Сказка очень страшная для детей

Моя возмущенная реплика о металлическом куске дерьма, пробравшемся под видом скульптуры в центр москвы, вызвала бурное обсуждение. в числе прочего

Сказка очень страшная для детей

Моя возмущенная реплика о металлическом куске дерьма, пробравшемся под видом скульптуры в центр Москвы, вызвала бурное обсуждение. В числе прочего меня упрекали в том, что я гнусный и тупой ретроград, ровным счетом ничего не понимаю в современном искусстве. И должен внимать тем, кто понимает все и осчастливливает всяко быдло мыслями о великих концепциях и метаконтексте контекста. О вживании арт-​объекта в городскую среду.

В современном искусстве я и, правда, ничего не понимаю. Потому что искренне полагаю – современного искусства, как такового, нет. То есть нет такого исторического культурного явления, которое понимается под этими словами. Есть искусство восемнадцатого, двадцать первого века. Есть искусство Эпохи Возрождения и импрессионистов. А современного искусства просто не существует.

А что есть? Есть просто Искусство. То, которое делается одержимыми и талантливыми подвижниками. Есть их великолепные творения, которые пробуждают в людях дремлющее ощущение мировой гармонии.

И есть куча «современного» мусора, к которому слово искусство непреминимо. Поскольку в основе искусства лежит слово «искуссничать», делать то, что не умеют другие. Создавать красоту и отражать наш многослойный мир. Это колоссальный душевный и физический труд. Это путь саморазвития. А провести малярной рамкой по холсту и сказать, что это картина «Поступь Тоталитаризма» — это не искуссничество. Это мошенничество.

Сказка очень страшная для детей

Еще там есть толпа сумасшедших, притворяющихся художниками. Есть, правда, и художники, притворяющиеся сумасшедшими. Но все они так, не главное и взаимозаменяемое. А главное – это куча деляг, которые делают на этом гигантские деньги и крутят совершенно невероятные махинации и налоговые фортели.
Только ли здесь бизнес и ничего личного? Будь я профессиональным антисемитом, то приписал бы это мировому еврейскому заговору, припомнил бы всякие «Протоколы сионских мудрецов», где четко написано, что гоям надлежит под видом высокого искусства впаривать безобразие, а истинным человекам – наслаждаться прекрасным, Веласкесом с Ван Гогом. Но я не антисемит, к евреям отношусь в целом с уважением и пониманием. Хотя, положа руку на сердце, во многом вина в таком состоянии современной мировой эстетики и арт-​рынка все же на них, поскольку это исторически еврейский бизнес, несущий на себе отголоски их национально психологии и заскоков.

Конечно же, не евреи во всем виноваты. Виноват элитный консенсус, который сложился в направлении опутывания человечества сатанинскими смыслами и разрушением целостности духовного мира. Пропаганда безобразного, всех видом извращений, болезненного взгляда на действительность. А еще – идеологические и информационные вирусы, которые однажды, родившись в больном сознании экзальтированных шизофреников, только разрастаются с годами, в результате чего наша жизнь становится похожа на злую карикатуру. Ну и опять — бизнес, бизнес, бизнес. На всем. В том числе на уничтожении чувства прекрасного.

Единственно, что радует – всерьез как искусство все это воспринимают только заумные неврастеники или полные идиоты без какого-​либо критического мировосприятия. В «Форбсе» написали, что это успешный и богатый художник – значит, он создает успешное и богатое искусство. И хоть чего говори – не переубедишь. К счастью, как говорят, «специалистам ваше искусство противно, а простому народу непонятно».

Хуже всего, что скульптурным мусором исторические города во всем мире засыпали. Вот теперь и кусок дерьма на Болотной авторства какого-​то широко известного в узких кругах Фишера поставили. Эту хреновину иноагент-​СМИ «Медуза» ласково назвала «паблик-​артом, где самый важный диалог — не с предшественниками, а с горожанами». Ну, учитывая качество скульптуры, уверен, что диалог этот будет в ярких и высококультурных матерных тонах.

Сказка очень страшная для детей

Вообще, главный атрибут «современного искусства» – это говорливость «художников», а не их произведений. Настоящее произведение говорит за себя само. А за загогулину на холсте верещит, как ошпаренный, «художник»: «Это концепция метапсизхоза в разрезе постоянного кризиса цивилизации». И за всеми велеречивыми рассуждениями проглядывает простой посыл: «Купите мою блевотину за миллион вечнозеленых! Я очень жрать от пуза люблю!» И этот бред перепечатывают газеты. Идет раскрутка. Для этого желателен эпатаж – то есть произведение должно быть максимально безобразным, а художник исключительно мерзок и неустойчив в психике, совершать вызывающие поступки на грани отсидки за мелкое хулиганство. И тогда — бабло, бабло, баббло, сыпящееся сверху килотоннами и взрывающее сознание завистливого обывателя.

Как сейчас критики мудрые говорят. «Современно искусство – это не отражение действительности, а отклик на него!» Ну, типа, когда обжегся, то рефлекторно матюгнулся. Вот такие рефлекторые матюги мы и имеем под видом картин и скульптур. А заодно массу мерзких и порнушных гей постановок в театре, убогих кинопроектов.

«Современное искусство не про визуал, а про смысл». Все с ног на голову. Притом на поверку оказывается, что смысл этот простым языком творцы объяснить не в состоянии, заменяя четкость и ясность малопонятной выскоумной болтовней. Или объяснения вложенных смыслов настолько примитивные, типа «Весь Мир ГЛУАГ, а Россия пророк его», что хочется позвать училку младших классов: «Ваш подопечный от изучения букваря отлынивает!»

Самое интересное, ныне художнику рисовать не обязательно. Большинство и не умеет. «Рисовать фотоаппарат должен, а художник творить». Достаточно объявить себя акционистом. Или ваять инсталляции с перфомансами порнушного содержания. Прибить причиндалы к брусчатке. И опять посыпется бабло, бабло, бабло!

Вообще, без экспериментов и движения искусства быть не может. Оно костенеет и становится неинтересным. Лично я, как потомственный мент, хорошо отношусь не только к следственным экспериментам, но и к экспериментам в науке и искусстве. Гениальные импрессионисты были экспериментом. Сейчас классика. Сальвадор Дали – вообще великолепен. Уважаю Пикассо. Даже абстракционисты были честны и порывисты и заслуживают уважения. Но современные бракоделы протащили эти эксперименты, не всегда удачные, как канон. И сейчас лепят как на конвейере «Черные Квадраты», не забывая прилеплять к ним увесистые ценники и добавляя идиотские рассуждения о «Метаконтекстах и текстах». Никакого труда. Никакого искания. Только обзови это красиво, отыщи споснора. И трепи языком всякую ахинею. Пипл схвавает.

Сказка очень страшная для детей

При этом я не касаюсь моральной стороны. Признаю, что настоящее искусство может быть и с оттенками тьмы, и психического неадеквата. Оно может быть плодом душевного надлома и злости. Но оно обязательно идет от души, а не кошелька, и просто обязано быть сложным. Открывать то, что было сокрыто. А не отделываться пустыми словечками из бесконечного арсенала критиков-​искусствоведов – они, тунеядцы профессиональные, сами свой язык не понимают, просто научились делать скорбно-​умные рожи и нести чушь в расчете на то, что их никто не поймет.

Есть в так называемом «современном искусстве» интересные работы и творческие люди. Но если у них начинает получаться что-​то настоящее и стоящее, они автоматически переходят в категорию Большого искусства, они выходят за рамки этих мерзких салонов, и изуродованных площадей и шуршащих баксов. И становятся широкой арт-​общественности вообще не интересны.

Сказка очень страшная для детей

Поэтому я и утверждаю. Современное искусство – это страшная сказочка. А его художники – существа сказочные. Точнее, если вспомнить известное кино, «сказочные до…ы»…

Такой вот я мерзкий ретроград, который, ну, ничего не понимает в современном искусстве. И лишь в зависти своей стремится опорчить светлое имя «Тварьцов». Издержки профессии и природная злоба виноваты…

Илья Рясной

Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказка очень страшная для детей

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказка очень страшная для детей

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Сказка о честном лисенке слушать
  • Сказка об алладине персонажи
  • Сказка о царе салтане фото картинки
  • Сказка о царе салтане план пересказа 3 класс литературное чтение
  • Сказка о царе салтане слушать аудиосказку бесплатно полностью