Сказка облака белогривые лошадки

Борис агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле совместно с командой adv и основателем fabrique.ai сергей кедров продолжают разбирать 10

Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле совместно с командой ADV и основателем Fabrique.ai Сергей Кедров продолжают разбирать 10 самых важных технологических трендов, которые будут определять цифровое развитие ритейла в 2022 году и в ближайшей перспективе. Сегодня в центре внимания – нативные облачные платформы.

В статье эксперты опираются на тренды, которые были озвучены крупнейшим американским агентством Gartner.

Ранее мы уже опубликовали:

1.

Генеративный искусственный интеллект

(GENERATIVE AI)

2.

Единая ткань данных

(Data Fabric)

3.

Сети безопасности

(Cybersecurity Mesh)

4.

Территориально-распределенные предприятия

(Distributed Enterprise)

5.

Гиперавтоматизация


6.

Составные приложения

(Composable Applications)

Облака, белогривые лошадки

Начнем традиционно с термина. Gartner определяет Cloud-Native Platforms (нативные облачные платформы) как технологии, которые позволяют создавать новые надежные, гибкие и расширяемые приложения. Данный тренд очень тесно перекликается с трендом на создание Composable Applications (Составные приложения), который мы рассматривали ранее. И если про составные приложения Gartner утверждал, что все, что не «composable», должно исчезнуть, то это же можно сказать и про Cloud-Native.
 
Даже если компания пока не рассматривает использование облачных сервисов, то такие технологии, как Kubernetes (портативная платформа с открытым исходным кодом для управления рабочими нагрузками и сервисами, которая облегчает автоматизацию. Название платформы происходит от греческого слова «рулевой», таким образом предназначение такой платформы — управление различными IT-сервисами), Docker (программное обеспечение, которое помогает увязать все части IT структуры компании и повысить уровень автоматизации) сегодня де-факто становятся стандартом ИТ инфраструктуры.

Вообще, сам термин Cloud-Native появился около 10 лет назад благодаря Netflix и изначально был связан с противопоставлением монолитной и микросервисной архитектур. 

Первый подход («монолитный») предполагает, что вся логика приложения реализована внутри одного кода — это физически может быть даже один файл. Такой подход хорош на старте разработки, когда кода мало, команда разработки состоит из нескольких человек, а результат нужен бизнесу как можно быстрее. Но он же приводит к катастрофическим последствиям уже через пару лет, когда объем кода разрастается и внесение даже малейших изменений выливается во многие месяцы разработок и тестирований. 

В итоге затраты на IT растут многократно, темпы разработки падают, растет количество ошибок и стоимость их устранения. Бизнес попадает в полную зависимость от монолита и от команды разработчиков, которые начинают тормозить развитие бизнеса и не могут своевременно отреагировать на изменения внешней среды бизнеса.

«Микросервисный» подход кардинально отличается тем, что каждая функция реализуется в виде отдельного приложения, которое ничего не знает про другие приложения. Разработка таких приложений-функций ускоряется, упрощается внесение изменений или устранение ошибок, сокращается зависимость от разработчиков и снижается порог входа, работа может вестись параллельно несколькими независимыми командами. 

Но, чтобы не было хаоса и была устойчивая слаженная работа разрозненных приложений, требуется координация, чтобы теперь из отдельных приложений собрать сколько-то сложный функционал, который мог бы уверенно работать. Условно, может потребоваться организовать скоординированную работу десятков микросервисов (небольших программ и IT-сервисов), чтобы реализовать одну бизнес-функцию.

Почему микросервисный подход побеждает? 

Да потому, что в реальной эксплуатации внести изменения, добавить вычислительный ресурс, найти и исправить ошибку в атомарной функции (в каждом отдельном IT решении, приложении) в десятки раз проще, дешевле и быстрее, чем сделать то же самое в монолитном коде. То есть побеждают скорость, стоимость и простота (традиционно принято считать, что это несочетаемые элементы, но не в случае с микросервисами). 

Казалось бы, почему бизнес должен погружаться в тонкости архитектурных различий между монолитами и микросервисами? Для этого есть ИТ-подразделение, там умные ребята — вот пусть они и думают. 

Но Gartner не просто для красоты называет технологические тренды — стратегическими, ведь стратегия — это зона ответственности бизнеса. От принимаемых сегодня технологических решений будет на 100% зависеть успешность бизнеса на горизонте нескольких лет, а учитывая скорость изменений и роста конкуренции, срок может сократиться до 1-2 лет. Так что бизнесу имеет смысл потратить время и дать себе ответ — затронет ли его очередной стратегический тренд?

Что же меняет Cloud-Native?

Микросервисный подход призван сократить сроки, стоимость, зависимость от разработки, порог входа, повысить надежность, масштабируемость и гибкость приложений. Более того, Cloud-Native архитектура предполагает, что приложения отделены от инфраструктуры. Фактически от разработки требуется только реализация бизнес-логики, а все вопросы, связанные с физическими серверами, сетью, управлением ролями, безопасностью, логированием, управлением вычислительным ресурсом, мониторингом, обеспечением доступа к хранилищам и т.д. переносятся в зону ответственности инфраструктуры.

Не жизнь, а сказка! Про Вовку в Тридевятом царстве, когда он встретил Двоих из Ларца: «Вы чего, и конфеты за меня есть будете? — Ага!».

Топ-10 технологических трендов для ритейла на 2022 год: Нативные облачные платформы (Cloud-Native Platforms)
 
Если инфраструктура забирает многие функции на себя, то либо бизнес попадает теперь в зависимость от провайдера инфраструктуры, либо должен организовать и поддерживать инфраструктуру самостоятельно. Оба варианта выливаются в затраты и не только.

Изменения в законодательстве развиваются в сторону перекладывания полной ответственности за безопасность данных на бизнес. Даже, если организация использует инфраструктуру, предоставляемую облачным сервисом, полная ответственность за безопасность, контроль над данными и работой приложений ложится на бизнес.

Давайте посмотрим, какого рода задачи возникают в связи с переходом на Cloud-Native Platforms. 

Gartner выделяет 4 направления (это минимальный, но не полный список):

Secure Access Service Edge (SASE). Защищенный доступ для пользователей к системам на основе идентификатора устройства или объекта в сочетании с контекстом в реальном времени и политиками безопасности. Это очевидная задача: обеспечить безопасное и защищённое пользование удалёнными серверами и программами пользователей.

● Security Service Edge (SSE). Защищенный доступ для сотрудников к сети, облачным сервисам и приложениям, включающий: контроль доступа, защиту от угроз, безопасность данных, мониторинг безопасности и контроль разрешенного использования. Сотрудники также нуждаются в доступе к таким сервисам, тем более что сейчас удалённая работа стала нормой для бизнеса.

●SaaS Security Posture Management (SSPM). Непрерывный контроль состояния и конфигураций безопасности работающих приложений: управление разрешениями, контроль рисков и т.д.

● Cloud Native Application Protection Platforms (CNAPP). Непрерывный контроль состояния приложений на этапе сборки, развертывания в средах разработки и исполнения. От этого весьма сильно зависит качество работы и надёжность IT решений.

Другими словами, переход к Cloud-Native архитектуре, безусловно, несет массу преимуществ для бизнеса, но и появляются совершенно новые задачи, которые раньше не существовали или внимание, к которым могло быть вторично.


Читайте также: 

Ситуация во благо: как с помощью облака преуспеть на посткарантинном рынке ecommerce


Как ритейлу реагировать на тренд?

Скорость в ритейле – самое главное. Сегодня, когда мир меняется каждый день, растет конкуренция, покупатели переходят в онлайн и пробуют доставку – требования к скорости реакции на изменения возрастают кратно. Мы даже представить себе не можем, на какие запросы потребителей нам придётся ответить в следующем году, поэтому готовность к быстрым изменениям, быстрому реагированию – это ключ к выживанию и устойчивому развитию бизнеса.

Ритейлу придется принимать для себя решение: откладывать или уже сегодня применять тренд. Варианта избежать тренда – к сожалению, нет. Все, что не Composable Applications и не Cloud-Native — исчезнет.

Переход на новую архитектуру не будет мгновенным и бесплатным. Слишком существенные изменения лежат в основе. Прошлые подходы и приложения слабо соответствуют тренду, так как появлялись в эпоху монолитов. Это значит, что бизнесу нужно будет внимательно и вдумчиво подходить к принятию решений о выборе партнеров и поставщиков.

Ответственность за безопасность приложений и данных будет усиливаться и возлагаться на бизнес. К этому нужно готовиться. Бизнес должен будет на 100% понимать работу приложений и принимать ответственность за безопасность данных, которые окрестили «новой нефтью» и даже новым «динамитом», ведь если они утекают из компании, то могут разрушить не только репутацию компании, но и бизнес в целом. 

Вероятно, что переход к микросервисам приведет к развитию открытых платформ взамен проприетарных решений (программное обеспечение, которое находится не в открытом доступе и защищено авторскими правами) и «черных ящиков».

В интересные времена живем. Как говорила Черная Королева в сказке Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а, чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!».

Авторы цикла будут рады ответить на все ваши вопросы обращайтесь к нам через Facebook.

В следующих статьях мы рассмотрим важнейшие технологические тренды 2022 года:

1. Decision Intelligence: Наука о принятии решений

2. Технологии, повышающие приватность вычисления (Privacy-Enhancing Computation, PEC)


3. Практическое внедрение искусственного интеллекта (AI Engineering)

Борис Агатов, независимый эксперт по инновациям в ритейле 

и Сергей Кедров, основатель Fabrique.ai.   


Для NEW RETAIL

Каждый ребенок познает мир со сказками. Рассказанные мамой или папой, дедушкой или бабушкой, старшим братом или сестрой. А когда ребенок подрастает, вместе с родителями он пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

Сказка облака белогривые лошадки

Очевидно, навыков недостаточно. А родители с огромным разнообразием видов работы и материалов просто не знают, что предпочесть. Поэтому необходимо вместе с ребенком потихоньку осваивать различные техники исполнения, изучая новые и отрабатывая старые

Содержание:

  1. Натуральные материалы
  2. Бумага и картон
  3. Материалы под рукой
  4. Фото-идеи для самоделок по мотивам народных сказок

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

Шишки — непревзойденный натуральный материал. Помимо декоративности, он благотворно влияет на здоровье и умственное развитие. Во-первых, чтобы

Сказка облака белогривые лошадки

Чтобы собрать шишки для поделки, нужно отправиться в сосновый или еловый лес. Конечно, родители не пустят ребенка в лес. Вот и получается семейная поездка в осенний лес. А если вы уже вышли на улицу, то вам нужно получать удовольствие от прогулки, дышать свежим, незагрязненным воздухом. Это лечебный эффект.

Сказка облака белогривые лошадки

Психическое развитие — это процесс воздействия на кончики пальцев. Они содержат рецепторы, связанные со всеми органами человеческого тела. Оказывается, прикоснувшись к шишке пальцами, мы положительно воздействуем на все тело. Включая мозг. В этом плюсы обычных бутонов!

Сказка облака белогривые лошадки

Сосновые шишки служат основой многих сказочных поделок.

  1. Во-первых, они прочные, а значит, поделка не деформируется. Во-вторых, их легко красить.
  2. В-третьих, они прекрасно сочетаются друг с другом. А также с другими натуральными материалами, ракушками, желудями, листиками пластилина.
  3. Простор для фантазии огромен. От простых медведей, лисиц и ёжиков до целых композиций на поляне. Просто хорошенько просушите бутоны.

Сказка облака белогривые лошадки

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Чаще всего они используются для аппликаций. Но сырые листья не годятся. Их нужно просушить. Часто листочки собирают в альбомы. Затем они сохнут 2 недели. Желание начать огромное, просто сложите листочки с бумагой, сложив их стопкой. Этот метод позволяет листьям сохнуть за 3-4 дня.

Сказка облака белогривые лошадки

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей работы. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь вашему ребенку создать заготовки для красивой поделки.

Сказка облака белогривые лошадки

Создайте эскиз, выделив листья. Листья можно раскрашивать. Мы используем сочетание цветов, придающее листьям новый, неповторимый, оригинальный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Это не нарушит гармонию цветов.

Сказка облака белогривые лошадки

Работа сухая? Вставляем в рамку. Делаем цветную бумагу по фону. И рисовать можно. Но листья будут хуже прилипать к краске. В процессе аппликации листьями детская фантазия безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова и, конечно же, Волшебное дерево.

Сказка облака белогривые лошадки

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего пляжного отдыха обязательно появятся ракушки. Потом, конечно, ложатся и собирают пыль в доме, но рука не поднимается, чтобы выбросить их. И здесь срочно необходимо сделать поделку ребенку в садик или школу. Во дворе ночь, и он только что вспомнил. Не волнуйтесь, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и возьмите их.

Сказка облака белогривые лошадки

Чистые и грязные (с черными цветами и остатками моллюсков) заказывайте отдельно. Вторую опускаем в кипяток, удаляя грязь щипцами. Затем снаряды помещают в раствор, содержащий хлор, на тридцать минут. Затем выкладываем на чистое полотенце. Ждем, пока они высохнут.

Сказка облака белогривые лошадки

Раковины — прочный материал. К ним можно прикрепить веточки, листочки, шишки и даже желуди с помощью клея или пластилина. Им просто нет равных при создании морских композиций.

Сказка облака белогривые лошадки

Сколько времени потребуется на изготовление кувшинки из бумаги или пластилина для поделки по сказке Андерсена «Дюймовочка»? А вот лист зеленого картона просто вырезаем и закрепляем пластилином красивую, не имеющую аналогов кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. А еще золотая рыбка. Сначала берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Раскрашиваем ракушки снаружи. Ждем высыхания и затем клей. Берем краску с блестками (сейчас в продаже довольно большой ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим на поделку.

Сказка облака белогривые лошадки

Если есть бронзовая пудра, с ее помощью можно придать золотистый оттенок. Предварительно покройте раковину акриловой краской, затем присыпьте пылью. Прекрасно прилегает к поверхности мойки и придает ей неповторимый золотистый оттенок. Наклеиваем ресницы бесцветным клеем и рыбка готова.

Сказка облака белогривые лошадки

Оболочки хороши тем, что их можно использовать в приложениях. Работа получилась объемной и очень оригинальной. Если дома еще много ракушек, можно отнести их в школу и на уроке технологии организовать мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек. Одноклассники будут счастливы. Ведь идей поделок из ракушек очень много.

Сказка облака белогривые лошадки

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Первоначальный процесс изготовления поделок для сворачивания бумаги (из тонких полосок бумаги), называемый квиллингом, пришел из Англии. Поскольку бумага была тогда крайне дефицитным материалом, ее остатки не выбрасывали, а оборачивали ручкой. Отсюда и название квиллинга — «птичье перо».

Сказка облака белогривые лошадки

В основе каждой поделки этой техники — модуль. А здесь модули разные. Каждый отражает свою форму. Они могут иметь форму капли, звезды, стрелы, птичьей лапки, лепестка и даже глаза.

Сказка облака белогривые лошадки

Бахрома используется для придания поделке дополнительного объема. Для этого с двух сторон нарезается полоска бумаги, а затем скручивается.

Сказка облака белогривые лошадки

Техника разная. В первом случае создаем контурную форму будущей поделки из полосы бумаги такой же ширины, как и заготовки — модули. Затем он наполняется внутри.

Сказка облака белогривые лошадки

Второй вариант проще. Просто намечаем карандашом на листе контур будущей поделки, а затем склеиваем модули между собой так, чтобы получилось желаемое изображение.

Сказка облака белогривые лошадки

В процессе работы используются бумажные ленты разных цветов. Получается довольно оригинально.

Сказка облака белогривые лошадки

С помощью этого метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Здесь вы можете создать хотя бы всех персонажей из «Винни-Пуха». Что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто есть простор для творчества. Не могли бы вы накрутить бороду, пожалуйста. Или попробовать локон?

Сказка облака белогривые лошадки

Метод настолько прост и недорог, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного пейзажа до ватмана.

Сказка облака белогривые лошадки

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже дети детского сада отлично справляются с несложной работой. Для поделок хорошо взять двустороннюю бумагу.

Сказка облака белогривые лошадки

Иллюстрировать в этой технике сказку «Колобок» отлично. Чтобы пряничный человечек не получился угловатым, можно просто сделать его круглым, вырезав из бумаги.

Сказка облака белогривые лошадки

Оригами также идеально подходит для изготовления поделок по «Сказке о царе Салтане» Александра Пушкина. А с элементами квиллинга (море) и аппликаций (принцесса Лебедь) композиция станет призером любого конкурса.

Сказка облака белогривые лошадки

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и постоянно. Мы начинаем работать с ними в детском саду и до начальной школы. А в центральном звене, когда нужно срочно реализовать сделку на конкурс, без этого не обойтись. Понятно, что работа годовалого ребенка будет сильно отличаться от работы семилетнего с точки зрения качества и уровня производительности.

Сказка облака белогривые лошадки

Но сказки — это сказки. Они вечны. Поэтому главных героев каждой сказки лучше всего делать именно в этой технике. Да и еще можно добавить различные декоративные материалы — пайетки, бусинки, перья.

Сказка облака белогривые лошадки

Знаменитый пролог к ​​Руслану и Людмиле тоже можно сделать с помощью аппликации. Приложение Cat. Из колец сплести цепочку. Дуб можно сделать с помощью квиллинга. Или можно с аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба Яга тоже получится лучше по способу аппликации.

Сказка облака белогривые лошадки

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть у всех дома. Если собрать все старые бесполезные вещи, вырезать из них пуговицы (желательно плоские) и использовать материал для поделок, то все будут счастливы. Ребенок получит материал для творчества (причем бесплатно). А у мамы есть свободное место в доме.

Сказка облака белогривые лошадки

Метод работы с пуговицами напоминает технику квиллинг. Также создайте контурный узор и залейте его кнопками. Здесь можно использовать вместе разные диаметры. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха, героя многих русских народных сказок. Крону чуковского чудо-дерева тоже можно создать с помощью пуговиц. Здесь можно и фантазировать. Не исключено, что здесь работают пуговицы на ножках. Затем нужно взять более крепкий клей или пришить пуговицы на картон.

Сказка облака белогривые лошадки

«Облака-белогривые лошадки»

Мамы всегда покупают ватные диски. Стоят они довольно дешево. И любая мама с радостью поделится с малышом парочкой тройок, чтобы создать неповторимую композицию. «Снеговик-почтальон», та же принцесса — Лебедь, обрамленная перьями — красота! И облака в небе!

Сказка облака белогривые лошадки

«Соберём из ткани сказку»

Пэчворк: именно здесь пригодятся различные лоскутки, которые скопила мама. А здесь можно использовать старую одежду (свою или кукольную), еще не потерявшую товарный вид.

Сказка облака белогривые лошадки

Самая простая техника этого стиля называется ямой. В основе квадрат, который отделан тканью в виде полос. Если квадрат в центре красный, такой блок называется «хижиной». Если синий, то «хорошо». Но это классический вариант.

Сказка облака белогривые лошадки

Все мастера давно экспериментируют с цветом как хотят. Здесь и «Заюшкина изба», и «Зимние звери», и «Теремок».

Сказка облака белогривые лошадки

Есть еще техника «треугольников». С его помощью можно сделать ежика волшебной палочкой. Немного сложнее «Мельница». Ну вот просто клянчат «Кот в сапогах» по ассоциации.

Сказка облака белогривые лошадки

Есть много вариаций техник. Важно их использовать. Помните, лучшая творческая поделка — это то, что делается руками ребенка вместе с родителями! Неважно, насколько это сложно или просто. Главное — общая идея и интересное творческое семейное общение!

Фото идеи самодельных поделок на по мотивам народных сказок

Сказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадкиСказка облака белогривые лошадки

Развивающие игры для детей 3, 4 лет для развития творческого воображения

Игры на развитие мышления, игры на развитие воображения, игры на развитие речи детей.

Всем родителям известна такая ситуация — ребенок рассказывает своим друзьям о том, как вы ходили в зоопарк: «Мы видели слона, он мне улыбался и махал мне хоботом. А еще он ел мороженое…». А вы стоите и удивляетесь — этого же не было! Не надо удивляться и улыбаться. А еще хуже — обрывать ребенка и говорить ему: «Такого не бывает».

У ребенка вся жизнь — игра, а в ней всегда есть место фантазиям. Ведь игра — это воображаемая ситуация. Не все же время ему быть учителем или врачом, как мама, или шофером или директором, как папа.

А может, он вырастет и изобретет новую машину или станет конструктором и построит новый мост? Кто знает! Не бойтесь того, что фантазии унесут его неизвестно куда. Это пройдет. А останется его смекалка, сообразительность, творческое мышление.

«Облака, белогривые лошадки…»

Игра развивает творческое воображение, целостное восприятие.

◈ Как играть: понаблюдайте за облаками. На что они похожи? Какие они? Веселые, грустные? Почему? Фантазируйте вместе с ребенком. Поощряйте его.

◈ Закрепляем: нарисуйте облако и спросите ребенка, на что оно похоже. На лошадку? Тогда дорисуйте хвост. На зайчика? Дорисуйте ушки.

◈ Вспомните песенку «Облака, белогривые лошадки…». А может, облака похожи на сказочную птицу? Животное?

◈ Усложняем: сочините сказку про облако. Запишите ее.

Кляксография

Игра на разбитие творческого воображения и целостного восприятия

Необходимый инвентарь: краски, кисть, бумага.

◈ Как играем: на середину листа поставьте кляксу любого цвета (или нескольких цветов). Согните лист пополам, кляксой внутрь. Разверните его. Получаются чудесные картинки. Просушите лист. На что это похоже? Дорисуйте детали.

Кругольники

Необходимый инвентарь: нарисованные на ватмане круги, квадраты, треугольники.

◈ Как играем: предложите ребенку дорисовать детали. Например, к кругу — длинные уши, усы, глаза, нос, зубы; получился зайчик! К квадрату стрелки — получаются часы. К треугольнику хвостик — веселая морковка. ® Закрепляем: рисуйте вместе с ребенком. Вариантов много (круг — мяч, шар, яблоко, сказочная птица и т. д.). Повесьте рисунок на видное место.

«Угадайте, кто я»

◈ Как играем: «Кто я? Что я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками) поезд, машину, чайник, собаку, медведя, самолет и т. д.

◈ Меняйтесь ролями. В такую игру можно играть долго.

◈ Усложняем: как показать, например, ветер, дерево, радость? А крадущуюся за петухом лису, плачущего зайца?

Превращалка

Необходимый инвентарь: предметы без четкого назначения — палочка, брусочек, камешек, кубик, картонка и т. п.

◈ Как играем: покажите палочку и спросите ребенка, чем она может быть? (Градусником для куклы, карандашом, ложкой.) Придумывайте вместе. Чем больше вариантов, тем лучше.

◈ Закрепляем: задайте противоположный вопрос: «Какие предметы можно использовать вместо ложки для супа? Вместо машинки?».

Радостные рисунки

Необходимый инвентарь: ватман, альбом, краски, кисть, вода.

◈ Как играем: скажите ребенку, что сегодня будете рисовать радость. Побеседуйте о том, когда и отчего бывают радостными дети, взрослые. Например: «Ну а мы всем детским садом любим плитку шоколада…» или «Любит зайчик морковку, кузнечик подковку, мишка медок, белочка грибок…».

◈ Спросите, когда ребенок бывает рад? Предложите нарисовать радость. Если он затрудняется, помогите. Например, ребенок любит смотреть мультипликационные фильмы — помогите ему нарисовать их сюжет. Или он может нарисовать улыбающееся лицо, лето, игрушку, маму с папой и т. д.

◈ Закрепляем: важно, чтобы сначала ребенок рисовал то, что доставляет радость в его представлении. В дальнейшем — то, что может радовать не только людей, но и животных и т. д.

◈ Усложняем: а когда море бывает радостным? [Когда светит солнце, летают бабочки, лодки в море…) А лес? СКогда в лесу много ягод, грибов.) А может, лес радуется зиме? Там тихо, все укрыто снегом. А чайник? (Когда в нем кипятят чай.) И т. д.

Кто кем будет?

Игра развивает творческое воображение и мышление

◈ Как играем: спросите у ребенка, кем будет (чем будет): яйцо, цыпленок, мальчик, кирпич, желудь, семечко, икринка, мука, больной, слабый?.. Желательно, чтобы ребенок дал несколько вариантов ответов. Например, из яйца может быть — птенец, крокодил, змея, яичница… А может, сказочная птица, динозавр? Зарисуйте ваши ответы и сделайте выставку рисунков.

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть каждый день и везде (на улице, в дороге…). Можно выбрать другой вариант игры «Кем был (чем был) раньше — цыпленок, дом (кирпич), яблоня (семечко)»?..

◈ Усложняем: в дальнейшем берите для игры качества предметов, их материал, их развитие, черты характера. Например, кем были (чем были) ваза, шарик, дядя?..

Разговорчивые рисунки

Игра развивает связную речь, творческое воображение.

Необходимый инвентарь: игрушки (сюжетные).

◈ Как играем: для начала можно взять любимые игрушки. Что может рассказать о себе кукла? Зайчик? Например, зайчик любит играть в лесу с другими зайчиками. Они любят играть в прятки, в мяч. А может, один зайчик потерялся? Как его искали? А может, его хотел обидеть волк? Как его спасли другие зайчики?

◈ Сначала ребенку нужно обязательно помочь при составлении рассказа наводящими вопросами, фразами.

◈ Усложняем: можно взять несколько игрушек, использовать в построении сюжета волшебные предметы (волшебную палочку, волшебный клубок, колпачок) или волшебные превращения.

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»

Игра учит называть действия словами, развивает творческое воображение, тренирует сообразительность

◈ Как играем: взрослый показывает ребенку любое действие (пилит дрова, играет на дудочке, рисует и т. д.), а ребенок отгадывает. Неважно, если он назовет не то, что вы загадали, — главное, чтобы его ответ был похож на ваши действия.

◈ Закрепляем: пусть ребенок сам показывает действия, а вы отгадываете.

◈ Если свои действия он будет сопровождать мимикой, еще лучше.

◈ Усложняем: можно показать не одно действие, а несколько (например, пьет чай, а затем моет посуду). В эту игру можно играть часто, она нравится детям. Играть можно во дворе и даже в очереди в поликлинике (ведь вы не издаете ни звука).

Гори, гори, свеча

Необходимый инвентарь: свеча.

◈ Как играем: зажгите вечером свечку — дети очень любят это. Угадывайте, на что похожи тени на стене. Расскажите в этой таинственной и волшебной обстановке любимую сказку или придумайте свою.

Шкатулка со сказками

Необходимый инвентарь: шкатулка, кружочки разного цвета, вырезанные из бумаги.

◈ Как играем: достаньте из шкатулки один кружочек, например, зеленый. Кто (что) может быть зеленым? (Кузнечик, огурец, лягушка…)

◈ Давайте придумаем сказку, например, про кузнечика. Вы можете начать, а ребенок продолжит. В сказке кузнечик разговаривает, у него может быть волшебная палочка и другие волшебные предметы, с ним могут случаться различные превращения. Сказка должна быть законченной: «Стали жить-поживать и добра наживать…» и т. п.

Купить

РЕКЛАМА

◈ Закрепляем: в эту игру можно играть часто и везде — в дороге, на прогулке. Берите кружочки разных цветов и сочиняйте про них сказки: про листочек, облако, синичку и т. д.

◈ Усложняем: если играть часто, то ребенок сможет уже сам продумать все сюжетные ходы в своей сказке. Сочиняйте историю про нескольких персонажей сразу. Например, вытащите из шкатулки 2-3 «заколдованных» кружочка (красный — помидор, желтый — цыпленок, зеленый — огурец) и начните рассказывать: «Жили на грядке огурец и помидор, и вот однажды на огород зашел цыпленок…».

◈ А если эти сказки записать, зарисовать и сделать красивую книжку? Придумать ей название, например, «Сказки Вовы»? Все будут очень рады! Покажите при случае ее гостям. Таким образом мы воспитываем у ребенка уверенность в себе.

Домашний театр

Игра развивает творческое воображение, связную речь

Необходимый инвентарь: старые, ненужные вещи.

◈ Как играем: у всех дома есть старые платки, юбки, шорты, галстуки, шляпы и т. д. Сложите их в коробку и предложите ребенку поиграть в театр. Можно придумать любые костюмы, например: королевы, принца, деда, кота, лягушки; можно дорисовать усы, сделать нос, прицепить хвостик и т. д.

◈ Вначале разыграйте несложную пьесу-сказку, в которой вы будете участвовать вместе с ребенком. Предложите ему самому продумать характер его героя, например, принца (какой он храбрый, сильный, смелый). Может, он перешагивает через ров, лазит на горы, спасая принцессу?

◈ Закрепляем: поставьте пьесу всей семьей. Распределите роли. Придумайте сюжет. Дети этого возраста любят изображать животных, птиц. Отражайте характерные повадки животных (медведь медлительный, косолапый, рычит, а кузнечик — легкий, далеко скачет). Это будет «Лесная сказка», а может, «Водная»? Фантазируйте, помогайте ребенку.

◈ Усложняем: можно изображать деревья, цветы. А как изобразить ветер, дождь, ночь? Пусть ребенок обязательно кого-нибудь спасет (например, он — дождь, пусть спасет цветок от засухи и т. п.).

Театр в коробке

Игра развивает связную речь

Необходимый инвентарь: коробки из-под обуви, игрушки, фонарик.

◈ Как играем: если дождливая погода долго не выпускает вас на улицу, не грустите и не сидите сложа руки, а лучше смастерите свой настольный театр. В коробке из-под обуви прорежьте окошечко. Сделайте шторы из ткани или гофрированной бумаги, закрепите их скотчем к окошку. А в домик положите включенный фонарик — подсветку. Театр готов, а герои у вас под рукой. Любые игрушки подойдут для этого. Сказку можно рассказать про зайца и лису — про то, как лиса его обидела.

◈ Закрепляем: а если ребенок сам покажет и расскажет вам несложную сказку, например, про Колобка? Колобка можно сделать из теста, пластилина.

Полезные стихи

Уж ты, радуга-дуга, поведи меня в луга:

Там лук-чеснок, киселя горшок,

Каша масленая, ложка крашеная.

Ложка гнется, сердце бьется,

Душа радуется!

* * *

Плачет киска в коридоре —

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

* * *

Я водяной. Я водяной.

Никто не водится со мной.

А все мои подружки —

Пиявки и лягушки.

Фу какая гадость!

Эх, жизнь моя жестянка!!!

Да ну ее в болото!

Живу я как поганка,

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!

* * *

Песенка кошки

Хорошо на свете жить,

Бантик розовый носить.

И на розовом рассвете

Мышку розовую встретить.’

* * *

Хорошо играть с друзьями!

Хорошо прижаться к маме.

Хорошо любить страну!

Хорошо, что я живу!

* * *

Спросил у гриба еж:

— Почему ты на зонтик похож?

— Потому я на зонтик похож,

Что в дождливую погоду я рос.

* * *

У канавки две козявки

Продают ежам булавки

А ежи-то хохотать,

Все не могут перестать.

«Эх вы, глупые козявки!

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы».

* * *

Жили-были в норке мышки.

И мечтали те малышки,

Чтобы Дедушка Мороз,

Им салазочки принес.

* * *

Рядом с норкою мышиной,

В старой туфельке старинной,

Жил веселый старый гном.

Он из туфли сделал дом.

Услыхал он про салазки,

Взял жестянку, гвозди, краски.

Не боялся гном труда,

Сани вышли хоть куда.

Ну а гному на порог

Кто-то положил пирог.

Целый день катались мыши —

Папа, мама и малышки —

На салазках возле дома

Вместе с старым добрым гномом.

* * *

Я знаю, что надо придумать,

Чтобы не было больше зимы,

Чтобы вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима превращается в лето.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/464516-razvivajuschie-igry-dlja-detej-3-4-let-dlja-r

  • Сказка об осеннем листочке сочиненная детьми
  • Сказка об оловянном солдатике краткое содержание
  • Сказка об иване царевиче жар птице и сером волке афанасьев
  • Сказка об отважном рудокопе и маленьком красном человечке читать
  • Сказка об иване царевиче и сером волке текст