Сказка о знаках препинания 4 класс сочинение рассуждение

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языкенаверное, все знают, зачем нужны знаки препинания они разделяют текст на

Зачем нужны знаки препинания: их роль в русском языке

Наверное, все знают, зачем нужны знаки препинания – они разделяют текст на смысловые части, дают ему эмоциональную окраску, с их помощью становится понятно, данное предложение вопросительное, утвердительное или восклицательное. Чтобы заинтересовать школьника в изучении синтаксиса, в школьной программе есть сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания, 4 класс пишет свое понимание этого.

Знаки препинания нужны, чтобы не получилась бессвязная словесная каша. Какие есть знаки препинания? А вы знаете, зачем нужны знаки препинания в письменной речи в русском языке? Рассмотрим отдельно каждый из них.

Какие знаки самые распространенные

  1. Точка.
  2. Запятая.
  3. Многоточие.
  4. Двоеточие.
  5. Точка с запятой.
  6. Вопросительный знак.

Точка

Она завершает предложения и используется в сокращениях слов.

Запятая

Используется при перечислении и для соединения частей сложного предложения. Также, если вы в предложении к кому-то обращаетесь, вам нужно выделить запятыми такое обращение с двух сторон.

Многоточие

Ставится, если мысль не завершена.

Двоеточие

Двоеточие разделяет слова автора и прямую речь. Cтавится при однородных членах предложения.

Точка с запятой

Используют ее для разделения частей сложного предложения, где уже есть много запятых.

Вопросительный знак

Его мы ставим в конце предложения с вопросом.

Иногда авторы ставят знаки не по правилам, чтобы обратить внимание на какой-то особый отрывок в тексте. Такая пунктуация называется авторской.

Если вы учитель и хотите помочь детям делать первые шаги в грамотности, дайте им на уроке интересную тему для размышлений – сочинение на тему, зачем нужны знаки препинания и предложите порассуждать, что было бы, если бы их не было в речи, если бы тексты были сплошным потоком? Ребята будут с интересом высказываться. Можно также придумать игру, чтобы заинтересовать школьников. В 4 классе игровой элемент на уроках еще не теряет своей актуальности. Это заложит фундамент для легкого изучения в будущем правил расстановки знаков. Ну, а грамотность всегда была в цене.

Мультимедийные технологии при освоении пунктуации

Интересное сочинение, зачем нужны знаки препинания можно найти в Интернете. Также на эту тему интересно создать познавательную наглядную презентацию. Ее можно сделать с большим количеством слайдов и указкой показывать и одновременно рассказывать о каждом знаке. Используйте наглядные списки, примеры предложений, где тот или иной знак применяется в разных ситуациях. Ваша задача, как учителя — вырастить грамотных учеников. Этому, конечно же, в большой степени способствует чтение. Написание сочинений – также интересный способ. Он помогает научиться структурированию и свободному выражению мыслей.

Быть грамотным – показатель культурного человека, уважающего себя. Помимо того, что нужно научить школьников правильно писать слова, очень важно также сформировать у них навык правильно расставлять знаки препинания. Именно они делают текст «живым». Особую сложность представляют авторские знаки – при написании диктантов нужно обращать внимание на то, что в данном случае расставляются они не по правилам.

Сочинение 2

Знаки препинания – это определенные элементы, символы, знаки, использующиеся на письме для конкретных функций.

Русский язык, как и все другие, характеризуются наличием на письме общепринятых символов в письменности. Например, точка, тире, двоеточие и другие знаки используются для того, чтобы отделить одно предложение от другого без потери смысла и других важных целей.

Каждый символ выполняет свои задачи. Двоеточие считается неким пояснением того, о чем говорит читателям автор. Тире чаще всего задействуется при подаче определения определенному слову или словосочетанию.

На письме русский язык является одним из самых сложных языков в плане постановки знаков препинания. Расстановка конкретных символов на письме позволяет упростить восприятие подаваемой автором информации для читателей. Правда, если человек без знания о правильной постановке символов пытается понять смысл прочитанного с учетом всех расставленных знаков препинания в тексте, ему мало что удастся вынести из увиденного его глазами.

Именно поэтому необходимо не только наличие знаков препинания на письме для полного осознания смысла текста, упрощения в подаче информации читателю, но и знание всех введенных в пунктуацию символов.

Одно не будет успешно функционировать без другого. Так или иначе, знаки препинания в русском языке с одной стороны облегчают процесс подачи конкретного рода послания, но и в то же время вводят в заблуждение из-за незнания людьми многих действующих правил на письме.

Не зная установок, принятых в письменности, трудно говорить о прочной связи между потоком полезной информации и успехом читателя. Знаки препинания жизненно необходимы, без них человечество просто-напросто потеряет средство коммуникации друг с другом. Потому стоит понимать, что благодаря наличию этих символов в предложениях люди способны делать акцент на нужных вещах, умело поднимать важные вопросы, грамотно заинтриговать читателя и многое другое. Знаки препинания – вот инструмент для образцового общения между людьми и воздействия на конкретную личность.

В итоге стоит сказать, что такие средства в русском языке, которые служат для разграничения определенных языковых единиц, позволяют выстроить логику между конкретными отрезками текста. Предоставить полную информацию о содержимом с риторическими вопросами и восклицательными высказываниями для лучшего эффекта, показать всю эмоциональную окраску происходящего и много, многое другое, без чего трудно представить коммуникативный тип предложений и возможность общения людей друг с другом.

Другие темы: ← Интернет (плюсы и минусы)↑ На свободную темуОбщение →

`

Где его поставить, если надо выразить вопрос

В каком месте предложения в русском языке ставят вопросительный знак? Символ располагается обычно в конце предложения, но не только. Рассмотрим каждый случай подробней.

  • Знак вопроса находится в конце простого предложения, выражающего вопрос. (Например: Что ты здесь ищешь? Почему вода превращается в лед?)
  • Вопросительный знак располагается внутри вопросительного предложения при перечислении однородных членов. (Например: Что тебе приготовить – суп? жаркое? индейку?)
  • В сложносочиненных предложениях этот знак ставится в конце и в том случае, если все его части содержат вопрос, даже если его заключает в себе лишь последняя часть предложения. (Например: 1. Долго ли мне ждать призыва, или Скоро придет мой черед? 2. Он искренне рассмеялся, да и кто бы остался равнодушным к подобной шутке?)
  • В сложноподчиненных предложениях вопросительный символ ставится в конце: 1. Когда вопрос заключает в себе и главное, и придаточное предложение. (Например: Знаете ли вы, какие случаются в походах неожиданности?) 2. Когда он содержится только в главном предложении. (Например: Неужели и нам не хочется, чтобы был мир?) 3. Если вопрос заключен в придаточном предложении. (Например: Разные смелые мысли одолевали его воспаленное сознание, хотя могло ли это хоть чем-нибудь помочь его сестре?)
  • В бессоюзном предложении вопросительный знак ставят в конце: 1. Если вопрос содержат все его части. (Например: Куда мне идти, где искать приюта, кто протянет мне дружескую руку?) 2. Если вопрос заключает только последняя его часть. (Например: Будьте со мной откровенны: сколько мне осталось жить?)

Точка с запятой

Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».

Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания — они помогают структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они помогают сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка знаков невозможна.

Немного истории

Перевёрнутый вопросительный знак, именуемый в испанском языке как signos de interrogacion и перевёрнутый восклицательный знак, который называется signos de exclamacion имеют довольно интересную историю.

И начнём мы издалека. Первый символ вопроса был изображён в копии Библии в Сирии, которая датировалась V веком. Вот только сам на себя он похож не был. Вопрос того времени распознавался как двойная точка. Ставился он не только в конце, но и в самом начале вопросительного предложения.

Если же взять в руки древние труды, написанные на древнееврейском или древнеарабском языках, то окажется, что здесь нет никаких знаков препинания. Нет точных доказательств того, что вопросительный знак пришёл в эти языки из языка сирийского. Скорее всего, он появился сам по себе.

Интересно, что в Греции нет того вопросительного знака, к которому мы привыкли. Здесь его заменяет всего лишь точка, под которой ставится запятая.

В том виде, в котором мы вопросительный знак знаем сегодня он появился только в XVI веке. И получился он из двух букв- первой и последней — слова «quaestio», что переводится как «вопрос». Причём первоначально вопросительный знак выглядел как буква «o», наверху которой надписывали буковку «q». Со временем эти две буквы стали вопросительным знаком – таким, каким мы его знаем сегодня.

Что означает вопросительный знак

Русский ученый-лингвист Федор Буслаев утверждал, что у пунктуации (науки о знаках препинания) есть две задачи – помогать человеку ясно излагать свои мысли, отделяя предложения, а также его части друг от друга, и выражать эмоции. Этим целям служит среди прочих и вопросительный знак.

Конечно же, самое первое, что означает этот символ – это вопрос. В устной речи он выражается соответствующей интонацией, которую называют вопросительной. Еще знак вопроса может означать недоумение или сомнение. Предложения с вопросительным знаком иногда выражают фигуру речи, которая называется риторическим вопросом. Его задают не с целью спросить, а для того, чтобы выразить восхищение, негодование и тому подобные сильные чувства, а также призвать слушателя, читателя к осмыслению того или иного события. Ответ на риторический вопрос дает сам автор. В компании с восклицательным знаком вопросительный передает значение крайнего удивления.

Популярные темы сообщений

  • Морской леопард
    Морской леопард является представителем вида истинных тюленей, которые обитают в субантарктических регионах Южного океана. Морские леопарды очень грозные и опасные хищники среди других обитателей океана. Назвали такого хищника леопардом
  • Александрийский маяк
    Наша история и записи сохранили память о многих древних памятниках, которые, к сожалению, не смогли дойти до нашего времени в своем первозданном виде. Нашему поколению, остается только знакомиться со своей историей из книг и журналов.
  • Гусь
    Все знакомы с такими животными, как гуси, многим приходилось сталкиваться с ними вживую, например, у бабушки в деревне. Сегодня мы рассмотрим места обитания гусей, внешнее строение, размножение и питание. Приступим.

Двоеточие

Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Запорожцы, пишущие письмо турецкому султану Репина
    У художника ушло много времени на написание этой картины. Надо было тщательно прорисовать каждого человека. Вышли такие колоритные фигуры. Точно отражена боевая амуниция казаков – сабли, пистолеты.
  • Сочинение-описание по картине Девочка с ягодами Рачкова 6 класс
    Картина очень приятных (летних) оттенков изображает девочку лет восьми, тоже очень приятную. Мне она очень нравится! У неё такие красивые бусы, сарафан. Наверняка, праздник какой-то!
  • Сочинение по творчеству Льва Толстого
    Известный русский классик Лев Николаевич Толстой родился в 1828 году в усадьбе Ясная Поляна. Когда будущему писателю было 1,5 года, у него умерла мать, и воспитанием ребенка занялся немец-гувернер Федор Иванович

Статья отвечает на вопросы

Статья пишется по плану и он состоит из вопросов к автору, которые он должен раскрыть в тексте. Если автор отвечает на вопрос плана и добавляет этот вопрос в статью в качестве подзаголовка, то почему же мы должны опускать знак вопроса? План вопросов к статье:

  • Как мы работаем?
  • Какая учебная программа?
  • Как оплатить обучение?
  • Где мы находимся?

Эти вопросы остаются вопросами вне зависимости от того, оставите вы знак «?» в подзаголовке или не оставите. Это вопросительные предложения, содержащие такие слова: как, какая, как, где.

Если это не прямой вопрос в аудитории: вам интересно, как мы работаем? Автор представляет мысленно, что люди будут этим интересоваться.

Это тоже самое что и FAQ, только узкий профиль и по одной теме. В FAQ мы напишем 30 разных вопросов, а в статье возьмем 3-4 основных и ответим на них. Я не вижу разницы.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

метки: Препинание, Сказка, Человек, Запятая, Легкий, Интонация, Функция, Задавать

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

10 стр., 4773 слов

Вопросы и ответы по Социальной Коммуникации

… 8. Семиотический уровень коммуникации. Существующие типологии знаков. Типология знаков Пирса. Оппозиция как семиотическая закономерность. … данный предмет. Гносеология имеет ряд проблемных вопросов: 1. Взаимодействие коммуникации и социальных стр-р … 13. Специфика семиосоциопсихолгической теории коммуникации. Категории «речь», «дискурс», «текст». Трактовка текста как коммуникативно-познавательной …

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сообщение для 4 класса

Также читают:

Картинка к сочинению Зачем нужны знаки препинания

Зачем нужны знаки препинания

Популярные сегодня темы

  • Семья играет далеко не последнюю роль в жизни абсолютно каждого человека. То, в какой семье рос и развивался человек, влияет на создание его собственной ячейки общества в будущем

  • Существуют разные мнения относительно того как следует управлять человеческим обществом. Некоторые придерживаются идей анархизма и считают людей, если не равными

  • Книга «Герой нашего времени» была написана в 40-х годах 19 столетия во времена жестокой политической репрессии. Главным героем романа является Григорий Печорин.

    12 стр., 5900 слов

    Проект «Похвальное слово знакам препинания» учащихся …

    … текста. В русском языке большинство известных нам сегодня знаков препинания появляется в XVI-XVIII веках. До конца XV века тексты на русском языке писались или без промежутков между словами, … ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (миниатюры) Каждый знак препинания … знаком препинания!!! «Многоточие» Моя подруга писала рассказ-описание о еже. Она старалась написать о ежике всё, что знала. Прочитав написанное сочинение …

  • Море было излюбленной темой Айвазовского. Ему он посвятил много картин. И среди них полотно « Корабль у берега». Море у него всегда гневное, бушующее. Редко, когда довольное и спокойное. Люди всегда борются со стихией.

  • Сказка «Подарки феи» освещает вполне обычную ситуацию: женщина имеет двух дочерей, одна из которых капризная и с характером, а другая – более кроткая и работящая. Чрезвычайно приятен тот факт

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Зачем нужны знаки препинания

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сочинение «Пунктуация в русском языке»

Пунктуация в русском языке, в отличие от других языков, например, английского, более развита и сложна. Это все произошло из-за того, что русская словесность более многогранна и сложна. Благодаря знакам препинания может меняться значение предложений.

Самым лучшим примером этого является знаменитый мультфильм по книге Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков», где Виктору Перестукину нужно было правильно расставить запятые во фразе «Казнить нельзя помиловать».

От расстановки знаков препинания предложение может иметь, как и положительное значение для мальчика, так и плачевное для его судьбы. Поэтому пунктуация очень важна для того, чтобы то, что мы хотели выразить, сохраняло свое значение.

Стихотворение Бунина «Как все спокойно и как все открыто!» является самым что ни на есть наглядным примером того, как знаки препинания помогают нам в расстановки правильной интонации.

Здесь есть все – и восклицание «Как на земле стало тихо и бедно!» и запятые в разных значениях: «Небо далекое, не ты ли, немое…» — обращение, «Здесь, в этой бедности, где все родное…» — уточнение и т.д., многоточия, тире, точка с запятой, двоеточие, вопросительный знак – все это отражено в произведении и демонстрирует нам то, как нужно поставить интонацию: задержаться, или же сделать глубокую паузу.

В этом плане русский язык самый развитый из всех, мы выделяем вопрос одним знаком, и соответственно тоном голоса, нежели правильным порядком слов и т.п. Пунктуация в русском языке играет большую роль и стоит в этой иерархии на ровне с орфографией и грамматикой, поэтому ее нельзя забывать, но повторять и совершенствоваться.

Сообщение для 4 класса

Русский язык считается одним из самых сложных языков мира. При письме необходимо соблюдать не только правила орфографии, но и правила пунктуации. Каждый знак препинания играет важную роль в предложении. Если человек забудет поставить запятую или поставит ее не там, где нужно, смысл предложения может измениться. Сравним 2 предложения, содержащих в себе принятие решения руководителем предприятия в отношении провинившегося сотрудника, которые имеют совершенно одинаковые наборы слов:

  1. Простить нельзя, уволить. — Смысл этого предложения заключается в том, что начальник принимает решение об увольнении сотрудника, потому что подчиненный совершил непростительный поступок.
  2. Простить, нельзя уволить. — В этом случае начальник решает простить подчиненного, говорит о том, что недопустимо увольнять человека.

В этих предложениях только один знак поменял свое местоположение. Но этого оказалось достаточно для того, чтобы кардинально поменялся смысл сказанного.

Знаки препинания помогают человеку выразить на бумаге свои мысли и рассуждения, расставить логические акценты. Посредством знаков препинания человек передает свое отношение к той или иной ситуации. Например:

  1. На улице дождь. – Точка в конце предложения означает, что человек спокойно констатирует факт того, что на улице идет дождь. Это явление не удивляет его и не вызывает у него каких-то ярких эмоций.
  2. На улице дождь! – Восклицательный знак в конце предложения говорит о том, что человек восторгается или возмущается тем, что на улице дождь. Конкретику эмоций можно понять по тем предложениям, которые были в начале текста.
  3. На улице дождь? – Вопросительный знак указывает на то, что человек у кого-то интересуется, есть ли дождь на улице.

В этих трех предложениях использованы одни и те же слова, но в конце стоят разные знаки препинания. Именно эти разные знаки и являются определяющими элементами для понимания смысла текста.

Запятые, точки используются в тексте для того, чтобы отделять мысли автора друг от друга. На письме они ставятся там, где в устной речи человек делает паузу. С помощью запятых люди при письме выделяют обращения, перечисления, уточнения или вводные слова. Тире используют вместо того или другого слова, а также при противопоставлении одного утверждения другому.

Вопросительный знак используют в тех случаях, когда автор текста хочет что-то спросить или уточнить. Восклицательный знак помогает выражать эмоции автора.

Таким образом, знаки препинания облегчают процесс передачи и понимания информации в письменном виде. Они делают высказывания точными, выразительными и яркими.

Популярные сочинения

  • Сочинение Школьная перемена
    Одним из любимых моментов большинства школьников является перемена. У многих перемена проходит очень скучно
  • Сочинение Человек и природа
    Человек и природа. Могут ли они существовать друг без друга. Определенно природа не только может существовать без человека, но ей будет и лучше без этого существования. Может ли человек существовать без природы, определенно нет.
  • Сочинение на тему Мораль
    У каждого свое понимание морали. Это набор необязательных правил поведения, мораль и нравственность зависит от религии, в которую вы верите, или от традиций, которым вы следуете

Окончание предложения

Обычно фразу заканчивают точкой. Но есть некоторые предложения, эмоциональная окраска которых требует другой пунктуации. Возможные варианты:

  • восклицательный знак;
  • вопросительный;
  • многоточие.

Первый знак нужно ставить, когда приходится говорить в сильном волнении. Он позволяет выразить гнев, радость, удивление, раздражение. Вопросительный знак требует от собеседника немедленного ответа. Это значит, что в устной речи ему соответствует определенная интонация. В таких фразах используются и специальные вопросительные слова, наталкивающие собеседника на продолжение диалога.

Многоточие имеет несколько различных значений: незаконченность и неуверенность. Знак заставляет читателя додумывать окончание фразы самостоятельно. Писатели используют его, чтобы показать — они не выразили свою мысль до конца. Автор пытается создать образ таинственности, скрытности — вот почему он ставит многоточие в предложениях.

Рассуждение Для чего нужна пунктуация?

Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему.

Конечно, в русском языке она довольно сложная. Все эти причастные и деепричастные обороты, вводные слова, которые могут выделяться или не выделяться запятыми (по обстоятельствам), сложносочиненные и сложноподчинённые предложения… В том же английском всё проще! Но в том-то и богатство, и сложность русского языка.

Понятно, что пунктуация нужна, в первую очередь, для передачи смысла. Хрестоматийные примеры (казнить — миловать). Действительно, иногда одна запятая может полностью изменить смысл.

Также важно, что это сохранение традиций. Тот, кто пишет письмо бабушке или пишет документ в организацию, но пренебрегает знаками препинания, тот, я думаю, не уважает ни организацию, ни бабушку. Ни, самое главное, себя!

Это похоже на отглаженную одежду, то есть на тебе может быть модный, дорогой, чистый костюм, но когда его не гладили (весь мятый), то всё сразу теряет вид. Или ещё на пуговицы похоже. Можно ведь не застёгивать их, если случай не особенно торжественный, на пиджаке, например. Можно, это в данной ситуации не вещь первой необходимости. Но если пуговицы эти разные, оторванные, сломанные, то эти «мелочи» тут же портят весь вид.

Да, в Интернете, в сообщениях, если очень спешишь, то можно и не всегда ставить точки-запятые. Часто вместо знака препинания, которые, кстати, не так-то просто ставятся с клавиатуры, просто отправляют новое сообщение. То есть вместо точки (нового предложения), просто новое сообщение. Но тогда получается очень много этих сообщений – «флуд».

Пунктуация может быть и авторской, несколько необычной, чтобы придать тексту особый ритм. Например, в стихах Маяковского особенная пунктуация. Есть ещё эксперименты с пунктуацией, как, например, книга из одного предложения.

Сдать экзамен без правильной пунктуации нельзя! Тем более все эти ОГЭ и ЕГЭ, там каждый знак в бланке влияет на оценку.

Важно, что традиции всё равно развиваются. Время ускоряется, не хватает времени даже иногда знак вопроса поставить, если из самих слов понятно то, что это вопрос. Кстати, зачем так уж спешить? Лучше с толком всё делать…

Но я считаю, что мы должны знать пунктуацию, а использовать её по мере надобности и возможности. Кстати, мой любимый знак пунктуационный – восклицательный!!!

Расстановка запятых

Самые большие трудности возникают во время расстановки в предложениях запятых. Ими выделяют обособленные части, прилагательные вместе с зависимыми конструкциями, обращения, вводные слова. Запятые необходимы во фразах с такими членами:

  • определения;
  • сравнительные обороты;
  • придаточные предложения;
  • обороты.

Существует множество видов определений, которые нужно обосабливать запятыми. К таким относят причастия, прилагательные с зависимыми словами, одиночные слова после имен существительных, члены предложения с добавочными обстоятельственными значениями. А также оторванные от определяемой конструкции части и те, что относятся к собственным именам и личным местоимениям. Еще сюда относят сравнительные степени прилагательных вместе с зависимыми словами.

Часто школьники не понимают, для чего нужна пунктуация в предложениях с союзом «как». Запятую необходимо ставить при сравнительных оборотах. Простой пример: он, как лев, выступал сильно и бодро. А также ею выделяют придаточные предложения и обороты «не кто иной, как» и «не что иное, как».

Но в некоторых случаях ставить запятую не нужно:

  • отожествление или приравнивание;
  • оборот, выполняющий функцию обстоятельства;
  • слово, входящее в состав сказуемого;
  • фразеологизмы.

При приравнивании слов знак препинания не нужен: осмотрите меня как пациента. Его не ставят и в предложениях, где оборот означает образ действия. А также это относится к фразам, где конструкция — это часть сказуемого: родители ей как чужие.

Двоеточие и тире

Сложнее всего школьникам писать диктанты и сочинения. Функции знаков препинания не знают даже некоторые взрослые. Чаще всего проблемы возникают с запятыми, но и расстановка двоеточия и тире может вызывать затруднения.

Варианты для первого знака:

  • выражение причины действия;
  • пояснение или дополнение;
  • глаголы-предупреждения;
  • прямой вопрос;
  • название и конкретизация темы.

Двоеточие необходимо в предложениях, где вторая часть означает причину действия, которое совершает субъект из главной фразы (в дороге молчали: болтать мешала тряска). А также знак необходим в конструкциях, где одна составляющая дополняет или объясняет другую. После глаголов-предупреждений тоже нужно ставит двоеточие, а еще перед прямыми вопросами. Это правило касается и пояснения тем (сообщение: зачем нужно знать правила пунктуации).

Тире ставится в нескольких случаях:

  • быстрая смена событий;
  • резкое противопоставление;
  • выводы из первой части во второй;
  • опущены некоторые союзы;
  • изъяснительные значения;
  • выражается сравнение.

При быстрой смене происходящего нужно поставить тире: загремели ворота — раздался собачий лай. Необходим знак и в конструкциях с резким противопоставлением: я рад служить — прислуживаться тошно. Когда во второй части предложения есть вывод из первой, то также нужно ставить тире. Пример: она умирает — ей ни к чему лгать.

Это требуется и в предложениях, где опущены союзы: ехала туда — пшеница уже желтела, он знал — начнется гроза. Подобным образом нужно писать конструкции со сравнениями. Пример: она слово молвит — соловей поет. Между основной частью и присоединительной конструкцией также нужно ставить тире: на стене нет образа — плохой знак.

Исторические сведения

Само слово interpunctio появилось в Древнем Риме, но его понятие отличалось от современного лингвистического значения. Еще в александрийской грамматике первого-второго веков до нашей эры была сформирована система пунктуации. Ее разработкой занимались Аристарх, Аристофан Византийский, Дионисий Фракийский. Сначала они использовали только точку, затем появились другие знаки.

В конце 15 века она приобрела окончательный вид, когда братья Мануции ввели определенные правила. Тогда пунктуация легла в основу всех европейских языков. Но в других культурах системы отличаются. Для эфиопского письма характерны словоразделительные знаки — пробелы и двойное двоеточие (: :). В индийском есть вертикальные линии, как и в тибетском.

Только в 20 столетии европейская система попала в другие страны. Практически полностью ее заимствовали Япония, Китай и Корея. Частично знаки препинания переняли Эфиопия, Лаос, Таиланд. Самая сложная система в немецком языке.

  • Сочинения
  • Русский язык
  • Зачем нужны знаки препинания

В настоящее время представить письменную речь без знаков пунктуации не возможно. Если при устном разговоре по интонации собеседника можно понять, какой эмоциональный посыл несет его речь, то в письменном виде это сложно представить.

Если взять знаменитую фразу «казнить нельзя помиловать», то от того где поставить запятую, может решиться жизнь человека. Либо человека казнят, и жизнь будет прервана, либо помилуют, и он будет жить. Вот так одна маленькая запятая способна решить многое. Так же запятые выполняют обособляющую, выделяющую и разделительную роль. Запятая как передышка перед дальнейшим повествованием.

Без знаков препинания очень сложно обойтись. Например, если человек задает нам вопрос в устной форме, мы сразу поймем что это вопрос по вопросительной интонации. А если человек написал нам письмо, то, как понять где он задает вопрос, а где восклицает? В этом помогают вопросительный и восклицательный знаки. Они являются главными интонационными знаками, которые задают эмоцию тексту или высказыванию.

Описывая знаки препинания нельзя пройти мимо точки и многоточия. Точка – это знак завершенности, знак спокойный и однозначный. Если не знаешь, какой знак препинания ставить – ставь точку! У многоточия же другая функция, оно не дает завершенности, а наоборот заставляет думать о том, что будет дальше. Это как фильм, у которого двоякая концовка. Многоточие – это знак задумчивости и мечтания.

Знаки препинания, безусловно, очень важны и нужны. Не зря им посвящён целый раздел при изучении русского языка. Если бы писатели при написании книг опирались только на свое умение складывать слова во фразы и пренебрегали знаками препинания, то не было бы замечательных произведений, которые любит весь мир. Читатель не смог бы понять и оценить то, что хотел показать автор и возможно вообще не стал бы читать.

Конечно, изучение раздела “пунктуация” не всегда дается легко. Бывает сложно запомнить все правила и определения, но используя их на практике можно легко заметить то, как стала красивее, выразительней письменная речь, а вместе с ней и устная. Как говорил Пушкин «Знаки препинания существуют, чтобы выделять мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и звучание».

Вариант 2

Знаки препинания – это элемент письменности, выполняющий вспомогательные функции языка. Существует довольно много их разновидностей: запятые, точки, восклицательные и вопросительные знаки, дефисы, тире и т. д., при чём помимо общих функций, у каждого из них есть и своя, особенная.

В связи в тем, что образование в наше время доступно любому человеку, языкознание пользуется популярностью среди широкого круга людей. Поэтому возникает немало споров как среди учёных, так и среди обычных людей, в том числе, и о значимости знаков препинания.

Одни говорят, что их роль этих элементов в языке незначительна, в то время как другие считают их наиважнейшей частью языка. Кто же прав? Попробуем в этом разобраться.

От правильного выбора знака препинания и его уместного употребления, в первую очередь, зависит смысл всего высказывания или текста. Логические ударения, правильное разделение частей предложения по смыслу – всё это определяется ими.

Известное словосочетание, иллюстрирующее всю значимость, и вместе с тем, каверзность этого элемента языка – казнить нельзя помиловать. От того, где будет находиться запятая, в данном случае, зависит жизнь человека.

Также, с их помощью создаётся необходимая для понятия текста интонация, которую человек вкладывает в текст. Более того, знаки препинания являются единственным компонентом языка, помогающим перенести и примерно воспроизвести эмоции человека на бумаге.

Ещё одна их функция — акцентуация внимания человека на определённых словах, частях текста. Данную функцию знаки препинания, как правило, выполняют вместе с вводными словами и вставными конструкциями. Их совместное присутствие в тексте подготавливает читателя к дополнительной информации, которую автор посчитал необходимой и, соответственно, выделил при помощи запятых, дефисов, скобок и т.д.

Выходит, что роль знаков препинания в языке, в самом деле, велика. Более того, они действительно являются неотъемлемой частью любого языка, так как выступают в роли разделителей частей по смыслу. С их помощью также передаётся интонация автора и выделяются необходимо-важные части текста.

Сообщение для 4 класса

Сочинение про Важность пунктуации

Совокупность знаков препинания, которая используется в письменности любого языка, называется пунктуацией. Также именуется и раздел языкознания, изучающий правила употребления и расстановку знаков препинания в тексте. Вместе с графикой и орфографией пунктуация является основным компонентом письменной речи. Точки, запятые, тире и двоеточия, восклицательные и вопросительные знаки были придуманы для того, чтобы передать интонацию на письме, а также обозначить тип отношений в сложном предложении.

Чтобы понять, с какой интонацией нужно читать текст, необходимо обратить внимание на знаки препинания в нем. Например, обособленная запятыми вводная конструкция обязательно в процессе чтения выделяется с помощью пауз. У каждого знака «своя» пауза: у кого-то длиннее, у кого-то короче. Тот или иной знак важен не только внутри синтаксической единицы. Так, точка в конце предложения говорит о том, что оно повествовательное по способу высказывания. А многоточие является показателем того, что предложение не закончено.

Знаки препинания в бессоюзном предложении выполняют важную функцию. Любой знак обозначает отношения между простыми предложениями, которые являются частями сложного. Если нужно передать отношения одновременности или последовательности, то мы ставим запятую. Если ставим двоеточие, значит, хотим передать отношения пояснения и причины. Тире используем для передачи отношений причины и следствия, а также при быстрой смене событий. В сложноподчиненном предложении показателями отношений между частями являются союзы, которые в бессоюзном предложении заменяются знаками препинания.

Пунктуация играет не последнюю роль в нашей речи. Без запятых и тире, двоеточий и вопросительных знаков наша письменная речь была бы скучна и однообразна. В сплошном тексте было бы не понятно, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Поэтому знаки препинания являются неотъемлемой частью нашей письменной речи.

Другое сочинение про знаки препинания

Другие сочинения: ← Свобода↑ 9 класс и ОГЭЗачем нужны орфографические правила →

Сочинение по русскому языку на тему: Зачем нужны знаки препинания в русском языке?

О богатстве, невыразимой прелести и особенном очаровании русского языка сказано немало, и его вечная гармония служит идеальной основой величайшей в мире литературы, которой на протяжении долгих веков не устает восхищаться все человечество. Необычайное многообразие синонимов и эпитетов, яркость и динамика, великолепная и столь притягательная мелодичность, широчайший диапазон тончайших эмоциональных оттенков – эти черты придают русскому языку ни с чем не сравнимую индивидуальность. Но не менее значимую роль в точности и многогранности языковых конструкций играют и знаки препинания, создающие определенные смысловые акценты, и с детских лет всем известный школьный пример «Казнить нельзя помиловать» — яркое тому доказательство. Значение каждого знака препинания в русском языке поистине велико, и невозможно было бы выразить мысль либо чувство, не опираясь на помощь этих весьма существенных элементов. Так стоящая в конце предложения точка подводит итог сказанной фразе, неизменно концентрируя внимание на ее логическом окончании. Уместно поставленная точка – верная спутница лаконичности. Обширнейшим диапазоном всевозможных способов применения обладает запятая. Она не только служит продолжением повествования, перечисления однородных объектов или действий, но и основным инструментом выделения наиболее значимых в предложении слов. Так запятой выделяются обращения, вводные слова и целые языковые конструкции, как, например, причастия и деепричастия, придающие фразам особое своеобразие и объем. Весьма полезным и умозрительным знаком препинания является и двоеточие, стоящее, как правило, во главе какого-либо перечисления, и открывающего дорогу продолжению фразы, тогда как точка с запятой служит логичным разделением данного списка. Неполными можно было бы считать языковые конструкции без знака препинания кавычки, с помощью которых открывается и завершается прямая речь либо обозначается то или иное слово либо словосочетание в сравнительном или ироничном смысле. Кавычками также выделяются цитаты и строки из других произведений. Одним из наиболее интересных знаков в русском языке считается тире. В обыденном своем применении оно служит в качестве замены глагола «есть» и отделения каждой фразы диалога. Однако зачастую тире применяется в качестве так называемого авторского знака, когда необходимо выделить и подчеркнуть ту или иную мысль, использовать подобный прием для акцентирования слова или словосочетания, а также разделения целой фразы на логические участки. Не менее значимым в художественном аспекте формирования текста является и многоточие. Поставленное в конце предложения либо целого произведения многоточие оставляет читателю простор для фантазии, оно незримым образом продолжает мысль, словно намекая на ее недосказанность и глубину. Так любой из знаков препинания оказывает полезную и совершенно незаменимую службу великому русскому языку, богатство и совершенство которого просто невозможно без использования абсолютно всех инструментов и приемов, среди которых знаки препинания играют весьма серьезную и важную роль.

В помощь пишущему сочинение «Зачем нужна пунктуация»

Образец сочинения-рассуждения

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Первая функция знаков препинания – смысловая

. С помощью знаков препинания автор акцентирует внимание читателя, направляя его творческую фантазию в нужное русло. Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. А в предложении 17 точка с запятой вносит не только интонацию перечисления, но и разделяет два простых предложения в составе сложного, помогая, таким образом, с помощью слов передать зрительный образ пути – движения, динамику событий: мы путешествуем вместе с автором – повествователем!

Многоточие в конце 17 предложения употреблено не случайно. Оно заставляет замедлить темп чтения, представить значительность, величие и таинственность грядущего. Если бы не было многоточия, не было бы и мурашек на коже после этих слов!

Вторая функция знаков препинания — интонационная.

Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!». В 16 предложении восклицательный знак передаёт побудительную интонацию, авторское чувство восторга, восхищения от увиденного. Предложение без восклицательного знака потеряло бы свою красоту!

Третья функция знаков препинания – синтаксическая

. С помощью точек разделяются предложения в тексте, с помощью запятых выделяются однородные члены, простые предложения в составе сложного, обращения, междометия. Абзац служит для деления текста на микротемы. В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

В тексте мы встречаем разделительные

(отделяющие) знаки
. (есть ещё выделительные знаки)
Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др.

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

(180 слов)

Опорный конспект

Нужны ли нам знаки препинания? Как часто мы задаём себе этот вопрос, как часто мы огорчались, получив в очередной раз двойку за диктант или сочинение, в которых больше всего ошибок было на постановку запятых, тире, двоеточий…

Мне кажется, без знаков пунктуации обойтись нельзя: они передают логику предложения, связь между частями предложения, вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами, передают на письме оттенки смысла, могут быть средством выражения состояния пишущего.

Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями. Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы. Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции. Мы выделяем знаки завершения предложений, знаки выделения и разделения.

Точка, вопросительный, восклицательный знаки и многоточие – это знаки завершения, знаки, указывающие на конец предложения. Запятая, двоеточие, тире, точка с запятой могут выполнять разделительную и выделительную функции. (см. таблицу).

Функции знаков препинания.

Знак препинания Смыслоразличительная функция знака препинания
Общие замечания о роли знаков препинания (возможны и как тезис вступления к работе о роли знаков препинания, и как вывод в сочинении на лингвистическую тему)
  • Знаки препинания функционально значимы: они имеют закреплённые за ними обобщённые значения.
  • Передают логику предложения, связь между частями предложения.
  • Вносят дополнительную информацию, которую нельзя выражать словами.
  • Передают на письме оттенки смысла.
  • Могут быть средством выражения состояния пишущего.
  • Основное назначение пунктуации — передавать логику предложения, связь между его частями.
  • Знаки препинания отмечают начало или конец синтаксической единицы.
  • Одни знаки препинания, как и слова, расчленяют поток письменной речи на высказывания, другие помогают различить «свои» и «чужие слова, третьи делят высказывания на простые предложения, четвёртые выделяют в составе высказывания специфические конструкции.
Запятая
  • Указывает на следование объектов и событий друг за другом.
  • Информирует о наличии в предложении структурно равноправных элементов.
Точка
  • Указывает на законченность предложения с точки зрения пишущего.
  • Указывает на завершённость высказывания.
  • Указывает на законченность мысли.
Вопросительный

знак в конце предложения

  • Указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, на особый его тип по цели высказывания, требует ответа.
  • Указывает на ожидание ответа.
Восклицательный знак в конце предложения
  • Показывает, насколько сильно автора волнует содержание его собственного высказывания.
  • Указывает на эмоциональную напряжённость
Двоеточие
  • Ставят, когда хотят показать, что далее следует пояснение сделанного сообщения (перед рядом однородных членов, в бессоюзном сложном предложении, перед прямой речью)
  • Указывает на разъяснение предыдущей части высказывания.
Тире
  • Хотят указать, что в предложении есть пропуск каких-либо слов.
  • Указывает на следование событий друг за другом.
  • Указывает на временной интервал.
  • В обозначении чередования: хотят сказать, что в диалоге сменился автор или от прямой речи перешли к обычному тексту.
  • Указывает на варианты названия.
  • Значение противоположности (Я мрачен — ты весел).
  • Указывает на значение следования — одно событие следует за другим — внезапно, вопреки ожиданиям (Отступил — и вдруг споткнулся).
  • Указывают, что событие происходит т закономерно, как следствие предыдущего. (Хочешь есть — работай вместе со всеми).
Кавычки
  • Хотят указать, что заключенное в них сообщение принадлежит не автору.
  • Обозначают границы прямой речи или цитаты.
  • Заключают в кавычки сообщение, от которого пишущий хочет «откреститься».
Скобки
  • Ставят, когда хотят указать, что сообщение несёт не основную, а дополнительную информацию.
  • Указывают на вспомогательный характер информации.
Точка с запятой
  • Указывает на то, что именно здесь граница основной части сообщения, но далее есть другая информация — для размышления читателя.
Многоточие
  • Передаёт недосказанность, недоговорённость.
  • Отражает эмоциональную окраску речи — передаёт прерванность мысли, вызванную общим эмоциональным напряжением.
  • Указывает на неполноту информации.
  • Может передавать многозначительность сказанного, указывать на подтекст, скрытый смысл.

Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

(121 слово)

Вступление.

Знаки, которые ставятся в письменной речи между словами или группами слов, называются знаками препинания. Они помогают понять смысловые взаимоотношения между частями и членами предложения. Без них нельзя читать текст правильно, внятно и с верным выражением мыслей и чувств автора.

В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания.

запятые

(1)Например, в предложении (п) запятая разделяет главную и придаточную часть сложноподчинённого предложения.

(2)Например, в предложении (п) запятая разделяет однородные члены.

(3) Например, в предложении (п) запятая отделяет простые в составе сложного.

(4) Например, в предложении (п) она выделяет обособленное определение (вводное слово).

Точка

Также пунктуация в конце предложения может обозначать цель высказывания и интонацию речи.

(1)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, не заключающего в себе ни прямого вопроса. Ни эмоционального оттенка.

(2)Например, в предложении (п) точка обозначает конец предложения, в котором заключается описание (сообщение, рассуждение о чём-либо).

Многоточие

(1)Например, в предложении (п) многоточие обозначает незаконченное высказывание.

(2)….указывает на неожиданный переход от одной мысли к другой.

(3)…указывает на то, что приводимое перечисление может быть продолжено.

(4)…ставится при перечислении слов с нераскрытым содержанием.

Вопросительный знак

Очень экспрессивный вопросительный знак.

(1)Например, в предложении (п) вопросительный знак заставляет задуматься о проблеме, поднимаемой автором.

(2)…в предложении (п) вопросительный знак обозначает риторический вопрос, который не требует никакого ответа.

Восклицательный знак.

Очень экспрессивный восклицательный знак.

(1)Например, в предложении (п) восклицательный знак передаёт восхищение (восторг) автора и придаёт предложению однозначный смысл. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте.

Тире

(1) Например, в предложении (п) тире служит для сжатого, резкого и контрастного выражения мыслей.

(2)…в предложении (п) автор выделил вставное предложение.

(3)…в предложении (п) тире подчёркивает (уточняет0 смысловые отношения между членами предложения или предложениями.

Заключение.

Таким образом, знаки препинания на письме необходимы, потому что они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают верно передать смысл предложения.

Из предложенных работ можно взять отдельные фразы для разговора о знаках препинания

Образец сочинения-рассуждения

Можно ли представить письменную речь без знаков препинания? Так ли нужны нам эти непонятные палочки, точечки, крючочки?.. А может быть, вполне возможно обойтись без них? Облегчить свою жизнь, не заучивая множество правил? Попробуем разобраться в этих вопросах.

Например, в предложении 9 запятые служат для перечисления однородных подлежащих. Если эти знаки препинания заменить точками, то получатся три односоставных назывных предложения. Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией. Это смысловая функция знаков препинания.

Есть ещё интонационная функция. Она проиллюстрирована в двенадцатом предложении. Если поменять точку на восклицательный знак, то изменится интонация: «Вот что такое тысяча лет!».

В тексте имеются парные знаки препинания: кавычки (1), запятые (1,15) и скобки (16). Такие знаки относят к выделяющим, ведь они выделяют слово, словосочетание или даже предложение из всего текста.

В тексте мы встречаем разделительные (отделяющие) знаки. Они служат для отделения частей текста: состава подлежащего от состава сказуемого (2), простых предложений в составе сложного (3,4), однородных членов предложения (9) и др..

Я считаю, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. Они необходимы, потому что без них любой текст становится непонятным. Поэтому прав Антон.

(180 слов)

  • Сказка о змее горыныче видео
  • Сказка о злой жене
  • Сказка о зеркале мультфильм
  • Сказка о звездном мальчике читать
  • Сказка о звездном мальчике википедия