Сказка о жабе и розе краткое содержание 5 6 предложений

1 вариант изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний

(1 вариант)

Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.

В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.

  • По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
  • Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
  • Этот мир очарований,
  • Этот мир из серебра!

Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:

Серебро, огни и блестки –

Целый мир из серебра!..

  1. Это – область чьей-то грезы,
  2. Это – призраки и сны!
  3. Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
  4. Экипажи, пешеходы,
  5. На лазури белый дым,
  6. Жизнь людей и жизнь природы
  7. Полны новым и святым.
  8. Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.

Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.

(2 вариант)

  Краткое содержание рассказа Юрия Яковлева «Багульник»

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова.

Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах.

Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.

  • Серебро, огни и блестки, –
  • Целый мир из серебра!
  • В жемчугах горят березки,
  • Черно-голые вчера.

Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.

  1. Экипажи, пешеходы,
  2. На лазури белый дым.
  3. Жизнь людей и жизнь природы
  4. Полны новым и святым.

Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости.

Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы.

Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.

  • Воплощение мечтаний,
  • Жизни с грезою игра…
  • Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность.

  Интересные факты о горах для детей. Сообщение о горах

Анализ стихотворения Брюсова Первый снег (сочинение)

(1 вариант)

Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.

В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.

  1. По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
  2. Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
  3. Этот мир очарований,
  4. Этот мир из серебра!

Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:

Серебро, огни и блестки –

Целый мир из серебра!..

  • Это – область чьей-то грезы,
  • Это – призраки и сны!
  • Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
  • Экипажи, пешеходы,
  • На лазури белый дым,
  • Жизнь людей и жизнь природы
  • Полны новым и святым.
  • Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.

Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.

(2 вариант)

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова. Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов.

«Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах.

Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.

  1. Серебро, огни и блестки, –
  2. Целый мир из серебра!
  3. В жемчугах горят березки,
  4. Черно-голые вчера.

Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.

  Обитаемый островАркадий и Борис Стругацкие, 1967

  • Экипажи, пешеходы,
  • На лазури белый дым.
  • Жизнь людей и жизнь природы
  • Полны новым и святым.

Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости.

Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы.

Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.

  1. Воплощение мечтаний,
  2. Жизни с грезою игра…
  3. Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Где твое личико смуглое Некрасова Произведение относится к жанру романтической поэзии и повествует о расставании с любимой. Возлюбленная того, от чьего лица ведется повествование остается неназванной.
  • Анализ стихотворений Пушкина
  • Анализ стихотворения Пушкина Брожу ли я вдоль улиц шумных Написано это философское стихотворение Пушкиным в канун своего тридцатилетия. Стихотворение русского классика показывает его философское отношение к жизни. Важно, что оно осознаётся самим поэтом в молодости.
  • Анализ поэмы За далью — даль Твардовского Стиль написания поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль» — это записи пассажира поезда, который решил совершить путешествие через всю страну.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс Данное стихотворение очень лично, лирическим героем выступает сам автор. Стихотворение построено на метафоре, когда М.Ю. Лермонтов отождествляет себя с оторванным от ветки дубовым листиком

«Первый снег» анализ стихотворения Брюсова

Шестнадцать строк с заголовком «Первый снег» были опубликованы в 1985 году и вошли в один из первых сборников Валерия Брюсова «Шедевры». В этом искрометном стихотворении поэт отразил свои впечатления от преображения унылого городского пейзажа. Чудо произошло после того, как улицы, деревья и дома украсил первый снег.

Пейзажная лирика была характерна для русской литературы XVIII и XIX века. Многие мастера поэтического слова восторженно выражали свое восхищение природой родной страны. Но, как правило, это касалось описания сельских ландшафтов

или просторов дикой природы.

Валерий Брюсов одним из первых русских поэтов воспел красоту заснеженного города.

Поздняя осень в столице — картина мрачная и безотрадная: хмурое небо, черные деревья, грязь на дорогах и тротуарах. И вдруг за ночь все вокруг преображается, превращается в волшебную сказку. Поэт восхищен и потрясен этой чудесной и мимолетной переменой городских декораций.

Обычное природное явление представляется лирическому герою-наблюдателю восхитительным сном, грезой, видением.

В ритмах большого и шумного города практически ничего не изменилось, он продолжает жить своей привычной

суетой: спешат пешеходы, проносятся экипажи… Но зимняя сказка превращает окружающий мир в нечто нереальное, вызывает восторг и ожидание чуда. Первый снег у Брюсова выступает символом долгожданного обновления и чистоты.

Для такого лирического описания Валерий Яковлевич использовал четырехстопный хорей с перекрестной рифмовкой. Оригинальный поэтический тандем придает стихотворению особую легкость и торжественность. Эмоции героя передаются многочисленными восторгами, а на бумаге — восклицательными знаками.

Литературоведы часто указывают на то, что в «Первом снеге» присутствует всего один глагол, который, скорее всего, означает не действие, а цвет. Роль сказуемых удачно выполняют существительные. В результате возникает статичное, но четкое и контрастное изображение зимнего города.

Сверкающий на солнце снег подчеркивают многочисленные оттенки белого цвета, а также искусно подобранные «искрящиеся» слова: огни, блестки, серебро, жемчуг, белый, горят, озарены. Единственным контрастом выступает оригинальный антоним «черно-голые». В воображении читателя сразу возникает хорошо знакомая картина: еще вчера темные и голые деревья оделись в великолепные снежные наряды.

Обычно цвет передается прилагательными, но в этом стихотворении Брюсова главенствуют существительные. Из 53 слов текста, исключая союзы и предлоги, их насчитывается ровно 40. Красоту окружающего городского пейзажа мягко оттеняет целый ряд близких по значению слов: грезы, призраки, сны, волшебство, мечтания, очарование.

Они же и создают восторженное настроение автора, придают мимолетность этой снежной столичной сказке.

Характерная для символизма «жизни с грезою игра» приобретает у Брюсова оттенок преклонения перед божественным совершенством природы. Эти мотивы передает обычное для иконописного стиля сочетание белого и лазури, а также строки о том, что «жизнь людей и жизнь природы полны новым и святым».

Для выплеска эмоций поэт использует сочные метафоры: «горят березки», «предметы старой прозы», а также красивую гиперболу «целый мир из серебра». Еще один интересный прием Валерия Брюсова — аллитерация. Стихотворение наполнено свистящими и шуршащими согласными.

Они создают эффект тишины: едва слышно поскрипывание снега под ногами. Ритм шагов возникает в результате повторений некоторых слов: «мир», «жизнь», «грезы».

Повторяются также две строки стихотворения — вторая и последняя. Валерий Брюсов удачно применил здесь кольцевую композицию: начинается и заканчивается произведение словом «серебро». Это создает ощущение завершенности и гармонии.

Стихотворение Брюсова «Первый снег» — восхищение совершенством природы, «воплощение мечтаний» о прекрасном и возвышенном. Оно сродни основополагающим принципам Валерия Яковлевича — с помощью искусства достичь божественных высот, проникнуть в неземной идеальный мир духа. Многие критики уверены, что в «Первом снеге» Брюсову удалось прикоснуться к этой мечте.

Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег». Зимнее волшебство

Валерий Яковлевич принадлежал к течению старших символистов, называя данное направление «поэзией намёков». «Искусство ради искусства» – принцип, которого придерживались и Брюсов, и его приверженцы.

Валерий Яковлевич считал, что в литературе (и в любом другом искусстве) важна сама личность автора, его особенность и индивидуальность, поэтому символизм Брюсова нельзя сравнивать с символизмом других поэтов данного течения, он своеобразный.

В творчестве поэта присутствуют классические стихотворения, без «намёков». Таким является и «Первый снег», касающийся души своей «простой» красотой, без завуалированных образов.

Размер стихотворения «Первый снег» – четырёхстопный хорей. Рифмовка перекрёстная, с чередованием женской и мужской рифмы.

Темы, проблемы, настроение

Можно выделить две основные темы, которые затрагивал Валерий Яковлевич в своих произведениях: исторические факты, события и город. Предметом авторского изображения данного произведения является город.

В. Я. Брюсова считают одним из первых поэтов-урбанистов.

Поэт в своих произведениях подробно, достоверно описывает город, цивилизацию, затрагивает проблемы зависимости человека от созданных им же удобств, проблемы отстранённости, постепенной отдалённости от природы и всего естественного.

Также, описывая городские пейзажи, автор рассуждает о человеческом уме, рассуждает о «материальности» современного человека, а также поэт пишет о «светлых» стремлениях такого человека, о его ориентации на духовное и возвышенное.

Настроение стихотворения «Первый снег» приятно-прохладное, волшебное.

Каждый год человек ждёт первый снег с необыкновенным трепетом, с какой-то надеждой, радуется ему. Снег, зима ассоциируются с чудом.Потрясающе точно подобранные автором слова практически полностью описывают тот неописуемый восторг, который испытывает человек при виде побелевшего, опушившегося города.

Образы и символы

Лирическим героем произведения «Первый снег» является один из жителей города. Города, который посетил снег. Имеет место быть предположение, что этот герой — сам автор, который со своим творческим воображением, тонкой душой, один из первых заметил происходящее вокруг волшебство.

Основной образ стихотворения «Первый снег» — это заснеженная Москва. Примечательно то, что очень многие поэты обращались к теме природы, но именно В. Я. Брюсов описал городской пейзаж, он один из первых в своём творчестве обратил внимание на природные явления в интерьере города.

Данное стихотворение можно назвать смешанным: классика с символистскими чертами.

На первый взгляд, Брюсов описывает природу, город, но с самой первой строфы начинает проявляться сплетение реальных событий с эфемерными.

Грёзы, сны, волшебство, мечты, очарование –ирреальные явления, которые автор упоминает в произведении, которые являются прямым доказательством принадлежности стихотворения к символизму.

Автор использует «серебро», характеризуя мир: «Целый мир из серебра!». Серебряный цвет — символ чистоты и спокойствия. Также серебро является символом красноречия, что может объяснить внезапное озарение, пробуждение лирического героя, его внимательность к окружающему: снег окутав всё вокруг, «рассказал» о красоте, волшебстве мира.

Жемчуг имеет схожее символическое значение – чистота, белизна, тайное познание. Берёзки, которые ещё вчера были сумрачные, неприглядные, сегодня очистились, посвежели, они ярко светятся, мерцают.

Возможно, автор написал данное стихотворение без «намёков», а использовал данные характеристики, опираясь на сходство снега и используемых «символов». Но, в любом случае, употреблённые образные определения характеризуют зиму, снег достоверно, и то, и другое прочтение имеет право на существование.

Композиция

Стихотворение состоит из 4 строф. Композиция лирического произведения «Первый снег» кольцевая.

  1. Первая строфа посвящена восторгам и восхищениям красотами зимы, серебристым снегом, который преображает всё вокруг. Ознакомившись с данным четверостишием в воображении, мы видим светящийся, переливающийся образ мира, который посетило чудо, «мир из серебра».
  2. Во второй строфе автор пишет о том, что зима – это мечта, сон наяву. Волшебство засыпало всё вокруг, немного изменив привычное глазу. Снег, окутав всё без исключений, обратил внимание человека на эти «обычные» красоты, которые не получают достойного внимания, к которым все привыкли.
  3. В третьем четверостишии поэт перечисляет эти «обычные вещи», которые ни кажутся теперь столь обычными. «Жизнь людей и жизнь природы полны новым и святым» — будто глаза открылись у лирического героя, у всех окружающих, будто включили дополнительный свет, не утаивающий ничего.
  4. Последняя строфа — это возвращение к первоначальному образу, образу неги наяву. Поэт пишет о том, что воображение теряется в догадках, оно запуталось, ведь то, что было мечтой стало явью. Автор прибегает к повторению строки «мир из серебра», возвращая наше внимание к самой сути.

История создания

В 1895 году вышел первый сборник стихов автора, название которого было написано на французском языке и переводилось как «Шедевры». Стихотворение «Первый снег», созданное 21 января этого же года, входило в данный сборник, в цикл «будничных» стихов.

Этот сборник носил провокационный характер, он вызывал смешанные чувства у многих критиков и современников автора. Если название звучало просто самоуверенно, то содержание сборника, темы, которые затрагивал автор, были совсем эпатажными.

Но в книгу входили стихи, написанные и на более «классические» темы. «Первый снег» — это отблеск впечатлений автора, которые он получил, вглядываясь в первый снег, который своей белизной, своей свежестью омывал серые улицы города, обволакивал замерзшие деревья.

«Печатая свою книгу в наши дни, я не жду ей правильной оценки… Не современникам и даже не человечеству завещаю я эту книгу, а вечности и искусству» — писал Брюсов о своём творчестве.

«Брюсов — «декадент», но он же и «классик»: он пушкинист, поклонник забытого Тютчева и отошедшего в тень Фета.» (З. Н. Гиппиус)

Анализ стихотворения «Первый снег»

  • «Первый снег»
  • Серебро, огни и блестки,-
  • Целый мир из серебра!
  • В жемчугах горят березки,
  • Черно-голые вчера.
  • Это – область чьей-то грезы,
  • Это – призраки и сны!
  • Все предметы старой прозы
  • Волшебством озарены.
  • Экипажи, пешеходы,
  • На лазури белый дым.
  • Жизнь людей и жизнь природы
  • Полны новым и святым.
  • Воплощение мечтаний,
  • Жизни с грезою игра,
  • Этот мир очарований,
  • Этот мир из серебра!

1895 г.

Валерий Брюсов.

Природа очень часто является главной героиней в стихотворениях многих поэтов. Они с любовью и восхищением описывают родные края, красивые пейзажи, какие-то явления природы.

Особенное умиление вызывает описание чего-то, что произошло впервые в этом году, например, первого летнего дождя с грозой, первого весеннего цветка, первой радуги на небе. Особое чувство радости и восторга вызывает первый снег.

Стихи, посвященные зиме, в русской поэзии не являются редкостью.

Несмотря на то, что эта пора года считается самой холодной, безжалостной, она очаровывает своим разнообразием: то метель метет, то выглядывает яркое солнышко, заставляющее белоснежное покрывало играть всеми цветами радуги. Валерий Брюсов «Первый снег» написал в 1895 году, поэта так очаровало начало зимы и волшебное преображение природы, что он незамедлительно свои чувства и впечатления изложил на бумаге.

Обычно поэты изображают явления природы с натуралистической конкретикой или добавляя от себя какие-то поэтические ассоциации.

Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег» показывает, что лирический герой воспринимает действительность как сказку, волшебство, в котором есть место для грез и призраков, ему кажется, что это прекрасный сон. Автор в произведении использует много метафор и эпитетов.

В стихотворении присутствует много восклицательных предложений, указывающих на приподнятое настроение героя, его восхищение и радость от увиденных пейзажей.

Стихотворение, Брюсова «Первый снег» позволяет понять, что описанная художественная картина является воплощением мечты автора. Воодушевление, охватившее лирического героя, мастерски передано четырехстопным хореем.

Поэт считает, что появление первого снега преображает не только природу, но и меняет к лучшему жизнь людей. Валерий Яковлевич в этом стихотворении превратился в ювелира, надевшего на деревья жемчуга и украсившего весь мир серебром.

Описанная им картина красивая и необычная, но какая-то неживая, не каждый сможет уютно себя чувствовать в царстве серебра и блесток.

Поэт хотел передать читателю свои чувства от начала зимы, о чем говорит и анализ стихотворения Брюсова «Первый снег». Автор изобразил в своем произведении чудо, только вчера черно-голые березки гнулись под холодным ветром, а сегодня они волшебным образом переоделись в роскошные зимние шубы и драгоценные уборы.

Неожиданность перевоплощения сделала вымысел реальностью, а реальность – вымыслом. Обыденность, проникая в волшебный мир, приобретает совершенно иной смысл. Пешеходов и экипажи припорошило снегом, и они торопятся поскорее принести домой это серебро.

Но в тепле оно тает, поэтому чтобы вдоволь насладиться сказочной атмосферой, необходимо выйти на улицу.

Стихотворение, Брюсова «Первый снег» показывает, насколько важно для автора было сохранить способность мечтать и верить в чудеса.

Зима для него сравнивается со сказочными волшебниками, очаровывающими своей красотой и щедростью.

Первый снег – это предшественник новогодних и рождественских праздников, которые символизируют святость и чистоту, несут людям надежду, что их жизнь изменится к лучшему, а заветные желания исполнятся.

Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские ландшафты, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной. В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов характеризует начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.

По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями. Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грёзы, поэтому данное явление природы характеризуется самобытной метафорой: Этот мир очарований.

Этот мир из серебра!

Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один – “горят”), множестве слов со значением цвета и света – “огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый”, а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации – “жемчуга” и “серебро”.

Преобладают назывные конструкции (“Серебро, огни и блестки, – Целый мир из серебра!; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым.

“) и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: “Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны! Все предметы старой прозы Волшебством озарены; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым”. Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры.

Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте поэтического произведения много восклицательных предложений: Серебро, огни и блёстки — Целый мир из серебра!..

Это — область чьей-то грёзы, Это — призраки и сны! Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным проведением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:

Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым.

Данное стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом. Итак, поэтическое произведение В.Я.

Брюсова «Первый снег» описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.

Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному – “новому и святому”.

Валерий Брюсов

Серебро, огни и блестки,-
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

  • Это — область чьей-то грезы,
    Это — призраки и сны!
    Все предметы старой прозы
  • Волшебством озарены.
  • Экипажи, пешеходы,
    На лазури белый дым.
    Жизнь людей и жизнь природы
  • Полны новым и святым.
  • Воплощение мечтаний,
    Жизни с грезою игра,
    Этот мир очарований,
  • Этот мир из серебра!

Анализ стихотворения «Первый снег» Брюсова

Очень часто природа является одной из главных муз. Многие поэты вдохновляются её красотой, что с упоением и любовью начинают описывать чувства, которые она смогла пробудить в их сердцах.

Особенный трепет вызывает описание того, что в этом году произошло впервые, например, первая гроза в начале лета, первый распустившийся весенний цветок, либо дерево, которое осень покрасила в золотой цвет.

Особое ощущение слегка детской радости появляется, когда видишь первый снег, который плавно опускается на землю, закрывает собой все её изъяны, а деревья укутывает в серебристые одежды.

Валерий Яковлевич Брюсов был настолько сражен очарованием русской зимы, что решил воспеть её в своём стихотворении «Первый снег», которое было написано в 1895 году. Если рассмотреть структуру данного стихотворения, то оно имеет некую схожесть с произведениями известных русских поэтов ХVIII — XIX века, которые были увлечены пейзажной лирикой.

Предметом восхищения для Валерия Яковлевича стала заснеженная Москва. Брюсов до глубины души был поражен её превосходностью и величием, которое открылось перед его взором, что отметил это строчкой: «Целый мир из серебра!».

В своём стихотворении поэт хотел донести, что зима способна преобразить не только природу, но и жизнь человека.

Когда читаешь эту оду зиме, то начинает казаться, что Брюсов обожествлял её, не видел в ней никаких негативных сторон.

Зачастую поэты передают явление природы с ноткой натуралистической конкретики или добавляют немного каких-то поэтических ассоциаций. Стихотворение «Первый снег» показывает нам, что лирический герой всё вокруг воспринимает как сказку, в которой отведено место для мечты.

Первый снег — это первый звоночек о том, что новогодние и рождественские праздники вот-вот постучатся к нам в дом. Снег являются символом чистоты, радости, счастья, которое не знает границ. Он каждому человеку дарит надежду на то, что жизнь совсем скоро заиграет всевозможными переливами, а все заветные желания воплотятся в реальность.

Брюсов стал волшебником, где вместо волшебной палочки было перо, которым он мастерски смог передать в своём произведении всю магию зимнего времени года. Поэт показал нам, что зима не жестокая или безжалостная, а очаровательная в своём разнообразии: то метель метёт придавая вечеру гармонию, то солнце заставляет белоснежные покрывала играть так, как-будто землю усыпали бриллиантами.

Читать стих поэта Валерий Брюсов — Первый снег на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

«Первый снег» В. Брюсов

Серебро, огни и блестки, –
Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки,
Черно-голые вчера.

Это – область чьей-то грезы,
Это – призраки и сны!
Все предметы старой прозы
Волшебством озарены.

Экипажи, пешеходы,
На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы
Полны новым и святым.

Воплощение мечтаний,
Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований,
Этот мир из серебра!

Дата создания: 21 января 1895 г.

Сборник «Chefs d’oeuvre», цикл «Будни».

Анализ стихотворения Брюсова «Первый снег»

Валерий Брюсов с юности увлекался символизмом, поэтому неудивительно, что его первые литературные эксперименты были связаны именно с этим направлением. Позже уверенность в том, что произведения с двойным смыслом представляют несомненную ценность, лишь укрепилось, и поэт с еще большим энтузиазмом принялся осваивать новое для него направление творчества.

Тем не менее, время от времени Брюсов все же обращался к старой доброй классике, доказывая тем самым, что простые и понятные стихи могут выражать чувства и передавать настроения не менее точно, чем завуалированные и «зашифрованные» между строк образы. Примером классического произведения этого поэта является стихотворение «Первый снег», созданное в 1895 году.

По своей структуре оно очень схоже с произведениями великих русских поэтов 18-19 веков, которые увлекались пейзажной лирикой. Разница лишь в том, что предметом восхищения Брюсова стали не леса и поля, а заснеженная Москва. Пораженный ее величием и красотой, автор с удивлением отмечает: «Целый мир из серебра!».

Это первое впечатление оказывается настолько ярким и пленительным, что поэт начинает подмечать даже те мелочи, на которые ранее никогда не обращал внимания. Так, привычные березы кажутся ему наряженными в жемчуга, и эти дивные украшения переливаются на солнцем всеми цветами радуги. Весь мир преобразился в одну лишь ночь, и Брюсов не перестает этому удивляться.

«Все предметы старой прозы волшебством озарены», – подчеркивает автор.

Он видит, что жизнь в столице идет своим чередом. По улицам все так же мчатся экипажи и спешат по своим делам прохожие, которым нет никакого дела до того, что мир преобразился. Однако поэт убежден, что подобным метаморфозы имеют чудодейственную силу.

«Жизнь людей и жизнь природы полны новым и святым», – убежден поэт. Он не пытается получить ответ на вопрос, по чьей воле мрачный и грязный город вдруг стал похож на иллюстрацию к удивительной сказке.

«Воплощение мечтаний, жизни с грезою игра», – именно так характеризует Брюсов тот удивительный пейзаж, который видит перед собой. И этого вполне достаточно чтобы почувствовать себя счастливым, обрести вдохновение и радость жизни.

Поэта огорчает лишь то, что среди огромного количества людей он – единственный, кто искренне восхищается увиденным и получает удовольствие от зимней прогулки, которая дарит ему столько новых мыслей и ощущений.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Валерий Брюсов — Первый снег

StihiRu.pro ⇨ Брюсов Валерий Яковлевич

Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

  • Это — область чьей-то грезы, Это — призраки и сны! Все предметы старой прозы
  • Волшебством озарены.
  • Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы
  • Полны новым и святым.
  • Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра, Этот мир очарований,
  • Этот мир из серебра!

© Брюсов Валерий Яковлевич

Анализ стихотворения «Первый снег» Брюсова

ВАРИАНТ 1

Валерий Яковлевич Брюсов написал чудесное стихотворение, которое называется «Первый снег».

Это стихотворение о природе, а точнее о первом снеге. Тема – природа, об этом свидетельствует название стихотворения и само содержание.

Настроение этого стихотворения волшебное, хорошее, весёлое: «Это – область чьей-то грёзы, это призраки и сны! Все предметы старой прозы волшебством озарены». А причина этого хорошего настроения и волшебства – первый снег: «Воплощение мечтаний, всемогущего игра, этот мир очарований, этот мир из серебра!».

Понять, что автор передаёт такое настроение, он использует разные художественные средства. Метафоры: «В жемчугах горят берёзки», «Волшебством озарены», «Этот мир из серебра!»; эпитеты: «Чёрно–голые вчера», «на лазури белый дым»; гиперболы: «Целый мир из серебра!».

В этом стихотворение шесть предложений, четыре четверостишия. Стихотворение написано четырехстопным хореем.

Основная мысль этого стихотворения это любовь к природе, защита природы. Автор хочет передать красоту природы, чтобы мы защищали и любили её.

  1. ***
  2. ВАРИАНТ 2
  3. Изображая природу, русские поэты описывают родные края, среднеевропейские пейзажи, явления природы: весенний дождь, зимнюю стужу, раннюю оттепель, летний зной.

В стихотворении «Первый снег» В. Я. Брюсов описывает начало зимы и появление первого снега, когда весь мир преображается, а человек ощущает себя участником белой сказки.

  • По-разному изображали писатели и поэты первый снег: либо натуралистически конкретно, либо с необычными поэтическими ассоциациями.
  • Для лирического героя В. Брюсова первый снег связан с волшебной сказкой, со сном, где есть призраки и грезы, раскрывается:
  • Этот мир очарований, Этот мир из серебра!

Поэт играет художественными средствами, создавая причудливые эпитеты и метафоры. Например, цветовому эпитету белый противопоставлен антоним черно-голые. Так поэт описывает березки до появления первого снега. Лирический герой очарован открывающейся перед ним картиной, поэтому в тексте стихотворения много восклицательных предложений:

Серебро, огни и блестки – Целый мир из серебра!.. Это – область чьей-то грезы,

  1. Это – призраки и сны!
  2. Запечатленная художественная картина является для лирического героя воплощением мечты, божественным провидением. Из-за первого снега преображается не только жизнь природы, но и людей, которые начинают по-новому чувствовать:
  3. Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым, Жизнь людей и жизнь природы
  4. Полны новым и святым.
  5. Это стихотворение написано четырехстопным хореем, благодаря которому передано воодушевление лирического героя от встречи с первым снегом.

Итак, «Первый снег» В.Я. Брюсова описывает одно из природных явлений и выражает чувства лирического героя, его очарованность первым снегом.

***

ВАРИАНТ 3

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова. Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов.

«Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах.

Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.

Серебро, огни и блестки, – Целый мир из серебра! В жемчугах горят березки,

Черно-голые вчера.

Привычная жизнь, проникая в сказочный мир, соприкасаясь с ним, приобретает иной, новый смысл. Засыпало снегом экипажи, запорошило пешеходов, и они торопятся унести это серебро домой. Но в тепле сказочное серебро тает и превращается в воду, поэтому, чтобы вновь ощутить сказочность зимы и сохранить ее дары, нужно вновь выйти на улицу, насладиться первым снегом.

Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. Жизнь людей и жизнь природы

Полны новым и святым.

Первый снег – предшественник зимы, любимых праздников, подарков, таинственных гаданий, катаний на санках, это приближающаяся зимняя рождественская сказка, символ чистоты, святости.

Каждый Новый год люди загадывают желания, надеются, что их мечты сбудутся. Зимняя сказка щедра, как сказочные волшебники, и красива, как волшебницы.

Она дарит часть своей красоты и щедрости людям, очаровывая их, играя, мечтая вместе с ними.

Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра…

Ювелирная зима преображается в иную драгоценность – способность мечтать, изменять реальность

Анализ стихотворений Брюсов «Первый снег»

5-9 класс

Русскую зиму часто описывали и описывают в стихотворениях. Она настолько красива, что, конечно, достойна такой популярности. Первый снег радует, как первый дождь, первый цветок. Но какое странное, завораживающее и неживое описание первого снега вышло из-под пера В. Брюсова.

Такое ощущение, что описывает не поэт, а ювелир: так много серебра и жемчугов. «Целый мир из серебра» – это очень красиво и очень неуютно. По замыслу автора, перед нами обыкновенное чудо преображения, волшебства, мечты, снов. Черно-голые, бедные, гнущиеся под холодным ветром березки вдруг защеголяли в великолепных зимних шубах, в драгоценных уборах.

Перевоплощение настолько неожиданно, что реальность стала вымыслом, а вымысел – реальностью.

как баллы получать

Ответить

Elvira45 / 09 янв. 2014 г., 11:27:38

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

Анализ стихотворения Валерий Брюсов “Первый снег”

Первый снегСеребро, огни и блестки,- Целый мир из серебра!В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера.Это – область чьей-то грезы, Это – призраки и сны!Все предметы старой прозы Волшебством озарены.Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым.Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым.Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра,Этот мир очарований, Этот мир из серебра!

План:

Nastsha / 16 нояб. 2013 г., 6:43:20

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

  • 4)Синтаксис и пунктуация предложений
  • 5)Звукопись
  • 6)Рифма, ритм, размер
  • 7)Выводы
  • Анализ стихотворения:1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная, Вставай на смертный бой С фашистской силой темною, С проклятою ордой! Пусть ярость благородная Вскипает, как волна,- Идет война народная, Священная война! Как два различных полюса, Во всем враждебны мы: За свет и мир мы боремся, Они – за царство тьмы. Дадим отпор душителям Всех пламенных идей, Насильникам, грабителям,

Мучителям людей!

Zazaza1 / 23 февр. 2014 г., 9:23:45

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения 3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!! СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ ” АНЧАР ” ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!! В пустыне чахлой и скупой, На почве, зноем раскаленной, Анчар, как грозный часовой, Стоит – один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мертвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит, И тигр нейдет: лишь вихорь черный На древо смерти набежит – И мчится прочь, уже тлетворный. И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий. Но человека человек Послал к анчару властным взглядом, И тот послушно в путь потек И к утру возвратился с ядом. Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; Принес – и ослабел и лег Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

Вы находитесь на странице вопроса “Анализ стихотворений Брюсов “Первый снег”“, категории “литература“. Данный вопрос относится к разделу “5-9” классов.

Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература“.

Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

На чтение 24 мин. Просмотров 109 Опубликовано

Андерсен — Снежная королева

Андерсен — Соловей

Астафьев — Стрижонок Скрип

Бажов — Малахитовая шкатулка

Баум — Волшебник из Страны Оз

Булычёв — Миллион приключений

Булычёв — Путешествие Алисы или Девочка с Земли

Буссенар — Капитан Сорви-голова

Велтистов — Приключения Электроника

Гайдар — Судьба барабанщика

Гарин-Михайловский — Детство Тёмы

Гофман — Щелкунчик и мышиный король

Зощенко — Елка

Коваль — Приключения Васи Куролесова

Куприн — Барбос и Жулька

Куприн — Скворцы

Кэрролл — Алиса в стране чудес

Лагерлёф —  Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Линдгрен — Расмус-бродяга

Миф Дедал и Икар

Носов — Витя Малеев в школе и дома

Носов — Огородники

Носов — Ступеньки

Осеева — Динка

Пантелеев — Республика Шкид

Паустовский — Кот-ворюга

Паустовский — Корзина с еловыми шишками

Пушкин — Песнь о вещем Олеге

Рыбаков — Кортик

Свифт — Путешествие Гулливера

Сетон-Томпсон — Виннипегский волк

Сладков — Лесные тайнички

Сказка Марья Моревна

Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно

Толстой — Детство Никиты

Трэверс — Мэри Поппинс

Чехов — Беглец

Шварц — Сказка о потерянном времени

Янссон — Шляпа волшебника

Читательский дневник «Солдат и царица»

  • Читательский дневник «Черная курица, или Подземные жители»
  • Читательский дневник «Путешествие Алисы»
  • Читательский дневник «Веселая семейка»
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Читательский дневник «Кавказский пленник»
  • Читательский дневник «Калиф-аист»
  • Читательский дневник «Королевство кривых зеркал»
  • Читательский дневник «Мафин печет пирог»
  • Читательский дневник «Мальчики»
  • Читательский дневник «Маугли»
  • Читательский дневник «Мэри Поппинс»
  • Читательский дневник «Четвертая высота»
  • Читательский дневник «Ванька»
  • Читательский дневник «Что любит Мишка»
  • Читательский дневник «Три товарища»
  • Читательский дневник «Приключения Электроника»
  • Читательский дневник «Корзина с еловыми шишками»
  • Читательский дневник «Нюрка»
  • Читательский дневник «Путешествие Гулливера»
  • Читательский дневник «Гуттаперчевый мальчик»
  • Читательский дневник «Как я ловил человечков»
  • Читательский дневник «Маленький Мук»
  • Читательский дневник «Робинзон Крузо»
  • Читательский дневник «Приемыш»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник «Сын полка»
  • Читательский дневник «Садко»
  • Читательский дневник «Конек-Горбунок»
  • Читательский дневник «Три толстяка»
  • Читательский дневник «Вересковый мед»
  • Читательский дневник «Русалочка»
  • Читательский дневник «Путешествие Нильса»
  • Читательский дневник «Детство Темы»
  • Читательский дневник «Дудочка и кувшинчик»
  • Читательский дневник «Городок в табакерке»
  • Читательский дневник «Ашик-Кериб»
  • Читательский дневник «Алиса в Стране чудес»
  • Читательский дневник «Аленький цветочек»
  • В 4 классе ученик может вести читательский дневник самостоятельно. На первой странице помещается список рекомендованной для чтения литературы. Необязательно соблюдать предложенную последовательность. Лучше начинать с текста, который заинтересовал по названию, затем переходить к тем, которые пугали объемом. Образец оформления «Читательского дневника» 4 класс: автор, название книги, жанр, основная мысль. В дневник выписывают главных и второстепенных героев, их поступки. Не всегда ученик 4 класса может сам разделить персонажей на группы, поэтому ему нужно разрешать описывать в дневнике всех, кто запомнился. Читательский дневник нужен для развития памяти, формирования навыков анализа и формулирования собственного мнения. Характеристика героев в 4 классе – это пересказ сюжета, поступков персонажа и его внешности. Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» поможет написать отзыв, чем понравилось произведение. Рассказы передают запомнившиеся события. Ученик делает первые шаги в написании сочинений, изложений. В «Читательском дневнике» можно найти новые слова и их значения. Готовый образец предлагает завершать работу по тексту рисунком. Картинка сконцентрирует ребенка на деталях. С 4 класса можно начинать создавать по тексту кроссворды. Создание вопросов и ответы на них – первый шаг к работе по тестам, самостоятельная подготовка к ВПР.

    4 класс окончен, а значит пройден первый учебный этап под названием «Начальная школа».

    Впереди не менее важный и ответственный период.

    Начало средней школы – самое сложное.

    Школьникам приходится быстро адаптироваться к кардинально новому учебному процессу, новым предметам и новым учителям.

    Чтобы этот период не стал стрессовым, к нему нужно тщательно подготовиться, выполняя все рекомендации учителей на время летних каникул.

    Одним из требований школ России является наличие и заполнение читательского дневника 4 класс.

    По сложности он несколько отличается от дневников предыдущих годов – книги для читательского дневника 4 класс гораздо объемнее, а соответственно на их чтение и анализ уходит намного больше времени.

    К тому же, требования к тому, как вести читательский дневник 4 класс – строже, а сами произведения – сложнее.

    На помощь приходят ГДЗ Читательский дневник 4 класс – ответы на все вопросы по произведениям для читательского дневника 4 класс.

    То есть, это готовый читательский дневник 4 класс, в котором можно посмотреть правильное оформление читательского дневника в 4 классе и то, как заполнить читательский дневник 4 класс.

    В разных школах требования к оформлению и ведению читательского дневника могут различаться.

    К тому же, кроме стандартного варианта, есть специальные печатные издания таких тетрадей.

    Для того, чтоб охватить все возможные вопросы, мы предоставляем два максимально расширенных ГДЗ по читательскому дневнику 4 класс (ответы по произведениям для читательского дневника 4 класс):

    1. Стандартный пример читательского дневника 4 класс.

    Такой готовый читательский дневник содержит основную информацию по рассказам и сказкам для читательского дневника 4 класс (название, автор, жанр, количество страниц, главные герои), краткое содержание произведений для читательского дневника 4 класс, синквейн, отзыв для дневника чтения, пословицы к произведениям, чему они учат, главную мысль, план для дневника чтения.

    Помимо этого, все произведения мы иллюстрируем яркими детскими рисунками. Так, дети задействуют еще и зрительную память.

    2. Дневник Читателя Клюхина ответы 4 класс

    Это печатное издание 2017 года.

    Список литературы для 4 класса в данном примере дневника чтения по большей части отличается от предыдущего варианта.

    Здесь акцентируется внимание на знание лексики, орфографии и словообразования.

    В Дневнике Читателя Клюхиной И.В. также присутствуют творческие задания, в которых детям нужно сделать иллюстрации.

    ГДЗ Читательский дневник 4 класс (готовый читательский дневник от «ГДЗ Грамота») полностью соответствует требованиям школьной программы 4 класса.

    Он не содержит смысловых и пунктуационных ошибок. Школьник с легкостью может переписать готовый читательский дневник 4 класс (краткое содержание произведений, главную мысль, план и т.д.) и быть уверенным в правильности ответов.

    Ведение дневника чтения в 4 классе – необходимость.

    Ведь в 5 классе придется уделять много внимания точным наукам.

    При этом не всегда будет оставаться время на чтение объемных произведений по литературе.

    Здесь поможет готовый читательский дневник 4 класс.

    Достаточно перечитать в нем записи, чтоб восстановить в памяти весь сюжет сказки или рассказа для читательского дневника 4 класс.

    Готовый читательский дневник 4 класс – верный друг и помощник школьников!

    Содержание

    Аксаков Сергей сказка «Аленький цветочек»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Дикие лебеди»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Новое платье короля»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Пятеро из одного стручка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Чайник»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Штопальная игла»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Гадкий утенок»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Русалочка»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Снежная Королева»</li>Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»</li>Арабская народная сказка «Али-Баба и сорок разбойников»</li>Арабская народная сказка «Волшебная лампа Аладдина»</li>Астафьев Виктор рассказ «Стрижонок Скрип»</li>Бажов Павел «Голубая змейка»</li>Бажов Павел «Горный мастер»</li>Бажов Павел «Две ящерки»</li>Бажов Павел «Каменный цветок»</li>Бажов Павел «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел «Медной горы хозяйка»</li>Бажов Павел «Синюшкин колодец»</li>Бажов Павел «Хрупкая веточка»</li>Бажов Павел сборник Уральские сказы «Малахитовая шкатулка»</li>Бажов Павел сказка «Серебряное копытце»</li>Бажов Павел “Огневушка-Поскакушка”</li>Бажов Павел “Таюткино зеркальце”</li>Барри Джеймс Мэттью сказка «Питер Пен»</li>Баум Лайнел Фрэнк сказка «Волшебник из страны Оз»</li>Братья Гримм сказка «Золотой гусь»</li>Братья Гримм сказка «Белоснежка и семь гномов»</li>Братья Гримм сказка «Бременские музыканты»</li>Булычев Кир повесть «Путешествие Алисы»</li>Былина «Алеша Попович и Тугарин Змеевич»</li>Былина «Вольга Всеславьевич»</li>Былина «Садко»</li>Былина «Святогор-богатырь»</li>Былина «Ильины три поездочки»</li>Былина «Три поездки Ильи Муромца»</li>Былина “Микула Селянинович”</li>Былина “Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча”</li>Былина “Про прекрасную Василису Микулишну”</li>Былины сборник «Русские богатыри и героические сказки»</li>Велтистов Евгений повесть «Приключение Электроника»</li>Верн Жюль роман «Дети капитана Гранта»</li>Волков Александр сказка «Волшебник Изумрудного города»</li>Гайдар Аркадий повесть «Тимур и его команда»</li>Галявкин Виктор «Никакой горчицы я не ел»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Детство Темы»</li>Гарин-Михайловский Николай повесть «Тема и жучка»</li>Гаршин Всеволод «Сказка о жабе и розе»</li>Гауф Вильгельм «Карлик Нос»</li>Гауф Вильгельм «Маленький Мук»</li>Гауф Вильгельм «Холодное сердце»</li>Гераскина Лия сказка «В стране невыученных уроков»</li>Гофман Эрнст сказка «Щелкунчик»</li>Григорович Дмитрий рассказ «Гуттаперчевый мальчик»</li>Гюго Виктор рассказ «Гаврош»</li>Дефо Даниэль роман «Робинзон Крузо»</li>Драгунский Виктор «Англичанин Павля»</li>Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»</li>Драгунский Виктор рассказ «Что любит Мишка»</li>Драгунский Виктор сказка «Бы»</li>Ершов Петр сказка «Конек — Горбунок»</li>Житков Борис рассказ «Как я ловил человечков»</li>Жуковский Василий «Сказка о царе Берендее и…»</li>Зальтен Феликс сказка «Бэмби»</li>Зощенко Михаил рассказ «Глупая история»</li>Зощенко Михаил рассказ «Елка»</li>Зощенко Михаил рассказ «Самое главное»</li>Коллоди Карло сказка «Приключение Пиноккио»</li>Кончаловская Наталья стихотворение «Слово о побоище Ледовом»</li>Крылов Иван басня «Волк на псарне»</li>Крылов Иван басня «Ларчик»</li>Крылов Иван басня «Листы и Корни»</li>Крылов Иван басня «Осел и Соловей»</li>Крылов иван басня «Свинья под дубом»</li>Куприн Александр рассказ «Барбос и Жулька»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «В Назарете»</li>Лагерлеф Сельма рассказ «Святая ночь»</li>Лагерлеф Сельма сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»</li>Лагин Лазарь сказка «Старик Хоттабыч»</li>Лермонтов Михаил баллада «Бородино»</li>Лермонтов Михаил поэма «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»</li>Лермонтов Михаил сказка «Ашик-Кериб»</li>Летопись «Житие Сергия Радонежского»</li>Летопись «И вспомнил Олег коня своего»</li>Летопись «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»</li>Лондон Джек рассказ «Белый клык»</li>Лондон Джек рассказ «Сказание о Кише»</li>Мамин — Сибиряк Дмитрий рассказ «Приемыш»</li>Маршак Самуил пьеса «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»</li>Метерлинк Морис сказка «Синяя птица»</li>Некрасов Николай поэма «Мороз Красный нос»</li>Немецкая народная сказка «Три бабочки»</li>Носов Евгений рассказ «Кукла»</li>Носов Николай повесть «Витя Малеев в школе и дома»</li>Носов Николай повесть «Дневник Коли Синицына»</li>Носов Николай рассказ «Метро»</li>О.Генри рассказ «Вождь краснокожих»</li>Одоевский Владимир сказка «Городок в табакерке»</li>Олеша Юрий сказка «Три толстяка»</li>Паустовский Константин рассказ «Заячьи лапы»</li>Паустовский Константин рассказ «Корзина с еловыми шишками»</li>Перро Шарль сказка «Мальчик-с-пальчик»</li>Перро Шарль сказка «Ослиная шкура»</li>Перро Шарль сказка «Синяя борода»</li>Перро Шарль сказка «Спящая красавица»</li>Перро Шарль сказка «Красавица и Чудовище»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»</li>Погорельский Антоний сказка «Черная курица, или Подземные жители»</li>Пришвин Михаил рассказ «Выскочка»</li>Пушкин Александр «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»</li>Пушкин Александр баллада «Песнь о Вещем Олеге»</li>Пушкин Александр поэма «Руслан и Людмила»</li>Русская народная сказка «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо»</li>Русская народная сказка «Солдатская шинель»</li>Русская народная сказка «Царевна-лягушка»</li>Свифт Джонатан роман «Путешествие Гулливера»</li>Семяновский Феликс повесть «Фронтовое детство»</li>Сотник Юрий рассказ «Как я был самостоятельным»</li>Сотник Юрий рассказ «Маска»</li>Сочинение по картине «Наводнение» А. Комаров</li>Сочинение по картине «Сирень в корзине» П. Кончаловского</li>Сочинение по картине «Февраль. Подмосковье» Г. Нисский</li>Стивенсон Роберт Льюис баллада «Вересковый мед»</li>Стивенсон Роберт Льюис роман «Остров сокровищ»</li>Тайская народная сказка «Болтливая птичка»</li>Твен Марк повесть «Приключения Тома Сойера»</li>Токмакова Ирина «Сказочка о счастье»</li>Толстой Алексей былина «Илья Муромец»</li>Толстой Алексей повесть «Детство Никиты»</li>Толстой Лев быль «Как мужик камень убрал»</li>Толстой Лев повесть «Детство»</li>Троепольский Гавриил «Белый Бим Черное Ухо»</li>Хогарт Энн сказка «Мафин печет пирог»</li>Чарушин Евгений рассказ «Кабан»</li>Черный Саша рассказ «Игорь Робинзон»</li>Черный Саша рассказ «Кавказский пленник»</li>Чехов Антон рассказ «Каштанка»</li>Чехов Антон рассказ «Мальчики»</li>Шварц Евгений «Сказка о потерянном времени»</li>Шварц Евгений сказка «Два брата»</li></ul>-dnevnik-4-klass.jpg

    Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

    Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

    Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

    Зачем вести читательский дневник?

    Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

    Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

    01-19.jpg

    Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

    • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
    • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
    • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
    • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
    • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

    Образец оформления

    Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

    В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

    Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

    Раздел Описание
    Титульный лист
    Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
    Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
    Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

    Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

    Ниже имеются образцы оформления:

    Пример правильного заполнения

    Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

    Рассмотрим:

    • Название произведения.
    • Ф.И.О. автора.
    • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
    • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
    • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
    • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

    Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

    Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

    Готовый читательский дневник

    Просьба книги — научись меня читать:

    • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
    • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
    • Предположи, о чём я тебе расскажу.
    • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
    • Подумай, почему у меня такое название.
    • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

    06-1.jpg

    Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
    С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
    Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
    Б.Заходер «Птичья школа»
    А.Барто «Катя»
    Братья Гримм «Три брата»
    М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
    Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
    С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
    К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
    А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
    В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
    М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
    Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

    Пример оформления колонок читательского дневника:

    Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

    Краткое содержание произведений

    При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

    Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

    Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
    «Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
    «Алые паруса», Александр Грин
    «Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
    «Белый пудель», А. И. Куприн
    «Уроки французского», В.Распутин
    «Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
    «Малахитовая шкатулка» П.Бажов
    «Чудесный доктор», А. И. Куприн
    «Дети подземелья», В. Короленко
    «Робинзон Крузо», Д.Дефо
    «Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
    «Три толстяка», Ю. Олеша
    «Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

    Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

    Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

    «Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

    Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

    Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

    В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

    Полезное видео

    Списки кратких содержаний по другим классам.

    5 класс6 класс7 класс8 класс9-11 классы

    Начальная школа – это тот отрезок обучения, когда дети только учатся читать.

    Поэтому и книжки им задают для чтения небольшого объёма, больше со сказками и разными интересными историями.

    Младшие школьники должны заполнять свои читательские дневники точно так же, как и старшие ученики.

    Но иногда после прочтения книжки из памяти улетучивается всё самое важное.

    Поэтому в читательский дневник дети записывают основные мысли, чтобы можно было быстро восстановить в памяти то, о чём они прочитали.

    Эта страничка создана специально для таких учеников, которым необходимо освежить свои знания по чтению.

    Здесь составлен список литературы, которую изучают в начальной школе

    Используемые источники:

    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/4
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/4-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-4-klass
    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://logoprav.ru/literatura/nachalo-dnevnik

  • Сказка о досуге даль
  • Сказка о добре короткая придуманная
  • Сказка о доброте злой и доброй юрий буковский презентация
  • Сказка о глупом мышонке слушать бесплатно в хорошем качестве
  • Сказка о глупом мышонке рисунок карандашом