Примерные контрольные работы по
русскому языку 3 класс
Контрольный диктант №1
На
лесной поляне
Девочки пришли на лесную поляну. Как
хорошо было тут! Светило солнышко. Кругом пышно рос малинник. Тонкие ветви
гнулись от красных ягод. Алые ягоды сами ложились в руку. Скоро девочки набрали
полные корзинки спелой малины. (34 слова)
С л о в а д л я с п р а в о к: ложились,
корзина.
Грамматическое задание
1 вариант
1. Выбрать предложения для сказки
«Лиса и заяц». Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Жили-были | ||
Лиса | ||
Каждый | ||
У лисы | ||
У лисы | ||
Пошёл | ||
Пришла |
2. Определить, который из текстов является
текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.
1) Я сыпал хлебные крошки воробьям.
А потом кинул сразу целую горбушку. Сбились воробьи стайкой,
наскакивают на горбушку, норовят побольше ущипнуть. Вдруг сверху ещё
воробей слетел. Чирикнул — и в драку.
(Э.
Шим)
2) Почему калину так назвали? Осенью
её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья
красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ
и дал ей такое имя.
(Б.
Александров)
3) Кедровка величиной поменьше галки
и слегка похожа на скворца. У неё такая же тёмная окраска, с
многочисленными светлыми пестринками по всему туловищу.
(Г.
Скребицкий)
1 | текст-повествование | |
2 | текст-описание | |
3 | текст-рассуждение |
3.
Распространить предложения второстепенными членами.
1)Ветер шумит.
__________________________________________________________________
2) Молния сверкает.
___________________________________________________________________
3) Радуга раскинулась.
___________________________________________________________________
4) Птицы поют.
___________________________________________________________________
5) Ребята рисуют.
___________________________________________________________________
4. Составить предложения по данному
началу.
1) Ранним утром
___________________________________________________
2) На берёзке появились
_____________________________________________
3) Ярко краснеют ___________________________________________________
2 вариант
1. Выбрать предложения для сказки
«Лиса и заяц». Расположить предложения так, чтобы получился текст.
Пришла | ||
У лисы | ||
Пошёл | ||
Лиса | ||
У лисы | ||
Каждый | ||
Жили-были |
2. Определить, который из текстов является
текстом-повествованием, текстом-описанием, текстом-рассуждением.
1) Почему калину так назвали? Осенью
её украшают красивые розовые, пурпурные, бордовые листья и гроздья
красных плодов. За их окраску, напоминающую раскалённый металл, народ
и дал ей такое имя.
(Б.
Александров)
2) Кедровка величиной поменьше галки
и слегка похожа на скворца. У неё такая же тёмная окраска, с
многочисленными светлыми пестринками по всему туловищу.
(Г.
Скребицкий)
3) Я сыпал хлебные крошки воробьям.
А потом кинул сразу целую горбушку. Сбились воробьи стайкой,
наскакивают на горбушку, норовят побольше ущипнуть. Вдруг сверху ещё
воробей слетел. Чирикнул — и в драку.
(Э.
Шим)
1 | текст-повествование | |
2 | текст-описание | |
3 | текст-рассуждение |
3. Распространить предложения
второстепенными членами.
1) Мальчики играют.
___________________________________________________________________
2) Белочки резвятся.
___________________________________________________________________
3) Школьники учатся.
___________________________________________________________________
4) Дедушка читает.
___________________________________________________________________
5) Корабль плывёт.
___________________________________________________________________
4. Составить предложения по данному
началу.
1) Лесная тропинка _________________________________________________
2) Дождливая погода
_______________________________________________
3) От дерева к дереву
_______________________________________________
Контрольное
списывание №1
Определить
количество предложений. Записать их, правильно обозначая начало и конец
предложений. Озаглавить получившийся текст.
Наступила
осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья
рябины а сколько грибов появилось в лесу очень хороши стройные подберёзовики и
нарядные подосиновики вот зашло солнышко потемнело поле из оврага расползается
сумрак на вершине тополя вспыхнули золотые искорки это солнышко послало свой
последний привет
Грамматическое
задание
1 вариант
1. Подчеркнуть многозначное слово.
Родина, берёза, ученик, яблоня, язык.
2. Подчеркнуть в словосочетаниях слова,
употреблённые в переносном значении.
Весёлый ручей, играть в прятки, кудрявая
берёзка.
3. Подчеркнуть в словосочетаниях антонимы.
Горячий чай, тёплое молоко, холодный сок.
4. Подчеркнуть в словосочетаниях синонимы.
Смелый мальчик, чуткий товарищ, храбрый
солдат.
5. Подчеркнуть в словосочетаниях омонимы.
Тракторный завод, заводить машину, завод у
часов.
6. Подчеркнуть устойчивое словосочетание
(фразеологизм).
Хороший товарищ, ворон считать, тёплый
шарф.
7. Подобрать к данным словам синонимы.
Работа — _________________ , скоро —
________________ ,
дети — ___________________ , товарищ —
_______________ .
8. Распределить слова по частям
речи:
четыре | Сущ. | |
воробей | ||
мороз | Прил. | |
морозный | ||
читать | Глаг. | |
пять | ||
зелёный | Числ. | |
писать |
2
вариант
1. Подчеркнуть многозначное слово.
Лягушка, шляпка, завод, мебель, пальто.
2. Подчеркнуть в словосочетаниях слова,
употреблённые в переносном значении.
Лёгкая работа, море цветов, золотое
кольцо.
3. Подчеркнуть в словосочетаниях антонимы.
Холодный день, тёмная ночь, жаркий
полдень.
4. Подчеркнуть в словосочетаниях синонимы.
Скорый поезд, крупный орех, быстрый шаг.
5. Подчеркнуть в словосочетаниях омонимы.
Зелёный лук, лук для стрельбы, луковое
перо.
6. Подчеркнуть устойчивое словосочетание
(фразеологизм).
Альбом для морок, повесить нос, молочный
кисель.
7. Подобрать к данным словам синонимы.
Алфавит — ___________________ , отец —
__________________ ,
дорога — _____________________ , ученик —
______________________ .
8. Распределить слова по частям
речи:
восемь | Сущ. | |
обед | ||
обедать | Прил. | |
яблоко | ||
яблочный | Глаг. | |
шесть | ||
бежать | Числ. | |
красный |
Контрольный диктант №2
Летом
в деревне
Это было летом. Мы жили у деда Юры в
деревне. Однажды мы пошли в лес. Вдруг подул сильный ветер. Зашумели деревья и
кусты. Закружились листья. Хлынул дождь. Мы спрятались под густой елью. Льёт
дождь, а под елью сухо и уютно. Скоро дождь кончился. Солнышко осветило лес.
(49 слов)
С л о в а д л я с п р а в о к: однажды.
Грамматическое
задание
1
вариант
1. Вставить в слова подходящие
буквосочетания.
све… …деса дру…ть
жи ши ча ща чу щу
камы… …вель уго…
2. Обозначить в словах ударение,
подчеркнуть в словах изученные орфограммы.
Этаж, гвоздь, глазки, хлеба, бровь,
зверёк, бревно, ландыш.
3. Распределить и записать слова в две
группы:
крыльцо, ручьи, деревья, пальто,
платье, вьюга, окуньки, день.
Ь
разделительный ь показатель мягкости согласных
_________________
_____________________________
_________________
_____________________________
_________________
_____________________________
_________________ _____________________________
4. Указать над каждым словом, какой
частью речи оно является.
Альбомный лист, написал письмо, три
товарища.
2 вариант
1. Вставить в слова подходящие
буквосочетания.
про…ть вор…н мо…лка
жи ши ча ща чу щу
сне…нка пу…нка …ка
2. Обозначить в словах ударение,
подчеркнуть в словах изученные орфограммы.
Гнездо, мороз, обувь, стриж, гриб,
листок, сапог, слеза.
3. Распределить и записать слова в две
группы:
льёт, гостья, пальцы, учитель,
крылья, друзья, письмо, сельдь.
Ь
разделительный ь показатель мягкости согласных
_________________
_____________________________
_________________
_____________________________
_________________
_____________________________
_________________
_____________________________
4. Указать над каждым словом, какой
частью речи оно является.
Восемь яблок, вкусный обед, собрали
урожай.
Словарный диктант №1.
Праздник, вместе, орех, восток, заря,
пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета, чёрный, четыре, восемь, вторник,
среда, картофель, петрушка, овощи, горох, огурец, помидор, огород.
Контрольный диктант № 3 (За II
четверть)
Весёлая
ёлка
Скоро Новый год. Таня и мама украшали
пушистую ёлку. На праздник пришли гости. Все веселились. Только мама была
грустная. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался звонок. Ребята быстро подбежали
к дверям. В комнату вошёл Дед Мороз. Он стал раздавать детям подарки. Потом Дед
Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Радостной была эта
встреча! (55 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Подчеркнуть однокоренные слова,
выделить в них корень.
Корм, воробьи, кормить, птенчик,
больной, кормушка, ворона.
2. Подобрать и записать к каждому
слову однокоренное проверочное слово. Обозначить в словах корень.
Водичка — ________________ ,
больной — __________________ ,
гористый — ________________ ,
глазной — _________________ ,
грибной — _________________ .
3. Обозначить корни в сложных словах.
Листопад, пылесос, рыболов, сталевар.
4. Подобрать к данным схемам слова.
| ягоды | |
ягодка | ||
школа | ||
школьники | ||
| малина | |
малинник | ||
берёза | ||
берёзонька |
5. Распределить слова в две группы.
Формы | Земля – | |
Загадка | ||
Изба – | ||
Однокоренные | Листы – | |
Сахар – | ||
Герб – |
6. Подобрать к данным словам 2-3
однокоренных слова.
Бег —
______________________________________________________________
Мороз —
___________________________________________________________
2 вариант
1. Подчеркнуть однокоренные слова, выделить
в них корень.
Алфавит, свет, мебель, светить,
ноябрь, лягушка, светлый.
2. Подобрать и записать к каждому
слову однокоренное проверочное слово. Обозначить в словах корень.
Зверёк — __________________ ,
козлята — ___________________ ,
лесник — __________________ , медок
— ____________________ ,
морской — __________________ .
3. Обозначить корни в сложных словах.
Лесоруб, сенокос, небосвод, водопад.
4. Подобрать к данным схемам слова.
| коровушка | |
корова | ||
берега | ||
бережок | ||
| лимон | |
лимонный | ||
города | ||
городской |
5.
Распределить слова в две группы.
Формы | Торт – | |
Берег – | ||
Мороз – | ||
Однокоренные | Мороз – | |
Карась – | ||
Окунь – |
6.
Подобрать к данным словам 2-3 однокоренных слова.
Дождь — ___________________________________________________________
Лень —
_____________________________________________________________
Словарный диктант №2
Компьютер, обед, ужин, пирог, шоссе,
четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно,
коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратно, грамм, килограмм.
Контрольное списывание №2
Во
льдах
Ледокол «Серов» шёл во льдах.
Кругом ледяное море, ослепительный снег и голубые на снегу тени.
Вдруг мы увидели семейство медведей. Они шли по льду друг за
дружкой гуськом. Впереди медведица, позади два медвежонка. Медведица
часто останавливалась, покачивала головой, нюхала воздух. Медвееежата
покорно следовали за ней. Звери шли неторопливо рядом с кораблём.
Видимо, они приняли ледокол за большой айсберг.
(И.
Соколов-Микитов)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Образовать однокоренные слова от
данных слов
при помощи приставок: ходить —
____________________ ,
писать
— ____________________ ;
при помощи суффиксов: туман —
_____________________ ,
берёза
— _____________________ ;
при помощи суффикса и приставки:
сад
— _______________________,
мороз — _____________________ .
2. Подобрать к данным словам
однокоренные
имена существительные: морской —
______________________ ,
светить
— _______________________;
имена прилагательные: вода —
_________________________ ,
зеленеть
— ______________________.
3. Разобрать слова по составу.
Беленький, перестрелка, моряки,
подкормка.
4. Выделить в однокоренных словах
корень.
В лесу осиновом дрожат осинки.
С своей волчихою голодной выходит на
дорогу волк.
2 вариант
1. Образовать однокоренные слова от
данных слов
при помощи приставок: лить —
_______________________ ,
плыть
— ______________________ ;
при помощи суффиксов: двор —
_______________________ ,
лес
— _________________________;
при помощи суффикса и приставки:
сказ — _________________________ ;
дар
— _________________________ .
2. Подобрать к данным словам
однокоренные
имена существительные: пилить —
__________________________ ,
больной
— _________________________ ;
имена прилагательные: вишня —
_______________________ ,
нарядить
— _____________________.
3. Разобрать слова по составу.
Маленький, подснежник, звёздочка,
пригорки.
4. Выделить в однокоренных словах
корень.
Ходит грач с грачихой чёрной в
огороде.
Ворона каркнула во всё воронье горло.
Словарный диктант №3.
Желать, самолёт, комната, однажды,
кровать, рябина, трамвай, пятница, около, солома, потом, вокруг.
Контрольный диктант №4 ( за III
четверть).
В
гостях
Был поздний вечер. Вокруг лесная глушь.
Мороз крепчал. На небе блеснули звёздочки. Месяц осветил окрестность. По тропе
пробежал заяц. Мы подъехали к дому лесника. Лесник Игорь Ильич пригласил нас в
сторожку. Радостно завилял хвостом пёс Шарик. Лесник затопил печь. Дочь лесника
пригласила нас к столу. Мы стали пить душистый чай с мёдом. (54 слова)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Распределить имена существительные на
две группы:
а) город Курск деревня Ручьи
Собственные
Нарицательные
река Нева девочка Маша
б) скворец рябина дрозд Москва
Одушевлённые
Неодушевлённые
Марина осина метель завод
2. Вставить гласные буквы в слова.
а | В..зать | |
о | М..лыш | |
я | Ц..почка | |
е | Гр..бочки | |
и | См..треть |
3. Вставить подходящие по смыслу
предлоги.
Добежать _______ реки, смотреть
________ картину, прочитать _____ обезьяну.
4. Определи род имён существительных.
М. р. | калач | |
ночь | ||
Ж. р. | пальто | |
ландыш | ||
Ср. р. | мышь | |
облако |
5. Определить падеж имён
существительных.
Въехать в деревню, жить в Москве,
подъезжать к городу, угощать земляникой, пришёл с работы.
6. Определить число имён существительных.
Пчёлы
выползли из улья.
Ребята
разъезжали по озеру на плоту.
7. К каждому из данных слов
подобрать однокоренные имена существительные.
Дрожать — дрожь.
Кричать — _________________ .
Честный — ____________ .
Грачиный — ________________ .
8. Подобрать к данным именам
существительным однокоренные имена существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Берёза — берёзонька.
Горох — _______________ .
Петух — ________________ .
Солнце — _______________ .
9. Объединить имена существительные в
группы.
Дни | понедельник | |
гвоздика | ||
Цветы. | молоток | |
лопата | ||
Инструменты. | суббота | |
ромашка | ||
вторник |
10. Подобрать к данным
именам прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
Душистая сирень.
Тёплое ____________________ .
Косолапый ______________ . Трусливый
_________________ .
2 вариант
1. Распределить имена существительные на
две группы:
а)мальчик Серёжа корова Стрелка
Собственные
Нарицательные
собака Жучка козлёнок
Тишка
б) сорока месяц Буратино помидор
Одушевлённые Неодушевлённые
малина ученик огород лесник
2. Вставить гласные буквы в слова.
а | Кр..снеть | |
о | Пр..мой | |
я | П..сьмо | |
е | Н..чной | |
и | Оз..ро |
3. Вставить подходящие по
смыслу предлоги.
Играть ________ гитаре, вырос
_________ берёзой, суп _____ овощей.
4. Определи род имён существительных.
М. р. | луч | |
метро | ||
Ж. р. | шалаш | |
морковь | ||
Ср. р. | рожь | |
солнце |
5. Определи падеж имён
существительных.
Записать в тетрадь, помогать
товарищу, принесли из магазина, вырос под сосной, прочитал о воробье.
6. Определить число имён
существительных.
В траве краснели важные мухоморы.
Холодные ручьи журчали на дне
оврага.
7. К каждому из данных слов
подобрать однокоренные имена существительные.
Помогать — помощь.
Бегать — ________________ .
Ночной — ____________
. Мышиный — _____________ .
8. Подобрать к данным именам
существительным однокоренные имена существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Морковь — морковочка.
Огурец — _________________ .
Заяц — ________________ .
Лодка — __________________ .
9. Объединить имена существительные в
группы.
Овощи. | метель | |
помидор | ||
Явления | рябина | |
иней | ||
берёза | ||
Деревья. | морковь | |
огурец |
10. Подобрать к данным именам
прилагательным подходящие по смыслу имена существительные.
Жареный картофель.
Верный ________________ .
Футбольный ______________ .
Колючий _______________ .
Контрольное списывание №3.
(В)поле было х..р..шо. Дул тёплый
в..т..рок. Ласково пригревало в..се(нн, н)ее со..нце. Тракторы л..гко
т..щили плуги. Плуги переворачивали ч..рные пласты з..мли. Первыми
р..боту (в)поле увидали галки. Всей стаей птицы пол..тели (на)пахоту.
Прил..тели (на)поле скв..рцы и гр..чи. Ч..йки сл..телись (на)птичий
двор. Птицы клюют червяков. Самые смелые лезут прямо (под)плуг.
Х..р..ш..й ..бед под..рила птицам в..се(нн,н)яя з..мля (60 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
1. Указать род имён прилагательных.
Солнечный луч, сладкая морковь,
парное молоко.
2. Распределить словосочетания в две
группы.
Имена | Поздние | |
Жёлтые | ||
Русский | ||
Имена | Радостное | |
Февральские | ||
Прелестная | ||
Зимняя |
3. Распределить имена прилагательные
в группы по лексическому значению.
Цвет | высокий | |
Форма | сиреневый | |
Величина | храбрый | |
Внешние | квадратный | |
красивый |
4. Подчеркнуть имена прилагательные употреблённые
в переносном значении.
А) Богатыё урожай, богатый голос.
Б) Воздушная струя, воздушное печенье.
5. К данным именам существительным
подобрать однокоренные имена прилагательные.
Дождь — дождливый.
Почта — ___________________ .
Север — ___________________ . Мышь —
____________________ .
6. К каждому из данных имён
прилагательных подобрать антонимы.
Тяжёлый — лёгкий.
Большой — __________________ .
Близкий — _________________ .
Старый — ___________________ .
7. К данным именам существительным
подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.
Дальняя
дорога. ___________________ товарищ.
________________ молоток.
__________________ обед.
2 вариант
1. Указать род имён прилагательных.
Доброе сердце, ночная тишь, колючий
ёрш.
2. Распределить словосочетания в две
группы.
Имена | Служебная | |
Дикие | ||
Боевой | ||
Имена | Ранняя | |
Скользкие | ||
Древесная | ||
Сахарный |
3. Распределить имена прилагательные в
группы по лексическому значению.
Цвет | низкий | |
Форма | круглый | |
Величина | стройный | |
Внешние | добрый | |
белый |
4. Подчеркнуть имена прилагательные
употреблённые в переносном значении.
А) Кудрявые волосы, кудрявая берёза.
Б) Злой человек, злая вьюга.
5. К данным именам существительным
подобрать однокоренные имена прилагательные.
Дождь — дождливый.
Золото — __________________ .
Снег — __________________
. Морковь — _________________ .
6. К каждому из данных имён
прилагательных подобрать антонимы.
Тяжёлый — лёгкий.
Плохой — _________________ .
Глупый — ____________________ .
Горький — _________________ .
7. К данным именам существительным
подобрать подходящие по смыслу имена прилагательные.
Дальняя
дорога. _________________ орех.
__________________ комната.
__________________ гвоздика.
Контрольное изложение повествовательного
текста.
На лесную поляну вышел огромный лось. Он постоял и чутко
прислушался. А потом зашагал по краю полянки.
Впереди росли толстые берёзы. Лось зашагал к ним. Он странно поматывал
головой, будто хотел что-то сбросить. Лесной великан не обошёл берёзы, а полез
между стволами. Один рог у него вдруг отвалился и застрял в ветвях.
Из березняка лось вышел только с одним рогом. Он медленно пошёл в чащу. Там
он сбросит и второй рог.
Каждый год лось сбрасывает свой тяжёлый головной убор. Недаром говорят: лось
зимнюю шапку ломает, с весной здоровается.
Контрольный
диктант № 5 (за год).
Ронжа
Аниска шла через полянку. Лесная трава стояла по пояс. Вдруг закачалась
еловая ветка. Аниска подняла глаза. На дереве сидела чудесная птица. Это ронжа.
Птица была как яркий цветок. Она висела на суку и глядела на маленькую девочку.
Головка у птицы чёрная, а грудка зелёная. Крылья и хвост были красные как
огонь. Птичка тихо скользнула над поляной и скрылась в древесной листве
деревьев. (62 слова)
Грамматическое
задание
1 вариант
1. Выделить в глаголах приставки, в
именах существительных — корень.
Забивать молотком, переходить дорогу.
2. Подобрать к данным словам
однокоренные глаголы.
Подарок — подарить.
Помощь — _____________________ .
Просьба — ___________________ .
Дежурный — _______________________ .
3. Подобрать к каждому из данных
глаголов антоним.
Провожать — встречать.
Кричать — __________________ .
Светлеть — _________________ .
4. Указать время глаголов.
Звенит по камушкам ручей. Потемнело
небо. Вот скоро птички запоют.
5. Подчеркнуть в глаголах изученные
орфограммы.
Встречать, варить, кормить, вязать,
мирить, просить, слабеть, тащить.
2 вариант
1. Выделить в глаголах приставки, в именах
существительных — корень.
Нарисовать картину, подъехать к
берегу.
2. Подобрать к данным словам
однокоренные глаголы.
Подарок — подарить. Сторож
— ____________________ .
Обед — _____________________ .
Весёлый — ____________________ .
3.
Подобрать к каждому из данных глаголов антоним.
Провожать — встречать.
Лежать — ___________________ .
Мочить — ________________ .
4. Указать время глаголов.
Река шумит. Сбежались
отовсюду облака. В лесу кусты зазеленеют.
5. Подчеркнуть в глаголах изученные
орфограммы.
Звонить, грязнить, синеть, глядеть,
реветь, смешить, краснеть.
Словарный диктант №4.
Приветливо, Красная площадь, Московский
Кремль, ромашка, растение, сирень, поэт, гвоздика, животное, одуванчик,
воскресенье, завтрак, песок, квартира, герой, солдат.
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Корень слова, вводный урок, авторская сказка»
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
Урок русского языка во 2-ом классе
Тема: «Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»Работу выполнила: Конспект выполнила студентка группы 304/5
Волкова Алёна -
2 слайд
Описание слайда:
Цель: формирование понятия «корень» как главной части слова
Задачи:
1. Развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова
2. Научить находить и выделять корень в однокоренных словах
Ребята, я Вам сейчас расскажу волшебную сказку, а Вы сидите смирно и внимательно слушайте, ведь Вы сможете помочь герою сказки, если запомните заклинания! -
3 слайд
Описание слайда:
Давным-давно, в волшебном царстве «Грамматика», жила принцесса и звали её Вода. Жила принцесса в прекрасном замке. Замок был огромным, с огромным количеством просторных и богато убранных комнат.
Вода -
4 слайд
Описание слайда:
Но Вода жила в замке совсем одна, потому что все её родные (родственные слова), были подвергнуты заклинанию, которое напустила на жителей замка, злая колдунья. И с тех пор все родственные слова Воды были развеяны по огромному, волшебному миру Русского языка и забыли друг о друге. И решила Вода отправиться в путешествие и найти их.
-
5 слайд
Описание слайда:
За воротами замка, в дремучем лесу, жила добрая волшебница Правило. К ней принцесса и собралась.
Волшебница была очень мудрой. Она рассказала Воде, что злая волшебница развеяла родственные слова по трём сказочным странам: «Однокоренные существительные», «Однокоренные сказуемые», «Однокоренные прилагательные». -
6 слайд
Описание слайда:
И Вода расплакалась! Ведь она не знала, как среди жителей этих стан, она сможет найти свои родственные слова. И Волшебница сказала ей:
— Не горюй, ты найдёшь их по корню. Запомни эти заклинания! -
7 слайд
Описание слайда:
«Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.»
«Родственные слова – это слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.»
-
8 слайд
Описание слайда:
И собралась Вода в странствие по странам «Однокоренные существительные», «Однокоренные сказуемые», «Однокоренные прилагательные».
-
9 слайд
Описание слайда:
Водица Водичка Подводник Водный Водоём Наводнить Наводнить
-
10 слайд
Описание слайда:
И с тех пор, как заклинания стали известны всем, слова стали жить каждое в своём замке, со своими родственными словами.
— Ребята, теперь вы знаете волшебное заклинание (правило), которое волшебница Правило поведала нам! Даже два!
«Как найти корень слова?» и «Как подобрать родственные слова?»,
Я распечатала для Вас карточки с ними и прошу Вас выучить их и переписать, они Вам теперь пригодятся и помогут! -
11 слайд
Описание слайда:
Актуализация знаний:
— Так какими же двумя признаками должны обладать однокоренные слова?
•Иметь общую часть (корень)
•Иметь общее лексическое значение.
Вспомним! Однокоренные слова — это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.
Рассмотрим дерево из слов. -
12 слайд
Описание слайда:
Сердцевиной слова, его смысловым центром, является корень –вод. От него растут слова, как ветви на дереве. От корня – вод- образовались разные слова:
Подводник
Водичка
Водяной
Водоём
Водовоз
Водопад
водный. -
13 слайд
Описание слайда:
И это еще не все!
На этом дереве могли вырасти и другие ветки – глагольные:
обводнить – обеспечить водой степи, пастбища;
обезводить- «лишить» воды;
наводнить- — «наполнить» слишком большим количеством воды;
приводниться – о летательном аппарате (опуститься на воду);
А сколько сложных слов (слов, состоящих из двух разных корней) можно образовать от корня – вод-: -
14 слайд
Описание слайда:
водопровод;
водопад;
водоросль;
водоснабжение;
водохранилище;
наводнить-;
водопой:
водолечебница;
водомер;
водоочистительный;
водораздел;
полноводный;
водоплавающий;
водоотталкивающий.
Много слов! А подумать… – и сразу вспоминаются ещё слов с этим корнем! -
15 слайд
Описание слайда:
В науке такие деревья называют словообразовательные гнёзда. Есть специальный словарь для школьников, где представлены словообразовательные гнёзда многих русских слов. Называется он «Школьный словообразовательный словарь». Составил его известный учёный А.Н. Тихонов.
-
16 слайд
Описание слайда:
Разбор заданий
Рефлексия:
Ребята, что нового мы узнали с Вами на уроке?
— Что такое корень слова?
— Что такое однокоренные слова?
— Как выделять в словах корень?
Ребята, вы молодцы!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 349 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Похожие материалы
-
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов. Что такое синонимы? Что такое антонимы?
-
Урок русского языка 2 класс Что такое лексическое значение слова? Работа со словарями
-
Методическая разработка открытого урока русского языка в 5 классе в коррекционной школе 8 вида на тему: » Имена собственные и нарицательные».
-
Тест по орфоэпии 10 класс
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глаголов в неопределённой форме.» ( 4 класс)
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Повторение.Неопределённая форма глагола» ( 4 класс)
-
Рабочая программа по русскому языку 2 класс
-
Конспект урока по русскому языку на тему «Неопределённая форма глагола» ( 4 класс)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448506 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
Инфоурок
›
Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку на тему «Что такое корень слова» ( 3 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс.
«Школа России»
Выполнила учитель начальных классов
Самсонова О.В. -
2 слайд
Описание слайда:
Тема урока:
Что такое корень слова?Цели и задачи :
Повторить, что такое однокоренные слова
Формировать умение выделять корень в словах -
3 слайд
Описание слайда:
Словарная работа
п м дор
гурец
к ртофель
ч рный
ж лтыйи
о
О
а
ё
ё -
4 слайд
Описание слайда:
Что такое однокоренные слова?
Однокоренные слова – это слова, которые имеют одинаковый корень с одним и тем же значением.
Корень в однокоренных словах обычно пишется одинаково. -
5 слайд
Описание слайда:
Корень
Подземная часть растения
Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя
Часть слова
домик -
6 слайд
Описание слайда:
Прочитайте слова
Рыбак, рыба, рыбачить
Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. -
7 слайд
Описание слайда:
КОРЕНЬ СЛОВА
– это общая часть родственных слов.Например: хлеб, хлебный, хлебец.
Слова с одним и тем же корнем
называются
ОДНОКОРЕННЫМИ
или РОДСТВЕННЫМИ. -
8 слайд
Описание слайда:
Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым –
Был он только словом.
Это слово, слово-корень,
Разрастаться стало вскоре
И плоды нам принесло –
Стало много новых слов.
Вот из сада вам рассада,
Вот ещё посадки рядом.
А вот садовод, с ним садовник идёт.
Очень интересно
Гулять в саду словесном!Прочитай стихотворение «Как растут слова» вслух.
Прислушайся к звучанию слов, выделенных синим цветом. -
9 слайд
Описание слайда:
Работа по учебнику. Стр. 74, упр. 130
Осиновый, осинник, осинки, осины, подосиновики
Работа по учебнику. Стр. 74, упр. 131
Лес, лесок, лесные, лесник, лесистые
Мы вышли в светлый березовый лесок.4
вышли в лесок, березовый лесок, светлый лесок
-
10 слайд
Описание слайда:
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.Прочитай стихотворение.
Вспомни, что такое корень слова. -
11 слайд
Описание слайда:
Чтобы найти в слове корень, нужно сравнить несколько родственных слов по смыслу и выделить в них общую часть.
Правило:
Алгоритм нахождения корня:
1 шаг:
подбор родственных слов и их сравнение по смыслу 2 шаг:
выделение общей части – корня. -
12 слайд
Описание слайда:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Думай, да чтобы не передумывать.
Битый небитого везёт.
Скоро сказка сказывается,
да нескоро дело делается.
Назови однокоренные слова. Объясни, что обозначают пословицы. -
13 слайд
Описание слайда:
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Думай, да чтобы не передумывать.
Битый небитого везёт.
Скоро сказка сказывается,
да нескоро дело делается.
Проверь себя: -
14 слайд
Описание слайда:
Нарисуй словесное дерево с корнем лес.
ЛЕС -
15 слайд
Описание слайда:
Проверь себя:
ЛЕСНИК
ЛЕС
К
ЛЕСОК
ПРОЛЕСОК
ЛЕСНОЙ
ЛЕСНИЧИЙ -
16 слайд
Описание слайда:
Добрый, чуткий, доброта.
Учитель, школьник, ученик, учение.
Шиповник, шипеть, шипы.
Водный, вода, водитель.
Подчеркни лишнее слово -
17 слайд
Описание слайда:
Добрый, чуткий, доброта.
Учитель, школьник, ученик, учение.
Шиповник, шипеть, шипы.
Водный, вода, водитель.
Проверь себя: -
18 слайд
Описание слайда:
глазок больной
больница глазище
глазастый глазунья
зубастый глазной
зубной зубок
болеть -
19 слайд
Описание слайда:
ЗАЯЦ-ХВАСТА
Очень забавно хвастал заяц. Хихикнули зайчата,
прикрыв мордочки лапками. Засмеялись старушки
зайчихи. Улыбнулись старые зайцы. Всем было весело.
Зайцы стали прыгать, скакать, бегать по полянку.
Все забыли про зайца-хвасту.
Выпиши из текста родственные слова -
20 слайд
Описание слайда:
хваста , хвастал
заяц, зайчата,
зайчихи, зайцыПроверь себя:
-
21 слайд
Описание слайда:
— Что мы повторили сегодня на уроке?
— Чему научились?
Какие слова называются
родственными?
— Почему эти слова называются однокоренными?
— Как выделить корень в родственных словах? -
22 слайд
Описание слайда:
Спасибо
за урок !
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 349 человек из 65 регионов
- Сейчас обучается 1016 человек из 81 региона
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
Тема:
Однокоренные слова
Похожие материалы
-
Презентация по русскому языку на тему «Словосочетание» (5 класс)
-
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности у обучающихся на уроках русского языка
-
Презентация по русскому языку на тему «Глагол» ( 3 класс)
-
Презентация по русскому языку на тему «Грамматическая основа предложения» (5 класс)
-
Презентация по русскому языку на тему «Сравнительный оборот» (8 класс)
-
Презентация «согласные звуки» 2 класс
-
Конспект обучение письму «заглавная буква П» 1 класс
-
Технологическая карта урока Русский язык, 2 класс ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448506 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
-
Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
-
Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
-
Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
-
Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.
Путешествие друзей
Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет
Петушок
Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет
Самый быстрый в лесу
В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет
Письмо
Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет
Вини-Пух, Шарфик, Ёжик
В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
Андрей Харченко, 6 лет
Как они спасли зайца
Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет
Новый друг
В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет
Как Дружок заблудился в лесу
Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
Даша Новосёлова, 7 лет
Лесное происшествие
В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет
Как Лиса повадилась в курятник
В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
Аня Жукова, 6 лет
Сказки, сочинённые с родителями.
Снежная печка
Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
Ксюша Лобанова, 7 лет.
Зимний рассказ
Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
Настя Алметева, 6 лет.
Чудо
Однажды в студёную, зимнюю пору
Я из дому вышла, был сильный мороз!
Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
И мы побежали на площадь бегом.
А там, я глазам своим не поверила,
На площади ёлка стоит: «Красота!»
Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
Они с Дед Морозом ведут хоровод.
Меня поздравляют, подарки мне дарят.
О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
Софья Рыбакова, 6 лет