не показывал. Вот это перед тобой серебряное дерево с золотыми
листочками.

Алена: А зачем серебряное дерево, мне как- то
наши березки больше нравятся, дедушка.

К.Б: Не зови меня дедушка!

Алена: А как тебя звать, дедушка?

Чернобор: В жабочку ее преврати, в жабочку.

К.Б.: Перестань.(отмахивается). Зови
меня Ваше бессмертие, или можешь Коша. Я еще парень хоть куда. Можно сказать —
фотомодель!

( Танцует со своими придворными скелетами).

Алена: Это конечно все впечатляет, Ваше
Бессмертие, но мне пора бежать. Меня Вася ждет.

Алена старается убежать. Ее ловят.

К.Б.: Ну, так сиди взаперти, не покорная.!


Действие 5

ДМ.:
Идет Вася по лесам,

По
широким по полям.

Ищет
он невесту Лену

Ему
море по колено!
Вася идет по залу.
Вася: Аленушка, где ты? Как найти тебя? Вот уж Кощей
проклятый, погоди у меня.
Звук пожара
Вася останавливается, прислушивается.  Занавес открывается.

Царь: Усадить
мое величество.( Подскакивает). На горячее сел, погорячился. Доброе утро
доченька-а-а-а
Дочь: Доброе утро, папенька-а-а-а
Царь: Как спалось, доченька-а-а-а?
Дочь: Что-то жарко, батюшка-а-а-а Ой, горю, спасите!( Свита: С
легким паром!)А-а-а-а Всех повешу, всех, всех, всех!
Пожарник: Вбегает в зал, потирает руки от удовольствия.
Наконец- то у нас беда! Ура!

А проще сказать красота!

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся царский дом!

____________________________________________________

А ну-ка ребятки, тряхнем животиками!

 В зал вбегает пожарная охрана. Играют в
считалочку. Разбирают ведра, шланги.

Царь: Эй, пожарник, а ну поть сюда. За пожары ты отвечаешь?
Пожарник: Так точно Ваше величество.
Царь: Так значит за пожары ты отвечаешь.
Пожарник: Так точно я.
Царь: А известно чем?
Пожарник: Неизвестно.( Царь стучит по голове пожарника,
раздается железный стук.)
Царь: Понятно, он дурак.
Пожарник: Зато преданный.
Царь: (свите) Что стоите, царскую дочку спасайте. Разве не легче,
сгореть на пожаре, чем потом всю свою жизнь сгорать от стыда.
Слуга: От стыда Ваше царское Величество все же полегче.
Царь: Ну что же мне самому в пекло лезть.
Слуга: Полезай, батюшка. Полезай родненький. Мы по тебе такие
поминки справим, блинчиков напечем. Полезай батюшка, полезай родненький.
Царь: Ах, вы конодралы! Всех разгоню, всех уволю. Кто это (
смотрит в сторону)
Вертай взад, живо вертай взад.
Вася выносит из огня царскую дочку на руках. Чернобород подглядывает,
говорит Одноглазому.

Чернобор:Смотри
пожалуйста, в огне не сгорел, а из воды сухим не выйдет.Вася собирается
уходить. За ним бежит Царская дочь.

Дочь: Куда, а зениться? (картавит) (Повисла на Васе)
Вася: На ком?
Дочь: На мне. И есе полцарства в придачу.
Царь: Хватит с него и полбибЛЫотЭки.( достает полкниги,
уцелевшей после пожара).
Вася: Не могу. У меня невеста есть, Аленушка.
Царская дочь рыдая, повисла на шее уотца. Василий уходит из зала.
Черноб: Это же оскорбление вашего царского величества.
Царь: Стоять! Ни с места!

Как же так! Каждый говорить мастак!

Чтоб не обманывал царей —

Бросить в море поскорей

(Царь указывает на Васю.Слуги хватают его
и уводят.)

Черноб Накидывает
мешок, и вместе со своими несет его и кидает.

Д.М.: Подбежали,
скрутили и кинули,

Даже
сундук чуть не опрокинули

Оказался
наш Вася дружочек

От
гибели на вот такой вот шажочек.

Звучит муз.заставка всплеска воды)

СН: А что же дальше?

Д.М: Давай немного отдохнем, да и ребята наши
устали!

(Танец движение «А рыбы в море плавают вот так)

Действие 6

(Звучит музыка «Море волнуется…».

Василий попадает в подводное царство.

СН: В царство Морского Царя Водяного  он
попал,

Который
большую часть жизни спал.

Ростом
царь не вышел.

Был
повыше он горшка

На
каких-то два вершка.

И
при этом росте

Жутким
был от злости.

(Девушка собирает драгоценные камни, тихо напевая, на
нее обрушивается Вася)

Девушка:
Ой, ты кто?

Вася:
Утопленник. А ты кто?

Девушка:
Я тоже.

Вася:
Зачем же ты в воду кинулась?

Девушка:
Да я не сама. Царю морскому скучно- болезнь у него такая, скука зеленая, вот и
заставил он нашего боярина каждый год девушку-красавицу топить, а иначе земли
наши водой залить, уничтожить!

Вася: 
И давно ты здесь томишься?

Девушка:
3 год пошел. Меня первой утопили.

Вася:
А как отсюда выбраться?

Девушка:
Ты об этом даже не мечтай!

Вася:
Ну это мы еще посмотрим! (уходят)

На троне сидит Водяной, капризничает. Рядом
приближенный Советник.

Водяной: Ох, скучно мне, одиноко мне. Тоска зеленая заела.
Советник: Вашемокрейшество, может бурю сделать?
Водяной: Тоже мне, присоветовал. Бурю. Как будто в буре есть
покой.
Советник: А может быть девиц — красавиц кликнуть?
Водяной:: Эка невидаль девиц красавиц. А ну-ка кличь.
Советник: Девицы красавицы, а ну-ка к самому.

( Танец Русалок)
Водяной:
 Ну вот. Глаз порадовали, теперь слух порадуйте.
Советник: Теперь спойте что-нибудь дляихМокрейшества.
Девушки запели »Малинка, малинка…
Водяной: (капризничает) Достали с этой Малинкой.
Что-нибудь новенького хочу. (Девушки запели) Калинка, калинка. Опять они
старенькую песню запели. Ягода вроде и другая, а песня вся одинаковая. А я хочу
другую.( Царь зарыдал. На сцену поднимается Вася)
Вася: Приветствую тебя Мокрейшество.
Водяной: Девушки — красавицы, наряжайте меня поскорее, побыстрее,
да понаряднее.

Девушки окружают подводного царя,
наряжают.

Царь садится
на трон:
 Ты кто?
Вася: Вася.
Водяной: А что, Василий, давно ты на земле был?
Вася: Так ведь, только, что оттуда. « Добренькие» люди в
мешке меня скинули .
Водяной: Ну-ка спой мне что-нибудь, Василий для души.

Вася  начинает петь песню»Калинка, калинка…
Водяной
в гневе топает ногами. Один глаз у него дергается. Царь начинает
заикаться: 

Водяной:Это, что, на земле новенького
ничего так и не сочинили? И за что только люди зарплату получают? Неужели ты
другой песни не знаешь?
Вася: Как же не знать, знаю. «Малинка, малинка…»
Водяной: Стоп, сам песню придумаю. И не вашу земную, а свою-
водяную.
Бегает по кругу, думает. Останавливается, Кричит.
Придумал! Сардинка, сардинка, сардинка моя! Тьфу ты, И я туда же. Спасайте!
Тону! Караул!
Вася: Сардинка, сардинка, сардинка моя ( танцует)
К ногам царя падает книга
Водяной: Ой, а это что?
Вася: Книга.
Водяной: А для чего?
Вася: Читать.
Водяной: Читать? Это как?
Вася: Могу показать.(садится возле водяного. Читает).В
некотором царстве, в некотором государстве, жил сильно могучий богатырь, гроза
преступного мира_ майор Пронин.
Водяной: Ну-ка Вася, просвети меня поподробнее.
Вася: Ну, где преступники что ни своруют. Корову ли украдут,
белугу ли. Он сразу все найдет.
Водяной: Молодец! А дальше. А ежели жемчуг украдут, тоже
найдет?
Вася: Обязательно.
Водяной: Молодец! Дальше, дальше читай.
Вася: И решили его жулики лютой смертью извести. Заманили
они майора Пронина в пещеру. Ножки, ручки связали и на бочку с порохом посадили.
Все ахают. Водяному становится дурно.
Водяной:
 А дальше, дальше что?
Вася: А дальше я читать не буду.
Водяной: Да за мной награда не пропадет, ты только дальше
читай. Хочешь, мешок жемчуга насыплю.
Вася: Нет, ваше мокрейшество. Отпусти девушек на землю, тогда
посмотрим.

(Музыка)
Водяной: Ладно, девушки, счастливого пути. Пока, пока. Скатертью
дорога. Вася, читай (слезливо просит Васю).
Вася: Э,нет.
Водяной: Я же отпустил всех девушек- красавиц.
Вася: А меня?
Водяной: Ну, ежели я тебя отпущу, то кто мне читать тогда будет?
Вася: Сам читать будешь.
Водяной: Как это сам, кто меня научит?
Вася: Я.
Водяной: Дурья твоя голова. Я же царь! Царей надо полагать
труднее учить!
Вася: Я вашемокрейшество, однажды даже козу выучил, так неужто тебя
не научу.
Водяной: Козу? Ну, ежели козу, так давай попробуем. Только
вряд ля.
Вася: Это буква МИ, а то буква БЕ. ( Царь повторяет. Звучит
музыка, На фоне. Вася учит царя читать. Музыка прекращается. Царь читает по
буква.)
Водяной:
 А-т-а-м-а-н ш-а-й-к-и ст-ре-ля-ет( все падают в
обморок).

Вася: Не бойся, не бойся. Читай дальше.
Водяной: О-с-е-ч-к-а. Осечка! ( Все хлопают) Ура! Ты Садко
знаешь? Жалую тебе его кафтан! И не спорь со мной! (приносят кафтан, одевают)
Ну, настоящий Садко! Ну, присядем на дорожку. Вася, как -нибудь еще раз утони.
Вася: Зачем?
Водяной: Поболтаем о жизни.( вздыхает)
Вася: ( с укором)Мокрейшество!
Водяной: Ну ладно, ладно. Прощай Вася. Опять тоска зеленая на меня
упадет.
Вася: Мокрейшество, не скучай, не грусти.

(под песню «Я свободен»и затем уходит)

СН: Скоро сказывается,

Да
не скоро дело делается.

Вася
вновь идет искать

И
Кощея допекать.


Действие 6

Чернобор: В
огне не сгорел, и из воды сухой вылез.Ну медные трубы ему не пройти.
Занавес открывается. На сцене трон. На нем сидит царь. По обе стороны
трона стоят жена и дочь царя. По взмаху руки царя играет праздничная тушь,
придворные осыпают цветами Васю. За Спиной у царя поднимаются Одногл.,плешив.,
Чернобор.

Черноб: 
Ваше грациозное величество
Одноглаз: Ваше элегантное величество. Ваше превосходное
величество  (Хором) Вот женишок для вашей дочери, для Вашей
раскрасавицы.
Царь: Эврика!
Царевна: Красавец!
Царица: Не проворонь!
Царь: Царь я , или не царь!
 Хором:  Царь!( Целуют царя с двух сторон
в щеки. Царь встает. Ударяет жезлом)

Царь: Кто наших дочек от морского царя спас? Знак
вопросительный и восклицательный. Человек удивительный, человек замечательный.
А по сему по- нашему повелению велю величать Василия- Сильнейшим, Мудрейшим,
Скромнейшим. ( к дочери) Чего тебе?
Дочь: Красивейшим!( шепчет на ухо)
Царь: Дура!
Дочь: Зато красивая!
Царица: Вся в отца!
Дочь: И красивейшим! Да будет так!
Царь: Уговорила
Царица: Молодец, батюшка
Царь: Я старался, матушка.

Василий гордо распрямляет спину, на всех смотрит свысока. Придворные слуги
вешают на шею Василия лавровый венок. Звучит праздничный гимн. Царь подводит к
Васе свою дочь, соединяет их руки. Молодые низко кланяются. На фоне всего слуги
ставят свадебные столы на сцену. Молодые садятся за столы. Гости поют хвалебную
песню Василию.

Все: Славься, славься Василий ты наш! ( поют)
Наимудрейшему нашему слава1

(Звучит заставка из к-ф «Иван Васильевич
меняет профессию»)

Под музыку мудрецы ходят по залу и «думают»)
( К Василию подходят мудрецы)
Вася:
 Объясните мне почтенные мудрецы. Какие Вы тут думы
думаете?
Мудрец: А спор вот в чем, Наимудрейший. Где у палки конец, и
где начало? Ну допустим справа нало, слева конец. Так?
Вася: Так!
Мудрец: А теперь я эту палку переворачиваю. Значит конец та,
где было начало. Так?
Вася: Так!
Мудрец: И сколько раз мы эту палку будем поворачивать, то
все будет меняться с точностью до наоборот. А это значит по науке, что палка
есть величина бесконечная!
Др. Мудрец: А что древние философы говорят? Палка о двух концах. А
это о чем говорит?Что конец у нее есть, а нет начала. Значит палка есть
величина безначальная. (Дерутся)
Вася: ( величественно) Уймите их, говорить буду!(Дают ему
палку)
  Ну, если по сучкам разобраться. То вот так эта палочка
росла. Корешком в земле, а вершинкой вверх. Значит здесь у нее начало(
показывает вниз)
А здесь конец ( показывает вверх)
МудрецыГениально, Восхитительно. Колоссально! Грандиозно!
Василию Наимудрейшему слава!
Все: Слава! Слава! Слава!

(За свадебным столом сидят жених и
невеста.)

Звучит фонограмма из сказки «Песня
Мудрейшему нашему слава» .Затем имитация песни А. Ведищивой « Я тебя опаила,
колодвскою травой, где бы ты не бегал….»)

Все молчат. Мысли Василия» Что -то надо было вспомнить? Что? Что?

 Звучат слова Аленушки. Вспоминает
Вася: (встает из- за стола) к невесте. Не серчай. Есть у
меня уже невеста-Аленушкой зовут
Невеста: А я кто? (Рыдает, уткнувшись в плечо царя)
Царь:
 Поймать! Повесить! На кол!
Толпа сверху падает друг на друга, образуя кучу- малу. Снизу из нее
выползает Вася.Все стараются его догнать. Василий убегает в зал.

Действие 7

(Выходит Кикимора и под песню
«Ромашка»собирает букет)

ВасяВстречает Б. Я. С дочерью. Разговор
возле сцены. Кикимора Увидела Васю.

КикимораЛесные посетители, цветочков не хотите ли?
Вася: Благодарствую, мне до цветочков. Как до Кощея
добраться.
Подбегает Баба Яга.
Б.Я.: Теперь я буду спрашивать. Огонь ты прошел?
Вася: Прошел.
Б.Я.: Воду прошел?
Вася: Пробарахтался.
Б.Я.: И медные трубы?
Вася: Прокарабкался.
Б.Я.: Силен. Я знаю, что ты Кощея ищешь. Алену свою
вызволить. Так слушай. Смерть его в яйце, а яйцо под дубом в ларце.
Кикимора: А ларец тот под дубом стоит, мхом травою зарыт.
Б.Я: Цыц! Как границы лесного царства переступишь. Заскрипит все,
зашипит всякая нечесть лесная. Не бойся. А иди все время спиной вперед и не
оглядывайся. Если оглянешься, в камень превратишься! Мы на Кощея зуб имеем, вот
тебе и помогаем.

Действие 8
Занавес открывается. Стоит заколдованный лес. Звучит музыка.

Танец лесной нечисти.
Вася благодарит Б.Я и Кикимору.( Идет вперед спиной). Только бы не
оглянуться, только бы не оглянуться.  Звучит фонограммы заколдованного
леса из сказки.  Нашел дуб, вытащил ларец, из него яйцо. (Звучит звуковой
эффект волшебства)

Вдруг прибегает Кощей, падает перед Васей
на колени.


Кощей: Остановись, не прикасайся!. Васька, будь человеком, Отдай, я
тебя озолочу! Поверь мне, поверь!
Вася: Нет тебе веры, злодей проклятый. Ломает иглу.
Придворные: Окочурилось наше бессмертие, обессмертилось.
Теперь кому служить будем? (Молчание.Все смотрят на Васю)

Звучат фанфары.

Появляется Аленушка.

Аленушка: Вася
— Вася – Василек!

Вася: Аленушка!(Обнимаются.)
Аленушка: Бежим Вася отсюда скорее, а то Кощей проклятый…
Вася: ( перебивает) Нет больше Кощея.
Навстречу выходит вся нечисть, придворные Кощея. На подносе выносят ключи
от царства.

Слуги: Слава Мудрейшему! СлаваУмнейшему! Слава Красивейшему!
Вася: (Алене) Бежим скорее! Нечисть падают, и стараются
схватить ключи, образуется куча- мала.
Занавес закрывается.

Д.М.:Вот так, открыв в неведомое двери,

Как
говорится, в сказку были вхожи.

Конечно,
можно верить иль не верить,

Что
сказка в жизни как-то нам поможет.

Скажу
вам по секрету, без огласки,

А
скептикам к стыду и укоризне:

Не
все бывает в жизни так, как в сказке.

Но
в сказке все бывает так, как в жизни.

СН:
Мы хотим Вам пожелать

Всяко
в жизни пожелать,

Ума-разума
набраться,

Силу
воли закалять.

И
тогда преодолев,

Бури
и невзгоды.

Все вместе:

Вы
легко пройдёте путь

Сквозь
огонь и воду!

Д.М.:
Но уходит праздник новогодний,

К
вам домой он перейти готов!

Снегурочка: Так пускай же в этот праздник,
Раздаются песни, звонкий смех, И в дома он ваши, как проказник Игры принесёт,
большой успех!

Вместе: До свидания!

Министерство образования Московской области

Управление образования г. Лобня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Берёзка»

г.Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7

тел/факс (495) 577-11-15

e-mail: berezkads6@mail.ru

www.berezkadou6.lobnya.com

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

ООД

«Сказки А. С. Пушкина»

Подготовительная группа.

Подготовила:

Тимошина Н.В

2020 год.

 Интеграция: «социализация», «физическая культура», «познание», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».

  Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Цель: познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина на основе сказок: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях».

  Развивающие задачи: развивать речь детей, умение чувствовать и понимать характер образов сказки, мелкую моторику, соотносить движения и слова.

  Образовательные задачи: формировать дружеские отношения между детьми, познакомить с некоторыми фактами биографии А.С. Пушкина.

  Воспитательные задачи: воспитывать интерес к сказкам А.С. Пушкина, любовь к книге.

  Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина: «О золотом петушке», «О рыбаке и рыбке», «О мёртвой царевне и семи богатырях», рассматривание иллюстраций к этим сказкам, просмотр мультипликационных фильмов по произведениям А.С. Пушкина.

  Материалы и оборудование: портрет А.С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: Сказка о Золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мультимедийное оборудование.

                               Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: ребята, я приглашаю вас в гости к сказкам. Сегодня необычный день. Он посвящён творчеству А.С. Пушкина – великого русского поэта и писателя. Он родился 6 июня 1799 года в Москве. В семье Пушкиных было трое детей: старшая дочь, Ольга и два сына – Александр и Лев. Читать маленький Саша научился очень рано: в 5 лет на французском языке, и первые стихи он написал тоже на французском, потому что его воспитывали французы-гувернёры. В раннем детстве Пушкин много времени проводил в Подмосковье, у своей бабушки, Марии Алексеевны.

  В детстве у Пушкина была няня, Арина Родионовна. Она очень любила своего воспитанника – рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего маленького поэта, и он создал свой мир сказок. В 12 лет Сашу отдали в Царскосельский лицей, в котором он

проучился 6 лет, где он продолжал сочинят стихи. За годы своей короткой жизни Пушкин написал очень много произведений для взрослых и детей.

  «Чтение –лучшее учение», — любил говорить А.С. Пушкин.

  В 38 лет Пушкин погиб на дуэли.

 Со сказками и произведениями Пушкина вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали стихи и сказки Пушкина. По его произведениям созданы фильмы и мультфильмы. Назовите, какие сказки Пушкина вы знаете (ответы детей).

 О некоторых мы сегодня поговорим.

  А пока я вам прочитают строки из сказок, и если вы узнаете, из какого они произведения, то на экране появится картинка ( показ картинок на мультимедийном оборудовании: золотой рыбки, золотого петушка, зеркальца).

1- Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

Они жили в землянке 30 лет и 3 года.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

2 -Вот пошёл он к синему морю: видит, море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Чего тебе надобно, старче?»

3 -«Дурачина, ты, простофиля! Выпросил, простофиля, избу!

 Воротись, поклонися рыбке:

Не хочу быть чёрною крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой».

  Ребята, из какой сказки эти строки? (ответ)

Правильно (показ картинки). Назовите героев этой сказки. А как вы думаете, какие из них положительные? (старик: добрый, мягкий; рыбка: добрая, исполняла все желания старухи). Отрицательные герои? (старуха:  сварливая, жадная, грубая). Почему вы так считаете? Какие черты характера вам не нравятся?

 4-Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон. Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело наносил обиды смело.

5  — Вот мудрец перед Дадоном встал

И вынул из мешка Золотого петушка.

6- Старичок хотел заспорить, но с иным накладно вздорить;

Царь хватил его жезлом по лбу, тот упал ничком.

Да и дух вон. – Вся столица содрогнулась, а девица – не боится, знать, греха.

Царь, хоть был встревожен сильно, улыбнулся ей умильно.

Ребята, назовите эту сказку. Правильно, молодцы (показ картинки).

Вопрос: назовите главного героя сказки. А как вы думаете, он положительный или отрицательный? (отрицательный, так как  добивался своих целей любыми путями, не задумываясь о последствиях). Это царь Дадон (не честный. Обманул Звездочёта), Шамаханская царица (отрицательный герой. Она была красивой, но из-за неё погибли сыновья царя). Золотой петушок ( положительный, так как оповещал о набагах врагов на царство Дадона).

7-Царь с царицею простился, в путь-дорогу снарядился,

И царица у окна села ждать его одна.

8-

Но царевна молодая, тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла, поднялась – и расцвела.

Белолица, черноброва, нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей Королевич Елисей.

9-«Здравствуй, зеркальце! Скажи, да всю правду доложи:

  Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?»

10-Подождать она хотела до обеда, не стерпела,

В руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила и кусочек проглотила.

А эти строки из какой сказки? (ответ, показ картинки)

А сейчас назовите героев этой сказки. (Царь , который женился на молодой колдунье. Колдунья: злая, она завидовала молодой красавице. Королевич Елисей – искал невесту. Богатыри: сильные, смелые. Царевна: добрая, убирала в доме богатырей. И так далее).

 А теперь мы поиграем.

 Физ. минутка.

У лукоморья дуб зелёный (руки вверху).

Златая цепь на дубе том ( обняли себя за плечи)

И днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом: (ходьба на месте)

Идёт направо – песнь заводит, (руки внизу, поворот вправо)

Налево – сказку говорит. (поворот влево)

Там чудеса: там Леший бродит, (удивление)

Русалка на ветвях сидит; (показ длинных волос)

Там на неведомых дорожках (ходьба по кругу) следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей.

 Далее проводится игра «Собери картинку» ( по принципу пазлов).  Каждому ребёнку даются разрезные сюжетные картинки из сказки Пушкина,  которые надо собрать в одну и назвать сказку.

  А сейчас, ребята, вспомните прочитанные сказки А.С. Пушкина и изобразите на листе бумаги любимого героя. (Дети под спокойную музыку рисуют любимых героев, потом подходят к мольберту, прикрепляют свой рисунок, называют изображённого героя).

Итог ООД.

 — Ребята, что объединяет эти сказки? (волшебные превращения, чудеса). В чём же сила и красота этих сказок? (добро побеждает зло) Сегодня мы заканчиваем беседу о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своём творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а для зла никогда не найдётся места. Затем проводится короткая итоговая беседа.

Сказка огонь вода и медные трубы читать сказку

  • Сказка огонь вода и медные трубы слушать
  • Сказка огонь вода и медные трубы аудио
  • Сказка огонь вода и медные трубы фото
  • Сказка овечка и волк слушать
  • Сказка огниво ганс христиан андерсен читать