Сказка общее счастье кавказская сказка

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 3 класс, 1 часть, климанова, горецкий к сказке в. одоевского мороз иванович, страницы 207-208укм

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий к сказке В. Одоевского «Мороз Иванович», страницы 207-208

УКМ «Школа России»

1. Как ты думаешь, почему Одоевский назвал сказку «Мороз Иванович»?

Главные героини сказки — две девочки. Но и Мороз Иванович очень важный, центральный персонаж. С его помощью удаётся вознаградить добро и наказать зло. Мороз Иванович проверяет личные качества девочек, показывает разницу между ними.

Автор назвал сказку именно так, потому что Мороз Иванович выступает в ней в роли беспристрастного судьи.

2. Сравни главных героинь сказки.

Как проводила свой день каждая из девочек?

Рукодельница вставала рано и весь день трудилась. Ленивица весь день спала и сама ничего не делала, только няню просила.

Почему Рукодельница попала в колодец? А Ленивица?

Рукодельница ходила за водой и уронила ведро. Няня послала её в колодец за ведром. Ленивица полезла в колодец, чтобы получить дары от Мороза Ивановича.

Как вели себя девочки при встрече с яблонькой и печкой?

Рукодельница достала пирожок и обтрясла яблоню. А потом поделилась этим с Морозом Ивановичем. Ленивица не стала доставать пирожок и отказалась трясти яблоню.

Различается ли поведение Рукодельницы и Ленивицы?

Рукодельница показала себя трудолюбивой, отзывчивой и вежливой девочкой. Ленивица была ленивой, грубой, эгоистичной.

Какие подарки получили героини? Почему?

Рукодельница получила горсть серебряных пятаков и бриллиант, потому что честно и добросовестно поработала, была вежливой и почтительной.

Ленивица получила слиток ртутит и сосульку, потому что она ничего не сделала из того, о чём её просил Мороз Иванович, была грубой и своевольной.

3. Есть ли в сказке волшебные предметы? Как пользуются ими Рукодельница и Ленивица? Помогают ли эти предметы понять характер девочек, их привычки?

В сказке есть следующие волшебные предметы: печка, яблоня, перина Мороза Ивановича.

Рукодельница достала пирожок, обтрясла яблоню и угостила Мороза Ивановича. Она взбила перину, хотя у неё сильно замёрзли руки. Это показывает то, что она была доброй, отзывчивой, щедрой, старательной и трудолюбивой. Она привыкла всё делать сама.

Ленивица отказала печке и яблоне, перину не взбила. Это показало нам, что девочка была грубой, эгоистичной, ленивой, хитрой, равнодушной. Она не привыкла что-либо делать сама.

4. Расскажи о Рукодельнице и Ленивице используя опорные слова.

Рукодельница была трудолюбивой девочкой. Она ни минуты не сидела спокойно, всё время что-то делала. Она была заботливой и доброй девочкой, стремилась помочь другим, уважала старость, была вежливой. Когда её о чём-то просили, например, яблонька и печка, она охотно помогала, ведь она была отзывчивой.

Ленивица была ленивой, никогда ничего не делала и не хотела делать. Она была равнодушной и невнимательной. Если её о чём-то просили, она отказывала в грубой форме. Она была очень грубой девочкой. И она была неблагодарной, от неё нельзя было услышать вежливого слова.

5. Как автор относится к Рукодельнице и Ленивице? Почему ты так думаешь?

Автор относится к Рукодельнице с любовью и уважением. Мы видим это в отношении к девочке Мороза Ивановича. Он ласковый, добрый и щедрый. Он награждает Рукодельницу, и это является выражением личного отношения автора.

Автор относится к Ленивице с неодобрением и насмешкой. Ему не нравится её лень и грубость. И Ленивица получает от Мороза Ивановича смешной подарок — сосульку. Этим автор показывает своё к ней отношение.

6. Вспомни, как Одоевский начинает свою сказку. Объясни пословицу. Как она помогает понять смысл произведения?

Сказка начинается пословицей о том, что даром без труда ничего не даётся.

Это значит, что человек сам должен заслужить своё счастье. И заслужить его в труде. Тот, кто трудится, будет иметь всё. Тот, кто ленится, не будет иметь ничего.

Так и случилось в сказке. Рукодельница получила богатый дар за свой труд. Ленивица не получила ничего за свою лень.

Эта пословица выражает главную мысль сказки.

7. Как ты понимаешь выражения:

Жить и служить — разница. Живут для себя и для людей, служат только кому-то. Служить — значит подчиняться, делать не то, что хочется, а то, что нужно.

Работа работе рознь. Работу можно делать по-разному. Можно делать хорошо и плохо. За хорошую работу награждают, за плохую ругают.

Какова работа, такова и награда. За хорошо сделанную работу всегда похвалят и наградят, за плохую — отругают. Награда соответствует качеству проделанной работы.

8. Каким обращением к детям заканчивается сказка? Как бы ты ответил на вопросы «Что правда, а что неправда»? Что сказано шутки ради, а что в наставленье?

Автор предлагает детям самим подумать о том, что в сказке правда, а что нет, что сказано для наставления, а что ради шутки.

Мне кажется, что наставление этой сказки заключается в том, что люди должны быть добрыми, честными, вежливыми и трудолюбивыми.

Шутка этой сказки в том, как плохо получается работа у Ленивицы, у того, кто не хочет и не любит работать.

Правда этой сказки в том, что труд всегда приносит пользу человеку, а вежливость и отзывчивость помогают в отношении с другими людьми.

Неправды здесь нет, а есть сказка, то, что не может произойти в реальной жизни.

9. Вспомни русскую народную сказку «Морозко». Попробуй сравнить её со сказкой Одоевского. Что ты видишь в этих сказках общего, чем они отличаются друг от друга? Что нового открыла тебе сказка в переложении Одоевского?

Пример сравнения народной сказки «Морозко» и литературной сказки «Мороз Иванович» можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Общее в этих сказках то, что добро вознаграждается, а зло наказывается. Различное в этих сказках то, что народная показывает пользу вежливости и смирения, а литературная говорит ещё и о пользе трудолюбия.

Сказка Одоевского рассказала мне о различных явлениях природы: о траве под снегом, о холодной воде в колодце, о том, как правильно топить печь.

10. Раздели сказку на части. Озаглавь их. Перескажи текст, используя свои рисунки.

Пример разделения сказки на пять частей и пересказ сказки Одоевского можно посмотреть, перейдя по ссылке.

1

3586464
Александр Петров, иллюстрация к книге Ивана Шмелёва «История любовная»

Роман Ивана Шмелева «История любовная»,
иллюстрациями к которому стали кадры из анимационного фильма «Моя любовь» (автор сценария, режиссер и художник — Александр Петров, обладатель анимационного «Оскара»).
Одно из самых лиричных произведений Ивана Шмелёва — история первой любви и поисков счастья, борьбы света и тьмы, чистоты и греха.

Мультипликатор и одновременно иллюстратор говорит: «После «Старика» (речь идёт о мультфильме «Старик и море», получившем «Оскар») я взял большую паузу, уж очень много энергии забирает каждый фильм. Когда работал в Канаде, так захотелось чего-то русского… Попало в руки собрание сочинений Шмелева, которого до этого я знал, в общем-то, довольно поверхностно. А когда вчитался в этот роман — так вот же оно, российское, близкое, родное. И — моё. Речь идёт именно о первой пробуждающейся любви — детской, наивной. И решительной, и глупой. Со всеми подробностями мятущейся романтической души. Роман написан настолько лёгким языком, и так непосредственны переживания героев… Я влюбился в язык Шмелева. История лирическая, поэтическая — об ответственности человека перед любимым и перед самой любовью.

3586466
Ксения Алексеева, иллюстрация к книге Кеннета Грэма «Ветер в ивах»

«Ветер в ивах» Кеннета Грэма
одна из книг, которые с равным удовольствием читают дети и взрослые. В Англии её много лет ставят рядом с бессмертной «Алисой» Льюиса Кэрролла. Главных героев в книге несколько: крот Мол — романтик и мечтатель, его друг Рэт, принадлежащий к семейству водяных крыс, — реалист, Тод из знаменитого рода жаб — фантазёр и хвастун. Но в книге есть и другие герои: Река, на берегу которой происходит действие повести, Дремучий Лес, обширные луга вокруг. Они живые и одухотворенные. Эта классическая английская сказка, в которой сочетаются юмор и лиризм, проиллюстрирована молодым художником Ксенией Алексеевой с таким же мягким юмором, лиризмом и уютом.

«Ветер в ивах» возник, как это часто бывает с детскими книгами, из устных рассказов: в 1904 году, когда сыну Грэма исполнилось четыре года, отец начал рассказывать ему сказку, в которой участвовали Крот и Крыс; когда через несколько лет сына отправили на несколько месяцев к морю — Грэм продолжил свой рассказ в письмах. По свидетельству домашних и друзей, он и не думал о публикации своей повести. Сделать это его убедили друзья. Подобно Льюису Кэрроллу, который кардинально переработал рукопись «Приключений Алисы» перед публикацией, Грэм отредактировал и значительно дополнил свою повесть. Перевод её на русский язык был создан значительно позднее, чем перевод «Алисы»: в 1980-е годы. В новом издании издательство «Вита Нова» публикует перевод, созданный Виктором Луниным более 40 лет назад.

3586468
Артур Молев, иллюстрация к сборнику Осипа Мандельштама «Большая проза»

Новое издание Осипа Мандельштама «Большая проза»,
в которое вошли «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению». Один из этих пяти текстов — «Четвертая проза» — стал своего рода символом веры советской неподцензурной словесности. Книга прозы Мандельштама вышла в свет в серии «Рукописи», посвящённой текстам со сложной издательской и читательской судьбой: распространявшимся в сам— и тамиздате, подвергавшимся цензуре… Издание стилизовано под издательскую папку с ещё не изданной рукописью. Иллюстрации созданы петербургским художником Артуром Молевым, многоплановое творчество которого включает в себя живопись и поэзию, анимацию и музыку; в течение нескольких лет он сотрудничал с известной рок-группой «АукцЫон» в качестве главного художника. Но проиллюстрированы не только тексты Мандельштама, но и комментарии: они дополнены чрезвычайно богатыми фотоматериалами. Комментарии, подготовленные Павлом Нерлером — директором Мандельштамовского центра Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — и Сергеем Василенко — создателем музейной экспозиции «Осип Мандельштам», составляют почти половину тома.

3586470
Борис Диодоров, иллюстрация к книге Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Сказка Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,
изданная одна в одном из лучших, если не лучшем, русском пересказе для детей — свободном пересказе 3ои Задунайской и Александры Любарской. Той самой Шурочки Любарской, которой посвящал стихи Николай Олейников. Соавторы работали в ленинградской редакции ДЕТГИЗА. Именно этот пересказ, впервые изданный в 1940 году, стал хрестоматийным детским чтением. Эта сказка открывает большой простор для фантазии художника: её поэтичные пейзажи, фантастические герои, запоминающиеся образы — чего стоит Бронзовый Карл, который гонится за маленьким Нильсом (конечно, Сельма Лагерлёф читала «Медного всадника»). В этом издании — больше 100 иллюстраций классика книжной иллюстрации Бориса Диодорова — знаменитый цикл работ, отмеченный множеством важнейших мировых наград, включая «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстрации в Братиславе.

Самая знаменитая сказка Нобелевского лауреата по литературе, Сельмы Лагерлёф, задумывалась как учебник для первого класса, как книга для чтения о шведской географии, геологии, ботанике и зоологии. Но то, что задумывалось как энциклопедия шведской природы и культуры, воспринимается детьми множества поколений как увлекательная сказка — одна из лучших в мире.

3586472
Поль Жув, иллюстрация к изданию «Книг Джунглей» Редьярда Киплинга

«Книги Джунглей» Редьярда Киплинга в иллюстрациях Поля Жува из редкого парижского библиофильского издания

Маугли, Багира, Шер-Хан — эти имена так же хорошо известны детям в нашей стране, как Айболит или Мойдодыр. Пусть дети и не назовут их создателя, пусть и не подозревают, что «Книги Джунглей» состоят не только из историй про Маугли. Впрочем, об этом не подозревают и многие взрослые. Рассказы из «Книги Джунглей», прежде чем они в 1894 году были собраны под одной обложкой, публиковались в английской и американской периодике. Через год вышла «Вторая Книга Джунглей». В этих сборниках рассказы о Маугли перемежаются стихами и историями, не связанными с ним сюжетно, а порой и географически.

В своей автобиографической прозе «Немного о себе» Киплинг пишет: «Рассказы о Маугли предстояло читать детям, прежде чем станет ясно, что они предназначены для взрослых».
Действительно, взрослые могут увидеть в книге не традиционную сказку с очеловеченными животными, но социальную сатиру на тупых бандар-логов или шакалов-лизоблюдов вроде Табаки, или притчу о «естественном человеке», или рассказ о противостоянии Востока и Запада. Но взрослые, да, пожалуй, и дети, любят «Книги Джунглей» не только за это. Это завораживающий мир, где каждый может сказать другому: «Мы одной крови, ты и я».

3586474
Александр Головин, эскиз костюма к спектаклю «Маскарад», вошедший в издание пьесы М.Ю. Лермонтова «Маскарад»

Издание «Маскарада» М.Ю. Лермонтова,
в котором материалом для иллюстраций стали эскизы и рисунки Александра Головина к знаменитому спектаклю Всеволода Мейерхольда 1917 года — самому дорогому спектаклю в истории российского театра. Спектакль на сцене императорского Александринского театра готовился шесть лет. Апофеоз перфекционизма и мастерства. 300 тысяч золотом. 4000 эскизов: завесы, кулисы, мебель, зеркала… чернильницы, бумажники, игральные карты… костюмы — каждая деталь была скрупулёзно продумана до последней серебряной или бронзовой нити: даже для маски, которая появлялась в спектакле в течение трёх минут. На сцене не было ни одного готового, «подборного» предмета — даже фарфоровые безделушки были изготовлены по эскизам Головина. Этот шедевр считался утраченным: в 1941 году в здание декорационных мастерских театра попала бомба. Но после возвращения Александринки из эвакуации выяснилось, что декорации не успели доставить после спектакля на склад, и почти все они уцелели. На описи сохранившихся предметов — резолюция тогдашнего руководителя театра Леонида Вивьена: «Спектакль с репертуара снять. Хранить вечно».

Александр Головин — один из самых ярких художников объединения «Мир искусства», обладатель Золотой и Серебряной медалей Всемирной выставки в Париже, академик Академии художеств, главный художник императорских театров.

3586476
Юрий Ващенко, иллюстрация к книге «Приключения Алисы в стране чудес»

«Приключения Алисы в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье» в иллюстрациях Юрия Ващенко

В начале 2000-х «Вита Нова» издало двухтомник Льюиса Кэррола в иллюстрациях Юрия Ващенко, который давно стал библиографической редкостью. По многочисленным просьбам любителей «Алисы» издательство выпустило книгу большого, «подарочного» формата с этими работами и с комментариями Нины Демуровой, автора канонического перевода «Алисы» на русский язык.
В мире существует свыше 4000 иллюстрированных изданий «Алисы». Какие только художники не иллюстрировали эти сказки — и Сальватор Дали, который воспроизвёл в образах безумного чаепития свои знаменитые растекшиеся часы, известные по картине «Постоянство памяти». И автор серии книг о муми-троллях, писательница и художница Туве Янссон.

В этом ряду — и замечательные современные российкие художники Геннадий Калиновский и Юрий Ващенко. Работы Юрия Ващенко признаны в Британии одними из лучших иллюстраций к книгам об Алисе.
Бертран Рассел, философ, математик, пацифист и правозащитник предлагал издавать книги о приключениях Алисы под грифом «Только для взрослых». Действительно, математик и логик, физик или химик с любым уровнем образования найдут в ней несколько иные смыслы, чем дети. И всё-таки эти книжки остаются прекрасным сказочным детским чтением.

3586478
Титульный лист книги Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Л

«Похождения бравого солдата Швейка» с полным циклом цветных иллюстраций Йозефа Лады из редкого пражского библиофильского издания 1955 года

Образ бравого солдата, равно простодушного и хитрого, нелепого и мудрого, уже неотделим от иллюстраций Йозефа Лады. Многие поколения читателей воспринимают Швейка именно таким, каким увидел его первый иллюстратор книги. «Я нарисовал Швейка, раскуривающего трубочку под летящими пулями и гранатами и рвущейся шрапнелью. Добродушное лицо, спокойное выражение, по которому понятно, что он себе на уме, но в случае необходимости может прикинуться дурачком», — писал Лада о своей первой картинке к тексту Гашека.

В марте 1921 года на пражских улицах появились плакаты, на которых было набрано: «Первая чешская книга, переведенная на важнейшие языки мира! Лучшая юмористически-сатиристическая книга мировой литературы! Триумф чешской книги за границей!». В то время, когда составлялся этот рекламный текст, не был еще дописан даже первый из тоненьких выпусков по тридцать две странички, которые затем еженедельно (правда, с нередкими перебоями) выходили до конца жизни автора и продавались по две кроны за штуку. Деньги на издание книги Гашеку ссудили слесарь, жестянщик и маляр. Книга стала значительнейшим явлением не только чешской, но и мировой культуры.

Это поистине народная книга. Ведь книга становится народной, когда имя героя знают лучше, чем имя автора. Дети читают о о Дон Кихоте, о Гулливере, о Робинзоне Крузо и Пятнице, но далеко не всегда могут назвать авторов этих книг. Гашека знают потому, что знают Швейка. Эту книгу читают и перечитывают со смехом — здоровым, не признающим никаких табу и авторитетов.

3586480
Г.А.В. Траугот, иллюстрация к изданию «Евангелие от Луки»

«Евангелие от Луки» в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Книга вышла в свет в серии «Священные тексты», в которую входят книги Ветхого и Нового завета. Можно сказать, что это Библия в 30 томах, каждый из которых откомментирован современными учёными и проиллюстрирован современным художником.

Как и все книги из этой серии, «Евангелие от Луки» — это светское издание. В него вошли и историко-литературные примечания, и статья о географическом и политическом положении Палестины во времена Иисуса Христа, и новые иллюстрации классика книжной графики Александра Траугота.

«Из всех евангелистов только у Луки есть эпизод с благоразумным разбойником — я особенно люблю это место Священного Писания. В бесчисленных изображениях голгофы я всегда всматривался в лицо раскаявшегося разбойника. Каждый художник давал свою собственную, индивидуальную характеристику этому персонажу, как будто хотел подчеркнуть, что в общем ряду лицо этого разбойника — чей-то документальный портрет», — говорит художник.

Библейские сюжеты и характеры были источником вдохновения для многих художников. Художники ХХI века рискуют встать в ряд великих предшественников — и смотрятся в этом ряду достойно.

3586482
Обложка книги «Японские народные сказки» с иллюстрациями Г.А.В. Траугот

Японские народные сказки в иллюстрациях Г.А.В. Траугот

Принято считать, что в сказках разных народов есть что-то общее. Что даже при несхожести сказочных персонажей сюжетные ходы и описанные ситуации напоминают друг друга. Есть даже принятая классификация стандартных сюжетов, повторяющихся в сказках стран и народов, далёких друг от друга географически и культурно. Но, кажется, японские сказки — совсем особенные, зачастую больше похожие на фантастику, чем на сказки. Они словно бы пришли с другой планеты, совсем из иного мира. Удивительно, но в этом «другом мире» действуют те же неотменяемые нравственные законы. Японские сказки очень психологичны, в них есть глубокое постижение души человека. И графика Г.А.В. Траугот, мягкая и лиричная, нежная и ироничная, очень подходит по духу к этим историям.
В издание вошло тридцать японских сказок, словарик и комментарии к текстам, составленные переводчицей Верой Николаевной Марковой.

Реклама

Безопасная книжная карта (продолжение)

Идём дальше по книжным полкам! В первой статье «Безопасная книжная карта» я начала обзор книг современных авторов, на чтение которых не жалко потратить драгоценное время. Решила, а зачем долго ждать? Поэтому ловите ещё тройку моего книжного топчика!

В следующий раз расскажу, как читать бесплатно на «ЛитРес» бесплатно и при этом совершенно легально.

Диана Сеттерфилд «Пока течёт река» и «Тринадцатая сказка»

Вот тут не смогла выбрать одну, поэтому оставила обе. О, эта английская готика из уст Сеттерфилд! Мистично, красиво, нетерпеливо, предельно — вот так это. Если «сказка» – это типичный английский роман, с железной логикой, с неожиданными деталями общей головоломки и общей уникальностью в каждом абзаце, то «река» «говорит» с читателем голосом с пластинки, на которой в детстве я сказки слушала.

Общее у них одно: все прописанные чувства героев плавно перетекают в читателя и цепко держат его и после прочтения. Долго-долго.

Выбирайте, с кого начать — с маленькой утопленницы или со сгоревшей сестры?

Бриджет Коллинз «Переплёт»

Перед тем как читать эту историю, знайте — это книга об однополой любви. Ничего не имеете против? Тогда начинайте, не пожалеете! Нет, там нет подробных описаний и навязчивых инструкций о том, как всё устроено в таких отношениях. Всё довольно сдержанно, при этом не лишено эмоционального окраса. В общем, всё в меру. Да и любовь эта, я бы сказала, не стоит в центре событий, она скорее как приложение к главной теме.

Мир, созданный Коллинз, — альтернативная Англия, в которой присутствует своя магия. Какая? Не скажу, надо читать. Но проспойлерю — драконов и монстров там нет. И ещё там ненавидят и боятся переплётчиков, не поверите почему! А ещё ну ооочень красивая обложка у книги, это тот случай, когда не зря повелась на неё, на обложку в смысле.

В общем, вот такой вот переплёт!

Алексей Поляринов «Центр тяжести»

Единственный русский из моего списка. И это не случайно. Ну никак не складывается у меня любовь с нашими современными. И то, что Поляринов попал в моё сердце, это значит, что я не сдаюсь и пробую всё же их читать! У каждого из нас свой центр тяжести. Алексей после своих многочисленных критических эссе в адрес Исигуро, Кинга, Барнса, Янагихары (последняя залезла мне под кожу своей «Маленькой жизнью»), а также перевода знаменитой «Бесконечной шутки» Уоллеса (а это, простите за тавтологию, не шутки) написал свой собственный роман. И правильно сделал, скажу я вам. Даже жанр сложно определить, настолько он особенный. Это и трагедия, и антиутопия (с киберпанком в придачу), и детектив с элементами сказки. Собственно, мама главного героя их и писала.

«Центр» настолько искренен и меток, что в начале ты держишь в руках целую книгу, а к концу кажется, что он рассыпается в руках. Читать.

Безопасная книжная карта (продолжение)

Читали что-то из этого?

Проголосовали:16Сказка общее счастье кавказская сказкаСказка общее счастье кавказская сказкаСказка общее счастье кавказская сказкаСказка общее счастье кавказская сказка

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Сказка общее счастье кавказская сказка

Читайте также


Голливудский триллер «Молчание ягнят», наверно, смотрели все. Сегодня разберёмся, чем он отличается …


27.11.2021, 20:23

760

просмотров

Подробнее


1. Составьте список книг, которые хотите прочитать.2. Определите дату, когда вы начнете читать первую книгу.


16.11.2021, 14:52

742

просмотрa

Подробнее


Одинокая лиса пробует себя в роли отца для только что вылупившегося птенца. Когда их пути пересекаются,…


сегодня, 01:10

21

просмотр

Подробнее


Смотреть видео онлайн, где малышка обезьянка Сьюзи живет в кошачьей семье и она думает, что котята …


вчера, 23:46

22

просмотрa

Подробнее


Жанры: ПриключенияРежиссёр: Эрен Криви, Джо Перлман, Джорджо ТестиМировая премьера: 1 января 2022Год создания:…


вчера, 18:31

161

просмотр

Подробнее


В финал вышли двое участников: бывший футболист Вячеслав Малафеев и тиктокерша Юля Гаврилина.


вчера, 11:49

13

просмотров

Подробнее


вчера, 11:42

22

просмотрa

Подробнее


Люди едут отдыхать и попадают в сказочный отель, там много семейных пар. У главных героев разлад в отношениях,…


вчера, 11:11

63

просмотрa

Подробнее


О сериале Турецкий телеканал “O3 Turkey Medya” представил своим зрителям сериал “Королева ночи”.


позавчера, 19:55

65

просмотров

Подробнее


Два сантехника, Лёха и Жека, честно живут на зарплату в маленьком провинциальном городе. Получается – так себе.


позавчера, 13:52

43

просмотрa

Подробнее


В жизни инспектора пожарной службы Натальи Кустовой всё хорошо — каждая инспекция …


позавчера, 13:46

35

просмотров

Подробнее


Всем привет. Сегодня расскажу о достаточно интересном и перспективном проекте …


позавчера, 11:07

35

просмотров

Подробнее


Новогодне-рождественские праздники бывают лишь раз в году. Это время сказочной атмосферы и длительных выходных.


позавчера, 10:29

106

просмотров

Подробнее


История рождественской ёлки похожа на историю Золушки. Долгое время она не вызывала …


позавчера, 13:03

141

просмотр

Подробнее


Народные любимцы сериала «Сваты» через 8 долгих лет возвращаются на экран телевизора. В сериале …


позавчера, 08:11

96

просмотров

Подробнее

За последние полтора года в мире все большую популярность набирает внутренний и сельский туризм. Дело не только в закрытых из-за пандемии границах и взлетевших ценах на билеты, но и в нежелании путешественников рисковать здоровьем. Многие туристы стали бояться летать в заполненных пассажирами самолетах, посещать крупные столицы с массой приезжих и толпиться в очередях на вокзалах.

Сегодня путешественники отдают предпочтение краткосрочным автомобильным вылазкам в соседние регионы на выходные и поездкам по малонаселенным деревням. Россиянам в этом плане несказанно повезло: в стране сохранилось немало уединенных поселений, в которых живы старые традиции, аутентичная архитектура и неиспорченные глобализацией жители.

Кроме того, благодаря обширности территории и многонациональности в России можно найти отдаленные уголки на любой вкус: любители гор и солнца отправляются за приключениями в Дагестан и Северную Осетию, поклонники северных пейзажей устремляются в Мурманскую область и Коми, а те, кому по душе простая русская глубинка, едут в Ленинградскую и Архангельскую области.

Самые красивые и необычные деревни необъятной России — в галерее «Ленты.ру».

Расположившееся на высоте 2560 метров поселение Куруш в Дагестане является самым высокогорным во всей Европе. Из-за высоты климат и условия жизни здесь бывают достаточно суровыми, особенно в холодные месяцы. Поэтому добраться до Куруша может быть проблематично — зимой дорогу иногда заметает, а летом засыпает камнями. Тем же, кому удается попасть в село, несмотря на все преграды, открывается настоящая кавказская сказка. Небольшой аул затаился в окружении высокогорной каменной гряды, которая утопает в снегах зимой и покрывается золотисто-салатовым ковром в теплые месяцы. Главное занятие местных жителей — скотоводство. Иначе в сложившихся условиях им никак не прокормиться. Также некоторые курушцы приготавливают для себя и для продажи сукно, ковры, войлок, тесьму, сыр, масло и многое другое — все от овец. Возле каждого дома здесь живут большие собаки, которые защищают хозяйство от нападения волков.

Куруш, Дагестан

Фото: Роман Мякинин / Фотобанк Лори

Расположившееся на высоте 2560 метров поселение Куруш в Дагестане является самым высокогорным во всей Европе. Из-за высоты климат и условия жизни здесь бывают достаточно суровыми, особенно в холодные месяцы. Поэтому добраться до Куруша может быть проблематично — зимой дорогу иногда заметает, а летом засыпает камнями.

Тем же, кому удается попасть в село, несмотря на все преграды, открывается настоящая кавказская сказка. Небольшой аул затаился в окружении высокогорной каменной гряды, которая утопает в снегах зимой и покрывается золотисто-салатовым ковром в теплые месяцы.

Главное занятие местных жителей — скотоводство. Иначе в сложившихся условиях им никак не прокормиться. Также некоторые курушцы приготавливают для себя и для продажи сукно, ковры, войлок, тесьму, сыр, масло и многое другое — все от овец. Возле каждого дома здесь живут большие собаки, которые защищают хозяйство от нападения волков.

Редкому туристу приходило в голову проводить отпуск в селе Териберка в Кольском районе Мурманской области до 2014 года. Однако с выходом фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», в котором режиссер продемонстрировал всю красоту и романтику грустных российских окраин, эту местность буквально заполонили путешественники. Северные пейзажи, напоминающие приезжим не то Исландию, не то Шотландию, а может, и все сразу, стали одним из самых желанных направлений для поездок по стране. Потерпевшие крушение корабли, покрытые мхом скалы, штормящее Баренцево море, полузаброшенные постройки, а с сентября по апрель еще и северное сияние! Опытные путешественники и гиды советуют приезжать сюда именно с экскурсиями, поскольку суровый Русский Север редко отпускает кого-то без приключений — то дорогу заметет снегом, то автомобиль застрянет в песках на побережье.

Териберка, Мурманская область

Фото: Вячеслав Палес / Фотобанк Лори

Редкому туристу приходило в голову проводить отпуск в селе Териберка в Кольском районе Мурманской области до 2014 года. Однако с выходом фильма Андрея Звягинцева «Левиафан», в котором режиссер продемонстрировал всю красоту и романтику грустных российских окраин, эту местность буквально заполонили путешественники.

Северные пейзажи, напоминающие приезжим не то Исландию, не то Шотландию, а может, и все сразу, стали одним из самых желанных направлений для поездок по стране. Потерпевшие крушение корабли, покрытые мхом скалы, штормящее Баренцево море, полузаброшенные постройки, а с сентября по апрель еще и северное сияние!

Опытные путешественники и гиды советуют приезжать сюда именно с экскурсиями, поскольку суровый Русский Север редко отпускает кого-то без приключений — то дорогу заметет снегом, то автомобиль застрянет в песках на побережье.

Поселение Даргавс в Северной Осетии — необычная деревня, поскольку рядом с живыми здесь обитают мертвые. Расположенный в этом селе историко-этнографический комплекс носит говорящее название — «Город мертвых». Красивые постройки со специфическими крышами — это древние склепы, которые бережно охраняются осетинами и являются излюбленным местом среди путешественников и фотографов. К слову, к выбору места для возведения некрополя предки осетин подошли очень ответственно — «Город мертвых» расположился на сухой площадке, в которой не застаивается вода, а территория продувается со всех сторон. В результате это позволило склепам в течение столетий оставаться неразрушенными.

Даргавский историко-этнографический комплекс Город мертвых, Северная Осетия

Фото: Елена Афонина / ТАСС

Поселение Даргавс в Северной Осетии — необычная деревня, поскольку рядом с живыми здесь обитают мертвые. Расположенный в этом селе историко-этнографический комплекс носит говорящее название — «Город мертвых».

Красивые постройки со специфическими крышами — это древние склепы, которые бережно охраняются осетинами и являются излюбленным местом среди путешественников и фотографов.

К слову, к выбору места для возведения некрополя предки осетин подошли очень ответственно — «Город мертвых» расположился на сухой площадке, в которой не застаивается вода, а территория продувается со всех сторон. В результате это позволило склепам в течение столетий оставаться неразрушенными.

Многим в детстве запомнились черные лакированные шкатулки или тарелочки с яркими иллюстрациями из любимых детских сказок. Такой вид живописи зародился несколько веков назад совсем недалеко от Москвы — в селе Палех Ивановской области. Согласно преданию, само поселение образовалось после того, как татары полностью разгромили Владимир и Суздаль, и иконописцы, успевшие сбежать из своих домов, начали строить жилища в лесу. Знаменитые художники из Палеха были не только мастерами по росписи икон, но также участвовали в украшении Грановитой палаты, Новодевичьего монастыря, Троице-Сергиевой Лавры и фресок в Московском Кремле. Позже, в постреволюционные советские времена, когда власть перестала приветствовать религиозные мотивы, здесь появилась и знаменитая на весь мир палехская лаковая миниатюра. В 1924 году удивительные шкатулки поразили всех на Венецианском художественном вернисаже, а чуть позже, на Всемирной выставке в Париже, палехская роспись даже получила золотую медаль.

Мастерская «Палехский иконостас» в Палехе, Ивановская область

Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

Многим в детстве запомнились черные лакированные шкатулки или тарелочки с яркими иллюстрациями из любимых детских сказок. Такой вид живописи зародился несколько веков назад совсем недалеко от Москвы — в селе Палех Ивановской области.

Согласно преданию, само поселение образовалось после того, как татары полностью разгромили Владимир и Суздаль, и иконописцы, успевшие сбежать из своих домов, начали строить жилища в лесу. Знаменитые художники из Палеха были не только мастерами по росписи икон, но также участвовали в украшении Грановитой палаты, Новодевичьего монастыря, Троице-Сергиевой Лавры и фресок в Московском Кремле.

Позже, в постреволюционные советские времена, когда власть перестала приветствовать религиозные мотивы, здесь появилась и знаменитая на весь мир палехская лаковая миниатюра. В 1924 году удивительные шкатулки поразили всех на Венецианском художественном вернисаже, а чуть позже, на Всемирной выставке в Париже, палехская роспись даже получила золотую медаль.

Уникальный комплексный памятник народного деревянного зодчества — деревню Кинерму — по праву называют символом Карелии. Всего в поселении с 500-летней историей 17 домов, которые выстроены в форме круга. Самому старому из них — Дому Ершовых — уже более 265 лет. В центре деревне стоит часовня Смоленской Божией Матери. Ее построили в XVIII веке на месте другой, сгоревшей в пожаре святыни, от которой осталась чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Икона была изъята из часовни в 1979 году и перенесена в музей Изобразительных искусств в Петрозаводске. Сегодня Кинерма насчитывает пять жителей, однако летом, с приездом дачников, это число немного увеличивается.

Часовня Смоленской Божией Матери в деревне Кинерма в Карелии

Фото: Игорь Подгорный / РИА Новости

Уникальный комплексный памятник народного деревянного зодчества — деревню Кинерму — по праву называют символом Карелии. Всего в поселении с 500-летней историей 17 домов, которые выстроены в форме круга. Самому старому из них — Дому Ершовых — уже более 265 лет.

В центре деревне стоит часовня Смоленской Божией Матери. Ее построили в XVIII веке на месте другой, сгоревшей в пожаре святыни, от которой осталась чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Икона была изъята из часовни в 1979 году и перенесена в музей Изобразительных искусств в Петрозаводске.

Сегодня Кинерма насчитывает пять жителей, однако летом, с приездом дачников, это число немного увеличивается.

Бурятская деревня Ярикто, или, как называют ее местные, улус Ярикта, расположенная рядом с местом паломничества буддистов, получила статус самой красивой деревни России в 2018 году. Улус, который населяют менее 200 жителей, находится у подножия Баргузинского хребта на Баргузинском тракте. Недалеко от Ярикто стоит впечатляющих размеров валун с нерукотворным изображением буддийской богини материнства, искусства и мудрости Янжимы — самой почитаемой в религии. Ее лик был обнаружен в 2005 году ламами Буддийской традиционной сангхи России. С тех пор Баргузинский район стал местом паломничества: считается, что молитвы у валуна помогают бездетным парам обрести счастье материнства и отцовства.

Бурятская деревня Ярикто, или, как называют ее местные, улус Ярикта, расположенная рядом с местом паломничества буддистов, получила статус самой красивой деревни России в 2018 году.

Улус, который населяют менее 200 жителей, находится у подножия Баргузинского хребта на Баргузинском тракте. Недалеко от Ярикто стоит впечатляющих размеров валун с нерукотворным изображением буддийской богини материнства, искусства и мудрости Янжимы — самой почитаемой в религии.

Ее лик был обнаружен в 2005 году ламами Буддийской традиционной сангхи России. С тех пор Баргузинский район стал местом паломничества: считается, что молитвы у валуна помогают бездетным парам обрести счастье материнства и отцовства.

Село Шелтозеро находится в Прионежском районе Карелии, на берегу Онежского озера. Поселение имеет почти 500-летнюю историю и является столицей вепсского мира (вепсы — коренной малочисленный народ Карелии, произошедший от потомков древнего племени Весь). Шелтозеро считается комплексным памятником из-за огромного количества сохранившихся в первозданном виде традиционных северных домов, обладающих уникальной архитектурой и особой энергетикой. Главная достопримечательность села — этнографический музей вепсской культуры. Гостей дома, построенного 200 лет назад, обучают приготовлению карельских пирогов — калиток — и угощают вепсской ухой. У них также есть возможность послушать традиционные песни в исполнении местного народного хора.

Село Шелтозеро находится в Прионежском районе Карелии, на берегу Онежского озера. Поселение имеет почти 500-летнюю историю и является столицей вепсского мира (вепсы — коренной малочисленный народ Карелии, произошедший от потомков древнего племени Весь).

Шелтозеро считается комплексным памятником из-за огромного количества сохранившихся в первозданном виде традиционных северных домов, обладающих уникальной архитектурой и особой энергетикой. Главная достопримечательность села — этнографический музей вепсской культуры. Гостей дома, построенного 200 лет назад, обучают приготовлению карельских пирогов — калиток — и угощают вепсской ухой. У них также есть возможность послушать традиционные песни в исполнении местного народного хора.

В конце 2019 года россияне признали Мутный Материк населенным пунктом России с самым смешным названием. Такое имя селу дал священнослужитель, который подплывал к нему на лодке. Поскольку село расположено на холме, омываемом рекой Печорой, с утра оно всегда было окутано дымкой, отсюда и появилось название — Мутный Материк. Однако село заслуживает внимания не только из-за своего необычного имени. Здесь туристы могут найти эталонные русские пейзажи, рассмотреть разноцветные деревянные домики, увидеть настоящих диких оленей и познакомиться с очень добрыми жителями глубинки. «Это место, где суровость климата компенсируется душевным теплом», — говорят про Мутный Материк.

Мутный Материк, Республика Коми

Фото: Полина Дерр

В конце 2019 года россияне признали Мутный Материк населенным пунктом России с самым смешным названием. Такое имя селу дал священнослужитель, который подплывал к нему на лодке. Поскольку село расположено на холме, омываемом рекой Печорой, с утра оно всегда было окутано дымкой, отсюда и появилось название — Мутный Материк.

Однако село заслуживает внимания не только из-за своего необычного имени. Здесь туристы могут найти эталонные русские пейзажи, рассмотреть разноцветные деревянные домики, увидеть настоящих диких оленей и познакомиться с очень добрыми жителями глубинки. «Это место, где суровость климата компенсируется душевным теплом», — говорят про Мутный Материк.

Село Ворзогоры располагается на берегу Белого моря у мыса Ворзогорский, к западу от города Онега. Считается, что оно было основано во времена Ивана Грозного в XVI веке. Уже в те времена село было известно своими судостроителями — местные умельцы сооружали деревянные суда для монахов Соловецкого монастыря. В Ворзогорах сохранился деревянный храм Зосимы и Савватия Соловецких, возведенный в 1850 году. Кроме того, на морском берегу расположен уникальный памятник — деревянный тройник, который состоит из Никольской и Введенской церквей и колокольни. В прошлые века такие архитектурные ансамбли на берегу моря встречались довольно часто, однако в настоящее время разрушены все, кроме Ворзогорского.

Село Ворзогоры располагается на берегу Белого моря у мыса Ворзогорский, к западу от города Онега. Считается, что оно было основано во времена Ивана Грозного в XVI веке. Уже в те времена село было известно своими судостроителями — местные умельцы сооружали деревянные суда для монахов Соловецкого монастыря.

В Ворзогорах сохранился деревянный храм Зосимы и Савватия Соловецких, возведенный в 1850 году. Кроме того, на морском берегу расположен уникальный памятник — деревянный тройник, который состоит из Никольской и Введенской церквей и колокольни. В прошлые века такие архитектурные ансамбли на берегу моря встречались довольно часто, однако в настоящее время разрушены все, кроме Ворзогорского.

Деревушку в Ленинградской области с говорящим названием Лампово нередко именуют заповедником Русского Севера под Петербургом. Это одно из немногих поселений в России, где сохранились старообрядческие дома, которые по-прежнему остаются жилыми и лишены музейной искусственности. Одна из самых популярных достопримечательностей в деревне — так называемый «дом с конями», который украшают наличники с фигурками коней. Также здесь сохранился дом промышленников Прохоровых и дом Геринга, названный в честь его прежнего хозяина, стеклодува с дружногорского завода.

Деревня Лампово, Ленинградская область

Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

Деревушку в Ленинградской области с говорящим названием Лампово нередко именуют заповедником Русского Севера под Петербургом. Это одно из немногих поселений в России, где сохранились старообрядческие дома, которые по-прежнему остаются жилыми и лишены музейной искусственности.

Одна из самых популярных достопримечательностей в деревне — так называемый «дом с конями», который украшают наличники с фигурками коней. Также здесь сохранился дом промышленников Прохоровых и дом Геринга, названный в честь его прежнего хозяина, стеклодува с дружногорского завода.

В феврале 2017 года деревня Кимжа в Архангельской области получила статус самой красивой деревни России и стала первым арктическим поселением в составе Ассоциации самых красивых деревень земли. Впервые это место упоминается в летописи XVI века. Язычество, старообрядчество и православие оставили здесь свой след — до 1951 года в деревне не было кладбища, а усопших хоронили там, где они пожелают. Сегодня в деревне проживает всего около ста человек, которых до сих пор называют чернотропами (колдунами): считается, что их предки владели искусством ворожбы и заговора. В Кимже поддерживаются традиционные северные ремесла, чтутся обычаи и ритуалы. Деревня из трех ровных улиц со старинными домами располагается вдоль реки Мезень, ее украшает Одигитриевская церковь и ландшафтно-музейный комплекс «Самые северные мельницы в мире», куда входят две мельницы-столбовки.

Самая северная в мире ветряная мельница на фоне полярного сияния в селе Кижма, Архангельская область

Фото: Сергей Яковлев / Фотобанк Лори

В феврале 2017 года деревня Кимжа в Архангельской области получила статус самой красивой деревни России и стала первым арктическим поселением в составе Ассоциации самых красивых деревень земли.

Впервые это место упоминается в летописи XVI века. Язычество, старообрядчество и православие оставили здесь свой след — до 1951 года в деревне не было кладбища, а усопших хоронили там, где они пожелают. Сегодня в деревне проживает всего около ста человек, которых до сих пор называют чернотропами (колдунами): считается, что их предки владели искусством ворожбы и заговора.

В Кимже поддерживаются традиционные северные ремесла, чтутся обычаи и ритуалы. Деревня из трех ровных улиц со старинными домами располагается вдоль реки Мезень, ее украшает Одигитриевская церковь и ландшафтно-музейный комплекс «Самые северные мельницы в мире», куда входят две мельницы-столбовки.

Хутор Старозолотовский стал первым в Ростовской области населенным пунктом, который вошел в Ассоциацию «Самые красивые деревни и городки России», а также в Международную ассоциацию «Самые красивые деревни мира». До недавнего времени местные хуторяне бросали свои дома и уезжали в поисках лучшего будущего в другие регионы, однако после признания хутора самым красивым в стране он зажил на втором дыхании. Сегодня туристы приезжают сюда, чтобы увидеть настоящие казачьи дома и попробовать знаменитые донские вина, которые славились еще со времен Петра I. Планов по развитию у жителей Старозолотовского немало — они хотят открывать отели, устраивать народные фестивали и даже организовывать для желающих гастрономические туры.

Хутор Старозолотовский, Ростовская область

Фото: Валерий Матыцин/ТАСС

Хутор Старозолотовский стал первым в Ростовской области населенным пунктом, который вошел в Ассоциацию «Самые красивые деревни и городки России», а также в Международную ассоциацию «Самые красивые деревни мира».

До недавнего времени местные хуторяне бросали свои дома и уезжали в поисках лучшего будущего в другие регионы, однако после признания хутора самым красивым в стране он зажил на втором дыхании.

Сегодня туристы приезжают сюда, чтобы увидеть настоящие казачьи дома и попробовать знаменитые донские вина, которые славились еще со времен Петра I. Планов по развитию у жителей Старозолотовского немало — они хотят открывать отели, устраивать народные фестивали и даже организовывать для желающих гастрономические туры.

Никольское входит в список самых необычных поселков России не столько из-за архитектурных решений, сколько из-за своего расположения. Дело в том, что находится он на самом краю страны — на одном из Командорских островов — и является единственным населенным пунктом всего архипелага. Здесь проживает меньше тысячи человек, в основном русские и креолы, но особенный интерес представляют алеуты — коренное племя Алеутских островов, которые относятся к штату Аляска в США.

Поселение Никольское на острове Беринга, Камчатский край

Фото: TASS / Legion-Media

Никольское входит в список самых необычных поселков России не столько из-за архитектурных решений, сколько из-за своего расположения. Дело в том, что находится он на самом краю страны — на одном из Командорских островов — и является единственным населенным пунктом всего архипелага.

Здесь проживает меньше тысячи человек, в основном русские и креолы, но особенный интерес представляют алеуты — коренное племя Алеутских островов, которые относятся к штату Аляска в США.

Уединенное село Ферапонтово образовалось сотни лет назад вокруг Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря, который был построен в 1398 году. Местные жители всегда считали это место совершенно особенным, а в 2020 году русская глубинка получила всеобщее признание и вошла в список самых красивых деревень страны. Здесь же в первозданном виде сохранились и фрески работы последователя Андрея Рублева — иконописца Дионисия. Поскольку подлинные росписи представляют весомую историческую ценность, Ферапонтов монастырь внесен в список особо охраняемых памятников ЮНЕСКО.

Село Ферапонтово, Вологодская область

Фото: Сергей Пятаков / РИА Новости

Уединенное село Ферапонтово образовалось сотни лет назад вокруг Богородице-Рождественского Ферапонтова монастыря, который был построен в 1398 году. Местные жители всегда считали это место совершенно особенным, а в 2020 году русская глубинка получила всеобщее признание и вошла в список самых красивых деревень страны.

Здесь же в первозданном виде сохранились и фрески работы последователя Андрея Рублева — иконописца Дионисия. Поскольку подлинные росписи представляют весомую историческую ценность, Ферапонтов монастырь внесен в список особо охраняемых памятников ЮНЕСКО.

  • Сказка огневушка поскакушка читать краткое содержание
  • Сказка обувь официальный сайт москва детская
  • Сказка об этикете 4 класс
  • Сказка обезьяна и черепаха читать
  • Сказка обувь детская размерная сетка по сантиметрам таблица