Сказка об умении слушать

То, что я расскажу вам, ребята, это большой секрет. и если взрослый услышит эту историю , то ему покажется немного

То, что я расскажу вам, ребята, это большой секрет. И если взрослый услышит эту историю , то ему
покажется немного странным, то, что он услышит. И уж совершенно точно он не поймёт моего секрета. Но это не случится
с вами, с детьми, потому что это история написана специально для вас. Ведь вы то точно верите в волшебство, итак,
вперёд!

Представьте себе волшебный лес. Нет не такой, как в сказках для малышей с бабой ягой и печками с пирожками, а самый
настоящий волшебный лес, где все деревья живые. Они разговаривают, живут и выглядят каждый по-особенному.
Разноцветная, как радуга ароматная липа и цветущая слива с фиолетовыми ветвями, ярко-малиновый в желтую крапинку
клён и изящная акация с серебряными листьями, ни одно дерево не похоже на другое, они все отличаются друг от друга,
но хранят общий секрет — музыку…

Как это? — спросите вы, — что, неужели музыка может быть секретом?

Ещё как! Музыка это язык деревьев волшебного леса и каждое дерево звучит, как свой музыкальный инструмент.

На поляне, прямо перед волшебным лесом, стоит самое особенное, самое высокое и могучее дерево-это дуб. Его можно
назвать здесь главным, он помогает общаться всем деревьям волшебного леса между собой, чтобы никто не спорил, чтобы
можно было договориться и чтобы беседы были мелодичными и приятными.

Дуб выглядит элегантно, его коричневый фрак украшен зелёными гусеницами и божьими коровками, а зелёную крону венчает
коричневый цилиндр с изображением скрипичного ключа, а одна из его ветвей, особенно красиво и изящно выгнута,
напоминая дирижерскую палочку, ей он помахивает в такт музыке и тихонечко постукивает, если что-то вдруг звучит не
так.

Гусеницы и божие коровки его помощники, они относят волшебные нотки деревьям, если им вдруг не хватает нежных звуков,
чтобы выразить свои чувства, ноток у дуба — дирижера(ведь это именно он) очень много. Они хранятся под корнями, в
ларце, и всем, кому они бывают нужны, стоит только попросить нужную нотку.

Слушайте, слушайте, тише…, слышите? Над лесом снова раздаётся волшебная музыка. Это дуб-дирижёр взмахнул палочкой и
деревья заговорили:

Ах, как вы красивы! — улыбнулась изящная акация соседу клену.

А на вас сегодня изумительный наряд, — подхватил яркий клён, — я вижу у вас распустились новые
листья.

Какое сегодня ослепительное солнце, — завёл разговор пятнистый ясень, протягивая ветки над
оранжевой с веснушками облепихой, — я боюсь вы обгорите.

Нет, нет, — улыбалась облепиха, — я буду загорать, мне это нравится, давайте лучше подставим наши
веточки лучам, — и она вытянула вверх ладошки.

У всех деревьев были свои разговоры, но звучали они в унисон. Нежно, приятно и очень спокойно. Под такую музыку можно
было отдыхать и дуб дирижёр прикрыл глаза и наслаждался, как волшебно льётся эта музыка.

Но как то утром, проснувшись, и клён и акация, и облепиха и ясень, слива и липа и другие деревья, все-все заметили
новое деревце. Оно появилось незаметно, как то раз и все. Оно росло прямо посередине леса, маленькое, темное, оно
резко выделялось из всех обитателей леса.

Кто ты? — удивлённо спросили его деревья.

Я абрикос, я вырос здесь ночью и хочу беседовать с вами в волшебных песнях. Послушайте мою песню,
она прекрасна, — и он заговорил, запел, зашумел и зашелестел ветвями.

Другие деревья пытались подхватить и поддержать его музыку, но унисона не получилось. Не было согласия и волшебства в
этом. Резко и неприятно прозвучали его нотки. Они пищали, свистели и перебивали звуки других деревьев.

Ну как? — закончив играть самодовольно похвастался абрикос.

Деревья смущённо молчали. Дуб дирижёр постучал палочкой и нахмурился:

Ведь у тебя нет волшебных ноток! Твоя музыка сама по себе…

Но зачем мне нотки? — удивился абрикос, — я и так играю громко и волшебно, ведь я в волшебном
лесу, разве этого недостаточно для красивой музыки?

Без ноток ты не услышишь других деревьев, — объяснила оранжевая облепиха.

Твои листья будут такими же темными, как сейчас, и не будут ярко светиться, как у всех деревьев в
нашем лесу, если ты будешь слушать только себя, — покачала головой цветущая слива с фиолетовыми ветвями.

Тебе нужны волшебные нотки, чтобы уметь выражать свои чувства, — подхватил пятнистый ясень.

И слышать других, — добавил ярко-малиновый в желтую крапинку клён, — мы все учились играть, уважая
друг друга.

Вдруг, дуб-дирижёр открыл свой ларец с нотками и не увидел там ни одной волшебной нотки.

Но куда же они могли подеваться? — недоумевал он разводя в стороны свои могучие ветви, — вот беда,
без волшебных ноток ничего не выйдет! Не будет больше в нашем лесу волшебных песен! — погрустнел дуб и листья его
поникли.

А в это время гусеницы и божьи коровки осматривали ларец, где хранились волшебные нотки и вдруг, одна из гусениц
увидела, что кто-то прогрыз большую-пребольшую дырку в стенке ларца.

Вот как волшебные нотки выбрались из ларца, — сказала одна из гусениц, показывая на большое
отверстие.

Но где же они сейчас? — удивились деревья, — а что если они заблудятся и не найдут дорогу обратно
к ларцу? Как же нам играть наши волшебные песни?

И тут вдруг раздался чей то нежный приятный голос.

Нашлись нотки! Вот они! Нотки прямо на мне, на моих листочках!

Деревья посмотрели туда, где был темный абрикос, который не умел слушать голоса других деревьев, и они не узнали его.

Перед ними было ослепительно белое, стройное с очаровательным мелодичным голосом совсем другое деревце. Волшебные
нотки целыми рядочками расселись прямо на его листиках и преобразили его до неузнаваемости.

Но зачем же вы прогрызли дырочку в ларце? — спросил дуб у волшебных ноток.

Просто мы очень торопились помочь новому деревцу стать волшебным и играть хорошую музыку, —
ответили нотки.

Боюсь ничего не получится, — будто бы совершенно печально покачал головой дуб, но при этом очень хитро подмигивая
ноткам, — молодой абрикос совершенно не хочет слышать другие деревья и хочет, чтобы его листья всегда оставались
темными. Он не желает никаких волшебных ноток!

Нет! Нет! — услышали вдруг все волшебные деревья, — я ведь все понял! Мне очень понравилось быть
таким красивым, теперь я чувствую, что я и внутри такой же прекрасный, как и снаружи, мне хочется беседовать с моими
новыми друзьями и наслаждаться нашей общей приятной музыкой. Дедушка дуб, позволь, пожалуйста, ноткам остаться на
моих листиках и я буду вместе с вами играть новые волшебные песни!!

Конечно, дедушка дуб позволил ноткам помочь новому деревцу и в волшебном лесу вновь заиграла необыкновенная,
переливающаяся разными нежными и приятными звуками музыка.

Яркий клён, соблюдая паузу, слушал оранжевую облепиху, ароматная липа вторила фиолетовой сливе, пятнистый ясень и
изящная акация беседовали дуэтом, а молодой белый абрикос улыбался и тихонько, слушая их всех, смотрел на дуба
дирижера и пел.

Свидетельство о публикации
№2021-378 от 31 октября 2021.


Подборка по базе: Воскресенье — 05.09.2021 8 00 00 — Вести.rtf, Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети гово, Как вести себя.docx, Что должно вестись на рабочих местах оперативно.docx, Дисциплины, которые готов вести Васин С.Г..docx, _Адель Фабер, Элейн Мазлиш, Как говорить, чтобы дети слушали, и


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Эссе

на тему: «Умение слушать и вести беседу»

Группа: ППФ -1-13

Выполнила: Губернаторова О.А.

Преподаватель:

Одарущенко О.И.
Коломна 2013

«Не следует завладевать разговором, как своей вотчиной, из которой имеешь право выжить другого. Напротив, нужно стараться, чтобы каждый имел в разговоре свою очередь.»
Цицерон

Говоря об умении людей общаться, об умении слушать и вести беседу, всё больше и больше приходишь к выводу, что это сложная наука и необходимо овладеть многими знаниями и умениями, чтобы хотя бы немного преуспеть в этом не простом искусстве, искусстве человеческого общения.

Многие люди убеждены в том, что они хорошие собеседники, уже потому, что много говорят. Но они ошибаются.

В действительности хороший собеседник столько слушает, сколько и говорит, может быть, даже больше слушает. Преимущество такого человека в том, что он способен вовлечь в беседу других. Все это и есть устное общение между людьми – одно из ваших великих профессиональных орудий труда.

  • Мы живем в мире звуков и при нормальном развитии челове­ка, их восприятие происходит с рождения. С первых дней жизни слуховой аппарат младенца настраивается на улавливание звуко­вых колебаний. Ребенок обращает внимание на говорящего, учится различать интонацию голоса, воспринимать содержание разговора и т.д. С раннего детства формируются навыки слуша­ния. Один ребенок может длительное время слушать, когда ему рассказывают или читают сказки, а другому трудно высидеть и пять минут. Конечно, это зависит от типа нервной системы ре­бенка, степени его активности и т.д. Однако к умению слушать надо приучать ребенка с младенчества: рассказывая об окру­жающем пространстве, комментируя совершаемые действия, чи­тая сказки, стихи и т.д.
  • Слушание— процесс направленного восприятия слуховых и зрительных стимулов и приписывания им значения. Процесс активного слушания предполагает сосредоточение, понимание, за поминание, оценку и реагирование .

Сосредоточение— это перцептивный процесс выбора и концентрации внимания на конкретных стимулах из всего мно­жества достигающих наших органов чувств. 

Иначе говоря, выде­ление «фигуры из фона», то есть того главного, что нас интересу­ет в данный момент. Мы можем повысить эффективность внима­ния: приготовившись слушать; полностью переключаясь с роли говорящего на роль слушателя; дослушивая до конца, прежде чем ответить; приспосабливая наше внимание к целям слушания в конкретной ситуации.
Понимание— это точная расшифровка поступающей ин­формации путем присвоения ей правильного значения, то есть осмысления ее в одних понятийных категориях.

Понимание требует эмпатии, распознавания или переживания чувств, мыслей и установок другого человека. Каждый слышит то, что понимает. Например, взрослый не всегда понимает ребенка, и это связано с тем, что у ребенка еще не сформировано поня­тийное мышление.

Запоминание— это способность сохранять информацию и воспроизводить ее, когда необходимо. Запоминание играет важ­ную роль для сохранения содержания услышанного.

С вами, вероятно, не раз случалось, что вы не могли вспомнить имя че­ловека, который был представлен вам несколько минут назад. Для улучшения процесса запоминания важно использовать та­кие техники, как повторение, мнемонические приемы, заметки.

Анализиликритическое слушание— это процесс опреде­ления, насколько правдивой и достоверной является услышанная информация. 

Если вы не сумеете критически выслушать сказан­ное, можете неосмотрительно согласиться с определенными идеями или планами, которые не соответствуют вашим ценно­стям и помешают достижению ваших целей или введут других в заблуждение. Вы слушаете критически, когда: задаетесь вопро­сом, подкреплено ли умозаключение весомыми фактами; обосно­ванна ли связь между умозаключением и доказательствами; нет ли какой-нибудь известной вам информации, которая снижала бы логичность умозаключения.
Реагированиепредполагает адекватную реакцию слушаю­щего на вербальном и невербальном уровнях.

Эмпатическое реа­гирование дает людям информацию о них самих, их поведении, поддерживает, одобряет, успокаивает.

Умение слушать важно в повседневной жизни. Оно является одним из критериев коммуникабельности человека. В ходе спе­циальных исследований было установлено, что в среднем человектратит 29,5 % времени на слушание, 21,5 % — на говорение, 10 % —на письмо. Ученые также обнаружили существенный разрыв ме­жду диктором (оратором, лектором) и аудиторией. Эксперимен­тально установлено, что при восприятии речи на слух человек в среднем достигает только 25%-ного уровня эффективности за десять минут. Даже в неофициальных беседах слушатель усваи­вает в среднем не более 60-70% того, что говорит собеседник. Что же является причиной такого разрыва?
В зависимости от нашего собеседника и от той информации, которую получаем от него, мы применяем различные виды слу­шания. К ним относятся: активное, пассивное и эмпатическое слушание.

Активное слушаниепредполагает: заинтересованное отно­шение к собеседнику, уточняющие вопросы по типу: «Правильноли я вас понял, что…?» (со знаком вопроса в конце фразы), адек­ватную обратную связь.

Активное слушание применяется при обмене информацией, ведении деловых переговоров, получении инструкций и т.п.

Если вы имеете дело с человеком, находящимся в состоянии аффекта, сильного эмоционального возбуждения, то лучше ис­пользовать пассивное слушание. 

Пассивное слушаниепредпола­гает: эмоциональную невключенность в общение, уточняющие вопросы (чтобы были отреагированы негативные эмоции), «угу-реакции» (минимальные словесные реакции), осознание своих собственных «Я-слушаний» (своих мыслей, переживаний).
 Для разделения эмоциональных переживаний собеседника используйтеэмпатическое слушание,которое предполагает: настрой на слушание (освободить душу от собственных пере­живаний); создание доверительной атмосферы; отражение пе­реживаний, чувств, стоящих за высказываниями собеседника; выдерживание паузы, необходимой человеку для того, чтобы он разобрался в своих переживаниях. 

Когда мы проявляем эмпатию, мы пытаемся понять или испытать то, что понимает или испытывает другой человек. Чтобы добиться этого, необходимо отстраниться от своих чувств, мыслей и установок и «включить­ся» в чувства, мысли и установки другого, реагировать в соот­ветствии с ними.

Умение слушать является важнейшим условием не только продуктивного общения, но и процесса обучения. Для овладения знаниями необходимо обладать навыками слушания публичных выступлений.

Беседа— способ межличностной коммуникации. Это направ­ляемое участниками, неформальное, неподготовленное взаимодей­ствие, последовательный взаимообмен мыслями, чувствами двух иболее людей.

  • Если люди удовлетворены разговором, они с удовольствием будут продолжать общение и в следующий раз. Если результат беседы был неудовлетворительным, то люди склонны избегать друг друга и не тратить время и силы на последующие попытки развить отношения.

Выделяют два типа бесед:

  • непринужденные беседы, при которых темы обсуждаютсяспонтанно;

  • деловое обсуждение проблем, характеризующееся согла­сием участников обсудить и решить конкретные проблемы или планировать возможные направления действий.

Искусство деловой беседы предполагает знание того, как сказать и когда сказать. Оно также предполагает способность понять, когда надо слушать собеседника. Каждый может выработать у себя эти основные навыки делового общения.
Все мы знаем, что люди делятся на халериков и сангвеников, меланхоликов и флигматиков, но все ли знают, что и по восприятию мира , информации мы делимся на разные типы.
Научитесь различать людей по типам. Одни лучше всего воспринимают информацию на слух (аудиалы), другие с помощью зрения (визуалы), третьи – чувствами (кинэстетики). Общайтесь с ними на их “языке”. Представитель слухового типа, например, любит, когда играет музыка. Он будет постоянно пользоваться такими словами, как “звучать”, “говорить”, “рассказывать”, “слушать” и “гармонировать”. Человек зрительного типа обычно лучше всего реагирует на диаграммы, карты и другие наглядные пособия и использует такие слова, как “воспринимать”, “смотреть”, “вообразить”, “наблюдать”, “рассмотреть” и “видеть”. Человек чувства, который часто любит заниматься сразу несколькими делами, тянется к словам “подчеркивать”, “чувствовать”, “понимать”, “ощущать” и им подобным. Настройтесь на эти сигналы и научитесь, говорить на их “языке”.

Безусловно, очень важно задать тон беседы.
Как задавать тон в беседе?

Будьте открыты и дружелюбны.
Рискуйте.
Первым скажите “привет”.
По-настоящему проявите интерес к людям. Они будут польщены и с интересом будут относиться к вам.
Будьте открыты для новых идей.
Воспринимайте людей такими, какие они есть.

Все эти микродетали могут дать преимущество в беседах и в жизни. Необходимо работать над тем, чтобы развить у себя эти свойства. Здесь нам нечего терять, но приобрести мы можем самое ценное – ценность человеческого общения.

В основе проведенного в 1 младшей группе по развитию речи краткосрочного проекта «По дороге в сказку», тематикой которого была выбрана литературная сказка, лежит способ познания ребенком окружающего мира через сказку. Сказки учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица, учат детей работать в команде, договариваться.

Подробнее о работе:

В рамках исследовательской работы и проекта в 1 младшей группе по развитию речи «По дороге в сказку» воспитанники были ознакомлены с тем, что такое сказка, в ролях прочитали самые популярные детские сказки, сделали характеристику главных персонажей прочитанных сказок.

Готовый проект в ДОУ направлен на совершенствование речи ребенка, активизацию его словарного запаса и воспитание интереса к живому слову.

Введение

Тип проекта:

  • по виду — краткосрочный – 1 месяц;
  • по доминирующей в проекте деятельности – творческий, групповой;
  • по содержанию – познавательный;
  • по возрасту участников – 2-3 года.

Проблема: В современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Актуальность.

Ребёнка окружает множество звуков: музыка, щебетание птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды….

Но слова — речевые звуки с самого его рождения наиболее значимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребёнка общение с взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения. Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребёнок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

С древнейших времён краткость и простота в изложении мысли почитались высшей добродетелью. Едва ли найдётся человек, который стал бы отрицать, как важно хорошо владеть словом. Умение говорить убедительно, ясно, точно и кратко – забота и желание каждого из нас. Владение речью приводит человека к успеху, ведь «хорошее слово – половина счастья».

Красноречие было в чести во все времена. В разных странах во время высочайших взлётов культуры народов появлялась наука о мастерстве речи, общения, убеждения словом. Проблема эффективной речи особенно важна сегодня, когда растёт значение правильного, убедительного слова. Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.

Приоритетные средства для этого – культура речи и культура общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности. Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой активности детей через сказки.

Обучение родному языку в детском саду осуществляется в разных видах деятельности детей: на занятии по ознакомлении с художественной литературой, по обучению грамоте, а так же в игровой и художественной деятельности, в повседневной жизни. Однако главными являются специальные занятия по развитию речи. На каждом этапе обучения сохраняется программное ядро.

В развитии связной речи – это связывание предложений в высказывание, в словарной работе – это работа над смысловой стороной слова. Только при правильном воспитании и обучении у ребенка формируется высокая культура речи, тенденция к её саморазвитию, повышаются точность в речи, её выразительность. Дети начинают уместно употреблять средства художественной выразительности в собственном речевом творчестве (при сочинении сказок, загадок, стихов).

В формировании связной речи выступает тесная связь речевого и интеллектуального развития детей. Дети должны связно говорить, ясно представлять объект рассказа (объект, событие) уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать разные отношения между предметами и явлениями, строить простые предложения.

Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает:

  • владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей;
  • умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать спрашивать, отвечать, возражать, объяснять);
  • знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
  • умение читать и писать (умение пользоваться грамотой и письмом).

Поэтому в младшей группе основное внимание уделяется речевому развитию : наполнение и обогащение словаря на основе расширения знаний и представлений окружающей ребенком жизни.

В младшей группе необходимо научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их отвечая на вопросы «Что это?», «Кто это?» видеть особенности предметов, выделять характерные признаки и качества (какой?), а также действия, связанные с игрушками — животными, с их состоянием с возможными действиями человека (что делает? и что с ним можно делать?)

Дети младшей группы должны постоянно слышать правильную речь взрослых, различать на слух громкость и скорость, темп речи, находить ошибки в речи окружающих.

При чтении потешек, стихов, сказок необходимо обращать внимание детей на выразительную сторону речи, дать образец интонации.

В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка.

Сказки – самые любимые произведения детей. На протяжении многих веков сказки меняются, но всегда неизменными остаются народные мечты, представления о добре, правде, социальной справедливости. Опыт показывает, что дети лучше, чем взрослые, чувствуют притягательную силу сказки. Однако познать мудрость самостоятельно им не удается. А.Михайлова пишет: « На помощь ребенку должны прийти взрослые, чтобы успеть сохранить в наших детях чуткость к чуду превращения, к чуду окрыляющей радости, чуду духовного озарения, которое дарит нам сказка».

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

Сказки – первые произведения искусства, которые не просто убаюкивают или развлекают малыша, но способны еще преподать ему множество уроков: воспитывать в ребенке все самое доброе и вечное.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках, сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть сюжет, проговорить слова каждого действующего лица с разной интонацией. И если маленький сказочник захочет изменить характер своих героев или повернуть сюжетную линию совсем в другое русло, не стоит пресекать его творческие порывы. Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки – это раскрепощение, это развитие речи.

Согласитесь, что когда ребенок сидит, сложа руки по струнке, это не очень хорошо. А когда мы заставляем просто слушать, то здесь нет активности. Он послушал, но не значит услышал. А когда он в сказку играет, тогда можно быть уверенным, что из этой сказки он что – то вынесет для себя.

Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним. Учат детей передавать свое настроение с помощью эмоций, жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.

Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьей, на основе диалога взаимного доверия и понимания. Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим условием успешной работы по развитию речи детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Развивать речевую активность у детей.
  2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову.
  3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Предполагаемый результат:

  • создание условий для обогащения знаний русских народных сказок.
  • воспитание у детей любовь к родному краю, красоте природы;
  • умение запоминать стихи и сказки.

Поэтапная реализация проекта:

Подготовительный этап

  • Подбор методического материала.
  • Подбор игрового материала.
  • Планирование работы.

Основной этап

Реализация проекта.

Продукты проекта:

  • Выставки детских работ;
  • Библиотека книг со сказками;

План проекта:

Мероприятия Сроки
1 -Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций
— Беседа: «Книги – лучшие друзья»
— Д/и «Кто за кем?»
-Раскрашивание раскрасок по сказке.
— Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки»
10.08.2020г
2 — Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
— Театрализация сказки «Теремок»
— Беседа о жизни лесных зверей
— Д/И «Кто как кричит? »
— Просмотр мультфильма по сказке.
11.08.2020г
3 -Чтение сказки «Курочка ряба» с рассматриванием иллюстраций
-Д/и «Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Курочка Ряба»
— П/и «Вышла курочка гулять»
— Лепка на тему: « яичко Курочки рябы»
12.08.2020г
4 -Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций
Пальчиковая игра « Мы лепили колобок»
— Рисование «Дорожка для Колобка»
— П/и «По ровненькой дорожке»
13.08.2020г
5 — Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием презентации.
Д/И «Из какой сказки герой?»
— Конструирование «Домик для козлят»
— Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь»
Акция «Подари книгу со сказками в группу»
14.08.2020г
6 Подведение итогов проекта 17.08.2020г

Чтение художественной литературы

Сказка «Репка»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянули репку!

сказки 2

Сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

сказки 3

Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,
И была у них курочка Ряба.
Снесла курочка яичко:
Яичко не простое, Золотое.
Дед бил, бил — не разбил;
Баба била, била — не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула:
Яичко упало
И разбилось.
Дед и баба плачут!
Курочка кудахчет:
— Не плачь, дед, не плачь, баба.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.

сказки 4

Сказка «Колобок»

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
— Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса: — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.

сказки 5

Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:

— Я колобок, колобок…

А лиса его — гам! — и съела.

Сказка «Волк и семеро козлят»

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

сказки 6

Дидактические игры

«Кто как кричит».

Задачи: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать любовь к животным.

Методы и приемы: Чтение стихов, рассматривание животных, поощрение, сюрпризный момент.

Материал: игрушечные животные: кошка, козлик и собачка, игрушечный домик.

«Кто за кем»

По сказке «Репка».

Задачи:

  1. продолжать закреплять знание содержание сказки «Репка«
  2. упражнять в умении воспроизводить последовательность действий героев;
  3. развивать память, внимание и мышление;
  4. обогатить и активизировать словарный запас детей;
  5. развивать мелкую моторику, способствовать закреплению знаний о цвете и форме;
  6. формировать сенсорные способности детей в процессе игры.

Материалы: иллюстрации к сказке репка

«Сложи картинку»

Задачи:способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, действовать путём прикладывания; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Игровые действия.Поиск частей, складывание целой картинки.

«Из какой  сказки герой?»

Задачи: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, творческое воображение, двигательную активность. Воспитывать у детей интерес к сказкам. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь. Узнавать предметы по словесному описанию без опоры на зрительное восприятие предметов.

Материал: герои сказок.

Конспект беседы «Книги – лучшие друзья»

Задачи:

  • воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность;
  • умение по словесному описанию и иллюстрациям определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: — Ребята, а вы любите, когда вам читают книжки? А кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок пришла кукла Мила, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на стуле, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня Мила согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет куклу): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! Ведь в книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: — Мила, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Кукла: — Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихов). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку.

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
(Колобок)

Жили-были семь ребят –
Белых маленьких козлят.
Мама очень их любила,
Молочком детей поила.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый волк.
(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мила, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

Игра-разминка «Ровным кругом»

  • как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)
  • как Машенька в лесу грибочки собирала?
  • как дед Репку из земли тянул?

Кукла: — Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: — Спасибо, Мила! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

— Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

— А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Мила подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» Миле и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

Конспект беседы «Кто живет в Крыму»

Задачи:

Формирование знаний воспитанников о лесных животных родного края. Формирование умения отгадывать загадки. Продолжать развивать активную речь воспитанников, память, внимание, мышление. Обогащать словарный запас словами – заяц, медведь, лиса, волк.

Ход беседы.

Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами совершим прогулку по лесу. В лесу нас ждет много интересного. Давайте встанем в круг и отправимся в лес.

Выполняется физминутка.

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем!
Хорошо мы погуляли,
Но немножечко устали.
Присядем на пенек
И отдохнем чуток.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ой, а кто же прячется за кустиком.

Воспитатель загадывает загадки про лесных зверей и выставляет картинки на доску.

Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее.
(лиса)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)

Воспитатель: Ребята скажите, а это животные домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно. Ведь все животные которые живут в лесу называются дикими. Ребята, а зайчик и его лесные друзья приглашают вас на звериную зарядку. Давайте все встанем возле стульчиков.

Звериная зарядка

Раз — присядка,
Два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, кто живёт в лесу.

Дети перечисляют животных, чьи картинки выставлены на доске. Могут назвать еще несколько лесных животных.

Воспитатель: А теперь давайте немножечко поиграем, приготовьте свои пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Зайка» (1 – 2 раза)

Зайка
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель:Какие вы ребята молодцы. Теперь вы знаете кто живет в лесу и что в лесу растет.

Подвижные пальчиковые игры

Игра «По ровненькой дорожке»

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

По ровненькой дорожке
Описание игры:

Дети сидят на стульях, на скамейках. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Шагают наши ножки раз, два, раз, два.
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)
В яму — бух. (присаживаются на корточки)
Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (дети идут шагом)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом
Там мы живем. (дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место)
Повторить игру можно 2—3 раза.

Игра «Вышла курочка гулять»

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры:
дети стоят за воспитателем друг за другом. Воспитатель произносит слова:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко да ко-ко-ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями». На слова: «Ко-ко-ко не ходите далеко!» — грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» — присаживаются на корточки, ищут зёрнышки.

«Съели толстого жука» — показывают толщину жука, «дождевого червяка» — показать длину червяка, «выпили водицы» — наклон вперёд, руки отводят назад.

Пальчиковые игры

Задачи:

развивать  мелкую моторику рук и речь ребенка в их единстве и взаимосвязи.

«Мы слепили колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
«Курочка Ряба»
Курочка Ряба, бабе и деду
Яйцо золотое снесла к обеду. («Колечки»)
Били яичко и баба, и дед
Но не смогли разбить на обед. («Молоточки»)
Мышка-норушка мимо бежала («Волны»)
Яичко смахнула, оно и упало. («Лучики»)
Плакали горько баба и дед («Колечки»)
Яйцо их разбилось, пропал их обед («Лучики»)
С тех пор уже Ряба бабе и деду («Колечки»)
Несет лишь простые яйца к обеду. («Кулачки»)
Конспект интегрированного занятия п лепке «Яичко для курочки рябы»

Цель: Учить малышей раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы.

Задачи:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички;
  • Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Продолжить знакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба», учить называть всех персонажей;
  • Формировать умение раскатывать комочек пластилина между ладонями, делать его круглой формы;
  • Учить выполнять простые движения в соответствии с текстом.

Материалы бубен, коробка, игрушка би-ба-бо «курочка», кукольный театр «Курочка Ряба», книжка «Курочка Ряба», блюдо, пластилин, доска для раскатывания, салфетки.

Ход.

Воспитатель звенит бубном, привлекая внимание детей:
Бубен звонкий всех зовёт,
бубен звонкий нам поёт-
дзинь-боом, дзинь-боом!

Воспитатель: Ребята, посмотрите: кто-то пришёл к нам в гости и спрятался в коробке. Кто-же это может быть? (Предлагает внимательно послушать, что в коробке).

Воспитатель:Может это кошечка?

Физкультминутка.

Скажем ей:
Кошка-кошка, кошка-брысь!
(дети выполняют отталкивающие движения руками).
На ковёр наш не садись!
(пальчиком качают из стороны в сторону)
Наши малыши пойдут-
(шагают на месте)
Спотыкнутся, упадут!
(приседают на корточки).
Воспитатель приподнимает крышку коробки, слышится:«ко-ко-ко».

-Кто говорит «ко-ко-ко» (Дети: курочка).

Воспитатель: это спряталась курочка (одевает игрушку би-ба-бо).

-Здравсвуй, курочка! Какая ты красивая: у тебя красивые пёрышки, гребешок, клювик. А как тебя зовут?

Курочка: Ко-ко-ко! Меня зовут курочка Ряба! Приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Пойдём в гости к курочке (Дети: пойдём).

Дети вместе с воспитателем идут по группе, проговаривают поговорку:

Шла-шла курочка лугом-

Вела детей кругом:
Мишу, Машу, Дашу, Тасю
(воспитатель гладит детей по головке).

Воспитатель водит детей по группе и приводит в театральный уголок, где представлена сказка «Курочка Ряба». (Дети видят выставленные персонажи сказки).

Курочка: Ребята, познакомьтесь — вот мои любимые бабушка и дедушка.

Дети: Здравствуйте, бабушка и дедушка!

Курочка: Посмотрите, какое красивое яичко я им снесла.

Оно не простое, а золотое! Ой, а где же оно?

(Курочка ищет яичко и не находит его).

Курочка: Где же моё яичко? Где, дедушка, яичко? Где, бабушка, яичко? Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моё золотое яичко!
(Дети ищут яичко вместе с курочкой и находят его под столом, разбитым на две половинки).

Курочка: Странно: дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Кто же разбил моё золотое яичко?

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, кто разбил курочкино яичко?

Дети: Яичко разбила мышка!

Воспитатель: А вот и виновница происшествия — мышка, прячется под стулом.

Мышка спит в уютной норке-
Видит сон о вкусной корке.
Ох как сильно хочет есть!
Побегу за хлебной коркой-
Может в кухне корка есть?
Прыгнула на стол со стула,
Длинным хвостиком махнула-
Со стола яйцо скатилось-
На пол- стук!
И вмиг разбилось!

Воспитатель: Это мышка яичко разбила своим длинным хвостиком.

Дети рассматривают, какой длинный хвостик у мышки.

Пальчиковая гимнастика:
Мышка.
Мышка в норку пробралась,
(Дети делают двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачивают скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делают пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладывают ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

Воспитатель:
Плачет дед и плачет баба-
Пирожкам для теста надо
Ну хотя бы, чтоб одно
Было вкусное яйцо.

-Ребята, мышка разбила золотое яичко! Давайте слепим из пластилина новые яички но не золотые а простые и подарим бабушке с дедушкой!

Воспитатель приглашает детей к столу, где приготовлен пластилин. Дети разминают кусок пластилина, мнут его произвольно (разминка для рук).Затем формируют круглой формы которые выкладывают на красивое блюдо.

Дети: Не печальтесь вот вам новые яички.

Воспитатель: Ребята давайте не будем ругать мышку, она все поняла и больше так не будет делать.

Курочка:
Ко-ко!Вы не плачьте дед и баба-
Ведь для теста взять вам надо
У меня яйцо простое,
А не как не золотое!
Отдохну-попью водички-
И снесу я вам яичко!

Воспитатель сажает курочку в гнёздышко, где курочка сносит

Простое яичко.

Воспитатель: Какая курочка молодец! Снесла простое яичко для деда и бабы. Будут кушать они яичко завтра!
Ешьте бабушка и дед,
И живите много лет!

-Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.

Дети: До свидания, дедушка и бабушка! До свидания, Курочка Ряба!

Итог.

Воспитатель:

-Ребята, к кому в гости мы сегодня ходили Курочке Рябе и бабушке с дедушкой).

-А что Курочка Ряба искала (Золотое яичко).

-Что случилось с золотым яичком (Разбилось).

-Почему дедушка с бабушкой расстроились (Потому что разбилось яйцо).

-А как мы помогли им (Слепили новые яички)

Воспитатель: Бабушке и дедушке очень понравились наши яички и они решили подарить нам книжку с красивыми картинками про Курочку Рябу! Мы почитаем её завтра.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Дорожка для колобка»

Цель: формирование умения у детей проводить ровные горизонтальные линии.

Задачи:

  • учить следить за движением кисточки по бумаге слева направо; продолжить знакомство с коричневым цветом;
  • прививать интерес к рисованию;
  • закрепить знание содержания сказки;
  • воспитывать доброжелательность, взаимопомощь.

Материал: образец готового рисунка, альбомный лист с нарисованным Колобком на каждого ребенка, кисть №5 на подставке, гуашь коричневого цвета, салфетка.

Ход:

Воспитатель: Ребятки в круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Круг приветствия.
Солнышко встало, утро настало! (рисуют солнце руками)
Утро настало, птицы проснулись! (руки вытягивают вперед)
Птицы запели, дети проснулись! (руки вверх)
Дети проснулись, улыбки повсюду! (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. (поет)
Долго – долго мы идем – длинная дорожка.
Вдалеке мы видим дом – белое окошко.
Из трубы дымок идет, в доме баба с дедушкой живет…
(на на мольберте Дед и Баба, иллюстрация к сказке «Колобок»)
Бабка по сусеку поскребла, по амбару помела…

Воспитатель: Получился?

Дети:Колобок.

Воспитатель: Рада баба, весел Дед будет завтрак и обед.
Положили на окошко остудить его чуток,
надоело Колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку,
с завалинки на травку, с травки на дорожку и очутился у деток в
ладошках.
(Колобок «появляется» в руках воспитателя).

Воспитатель: Непоседа колобок в ладошке не усидел, с ладошки на дорожку…и
Покатился прямо по дорожке!
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
Вот какой наш колобок.
Прыг, да скок! Прыг, да скок!
У него румяный бок!
(воспитатель и дети подходят к магнитной доске, где изображен лес).
Появляется заяц из-за мольберта.

Воспитатель: Кто это, дети?

Дети: Зайчик.
(Заяц плачет).

Воспитатель: Что ты плачешь Зайчик?

Заяц: Я по лесу все скакал, Колобка я догонял,
Потерялся я в лесу и дорожки не найду.
Помогите мне ребята выложить дорожку,
Чтобы я попал домой, в лес любимый мой родной!

Воспитатель: Поможем зайчику?

Д/у «Выложи дорожку».

Воспитатель: От зайчика к лесу протянем дорожку:
Не будет дорога петлять, загибаться, —
Зайчик не хочет на ней потеряться!
Зайчик: Спасибо вам, ребятки, что мне помогли.
Хорошо у вас ребята, но я домой сейчас пойду
Буду прыгать по дорожкам на своих я быстрых ножках.

Воспитатель: И покатился дальше колобок. А кого еще встретил в лесу…?

Дети: Волка, медведя, лису.

Воспитатель: Только вот беда – пропала дорожка, не знает Колобок куда дальше катиться. Мы покажем ему куда катиться, а помогут нам в этом наши друзья: кисточки и краски.
(Воспитатель показывает образец рисования).

Воспитатель: А сейчас вы садитесь на свои места: садимся удобно на весь стул. Чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.
Пальчиковая игра с текстом.
Взяли: соль, воды, муки, налепили колобки.
Девочки и мальчики развивают пальчики.
Пальчики стараются, лепят, развиваются,
Крутим, крутим кругляшок (2 раза)
Получился колобок!

Воспитатель: Дружно в руки кисти взяли и показали, как мы будем рисовать дорожку. (рисование в воздухе)
Звучит спокойная музыка, дети рисуют самостоятельно.

Воспитатель: Мы с вами долго рисовали и немножечко устали, поиграем мы сейчас…

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке».
Проводится анализ работ детей с Колобком.

Сюрприз: Просмотр фрагмента мультфильма «Колобок».

Колобок благодарит детей за помощь, прощается.

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Домик для козлят»

Цель: формировать умение сооружать постройки из строительного материала, ставить кирпичики плотно друг к другу, делать постройку с перекрытиями.

Задачи:      

  1. Развить конструктивные навыки при постройке дома.
  2. Воспитать познавательный интерес у детей.
  3. Привить чувство заботы и аккуратность при выполнении конструктивно-трудовых поручений.

Материал: кирпичи, треугольники, козлята.

Ход:
Воспитатель:- Дети, а вы знаете, кто к нам пришел в гости? Угадайте, какая это сказка?: «Козлятушки — ребятушки отопритесь, отворитесь…»

Дети:- «Волк и козлята».

Воспитатель:- Правильно, а к нам в гости пришли герои из этой сказки, козлята. Они очень расстроены у нихнет дома! А давайте мы построим козлятамдом.

Дети:- Да.

Воспитатель:- А как вы думаете – козлятки большие?

Дети: (варианты ответов детей)

Воспитатель: Маленькие. А давайте построим им вот такой дом!

Воспитатель:- Что есть у домика?

Дети:- Стены, окошко, дверь, крыша

Воспитатель: — Сначала мы построим стены у домика! Для чего же нужны стены? — Чтобы в домике было тепло!

Воспитатель: — А теперь мы накроем наш домик крышей, чтобы дождь и снег не попадали в домик, и козлёнок наш не промок, и не замерз.

Воспитатель: — Посмотрите, какой прелестный домик (показывает на до-мик, что построила).

Физ. минутка «Козлик»

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Вам нравится этот домик? А давайте мы, вместе построим дом для наших козлят.

Дети:- отвечают.

Воспитатель:- Из чего же мы будем строить?

Дети:- Из большого конструктора.

Воспитатель:- И как же мы будем его строить?

Дети:- Все вместе!

Воспитатель: — И тогда у нас получатся красивый домик.

Воспитатель: — А теперь мы все будем строителями и будем строить свай домик.

Дети: — Да.

(Дети строят домик).

Воспитатель:

— Ну что дети вы закончили строить домик? Давайте мы его рассмотрим.

(Воспитатель с детьми рассматривает постройку).

Воспитатель:

Посмотрите, какой  большой домик мы построили. Можно и козлят поселить в наш домик.

Воспитатель: — Я думаю, козляткам очень понравился наш домик.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня строили домик. И теперь вы знаете, как правильно его строить.

Воспитатель:- А вам понравилось строить домик?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Какие же вы у меня молодцы.

Спасибо вам!

Мы читали и показывали театральные представления

сказки 7

сказки 8

А родители   пополнили нашу библиотеку новыми сказками

сказки 9 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

«Сказки о животных».

Воспитатель

группы «Колобок»

Шастина Н.А.

Цель: закрепление и
обобщение знаний детей о прочитанных ранее сказках.

Задачи:
• Продолжать работу по формированию
доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Активизировать употребление в речи названий
предметов, их частей, материалов.

• Упражнять детей в умении пересказывать
наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

• Совершенствовать умения сравнивать предметы по
внешним признакам.

• Расширять представления об объектах
окружающего мира

• Во время проведения физкультминутки развивать
представления о важности движений, физической нагрузки для здоровья человека.

Предварительная работа: чтение
сказок: «Теремок», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три поросёнка», словесные
игры: «Расскажи по картинкам», «Опиши героя сказки по картинке», дидактические
игры: «Угадай героя сказки», «Угадай сказку».

Ход.
В группу входит воспитатель, переодетая в
Сказочницу и несет с собой большую

книгу сказок.

Воспитатель. Здравствуйте
ребята,

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Посмотрите,
что я принесла?

Дети. Это книга сказок.

Воспитатель. Кто
догадается, куда мы сегодня с вами совершим путешествие?

(картинка)

Дети. В сказочную страну!

Воспитатель. Верно.
Мы отправимся в сказку, чтобы разгадать знакомые вам сказки, встретиться с
любимыми сказочными героями, поговорить о них и поиграть с ними. Вы готовы к
путешествию в сказку, ребята?

Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо. А очутиться в
сказочной стране нам поможет вот эта посылка от наших сказочных друзей. Давайте
посмотрим, что же это? (Достаёт палочки со звёздами на ниточках) Да это же
настоящие волшебные палочки! (Раздаёт каждому ребенку) Чтоб свершилось чудо, и
мы оказались в сказке, нам надо подуть на звёзды, которые висят на волшебных
палочках. (Проводится дыхательная гимнастика)

Воспитатель. Вот мы
и в сказочной стране! (собираются волшебные палочки). Здесь сказки могут
оживать. А чтоб увидеть, как оживает сказка, вам надо будет выполнить задания.


Воспитатель. Первое задание я найду
в нашей книге сказок – надо назвать сказку по сюжету стихотворения, которое я
прочту:


Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог,

Эта сказка…

 Дети. Теремок! (картинка)

Воспитатель. Верно.
А как можно еще назвать теремок по- другому?

Дети. Терем, дом, изба, избушка.


Воспитатель. Правильно. Терем легко
отличить от просто дома. Давайте рассмотрим внимательно, в чем же особенности
терема? (картинка)

Воспитатель. Терем
на Руси строили из дерева в виде башни, сверху возводили башенки с высоко
поднятыми крышами. Украшали терема изнутри и снаружи затейливой резьбой,
геометрическим и растительным орнаментом, изображениями сказочных животных.
Ставни, крыльцо, крыша разукрашивались яркими красками. Такой терем часто
называли «расписным», потому что он был, словно нарисованным, нарядным. Кто же
вспомнит и назовет отличия терема от просто дома?

Дети. Отвечают.
Воспитатель. А теперь я предлагаю
поиграть в игру «Угадай, кто за кем?» Для этого вам надо расположить зверей в
таком расписном теремке по порядку, как в сказке.

Дети. Высказывают своё мнение, кто за кем был в этой сказке.
Когда составляется правильный алгоритм, детям
предлагается составить рассказ по изображению.

Воспитатель. А скажите, дети, благодаря чему звери в этой сказке не
остались без дома, после того, как его развалил медведь, а выстроили «лучше
прежнего»?

Дети. Потому, что они были дружными,
трудолюбивыми, не ссорились по пустякам, а еще знали, что если за тяжелое дело
взяться вместе, то можно с ним легко справиться.

Воспитатель. Давайте с вами
превратимся в героев этой сказки и немного поиграем.

Физкультминутка по сказке «Теремок»
В чистом поле теремок.
Был ни низок, не высок (присели, встали руки в
виде крыши над головой)

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками
«пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стулья)

Воспитатель А , сейчас
посмотрим на картинку и скажем что это за сказка

Дети. Это сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
Воспитатель. И эту сказку угадали!
Чему же учит эта сказка?

Дети. Надо быть послушным, не
торопиться, когда кушаешь, учит взаимопомощи.

Воспитатель. Какими словами можно описать
Петушка?

Дети. Петушок – торопливый,
непослушный, глупый.

Воспитатель. А что мы можем сказать
про Курочку, какая она?

Дети. Мудрая, умная, рассудительная,
заботливая, терпеливая, трудолюбивая.

Воспитатель. Вспомните, дети, как
называют тех людей, которые приходят другим на помощь?

Дети. Помощники, спасатели, друзья,
добрые, хорошие люди.

Воспитатель. Дети, а есть ли такие
дети в нашей группе?

Дети. Приводят примеры.
Воспитатель. Еще одна сказка
спряталась на следующей картинке.

Дети. Это сказка «Три поросенка».

Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, какими были поросята
в этой сказке?

Дети. Шаловливыми, шустрыми,
веселые, резвые, забавные, беззаботные.

Воспитатель. Можно ли назвать
поросят друзьями?

Дети. Сначала – нет, потому, что они
не стали вместе строить общий дом, но потом, благодаря уму, доброте и
рассудительности Наф-нафа, они спаслись от волка и стали жить дружно вместе.

Воспитатель. Молодцы! Вот и подошло
к концу наше путешествие, мы снова подуем на волшебные палочки, и очутимся в
садике.

Дети дуют на волшебные палочки.


Воспитатель. Дети, вы хорошо
справились со всеми не простыми сказочными заданиями! Особенно мне понравилось
то, что вы помогали своими ответами друг другу, вспомнили, то, что знали раньше
и еще помогли сказочным героям!

Что вам больше всего понравилось в нашем
путешествии? А чему еще хотели бы научиться, что хотели б узнать?

Дети. Отвечают.
Воспитатель. Чему нас учат сказки,
которые сегодня с вами вспомнили?

Дети. Высказывают свое мнение.
Воспитатель. Вот и я желаю вам всегда
быть дружными, помогать друг другу, и слушать советы старших, тех, кто больше
знает.

Вы, ребята, так порадовали своими знаниями всех
сказочных героев, что они решили вам сделать подарок.

(Достает
подарок, украшенный лентой.) Это — изображения сказочных теремков, которые вы
сможете украсить так, как вам захочется.

Дети. Спасибо!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_3225e6f54bd7b64c7d782198c3923c65.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_93217f602dae1b97e1a76c4f681f9b89.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_a3ced04cd30039f1b35dbfa1dd0bb39a.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_2a9948dbc2a75753fa044ea8717e87e8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_285b4c1f65e41282886f7b475bb8f231.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_cbf43e1ff6f5f0b3632184400b245953.jpg.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d2/b9/87/d2b98706fbabd7358fc5287951d36635.jpg

https://i.pinimg.com/736x/d2/b9/87/d2b98706fbabd7358fc5287951d36635.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_7e16c3a373859d2b3baa8829060b2517.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/10/59885_24374a8424bfdd7fd8dd5ddbd7b6ff95.jpg.jpg

Родительское
собрание на тему «Роль книги в жизни ребёнка»  или

 «Кто читает
книги»

Цель:
подведение родителей к выводу о том, что чтение детям книг
играет
  огромную роль для их всестороннего развития.

Задачи собрания:

1.
Познакомить родителей с результатами викторины.

2.
Расширять представления родителей о роли книги в воспитании ребёнка.

3.
Стимулировать самообразование родителей.

4.
Прививать навыки читательской культуры.

5.
Воспитывать бережное отношение к книге.

Подготовка
к собранию:

1.
Провести викторину «По страницам любимых сказок»(с воспитанниками)

2.
Подготовить памятки для родителей«Советы родителям», «Правила
обращения

с книгой».

Добрый
вечер
,
уважаемые родители. Сегодня нам предстоит ответить на главный вопрос,
какую роль в жизни ребёнка играет книга. Предлагаем высказать свое мнение:

сейчас, в век компьютеризации книга продолжает
оставаться «окошком
в мир»
 для ребенка, или ее роль сейчас не столь
важна?

Воспитатель обобщает ответы родителей: компьютер,
телевидение могут дать знания, но они не могу заменить тот духовно –
нравственный потенциал, который заключен в литературе. Книга, семейное
чтение сближает членов семьи, дает возможность ребенку почувствовать
ценность жизненного опыта старших членов семьи, побуждает задавать вопросы,
вступать в диалог. Но все это может быть только в том случае, если сами родители
любят читать.

В нашем современном, компьютеризированном ритме жизни, мы
просто забываем о художественных ценностях, о традициях. Дети всё реже
интересуются классикой, забывают, а порой и просто не знают русских народных
сказок, знаменитых сказок зарубежных писателей, на которых выросло не одно
поколение. В этих сказках герои не только помогают в чём – то, они учат нас
жить, дружить, быть добрыми, отзывчивыми, не боятся трудностей. Проживая жизнь
героев – ребёнок вбирает, их духовный опыт, и этот опыт становится для него
собственным, личным, начинает влиять на его действия и поступки. Главной
задачей ознакомления дошкольников с художественной литературой является
воспитание интереса и любви к книге, стремление к общению с ней, умении
слушать и понимать художественный текст, т. е. всё то, что составляет
основание, фундамент для воспитания, будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. По новым требованиям ознакомление с
художественной, литературой в ДОУ проводится ежедневно, в эту область входят –
чтение, обсуждение и разучивание.

Вопросы викторины для
детей
:

1. Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она
сказки? («Маша и медведь»«Не садись на пенек, не ешь
пирожок.»
)

2.
Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи?

Как
называется сказка?

(корова.«Крошечка — Хаврошечка»,
яблоня)

3.
Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу
косу на плечах.

Хочу
лису посечи,

Пошла, лиса, с печи. (Заюшкина избушка)

4.
В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в

тридевятом
царстве, в тридесятом государстве)

5.
На сметане мешён

На
окошке стужён.

У
него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

10.
В шляпе синенькой мальчишка

Из
известной детской книжки.

Он
глупышка и зазнайка,

А зовут его … (Незнайка)

По результатам опроса мы «видим», что взрослые читают книги, а детям
нравится их слушать. Сегодня, когда дети только постигают азы художественной
литературы, необходимо помочь им полюбить книгу. В этот период особенно
важно обсуждать прочитанное с ребенком, совместно решать проблемные ситуации. А
как нужна ребенку ваша помощь при выборе книги и дома, и в библиотеке! Об
этом не следует забывать, нам взрослым. Читайте книги с ребенком,
рассматривайте картинки, находите смешные несовпадения, задавайте вопросы.
Семейное чтение для детей — это ещё и общение с родителями. Как
удивительно, когда наступает этот прекрасный момент и папа или мама откладывают
все дела, сажают на колени, обнимают за плечи. Можно прижаться к маме, слышать
её голос, вместе с мамой сопереживать любимым героям. Когда ребёнок устал
или болен, нет ничего лучше такого чтения- общения. Во многих семьях есть
прекрасная традиция успокающего чтения на ночь. Лучше читать спокойные
нестрашные сказки. Слушая книги, дети учатся, думать, мечтать, на вопросы
ответ получать. Они помогают нам лучше узнать и понять друг друга. Каждый раз,
что-нибудь узнают, окружающий мир познают.

Книга развивает мечту, творческую фантазию,
эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни

Чтобы воспитывать читателя в ребёнке, взрослый должен
проявлять интерес к книге, понимать её роль в жизни человека, знать
те книги, которые будут важны малышу, не лениться читать, следить за
новинками детской литературы, уметь интересно беседовать с малышом, быть
искренним в выражении своих чувств, и тогда он и не заметит, как и когда рядом
с ним вырастет содержательный и глубокий человек.

Разрешение проблемной
ситуации
:

1.
В детском саду воспитатель читал детям сказку русского писателя

В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Детям сказка очень понравилась. После
прочтения они бурно её обсуждали.А Петя с раздражением заметил: «А мне папа сказал, что никакого
Деда Мороза нет, все это выдумки, и подарки он детям не покупает и никому
ничего не дарит. Подарки детям под ёлку кладут их родители». Некоторые
дети засомневались – а правда ли существует Дед Мороз?

Задача: доказать ребёнку, что Дед Мороз существует.

2. В детском саду воспитатель читал сказку русского писателя С.
Т. Аксакова «Аленький
цветочек»
.После
обсуждения сказки Оля сказала
: «Я не верю, что от любви младшей
дочери чудовище смогло превратиться в прекрасного принца. Мама говорит, что так
не бывает, что сказкам верить нельзя!»

Задача: доказать ребёнку, что от любви чудовище может
превратиться в  прекрасного принца.

Что делать и как
поступать?

Памятки

Советы родителям

— Определите круг
читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг.

— Книги,
которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту  вашего ребенка.

— Изучайте списки
рекомендованных программных произведений детской

литературы для
домашнего чтения.

— Старайтесь
читать книги систематически, желательно каждый день. Пользу  приносит
только постоянное разностороннее чтение.

— Старайтесь, по
возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных  книгах, организуйте
совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям
более старшего возраста.

— Читайте Вашим
детям книги по интересующей их тематике. Им нравятся  животные, спорт
или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить
наиболее полные знания по их интересам.

— Помогите
создать ребёнку небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из  произведений
лучших детских писателей.

Это способствует развитию любви  к чтению и бережному отношению
к книге.

Мастер-класс !

Изготовление  книжки-малышки .

  • Сказка об огромных существах читательский дневник
  • Сказка об илье муромце и василисе прекрасной познавательно исследовательская деятельность
  • Сказка о часах у которых было сердце читать
  • Сказка о шаловливом котенке
  • Сказка о царе солдате харламов