Сказка о золотом петушке пушкин тема произведения

сказка ложь, да в ней намек! добрым молодцам урок тема четверти: музыка и литература. тема урока: сказка о золотом петушке

“Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок”

Тема четверти: “Музыка и
литература”.

Тема урока: “Сказка о золотом петушке”
А.С.Пушкина в музыке и изобразительном
искусстве”

Класс: 5.

Форма урока: Урок-погружение.

Цель урока: Познакомить учащихся с
произведениями, относящимися к сокровищнице
русской культуры.

Показать взаимодействие и
взаимодополнение литературы, музыки и
изобразительного искусства.

Задачи урока:

Воспитательные:

  • Прививать уважение и любовь к прекрасному, к
    искусству, к русской культуре;
  • Прививать чувства любви и патриотизма к Родине.

Развивающие:

  • Продолжать развивать понимание литературы,
    музыки, изобразительного искусства;
  • Продолжать развивать первоначальные навыки
    владения сравнительным анализом в произведениях
    искусства;
  • Продолжать дальнейшее развитие творческих
    способностей учащихся (исполнительских,
    вокальных, актерских).

Обучающие:

  • Повторить и закрепить знание музыкальных
    средств выразительности, понятий опера,
    либретто, речитатив;
  • Закрепить с помощью викторины знания сказок
    А.С.Пушкина, знаний музыкального материала оперы
    М.Глинки “Руслан и Людмила”, оперы
    Н.А.Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”
  • Подготовить пятиклассников к письменной
    домашней работе;

Ход урока

Открывается презентация (слайд №1)

Учитель: Трудно найти в нашей стране
человека, который бы не знал произведения
великого русского поэта А.С. Пушкина. Пушкин
первый из русских поэтов заговорил простым
народным языком. Он всегда восторгался
богатством, выразительностью, меткостью
русского языка, владел им блестяще и не
переставал изучать всю жизнь. У Пушкина было
много друзей. Но с детства самым близким
человеком стала няня Арина Родионовна. От неё он
учился русскому языку, от нее он впервые услышал
русские народные сказки. Пушкинское слово
удивительно музыкально. Именно поэтому многие
композиторы обращались и продолжают обращаться
к пушкинским произведениям, в том числе к
знаменитым сказкам. Давайте вспомним сказки А.С.
Пушкина и знаменитую музыку к одноименным
операм. (слайд №2,3,4,5.)

Итак, сегодня мы обращаемся к “Сказке о золотом
петушке” и познакомимся с иллюстрациями
замечательного русского художника И. Билибина,
музыкой Н.А. Римского — Корсакова к одноименной
опере. Давайте вспомним главных героев сказки.
Откройте текст сказки.

На экране: Палаты Дадона, эскиз декорации к 1ом
у
действию оперы Н.А. Римского-Корсакова
“Золотой петушок” (слайд №6)

Звучит музыка: Фрагмент из введения,
интродукции к опере.

Выразительное чтение под музыку
I-строфы (1/2ч.)

“Негде, в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон…”

Дальше продолжает звучать фрагмент из
I действия, фрагмент “тронной” речи царя.

Учитель: Каким в сказке А.С.Пушкина
показан Дадон в молодости? Какие эпитеты дают ему
точною характеристику?

Дети: Славный, грозный

Учитель: Каким стал Дадон в старости?

Дети : Немощный, слабый, неспособный
защищать государство, народ.

Учитель: Мы сейчас услышали
музыкальную характеристику царя Дадона из оперы
Н.А. Римского-Корсакова. Композитор сочиняет
оперу, сохранив в либретто все основные моменты
сюжета сказки и отчасти самый стихотворный
текст.

Давайте вспомним что такое опера? Как
называется речь на распев? Как вы считаете,
удалось ли композитору представить нам некогда
грозного царя, а ныне немощного и уставшего от
жизни Дадона? (слайд №7)

Какими средствами достигает этого
композитор?

Дети: С помощью интонаций вздохов,
беспокойство, жалобы.

Учитель: Посмотрим на Дадона,
изображенного на иллюстрациях, выполненных к
сказке И.Билибиным.

Художник ставит себе задачу строго
следовать за автором. Это почетная и трудная
задача. Открывается 1я иллюстрация к
сказке с изображением царя Дадона. (слайд №8,9)

Но как много общего мы обнаруживаем у
Билибина и А. Римского – Корсакова! Что
предпримет Дадон, чтобы защитить государство от
врагов?

Дети: Обращается к мудрецу

Учитель: Итак, еще одно действующее
лицо – Звездочет.

Читаем вторую строфу:

“Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
“Посади ты эту птице,-
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный стражник твой”

Учитель: Каким вы представляете
Звездочета?

Давайте посмотрим как его изобразил
И.Билибин?

Открываетсяиллюстрация к
сказке с изображением Звездочета. (Слайд №10,11)

Дети: Есть что-то неприятное и даже
омерзительное в выступающей вперед челюсти,
редкой бороденки. Круглых очках и слишком
длинном носе, в шаркающей походке.

Учитель: Как вам кажется, какой
должен быть у Скопца голос? Какие интонации?

Дети: Неторопливые, загадочные,
вкрадчивые.

Учитель: Попробуем прочитать
выразительно слова мудреца? Давайте обратимся к
мультфильму, созданному на киностудии
“Союзмультфильм” в Москве в 1956 году, посмотрим и
послушаем Звездочета в исполнении Георгия
Вицина.

— Если бы вы были композиторами, то
какими музыкальными средствами вы
воспользовались, чтобы показать Звездочета в
музыке?

Дети на листочках, которые лежат на
партах в левой колонке, записывают музыкальные
средства выразительности.

Учитель: Давайте послушаем, как
великий русский композитор Н.А.Римский — Корсаков
представил Звездочета в опере. Неправда ли,
здорово! Композитор очень бережно относится к
пушкинскому тексту (он его иллюстрирует и
дополняет недосказанное Пушкиным)

Дети на тех же листочках, но в правой
колонке отмечают, какие средства музыкальной
выразительности выбрал композитор.

Учитель: А теперь поговорим о
золотом петушке.

Открывается иллюстрация к сказке с
изображением золотого петушка. (Слайд №12,13)

Какую роль он выполняет в государстве?

Дети: Охраняет государство от
нападения врагов.

Учитель: Подтвердите текстом.

Дети:

“Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы,
Чуть опасность где видна,
Верны сторож, как со сна,
Шевельнется встрепенется,
К той стороне обернется
И кричит: “Кири-ку-ку.
Царствуй лежа на боку!”

Учитель: Давайте посмотрим на экран.
(Слайд №14)
Перед вами три мелодии — песенка
царя Дадона, тема Шамаханской царицы, тема
золотого петушка. По записи назовите тему
золотого петушка. По каким особенностям вы ее
определили?

Дети: Высокие ноты, движение мелодии
вверх для передачи в музыке восклицательных
интонаций.

Учитель: Давайте убедимся в
правильности выбора.

Звучит тема золотого петушка из
первого действия оперы (слайд №15).

Учитель: Итак, золотой петушок
охраняет покой царя и государства. Но однажды…
Что предпринимает Дадон?

Дети: На защиту государства
отправляются сыны, а за ними и сам Дадон.

На экране Дадон перед Шамаханской
царицей (ил.Билибина1906г)

Чтение:

“Царь к шатру спешит…”

Учитель : Страшная беда постигла
Дадона. Его горю сопереживает даже природа:

Застонала тяжким стоном
Глубь долин…

Музыкальная вставка, звучит фрагмент
из оркестрового вступления ко второму действию (слайд
№16).

Чтение продолжается:

Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица…

Учитель: Вот и еще одна героиня
сказки.

Учитель: С кем сравнивает автор
Дадона?

Дети: С птицей ночи.

Учитель: А Шамаханскую царицу?

Дети: С солнцем.

Учитель: Смотрите, какая
интересная метафора использована Пушкиным.
Ночная птица не может видеть днем, свет ослепляет
ее. Так Дадон ослеплен красотой Шамаханской
царицы. Он забывает (!) о смерти сыновей. Пушкин
осуждает Дадона:

… И забыв он пред ней
Смерть обеих сыновей…
Околдован, восхищен.

Иван Билибин великолепно передал эту
сцену в своей иллюстрации к сказке. Изображая его
фигуру со спины, художник сумел очень точно
передать потрясшее его горе и восхищение
красотой царицы. А Н.А.Римский- Корсаков в опере
дополняет сцену в шатре объяснением в любви царя
Дадона к царице. “Я окончательно посрамлю
Дадона,” — так он пишет в письме к своему другу.
Как же он это сделал? Итак, давайте послушаем эту
сцену.

Звучит сцена Шамаханской царицы и
Дадона из 2го действия оперы. (Слайд №17)

На экране фрагмент нотной записи: Буду
век тебя любить,

Постараюсь не забыть,
А как стану забывать,
Ты напомнишь мне опять.

Что-то очень знакомая мелодия? Ребята,
вы узнали мелодию? Конечно, это старинная
шуточная петербургская песня “Чижик – пыжик”!
Как вы можете объяснить появление этой песни в
любовном признании?

Дети: Это мелодия подчеркивает, что
Дадон смешон и противен.

Учитель: Шамаханская царица это
давно поняла. Сначала она преподносит себя
удивительно красивой и изысканной.

Музыкальный фрагмент из арии
Шамаханской царицы из 2 действия.

Учитель: А далее издевается и
смеется над ним.

Близка развязка всей сказки. Чтение
по ролям.

Итак: … Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И девицей молодой
Царь отправился домой.

Звучит фрагмент “Свадебного шествия”
из третьего действия первой сцены.

На экране Дадоново войско. (Разворот
иллюстраций к сказке А.С.Пушкина И. Билибина. 1906г.)
(Слайд №18)

Учитель: Как реагирует народ на
появления новой царицы, ведь народ – это часть
государства?

Дети: С недовольством, с шумом, с
негодованием.

Учитель: Итак, в толпе Дадон видит
Скопца. Каким в этой сцене предстал Дадон?

Дети: Не сдержал слова, он убийца, а
это страшный грех.

Учитель: Как отреагировал народ?

Дети: Вся столица содрогнулась…

Учитель: Каким предстал петушок в
этом эпизоде? Почему петушок расправляется с
государем?

Дети: Он — справедливый судья.

Открываются все иллюстрации с
изображением героев. (Слайд №19)

Учитель: Назовите героев сказки?
Подумайте, кто является главным героем сказки?
Обоснуйте ответ.

Дети: Золотой петушок. (Слайд
№20)

Учитель: Как вы думаете, почему
петушка в сказке Пушкина называют золотым? Ведь у
Пушкина каждое слово значимо. Вспомните
устойчивое сочетание золотой характер, руки. Что
они означают?

Дети: Золотой – нужный, защита,
опора, люди доверили ему свои жизни.

Учитель: Итак, если в государстве
царит добро, справедливость – там будет жить
золотой петушок, охраняющий покой людей.

“Сказка лож да в ней намек!
Добрым молодцам урок.” (Слайд №21)

Учитель: О каком уроке говорит
Пушкин?

Дети: В государстве должны царить
добро и справедливость.

Учитель: “Сказка ложь, да в ней намек
…” Так начиналась опера Н.А.Римского –
Корсаково “Золотой петушок”. Об уроке –
предостережении А. Пушкина вспомнили композитор
и художник вначале двадцатого столетия, спустя 70
лет (в 1907г.) после создания сказки. Причиной
обращения явились события в жизни России начало
XX в. Голод, волнения, кровавое воскресенье….
Композитор и художник, будучи свидетелями
политической жизни, через свое творчество дают
оценку происходящему. Они выступают против
общественного неравенства, насилия, против
недостатков и пороков людей.

А какой урок вы для себя вынесли? На
этот вопрос я попрошу подумать и ответить дома.

Опера Н.А.Римского- Корсакова
заканчивается вопросом: “Что даст новая заря?” И
этот вопрос не только о настоящем, но и о будущем
России, то есть о нас с вами. Но это тема для
следующего урока.

Звучит песня А. Пахмутовой сл.
Н.Добронравого “Алый парус”.

Итак, мы на сегодняшнем уроке
убедились, как замечательное литературное
произведение “Сказка о золотом петушке”
А.С.Пушкина стало основой для создания оперы
Н.А.Римского-Корсакова “Золотой петушок” и
великолепных книжных иллюстраций И.Билибина. Мы
проследили как три вида искусства – неразрывно
связаны между собой, как они дополняют друг
друга.

“Сказка о золотом петушке”
А.С.Пушкина, опера “Золотой петушок” Н.А.
Римского-Корсакова и иллюстрации И.Билибина
вошли в сокровищницу русской культуры.

Звучит музыкальный фрагмент “Свадебного
шествия” из 3го действия первой сцены.

Презентация

Сказка о золотом петушке

Автор: Пушкин А.С.
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга, глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.
Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!
Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода, —
Государь! проснись! беда!»
— Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая: —
А?.. Кто там?.. беда какая? —
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.
Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.
Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон
Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
«А, здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»
— Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. —
Крайне царь был изумлен.
«Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего».
— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, —
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась, а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

Конечно, сейчас я знакома не со всеми произведениями Александра Сергеевича и мне предстоит узнать много нового для себя. Но я уверена, что это позволит мне не только понять, чем жил поэт и писатель, но и узнать многое об истории нашей страны, традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на все происходящее сегодня «другими глазами».
Больше всего меня привлекает поэзия писателя. Мой Пушкин — это автор стихотворений самых различных направлений. Александр Сергеевич писал обо всем — о дружбе и любви, о подвигах, отваге, чести и многом другом.
Произведения этого автора очень искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, как с лучшими друзьями. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время перевоплотиться в самих героев стихотворения, увидеть своими глазами все, о чем рассказывает автор.
Манера повествования лишний раз доказывает, что автор не просто пишет о том, что хочет рассказать, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующий вывод. Такое под силу только истинному гению!
Несмотря на то, что Пушкин был обычным человеком и имел определенные недостатки, не найдется ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорит о том, что его волнует: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю”…
Я считаю, что именно таким и должен быть великий писатель!

Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

“Дар напрасный дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?”
Наш мир разнообразен и непознаваем. Он никогда не устает удивлять, ужасать и радовать нас. Уроды, извращенцы, гении – кого только нет. У каждого свой путь. Но иногда природа избирает человека по неведомым нам отличиям и наделяет его всем. И он гений, “солнце” человечества. Он согревает всех. Правда, неизвестно, чем человечество отплатит ему, но это вопрос судьбы. Как правило, такие люди живут недолго, но полно, ярко и успевают оставить след в мире. Наверно, Иисус Христос был самым ярким примером такого “солнца-человека”. Трудно мне ответить на вопрос, есть бог или нет, но я уверена, что был великий, гениальный человек, давший нам так много добрых правил (заповедей), за- гадавший загадку жизни, создавший новое сознание. За это люди убили его, он умирал в мучениях.
Пушкин, с одной стороны, уникальный одаренный человек, но с другой стороны, это такой же человек, как и мы все. Приятно чувствовать, что ты человек, он был человеком, Элвис Пресли был человек, Иисус Христос и Будда тоже были людьми, что мы частицы единого целого. Если человеку не дано чего-то, то обязательно должно быть дано что-то другое. Главное – найти это в себе.
Пушкин любил свой дар, стихи были его жизнью. Все свои чувства и мысли он выражал в своих стихах. Обладая высоким духовным талантом, он также имел и большие плотские желания. Мне кажется, так задумано природой для равновесия. Пушкин любил женщин, любил вино, беспрестанно участвовал в дуэлях. Он любил жизнь, и жизнь любила его.
Его стихи редко были политически направленными или о обыденных темах. Пушкин был “абсолютным” романтиком. Но как с таким даром создавать красоту не быть им. Такому человеку, как Пушкин, не суждено было стать политиком, советским писателем. Он был чужд этого.
…Я смело чувства выражаю
Языком сердца говорю…
Его земной мир заключался лишь только в желаниях плоти. А свои проблемы с монархом и правительством Пушкин имел лишь из-за своего свободолюбия, остроумия и насмешки, которая жила в нем. Современная молодежь (в том числе и я) выразилась бы в этом случае – “приколист”.
Пушкин был некрасив, падок на “женские ножки”, нескладен, плох в разговоре, но импульсивен, экстравагантен, эмоционален и ТАЛАНТЛИВ. За его талант люди прощают и забывают все его недостатки. Многие изображают Пушкина идеальным человеком, даже сверхчеловеком. Но самое прекрасное, как я уже говорила выше, что он обычный человеком. И за это, мне кажется, его надо уважать еще больше. Без его страсти, любвеобильности его стихи были бы пусты. Это были бы холодные стихи.
Меня заинтересовало произведение Пушкина “Гавриилиада”. Прочитала я это произведение случайно, ведь в школьной программе его нет, а на изучение всего Пушкина времени нет. Просто взгляд как бы наткнулся на название и, вспомнив, что на него есть пародия в “Двенадцати стульях”, из любопытства я прочла “Гавриилиаду”. Сначала я просто не поверила, что это пушкинское произведение. То, что выбрано из произведений в школьную программу, не дает возможности узнать Пушкина хорошо, со всех сторон, возможности объективно судить о нем. Вот почему я была так поражена. Но просмотрев сборники его стихотворений и почитав о нем записки современников, я поняла, что он на это вполне способен. Хотя и не точно известно, что это его произведение, я уверена, что его.
Но это нормально. Пушкин – сын природы, цветок, превратившийся в плод нашего мира. И как истинный сын своей матери, воспитавшей его с любовью к жизни, давшей бесценный талант, Пушкин хранил верность ей. И поэтому, что ждала от него природа, что дала ему, он все делал и использовал. В этом смысле Пушкин был послушным сыном. Ведь именно поэтому он был такой страстный, “натуральный”, без обмана человек.
По-моему, самые прекрасные стихи Пушкина о природе и о любви. И эти темы зачастую сливаются в одну и звучат дуэтом в поэзии Пушкина.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса, …
… И забываю мир – и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне…
…И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут. …
(из “Осени”)
Природа давала ему вдохновенье. Пушкин любил осень. Это многое говорит о нем. Мало кто из простых обывателей любит осень. Мы не любим ее, так как боимся увядания, смерти. Пушкин не боялся. Наверное, он знал, что будет жить вечно в сердцах людей “Я памятник воздвиг себе нерукотворный…”. Гармония и природа не знают смерти. Пушкин был частью их, он был воплощением жизни. Мне кажется, он умер насильственной смертью, так как просто не мог умереть природной, “своей” смертью. Природа, мать его, не посмела бы отнять у него жизнь. И только самое некрасивое и прекрасное в своей доброй жестокости творение ее могло это сделать. Это – человек. Пушкин, действительно, любил жизнь.
Добрый совет.
Давайте жить и веселиться,
Давайте жизнию играть,
Пусть чернь слепая суетится,
Не нам безумной подражать.
Пусть наша ветреная младость
Потонет в неге и вине,
Пусть изменяющая радость
Нам улыбнется хоть во сне.
Когда же юность легким дымом
Умчит веселья юных дней,
Тогда у старости отымем
Все, что отымется у ней.
Пушкин не мог постареть, он не мог стать стариком. Некоторые люди рождаются стариками, а Пушкин не смог бы стать им. Я рада, хоть это и кощунственно звучит, что Пушкин не стал старым. Какой он был бы в старости? Изменился бы он? Покорился бы человеческим законам? Я не хочу этого знать. Для меня Пушкин – вечно молодой, юный и гениальный. Гении не старятся, им чужды человеческие законы. Я удивляюсь, почему они не умеют летать. Видимо, природе хочется соблюсти хоть какие-то приличия. Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной,
…..
Придите вновь, года моей весны!
…Мне дорого любви моей мученье –
Пускай умру, но пусть умру любя!
(“Желание”)
… Едва дыша, в болезненном боренье,
Скажу я вам “О други! я любил!…”
И тихий дух умрет в изнеможенье…
Меня просто поражает как Пушкин “серую” действительность превращает в сказку. Самая обыкновенная история в его стихах звучит словно песня, греза, мечта. Его красивый слог имеет силу преображения. Пушкин словно волшебник взмахнет пером, как волшебной палочкой, и происходит чудо – появляются прекрасные стихи, волшебные напевы, которые проникают в душу, в сердце каждого. Стихи Пушкина исцеляют, дают жизнь. Недаром Татьяна из “Евгения Онегина”, по признанию его самого, жила собственной жизнью. Ведь персонажи этого великого поэта все живые. Русский язык, наверно, самый разнообразный живой язык в мире, в стихах Пушкина становится “живой водой”. Это непередаваемо. Каждый должен почувствовать это сам. Драгоценный дар сделан русским людям. Ведь если перевести на другие языки пушкинские стихи, они все теряют. Нерусскому человеку трудно познать Пушкина. Судьбе было угодно, чтобы он был русским человеком, и это счастье для нас. Интересно, какой бы был Пушкин в наше время. Наверно, он не подвластен влиянию времени. Только бы внешняя оболочка изменилась, но она не важна. Как говорил Антуан де Сент-Экзюпери важно то, что нельзя увидеть глазами.
Иногда я представляю себе, что на каждой звезде в небе живет какой-нибудь великий человек. Некоторые из них уже родились, некоторым только предстоит родиться. И Пушкин живет на одной из звезд. Если в безоблачную ночь посмотреть на небо, то можно представить себе его там, пишущего свои бессмертные стихи. В этот момент можно почувствовать вечность. Иногда, когда я хочу понять какого- нибудь выдающегося человека, я представляю его звезду. Ведь каждая звезда похожа на своего “жителя”. Так как я сейчас пишу о Пушкине, то в одну из мартовских ночей я посмотрела на небо и попыталась увидеть его звезду. Но это очень сложно, ведь самое важное и существенное не увидеть глазами. Так как же тогда отличить от миллиардов других звезд нужную мне звезду. Тогда я закрыла глаза и попыталась найти ее сердцем. Я нашла ее. Она была не очень ярка, но большая, светлая и очень красивая. Поскольку она была большая, то я не сразу увидела его. Я нашла Пушкина у моря. Он как раз хотел стать волной, чтобы лучше понять ее и написать о ней. На песке около моря стоял стол, заваленный бумагами. На нем также были чернила и перья. По всей звезде витали различные образы. Я увидела Руслана и Людмилу, Пророка, красивых женщин.
Я поняла, что Пушкин не мог быть один, и поэтому он со всеми и среди нас. Пушкин – это волна, это шелест одежды, сладость поцелуя. Ведь прежде, чем написать о чем-то, он становился этим. Вот почему он столь прекрасный поэт, вот в чем его талант. Мне показалась звезда всего на несколько минут, но я успела понять. О чем и пишу сейчас. Я надеюсь, и вы поймете меня и посмотрите как-нибудь на безоблачное небо ночью. Я уверяю вас, вы увидите. Только смотрите сердцем, а не глазами, как советовал нам Антуан де Сент-Экзюпери.
Я много чего хотела написать о А.С. Пушкине, но нельзя о нем написать все. Многое уже и так написано. Я лишь попыталась выразить некоторые отдельные мысли. Работа над этим сочинением доставила мне удовольствие. Так много хочется сказать о сказках Пушкина, о любовной поэзии, о поэмах. Аналога его сказкам нет во всем мире. Их понимают маленькие дети, а вырастая, открывают в них все новое и новое. Невозможно познать гения до конца. Но посмотрите на небо.
Другие сочинения по разным стихотворениям Пушкина
?

Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Пушкин! С самим именем Пушкина у нас невольно связывается вздох облегчения, улыбка. Какое легкое имя взошло над тяжелой и неуклюжей Российской империей!
Для читающей России Пушкин своими солнечными стихами, можно сказать, утеплил ее климат. У веселого пушкинского очага мы греемся и сегодня, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре, не говоря о ее истории.
И мы уже мистически знаем, что ничего теплее пушкинского очага у нас и через тысячи лет не будет. Почему? Потому что после Пушкина у нас были величайшие гении — Гоголь, Толстой, Достоевский и другие. Но при всей гениальности никто из них не достигал никогда пушкинской гармоничности и теплоты.
Два ярких, счастливых впечатления детства у меня связаны с именем Пушкина. Напомню конспективно, потому что я о них уже писал.
Александра Ивановна, наша старая учительница первых классов, читает нам “Капитанскую дочку”. Как уютно было ее слушать, с какой невероятной радостью я ожидал появления Савельича, как хохотал над его вечно бунтующей преданностью. Преданность Савельича бунтовала за право быть еще преданней. Его преданность доходила до того, что с невероятной комичностью оттесняла сам объект преданности, и барин Петруша ничего с этим не мог поделать, потому что это был бунт любви, бунт наоборот. “Капитанская дочка” — это два бунта: бунт ненависти и бунт любви, чего еще, кажется, не заметила критика. И все главные герои осуществляют эти два бунта.
Цветаева, делясь своими детскими дореволюционными воспоминаниями о чтении “Капитанской дочки”, говорила, что у нее дух захватывало от восторга каждый раз, когда появлялся Пугачев. Только ли дело в том, что она сама была замечательным романтическим поэтом? Не было ли заложено в крови россиян ожидание великого разбойника, который каким-то своим таинственным путем установит таинственную справедливость? И дождались.
Но я-то читал этот роман, когда малые и большие Пугачевы правили страной, и хотя сознательно, конечно, этого не понимал, но бессознательно, поэтически был равнодушен к Пугачеву и любил Савельича.
Другое впечатление связано с моим детским, случайным чтением на обложке тетради “Песни о Вещем Олеге”.
Мне повезло, в комнате никого не было, и мне не стыдно было плакать сладостными слезами над судьбой Вещего Олега. Мне было безумно жаль его, и я плакал, но отчего же слезы были сладостны? Видимо, от музыки стихов, от правильности правды случившегося, оттого, что сам конь, живой конь все-таки не виноват в гибели Олега. Опять преданность оказалась незапятнанной. И еще, видимо, — от впервые понятого детским сознанием, что от судьбы не уйдешь. Тогда я в первый раз столкнулся с веществом поэзии в чистом виде и на всю жизнь был потрясен этим.
Пушкин не только навсегда остался лучшим поэтом России, но он и создатель первых лучших образцов русской прозы. Он также предугадал многие великие мысли грядущих эпох.
Знаменитое изречение Достоевского относительно слезинки ребенка и всемирного счастья разве не восходит к “Медному всаднику”, к несчастной судьбе обезумевшего Евгения? Пушкин молча выставил труп бедного Евгения на пути цивилизации и молча сказал:
— Перешагните, если можете. Я не могу.
Лев Толстой, не раз примеривавшийся к прозе Пушкина, иногда ворчал: мол, слишком просто, слишком голо, но кончил как художник «Хаджи-Муратом», вещью пушкинской прозрачности и простоты.
Сознательно или бессознательно настоящий художник создает вторую действительность, помогающую нам выжить в первой. Я думаю, более всего это удавалось Пушкину. По-моему, “Мороз и солнце — день чудесный…” — не только прекрасные стихи, но и средство от простуды, и, что еще важней, средство от депрессии. Все творчество Пушкина — средство от депрессии.
И хотя сам Пушкин в поздних стихах писал, что “на свете счастья нет”, мы имеем право добавить: но есть стихи Пушкина, и это не будет преувеличением. Точнее, большим преувеличением. И тем прочнее это счастье, что к нему всегда можно прикоснуться, сняв томик Пушкина с полки. Думаю, при прочих равных условиях чтение Пушкина способствует долголетию, как альпийский воздух. У меня такое впечатление, что пушкинисты долго живут. Надо проверить. Но сделать это надо тактично.
Знаменитая пушкинская отзывчивость. Можно сказать: ничего себе отзывчивость — брал у всех! Что делать, для гения все плохо лежит. Он берет чужое, чтобы придать интересным замыслам большую устойчивость. Интересно, но плохо лежит. Так и мы бокал, стоящий у краешка стола, бессознательно передвигаем к середине. При этом отпив из него, если он не пустой.
Да, брал у всех, но всегда делал лучше, чем те, у кого брал. Так что смело можно посоветовать современным поэтам: и вы берите у Пушкина! Например, сюжет “Медного всадника”. Остается самая малость — написать лучше.
Щедрость художника — источник его обаяния. Человек, который на просьбу дать яблоко сует нам полдюжины яблок, делается приятен как бы независимо от яблок. Обаятельный человек, большой оригинал.
Необычайная особенность пушкинской поэтической щедрости состоит в том, что он своей безумной щедрости придавал видимость трезвой нормы. Некоторые послепушкинские поэты замечали эту видимость трезвой нормы, но стоящую за ней безумную щедрость не воспринимали. Бедняги, никак не могли понять, чем они хуже Пушкина.
Пушкин гениален не только в том, что он написал, но даже в том, чего не написал. Он гениален в том, что сюжет «Ревизора» и “Мертвых душ” отдал именно Гоголю. Скажем прямо — так Пушкин об этом не мог бы написать, здесь Гоголь был сильнее. И Пушкин это понял. Но какая интуиция, какая общенациональная литературная стратегия! И сам Гоголь ничего лучшего не написал, чем эти вещи. Такое впечатление, что Гоголь, обожествлявший Пушкина, сделал все, чтобы доказать Пушкину, что он был достоин его доверия.
Мне думается, трагедия Гоголя со второй частью “Мертвых душ” связана с тем, что Пушкина уже не было. Только великий авторитет Пушкина мог спасти Гоголя. Пушкин мог бы ему сказать:

Мой Пушкин
Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…

Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
Пушкин – чудо России. Он  единственный
воистину любимый.  (Н. Теффи)
Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
«Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.»
Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
« … Потупили  смущённый взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.»
Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
( Василенко Данила  10 лет)

  • Сказка о золотом петушке пушкин смотреть на ютубе
  • Сказка о золотом петушке пушкин основная мысль
  • Сказка о золотом петушке пушкин картинки для перерисовки
  • Сказка о золотом петушке пушкин викторина с ответами
  • Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке