Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке

Тема: александр сергеевич пушкин сказка о золотом петушке цель: способствовать развитию умений анализировать поступки героев, грамотно и выразительно читать; создать

Тема:  Александр
Сергеевич Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Цель:
способствовать развитию умений анализировать поступки героев, грамотно и
выразительно читать; создать условия развития речи, памяти, мышления;
содействовать воспитанию интереса к художественной литературе, желания читать
книга

УУД
метапредметные:

Ход урока

   — Здравствуйте,
дорогие ребята!

Приглашаю вас в
удивительную Пушкинскую страну. 184 года  назад погиб поэт, а наша любовь к
нему все также не ослабевает.

 — За свою
недолгую жизнь Пушкиным было написано много произведений и лирических, и прозаических,
с которыми у нас с вами еще будет возможность познакомиться. А сегодня нам
особенно интересны его сказки.

—  Какие красивые
книги издаются сегодня, неправда — ли? А как вы думаете, почему? Чем интересны
эти произведения детям 21 века? (Учащиеся отвечают.)

– Давайте
вспомним, какие сказки мы уже прочитали за три прошедших года. Я показываю
иллюстрацию, а вы говорите название сказки.

На доске
высвечиваются иллюстрации из сказок А. С. Пушкина, следом название сказки и год
написания

«Сказка о царе
Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о
прекрасной царевне Лебеди», 1831

«Сказка о попе и
работнике его Балде», 1831

«Сказка рыбаке и
рыбке», 1833

«Сказка о мертвой
царевне и о семи богатырях», 1833

«Сказка о золотом
петушке», 1834

– Действительно,
мы изучаем уже пятую сказку А.С. Пушкина. Но самой первой была «Сказка о
медведихе», которую поэт так и не дописал. И есть еще одна сказка, которая
называется «Жених». Всего семь сказок написал А.С.
Пушкин.                      
– Молодцы! Хорошо знаете сказки Пушкина .

Учитель:

     — У лукоморья
дуб зелёный;

Златая цепь на
дубе том:

И днём и ночью кот
учёный

Всё ходит по цепи
кругом;

Идёт направо —
песнь заводит,

Налево — сказку
говорит.

Одну я помню
сказку эту

Поведаю ее я свету….

— Это сказка
Пушкина. Давайте прочитаем все вместе (на доске) – «Сказка о золотом петушке»

— Но прежде, чем
будем слушать сказку, прочитайте самостоятельно вопросы на доске и постарайтесь
на них ответить после прослушивания.

Вопросы:

—   Что
запомнилось из услышанного?

—   Кто
наказал царя и за что?

– Правильно
ответить на этот вопрос и будет целью нашего урока.

—  В сказке
встречаются некоторые слова, теперь уже не всем понятные. Прочитайте их и
попробуем определить их значение

Словарная работа:

Инда – иногда          

Рать – войско

Звездочет,  мудрец- тот, кто предсказывал будущее

Темя – часть головы

Стан – место для остановки, передышки

Надгробного кургана – захоронение

Негде — где-то

Скопец  — старец

Шеломы  — шлемы

Сарачинская шапка
— восточный головной убор

—  Слушание сказки
(аудиосказка из интернета ). Дети следят по учебнику.

— А чем сказка
отличается от других жанров? (Читается плавно, напевно, певуче; написана
простым, доступным для народа языком)

— Какой вид
сказки? (волшебная)  

— Где же в сказке
волшебство? (Звездочет в роли волшебника, золотой петушок укажет, откуда
беда, конец сказки: «А царица вдруг пропала, будто вовсе не бывало»)

— Кто главные
герои сказки? (Царь Дадон и петушок)

– Каким представил
нам Пушкин в сказке царя Дадона?

(слова
приготовлены заранее и вывешиваются на доску по ходу ответов детей)

– Докажите словами
текста, что царь был задиристым.

(И соседям то и дело
Наносил обиды смело)

– т.е. право
определял силой.

– В каких словах
выражается его грозность(Смолоду был грозен он)
– Почему соседи стали беспокоить старого царя? (Поняли, что царь не в
силах уже воевать. Дадон сам виноват, что у него много врагов, но он не хочет
отвечать за свои поступки.)

– В чем проявилась его беспомощность, прочитайте.

(Инда плакал царь Дадон,
Инда забывал и сон.)

– В чем еще
проявилась беспомощность Дадона?

(Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу.)

– Почему вы
считаете, что царь был жадным?

(Должен был он содержать
Многочисленную рать.)

– Если бы он не
был жадным и содержал бы большое войско, то соседи побоялись нападать на
царство Дадона.

–Докажите злость Дадона.

(Со злости
Инда плакал)

– А как вы
думаете, почему он обратился к мудрецу? Зачем он это сделал? (Надеется
на какое-то волшебное разрешение проблемы, сам «наломал дров» и обратился к
мудрецу.)

– Когда проявилась глупость царя?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою)

– В это время
думал царь, что надо будет отвечать за свои слова? (Нет, он живет
сегодняшним днем, а что будет завтра, то и будет)

– Действительно,
царь не думал о том, что будет происходить дальше, он не думал о будущей
расплате. Даже имя Дадон указывает на глупость царя.

– Чем наполнено
это имя – Дадон? С какими словами, звуками рифмуется, сочетается? (Пустозвон,
болван, дон-дон-пустой звук, пустое)

 (Использование
Толкового словаря русского языка Ожегова и Толкового словаря живого
великорусского языка В.И. Даля)

ДОДОН

муж. додониха жен., влад. нескладный, несуразный человек. В сказках поминают царя Додона. Додор, додорик муж. додорка? жен., сиб. горбунчик или карлик, малорослый и неказистый человек, как говорят волдырь, пузырь, прыщ.

– Где
проявилась своенравность царя? (В разговоре с мудрецом в
конце сказки)

–Докажите словами
текста

(Или бес в тебя ввернулся?
Или ты с ума рехнулся?
Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница!
И зачем тебе девица?
Полно, знаешь ли, к тоя?)

– Когда Дадон
показал свою жестокость и самодурство?

(Плюнул царь: «Так лих же: нет!
Ничего ты не получишь…

Убирайся, цел пока!
Оттащите старика!»

Царь хватил его его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон.)

– Посмотрите,
какие качества царя мы выявили? (Злые)

– Как вы думаете,
кто в сказке является символом добра и справедливости? (Петушок)

– Почему петушок
символ справедливости и добра? Зачем это нужно? (Должна произойти расплата
за зло по законам волшебной сказки).

– Какими качествами
А.С. Пушкин наделил петушка?       (Петушок верный, справедливый)

– Докажите, что
петушок был верным царю.

(Верный сторож,
как со сна, 

Шевельнется,
встрепенется, 

К той сторонке
обернется 

И кричит:
«Кири-ку-ку! 

Царствуй, лежа на
боку!)» 

– Сколько раз
петушок выручал царя? (Три раза)

– Когда петушок
проявил справедливость?

(Петушок спорхнул
со спицы;

К колеснице
полетел

И царю на темя
сел.

Встрепенулся,
клюнул в темя

И взвился…и в то
же время

С колесницы пал
Дадон!)

– Итак, золотой
петушок свершает кару. Когда угомонился Дадон? (Когда золотой петушок…
клюнул в темя.)

Чему учит эта
сказка? (Делать добро, не быть злыми, жестокими)

– Смысл образа
петушка сведен к какой народной поговорке?

(На слайде
появляются пословицы и поговорки)

Не рой другому яму
– сам туда попадешь.

Правда суда не
боится.

По правде и сила.

Пока жареный петух
в голову не клюнет…

– Как понимаете
смысл этой поговорки? (Когда кто-нибудь перестанет самодурствовать,
делать что-либо только по-своему, не считаясь со мнением других.)

– Чему учит эта
сказка? (Делать добро, не быть злыми, жестокими)

Работа в парах:

—  С чего
начинается сказка?

 —  Каким был
царь Дадон в начале сказки?

— Как золотой
петушок предупреждал царя об опасности?

— Как управлял
царь Дадон в это время?

— Какую картину
увидел царь Дадон на поле сражений?

— Каким показан
царь, когда увидел мертвых детей?

— Каким вы увидели
царя после встречи с шамаханской царицей?

— Что пообещал
царь Дадон звездочету?

— Сколько лет
пользовался царь Дадон услугами золотого петушка?

–Кто создал
шамаханскую царицу? Что можно о ней сказать?
–Почему она приносит всем несчастье? (Шамаханская царица обладает
красивой внешностью. Власть красоты – это власть нравственных законов.
Нарушивших эти законы ждет кара, наказание).

– Какой нравственный закон нарушил Дадон? (Царское слово: он мог и
готов был предать и продать свой народ).

— Почему был
наказан царь Дадон?  Каким его показывает поэт? Подтвердите свой ответ словами
из сказки.

— Прочитай слова,
которыми Пушкин заканчивает сказку. Что этими словами хотел сказать поэт?

Выявление главной
мысли сказки.

— Какой же урок
дает Пушкин? В чем основная мысль сказки?

— Каким же должен
быть царь, чтобы концовка была другая?

Самооценка

Оцените по шкале
успеха  свою работу на уроке  (под эту же музыку, что исполнялась в начале
урока)

Сегодня вы были
все молодцы!

Домашнее задание.

— Но есть совсем
другая сказка, в которой совсем другой конец – это сказка В.А. Жуковского
«Сказка о царе Берендее…»

— Сравните образы
царя Берендея и царя Дадона.

Почему в одной
сказке счастливый конец, в другой – трагический.

— Для всех (по
желанию) – проиллюстрировать и подписать эпизод – дополнить наш стенд еще одной
сказкой.

— А завтра у нас
будет урок обобщения и мы снова побываем в удивительной Пушкинской стране.
(включить мелодию к песне)

При полицейских порядках в России неизвестно, смог ли бы Пушкин опубликовать многие свои творения, не будь царской опеки. С другой стороны — Николай I и был источником этих порядков, а находиться на «поводке» — пусть даже самого царя — претило свободолюбивой поэтической душе Пушкина. Поэтому его отношение к Николаю менялось в разные годы жизни.

К 1834 г. противостояние «царь — поэт» вновь стало напряженным. Николай I дал Пушкину придворное звание камер-юнкера, но поэт не оценил царской милости и счёл это назначение оскорбительным для своих лет (камер-юнкерами обычно назначали молодых людей). Пушкин возмущался, что царь «одел его в мундир, его, написавшего теперь повествование о бунте Пугачева и несколько новых русских сказок».

Это сейчас сказки Пушкина привычно считаются литературой для детей, а тогда такое никому бы и в голову не пришло. Пушкинские сказки адресовались взрослым и были, по сути, культурным новаторством — одними из первых литературных сказок, созданных в «народной манере».

В том же году из-под пера Пушкина выходит ещё одна сказка — «О золотом петушке», которой суждено было стать последней в его творчестве.

Обстановка вокруг Пушкина во время её создания привела к тому, что «Золотой петушок» стал, наверное, самой обсуждаемой и спорной из всех сказок поэта.

Тема литературного первоисточника была фактически закрыта с публикацией в 1933 г. исследования А. Ахматовой «Последняя сказка Пушкина». В нём Ахматова вполне справедливо находит истоки сюжета в сборнике рассказов В. Ирвинга «Альгамбра», изданном в 1832 г. По духу и звучанию она весьма далека от «Золотого петушка», но многие сюжетные детали узнаются без труда. Итак…

Повелителя Гранады, мавританского султана Абена Габуза донимают неожиданные военные набеги соседей. Помочь ему решить эту проблему вызывается старый арабский звездочёт и чернокнижник Ибрагим ибн Абу Аюб.

«- Узнай, о царь, что в Египте видел я некое диво, древнее изображение, созданное одной языческой жрицей. Есть город Борса, а над ним гора, и с той горы открывается долина великого Нила, а на горе стоит баран, на нем петух, скрепленные осью. И как стране грозит вторжение, так баран обращается мордой к неприятелю, а петух кричит; и жители города узнают об угрозе, и откуда она, и успевают от нее оборониться».

Правда, для султана звездочёт создаёт несколько другой механизм — магическую медную фигуру всадника с копьем — и водружает на башню. Во время опасности всадник опускает копьё и, подобно компасу, поворачивается в сторону, откуда совершится набег.

В той же башне находится и ещё один артефакт — столик с волшебными шахматными фигурками, благодаря которому султан, подобно вудуистскому жрецу, может наносить врагам урон, просто громя игрушечное войско.

За всё это удовольствие звездочёт требует в дар первое животное с поклажей, которое въедет в ворота дворца. Животным оказывается лошадь, а поклажей — захваченная у христиан готская принцесса. Абен Габуз отказывается отдать звездочёту обещанное, и тот предрекает царству султана великие несчастья. Позже, во время перепалки султана со звездочётом, последний проваливается под землю, захватив с собой и красавицу. По слухам, так они до сих пор и живут в подземных чертогах. «Компас», понятное дело, ломается, и султан до конца жизни страдает от вражеских соседей.

Что же делает с легендой Ирвинга Пушкин? Он отказывается и от фигурки всадника, и от фигурки барана, передав все сторожевые функции Золотому петушку, восседающему подобно флюгеру на спице (вспомним также «птицу-строфилуса» из забракованной поэтом сцены в «Сказке о рыбаке и рыбке»). К тому же петушок Пушкина больше напоминает живую волшебную птицу, нежели механизм.

По черновикам 1833 г. видно, что поэт начинал разрабатывать тему волшебных шахмат («Царь увидел пред собою Столик с шахматной доскою…»), но позже полностью от неё отказался.

Также, в отличие от Ирвинга, звездочёт Пушкина даже не успевает ничего потребовать, как царь вгорячах сам ему говорит: «Волю первую твою Я исполню, как мою». Плюс к этому вполне «дееспособный» Абу Аюб превратился у Пушкина в «скопца», что усиливает комичность его притязаний на восточную красавицу.

Что ты в голову забрал?
Я, конечно, обещал,
Но всему же есть граница.
И зачем тебе девица?

Сама же девица у Пушкина — не готская принцесса, а восточная красавица — шамаханская царица.

Считают, что сам эпитет «шамаханский» поэт почерпнул из сборника Кирши Данилова, и поначалу и звездочёта именовал «шамаханским мудрецом». Подобная отсылка могла быть не случайной, ведь именно в Шемаху — столицу Ширванского ханства, присоединенного к Российской империи в 1805 г. (сегодня Шемаха город в Азербайджане) — ссылали представителей секты скопцов.

«Сказка о Золотом петушке» была единственным произведением поэта, созданным им в последнюю Болдинскую осень в 1834 г. Предчувствуя нападки цензуры, Пушкин сам заменил некоторые строчки сказки: «Помолясь Илье пророку» на «Сам не зная, быть ли проку», а «Но с царями плохо вздорить» на «Но с иным накладно вздорить». Но и этого оказалось мало — изданный в 1835 г., «Золотой петушок» всё равно имел лакуны.

А. С. Пушкин, из дневника:
«Ценсура не пропустила следующие стихи в сказке моей о золотом петушке: „Царствуй, лежа на боку“ и „Сказка ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок“.
Времена Красовского возвратились. Никитенко глупее Бирукова».

Интересно, что бы сказал Пушкин, узнай он о трактовке «Петушка» более поздними критиками? Большинство из них (А. Ахматова, А. Слонимский) настаивали на том, что в образе «вероломного» царя Дадона скрыта сатира на Николая I. Некоторые даже считали, что страсть царя к шамаханской царице инспирирована слухами об обхаживании Николаем I жены Пушкина, а золотой петушок — пародия на двуглавого орла.

Прочтение «Петушка» как скрытой политической сатиры господствовало в советской критике, хотя были и возражения.

Лично мне кажется наиболее верной позиция С. Бонди, который писал, что «на самом деле Пушкин написал шутливую сказку на тему об опасности, гибельности женских чар».

Прочитав сказку Пушкина внимательнее, мы увидим в ней не только иронию, но и сочувствие к Дадону. Это уже в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» царь превратится в трусливого и глупого лентяя, а у Пушкина всё не так:

Жил-был славный царь Дадон.
Смолоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело…

И хотя петушок и кричит «Царствуй, лежа на боку!», царь тут же просыпается и даёт отпор. А после того как из похода не возвращаются двое его сыновей, сам идёт с ратью на их поиски. Сочувственно изображается и горе царя над убитыми сыновьями, благодаря чему сила женских чар шамаханской царицы становится особенно выразительной («И забыл он перед ней Смерть обоих сыновей…»). Именно бессмысленная страсть, заставляющая царя влюбиться в губительницу его детей, а скопца возжелать женщину, приводит к гибели обоих.

Они скорее жертвы дурмана, нежели отрицательные персонажи, а Золотой Петушок не столько мстит, сколько разрушает эти чары — пусть и жестоким способом. Смех же девицы в момент убийства скопца делает её образ уже по-настоящему демоническим.

Исходя из вышесказанного, по-моему, ясно, что «намёк» и «урок добрым молодцам» вовсе не в том, чтобы не спорить с царями, а в том, чтобы не терять голову от женских чар. Вот почему поэт так возмущался «глупостью» цензоров.

На «Золотом петушке» сказочное творчество Пушкина закончилось. Через три года он погибнет на дуэли, причиной которой по иронии судьбы станет именно женщина…

Его же сказки, несмотря на первоисточники, критику и споры, давно уже стали истинно русским явлением, потому что были, прежде всего, рождены из любви поэта к своей родине, своему народу, его культуре и языку.

Как бы ни были извилисты творческие пути поэта, как бы ни делили Пушкина между собой западники и славянофилы, в итоге он стал настоящим выразителем русского народного духа. Духа, который при своей открытости мировой культуре всегда сохраняет неповторимую уникальность.

Как верно сказал ещё Т. Шевченко:

«Учітесь, читайте,
І чужому научайтесь,
Й свого не цурайтесь»

«Волшебник страны Оз» и «Волшебник Изумрудного города» плагиат?

Немалую роль в воспитании детей оказывает роман Л.Ф. Баума «Волшебник страны Оз» и её пересказ «Волшебник Изумрудного города».

Ведь в основу обоих произведений заложена замечательная идея: каждый в состоянии стать самому себе волшебником.

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке«Волшебник страны Оз» тоже относится к заимствованию. Но в плане воспитания весьма полезна.

И действительно, в трудных и опасных ситуациях Страшила демонстрирует незаурядную изобретательность, Железный Дровосек – чудеса самопожертвования, а Трусливый Лев в минуты опасности проявляет поразительное бесстрашие.

И то, чем наделил их Гудвин (у Баума – Оз), – всего лишь плацебо, позволившее им обрести уверенность в себе.

Тот же посыл можно рассмотреть в прекрасной сказке С. Прокофьевой «Приключения жёлтого чемоданчика». Помните, как Петя, боявшийся собственной тени, храбро защищает Тому от Гришки и его друзей?

Сатира в сказках

Однако сказка не только учит добру.

Во многих сказках присутствует и сатирический подтекст. А в эпоху цензуры жанр сказки давал автору отличную возможность выразить отношение к существующим реалиям.

Правда, цензоры всё равно чувствовали скрытый смысл, и когда А.С. Пушкин написал свою «Сказку о золотом петушке», они были, мягко говоря, не в восторге.

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке«Сказка о золотом петушке» — образец тонкой сатиры.

Однако «состава преступления» тут не было: ведь в сказке говорилось не о правившем в то время монархе и не о его предшественниках.

И в советское время в сказках присутствовал элемент сатиры. Вспомним тот же «Золотой ключик»: когда сыщики-доберманы схватили Буратино, на его вопрос, в чём дело, они ответили: «Там разберут».

Пиноккио и Буратино в чем отличие?

Став постарше, дети зачитываются приключениями Буратино и его литературного прототипа Пиноккио. Трудно сказать, какая версия лучше, у каждой есть свои достоинства.

Так, например, главный враг Буратино Карабас Барабас действует на протяжении всей книги А.Н. Толстого и гораздо ярче и интереснее, чем его литературный прототип Манджафоко, который в книге К. Коллоди показан совсем мало.

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказкеКак не крути, а Буратино не оригинальный персонаж, хотя книга очень интересная. Но авторские права явно нарушены

Кроме того, в «Приключениях Буратино» есть и такие яркие персонажи, как Дуремар и черепаха Тортилла, а местами присутствует и сатирический компонент (об этом мы поговорим позже).

Но книга о Пиноккио глубже, чем её литературный ремейк. Ведь если цель Буратино – добыть золотой ключик, то цель Пиноккио – стать настоящим мальчиком из плоти и крови (проще говоря – стать человеком).

И главный враг Пиноккио – он сам. Поначалу К.Коллоди планировал завершить сказку гибелью Пиноккио, повешенного грабителями (а грабителями, как известно, были Кот и Лис).

Но, к счастью, передумал завершать книгу на столь грустной ноте, и в данном конкретном случае она от этого только выиграла.

В противном случае это была бы очередная назидательная история о том, что бывает с плохими мальчиками, когда они не слушаются старших и не следуют добрым советам.

Напрашивается сравнение Пиноккио с Сизифом (правда, Пиноккио в отличие от Сизифа, выполнявшего абсолютно бесполезную работу, стремился к вполне определённой цели): почти достигнув желаемого, он срывается.

К сожалению, не во всех экранизациях эта идея озвучивается, не является исключением и великолепный мультфильм Диснея.

«Королевство Кривых Зеркал» как пример сатиры

Ярким примером является и сказочная повесть В. Губарева «Королевство Кривых Зеркал», как и снятый по ней фильм А. Роу.

В этой книге, как и в фильме, двойной смысл. Прочитав «Королевство…», юные читатели осознают, что не бывает абсолютно мелких недостатков, что лень, эгоизм и рассеянность, неприятные в повседневной жизни, в экстремальных обстоятельствах могут привести к куда более тяжёлым последствиям.

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке«Королевство Кривых Зеркал» учит детей быть внимательными к жизни и судьбе, своей и других людей.

Так, Оля часто теряет ключ от квартиры, и бабушке приходится вновь и вновь заказывать новый ключ, а когда её подруга-отражение Яло потеряла ключ от кандалов зеркальщика Гурда, последствия могли быть фатальными.

Но более взрослый читатель уловит в этой чудесной сказке и острую сатиру на тогдашние реалии.

После выхода книги в печать у В.Губарева возникли проблемы, несмотря на то, что ему пришлось делать реверансы.

Например, Оля часто повторяет: «Я же пионерка, я не могу бросить человека в беде», Нушрок срывается с башни и разбивается насмерть при виде Олиного красного галстука, а сама Оля на предложение жителей остаться в их стране отвечает, что она должна вернуться в свою замечательную страну и хочет, чтобы они построили у себя такую же счастливую жизнь…

«Вниз по волшебной реке» как тонкая аллегория

Остросатирической является и сказочная повесть Э. Успенского «Вниз по волшебной реке», по ней был снят фильм «Там, на неведомых дорожках…», в котором роль Кащея блистательно сыграл Александр Филиппенко (тем, кто не видел, настоятельно рекомендую посмотреть).

Вообще тема Кащея неоднократно возникала в отечественном кино, но если фильм А. Роу «Кащей Бессмертный», где сыграл Г. Милляр, – отсылка к Гитлеру, то Кащей в исполнении А.Филиппенко явно напоминает Сталина: он не стремится к захвату чужих земель, но устанавливает диктатуру в своём царстве.

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказкеКадр из фильма «Там на неведомых дорожках…»

И, конечно же, сказки Е. Шварца, особенно «Каин Восемнадцатый» и «Убить дракона». Обе были экранизированы: первая – Н. Кошеверовой, вторая – М. Захаровым (правда, в Московском театре им. Ленинского комсомола до этой экранизации шла пьеса Г. Горина).

Однако фильм М. Захарова с О. Янковским и А. Абдуловым в главных ролях получился ещё острее.

Так что, как сказал А.С. Пушкин, «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Диана Анатольевна Уманская, специально для проекта «Символистика».

Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Викторина по сказкам А.С.Пушкина

    Описание слайда:

    Викторина по сказкам А.С.Пушкина

  • 2 слайд

    Вопрос 1Какая сказка не принадлежит перу А.С. Пушкина: а) «Сказка о рыбаке

    Описание слайда:

    Вопрос 1
    Какая сказка не принадлежит перу
    А.С. Пушкина:

    а) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    б) «Конёк-Горбунок»
    в) «Сказка о попе и о работнике его Балде»
    г) «Сказка о золотом петушке»

  • 3 слайд

    Вопрос 2 Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

    Описание слайда:

    Вопрос 2

    Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

  • 4 слайд

    Вопрос 3В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сес

    Описание слайда:

    Вопрос 3
    В «Сказке о Царе Салтане» какое будущее для себя видела каждая из сестриц, если бы была царицей?

  • 5 слайд

    Вопрос 4 Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?

    Описание слайда:

    Вопрос 4

    Как звали царя в
    «Сказке о золотом петушке»?

  • 6 слайд

    Вопрос 5 В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?

    Описание слайда:

    Вопрос 5

    В какой сказке А.С.Пушкина «живёт» Шамаханская царица?

  • 7 слайд

    Вопрос 6 В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников искал

    Описание слайда:

    Вопрос 6

    В «Сказке о попе и о работнике его Балде», каких работников
    искал поп на базаре?

  • 8 слайд

    Вопрос 7 Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и ры

    Описание слайда:

    Вопрос 7

    Сколько лет прожил старик со своею старухой в «Сказке о рыбаке и рыбке»? 

  • 9 слайд

    Вопрос 8 С какими словами обращалась царица к зеркальцу в «Сказке о мёртво

    Описание слайда:

    Вопрос 8

    С какими словами
    обращалась царица
    к зеркальцу в «Сказке
    о мёртвой царевне и
    о семи богатырях»?

  • 10 слайд

    Вопрос 9 Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?

    Описание слайда:

    Вопрос 9

    Чем был полезен золотой петушок царю Дадону?

  • 11 слайд

    Вопрос 10 Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? 

    Описание слайда:

    Вопрос 10

    Из ветки какого дерева князь Гвидон сделал себе лук? 

  • 12 слайд

    Вопрос 11 В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, по

    Описание слайда:

    Вопрос 11

    В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как вы думаете, почему сенную девушку звали Чернавка?

  • 13 слайд

    Вопрос 12 Как старуха бранила старика в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

    Описание слайда:

    Вопрос 12

    Как старуха бранила старика в
    «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  • 14 слайд

    Вопрос 13 В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

    Описание слайда:

    Вопрос 13

    В каких насекомых превращала князя Гвидона царевна Лебедь?

  • 15 слайд

    Вопрос 14 В «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях», как звали жених

    Описание слайда:

    Вопрос 14

    В «Сказке о мёртвой
    царевне и о семи
    богатырях», как
    звали жениха
    мёртвой царевны? 

  • 16 слайд

    Вопрос 15 Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассмат

    Описание слайда:

    Вопрос 15

    Назовите оптический прибор, с помощью которого князь Гвидон рассматривал приближающиеся к острову корабли?

  • 17 слайд

    Вопрос 16 В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»

    Описание слайда:

    Вопрос 16

    В «Сказке о золотом петушке», что кричал петушок, сидя на спице»

  • 18 слайд

    Вопрос 17 В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне?

    Описание слайда:

    Вопрос 17

    В «Сказке о царе Салтане», какие три чуда были на острове Буяне?

  • 19 слайд

  • 20 слайд

    Вопрос 18 Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в х

    Описание слайда:

    Вопрос 18

    Что это были за изделия из золотых скорлупок, которые пускались в ход по свету?

  • 21 слайд

    Вопрос 19 Какие желания были у старухи в «Сказке о рыбаке и рыбке»?

    Описание слайда:

    Вопрос 19

    Какие желания были у старухи в
    «Сказке о рыбаке и рыбке»?

  • 22 слайд

    Вопрос 20 Кто дал царю Дадону золотого петушка?

    Описание слайда:

    Вопрос 20

    Кто дал царю Дадону золотого петушка?

  • 23 слайд

    Вопрос 21 В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегре

    Описание слайда:

    Вопрос 21

    В «Сказке о рыбаке и рыбке», из какого меха была на старухе душегрейка,
    когда она стала столбовою дворянкой?

  • 24 слайд

    Вопрос 22 Кто вскружил голову царю Дадону в «Сказке о Золотом петушке»?

    Описание слайда:

    Вопрос 22

    Кто вскружил голову
    царю Дадону в
    «Сказке о Золотом
    петушке»?

  • 25 слайд

    Вопрос 23 К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ем

    Описание слайда:

    Вопрос 23

    К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты, и кто ему подсказал, где её искать?

  • 26 слайд

    Вопрос 24 Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?

    Описание слайда:

    Вопрос 24

    Давая попу щелчки, что приговаривал Балда с укоризной?

  • 27 слайд

    Вопрос 25 За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у ра

    Описание слайда:

    Вопрос 25

    За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин оставил старуху у разбитого корыта?

  • 28 слайд

    "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." (А.С.Пушкин)

    Описание слайда:

    «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.» (А.С.Пушкин)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке

  • Сейчас обучается 939 человек из 79 регионов

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке

  • Сейчас обучается 895 человек из 81 региона

Сказка о золотом петушке о чем говорится в сказке

  • Сейчас обучается 355 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Викторина по сказкам А.С.Пушкина

  • Новый из методов » Триз»

  • Рабочая программа «Русский язык с увлечением»

  • Урок «Идём в гости»

  • Исследовательская работа «Волшебство рядом с нами»

  • Научный проект «Чудо из косточки»

  • Презентация «Памятники литературным героям»

  • «Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453351 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Сказка о золотом петушке мораль сказки
  • Сказка о золотом петушке мораль и смысл
  • Сказка о золотом петушке про что
  • Сказка о золотом петушке александр пушкин книга смотреть
  • Сказка о золотом петушке александр пушкин мультфильм