Сказка о зимующих и перелетных птицах

Автор: вологжанина анна владимировна организация: мбдоу детский сад сказка населенный пункт: наукоград кольцово тип проекта: познавательно-продуктивный, групповой. продолжительность проекта: краткосрочный

Автор: Вологжанина Анна Владимировна

Организация: МБДОУ детский сад «Сказка»

Населенный пункт: Наукоград Кольцово

Тип проекта:

Познавательно-продуктивный, групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность заявленной проблемы:

Несколько лет назад в России появился экологический праздник «Синичкин день». Отмечается этот праздник 12 ноября. История этого праздника уходит корнями в далекое прошлое. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, а чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время.

Проблема проекта:

В старшем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».

2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.

3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц.

4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.

5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети получат знания об экологическом празднике «Синичкин день»;

2. Пополнят свои знания о зимующих птицах;

З. Расширять словарный запас;

4. Научаться заботиться о зимующих птицах;

5. Приобретут экологическую привычку подкармливать птиц зимой.

Основные направления реализации проекта:

Социально – коммуникативное развитие.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Продукт проекта:

Пополнение предметно — развивающей среды.

Создание тематического альбома: «Зимующие птицы».

Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.

Картотека загадок для детей о птицах.

Изготовление и развешивание кормушек

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА

I подготовительный этап

1. Подбор и изучение материалов по данной теме.

2. Разработка паспорта проекта.

3. Составление комплексно — тематического планирования воспитательно — образовательной работы.

4. Подбор дидактических игр.

5. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.

II основной этап

1. Социально – коммуникативное развитие:

проведение дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках», «Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;

проведение пальчиковой игры «Сорока — Белобока», «Индюк», «Птицы»;

развешивание кормушек;

Кормление птиц.

2. Познавательное развитие:

Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника «Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»;

наблюдения на прогулке за птицами;

рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;

интегрированное занятие «Зимующие птицы».

3. Художественно – эстетическое развитие:

лепка рябины для птиц;

рисование птиц;

прослушивание птичьих голосов;

конструирование птиц из бумаги;

изготовление стенгазеты «Репортаж о птицах».

4. Речевое развитие:

описание зимующих птиц;

рассказывание о птицах;

чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие

разучивание стихотворений о птицах

отгадывание загадок о птицах.

5. Физическое развитие:

разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».

подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка — Сова», «Гуси – лебеди», «Зимующие птицы» и другие

6. Работа с родителями:

папка – передвижка «Зимующие птицы»;

консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».

III заключительный этап

1. Создание тематического альбома «Зимующие птицы».

Литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми дошкольного возраста. (практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ) – Воронеж: ТЦ «Учитель» 2004.

2. Борейко В. Е. Экологические традиции, поверья, религиозные воззрения славянских и других народов. – Т. 1. –Серия: природоохранная пропаганда. Вып. 10 – СПб. 2010.

3. Гальцова Е. А. Сценарии развлекательных мероприятий для дошкольников: праздники, шоу, программы, игры, конкурсы, театрально – массовые представления – Волгоград: 2007.

4. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.. М: Просвещение 2012 г.

5. Соколова Ю. А. Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка. — М. : Эксмо, 2010.-64 с. :ил.

6. Сорокина Л. В. Тематические игры и праздники по экологии: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

7. Шаронов А. В. Атлас – справочник «Все о птицах» 2007 г.

Приложения:

  1. file0.docx.. 16,2 КБ

Опубликовано: 23.12.2021

Автор: Бородина Ирина Петровна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Гринева Лилия Геннадьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Бородина Ольга Юрьевна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Автор: Свистунова Екатерина Михайловна

Организация: МБДОУ детский сад №17

Населенный пункт: Орловская область, г. Ливны

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо….

Александр Яшин

На сегодняшний день педагоги ДОУ широко используют технологию метода проекта, который способствует развитию свободной, творческой личности, делает образовательную деятельность интересной и открытой для активного участия родителей.

Проектная деятельность дает возможность педагогу сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень своей компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач в рамках экологического воспитания.

С целью повышения уровня познавательного и речевого развития детей подготовительной группы компенсирующей направленности был разработан и реализован краткосрочный проект «Зимующие птицы Орловского края» в рамках лексической темы «Зимующие птицы». Участниками проекта были учитель-логопед, воспитатели, старшие воспитатели, родители и воспитанники. Хотелось бы поделиться своими результатами и успехами детей.

Сроки реализации проекта: четвертая неделя ноября.

Тип проекта: педагогический.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: расширение знаний детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

-формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах родного края;

-совершенствовать лексико-грамматический строй речи и навыки звукового и слогового анализа и синтеза;

-развивать связную речь дошкольников;

-расширять знания детей о роли птиц в природе и жизни человека;

— формировать бережное отношение к птицам, воспитание осознания того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.

Методы и приемы работы: беседа, изучение тематической литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр тематических детских передач, прослушивание аудиозаписей с голосами птиц и др.

Планируемый результат: изучая птиц Орловского края и наблюдая за ними, помогая пернатым, дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению и активизируют словарь по данной теме, научатся вести наблюдения за объектами природы, закрепят знания о пользе птиц в природе. Научатся составлять рассказ – описание о птицах. Обогатится родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье. Повысятся педагогические компетенции.

Этапы реализации проекта «Зимующие птицы Орловского края»

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап (практический).

3. Заключительный этап.

1. Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа мы обсудили с детьми вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью: Птицы, какие они? Что вы знаете о птицах? По каким признакам можно разделить птиц на перелетных и зимующих? Какое значение имеют птицы в жизни человека?

Для поиска ответов на эти вопросы нами были определены цель и задачи проекта «Зимующие птицы Орловского края», разработан план-график предстоящей деятельности, изучена познавательная, художественная и методическая литература, подготовлено оборудование для реализации данного проекта, сделана подборка дидактических, подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.

2. Основной этап

В рамках основного этапа с детьми рассматривали иллюстрации с изображением птиц родного края, читали художественную литературу, отгадывали загадки, учили тематические поговорки, чистоговорки.

Во время прогулок дошкольники наблюдали за птицами, прилетающими на территорию детского сада: голубями, воробьями, воронами, сороками и др. Ребята принимали участие в экспериментальной деятельности (опыт «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо). В ходе образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП дети получали новые знания о птицах родного края, их образе жизни. Они узнали, что в Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области встречаются около 30 из них. Такие птицы как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель остаются зимовать в нашей местности, так как отлично переносят наш климат. На занятиях по изобразительной деятельности ребята закрепили навыки рисования, лепки пернатых друзей, используя технику оригами, складывали различные виды птиц.

По заданию учителя-логопеда воспитателем проводились речевые и пальчиковые игры: «Раздели птиц на перелетных и зимующих»; «Лишняя картинка»; «Угадай по описанию», «Найди свой дом», «Да-нет», «Птенчик».

Была проведена совместная работа родителей и детей по оформлению выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края». Чтобы помочь птицам в холодное время года, родители с детьми изготовили разные кормушки, которые мы в преддверии зимы развесили на территории нашего дошкольного учреждения.

В итоге проведённых наблюдений дети научились: кормить птиц различным кормом, заботиться о пернатых друзьях. Изучая птиц родного края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширились знания о друзьях наших меньших.

Схема осуществления проекта «Зимующие птицы Орловского края»

Вид деятельности

Содержание деятельности

Время исполнения

Образовательная деятельность

— Занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей «Зимующие птицы»

Занятие по формированию связной речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

Занятие по формированию связной речи у детей «Зимующие птицы Орловского края»

-Аппликация, лепка, рисование: «Снегири — как розовые яблоки»,

«Синичкин календарь»,

«Зимующая птица: снегирь или синица».

В течение всей недели

Беседы с детьми

«Птицы, какие они?»;

«Зимующие и перелетные птицы»;

Разрешение проблемных ситуаций «Что бы вы сделали, если бы увидели…»

В течение всей недели

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Что за птица?»;

-«Раздели птиц на перелетных и зимующих»;

— «Лишняя картинка»;

-«Угадай по описанию»;

— «Да-нет»

Пальчиковые игры:

— «Птички»;

-«Птенчик»;

— «Птенчики в гнезде»

Подвижные игры:

«Гуси-лебеди»;

— «Найди свой дом»;

-«Веселое путешествие»

В течение всей недели

Экспериментальная деятельность

«Что дальше улетит?»; «В воде купался — сух остался»

В течение всей недели

Работа с художественной литературой

— Чтение сказки В. Даля «Ворона»;

-Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится»;

-Вечер загадок и отгадок «Что за птичка эта синичка!»

В течение всей недели

Взаимодействие с родителями

— помощь в подборе книг, журналов о птицах;

— консультации о заготовках корма для птиц;

— оформление выставки рисунков «Зимующие птицы Орловского края»

В течение всей недели

3. Заключительный этап

Итоговая беседа «Покормите птиц зимой». Конкурс кормушек. Подведение итогов проекта.

Дети:

приобрели реальный опыт самостоятельной и совместной со взрослыми познавательно-речевой, продуктивной деятельности.

— углубились и расширились знания о зимующих птицах Орловского края;

— сформировались умения различать и группировать зимующих птиц, анализировать их внешний вид и поведение.

— сформировались и практические навыки и умения по оказанию помощи зимующим птицам.

— возросли коммуникативно-речевые навыки.

Родители:

— обогатились знания о зимующих птицах Орловского края;

— проявился большой интерес к оказанию помощи зимующим птицам.

Педагоги:

— повышение педагогической компетенции в рамках проекта.

Таким образом, включенность всех участников проектной деятельности помогла реализовать цель данного проекта — расширение знаний детей о зимующих птицах Орловского края, их образе жизни.

Список литературы:
1. АООП для дошкольников с ТНР МБДОУ детский сад №17
2. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, Л. И. Понаморевой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
3. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

5. https://o-prirode.ru/pticy-orlovskoj-oblasti/

Приложения:

  1. file0.docx.. 35,9 КБ

Опубликовано: 01.12.2021

Конспект занятие по ФЦКМ «Зимующие птицы» младшей группе 3-4 лет.

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, сорока, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по окраске и размеру;

Развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Материал: Предметные картинки: воробей, сорока, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Фланелеграф;

Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Загадки о птицах. Стихотворения: А. Яшин «Покормите птиц».

Дидактическая игра «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

Цель игры: формировать знания детей о зимующих птицах; развивать у детей познавательный интерес, логическое мышление, тренировать мелкую моторику пальцев рук и формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 2,4 части.

Материалы: Целые картинки зимующих и перелетных птиц и точные их копии,только в разрезанном виде.

Ход игры: перед ребенком лежат разрезные картинки птиц и образец целой картинки его задача как можно быстрей собрать изображение, кто первый собрал тот и победил.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На фланелеграфе предметные картинки с изображением снегиря, голубя, сороки, воробья, синицы.

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

— Правильно ребята, мы с вами будем говорить про зимующих птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе ?

Ответы детей: вороны, синицы, воробьи и др.

— А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Как назвать нам эту птичку,

Что похожа на синичку:

Тем же ходом и размером,

Только цветом-буро-серым? (Воробей)

— Послушайте стихотворение про воробья:

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

Воспитательи рассматривает картинку воробья вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается воробей.

— А теперь послушайте еще одну загадку:

Сизый-дикий, каждый знает.

И почтовым он бывает!

Очень нежный, очень смелый

Символ мира-это белый.

Ответы детей: голубь.

Воспитательи рассматривает картинку голубя вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается голубь.

— Послушайте стихотворение про голубя:

Стайка серых голубей

К нам на крышу прилетела,

И теперь нам веселей,

Каждый день у нас есть дело:

Крошки хлеба, со стола,

Мы в ладошки собираем,

И из дома выходя,

Голубям своим бросаем!

— А вот ещё одна загадка:

Корку хлебную таскает,

Птиц других не подпускает.

Крепко держит оборону,

Громко каркая?

— Правильно, ребята ворона.

-А у меня еще есть загадка:

Где шум и гам, там и она,

Идёт о ней в лесу молва:

Что нет болтливей этой птицы,

Что ей на месте не сидится,

Что там, где драка, ссора, склока,

Там точно кружится… (Сорока)

Воспитательи рассматривает картинку сороки вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается сорока.

— А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.. (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

— Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать.

Послушайте загадку:

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ..(снегири)

-Послушайте, стихи про снегиря:

На ветвях, украшенных

Снежной бахромой.

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоньке

Весело снуют.

Гусениц мороженых

Яблоки клюют.

Воспитательи рассматривает картинку снегиря вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

— А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Скачет шустрая синица »:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(А. Барто)

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

— А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

— Ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают ближе к жилью человека. Птицам зимой очень трудно, они не всегда могут найти корм. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

— Правильно, ребята.

Кормушка для птиц

Кормушку папа сделал,

Повесил за окно –

И вот какой-то смелый

В ней голубь ест пшено!

Весёлые синички

Слетелись в гости к нам,

Я завтра этим птичкам

Кусочек сала дам.

Синички звонко пели,

А после, ровно в три,

Из леса прилетели

Красавцы снегири!

Забыла я игрушки,

Смотрю теперь в окно,

Как воробьи в кормушке

Весь день клюют зерно…

Ах, милые пичужки,

Как радует ваш вид!..

А вдруг к моей кормушке

Жар-птица прилетит?..

(Яна Воронец)

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение А. Яшин «Покормите птиц»:

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

— Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Сложи картинку» по теме «Зимующие птицы»

— Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, в заключении еще раз вспомним, что умеют делать птицы?

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/445357-konspekt-zanjatie-po-fckm-zimujuschie-pticy-m

На чтение 27 мин. Опубликовано

Загадки о перелетных птицах

Гости приходят весной, А уходят осенью…

Ответ

Перелетные птицы

[свернуть] Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту.

Ответ

Читайте также:  Топ-8 радио для детей

Аист

[свернуть] Птица на крыше Гнездышко вьет – Домик всех выше, Счастье несет. Птенчиков нежно Будет учить, Как безмятежно В небе парить. Осенней порою На юг улетят, Чтобы весною Вернуться назад.

Ответ

Аист

[свернуть] Улетает с сентября На далекие моря. Птица белая, как греночка, Называют ее … .

Ответ

Пеночка

[свернуть] Может плавать и нырять, В небе высоко летать. Мне скажи через минутку. Что за птица? Знаешь? – ….

Ответ

Утка

[свернуть] Воздух режут без усилья, Как серпы, кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только … .

Ответ

Стриж

[свернуть] Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ответ

Читайте также:  Эволюционная история китообразных: морское путешествие продолжительностью 55 миллионов лет

Утка

[свернуть] Пушистый матросик, Лопаточкой носик. На ножках коротеньких – Красные ботинки.

Ответ

Утенок

[свернуть] В ледяной воде болота Целый вечер бродит кто-то, И не холодно ни капли Долговязой грустной …

Ответ

Цапле

[свернуть] Встала Нянька на ходули Посреди болота. Лягушат найду ли – Вот моя забота.

Ответ

Цапля

[свернуть] На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад — Ищет в речке лягушат.

Ответ

Цапля

[свернуть] На одной ноге стоит, Очень важная на вид, Зорко на воду глядит, Так лягушек сторожит,

Ответ

Читайте также:  «Конек-горбунок»: история создания сказки и ее экранизации

Цапля

[свернуть] Хохолок на голове, Видит всё, всегда, везде. Эта птичка, словно ирис, Но зовут ее все … .

Ответ

Чибис

[свернуть] На репье он очень ловко Треплет цепкие головки, Сыплет семечки на пол Птичка бойкая … .

Ответ

Щегол

[свернуть] Всего две буквы знает, В лесу их повторяет.

Ответ

Кукушка

[свернуть]

На лету хватает мошек, Хвостик – тонкие косицы, Предсказать погоду может, – Вам знакома эта птица.

Ответ

Ласточка

[свернуть] С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем.

Ответ

ласточка

[свернуть] Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.

Ответ

Ласточка

[свернуть] Мчится по небу стрелой, Быстро, резво, словно рой. Ей никогда бывает узко, Ее имя – … .

Ответ

Трясогузка

[свернуть] Кто по тропочке идёт Быстрыми шажками, Длинным хвостиком трясёт? Догадайтесь сами!

Ответ

Читайте также:  Вершки и корешки: сказки о русской жизни

трясогузка

[свернуть] В ее имени присутствует «малина». Белое брюшко, оранжевая головка, А голосок тоненький-тоненький. Называется она … .

Ответ

Малиновка

[свернуть] В небе осенью курлычут, За собою в небо кличут. Долго манят нас вдали… Кто скажите? …

Ответ

Журавли

[свернуть] Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти.

Ответ

Журавли

[свернуть] Листья падают с осин, Мчится в небе острый клин.

Ответ

Журавли

[свернуть] Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет.

Ответ

Жаворонок

[свернуть] Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют?

Ответ

Жаворонок

[свернуть] В чужие гнёзда эта птица, Подбросить яйца мастерица. Ку-ку кричит подружка… А как зовут? …

Ответ

Кукушка

[свернуть] Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает.

Ответ

Кукушка

[свернуть] Мать никудышная она, Яйцо подкинула подружке, Умчалась посчитать года, Не зря зовут её …

Ответ

Кукушка

[свернуть] Ест, висит на тонких ветках, Часто дети держат в клетках, Глянь-ка, коли разглядишь: Изжелта-зеленый … .

Ответ

Чиж

[свернуть] Верст не считали По дорогам не езжали, А за морем бывали…

Ответ

Перелетные птицы

[свернуть]

С юга птица возвращается, Полпути пешком шагает. Как эта птица называется, Кто скорее отгадает?

Ответ

Коростель

[свернуть] Детки домик смастерили И на дерево прибили. Поселился в нем певец… Как зовут его? …

Ответ

Читайте также:  Красивая сказка на ночь для любимой девушки. Добрые и красивые сказки о любви

Скворец

[свернуть] Отступили снега и метели, Птицы с юга домой прилетели. Кружат, трели разводят певцы. Кто весну прославляет?

Ответ

Скворцы

[свернуть] Эту птицу всякий знает: На шесте её дворец, Червяков птенцам таскает Да трещит весь день.

Ответ

Скворец

[свернуть] Он прилетает каждый год Туда, где птичий домик ждет.

Ответ

Скворец

[свернуть] Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, Называют его … .

Ответ

Зяблик

[свернуть] Весной прилетает птица. Поле вспашут – там любит кормиться.

Ответ

Грач

[свернуть] Вместе с этой черной птицей К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет?

Ответ

Грач

[свернуть] Перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей.

Ответ

грач

[свернуть] Солнце греет у порога, Тают снежные сугробы, И бегут рекой ручьи, С юга к нам летят …

Ответ

Грачи

[свернуть] Нет, не дремлет на окошке — Называют птицу «кошкой». Почему так называют? Отвечай, друг, поскорей, Отвечай и не робей. Эта птица

Ответ

когда страшно

[свернуть] Издаёт тяжёлый звук. Будто кошка где-то рядом Начала скандалить вдруг.

Ответ

Иволга

[свернуть] Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее … .

Ответ

Несколько интересных детских загадок

Викторина «Птицы» с ответами для детей среднего и старшего дошкольного возраста в загадках. Веденеева Вера Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 77»,город Миасс Челябинская область Описание: Данная викторина предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Можно использовать на занятиях по теме недели «Животный мир». Загадки помогут расширить знания о мире птиц, позволят развить мышление, любознательность. Цель:

закрепление и расширение знаний детей о мире птиц. Задачи: — расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания; — развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор; — воспитывать чувство любви к родной природе, ко всему живому. Оборудование: картинки с изображением птиц. 1. Я весь день ловлю жучков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (воробей) 2. Окраской — сероватая, Повадкой — вороватая. Крикунья хрипловатая — Известная персона. Кто она? (ворона) 3. Он в своей лесной палате Носит пестренький халатик, Он деревья лечит, Постучит — и легче. (дятел) 4. Кто там прыгает, шуршит, Клювом шишки потрошит? Голоском речистым, чистым — Кле! кле! кле! — поет со свистом. (клест) 5. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка И полоска шарфика. (синица) 6. Пусть я птичка-невеличка, У меня, друзья, привычка — Как начнутся холода, Прямо с севера сюда. (снегирь) 7.Летом за пахарем ходит, А под зиму С криком уходит. (грач) 8.Хочет — прямо полетит, Хочет — в воздухе висит, Камнем падает с высот И в полях поет, поет. (жаворонок) 9.Не ворона, не синица — Как зовется эта птица? Примостилась на суку — Раздалось в лесу «ку-ку». (кукушка) 10.Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (ласточка) 11.Он прилетает каждый год Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (скворец) 12.Прилетел к нам наконец Лучший наш певец. Дни и ночи напролет Он поет, поет, поет.

Викторина для детей подготовительной группы «Перелётные птицы»

Викторина для детей 6-7 лет на тему «Перелётные птицы» Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики. Описание работы: Конспект викторины «Перелётные птицы» предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данную викторину можно провести в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 20-25 минут. Цель:Актуализировать представления детей о перелётных птицах. Задачи:Продолжать обобщать, расширять и систематизировать представления детей о перелётных птицах;Совершенствовать диалогическую форму речи Расширять кругозор детей, быстроту мышления, стимулировать познавательный интерес. Развивать интерес к наблюдениям в живой природе. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками. Словарная работа: птицы, перелетные, улетают, тёплые края. Пособия: иллюстрации с изображением птиц, листьев, записи голосов птиц, фишки. Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поучаствовать в викторине. Вы знаете, что это такое? Ответы детей. (викторина- это игра, это когда задают вопросы) Воспитатель: Да, верно, викторина- это игра, состоящая в том, что участники отвечают на вопросы, по какой-нибудь общей теме. Тема сегодняшней викторины — «Перелётные птицы. Разделитесь на две команды, чтобы участников было поровну, придумайте своей команде название. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Итак, готовы? Мы начинаем. 1.Загадывание загадок. Воспитатель: Сейчас задание- загадка. Каждой из команд будет загадано по три загадки. Отгадайте загадки, если вы уверены, что отгадка это перелётная птица, то поднимите карточку с оранжевым кленовым листочком, а если зимующая, то поднимите вверх карточку с зелёным листочком.

воспитатель загадывает загадки. 1. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей (грач) 2. Кто без нот и без свирели, Лучше всех заводит трели? (соловей) 3. Черный жилет, красный берет. Нос, как топор, хвост, как упор (дятел) 4. С ледоходом прилетает Черным хвостиком мотает, Черный с белым хвостик узкий У изящной (трясогузки) 5. Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет, Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет(скворец) 6. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.(синичка) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы команды, отгадали все загадки. 2.Упражнение «Закончи предложение» Воспитатель: Я начну, а вы договорите. Закончите предложение, начатое мной. Каждой из команд я предлагаю договорить по два предложения. 1.«Птиц называют перелётными, потому что…»(они улетают в тёплые края) 2.«Осенью птицу улетают в тёплые края, потому что…»(трудно прокормиться зимой) 3.«Раньше всех улетают в тёплые края птицы, которые питаются…(насекомыми) 4.«Водоплавающие птицы улетают последними, потому что…(водоёмы замерзают поздней осенью) Ответы детей. 3. Упражнение «Узнай перелётную птицу»

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и попробуйте угадать, какие из изображённых птиц перелётные, положите возле них фишки жёлтого цвета. Каждой команде по одной картинке. Дети выполняют задание. Правильные ответы:на 1 картинке-журавль, скворец,ласточка; на 2 картинке-кукушка,скворец, трясогузка. 4. Упражнение «Узнай по голосу» Воспитатель: Улетают птицы, всё реже и реже раздаются их голоса. Прислушайтесь и попробуйте узнать птицу по голосу. звучит запись голосов птиц звучание голоса соловья звучание голоса жаворонка звучание голоса ласточки звучание голоса скворца звучание голоса кукушки звучание голоса грача Ответы детей. 5.Упражнение «Один – много» Воспитатель: Собираются птицы в теплые края, сбиваются в стаи. Вспомним, как будут называться стаи птиц.Я назову одну перелётную птицу, в вы назовите когда птиц много, когда они сбиваются в стаю. грач — стая …(грачей) стриж — стая …(стрижей) ласточка-стая… (ласточек) лебедь- стая …(лебедей) гусь- стая… (гусей) утка- стая…(уток) скворец-стая…(скворцов) журавль- стая …(журавлей) 6.Подведение итогов. Воспитатель: Молодцы ребята, вы внимательно выслушивали друг друга, отвечали, не перебивая товарищей. А теперь подсчитайте фишки, которые получила ваша команда. Подсчёт фишек. Определение команды- победителя.

Рекомендуем посмотреть:

КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет Литературная викторина по сказкам Сутеева для детей подготовительной группы Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г Викторина по произведениям Бианки для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Экологические викторины для дошкольников 5-6-7 лет

Литературные викторины с ответами для дошкольников

Викторины для детей 5-6 лет в детском саду

Простые загадки про домашних птиц

Простые короткие загадки про домашних птиц для детей с ответами подойдут малышам 3-4 лет. В них нужно договорить отгадку в рифму, и дети их легко отгадают, а верная отгадка доставит удовольствие и развеселит ребят. Обязательно похвалите ребенка, даже если загадка будет разгадана с вашей помощью.

Распускает хвост павлином, Ходит важным господином,По земле ногами – стук,Как зовут его? … (Индюк)

Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда?Никого я не боюсь,Ну конечно, это – … (Гусь)

Жёлтые комочки, Лёгкие, как вата!Бегают за квочкой.Это кто? … (Цыплята)

– Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!Уснули дети. Свет потух.Молчи, горластенький … (Петух)

Весь я золотистый, Мягкий и пушистый.Я у курицы – ребёнок,А зовут меня … . (Цыплёнок)

Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает,«Кря» кричит, всё это шутка,Ну конечно, это – … . (Утка)

Идет на рыбалку Не торопясь, вразвалку:Сама и лодочка,Сама и удочка,Кто это? … . (Уточка)

Вышли с мамою к реке Малые ребятки.И поплыли налегкеЖёлтые … . (Утятки)

Не в лесу поет на ветке, А слова кричит из клетки.Ты его скорей узнай.Эта птица – … . (Попугай)

Он живёт в просторной клетке, Говорить с ним любят детки.Зря его ты не ругай –Повторюшка … . (Попугай)

Загадки про зимующих птиц

В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орёл, а всё же птица.

Ответ

Воробей

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! – Вот и весь репертуар. Оглашает крону клёна Своим пением …

Ответ

Ворона

Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка, Не лебедь, не утка И не козодой. Но эта вот птичка, Хоть и невеличка, Выводит птенцов Только лютой зимой.

Ответ

Клёст

В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички Называются …

Ответ

Синички

По поднебесью верёвка протянулась. Журавлиный ключ Все ее, конечно знают, Во дворе своем встречают. Озорная это птица, Называется…

Ответ

Синица

Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи подбирает, По ночам кочует – Коноплю ворует.

Ответ

Воробей

Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?

Ответ

Воробей

Чернокрылый, Красногрудый И зимой найдет приют: Не боится он простуды — С первым снегом Тут как тут!

Ответ

Снегирь

Он как яблоко на ветке, Видят его сразу детки. Сидит, надулся, как пузырь, Называется …

Ответ

Снегирь

Стайкой шумной прилетели, Крошки, зёрнышки все съели.

Ответ

Воробьи

Птичка-невеличка Ножки имеет, А ходить не умеет. Хочет сделать шажок — Получается прыжок.

Ответ

Воробей

На ветвях, украшенных снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки по яблоне весело снуют, Гусениц мороженых яблоки клюют.

Ответ

Снегири

Несколько интересных детских загадок

  • Загадки про Пчелу для детей с ответами

    Полосатая она, в поле просто егоза, Сидеть на месте не желает, нектар с цветочков собирает, А потом, как соберет, в улей свой скорей несет. Ответ: пчела

  • Загадки про Лошадь для детей с ответами

    Бывают в яблоко, Серые, чёрные, рыжевато — коричневые. Это…(Лошади).

Менталитет народа, его уникальность, выражается в языке. Насколько полно человек знаком с собственной языковой культурой, настолько его можно назвать представителем этой культуры.

Фольклор в воспитании

Знакомство с фольклором закладывается в раннем детстве. Мать, укачивая младенца, поет ему народную песню. Бабушка выражает мысли поговорками и прибаутками. Дед поет частушки под гармошку, а отец — бардовские песни, аккомпанируя себе на гитаре.

В детстве закладываются понятия «хорошо» и «плохо». Что можно, что нельзя, что табу.

Маленький человек впитывает окружающие его звуки. Учится реагировать на внешний мир. Как именно кричит петух, что говорит кошка. В разных народах эти животные издают разные звуки.

Дети задают очень много вопросов. Так они наполняют свою «интеллектуальную копилку», с которой потом будут идти по жизненному пути. Они любят отгадывать мамины загадки про птиц и зверей и сочинять свои.

Черты характера у птиц в фольклоре

В сказках каждому животному приписываются определенные черты характера. Это неспроста. Человек наблюдал за ними, прежде чем дать то или иное имя.

Если обратиться только к миру пернатых, можно увидеть богатую палитру ярких характеров:

  • Орел — гордый.
  • Коршун — жестокий.
  • Сокол — доблестный.
  • Лебедь — верный.
  • Курица — заботливая мать.
  • Кукушка — плохая мать.
  • Гусыня — глупая.
  • Ворон — мудрый.
  • Сова — мудрая.
  • Аист — любит детей.
  • Дятел — лечит деревья.
  • Стервятник — нечистоплотный, подлый.
  • Сорока — любопытная, воровка и болтушка.
  • Попугай — не имеет своего мнения.
  • Соловей — певец.
  • Индюк — надутый и важный.
  • Страус — прячется от проблем.
  • Павлин — самодовольный красавец.

Этот список можно продолжить. Но как объяснить ребенку эти понятия? На помощь приходит загадка про птицу для детей. Им понятно характерное поведение одного из представителей птичьей породы. Загадка же приписывает пернатому черты, присущие людям.

Птичий двор

Загадки про домашних птиц сочиняли люди, которые близко наблюдали их в своей жизни. На птичьем дворе собираются порой несколько их видов и пород.

Петух сообщает о наступлении нового дня. Рыбаки идут на утренний лов. Выходят куры, выводя цыплят. За ними гуси, ровным строем. Индюк не дает пройти, его обходят.

Петух

Он чуть свет вставать привык.

Всех разбудит его крик.

Очень важно рыбаку

Услыхать: «Кукареку».

Курица с цыплятами

Сначала сидела в корзинке,

Теплом согревая детей.

Потом повела по тропинке,

Ища червячка пожирней.

Индюк

Важной поступью шагает,

Никого не замечает.

Клюв в кораллах у него.

Надо обойти его.

Гусь

Он с супругой поутру

Выйдет пощипать траву.

И гуськом идут ребята

Называются… (гусята).

Этих птиц ребенку легко показать летом на прогулке. Их можно покормить, сзывая: «Цып-цып-цып», «Тега-тега». Зимой, читая сказки и загадки про домашних птиц, эти летние прогулки станут особенно дороги.

В зоопарке

Перелетные птицы

Собирается отряд,

Он бесстрашен и крылат.

На зиму он улетает,

А весной летит назад.

Дикая утка

Так зовут ее не зря.

Говорит она: «Кря-кря».

А когда пруды замерзнут,

Улетает за моря.

Очертания лебедя напоминают цифру «2».

Лебедь

По пруду плывет степенно,

А за ней идет волна.

Птица эта непременно

Вам напомнит цифру «два».

В зоопарке можно увидеть цаплю. У нее интересная особенность стоять на одной ноге.

Цапля

На болоте средь подружек

На одной ноге стоит.

На обед поест лягушек

И живот не заболит.

На природе

В лесу много звуков. Можно услышать кукушку, дятла, сову.

Кукушка

Кто в лесу кричит «Ку-ку»,

Отвечая грибнику?

Дятел

Кто на дереве стучит?

Постучит — и помолчит.

Сова — ночное животное, ее не встретить на прогулке. Но загадка про птицу для детей будет познавательна.

Сова

У нее глаза большие,

Днем в дупле она сидит.

Ночью по лесу летает

И «у-гу» всем говорит.

Над полем летают ласточки и стрижи. Они вьют гнезда под крышами домов и красиво сидят на проводах. У ласточек хвост узкий и сильно раздвоен, а у стрижей как у селедки. Стрижи крупнее, а ласточки красиво поют.

Стрижи

Вдоль дороги, на столбах,

На упругих проводах,

Будто нотки, сели птицы

Музыкой на небесах.

Ласточка

Красивый хвостик вилочкой,

Ныряющий полет.

Гнездо свое детишкам

Под крышею совьет.

В городе

Городские птицы выработали свою тактику, чтобы прокормиться. У них характерное поведение, что стало поводом сочинить загадки про птиц.

Ворона

Потеряется расческа,

И простится с головой.

И тогда твоя прическа,

Как гнездо у птицы той.

Голубь

Он идет по мостовой,

Помогает головой.

Воробей

Мы покормим голубей.

Прилетайте поскорей!

Утащил у них кусочек

Смелый парень… (воробей).

Когда за окном зима, бывает не до прогулок. Но можно повесить кормушку и наблюдать, как слетаются на угощение гости. Голуби на маленькую кормушку не смогут устойчиво встать, а синицы и снегири прилетят.

Синицам можно просто подвесить кусочек сала на ниточке. Они будут клевать его, вися вниз головой. Как тут не загадать ребенку загадки про птиц!

Снегирь

На рябину прилетел

Красных ягодок поел

У него животик красный,

Я сегодня разглядел.

Синица

Клювиком в окно стучится

Белощекая девица,

Прилетает подкормиться

В желтом шарфике… (синица).

Четверостишия о домашних птицах

С ними в первую очередь знакомятся малыши. Поэтому для детей лучше начать с решения тех, в которых главными персонажами являются цыпленок с курицей и петух.

1. В белом домике он жил.

Жил без лестниц и перил.

Но время пришло и домик разбился,

Из него желтый комочек появился.

2. У этой мамы много деток,

Птенцов — однолеток.

Она громко квохчет,

Укрыть их крылышком хочет.

3. Хотя не царь и не король,

Но он в короне и костюме цветном.

Ему доверена важная роль —

Разбудить на заре двор и дом.

Продолжить поиск ответов на загадки про птиц можно теми, ответами в которых являются уточка с гусем или индюк.

1. Она по воде, как по дороге,

Плывет и ныряет, не зная тревоги.

А следом за ней ее детки с рождения

Цепочкой плывут всем на удивление.

2. У этой белой птицы довольно грозный вид.

Он сторожа заменит, прогонит без обид.

Все, кто ему по нраву, спокойно вдаль идут,

А те, кому шипит он, быстренько бегут.

3. Ходит-бродит господин,

Хвостом он точно, как павлин.

Но только он не так красив,

Хотя и очень говорлив.

Четверостишия о диких птицах

О них стоит вспомнить вслед за домашними. Потому что загадки про птиц, которые обитают во дворе или лесу, а также на озере или болоте, значительно расширяют кругозор ребенка. Начать можно с наиболее знакомых, например, воробья, кукушки и совы.

1. В серой шубке, небольшой

Скачет он по мостовой.

Не боится грозной кошки.

Бойко собирает крошки.

2. Эта серая лесная птичка

Совсем не хочет строить дом.

Поэтому, снеся яичко,

Подкинет и махнет крылом.

3. Днем в дупле своем сидит,

А ночью повезет лишь другу.

Чутко свою добычу сторожит,

Вращая головой по кругу.

Следующими могут быть загадки про птиц с ответами: чайка, синица, сорока, дятел, цапля.

1. Над морем, рекой или озером

Кружит птичек белых стайка.

Рыболовы из них очень ловкие —

Легко ловит рыбку…

2. Эта птичка носит пестренький наряд:

Желтенький жилетик виден на груди,

А на спинке перья черненькие в ряд.

В синенькой косынке к нам зимой летит.

3. Ее костюм как дирижера:

Черный фрак на белой рубашке.

Но только роль у нее репортера:

Новости всем разнести по опушке.

4. Эта птичка лечит деревья,

Долбит их клювом и червяков вынимает.

На спинке черные перья,

А так она вполне прекрасна:

В рыжих пятнах голова и брюшко.

2. Весной всех раньше прилетает,

По черной пашне ковыляет.

Его перо земли черней,

Он ловко выроет червей.

3. Свой дом она построит из глины и травы.

Чтоб отдохнуть присядет потом на провода.

Ей спинку черным цветом к хвосту от головы

Раскрасил словно кто-то и хвостик раздвоил.

Стишки об экзотических птицах

Он такие красивые, яркие и необычные. Зато по свойственным только им признакам легко узнать: фламинго, попугая, пингвина и павлина.

1. По неглубокому заливу

Шагает гордо птичья стая.

И держат голову красиво,

И окраска розовая.

2. Если они небольшие, то очень красиво поют.

А те, что родились большими, легко слова узнают.

Они говорить научились, живя на шесте у людей.

И нет этой умнее, ярче, добрей.

3. Гуляет между грозных льдин

Отважный гордый господин.

Он в черный фрак одет всегда,

Ему не страшны холода.

4. Вышагивает важно и раскрывает хвост,

Который словно веер, узор его не прост.

И кажется красиво он должен был бы петь,

Да только он умеет противно так хрипеть.

И напоследок, несколько загадок о яйце, скворечнике и гнезде.

1. Домик маленький и круглый, в нем нет совсем углов.

И в нем никогда не будет множества жильцов.

2. На дереве на ветке построен новый дом,

И плотник сделал в доме всего одно окно.

Зато не влезут кошки и ветра нет с дождем,

С весны и до морозов жильцам надежно в нем.

3. Этот дом был свит из веток,

Нет в нем дверцы, крыши нет.

Но выводят птицы деток.

Так устроен белый свет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки способствуют развитию творческого мышления дошкольников, гибкости ума.

Закрепить знание детей о зимующих птицах. Сформировать желание заботиться о живых существах.

Загадки про зимующих птиц.

Подборка загадок о зимующих птицах.

Презентация включает в себя загадки и иллюстрации о зимующих птицах.

Дети наблюдают за птицами, их повадками и внешним видом. Учатся отличать их по размеру, оперению, повадкам. Загадки способствуют развитию творческого мышления, гибкости ума. А загадки про зимующих пти.

Источник

Загадки про зимующих птиц (с ответами)

Разгадывание загадок – это отличный способ рассказать детям про оседлых птиц, которые не улетают на юг, а остаются зимовать. В такой игровой форме ребятам легко будет запомнить большинство названий зимующих птиц. Наша подборка с загадками про зимующих птиц ориентирована на дошкольников и детей младшего школьного возраста (2 – 3 классов). Загадки о зимующих птицах понравятся детям и их родителям, воспитателям и учителям младших классов. Загадывайте интересные и развивающие загадки детям – весело и с пользой проводите время!

ЗАГАДКИ В СТИХАХ

Читайте также:  Гемолитическая желтуха у животных лечение

Источник

Предварительный просмотр:

Загадки «Животные готовятся к зиме»

Загорелись, как пожар,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Приглядись-ка! Это … (Ёж)

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Мишки жиру накопили,

Холода лишь наступили,

Не хотят морозить ноги,

Спать идут они в … (Берлоги)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Под березой на горе,

Сладко спит в своей норе,

А весною скрипнет сук,

И проснется зверь … (Барсук)

Трудовой народ лесной

Запечатал домик свой.

Снег укроет пеленой,

Будет им тепло зимой.

Зажурчат весной ручьи,

Вновь откроют… (Муравьи)

Не поймешь – зверек иль птица,

В пещерах любит поселиться.

У нее порядок свой:

Всю зиму спит вниз головой.

Трудятся все как один.

Проводят зиму в прятках,

Проживая в хатках. (Бобры)

У косого нет берлоги,

От врагов спасают ноги,

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (Заяц-беляк)

Только ляжет снег несмело

И покроет все места,

Становлюсь и я весь белым,

Кроме кончика хвоста. (Горностай)

Зайчик летом веселился,

А зимою возмутился:

Серый летом и зимой? (Заяц-русак)

Серый злой, зимой голодный

Весь замёрзший и холодный

Он зубами «щелк-щелк-щелк»

Кто же это? Это … (Волк)

Кто по елкам ловко скачет,

Кто в дупле орехи прячет?

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

Не любит семечки из шишек,

А ловит серых мышек.

Среди зверей она – краса!

Плутовка рыжая… (Лиса)

Он зимой в глухом лесу,

Потерял рога в снегу.

Если встретить довелось,

Знайте дети, это … (Лось)

Очень сильный и высокий

По колено снег глубокий.

Не олень, но он рогатый,

Все зовут его сохатый. (Лось)

Загадки «Животные готовятся к зиме»

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

К нам с ветрами прилетели

Песню севера запели

Вот крушина, вот калина,

А в деревне у овина

Стынет в инее рябина.

Как пришла пора метелей,

Налетели стаи ярких …

Всё до ягодки поели. (Свиристели)

В тёплый край не улетают,

На морозе распевают,

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

Тащит в дупла он упорно

Желуди, орехи, зерна,

Зимой в студеный самый день

Синих крылышек красу

Разглядеть нельзя в лесу,

По сучкам порхает бойко

С резким криком птица.. (Сойка)

Вокруг ствола большой сосны

Шишки на снегу видны.

Здесь на кузнице затратил

Не страшны ему метели,

Гнезда вьет зимой на ели,

Крик его отрывист, прост,

У этой птички клюв кривой,

А гнёзда вьёт она зимой,

Из шишек семечки клюёт,

Кто эту птичку назовёт? (Клёст)

Где зимой у птиц тех дом –

В снежной ямке под кустом,

Любят тишину, покой,

Брови красные дугой. (Тетерев, глухарь)

Я с февральским жгучим ветром

Облететь свой край спешу.

Семь жилетов разноцветных

На репейнике он ловко

Треплет цепкие головки,

И на землю сыплет сор

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Осенью в щель заберется,

А весною чуть пригреет – проснется. (муха)

Текущие события

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/Нижний Новгород НГПУ январь 2014 года

Учебный Курс «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде ХХI века», Ижевск, ноябрь 2013 г.

Основной курс программы Intel Обучение для будущего Новокузнецк октябрь-декабрь 2013

Основной курс программы Intel Обучение для будущего Ростовская область октябрь 2013

Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века/НИРО/Курс для тьюторов/23 сентября — 20 октября 2013 года

Дистанционный курс ТЕО (Омская обл, осень 2013) преподаватель — Маркер Надежда Юрьевна

Семинар Созвездия Веб 2.0/Екатеринбург сентябрь 2013 преподаватель — Ирина Нургалеева

Обучение тьюторов, группа TEO РК, май-июнь 2013 преподаватель — Ольга Урсова

Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород март-май 2013

Очно-дистанционный курс программы Intel Обучение для будущего НИРО Нижний Новгород февраль-апрель 2013

Курс «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации ФГОС» Екатеринбург — Арамиль март 2013

Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего», ВГПУ, 1 курс магистратуры, исторический факультет — 6 февраля — 20 мая 2013г. — преподаватель — Ирина Суслова

Курс «Информационные технологии в практике работы учителя» 04.01.13 — 02.02.2013 — преподаватель — Анна Кологерманская

Курс для руководителей ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения (Омский МР, декабрь 2012) — преподаватель —Любовь Мальцева

Курсы Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века, Балаковская площадка, декабрь 2012 — преподаватель — Светлана Морозова

Тренинг Информационно-коммуникационные технологии в управлении воспитательным процессом,Тюкалинск,декабрь 2012 — преподаватель — Наталья Ильяш

Тренинг по основному курсу программы «Обучение для будущего»,октябрь 2012, ЯНАО г.Ноябрьск — преподаватель — Елена Ремизова

В рамках он-лайн конференции «Новая школа: мой маршрут» проводится сетевое мероприятие Проектный инкубатор-2012

  • Межрегиональная группа ТЕО № 11, август-сентябрь 2012 — преподаватели — Елена Калиберда, Гульнара Мустафина
  • Межрегиональная группа ТЕО № 10, август-сентябрь 2012 — преподаватели — Ольга Урсова, Наталья Васильева
  • Обучение тьюторов, группа TEO № 9, апрель-июнь 2012 — преподаватели — Ольга Урсова, Ольга Сурначева
  • Межрегиональная группа 5 ТЕО, ноябрь-декабрь 2011 — преподаватели — Ольга Урсова, Елена Трофимова
  • Межрегиональная группа 4 ТЕО, сентябрь-декабрь 2011 — преподаватели — Евгения Кулик
  • Межрегиональная группа ТЕО, май-июль 2011 — преподаватель — Наталия Яникова
  • Обучение тьюторов по новому дистанционному курсу программы/март-апрель 2011, ст.преподаватель — Ольга Урсова
  • Курс ТЕО2 для тьюторов 4 марта — 30 апреля 2010, 19 группа, ст.преподаватель Кулик Е.Ю.
  • Курс ТЕО2 для тьюторов 4 марта — 30 апреля 2010, 20 группа, ст. преподаватель Круподерова Е.П.

Архив событий

Сегодня — воскресенье, 16 декабрь 2018 Обзор новых статей Создано статей — 45 767, загружено — 209 901 изображений, 77009 участников проекта.

tr>

  • Окружающий мир – мир сложных систем (информатика, 11 класс, автор Круподерова К.Р.)
  • Информационная цивилизация (информатика, 11 класс, автор Кошелев В. Г.)
  • Математика для будущих банкиров (алгебра, 9 класс, автор Склемина Г. А.)
  • Волшебная сила музыки (музыка, биология и др., 5-8 классы, автор Красноперова Т. В.)
  • Полуостров сокровищ (окружающий мир, краеведение, 4 класс, автор Тимохина Е.Г.)
  • Удивительное рядом (окружающий мир, краеведение, русский язык, 2-4 классы, автор Тимохина Е.Г.)
  • Примеры проектов по другим предметам школьной программы

Стишки про перелетных птиц

О них предлагается вспомнить 1 апреля. Потому что тогда отмечается День перелетных птиц. Детям могут быть известны: скворцы, аисты и журавли. Следующие загадки про птиц о них.

1. Черный в крапинку, отважный.

Он по земле шагает важно.

Ему все люди помогают

Дома на деревьях расставляют.

2. Он на столбе или на крыше

Свой дом из веток мастерит.

Не прогоняй, будь потише.

Он мир всем жителям сулит.

3. В небе веревочка растянулась

И в уголочек свернулась.

Дальше расположены загадки про птицу иволгу, грача и ласточку.

1. Если этой птичке страшно,

То она кричит, как злая кошка.

А так она вполне прекрасна:

В рыжих пятнах голова и брюшко.

2. Весной всех раньше прилетает,

По черной пашне ковыляет.

Его перо земли черней,

Он ловко выроет червей.

3. Свой дом она построит из глины и травы.

Чтоб отдохнуть присядет потом на провода.

Ей спинку черным цветом к хвосту от головы

Раскрасил словно кто-то и хвостик раздвоил.

Программное содержание:

  1. Обобщать представление о птицах: у всех есть клюв, оперение — что отличает их от всех других животных.
  2. Учить детей соотносить изменения в природе с жизнью птиц.
  3. Уточнить представления детей о жизни зимующих и перелетных птиц на основе связи между характером корма и местом обитания.
  4. Формировать у детей желание помочь пернатым жителям.
  5. Развитие логики и воображения.

Оборудование: Загадки о птицах, модели, мяч, игрушки для задания «Кто чем питается»: лягушка, рыба, мышь, жук, семена; д/игра «Где чей клюв?», «Где чье гнездо?»; картинки птиц: аист, скворец, кукушка, ласточка, снегирь, голубь, ворона, синица, воробей.

Ход занятия

1. Вступительное слово

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

«Снится ночью пауку чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит — плохи дела.

А кого паук боится? Догадались? Это….(птица)»

— Правильно, сегодня на занятии мы поговорим с вами о птицах.

Послушайте стихотворение про птиц.

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

Целый день она поет.

2. Беседа по картинкам: Как появляются птицы?

Воспитатель: Как и из чего появляются птицы?

На столе разложены модели, изображающие стадии роста птенца. Все они перемешаны. Воспитатель вызывает 1 ребенка и просит найти картинку, на которой изображено то, с чего все началось. (Если ребенок затрудняется с ответом, то педагог и другие дети помогают ему.)

1 ребенок: — Самка откладывает в гнездо яйца. Каждое яйцо находится в твердой скорлупе. Скорлупа снаружи покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Воспитатель: — А кто знает, что было потом?

Выходит 2 ребенок и выкладывает следующую картинку: — Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке — крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Воспитатель: — А кто расскажет, что было дальше?

3 ребенок выставляет следующую картинку и поясняет: — Птенец растет внутри яйца. Из желтка он получает питательные вещества.

Воспитатель просит 4 ребенка выставить определенную карточку и объяснить, что на ней изображено: — Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают клюв, крылья, лапы.

5 ребенок: — В положенное время птенец начинает проклевывать скорлупу, пока она не расколется и он не выберется наружу.

Воспитатель: — И как только птенец вылупится, он сразу может полететь искать себе корм?

Дети: — Нет, маленькие птенцы беспомощные, они должны оставаться в гнезде, а еду им приносят родители. А вот, когда у птенчиков начнут появляться перья, тогда они смогут улететь из гнезда.

3. Беседа о птицах

На доске вывешены иллюстрации с изображением птиц: воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки.

Воспитатель задает вопросы по картинкам.

Воспитатель: Кого вы видите на картинках?

Дети: — Птицы.

Воспитатель: Как вы догадались, что это птицы?

Дети: — Все с крыльями, все умеют летать.

Воспитатель: Но умеют летать не только птицы, но и бабочки, и жуки?

Дети: — Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.

Воспитатель: Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи?

Дети: — Нет, оперение разное.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, есть ли у птиц шея?

Дети: — Есть, она закрыта перьями, как воротничком.

Воспитатель: А когда шея птички хорошо видна?

Дети: — Когда птица вытягивает ее, например, когда чистит перья, поворачивает голову.

Воспитатель: На голове у птицы есть глаза, а для чего они ей?

Дети: — Птичий глаз самый, самый зоркий на земле. Он для них и подзорная труба и лупа. Ночные птицы видят даже ночью.

Воспитатель: А для чего нос птице?

Дети: — Нос у птицы не только нос, но и рот, поэтому правильно сказать клюв. Птичий клюв на все руки мастер: он и щиплет, и хватает, и копает, и долбит, и обороняется, и нападает.

Воспитатель: Посмотрите на ноги птицы и расскажите, какие они?

Дети: — Ноги у птицы не только, чтобы ходить. Ногами птицы разгребают землю, гребут по воде словно веслами, прекрасно лазают по веткам, ногами защищаются, нападают. Обычно на птичьей ноге четыре пальца: три впереди, один сзади.

Воспитатель: Есть ли у птицы уши? Хорошо ли птица слышит? Как птица спит?

Дети: — Распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло.

Воспитатель: Как купается птица?

Дети: — Влезает ногами в воду, приседает, бьет крыльями по воде. Потом приглаживает и сушит перышки.

Воспитатель: Почему говорят, что птицы — наши друзья?

Дети: — Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады.

Воспитатель: Давайте объясним, чем еще могут питаться птицы. (На столе выкладываются игрушки: мышь, лягушка, рыба, жук, зерна, крокодил. Дети по очереди объясняют, для какой птицы подойдет то или иное лакомство и почему. (Крокодила птица не сможет съесть. Доказывают ответом.)

4. Игра «Назови птиц»

У меня для вас есть игра (достает мяч). Представьте, что это яйцо и из него должен вылупиться птенец, но мы не знаем, что за птица. Мы по очереди будем передавать это яйцо и вспоминать названия птиц. Вы же много птиц знаете? Кто ответ не знает — из игры выбывает. Должен остаться один знаток птиц. (Ответы детей.)

Игра «Где чей дом?» (На наборном полотне расставлены: скворечник, гнездо в камышах, дупло в дереве, гнездо на дереве, гнездо под крышей. Детям раздаются птицы: скворец, утка, ласточка, аист, сова. Задача детей правильно расселить птиц и назвать их птенцов.)

Игра «Кукушка» (Дети взявшись за руки образуют круг, а в середине с закрытыми глазами стоит 1 ребенок. Дети идут по кругу и произносят текст: «К нам кукушка в огород залетела и поет. А ты…..(имя ребенка) не зевай, кто кукует, отгадай. Ку-ку.» Водящий открывает глаза и называет того, кто прокуковал.)

Игра «Где чей клюв?» Вам нужно правильно подобрать каждой птице клюв и объяснить, почему он у нее именно такой. (Дети выполняют задание.)

5. Перелетные или зимующие птицы

Воспитатель: — А как называются те, которые остаются на зиму в наших краях?

Воспитатель выставляет на 1 наборное полотно самолет, а на 2 — кормушку.

— Мы сейчас проверим, как вы знаете зимующих и перелетных птиц. Я буду загадывать загадку, а вы, отгадав ее, найдете нужную картинку-отгадку и поставите ее либо на кормушку (значит это зимующая птица), либо к самолету — перелетная.

Дети выполняют задание. Загадки:

1.

Это старый наш знакомый.

Он живет на крыше дома —

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

2.

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Кохи собирает. (Воробей)

3.

Носит серенький жилет,

Но у крыльев — черный цвет.

Видишь, кружат 20 пар

И кричат: «Кар-кар». (Ворона)

4.

Угадайте, что за птичка —

Темненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

5.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синичка)

6.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет. (Скворец)

7.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут! (Снегирь)

8.

Кто эта птица?

Никогда не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает. (Кукушка)

6. Итог занятия

  • Сказка о золотой рыбке слушать аудиосказку бесплатно в хорошем
  • Сказка о золотом петушке александр сергеевич пушкин слушать аудиокнигу
  • Сказка о звездном мальчике актеры тогда и сейчас
  • Сказка о еруслане лазаревиче читать
  • Сказка о дятле лисе и вороне