Сказка о золотом петушке пушкин год написания

Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд описание слайда: викторинасказки а.с. пушкина 2 слайд описание слайда: какие сказки написал а.с.

Викторина «Сказки А.С. Пушкина»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Викторина «Сказки А.С. Пушкина»

    Описание слайда:

    Викторина
    «Сказки А.С. Пушкина»

  • 2 слайд

    Какие сказки написал А.С. Пушкин?«Снежная королева» и «Русалочка» «Аленький ц

    Описание слайда:

    Какие сказки написал А.С. Пушкин?
    «Снежная королева» и «Русалочка»
    «Аленький цветочек» и «Белоснежка и семь гномов»
    «Руслан и Людмила» и «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • 3 слайд

    Как звали царя в сказке о золотом петушке?Гвидон Дадон Салтан

    Описание слайда:

    Как звали царя в сказке о золотом петушке?
    Гвидон
    Дадон
    Салтан

  • 4 слайд

    Что такое «лукоморье»? Морской залив Болото Гора у моря

    Описание слайда:

    Что такое «лукоморье»?

    Морской залив
    Болото
    Гора у моря

  • 5 слайд

    Из какой сказки Пушкина строки приведённые ниже.Родила царица в ночьне то с

    Описание слайда:

    Из какой сказки Пушкина строки приведённые ниже.
    Родила царица в ночь
    не то сына, не то дочь;
    Не мышонка, не лягушку.
    А неведому зверюшку…
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
    Сказка о золотом петушке

  • 6 слайд

    Что делает кот, когда идёт направо во вступлении к сказке Пушкина о Руслане

    Описание слайда:

    Что делает кот, когда идёт направо во вступлении к сказке Пушкина о Руслане и Людмиле «У лукоморья дуб зелёный»?
    Над златом чахнет
    Песнь заводит
    Сказку говорит

  • 7 слайд

    В какой сказке Пушкина царица смотрится в зеркальце и спрашивает у него:Све

    Описание слайда:

    В какой сказке Пушкина царица смотрится в зеркальце и спрашивает у него:
    Свет мой, зеркальце! скажи
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?
    «Сказка о золотом петушке»
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    «Сказка о царе Салтане»

  • 8 слайд

    Чьи желания выполняла золотая рыбка в сказке о рыбаке и рыбке?Старика Старухи

    Описание слайда:

    Чьи желания выполняла золотая рыбка в сказке о рыбаке и рыбке?
    Старика
    Старухи
    Внучки

  • 9 слайд

    В какой из сказок Пушкина главный герой соревнуется с чёртом?Сказка о попе и

    Описание слайда:

    В какой из сказок Пушкина главный герой соревнуется с чёртом?
    Сказка о попе и о работнике его Балде
    Сказка о золотом петушке
    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

  • 10 слайд

    Какая из сказок Пушкина перекликается с историей о Белоснежке и семи гномах?С

    Описание слайда:

    Какая из сказок Пушкина перекликается с историей о Белоснежке и семи гномах?
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
    Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
    Сказка о золотом петушке

  • 11 слайд

    Как называется произведение Пушкина, в котором спасти девушку отправляется не

    Описание слайда:

    Как называется произведение Пушкина, в котором спасти девушку отправляется не только главный герой, но и суровый Рогдай, трусливый Фарлаф и юный хазарин Ратмир?
    Сказка о царе Салтане
    Руслан и Людмила
    Евгений Онегин

  • 12 слайд

    Какая сказка Пушкина написана Болдинской осенью в 1830 году?«Сказкой о попе

    Описание слайда:

    Какая сказка Пушкина написана Болдинской осенью в 1830 году?
    «Сказкой о попе и о работнике его Балде»
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
О сказках Пушкина 

Похожие материалы

  • Презентация М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе

  • Презентация «Концептуальные основы читательской грамотности. Варианты заданий»

  • Тексты для работы по формированию читательской грамотности (5 класс)

  • Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 10 класс

  • Разработка проекта «Мобильная библиотека»

  • Презентация к обобщающему уроку-игре по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

  • Обобщающий урок-игра по повести «Дубровский» А. С. Пушкина.

  • Литературная игра «Где логика?» ( за курс 6 класса)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452423 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Болдинская осень в творчестве А.С.Пушкина Работу выполнила: Абрамова Ю.В.г. М...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Болдинская осень в творчестве А.С.Пушкина Работу выполнила: Абрамова Ю.В.г. М

    Описание слайда:

    Болдинская осень в творчестве А.С.Пушкина
    Работу выполнила: Абрамова Ю.В.
    г. Москва, 2021 г.
    ГБУ г. Москвы «Комплексный реабилитационно-образовательный центр» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

  • 2 слайд

    Среди памятных мест России, связанных с жизнью и творчеством А.С. Пушкина,

    Описание слайда:

    Среди памятных мест России, связанных с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, особенно примечательно Болдино.
    Это родовое имение Пушкиных в Нижегородской губернии поэт посетил три раза: в 1830, 1833 и 1834 годах.
    В общей сложности Пушкин провел в Болдино не более пяти месяцев. Но именно здесь им были созданы наиболее значительные произведения. Этот период в творчестве Пушкина получил определение «болдинской осени».

  • 3 слайд

    Болдино Село Болдино Нижегородской области получило широкую известность бла

    Описание слайда:

    Болдино
    Село Болдино Нижегородской области получило широкую известность благодаря пребыванию А.С. Пушкина и плодотворному творчеству великого поэта.

    Болдинское имение принадлежало роду Пушкиных нескольких веков, вплоть до 1911 года, затем было выкуплено государством.

    В свои приезды в Болдино, останавливаясь в усадьбе отца, А.С. Пушкин много и вдохновенно писал. Творческому подьему способствовала красота природы, удаленность от мирской суеты и размеренный образ жизни русской глубинки.

  • 4 слайд

    В Болдино Пушкин написал: -около четырех сот стихов, -8-ю, 9-ю и 10

    Описание слайда:

    В Болдино Пушкин написал:
    -около четырех сот стихов,
    -8-ю, 9-ю и 10-ю главы «Евгения Онегина», но последняя сгорает,
    -около 30 мелких стихов,
    -5 повестей прозою,
    -несколько драматических сцен.
    Работа в Болдино замыкает целый период творчества А.С.Пушкина.
    Александр Сергеевич Пушкин пишет прозу, пишет много критических и публицистических статей.
    Основная работа в Болдино заключалась в маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина.

  • 5 слайд

    В 1830 годы были написаны: около тридцати стихотворений; "Повести Белкина"; п

    Описание слайда:

    В 1830 годы были написаны:
    около тридцати стихотворений;
    «Повести Белкина»;
    поэма «Домик в Коломне»;
    пьесы «Каменный гость», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», «Скупой рыцарь»;
    две заключительные главы «Евгения Онегина»; «Сказка о попе и о работнике его Балде».

    В Болдино Пушкин провел не одну осень. В свой приезд сюда в октябре 1833 г. Александром Сергеевичем были созданы:
    поэмы «Медный всадник» и «Анджело»;
    повесть «Пиковая дама»;
    «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и «Сказка о рыбаке и рыбке»;
    закончена «История Пугачёва».

    Осенью 1834 года в Болдино Пушкиным была написана «Сказка о золотом петушке».

  • 6 слайд

    В настоящее время историческая часть села Большое Болдино является памятни

    Описание слайда:

    В настоящее время историческая часть села Большое Болдино является памятником культуры, организован Государственный литературно-мемориальный и природный музей-заповедник А.С.Пушкина «Болдино».

  • 7 слайд

    Значение Болдинской осени в творчестве А.С Пушкина Значение Болдинской осе

    Описание слайда:

    Значение Болдинской осени в творчестве А.С Пушкина
    Значение Болдинской осени в творчестве Пушкина определятся тем, что большинство написанных произведений – это реализация более ранних замыслов поэта и в то же время своеобразный пролог к его творчеству 1830-х гг. Окончание многолетнего труда – романа «Евгений Онегин» — символический итог пушкинского художественного развития 1820-х гг. в творческом поле романа находились многие произведения – стихотворения, поэмы, первые прозаические опыты. «Повести Белкина», в которых А.С.Пушкин попрощался с сюжетами и героями сентиментальной и романтической литературы, стали началом нового, прозаического периода творчества.

  • 8 слайд

    Действительно, Болдинская осень оказала существенное влияние на творческий

    Описание слайда:

    Действительно, Болдинская осень оказала существенное влияние на творческий потенциал А.С. Пушкина, заставила многое переосмыслить, реализовать давно задуманное.

  • 9 слайд

    Сказка о золотом петушке пушкин год написания

  • 10 слайд

    Кто известен в связи с «Болдинской осенью» А.С.Пушкин В.В.Верещ

    Описание слайда:

    Кто известен в связи с «Болдинской осенью»
    А.С.Пушкин
    В.В.Верещагин
    И.С.Тургенев
    Ответ: А.С.Пушкин

  • 11 слайд

    2. В каком году была «Болдинская осень»? 1730 1830 193

    Описание слайда:

    2. В каком году была «Болдинская осень»?
    1730
    1830
    1930
    Ответ: 1830

  • 12 слайд

    3. Сколько было «болдинских осеней» в жизни А.С. Пушкина? 1 2

    Описание слайда:

    3. Сколько было «болдинских осеней» в жизни А.С. Пушкина?
    1
    2
    3
    Ответ: 3

  • 13 слайд

    4. Какое единственное произведение Пушкин написал «Болдинской осенью» 1834 го

    Описание слайда:

    4. Какое единственное произведение Пушкин написал «Болдинской осенью» 1834 года?
    «Сказка о золотом петушке»
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Ответ: «Сказка о золотом петушке»

  • 14 слайд

    5. Над каким романом закончил работу А.С.Пушкин во время «Болдинской осени»?

    Описание слайда:

    5. Над каким романом закончил работу А.С.Пушкин во время «Болдинской осени»?
    «Евгений Онегин»
    «Мастер и Маргаритаа»
    «Повести Белкина»
    Ответ: Евгений Онегин

  • 15 слайд

    Сказка о золотом петушке пушкин год написания

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка о золотом петушке пушкин год написания

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка о золотом петушке пушкин год написания

  • Сейчас обучается 890 человек из 81 региона

Сказка о золотом петушке пушкин год написания

  • Сейчас обучается 423 человека из 68 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация: «Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина». Предназначена для ознакомления учеников старших классов, дополнительного образования, воспитателей, а так же для родителей. Так же в презентации присутствует небольшая викторина, которая поможет вспомнить ранее изученный материал.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине 2021 год

  • Открытый урок по специальности «Аккордеон» на тему: «Работа над полифонией в классе аккордеона»

  • Сценарий праздника «День матери» (1-11классы)

  • План-заготовка «Посвящение в первоклассники»

  • Сценарий концерта «День матери» (1-11 классы)

  • Конспект занятия «Защита творческих проектов»»

  • Театрализовано- игровая программа «Прощание с азбукой»

  • Театрализовано- игровая программа «Пиратский праздник 23+8»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5452423 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы. Преподавание и образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Формирование системы управления качеством учреждений профессионального образования»

  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Воеводы не дремали,
Но никак не успевали:
Ждут, бывало, с юга,глядь, —
Ан с востока лезет рать.
Справят здесь, — лихие гости
Идут от моря. Со злости
Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.
Что и жизнь в такой тревоге!
Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
Звездочету и скопцу.
Шлет за ним гонца с поклоном.

Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу, —
Молвил он царю, — на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь скопца благодарит,
Горы золота сулит.
«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели:
Таковой им царь Дадон
Дал отпор со всех сторон!

Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно.
Вот однажды царь Дадон
Страшным шумом пробужден:
«Царь ты наш! отец народа! —
Возглашает воевода, —
Государь! проснись! беда!»
— Что такое, господа? —
Говорит Дадон, зевая: —
А?.. Кто там?.. беда какая? —
Воевода говорит:
«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток.
Медлить нечего: «Скорее!
Люди, на конь! Эй, живее!»
Царь к востоку войско шлет,
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и царь забылся.

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей;
Было ль, не было ль сраженья, —
Нет Дадону донесенья.
Петушок кричит опять.
Кличет царь другую рать;
Сына он теперь меньшого
Шлет на выручку большого;
Петушок опять утих.
Снова вести нет от них!
Снова восемь дней проходят;
Люди в страхе дни проводят;
Петушок кричит опять,
Царь скликает третью рать
И ведет ее к востоку, —
Сам не зная, быть ли проку.

Войска идут день и ночь;
Им становится невмочь.
Ни побоища, ни стана,
Ни надгробного кургана
Не встречает царь Дадон.
«Что за чудо?» — мыслит он.
Вот осьмой уж день проходит,
Войско в горы царь приводит
И промеж высоких гор
Видит шелковый шатер.
Все в безмолвии чудесном
Вкруг шатра; в ущелье тесном
Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По притоптанной траве,
По кровавой мураве…
Царь завыл: «Ох дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла».
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.
И она перед Дадоном
Улыбнулась — и с поклоном
Его за руку взяла
И в шатер свой увела.
Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать.
И потом, неделю ровно,
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищен,
Пировал у ней Дадон

Наконец и в путь обратный
Со своею силой ратной
И с девицей молодой
Царь отправился домой.
Перед ним молва бежала,
Быль и небыль разглашала.
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их народ, —
Все бегут за колесницей,
За Дадоном и царицей;
Всех приветствует Дадон…
Вдруг в толпе увидел он,
В сарачинской шапке белой,
Весь как лебедь поседелый,
Старый друг его, скопец.
«А, здорово, мой отец, —
Молвил царь ему, — что скажешь?
Подь поближе! Что прикажешь?»
— Царь! — ответствует мудрец, —
Разочтемся наконец.
Помнишь? за мою услугу
Обещался мне, как другу,
Волю первую мою
Ты исполнить, как свою.
Подари ж ты мне девицу,
Шамаханскую царицу. —
Крайне царь был изумлен.
«Что ты? — старцу молвил он, —
Или бес в тебя ввернулся,
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли кто я?
Попроси ты от меня
Хоть казну, хоть чин боярской,
Хоть коня с конюшни царской,
Хоть пол-царства моего».
— Не хочу я ничего!
Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу, —
Говорит мудрец в ответ.
Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь.
Сам себя ты, грешник, мучишь;
Убирайся, цел пока;
Оттащите старика!»
Старичок хотел заспорить,
Но с иным накладно вздорить;
Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон. — Вся столица
Содрогнулась, а девица —
Хи-хи-хи! да ха-ха-ха!
Не боится, знать, греха.
Царь, хоть был встревожен сильно,
Усмехнулся ей умильно.
Вот — въезжает в город он…
Вдруг раздался легкой звон,
И в глазах у всей столицы
Петушок спорхнул со спицы,
К колеснице полетел
И царю на темя сел,
Встрепенулся, клюнул в темя
И взвился… и в то же время
С колесницы пал Дадон —
Охнул раз, — и умер он.
А царица вдруг пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.

Анализ «Сказки о золотом петушке» Пушкина

«Сказка о золотом петушке» стала последней по времени написания сказкой Пушкина. Он создал ее в 1834 г. в Болдино. Существовало множество версий об источнике произведения. Наиболее убедительной стала версия А. Ахматовой. Она доказала, что Пушкин использовал произведение В. Ирвинга «Легенда об арабском звездочете», входящее в сборник «Сказки Альгамбры». Основная сюжетная линия очень похожа. Образ шамаханской царицы Пушкин взял из сказки «Княжна Милуша». Имя Дадона упоминается в чрезвычайно популярной в царской России «Сказке о Бове-королевиче».

Несмотря на заимствование основного сюжета и главных образов Пушкин создал совершенно оригинальное произведение, насытив его духом русских народных сказок. В «Легенде…» Ирвинга петушок не золотой, а медный. Он не является самостоятельным персонажем и служит всего лишь символом. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета.

Сказка Пушкина, в отличие от «Легенды…», имеет значительный поучительный характер. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым.

Произведение содержит нападки на царскую власть. При публикации цензурой была вычеркнута строка «царствуй, лежа на боку» и финальный нравоучительный вывод: «Сказка – ложь, да в ней намек». В черновике Пушкина сопоставления с политической ситуацией были более прозрачными: вместо «в ней намек» — «нам урок», «с иным накладно вздорить» — «с царями плохо вздорить». Поправки были внесены Пушкиным для смягчения острой антицарской направленности «Сказки о золотом петушке».

Среди остальных сказок Пушкина это произведение больше остальных оторвано от первоначального фольклорного источника. Волшебные элементы призваны скрыть действительный смысл, заключающийся в нарушении царского слова. Эта тема не встречается в русских сказках и преданиях. В традиционном противостоянии добра и зла царь либо представляет добро, либо символизирует собой высшую справедливость. В «Сказке о золотом петушке» царь сам преступает высший закон, нарушая данное слово. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина для

(специальных) коррекционных классов VIII вида.

hello_html_m74676619.png

Выставка книг А.С.Пушкина:«Сказка о попе и
работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
Цели:
1. Закрепить знания учащихся сказок А.С. Пушкина.
2. Формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы
3. Учить работать в команде
4. Развивать образное мышление, речь, память
5. Прививать интерес к предмету.

Оформление кабинета:

1.    
Портрет
А.С.Пушкина.

2.    
Иллюстрации к
сказкам.

3.    
Рисунки детей.

Домашнее задание:

1.    
Прочитать
сказки:

1.    
“ Сказка
о рыбаке и рыбке”

2.    
“Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях”

3.    
“Сказка о царе
Салтане”

4.    
“Сказка о
золотом петушке”

5.    
“Сказка о попе
и о работнике его Балде”.

Оборудование:
Мультимедиа, проектор, выставка книг, рисунки детей

Ход мероприятия

Слово учителя -Велик и разнообразен сказочный
мир Пушкина. Царь Салтан и царь Дадон, царевна Лебедь и золотая рыбка, отважный
царевич Елисей и хитрый работник Балда…

А чье сердце не вздрагивает от этих
манящих слов: «Негде, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был…»
Кто из вас не опускался во сне на дно морское к золотой рыбке? Кому из вас хотя
бы на минутку не хотелось превратиться в комара или золотого петушка? Кто не
представлял себя царевичем или царевной?

Продолжить этот прекрасный сон нам поможет
викторина, посвященная творчеству великого русского поэта Александра Сергеевича
Пушкина.

Разделимся на две команды. Каждая команда будет получать
жетоны за правильные ответы. (Дети делятся на 2 команды, подходя к столу и
выбирая себе перевернутую эмблему.)
Первая команда — «золотая рыбка», вторая команда — «золотой петушок».
Итак, начнем с разминки.
( Детям предлагается среди портретов известных писателей найти портрет А.С.
Пушкина.)
Вопросы разминки
1.Где родился А.С. Пушкин? (В Москве.)
2.Когда он родился? (6 июня 1799 г. )
3.На каком языке говорили в семье Пушкина?( В семье говорили на французском
языке
4.Когда А. С. Пушкин начал сочинять стихи?( Он начал сочинять рано, когда был
совсем маленьким.)
5.Кто учил его писать по–русски ( Писать по-русски учила его бабушка)
6.От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (От няни Арины
Родионовны.)
7. Сколько всего сказок написал А.С. Пушкин? (6;5 и1 – не закончил.)

5. А какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? Посмотрите на доску и назовите сказки
по очереди .
(Дети в командах по очереди перечисляют названия известных им сказок. )
(Сказка о царе Салтане, Сказка о рыбаке и рыбке, Сказка о попе и о работнике
его Балде, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о золотом
петушке, поэма «Руслан и Людмила», О Медведихе…)
Учитель: Молодцы! Давайте посчитаем сколько у кого жетонов…В этом конкурсе  команда..
…..   Но это было легкое задание!
1 конкурс
Узнайте, из какой сказки эти строчки, продолжите.

1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
“Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
…………………………
(То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир”.)

“Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
……………………….
(То на весь бы мир одна
Наткала я полотна”,)

“Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря”.)

2.    
Жил старик со
своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно…(тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.)
3. “Свет мой, зеркальце скажи! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?”)
4. Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.
“Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?”
Поп ему в ответ: …(“Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого?”)

2 конкурс
Вопросы
1. Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон.)
2. В кого и в какой последовательности превращался князь Гвидон? (Комар – муха
– шмель.)
3. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?
(3 раза.)
4. Что поймал старик в первый и во второй раз? (1-й раз – тину, 2-й раз –
морскую траву.)
5. Помогла ли рыбка старику и как?
6. Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер.)
7. За какую плату согласился работать Балда? (За 3 щелчка.)
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
3 конкурс
Узнай сказку по следующим словам:
1. Путь – дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. («Сказка о
мертвой царевне».)
2. Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. («Сказка о рыбаке и
рыбке».)
3. Базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.
(«Cказка о попе и о работнике его Балде».)
6. Рать, воеводы, царь, мудрец, шатер, шамаханская царица, звездочет, петушок.
(«Сказка о золотом петушке».)
Конкурс капитанов

ВОПРОСЫ по сказкам Пушкина
1. Какое животное в произведении Пушкина рассказывает сказки? (КОТ УЧЕНЫЙ)
2. Кто обманул чертей и наказал попа за жадность? (БАЛДА)
3. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!» (Петушок)
4. Кого послал старый бес соревноваться с Балдой? (Внука бесенка)
5. С кем сражался князь Гвидон? (с коршуном)
6. На чем плыли по морю Гвидон с матерью? (в бочке)
7. Как звали жениха царевны из «Сказки о мертвой царевне»?(Елисей)
8. Кто говорил такие слова «ты прекрасна, спору нет!» (зеркало)
Учитель – Молодцы, капитаны! Выиграла в этом конкурсе команда…
4 конкурс
Собери картинку
(Условия конкурса: каждая команда должна собрать разрезную картинку с
иллюстрацией из сказки А.С. Пушкина (по типу мозаики). К столу подходят дети по
очереди и выкладывают по одной детали. Побеждает та команда, которая сделает
это быстрее и назовет ее название.)
Учитель — Молодцы, ребята! Знаете хорошо произведения великого поэта.
Сразу видно, что много читаете.
5 конкурс
Сказочный порядок
(Задания даются каждой команде одинаковые (2 экземпляра картинок). Выигрывает
та команда, которая выполнит их быстрее.
1. На столах выложены картинки с изображением насекомых муха, шмель, комар из
«Сказки о царе Салтане». Дети должны разложить их в «сказочной»
последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и,
наконец, в шмеля.
2. На столах выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Дети
должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей из
сказки «О мертвой царевне» обращался к ним с вопросом о своей невесте (солнце,
месяц, ветер)
3. На столах выложены животные: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны
выбрать тех животных, которые помогли Балде из сказки «О попе и работнике его
Балде» обхитрить чертят. (заяц, лошадь)

Конкурс 6
Числа
( Каждая команда вспомнит все числа, которые встречались в сказках А.С.
Пушкина!
— Сколько лет рыбачил старик? 33 года
— Сколько раз кидал старик невод прежде чем поймать золотую рыбку? 3 раза
— Сколько раз ходил он с просьбами к рыбке? 5 раз (корыто, изба , дворянство,
царица, владычица морская)
— Сколько просьб она выполнила? 4раза
— Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)
— Сколько раз летал царь Гвидон к Салтану? (3 раза)
— Сколько девиц сидело вечером под окном (3 девицы)
— Сколько вышло витязей на берег? (30 витязей прекрасных)
— Сколько было богатырей в сказке про мертвую царевну? (7 богатырей)
— Сколько щелчков отвесил Балда попу? (3 щелчка)

7конкурс

Узнай сказку по рисунку. (Детям
показываются рисунки.)
1. Кораблик («Сказка о царе Салтане».)
2. Зеркало («Сказка о мертвой царевне».)
3. Корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
4. Яблоко («Сказка о мертвой царевне».)
7. Зайчонок («Сказка о попе и о работнике его Балде».)

8. Месяц («Сказка о мертвой царевне».)

9. Лебедь («Сказка о царе Салтане».)
4.Итог мероприятия.
Учитель
– Молодцы ребята, вы отлично знаете сказки Пушкина! Теперь нужно
подсчитать, сколько очков вы набрали и узнаем, какая же команда победила.
— Победила ДРУЖБА!

  • Сказка о золотом петушке пушкин вопросы и ответы
  • Сказка о золотом петушке опера римского корсакова
  • Сказка о золотом петушке отзыв для читательского дневника 4 класс
  • Сказка о золотом петушке отзыв в читательский дневник
  • Сказка о золотом петушке описание главных героев