Сказка о звездном мальчике актеры тогда и сейчас

На стриминговых платформах состоялась премьера фильма гарри поттер 20 лет спустя: возвращение в хогвартс. поводом стала годовщина выхода первого фильма

На стриминговых платформах состоялась премьера фильма «Гарри Поттер 20 лет спустя: Возвращение в Хогвартс». Поводом стала годовщина выхода первого фильма о юном волшебнике, но спецвыпуск посвящен всем частям. Представляем пересказ встречи выпускников Хогвартса со всеми спойлерами.

Встреча выпускников. Что показали в фильме «Гарри Поттер 20 лет спустя» — пересказ со спойлерами

Встреча на рождественском балу

В начале актеры находят конверты с приглашениями на 20-ю годовщину первого фильма. Эмме Уотсон конверт попадается в книге в букинистическом магазине. Также по адресу «черное такси, стоящее в пробке» письмо находит Мэттью Льюиса, а Робби Колтрейну принесли конверт прямо в кофейне.

Том Фелтон и Гэри Олдман едут в одном поезде. На первой полосе газеты — встреча выпускников Хогвартса.

В красивом зале на рождественском балу собрались выпускники всех факультетов. Титры представляют актеров и героев. Поддерживая интригу, имя Дэниэла Рэдклиффа, сыгравшего Гарри Поттера, показывают на экране последним.

Спецвыпуск посвящен первому фильму, но поочередно обсуждают все части франшизы. Задействованы все локации из Хогвартса.

Как Коламбус стал первым режиссером

Рэдклифф в костюме гуляет по зимнему городу, на улице ни души. Голос за кадром поясняет, что в этот момент все поднимают тосты за «мальчика, который выжил». Это название первой главы. Рэдклифф приходит к Крису Коламбусу, режиссеру двух первых фильмов о волшебнике. Он удивляется, что с выхода первой картины прошло уже 20 лет.

Рэдклифф просит Коламбуса рассказать, как он стал режиссером «Философского камня». Тот признался, что дочка заставила его прочитать книги о Гарри Поттере — ей удалось только с четвертого раза, но зато он сразу понял, какой может быть экранизация романов. А потом встретился с Джоан Роулинг, и оказалось, что она видит фильм точно так же.

Как началась поттериана для актеров

Актеры рассказывают, как открыли для себя поттериану. Колтрейн вспомнил, какие очереди выстраивались за книжками Роулинг в дни выхода. Он отметил, что благодаря трудам писательницы многие дети впервые начали читать запоем. Бонни Райт отметила, что в ее книги влюблялось все больше и больше людей. Эмма Уотсон сказала, что ей было лет восемь, когда вышла первая книга, и ею зачитывалась вся семья. А Мэттью Льюис поведал, что прочитал книгу, когда ночевал у друга. Братья Джеймс и Оливер Фелпс отметили, что в книжках Роулинг сразу увидели себя в героях-близнецах Фреде и Джордже Уизли. Рэдклифф напомнил, что тогда уже все говорили о смерти литературы.

Безумный кастинг

Коламбус вспоминает про безумный кастинг. Показывают отрывок из телесюжета о поисках актеров на три главные роли. Фелпс вспомнил, что на прослушивании были сотни, если не тысячи ребят, а они были единственными близнецами, одетыми по-разному, и побежали покупать одинаковую одежду. Фелтон рассказал, что их всех тогда завели в одну комнату и ушли, только один человек держал над ними микрофон. Девочка тогда спросила его, что это такое, и он объяснил, что их снимают. И этой девочкой была Эмма. Уотсон хотела быть только Гермионой, и ее родители переживали, что будет, если она не получит роль.

Коламбус вспоминает, как сложно было найти актера на роль Гарри Поттера. Внезапно показывают Джоан Роулинг, но это запись 2019 года. Она признается, что из-за этого они даже начали паниковать. Коламбус рассказывает, что, когда увидел Рэдклиффа в фильме BBC «Дэвид Копперфилд», сразу понял, что они искали именно этого мальчишку. Сначала родители были против того, чтобы мальчик, у которого и так были запланированы съемки в семи фильмах, ехал в Лос-Анджелес, но в итоге их все-таки уговорили привести ребенка на кастинг. А Руперта Гринта и Уотсон взяли без раздумий.

Постаревшая троица

Беседуют Рэдклифф, Гринт и Уотсон, ностальгируют. Руперт отмечает быстротечность этих 20 лет, но признает, что груз лет ощущается, потому что у него появились дети и камни в почках. Рэдклифф вспомнил, как на пробах увидел похожего на него мальчика. Но на кастинге подбирали сразу трех актеров. Уотсон подтверждает, что они трое «сразу совпали». После объявления итогов кастинга им сказали, что возвращаться домой нельзя, потому что там их уже ждут журналисты.

Показывают кадры пресс-конференции, где ребят спрашивают, каково им быть знаменитыми. Затем — кадры с первых дней на съемках. Рэдклифф, Гринт и Уотсон вспоминают, как веселились на съемках. Хвалят Коламбуса. Гринт сказал, что он был для них как папа.

Особенные сцены

Междусобойчик Альфреда Эноха, Мэттью Льюиса и Тома Фелтона. Они тоже хвалят Коламбуса. Фелтон говорит, что он позволил им оставаться детьми. Потом признается, что поначалу принимал Ричарда Харрисона, сыгравшего Дамблдора, за какого-то экскурсовода.

Вспоминают, что Колтрейн тоже вел себя как ребенок. Потом он признается Уотсон, что его любимые сцены были с ней и другими ребятами в доме Хагрида. Эмма вспоминает, как он ее поддерживал, когда они снимали сцену про то, как ее назвали грязнокровкой. Говорит, что это была ее первая серьезная сцена.

Рэдклифф вспоминает любимую сцену, когда начали падать горящие свечи. Настоящие. Говорит, что сейчас бы все сделали на компьютере. Коламбус рассказал, что сложнее всего было снимать игру в квиддич, а Роулинг написала им целый свод правил. Признался, что на съемках первого фильма скрывал напряжение, а на втором оно уже ушло.

Показывают актеров, сыгравших семью Уизли. Бонни Райт сказала, что Джули Уолтерс, сыгравшая ее маму, замечательный человек. Гринт говорит, что близнецы и правда были ему как братья.

Джейсон Айзекс уверен, что ему дали роль Люциуса Малфоя, потому что он не хотел ее. Сказал, что пробовался на Златопуста Локонса.

Коламбус и Рэдклифф вспоминают, как Харрису казалось, будто феникс на съемках был настоящий. Он так и не узнал правду.

Рэдклифф встречается с Гэри Олдманом. Продюсер Дэвид Хейман вспомнил, как Рэдклифф поначалу побаивался его. Рэдклифф говорит Олдману, что только Алан Рикман, сыгравший Северуса Снегга, знал концовку. И никому не сказал. Даже ему.

Режиссер Майк Ньюэлл вспомнил, как на съемках сцены, где Фреда и Джорджа Уизли не пустили на турнир трех волшебников, он поначалу был недоволен сценой драки. Он решил показать им, как нужно, в итоге сломал два ребра.

Обсуждая святочный бал, Уотсон сказала, что у Гринта был ужасающий наряд. А Гринт сказал, что он ему нравился. Рэдклифф сказал, что у Эммы было потрясающее платье. Уотсон рассказала, что, когда ее учили спускаться по лестнице, она упала. Рэдклифф признался, что вообще не танцор и чувствовал себя в сцене с танцами «деревянным».

Как выглядит Бог?

Уотсон рассказала, как им поставили задачу нарисовать, как, по их мнению, выглядит Бог. Фелтон нарисовал скейтбордистку в кепке с козырьком назад, и она в него влюбилась. Он был старшее ее, она чувствовала себя младшей сестрой. Том сказал, что и тогда, и сейчас относится к ней с нежностью. Он сказал, что между ними была близость, а Уотсон заявила, что между ними ничего не было, просто они любят друг друга.

Жуткий Волан-де-Морт и сохранившиеся зубы

Айзекс рассказал, что на съемках четвертого фильма Рэйф Файнс, сыгравший Волан-де-Морта, был не таким жутким, как в кино. Он пошутил, что это спойлер — у него был нос, который залепили датчиками. Но когда начинали снимать, он начинал бояться.

Хелена Бонем Картер, сыгравшая Беллатрису Лестрейндж, и Рэдклифф снова очутились в банке «Гринготтс». Там даже остались фигуры людей из фильма. Она протянула Дэниэлу смартфон, показав его сообщения с признаниями в любви, которые он посылал ей 10 лет назад.

Хелена сохранила вставные зубы, в которых снималась в фильме, и принесла на встречу с Рэдклиффом.

Бонем Картер с Олдманом обсудили сцену, в которой она убила его.

Гарри Поттер без Гермионы

Режиссер фильма «Гарри Поттер и Орден Феникса» Дэвид Йейтс рассказал, что, когда приступил к работе над пятой частью, представители студии сообщили ему, что Эмма Уотсон не уверена в своем желании продолжать сниматься. По словам Фелтона, к тому моменту многие актеры уже стали друзьями, а Эмме было сложнее всех, она была одинока, но об этом в 14 лет никто не говорит.

Гринт и Уотсон впервые обсудили то, что она собиралась прекратить участие в съемках. Эмма сказала, что ей было страшновато. Она волновалась, что это может никогда не закончиться. Гринт признался, что у него тоже были похожие ощущения. Он предположил, что каждый из них об этом думал и переживал по-своему.

Эванна Линч, сыгравшая Полумну Лавгуд, рассказала, что с 11 лет писала письма Джоан Роулинг и благодарила ее за книги о Поттере. Она отвечала ей. Линч сказала, что была одним из везунчиков, с которым переписывалась Роулинг.

Хелена в беседе с Томом призналась, что в сцене, когда ее героиня взорвала хижину Хагрида, ее напугала собственная реакция на то, как по мановению палочки вспыхнул дом. Она назвала это «опьянением силой».

Ушедшие в вечность

Уотсон призналась, что ей очень радостно вернуться в атмосферу фильма, но ее шокирует, что многих из тех, кого они знали из детства, больше нет с ними. Актеры, которые уже умерли, были для них членами семьи. Гринт согласился, что они ушли слишком рано.

Ричард Харрис, по словам Уотсон, как будто сиял, был очень сердечный человек. Коламбус сказал, что он был веселый, 11-летний мальчик в теле 70-летнего мужчины, с блеском в глазах. Рэдклифф сказал, что по нему особенно сильно ударил уход Ричарда Хриффитса, который был щедрым, всегда мог чему-нибудь научить, и для него он легендарный артист. Айзекс назвал умершую в 2021 году Хелен Маккрори, которая сыграла его жену, лучшей актрисой на свете, и он счастлив, что смог с ней поработать. Фелтон сказал, что она многому его научила. Уотсон вспомнила, что Алан Рикман, сыгравший Снегга, всегда относился к ней серьезно, как к взрослой.

Уотсон брала на съемки своего хомячка Милли. Рэдклифф сказал, что помнит его. А Гринт вспомнил, что для нее даже сделали гробик. Эмма поведала: когда Милли умерла, декораторы сделали нее специальный маленький гробик, обшитый бархатом, и выгравировали на крышке ее имя. Ей так не хватало питомца, что хотелось достать его из гробика.

Поцелуи

Уотсон рассказала, как все поддерживали друг друга, а в перерывах между дублями могла поспать на Дэниэле. Рэдклифф сказал, что они все спали друг на друге «во всяких там британских кафедральных соборах». Эмма сказала, что всегда знала, что ее подстрахуют, если она выполняла трюк, и понимали друг друга без слов. Эмма сказала Рэдклиффу, что их сцена танца стала ее самой любимой, хотя и переживала, что она станет самой неловкой. Рэдклифф вспомнил, как они втроем решили посоревноваться, кто быстрее бегает. Дэниэл сказал, что не любит смотреть многие сцены с собой, но всегда любит смотреть на Уотсон и Гринта.

Самой страшной сценой для Уотсон за все время съемок стал поцелуй с Гринтом. Режиссер заявил, что чувствовал себя, как будто готовил их к спортивному мероприятию. Все хотели посмотреть, и Рэдклифф. Уотсон сказала, что поцелуй с Рупертом казался ей неправильным во всех смыслах, потому что он и Дэниэл были для нее как братья, а она для них как сестра.

Сцену с Гарри, которого несут через мост, назвали «истинно библейским образом». Когда снимали последнюю битву, физически все выложились до предела, сказал Рэйф Файнс. Съемки проходили в холодное время года, у актера сводило предплечье.

В конце фильма показывают архивные кадры с первого дня съемок. Ребят гримируют. Гринт стесняется, что у него заколка в волосах. Эмма говорит, что очень счастлива и ей не терпится начать.

Нет грани

Вспоминая съемки, Гринт говорит, что чувствовал, как стиралась грань между ним и его героем, даже свое имя стало для него как будто чужим. Уотсон и Рэдклифф говорят, что с ними было то же самое. Эмма сказала, что это была «какая-то экстремальная форма системы Станиславского». Эмма сказала Руперту, что, когда увидела его спустя столько лет, думала, как ей не расплакаться. Гринт ответил, что они все равно семья, даже если подолгу не видятся. Он сказал, что любит ее, и, выдержав паузу, добавил «как друг». Чтобы ничего не подумали.

В самом конце снова показывают короткий отрывок из старого интервью Роулинг. Она говорит, что стала причастной к великолепному прекрасному миру.

Фелтон признался, что чувствует себя старым, потому что большинство из тех, кто к нему подходит, на момент съемок первого фильма еще не родились.

В период новогодних и рождественских праздников хочется вспомнить что-то теплое и приятное, погрузиться в сказку. Детство сейчас видится чем-то безоблачно счастливым, уютным и семейным. А для белорусских детей одним из элементов этой сказки была программа «Калыханка», которая по вечерам собирала у телевизора маленьких белорусов и готовила их к беззаботному сну и мечтам о лучшем. Сегодня мы решили вспомнить старую «Калыханку» и тех людей, которые делали нас немного счастливее.

Маляваныч не был первым ведущим

Первый выпуск белорусской «Калыханкі» вышел в январе 1981 года. Первыми куклами, которые помогали дедушке Баю вести передачу и рассказывать сказки в эфире, были собачка Тява и кукольный мальчик Бульбинка. Первым ведущим (он же дедушка Бай) был Борис Бертинг. Режиссер окончил Ленинградский театральный институт в 1953 году, в 1950-х работал в Калининградском драмтеатре, а в 1980-х был главным режиссером главной редакции музыкальных программ Белорусского телевидения.

Кто вообще придумал «Калыханку»? Это была редактор главной редакции БТ Нина Шоба, она же дала программе название.

Женщина вспоминала, что тогда приходилось соревноваться с общесоюзной программой «Спокойной ночи, малыши». Дети уже привыкли к ней, поэтому нужно было придумать другое название, создать интересную концепцию и формат. Также создатели «Калыханкі» хотели сохранить национальный колорит.

Нина Шоба родилась в Осиповичах в 1937 году, журналистскую карьеру начинала в местной газете «Калгасная праўда». Она делилась воспоминаниями времен войны, когда фашисты появились в городе, водили людей на железнодорожный вокзал и, раздев, оставляли в вагоне на целый день. Война забрала папу Нины, поэтому детство у женщины прошло непросто. Нина Шоба умерла в 2020 году, когда ей было 82.

Также она создала шоу «Вас вызывает спортландия», «Все мы родом из детства» и «Сузор’е надзей».

Недолговечный Дзед-Барадзед, смена ведущих и прямой эфир

Детская телепередача сначала выходила 1—3 раза в неделю, а с 1986 года — ежедневно. Героев постепенно добавляли, а позже и заменяли. За все время в «Калыханцы» было более 40 кукол. В первое время персонажей озвучивали сотрудники редакции, потом уже стали приглашать профессиональных актеров.

В 1987 году появился многим известный Дзед-Барадзед — тот самый, что «абышоў белы свет, а цяпер у ціхі час завітаў да вас». Легендарную песенку исполнял актер Анатолий Кашкер. На сайте НАДТ имени Горького отмечают, что он обладал мягким юмором и комедийностью, умел отобрать яркие и выразительные средства при создании сценических характеров.

«В его работе была законченность, большая социальная значимость и глубина. В театре им сыграно большое количество ролей, как ведущих, так и эпизодических», — говорится на сайте театра.

Поролоновый Дзед-Барадзед был самой дорогой куклой в «Калыханцы», а также самой трудноуправляемой. Для этого нужны были четыре актера: один озвучивал, а трое проводили манипуляции — руками, ногами, головой. Долгое время сценаристом одного из самых известных и старейших белорусских персонажей был Иван Белодубенко.

«В детской редакции Белорусского телевидения работал редактором Юрий Савин. Он подошел ко мне — молодому и сопливому — и показал наброски персонажа, который звался Дзедам-Барадзедам. Говорит: „Все режиссеры отказываются, говорят, что реализовать это невозможно“. Дело в том, что в те времена, около 30 лет назад, технические условия не позволяли убрать актеров из кадра, „вычистить“ куклу, — рассказывал в интервью Onlíner сценарист. — Я начал читать. Это была фантастика! Артур Вольский придумал колоритного персонажа, написал для него песню и первую сказку. Мало того, он сделал Барадзеда в поэтическом стиле — все сказки были в стихах. Мне страшно понравилось, и я пошел к оператору Михаилу Белоусову. Спросил, как убрать из кадра троих актеров, которые должны были водить куклу. Он предложил одеть их в черные костюмы с масками и сумел при тех технических возможностях сделать их невидимыми».

По словам Ивана Белодубенко, последний раз Дзеда-Барадзеда видели на мусорке «Белтелерадиокомпании».

Долгое время у программы не было постоянного ведущего

За 40 лет существования в «Калыханцы» сменилось много ведущих и кукольных персонажей. Например, одними из первых были дикторы белорусского советского телевидения Татьяна Матюшенко и Зинаида Бондаренко (тетя Таня и тетя Зина).

Последняя вспоминала, что за выход в эфир на «Калыханку» дикторы чуть ли не спорили, она всем очень нравилась и помогала развиваться в разных направлениях.

«В моей работе никогда не было рутины, я всегда летала в студию, как на праздник. Потому что главное требование к оратору — искренность. Очень жаль, что эта профессия уже исчезла. Дикторов нет, ведущие — это совсем другое. Потому что мы делали все: я могла провести „Калыханку“, кто-то заболел — сразу переходила читать новости. И это перевоплощение — большое счастье», — говорила Зинаида Бондаренко в интервью Onlíner.

Одного из самых старых персонажей — Бусліка — озвучивала актриса Белорусского государственного театра кукол Валентина Пражеева. Среди наиболее значимых ролей в детских спектаклях — щенок Микки («Голубой щенок»), Фимушка («Колокола-лебеди»), Баба («Дед и журавль»), а также немало ролей в спектаклях для взрослых. Валентину многократно награждали призами театральных фестивалей за лучшую женскую роль.

«Долгожители» программы — Маляваныч и медведь Топа

Владимир Воронков — бессменный актер «Калыханкі», который уже несколько десятилетий озвучивает медвежонка Топу. На момент прихода актера в программу она была на пути своего становления.

«Топа — это я. На нем вырос мой сын и сейчас растет внучка. < …> У меня не было мутации голоса, да и внутреннее содержание соответствует тому, что делаю, в результате в свои пятьдесят „с хвостиком“ я всегда остаюсь в возрасте пяти с половиной лет. Можно быть ребенком до конца жизни», — рассказывал Воронков в интервью газете «Звязда».

Он признавался, что работать в этой телепередаче очень тяжело, и вспоминал: когда журналисты приходят к ним на съемки, потом не все осмеливаются писать, в каких условиях работают актеры.

«Представьте только, что в настоящее время трое взрослых лежат под столом, а над столом проживают свою жизнь наши персонажи! — отмечал Воронков; также он делился тем, как уже в 1990-х подшучивал над Маляванычем и Феечкой. — Например, мы — не со зла, а от большой любви — Маляванычу и Феечке, пока те разговаривают в кадре, могли и шнурки связать, и к табурету их приклеить».

Он до сих пор продолжает быть медвежонком Топой в «Калыханцы», а также довольно часто снимается в российских фильмах.

А Маляваныч — актер Александр Жданович — пришел вести программу в 1996 году. В последние годы больше внимания стал уделять театру и благотворительности.

«Время от времени меня посещала мысль, что нужно уйти из передачи, потому что в некоторой степени через нее формируется образ меня как актера не очень серьезного. Есть в этом отрицательный след. Но однажды мой знакомый высказал чудесную мысль. Что можно играть в театре, получать главные роли, чего-то достигнуть, прожить неплохую жизнь. Но остаться в судьбе целого поколения в образе Маляваныча куда важнее», — рассуждал Александр Жданович в интервью газете «Звязда».

В последние годы он уделял много времени работе в Свято-Елисаветинском монастыре, проводил театральные занятия в воскресной школе. Также он занимался с детьми с особенностями развития, создал первый в Минске инклюзивный театр «Радость» и одноименную детскую театральную студию.

Также Маляваныч говорил, что мечтает сыграть одного из героев произведений Достоевского — например, Алешу или Ивана из «Братьев Карамазовых». Но пока жизнь распорядилась иначе: осенью прошлого года Александра Ждановича уволили из Национального академического драматического театра имени Горького.

Но надо сказать, что современные дети не лишены прекрасного героя Маляваныча и интересных сказок от него. Сейчас актер Жданович рассказывает сказки для самых маленьких белорусов на канале «Бэйбус».

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. dm@onliner.by

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

  • Сказка о еруслане лазаревиче читать
  • Сказка о дятле лисе и вороне
  • Сказка о жабе и розе раскраска
  • Сказка о громком барабане читательский дневник
  • Сказка о глупом мышонке театр кукол