Книги для детей 3-4 лет — какими они должны быть, как правильно читать детям произведения, на что обращать внимание при выборе книг, чтобы чтение доставляло вашему ребёнку не только эстетическое наслаждение, но и развивало его речь и мышление? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в этой статье.
Список составлен педагогом-практиком с учётом мнения маленького трёхлетнего эксперта.
Содержание:
Какие книги любят дети в возрасте 3-4 лет?
Мы все хотим видеть наших детей и внуков самыми-самыми: умными, смекалистыми, воспитанными, позитивно настроенными. И никакие гаджеты и нравоучения не принесут пользы столько, сколько подарят им умные книги.
Учёные утверждают, что во время слушания чтения мозг работает больше, чем при смотрении на экраны гаджетов, так как ребёнку приходится не только развивать слуховые рецепторы, но ещё и визуализировать услышанное.
Подключение к работе нескольких мыслительных операций — хорошая тренировка для развития мозга.
Зачем читать детям в этом возрасте?
Возраст 3-4 лет — сензитивный (благоприятный) период для речевого развития, пополнения словарного запаса. Книги знакомят маленьких читателей с различными формами построения предложений, с умением вести диалог, учат задавать вопросы. Всё это сослужит хорошую службу при формировании грамотной речи, а в дальнейшем и письма.
Чтение — хороший стимулятор для формирования у ребёнка познавательного интереса, желания больше узнать об окружающем мире, постигнуть мир отношений в нём.
Развитие эмоциональной сферы, сформированной книгами, в этом возрасте является не последним фактором для личностного развития. Дети уже в дошкольном возрасте отдают предпочтение в общении позитивно настроенным, умеющим ярко выражать свои эмоции товарищам. Именно с такими все хотят дружить, играть, делиться игрушками. Ваш отпрыск никогда не будет одинок.
Умение получать эстетическое наслаждение от чтения — это дар, за который дети будут вам благодарны всю жизнь. Сделайте своему малышу бесценный подарок, который останется с ним на всю жизнь.
Как правильно организовать чтение?
Можно сказать, что чтение — это некое таинство, которые требует создания соответствующих условий. Здесь важно всё: место, время, настроение ребёнка и взрослого, выбор книги.
Место и время
Выбор места: всем должно быть комфортно и уютно. Находим тихий домашний уголок с теплым приглушенным освещением, устраиваемся рядышком с малышом на мягком удобном диване почти касаясь друг друга (так образуется атмосфера общности интересов и желаний).
Дети чаще всего любят устраивать такие книжкины посиделки по вечерам, когда мама или папа уже никуда не спешат, и есть еще время перед сном.
Если ребёнок капризничает
А если маленький капризка не настроен на знакомство с персонажами произведений и никак не может успокоиться перед сном, есть два пути. Можно отложить чтение, сказав, что его книжные друзья очень расстроены поведением малыша и не соглашаются рассказывать свои истории, или предупредить непоседу о том, что читать будете для куклы Насти. И для такого случая лучше выбрать любимые сказки или стихотворные произведения. Певучесть слога этих жанров сыграет роль «гасителя» негативных эмоций.
Как выбрать что читать?
Выбор книги — по желанию ребёнка. Обязательно нужно давать ребёнку самому выбирать книги, даже если его выбор кажется вам не очень интересным и полезным.
Декламирование текста взрослым должно быть эмоционально выразительным, чтобы юному читателю было легче понять поступки персонажа, его настроение. Только тогда рождается чувство сопереживания, сострадания, и малыш включается в «проживание событий».
На что обращать внимание родителям при выборе литературы под этот возраст?
Явление дошкольного детского чтения феноменально. …От того, насколько правильным будет выбор книг, насколько он совпадает с возрастными возможностями понимания ребёнком смысла произведения, как оно будет преподнесено, зависит, станет ли история триггером для сопереживания сюжету, возникнет ли у ребёнка эффект личного присутствия и какие ассоциации с чтением останутся в его голове.
Татьяна Савельева,
специалист по дошкольному развитию и ведущий методист издательства «АСТ».
После трёх лет малыш уже не рассматривает книгу только в игровом контексте. Он настоящий слушатель, пытающийся активно обсуждать услышанное, уточнять непонятное, сопоставлять текст с иллюстрациями. Это диктует расширение жанров. Можно пробовать вводить знакомство с детскими притчами, баснями, рассказами о природе. Но делать это надо осторожно, изучая реакцию ребёнка, его возможность к восприятию, чтобы не спугнуть его первой любви к чтению.
Это не говорит о том, что надо навсегда распрощаться с игровыми вариантами книг. У маленького читателя еще наглядно-действенное восприятие, требующее ярких иллюстраций, действий с персонажами.
И в этом плане стоит обратить особое внимание на виммельбухи, которые детям очень нравятся из-за обилия картинок и минимального количества текста. Рассматривая изображения, малыши знакомятся с устройством окружающего мира. И даже если этот мир населён забавными зверушками, ребёнок легко «переводит» его в мир «человеческий».
Знакомство с виммельбухами — отличный вариант для пополнения словаря и первых попыток составления рассказов по картинкам.
Лучшие книги для детей 3-4 лет: рейтинг и подборка
Книги, рассказывающие о семейных ценностях
Проблема сегодняшнего дня — потеря тесных семейных связей. Дети очень чутко чувствуют это и переживают пока еще на бессознательном уровне. Книги о тепле семейного очага и родительской любви дадут малышу чувство уверенности и защищённости.
«14 лесных мышей», Кадзуо Ивамура
Книга, выпущенная в издательстве «Самокат» в 2017 году, знакомит нас с тремя поколениями дружного семейства мышей. Картинки рассказывают, где живут персонажи, как обустроен их быт, чем они занимаются, как помогают друг другу. Вырисовывается идеальный образ любви и взаимопонимания, счастья и гармонии счастливой семейной жизни.
«Почтальон Мышка», Марианна Дюбюк
Ещё один персонаж лесного царства-государства — почтальон Мышка из одноимённого виммельбуха уже другого автора, Марианны Дюбюк, разносит почту по домам разных птиц, зверей. Ребёнок, путешествуя с Мышкой, посещает дома лесных жителей и проникается спокойной атмосферой домашнего уюта и заботы о членах семейства.
«Что бы ни случилось», Деби Глиори
По этой же теме можно познакомить ребёнка с произведением Деби Глиори «Что бы ни случилось». Издательство «Поляндрия», видя живой интерес к книге, переиздавало её несколько раз.
Непослушный Лисёнок капризничает, плачет. Но родители не раздражаются по этому поводу, а принимают своего детёныша с мудростью и пониманием таким, какой он есть. Их философия: что бы ни случилось с ребёнком, мы его любим.
Можно сказать, что эта книга учит не только ребёнка, но и взрослых. Совместное чтение книги сближает родных людей.
«С днем рождения, Бобо!», Маркус Остервальдер
Издательство «КомпасГид» подарило своим читателям уже пятый сборник Маркуса Остервальдер «С днем рождения, Бобо!»
Главный герой — ровесник читателя, ему исполняется три года. В незамысловатых историях рассказывается о жизни Бобо: его занятиях, играх, приключениях, общении с родными. Но за этой простотой описания скрыта жизнь, наполненная спокойствием, радостью, теплотой и любовью, семейной гармонией.
Сказки в жизни ребёнка
Психоаналитик, детский психолог Бруно Бетельхейм считает, что сказки помогают ребёнку обрести уверенность в себе, справиться с проблемами в общении и поведении.
Многие педагоги-дошкольники успешно пользуются методикой «сказкотерапии» для коррекции поведения детей. Образность языка сказок, их точность и краткость неподражаема.
Как всегда, классика на первом месте. С неё и начнем рекомендации.
Рассказы и сказки, Л. Толстой
Книга была написана давно, но ценностные ориентиры, которые Лев Толстой хотел донести до маленьких крестьянских учеников яснополянской школы, актуальны и на сегодняшний день. Все произведения сборника пропитаны гуманистическими идеями.
Применение автором аллегорических приемов не усложняет восприятие детьми текста.
Привлекательной особенностью повествования является использование в качестве главных героев животных,что всегда вызывает у детей положительные эмоции.
Сказки, В. Сутеев
Книги Владимира Сутеева любимы многими поколениями маленьких читателей. Это несложные, добрые, поучительные сказки.
Образы героев написаны ярко и легко запоминаются.
Смысловое наполнение увлекательных историй, происходящих со Снеговиком-почтальоном, трусишкой Бегемотом и капризной Кошкой доступно для понимания ребёнком 3-4-летнего возраста.
Яркие иллюстрации автора помогают ребёнку визуализировать описанные события.
«Умная собачка Соня», А. Усачёв
Как детям не полюбить умную, забавную, любознательную собачку Соню из сказок Андрея Усачёва?
«Хочу всё знать» — это про неё. Соня, пройдя путь проб и ошибок,
обязательно сделает выводы и научит детей многим полезным вещам, ответит на массу вопросов, которые интересуют детей.
А вы, взрослые, знаете, как устроить настоящую рыбалку в ванной комнате? Ели ли вы когда-нибудь горчицу ложками? И почему так хочется это сделать? Можно ли поймать Эхо?
Не можете ответить? Тогда открывайте поскорее книгу «Умная собачка Соня», она вам всё расскажет!
Эта книга — настоящий подарок детям, осваивающим навыки поведения и знакомящимся с окружающим миром.
Всемирно известные сказки
Без сказок всемирно известных авторов Ганса Христина Андерсена и Шарля Перро не обходится ни одна, даже скромная, домашняя детская библиотека.
«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик» знакомы каждому ребёнку. Как среди этих добрых и очаровательных произведений появилась жестокая сказка о Синей Бороде остается загадкой. Не стоит читать её детям.
Кроме богатого яркого языка сказки этих авторов блистают занимательными сюжетами, ненавязчиво прививающими ребёнку хорошее и доброе.
Книги дарят поистине эстетическое наслаждение.
Развиваемся и познаем
Если мы хотим видеть малыша всесторонне развитым, то одной художественной литературой не обойтись. Книги-обучалки обязательно должны поселиться в вашем книжном шкафу.
Лучше всего развивают ребёнка 3-4 лет интерактивные издания, с которыми можно действовать: раскрашивать, решать задачки, наклеивать стикеры. Выполнение определенного задания даёт малышу новые знания или закрепляет их.
«Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?», Ло Коул
Решение двух задач предлагает автор книги «Сбежавший зоопарк. Где прячутся животные?» Ло Коул. Во-первых, оказать помощь Ивану Петровичу, смотрителю зоопарка, в поиске сбежавших животных. Почувствовать себя детективным агентом, отыскать замаскировавшихся животных с помощью лупы — интересное и увлекательное занятие. А вот поговорить с детьми о том, что заставило животных убежать из зоопарка и хорошо ли им живется в неволе — занятие нелёгкое, но беседы на такие темы проводить в этом возрасте уже пора.
«Изучаем транспорт», Ник Окланд
Всё, что скрывается за дверью, интересно и таинственно. Зная этот секрет малышей, Ник Окланд придумал книгу «Изучаем транспорт» по принципу пряток-отгадок: ответил на вопрос правильно — дверца приоткроется. Вопросы простые: что плавает в океане? а что взлетает в аэропорту? Но тут взрослые могут проявить творческий подход: попросить ребёнка продемонстрировать, как именно взлетает самолёт, задать уточняющие вопросы, например: а кто сидит в самолёте? кто им управляет?
Книжка с дверцами-задвижками, несомненно, заинтересует ребёнка.
«Очень голодная гусеница», Эрик Карл
Героиня книги Эрика Карла «Очень голодная гусеница» — долгожительница. Уже около 50 лет она живёт на странице любимой многими поколениями книги, благодаря своей миссии — учить считать, разбираться в названиях дней недели, в циклах превращения гусеницы в бабочку и многому другому.
«Всё, что важно знать ребёнку. 3 года», Елена Ульева
Автора книги «Всё, что важно знать ребёнку. 3 года» Ульеву Елену представлять не надо. Её знают все. На сегодняшний день она одна из лучших и продуктивных детских писательниц.
Как педагог с 20-летним стажем Елена Ульева хорошо знает и понимает систему, которая поможет ребёнку развиваться с учетом своих возможностей и способностей от простого к сложному.
365 веселых игр и развивающих заданий на каждый день года встроены в форму увлекательных игр-бродилок. Ребёнку предлагаются задания на развитие всех мыслительных процессов и речи.
Малыш увлечённо включается в работу, легко справляется с заданиями, ведь его обучение наполнено любимыми сказками, знакомыми героями.
Книги-наклейки
Серий книжек с наклейками не пересчитать. Спрос рождает предложение, а он только возрастает, потому что работа с наклейками — очень удачный способ усадить за стол даже самого гиперактивного и непоседливого ребёнка для обучения счёту, названиям цветов и определению форм. С их помощью он легко запомнит названия предметов, их классификацию, научится устанавливать причинно-следственные связи.
Кроме того, работа со стикерами развивает учебно-волевые качества: усидчивость, аккуратность, внимательность, самостоятельность и обязательность.
И главное, выполняя игровые интерактивные задания, дети учатся мыслить и обосновывать своё мнение.
Задания чаще всего варьируются в следующих вариантах:
- собери картинки;
- дополни рисунок;
- посчитай и угадай;
- подбери правильно.
Особой популярностью у детей пользуются книги-наклейки по любимым мультфильмам «Щенячий патруль», «Ми-ми Мишки» и т. д.
Что новенького? Интересные современные произведения
Стоит обратить внимание на книги, вышедшие в детских издательствах в 2020-2021 году. Среди них:
- «Полезные сказки. Как мы победили коронавирус» Елены Ульевой — книга на злобу дня. Научная информация о вирусах, микробах, бактериях в сказочном сюжете, понятном и доступном детям. Издательство: CLEVER
- Книга «Почему» автора Кэтрин Рипли ответит на все самые интересные вопросы ваших почемучек. Издательство «МИФ».
- «Лесные истории. Новые приключения» Рене Клок — это добрые истории про забавных зверят и их приключениях в сказочном лесу. Издательство: «Стрекоза».
- Чтение книги «Все рассказы» (юбилейное издание) Николая Носова внесёт в ваш дом атмосферу доброго юмора, искромётного веселья фантазёров и проказников, с которыми с удовольствием подружится ваш ребёнок. Издательство: «Махаон».
- «Как всё работает» Джонса Роб Ллойда. Книга расширяет кругозор ребёнка, способствует развитию мелкой моторики. Издательство: «Робинс».
Советы и рекомендации родителям
- Читайте своим детям как можно больше!
- Не ведитесь на покупку большого количества книг, основывая свой выбор на рекламе. Пусть в вашем книжном шкафу будут только полезные и любимые ребёнком книги. А классика, проверенная временем, должна занимать самое почётное место.
- Запишите малыша в библиотеку, чтобы он самостоятельно мог делать выбор. Сделайте эти походы праздником встречи с книгой.
- Обязательно обсуждайте с ребёнком, что он хочет почитать и почему.
- Если вы хотите, чтобы ребёнок умел высказывать своё мнение, давайте ему свой образец суждения. И обязательно уточняйте, почему он так считает.
- Время от времени предлагайте ему догадаться, как дальше будут развиваться события, как поступит герой, или предложите ему придумать своё окончание истории.
Пусть на пути развития вашего ребёнка будет побольше полезных и добрых книг!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Нет, все было не так.
Одному художнику по имени Эрик Карл – в то время уже известному книжному графику – в минуту задумчивости в руки попал дырокол. И он, неизвестно зачем, стал прокалывать дырочки в листе бумаги, тоже случайно подвернувшемся под руку. Эти дырочки, выстроившись в ряд, вдруг показались художнику следами «жизни» маленького существа. Будто кто-то прогрыз бумагу – сначала в одном месте, потом – в другом. Кто бы это мог быть? Маленький червячок?
Эрик Карл к тому времени уже придумывал книжки – как художник и как писатель. Знакомые шутя называют его «писателем картинок». И он утверждает, что это – чистая правда. Потому что не может сказать, что возникает раньше – изображение или текст. Каждый раз по-разному. Но текст в книжках Эрика Карла неотделим от картинок и от книжной «инженерии».
Прожорливый червячок в результате превратился в гусеницу, очень голодную. Дырочки нашли себе место в яблоке, грушах, сливах, апельсинах и совсем невероятных вещах вроде тортов и мороженого. А все вместе стало книжкой из толстого картона с необычно устроенными страницами, на которых каждый – и ребенок, и взрослый – ясно видит следы, оставленные голодной гусеницей. Видно, как она «ползет» со страницы на страницу и с каждым новым деянием по поеданию разных вкусностей становится все больше и больше, толще и толще. Так что в конце концов становится сытой, толстой, огромной гусеницей. Сытая гусеница плетет себе кокон, а на последнем развороте превращается в чудесную, разноцветную бабочку.
Книжке про очень голодную гусеницу уже пятьдесят лет. Ее популярность на Западе и в США сравнима с популярностью Гарри Поттера, только поклонники гусеницы – малыши (и их родители). Книжка переведена на сорок шесть языков.
В некоторых странах (в Израиле, например) на примере «Очень голодной гусеницы» будущим воспитательницам объясняют, как знакомить с книгой самых маленьких детей. Там разработана целая методика, позволяющая смотреть эту книжку с малышами, каждый раз открывая для них новые возможности «постижения» текста и рисунков.
Для нас «Очень голодную гусеницу» в 2008 году открыло издательство «Розовый жираф». И книжка эта, несмотря на опасения издателей, мгновенно приобрела бешеную популярность у продвинутых родителей. Естественно, секрет успеха хочется понять.
Сюжет
Итак, сказка (а история про очень голодную гусеницу – это сказка) рассказывает о том, как на свет из маленького белого яичка появилась крошечная гусеница. Это произошло в воскресенье, и гусеница была голодной. Затем гусеница начинает есть и расти. Собственно, в этом и заключается весь сюжет: в понедельник гусеница съела одно яблоко, во вторник – две груши и т.д.
Очень похоже на дневник ученого-энтомолога: точно и кратко.
При этом повествование обладает невероятной динамикой. Создается она за счет нарастающего количества прогрызенных гусеницей продуктов, перечень которых к «шестому дню творения» становится лавинообразным и переходит в новое, сказочное качество: пирожное, мороженое, соленый огурчик, кусочек колбаски, леденец на палочке, кусок вишневого пирога, сарделька, кекс и ломтик арбуза.
Будь гусеница обыкновенной, а не сказочной, пирожное и мороженое, и уж тем более леденец на палочке оставили бы ее равнодушной. Но, прояви она разборчивость в удовлетворении голода, ей было бы гораздо труднее найти путь к сердцу ребенка. Каждый раз, когда сюжет очень нравится детям, это означает, что в сказке существует точно найденный образ, с которым ребенку легко отождествиться.
Гусеница маленькая. Это раз. Гусеница голодная. Это два.
Голод – чувство, которое в подсознательной памяти малыша живет с младенчества. Голод – это то, от чего нужно непременно освободиться. Голод – главный стимул развития в период новорожденности.
А еще гусеница любит все те вещи, которыми не прочь полакомиться и ребенок. И если бы ему дали волю, если бы няня или бабушка ослабили свой надзор, он бы так и ел – пирожные вперемешку с огурчиком. И, наконец, сказка открывает детям перспективу: маленькая голодная гусеница превращается в бабочку.
Картинки и книжный дизайн
Еще раз такая же живописная насыщенность встретится в образе бабочки, на последнем развороте. Кроме того, в книжке есть страницы, не равные по размеру обложке: в понедельник гусеница съела одно яблоко – самая маленькая страничка; во вторник – две груши – страничка чуть больше. И т.д. В результате часть книжки выстроена ступеньками, напоминающими гусеницу. Ну, и конечно, дырочки – те самые дырочки, из которых в результате игры с дыроколом родилась книжка. Дырочки – «следы гусеничных деяний» – размером с подушечку детского пальца. На короткой страничке – одна дырочка, на страничке побольше – две и т.д. Они прямо-таки просят: пощупай меня! Из крайней дырочки на каждой страничке вылезает гусеница (ее еще надо найти, обнаружить) – и делается все больше и больше.
Ненавязчивая дидактика
Да, дырочки очень хочется пощупать: понедельник – одно яблоко – одна дырочка. Вторник – две груши – две дырочки. И т.д.
Но есть еще один секрет: на каждом развороте съеденное на предыдущей странице можно суммировать со съеденным на следующей: одно яблоко и две груши – всего три. Две груши и три сливы – всего пять. Чтобы потом на «воскресном развороте» насчитать десять видов лакомств! Тех самых, которые нарисованы с яркостью, возбуждающей аппетит.
Конечно, двухлетний малыш еще не может воспринять целиком всю «сумму знаний», заложенных в книжке (название дней недели, счет до десяти). Но ведь этого никто и не требует. Для малышей важен ритм, четко ощущаемый в тексте, в картинках, в размере страниц. Вот что завораживает, делает книжку по-настоящему волшебной и притягательной.
Ну, а те, что постарше, безусловно, запомнят слова и ощущения от прикосновения к дырочкам. Говорят, что можно еще и шнурок в дырочки продергивать – будто гусеница действительно через них ползет. Возможно, шнурок – это избыточность. Довольно и осторожного касания дырочек пальцем. Тоже впечатляет. Тоже запоминается.
Надо признать: «Очень голодная гусеница» – одна из лучших книжек для самых маленьких.
Марина Аромштам
_______________________________________
Другие книги Эрика Карла на русском языке:
Мишка, бурый мишка, кто там впереди? »
Послушать книгу Эрика Карла «Очень голодная гусеница»
Другие материалы об Эрике Карле и его книгах на нашем сайте: Елизавета Прудовская. «В музее Эрика Карла»,
Марина Аромштам. «Книжки для рассматривания с малышами».
1. О КНИГАХ ЭРИКА КАРЛА
Марина Аромштам «Про то, как очень голодная гусеница прогрызла страницы детской книжки»
«…Будь гусеница обыкновенной, а не сказочной, пирожное и мороженое, и уж тем более леденец на палочке оставили бы ее равнодушной. Но, прояви она разборчивость в удовлетворении голода, ей было бы гораздо труднее найти путь к сердцу ребенка. Каждый раз, когда сюжет очень нравится детям, это означает, что в сказке существует точно найденный образ, с которым ребенку легко отождествиться. Гусеница маленькая. Это раз. Гусеница голодная. Это два. Голод – чувство, которое в подсознательной памяти малыша живет с младенчества. Голод – это то, от чего нужно непременно освободиться. Голод – главный стимул развития в период новорожденности. А еще гусеница любит все те вещи, которыми не прочь полакомиться и ребенок. И если бы ему дали волю, если бы няня или бабушка ослабили свой надзор, он бы так и ел – пирожные вперемешку с огурчиком. И наконец, сказка открывает детям перспективу: маленькая голодная гусеница превращается в бабочку…»
Очень голодная гусеница »
Эрик Карл
Марина Аромштам «Дом в центре мира» ‒ о книге «Десять резиновых утят»
«…“Десять резиновых утят” вполне можно рассматривать как обучающую книжку… Но дело не в количестве познавательной информации. Дело в том, что эта информация так встроена в сюжет, что воспринимается совершенно органично, как естественная часть мирового устройства…»
Десять резиновых утят »
Эрик Карл
Эрик Карл
Иллюстрации автора
Перевод с английского
Евгении Канищевой
Издательство
«Розовый жираф», 2015
Марина Аромштам «Искусство превращения для маленьких» ‒ о книге «Снежный сон»
«Малышовая сказка – сказка особая. Она еще не рискует безоглядно пускаться в дебри волшебных приключений, в ней еще не обжились злодеи и чародеи, мир пока не поделен на черную и белую части. Малышовая сказка еще только намечает возможные переходы из реального в воображаемое, только слегка прикасается к волшебству – отражая возможности восприятия детской психики, уровень развития детского воображения в возрасте между двумя и четырьмя годами.
Но пока ребенок еще маленький, его воображение требует осторожного обращения и нуждается в специальном “удобрении” в виде “правильных” с психологической точки зрения сказок.
В книге “Снежный сон”, как уже было сказано, нет злодеев, нет противостояния и борьбы. Но там уже есть превращение и волшебство. Там есть ощущение чуда…»
Оксана Чистякова «Чем больше новых книг, тем больше у ребенка возможностей для развития» ‒ о том, как можно использовать книги (в том числе, книги Эрика Карла) в работе лечебных педагогов.
«“Очень голодную гусеницу” любят практически все наши дети. Это для них визуальное и тактильное удовольствие. Там ведь нарисовано то, что можно съесть. Дети любят обсуждать, кто что любит есть. А как приятно говорить про клубнику зимой!
И, кроме того, эти дырочки, в которые можно поставить пальчики. Не было ни одного ребеночка, который бы не вложил пальчики в дырочки…»
2. МУЗЕЙНЫЕ ИДЕИ ЭРИКА КАРЛА
Елизавета Прудовская «В музее Эрика Карла»
«Эрик Карл, по словам сотрудников музея, всегда считал, что хорошо сделанная детская книга – это явление искусства. Но в западной культуре того времени книжная иллюстрация воспринималась несколько пренебрежительно и не причислялась к жанрам “высокого” искусства. Однако, побывав в Японии, Эрик Карл с удивлением отметил, что японцы в своих художественных музеях наряду с другими произведениями без всяких оговорок выставляют работы популярных книжных иллюстраторов. Именно тогда у Эрика Карла возникла идея создать музей, посвященной книжной иллюстрации…
Рассматривая книжные иллюстрации, зритель встречается с собственным детством, и это словно гарантирует ему возможность понимания. Если человек побывал в музее книжной иллюстрации, испытал здесь положительные эмоции и понял, как это здорово – рассматривать работы художников, он может смело и с интересом отправиться и в другой художественный музей.
Так у музея Эрика Карла появилось еще одна миссия – помочь людям почувствовать свою связь с искусством…»
3. ИНСЦЕНИРУЕМ КНИГИ ЭРИКА КАРЛА
Наталья Клевушкина «Пир с голодной гусеницей» ‒ о том, как с помощью голодной гусеницы можно устроить праздник для самых маленьких.
«…Из чего только не делали очень голодную гусеницу, ведь простота исполнения лаконичного образа героини безусловно подкупает – всего-то несколько разноцветных кружочков, с этим любой справится! Украсить комнату воздушными шарами фирменного гусеничного красного и зеленого цвета или выложить гусеницу на столе из цветных бумажных тарелок – это первое, что приходит в голову…
Малыши могут попробовать изобразить гусеницу при помощи отпечатков ладошек в пальчиковых красках или фруктовых штампов. Остатки фруктов можно смело пустить на фруктовый салат, компот или смузи, чтобы полакомиться так же, как героиня книги.
И детям наверняка понравится озвучивать процесс поедания громким “ням-ням-ням” и каждый раз повторять, что гусеница всё еще не наелась…»
Юлия Ремпель «Театр книг Эрика Карла» ‒ рассказ о том, как в летнем детско родительском лагере под открытым небом создавали «эрик карловские» мини спектакли.
«На сайте Эрика Карла я посмотрела замечательный ролик. Огромная мастерская. Весь пол застелен бумагой, и Эрик красит ее шваброй, ритмично пританцовывая. Один цвет поверх другого, штрихи по влажному слою краски… Как же я хочу устроить такое для малышей в нашем семейном лагере!.. И на нашем сайте в теме “что берем с собой” крупными буквами пишу: широкие малярные кисти и книги Эрика Карла…»
Ксения Зернина «В глубине зеленых вод» ‒ о том, как создать спектакль по книге «Морской конек».
«“Морской конек” – это история счастливого родительства. Папа-Конек вынашивает икринки, из которых вскоре появляются мальки. Оказывается, у рыб совсем не редкость, чтобы именно отец оберегал будущее потомство. Правда, он расстается со своими детьми сразу после их рождения, но для рыб это тоже в порядке вещей. Маленькие дети воспринимают эту историю естественно и, кажется, ничему не удивляются. Разве только тому, где рыбы-папы придумывают носить икру…»
Ксения Зернина «Снег идет, густой-густой» ‒ как создать новогодний спектакль для самых маленьких (возможно – самый первый в их жизни новогодний спектакль).
«…Малыши еще не знают, что такое Новый год и тем более Рождество, но тоже нуждаются в переживании праздника. В сказке “Снежный сон” мы знакомимся с фермером и его животными и вдруг становимся участниками маленького “домашнего” торжества. Предвкушение чуда связывается в восприятии читателя с ожиданием снега – белого, пушистого, умиротворяющего. Снег выпал. И принес с собой тихую радость от того, что и в обыденной жизни случается настоящее волшебство…»
Екатерина Иванова «Мамы делают книги» – о проекте по совместному созданию «рукотворных книг».
«…Одна из наших самодельных книг была сделана по знаменитой книжке Эрика Карла “Очень голодная гусеница”. Наш вариант получился мягким, теплым и забавным, ведь страницы выполнены в технике мокрого валяния. Всем, кто видит эту смешную книжку, сразу хочется ее потрогать и помять…»
4. ВИДЕОРОЛИКИ ПО КНИГАМ ЭРИКА КАРЛА
В рубрике «“Папмамбук” читает вслух» можно вместе с ребенком посмотреть ролики по книгам:
«Снежный сон»
«Десять резиновых утят»
«Морской конек»
«Очень голодная гусеница»
___________________________________
Книги Эрика Карла, изданные на русском языке:
Очень голодная гусеница »
Мишка, бурый мишка, кто там впереди? »
Инфоурок
›
Английский язык
›Презентации›Мастер-класс по английскому языку «Голодная гусеница» для детей 7-8 лет
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Описание слайда:
«The Very Hungry Caterpillar»
«Очень голодная гусеница»
МБУ ДО ЦДО «Хоста» г. СочиПедагог ДО Жданова Т.В.
Мастер-класс для детей 5-8 лет
по мотивам популярной книги американского писателя и иллюстратора Эрика Карла. -
2 слайд
Описание слайда:
This is the story about a week of a small hungry caterpillar.
Это история о неделе из жизни маленькой голодной гусеницы.
In the light of the moon a little egg lay on a leaf.
В лунном свете на листке лежало маленькое яйцо. -
3 слайд
Описание слайда:
One Sunday morning the worm sun came up and …
Как-то в воскресенье утром вышло теплое солнце и … -
4 слайд
Описание слайда:
Out of the egg came tiny and very hungry caterpillar.
Из яйца выбралась крохотная и очень голодная гусеница. -
5 слайд
Описание слайда:
She started to look for some food.
Она сразу же начала искать себе пищу. -
6 слайд
Описание слайда:
On Monday she ate through one apple.
В понедельник она съела одно яблоко.
But she was still hungry.
Но она все еще была голодна. -
7 слайд
Описание слайда:
On Tuesday she ate through two pears.
Во вторник она съела две груши.
But she was still hungry.
Но она все еще была голодна. -
8 слайд
Описание слайда:
On Wednesday she ate through three plums.
В среду она съела три сливы.
But she was still hungry.
Но она все еще была голодна. -
9 слайд
Описание слайда:
On Thursday she ate through four strawberries.
В четверг она съела четыре клубники.
But she was still hungry.
Но она все еще была голодна. -
10 слайд
Описание слайда:
On Friday she ate through five oranges.
В пятницу она съела пять апельсинов.
But she was still hungry.
Но она все еще была голодна. -
11 слайд
Описание слайда:
On Saturday she ate through …
В субботу она съела…
4.One slice of cheese…
Один кусочек сыра
1. One piece of chocolate cake. Один кусочек шоколадного торта
2. One ice-cream cone…
Один рожок мороженого…
7. One piece of cherry pie…
Один кусочек вишневого пирога…
6.One lollipop…
Один леденец на палочке…
9.One cupcake…
Один кекс…
5. One slice of salami…
Один кусочек салями…
3. One pickle…
Один соленый огурец
8. One sausage…
Одну сардельку…
10. And one slice of watermelon…
Один кусочек арбуза… -
12 слайд
Описание слайда:
That night she had a stomach-ache!
Той ночью у нее болел живот! -
13 слайд
Описание слайда:
The next day was Sunday again.
На следующий день снова было воскресенье.
The caterpillar ate through one nice green leaf and after that she much better.
Гусеница съела один хороший зеленый лист и после этого ей стало намного лучше. -
14 слайд
Описание слайда:
Now she wasnˊt hungry any more and she wasnˊt a little caterpillar any more.
Теперь она больше не была голодной и больше не была маленькой гусеницей.
She was a big, fat caterpillar.
Она была большой, толстой гусеницей. -
15 слайд
Описание слайда:
She built a small house, called a cocoon, around himself.
Она построила вокруг себя небольшой дом, называемый коконом. -
16 слайд
Описание слайда:
She stayed inside for more then two weeks.
Она оставалась внутри больше двух недель. -
17 слайд
Описание слайда:
Then she nibbled a hole in the cocoon pushed her way out and…
Затем она прогрызла дуру в коконе, вытолкнула ее наружу и… -
18 слайд
Описание слайда:
She was a beautiful butterfly!
Она была прекрасной бабочкой! -
19 слайд
Описание слайда:
Пальчиковая игра
-
20 слайд
Описание слайда:
СЛОВАРЬ:
Days of the week- Дни недели:
Monday -Понедельник
Tuesday — Вторник
Wednesday — Среда
Thursday — Четверг
Friday — Пятница
Saturday — Суббота
Sunday — Воскресенье
FRUITS- Фрукты:
Apple -Яблоко
Pear — Груша
Plum — Слива
Strawberry — Клубника
Orange — Апельсин
Watermelon — АрбузЦифры:
One — один
Two — два
Three — три
Four -четыре
Five -пять -
21 слайд
Описание слайда:
https://www.youtube.com/watch?v=75NQK-Sm1YY –
The Very Hungry Caterpillar — Animated FilmIn the internationally acclaimed The Very Hungry Caterpillar, a tiny caterpillar eats and eats…and eats his way through the week.
Taken from The Very Hungry Caterpillar and Other Stories collection. Based on Eric Carle’s picture book.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
- Сейчас обучается 983 человека из 79 регионов
- Сейчас обучается 196 человек из 55 регионов
- Сейчас обучается 1145 человек из 83 регионов
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
Краткое описание документа:
Презентация для учащихся 1-2 классов по английскому языку при первоначальном изучении тем: «Дни недели», «Фрукты», «Продукты». Рекомендуется выполнение детьми аппликаций из цветной бумаги на уроке для лучшего усвоения изучаемого материала.
Проверен экспертом
Общая информация
Учебник:
«Английский язык», Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др.
Тема:
Module 2. I Like Food!
Похожие материалы
-
Презентация по английскому языку на тему » Интересные факты про Австралию»
-
Лексико-грамматический тест «Профессии.Мои увлечения» 5 классс. М.З.Биболетова
-
Игра как способ обучения иностранному языку.
-
Презентация к уроку английского языка в 6 классе на тему «Buildings and Skyscrapers»
-
Урок по английскому языку на тему «Complex Object»
-
Итоговая контрольная работа по английскому языку 8 класс УМК Aфанасьева, Михеева
-
«Презентация к уроку по теме «Мир вокруг меня» 5 класс
-
Дидактические материалы для обучения фонетике английского языка (ознакомительный уровень)
-
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5448506 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
-
Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
-
Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»